Велокрепление на заднюю дверь

Содержание скрыть

Велобагажник на заднюю дверь автомобиля

автобагажник для велосипеда

Купили велосипед в подарок в другом городе? Переезжаете? Собрались в дальнее путешествие, а без двухколесного никуда? Мысль о путешествии в другой город на велике как-то не посещает, а осмотреть новые места хочется именно с велосипеда. Есть в арсенале личное авто? Тогда самое время обзавестись велокреплением к машине и переводить его куда угодно и делать это безопасно.

Автомобильный багажник тесен для велосипеда, и даже складная рама в большинстве случаев не спасет. Кроме того, внутри автомобиля будут находиться другие вещи, если это, например, путешествие или дорога на новоселье. Если же велосипед – это презент другу, родственнику или коллеге по работе, то основная задача – это довезти его целым и красивым, то есть в готовом состоянии, без разборки.

Основные виды крепления велосипеда к автомобилю – это багажники на крышу и на заднюю дверь. Рассмотрим второй вариант как более удобный, практичный и безопасный.

Варианты багажников для велосипеда на заднюю дверь

Установить велик на машину в задней части можно двумя способами: прикрутить к багажному отделению машины и заднему бамперу или закрепить на запасном колесе. Оба варианта креплений можно приобрести в специализированных магазинах или заказать в интернете. Сразу стоит сказать, что профессиональные конструкции под перевозку будут стоить недешево, зато это гарантия безопасности, в отличие от самопальных приспособлений.

Первый тип применим на большинстве легковых автомобилей и называется велобагажник на заднюю дверь. Он устанавливается на откидную багажную деталь автомобиля и задний бампер снизу. Состоит из нескольких частей:

  • крепление к кузову;
  • перемычки;
  • кронштейны; . Их может быть несколько для установки двух или трех великов;
  • регуляторы наклона конструкции.

Особенности: индивидуальный подбор к автомобилю и раме велосипеда. Покупать просто так будет рискованно. Возможно, придется даже столкнуться с изготовлением багажника на заказ.
Владельцы внедорожников могут закрепить велик на запаску. Такой тип крепления состоит из округлой трубы на колесо, рамы и держателей для велосипедов. По сравнению с предыдущим типом велобагажника, этот более универсален.

Велобагажник на запаске

Велобагажник, подвешанный на запаску внедорожника

Выпуском такой продукции активно занимается фирма Thule, хорошо зарекомендовавшая себя в изготовлении и продаже вело- и автоаксессуаров. В ассортименте представлены различные вариации креплений под разные марки машин, в крайнем случае, можно оформить заказ.

Преимущества и недостатки установки крепления на машину сзади

Вот несколько причин, по которым стоит поставить велобагажник:

  • легкость монтажа и снятия велика с держателей;
  • небольшая высота расположения груза, что безопаснее при движении автомобиля;
  • свободная крыша и багажное отделение в машине;
  • использование крепления сзади не сказывается на динамике и расходе топлива.

К недостаткам установки велокреплений на дверь относятся увеличение габаритов, сложности с открытием автобагажника и высокая стоимость конструкции. В дорожном потоке нужно соблюдать повышенную аккуратность, особенно при заезде на парковку или выезде с нее.

Чтобы попасть в багажник, придется снимать велик с держателя, не совсем удобно, если возникнет необходимость делать это часто. Высокую цену оправдывает частая перевозка великов на машине, покупать багажник на один-два раза нет смысла.

Правила перевозки велосипеда на автомобиле

Устанавливая дополнительные навесы на кузов своей машины, водитель берет на себя дополнительную ответственность за безопасность движения. Существуют некоторые правила перевозки дополнительных грузов.

Дополнительные установки на кузов не должны превышать предписанное расстояние по длине и ширине. Согласно ПДД, максимальные величины перевозимого груза – 1 м по длине, 0,4 м по ширине, соответственно.

