Все о детских велокреслах
Велокресла являются полезным изобретением и гарантируют безопасную перевозку малыша на велосипеде. Их высокая популярность и востребованность обусловлены широкой потребительской доступностью, простотой установки и удобством использования.
Зачем нужно детское сиденье?
Велосипедные кресла для детей были разработаны сравнительно недавно – не более 20 лет назад. Новшество уверенно шагнуло на рынок велоаксессуаров и было по достоинству оценено активными родителями. В сравнении с прежними методами перевозки детей на больших велосипедах, такими как езда на рамке либо на заднем багажнике, велокресла предстали перед потребителями как образец комфорта и безопасности.
Старые способы транспортировки детей были довольно рискованным мероприятием и нередко заканчивались травмами, кроме того, ребёнок был вынужден сидеть практически неподвижно, чтобы случайно не сместить центр тяжести вбок и не нарушить равновесия.
Пребывать в таком положении на протяжении всей поездки было очень утомительно, из-за чего совместные путешествия родителей и детей сводились на нет и случались лишь в случае крайней необходимости.
К тому же металлическая рама и багажник были очень неудобными для размещения малыша, и даже привязывание на них подушек и установка на раму дополнительного сиденья не добавляло комфорта поездке. Более того, при такой перевозке полностью отсутствовала амортизация, в результате чего малыш ощущал каждую кочку и колдобину на себе.
Появление велосипедных кресел полностью решило проблему транспортировки детей на взрослых велосипедах и поспособствовало развитию семейного велотуризма и совместных велопрогулок родителя и малыша. Теперь взрослым не нужно переживать о том, что ребёнок ловит каждую ямку и в любой момент может соскользнуть на землю. Современные кресла имеют боковую защиту, удобное сиденье и надёжные крепления, что в совокупности обеспечивает комфорт и полную защищённость маленького пассажира.
Разновидности
Классификация детских велокресел производится по таким признакам, как место расположения, способ крепления и размер. Определяющим из них является место расположения кресла, так как именно от него зависят удобство малыша и психологический комфорт родителя. По данному критерию выделяют два типа велокресел – передние и задние.
Переднее
В данном случае велокресло располагается впереди ездока, между сиденьем и рулём велосипеда. Однозначного мнения относительно удобства такого расположения не существует, мнения родителей делятся примерно поровну. Одни утверждают, что переднее кресло намного удобнее заднего и позволяет визуально контролировать дитя на протяжении всей поездки.
Другие, напротив, уверены, что такое расположение ухудшает маневренность велосипеда, не даёт свободно крутить педали, рассеивает внимание взрослого и ухудшает обзор. Кроме того, если велосипед имеет слишком короткую раму, то всегда существует риск того, что ребёнок может случайно ударить родителя головой в подбородок. Это, в свою очередь, может привести к утрате равновесия и падению транспортного средства.
Ещё одним доводом противников передних велокресел является тот факт, что такие модели обычно намного меньше задних, из-за чего не обеспечивают максимальной защиты головы ребёнка в случае форс-мажорных обстоятельств. К тому же в большинстве случаев перевозить на передних креслах возможно только маленьких детей, вес которых не превышает 15 кг.
Не нравится родителям и то обстоятельство, что малыш оказывается абсолютно незащищённым от встречного ветра, что вызывает необходимость одевать его в ветронепроницаемую одежду. Более того, на передних креслах спинка статична и не подлежит регулировке, поэтому, если ребёнок заснёт, ему придётся ехать сидя.
Приверженцы передних кресел утверждают, что такой способ перевозки, наоборот, очень удобен – он позволяет ребёнку созерцать окружающее пространство под широким углом обзора и постоянно быть под присмотром. Кроме того, при переднем размещении задний багажник остаётся всегда свободным и позволяет размещать на нём багаж. Отмечается и более низкая нагрузка на позвоночник ребёнка, нежели при его расположении над задним колесом.
Взвесив все «за» и «против» можно сделать вывод, что передние кресла хороши для недолгих прогулок в безветренную погоду с малышом до 3-летнего возраста.
Заднее
Данный вид велокресел большинство велосипедистов считает более оптимальным выбором и активно их использует. В данном случае ребёнок располагается за спиной у взрослого и надёжно защищён от ветра. К преимуществам задних вариантов относят более надёжную защиту малыша, которая обеспечивается усиленной конструкцией кресел. Они значительно шире и выше передних аналогов и нередко выпускаются с откидывающейся спинкой, что позволяет ребёнку полноценно отдыхать во время поездки. Помимо регулировки наклона спинки, в большинстве моделей предусмотрена функция регулирования подножек, позволяющая изменять положение тела малыша во время длительных поездок.
Кроме того, ребёнок, находящийся сзади, не мешает управлению велосипедом в отличие от малыша, сидящего впереди родителя. Ещё одним преимуществом задних кресел является тот факт, что их можно устанавливать на складные велосипеды, имеющие на несущей раме механизм складывания и не позволяющий установить на ней переднее кресло.
Среди несомненных плюсов можно отметить и то, что большинство моделей рассчитаны на весовую нагрузку до 25 кг, что позволяет перевозить в них даже первоклассников.
К недостаткам задних кресел относят узкий угол обзора у ребёнка, из-за чего ему приходится ехать с постоянно повёрнутой вбок головой, а также низкую амортизацию моделей, крепящихся к багажнику, что особенно относится к шоссейным велосипедам. Среди минусов можно отметить и утрату визуального контакта с малышом, находящимся позади родителя, однако эту проблему решает установка зеркал заднего вида. Таким образом, задние велокресла являются более универсальным видом и позволяют совершать долгие путешествия на велосипедах любой конструкции с детьми до 6 лет.
Варианты крепления
Всего существует 4 варианта крепления велокресел на велосипед: на рулевую колонку, на рамку, на подседельную трубу и на багажник.
На рулевую колонку
Данный вид крепления предполагает установку кресел для совсем юных пассажиров, чей вес не превышает 10-12 кг. Это обусловлено тем, что перевозка на руле более взрослых детей значительно затрудняет управление транспортным средством, создаёт большую весовую нагрузку на переднюю вилку либо амортизатор и затрудняет обзор.
На раму
При размещении ребёнка спереди крепление кресла осуществляют на несущую раму велосипеда. В большинстве случаев такие конструкции используют на велосипедах с задними амортизаторами. Грузоподъёмность рамных образцов обычно не превышает 15 кг, подножки часто отсутствуют. Такие модели имеют ряд ограничений по установке и не могут быть закреплены на рамах, у которых по верхней перекладине проходят тросы переключения скорости и тормозов.
Более того, их невозможно установить на наклонные, заниженные и короткие рамы, а также на большинство складных велосипедов.
