Велофара своими руками

Содержание скрыть

Выбор крепления для фонаря на велосипед

Выбор крепления для фонаря на велосипед

Безопасное передвижение на велосипеде в темное время суток вам сможет обеспечить велофонарь, который не только осветит дорогу, но и предупредит других водителей и пешеходов о вашем движении. Как же крепится фонарь к транспортному средству – именно этот вопрос мы будем разбирать в данной статье.

Функции

Существует огромное количество фонарей для велосипеда, различающихся по мощности, размерам и другим параметрам. И все они выполняют две основные функции:

  1. освещение переднего пространства;
  2. обозначение заметности велосипеда на пространстве дороги.

Поэтому так важно, чтобы фонарь был прочно установлен на байке.

На сегодняшний день на рынке существует несколько видов велокреплений для фонарей на велосипед. Для того чтобы разобраться, какой из них является оптимальным вариантом, необходимо рассмотреть каждый тип, изучив его плюсы и минусы.

Монтажное

Этот тип крепления оптимален для суровых велопробегов в ночное время. Монтажный держатель фонаря чаще всего является неотъемлемой частью конкретного фонаря или же подходит строго определённой модели одинакового производителя.

Установка производится либо на раму, либо на руль. С таким креплением можно абсолютно не волноваться за степень фиксации.

Плюсы:

  • высокая степень надёжности;
  • не разболтается со временем.

Минусы:

  • довольно сложная система установки;
  • уникальность крепления исключает шанс замены;
  • нестандартный дизайн может привлечь злоумышленников.

Резиновое

Эластичное резиновое велокрепление с возможностью снятия визуально представлено в виде ремешка из силикона, оснащённого велофонарём малой мощности. Его получится закрепить самостоятельно у каждого человека на руле, раме или спице велосипеда. Таким креплением чаще всего снабжены вспомогательные и габаритные огни.

Некоторые модели имеют даже силиконовый корпус, что в сумме с маленькой батарейкой делают фонарь идеальным для быстрого обозначения транспорта.

Плюсы:

  • лёгкий способ установки и съёма.

Минусы:

  • температурное ограничение, по которому нельзя использовать ремешок в холод;
  • фиксация довольно-таки слабая;
  • срок службы будет недолговечным.

Полуцилиндровое

Полуцилиндровое съёмное крепление – этот вид кронштейна называют золотой серединой между тяжело снимаемым и эластичным креплениями. Установка на руле производится единожды, при этом есть возможность смены самого фонаря. Идеально подойдёт для любой велосипедной модели, а также различной манеры езды. Можно использовать любой, даже тактический, фонарь.

Плюсы:

  • универсальный тип установки;
  • со временем не разбалтывается;
  • возможность безграничного пользования фонариком.

Минусы:

  • проигрывает по устойчивости.

Важно знать! Для крепления задних велосипедных фар используются абсолютно такие же типы крепежей. Некоторые из них идут уже в комплектации с фонарём, другие же покупаются отдельно.

Стоит ли делать своими руками?

Многие любители велосипедной езды, задумавшись об установке фонаря на свой велотранспорт, решают соорудить кронштейн для его крепления самостоятельно:

  • одни делают это из-за того, что не могут найти подходящий крепёж в доступных магазинах;
  • другие пытаются сэкономить денежные средства;
  • третьи слушают наставления друзей или родственников, которые дают советы мастерства.

В интернете можно найти множество способов соорудить фонарный держатель из подручных средств. Что только не используют для поставленной цели. В ход идут хомуты, крепления для водопроводных труб, необычные сооружения с использованием воска, крепления для автомобильных фар, пластиковые бутылки, ножовки с зажигалками и многое другое.

Возможно, в этом есть некий смысл, однако данные конструкции могут быть совершенно ненадёжными. Эстетическая составляющая так же важна. Согласитесь, крепёж из пластиковой бутылки не будет смотреться слишком изящно.

Помимо всего прочего, изготавливая самостоятельно крепление для велосипедного фонаря, вы потратите огромное количество времени начиная от поиска и закупки элементов, заканчивая процессом создания и установки.

Ещё один интересный факт: отсутствие уверенности в том, что полученная конструкция получится именно такой, какой она была запланирована. В противном случае вам придётся заплатить и за попытку импровизации, и за готовый кронштейн, который будет необходимо приобрести после.

Видеообзор трех креплений для велосипеда смотрите далее.

Фонари для велосипеда: разновидности, обзор производителей и критерии выбора

Фонари для велосипеда: разновидности, обзор производителей и критерии выбора

Велосипедисты, которые не обозначают себя на дороге, грубо нарушают правила движения и безопасности. Особенно актуальным моментом является освещение транспорта в вечернее и ночное время. Для того чтобы безопасно передвигаться на велосипеде, его стоит оборудовать фонарем.

