В велосипеде что то стучит

Содержание скрыть
1 Почему велосипед скрипит при езде
2 В велосипеде что то стучит

Почему велосипед скрипит при езде

Передний амортизатор. Если нету проблем с демпфером, просто нужно перебрать вилку и смазать ее, где необходимо. Стук переднего амортизатора, вы можете слышать, когда едите по сложному рельефу. Он может не функционирует вовсе. В пружинно — эластомерной вилке причиной скрипов является износ эластомера.

  1. Тормозная система. При помощи наждачки нужно очистить и обезжирить колодки и ротор, добавляя спирт или бензин, но, не касаясь пальцами. Человеческая кожа способна выделять жир, который и есть целью удаления. Тормоза довольно легко впитывают смазочные материалы, так как имеют поры. Как только очистите ротор, прокручиваем колесо и с резкостью нажимайте рычаг тормоза, таким образом, колодка притрется к тормозному диску. Если скрип продолжается, то возможно следует сменить колодки. Скрип в механическом тормозе возникает из-за того, что грязь или слишком много смазки попало в рубашку троса. Устранения данную проблему следует промыть рубашку при помощи растворителя и залить в нее силиконовую смазку.
  2. Проблемы колеса. Демонтируйте втулку и посчитайте кол-во шариков с двух сторон. Нужно учесть тот факт, что если число шариков разное, то следует нужно произвести замену всех, чтоб степень износа была одинакова.
  3. Область седла. Следует сразу определить, что скрипит: подседельный штырь или сидушка. При деформации элементов сидения, требуется его замена.

Для устранения проблемы, отсоединяется штырь от рамы, затем откручиваются болты, удерживающие седло. Очищается от песка и мусора штырь, следующим шагом будет прикручивание седла, вставление подседельного штыря в раму. Далее нужно затянуть подседельный зажим наглухо, или будет снова слышны скрипы.

Фото 2. Ремонтируем область седла.

Если у вас случилась ситуация со скрипом седла, то скорей всего проблема в том что во внутрь трубы рамы, куда мы вставляем подседельный штырь, попала грязь или песок. Чтоб устранить проблему нужно протереть штырь и нанести обильный слой смазки на его конец (около 5-10 см длины). Изнутри следует протереть раму насухо. Возможно, что после окончание работ продолжиться скрип, в таком случае это скрипит ваше седло. Редкостью является, что в зажим подседельного штыря попал песок, очистите этот участок, смазывать его не нужно.

Цепь и задний переключатель

Смазывать цепь необходимо каждые 100–200 километров. Излишки масла с внешней стороны звеньев необходимо убирать, иначе на цепь будет быстро налипать грязь. Что делать, если неприятный звук остался после смазывания? Цепь перед смазкой желательно мыть не водой, а органическими растворителями: бензином, спиртом и прочими. Они эффективно устраняют грязь и обезжиривают. Вода плохо проникает в труднодоступные места цепи и может быть причиной образования ржавчины.

Треск в районе кассеты может возникнуть из-за ненастроенного переключателя. Звук появляется в результате того, что цепь соскакивает с одной звезды на другую. Настройте переключатель так, чтобы каждая передача точно соответствовала нужной звезде кассеты.

Установка новых расходников

После установки колодок необходимо поместить между ними тормозной диск и всю машинку, но прикручивать все нужно так, чтобы машинка могла свободно двигаться влево вправо. После крепления всех составляющих остается важный этап настройки. Необходимо установить расходники так, чтобы зазор между ними и диском был одинаковым со всех сторон. Только так можно избежать скрипа в дальнейшем. Идеальное расстояние при этом 0,5-1 мм. Можно проложить в зазор тупое лезвие канцелярского ножа или листок бумаги. Проверить правильность можно прокрутом колеса (трения не должно быть). После окончательной затяжки болтов допускается легкое чирканье.

Алгоритм правильной очистки тормозов велосипеда

Воспользуемся схематичной (пошаговой) инструкцией:

  1. Для начала нужно убедиться в наличии скрипа тормозной системы.
  2. После вычленения проблемы приступаем к демонтажу тормозов.
  3. В первую очередь выкручиваем шпильку-блокиратор и снимаем колесо.
  4. Затем ослабеваем/снимаем тормозной ротор.
  5. Производим очистку диска при помощи специальной смазки или масленки (при необходимости убираем сильные загрязнения наждачной бумагой).
  6. Пытаемся добиться максимальной ровности соприкасающихся металлических элементов.
  7. Далее протираем диск салфеткой и производим аналогичную процедуру с тормозными колодками. В результате получаем 2 ровных элемента.
  8. Тормозной ротор обратно устанавливается на колесо.
  9. После выставления колодок шпилька блокировки должна стать на свое законное место.

Поздравляем тормозная система прошла профилактическую диагностику и готова к полноценной работе. Чтобы система «притерлась» необходимо совершить несколько резких торможений на скорости движения — 20-25 км/ч.

Как исправить шум велосипедной цепи

Как исправить скрип цепи?

Цепь, которая скрипит, необходимо смазать. Сделайте это, поместив велосипед на подставку или наклонив его к стене трансмиссией так, чтобы педали могли свободно вращаться.
Капните каплю машинного масла на каждое звено цепи, покрутите педаль, расположенную с вашей стороны, в обратном направлении.

Продолжайте крутить педаль назад, чтобы начало поступать машинное масло.

Перед следующей поездкой удалите излишки смазки чистой тряпкой, используя то же расположение велосипеда и выполняя вращение педалей в обратном направлении.

Если цепь сильно ржавая или имеет жесткие звенья, отвезите ее в магазин велосипедов для замены цепи.

По теме: Виды смазок и масел для велосипедной цепи: как выбрать

Как исправить пощелкивание цепи?

Щелчки цепи часто происходят из-за подпрыгивания вверх или вниз зубчатого колеса на задней кассете. Как правило, фиксируется путем регулировки натяжения тросика, который предназначен для заднего механизма переключения передач. В зависимости от модели велосипеда, регулирующая гайка в виде “бочонка” будет расположена на механизме управления переключением передач, тросике и/или вблизи заднего механизма переключения передач. С помощью регулирующей гайки настраивается натяжение кабеля.

Поверните ствол регулирующей гайки на 1/4 оборота за один раз по часовой стрелке, если цепь должна попасть в маленький зубчик. Поверните против часовой стрелки, если цепь не будет смещаться до большего зубчика.

Если вы выполнили больше, чем полный оборот регулирующей гайки, и это не решило проблему, обратитесь к велосипедному мастеру. Щелчок может быть вызван согнутой накладкой на раме для крепления заднего переключателя передач

Что еще может вызывать скрип в колесе при движении

Иногда бывает, что причина возникшего в движении скрипа или скрежета не обнаруживается вышеприведенными способами диагностики. Следовательно, искать ее нужно в чем-то другом. Из самых явных причин стоит упомянуть следующие:

  • Зачастую проблема возникает из-за перекаченных шин. Вероятнее всего, подкачка колес производилась без учета рекомендуемого для данных шин давления. Так, если давление в шинах составляет 2,7 атм., а рекомендуемое значение составляет 2,5 атм, возможен скрип колеса при движении в результате трения шины о дорожное покрытие. Особенно часто это происходит на поворотах.
  • Если используются зимние или шипованные покрышки, они могут служить причиной скрипа и сильного шума при быстром движении по твердому покрытию. С ростом скорости шум будет возрастать и сильнее ощущаться в салоне. Аналогичная ситуация с шинами-«липучками», которые также будут издавать характерные звуки при контакте с асфальтом.
  • Движение по неровной дороге или бездорожью может сопровождаться периодическим стуком в подвеске. Это будет говорить об износе либо расшатывании рычагов или шаровых опор. В данном случае необходима срочная диагностика и последующий ремонт с заменой вышедших из строя элементов.
  • Наконец, скрип могут вызывать новые шины, покрытые тонким слоем смазки. Такие покрышки скрипят при движении по идеально ровной поверхности или полимерному покрытию на парковке. Скрип исчезает через 100-200 км пробега.