На багажник
Этот вид крепления является наиболее оптимальным вариантом при перевозке больших детей, так как кресла с таким крепежом имеют достаточно большую грузоподъёмность. Багажник с лёгкостью выдерживает ребёнка весом до 25 кг, чего не могут себе позволить руль и рама. Кроме того, сидения с таким типом крепежа подходят практически на все модели велосипедов, имеющих багажник, чем выгодно отличаются от рамных моделей, установить которые можно далеко не на каждый велосипед.
Ещё одним несомненным плюсом такого крепежа является тот факт, что на багажники возможно устанавливать широкие кресла с объёмными подножками, которые никоим образом не влияют на управляемость транспортным средством и не нарушают его равновесия. К недостаткам такого типа крепления относят низкую амортизацию, что, впрочем, легко решается приобретением велокресла со встроенными пружинами.
На подседельную трубу
Велокресла, закрепляемые на подседельный штырь, являются очень удобным вариантом и наиболее часто выбираются родителями. К преимуществам таких образцов можно отнести большую грузоподъёмность и универсальность, допускающую их эксплуатацию практически на любых велосипедах.
Исключение составляют нестандартные эксклюзивные транспортные средства, у которых подседельная труба и штырь имеют прямоугольное или квадратное сечение, либо слишком маленький (большой) диаметр. Среди плюсов таких моделей отмечается большая грузоподъёмность, позволяющая перевозить детей в возрасте 6 и даже 7 лет, весящих до 25 кг.
Ещё одним преимуществом таких кресел является простота их установки. Для этого на подседельную трубу устанавливают специальный замок, в который вставляются и защёлкиваются стальные «усы-крепления».
В дальнейшем велосиденье можно легко снять, оставив при этом замок под седлом на штыре, а при необходимости одним движением установить его назад.
Такое крепление бывает незаменимо при длительных путешествиях, когда оба родителя передвигаются на велосипедах. В таких случаях рекомендуется приобретение и установка отдельного замка на каждое транспортное средство. Это позволит родителям везти малыша поочерёдно, переставляя кресло с одного велосипеда на другой.
Среди недостатков кресел с подседельным крепежом можно отметить невозможность родителей постоянно держать детей в поле зрения и маленький угол обзора у малыша. Кроме того, такие модели не рекомендуется устанавливать на велосипеды с задним амортизатором. Ещё одним весомым недостатком кресел, крепящихся к подседельному штырю, является возникновение эффекта виляния, возникающего вследствие смещения центра тяжести и неправильного распределения веса относительно базы велосипеда.
Учитываем возраст ребенка
При покупке велосипедного кресла необходимо принимать во внимание возраст и вес ребёнка. Несмотря на то что на рынке присутствуют достаточно миниатюрные модели, предназначенные для перевозки совсем юных пассажиров в возрасте от 6 месяцев, педиатры и врачи спортивной медицины не рекомендуют перевозить таких маленьких детей. По мнению большинства специалистов, совместные велопрогулки можно начинать только по достижению ребёнком годовалого возраста.
В противном случае существует риск чрезмерной перегрузки неокрепшего позвоночника, что может вызвать негативные последствия в дальнейшем. Однако помимо возраста, необходимо оценивать уровень индивидуального развития малыша. Так, некоторые дети начинают сидеть с 6-месячного возраста и к 9-11 месяцам способны продолжительное время находиться в сидячем положении, а другие к этому возрасту только-только научились сидеть самостоятельно и ещё не готовы выдерживать неподвижное пребывание в положении сидя длительную поездку.
Самым оптимальным возрастом для начала совместных поездок считается возраст от полутора лет. К этому моменту большинство детей проявляет повышенный интерес к происходящему вокруг, и поездка на велосипеде вызывает у них положительные эмоции. Многие родители возят детей на велосипеде в детский сад либо в ближайший парк к месту пешей прогулки. Если дорога до места назначения слишком долгая, то для того, чтобы ребёнок не заскучал, в кресло подвешивают игрушки.
При использовании велокресла необходимо следить, чтобы вес ребёнка не превышал максимальную грузоподъёмность модели и при необходимости сразу заменять старое кресло на новое. Под каждый вес рекомендуется приобретать свой вариант, не практикуя покупки «на вырост». Максимально допустимая грузоподъёмность большинства моделей составляет 22-25 кг. Детям старше 7 лет следует приобретать отдельный велосипед.
Известные бренды и модели, их рейтинг
Современный рынок велосипедных аксессуаров предлагает огромный выбор детских кресел от разных производителей. Ниже представлены популярные модели, отзывы о которых наиболее часто встречаются в интернете.
Hamax AS
Одним из лидеров по производству велокресел является данная норвежская фирма, ведущая свою деятельность с 1958 года, выпустившая первое кресло в 1981 году. В качестве примера стоит рассмотреть модель Hamax Smiley стоимостью 7490 рублей. Модель оснащена мягкими, но в то же время очень прочными 3-точечными ремнями безопасности и имеет эргономичную спинку, позволяющую ребёнку в шлеме откинуться назад.
Пряжки ремней изготовлены по особой технологии, предотвращающей саморасстёгивание. Изделие закрепляется на подседельную овальную либо круглую трубу диаметром от 28 до 40 мм и устанавливается на нужную высоту. Кресло подходит на горные, спортивные и скоростные велосипеды, рассчитано на малышей старше 9 месяцев и способно выдерживать вес до 22 кг. Сама модель является достаточно лёгкой и весит всего 4,35 кг.
Bellelli
Итальянская компания известна на мировом рынке с 1994 года и занимается выпуском велокресел и аксессуаров. Для примера стоит рассмотреть модель Pepe Clamp стоимостью 3873 рубля. Кресло предназначено для установки на багажник велосипеда, рассчитано на детей весом до 22 кг и оснащено специальными щитами, предотвращающими попадание ног в спицы.
Ремни оборудованы мягкой прокладкой, а спинка перфорирована, что способствует естественной вентиляции. Модель имеет европейский сертификат качества серии TUV.
«Русские игрушки»
Рассматривая известные бренды, нельзя не упомянуть российское предприятие, разработавшее и запустившее в производство уникальную модель Velogruz. Необычность этого кресла заключается в большой грузоподъёмности, достигающей 35 кг. Модель закрепляется на раме и укомплектована ветровым стеклом, защищающим ребёнка от встречного ветра и пыли.
Изделие рассчитано на детей от года и оснащено детским рулём, делающим поездку малыша интересной и запоминающейся. Кресло сконструировано таким образом, что не смещает центр тяжести велосипеда и не мешает управлению. Стоит такое изделие 4300 рублей.
«Маруся»
Ещё одна интересная модель российского производства. Велокресло рассчитано на детей весом до 30-35 кг и имеет немного необычную конфигурацию. Его конструкция состоит из седла, крепёжного кронштейна, Т-образной подножки и съёмной статичной ручки с мягкими грипсами. Крепление производится на подседельный штырь велосипеда, однако ребёнок при этом располагается не сзади родителя, а спереди.
Следует отметить, что центр тяжести при таком расположении малыша не смещается на переднее колесо, а находится посередине велосипеда. Сидушка запатентована, сертифицирована и отвечает всем требованиям безопасности. Стоимость модели составляет 2200 рублей.
