Велокомпьютер инструкция
На рынке доступны несколько типов устройств. Основная классификация компьютеров – по типам подключения к сенсору:
- Проводные – просты, удобны, дёшевы. Проблемой может стать установка, но и она не особо сложна.
- Беспроводные – беспроводная связь позволяет устанавливать велокомпьютер где угодно, в том числе выпускать его в виде часов или вовсе приложения для смартфона. Минусом такого типа будет необходимость в отдельном питании на сенсоре.
Далее разделение идёт по функциональным возможностям. Например, кроме спидометра могут появляться модули контроля режима тренировки, запоминания сервисных расстояний, GPS координат. Топовые модели велокомпьютеров уже ближе к КПК и смартфонам, а иногда граница между ними вовсе стирается. Основной выбор по функциональным типам – в стоимости и дизайне устройства.
Этапы установки
Установка крепёжной площадки
Вряд ли сейчас можно найти устройство, стационарно устанавливающееся на велосипед. Все продающиеся модели съёмные. Потому установка велокомпьютера – это, в первую очередь, установка крепёжной площадки – небольшой панели с двумя контактами и замком для закрепления велокомпьютера.
Обычно площадка размещается в нескольких стандартных точках:
- На выносе руля – особенно востребованное место, если велокомпьютер крупный, с большим экраном и несколькими кнопками управления. Минусы этого места – будет легко задеть площадку при переноске или падении, а также на вынос обычно ставится крепление для мобильного телефона или навигатора.
- На центральной части руля – самое комфортное размещение. Руль ближе к центру обычно не занят, велокомпьютер здесь в безопасности. Его сложно случайно задеть или разбить.
- На крае грипсы или поверх манеток – два места, которые любят фанаты гаджетов: недалеко от рук, кнопками удобно управлять, не убирая руку, из стандартного положения. Минус в том, что устройство при таком размещении может нечаянно задеваться.
Площадка крепится чаще всего с помощью одноразовых жгутов, которые затягиваются максимально сильно, потому что при установке и снятии компьютера на неё будет серьёзная нагрузка. Рекомендуется усилить жгуты небольшой резиновой подложкой. Это исключит скольжение пластика по гладкому металлу.
Установка датчика и магнита
Наибольшего внимания требует установка магнита и сенсора (геркона). Здесь важна максимальная точность. Всю систему следует размещать на расстоянии 7-12 см от оси колеса, чтобы центробежная сила не сбивала магнит. Сторона размещения геркона и магнита важна только при использовании дисковых тормозов, устанавливать которые следует с обратной от диска стороны.
Сенсор с подходящими проводами устанавливается с помощью жгутиков или металлического хомутка на ногу амортизационной вилки строго перпендикулярно плоскости вращения колеса. В идеале, геркон (герметичный контакт, замыкается при поднесении магнита, на чём и основано его срабатывание) должен быть перпендикулярен оси магнита в ближайшей к нему точке, но добиться этого, учитывая угол отклонения спицы, очень сложно.
Далее магнит закрепляется на спице. Устанавливать его надо уже после сенсора, точно сверяясь, чтобы расстояние между герконом и магнитом не превышало пары миллиметров при в самой ближней точке. Магнит затягивается максимально сильно, до упора, так как на него будет воздействовать вся вибрация колеса.
Очень редко сенсор и магнит устанавливаются на заднее колесо. В этом случае крепление ещё проще, главное – правильно подогнать длину жгутиков, иначе при вибрации сенсор будет сползать и контакт теряться.
Размещение провода
Самая трудоёмкая часть – размещение провода. Неаккуратно проложенный провод будет не только портить внешний вид велосипеда, но и со временем может стать проблемой. Станет задевать соседние механизмы, мешать при ремонте и обслуживании, перетираться под нагрузкой.
В первую очередь, следует определить необходимую длину провода: без нагрузки на вилку провести провод до велокомпьютера и, добавив 10-15% длины на погрешность, отрезать лишнее. После закрепления контактов (обычно на крепёжной площадке контакты просто завинчиваются с обратной стороны) начать монтаж.
Есть два пути прокладывания провода:
1. По рулевой колонке.
Это удобный для простых велосипедов и лёгкий способ, при котором провод крепится на жгутики, главное – не забыть сделать напуск в зоне рамы. На практике такой способ крепления предпочитают в «дворовых» мастерских. Он приводит к повреждению провода из-за перекручивания руля.
2. По тросику тормоза.
Таким образом используются напуски тросика, а если применить не жгутики, а простую изоленту, то визуально никаких проводов не будет видно. Нет необходимости оборачивать провод вокруг тросика. Это визуально увеличит его и при демонтаже доставит проблем.
В случае беспроводного типа связи установка велокомпьютера на велосипед максимально упрощена. Может понадобится только проложить провод от геркона до излучателя, если они выполнены не в едином корпусе.
Настройка и основные показатели
Длина окружности колеса
Настройка велокомпьютера всегда начинается с ввода длины окружности колеса велосипеда. Именно от корректности этого значения будет зависеть точность измерений и расчётов устройства.
Длину окружности колеса можно измерить с помощью нитки, обернув её вокруг колеса, или портновского метра, но это не самый точный способ, так как при движении камера сжимается, и эффективная длина становится чуть меньше.
Точную длину окружности для конкретного велосипеда и велосипедиста измеряют с полной нагрузкой. Для этого достаточно пометить точку на покрышке, отметить её на полу или асфальте, проехать ровно оборот и измерить расстояние между двумя отмеченными точками.
Для быстрой настройки подходит таблица соответствий размеров колёс и длин окружностей:
Инструкция на русском велокомпьютер Sunding sd 563b
Велокомпьютер – удобный способ получения нужной информации. К примеру, можно узнать, какая средняя скорость и какой у неё максимум, получить общий пробег велосипеда. Устройство не боится влаги. Благодаря подсветке, нет проблемы продолжить использование в темноте.
Приспособления, входящие в набор
В упаковку укладывают следующие предметы:
- SunDING одометр спидометр NSD-563B;
- мини-устройство для измерений;
- магнит;
- батарея CR2032;
- стяжки для кабеля;
- английская инструкция;
- кронштейн.
Товар продаётся без твёрдой коробки. С помощью присутствующих в наборе пластмассовых стяжек прибор крепится на руль электровелосипеда. Нанесённый производителем липкий слой помогает закрепить устройство. На случай возникновения риска кражи, есть возможность легко снимать и ставить обратно велокомпьютер.