Скрип рулевой колонки

Рулевая колонка может издавать и распространять звуки по всей раме, и точно определить источник бывает очень сложно. Если тяжело определить источник звука, начните с профилактики рулевой колонки. Надо разобрать рулевую колонку, промыть и смазать подшипники, с необходимым усилием затянуть болты на выносе и выбрать свободный ход. Обычно это помогает и звук исчезает.

Скрип тормозов

Кого-то эта проблема озадачивает, а некоторые считают это нормальным явлением. На тормозах v-brake скрип происходит из-за трех причин: материал, из которого изготовлены тормозные накладки, состояние обода и расположение колодок. Чем мягче резина на тормозной поверхности колодки, тем тише она тормозит, но быстрей происходит износ.

Скрип от обода зависит от его состояния — степени износа и загрязненности. Очистить обод можно любым доступным способом — бензином, растворителем, уайт-спиритом и т. п. Колодки к ободу должны подводиться точно, под определенным углом на тормозную поверхность обода. Периодически надо проверять положение колодок и регулировать их по мере износа.

В дисковых тормозах всё зависит от материала, из которого сделаны колодки. Металлизированные материалы, имеющие большую жесткость, могут издавать звуки, особенно в дождь.

Скрип каретки

Каретка чаще всего производит посторонние звуки, это неудивительно, ведь на неё ложиться основная нагрузка передачи энергии на колесо. Вначале надо убедиться, что причина скрипа не в педалях. Снимите их, смажьте резьбу и закрутите назад. Если имеете другие педали, то можно поставить их для пробы, если звук остался, то надо смотреть дальше.

Инструментом для снятия каретки снимаем ее. Тщательно осматриваем, протираем, смазываем и собираем назад. Затягиваем в меру, как указано в инструкции. Звук должен пропасть. В случае с картриджной кареткой, звук может идти от самой каретки с подшипниками, и переборка не поможет, ее надо менять.

Также необходимо проверить, как закручены звезды системы. Все болты выкрутите, смажьте резьбовым фиксатором и закрутите обратно.

Скрип подседельного штыря и седла

Этот звук можно спутать от звука из каретки. Необходимо определить, что скрипит: седло или подседельный штырь. Надо открутить болты крепления седла к подседельнику и смазать резьбовым фиксатором, и обратно крепко закрутить. подседельный штырь надо вытащить, и почистить подседельную трубу, там может быть песок и грязь. Почистите и сам подседельный штырь. Подседельный зажим должен быть чистый и хорошо затянут. Иногда скрип идет от каркаса или покрытия седла, здесь чем-то помочь трудно, необходима его замена.

Звуки от роликов

В роликах заднего переключателя нет подшипников, но они часто «свистят», когда увеличиваются зазоры от износа. Их периодически надо смазывать, иначе через время свист возобновится. Решить проблему можно установкой роликов с с промподшипниками.

Бывает, что звуки издают колеса, вернее спицы в них. Вполне возможно, что придется снимать каждую, и смазывать резьбу специальной смазкой. Если разобраться, то в велосипеде звуки может издавать всё, что угодно. Предотвратить или убрать скрип помогает элементарная перетяжка всего крепежа велосипеда и периодическая профилактика всех узлов.

Как правильно очистить дисковые тормоза

Для чистки дисковых тормозов потребуются специальные технические салфетки, защитные резиновые перчатки, наждачная бумага мелкого зерна, набор инструментов.

Рассмотрим этапы разборки и очистки тормозных элементов.

  1. При помощи отвертки и вспомогательного инструмента вытащите блокирующий элемент и демонтируйте тормозные колодки из корпуса.
  2. Демонтируйте колесо и открутите нужный тормозной диск. Болты протрите чистой ветошью и положите в сухое место.
  3. Наденьте защитные перчатки и приступите к промывке ротора специальной жидкостью.
  4. Тщательно обработайте тормозной диск наждачной бумагой, устраняя весь абразивный материал с его поверхности.
  5. Очистите поверхность чистой ветошью. Эту процедуру стоит выполнять аккуратно, так как края диска могут быть довольно острыми.
  6. Обработайте тормозной диск жидкостью для чистки, после чего протрите техническим полотенцем всю поверхность.
  7. Зачистите наждачной бумагой колодки, полностью очищая их поверхность от абразивного материала. Этот процесс стоит проводить внимательно, чтобы не переусердствовать и при этом таки снять лишний слой с тормозного элемента.
  8. Нанесите не колодки спрей для чистки тормозов.
  9. Все тщательно протрите.
  10. Установите ротор обратно на рабочее место.
  11. Верните в исходное положение тормозные колодки.
  12. Проверьте правильность установки всех основных элементов.
  13. Займитесь «притиркой» колодок, разогнав байк до максимальной скорости и резко затормозив. Проделайте данную процедуру несколько раз.

Наглядный пример, как делать все выше описанное, — в следующем ролике:

11. Некоторые велосипедисты в своих отзывах о Shimano Nexus Inter 3 пишут о том, что практически никогда не используют третью передачу, потому что она слишком «ломовая». Неужели нельзя было сконструировать втулку так, чтобы задействовать все три передачи?

Для того, чтобы третья, повышающая передача не была слишком «ломовой» и редко используемой, нужно правильно подбирать соотношение между звездой системы и задней звёздочкой. Моя рекомендация заключается в том, чтобы подобрать это соотношение наиболее оптимально под ваш стиль езды. Если вы не любите ездить быстро, подберите заднюю звёздочку (или замените звезду системы) таким образом, чтобы третья передача была основной, для езды в среднем темпе, тогда прямая и понижающая передачи будут у вас в запасе для комфортного въезжания в горки. Для любителей быстрой езды я бы порекомендовал подобрать такое соотношение, чтобы третья передача позволяла вам достигать большой скорости, в то время как вторая давала возможность комфортно передвигаться в среднем темпе. Если кому интересно, для себя я подобрал следующее соотношение: спереди 40 зубов, сзади 18 (колёса 28 дюймов). С таким соотношением я езжу исключительно в летнее время года, на зиму заднюю звёздочку ставлю побольше.

Что предлагает Langtu

Помимо вышеперечисленных процедур, наш сервисный центр занимается:

  1. Регулировкой положения переднего и заднего переключателя.
  2. Ремонтом и заменой подшипников на маленькой звезде переключателя.
  3. Устранением люфта в любом узле трансмиссии.
  4. Заменой звезды с изношенными зубьями на кассете.
  5. Установка новой оси трещоточной втулки.
  6. Выявления неприятных звуков в приводе и их устранение.

И всё остальное, что каким-либо образом связано с ремонтом рабочих узлов велосипеда. Если вы давно катаетесь на двухколёсном транспорте, который ни разу не обследовался, – самое время заказать полное обслуживание! Таким образом, вы не только увеличите его срок службы, но и минимизируете возможность возникновения поломок и аварийных ситуаций.

Что необходимо сделать

Привезите велосипед на ТО, где с помощью всех необходимых инструментов будет проведена проверка на наличие изношенных деталей, смазка привода велосипеда и настройка его составных частей для дальнейшей безопасной эксплуатации.

Здравствуйте, уважаемые посетители. Сегодня я хочу поделиться с вами полезной информацией про планетарную втулку Shimano Nexus Inter 3 (SG-3C41). Информация сия изложена в виде ответов на часто возникающие вопросы (FAQ) и скомпанована в формате «Вопрос — Ответ». Почитать этот материал будет интересно, на мой взгляд, как для состоявшихся владельцев планетарки Shimano, так и для тех, кто только собирается её приобрести.

На данный момент опубликовано 13 ответов на вопросы. Чтобы перейти к ответу, щёлкните на вопрос из списка ниже.

