Велофара мощная своими руками

Содержание скрыть
1 Подсветка для велосипеда своими руками. как установить правильно

Подсветка для велосипеда своими руками. как установить правильно

Подсветка для велосипеда своими руками. Как установить правильно

Недавно мы встретили на улице велосипед с очень интересной подсветкой, скажем честно, этому мы были серьезно удивлены. Поэтому решили повторить опыт этих умельцев и рассказать вам, что такое подсветка велосипеда светодиодной лентой, и как ее правильно сделать.

Подсветка велосипеда светодиодной лентой своими руками

Подсветка для велосипеда своими руками. Как установить правильно

Колеса велосипеда, подсвеченные светодиодной лентой, всегда выглядят шикарно, установив такую подсветку, вы точно выделитесь на улице. Плюс ко всему, сможете создать хорошую видимость как для себя, так и для других участников дорожного движения.

Пару слов хотелось бы сказать о том, как выбрать ленту для велосипеда, в первую очередь вы должны ориентироваться на ее защиту, минимально IP 65, если установите больше – будет лучше. Покрытие у ленты должно быть прорезинено.

Также нужно подобрать аккумулятор, общая мощность должна составить 12 В. При желании можно добавить контроллер, но мы этого делать не рекомендуем, и так установка не из простых, да и затрачивать лишние средства не совсем хорошая идея.

Узнайте о том, как светодиодная лента лучше.

Материалы для подсветки

Отвечая на вопрос, как сделать светодиодную ленту на велосипед, изначально, вы должны подготовить следующие материалы. Найти их несложно, в любом магазине они есть.

  1. Светодиодная лента (рекомендации выше).Подсветка для велосипеда своими руками. Как установить правильно
  2. Держатели для батареек.
  3. Две батарейки по 9 В.Подсветка для велосипеда своими руками. Как установить правильно
  4. Кнопки выключателей.Подсветка для велосипеда своими руками. Как установить правильно
  5. Силиконовый герметик, при желании можно использовать и обычный термоклей.Подсветка для велосипеда своими руками. Как установить правильно

Светодиодная лента на колеса велосипеда: подробная инструкция

Сразу хотим обратить ваше внимание, легкого в этом нет ничего. Даже опытные электрики тратят на такую установку примерно один день. Процесс имеет множество особенностей, вам придется перечитать еще несколько вспомогательных статей по этой теме. Но, результат будет оправдан в любом случае. Если готовы, собирайте свои нервы в кулак, и давайте делать все вместе.

Разрезаем светодиодную ленту

В первую очередь определяем длину ленты, которая нужна на колеса велосипеда. Для этого можно приложить обычный шнурок, используя его, результат получится точным. Также читайте: как выбрать блок для светодиодной ленты.

Подсветка для велосипеда своими руками. Как установить правильно

Далее разрезаем ленту в необходимом месте, как показано на фото.

Подсветка для велосипеда своими руками. Как установить правильно

Вот такие кусочки должны получиться.

Крепим и паяем ленту

Чтобы получилась красивая подсветка велосипеда светодиодной лентой, к этому этапу нужно проявить особую серьезность. Здесь мы должны выполнить сразу два серьезных дела:

  • Спаять ленту.
  • Закрепить ее на колесо.

Изначально начинаем ее паять – это самый долгий процесс, который не терпит ошибок. Мы первый раз спаяли немного не так, и лента у нас в итоге не загорелась.

Когда приступите к пайке, старайтесь делать все аккуратно, спешка только повредит. Читайте детально: как спаять светодиодную ленту.

В конечном результате не забываем изолировать, коннекторы не годятся, используйте специальные силиконовые герметики.

С креплением ситуация проще, можно использовать несколько способов:

Подсветка для велосипеда своими руками. Как установить правильно

  • Можно купить ленту самоклейку.
  • Или каждый кусочек начинаем клеть по отдельности с помощью термоклея.

Подсветка для велосипеда своими руками. Как установить правильно

Вот такой результат получается в итоге.

Подключаем питание

Здесь мы должны подключить все между собой, этап несложный, но немного неопрятный, сложно лазить между спицами.

  1. Припаиваем два провода к концу светодиодной ленты.
  2. Выводим их на кнопку включения, и подводим к держателю батареек.
  3. Держатель можно закрепить с помощью «Хомутов», его устанавливаем на вал колеса.
  4. Закрепляем все провода.
  5. Далее проверяем работоспособность – это важно!
  6. После этого контакты все изолируем с использованием силиконового герметика.

Подсветка велосипеда светодиодной лентой: фото

Как установить светодиодную ленту на велосипед: видео

Интересная статья по теме: Светодиодная лента для освещения аквариума.

Велофары своими руками

Велофары на велосипедах обеспечивают функции освещения в темное время суток. Не один профессиональный велосипедист не может обойтись без этой важной детали на велосипеде. За счет них можно избежать серьезных аварий на проезжей части, поскольку именно они помогают обозначить велосипедиста на дороге.

Подсветка для велосипеда своими руками. Как установить правильно

Однако, хорошие и качественные велофары стоят достаточно дорого и их не всегда можно найти. В таких ситуациях есть выход – сделать фары для велосипеда самостоятельно.

Наверняка не каждый знает принципы изготовления этих приборов освещения, поэтому для начала нужно узнать их характеристику, конструкцию, какие фары лучше всего использовать для велосипедов, и только после этого приступать к их изготовлению.

Велосипедные фары, обзор фар

Подсветка для велосипеда своими руками. Как установить правильно

Фары для велосипедов имеют многообразную конструкцию и отличаются по внешнему виду. Также они имеют различные способы крепления и тип освещения.

Велофары бывают двух типов:

1. Передние фары.

Они выполняют функции освещения и обозначают велосипедистов на проезжей части в ночное время. Однако не каждый осветительный прибор обладает ярким освещением. В настоящее время очень часто используют светодиодные фары, они действительно хорошо освещают путь и обеспечивают хорошую безопасность велосипедисту. Также используют ксеноновые фары, но они стоят очень дорого.

2. Задние фары.

Работа у этих фар бывает в двух режимах – постоянный и мигающий. Они выполняют функции обозначения велосипедиста для тех, кто едет позади него в ночное время или в сложных погодных условиях. Очень часто в качестве этих аксессуаров используют светодиодные задние фары.

Они имеют приемлемую цену и обладают хорошими качествами. Также совместно с ними используют поворотники, лазерные габариты и прочие аксессуары. Важно во время установки задней фары сделать удобный крепеж. Крепеж должен обеспечивать удобный угол наклона и хорошую видимость во время езды.

В настоящее время много фирм производят хорошие и яркие велофары, которые отличаются по своим свойствам. Некоторые имеют хорошее освещение, другие хороший уровень заряда.

Подсветка для велосипеда своими руками. Как установить правильно

В связи с этим можно выделить следующие виды фар:

Подсветка для велосипеда своими руками. Как установить правильно

Они очень экономичные и имеют хороший уровень освещения. Уровень заряда у них достаточно долгий, поэтому они очень долго ярко светят. Цвет освещения у них бело голубой. Светодиодные фары бывают двух типов — передние и задние.

Этот тип освещения очень дешевый. Принцип работы таких ламп, заключается в следующем – электрический ток проходит через нити накала и нагревает их до такого уровня, что они начинают излучать свет. Галогенные лампы используют очень редко. Они светят ярко, но они очень энергозатратные.