допустимые габариты для авто

Груз не должен создавать помехи другим участника движения

Вес одного байка колеблется в пределах от 15 до 20 кг. При перевозке нескольких велосипедов общая масса увеличивается, что потребует уменьшения скорости. Не рекомендуется выезжать на скоростной ряд и крутые повороты.

Рама велосипеда должна быть надежно зафиксирована на держателе. Свалившийся байк при движении может спровоцировать ДТП с другими участниками дорожного движения, а болтающийся на багажнике – занос самого автомобиля.

Велосипеды и крепежная конструкция не должны закрывать габаритные огни, поворотники, стопы и номерные знаки. Это актуально не только в темноте, но и в светлое время суток: предупреждения о маневрах и снижении скорости должны быть донесены до других водителей.

Закрытые номера дадут повод для остановки вашем машины сотрудниками ДПС. Чтобы избежать разговора с ними и быстрее добраться до пункта назначения, позаботьтесь о видимости задних номеров прямо и по бокам.

Требования к перевозке дополнительного груза просты в исполнении, и, как правило, сама конструкция их учитывает. Что касается полезности наружного велобагажника, то при постоянном использовании и машины, и велосипеда он, скорее всего, понадобится. С багажником можно будет не только быстро и комфортно перевезти велик и точки А в пункт Б, но и «подружить» двухколесного коня с автомобилем.

Багажник для велосипеда на заднюю дверь автомобиля: особенности и выбор

Багажник для велосипеда на заднюю дверь автомобиля: особенности и выбор

Багажник для велосипеда на заднюю дверь автомобиля – оптимальное решение для всех активных путешественников и любителей дальних поездок. В этом случае выбор креплений гораздо более широк, чем при фиксации двухколесного транспорта на крыше или фаркопе машины. Кроме того, затрачиваемые на погрузку техники усилия будут минимальными – справится даже пожилой человек или хрупкая девушка. Какие особенности велобагажников для машины стоит учесть при выборе? Каким брендам стоит доверять? Как выбрать крепление для перевозки велосипеда сзади авто, на что обратить внимание?

Разнообразие доступных решений может запутать даже опытного велотуриста. Именно поэтому стоит рассмотреть все плюсы и минусы велокрепления на задней двери автомобиля прежде, чем принять окончательное решение.

Описание и устройство

Фиксируемый на заднюю дверь багажник для велосипеда – это конструкции, крепящиеся непосредственно на поверхность кузова, что несколько затрудняет использование отсека для хранения вещей. Такое велокрепление для перевозки двухколесной техники может предназначаться исключительно для седанов или иметь универсальную конструкцию, адаптируемую практически к любому типу кузова. Фиксировать велосипедный автобагажник сзади можно на запасное колесо – при его наличии. Этот способ наиболее удобен и создает минимум помех в процессе эксплуатации. Во всех остальных случаях используется сама конструкция багажного отделения и бампер – такая опора менее функциональна, но тоже вполне удобна в применении.

В комплектацию любого велокрепления такого типа обязательно включаются следующие элементы:

  • кронштейны;
  • соединительные перемычки;
  • монтажные элементы для фиксации на кузов;
  • держатели – их количество соответствует числу велосипедов;
  • регуляторы, позволяющие менять наклон конструкции;
  • аксессуары, облегчающие использование багажника.

Наиболее просто крепятся модели, рассчитанные на монтаж к запасному колесу. В этом случае на него надевается жесткая металлическая рама из округлой трубы, обжимающая шину сзади и поверх ее фронтальной части. От основания вперед отходит изогнутый трубчатый элемент, на котором размещены в ряд держатели.

Преимущества и недостатки

К очевидным преимуществам велобагажника для автомобиля, располагающегося в задней части кузова, можно отнести следующие:

  • универсальность – можно подобрать крепление для авто любой модели и марки, в том числе и для тюнингованной машины или фургона;
  • легкость монтажа – можно выбрать один из нескольких вариантов, отдав предпочтение наиболее удобному;
  • минимальные усилия при установке или снятии велосипеда с крепления; не нужно поднимать его на большую высоту, снимать с риском для жизни или докупать сложные и дорогие подъемники;
  • возможность транспортировать от 1 до 4 велосипедов, не демонтируя их отдельные части и детали конструкции;
  • отсутствие влияния на аэродинамические свойства транспортного средства; закрепленный на машину велосипед исключает возможное затруднение маневрирования.