Stels
Компания хорошо известна отечественным любителям велосипедов, так как выпускает добротную конкурентоспособную продукцию. Самой бюджетной моделью компании является модель JL-190, представляющая собой складное велосипедное кресло-стульчик. Изделие устанавливается на багажник велосипеда и рассчитано на малышей весом до 15 кг. Модель оснащена небольшими подножками, имеет ремни безопасности и стоит всего 900 рублей.
Как выбрать?
При выборе детского велокресла необходимо обращать внимание на несколько важных моментов.
- Следует убедиться, что понравившаяся модель совместима с велосипедом. Особенно это касается кресел с подседельным и рамным креплением. Так, при наличии тросиков на раме от покупки переднего кресла придётся отказаться, а при квадратном сечении подседельной трубы покупать нужно вариант с креплением на багажник или раму.
- Следующим важным условием является наличие 3-х или 5-точечных ремней безопасности с мягкими накладками, которые должны обязательно регулироваться по длине и иметь надёжный фиксатор.
- Также необходимо обращать внимание на наличие боковой защиты, которая в идеале должна закрывать ребёнка от верха спинки до подножки. Для предотвращения травмирования рук малыша в случае падения велосипеда лучше приобретать модели с подлокотниками.
- При покупке велокресла для совсем юного пассажира следует выбирать модель с регулирующейся спинкой. Это даст возможность изменять положение тела малыша во время поездки и позволит укладывать его спать в пути.
- Следует обращать внимание и на спинку кресла. Верхняя его часть должна быть сконструирована таким образом, чтобы ребёнок в шлеме мог спокойно откинуться назад и удобно сесть.
- Желательно обращать внимание на наличие в свободной продаже запчастей к выбранной модели. Иначе небольшое повреждение или выход из строя даже самого малозначимого элемента превратят кресло в непригодную вещь.
Также при выборе велокресла нужно учитывать, что все модели отличаются друг от друга степенью защиты.
- К третьей категории относятся неглубокие сиденья, скрывающие только тазобедренный сустав малыша. Подножки таких моделей представлены раздвижными штангами, спинка едва доходит до верхней трети спины, а фиксация туловища происходит на уровне пояса. При падении велосипеда у ребёнка страдают ноги и руки, а при прохождении близко к кустам оцарапывается вся сторона тела. Эти моменты следует обязательно учитывать и использовать такие модели исключительно для недолгих неспешных поездок по ровным и широким аллеям парка.
- Вторая категория защиты представлена моделями с более глубоким сиденьем и защитой ног по всей высоте с помощью пластиковых отбойников. Спинка у таких кресел также не слишком высокая, пристёгивание ребёнка выполняется поясным ремнём, ноги надёжно фиксируются к подножкам. При падении страдает рука, ноги при этом остаются целыми и невредимыми.
- Модели, относящиеся к первой категории защиты, имеют высокую спинку, с головой скрывающую ребёнка, и глубокое сиденье. Пристёгивание осуществляется крест-накрест от плеч к поясу, а ноги надёжно зафиксированы на подножках. При падении ни руки, ни ноги не страдают и единственное, что может случиться – это незначительные ушибы бедра и плеча.
Единственным минусом таких кресел является полностью закрытый боковой обзор у ребёнка, а вперед не позволяет смотреть спина родителя.
Аксессуары
Покупая велокресло для ребёнка, необходимо позаботиться и о наличии дополнительных аксессуаров, которые сделают поездку более приятной и комфортной. Комплектацию кресла можно дополнить солнцезащитным экраном или козырьком, тёплой попоной, дождевиком, катафотой-отражателем либо светодиодным индикатором. Также не помешает приобретение адаптера и дополнительных кронштейнов, позволяющих установить кресло на нестандартный велосипед.
Если сидение кресла кажется жестковатым, то можно приобрести мягкий вкладыш, выполненный из грязеотталкивающего дышащего материала и имеющий красивую расцветку.
Советы
При использовании детского велосипедного кресла следует соблюдать правила безопасности и прислушиваться к советам специалистов.
- Нельзя усаживать ребёнка в кресло раньше, чем ему исполнится один год.
- Крепить к креслу багаж либо размещать его в кресле с малышом категорически запрещено.
- При движении велосипеда ноги ребёнка должны полной стопой стоять на подножке и во избежание попадания в колесо фиксироваться ремнями.
- Перед каждым выездом нужно проверять целостность велокресла и надёжность его крепления к велосипеду.
- Прежде чем посадить малыша в кресло, необходимо надеть на него защитный шлем и проконтролировать, чтобы его тело не касалось колёс, руля, родительского седла, цепи и тросов.
- Одевать ребёнка перед поездкой следует несколько теплее, чем одет взрослый. Это обусловлено пассивным состоянием малыша во время поездки и встречным ветром, который может вызвать переохлаждение легко одетого ребёнка.
Соблюдение этих нехитрых правил поможет сохранить здоровье малышу и сделать совместные велопрогулки с родителями комфортными и безопасными.
О том, как выбрать детское велокресло, смотрите в следующем видео.
Рейтинг велокресел для детей
Велосипедные прогулки подарят массу положительных эмоций, особенно если отправиться в путешествие всей семьей. Чтобы ребенку было комфортно, следует подобрать правильное велосипедное кресло. Сейчас на рынке много кресел, по невысокой стоимости, но не все они обладают подходящими характеристиками. Наши эксперты составили рейтинг лучших детских велокресел, которые удобные и безопасные для малышей.
- Выбираем велокресло для ребенка по главным критериям
- Лучшие детские велокресла передние на раму
- 1. Polisport BILBY JUNIOR
- 2. THULE Ride Along Mini
- 3. Bobike One Mini
- 4. Hamax Observer
- 5. THULE Yepp Mini
- 6. Bellelli Rabbit Handle Fix
- Лучшие детские велокресла задние на багажник
- 1. Bellelli Pepe Standard
- 2. Bobike Onemaxi 1P
- 3. Hamax Kiss
- 4. SUNNY WHEEL SW-BC-137
- 5. Bellelli Pepe Clamp
- 6. Bellelli MrFox Standard
- Какое велокресло лучше выбрать для ребенка
Выбираем велокресло для ребенка по главным критериям
Модель велосипедного детского кресла подбирается с учетом длительности поездок, возраста ребенка, места расположения на велосипеде. Стоит также учитывать форму рамы, если она стандартно круглая, то любое велокресло подойдет. Для квадратной или прямоугольной рамы выбор ограничен. Чтобы купить хорошее велосипедное кресло для ребенка, необходимо учитывать следующие критерии.
- Важно выбирать кресло с мягкой накладкой внутри. Также не помешает возможность регулировки спинки. Анатомическая форма позволит ребенку чувствовать себя комфортно.
- Обязательно наличие ремней безопасности, которые оснащены подкладками в области плеч. Застежка должна быть в таком месте, чтобы ребенок не расстегнул ее.