Характеристика товара
- Материал: пластик
- Источник заряда: батарейка CR2032
- Размер устройства: 5,5 см х 4 см х 1,8 см
- Размер экрана: 3 х 3 см.
- Вес: 30 г.
Качества устройства
Велокомпьютер имеет ряд особенностей:
- простота подключения и эксплуатации;
- много функций (26 шт.);
- широкий ЖК-экран 2 с четырьмя строками;
- водонепроницаемость;
- надёжные детали, предотвращающие падение при вибрации и неровной дороге;
- высвечивающееся предупреждение о необходимости смены батареи;
- автоматическая зелёная подсветка;
- батарея вместо электроаккумулятора;
- отличная служба, даже после изменения температур.
Принцип действия прибора
Прикреплённое к вилке измерительное устройство подаёт информацию, первоначально исходящую от магнита, о показателях. Последний крепится на спице колеса. После этого данные по проводу поступают на велосипедный компьютер. Осуществляется произведение расчётов, которое в итоге высвечиваются на экране.
Беспроводное и проводное устройство. Какое лучше выбрать?
Работа при помощи провода является более надёжной, но имеет существенные недостатки. Провод необходимо удобно пристроить, он может легко повредиться. Автономный беспроводной способ не доставляет неудобств. Данные поступают на велокомпьютер таким же образом. В продаже есть не только приборы с креплением на руль, но и браслеты.
Минусы, к сожалению, тоже присутствуют. Мобильная связь или электричество могут помешать расчётам устройства. Виной тому исходящие от них электромагнитные волны. Плюс ко всему, цена намного выше, отдельные части много весят и занимают больше пространства.
В продвинутых велокомпьютерах есть дополнительные функции. GPS навигатор помогает ориентироваться на местности, есть музыкальные записи и электронные карты. Из-за большого количества приложений, прибором трудно пользоваться, возникают большие сложности за текущую поездку. Он не пользуется спросом из-за дороговизны и необходимости часто заряжать аккумулятор. Более простые модели обеспечат всеми необходимыми стандартными свойствами.
Sunding велосипедный компьютер Nosd 563b. Приложения
В Sunding велокомпьютере Nsd 563b заложено 26 приложений. Есть подсчёт пройденного расстояния, можно узнать, сколько составляет максимальная зафиксированная скорость, имеется спидометр. Нахождение в режиме odo. Легко узнать, какая общая продолжительность текущей поездки и определить общий пробег велосипеда.
Велосипедист имеет возможность знать, сколько составляет средняя скорость и время текущей поездки. Может производить измерения температур. При необходимости, есть кнопка паузы. Удобно следить за временем, т.к. есть режим часов.
Просмотр результатов расчётов происходит поочерёдно в автоматическом режиме. Текущая скорость* просматривается, по желанию, в км/ч или миль/ч. Подобрать длину окружности колеса нужно, опираясь на значения от 0mm до 9999mm. Есть возможность, чтобы была установлена общая продолжительность текущей поездки в последний раз. Дополняют список функции итога одометра, заморозки и предупреждения о низком заряде батареи.
Также установлены такие приложения, как TRIP DN — TRIP DISTANCE DOWN, TM DN — TRIP TIME DOWN, TRIP UP — TRIP DISTANCE UP, TM UP — TRIP TIME UP, MAINTENANCE ALERT, CARE REMINDER и OVER-SPEED REMINDER. Включение и выключение происходит автоматически.
Правильное присоединение велокомпьютера к электровелосипеду
Магнит выглядит как столбик в форме цилиндра. Его закрепляют на переднем колесе, на спице с внешней стороны. Для лёгкого принятия датчиком нужного положения, вкрутив винт, измеритель присоединяют так, чтобы его перемещение происходило просто и за текущую поездку* не возникало неудобств. Магнит должен обращать лицевую сторону к находящемуся на вилке велокомпьютеру.
Прибор, производящий расчёты за текущую поездку, крепится липким слоем и пластмассовыми стяжками на внутреннюю стойку вилки, расположенную спереди. Устройство необходимо прикреплять к стойке вилки противоположно переднему колесу, если на нём есть дисковый тормоз. Промежуток от датчика, торец которого перемещается противоположно части велокомпьютера, находящейся по центру, до велокомпьютера должен составлять от 0,2 до 0,3 мм. Затем работа завершается, на вилке расположен прибор, а на спице датчик. Также учитывается, что расстояние между ними должно увеличиваться от 0,5 до 1,0 мм.
Лучшее положение экрана – по центру руля. Для удобства подключения, провод не натягивают, оставляют свободным. Пригодятся пластмассовые стяжки. Производится закрепление прибора. После этого присоединение завершено, и при оборотах колеса, находящегося спереди, отображается информация.
Настройка деталей Sunding велокомпьютера Nosd 563b
Размер колеса
Включив велокомпьютер, будет видно, что высветилось «2060» с мигающей двойкой. Из списка выбирают подходящую длину окружности колеса. Для определения нужного варианта, нажмите левую кнопку, сохранения — правую. Скорость км/ч определяется клавишей справа.
Режимы км/ч и м/ч
Для определения нужной скорости, нажмите правую кнопку. Левая нажимается тогда, когда велосипедист готов отправиться в путь. Можно отменить действие и зайти в режим часов. Для этого предназначена кнопка слева.
Режим часов
Осуществив вышеперечисленные шаги, для определения 12h/24h, удерживайте левую кнопку в разделе часов 3 секунды. Потом нужно нажать здесь же, только без удержания. Правая кнопка предназначена для установки времени. Нажав клавишу слева, в окне, которое мигает, выбирается точное время.
Нажмите правую кнопку для определения количества минут. Во время возникшего мигания, левую клавишу, чтобы выбрать цифры. За спидометр отвечает правая кнопка. На неё нужно нажать в конце.
Запоминание данных о последней поездке в режиме odo
Чтобы зафиксировать информацию о последнем расстоянии, 2 сек. удерживайте левую кнопку в режиме odo. Высветится «0000.0». Выбирается нужное значение после начала мигания, с помощью клавиши справа. Последнее действие — нажимается кнопка с левой стороны, для сохранения изменений. Если батарейка была заменена, то вводятся последние данные, равные тем, что были до того, как её вставили.
Общий пробег велосипеда. Удаление последних данных
Обе клавиши 3 секунды удерживаются вместе. Вся последняя информация сотрется. Это пробег и длина окружности колеса*. Время не поменяется.