Подсветка для велосипеда своими руками. Как установить правильно

Поэтому такие фары предназначены только для кратковременного использования;

Этот прибор также можно использовать для освещения дороги. Он обладает хорошими свойствами – удобное крепление, универсальность, мобильность. Также помимо этого, уровень заряда позволяет использовать его до полутора часов.

  • Фонарь для велосипедного шлема.

Этот способ освещения имеет основное преимущество – в какую сторону велосипедисты поворачивают голову туда и будет падать освещение от фонаря, который закреплен на шлеме. Фонарь можно установить на шлеме собственными руками, или приобрести шлем с уже установленным прибором освещения.

Однако стоит помнить, что не нужно устанавливать на шлеме большой и мощный фонарь, на нем будет достаточно 3-х ватного фонарика.

Стоит ли покупать?

Подсветка для велосипеда своими руками. Как установить правильно

Современные велофары стоят достаточно дорого. Особенно если они фирменные. Не стоит думать, что если фара брендовая, то значит, она имеет самые лучшие характеристики. Эти фары очень часто имеют в своей конструкции устаревшие светодиоды, которые обладают слабым освещением.

Например, Китай выпускает светодиодные фары в небольшом количестве и с самыми свежими диодами. Стоимость китайских фар намного ниже фирменных. Средняя стоимость брендовых фар составляет 500 долларов, а китайских около 100 долларов.

Все таки велофары имеют высокую цену и не каждый может себе позволить этот аксессуар. Однако без этого прибора на велосипеде никак не обойтись и иногда приходится платить большую сумму денег.

Что дешевле и качественней: купить или собрать?

Поскольку велофары на современном рынке имеют достаточно высокую цену, не каждый велосипедист может позволить себе этот аксессуар. Порой хороший и яркий осветительный прибор стоит почти как целый велосипед, а иногда и больше. Поэтому стоит задуматься о самостоятельной сборке этого прибора.

Во время сборки можно сделать качественные фары, которые будут иметь хороший уровень освещения, и выполнять все необходимые функции.

Велосипедная фара своими руками

Изготовить велосипедную фару своими руками это совсем не сложная работа, но для этого нужно большое терпение и хорошая фантазия. Также помимо этого необходимо приобрести инструменты и материалы для изготовления этого аксессуара.

Материал для велофары:

  • Три светодиода Luxeon Star на 1 Ватт или 2/3 Ватт или светодиодная лента на силиконе;
  • Перечница из нержавеющей стали;
  • Тонкий алюминиевый лист (4-6 мм);
  • Болты;
  • Термоклей или силикон;
  • Термопаста;
  • Кабель;
  • Тройной коллиматор Френа с держателем;
  • Резиновая муфта для подсоединения кабеля;
  • Акриловое стекло толщиной 1 мм;
  • Уплотнительное кольцо с внутренним диаметром 50 мм и толщиной 2 мм;
  • Два электролитических конденсатора 1000 uF 16 Ватт.

Также кроме материала понадобится инструмент для рабочего процесса:

  • Паяльник мощностью от 25 Ватт;
  • Флюс и припой;
  • Канцелярский нож;
  • Ножницы;
  • Кусачки;
  • Отвертка – плоская и фигурная;
  • Маркер для пометок;
  • Дрель;
  • Сверло для дрели на 4 мм.

Схемы и инструкции

Перед началом изготовления велофары нужно разработать схему светодиодных фонарей. Внизу на рисунке показана схема велосипедной фары на трех светодиодах и импульсном DC/DC преобразователе на микросхеме LT1932.

Подсветка для велосипеда своими руками. Как установить правильно

Уровень яркости светодиодах обеспечивается за счет диапазона питающего напряжения от 2 до 12 вольт. Максимальный ток через светодиоды составляет 50 мА. Работа генератора осуществляется на частоте 1 Мгц. Дроссель L1 — готовый, допускающий ток не менее 100mA.

Процесс изготовления велофар своими руками

После того как все материалы и инструменты подготовлены, можно приступать к изготовлению фары. Процесс изготовления состоит из следующих действий:

1. Подготовка диска.

Подсветка для велосипеда своими руками. Как установить правильно

Для этого понадобится лист алюминия толщиной 5 мм. Из него необходимо вырезать диск диаметром 50 мм.

2. Установка светодиодов.

Затем на диске необходимо просверлить три отверстия диаметром 3, 5 мм и установить в них калориметр. После этого в центре просверливается отверстие размером 3,4 мм и нарезается резьба М4. Силиконом или монтажным термоклеем прикрепляются светодиоды. Удерживать их нужно при помощи ножек калориметра.

Подсветка для велосипеда своими руками. Как установить правильно

Светодиоды нужно соединять последовательно. Помимо светодиодов устанавливаются конденсаторы. Для этого в диске делается еще одно отверстие около края, диаметр этого отверстия должен составлять 3,3 мм. Также нужно сделать резьбу М4.

3. Установка крышки и стекла.

Всю конструкцию со светодиодами диском и аккумулятором лучше всего установить в перечницу. Затем вырезается в форме диска акриловое стекло. Стеклянный диск должен точно соответствовать размерам крышки перечницы.

После этого в крышку устанавливается уплотнительное кольцо, стеклянный диск и защитное кольцо. Все эти элементы фиксируются при помощи силиконового клея. Для того, чтобы перечница плотно прилегала к сборке калориметра у нее нужно обрезать нижнюю часть.

4. Присоединение кабеля к светодиодам.

Сбоку перечницы просверливается отверстие и устанавливается резиновая муфта. Затем через нее устанавливается кабель и подсоединяется к цепочке светодиодов. Кабель скрепляется при помощи термопасты. После этого через кабель подается ток к светодиодам.

Использование мощных светодиодов

Для того, чтобы фара светила ярко, лучше всего использовать мощные светодиоды. Однако не каждый знает, какие светодиоды самые хорошие и имеют яркое освещение. На современном рынке предоставлено масса таких осветительных приборов. Наиболее подходящим вариантом для установки светодиодов в велофары являются светодиоды Luxeon.

Самодельная велосипедная фара с тремя светодиодами Luxeon

Фара для велосипеда собственными руками на основе светодиодов Luxeon обладает следующими свойствами:

  1. Отличная яркость;
  2. Хорошая сила освещения;
  3. Металлический корпус;
  4. Удобная установка;
  5. Небольшие размеры;
  6. Хорошая система охлаждения;
  7. Долговечность;
  8. Высокий уровень заряда.

Крепление велофары своими руками

Крепление это очень важный элемент этого аксессуара, поскольку от крепления будет зависеть дальнейшая эксплуатация. Очень важно чтобы крепление было надежным и позволяло осуществить необходимый угол наклона.

Как изготовить крепление

Процесс изготовления крепежа состоит из следующих действий:

1. Подготовка самого крепления

Крепление для фары можно изготовить из зажима. Этот зажим можно изготовить из двух скоб для скрепления двух дюймовых скоб. Скобы из стали с диаметром 2 мм, наиболее хорошо подходят для руля велосипеда. Для того чтобы прикрепить скобы в них нужно сделать отверстия.

Сделать точные отверстия очень важно, потому что именно от них будет зависеть правильная установка. Также нужно учитывать то, что они делаются у самого края и одно неверное движение и скобы станут не пригодны для дальнейшего использования.

2. Основание.

В качестве основания можно использовать уголок алюминия размером 3 мм. Затем на него нужно приклеить прокладку с двух сторон – это обеспечит хорошую устойчивость, и вся конструкция не будет скользить. Просверливаем в уголке отверстие и прикручиваем его к рулю велосипеда при помощи винта 6х32 и гайки. После этого винт желательно подпилить.

