Велосипеды Аист и их фото
Велосипеды «Аист» имеют более чем полувековую историю и претерпели сотни трансформаций. Выпускающий их завод ММВЗ славится качеством своей продукции. Ведь не зря в 2008 году во время проведения Олимпиады в Пекине, на велосипеде этой марки выступала Наталья Цилинская (восьмикратная чемпионка мира). На данный момент, название бренда изменилось, теперь это AIST.
- Содержание статьи:
От советских «раскладушек» к трековым моделям
У многих до сих пор сохранились в гараже образцы 80-90 годов. Заботливые хозяева, покрасив и немного подкрутив гайки, и сейчас оставляют хвалебные отзывы о своих двухколесных друзьях.
Помимо классической модели, предназначенной для города, в СССР выпускали «раскладушки», складывающиеся пополам и имеющие двадцати дюймовые колеса. Их удобно перевозить в общественном транспорте, багажнике машины – за счет компактности они занимают минимум места.
На данный момент, бренд все еще выпускает складные модели, но значительно усовершенствовав их. Поэтому, внешних сходств с советским аналогом вы найдете мало. Современная рама изготовлена из стали особой прочности. Комплектация включает в себя велобагажник, насос, звонок и подножку, облегчающую парковку. Количество скоростей в разных вариантах может достигать семи.
Классификация и характеристики
За шестьдесят восемь лет выпуска менялся функционал – материал и высота рамы велосипеда, размер колес и прочее. Наряду с классическими видами появились новые:
- , имеющая стильный дизайн, размер колес 24-28 дюймов, с единым задним барабанным тормозом. Легкая, наиболее подходит для ровных дорог; , созданный в спортивных целях для занятий на дорожке. Отличается внешним видом от других образцов, к примеру, имеет особую конструкцию руля. Среди его характеристик, выделяется жесткая вилка, задний ножной тормоз, алюминиевая рама; справится с бездорожьем, пересеченной местностью. Подходит для любителей экстремального отдыха, на выбор несколько скоростей. Чтобы вы чувствовали себя комфортно при поездках в лес или горы, есть амортизационная вилка; позволяет не думать о равновесии и выручит, если нужно довести тяжелые сумки из магазина. Предусмотренная в нем корзина довольно вместительная; привлекательны для самой младшей категории пользователей и не уступают европейским аналогам по функциональным особенностям.
Запчасти на любую из перечисленных категорий можно найти на официальном сайте компании AIST или у проверенных дилеров в городах.
Тюнинг байка Аист
Владелец транспорта решает, каким образом сделать его неповторимым и удобнем для себя. Преобразования могут быть направлены на улучшение либо функциональных качеств, либо внешнего вида:
- , чаще всего светодиодная устанавливается на отдельные элементы. Более дорогое удовольствие – настраивание автоматического включения/выключения света;
- модернизация навесного оборудования и других компонентов, включая трансмиссию, покрышки, тормозную систему, руль, седло и прочее.
Более незначительные изменения – это добавление велофонаря, специальной сумки, бутылки и других составляющих для удобства пользования.
Видео. Обзор велосипеда Аист
Related posts:
Пройти тест на знание ПДД для велосипедистов
Пройдите тест на знание ПДД для велосипедиста!
0 из 15 заданий окончено
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
Информация
Чтобы иметь возможность получить права, нажмите пожалуйста Далее
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Результаты
Правильных ответов: 0 из 15
Вы набрали 0 из 0 баллов ( 0 )
Рубрики
- Нет рубрики 0%
Напишите пожалуйста в комментариях понравился ли вам тест. Надо ли добавлять на сайт подобные вещи? Что бы вы хотели видеть на сайте?
Спасибо заранее за обратную связь!
Место | Имя | Записано | Баллы | Результат |
---|---|---|---|---|
Таблица загружается |
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- С ответом
- С отметкой о просмотре
Нарушаются ли Правила в изображенных ситуациях?
- Только на первом рисунке
- Только на втором рисунке
- На обоих нарушаются
- На обоих не нарушаются
6. Требования к велосипедистам
6. Требования к велосипедистам
Кто из велосипедистов не нарушает правила?
- Велосипедист слева
- Велосипедист справа
- Оба
6. Требования к велосипедистам
6. Требования к велосипедистам
Кто должен уступить дорогу?
- Автомобилист
- Велосипедист
6. Требования к велосипедистам
6. Требования к велосипедистам
Какие грузы разрешается перевозить велосипедисту?
- Только такие, которые не мешают управлять велосипедом.
- Только такие, которые не создают препятствий другим участникам дорожного движения.
- Только такие, которые не нарушают устойчивости велосипеда.
- Все перечисленные выше грузы.
- Только грузы, перечисленные в первых двух ответах.
6. Требования к велосипедистам
22. Перевозка груза
6. Требования к велосипедистам
22. Перевозка груза
Кто из велосипедистов нарушает Правила при перевозке пассажиров?
- Первый
- Второй
- Оба нарушают
- Оба не нарушают
6. Требования к велосипедистам
6. Требования к велосипедистам
В каком порядке проедут перекресток транспортные средства?
- Желтый, Синий, Зеленый, Велосипедист
- Зеленый, Велосипедист, Желтый, Синий
- Зеленый, Велосипедист, Синий, Желтый
- Велосипедист, Зеленый, Желтый, Синий
16. Проезд перекрестков
16. Проезд перекрестков
Движение на велосипедах по тротуарам и пешеходным дорожкам:
- Разрешается
- Запрещается
- Разрешается только под присмотром взрослых.
6. Требования к велосипедистам
6. Требования к велосипедистам
Кто имеет преимущество при проезде пересечения с велосипедной дорожкой?
- Водитель мотоцикла
- Велосипедист
6. Требования к велосипедистам
6. Требования к велосипедистам
Какая дистанция должна быть между группами велосипедистов, движущихся в колонне?
- 20 — 40м
- 40 — 60м.
- 60 — 80м.
- 80 — 100м.
- 100 — 120м.
6. Требования к велосипедистам
6. Требования к велосипедистам
Транспортные средства проедут перекресток в следующем порядке
- Велосипедист, жёлтый автомобиль, автобус, синий автомобиль
- Велосипедист, автобус, синий автомобиль, жёлтый автомобиль
- Автобус, Велосипедист, синий автомобиль, жёлтый автомобиль
16. Проезд перекрестков
16.13. Перед поворотом налево и разворотом водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге во встречном направлении прямо или направо.
16. Проезд перекрестков
16.13. Перед поворотом налево и разворотом водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге во встречном направлении прямо или направо.
Велосипедист проедет перекрёсток:
- Первым
- Вторым
8. Регулирование дорожного движения
16. Проезд перекрестков
8. Регулирование дорожного движения
16. Проезд перекрестков
Мигающие красные сигналы данного светофора:
- Предупреждают о предстоящей смене сигналов.
- Запрещают движение в места выезда специальных автомобилей.
- Запрещают движение через железнодорожный переезд.
8. Регулирование дорожного движения
б) мигающий бело-лунный сигнал показывает, что сигнализация исправная и не запрещает движения транспортных средств.
8. Регулирование дорожного движения
б) мигающий бело-лунный сигнал показывает, что сигнализация исправная и не запрещает движения транспортных средств.
Водитель какого транспортного средства проедет перекресток вторым?
- Велосипедист
- Автомобиль
16. Проезд перекрестков
16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.
Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.
16. Проезд перекрестков
16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.
Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.
Велосипедист:
- Имеет преимущество, так как движется по главной дороге, а автомобиль движется по второстепенной дороге.
- Должен уступить дорогу.
8. Регулирование дорожного движения
Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.
Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях), включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, движущимися с других направлений;
Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях) вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений.
Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, движущимся с других направлений на сигнал светофора, разрешающий движение;
16 Проезд перекрестков
Во время движения в направлении стрелки зеленого цвета на таблице, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, водитель должен занять крайнюю правую (левую) полосу движения и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся с других направлений.