Спидометр для обработки данных за текущую поездку. Средняя скорость и настоящая — отличия.
Основа расчётов спидометра — средняя скорость. Знаки «+» и «-» всплывают по дороге. Это настоящая скорость, точнее, насколько она отличается от средней. Информацию о настоящей скорости всегда можно увидеть. Максимальная зафиксированная скорость может достигать не более 99,9 км/час при точности + / 0,1 км/час.
Расстояние за текущую поездку
Длина пути (0.001 — 99999 км) высвечивается на экране. Начиная работу, нажмите левую кнопку. Информация (0 — 9999 км) будет отображаться внизу. Аннулирование всех итоговых цифр происходит, если зажимать левую кнопку.
Запоминание максимальной скорости за текущую поездку
Чтобы произвести это действие, необходимо нажать левую кнопку. Аннулирование всех цифр производится также, как и подсчёт расстояния за текущую поездку.
Средняя скорость за текущую поездку
Чтобы перейти в данное окно, необходимо нажать на левую кнопку. Аннулирование всех цифр производится также, как и подсчёт расстояния за текущую поездку.
Полное время текущей поездки
Чтобы перейти в данное окно, необходимо нажать на левую кнопку. Расчёты за текущую поездку не учитывают остановки. Промежуток варьируется от 0:00:00 до 9:59:59. Аннулирование всех цифр производится таким же способом, как и в приложении подсчёта расстояния за текущую поездку.
Чтобы перейти в данную функцию, нажмите левую кнопку. Начнут высвечиваться результаты времени и скорости, каждый по 4 секунды. Чтобы установить время, нажмите правую кнопку.
Экран темнеет после 5 минут отсутствия использования велокомпьютера. Время будет видно в любой ситуации.
Заморозка информации за текущую поездку
Заморозка данных происходит при нажатии на левую кнопку. Высветится мигающее время пройденной дороги. Нажав правую кнопку, увидите переход на другие функции. За отмену заморозки отвечает левая клавиша.
Подсказка для удобства при работе
Переключение функций осуществляется при помощи нажатия на правую кнопку. Нажмите левую кнопку для заморозки «freeze frame memory».
Велокомпьютер сделает Вашу поездку более увлекательной!
Велокомпьютер Sunding русская инструкция (Bicycle Computer Odometer Speedometer SD-548) + Видео
Информация о покупке
Я покупал его на Алиэкспрессе вот у этого продавца (ссылка)
Цена очень смешная – 187 рублей 🙂
Долго мучился с настройках не мог найти инструкцию на русском языке. Пришлось самому ее перевести.
И с радостью делюсь переводом с вами 🙂
Эта модель бывает нескольких модификаций
- SD-548A – показывает температуру
- SD-548В – нет
- SD-548С – нет, беспроводной датчик
Основные сокращения
- SPD – (SPeeD) – Текущая скорость (до 99,9 км/час)
- ODO – (ODOmeter) – Общий пробег велосипеда (отсчитывается с момента установки компьютера на велосипед) – сумма всех расстояний, преодоленных на велосипеде (до 99999 км)
- DST – (DiSTance) – Дистанция, расстояние, пройденное за текущую поездку (в любой момент это показание можно обнулить) (от 0 до 9999 км)
- MXS (MaXSpeed) – Максимальная зафиксированная скорость за текущую поездку
- AVS – (Average Speed) – Средняя скорость за текущую поездку
- TM – (Trip tiMe) – Общая продолжительность текущей поездки (при остановках отсчет времени приостанавливается, т.е. учитывается только время, когда вы двигаетесь)
- CLK – (CLocK) – Часы, текущее время (12 ч / 24 ч)
- Scan – Режим, при котором последовательно отображаются следующие показатели: DST, MXS, AVS и TM (каждая высвечивается в течение 4 сек)
“+” “-” SPEED COMPARATOR – Значок, индикатор указывающий на то, ниже или выше ваша текущая скорость, чем средняя за поездку - Freeze Frame Memory – Заморозка текущих показаний компьютера
Инструкция по установке и настройке велокомпьютера
Установка размера колеса
«2060» появится на экране, когда батарейка будет вставлена, первая цифра будет мигать, выбрать правильную окружность колеса из таблицы. Нажмите ЛЕВУЮ кнопку чтобы выбрать значение, затем ПРАВУЮ чтобы сохранить значение (от 0 мм до 9999 мм). Нажмите ПРАВУЮ кнопку, чтобы включить режим КМ/Ч.
Установка КМ/Ч и М/Ч
Нажмите ПРАВУЮ кнопку, чтобы выбрать КМ/Ч или М/Ч. Нажмите ЛЕВУЮ кнопку, чтобы зайти в режим готовности. Нажмите ЛЕВУЮ кнопку для отмены и перехода в режим ЧАСОВ.
CLK mode – Режим часов
В режиме часов нажмите и удерживайте ЛЕВУЮ кнопку в течении 3х секунд для выбора 12h/24h. Еще раз кратковременно нажмите на ЛЕВУЮ кнопку для выбора режима 12h или 24h.
Нажмите ПРАВУЮ кнопку для перехода в режим УСТАНОВКИ ВРЕМЕНИ, когда индикатор кол-ва часов начнет мигать, нажмите ЛЕВУЮ кнопку для изменения значения часов.
Для продолжения нажмите ПРАВУЮ кнопку, чтобы перейти к установке минут, индикатор минут начнет мигать, используйте ЛЕВУЮ кнопку для изменения значения минут.
После этого нажмите ПРАВУЮ кнопку для перехода в режим СПИДОМЕТРА.
Установка Последнего значения Одометра
В режиме ODO (Общий пробег велосипеда) нажмите и удерживайте ЛЕВУЮ кнопку в течении 2х секунд для установки значения ODO, начальное значение будет 0000.0.
Когда одна цифра начнет мигать, нажмите ПРАВУЮ кнопку для изменения значения, затем ЛЕВУЮ для сохранения и перехода к следующему разряду.
(После повторной установки батареи последнее значение может быть введено в соответствии со значением которое было, перед установкой новой батареи)
Сброс значения ODO ( Общий пробег велосипеда)
Нажмите ПРАВУЮ и ЛЕВУЮ кнопки одновременно и удерживайте их в течении 3 секунд для очистки ODO Общего пробега и других значений.
Сбросятся значения размера колеса и пробега, показания часов останутся без изменений
SPD – Текущая скорость (Спидометр)
Текущая скорость постоянно отображается на экране. Максимально-возможное значение 99,9 км/час, точность + / – 0,1 км/час.