Многих интересует, есть ли у креплений на багажник существенные недостатки. Увеличенные габариты транспортного средства в его задней части могут затруднять открывание двери, маневрирование на узких участках дороги. Если велосипед будет перекрывать номерной знак на авто, могут возникнуть сложности с ГИБДД. Стоят такие крепления дороже тех, что применяются на крыше и фаркопе. Открывать багажник тоже придется, предварительно сняв велосипед. Само крепление этому процессу никак не мешает.

Стоит также учесть, что в случае аварии пострадает в первую очередь двухколесное транспортное средство, затраты на ремонт возрастут пропорционально.

Лучшие бренды

Велобагажники на российском рынке сегодня представлены преимущественно в виде продукции зарубежных производителей. Но даже при достаточном богатстве выбора принять окончательное решение бывает довольно сложно. Рассмотрим, какие фирмы можно назвать лидерами рынка.

Thule

Шведский бренд Thule – признанный лидер в области производства автомобильных велокреплений. Фирма существует с 1942 года. Первоначально она специализировалась на изготовлении пряжек для брючных ремней и защитных решеток для фар. В дальнейшем ассортимент компании пополнился багажниками для транспортировки лыж. Основатель бренда – Эрик Тулин. Сам любитель активного отдыха на природе, он довольно быстро оценил нехватку на рынке полезных приспособлений для автопутешествий.

С 1979 года фирма перестала быть семейным предприятием, но не утратила своего стремления к лидерству. Сегодня Thule Group производит революционные дизайнерские и технологические разработки для тех, кто не хочет расставаться с велосипедом в поездках. Сегодня в линейке продукции фирмы есть несколько моделей багажников для задней двери автомобиля.

  • BackPac 2. Крепление универсального типа, выполненное в виде платформы приподнятого типа. Ориентировано на монтаж на кузове минивэнов, фургонов и микроавтобусов.
  • Race Way 2 и 3. Крепления одной серии, рассчитанные на разное количество велосипедов. Универсальный велобагажник можно монтировать на все типы кузова автомобилей.
  • ClipOn. Серия, позволяющая перевозить разное количество велосипедов в зависимости от модели крепления. В линейке реализована система монтажа Snap-on, все соприкасающиеся с кузовом элементы имеют смягчающее резиновое покрытие. Крепление складное, совместимо с адаптером, есть деление по версиям – согласно диаметру труб, адаптированные к разным типам машин.
  • FreeWay. Крепление для седанов и хэтчбеков. Не универсальные, совместимые модели автомобилей лучше уточнять заранее.

Peruzzo

Это итальянский бренд, работающий более 25 лет. Фирма специализируется на производстве велобагажников в страны Западной Европы и на восточноевропейские рынки. Заводы бренда находятся в Италии, а все крепления не просто стандартизированы, но и прошли все необходимые испытания на прочность и надежность. В ассортименте продукции есть деление на несколько линеек.

  • Stevio Alu / Steel. Серия алюминиевых или стальных креплений. Есть модель с колесными поддонами (ref. 375/A) или держателем для лыж и сноубордов. В наличии специальный предохранительный ремень. Весь монтаж выполняется на 1 болт.
  • Brennero. Модель с креплением к раме отличается легкостью установки, оснащена дополнительным ремнем безопасности. Конструкция из стали рассчитана на перевозку 2 велосипедов, а также техники весом до 15 кг.
  • 4×4 Bike Carrier 25/30. Модель с легкой установкой на запасное колесо, ориентирована на внедорожники. Есть специальная прорезиненная защита рамы и дополнительные ремни безопасности. Амортизирующая опора изготовлена на основе собственного патента компании.

Standart

Это производитель из России, преимущественно специализирующийся на изготовлении поперечных дуг прямоугольной и аэродинамической форм. В сегменте велобагажников на заднюю дверь представлена моделью Rondo Top, рассчитанная на 3 велосипеда.