Особенности

В некоторых странах существует закон, согласно которому люди не имеют права ездить на велосипеде без велосипедного фонаря. Правила дорожного движения нашей страны гласят о том, что в темное время суток данный вид транспорта должен быть оборудован белым отражателем света или же фарой в передней части, а на задней части транспорта должен присутствовать отражатель или красный фонарь. Благодаря этим приборам велосипедист виден для автомобилистов издалека даже в ночное время.

Фонарь для велосипеда может использоваться в следующих целях:

  1. как основной световой источник главным предназначением данного оборудования считается освещение территории перед велосипедом;
  2. для обозначения на проезжей части – осветительные приборы представлены в виде задних источников света с малыми габаритами; их крепят на рюкзак, спицы, раму.

Велофонарь необходим для того, чтобы сделать велосипед заметным на дороге.

Обзор световых параметров

На качество и интенсивность освещения влияет источник света. На сегодняшний день потребителями все чаще отдается предпочтение диодным приборам. Такие варианты осветительных агрегатов во многом превосходят товары, потребляющие электроэнергию. Кроме того, что светодиодный фонарь мощный, он имеет следующие преимущества:

  • хорошая световая отдача;
  • механическая надежность, что обусловлено отсутствием колб, нитей накала;
  • доступная стоимость;
  • возможность комбинации с другими источниками света;
  • практичность;
  • безопасность, которая обуславливается отсутствием осколков и паров при случайном механическом повреждении.

Что касается световых параметров фонарей, то основными являются следующие показатели.

Световой поток

Эта характеристика показывает мощность светового излучения велофонаря. Измеряется в люменах. Средний показатель составляет примерно 400–600 лм, высокий – больше 1000 лм и очень мощный – больше 2000 лм. Обычно производитель указывает максимальный поток света, который образуется при полном заряде батарейки или аккумулятора прибора. Соответственно, когда заряд понижается, то и освещённость уменьшается, что стоит принять во внимание при выборе мощности велофонаря.

Уровень освещённости

Это довольно важный параметр, определяющий соотношение мощности потока светового луча к площади, которая освещается. Эта характеристика измеряется в люксах. В среднем параметр составляет от 15 до 20 лк, о высоком уровне освещённости говорит показатель выше 30 лк.

Во время работы велофонаря вокруг него создается несколько зон освещенности, а именно:

  • hotspot (световой участок) – зона, которая освещается максимально хорошо;
  • crown (корона) – переходная часть между наиболее и наименее освещенными зонами;
  • spill (зона рассеянного света) – слабоосвещённая территория.

Уровень освещённости необходимо учитывать при выборе фонаря для велосипеда. Например, кого-то больше интересует максимально возможная боковая освещённость, при этом свет может быть и рассеянным. Другим необходимо во время езды на велотранспорте видеть дорогу далеко впереди себя, поэтому освещение по бокам уже не играет определяющей роли, а луч впереди должен быть достаточно мощным.

Угол рассеивания

Осветительный прибор создаёт луч, который светит под определённым углом. Чем больше будет угол рассеивания света, тем лучше создаётся видимость как спереди, так и сбоку, что очень важно во время езды на велосипеде, особенно по городским улицам. Если рассматривать для катания загородную дорогу, то стоит отдать предпочтение не очень широкому углу рассеивания. Как правило, выбираются велофонари с углом рассеивания не менее 125 градусов.

Участок впереди велосипеда должен освещаться равномерно, при этом должно отсутствовать ярко выраженное пятно по центру. Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение фонарям с фокусирующими линзами, а не с привычными отражателями, поскольку именно первые способны создавать равномерный луч света.

Зачастую велосипедные фонари монтируют не для постоянного использования, а специально для езды в ночное время. На современном рынке присутствует широкий ассортимент фонарей для велосипеда, которые отличаются друг от друга внешним видом, яркостью, спектром и углом освещения, а также типом питания и креплением.

Возможные типы крепления

В зависимости от задачи и назначения выделяют несколько типов крепления велосипедного фонаря, при помощи которых прибор крепится на спицы, ниппель, колеса, вилку. Некоторые приборы требуют жесткой фиксации, чтобы стабильно освещать пространство, другие же нуждаются в легком монтаже с последующим демонтажем. Бывают также варианты в виде компромисса между двумя предыдущими. Рассмотрим несколько основных вариантов крепления.

  • Эластичное. Для габаритных и вспомогательных огней используют эластичный тип крепежа. Он представлен в виде резиновых, силиконовых ремней, при растяжении которых крепить велофонарь можно на руле, раме, спицах. К преимуществам данного варианта крепежа можно отнести простоту, а также быстрое обозначение двухколесного транспорта на дороге. Недостатком можно считать слабость фиксации, недлительный срок использования, а также отсутствие возможности применения данного крепежа при низкой температуре.