Как правильно прикрепить фару на велосипед

Завершающий этап всей работы это прикрепление фары к велосипеду.

Он осуществляется следующим образом:

  • Крепление из скобы устанавливается на руль велосипеда. Нижняя и верхняя скоба устанавливается при помощи прокладок;
  • Скрепление фары и крепежа болтом и гайкой;
  • Склейка резьбы специальным клеем и покраска.

Заключение

Фары для велосипеда это важный элемент для каждого велосипедиста, поскольку за счет них обеспечивается безопасная езда на дорогах в темное время. Поэтому они должны отвечать всем необходимым требованиям – яркое освещение, хорошая сила света, долгий заряд, удобное использование.

Во время изготовления фар самостоятельно очень важно учитывать все эти свойства. Сделать этот прибор самостоятельно не сложно, главное приобрести качественные материалы и иметь большое терпение.

Как сделать подсветку колес велосипеда? | Crazy-Riders.ru – Велосипедный блог

Опубликовано: 06.11.2014 в 11:23 / Сергей Хмарук

Подсветка для велосипеда своими руками. Как установить правильно

Привет всем посетителям блога! Сегодня я продолжаю тему велотюнинга и в этой статье хочу рассказать вам, как сделать подсветку колес велосипеда своими руками при помощи светодиодной ленты. На моем примере вы подробно узнаете, как это правильно сделать и не допустить элементарных ошибок. Так что усаживайтесь поудобнее и изучайте данный материал.

Начну немного с предыстории. В общем, насмотрелся я как-то роликов на ютубе со всевозможными вариантами подсветки колес велосипеда и загорелся идеей сделать себе нечто подобное.

У меня было два варианта: делать подсветку с использованием коктейльных трубочек, которая, несомненно, проще и быстрее либо же брать светодиодную ленту и изрядно повозится, но получить более эффектный результат. Недолго думая, я выбрал второй вариант, т.к.

уровень сложности затеи меня не пугал, ибо навыки владения паяльником у меня остались еще со школьной скамьи.

Посмотрев несколько видеосюжетов, я решил приступить к работе, но перед этим пришлось выбрать материал, необходимый для реализации данного проекта. Мне пришлось узнать, сколько же будет необходимо светодиодной ленты для поклейки ее на одно колесо.

Имея данные одного колеса (26 дюймов, 36 спиц) я понял, что мне будет необходима LED-лента со 120 светодиодами на один метр, т.к. расстояние между спицами составляет 4 см, а у такой ленты кратность резки как раз 2,5 см.

Стандартная лента на 60 диодов вам подойдет, если на вашем колесе 32 спицы и расстояние между ними составляет 5 см, это как раз кратность резки такой ленты. Окей, теперь давайте разберемся с тем, что вам понадобится, если у вас такие же колеса, как на моем велосипеде.

Подсветка для велосипеда своими руками. Как установить правильно

Материал, необходимый на ОДНО колесо:

  • Светодиодная лента SMD 3528 в силиконе (120 led/метр) – 1 м.
  • Интернет-кабель «витая пара» — 1 м.
  • Батарейный отсек с выключателем под «крону» — 1 шт.
  • Батарейка «крона» 9 В.
  • Разъемное соединения для питания «мама-папа» — 1 шт.
  • Пластиковые стяжки 25 см – 3 шт.
  • Силиконовый герметик (прозрачный) – 1 тюб.
  • Клей «Момент» (прозрачный) – 1 тюб.

Перечень инструмента для работы:

  • Паяльник с тонким жалом 25 Вт.
  • Олово и флюс.
  • Канцелярский нож, ножницы, кусачки.

Как вы уже догадались, весь материал необходимо умножить на 2, кроме силикона и клея, которых вам хватит с головой, еще и останется достаточно много. Светодиодную ленту я брал разных цветов.

На переднее колесо взял белую, а на заднее красную, чтобы было немножко оригинальнее и не так, как у всех. А вы уже делайте, как нравится вам – один цвет или комбинацию из нескольких.

Есть еще RGB-ленты с контроллером, но такая подсветка вам выйдет намного дороже и будет более трудоемкой. Хорошо, со всем этим мы определились и теперь можно приступать непосредственно к работе.

Шаг 1: Нарезка ленты

Для поклейки первого колеса возьмите светодиодную ленту и аккуратно нарежьте ножницами 35 кусочков по 2,5 см в местах разреза, обозначенных соответствующим знаком. Таким образом, вы израсходуете 87,5 см от целого куска, это при том, если на колесе у вас 36 спиц.

Затем возьмите небольшой канцелярский нож и с двух сторон зачистите контакты от силикона на каждом кусочке ленты. После того, как закончите с последним, вам нужно будет залудить эти контакты паяльником. На этом подготовительные работы заканчиваются.

Переходим к следующему этапу.

Подсветка для велосипеда своими руками. Как установить правильно

Шаг 2: Поклейка на обод

Берем обод колеса, предварительно он должен быть очищен от грязи и, начиная за первой спицей после ниппеля, клеим первый кусочек ленты. Таким вот образом, друг за другом клеим остальные 34 штуки. Во время поклейки важно следить за полярностью, т.к. можете случайно перевернуть кусочек не той стороной.

Клейте их так, чтобы они были точно по центру между двух спиц, для того чтобы потом во время пайки провода не были разной длины. Для повышенной надежности возьмите клей «момент» и в местах стыка ленты с поверхностью обода нанесите его буквально несколько капель.

Теперь вы можете быть спокойны и не переживать, что кусочки ленты у вас отвалятся.

Подсветка для велосипеда своими руками. Как установить правильно

Шаг 3: Пайка проводов

После того, как все 35 отрезков led ленты поклеены, остается их только лишь спаять между собой проводами. Возьмите витую пару и снимите с нее всю изоляцию. Внутри вы обнаружите 8 разноцветных проводов.

Выберите любые два, которые вам понравятся. Я остановился на синем и коричневом, т.к. они не столь бросаются в глаза. Синий провод я пустил на «+», а коричневый на «-».

У вас соответственно, к примеру, могут быть оранжевый и зеленый.

Теперь нужно все эти провода подготовить. Замерьте расстояние между отрезками ленты и нарежьте кусачками 34 шт. синего и 34 шт. коричневого провода, после чего зачистите их с двух сторон и залудите паяльником.

Когда все отрезки проводов будут подготовлены, можно будет непосредственно приступать к пайке. Начинайте паять от ниппеля по часовой стрелке сначала одну сторону, потом другую. То бишь, паяете сначала все плюсы, а потом уже все минусы.

Работа кропотливая и потребует от вас усидчивости и терпения.

Подсветка для велосипеда своими руками. Как установить правильно

Шаг 4: Нанесения герметика

Поздравляю, если вам это удалось сделать! Но это еще далеко не все. Далее необходимо места пайки покрыть силиконовым герметиком, чтобы защитить их от попадания воды, когда вы будете кататься в дождливую погоду. Для этого берете тюбик и в самом верху надрезаете колпачок, чтобы было маленькое отверстие.

Это позволит наносить герметик равномерно и аккуратно. Дополнительным бонусом силикона является его прочность. Когда он застынет, то будет отлично удерживать кусочки ленты на ободе.

Замажьте все контакты кроме одного, к которому будет подаваться питание и дайте герметику высохнуть, прежде чем переходить к следующему этапу.