Универсальная конструкция подходит для монтажа на все варианты кузовов, кроме микроавтобусов. Велобагажник изготовлен из стали, имеет грузоподъемность 45 кг, подходит для велосипедов с диаметром колес не более 29°.

Yakima

Американский бренд, специализирующийся на производстве багажников для перевозки различных принадлежностей для активного отдыха. Фирма существует с 1973 года, была основана в Вашингтоне, а с 1979 года базируется на просторах штата Калифорния, где знают толк в активном отдыхе. В активе компании официальное партнерство с олимпийскими велокомандами, покупка одного из крупнейших конкурентов, австралийского Whispbar и европейского Cykell.

Для перевозки двухколесного транспорта на задней двери автомобиля бренд предлагает несколько моделей креплений.

  • SpareRide. Крепление на запасное колесо на 2 велосипеда. Оно подходит для фэтбайков. Модель имеет тросовый блокирующий замок. Она подходит для использования с запасным колесом, крепящимся по центру или со смещением вбок. Монтажная пластина с расширением легко регулируется и надежно удерживает каркас велобагажника на месте.
  • HangOut 2/3. Велобагажник для задней дверцы. Универсальная регулируемая модель, можно выбирать угол наклона держателя снаряжения. Велосипеды во время транспортировки не соприкасаются. Легкая установка не требует инструментов. Хранение в складном виде возможно в багажнике.
  • HalfBack 2/3. Крепления для перевозки 2–3 велосипедов. Модель адаптирована для установки на седаны, хэтчбеки, купе, лифтбеки. Она легко адаптируется к индивидуальным особенностям конструкции машины. Можно подогнать размеры без сложной регулировки и инструментов.
  • FullBack 3. Модель велобагажника на 3 единицы техники, универсальное крепление для разных автомобилей. С его помощью можно даже крышку багажника седана превратить в полноценную площадку для велосипедов. Серию отличает современный дизайн, легкий монтаж без инструментов, складная конструкция, прорезиненные места соприкосновения с кузовом авто.

Эти компании и их продукция являются признанными лидерами рынка. Но есть и другие фирмы, заслуживающие внимания. В бюджетном сегменте лидирует компания из Тайваня BuzzRack, продающая свои велобагажники по всему миру. Популярны и итальянские крепления Mebabo, одни из немногих, выполненных из ABS пластика с многослойной структурой.

Как выбрать?

При выборе подходящего крепления для велосипеда на багажник автомобиля стоит обращать внимание на несколько моментов.

  • Расчетное количество велосипедов. Лучше сразу выбрать модель, способную одновременно удерживать не менее 2 единиц двухколесной техники.
  • Наличие запорных креплений. Замки помогут предотвратить хищение транспортного средства, обеспечат необходимую надежность фиксации велосипедов в процессе транспортировки.
  • Количество точек крепления. Стоит обратить внимание на то, что их должно быть не менее 2–3, что позволит избежать смещения двухколесного транспорта с крепления во время перевозки. Это важно, если ездить предстоит по пересеченной местности или дорогам с некачественным покрытием.
  • Наличие смягчающих элементов во всех местах контакта велосипеда и кузова автомобиля. Они обеспечат сохранение лакокрасочного слоя на каждом из транспортных средств в неприкосновенности.
  • Тип материала и вес конструкции. У крупных брендов есть облегченные алюминиевые велофиксаторы, а также другие высокотехнологичные решения, позволяющие существенно снизить возникающие нагрузки.
  • Универсальность конструкции. Она позволит не покупать новый багажник при смене машины. В этом случае достаточно будет просто переставить уже имеющийся фиксатор.

Планируя крепить велосипед к багажнику авто, важно учесть, что его габаритные размеры не должны превышать ширину кузова более, чем на 0,4 м с каждой из сторон. Выступать за пределы длины крепление и транспортируемый на нем груз может не более, чем на 1 м.