  • Монтажное. Качественный велосипедный фонарь продается вместе с монтажным крепежом. В данном случае кронштейн должен быть одной и той же фирмы с фонарем. При установке осветительного прибора на руль или раму можно быть уверенным в надежности фиксирования. Однако в данном случае не стоит забывать о таких рисках, как:
    1. уникальность крепления;
    2. сложность замены при повреждениях;
    3. привлекательность для злоумышленников.

Несмотря на сложность монтажа, его можно проводить своими руками, не привлекая профессионалов. Кроме отвертки, не потребуются никаких инструментов.

  • Съемное крепление является средним вариантом между эластичными и монтажными крепежами. В настоящее время данный вариант считается оптимальным. Крепление имеет вид полуцилиндра, установка происходит одноразово, но при необходимости оно с легкостью снимается. Устойчивость данного варианта немного хуже, нежели у предыдущего. Однако съемное крепление превосходит его в удобстве применения, поэтому рекомендуется для двухколесного транспорта.

Существуют варианты данного товара, поставляемые фирмой-изготовителем велосипеда. Они имеют вид контактных площадок, которые подходят исключительно под определенные модели.

  • Нательное. Этот вид крепления фиксирует фонарь на одежду и экипировку. Такие крепежи имеют вид липучек, наборов утяжек. При помощи нательных крепежей водитель двухколесного транспорта может закрепить осветительный прибор на шлеме, плече, рюкзаке.

Какими бывают типы питания?

Современные велофонари имеют аккумуляторный, индукционный тип питания и на батарейках. Питание большинства велосипедных фонарей происходит от одной или нескольких батареек. Габаритные и временные огни работают на батарейках-таблетках.

На сегодняшний день на рынке можно встретить модели, которые имеют внешний тип питания. К примеру, у них отдельно монтируется сменный аккумулятор.

Потребителю могут встретиться товары, работоспособность которых составляет от 30 до 60 минут.

Рейтинг производителей

Топ товаров данного типа включает в себя большое количество современных моделей, комплектов, среди которых стоит отметить несколько самых популярных.

  • Knog PWR Commuter является передним светодиодным фонарем. Он может быть использован в качестве Power bank. В данном осветительном приборе предусмотрено 6 рабочих режимов. Благодаря мобильному приложению пользователь может заниматься настройкой яркости, автономного и других режимов. В комплекте имеются фара, крепление из силикона, шестигранник и кабель.

  • Moon. Все фонари данного бренда считаются удачными приобретениями для людей, которые любят прогулки в темное время суток. Приборы способны обеспечить безопасное передвижение по проезжей части, а также дополнить двухколесный транспорт в качестве яркого и стильного аксессуара. Передние фары характеризуются сверхяркостью белого светодиода, а задние – мощностью красного излучения. Некоторые модели задних фонарей от Moon оснащены возможностью мигания.

Крепеж осветительного прибора характеризуется универсальностью, так как имеет шарнирную конструкцию. Изделие предусматривает возможность подключения к USB.

  • Cateye. Фонари характеризуются суперяркими светодиодами. Прибор может работать как на батарейках, так и с помощью аккумулятора, который обеспечивает функциональность фонаря на протяжении 7 часов.

  • Fenix. Велосипедные фонари от данного бренда характеризуются хорошей производительностью, устойчивостью к механическим воздействиям и длительным автономным режимом работы. У каждого товара данной группы имеется удобное универсальное крепление для руля, при этом пользователь может регулировать направление световых лучей. Эти универсальные приборы могут иметь дополнительную защиту от попадания света и влаги.

  • Cyclotech. Фонарь для велосипеда имеет встроенный аккумулятор и солнечную батарею. Прибор может заряжаться от лучей солнца или мини-USB. Наличие четырех светодиодов способствует увеличению ширины и усилению яркости светового пучка. В данном осветительном приборе предусмотрено несколько режимов свечения. Корпус фонаря изготовлен из пластика, он защищен от проникновения влаги и укомплектован быстросъемными крепежами для руля.

  • «Яркий луч» – это фонарь, который способствует комфорту и безопасности во время передвижения в любое время дня и ночи. Для прибора характерны оптимальная яркость, высокая светоотдача, наличие мощного светового луча, который позволяет хорошо освещать дорогу. Фонарь имеет несколько режимов работы, в том числе и мигание. Модели велофонарей «Яркий луч» оснащены противослепящей конструкцией, которая исключает неудобства для пешеходов и встречных водителей.

Для установки фонаря не требуется применение инструментов, так как на нем имеется специальное алюминиевое крепление. Приборы от данного бренда признаны ударопрочными.

Как выбрать?

Чтобы купить лучший вариант фонаря на велосипед или набор фар с поворотниками, стоит брать во внимание некоторые моменты.

  • Ситуации, в которых он будет применяться. При езде по шоссе стоит отдать предпочтение линзам, которые не слепят водителей, едущих навстречу. В парках, на тропинках наиболее оптимальным вариантом считается яркое осветительное приспособление. Однако можно купить универсальный фонарь с переключателем, который будет использоваться в различных ситуациях.
  • Время использования. Аккумуляторные варианты имеют ограниченный период использования, так как в дороге не всегда есть возможность их зарядить.
  • Погодные условия. Если поездки совершаются в сухую погоду, можно не задумываться о герметичности велофонаря. Однако при поездках в любую погоду стоит предпочесть вариант подороже и понадежнее со специальной защитой.