Подсветка для велосипеда своими руками. Как установить правильно

Шаг 5: Установка батарейки

Ну что ж, основную работу мы сделали, осталось только лишь припаять и закрепить батарейный отсек. В первую очередь мы его зафиксируем, а потом уже припаяем.

Отсек с установленной кроной необходимо закрепить тремя пластиковыми стяжками на спицах сразу же возле втулки, примерно так, как вы видите на фото ниже.

После такой фиксации он уже никуда не денется даже при езде на большой скорости и по ямам (проверено).

Установив батарейный отсек, припаиваем к двум его проводам штекер питания «мама», а ответный штекер «папа» паяем к проводам, идущим на светодиодную ленту. Не забывайте про полярность проводов, чтобы не перепутать их во время пайки.

Можете сделать и без разъемного соединения, но мне показалось, так будет удобнее менять батарейку. А еще вместо «мамы-папы» можно поставить электрические колодки для проводов. Тут и паять особо ничего не надо.

С одной стороны закрутили провода от батарейного отсека, а с другой – провода, идущие от led ленты. Ну, вот собственно и все.

Подсветка для велосипеда своими руками. Как установить правильно

Послесловие

Как видите, ничего особо сложного здесь нет, главное иметь хорошую усидчивость и элементарные навыки работы с паяльником.

Такая вот подсветка колес велосипеда получается очень эффектной и со стороны обычного прохожего смотрится просто шикарно и, конечно же, привлекает к себе внимание.

Катаясь вечером на велосипеде, вы повсюду будете слышать, как люди будут говорить что-то типа: «смотри, какой классный велик» и от этого вы будете получать массу удовольствия, это я вам гарантирую. Так что не поленитесь сделать себе такую красоту и таким образом вы выделитесь из толпы.

Подсветка для велосипеда своими руками. Как установить правильно

Если вдруг что-то было не понятно, то посмотрите внизу мое видео, в котором я более подробно показываю, как сделать подсветку колес велосипеда. Также можете задать свой вопрос в х.

Буду благодарен, если поделитесь этой статьей с друзьями в социальных сетях. Хочу вам пожелать удачи в реализации этого проекта! Присылайте фото своего велика с подсветкой, будет интересно глянуть.

До скорых встреч, пока!

Как самостоятельно сделать подсветку для велосипеда?

Немного о красоте. Все понимают, почему велосипед стоит держать чистым. Это красиво и удобно. Все понимают, зачем нужны фары. Это безопасно и полезно. Но многие идут дальше.

Когда тебя чаще видят с байком, чем без него, пора задумываться о презентабельности и красоте.

И именно в этот момент многие вспоминают о тюнинге и начинают искать, как сделать подсветку колёс велосипеда по аналогии с автомобильными украшениями.

Зачем это делать

В первую очередь, подсветка – это заметность и красота. Пролетающий мимо велосипед, колёса которого горят ярким, неземным цветом, всегда привлекает внимание. На байк-слёте не будет ни одного даже похожего велосипеда, а некоторые, пожалуй, по-доброму позавидуют владельцу достойно украшенного байка.

Кроме того, подсветка имеет несколько «побочных» выгод:

  • яркий велосипед заметен не только другим велосипедистам, но и более опасным участникам дорожного движения, например, уставшим за длинный рабочий день автолюбителям;
  • нестандартно украшенные велосипеды намного реже воруют, т.к. оперативный розыск «тюнингованной» собственности намного легче, да и внимание к оставленному байку намного больше;
  • такие велосипеды дороже продают, потому что различные украшения и усовершенствования показывают, что к технике относились с вниманием и не отказывали ей в обслуживании.

Типы подсветки

Несмотря на большой выбор элементов освещения, среди велосипедистов абсолютным лидерством обладают диоды и производные комбинации диодов – ленты и фонари. Дело в том, что иные варианты просто не подходят для особенностей катания:

  • Галогеновые фонари потребляют слишком много энергии и требуют тяжёлых батарей.
  • Неоновые колбы легко повреждаются.
  • Ксенон слишком ярок и будет мешать спортсмену.

Подсветка для велосипеда своими руками. Как установить правильно

Выбор появляется, когда встаёт вопрос о расположении освещения. В первую очередь обычно украшаются колёса, так как в движении можно получить максимальный эффект от освещения минимальными затратами сил. Во вторую очередь, обычно для этого используют диодную ленту, украшается рама.

Другие способы и элементы выделения встречаются чрезвычайно редко. Ленты для рамы и наборы для подсветки колёс можно с лёгкостью заказать в интернете уже готовым комплектом, но это не имеет особого смысла, так как сделать подсветку своими руками быстрее и дешевле.

Изготовление диодной подсветки

Наиболее доступный ресурс для изготовления подсветки – обычные диоды, которые продаются на вес в радиомагазинах. Для их размещения есть два способа:

  1. Диоды закрепляются независимо (чаще всего – на спицах).
  2. Изготавливается «светодиодная трубка» и прокладывается аналогично фабричным лентам.

Начнём с первого варианта – закрепления диодов по отдельности. Для изготовления понадобятся:

  1. диоды – 5-10 штук на колесо. Размера 5мм вполне хватит, цвет – по предпочтению;
  2. провода – общую длину вычисляем по формуле: Всего провода = диаметр колеса + окружность колеса * 1,5 (это запас на разрезание);
  3. паяльник и припой;
  4. изолента;
  5. выключатель (не обязательно, можно сделать самому из подручных материалов);
  6. батарейки;
  7. ацетон.

Подсветка для велосипеда своими руками. Как установить правильно

Светодиод с изоляцией и припаянными проводами

Выкраиваем для работы пару часов и стартуем.

  1. Снимаем колесо.
  2. Вычищаем места для размещения диодов с помощью ацетона. Они должны быть не только чистые, но и обезжиренные.
  3. Обклеиваем места крепления диодов изолентой, чтобы изолировать их от металла спиц и обода.
  4. Проверяем выходы диодов на «+» и «-», чтобы корректно их подключить, помечаем.
  5. Закрепляем диоды: проще всего это сделать, загнув контакты диода на спице, закрыв их впоследствии изолентой, но можно выбрать методы и посложнее (заливать эпоксидкой, покупать специальные кронштейны).
  6. Соединяем диоды проводом, припаиваем. Не забываем изолировать контакты с помощью изоленты. На самом деле, всё можно сделать вообще без паяльника, но надёжность будет на пару порядков ниже.
  7. Выводим провода ко втулке, где закрепляем с помощью изоленты или хомутков соединённые элементы питания. Здесь полная свобода, можно организовать кассету для аккумуляторов, а можно напрямую спаять несколько элементов питания (хорошие алкалиновые «варты» могут протянуть на слабой нагрузке целый сезон).
  8. При желании, закрепляем на входе одного из проводов выключатель.
  9. Проверяем работоспособность системы.

Подсветка для велосипеда своими руками. Как установить правильно

Изготовление диодной трубки

Кроме того, из диодов, провода и пластиковой прозрачной трубки (например, катетера), с помощью паяльника в домашних условиях можно сделать «диодную трубку»: соединяем диоды, помещаем в трубку, фиксируем. Получается универсальный осветительный элемент, который можно прокладывать аналогично фабричным лентам.

Использование ленты

Намного проще используется светодиодная лента (она же LED-лента). Обычно она продаётся в бобинах по 5 метров и состоит из секций, резистора и нескольких диодов. Собственно, на эти секции её можно разрезать, размещая в любой точке велосипеда.