- Не стоит пренебрегать сиденьями с подлокотниками. Они не только комфортные, но и дополнительно защищают малыша в момент падения.
- Детское кресло для велосипеда должно оснащаться подножками, чтобы ребенку было комфортно во время прогулки. Ноги должны фиксироваться специальными ремешками, чтобы во время движения не попали в колесо.
Лучшие детские велокресла передние на раму
Расположив детское велокресло на раму, вы всегда сможете наблюдать за своим малышом. Эксперты выбрали только лучшие модели кресел, которые крепятся на переднюю раму. Они обладают надежной конструкцией, просты в установке, и, конечно же, комфортны для ребенка во время поездки. Надеемся, что купить детское велокресло на раму Вам поможет наш список моделей.
1. Polisport BILBY JUNIOR
По отзывам это одно из лучших велосипедных кресел. Оно изготовлено из ударопрочных материалов и надежно крепится на передней раме. Вес изделия составляет 2.3 килограмма, перевозить ребенка можно весом до 15 килограмм. Малыш будет в полной безопасности, велокресло оснащается трехточечным ремнем безопасности.
Дополнительный комфорт обеспечивает мягкая накладка. Для ног предусмотрены специальные регулируемые подножки с защитой.
Достоинства:
- Удобное быстросъемное крепление
- Высокая надежность
- Комфортность
- Устанавливается по ходу движения
Недостатки:
- Ремни могут спадать с плеч
2. THULE Ride Along Mini
Рейтинг лучших велокресел для детей включает модель THULE Ride Along Mini. Крепится оно прямо под рулем на раму, что позволит наблюдать постоянно за главным пассажиром. Ребенок будет в полной безопасности, кресло оснащено пятиточечными ремнями безопасности. Чтобы малыш чувствовал себя комфортно, на сиденье и на ремнях в области плеч есть специальные мягкие накладки. Присутствует также опора для ног, которая регулируется в зависимости от роста ребенка. Велокресло предназначается для малышей от 1 года до 3 лет, весом до 15 килограмм.
Достоинства:
- Надежное крепление
- Быстро снимается и ставится
- Мягкую накладку можно стирать в машинке
- Удобное расположение на раме
Недостатки:
- Ограничение по весу до 15 кг
3. Bobike One Mini
Не знаете, какое детское велокресло лучше купить? Выбирайте модель Bobike One Mini. Идеальный вариант для маленьких пассажиров, весом до 15 килограмм. Кресло легко крепится к раме при помощи крепления Easy mount. Установка на велосипед происходит всего за пару минут. В комплекте для этого имеется шестигранник 5 мм. Закрепить детское сиденье можно на раме, диаметр трубы которой составляет 22-28 мм.
Велокресло оснащается мягкой подушкой, которое выполнено из водоотталкивающего материала EVA. При этом накладку можно стирать даже в машинке.
Достоинства:
- Быстро крепится
- Регулируется высота подножек
- 3-точечные ремни безопасности
Недостатки:
- Можно катать детей только для 3 лет
4. Hamax Observer
Выбрать детское велокресло на раму не так просто, как кажется. Hamax Observer отлично подойдет для ежедневных велопрогулок с ребенком. Надежные трехточечные ремни безопасности будут удерживать ребенка. Чтобы ноги малыша не попали в колеса во время движения, предусмотрены специальные подножки с фиксирующими ремешками. Хорошее велокресло для ребенка оснащается мягкой накладкой на спинку и сиденье. Пластиковые подлокотники позволят расположиться с комфортом малышу вовремя поездки.
Достоинства:
- Мягкое сиденье
- Опционально доступен ветрозащитный экран
- Быстрое и надежное крепление к раме
Недостатки:
- Рассчитано для детей весом до 15 кг
5. THULE Yepp Mini
Отличное детское велокресло на раму, которое позволит с комфортом путешествовать с малышом. Крепится около руля на головной раме. Оснащается удобной ручкой, за которую может держаться малыш во время движения. Велокресло позволяет перевозить малышей, начиная с 9 месяцев и до трех лет. Но вес при этом не должен превышать 15 килограмм. Вес сиденья составляет 3.5 кг.
Достоинства:
- Анатомическая особенность кресла
- Удобные подножки
- Наличие ручки спереди
- Пятиточечный ремень безопасности
Недостатки:
- Ограничения по весу
6. Bellelli Rabbit Handle Fix
Переднее детское велокресло является удобным и безопасным. Закрепить можно на раме, диаметром от 21 до 34 мм. Удобная установка по ходу движения позволит ребенку наблюдать за окружающей обстановкой во время движения.
Выполнено кресло из высокопрочного пластика с вентиляционными отверстиями. На сиденье и спинке присутствует мягкая накладка.
Подножки можно регулировать по высоте в зависимости от роста ребенка. Также они оснащаются широкой пластиковой защитой, что предохраняет ноги от попадания в колесо.
Достоинства:
- Прочная конструкция
- Вентиляционные отверстия
- Боковая защита
- Ремни безопасности регулируются
Недостатки:
- Нельзя использовать для детей, с массой тела выше 15 кг
Лучшие детские велокресла задние на багажник
Не каждый велосипед оснащается подходящей рамой для крепления сидений спереди. Поэтому для таких случаев предусмотрено заднее детское велокресло, которое крепится к багажнику. Экспертами выделены только лучшие модели велосипедных кресел, которые являются безопасными для детей.
1. Bellelli Pepe Standard
Детское велокресло на багажник позволит перевозить детей до 22 килограмм. Надежное крепление и удобное расположение позволит ребенку комфортно путешествовать на прогулке.
На кочках сиденье отлично амортизирует и не создает неудобств во время движения. Практически вся конструкция имеет крупные вентиляционные отверстия, что позволит малышу в жаркое время не потеть.
Достоинства:
- Стильный дизайн
- Высокий уровень комфорта
- Простое и быстрое крепление
Недостатки:
- Защита для ног может задевать колеса
2. Bobike Onemaxi 1P
Эта модель в числе лучших задних велокресел для детей. Нельзя сказать, что изделие легкое, оно весит 5.7 килограмм, но при этом обладает высокой надежностью. Благодаря двустенной конструкции велокресло имеет особую прочность. Также есть мягкая подкладка, которая изготовлена из водоотталкивающего материала.
Чтобы установить велокресло, потребуется 80 мм свободного места на раме. Для установки в комплекте идет шестигранник. Установка возможна и на электровелосипеды.
Достоинства:
- Подходит для детей от 9 месяцев
- На задней части есть светоотражатель
- Ремни не соскальзывают с плеч
Недостатки:
- Ограниченный обзор для ребенка
3. Hamax Kiss
Одно из лучших велокресел для ребенка, которое устанавливается на багажник. Крепление быстросъемное, для которого используется шестигранник, идущий в комплекте. Сиденье оснащено мягкой накладкой и трехточечным креплением ремней безопасности.