  • Как установить втулку Shimano Nexus Inter 3 на велосипед и правильно настроить переключение передач?
  • Насколько корректно переключаются передачи втулки, возникают ли с этим проблемы?
  • Как правильно переключать передачи, можно ли делать это под нагрузкой, например при подъёме в гору?
  • Как часто нужно смазывать втулку Shimano Nexus Inter 3? Чем смазывать? Нужно ли её разбирать для смазки?
  • Насколько долговечна (как часто ломается) планетарная втулка Shimano Nexus Inter 3?
  • Как избавиться от ужасного скрипа во время торможения? (Актуально только для моделей втулок с ножным тормозом SG-3C41)
  • Какой длины нужны спицы для сборки колеса с планетаркой Shimano Nexus Inter 3 и ободом 28 дюймов?
  • В планетарной втулке Shimano Nexus Inter 3 половина оси полая, не сломается ли ось подо мной на первой же кочке?
  • Меня смущает Bell Crank (коленчатый рычаг), устанавливаемый сбоку на оси втулки. Не сломаю ли я его в первый же день, выходя из дома, задев за дверной проём, дерево, камень или при падении велосипеда набок?
  • В интернете пишут о том, что у втулки слишком большой шаг между передачами и самих передач катастрофически не хватает, поэтому на втулке очень некомфортно ездить. Так ли это?
  • Некоторые велосипедисты в своих отзывах о Shimano Nexus Inter 3 пишут о том, что практически никогда не используют третью передачу, потому что она слишком «ломовая». Неужели нельзя было сконструировать втулку так, чтобы задействовать все три передачи?
  • С некоторых пор во втулке перестали переключаться передачи, они как бы заклинивают. Невозможно переключиться на вторую и на третью передачу. Как это исправить?
  • На первой передаче проскакивает сцепление или же его вовсе нет. Как это устранить?

Амортизаторы

Если вдруг вы услышали скрип в переднем или заднем амортизаторе, то первое, что вы должны сделать, – это разобрать сам амортизатор и шарниры, вычистить их, высушить и тщательно все смазать. Скрип может возникать из-за старой засохшей смазки, которая ухудшает плавность хода подвески

Особенно важно регулярно перебирать амортизатор, чтобы вовремя заметить коррозию и разрушение подшипников, иначе подвеска начнёт заклинивать, а затем могут разрушиться и оси, что ведёт к необходимости капитального ремонта или замены узлов

Передний амортизатор (вилка) может стучать при езде по сложному рельефу, если демпфер недостаточно хорошо работает или вовсе не функционирует. Соответственно, в пружинно-эластомерной вилке основной причиной скрипов и тресков является износ эластомера. Стук в масляной вилке может объясняться недостатком масла в картридже. Если вы не заметили проблем в демпфере, просто переберите вилку и смажьте все детали, где это необходимо. Также скрипеть может стальная пружина. Обильно смажьте её густой смазкой для устранения неполадок.

Скрежет в колёсах при движении на «Киа Рио»

Kia Rio – это одна из самых распространённых компактных бюджетных иномарок в России, которая сразу полюбилась многим благодаря тому, что на рынке появилась достойная альтернатива отечественным «Ладам» или давно выпускающемуся «Лансеру». Но как и во многих подобных марках, где производитель больше всего думал о снижении себестоимости, данная модель также имеет ряд проблем, и одна из них – это появляющийся после непродолжительной эксплуатации шум или скрип в колёсах во время движения, причина которого кроется в следующих фактах:

  • У этих авто очень слабые сайлентблоки и втулки стабилизатора на подвеске, и в холодные сезоны возможно образование трещин, при движении автомобиль будет издавать неприятный скрежет до тех пор, пока расходники не будут заменены.
  • Также как и в вышеперечисленных случаях возможен износ колодок, поломка подшипника на ступице, дефекты суппортов или банальная коррозия узла сопряжения вращающейся части с неподвижной. Методы устранения проблемы остаются всё теми же.
  • Если во время торможения на «Киа Рио» появляется странный булькающий звук или нечто похожее на скрежет двух кусков металла друг о друга. В данном случае водителям пугаться не стоит, так как система АБС, построенная на основе достаточно дешёвых элементов, как правило, не может быть совершенной и, соответственно, не имеет всех шумопоглощающих элементов, устанавливаемых на автомобили бизнес- и премиум-классов.

Во время торможения механизм, не дающий слишком сильно зажать колодки на диске, будет издавать неприятный звук, который будет длиться до тех пор, пока водитель не уберёт ногу с педали.

При большей истираемости фрикционных материалов на колодках этот звук будет всё сильнее до тех пор, пока расходники тормозной системы не будут заменены на новые.

Kia Rio практически не предназначена для езды по бездорожью, и для её нормальной эксплуатации распределение нагрузки должно идти равномерно на все 4 колеса. Это означает, что езда по кочкам способствует непроектным нагрузкам на и без того слабую раму, которая незначительно деформируется под собственным весом авто, из-за чего нагрузки на какие-то амортизаторы увеличиваются порой вдвое.

Именно этот факт способствует возникновению разовых скрипов в элементах подвески и её быстрому износу, а также непроектному сжатию пружин, что может даже привести к трещинам.

Диагностика подвески
Важно!
Будучи недорогим автомобилем, «Киа Рио» не имеет большинства шумозащитных элементов и, соответственно, те типичные звуки, которые поглощаются салоном дорогостоящих марок, доносятся до водителей, но достаточно часто все эти скрипы и шумы никак не мешают нормальной эксплуатации транспортного средства.

Другие причины скрипа при движении автомобиля

Случается, что водители во время управления транспортным средством ощущают посторонние скрипы или шумы, но при этом ни одна из приведённых выше причин не подходит при диагностике, и реальное обоснование проблемы кроется в чём-то ином. Так, среди наиболее явных причин можно выделить следующие:

  • Главная проблема часто кроется в перекачанной резине, потому что водитель или мастер на шиномонтаже могли забыть посмотреть на рекомендуемые параметры давления в баллонах перед нагнетанием воздуха. Таким образом, если в покрышку будет дано давление 2,6 атмосферы вместо рекомендованных 2,4, это может привести к скрипу во время езды при трении поверхности об асфальт и особенно на поворотах.
  • Если на авто стоит зимняя резина, либо шипы, то при быстрой езде по твёрдой поверхности она обязательно будет стучать по ней, вызывая сильный шум, и чем выше скорость, тем сильнее он будет ощущаться в салоне. То же касается и «липучки», потому что она начнёт издавать на асфальте хлюпающие звуки или может скрипеть переднее колесо на машине.
  • В случае, если автомобиль передвигается по бездорожью, на каждой кочке владелец может ощущать какой-то стук. Это означает, что шаровые элементы подвески или рычаги на ней разболтались или износились и требуют скорейшей диагностики, а затем – ремонта или замены.

Износ ступицы

  • Случается, что колёса выбраны таким образом, что их радиальность, профиль или ширина не удовлетворяют допустимым пределам от завода-изготовителя автомобиля. Именно в таких случаях, как правило, покрышка с трудом умещается под колёсной аркой, и при движении протекторы трутся о неподвижные части автомобиля, что приводит к шуму и вызывает быстрый износ всех трущихся друг об друга деталей.
  • Последнее, что может стать причиной, когда скрипит резина на колесах – это новые покрышки, которые пока ещё покрыты слоем масла, и автомобиль едет по идеально ровному асфальту либо полимерному покрытию паркинга. Этот эффект новых колёс пропадает уже через 100-200 км после их установки.

Важно!
Бывают также такие нестандартные ситуации, когда на колесо устанавливается резина не того размера, и она не слишком плотно прилегает к ободу, что вызывает при движении неприятный звук, когда она деформируется или прокручивается, но такие случаи очень редки, если они и возникают, то только на короткий период, так как колесо быстро спускается.