“+” “-” Сравнение значений скорости SPEED COMPARATOR
На протяжении поездки на экране появляется индикатор «+» или «-», что означает, что текущая скорость больше или меньше среднего значения скорости за поездку.
Одометр ODO – Общий пробег велосипеда
В режиме ODO полное расстояние отображается на экране (значение от 0.001 до 99999 км)
Нажмите ЛЕВУЮ кнопку для перехода в режим DST ( Дистанция, расстояние, пройденное за текущую поездку).
DST ( Дистанция, расстояние, пройденное за текущую поездку)
В режиме DST расстояние, пройденное за текущую поездку, отображается в нижней строке (значение от 0 до 9999 км).
Для очистки значений текущей поездки нажмите и удерживайте ЛЕВУЮ кнопку в течении 5 секунд, значения DST ( Дистанция, расстояние, пройденное за текущую поездку), MXS (Максимальная зафиксированная скорость за текущую поездку), AVS (Средняя скорость за текущую поездку), TM (Общая продолжительность текущей поездки) – будут сброшены в 0.
Нажмите ЛЕВУЮ кнопку для перехода в режим MXS (Максимальная зафиксированная скорость за текущую поездку).
MXS (Максимальная зафиксированная скорость за текущую поездку)
Отображается максимальная скорость за текущую поездку.
Для сброса удерживайте в этом режиме ЛЕВУЮ кнопку в течении 5 секунд (также сбросятся DST, MXS, AVS, TM )
Для перехода в AVS (Средняя скорость за текущую поездку) нажмите ЛЕВУЮ кнопку.
AVS (Средняя скорость за текущую поездку)
Отображение средней скорости движения за поездку
Для сброса удерживайте в этом режиме ЛЕВУЮ кнопку 5 секунд (также сбросятся DST, MXS, AVS, TM )
Для перехода в TM (Общая продолжительность текущей) нажмите ЛЕВУЮ кнопку.
TM – Общая продолжительность текущей поездки
TM – Общая продолжительность текущей поездки (при остановках отсчет времени приостанавливается, т.е. учитывается только время, когда вы двигаетесь). Значение от 0:00:00 до 9:59:59.
Для сброса удерживайте в этом режиме ЛЕВУЮ кнопку 5 секунд (также сбросятся DST, MXS, AVS, TM )
Для перехода в следующий режим нажмите ЛЕВУЮ кнопку.
Режим, при котором последовательно отображаются следующие показатели: DST, MXS, AVS и TM (каждая высвечивается в течение 4 сек).
Нажмите ПРАВУЮ кнопку для перехода в РЕЖИМ ЧАСОВ
Sleep Mode – Спящий режим
Если сигнал с датчика не поступает в течении 5 минут, устройство переходит в спящий режим, на экране остаются показания часов.
Freeze Frame Memory – Заморозка текущих показаний компьютера
Нажмите ЛЕВУЮ кнопку в любое время, все показания «заморозятся». Появится мигающее значение TM (Общая продолжительность текущей поездки). ПРАВОЙ кнопкой можно переключаться между остальными значениями.
Нажмите ЛЕВУЮ кнопку для выхода из режима заморозки.
Назначение кнопок
Используйте ПРАВУЮ кнопку для переключения режимов ODO, DST, MXS, AVS, TM, SCAN (DST, MXS, AVS, TM и CLOCK).
ЛЕВАЯ кнопка используется только для переключения в режим ЗАМОРОЗКИ ПОКАЗАНИЙ (Freeze Frame Memory)
Инструкция по установке длины оборота колеса
Очень важно правильно вычислить длину одного оборота колеса. Я рекомендую сделать это так. Накачайте колесо до рабочего давления (при котором вы будете ездить). Нанесите мелом или легко смываемой краской (или другим веществом, способным оставлять следы) по центру покрышки переднего колеса небольшую поперечную полоску или точку. Садитесь на велосипед и проедьте строго по прямой такое расстояние, чтобы колесо оставило две метки от нанесенного вами вещества. Желательно, чтобы вас кто-нибудь придерживал. Или можете сделать это самостоятельно, прокатив велосипед по прямой, прикладывая усилие на переднее колесо (как будто вы сидите на нем). Это нужно для того, чтобы давление на покрышку соответствовало реальному при ваших поездках. Затем останется рулеткой измерить расстояние между двумя оставленными точками и ввести его в компьютер (в миллиметрах).
«E-TRAIL» — магазин электровелосипедов
Инструкция на велокомпьютер для велосипеда SunDING
(Вы на 2-ой странице инструкции на велокомпьютер для велосипеда sunding. Всего страниц в инструкции -3)
Настройка велокомпьютера для велосипеда SunDING
На предыдущей 1-ой странице мы рассказали про велокомпьютер для велосипеда sunding и про основные измеряемые параметры с его помощью, а также о том, как правильно определить длину окружности колеса электровелосипеда.
Продолжим изложение инструкции.
На данной странице более подробно остановимся на том, как работать с дисплеем велокомпьютера и как правильно выставлять на нем измеряемые параметры.
3. Выбор измеряемых параметров на дисплее велокомпьютера.
Нажмите ЛЕВУЮ кнопку на дисплее велокомпьютера чтобы выбрать значение нужного параметра, затем ПРАВУЮ чтобы сохранить значение (от 0 мм до 9999 мм). Нажмите ПРАВУЮ кнопку, чтобы включить режим КМ/Ч.
Установка КМ/Ч и М/Ч
Нажмите правую кнопку, чтобы выбрать КМ/Ч или М/Ч. Нажмите ЛЕВУЮ кнопку, чтобы зайти в режим готовности. Нажмите ЛЕВУЮ кнопку для отмены и перехода в режим ЧАСОВ.
CLK mode – Режим часов
В режиме часов нажмите и удерживайте ЛЕВУЮ кнопку в течение 3х секунд для выбора 12h/24h. Еще раз кратковременно нажмите на ЛЕВУЮ кнопку для выбора режима 12h или 24h.
Нажмите ПРАВУЮ кнопку для перехода в режим УСТАНОВКИ ВРЕМЕНИ, когда индикатор кол-ва часов начнет мигать, нажмите ЛЕВУЮ кнопку для изменения значения часов.
Для продолжения нажмите ПРАВУЮ кнопку, чтобы перейти к установке минут, индикатор минут начнет мигать, используйте ЛЕВУЮ кнопку для изменения значения минут.