Перевозить можно детей возрастом от 9 месяцев и до 5 лет. Но главным условием остается весовая категория до 22 килограмм. Само велокресло относительно не тяжелое, его вес составляет 3.6 кг.
Достоинства:
- Надежный механизм крепления
- Режим наклона для сна
- Мягкая подкладка
- Ноги можно фиксировать
- Отличное соотношение цены и качества
Недостатки:
- На больших кочках может сильно раскачиваться
4. SUNNY WHEEL SW-BC-137
Невероятно удобное и прочное кресло для велосипеда, которое обеспечит высокий комфорт ребенку. Отзывы об этом товаре только положительные. Изготовлено велокресло из ударопрочного пластика. Оснащается подголовником, подставками для ног, а также ручкой спереди, чтобы малыш мог держаться. Ручка также является поручнем безопасности, помимо ремней.
Как и у многих других моделей, ограничение повесу составляет 22 килограмма. Мягкая тканевая накладка предусмотрена как для спинки, так и для сиденья.
Достоинства:
- Установлена рукоятка спереди
- Подголовник с защитой по бокам
- Трехточечные ремни безопасности
Недостатки:
- Короткая вилка крепления к раме
5. Bellelli Pepe Clamp
Недорогое детское велокресло подойдет для комфортных и безопасных прогулок на велосипеде с ребенком. Чтобы малышу было максимально удобно, необходимо отрегулировать по росту подставку для ног, а также длину ремней безопасности.
Перевозить в кресле можно детей до 22 килограмм. Даже в летнюю жару ребенок будет чувствовать себя комфортно благодаря многочисленным вентиляционным отверстиям.
Закрепить велокресло можно на багажнике диаметром 120 – 175 мм. Все детали для крепежа поставляются в комплекте. Следует помнить, что грузоподъемность багажника должна быть не менее 25 килограмм.
Достоинства:
- Безопасность
- Высокий уровень комфорта
- Мягкая накладка
- Удобные регулируемые подножки
Недостатки:
- Подходит для багажников с грузоподъемностью от 25 кг
6. Bellelli MrFox Standard
Когда необходимо выбрать детское велокресло на багажник, стоит задуматься в первую очередь о безопасности. Подходит для детей весом от 22 килограмм. Многие владельцы начинают катать малышей от 9 месяцев. Безопасным прогулкам способствует надежное крепление, трехточечные ремни безопасности, а также подножки с фиксаторами.
Следует помнить, что велокресло подходит не для каждой модели велосипеда. Если есть задний амортизатор, от покупки следует сразу отказаться. Также диаметр колес велосипеда должен быть не менее 26 мм.
Несмотря на то, что модель крепится сзади, ребенку открывается достаточно большой обзор на дорогу.
Достоинства:
- Можно катать 7-летнего ребенка, если вес до 22 килограмм
- Надежно фиксируется
- Легкий вес
- Доступная стоимость
- Регулировка по возрасту
Недостатки:
- Подходит не для каждого велосипеда
Какое велокресло лучше выбрать для ребенка
Ассортимент велосипедных кресел очень велик, и не всегда бывает легко осуществить правильный выбор. Сиденье должно обеспечивать полную безопасность малышу во время катания. В нашей статье был представлен список лучших детских велокресел, среди которых есть модели как для установки спереди на раму, так и сзади на багажник. Выбор остается только за вами.
Выбираем детское кресло для велосипеда на багажник: рейтинг лучших по отзывам владельцев
Во многих «спортивных» семьях любимым занятием в свободное время являются длительные велопрогулки. С появлением детей возникает необходимость приобретения детских сидений. Они нужны для того, чтобы малышам было интересно, удобно и максимально безопасно путешествовать вместе с родителями.
Существует огромное множество видов таких кресел. Они различаются размерами, материалами из которых изготовлены, страной производителем, другими техническими характеристиками, а также способом крепления. Есть варианты, которые монтируются на раму, руль, подседельную трубу, а также на багажник. У каждого из них можно выделить достоинства и недостатки, на которые стоит обращать внимание при выборе идеального для себя экземпляра.
В данной статье будут рассмотрены детские кресла на велосипед на багажник. Это один из самых удобных видов установки, подходящий для большинства моделей таких транспортных средств. Благодаря подобному размещению, увеличивается грузоподъемность изделий, но уровень комфорта снижается из-за низкой амортизации. В связи с этим, по кочкам возить малышей не стоит, лучше осуществлять движение по ровным поверхностям.
Содержание:
- ТОП 7 лучших детских задних велокресел по цене и качеству
- NFUN CURIOSO
- Bellelli Pepe Clamp
- Author Bubbly Maxi CFS
- Hamax Zenith
- Bobike One maxi 1P
- THULE Yepp Maxi Easyfit
- Topeak BabySeat II
ТОП 7 лучших детских задних велокресел по цене и качеству
Этот обзор направлен на то, чтобы облегчить мамам и папам выбор подходящего велосипедного кресла для своего ребенка. Сложности заключаются в том, что полки магазинов ломятся от разнообразных товаров в данном сегменте рынка. В ТОП 7 лучших описаны самые удачные варианты по цене и качеству. Здесь можно изучить особенности каждой модели, сильные и слабые стороны, а также найти их среднюю стоимость.
NFUN CURIOSO
Легкая велокресло (вес всего 1,9 кг), устанавливаемое на багажник по ходу движения велосипеда. Изготовлена из пластика, без применения токсинов. Уход за ней достаточно прост: можно ее помыть или протереть влажной тряпкой там, где есть следы загрязнения. Спинка хорошо вентилируется. Для комфорта и удобства оснащена мягкой накидкой, которую, при необходимости, возможно снять и постирать.
Несмотря на то, что это итальянский бренд, стоимость у него самая низкая среди всех, представленных в статье, вариантов. У него высокий уровень безопасности. Ее обеспечивают трехточечные ремни, а также крупная, широкая защита для ног, расположенная на регулируемых по высоте подножках. При своем маленьком весе кресло выдерживает нагрузки до 22 кг.
- Малый вес.
- Невысокая стоимость.
- Просто монтируется.
- Оснащено быстросъемным креплением.
- Простой уход за конструкцией и мягкой подложкой.
- Очень тонкий, некачественный пластик у сиденья.
Bellelli Pepe Clamp
Самое обычное, без дополнительных опций, заднее детское велокресло итальянского производства для малышей до пяти лет. Подходит практически на все велосипеды, которые имеют колеса диаметром 26-29 дюймов и багажник шириной 120-190 мм. Его каркас жесткий с анатомической формой нерегулируемой, вентилируемой спинки. Имеется мягкий вкладыш, чтобы ребенку было удобно сидеть. Механизм крепления достаточно простой, поэтому оно легко ставится и снимается с велосипеда.