Общие правила профилактики

Если скрипит передний дисковый тормоз на велосипеде, действовать необходимо аналогичным образом. Эксперты советуют сразу после покупки транспортного средства или установки на него новых тормозов выполнить правильную обкатку. Для этого необходимо разогнаться до 20-25 км/ч и сильно затормозить всеми тормозами, но не резко. Лучше всего сделать это несколько раз, чтобы колодки и ротор хорошо притерлись и их фактурный рисунок стал равномерным. Часто новоиспеченные велосипедисты первое время стараются ездить в щадящем режиме, что и приводит к появлению неприятных звуков во время торможения в дальнейшем.

Бывает, что во время смазки цепи жидкость попадает и на диск тормоза, что начинает вызывать скрипы. В таком случае поверхность тормозов необходимо протереть салфеткой, а при необходимости и зачистить наждачкой. Для этого придется полностью разбирать тормозную машинку, как описано выше.

При наличии гидравлической системы тормозов допустимо вставлять между расходниками расширитель.

Его можно сделать из любого подручного материала:

  • картона;
  • пластмассы;
  • бумаги.

Функция расширителя лишь в том, чтобы колодки не зажало от высокого давления.

Все зачистки наждачной бумагой следует производить до тех пор, пока на поверхности не появится равномерная зернистость, а явные неровности не скроются. Стружку потом следует удалять салфеткой или тряпкой, а всю работу только в защитных перчатках. Дело в том, что некоторые детали могут иметь очень острые края.

Важно постоянно проводить очистку тормозной системы после езды в сырую погоду. Делать это можно растворителем, спиртом или бензином, обязательно до того, как грязь засохнет и начнет тереться

Как раз от этого чаще всего и скрипят дисковые тормоза на велосипеде при торможении. Регулярная профилактическая чистка увеличит площадь соприкосновения поверхностей тормозной системы и усилит их трение. Не помешает и периодическая обработка диска и колодок наждачкой.

Как предупредить скрип велосипедных тормозов

Если транспортное средство только куплено в магазине, либо у него полностью заменена тормозная система, то нужно провести ряд профилактических мероприятий по отношению к скрипу тормозов.

Во-первых, нужно тщательно протереть все элементы тормозной системы. Во-вторых, необходимо провести притирку тормозов, а для этого необходимо разогнаться на велосипеде (до максимальной скорости) и резко затормозить. При этом частицы распределяться по диску или ободу (в зависимости от вида установленной тормозной системы). Но следует учесть, что подобные притирки негативно сказываются на долгосрочности эксплуатации покрышки велосипеда, поэтому подобные процедуры целесообразно проводить на грунтовой дороге.

Ну и в-третьих, велосипедист должен следить за обработкой своего транспортного средства различными химическими элементами. Например, смазывать велосипедную цепь специалисты рекомендуют жидким маслом, а вот от спрея (аэрозоли) лучше в данном случае отказаться – капли средства попадут на задний тормозной обод или диск и посторонние звуки при торможении будут обеспечены.

Обратите внимание: крайне желательно после каждой поездки обод или тормозной диск очищать салфеткой от загрязнений – это тоже является профилактикой скрипа велосипеда при торможении

Скрип колеса при движении: 4 основные причины и методы диагностики

1. Скрип колеса из-за тормозных колодок.

Прежде всего, нужно удостовериться, что звук исходит именно от тормозных колодок. Для этого:

  • Снимается переднее колесо со стороны, откуда доносятся неприятные звуки.
  • Проводится визуальный осмотр тормозного диска. Имеющиеся на его поверхности круговые борозды говорят о повышенном износе колодок, в результате чего они прижимаются к диску не фрикционными накладками, а металлической основой.
  • Снимаются тормозные колодки путем ослабления болтов тормозного суппорта, и оценивается состояние колодок. Если толщина фрикционного слоя менее 4 мм или накладка вовсе отсутствует, колодку необходимо срочно заменить.
  • При наличии на тормозном диске достаточно глубоких борозд диск требуется либо поменять на новый, либо отреставрировать в автомобильной мастерской.

Отремонтировав или заменив поврежденные элементы и установив их на места, нужно проехать на автомобиле и проверить, пропал ли скрип. В большинстве случаев неприятный звук при движении пропадает, автомобилем можно пользоваться дальше.

При замене тормозных колодок крайне важно менять их парами, одновременно на одной оси.

2. Деформация защитного щитка.

В целях защиты тормозного диска от грязи и посторонних предметов используется металлический щит толщиной порядка 0,3 мм. Иногда в процессе эксплуатации на него оказывается механическое воздействие, и он деформируется. В результате этого щит начинает касаться диска и суппорта, издавая неприятный скрип или скрежет. Чаще всего это случается на бездорожье или на гравийной дороге.

Если такая ситуация случилась и появился крип в переднем колесе при движении, следует снять соответствующее колесо и проверить данную защиту. При наличии деформации щит легко выпрямляется обычными инструментами (отвертка, пассатижи).

Источником скрипа может быть не только сама защита, но и посторонний предмет, попавший между щитом и диском (мелкий камень, обломок дерева, кусок проволоки и т. д.). Инородное тело может само удалиться при движении автомобиля вперед и назад с поворотами руля в разные стороны. Эта процедура проводится несколько раз до исчезновения скрипа. Если звук долгое время не пропадает, предмет придется извлечь вручную, сняв предварительно колесо.

3. Установка дисков большего диаметра.

Ради увеличения дорожного просвета некоторые автовладельцы устанавливают колесные диски диаметром больше рекомендуемого. Увеличенные колеса на неподвижном автомобиле смотрятся неплохо и не вызывают опасений. Но при движении из-за чрезмерного диаметра колеса могут задевать шинами подкрылки, при этом возникает скрип колеса при повороте руля в движении, а также во время езды по неровностям.

Чтобы убедиться в этом, следует тщательно проверить элементы защиты под колесной аркой. Явные потертости от вращающегося колеса будут говорить о причине возникновения скрипа — трение шин о подкрылки автомобиля. Очевидно, что для устранения этой причины нужно поставить колеса нормального для данной машины размера.

4. Повреждение подшипника ступицы.

Труднее всего выявить причину неприятного скрипа или скрежета, связанную с повреждением подшипника ступицы. Для этого придется поднимать часть автомобиля, обеспечив проблемному колесу свободное вращение.

Вращая колесо обеими руками, вы услышите его скрип и почувствуете люфт на ступице. Люфт будет служить сигналом для транспортировки автомобиля в мастерскую, где с помощью специального инструментария смогут заменить ступичный подшипник. Своими силами произвести замену будет крайне трудно.

Общие причины скрипения велосипеда и способы устранения

Каждый уважающий себя велосипедист, знает, как следует ухаживать за своим транспортным средством, но в определенные моменты возникают проблемы скрипа в разных местах велосипеда. Скрип вызван трением каких-то деталей, вследствие различных причин. Но у рамы есть такой эффект передавать звуки совершенно в любое место

Очень важно хорошо прислушиваться и не забывать об осмотре самой рамы на наличие сколов и трещин

В основном скрипение велосипеда вызывает отсутствие смазочного вещества, которое высыхает со временем. Но не стоит исключать и другие причины. К примеру, плохо затянутые болты или отсутствие каких — то деталей. Скрипы сопровождаются некачественным металлом. Не забывайте, что после каждой длительной поездки нужно очищаться велосипед от грязи и помните об огромной роли смазки, ведь без нее вы столкнетесь с большим количеством проблем.

Неисправность каретки и рулевой части

Большинство посторонних хрустов спровоцировано неисправностью или изношенностью каретки. Она принимает на себя основную нагрузку в процесс передвижения. Перед заменой, необходимо убедиться в нормальном состоянии педалей. Часто скрип обусловлен данной частью, а не кареткой. С этой целью педали рассматриваются на предмет наличия люфтов и обрабатываются густой смазкой. Это действие уместно производить каждые 6 месяцев.