8. Регулирование дорожного движения
Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.
Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях), включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, движущимися с других направлений;
Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях) вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений.
Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, движущимся с других направлений на сигнал светофора, разрешающий движение;
16 Проезд перекрестков
Во время движения в направлении стрелки зеленого цвета на таблице, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, водитель должен занять крайнюю правую (левую) полосу движения и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся с других направлений.
Велосипед аист диаметр колеса
Колесо – важнейшая деталь велосипеда. При его выборе следует опираться на два параметра: вес и размер. И если вес определить просто – что легче, то и лучше, то при подборе размера велосипедист может быть озадачен, ведь эта характеристика напрямую зависит от области применения байка. Для упрощения этой задачи специалисты составили таблицы с величинами велосипедных колес и внедрили традиционную систему маркировки. О них мы и расскажем.
Величины, единицы измерения и традиционная маркировка
При определении параметров колеса производят замер следующих величин:
- Внешнего диаметра колеса;
- Ширины обода и покрышки.
В качестве единицы измерения принято использовать дюймы. Впрочем, пусть редко, но все же можно встретить маркировку в миллиметрах. Наиболее распространенные размеры: 20″, 24″, 26″, 27″, 27.5”, 28″ и 29″ — именно эти цифры традиционно указываются на ободьях и обозначают диаметр. Маркировка вида диаметр х ширина указывается на боковой стороне резины, например 26х1.75.
Важно: в некоторых случаях вместо точки пишут знак дроби 26х1¾, и хоть это математически равно 26х1.75, такие покрышки не являются взаимозаменяемыми.
Полезно узнать, что посадочный диаметр ободьев встречается лишь в пяти вариациях: 406, 507, 559, 584 и 622 миллиметров. При этом 622 мм предназначается для 27″, 28″ и 29″ покрышек. Использование ободьев с посадочным диаметром меньших размеров для них не предусмотрено.
Маркировка Международной Организации Стандартизации (ISO)
Для исключения путаницы с параметрами была разработана универсальная маркировочная система ISO. Ей пользуются все производители.
Эта маркировка базируется на двух величинах:
- Ширина покрышки (дм);
- Ширина посадочного диаметра посадочного обода (мм).
При выборе резины необходимо обращать внимание на посадочный диаметр: он обязательно должен совпадать с исходными параметрами велосипедного обода. Так, найнерная покрышка размером 29-622 взаимозаменяема шоссейной 27-622, несмотря на то, что их ширина различна.
Велосипеды Аист
Аист – еще одна легенда СССР в велоиндустрии. Продукция ММВЗ. Этот велосипед был прост в эксплуатации и неприхотлив. С ним мог справиться ездок любого возраста. Но где же сейчас старенькие Аисты и какими они были десятилетия назад?
О велосипеде
Родина этих велосипедов – Беларусь, завод «Мотовело». Тогда каталог этой фирмы не хвастался разнообразием. Сейчас это предприятие так же функционирует, но былая слава уже ушла. Первый велосипед Аист появился в 1947 году. До конца производства этого велосипеда он практически не менялся и не совершенствовался. В этом он и не нуждался. Главный плюс этого велика был в его простоте.
Главное назначение байка – это неспешные прогулки как по городу, так и загородом. Диаметр колес не позволял использовать велосипед на пересеченной местности. К тому же на нем было не совсем удобно перевозить большие грузы. В целом геометрия велика больше подходила для подростка, чем для взрослого. Это был и женский велосипед тоже.
Еще одним плюсом является возможность компактного хранения. Это был складной велосипед. Его легко можно было сложить пополам, отсоединить руль, переднее колесо и седло. В таком виде он занимал немного места. Плюс складного байка в том, что его можно было легко транспортировать в багажнике легкового автомобиля.
За 20 лет с момента начала производства было реализована более 8 миллионов моделей. Этот велик пользовался неплохой популярностью и за рубежом. Последние модели выпускались еще и в 2004 году, пока их окончательно не вытеснили совершенно новые велосипеды.
Дорожный велосипед Аист обязательно упоминают во всех топах легендарных советских велосипедов. Он действительно получил широкое распространение, а значит, и большое влияние на велосипедную культуру страны.
Технические характеристики
- База велосипеда составляет 1000 мм;
- Размер колес 40 – 406 мм;
- Седло было выполнено из мягкого материала без пружины;
- Масса была около 15 кг;
- Габариты в сложенном состоянии 790х750х290.
Замки на седле, руле и других частях были в виде быстродействующих зажимов. Это только добавляло удобства в эксплуатации велосипеда.
Дополнительный комплект был очень богатым, в него входили:
- Багажник,
- Насос,
- Багажник с пружинным держателем;
- Светоотражатели,
- Бардачок с велоаптечкой,
- Инструкция с описанием велика.
Такие характеристики делали «Аист» очень неплохим великом в своем роде. Возможно, благодаря им, этот байк пользовался большой популярностью в свое время. Покрышки устанавливали дорожные, но с такими колесами можно было кататься и по слабопересеченной местности. Тормоза ножные, задние барабанные.
AIST сегодня
Сегодня компания все еще занимается производством велосипедов. Минский завод поставляет на рынок множество моделей для различных стилей езды, включая горные, шоссе, трек и прочие. Успешно сотрудничает с итальянскими дизайнерами и азиатскими велозаводами. По большому счету, от прежнего велосипеда осталось только название бренда, да и то, написано на латыни.
В 2013 году компания выступала спонсором крупных белорусских соревнований. Причем на байках именно этого бренда выступали именитые гонщики национальной сборной. Это говорит о том, что компания успешно развивается и имеет большой вес в белорусской велоиндустрии.
Что касается современной продукции, то ассортимент достаточно широк. Так, например, горный Аист 680-Disk. Это неплохая модель для начинающих райдеров. Этот велик оборудован амортизационной вилкой, трансмиссией Shimano начального уровня и дисковыми механическими тормозами. Рама выполнена из алюминия. Дополнительно в комплекте идет стальная подножка. Стоит такой байк не более 17 тысяч рублей. Это очень неплохая цена относительно европейских конкурентов.
В ассортименте есть и детские велосипеды. Модель Плуто 20 подойдет детям до 8 лет. Садится за руль этого байка можно с 5 лет, а можно и раньше, если позволяет рост. Вспомогательные колесики помогут и научат ребенка держать равновесие. Дополнительно на велике есть зеркало, звонок и светоотражатели.
Где найти советский «Аист» сегодня
Настоящий «Аист» в магазине сегодня не купить. Найти оригинальный велосипед очень сложно, поскольку пик производства был практически 50 лет назад. А за это время мало какой велик смог бы сохраниться в достойном состоянии. Тем не менее некоторые модели все же удается встретить на барахолках и в объявлениях в интернете. Большинство из них требуют обязательного капитального ремонта или реконструкции.
Этим вопросом можно заняться как самостоятельно, так и отдать раритет в руки профессионалам. Многие будут только рады вернуть к жизни настоящую легенду советского времени. Реставрированные «Аисты» выглядят очень современно и свежо на фоне современных великов.
Отзывы
Николай, 34 году
Моим первым велосипедом был именно «Аист». На нем я учился ремонтировать велики. Ухаживал за ним очень тщательно, наверное, поэтому он еще неплохо функционирует. Этот байк был легендой среди всех дворовых парней. Помню, что катались на нем и по улицам, и по деревни, и по лесу. Как-то даже отправлялись на «Аистах» в двухдневный поход. Ни одной поломки за всю поездку ни у кого не случилось.
Максим, 29 лет
Обожаю советские велики. Занимаюсь их реставрацией и капитальным ремонтом. В последнее время очень тяжело найти советский «Аист» в добротном состоянии. Ремонт занимает много времени и сил. Не хватает оригинальных колес велосипеда. Зато результат того стоит. Все же в старинных велосипедах есть душа.