Подсветка для велосипеда своими руками. Как установить правильно

Подсветка с помощью ленты

Целую ленту удобно использовать на раме, проводя длинные светящиеся полосы, а разрезанную на отдельные сегменты – крепить на обод и спицы колеса, создавая сложные «картины» при вращении.

Выбор фары для велосипеда

Главное при работе с лентой:

  • аккуратно проверять полярность;
  • разрезать только по сегментам;
  • следить за общей длинной ленты.

Использование лент более затратно по сравнению с применением отдельных диодов. В зависимости от количества элементов и их мощности, ленты могут запросто истощить даже мощную батарею в считанные часы.

Другие методы

Кроме диодов, в реальности используются только неоновые трубки. Данный элемент даёт очень красивый, мягкий свет, но основных целей посредством его применения не достигается: видно его недалеко, да и цвета недостаточно яркие. Неон потребляет больше энергии, и сами колбы достаточно легко повреждаются.

Подсветка для велосипеда своими руками. Как установить правильно

Неоновая подсветка рамы

На текущий момент альтернатив для диодной подсветки нет, поэтому лучше, чем светодиодной лентой, сделать подсветку велосипеда не получится. Хотя многие умельцы самостоятельного монтажа могут с этим поспорить.

Например, всё большую популярность приобретает так называемая RGB подсветка, когда набором диодов управляет небольшой контроллер, который, в зависимости от команд, скорости и других параметров может создавать на колесе или раме уникальный динамически рисунок.

Заключение

Подсветка велосипеда – недорогой и яркий способ выделиться среди огромной массы одинаковых велосипедистов, создав свой уникальный образ с помощью нескольких диодов и собственного умения.

Классная подсветка для велосипеда своими руками

Подсветка колёс велосипеда с помощью светодиодной ленты – отличный способ выделить своего двухколесного друга на фоне темноты и удивить прохожих оригинальным видом.

В отличие от разрекламированных светящихся колпачков на ниппель, в данном случае не нужно развивать огромную скорость для создания равномерно светящегося круга. К тому же световой эффект получается намного выразительней.

Так как сделать подсветку для велосипеда, чтобы вызвать восторг у окружающих и зависть друзей?

Что потребуется?

Основным моментом в успешном результате является терпение. Именно терпением придётся запастись, так как на создание светодиодной подсветки для колёс велосипеда может уйти достаточно много времени. Кроме этого, потребуется умение аккуратно лудить и паять. Но всё это оправдано целью, после достижения которой велосипед с таким светодиодным тюнингом станет весьма узнаваем.

Для практической реализации подсветки велосипеда понадобятся следующие материалы и инструмент:

  • светодиодная лента;
  • батарейка типа «крона» с отсеком для крепления;
  • одножильный медный провод типа «витая пара» около 2 метров;
  • миниатюрный выключатель;
  • прозрачный силиконовый герметик;
  • нейлоновые стяжки;
  • паяльник, припой, канцелярский нож, кусачки.

Степень защиты светодиодной ленты должен быть не ниже IP65.

Теперь о нюансах. Стандартное велосипедное колесо вмещает 36 спиц, расстояние между которыми около 4 см. Реже встречаются колёса с 32 спицами и немного большим расстоянием между ними. В свою очередь, светодиодную ленту с плотностью 60 шт./м.

минимально можно разрезать на отрезки длиной 5 см. Чтобы поместить такой отрезок между двумя спицами, нужно его укоротить с одной стороны, а значит, остаться без контактов под пайку. Придётся зачищать и лудить тончайшие печатные проводники вблизи smd элемента.

Расход светодиодной ленты SMD 3528-60 шт./м. составит 35*5=175 см.

Более комфортным считается вариант с применением светодиодной ленты двойной плотности SMD 3528-120 шт./м. Её можно разрезать на участки по 2,5 см каждый.

В этом случае каждый кусочек прекрасно помещается между спиц; их удобно спаивать и герметизировать. Расход led-ленты SMD 3528-120 шт./м. составит 35*2,5=87,5 см.

За счет большей стоимости, но меньшей длины, денежные затраты примерно одинаковые.

Использовать для подсветки велосипеда светодиодную ленту другого типоразмера (SMD 5050, SMD 3014 и др.) не рекомендуется из-за повышенного энергопотребления.

Несмотря на то что для полноценного свечения светодиодной ленте требуется 12 В, здесь наиболее удобно применить батарейку на 9 В. Этого напряжения достаточно, чтобы зажечь светодиоды и обеспечить стабильный световой поток. Крона устанавливается в отсек-держатель, внутри которого расположены контакты с выведенными проводами. В идеале нужно купить отсек со встроенным выключателем.

Светодиодная подсветка для велосипеда может быть запитана от небольшого литий-ионного аккумулятора на 12 В, что позволит получить увеличенную светоотдачу и продлить время её работы. Также можно установить кассету с тремя пальчиковыми аккумуляторами на 3,7В. Но эти варианты являются более дорогой и сложной альтернативой.

Инструкция по сборке подсветки велосипеда

Подсветка для велосипеда своими руками. Как установить правильно

На следующем этапе переходят к этапу сборки. Кусочки светодиодной ленты поочерёдно наклеивают между спиц через равные промежутки, учитывая их полярность. То есть светодиодная лента на велосипед должна быть наклеена таким образом, чтобы все контакты для пайки плюса питания были с одной стороны. Если перепутать хотя бы один отрезок, то подсветка колёс велосипеда частично не будет работать. alt=»Подсветка для велосипеда своими руками. Как установить правильно» width=»640″ height=»360″ />Затем проводами одного цвета запаивают все отрезки с одной стороны, а проводами другого цвета – с обратной. alt=»Подсветка для велосипеда своими руками. Как установить правильно» width=»640″ height=»360″ />После этой кропотливой работы стоит проверить качество пайки, а именно, на несколько секунд подать питание от батарейки. Все светодиоды должны засветиться.

Подсветка для велосипеда своими руками. Как установить правильно

В заключении хочется отметить, что наиболее подходящее место для велопрогулок со светодиодной подсветкой – парковые асфальтированные дорожки в сухую летнюю погоду. Конечно, собранная подсветка для колёс способна противостоять небольшим лужам и кочкам. Но лучше объезжать подобные препятствия.

Не обязательно дожидаться полной темноты, подсветка на колёсах велосипеда будет видна даже в вечернее время.

Фары на велосипед: какие бывают, как выбрать и установить?

Фары на велосипед: какие бывают, как выбрать и установить?

Велосипедный свет — важная составляющая безопасности езды на байке, ведь часто приходится перемещаться в условиях плохой видимости или в темное время суток. Особенно это актуально зимой и в межсезонье, когда темнеет еще до того, как вы завершите вечернюю прогулку. И тут вопрос выбор фары для велосипеда становится немаловажным.

Производство

При выборе велосипедного света первый вопрос, на который придется найти ответ, касается производителя. Если нужны фары, то не сразу понятно, что лучше — недорогие изделия родом из Поднебесной или оригинальные брендовые световые приборы. Нужно отметить, что китайские мастера далеко шагнули и теперь выпускают как собственные разработки, так и по старой традиции копируют брендовые вещи. В любом случае цена вполне доступная.