Смазывание крепления педалей

По возможности, специалисты рекомендуют установить другие педали. Подобная манипуляция позволит оценить реальное состояние каретки и понять, в чем заключается истинная причина скрипа. Для этого следует взять специальный инструмент и все открутить. Каждая деталь тщательно протирается, изучается на предмет изношенности, смазывается и возвращается в исходное положение. Если проблема не решена, каретка вместе с подшипниками требует замены.

Особое внимание уделяется и рулевой колонке. Ее коварство заключается в том, что при наличии неисправности, скрипящий звук раздается по всем раме

Идентифицировать проблему не так просто, как и найти ее источник. Многие опытные велосипедисты затрачивают на этот процесс несколько недель. Во избежание временных трат и для сохранения нервной системы, рационально полностью разобрать рулевую, очистить ее от загрязненности и тщательно смазать подшипники. Данный алгоритм помогает ликвидировать неприятный звук.

Откручивание крышки якоря рулевой колонки

Как выбрать колодки на систему V-brake

Понятие одноразовая тормозная система не говорит о том, что она прослужит всего один раз и отправится в утиль. Подобная система может прослужить годы, все зависит от стиля езды и загруженности тормозов. Однако, если модуль пришел в негодность починить его не получится и нужно приобретать новую систему.

Картриджная система в этом плане выглядит куда предпочтительнее. Пусть она и стоит дороже своего конкурента, однако систему можно быстро и качественно ремонтировать в случае не критической поломки.

Также при выборе колодок обратите внимание на их размер. Дело в том, что неправильный размер приведет к быстрому изнашиванию колодок и к потере чувствительности при торможении

Периодически проверяйте колодки на факт износа и чистки. Главным позывом к смене колодок станет исчезнувшая перпендикулярная канавка на соприкасающемся элементе. Помните, легче провести профилактическую работу, чем покупать новую деталь.

В велосипеде что то стучит

Гражданский проспект, 118к1
Трасса Юкки 1 (Мега Парнас)

Будни с 10:00 до 22:00
Выходные с 10:00 до 23:00

Главная />SKI блог />Почему скрипит велосипед — причины и советы по устранению

Почему скрипит велосипед — причины и советы по устранению

Современные велосипеды включают множество подвижных узлов, которые подвержены трению, износу, воздействию абразивных частиц с дороги и воды. Все это приводит к появлению посторонних шумов в процессе езды.

Содержание:

Проще всего с проблемами скрипа велосипеда при езде лучше бороться с помощью переборки механизмов, чисткой и смазкой соответствующими ГСМ. Какие же основные варианты шумных проблем и как с ними бороться?


1 причина: скрипят тормоза велосипеда

Тормоза – это первое место, которое начинает издавать посторонние звуки, некоторые велосипедисты даже считают, что на этот звук не стоит обращать внимание. Но это проблема, причем, ее особенности зависят от типа тормозов.

Для начала вибрейки, у них скрип вызывают три основных фактора:


Как исправить:
  • Касательно материала нужно поэкспериментировать, жесткие колодки действительно работают шумно, но они эффективно останавливают велосипед. Более мягкие тише, но работают не так интенсивно.
  • Далее смотрим на состояние обода: он может быть сильно загрязнен, вплоть до следов резины на поверхности, втеревшейся в металл. В этом случае необходим чистка, для чего подойдет любой растворитель, как уайт-спирит или бензин (стоят дешево, продаются в любом хозмаге).
  • Иногда средства не справляются, может потребоваться сошлифовать загрязненный слой наждаком средней зернистости, около 120-240 единиц. С обработкой обода усердствовать не стоит, даже сами тормоза могут протереть его на столько, что алюминий трескается по всей окружности.
  • После обезжиривания обод и колодки нужно притереть, для этого навесу колесо раскручиваем и нажимаем на соответствующий тормоз. Процедуру можно несколько раз повторить.
  • Необходима так же точная настройка подводки колодок: они должны контактировать с поверхностью под углом, около 10-15 градусов к поверхности по ходу вращения колеса. Рабочие поверхности так же должны находиться строго в плоскости вращения, без отклонения углов в сторону оси.

Если тормоза гидравлические, то единственным источником шума может стать сама колодка, то есть ее материал:

  • если установлены металлизированные жесткие компоненты, то они могут пищать при интенсивном замедлении, особенно в дождь на влажном ободе. Используют такие колодки при динамичном движении, например, при езде по пересеченной местности;
  • органика хорошо отрабатывает и практически не издает шум в любых условиях. Недостаток в том, что быстро изнашивается и при частом торможении могут перегреться до обильного дыма.
  • Роторы так же нужно периодически чистить растворителем и наждачной бумагой.
  • Если правильно подобран материал колодок и тормоза правильно настроены, то они не должны издавать шумов при работе вообще.
  • Колодки при контакте с ГСМ впитывают вещество, что ухудшает их свойство и приводит к появлению скрипа. В этом случае элементы лучше полностью заменить.
  • Если используются механические тормоза, то шум может издавать тросик, то есть его рубашка, когда в ней высыхает смазка или попадает грязь. В такой ситуации канал промывается WD-40 (около 270 руб за 100 мл), после чего смазывается силиконом (аэрозоль стоит около 300 руб за 300 мл) или Shimano Cable Grease (около 1300 руб за 50 гр).

Профилактика

Необходима каждодневная проверка перед выездом, чтобы убедиться в функциональности:

— проверить рычажки, так как они могут постепенно сместиться с установленных позиций. В крайнем зажатом положении нужно выставить ручки так, чтобы оставался дюйм до руля;

— все подвижные сочленения промываются WD-40;

— колодки выставляются так, чтобы при срабатывании они не касались покрышки и не свисали с обода;

— тросики осматриваем на предмет износа и ржавчины.

Если ход колодок мал для эффективного торможения — подтягиваем.


2 причина: скрипят велосипедные педали

Еще один распространенный источник посторонних звуков – это каретка. На этот узел действуют постоянные значительные нагрузки при езде, он выполняет всю работу по передаче мускульной энергии в тягу заднего колеса.


Как исправить:

  • даже если звук исходит из этого места, для начала проверьте педали. Их нужно снять, осмотреть на предмет наличия выработанных участков, протертостей, трещин, резьбу смазать густой смазкой и собрать. Для обслуживания подойдут такие составы, как Finish Line (стоимость в районе 600 рублей).
  • Обслуживать педали рекомендуется раз в полгода, а при агрессивной езде с большими пробегами – чаще. Если есть новый комплект – поставьте, не помогло? Пора переходить к самой каретке.

  • Проверить, на какой педали дефект не сложно, для этого достаточно встать на них и прокрутить, поочередно. Скрип сразу выдает свое местоположение, в этом случае необходимо менять подшипник соответствующей педали.
  • Конструкции часто оснащаются насыпными подшипниками, в этом случае нужно почистить посадочное место, шарики лучше всего заменить даже при отсутствии видимого износа.

Как избежать в будущем

Разбираем, промываем, особенно после катания по пересеченной местности, в дождь, когда во все щели проникает грязь и абразив с дороги.

Проверять нужно наличие люфтов, шатуны с педалями после снятия повращать в руках, так можно почувствовать малейшее сопротивление работе механизма.

Чуть сложнее разборка контактных педалей, в основном для них необходим специальный съемник. В остальном процессы разборки идентичны.


3 причина: скрипит велосипедная каретка

Каретки разбираются различным инструментом, под каждый тип нужен свой, потому задуматься о его наличии стоит заранее. Все разбираем, извлекаем узел из рамы, осматриваем.


Как исправить

  • Выработок, люфтов не должно быть, при вращении в руках не должно быть сопротивления. Попавший в систему абразив, посторонние частицы сразу дадут о себе знать, создавая скрип. В этом случае нужна промывка и смазка, состав для этого подойдет Pedros Extra Dry (660 руб за 120 мл).
  • Далее собираем узел, причем, его не нужно затягивать изо всех сил, перетяжка к хорошему не приведет. Если шумит картриджная каретка, то механизм с подшипниками сам может стать источником скрипа. В этом случае можно не разбирать ничего, достаточно заменить деталь целиком, тем более, что цена у нее невысокая.
  • Некоторые современные каретки позиционируются, как неразборные, на деле обычно есть защитные колпачки на подшипниках, снятие которых позволяет обслужить механизм.
  • Перед переходом к остальным частям проверьте звезды: все они раскручиваются, промываются, смазываются. При сборке крепеж лучше ставить на фиксатор резьбы.