Управление велосветом не должно быть сложным и затруднительным, поэтому лучше покупать прибор, который можно переключать на ходу. Пользователь не должен забывать о креплении устройства, в этом случае надежность очень важна. Фонарик не должен выпадать при резкой остановке или на повороте.

При выборе велосипедного фонаря стоит учитывать личные предпочтения и особенности использования двухколесного транспорта. Рекомендуется приобретать продукцию проверенных фирм-производителей, чтобы быть уверенным в качестве велосипедной фары, влияющей на безопасность передвижения на дороге.

О характеристиках передних и задних фонарей для велосипеда расскажет следующее видео.

Фары на велосипед: какие бывают, как выбрать и установить?

Фары на велосипед: какие бывают, как выбрать и установить?

Велосипедный свет — важная составляющая безопасности езды на байке, ведь часто приходится перемещаться в условиях плохой видимости или в темное время суток. Особенно это актуально зимой и в межсезонье, когда темнеет еще до того, как вы завершите вечернюю прогулку. И тут вопрос выбор фары для велосипеда становится немаловажным.

Производство

При выборе велосипедного света первый вопрос, на который придется найти ответ, касается производителя. Если нужны фары, то не сразу понятно, что лучше — недорогие изделия родом из Поднебесной или оригинальные брендовые световые приборы. Нужно отметить, что китайские мастера далеко шагнули и теперь выпускают как собственные разработки, так и по старой традиции копируют брендовые вещи. В любом случае цена вполне доступная.

Брендовые фары, безусловно, обладают более высоким качеством сборки и деталей. Но бренды не всегда своевременно отслеживают последние разработки, поэтому часто светодиодные фары в их исполнении выглядят дорогими, но уже морально устаревшими изделиями. Китайские умельцы делают малые партии с применением новых диодов.

Специалисты не дают четких рекомендаций относительно производителя — этот вопрос предстоит решить самостоятельно владельцу «железного коня». Если бренд — это не дело принципа, то китайские аналоги, более дешевые и доступные, выглядят вполне разумной альтернативой.

Велосипед может иметь несколько фар: спереди, по бокам, в задней части. Такая массированная подсветка точно сделает велосипедиста заметным для остальных участников движения, что существенно снизит риск аварийности и травматизма.

Сегодня велосипедистам доступны целые системы освещения, которые могут перезаряжаться и дают максимально много света. Они ярче обычных огней безопасности, но и дороже. Фары и фонари, которые крепятся по бокам и спереди, нужны для освещения дороги перед райдером, а задний фонарь служит для обозначения транспортного средства.

Характеристики

Светодиоды отличаются энергосберегающими характеристиками и работают долго, поэтому их сегодня так любят владельцы велосипедов. Единицы яркости измеряются в люменах, этот показатель производители обязательно указывают.

Батареи, питающие энергией фары, могут быть как одноразовыми, так и многоразовыми, которые можно заряжать до сотни раз и даже больше. Фары с аккумулятором обычно имеют индикацию заряда, чтобы велосипедист мог видеть, сколько его еще осталось. Оптимальным вариантом считается литий-ионная батарея, которая долго хранит заряд.

При выборе фар с аккумуляторной батареей обратите внимание на количество циклов перезарядки. Хорошим показателем считается 500 циклов. Есть батареи, которые можно зарядить посредством USB от компьютера.

Режим работы

Почти все велосипедные фары могут работать или в режиме постоянного света, или прерывистым миганием. Второе допустимо использовать в дневное время, тогда как в темноте безопаснее и правильнее пользоваться постоянным свечением. У перезаряжаемых устройств есть и дополнительные возможности — велосипедист вправе самостоятельно решить, какой режим работы для него предпочтителен: мощный постоянный свет или длительный режим с пониженной мощностью.

Монтаж и крепление

Привычное и традиционное место расположения фары — на руле. Это дает возможность получать освещение пути на поворотах. Некоторые производители, например, электровелосипеда, устанавливают фару на раму, что существенно ограничивает обзор в темноте, поскольку свет идет только прямо. Велосипедисты, которым нужно добротное освещение в темноте при езде по грунтовке или в лесу, могут устанавливать переднюю фару на шлем, а некоторые применяют одновременно два варианта — устанавливают световые приборы и на шлем, и на руль или раму.

Заднюю фару можно поставить на сумку или стойку сидения. Боковые крепят на вилку и боковых частях рамы.