Затем нажать ПРАВУЮ кнопку для перехода в режим СПИДОМЕТРА.
Установка Последнего значения Одометра
В режиме ODO нажать и удерживать ЛЕВУЮ кнопку в течение 2-х секунд для установки значения ODO, начальное значение будет 0000.0.
Когда одна из цифр начнет мигать, нажать ПРАВУЮ кнопку для изменения значения, затем ЛЕВУЮ для сохранения и перехода к следующему разряду цифр.
(После замены аккумулятора последнее значение параметра может быть введено в соответствии со значением, которое было, до замены аккумулятора).
Сброс параметра ODO
Нажать одновременно ПРАВУЮ и ЛЕВУЮ кнопки и держать их нажатыми в течение 3 секунд для обнуления параметров ODO.
При этом произойдет сброс значения размера колеса и дальности пробега. Показания времени останутся без изменений
SPD – показания текущей скорости (аналогично показаниям спидометра в автомобиле)
Текущая скорость постоянно отображается на экране. Максимально-возможное значение 99,9 км/час, точность + / – 0,1 км/час.
«+” «-” показания отклонения скорости от средней SPEED COMPARATOR
На протяжении поездки на экране появляется индикатор «+» или «-», что означает, что текущая скорость становится больше или меньше среднего значения скорости за время поездки.
Одометр ODO – величина общего пробега велосипеда
В режиме ODO полное расстояние отображается на экране (значение от 0.001 до 99999 км)
Нажмите ЛЕВУЮ кнопку для перехода в режим DST ( Дистанция, расстояние, пройденное за текущую поездку).
DST (Дистанция, которую проехал электровелосипед за время текущей поездки)
В режиме DST расстояние, пройденное за текущую поездку, отображается в нижней строке (значение от 0 до 9999 км).
Для очистки значений текущей поездки нажмите и удерживайте ЛЕВУЮ кнопку в течение 5 секунд. При этом все параметры текущей поездки — DST (Дистанция, которую проехал электровелосипед за время текущей поездки), MXS (Максимальное значение скорости, зафиксированное за время текущей поездки), AVS (Среднее значение скорости, зафиксированное за время текущей поездки), TM (Суммарное значение по времени продолжительности текущей поездки) – будут сброшены в 0.
Нажмите ЛЕВУЮ кнопку для перехода в режим MXS (Максимальная зафиксированная скорость за текущую поездку).
MXS (Максимальная скорость, зафиксированная за текущую поездку)
Отображается максимальная скорость за текущую поездку.
Для сброса удерживайте в этом режиме ЛЕВУЮ кнопку в течение 5 секунд (также сбросятся DST, MXS, AVS, TM )
Для перехода в AVS (Средняя скорость за текущую поездку) нажать ЛЕВУЮ кнопку.
AVS (Средняя скорость за текущую поездку)
Отображение средней скорости движения за поездку
Для сброса удерживайте в этом режиме ЛЕВУЮ кнопку 5 секунд (также сбросятся DST, MXS, AVS, TM )
Для перехода в TM (Длительность текущей поездки) нажать ЛЕВУЮ кнопку.
TM – Длительность текущей поездки по времени
TM – Длительность текущей поездки во времени (время остановок не учитывается, т.е. учитывается только время движения). Величина параметра от 0:00:00 до 9:59:59.
Для обнуления параметра нажмите и удерживайте в данном режиме ЛЕВУЮ кнопку 5 секунд (также произойдет обнуление параметров DST, MXS, AVS, TM )
Для перехода в следующий режим нажмите ЛЕВУЮ кнопку.
SKAN
Режим сканирования параметров велокомпьютера и их отображения на экране дисплея, при этом воспроизводятся следующие измеряемые параметры: DST, MXS, AVS и TM (параметры отображаются поочередно, продолжительность показа каждого 4 сек)
В целях перехода в РЕЖИМ ЧАСОВ следует нажать ПРАВУЮ кнопку.
Sleep Mode – Спящий режим
При отсутствии сигнала от датчика велокомпьютера в течение 5 минут, дисплей переходит в спящий режим, на экране показываются только часы.
Freeze Frame Memory – фиксация показаний велокомпьютера в данный момент времени и
Для фиксации показаний велокомпьютера в определенное фиксированное время, необходимо нажать ЛЕВУЮ кнопку и все показания зафиксируются. На дисплее появится мигающее значение TM (Длительность текущей поездки). С помощью ПРАВОЙ кнопки можно переходить к другим зафиксированным параметрам.
Для выхода из указанного режима — нажать ЛЕВУЮ кнопку.
Назначение кнопок велокомпьютера
ПРАВАЯ кнопка применяется при переключении режимов ODO, DST, MXS, AVS, TM, SCAN (DST, MXS, AVS, TM и CLOCK).
ЛЕВАЯ кнопка применяется только для переключения зафиксированных показаний велокомпьютера ( Freeze Frame Memory )
Окончание инструкции читайте на завершающей 3-ей странице: где будет изложено как правильно установить велокомпьютер на электровелосипеде.
Настройка велокомпьютера
Велокомпьютер – очень полезный аксессуар, который пользуется большой популярностью у разных велосипедистов. Любителям просто интересно отслеживать ежедневный километраж и другие показатели, а для профессиональных спортсменов велокомпьютер – это средство контроля своего тренировочного процесса.
Но полностью доверять данным велокомпьютера можно только при условии правильной его установки и настройки.
Типы велокомпьютеров
Классифицировать данные аксессуары можно по различным признакам. Но установка на велосипед будет зависеть только от типа подключения к сенсору: проводной или беспроводной.
Первый вид велокомпьютера значительно дешевле. Сенсор соединяется с дисплеем проводком, который необходимо протягивать и фиксировать на вилке и руле.
Его главными минусами является то, что проводка может мешаться велосипедисту, цепляться за ветки и, в случае повреждения провода, велокомпьютер перестанет работать.
Беспроводные компьютеры значительно дороже своих собратьев. Они не только смотрятся лучше, но еще и практичнее проводных. Только и у этих компов есть свои минусы.
Самым главным является необходимость систематической подзарядки сенсора или смены в нем элемента питания. В проводных питание сенсора идет от самого велокомпьютера.
Так же процесс установки может немного дополняться в зависимости от функциональных возможностей аксессуара. Так, например, если в велокомпьютере предусмотрен подсчет каденса, то потребуется установка сенсоров на шатуны.