Брендовые фары, безусловно, обладают более высоким качеством сборки и деталей. Но бренды не всегда своевременно отслеживают последние разработки, поэтому часто светодиодные фары в их исполнении выглядят дорогими, но уже морально устаревшими изделиями. Китайские умельцы делают малые партии с применением новых диодов.

Специалисты не дают четких рекомендаций относительно производителя — этот вопрос предстоит решить самостоятельно владельцу «железного коня». Если бренд — это не дело принципа, то китайские аналоги, более дешевые и доступные, выглядят вполне разумной альтернативой.

Велосипед может иметь несколько фар: спереди, по бокам, в задней части. Такая массированная подсветка точно сделает велосипедиста заметным для остальных участников движения, что существенно снизит риск аварийности и травматизма.

Сегодня велосипедистам доступны целые системы освещения, которые могут перезаряжаться и дают максимально много света. Они ярче обычных огней безопасности, но и дороже. Фары и фонари, которые крепятся по бокам и спереди, нужны для освещения дороги перед райдером, а задний фонарь служит для обозначения транспортного средства.

Характеристики

Светодиоды отличаются энергосберегающими характеристиками и работают долго, поэтому их сегодня так любят владельцы велосипедов. Единицы яркости измеряются в люменах, этот показатель производители обязательно указывают.

Батареи, питающие энергией фары, могут быть как одноразовыми, так и многоразовыми, которые можно заряжать до сотни раз и даже больше. Фары с аккумулятором обычно имеют индикацию заряда, чтобы велосипедист мог видеть, сколько его еще осталось. Оптимальным вариантом считается литий-ионная батарея, которая долго хранит заряд.

При выборе фар с аккумуляторной батареей обратите внимание на количество циклов перезарядки. Хорошим показателем считается 500 циклов. Есть батареи, которые можно зарядить посредством USB от компьютера.

Режим работы

Почти все велосипедные фары могут работать или в режиме постоянного света, или прерывистым миганием. Второе допустимо использовать в дневное время, тогда как в темноте безопаснее и правильнее пользоваться постоянным свечением. У перезаряжаемых устройств есть и дополнительные возможности — велосипедист вправе самостоятельно решить, какой режим работы для него предпочтителен: мощный постоянный свет или длительный режим с пониженной мощностью.

Монтаж и крепление

Привычное и традиционное место расположения фары — на руле. Это дает возможность получать освещение пути на поворотах. Некоторые производители, например, электровелосипеда, устанавливают фару на раму, что существенно ограничивает обзор в темноте, поскольку свет идет только прямо. Велосипедисты, которым нужно добротное освещение в темноте при езде по грунтовке или в лесу, могут устанавливать переднюю фару на шлем, а некоторые применяют одновременно два варианта — устанавливают световые приборы и на шлем, и на руль или раму.

Заднюю фару можно поставить на сумку или стойку сидения. Боковые крепят на вилку и боковых частях рамы.

Выбор — плюсы и минусы

В качестве отличного варианта переднего света используются тактические фонари. Они имеют специальные крепления, есть модели с мощными светодиодами или, наоборот, с умеренным освещением. Можно остановиться на модели, позволяющей выбрать режим света самостоятельно. Крепятся они просто, поэтому тактические фонари считаются мобильными и удобными. Если нужно отойти от велосипеда в темноте, источник света всегда можно взять с собой. К недостаткам относятся небольшое время работы и необходимость в одноразовых или аккумуляторных батарейках. Последние лучше иметь с запасом и возить с собой, так как никто не знает, когда фонарь внезапно «сядет».

Если вы готовы заплатить за надёжное освещение чуть больше, то стоит обратить внимание на фару. Это — более яркий источник света, который и светить будет дольше, но и места под аккумулятор потребует непременно. Фары оснащаются мощными светодиодами, крепятся просто, долго работают, некоторые могут подзаряжаться прямо на ходу от powerbank. К недостаткам можно отнести требование большего места на байке для установки, а также более высокую стоимость.

Сигнальный свет — вариант, которого явно не хватит, чтобы качественно высветить дорогу ночью, но вполне хватит, чтобы обозначить свое транспортное средство для других участников движения. Правда, ехать при этом придется медленно и осторожно. Такое устройство освещения места занимает мало, крепится легко, светит неярко.

При выборе света непременно нужно учесть габариты, тип крепления, яркость, элементы питания и такую характеристику, как рассеивание светового луча.

Есть и ретро-вариант — динамо-фары, которые работают при движении от крутящегося колеса. Пока колесо вращается, фонарь светит, как только велосипед остановился — гаснет.

Как выбрать крепление?

Самый простой способ прикрепить фару — купить недорогие эластичные силиконовые ремешки. Такими устройствами крепежа световые приборы можно прикрепить, по сути, в любом месте байка. Но гарантировать сохранность оборудования они не могут.

Съемные крепежи считаются наиболее популярным видом креплений. Они простые и компактные. Нательные крепежи нужны для фиксации фонаря на голове, рюкзаке или руке райдера. Такие состоят из ремешков и липучек.

Для крепления задних маячков достаточно специальных зажимов, которыми они обычно комплектуются ещё на заводе.

Рейтинг лучших

В качестве переднего фонаря, который освещает дорогу райдеру, эксперты считают оптимальным выбор мощного светового потока в пределах 600-1200 люмен. Таким требованиям полностью соответствует светодиод Cree XM-L T6, присутствующий в большинстве современных велосипедных фар.

При этом важно, чтобы спектр был теплым, так как в синеватом оттенке в темноте человек будет предельно напрягать зрение и упускать из виду некоторые рельефы дороги.

Также следует обратить внимание на рисунок рефлектора, поскольку он позволяет получить адекватное боковое освещение.

К числу лучших осветительных и вспомогательных приборов эксперты относят фонари Convoy S2+, Fenix 3w, велосипедные фары 2xXM-L2 U2 и P7 9W, а также аккумуляторные батареи блока 6х18650 и зарядку Liitokala.

Существуют ещё фары со встроенными аккумуляторами. Они являются первостепенным выбором для райдеров, которые не любят возить с собой выносное питание с проводами.

Fenix BC30R — качественная, хоть и исконно китайская, фара. Светодиодная поддержка – Cree XM-L2 U2, крепление удобное, легко снимается и надевается, есть выносная кнопка для управления, луч двойной, обеспечивающий наличие ближнего и дальнего света. Имеется дисплей, показывающий заряд. Не слишком сильно слепит водителей и пешеходов. Отзывы весьма позитивные, особенно нравится пользователям оптика, отсекающая верхние световые потоки, благодаря чему и достигается эффект отсутствия ослепления.

EbuyFire — имеет двойную оптику, которая позволяет получить широкий и узкий потоки света на усмотрение велосипедиста. В устройство вставлены два элемента питания 18650, крепление легкое, понятное, надежное.

D. Light 12476 CG-120W — отличный вариант переднего фонаря, крепление легкое и надежное. Неплохое качество дополняется невысокой стоимостью, что делает фару всенародно популярной. Питается она от батареек формата АА, имеет три светодиода и три варианта работы — мигающий, ближний и дальний. Корпус пластиковый и водонепроницаемый, много места фонарь не занимает.

Magicshine MJ-818 – прекрасный вариант для заднего освещения. К нему прилагается аккумулятор, зарядник и резиновые крепления-кольца. Имеет 3 режима работы. Корпус ударопрочный, есть индикатор насыщенности красного света.

Nanoled PRO-L73 – фонарь с поворотниками. Указатель поворотов может включаться и дистанционно. Содержит целых 16 светодиодов и два лазера. Корпус дополнительно защищен от влаги.