Выбор — плюсы и минусы

В качестве отличного варианта переднего света используются тактические фонари. Они имеют специальные крепления, есть модели с мощными светодиодами или, наоборот, с умеренным освещением. Можно остановиться на модели, позволяющей выбрать режим света самостоятельно. Крепятся они просто, поэтому тактические фонари считаются мобильными и удобными. Если нужно отойти от велосипеда в темноте, источник света всегда можно взять с собой. К недостаткам относятся небольшое время работы и необходимость в одноразовых или аккумуляторных батарейках. Последние лучше иметь с запасом и возить с собой, так как никто не знает, когда фонарь внезапно «сядет».

Если вы готовы заплатить за надёжное освещение чуть больше, то стоит обратить внимание на фару. Это — более яркий источник света, который и светить будет дольше, но и места под аккумулятор потребует непременно. Фары оснащаются мощными светодиодами, крепятся просто, долго работают, некоторые могут подзаряжаться прямо на ходу от powerbank. К недостаткам можно отнести требование большего места на байке для установки, а также более высокую стоимость.

Сигнальный свет — вариант, которого явно не хватит, чтобы качественно высветить дорогу ночью, но вполне хватит, чтобы обозначить свое транспортное средство для других участников движения. Правда, ехать при этом придется медленно и осторожно. Такое устройство освещения места занимает мало, крепится легко, светит неярко.

При выборе света непременно нужно учесть габариты, тип крепления, яркость, элементы питания и такую характеристику, как рассеивание светового луча.

Есть и ретро-вариант — динамо-фары, которые работают при движении от крутящегося колеса. Пока колесо вращается, фонарь светит, как только велосипед остановился — гаснет.

Как выбрать крепление?

Самый простой способ прикрепить фару — купить недорогие эластичные силиконовые ремешки. Такими устройствами крепежа световые приборы можно прикрепить, по сути, в любом месте байка. Но гарантировать сохранность оборудования они не могут.

Съемные крепежи считаются наиболее популярным видом креплений. Они простые и компактные. Нательные крепежи нужны для фиксации фонаря на голове, рюкзаке или руке райдера. Такие состоят из ремешков и липучек.

Для крепления задних маячков достаточно специальных зажимов, которыми они обычно комплектуются ещё на заводе.

Рейтинг лучших

В качестве переднего фонаря, который освещает дорогу райдеру, эксперты считают оптимальным выбор мощного светового потока в пределах 600-1200 люмен. Таким требованиям полностью соответствует светодиод Cree XM-L T6, присутствующий в большинстве современных велосипедных фар.

При этом важно, чтобы спектр был теплым, так как в синеватом оттенке в темноте человек будет предельно напрягать зрение и упускать из виду некоторые рельефы дороги.

Также следует обратить внимание на рисунок рефлектора, поскольку он позволяет получить адекватное боковое освещение.

К числу лучших осветительных и вспомогательных приборов эксперты относят фонари Convoy S2+, Fenix 3w, велосипедные фары 2xXM-L2 U2 и P7 9W, а также аккумуляторные батареи блока 6х18650 и зарядку Liitokala.

Существуют ещё фары со встроенными аккумуляторами. Они являются первостепенным выбором для райдеров, которые не любят возить с собой выносное питание с проводами.

Fenix BC30R — качественная, хоть и исконно китайская, фара. Светодиодная поддержка – Cree XM-L2 U2, крепление удобное, легко снимается и надевается, есть выносная кнопка для управления, луч двойной, обеспечивающий наличие ближнего и дальнего света. Имеется дисплей, показывающий заряд. Не слишком сильно слепит водителей и пешеходов. Отзывы весьма позитивные, особенно нравится пользователям оптика, отсекающая верхние световые потоки, благодаря чему и достигается эффект отсутствия ослепления.

EbuyFire — имеет двойную оптику, которая позволяет получить широкий и узкий потоки света на усмотрение велосипедиста. В устройство вставлены два элемента питания 18650, крепление легкое, понятное, надежное.

D. Light 12476 CG-120W — отличный вариант переднего фонаря, крепление легкое и надежное. Неплохое качество дополняется невысокой стоимостью, что делает фару всенародно популярной. Питается она от батареек формата АА, имеет три светодиода и три варианта работы — мигающий, ближний и дальний. Корпус пластиковый и водонепроницаемый, много места фонарь не занимает.

Magicshine MJ-818 – прекрасный вариант для заднего освещения. К нему прилагается аккумулятор, зарядник и резиновые крепления-кольца. Имеет 3 режима работы. Корпус ударопрочный, есть индикатор насыщенности красного света.

Nanoled PRO-L73 – фонарь с поворотниками. Указатель поворотов может включаться и дистанционно. Содержит целых 16 светодиодов и два лазера. Корпус дополнительно защищен от влаги.

Sigma Sport Buster 100 – мощный фонарь с аккумулятором. В комплекте идут крепление и USB-кабель. Луч имеет фиксированное направление с отличным боковым высветом. Литиево-ионная батарея работает до 9 часов, корпус влагонепроницаемый.