Заключение
«Аист» – настоящая легенда СССР. Этот велик реализовывался в огромных количествах, а значит, очень сильно нравился многим велолюбителям. Больше всего он подходил женщинам и подросткам, поскольку имел соответствующую геометрию. Он был очень удобен и прост в обращении. А это именно те качества, которые ценили велосипедисты того времени.
На каких велосипедах ездили в СССР. «Украина», «Аист», «Десна», «Турист» и другие
Если сейчас от разнообразия марок и видов исполнения велосипедов рябит в глазах, то в советское время все было не так. Основная масса советских велосипедистов пользовались обычными односкоростными моделями дорожных велосипедов. Среди взрослых самыми популярными были: “Урал”, “Минск”, “Украина” и “Десна”. У детей были: “Орленок”, “Школьник”. Среди складных моделей выделялись “Салют” и “Аист”.
Взрослые велосипеды с 28” колесами
Интересно, что, за почти полувековую послевоенную историю конструкция советских дорожных велосипедов практически не изменилась.
Менялась форма руля, манера исполнения сидений, форма колесного обода, но, в общем, это был все тот же советский дорожный велосипед. Даже запчасти были взаимозаменяемыми. Поэтому, часто можно было увидеть старые модели с какими-то новыми “вставками”.
Чаще всего это были новые колеса или крылья. Менялись также педали или седло. Происходило это не так часто, ведь качество исполнения советских двухколесных машин было на очень высоком уровне. Правда, ближе к 80-м, стали изготавливать крылья из более тонкого и непрочного материала, хуже стали педали.
По мнению многих велосипедистов, самым комфортным для езды был велосипед производства Минского мотовелосипедного завода. В плане надежности в эксплуатации лучшим считался “Урал”. А вот велосипеды производства ХВЗ, которые до 70-х годов считались одними из лучших, в последующие годы сильно сдали в плане качества изготовления и стали менее популярными у любителей “крутить педали”. Это было тем более удивительно, ведь по цене они были на 10-15 рублей дороже белорусских.
Из компоновки можно было отметить, что все они были довольно похожими внешне. Тонкая рама, пара полноценных крыльев, обязательный багажник и вес в районе 15 кг. Велосипеды с колесами размером 28” были самыми распространенными, можно сказать, что их количество было гораздо большим, чем дамские и складные (20”, 24” и 26”) вместе взятые. Большой размер колес позволял комфортно чувствовать себя в любых погодных условиях, при разных дорожных покрытиях и при езде на расстояние в несколько километров. Проблемы начинались только при затяжных подъемах. Здесь была бы очень кстати функция переключения передач (что такое редуктор с планетарным переключением передач у дорожных велосипедов в нашей стране никто даже и не знал). В таких случаях велосипедист спешивался и шел, наслаждаясь окружающим пейзажем.
При движении по ровной дороге средняя скорость движения, обычно, составляла 20 км/ч. Некоторые разгонялись до 25-30 км/ч, но такую скорость поддерживать долгое время было невозможно (да, и спидометров на велосипедах в то время не было). Другое дело — ехать с горки! Это было мечтой каждого велосипедиста, так же, как и езда по ветру.
Все тормозные системы были ножной барабанной конструкции (движение педалей назад), что было очень удобно и интуитивно понятно. Проблемы начинались в тот момент, когда спадала цепь, на которой и была поставлена вся конструкция. Было много случаев, когда при спуске с горы, спавшая цепь приводила к серьезным травмам велосипедиста и даже смертельным исходам. Также отличались по количеству зубьев задние звездочки (обычно, 17 или 19), что при большем числе давало возможность более легкого хода. А вот в “Минске” устанавливалась передняя звездочка с 46 зубьями вместо привычных 48. Если к этому добавить улучшенную конструкцию каретки, то становится понятным, почему эти велосипеды считались лучшими в ходу.
Такие аксессуары, как спидометры, зеркала и подножки не входили в заводскую комплектацию. Но, то что касается последних, их часто можно было приобрести отдельно и установить. Так “железный конь” приобретал более благородный вид, да и решалась проблема с парковкой в пустынном месте, где было не к чему прислонить свой транспорт.
Велосипеды для подрастающего поколения
Обычно, это были модели с размером колес от 20” до 24”, более низкой рамой, или скошенной, как у “дамки”. Это делалось из соображений безопасности, так как подростки, только постигающие азы вождения, чаще падали или теряли равновесие. Также из-за меньшего роста, непрямая посадка была для них более приемлемой.
Одним из самых популярных был “Школьник”, предназначенный для детей 10-13 лет, который начали выпускать еще в далеком 1956 году и перестали только с развалом Союза. Он имел 20-дюймовые колеса и открытую раму, хороший запас регулировки руля и защитный щиток для цепи. Это было очень актуально для подростка, ведь штанина, попавшая в цепь могла вызвать состояние глубокого шока и привести к травмам. Весил он около 10 кг и считался очень надежным транспортным средством.
Детям постарше, обычно, покупали “Орленок” литовского производства, который имел оригинально изогнутую раму и 24-дюймовые колеса. Двухцветное исполнение седла, простая форма руля и качественная сборка делали его неизменным другом детей во время летних каникул.
Складные велосипеды
Особой категорией велосипедов были складные дорожные. Они компоновались колесами размером 20” (“Аист”) или 24” (“Салют”).
Их универсальность была в том, что на них могли ездить все, от мала до велика. Дети установив минимальный подъем седла и руля, начинали ездить на удобном (без рамы) велосипеде. По мере роста, и то, и другое можно было регулировать почти до бесконечности. Женский пол также любил этот транспорт из-за отсутствия рамы и удобства посадки-высадки. Некоторые мужчины предпочитали такой велосипед по причине его разборной конструкции. Без проблем его можно было сложить и отправить в багажник автомобиля или вагон электрички. Особенно, это относилось к имеющему совсем скромные размеры “Аисту”. Конечно, длительные поездки на таком транспорте были некомфортными и утомительными. Он был скорее предназначен для близкого подъезда.
“Аисты” начали выпускаться почти сразу после войны (в 1947 году), но, и сейчас еще в строю и пользуются заслуженным уважением и спросом.
А вот велосипеды марки “Салют” выпускаются и сейчас. Как и в те времена, кроме привычной складной модели, есть такая же с нескладной рамой и с большими колесами (26 или 28-дюймовыми). Особенностью этой модели был очень удобный, красиво изогнутый руль. Пользовался огромным спросом в селах и поселках.
Если на Украине и в Белоруссии больше любили эти марки складных велосипедов, то в России отдавали предпочтение “Каме”. Велосипед с яркой окраской был мечтой продвинутой молодежи. Не удивительно, что на эту марку одними из первых стали устанавливать зеркала, свет и различные аксессуары. Он был очень выносливым и с хорошей проходимостью на маленьких колесах.
Детские трехколесные велосипеды
Совсем маленьких детей учить езде даже на подростковом велосипеде было невозможно и, даже опасно. Поэтому, трехколесные велосипеды с прямым приводом на колесо были излюбленным транспортом всех детей Советского Союза.
Несмотря на простую конструкцию, они были очень надежными и долговечными и часто передавались в семье от старшего к младшему, или к соседям. Ни руль, не седло здесь не регулировались, переднее, приводное, колесо было немного большего диаметра, была также задняя осевая балка рамы. На таком транспорте выросло не одно поколение советских детей, некоторые продолжали ездить на них даже когда вырастали (становясь на подножку сзади и отталкиваясь второй ногой от земли).
Спортивные и туристические модели
Выпуск был очень ограниченным, особенно, для моделей, предназначенных для профессионального спорта. Основные: “Турист”, “Спутник”, “Тахион” и “Москва-80”, выпущенный специально к московской олимпиаде.