При полной загрузке 3–4 велосипедами нужно обязательно учитывать дополнительный вес при управлении авто, а также снижать скорость, чтобы избежать опрокидывания.

Обзор крепления для велосипедов на заднюю дверь марки Aguri Giza ждет вас далее.

Велосипедный багажник на крышу автомобиля: ТОП лучших моделей

Цена на багажники автомобиля для велосипедов на крышу, фаркоп или заднюю дверь зависит от материала исполнения и количества опций.

велосипедный багажник на крышу автомобиля

Любители велосипедных прогулок отправляются в отпуск, на выходные дни со своими байками. Проблему транспортировки «двухколесного друга» даже в другую страну решает велосипедный багажник на крышу автомобиля.

Особенности багажника для велосипеда

Конструктивно велосипедные багажники на машину – простые, но крепкие устройства, представляющие систему креплений байка в двух-трех точках.

Разновидности

Разместить велосипед вы можете в трех местах своего транспортного средства. Отсюда разные типы конструкции:

На крышу

Велосипедный багажник на крышу автомобиля требует базу – основной багажник со штатными рейлингами и двумя поперечинами. В зависимости от ширины базы вы сможете перевозить 3-4 байка. Закрепите их:

  • за 3 точки — два колеса и раму;
  • либо в двух местах — за переднюю вилку и заднее колесо, сняв переднее.

Выбор количества и способа креплений обусловлен конструкцией устройства. Велосипедный багажник на крышу автомобиля не увеличивает длину машины, но паркинг с ограничением по высоте вам не подойдет.

Держатель велосипеда на автомобиле

Держатель велосипеда на автомобиле

Двери машины и багажный отсек открываются беспрепятственно, каждая перевозимая единица груза крепится отдельно, не соприкасается одна с другой. Но в салоне появляется шум от встречного ветра, увеличивается парусность транспорта, ухудшается его аэродинамика с одновременным увеличением расхода топлива. Люк на крыше авто становится бесполезным.

На заднюю дверь

Багажник для велосипеда на заднюю дверь автомобиля монтируется не на всех моделях машин.

Багажник для велосипеда на заднюю дверь автомобиля

Багажник для велосипеда на заднюю дверь автомобиля

В качестве основы тут нужна специальная конструкция в двух исполнениях:

  • в первом варианте байки висят на раме, крепятся в двух точках и стягиваются между собой ремнями;
  • во втором – велосипеды устанавливаются на рейки, фиксируются в трех местах.

Багажник для велосипеда на машину на заднюю дверь удобен простотой монтажа, при этом можно пользоваться фаркопом и верхним багажником на крыше авто. Но открыть заднюю дверь не получится: пострадают петли. Ограничен также обзор в зеркала заднего вида, закрыты номерные знаки и кормовые фонари. Правда, вы можете вывесить отдельную табличку со знаками и фонарями, подключив их к бортовой электросети.

Фаркоп

Это следующая разновидность багажника для велосипеда на заднюю часть автомобиля, позволяющая безопасно перевозить четыре двухколесных транспортных средства.

Багажник для велосипеда на фаркоп

Багажник для велосипеда на фаркоп

На шар фаркопа устанавливается велобагажник с платформой или без нее:

  • В первом исполнении байки ставят на платформу, фиксируют за колеса и раму.
  • Во втором варианте перевозимый груз нужно дополнительно стянуть лентами. В этом случае велосипеды контактируют друг с другом, и может пострадать краска.
Ремни

На внедорожники с наружным запасным колесом велосипеды крепят ремнями на запаску, свободную от защитного кожуха. Кронштейн запасного колеса выдерживает, однако не более двух агрегатов.

Грузоподъемность

Велобагажники изготавливают из стали, алюминия и сплавов титана. Модели отличаются собственным весом. Алюминиевые конструкции легче других, но поднять на борт могут от 2 до 4 велосипедов общей максимальной массой до 70 кг.

Варианты крепления

Двухколесные машины крепят хомутами, зажимами, ремнями.