MAGNIC Light – относительно новая разработка. Фонарь является бесконтактным. Динамо-фонарь работает не только в движении, но и при остановке. Легко устанавливается и просто эксплуатируется.

Sigma Sport Ellipsoid – галогеновый фонарь немецкого производства с инновационной системой оптики, позволяющей увеличивать мощность света на треть. Имеет разъём для подзарядки, индикатор остаточного заряда. При всём этом цена вполне доступная.

FLP16A-48S – 48 В — светодиодная лампа для дальнего света. В сочетании с громким сигналом такая лампа точно не оставит вас незамеченными на дороге в любое время суток.

Выбирать велосипедный свет лучше в обычных магазинах, чтобы облегчить себе задачу возврата, если товар не будет соответствовать заявленным требованиям. Нужно отметить, что со светодиодными устройствами всякое бывает.

О том, как выбрать не только фары, но и другие аксессуары для велосипеда, смотрите далее.

Фара для велосипеда. Как сделать фару на велосипед?

Фара для велосипеда является неотъемлемой частью этого транспортного средства. Это просто жизненная необходимость, если осуществляются ночные поездки или перемещения в темное время суток. Особо это актуально для зимне-весеннего периода. Ведь темнеет рано, а поактивничать на велосипеде хочется. Плюс ко всему это дополнительная безопасность для всех участников дорожного движения. Подобное освещение часто монтируют на детских велосипедах. Это позволяет малышу чувствовать себя настоящим велосипедистом, даже если ему всего год. Он может сам включать и выключать свет фары.

фара для велосипеда

Место расположения фар

Существует несколько вариантов размещения:

  • Передняя на руле – это традиционный вариант размещения, однако не самый лучший. Свет имеет вид пятна, при угле падения, который выходит в результате, достаточно плохо просматривается рельеф дороги.
  • Спереди над вилкой – такое крепление дает больше света, имеет форму длинного эллипса, что позволяет лучше видеть дорогу.
  • Спереди на вилке, с двух сторон – фара для велосипеда, размещенная таким образом, может максимально освещать дорогу. Такая установка практикуется для ночной езды по сложной местности.
  • Если установлена задняя фара на велосипед, то это помогает обозначить велосипедиста на дороге.

Конечно, можно использовать катафоты, но применение фар является вариантом, который обеспечит максимальную безопасность. Это основные варианты размещения. Кроме них, по желанию, можно установить дополнительные на раме, в районе заднего колеса или на руле. Также велосипедной фарой можно назвать фонарик на шлеме велосипедиста.

Какие бывают осветительные элементы?

Современная фара для велосипеда чаще всего имеет один светодиод, который запитывается батарейкой или аккумулятором. Подобное освещение может иметь разные размеры и схемы установки. Преимущественно его крепят при помощи специальных зажимов на руль. В роли фар для велосипедиста с несколько ограниченным бюджетом могут выступать обычные фонарики разной мощности и, соответственно, отличающейся световой силы. Они монтируются на руль чуть левее центральной части.

трехколесный велосипед с фарой

Есть специальные велофары, производители которых учитывают все требования велосипедистов: сильный световой поток, значительная длительность работы, надежный корпус и стекло, удобный крепеж, присутствует нескольких режимов освещения. Также есть варианты динамо-фар. Это значит, что свет появляется с приведением в движение колеса велосипеда. Интенсивность света напрямую зависит от скорости движения. У них есть большой плюс – не требуют контроля заряда аккумуляторов, хотя некоторые велолюбители считают такое освещение прошлым веком.

Характеристики задних и передних фар

Фара для велосипеда может играть разную цель в зависимости от установки. Так, передняя освещает путь, а задняя выделяет транспортное средство на дороге. Таким образом, свечение передней фары идентично автомобильному – может быть желтый или белый свет. Количество светодиодов или других осветительных элементов ограничивается только желанием и возможностями владельца. Задняя фара на велосипед (фонарь безопасности) имеет красное свечение, что не позволит остаться велосипедисту незамеченным. Монтировать ее следует в таком месте, чтобы при движении ее свету ничего не препятствовало. Ее размеры могут быть разные – от одного светодиода до нескольких десятков. Что касается других дополнительных фар, они могут быть разными на усмотрение велосипедиста. У всех могут быть разные формы и крепления.

Преимущества самодельной фары

Фара для велосипеда, изготовленная самостоятельно, в первую очередь дешевле. На безопасности экономить нельзя, однако приобретение специализированного велосипедного фонаря обойдётся очень дорого, к тому же он не гарантирует отличного качества.

детский велосипед с фарой

Сделав фару собственноручно, можно учесть все требования и пожелания относительно яркости, вариантов установки и питания. Необходимые материалы для производства осветительного прибора для велосипеда можно приобрести в любом магазине осветительных приборов.