Сразу стоит отметить, что если дорожные велосипеды, выпущенные на Харьковском велозаводе (ХВЗ) вызывали заслуженные нарекания, то спортивные модели украинского производства были всегда на высоте. Все завершилось тем, что выпуск специализированных спортивных велосипедов был полностью доверен этому заводу
Лебединой песней стал, конечно же, “Москва-80”. Предназначенный для спортивных гонок, всего 8-ми килограммового веса в сочетании с неимоверной выносливостью — о таком “велике” любители такого вида транспорта могли только мечтать. Интересно, что и другой ряд моделей, выпущенных заводом к олимпиаде всегда считался наилучшим вариантом спортивного велосипеда. У многих такие марки стоят дома как реликвия, но, не меньшее количество продолжает ездить по нашим дорогам и почти сорок лет спустя, подтверждая качество изготовления.
Совсем другого качества был “Турист”, выпускавшийся на том же заводе. Отличавшийся внешне лишь обычным рулем (в отличии от загнутого “бараньего” у спортивной модели), в эксплуатации 4-скоростная модель вызывала лишь разочарования. Плохо выполненная система переключения передач часто подводила, невысокого качества были и другие комплектующие. Неудивительно, что несмотря на заметно большие объемы производства, таких моделей, в отличии от “олимпийских” уже не встретишь на наших дорогах. Он был гораздо ближе к дорожнику, компоновался обычными крыльями, багажником и подсумком для инструментов.
“Тахион” был специальным шоссейным велосипедом, который можно сравнить с современными гоночными. Из-за своей дороговизны (некоторые детали были импортного производства) он был незнаком большинству велолюбителей Союза. Был доступен только для элитных владельцев.
“Спутник” — был промежуточным вариантом между спортивной и туристической моделями. Имел изогнутый руль и хороший накат, позволяющий “выжать” из него до 35 км/ч. Седло при этом было обычного, дорожного типа. Был также недешевым по цене, но, имел расширенный комплект поставки: зеркало, насос и набор инструментов.
Особенностями таких моделей, в целом, была система переключения передач и отсутствие, по этой причине, барабанных тормозов. Тормозная система была ободного типа, как на переднем, так и на заднем колесе.
Многие из моделей советского периода до сих пор можно встретить на наших дорогах (причем, некоторые — еще в заводской компоновке). Нередко также встречаются объявления о продаже такой техники в интернете. Все это на практике подтверждает качество и популярность советских велосипедов. Для кого-то еще это — ностальгия по времени, “когда мы были молоды”.
Велосипеды Аист и их фото
Велосипеды «Аист» имеют более чем полувековую историю и претерпели сотни трансформаций. Выпускающий их завод ММВЗ славится качеством своей продукции. Ведь не зря в 2008 году во время проведения Олимпиады в Пекине, на велосипеде этой марки выступала Наталья Цилинская (восьмикратная чемпионка мира). На данный момент, название бренда изменилось, теперь это AIST.
От советских «раскладушек» к трековым моделям
У многих до сих пор сохранились в гараже образцы 80-90 годов. Заботливые хозяева, покрасив и немного подкрутив гайки, и сейчас оставляют хвалебные отзывы о своих двухколесных друзьях.
Помимо классической модели, предназначенной для города, в СССР выпускали «раскладушки», складывающиеся пополам и имеющие двадцати дюймовые колеса. Их удобно перевозить в общественном транспорте, багажнике машины – за счет компактности они занимают минимум места.
На данный момент, бренд все еще выпускает складные модели, но значительно усовершенствовав их. Поэтому, внешних сходств с советским аналогом вы найдете мало. Современная рама изготовлена из стали особой прочности. Комплектация включает в себя велобагажник, насос, звонок и подножку, облегчающую парковку. Количество скоростей в разных вариантах может достигать семи.
Классификация и характеристики
За шестьдесят восемь лет выпуска менялся функционал – материал и высота рамы велосипеда, размер колес и прочее. Наряду с классическими видами появились новые:
- городская модель, имеющая стильный дизайн, размер колес 24-28 дюймов, с единым задним барабанным тормозом. Легкая, наиболее подходит для ровных дорог;
- трековый байк, созданный в спортивных целях для занятий на дорожке. Отличается внешним видом от других образцов, к примеру, имеет особую конструкцию руля. Среди его характеристик, выделяется жесткая вилка, задний ножной тормоз, алюминиевая рама;
- горный транспорт справится с бездорожьем, пересеченной местностью. Подходит для любителей экстремального отдыха, на выбор несколько скоростей. Чтобы вы чувствовали себя комфортно при поездках в лес или горы, есть амортизационная вилка;
- трехколесный грузовой велосипед позволяет не думать о равновесии и выручит, если нужно довести тяжелые сумки из магазина. Предусмотренная в нем корзина довольно вместительная;
- детские модели привлекательны для самой младшей категории пользователей и не уступают европейским аналогам по функциональным особенностям.
Запчасти на любую из перечисленных категорий можно найти на официальном сайте компании AIST или у проверенных дилеров в городах.
Тюнинг байка Аист
Владелец транспорта решает, каким образом сделать его неповторимым и удобнем для себя. Преобразования могут быть направлены на улучшение либо функциональных качеств, либо внешнего вида:
- подсветка на велосипед, чаще всего светодиодная устанавливается на отдельные элементы. Более дорогое удовольствие – настраивание автоматического включения/выключения света;
- модернизация навесного оборудования и других компонентов, включая трансмиссию, покрышки, тормозную систему, руль, седло и прочее.
Более незначительные изменения – это добавление велофонаря, специальной сумки, бутылки и других составляющих для удобства пользования.
- Складные мини-велосипеды для мужчин и женщин.
- Велосипеды ХВЗ: испытанные временем и потребителями. www.velosipedinfo.ru/velosipedyi-hvz-ispyitannyie-vremenem-i-potrebitelyami
- Советский велосипед «Салют» — это один из символов нашей истории велосипедостроения. Читать.
Видео. Обзор велосипеда Аист
Related posts:
Пройти тест на знание ПДД для велосипедистов
Пройдите тест на знание ПДД для велосипедиста!
0 из 15 заданий окончено
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
Информация
Чтобы иметь возможность получить права, нажмите пожалуйста Далее
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Результаты
Правильных ответов: 0 из 15
Вы набрали 0 из 0 баллов ( 0 )
Рубрики
- Нет рубрики 0%
Напишите пожалуйста в комментариях понравился ли вам тест. Надо ли добавлять на сайт подобные вещи? Что бы вы хотели видеть на сайте?
Спасибо заранее за обратную связь!
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- С ответом
- С отметкой о просмотре
Нарушаются ли Правила в изображенных ситуациях?
- Только на первом рисунке
- Только на втором рисунке
- На обоих нарушаются
- На обоих не нарушаются
6. Требования к велосипедистам
6. Требования к велосипедистам
Кто из велосипедистов не нарушает правила?
- Велосипедист слева
- Велосипедист справа
- Оба
6. Требования к велосипедистам
6. Требования к велосипедистам
Кто должен уступить дорогу?
- Автомобилист
- Велосипедист
6. Требования к велосипедистам
6. Требования к велосипедистам
Какие грузы разрешается перевозить велосипедисту?
- Только такие, которые не мешают управлять велосипедом.
- Только такие, которые не создают препятствий другим участникам дорожного движения.
- Только такие, которые не нарушают устойчивости велосипеда.
- Все перечисленные выше грузы.
- Только грузы, перечисленные в первых двух ответах.
6. Требования к велосипедистам
22. Перевозка груза
6. Требования к велосипедистам
22. Перевозка груза
Кто из велосипедистов нарушает Правила при перевозке пассажиров?
- Первый
- Второй
- Оба нарушают
- Оба не нарушают
6. Требования к велосипедистам
6. Требования к велосипедистам
В каком порядке проедут перекресток транспортные средства?
- Желтый, Синий, Зеленый, Велосипедист
- Зеленый, Велосипедист, Желтый, Синий
- Зеленый, Велосипедист, Синий, Желтый
- Велосипедист, Зеленый, Желтый, Синий
16. Проезд перекрестков
16. Проезд перекрестков
Движение на велосипедах по тротуарам и пешеходным дорожкам:
- Разрешается
- Запрещается
- Разрешается только под присмотром взрослых.