Велокрепление

Различают четыре основных способа велокрепления:

  • Стандартный. Колеса байка установите на рамку, зафиксируйте хомутами, рамку к базовому багажнику прикрепите кронштейном.
  • Перевернутый вариант. Спортивный инвентарь переверните кверху колесами, закрепите за седло и руль.
  • За раму и вилку. Снимите переднее колесо, вилку укрепите на первую поперечину, заднее колесо зафиксируйте на соответствующую рейку.
  • Педальное крепление. Зацепите байк за педали. Это не надежный способ, так как появляется валкость груза.

ТОП лучших велобагажников

Цена на багажники автомобиля для велосипедов на крышу, фаркоп или заднюю дверь зависит от материала исполнения и количества опций.

Бюджетные

Для установки недорогих велосипедных багажников нужны штатные места: рейлинги и фаркопы. Простые в установке модели внешне громоздкие и недостаточно опрятные:

  1. Thule Xpress 970. Предназначен для 2 предметов на фаркоп. Цена — 210 руб., ограничение по весу — 30 кг.
  2. Автобагажник с платформой на фаркоп. Перевозит 4 велосипеда, стоит 540 руб.
  3. Thule FreeRide 532. Устройство для перевозки одного байка на крыше, стоит 160 руб.

Монтируются бюджетные велобагажники за 5 минут, при хранении занимают мало места. На ключ запирается только велосипед, а сам багажник – легкая добыча для воров.

По средней цене

Это автоаксессуары со стальными крепления П-образными скобами. У туристов востребованы:

  1. Inter V-5500 – черный, устанавливается на крышу. Цена – 1700 руб.
  2. STELS BLF-H26 – под размер колес 24-28”, черный. Багажник для велосипеда на заднюю дверь автомобиля стоит 1158 руб.
  3. STELS BLF-H22 – консольный тип для колес 20-28” черно-красный, предназначен для перевозки спортинвентаря сзади. Цена – 1200 руб.

Алюминиевые изделия средней ценовой категории снабжены светоотражателями.

Премиальные

В дорогих моделях два замка: для перевозимого инвентаря и самого багажника. Изготовлены товары из титановых сплавов:

  1. Thule Clip-On S1. Перевозит 3 единицы спортивной техники на задней двери авто. Крепко фиксирует велосипеды на кузовах хетчбэк и фургон. Грузоподъемность устройства — 45 кг, стоимость – от 12 800 руб.
  2. Whispbar WBT. С платформой для фаркопа, перевозит 3-4 велосипеда. «Шедевр инженерной мысли» (по отзывам покупателей) имеет индикатор крепления, погрузочную раму, чтобы вкатывать двухколесный транспорт на платформу. Цена – от 47 тыс. руб.
  3. Thule Clip-On High S2. Складной автобагажник устанавливается на заднюю дверь, не закрывает номерные знаки, снабжен резиновыми чехлами на части велосипедов, соприкасающиеся с автомобилем. Цена – от 30 тыс. руб.

Как выбрать багажник на авто

Велосипедные багажники на машину – не одноразовая вещь.

Крепление велосипеда на машину

Крепление велосипеда на машину

При выборе исходите из следующих соображений:

  • Цена. Чем дороже товар, тем больше опций.
  • Количество перевозимых байков. Если вам нужно транспортировать один велосипед на небольшое расстояние, возьмите недорогую модель. Соотнесите покупку с маркой своей машины и шириной ее крыши: на седанах перевозят не более трех единиц спортинвентаря.
  • Материалы. Алюминиевые багажники легкие, но быстро покрываются коррозией. Стальные изделия долговечнее, но рассчитайте прежде грузоподъемность своего автомобиля и будьте готовы к повышенному расходу горючего.

Ориентируйтесь на известных производителей автоаксессуаров: Thule, Mont Blanc, Atera, Menabo.