Правильная установка
Установку велокомпьютера лучше всего начинать сверху – с установки базы на руль. Именно на крепежную площадку в дальнейшем будет фиксироваться сам велокомпьютер. Устанавливать ее можно либо на сам руль, либо на вынос.
Принципиальной разницы в этом нет, все зависит только от собственных предпочтений. Небольшой плюс в пользу установки компьютера на вынос заключается в том, что в этом месте компьютер будет в большей безопасности.
Кроме этого, может потребоваться перевернуть велосипед кверху колесами и в таком положении на базу не будет никакого давления.
База фиксируется на руле с помощью резинки. Если же ее натяжения недостаточно, чтобы велокомпьютер надежно фиксировался, то можно дополнительно закрепить крепежную площадку с помощью двухстороннего скотча.
Если же жалко марать руль клеем, то можно подложить просто кусочек резины, чтобы исключить скольжение велокомпьютера на руле или выносе.
Следующий этап – это прокладка провода, если он, конечно же, есть. Перед тем как установить велокомпьютер на велосипед, необходимо прикинуть длину провода.
Если она достаточная, то лучше всего намотать проводок велокомпьютера на гидролинию или тросик переднего тормоза. В таком случае не будет необходимости его фиксировать во многих местах и он не будет мешаться.
Наматывать тросик необходимо до гориллы (место, куда должно крепиться переднее крыло), а затем протягивать на противоположную от тормозного ротора ногу.
Если же длина тросика маленькая, то придется фиксировать его на раме. Важно, чтобы он нигде не болтался и не торчал. С другой же стороны надо оставить зазоры в районе рулевого стакана, чтобы руль мог свободно поворачиваться.
Фиксировать проводок следует в следующих местах:
- На руле рядом с крепежной площадкой;
- На руле рядом с выносом;
- В центре выноса;
- Около штока вилки;
- На короне вилки;
- На горилле;
- Посередине между гориллой и сенсором;
- Около крепления сенсора.
При такой частоте фиксации провод будет надежно закреплен и не будет болтаться. Важно отметить, что на рулевом стакане фиксировать проводок не нужно.
Заключительный этап установки – крепление сенсора и магнита. Расстояние от оси колеса, на котором должен крепиться сенсор и магнит, необходимо уточнить в инструкции к конкретному велокомпьютеру.
Сенсор должен быть перпендикулярен колесу, а магнит должен ровно «смотреть» на сенсор. Если магнит или сенсор будут отклонены в стороны, то показатели скорости и соответственно километража будут не точные.
Магнит не должен быть слишком близко или слишком далеко от сенсора, в пределах 2-5 мм., но это расстояние тоже следует уточнить в инструкции по эксплуатации.
Если предусмотрен датчик каденса, то устанавливать его необходимо по аналогии со спидометром. Магнит должен крепиться желательно на левый шатун, а сенсор на трубу рамы: либо нижнюю, либо подседельную, в зависимости от модели.
На этом можно считать, что установка велокомпьютера завершена, но необходима еще и правильная его настройка.
Настройка велокомпьютера
Как настроить велокомпьютер подробно описывается в каждой инструкции. Нельзя рассказать про какой-то универсальный способ и порядок его настройки, поскольку практически каждая модель индивидуальна.
Основным показателем, от которого зависит правильная настройка велокомпьютера – это длина окружности колеса. Узнать ее можно из таблицы, приведенной ниже, так же она должна быть и в инструкции к велокомпьютеру.
Следует обратить внимание, что надо учитывать не только диаметр колеса, но и ширину покрышки, которая установлена. Ведь зачастую, от ширины зависит и ее высота. Правда, погрешность все-таки существует.
Зависимость ширины покрышки от ее высоты у некоторых производителей разная. Так, например, покрышки Schwalbe немного больше, чем Continental аналогичного размера. Учесть это в таблице практически невозможно. Не смотря на это, погрешность будет крайне малой.
Те, кому нужны максимально точные показания спидометра, могут измерить длину окружности самостоятельно двумя способами. Первый – измерение с помощью нити. Ее необходимо обернуть вокруг по наружному диаметру, т.е. по протектору.
Второй способ. Необходимо на асфальте и покрышке отметить точку соприкосновения. Затем проехать ровно один оборот, чтобы точка, отмеченная на шине, вновь коснулась асфальта и сделать на нем отметку.
Расстояние на асфальте между двумя точками и будет длинной окружности. Считается, что второй способ более точный, поскольку при езде покрышка деформируется.
Во время настройки стандартно потребуется так же установить дату и время. На велокомпьютерах, с функцией подсчета калорий надо будет указать свой вес, рост, возраст и пол. Так же следует не забыть и про выбор единиц измерения.
Правильное крепление и настройка велокомпьютера – залог точности его показаний. В статье был описан общий порядок установки и настройки, который будет меняться в зависимости от конкретной модели.
Чтобы полностью доверять тому, что показывает велокомпьютер необходимо обязательно ознакомиться с инструкцией.
Нюансы установки и настройки велокомпьютера с учетом параметров байка
Своими руками
Поклонники велоспорта постоянно ищут различные способы для усовершенствования собственных байков. Огромной популярностью пользуются всевозможные аксессуары, однако, с их регулировкой часто возникают проблемы. Правильная настройка велокомпьютера позволяет райдеру отслеживать ежедневный километраж и прочие показатели. Важно правильно установить прибор, отладить его работу, устранить возможные неполадки.
Нюансы установки устройства
Велокомпьютер представляет собой современный гаджет, который измеряет скорость, пробег и иные параметры во время поездок. Принцип работы приспособления прост: в память заносят размер колеса, затем изделие подсчитывает, сколько оборотов оно делает за определенный промежуток времени. Выделяют два типа приборов:
- Проводной. Простой и недорогой гаджет, трудности могут возникнуть только на этапе монтажа.
- Беспроводной. Удобный в установке, но стоит дорого. Сенсор фиксируют на колесе, поэтому потребуется отдельный источник питания.
Установка велокомпьютера – несложная процедура, с которой вполне можно справиться самостоятельно. Состоит процесс из нескольких этапов:
- Монтаж крепежной площадки. Данный элемент представляет собой маленькую панель, оснащенную двумя контактами и замком для фиксации велокомпьютера. Обычно ее располагают на выносе, велосипедных грипсах, в центральной части руля или поверх манеток. В качестве крепежей используют жгуты, затягивать их придется максимально туго, можно укрепить резиновой подложкой.