Sigma Sport Buster 100 – мощный фонарь с аккумулятором. В комплекте идут крепление и USB-кабель. Луч имеет фиксированное направление с отличным боковым высветом. Литиево-ионная батарея работает до 9 часов, корпус влагонепроницаемый.

MAGNIC Light – относительно новая разработка. Фонарь является бесконтактным. Динамо-фонарь работает не только в движении, но и при остановке. Легко устанавливается и просто эксплуатируется.

Sigma Sport Ellipsoid – галогеновый фонарь немецкого производства с инновационной системой оптики, позволяющей увеличивать мощность света на треть. Имеет разъём для подзарядки, индикатор остаточного заряда. При всём этом цена вполне доступная.

FLP16A-48S – 48 В — светодиодная лампа для дальнего света. В сочетании с громким сигналом такая лампа точно не оставит вас незамеченными на дороге в любое время суток.

Выбирать велосипедный свет лучше в обычных магазинах, чтобы облегчить себе задачу возврата, если товар не будет соответствовать заявленным требованиям. Нужно отметить, что со светодиодными устройствами всякое бывает.

О том, как выбрать не только фары, но и другие аксессуары для велосипеда, смотрите далее.

Фонари и свет для велосипеда: как выбрать и лучшие модели.

Фонарики на велосипеде вещь неотъемлемая и напрямую влияет на безопасность, мы объяснили это в прошлой статье. Как же их грамотно выбирать и на что стоит обращать внимание?

Глобально весь велосвет можно поделить на две категории: передний и задний. Говорить об украшающих огнях мы здесь не будем. Задние огни всегда специализированы под велосипед. Передний свет имеет больше граней. Его можно разделить на два типа: специализированные велосипедные фары, фонарики общего назначения, маячки.

Передний свет

Маячки


Миниатюрные фонарики дешевле 1 доллара. AliExpress

Часто выполнены в небольших габаритах и имеют два-три режима работы, среди которых обязательно присутствует мигание. Днём они незаметны в виду малой мощности, а вот в ночное время суток хорошо видны из далека. Чаще всего выполняются полностью в силиконе или с силиконовыми креплениями, которые обматываются вокруг руля. Продаются часто в комплекте с задним маячком красного цвета.
Они очень легкие, батареек или аккумуляторов может хватать на сезон и более.

Фонарики обычные.

Имеются в виду светодиодные фонарики для повседневной носки в кармане, обладающие малыми габаритами. Они легко умещаются в ладони, немного весят и часто имеют несколько режимов работы, среди которых иногда попадается стробоскоп.
Таких фонариков в продаже великое множество по любым ценам, с любыми размерами. Объединяет их одно, возможность установки на руль велосипеда с помощью специального крепления, так как диаметр, зачастую, более-менее одинаков.
Да и крепления универсальные. Они относительно хорошо закрепляют осветительный прибор и поддаются регулировке.
Питаются такие фонарики аккумуляторами типа 18650 и умеют светить, в зависимости от режима, от одного до нескольких часов.
Тут уже можно выбирать “драйверы” и светодиоды, которые между собой различаются, однако простому обывателю эти различия не так важны.
Различаются они еще по пятну и температуре света. Фонари с фокусированным лучом имеют равномерную заливку светового пятна и чаще всего холодное свечение. Холодный свет не очень приятен глазам в ночное время суток, а равномерная засветка не очень удобна.
Наиболее интересными считаются осветительные приборы с ярким пятном в центре и мягкой заливкой ореола. Температура свечения может быть разная, но чаще выбирается нейтрального цвета или теплого. С таким фонарём рассматривать дорогу намного приятнее.

Поистине «народный» фонарик. Велолюбители и любители разных экстремальных увлечений облюбовали Convoy S2+, так как выполняется он из качественных материалов, хорошо и долго служит, точно не боится влаги и ярко светит. При этом стоимость его вполне себе демократичная и располагается в пределах от 13 до 30 долларов, в зависимости от начинки и комплектации. Не забудьте крепление на руль и аккумуляторы 18650 с зарядным устройством.

Фара для велосипеда. Как сделать фару на велосипед?

Фара для велосипеда является неотъемлемой частью этого транспортного средства. Это просто жизненная необходимость, если осуществляются ночные поездки или перемещения в темное время суток. Особо это актуально для зимне-весеннего периода. Ведь темнеет рано, а поактивничать на велосипеде хочется. Плюс ко всему это дополнительная безопасность для всех участников дорожного движения. Подобное освещение часто монтируют на детских велосипедах. Это позволяет малышу чувствовать себя настоящим велосипедистом, даже если ему всего год. Он может сам включать и выключать свет фары.

фара для велосипеда

Место расположения фар

Существует несколько вариантов размещения:

  • Передняя на руле – это традиционный вариант размещения, однако не самый лучший. Свет имеет вид пятна, при угле падения, который выходит в результате, достаточно плохо просматривается рельеф дороги.
  • Спереди над вилкой – такое крепление дает больше света, имеет форму длинного эллипса, что позволяет лучше видеть дорогу.
  • Спереди на вилке, с двух сторон – фара для велосипеда, размещенная таким образом, может максимально освещать дорогу. Такая установка практикуется для ночной езды по сложной местности.
  • Если установлена задняя фара на велосипед, то это помогает обозначить велосипедиста на дороге.

Конечно, можно использовать катафоты, но применение фар является вариантом, который обеспечит максимальную безопасность. Это основные варианты размещения. Кроме них, по желанию, можно установить дополнительные на раме, в районе заднего колеса или на руле. Также велосипедной фарой можно назвать фонарик на шлеме велосипедиста.

Какие бывают осветительные элементы?

Современная фара для велосипеда чаще всего имеет один светодиод, который запитывается батарейкой или аккумулятором. Подобное освещение может иметь разные размеры и схемы установки. Преимущественно его крепят при помощи специальных зажимов на руль. В роли фар для велосипедиста с несколько ограниченным бюджетом могут выступать обычные фонарики разной мощности и, соответственно, отличающейся световой силы. Они монтируются на руль чуть левее центральной части.

трехколесный велосипед с фарой

Есть специальные велофары, производители которых учитывают все требования велосипедистов: сильный световой поток, значительная длительность работы, надежный корпус и стекло, удобный крепеж, присутствует нескольких режимов освещения. Также есть варианты динамо-фар. Это значит, что свет появляется с приведением в движение колеса велосипеда. Интенсивность света напрямую зависит от скорости движения. У них есть большой плюс – не требуют контроля заряда аккумуляторов, хотя некоторые велолюбители считают такое освещение прошлым веком.

Характеристики задних и передних фар

Фара для велосипеда может играть разную цель в зависимости от установки. Так, передняя освещает путь, а задняя выделяет транспортное средство на дороге. Таким образом, свечение передней фары идентично автомобильному – может быть желтый или белый свет. Количество светодиодов или других осветительных элементов ограничивается только желанием и возможностями владельца. Задняя фара на велосипед (фонарь безопасности) имеет красное свечение, что не позволит остаться велосипедисту незамеченным. Монтировать ее следует в таком месте, чтобы при движении ее свету ничего не препятствовало. Ее размеры могут быть разные – от одного светодиода до нескольких десятков. Что касается других дополнительных фар, они могут быть разными на усмотрение велосипедиста. У всех могут быть разные формы и крепления.