6. Требования к велосипедистам
6. Требования к велосипедистам
Кто имеет преимущество при проезде пересечения с велосипедной дорожкой?
- Водитель мотоцикла
- Велосипедист
6. Требования к велосипедистам
6. Требования к велосипедистам
Какая дистанция должна быть между группами велосипедистов, движущихся в колонне?
- 20 — 40м
- 40 — 60м.
- 60 — 80м.
- 80 — 100м.
- 100 — 120м.
6. Требования к велосипедистам
6. Требования к велосипедистам
Транспортные средства проедут перекресток в следующем порядке
- Велосипедист, жёлтый автомобиль, автобус, синий автомобиль
- Велосипедист, автобус, синий автомобиль, жёлтый автомобиль
- Автобус, Велосипедист, синий автомобиль, жёлтый автомобиль
16. Проезд перекрестков
16.13. Перед поворотом налево и разворотом водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге во встречном направлении прямо или направо.
16. Проезд перекрестков
16.13. Перед поворотом налево и разворотом водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге во встречном направлении прямо или направо.
Велосипедист проедет перекрёсток:
- Первым
- Вторым
8. Регулирование дорожного движения
16. Проезд перекрестков
8. Регулирование дорожного движения
16. Проезд перекрестков
Мигающие красные сигналы данного светофора:
- Предупреждают о предстоящей смене сигналов.
- Запрещают движение в места выезда специальных автомобилей.
- Запрещают движение через железнодорожный переезд.
8. Регулирование дорожного движения
б) мигающий бело-лунный сигнал показывает, что сигнализация исправная и не запрещает движения транспортных средств.
8. Регулирование дорожного движения
б) мигающий бело-лунный сигнал показывает, что сигнализация исправная и не запрещает движения транспортных средств.
Водитель какого транспортного средства проедет перекресток вторым?
- Велосипедист
- Автомобиль
16. Проезд перекрестков
16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.
Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.
16. Проезд перекрестков
16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.
Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.
Велосипедист:
- Имеет преимущество, так как движется по главной дороге, а автомобиль движется по второстепенной дороге.
- Должен уступить дорогу.
8. Регулирование дорожного движения
Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.
Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях), включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, движущимися с других направлений;
Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях) вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений.
Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, движущимся с других направлений на сигнал светофора, разрешающий движение;
16 Проезд перекрестков
Во время движения в направлении стрелки зеленого цвета на таблице, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, водитель должен занять крайнюю правую (левую) полосу движения и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся с других направлений.
8. Регулирование дорожного движения
Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.
Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях), включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, движущимися с других направлений;
Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях) вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений.
Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, движущимся с других направлений на сигнал светофора, разрешающий движение;
16 Проезд перекрестков
Во время движения в направлении стрелки зеленого цвета на таблице, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, водитель должен занять крайнюю правую (левую) полосу движения и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся с других направлений.
Белый аист
Белый аист — это самая большая птица, которую можно встретить в нашем регионе. Размах крыльев аиста до 220 см, вес птицы около 4,5 кг. В нашей стране аисты считаются покровителями семейной жизни, и домашнего уюта. Считается что если рядом с домом поселились аисты — это, к счастью. Аисты птицы имеющие сильную семейную организацию, они живут парами и вместе воспитывают собственное потомство.
Происхождение вида и описание
Фото: Белый аист
Белый аист (Ciconia ciconia). Отряд аистообразные. Семейство Аистовые. Род Аисты. Вид Белый аист. В семейство аистовых входит 12 видов и 6 родов. Данное семейство относится к отряду голенастых пернатых. По научным данным, первые аисты жили в эпоху верхнего эоцена. Одни из самых древних останков аистообразных были найдены учёными во Франции. Максимального пика разнообразия семейство аистовых достигло в эпоху олигоцена.
По-видимому, в те времена сложились максимально хорошие условия для жизни и развития птиц данного рода. В современном мире существует описание 9 ископаемых родов, а также 30 видов. Некоторые виды аистов, которые существуют в современном мире жили во времена эоцена. А также 7 современных видов известны из периода плейстоцена.
Видео: Белый аист
Известно, что древние аисты были в разы крупнее современных птиц, также немного отличались от современных птиц особенностями физиологического строения и образом жизни. Современный белый аист — это крупная птица белого цвета. На крыльях имеется чёрная окантовка. Задняя часть тела аиста также чёрного цвета. Внешним видом самки не отличаются от самцов. Размер птицы около 125 см. Размах крыльев около 200 см. Масса тела птицы около 4 кг.
Вид Ciconia впервые был описан Светским учёным Карлом Линнеем в 1758 году.Карл Линней впервые упомянул данный вид в единой системе классификации растительного и животного мира.
Внешний вид и особенности
Фото: Птица белый аист
Аист птица почти целиком белого цвета. На крыльях и немного сзади есть окантовка из чёрных маховых перьев, она больше видна во время полёта птицы. Когда птица стоит, кажется что зад птицы чёрный, из-за того, что сложены крылья. Во время брачного периода оперение птицы может принимать розоватый оттенок. Птица имеет большой заострённый ровный клюв. Длинную шею. Голова птицы небольших размеров. Вокруг глаз видна голая кожа чёрного цвета. Радужная оболочка глаз тёмная.
Основная часть оперения птицы — это маховые перья и перья, кроющие плечевую часть птицы. На шее и груди птицы имеются длинные перья, если птицу потревожить, она их распушает. А также самцы распушают перья во время брачных игр. Хвост немного округлён.Клюв и ноги птицы красноватого цвета. Ноги у белых аистов голые. Во время движения по земле аист несильно покачивает головой. В гнезде и на земле может, довольно долго стоять на одной ноге.
Полет аиста это завораживающие зрелище. Птица, нежно парит в воздухе практически не махая крыльями. Во время посадки птица резко прижимает к себе крылья и выдвигает ноги вперёд. Аисты перелётные птицы, и могут легко преодолевать большие расстояния. Птицы в основном общаются между собой при помощи трещания клювом. Во время щёлканья клювом птица, запрокидывая голову и, вытягивает язык такое щёлканье заменяет голосовое общение. Иногда могут издавать шипящие звуки. Аисты являются долгожителями и в среднем белые аисты живут около 20 лет.
Где обитают белые аисты?
Фото: Белый аист в полете
Белые аисты европейского подвида живут по всей Европе. От Пиренейского полуострова до Кавказа и городов Поволжья. Белых аистов можно встретить в Эстонии и Португалии, Дании и Швеции, Франции и на территории России. Благодаря продолжающемуся расселению птиц данного вида аисты стали гнездиться в городах западной Азии, В Марокко, Алжире и Тунисе. А также аистов можно встретить в Закавказье. Там эти птицы обычно зимуют. В нашей стране аисты долгое время населяли на территорию Калининградской области.
В конце 19 века эти птицы стали населять Московскую область. Позже аисты расселились по всей стране. Расселение птиц происходило волнообразно. Особенно интенсивно аисты стали осваивать новые территории в 1980-1990 годах. На данный момент аисты селятся на всей территории нашей страны, кроме разве что городов севера. На Украине ареал обитания аистов охватывает Донецкую и Луганскую область, Крым и Феодосию. В Туркмении данный вид широко распространён в Узбекистане, Киргизии, Таджикистане и Казахстане. Зоологами также замечен очаг гнездования на юге Африки.
Аисты перелетные птицы. Лето они проводят на привычных местах, а осенью птицы отправляются на зимовку в более тёплые страны. В основном европейский подвид зимует в саваннах от Сахары до Камеруна. Чаще всего гнездятся зимующие аисты возле озера Чад, у рек Сенегал и Нигер. Аисты, проживающие в восточной части, проводят зиму в Африке, на Сомалийском полуострове в Эфиопии и Судане. Также эти птицы встречаются в Индии, Таиланде. Западный подвид зимует в Испании, Португалии, Армении. Аисты, живущие в нашей стране чаще всего, зимуют в Дагестане, Армении, однако птицы, окольцованные в нашей стране, были замечены и в Эфиопии, Кении, Судане и в Африке.