Велокрепление на крышу автомобиля Thule Proride 598 — отзыв после 3500 км

Ну вот я и вернулся из Краснодарского края, куда ездил на машине с велосипедом на крыше. Мне дали на тест новое велокрепление Thule Proride 598, которое устанавливается на крышу автомобиля. Всего я проехал порядка 3500 км от Москвы до Сочи и обратно. Ехал по дорогам с различным покрытием, включая довольно неровные грунтовки в полях. Всего крепление простояло у меня суммарно 3 месяца, так как поездка долго откладывалась. Думаю, этого опыта достаточно, чтобы уже сделать какие-то выводы и написать свой отзыв.

Обзор велокрепления Thule Proride 598

Впечатления и мой отзыв

Для начала расскажу, как я ездил по Москве с велокреплением. Прежде всего, после того как крепление было установлено, я первую неделю думал, не сопрут ли 🙂 Как видите, ничего не случилось, поэтому я расслабился и перестал обращать внимание на дуги с креплением. Похоже никому они не нужны, тем более снять их непросто.

Мне выдали 2 ключа, один от велокрепления (пока велосипеда нет, можно не закрывать), второй от дуг. Как я понимаю, ключи можно подобрать, всего существует порядка 120 личинок (если не ошибаюсь), но затея сомнительна. Да и выгоднее тогда уж колеса снимать, 1-2 колеса выйдет дороже крепления с дугами. Но может и есть случаи воровства, не знаю. Забегая вперед, скажу велосипед тоже оставлял несколько раз на крыше без присмотра и тоже никто не позарился, но, так не стоит делать, это не средство для хранения велосипеда и не позиционируется, как защита от кражи.

3500 км с велосипедом на крыше

Но основной тест начался в поездке. Первые 100-200 км я постоянно выглядывал из окна, смотрел через люк, тряс велосипед на заправке, все пытался понять, крепко ли он там стоит. Ведь при езде он раскачивается от встречного ветра и неровностей. Потом понял, что велик никуда не денется и забыл про него. Возможно, если бы он шумел, то я бы не смог забыть, но шума у меня не было. Только если люк открыть или окна, но я всегда езжу с закрытыми. Без велосипеда шума от крепления и дуг еще меньше, но это очевидно. Я читал, что дешевые и не аэродинамические дуги создают если не свист, то какой-то вой или другие неприятные звуки, которые слышны на больших скоростях даже через хорошую шумоизоляцию. Тут такого нет, я разгонялся где-то до 140 км/ч — тихо. Но обычно ехал 100-120 км/ч на всякий случай, так советовали в магазине, да и по ПДД так положено 🙂

Велокрепление можно ставить на любую сторону, но по умолчанию ставится справа. В инструкции написано, как сменить сторону. Также на эти дуги можно поставить еще один велосипед с другой стороны (нужно второе велокрепление) и бокс. Когда-нибудь я такое тоже осуществлю, очень мне хочется поехать в тур по Европе на месяц компанией (в идеале несколько машин), взять велы с собой, палатки, снарягу, и навернуть круг по нескольким странам, останавливаясь в отелях и кемпингах, и периодически катаясь на велосипедах в интересных местах и городах.

На зимний период крепление можно снять, чтобы не мешалось на крыше авто. Оно снимается очень просто и быстро, буквально несколько минут, две крутилки открутить. Там останутся щели в дугах, их нужно будет закрыть резиновыми вставками (они есть в комплекте). Но, наверное, можно и не снимать, как я писал, оно не доставляет неудобств, стоя на крыше.

Крепление для велосипеда Thule Proride 598 Велокрепление Thule Proride 598

Отличия от велокрепления Thule Proride 591

Прежде всего, был переделан зажим велосипедной рамы по сравнению с предыдущей моделью Proride 591. Теперь рама из него выскочить не может. А то мне в соцсетях писали, что в 591-ом была такая проблема иногда. Если вы посмотрите фотографию, то увидите, что теперь это невозможно. На самом деле держатель с флягой там лишний и лучше рядом было зажимать, но и так тоже без проблем держится.