- Установка датчика и магнита. Систему нужно поставить в 7–12 см от центра колеса. Сенсор с проводами закрепляют металлическим хомутом или жгутами. В результате геркон должен находиться перпендикулярно оси движения магнитного элемента. Последний монтируют на спице.
- Размещение провода. Эту трудоемкую процедуру выполняют, если спидометр на велосипед относится к проводному типу. Неаккуратно проложенные кабели испортят внешний вид байка, со временем элементы будут цепляться за другие механизмы, мешать сервису и обслуживанию транспортного средства. Обычно используют два пути установки – по рулевой колонке либо тормозному тросику.
Установка велокомпьютера на велосипед в случае с беспроводным устройством производится в упрощенном варианте. Потребуется только проложить провод к излучателю от геркона, если оба элемента выполнены в отдельных корпусах.
В редких случаях возникает вопрос о том, как правильно установить датчик и магнит на заднее колесо. Процедура проста, главное – верно определить длину проводов, иначе от вибрации сенсор сползет, что приведет к потере контакта.
Настройка с учетом параметров байка
Многие производители велокомпьютеров комплектуют свою продукцию инструкцией на русском языке. С ее помощью можно быстро настроить формат даты, установить время, температуру, выбрать метрическую систему, указать вес райдера. Если с вводом данных возникают проблемы, стоит обратиться к подробному описанию процесса.
Длина окружности колеса
Для правильного определения скорости передвижения велосипеда потребуется измерить окружность колеса. Можно воспользоваться портновским метром или нитью, просто обернув их вокруг шины, но полученные значения будут неточными. Еще один способ – определение диаметра обода при помощи рулетки. Полученное значение необходимо умножить на 3,14.
Если нет времени возиться с рулетками и нитками, можно воспользоваться более современным методом. Для этого потребуется таблица размеров, в которой представлены параметры колес и соответствующая длина окружности:
Маркировка, в дюймах
Длина окружности, в миллиметрах
В некоторых моделях велокомпьютеров вместо длины окружности необходимо ввести размеры колеса. Большинство производителей указывают параметры на боковине шин. Если измерения проводятся самостоятельно, ширину и высоту резины учесть не получится.
Основные показатели
В инструкции для велокомпьютеров обычно прописывают классический набор показателей. С расшифровкой обычно не возникает никаких проблем:
- SPD или SPEED. Скорость движения в настоящий момент, возможно измерение в милях в час (Mph) или км/час (Kmh).
- AVS или AVG. Средние показатели скорости, рассчитанные с момента последнего сброса данных.
- TIME или TM. Продолжительность движения после сброса, во время остановок в пути подсчет не ведется.
- DST. Общее расстояние, преодоленное на велосипеде.
- ODO. Пробег за все время, сбросить его тоже можно, но только после ввода специальной команды – Reset.
- Skan. Поочередная демонстрация всех параметров на экране устройства.
Благодаря подробной расшифровке даже начинающие пользователи смогут без труда разобраться в настройках спидометра. Со временем можно научиться быстро выставлять показатели, получать нужную информацию о тренировках, а также сбрасывать результаты.
Часы и подсчет калорий
Большинство велокомпьютеров предназначены не только для изменения пробега и скорости передвижения. Многие модели оснащены набором дополнительных функций. Самая распространенная из них – часы. Их настройку производят при помощи специальных кнопок, обычно процедура не вызывает никаких проблем.
Популярный и недорогой велокомпьютер Inbike позволяет выбрать время в формате 12 или 24 часов. Левой кнопкой меняют значения, правой – подтверждают.
Еще одним популярным показателем считается подсчет калорий. Для настройки велокомпьютера потребуется ввести вес велосипедиста. Отдельного упоминания заслуживают единицы измерения. Длину окружности чаще всего обозначают в миллиметрах, массу – в фунтах.
Устранение неполадок
После того как удалось правильно настроить спидометр, с устройством могут случаться некоторые неполадки. Самыми распространенными из них являются:
- Велокомпьютер не запускается. В первую очередь необходимо проверить батарейки, у некоторых моделей приходится менять их довольно часто. Бюджетные устройства при разрядке элементов питания могут сбрасывать настройки – длину окружности колеса велосипеда, время и прочие. Если не ввести их заново, прибор будет работать на стандартных значениях.
- Отображаемая скорость ниже либо выше реальной. Падение показателей до нуля, скачки свидетельствуют о недостаточно прочной установке магнита и датчика на поверхности. При контакте покрышек с неровностями дороги, травой, камнями приборы сдвигаются, фиксируют обороты колеса через раз.
Для диагностики проблем с определением скорости необходимо приподнять переднее колесо и покрутить его так, чтобы магнит находился рядом с датчиком. При необходимости устройство перемещают на другое место. Еще одна причина появления проблем с велокомпьютером – порча проводов. Устранить ее можно при помощи пайки и последующей изоляции.
Правильная настройка велокомпьютера станет залогом эффективных тренировок, поможет спортсмену отслеживать собственный прогресс. Процедура несложная, достаточно введения размеров колес, времени, веса райдера. Устройство удобно в использовании, служит для ориентирования на местности, контроля поездки.
Если устройство не запускается, стоит проверить батарейки Некорректное отображение скорости говорит о неправильной установке датчиков
Видео
Велокомпьютер проводной ASSIZE AS-820
Позвоните по телефону указанному вверху сайта и уточнить наличие товара на складе.
Приехать к нам на Склад
Посмотреть товар в живую, при желании протестировать, убедиться в качестве товара.
Оплатить товар.
Оплатить и забрать товар.
Показать Телефон и Карту проезда
Номера телефонов нашего магазина и склада + схема проезда + график работы ТУТ
Многофункциональный, универсальный велосипедный компьютер (11 функций) который имеет возможность крепиться на руль, а так же на вынос руля. Присутствуют такие функции как: текущее время, измерение скорости, измерение максимальной скорости, общий пробег и т. д.
Установка и настройка велокомпьютера на велосипед: полезные советы
Добиться высоких результатов в спорте можно только путём ежедневного совершенствования, превосходя предыдущие показатели и стремясь к их максимуму. Для тех, кто не мыслит своей жизни без езды на велосипеде, замерить результаты поможет велокомпьютер. Устройство способно измерять и запоминать такие данные, как скорость езды, расстояние, время движения и прочие. Однако, чтобы результаты соответствовали действительности, необходима грамотная настройка велокомпьютера. Выполнить её можно собственными силами, основываясь на проверенных временем советах и рекомендациях.