Преимущества самодельной фары

Фара для велосипеда, изготовленная самостоятельно, в первую очередь дешевле. На безопасности экономить нельзя, однако приобретение специализированного велосипедного фонаря обойдётся очень дорого, к тому же он не гарантирует отличного качества.

детский велосипед с фарой

Сделав фару собственноручно, можно учесть все требования и пожелания относительно яркости, вариантов установки и питания. Необходимые материалы для производства осветительного прибора для велосипеда можно приобрести в любом магазине осветительных приборов.

Изготовление фары

Как сделать фару на велосипед? Для этого будут необходимы следующие компоненты:

  • Светодиоды в количестве, которое требуется для конкретного случая.
  • Коллиматор, обеспечивает засветку по бокам.
  • Батарейки типа АА или аккумуляторы.
  • Токоограничивающий резистор.
  • Подходящий корпус.
  • Линза.
  • Клей.

Процесс изготовления следует начать с приклеивания коллиматора к линзе. Далее эту конструкцию необходимо обмотать изолентой и сделать отверстия для выведения проводов. Последние удобнее всего присоединить к выключателю, к которому, в свою очередь, подключаются батарейки или аккумуляторы. Потом нужно установить получившуюся фару на положеное ей место.

Фары для специализированного трехколесного велосипеда

Как ни странно, трехколесные велосипеды есть и для взрослых. Трехколесный велосипед с фарой требует дополнительных источников освещения, основной задачей которых будет обозначение размеров такого транспорта. Часто подобные агрегаты являются переездными ларьками с едой или своеобразными тележками для продажи цветов, игрушек, сувениров. Учитывая, что они чаще всего распространены в туристических местах, то для них просто необходимы задние фары, передние и дополнительные. Так как это будет очень ярко и привлекательно со стороны.

велосипед trike с фарой

Трехколесный велосипед с фарой оснащается достаточно мощным освещением. Если переднее освещение устанавливается, как и в обычных (на руле, над вилкой или на ней), то заднее лучше монтировать или на раме в районе заднего колеса, или сзади на корзине. Привычное место на трубке между сидением и рамой может закрываться, и не будет выполняться основная функция таких фар – обозначение велосипедиста на дороге.

Детские велосипеды с фарой

Часто производители детских велосипедов оснащают их фарой, чтобы маленький велосипедист мог почувствовать себя настоящим участником дорожного движения. Конструкция световых приборов в них несколько иная. Детский трехколесный велосипед с фарой не требует очень мощных светодиодов и сложной системы безопасности, что обеспечивает задний красный фонарь – это только дополнительный аксессуар. Ведь малыш пяти лет, именно до такого возраста рассчитаны подобные игрушки, не будет сам перемещаться по улице и для него нет необходимости четко обозначать себя на дороге.

К тому же и ездит такой транспорт преимущественно во дворах, парках, детских площадках и только под присмотром взрослых. В большинстве случаев фара в таких велосипедах размещена непосредственно на руле. Как говорилось ранее, особого функционального значения она не имеет, поэтому разместить ее можно именно на штурвале игрушки.

велосипед ламборджини с фарой

Питание фар велосипеда

Основная часть моделей велосипедных фар запитывается от аккумуляторов. Это очень удобно, ведь их можно неоднократно заряжать. И если на взрослом велосипеде фары будут включаться по надобности, то детский велосипед с фарой с маленьким водителем, который когда хочет, тогда выключает и включает, необходимо оснастить запасными аккумуляторами. Их можно носить с собой на всякий случай. Ведь расстроенный ребенок, а именно таким он станет, если не сможет включить освещение своего велосипеда – это «гроза морей и океанов».

как сделать фару на велосипед

Что касается технических характеристик аккумуляторов, то они должны поддерживать минимум 2000 люменов светового потока. Такими свойствами обладают батареи типа 18650, напряжение у них 3,4В, емкость – до 5000 мА/ч. Чем больше элементов питания, тем дольше можно будет ездить в сумерках или темноте. Про запас можно иметь стандартные батарейки формата ААА, которые путем объединения в специальном картридже способны сравниться с одним аккумулятором с характеристиками, что описаны выше.

Установка фары

Чаще всего крепежи для фар имеют основу из пластамасы, которая закрепляется на руле, над вилкой, непосредственно на ней или на стойке седла (для задних фонарей) и имеет принцип крепления как у хомутов. А это значит, что он устанавливается на свое место и зажимается болтами для надежной фиксации. Такие крепления относятся преимущественно к применению обычных фонариков в роли фар.

велосипед azimut lamborghini фара

Что касается специализированных портативных велосипедных фар, то в моделях уже предусмотрено удобное крепление, к тому же оно рассчитано на постоянное перемещение. То есть это значит, что велосипедист может, оставляя свой транспорт на стоянке, снять фару и забрать с собой, так как стоит она немало, а давать соблазн ворам не хочется. Есть также модели велосипедов, которые оснащены встроенной фарой. Чаще всего это детские варианты – например велосипед Azimut Lamborghini, фара его вмонтирована в руль, она больше похожа на ту, что устанавливают на мопедах или мотоциклах.

Форма фары

Формы фар могут быть разнообразными и ограничиваются только желанием, возможностями и фантазией, особенно если дело касается самодельный моделей. Рынок подобной продукции предлагает такие основные конфигурации:

  • Передние фары – круглые или овальные. Чаще всего в таких моделях один-два источника света. В роли таковых могут выступать светодиоды, ксеноны, очень редко лампы накаливания.
  • Передние фары — квадратные или прямоугольные, такие варианты чаще всего самодельные.
  • Задние фары – круглые, овальные, прямоугольные. Они несколько больше по размеру, так как имеют важную функцию обозначения велосипедиста на дороге.

Кроме того, фары могут отличаться размерами. Чаще всего большие круглые устанавливают на детские модели, такие как велосипед Trike (с фарой).

Показатели для правильного выбора фары

Как правило, фонари и фары для велосипедов имеют влагозащитный корпус. Среди важных показателей производительности такие:

  • Светодиодное освещение – такие источники способны работать в разы дольше, чем, к примеру, галогеновые. Также у них есть способность воспроизводить умеренный или яркий свет. Они намного прочнее, чем остальные лампы. Именно поэтому их часто применяют в транспорте для самых маленьких. Примером служит велосипед «Ламборджини» с фарой.
  • Люмены. Так называется единица определения светового потока. Она характеризует интенсивность света и замеряет его на идентичном расстоянии от объекта.
  • Луч. Для приверженцев ночной езды оптимальным вариантом будет передний свет, который имеет узкую фокусировку и незначительный коэффициент рассеивания.
  • Очень хорошим вариантом будет, если в модели предусмотрены несколько режимов интенсивности света и мигание. Это позволит значительно экономить заряд аккумуляторов, а значит, продолжить время работы без подзарядки.

 задняя фара на велосипед

Небольшое обобщение

Как становится понятно, вариантов для оснащения своего велосипеда освещением много. Главное — понимать, какой минимальный набор необходим для комфортной езды и безопасности. Все остальные дополнительные лампы, фары и фонарики могут быть установлены по желанию и ограничиваются только фантазией велосипедиста.

Источники:

https://svet100led.ru/obzory/podsvetka-dlya-velosipeda-svoimi-rukami-kak-ustanovit-pravilno.html
https://vplate.ru/velosiped/aksessuary/fary/
https://velojournal.net/bicycle-lights
https://fb.ru/article/199331/fara-dlya-velosipeda-kak-sdelat-faru-na-velosiped

Adblock
detector