Во время миграций аисты не любят летать над морем. Для перелётов стараются выбирать сухопутные маршруты. Для жизни и гнездования аисты как типичные обитатели открытых ландшафтов выбирают места с влажными биотипами. Аисты селятся в лугах, на пастбищах, поливаемых полях. Иногда встречается в саваннах и степях.
Теперь Вы знаете где живет белый аист . Давайте же посмотрим, что он употребляет в пищу.
Чем питаются белые аисты?
Фото: Белый аист в России
Питание аистов чрезвычайно разнообразно.
Рацион аиста включает в себя:
- черве;
- саранчу, кузнечиков;
- разнообразных членистоногих;
- раков и рыб;
- насекомых; и змей.
Интересный факт: Аисты могут есть ядовитых и опасных змей без вреда для своего здоровья.
Иногда аисты могут питаться и мелкими животными типа мышей и мелких крольчат. Аисты хищные птицы, размер добычи зависит лишь от возможности её проглотить. Аисты не разламывают и не могут пережёвывать добычу. Они глотают её целиком. Вблизи водоёма аисты любят перед едой прополоскать свою жертву в воде, так её намного легче проглотить. Подобным образом аисты отмывают засохших в иле и песке лягушек. Аисты отрыгивают непереваренные части еды в виде поганок. Такие поганки сформировываются на протяжении нескольких суток, и состоят они из шерсти, останков насекомых и чешуи рыб.
Охотиться аисты вблизи своего гнёзда на лугах, пастбищах, болотах. Аисты крупные птицы и для нормальной жизнедеятельности птице, содержащейся в неволе, требуется до 300 грамм еды летом, и 500 грамм пищи в зимнее время. В дикой природе птицы потребляют больше еды, так как охота и длительные перелёты довольно энергозатраты. Аисты почти всё время едят. В среднем пара аистов с двумя птенцами за сутки потребляет около 5 000 кДж энергии получаемой из пищи. Особо выгодной и удобной пищей для аистов являются мелкие грызуны, и другие позвоночные.
В зависимости от времени года, и места обитания рацион птицы может меняться. В одних местах птицы поглощают больше саранчи и крылатых насекомых, в других местах рацион может состоять из мышей и земноводных. Во время смены климата аисты не испытывают дефицита в пище и быстро находят себе еду в новом месте.
Особенности характера и образа жизни
Фото: Птица белый аист
Аисты птицы спокойные. В не гнездовой период живут стаями. Птицы, которые не размножаются также держаться стаями. Половозрелые особи создают пары. В период гнездования формируются пары из самца и самки, эти пары сохраняются на протяжении долгого времени. Аисты вьют большие, массивные гнёзда и иногда могут возвращаться в них после зимовки. Часто аисты селятся возле жилищ человека. Стараются устроиться поближе к водоёму. Птицы устраивают свои гнёзда на постройках, созданных человеком. На домах и сараях, башнях. Иногда могут устроить гнездо на высоком дереве со спиленной или сломанной кроной. Зимуют птицы в тёплых странах.
Большую часть времени аисты заниматься поиском пищи, для того чтобы прокормить себя и своё потомство. Аисты активны в дневное время суток, ночью они чаще спят. Хотя бывает что аисты кормят детёнышей и по ночам. Во время охоты птица неспешно шагает по траве и мелководью, периодически замедляя шаг, может делать резкие броски. Иногда птицы могут и подкарауливать свою жертву. Насекомых, стрекоз и мошек они могут ловить на лету, но в основном они находят пищу на земле, в воде. Аисты хорошо умеют ловить рыбу своим клювом.
В среднем во время охоты аисты двигаются со скоростью около 2 км/ч. Свою добычу аисты находят визуально. Иногда эти птицы могут поедать и мёртвых мелких животных и рыбу. Аистов можно встретить даже на свалках вместе с чайками и воронами. Эти птицы могут кормиться как в одиночку, так и целыми стаями. Часто в местах где птицы зимуют, на территориях богатых различным кормом можно встретить скопления аистов, в которых насчитывается до несколько десятков тысяч особей. Когда птицы питаются стаями, они чувствуют себя более защищёнными и могут находить себе больше пищи.
Социальная структура и размножение
Фото: Птенцы белого аиста
Белые аисты способны к размножению в возрасте 3-7 лет. Но всё же большинство этих птиц размножаются в возрасте 7 лет. Эти птицы моногамны, пары создаются на период гнездования. Обычно весной первый в гнездо прилетает самец, либо устраивает его. Пара образуется на гнезде. Если к гнезду приближаются другие аисты, самец, начинает их прогонять треща клювом, запрокидывая голову назад и распушив перья. При приближении к гнезду самки аист приветствует её. Если к гнезду подходит самец, хозяин гнезда прогоняет его, либо птица может сесть на свое гнездо расправив свои крылья в стороны закрывая свой дом от непрошеных гостей.
Интересный факт: Перед созданием семьи, аисты исполняют настоящие брачные танцы кружась, издавая разные звуки и хлопая крыльями.
Гнездо аиста это довольно крупная постройка из веток, растений сена и навоза. Место кладки выстраиваться из мягкого мха, травы и шерсти. Гнездо птицы вьют много лет, и часто занимаются их надстройкой.Обычно первая самка,а залетевшая в гнездо, становиться её хозяйкой. Однако, частым явлением является борьба между самками. В одно гнездо могут прилететь несколько самок, между ними может завязаться борьба и та, что победит и сможет остаться в гнезде и стать матерью.
Яйцекладка происходит весной. Обычно в конце марта — апреле в зависимости от климата. Самка откладывает яйца с интервалом в несколько дней. Самка откладывает от 1 до 7 яиц. Насиживает яйца пара вместе. Инкубационный период длится около 34 дней. Птенцы появляются на свет абсолютно беспомощными. Сначала родители их кормят дождевыми червями. Птенцы ловят их, либо собирают упавший корм со дна гнезда. Родители пристально охранят своих птенцов и оберегают своё гнездо от нападения.
Птенцы начинают потихоньку взлетать в возрасте 56 дней после вылупления из яйца. Молодые аисты учатся летать под присмотром своих родителей. Ещё несколько недель родители кормят своих подросших детёнышей. В возрасте около 2,5 месяца птенцы становятся самостоятельными. В конце лета молодые птицы улетают на зимовку самостоятельно без родителей.
Интересный факт: Аисты очень трепетно относятся к своему потомству, но слабых и больных птенцов они могут выкинуть из гнезда.
Естественные враги белых аистов
Фото: Птица белый аист
Естественных врагов у этих птиц немного.
Для взрослых птиц врагами считаются:
- , и некоторые другие хищные птицы; ; ;
- большие собаки и волки.
Гнёзда аистов могут быть разрушены крупными птицами, кошками и куницами. Из болезней у аистов, в основном, встречаются паразитные заболевания.
Аисты заражаются такими видами гельминтов как:
- chaunocephalus ferox;
- histriorchis tricolor;
- dyctimetra discoidea.
Птицы, заражаются ими поедая заражённых рыб и животных, подбирая еду с земли. Однако основным врагом этих прекрасных белых птиц считается человек. Ведь большинство птиц погибают из-за попадания на линии электропередач. Птицы умирают от удара током, молодые особи иногда разбиваются о провода. Кроме того, хоть охота на птиц данного вида сейчас ограничена, много птиц гибнет от рук браконьеров. В основном птицы погибают во время перелётов. Чаще всего гибнет молодняк, птицы, впервые летящие на зимовку.
Иногда, особенно на зимовке случается массовая гибель птиц из-за погодных условий. Бури, тайфуны и резкое похолодание может убить сразу несколько сотен птиц. Основным неблагоприятным фактором для аистов является разрушение построек, на которых гнездились птицы. Реставрация ветхих храмов, водонапорных башен и других мест где гнездятся аисты. Птицы очень долго строят свои гнёзда. Строение гнезда занимает несколько лет, а это значит что аисты, не смогут размножаться прилетев на привычное место.