Профилактика

С кареткой дела обстоят проще, так как можно загерметизировать стык между самим узлом и посадочным местом в раме. Для этого по чистому металлу достаточно промазать соединение, удалив потом излишки. Много герметика не нужно, чтобы он не попал внутрь.


4 причина: скрипит рулевая колонка велосипеда

Вычислить проблему в рулевой колонке довольно сложно, так как она находится внутри рамы, потому шум резонирует по всей металлической базе и может давать отзвуки в любой ее уголок.


Как исправить

Если уже все перебрано, а шум сохранился, помочь может разборка рулевой, чистка всех составляющих, смазка, протяжка крепежа выноса.

Для этих задач отлично подходит консистентная смазка, например:

Shimano Premium Grease (около 550 руб за 50 гр);

Finish Line Premium (примерно 900 руб за 100 гр).

Процесс разборки включает демонтаж выноса и вилки, чтобы добраться до сепаратора. В нем очищаются и смазываются все шарики, после этого можно рулевую собирать, затягивать якорь, но усердствовать не нужно, чтобы не перетянуть части конструкции


Как избежать

Профилактику рекомендуется проводить раз в полгода, но при первых признаках сопротивления вращению руля нужно разбирать. Конструкция оснащена двумя подшипниками, если они целы, то можно попробовать их отмочить в WD-40, чтобы отошла грязь и протереть сухой ветошью. При установке смазку придется заменить.


5 причина: скрипит велосипедное седло, подседельный штырь

Из-за близости к каретке, труба подседельного штыря часто дает отзвук на каретку при появлении скрипов, потому при любых шумах из-под ног, ее можно проверить.


Как исправить

  • Для начала выкручиваем болт, фиксирующий седло, очищаем при необходимости и устанавливаем на стоп-резьбу. При затягивании не нужно чрезмерно давить на ключ, так как перетяжка может привести к его поломке, что обычно происходит в дороге, когда ремонт провести сложно. Параллельно очищаем от загрязнений подседельный зажим.
  • Если это не помогло и звук остался, проверяем сам штырь – выкручиваем его и чистим, так как в этом месте часто скапливается песок и пыль с дорог. Далее трубу смазываем, для чего пригодится Finish Line Premium.
  • Само седло имеет каркас и рамки, которые крепятся непосредственно к штырю. При падениях есть риск деформировать основу, что может привести к постоянному шуму, в этом случае седло лучше заменить.


Как избежать

Так как штырь обычно выставляется под одного велосипедиста, можно минимизировать риск попадания посторонних частиц. Для этого выставляем оптимальный для себя уровень, затем обезжириваем стык рамы и штыря, наносим небольшой слой силиконового герметика.

Состав должен быть уложен равномерно, без щелей, после выдавливания из тюбика можно прогладить пальцем, чтобы убрать лишнее и убедиться в герметичности.


6 причина: скрипят ролики велосипедного переключателя

Простейшие переключатели не оснащаются подшипниками, кроме того, защиты от грязи и абразива с дороги они, фактически, не имеют. Естественно, в таких условиях постепенно начинаются посторонние шумы.


Как исправить

Профилактикой от них является периодическое (примерно раз в месяц) заполнение чашек роликов густой смазкой, для чего подойдет литол (дешевый, около 700 рублей за 5 кг) или его аналоги. Избавиться от постоянной обслужки поможет установка роликов с промподшипниками.


Профилактика

На переключатель нужно обращать внимание после каждого съезда на оффроуд, либо дождя или при изменениях точности и скорости переключения передач.

Грязь набивается в узел плотно, потому начинать всегда нужно с промывки, можно взять емкость с WD-40 или керосином, в которую снятый переключатель погружается полностью.

После промывки проверяем состояние подвижных частей, протягиваем крепления, счищаем загрязнения с пружин и звездочек. Обновляем смазку, собираем.


7 причина: скрипят спицы, втулки велосипеда

Часто в процессе энергичного педалирования раздаются прерывистые щелчки, которые исходят от спиц. Возможно колеса деформированы, что привело к неравномерной натяжке одной или нескольких спиц.


Как исправить

“Шаркающие” звуки во втулке так же периодически досаждают велосипедистам, они появляются в нескольких случаях:

— неправильно затянуты конуса;

— втулка раскручена, что привело к высыпанию части шариков;

— деталь имеет механические повреждения.

Втулку разбираем, считаем шарики с обеих сторон, если число разное – то меняем все в круг, чтобы не было разницы по степени износа. Посадочное место и сами шары осматриваем, чтобы не упустить механическое повреждение.

Подшипник смазываем Finish Line Premium или аналогом, конуса затягиваем. Для этой операции нужно аккуратность, так как необходимо оставить едва заметный люфт, если его не будет или он будет чрезмерным, то срок жизни втулки значительно сократится.


Как избежать

Примерно раз в 100 км нужно проверять натяжку спиц и состояние втулок, если рельеф маршрутов агрессивный или часто идет дожди, то можно и чаще. Спицы контролируются тензометром.

Хороший повод заглянуть в подвижные части – восьмерка на колесе.


8 причина: скрипит велосипедная цепь

Цепь является одним из наиболее уязвимых элементов конструкции, так как ее нужно постоянно смазывать, но защитить ее от контакта с грязью и дорожным абразивом невозможно.


Как исправить

  • Нужно регулярное обслуживание, чистка от грязи и старой смазки, покрывать ГСМ ее необходимо хотя бы раз в 100-200 км. Для этого используют несколько вариантов: восковая Squirt (150 руб за 15 мл) или Pedros Extra Dry для сухой погоды. Мы например, в своем прокате велосипедов , смазываем цепи каждую неделю и после дождя.
  • Промывают саму цепь органическими растворителями, как бензин или спирт. Если использовать простую воду, то она плохо промывает труднодоступные участки звеньев и часто становится причиной начала коррозии.
  • Посторонний треск может возникнуть от цепи, если переключатель неправильно настроен, то есть при переключении на звезду лапка занимает не оптимальное положение, а смещена и цепь по ней трется.

Как избежать

Поможет только регулярное обслуживание, примерно раз в 100 км. Процесс стандартный:

— промывка в керосине, нужно погрузить полностью;

— чистка жесткой щеткой или металлической;


9 причина: скрипят амортизаторы велосипеда

Передний и задний амортизаторы достаточно сложны конструктивно, потому являются потенциальным источником шума при длительной эксплуатации.


Как исправить

  • В первую очередь потребуется разборка узлов, очистка от скопившейся грязи, промывка, сушка и тщательная смазка. Для амортизаторов используют Brunox Deo (около 350 руб за 100 мл аэрозоля).
  • Старая засохшая смазка в вилке часто становится источником скрипа и мешает плавной работе подвески. Узел необходимо обслуживать регулярно, так как в нем начинают изнашиваться подшипники, начинаются подклинивания.
  • Если процесс запущен, то появляется ржавчина, начинается разрушение осей. В крайнем случае может потребоваться капитальный ремонт или полная замена амортизаторов.
  • Вилка на сложном рельефе может стучать, что говорит о неправильной работе демпфера, он может совсем не работать. Пружинно-эластомерные вилки гремят при износе эластомера, масляные при недостатке масла в картридже.
  • Если в демпфере очевидных проблем нет, то нужна переборка и смазка всех подвижных деталей. Пружины так же часто становятся источником шума, в этом случае металлическую деталь покрывают обильно густой смазкой, как Divinol (от 300 руб).