В наличии надежные лямки для фиксации корпуса юного пассажира. Они не дадут чаду выпасть из седла при движении или вылезти самостоятельно. Также есть шлейки для крепления ног, предназначенные для их защиты от попадания в спицы. Мало того, регулируемые подножки с двух сторон оборудованы стенками, которые смогут обезопасить ноги малыша при падении.
- Полностью отвечает всем требованиям европейского стандарта качества.
- Его спинка имеет правильную анатомическую форму.
- Подходит под большинство транспортных средств, имеющих багажную конструкцию и колеса от 26 до 29 дюймов.
- Хорошая фиксация ремней.
- Яркая цветовая гамма.
- Нет регулировки наклона спинки.
Author Bubbly Maxi CFS
Стильное по дизайну детское кресло на багажник велосипеда, выпускаемое всего в двух цветах: синем и зеленом. Имеет эргономичную форму, без проблем крепится в задней части велосипеда. Материал, из которого оно выполнено – прочная, нетоксичная пластмасса. Отличительной его особенностью является возможность возить ребенка в шлеме. Для этого есть специальное отверстие в спинке.
По всем остальным параметрам оно ничем не отличается от первых двух вариантов. Может использоваться для перевозки детей до семи лет, т.е. весом до 22 кг. Приучать кроху к нему можно с года. Где-то в этом возрасте его вес достигнет 9 кг. Данный экземпляр имеет полное соответствие европейскому стандарту безопасности EN 14344. Почти все его элементы подлежат регулировке в нескольких положениях.
- При катании можно использовать специальный велошлем, так как для него есть отверстие в верхней части корпуса.
- Наличие высоких подлокотников.
- Высокое качество сборки и комплектующих.
- Соответствие цены качеству.
- Производится только в синем и зеленом цвете.
Hamax Zenith
Детское кресло на велосипед из гипоаллергенного, полностью безопасного полипропилена, устойчивого к солнечным лучам. Ставится на багажник и на раму, при наличии специального крепления. Таким образом, если ребенку надоело все время кататься позади родителей, кресло можно установить впереди. Также есть возможность переносить его с одного транспорта на другой. Для этого тоже нужно приобретать дополнительный крепеж.
С задней стороны спинки, адаптированной под голову малыша в велосипедном шлеме, находится встроенный отражатель. Это делает его заметным даже в темное время суток. Система безопасности на высоком уровне: три ремня для закрепления корпуса оснащены вспомогательной пряжкой в районе груди, их застежки регулируются под малыша и не позволяют выпасть при прогулках по неровным дорогам. Подставки под ноги тоже меняют свое расположение.
- Встроенный катафот на спинке.
- Пряжки на лямках мягкие, не причиняющие дискомфорта маленьким пассажирам.
- Возможность передней и задней установки, а также перемещения между разными средствами передвижения.
- Сделано из материала, устойчивого к ультрафиолету, т.е. не выгорит на солнце.
- Высота подножек меняется без помощи дополнительных инструментов.
- Отсутствует боковая защита для головы.
Bobike One maxi 1P
Отличное детское кресло, крепящееся на багажник велосипеда или на подседельную трубу. Выделяется прекрасным нидерландским дизайном, родом из самой Европы. Подойдет для детей, масса тела которых – не более 22 килограмм. Большое разнообразие расцветок позволит родителям подобрать идеальный цвет для своего железного «коня». Оно может крепиться на обычные велосипеды, у которых подседельная труба рамы диаметром 28-40 мм, а багажник от 120 до 175 мм, а также на электровелосипеды.
Безопасность у данного производителя играет одну из важнейших ролей. Она обеспечивается за счет того, что:
- Сиденье кресла сделана не из ткани, а из материала, отталкивающего воду.
- Трехточечные, регулируемые по длине, ремни на плечи имеют надежную застежку и мягкие накладки с антискользящим покрытием, что делает их очень удобными.
- Подножки с защитными бортами можно отрегулировать, изменив высоту, без применения каких-либо инструментов.
- Крепится при помощи системы Easy mount. Для этого необходим входящий в комплект 5-тимилиметровый шестигранник.
Приобретая специальное дополнительное крепление возможно переставлять его с одной модели на другую.
- Можно монтировать на велосипеды с багажником и без него, а также перед седлом на раму, при наличии необходимого крепежа.
- Высокий уровень безопасности.
- Наличие ярко-красного светоотражателя на обратной стороне изделия.
- Совместимость с другими типами велосипедов.
- Обширная цветовая гамма.
- Высококачественные детали и европейская сборка.
- Современное, стильное оформление.
- В комплекте идет противоугонный замок с кодом, а также шестигранник для монтажа кресла.
- Узковатая спинка у сиденья.
THULE Yepp Maxi Easyfit
Детское, хорошо вентилируемое кресло на велосипед. Оно быстро присоединяется ко всем багажникам, имеющим окно EasyFit, а также к тем, которые имеют специальный переходник Thule Yepp Maxi EasyFit (он приобретается дополнительно). Его отлично видно с больших расстояний за счет встроенного светящегося индикатора. Комфорт при катании обеспечивается благодаря:
- Мягкости влагоотталкивающего сиденья, которое обеспечивает защиту от вибраций, а также сильных толчков.
- Пятиточечному ремню с подкладкой и надежным фиксатором, меняющему свою длину в зависимости от роста ребенка.
- Регулируемым опорам для ног малыша, оснащенным боковыми стенками.
Максимальный вес, при котором его можно эксплуатировать – 22 кг. А возраст, с которого лучше его использовать – после года.
- Заметное, заранее попадает в поле зрения благодаря катафоту.
- Сиденье – мягкое, погашает возникающие при движении вибрации.
- Ремень 5-титочечный с мягкой подложкой и крепкой застежкой.
- Корпус товара легко чистится.
- Нет боковых ручек, за которые малыш может держаться в пути.
Topeak BabySeat II
Наиболее дорогое из всех представленных в обзоре, инновационное по своей конструкции детское велокресло на багажник велосипеда, напоминающее по форме кокон. Оно полностью обволакивает тело ребенка, защищая его со всех сторон. Выполнено из ударостойкого, высококачественного пластика. Оснащено независимой подвеской с двойной пружиной для обеспечения хорошей амортизации и защиты от толчков, тряски. Накидка на него яркая, съемная, с боковыми поддержками. Есть несколько цветов на выбор.
Внешний вид очень интересный, привлекающий внимание. Каркас – трубчатый, верхняя его часть полностью защищает голову ребенка и служит ручкой для транспортировки. Имеется поручень с мягкой накладкой посередине, за который можно держаться. Он также обеспечит безопасность малышу. Наплечные лямки и ремешки для крепления ног регулируются до нужных размеров.
- Конструкция – кокон, обволакивающая и защищающая ребенка со всех сторон.
- Наличие независимой подвески.
- Стильный внешний вид.
- Высокое качество материалов.
- Инструкция не русифицирована.
- Высокая стоимость.