Популяция и статус вида
Фото: Пара белых аистов
Популяция белых аистов растёт и особых опасений данный вид не вызывает. На данный момент по всему миру насчитывается 150 тысяч гнездящихся пар. Аисты быстро расселяются и увеличивают свой ареал обитания. Недавно вид Белый аист занесён в Приложение 2 к Красной книге России как вид нуждающейся в особом внимании к их состоянию в природной среде. Данный вид имеет статус, вида не вызывающего опасения.
Охота на аистов в большинстве стран не запрещена. Для поддержки этих птиц и реабилитации птиц попавших беду на территории нашей страны на данный момент действуют центры реабилитации такие как приют «Птицы без границ», Центр «Ромашка» расположенный в Тверской области, центр реабилитации «Феникс». В таких центрах проходят реабилитацию птиц и получившие серьёзные травмы и имеющие другие проблемы со здоровьем.
Для того чтобы поддержать популяцию данного вида рекомендуется не разрушать гнёзда и строения, на которых они построены. Бережнее относиться к этим птицам, и ко всей живой природе. Давайте не будем забывать, что основной вред птицам и всему живому на нашей планете приносит именно человек, постоянно разрушая экологию. Строя дороги, вредные производства, вырубая леса и разоряя привычные места обитания этих птиц. Давайте бережно относиться к этим красивым птицам и ждать их каждую весну.
Белый аист — это поистине удивительная птица, в животном мире трудно найти более семейных существ чем аисты. Эти птицы отличаются особой взаимовыручкой. Одно только то, что аисты строят и совершенствуют свои дома годами, и тот факт, что родители заменяют друг друга, поддерживая в заботе о птенцах, говорит о высокой социальной организации этих птиц. Если рядом с вашим домом поселился аист, знайте, это к счастью.
Аисты
Аисты достаточно крупные по размерам, болотные пернатые, согласно научной классификации, представляют отряд голенастые или аистообразные, а также семейства аистовые.
Аисты: описание
Для представителей этого рода является типичным наличие длинных, не покрытых оперением ног, а также кожного покрова на ногах в виде характерной сеточки. У этих птиц сравнительно длинный, прямой, конической формы, клюв. Передние пальцы на конечностях хотя и короткие, но они соединены между собой широкой перепонкой, при этом они вооружены розоватыми когтями. На голове и на шее могут присутствовать места с голой кожей.
Внешний вид
Внешний вид аистов полностью зависит от видовой принадлежности птицы. Характерными особенностями являются:
- Черные аисты отличаются тем, что их верхняя часть тела покрыта черными перьями, которые отдают зеленоватым или красноватым отливом, при этом нижняя часть тела практически белая. На груди растут, как густые, так и лохматые перья, что создает вид мехового воротничка.
- У белобрюхого аиста в основном черный окрас оперения, при этом область груди, а также оперение под крыльями – белое. У этой разновидности аистов ноги красного цвета, а клюв характеризуется наличием серых оттенков. Кожа вокруг глаз также красная, хотя с наступлением брачного периода этот цвет меняется на синий.
- У белошейного аиста на голове можно увидеть характерную черную шапочку, а область шеи, начиная с затылочной части тела, украшена пушистым оперением белого цвета. Другие части тела покрыты в основном черным оперением, с красноватыми оттенками в области плеч. Область живота, как и нижняя часть хвоста – белая, при этом кроющие перья имеют характерный темно-зеленый отлив.
- Малайский шерстисто шейный аист имеет основное черно-белое оперение и клюв красного цвета. Лицевая часть головы практически лишены оперения, при этом она окрашена в оранжевые оттенки, а в области глаз хорошо заметно наличие желтоватых кругов. Когда птица обитает вне сезона размножения, то, как у взрослых, так и у молодых птиц наблюдается более скромное окрашивание.
- Американские аисты отличаются в основном оперением белого цвета, при этом рулевые перья, а также вилочкообразный хвост окрашены в черные оттенки. У этой разновидности аистов сине-серый цвет клюва, а в области глаз располагаются оранжево-красные участки кожи, а радужная оболочка глаз чисто белая.
- Белые аисты характеризуются чисто белым окрасом оперения, при этом кончики крыльев черного цвета. Шея сравнительно длинная, как и длинный, но не толстый клюв красного оттенка. Ноги также длинные, с преобладанием красноватых тонов в окрасе. Когда крылья у птицы сложены, то создается впечатление наличия черных тонов, поэтому украинцы называют эту птицу «черногуз».
Дальневосточные аисты представляют достаточно редких птиц, при этом их внешний вид имеет сходство с белыми аистами, при этом у них черный и более мощный клюв и конечности с ярко-красным окрашиванием. В области глаз хорошо заметна окантовка красного цвета, образованная голой, неоперенной кожей. У птенцов чисто белое оперение и красновато-оранжевый клюв.
Характер и образ жизни
Наиболее распространенными считаются белые аисты, населяющие низменные луга, отдавая предпочтение заболоченным участкам, при этом они часто гнездятся в непосредственной близости от жилых поселений человека. Их можно часто видеть, как они в поисках пропитания медленно перемещаются по местности, но увидев свою добычу, достаточно быстро и ловко ее хватают.
Интересно знать! Эти птицы общаются между собой с помощью звуков, образованных в результате щелканья клювом. Для этого они запрокидывают голову на спину, а язык втягивают в клюв. В результате получается достаточно громкое щелканье, за счет усиливающего эффекта ротовой полости. Дальневосточные аисты отличаются тем, что свои гнезда эти пернатые строят в местах, далеких и недоступных для человека, хотя они, как и белые аисты, предпочитают обитать рядом с водоемами, а также рядом с заболоченными территориями.
Сколько живут аисты
Как правило, средняя продолжительность жизни этих пернатых зависит от видовой принадлежности, а также природной среды обитания. Белые аисты, обитающие в естественных условиях, способны прожить пару десятков лет. Если этих птиц содержать в условиях неволи, организовав комфортные условия обитания, то эти термины увеличиваются, причем существенно.
Дальневосточные аисты, когда их содержали в неволе, доживали до 50 лет, при этом черные аисты в условиях неволи живут порядка 3-х десятков лет, хотя в природных условиях они нечасто доживают до 16 лет.
Виды аистов с фото
Род аисты представлен такими видами пернатых:
Черный аист (Ciconia nigra)
Это достаточно крупная разновидность аистов с оригинальным окрасом оперения. Высота птицы составляет чуть больше 110 см, а ее вес достигает 3-х килограммов. Размах крыльев у черного аиста составляет полтора метра.
Белобрюхий аист (Ciconia abdimii)
Это сравнительно небольшая по размерам птица. Длина ее тела составляет не больше 75 сантиметров при массе тела не больше 1 килограмма.
Белошейный аист (Ciconia episcopus)
Длина тела составляет около 0,9 метра, поэтому данная разновидность считается средней, по сравнению с остальными.
Малайские шерстистошейные аисты (Ciconia stormi)
Который по своим размерам соизмерим с белошейным аистом, поскольку вырастает в длину до 90 сантиметров. Считается редким видом.
Американский аист (Ciconia maguari)
Весят взрослые особи в пределах 3-х с половиной килограммов. Длина их тела составляет около 1 метра, а размах крыльев составляет около 1 метра, а размах крыльев составляет порядка 1м 20 см.
Белые аисты (Ciconia ciconia)
Считается достаточной крупной болотной птицей, набирающей вес до 4-х килограммов. Максимальный рост составляет 1 м 20 сантиметров, а размах крыльев составляет почти 2 метра.
Важно знать! Образ аиста часто можно увидеть на гербах различных городов. Его присутствие символизирует осторожность и предусмотрительность.
Дальневосточные аисты не отличаются внушительными размерами. Их часто называют Черноклювыми или Китайскими аистами, при этом они относятся к категории редких птиц.
Среда обитания
На европейской территории встречается черный и белый аисты, которые относятся к перелетным пернатым. В средней Европе эти птицы появляются в феврале/марте месяце. На просторах Англии эти птицы не встречаются.