Как избежать

Амортизаторы нельзя мыть мойками высокого давления, а так же нельзя смазывать внешнюю поверхность над сальниками/пыльниками. На слой ГСМ быстро налипает грязь и проникает внутрь в процессе езды.

В гидравлической вилке изначально есть масло, потому для качественной промазки подвижных частей и башингов достаточно перевернуть велосипед и подержать в таком положении 5-10 минут.

Что делать, если скрипит велосипед

Любой велосипед нуждается в техническом обслуживании. Если велосипед скрипит, это означает, что вы совсем подзабыли о ремонте велосипеда. Но читать морали совсем не наша цель. Нам нужна разобраться, что делать если велосипед скрипит и как разобраться, что именно скрипит в велосипеде.

Скажу сразу, что данная статья ориентирована больше на новичков, нежели на любителей постоянно крутить педали. Поэтому и формулировки мы будем использовать упрощенные, и стиль статьи сохраним упрощенный. Хотя, шутки шутками, а я в своё время потратил немало времени для того, чтобы разобраться, почему скрипит мой велосипед. Оказалось, что причина была банальная. Но всё по порядку.

Итак, что может скрипеть в велосипеде?

Ну а теперь пройдёмся по всем этим пунктам. Иногда кажется, что скрип раздается из каждой точки и разобраться в конкретном скрипящем узле очень трудно. Для выявления недуга нужно поочередно проверить каждый подозрительный элемент конструкции.

Почему происходит скрип? Общая и самая распространённая причина – что-то открутилсоь/износилось и истёрлась смазка. Обратите внимание, если узел расшатанный и вы просто его промажете маслом, это может быть причиной поломки. Ведь каждый болтающийся винт должен быть затянут наглухо.

Скрипят тормоза на велосипеде

скрипят тормоза велосипеда

Тормоза на велосипеде скрипят при торможении или при постоянном движении. В движении это происходит из-за неправильной настройки тормоза. При торможении это происходит или из-за износа ротора/обода и колодок, или из-за попадания сторонней жидкости. Например, если с вилки капнет немного силиконовой смазки, тормоза будут вопить как больная рыба. Для устранения проблемы, первым делом проверьте износ трущейся поверхности, промойте тормоза и протрите сухой тканью. Если тормоза значительно износились, то следует заменить колодки или ротор/обод. Если же причиной стала грязь, то достаточно просто прочистить тормозную систему.

Кстати говоря, некоторые типы тормозов постоянно скрипят в непрогретом состоянии. Это происходит во время дождя или на легком морозе. Эту проблему решить не получится и говорит она о низком качестве оборудования. Эти тормоза нужно регулярно просушивать при движении зимой и в дождик. Большего сделать не получится.

Если же вы счастливый обладатель старых барабанных тормозов – то скрип тут тоже признак износа, но фатальных последствий не будет. Ведь расклинивание тормозной системы внутри втулки ограничено лишь толщиной стенок самой втулки. Если механизм не торчит наружу, значит всё в порядке.

Скрипит колесо велосипеда

велоэротика

Колесо велосипеда чаще всего скрипит из-за вымывания смазки во втулке колеса. Если смазка была пластичная, то нужно промазать колесо снова. Если она была жидкая, то втулку можно даже не разбирать. Если втулка на промах – то свист, это нормальное состояние, сообщающее об изнашивании втулки (но не о её поломке). Промажьте втулку жидкой смазкой.

Если же появилось сомнение в регулировке втулки, то проверьте подвижности оси. Колесо должно вращаться без зацепок и треска. Ведь скрип иногда появляется именно из-за перетянутой втулки.

Скрипит каретка велосипеда

каретка

Один из самых распространённых недугов. Каретка скрипит тогда, когда она сильно промокла или раскрутилась. Источник скрипа – резьба каретки. Характерен тем, что возникает в момент интенсивного педалирования и похож больше на хруст, чем на скрип. Порой кажется, что в цетре велосипеда что-то оторвалось и продолжает хомячить. Помимо этого, данный поганый звук может издавать и открутившийся шатун, который гуляет на своей посадочной точке. Обе проблемы лечатся разборкой всего узла, протиркой резьбы, нанесением на неё графитки или литола и обратной протяжкой. Иногда бывает достаточно подтянуть нерадивый болт шатуна или каретка без разбора. Но если уж добрались до этой точки, то лучше все перетянуть.

Особенно весело живется владельцам старых кареток не картриджного типа. Их тяжело скрутить, а разбалтываются и скрипят они в разы сильнее. Кстати говоря, сам механизм тоже полезно будет промазать.

Скрипит весь велосипед

старый велосипед

Как правило, впечатление правильное 🙂 Например, после поездки по броду у вас заскрипели все точки, которые только могут скрипеть и шуметь. Это обычное явление. Каретку заливает водой, масло, втулки загрязняются. Помимо этого, если вас постигла радость катания на подвесе, т о и линки начинают скрипеть и хрустеть. Решается всё проверкой затяжки линков, проверкой износа торомозов и втулок и протяжкой каждого узла. Линкам и шарнирам на подвесе вообще нравится хрустеть и свистеть.

Скрипит вилка велосипеда

Эта беда была свойственна, в основном, старым пружинным вилкам. Качество сборки было не особенно хорошим, пружина внутри качалась ходуном и задевала стенки вилки внутри. Всякие упоры и детальки двигались друг относительно друга. Вот и получался эффект старого дивана. Современные вики уже почти не скрипят. Если современная вилка заскрипела, значит нужно её перебирать и если она масляная, то менять всё масло внутри и промывать клапаны. Также нужн о нанести на сальники силиконку.

Вообще, проблема эта встречается, но сильный скрип будет надоедать вам только на бюджетных вилках.

Скрипит сиденье велосипеда

Седло велосипеда

Ну а это так вообще классика жанра. Все мы любим старый добрый скрип пружинного сиденья. Сиденье начинает скрипеть из-за износа или из-за того, что рамки не затянуты. Также, вероятно само седло не прикручено к рамкам или крепление разболталось. Все решается с помощью WD-40 и протяжки всех подозрительных гаечек. ВД наносим на все точки. Где вероятно возникновение люфта.

При возникновении скрипа внимательно осмотрите седло. Может так случиться, что скрип – это показатель повреждения, например, продольной трещины.

Если седло поменять не вовремя, может выйти, как в фильмах с Джеки Чаном или как у Печкина, который был злой, потому что седла на велосипеде не было.

Скрипит руль велосипеда

Руль велосипеда скрипит, если на нем есть микротрещины или если вынос руля не затянули должным образом. Если гайки ещё можно подтянуть, то вот треснутую деталь следует срочно заменить.

Скрипит цепь велосипеда

цепь велосипеда

Цепь велосипед скрипит, если её не смазывают вовремя или если степень её износа очень высока. Как смазывать цепь, мы уже читали в этой статье.

Скрип цепи легко опознать и он имеет протяжный противный свистящий характер.

Скрипит амортизатор велосипеда

Ситуация аналогичная скрипу вилки велосипеда. Скрипеть может пружина или точка соприкосновения. Кроме того, очень и очень часто скрипят точки фиксации амортизатора в раме. Их-то и нужно подтянуть в первую очередь.

Ну и не забывайте, что недорогие амортизаторы скрипят прямо с завода. Устранить этот скрип почти невозможно.

Вместо заключения

Итак, подведем итог. Скрип в велосипеде появляется в результате попадания в трущиеся части пыли, песка, воды или в результате вымывания масла. Чаще всего скрип велосипеда связан с разбалтыванием детали, издающей звук. Если вдруг есть подозрение, что скрипит рама или сама деталь (например, руль) то нужно тщательно рассмотреть деталь и сварные швы – появление трещин может вызывать тонкие противные скрипы.

Скрип появляется, чаще всего, из-за появление трения и движения. Трение появляется из-за движения (а движения там быть не должно, даже на микрон). Если деталь плохо закреплена – она скрипит. Для устранения таких скрипов в разборные соединения мы наносим немного графитки или литола, а в неразборные мы пшикаем чуть-чуть WD-40. Скрип разболтанной детали выявляется путем её раскачивания руками.