Изготовление фары

Как сделать фару на велосипед? Для этого будут необходимы следующие компоненты:

  • Светодиоды в количестве, которое требуется для конкретного случая.
  • Коллиматор, обеспечивает засветку по бокам.
  • Батарейки типа АА или аккумуляторы.
  • Токоограничивающий резистор.
  • Подходящий корпус.
  • Линза.
  • Клей.

Процесс изготовления следует начать с приклеивания коллиматора к линзе. Далее эту конструкцию необходимо обмотать изолентой и сделать отверстия для выведения проводов. Последние удобнее всего присоединить к выключателю, к которому, в свою очередь, подключаются батарейки или аккумуляторы. Потом нужно установить получившуюся фару на положеное ей место.

Фары для специализированного трехколесного велосипеда

Как ни странно, трехколесные велосипеды есть и для взрослых. Трехколесный велосипед с фарой требует дополнительных источников освещения, основной задачей которых будет обозначение размеров такого транспорта. Часто подобные агрегаты являются переездными ларьками с едой или своеобразными тележками для продажи цветов, игрушек, сувениров. Учитывая, что они чаще всего распространены в туристических местах, то для них просто необходимы задние фары, передние и дополнительные. Так как это будет очень ярко и привлекательно со стороны.

велосипед trike с фарой

Трехколесный велосипед с фарой оснащается достаточно мощным освещением. Если переднее освещение устанавливается, как и в обычных (на руле, над вилкой или на ней), то заднее лучше монтировать или на раме в районе заднего колеса, или сзади на корзине. Привычное место на трубке между сидением и рамой может закрываться, и не будет выполняться основная функция таких фар – обозначение велосипедиста на дороге.

Детские велосипеды с фарой

Часто производители детских велосипедов оснащают их фарой, чтобы маленький велосипедист мог почувствовать себя настоящим участником дорожного движения. Конструкция световых приборов в них несколько иная. Детский трехколесный велосипед с фарой не требует очень мощных светодиодов и сложной системы безопасности, что обеспечивает задний красный фонарь – это только дополнительный аксессуар. Ведь малыш пяти лет, именно до такого возраста рассчитаны подобные игрушки, не будет сам перемещаться по улице и для него нет необходимости четко обозначать себя на дороге.

К тому же и ездит такой транспорт преимущественно во дворах, парках, детских площадках и только под присмотром взрослых. В большинстве случаев фара в таких велосипедах размещена непосредственно на руле. Как говорилось ранее, особого функционального значения она не имеет, поэтому разместить ее можно именно на штурвале игрушки.

велосипед ламборджини с фарой

Питание фар велосипеда

Основная часть моделей велосипедных фар запитывается от аккумуляторов. Это очень удобно, ведь их можно неоднократно заряжать. И если на взрослом велосипеде фары будут включаться по надобности, то детский велосипед с фарой с маленьким водителем, который когда хочет, тогда выключает и включает, необходимо оснастить запасными аккумуляторами. Их можно носить с собой на всякий случай. Ведь расстроенный ребенок, а именно таким он станет, если не сможет включить освещение своего велосипеда – это «гроза морей и океанов».

как сделать фару на велосипед

Что касается технических характеристик аккумуляторов, то они должны поддерживать минимум 2000 люменов светового потока. Такими свойствами обладают батареи типа 18650, напряжение у них 3,4В, емкость – до 5000 мА/ч. Чем больше элементов питания, тем дольше можно будет ездить в сумерках или темноте. Про запас можно иметь стандартные батарейки формата ААА, которые путем объединения в специальном картридже способны сравниться с одним аккумулятором с характеристиками, что описаны выше.

Установка фары

Чаще всего крепежи для фар имеют основу из пластамасы, которая закрепляется на руле, над вилкой, непосредственно на ней или на стойке седла (для задних фонарей) и имеет принцип крепления как у хомутов. А это значит, что он устанавливается на свое место и зажимается болтами для надежной фиксации. Такие крепления относятся преимущественно к применению обычных фонариков в роли фар.

велосипед azimut lamborghini фара

Что касается специализированных портативных велосипедных фар, то в моделях уже предусмотрено удобное крепление, к тому же оно рассчитано на постоянное перемещение. То есть это значит, что велосипедист может, оставляя свой транспорт на стоянке, снять фару и забрать с собой, так как стоит она немало, а давать соблазн ворам не хочется. Есть также модели велосипедов, которые оснащены встроенной фарой. Чаще всего это детские варианты – например велосипед Azimut Lamborghini, фара его вмонтирована в руль, она больше похожа на ту, что устанавливают на мопедах или мотоциклах.

Форма фары

Формы фар могут быть разнообразными и ограничиваются только желанием, возможностями и фантазией, особенно если дело касается самодельный моделей. Рынок подобной продукции предлагает такие основные конфигурации:

  • Передние фары – круглые или овальные. Чаще всего в таких моделях один-два источника света. В роли таковых могут выступать светодиоды, ксеноны, очень редко лампы накаливания.
  • Передние фары — квадратные или прямоугольные, такие варианты чаще всего самодельные.
  • Задние фары – круглые, овальные, прямоугольные. Они несколько больше по размеру, так как имеют важную функцию обозначения велосипедиста на дороге.