Основной зажим сделан так, что рама из него выскочить не может Ручка основного зажима

Пластиковые хомуты теперь затягиваются по диагонали, а не ровно поперек колеса. Как я понимаю, сделано это было для того, чтобы при установке велосипеда на крышу они меньше мешались. Так вот, реально не мешают и колесом не придавливаются. Причем, там есть отдельная прорезь, куда можно эти хомуты убрать, пока ставишь велосипед, но и без нее все ок. Также есть доводчик, не знаю, как его еще назвать, когда можно еще больше дозатянуть хомут.

Колеса затягиваются пластиковыми хомутами с доводчиком

Плюсы

  • Не требуется серьезная установка, достаточно только поставить дуги на крышу и прикрутить велокрепление. Все вместе занимает буквально 10-20 минут. Также крепление легко снимается за ненадобностью, не нужно ничего демонтировать. У меня рейлинги на крыше, но, думаю, на автомобили без оных все ставится примерно также. У Thule есть дуги для любого авто.
  • Что дуги Thule, что велокрепление не создают неприятного свиста и шума. Да, посторонний звук есть, но в моей машине его не слышно вообще. Пробовал ездить максимально 130-140 км/ч и ничего не слышал. Если открыть окна, то да, шум слышен, но не сильнее шума открытого окна.
  • Дуги алюминиевые, остальные части из нержавейки, поэтому нет никакой ржавчины и подтеков на крыше. Крепление на машине у меня стоит уже суммарно 3 месяца — нет ни пятна.
  • Крепление Thule ProRide 598 подходит для фэтбайков, сейчас оно единственное на рынке. Можно купить другие чашки (куда колеса вставляются) и тогда войдут широкие колеса.

Минусы

Минусов только два нашел для себя и оба относятся скорее не к самому креплению Thule, а вообще к типу крепления.

  • Если вы небольшого роста, как я (170 см), и при этом у вас паркетник или джип, то придется парковать машину у бордюра, а в полях использовать подставку (см. мое видео), чтобы можно было дотянуться до велосипедной рамы. В остальных случаях (высокий рост или низкая машина) данный минус не актуален.
  • Про велокрепление и велосипед на крыше можно как-нибудь забыть и въехать куда-нибудь, куда въезжать нельзя — подземный паркинг, мост и тд.

Данных минусов нет у велокреплений на заднюю дверь или фаркоп. Однако такие велокрепления требуют более серьезной установки вплоть до сверления отверстий в кузове или, соответственно, установки фаркопа. Да, есть у того же Thule и те, которые быстро ставятся без сверлений и без фаркопа (посмотрите модели Thule ClipOn High 9106 или Thule ClipOn High 9103), но у креплений на заднюю дверь есть свои минусы: они мешают во время парковки в городе вплоть до невозможности припарковаться, плюс доступ к багажнику будет всегда затруднен. Скорее всего такие крепления удобно будет ставить только на время поездки с велосипедом, когда я про свое на крыше могу забыть хоть на год и вообще не снимать никогда. В общем, каждый выбирает, что ему удобнее в конечном итоге.

Еще к минусам можно отнести цену, ибо стоит оно дороже конкурентов (вот здесь цена и характеристики), однако цена не на порядок выше. Тем более Thule — это известный бренд и переплата (если её считать переплатой) идет за него, за материалы и то, как все сделано. Я лично уже не первый раз замечал, что в более дорогих вещах все гораздо лучше продумано и сделано. И если взять другое хорошее крепление, то стоить он будет столько же.

Видеообзор

Кому удобнее воспринимать в формате видео, есть видеобзор. Особенно интересно посмотреть, как я эпично снимал велосипед из-за своего небольшого роста с высокого автомобиля. Плюс там есть немного видов с квадрокоптера, которым я только только начал снимать.

Источники:

https://velofans.ru/vibor/velobagazhnik-zadnyuyu-dver-avtomobilya
https://vplate.ru/velosiped/aksessuary/bagazhnik-na-zadnyuyu/
https://avtoshark.com/article/ratings/accessories/velosipednyy-bagazhnik-na-kryshu-avtomobilya/
https://life-trip.ru/velokreplenie-na-kryshu-avtomobilya-thule-proride-598/