Скрип тормозов и цепи часто говорит о том, что пора бы заменить и то, и другое.

Следите за состоянием своего железного коня и не допускайте появления скрипов. Скрип велосипеда — признак плохого тона.

Стук в передней подвеске на мелких кочках – определяем причины и варианты их устранения

Посторонние шумы в подвеске могут свидетельствовать о поломке какого-либо ее узла. Но как определить, какая именно деталь нуждается в замене или ремонте? Ниже мы рассмотрим наиболее распространенные причины появления стуков при езде по неровностям, способы их диагностики и варианты устранения.

  1. Неисправность в системе рычагов
  2. А подвеска ли стучит – проверяем рулевое управление
  3. Когда стучат опоры?
  4. С шаровыми не шутят
  5. Какие еще узлы вызывают стуки?

Неисправность в системе рычагов

Очень часто проблема заключается в износе сайлентблоков рычагов. В результате их износа система начинает «люфтить» и стучать. Вместе с этим ухудшается управляемость автомобилем, соответственно, безопасность движения сильно снижается. Для выявления неисправностей сайлентблоков вам понадобится домкрат и монтировка.

Прежде всего нужно поддомкратить колесо, чтобы полностью его вывесить. Затем воспользуйтесь монтировкой как рычагом, прилагая нагрузку к рычагам подвески в разных направлениях, т.е. расшатывая их из стороны в сторону. Если обнаружен люфт с глухим постукиванием, значит с диагнозом вы не ошиблись. Таким же образом нужно проверить рычаги второго колеса.

Как правило, детали изнашиваются равномерно. Поэтому, если вы обнаружили проблемы с одной стороны, наверняка они имеются и с другой стороны в большей или меньше степени. Для устранения проблемы нужно просто заменить сайлентблоки (резинометалличесакие шарниры). На схеме выше изображен рычаг передней подвески с сайлентблоками Лада Веста.

Заменить шарниры можно даже самостоятельно. Для этого прежде всего необходимо демонтировать рычаги. Чтобы вытащить старые шарниры из рычагов и установить новые, понадобится специальное приспособление, предназначенное именно для вашей марки и модели автомобиля.

А подвеска ли стучит – проверяем рулевое управление

  • износ наконечников рулевой рейки. Эта проблема обычно проявляется при езде на мелких кочках и гравийной дороге. Кроме того, стук возникает в начале вращения рулевого колеса влево или вправо, при этом имеется небольшой люфт руля. Проблема решается только заменой наконечников;
  • зазор между шестерней и рейкой. Подобная неисправность может сопровождаться вибрацией на рулевом колесе. Если детали сильно не износились, исправить ситуацию можно подтяжкой рулевой рейки к шестерне;
  • износ втулок рулевой тяги. Диагностика осуществляется при помощи монтировки, с ее помощью нужно пошатать рычаги в разные стороны, что позволит определить люфт. Проблема устраняется заменой резиновых втулок. На фото ниже показан демонтаж рулевой тяги на Форд Фокус 2.

Когда стучат опоры?

Если при езде по ямам, кочкам и прочим неровностям слышен глухой стук слева или справа, причина может заключаться в износе опоры амортизаторной стойки. Она представляет собой резиновую прокладку-демпфер, через которую нагрузка от амортизатора передается кузову. Со временем резинка изнашивается и утрачивает эластичность, что и приводит к появлению стуков.

Чтобы убедиться в том, что диагноз поставлен верно, нужно замерить зазор между опорой и пластинчатым ограничителем. Он должен находиться в пределах 8-10 мм. Если зазор увеличен, опору необходимо менять. Надо сказать, что доступ к опоре, как правило, затруднен. Чтобы демонтировать ее, нужно освободить верхнюю часть амортизатора, как, к примеру, на автомобиле ВАЗ Калина (ниже на фото).


Иногда в автомобиле стучат стойки, т.е. амортизаторы. Стуки обычно появляются при езде по кочкам, а также при входе в поворот, когда нагрузка приходится на испорченный амортизатор. Так как амортизаторы редко выходят из строя парно, стук раздается только с одной стороны. Чтобы убедиться, что амортизатор вышел из строя, надо надавить на крыло всем весом. Когда со стороны колеса автомобиль «просядет» резко отпустите его. Если кузов вернулся в исходное положение без раскачки, значит амортизатор рабочий. Если же кузов некоторое время раскачивается вверх/вниз, значит амортизатор необходимо заменить.
Еще одной причиной стука является износ опорного подшипника. Определить эту неисправность можно по более звонкому звуку, который слышен при езде по прямой дороге. Во время поворотов звук исчезает, но на руле может ощущаться вибрация. У некоторых автомобилей, таких как Рено Логан, подшипник расположен близко к капоту, поэтому определить неисправность можно даже когда автомобиль стоит. Для этого надо просто открыть капот, начать раскачивать автомобиль из стороны в сторону и послушать опору. Если слышен хруст и стук, значит проблема заключается в подшипнике.

Чтобы визуально оценить состояние подшипника и заменить его, необходимо демонтировать амортизаторную стойку и опору.

С шаровыми не шутят

Причиной стуков и скрипов зачастую является износ шаровых опор. Это очень ответственная деталь в виде шарнира, которая соединяет ступицу колеса с рычагом подвески. Правда, стучат шаровые обычно только на заднепроходных автомобилях с простой подвеской. На переднеприводных машинах неисправность проявляется в виде скрипа. Исключением являются случаи, когда износ достигает критического значения, т.е. шарнир начинает просто болтаться в корпусе.

Чтобы убедиться в неисправности шаровой, нужно вывесить колесо, нажать на педаль тормоза и попробовать повернуть колесо влево и вправо. Если имеется люфт и стук, значит шаровую необходимо менять. Надо сказать, что у некоторых автомобилей, таких, к примеру, как Лада Гранта или ВАЗ 2110, шаровая крепится на болтах, соответственно, заменить ее не составит труда. Но иногда встречаются опоры, которые впрессованы в рычаг (Mercedes CLS W219 или SsangYong Rexton). Соответственно, их замена выполняется вместе с рычагом, даже если он еще в хорошем состоянии.

Если же люфт не выявлен, нужно проверить состояние пыльника. Дело в том, что зачастую причиной появления шума в шаровых является попадания грязи под шарнир. Поэтому в шарнир нужно добавить смазку и заменить пыльник.

Какие еще узлы вызывают стуки?

Если вы проверили все вышеописанные узлы, но причину стуков так и не выяснили, обратите внимание на втулки стабилизаторов. Как правило, их износ сопровождается не только стуком на кочках, но и скрипом. К слову, именно по этой причине чаще всего скрипит задняя подвеска.

Чтобы заменить втулки, надо просто выкрутить скобы. На фото выше показан процесс замены задних втулок стабилизатора автомобиля Фольксваген Поло Седан. В некоторых случаях скрипы могут появиться даже при нормальных втулках. В таком случае нужно демонтировать втулки, после чего почистить от грязи и песка, которые и вызывают неприятные скрипы.

На некоторых автомобилях, таких как Форд Фокус или Рено Дастер, опоры двигателя представляют собой целый механизм, имеющий резиновые втулки. Поэтому причиной стука может стать износ втулок. Определить неисправности опор можно только визуально, внимательно осмотрев все узлы крепления двигателя.

Источники:

https://krutipedaly.ru/pocemu-velosiped-skripit-pri-ezde-i-kak-eto-ustranit/
https://prokatski.ru/interesnoe/109-pochemu-skripit-velosiped
https://www.kryptobike.ru/velo/chto-delat-esli-skripit-velosiped
https://oo-dk.org/advice_for_drivers/986-stuk-v-perednej-podveske-na-melkih-kochkah-opredeljaem-prichiny-i-varianty-ih-ustranenija.html