В пределах Африканского континента, начиная с Эфиопии и заканчивая ЮАР, обитают белобрюхие аисты. Что касается белошейных аистов, то их реально встретить на территории южного Таиланда, на западе Малайзии и в Брунее встречаются малайские аисты. Эти птицы предпочитают гнездиться в биотонах, нетронутых человеком и представляющих низменности с наличием лесных насаждений. Кроме этого, аисты селятся в поймах рек, а также вблизи различных пресных водоемов.
Интересный момент! Некоторые популяции этих птиц встречаются на севере Кореи, на северо-востоке Китая, а также на территории Монголии. Зимуют эти птицы на юге, а также на юго-востоке Китая. Эти территории характеризуются наличием влажных участков, небольших водоемов, а также рисовых полей.
Ареал обитания американских аистов распространяется на Южно-Американский континент, начиная с просторов Венесуэлы и заканчивая территориями Аргентины. Здесь они гнездуются на влажных территориях, а также вблизи сельскохозяйственных угодий. Дальневосточные аисты предпочитают обитать на территории Дальнего Востока, а точнее в Приморье и Приамурье, а также в бассейнах таких рек, как Амур, Зея и Уссури.
Чем питаются
Как правило, рацион питания аистов состоит из объектов пропитания животного происхождения. Поэтому их рацион питания состоит:
- Из мелких позвоночных.
- Из различных беспозвоночных.
- Из лягушек и жаб.
- Из змей и ужей.
- Из саранчи и кузнечиков.
- Из дождевых червей.
- Из медведки и майских жуков.
- Из мертвой и больной небольшой рыбы.
- Из небольших ящериц.
- Из различных небольших млекопитающих, таких как мыши и крысы, кроты, зайчата, суслики, а также луговых собачек.
- Из мелких пернатых.
Рацион питания белобрюхих аистов в основном состоит из саранчи и гусениц, в том числе и из других более крупных насекомых. Белошейные аисты предпочитают населять парковые зоны, расположенные рядом с водоемами, где они охотятся на рыбу, на земноводных, на змей и на ящериц, в том числе и на беспозвоночных животных.
Размножение и потомство
Еще несколько столетий назад аисты в основном строили свои гнезда на высоких и мощных деревьях, при этом старались быть как можно ближе к человеческому жилью. Гнездо, для строительства которого пернатые использовали различный строительный материал в виде веток деревьев, могло весить несколько десятков килограммов. С течением времени гнезда этих птиц начали появляться на крышах домов, а также на других хозяйственных постройках. В наше время гнезда аистов все чаще можно встретить на линиях электропередачи, а также на промышленных объектах. Эти птицы строят для себя гнезда на многие годы, поскольку аисты всегда возвращаются к своим местам гнездований.
Первыми у своего гнезда появляются самцы, а затем, через несколько дней появляются и самки. На нашей территории эти птицы появляются в конце марта или в начале апреля месяца. Первая самка, появившаяся у гнезда самца, может стать его спутницей для воспроизведения потомства, хотя иногда несколько самок одновременно претендуют на эту роль. Самец выбирает для себя самку и начинает за ней ухаживать, издавая с помощью своего клюва достаточно громкие и частые звуки. С помощью подобных звуков самец встречает других самцов, которые вторгаются в его жизненное пространство. Защищается самец с помощью длинного и острого клюва.
Самка откладывает несколько яиц, при этом их количество зависит от разновидности пернатых. Яйца окрашены в белый цвет, а высиживанием потомства занимаются оба родителя. Самцы в основном сидят на яйцах в дневное время, а самки — в ночное.
Потомство появляется на свет где-то, через месяц или чуть больше. Птенцы появляются на свет хотя и зрячими, но абсолютно беспомощными. На начальных этапах жизни их рацион питания в основном состоит из дождевых червей, которых приносят в гнездо родители. Более взрослые птенцы уже самостоятельно хватают объекты пропитания, находящиеся в клюве своих родителей.
Интересно знать! В наше время известно о существовании самого старого гнезда аистов. Оно было обустроено птицами в Восточной Германии на высокой башне и служило птицам домом на протяжении столетий, начиная с 1549 года и заканчивая 1930 годом.
Взрослые птицы заботятся о здоровье своей популяции, поэтому больные или слабые птенцы просто выбрасываются родителями из гнезда. Где-то через пару месяцев после появления на свет, потомство встает на крылья и вместе со своими родителями начинают изучать жизненное пространство. Родители учат мастерству полетов, при этом они продолжают подкармливать молодь еще на протяжении 2-х или 3-х недель. Полностью самостоятельными птенцы становятся на исходе лета, после чего они улетают на зимовку в теплые страны. Этот процесс стартует в сентябре месяце. По достижении 3-х летнего возраста аисты готовы к размножению, но к самостоятельному строительству гнезд приступают лишь в 6 лет.
Естественные враги аистов
Эти пернатые отличаются тем, что у них не так много естественных врагов. Это связано с рядом факторов, таких как размеры птицы, гнездование на деревьях и т.д. то, что аисты селятся рядом с жилищем человека, также играет огромную роль в сохранении популяции этих уникальных птиц.
Важно знать! Специалисты установили один, достаточно важный факт из жизни этих пернатых. Эти птицы осуществляют санитарные чистки своих рядов, безжалостно уничтожая слабых и больных своих сородичей.
Несмотря на подобные факты, мировые популяции аистов постоянно сокращаются из-за жизнедеятельности человека, а также глобальных изменений климата, которые приводят к исчезновению природных мест обитания. В последнее время наблюдается устойчивая тенденция к загрязнению природных водоемов, а также к осушению болотных территорий. Подобные факторы приводят к исчезновению различных объектов пропитания этих птиц, поэтому часть из них погибает от голода, а часть вынуждена мигрировать в поисках более комфортных условий обитания. Много пернатых гибнет на линиях электропередачи, поскольку они любят строить свои гнезда на опорах.
Популяция и статус вида
В Красную книгу уже давно занесли Черных аистов в ряде стран постсоветского пространства. Весьма редкой разновидностью в наше время считается Малайский шерстистошейный аист. На сегодняшний день им грозит полное исчезновение, поскольку в мире осталось около 5 сотен особей. В Красной книге можно отыскать также и Дальневосточных аистов.
Мифы и приметы
Аисты настолько уникальные птицы, что человек на протяжении многих веков сложил массу легенд, мифов, домыслов и примет, которые известны нам по сей день. Практически всем известна самая распространенная легенда, суть которой состоит в том, что детей в дом приносят аисты. Кроме всего прочего, с помощью аистов человеку удается собирать большие урожаи. Чтобы привлечь внимание аистов, люди устанавливали на крышах своих домов специальные приспособления, которые облегчали этим птицам сооружать свои гнезда. В случае, когда птицы покидали гнездо, считалось, что хозяина дома ожидают различные беды и несчастья.
Об этих уникальных птицах поэты писали стихи, а композиторы сочиняли музыку. Они стали героями некоторых фильмов и множества мультфильмов, которые очень любят смотреть дети.
В заключение
Это настолько интересные птицы, что существует масса интересных фактов о них. Птица аист считается священной у многих народов мира, независимо от их религиозной принадлежности.
Иногда аисты подбирают из костров обгоревшие деревяшки, которые могут тлеть и приводят к возгоранию в гнезде. В результате появилось поверье, что тех хозяев, которые посмеют обидеть аистов, пернатые сжигают.
Во время длительных перелетов, эти птицы могут спать в полете около 10 минут. Устав, птица занимает положение в центре стаи и начинает дремать с закрытыми глазами. В этот момент она ориентируется с помощью слуха, не снижая ни скорости, ни высоты полета.
Источники:
https://velosipedinfo.ru/velosiped-aist
https://veloexpert33.ru/velosiped/velosiped-aist-diametr-kolesa.html
https://wildfauna.ru/belyj-aist
https://faunistics.com/aisty/