Сравнительная таблица
После внимательного изучения данной статьи родителям будет проще подобрать детское кресло, ведь здесь собраны одни из самых лучших моделей в своей категории. Выборка осуществлялась на основании реальных отзывов владельцев. Особое внимание было уделено их описанию, параметрам, плюсам, минусам. В таблице можно найти их дополнительные характеристики и среднюю стоимость.
Модель Диаметр трубы рамы, мм Ширина багажника, мм Вес кресла, кг Средняя цена, руб. NFUN CURIOSO – – 1,9 4090 Bellelli Pepe Clamp 120-190 2,2 4300 Author Bubbly Maxi CFS 28-40 до 175 3,27 4860 Hamax Zenith до 180 3,9 8390 Bobike One maxi 1P 120-175 5,7 7590 THULE Yepp Maxi Easyfit – 3,8 10990 Topeak BabySeat II – 3,13 13760 До какого возраста ребенка можно возить в велокресле?
Ответ на данный вопрос зависит напрямую от того, как будет сиденье крепиться к велосипеду.
Если родители предпочитают кресла, фиксируемые на раме или руле, то максимальный возраст для перевозки ребенка – 3 года, а вес в среднем – 15 кг, не более. Это зависит от того, что у них небольшие габариты, чтобы не мешать родителям при езде.
Если выбор взрослых останавливается на кресла, монтируемых на багажник или трубу под седлом, то крайняя планка возрастает до возраста 7 лет и веса до 25 кг. Такие конструкции более громоздкие, твердые, устойчивые, с регулировкой спинки, т.к. они никак не ограничивают движений старших при катании.
Таким образом, каждый подбирает тот вариант, который подойдет именно ему и его ребенку по весу, росту, возрасту, размещению на велосипеде, характеристикам.
Как правильно крепить? Инструкция
После приобретения заднего детского велокресла необходимо собрать его по инструкции, которая идет в комплекте. Далее можно приступить к монтажу изделия на багажник. Для этого необходимо выполнить следующие действия:
- Поместить сиденье на багажнике.
- Под ним руками зафиксировать пластины из стали.
- Выровнять расположение кресла так, чтобы оно не препятствовало вращению педалей и торможению в процессе езды.
- Закрепить его болтами, которые идут в наборе.
- С помощью специальных крепежей присоединить ножные подставки на нужном уровне, исходя из роста ребенка.
Теперь на него можно посадить малыша, настроив ремни безопасности и опоры для ног под его габариты. Комфортная, познавательная и безопасная прогулка ему обеспечена.
Таким образом, если подходить к выбору этого товара с умом, то потратив немного времени и сил, можно приобрести сиденье, которое прослужит верой и правдой много лет.
Выбираем детское велокресло
Самодельные кресла – недорогой вариант посадить малыша на велик, особенно когда под рукой есть и необходимые инструменты, и материалы. Правда, много здесь и не потребуется.
Как сделать переднее сиденье для ребенка своими руками.
Итак, для сборки понадобятся:
- несколько труб разного диаметра (лучше всего кусок рамы со старого детского велика);
- металлические швеллеры;
- сидушка;
- несколько длинных болтов;
- сварочный аппарат;
- сверло.
Для наглядности перед нарезкой и сваркой труб лучше сделать чертеж с размерами.
Просверливаем швеллеры. Это будут отверстия для креплений. Высверлить ряд отверстий, чтобы можно было регулировать высоту.
Свариваем швеллеры и трубы так, как указано на рисунке
- Несущую конструкцию из швеллеров.
- Руль.
- Подножки.
Прикрутить седло к верхнему краю Т-образной детали. Изделие готово, осталось установить его на велосипед. Для этого приставляем ее к раме. Два крепежных болта затянуть на вертикальных швеллерах – сверху и снизу от трубы рамы.
Сиденье готово. По желание его можно перекрасить или оклеить.
Заднее велокресло своими руками (на багажник велосипеда с крыльями колес). Для изготовления потребуется:
- сидушка пластикового стульчика;
- скоба и болты;
- металлическая пластина;
- дрель.
Работаем по следующей схеме:
- В крыле колеса под задней частью багажника делается отверстие, в него вставляется болт.
- Сверху на винт надеть скобу и закрутить.
- Измерить длину стульчика, и на расстоянии 0,8 от его длины от заднего крепления просверлить в крыле второе отверстие для пластины. Далее сделать отверстия по краям пластины.
- Просверлить отверстия в сидушке соответственно передним и задним болтам.
- Теперь можно крепить стульчак на болты.
- Для мягкости пришить мягкую ткань или поролон, для безопасности продеть ремень.
Стоит отметить, что безопасность самодельных детских сидений будет существенно ниже по сравнению с профессиональными, и основная задача взрослого – тщательнее следить за своим чадом.
Будь то покупные или самодельные, велосипедные кресла дают возможность маленькому ребенку получить массу положительных эмоций, узнать много нового и ощутить всю прелесть езды на велосипеде.
Как сделать велосипедное сиденье для ребёнка своими руками
Четыре года назад появилась у меня потребность возить ребёнка на велосипеде. Ну в смысле, вдвоём на нужно было съездить в детский садик, в магазин и т.д. Поскольку на тот момент моему сынишке было всего три годика, то на своём трёхколёсном он за мной не поспевал:-). Покопался я тогда в просторах интернета в поисках НЕДОРОГОГО детского велокресла и понял, что оно мне не по карману, поскольку цена на них начиналась от 700грн. Для примера — мой велосипед тогда стоил 840грн.
Решено было обойтись своими силами, поскольку конструкция не такая уж и сложная. Забегая вперёд, скажу что данная проблема оказалась совсем не проблемой. В предыдущих постах была фотография конструкции, которая получилась из старого велосипедного сиденья и алюминиевой пластины.
Конструкция получилась лёгкой, не мешающей передвижению и что немаловажно — быстросъёмной. Успешно перекочевала по прошествии четырёх лет на мой следующий велосипед и теперь вместо подросшего за это время сынишки я перевожу маленькую дочурку
Итак, возвращаюсь к событиям четырёхлетней давности.
Пошарив у себя в сарае, я нашёл алюминиевую пластину шириной 20мм и толщиной 3мм. Из неё предполагал сделать опоры для ног ребёнка (подножки) и хомут для крепления второго сидения на велосипед. Второе сидение у меня оставалось родное от старого велосипеда. Велосипед — ARDIS Santana. Он хоть и китайский, но довольно безпроблемный.
Жаль, что не осталось фотографий самого процесса изготовления детского «велокресла». Но выложу фото уже готового, думаю не трудно догадаться по фото что к чему. Итак согнул кусок алюминиевой пластины в форму хомута на раму. В ушках дрелью проделал отверстия для крепления сидения. Отверстия напильником расширил до квадратных, поскольку оська крепления сидухи квадратная. Закрепил этим хомутом на раме велосипеда второе седло. Расстояние от него до руля потом выбирается по посадке ребёнка. В качестве прокладки между хомутом и рамой выступил кусок линолеума.