Кроме того, фары могут отличаться размерами. Чаще всего большие круглые устанавливают на детские модели, такие как велосипед Trike (с фарой).

Показатели для правильного выбора фары

Как правило, фонари и фары для велосипедов имеют влагозащитный корпус. Среди важных показателей производительности такие:

  • Светодиодное освещение – такие источники способны работать в разы дольше, чем, к примеру, галогеновые. Также у них есть способность воспроизводить умеренный или яркий свет. Они намного прочнее, чем остальные лампы. Именно поэтому их часто применяют в транспорте для самых маленьких. Примером служит велосипед «Ламборджини» с фарой.
  • Люмены. Так называется единица определения светового потока. Она характеризует интенсивность света и замеряет его на идентичном расстоянии от объекта.
  • Луч. Для приверженцев ночной езды оптимальным вариантом будет передний свет, который имеет узкую фокусировку и незначительный коэффициент рассеивания.
  • Очень хорошим вариантом будет, если в модели предусмотрены несколько режимов интенсивности света и мигание. Это позволит значительно экономить заряд аккумуляторов, а значит, продолжить время работы без подзарядки.

 задняя фара на велосипед

Небольшое обобщение

Как становится понятно, вариантов для оснащения своего велосипеда освещением много. Главное — понимать, какой минимальный набор необходим для комфортной езды и безопасности. Все остальные дополнительные лампы, фары и фонарики могут быть установлены по желанию и ограничиваются только фантазией велосипедиста.

Фонари и свет для велосипеда: как выбрать и лучшие модели.

Фонарики на велосипеде вещь неотъемлемая и напрямую влияет на безопасность, мы объяснили это в прошлой статье. Как же их грамотно выбирать и на что стоит обращать внимание?

Глобально весь велосвет можно поделить на две категории: передний и задний. Говорить об украшающих огнях мы здесь не будем. Задние огни всегда специализированы под велосипед. Передний свет имеет больше граней. Его можно разделить на два типа: специализированные велосипедные фары, фонарики общего назначения, маячки.

Передний свет

Маячки


Миниатюрные фонарики дешевле 1 доллара. AliExpress

Часто выполнены в небольших габаритах и имеют два-три режима работы, среди которых обязательно присутствует мигание. Днём они незаметны в виду малой мощности, а вот в ночное время суток хорошо видны из далека. Чаще всего выполняются полностью в силиконе или с силиконовыми креплениями, которые обматываются вокруг руля. Продаются часто в комплекте с задним маячком красного цвета.
Они очень легкие, батареек или аккумуляторов может хватать на сезон и более.

Фонарики обычные.

Имеются в виду светодиодные фонарики для повседневной носки в кармане, обладающие малыми габаритами. Они легко умещаются в ладони, немного весят и часто имеют несколько режимов работы, среди которых иногда попадается стробоскоп.
Таких фонариков в продаже великое множество по любым ценам, с любыми размерами. Объединяет их одно, возможность установки на руль велосипеда с помощью специального крепления, так как диаметр, зачастую, более-менее одинаков.
Да и крепления универсальные. Они относительно хорошо закрепляют осветительный прибор и поддаются регулировке.
Питаются такие фонарики аккумуляторами типа 18650 и умеют светить, в зависимости от режима, от одного до нескольких часов.
Тут уже можно выбирать “драйверы” и светодиоды, которые между собой различаются, однако простому обывателю эти различия не так важны.
Различаются они еще по пятну и температуре света. Фонари с фокусированным лучом имеют равномерную заливку светового пятна и чаще всего холодное свечение. Холодный свет не очень приятен глазам в ночное время суток, а равномерная засветка не очень удобна.
Наиболее интересными считаются осветительные приборы с ярким пятном в центре и мягкой заливкой ореола. Температура свечения может быть разная, но чаще выбирается нейтрального цвета или теплого. С таким фонарём рассматривать дорогу намного приятнее.

Поистине «народный» фонарик. Велолюбители и любители разных экстремальных увлечений облюбовали Convoy S2+, так как выполняется он из качественных материалов, хорошо и долго служит, точно не боится влаги и ярко светит. При этом стоимость его вполне себе демократичная и располагается в пределах от 13 до 30 долларов, в зависимости от начинки и комплектации. Не забудьте крепление на руль и аккумуляторы 18650 с зарядным устройством.

Источники:

https://vplate.ru/velosiped/aksessuary/krepleniya-dlya-fonarya/
https://vplate.ru/velosiped/aksessuary/fonari/
https://vplate.ru/velosiped/aksessuary/fary/
https://fb.ru/article/199331/fara-dlya-velosipeda-kak-sdelat-faru-na-velosiped
https://velojournal.net/bicycle-lights