Об устройстве
Велокомпьютер представляет собой устройство, состоящее из нескольких частей. Принцип действия прост: на спицу колеса крепится магнит, который передаёт информацию о вращении колеса на сам компьютер. Тот делает подсчёты, исходя из ранее введённых в память данных. Различают два типа устройств, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки.
Проводные велокомпьютеры
Устройство состоит из магнита и считывающего устройства, которые соединяются между собой проводом. К преимуществам относят высокую точность измерений и экономный расход заряда аккумуляторов сенсора. В среднем проводное устройство требует смены батарейки раз в полгода. И также из преимуществ стоит отметить доступную цену. Что же касается недостатков, то велосипедисты причисляют к ним неэстетичность соединительного провода.
Беспроводные велокомпьютеры
Отличаются от предыдущего варианта исключительно отсутствием провода, передача данных происходит посредством радиоканала. С одной стороны, отсутствующий провод добавляет удобства в использовании, так как нет возможности его задеть и повредить. С другой, при выборе беспроводного велокомпьютера стоит учитывать наличие сторонних радиопомех (особенно в городских условиях) и частую смену батареек питания. Цена беспроводного измерителя выше.
А также существуют так называемые портативные устройства, которые выполняются в виде наручных часов и прочих подобных гаджетов. Они удобны тем, что не требуют крепления, но при этом не пользуются большим спросом по причине того, что отвлекают внимание от дороги в то время, когда необходимо посмотреть результаты.
Комплектность системы велокомпьютера
Установка
Установка велокомпьютера на велосипед начинается с крепления монитора. Площадку можно закрепить:
- на центре руля;
- кронштейне руля;
- на краях грипсов.
В первом случае компьютер находится в наибольшей безопасности, так как при движениях руками он не задевается. На выносе руля устанавливать стоит крупногабаритные устройства, которые оснащены большим количеством кнопок и требуют к себе внимания. Если результат оценивается через короткие промежутки времени, то устанавливать рекомендуется на края грипсов. В этом случае устройство располагается прямо под руками, что облегчает оценку показателей и управление.
Крепление площадки в выбранном месте производится при помощи специальных жгутов. Стоит приложить максимальные усилия при их затягивании, так как монитор подвергается большим нагрузкам и вибрациям. Жгуты поставляются производителем в комплекте.
Вибрации и нагрузка при езде в конечном счёте приведут к скольжению площадки по рулю. Чтобы избежать этих неприятностей, стоит воспользоваться резиновой подложкой под монитор!
Настройка велокомпьютера производится после того, как будут установлены все составляющие. Поэтому следующим этапом станет крепление магнита и сенсора.
Велокомпьютер прикреплен к рулю
Датчик и сенсор
Сначала стоит разобрать, как правильно установить велокомпьютер на велосипед, если тот не имеет провода. При помощи всё тех же жгутов датчик крепят на вилке, поворачивая его к магниту. В противном случае тот не сможет принимать сигнал с необходимой точностью. Магнит, в свою очередь, крепят на одной из велосипедных спиц. Определить, как поставить велокомпьютер на велосипед, а точнее датчик с магнитом, поможет маленькая хитрость. Для этого стоит выполнить максимальное сближение двух элементов и отрегулировать их таким образом, чтобы они располагались под прямым углом. После этого датчик и сенсор можно окончательно закреплять.
Специалисты рекомендуют крепить магнит максимально близко к втулке, чтобы избежать погрешностей измерений на больших скоростях.
Провод
А как установить велокомпьютер на велосипед, если передача данных идёт по проводу? Здесь стоит приложить немного усилий, дабы перевернуть велосипед и снять колесо. Провод удобно крепить изолентой/скотчем к вилке и задней стороне тросика тормоза.
При креплении оставляется небольшой припуск, который в дальнейшем позволит регулировать положение датчика на руле.
На какое колесо?
Располагать датчик и сенсор можно как на переднее, так и на заднее колесо. При проводной установке рекомендуется именно второй вариант, так как точность будет выше. Если речь идёт о том, как установить велокомпьютер без проводов, то для лучшего качества связи рекомендуется крепить датчик на переднем колесе.
Установка датчика на колесо
Настройка
Для настройки потребуется замерить окружность колеса. Это можно сделать двумя способами:
- Колесо оборачивается нитью, после чего замеряется её длина.
- На колесо наносят отметку, такая же наносится на дорожное покрытие. Медленно катя велосипед вперёд, стоит сделать полный его оборот. Расстояние от точки старта до точки финиша замеряется, и получается необходимая величина.
Далее, полученные данные вводятся в компьютер, дополнительно задаётся время и т. д. На этом вопрос, как настроить велокомпьютер, можно считать исчерпанным. Однако в процессе эксплуатации может потребоваться дополнительная настройка, связанная с неполадками.
Основные поломки
Если вдруг настроенный велокомпьютер перестал включаться, хотя не подвергался механическому воздействию, стоит поменять батарейки. Как правило, это самая распространённая проблема, после устранения которой устройство начинается работать по-прежнему.
Вторая распространённая поломка связана с явными погрешностями в измерениях. Настраивать в этом случае необходимо магнит: колесо приподнимается, медленно вращается и оцениваются результаты считывания. Если погрешность присутствует, магнит перевешивают либо же затягивают прочнее.
Ну и, конечно, необходимо отметить возможные повреждения провода. Они проявляются нарушением измерений при езде, тогда как в неподвижном положении огрехов нет. Выход — замена неисправного элемента.
Как осуществляется установка дисковых тормозов на велосипед? Можно ли их устанавливать на велосипеды, которые не предназначены для этого? Ведь из всех существующих тормозных систем дисковые тормоза являются наиболее преимущественными.
Конструируем собственный велосипед с электродвигателем, устанавливаем мотор-колесо на велосипед своими руками. Что понадобится, для того чтобы установить мотор-колесо? Принцип действия, необходимые детали и рекомендации по установке.
Установка планетарной втулки на велосипед своими руками не представляет особой сложности, по крайней мере, для тех, кто умеет держать в руках инструмент и представляет себе устройство байка.
Источники:
https://veloexpert33.ru/populyarnye-stati/velokompyuter-instruktsiya.html
https://velife.ru/velogadgety/nastrojka-velokompyutera.html
https://sport-snaryazhenie.ru/velosipedy/svoimi-rukami/20-nastroyka-velokompyutera
https://velogid.dn.ua/velokom-provj-assize-as-820
https://aktsport.ru/velosiped/kak-pravilno-ustanovit-i-nastroit-velokompyuter.html