Для подножки использовал всё тот же кусок алюминиевой пластины. Отрезал 230мм, просверлил два отверстия для крепления её двумя болтиками от держателя бутылки. Сверху к ней прикрепил на двух болтиках металлическую трубку диаметром 10мм. Не знаю от чего была трубка — просто в сарае давно болталась без дела. Сверху трубки натянул оплётку от водяного шланга — чисто в декоративных целях. Закрепил подножку на раме вместе с держателем бутылки.
Получилось весьма удобное для ребёнка сиденье — посадка у него как на мотоцикле. Я могу контролировать действия ребёнка, поскольку он сидит у меня на раме спереди
Затраты — практически нулевые (на то время для меня это самое важное было). Время на изготовление затрачено около часа
Снимается — одевается «велокресло» за две минуты. Конструкция проверена временем и теперь стоит у меня на другом велосипеде.
Как вставлять подседельный штырь в подседельную трубу рамы
При настройке высоты седла очень важно не вставлять его в подседельную трубу в раме выше специальной отметки, нанесенной на штыре. Он должен оставаться внутри трубы как минимум на 10-15 сантиметров, иначе подседельная труба рамы со временем просто сломается от постоянных сильных нагрузок на её верхнюю часть
Второй момент. Если штырь не идет вниз, и Вы чувствуете, что ему что-то мешает в трубе — не нужно вбивать его туда молотком.
Во-первых, Вы можете сломать как сам штырь, так и раму.
Во-вторых, вполне возможно, что при изготовлении рамы там осталась капля металла от сварки или шов сварен не аккуратно. Этими ударами Вы не срубите каплю, а вот само это место в раме станет местом напряжения и именно в нем со временем рама может лопнуть.
Существуют разные диаметры, как самих штырей, так и подседельных труб на раме. Конечно, перед покупкой штыря необходимо проверить соответствует ли он диаметру подседельной трубы на раме. Если больше — то точно никак не всунете его в раму. А вот если диаметр штыря меньше чем трубы, то для его надежного крепления можно использовать специальные переходники на разные диаметры.
Существует несколько диаметров подседельных штырей.
Самые распространенные диаметры:
- 25,0 мм. — для одно дюймовых (25,4мм) подседельных труб. Его еще называют советским диаметром.
- 27,2 мм для трубы 1,1 дюйма
- 31,6 мм для трубы 1,25 дюйма
Отдельные производители выпускают рамы со своими диаметрами подседельных труб и соответственно для них нужно искать подходящие по диаметру штыри. Это, например, такие диаметры как (в мм): 26,0; 26,8; 29,2 (Trek, Stels сталь); 29,6; 30,8 (Giant); 30,9 (Specialized); 31,2 (Atom fxc); 31,4; 31,8
А вообще почти полный перечень диаметров подседельных штырей в мм выглядит примерно так: 25.0 / 25.4 / 26.0 / 26.4 / 26.6 / 26.8 / 27.0 / 27.2 / 28.6 / 29.0 / 29.2 / 29.4 / 29.6 / 29.8 / 30.0 / 30.2 / 30.4 / 30.8 / 30.9 / 31.2 / 31.4 / 31.6 / 31.8 / 32.4 / 34.9
При подборе переходника внимательно следите, чтобы штырь сидел плотно в подседельной трубе рамы, не качался. Даже небольшой зазор в полмиллиметра, в котором качается подседельный штырь, со временем приведет к разрушению подседельной трубы. Да и ездить на качающемся седле не комфортно. Если найти такой переходник сложно, попробуйте просто обмотать штырь изолентой или используйте тонкие металлические пластинки, для ликвидации зазора между штырем и трубой.
Как определить диаметр подседельного штыря
Существует несколько вариантов:
Если есть старый — нужно узнать его диаметр. Как?
- Самый точный и надежный способ — измерить диаметр штангенциркулем.
- Измерить простой линейкой — школьной или строительной. Метод не очень точный, но для основных диаметров подходит.
- Еще один способ для тех, кто не ищет в жизни легких путей или если нет штангенциркуля. Берем тонкую нитку (чем тоньше — тем точнее результат) и наматываем 10 витков вокруг старого штыря. После этого измеряем точно длину нитки, делим на 10 и на 3,14. Почему 10 витков? Чтобы точнее измерить десятые доли мм диаметра штыря. Почему делим на 3,14? Это курс школьной геометрии: длина окружности = диаметру, умноженному на число Пи.
- Еще пару народных способов измерения диаметров подседела с помощью строительного уголка и школьного треугольника или с помощью разводного ключа описаны в статье «Как измерить толщину руля на велосипеде» и здесь мы их повторять не будем.
Если покупается подседел для новой рамы — нужно измерить внутренний диаметр подседельной трубы. Здесь только вариант штангенциркуля или линейки.
Длина подседельного штыря
По сравнению с диаметрами штыря подобрать его длину значительно проще. Обычно на горные модели устанавливают штыри длинной от 350 до 400 мм. На городские и шоссейные модели от 270 до 300 мм
Вопросы безопасности
Для того чтобы соблюсти принципы безопасной езды вместе с ребёнком, необходимо учесть три важных пункта:
- Первый — довольно прочное крепление сидения. Это достигается путём использования качественных хомутов и дублирования точек крепления. Проще говоря, крепление должно быть не одно, а как минимум два, а лучше три.
- Второй — расположение ребёнка. Нужно заранее учитывать, как будет сидеть ребёнок, чтобы он не мешал вам вести велосипед, а его ноги ни при каких условиях не могли попасть в колёса.
- Третий — расположение сидения. Если вашему ребёнку меньше шести лет, рассматривайте вариант расположения детского велокресла только перед сидением взрослого, чтобы вы могли контролировать ситуацию на любом этапе. Если ребёнок уже школьник и достаточно сознателен, чтобы крепко держаться во время езды, можно рассмотреть вариант расположения детского велокресла за родительским сидением, но всё же будьте очень осторожны, если решитесь использовать этот способ установки.
Если ваш ребёнок младше 6 лет детское велокресло необходимо помещать только перед сидением взрослого
Лучшие модели детских сидений
Детское кресло Hamax KISS
Кресло Hamax KISS. Отличается эргономичностью, удобством и надежностью. Опция регулировки подножек и ремешков безопасности по возрасту ребенка. Предназначается для детей от 9 месяцев и до 22 кг. С помощью спец. крепления кресло возможно закрепить к раме велосипеда под седлом. Подойдет для овальных и круглых труб рамы велосипеда от 28 до 40 мм в диаметре. Ремни безопасности разработаны по специальной конструкции пряжек, которые предупреждают саморасстегивание ребенка. Кресло соответствует всем европейским критериям и стандартам, очень удобное и простое в использовании.
Детское кресло Hamax Caress C2 W/Lockable Bracket
Детское кресло Hamax Caress C2 W/Lockable Bracket предназначено для детей в возрасте старше 9 месяцев и весом до 22 кг. Технические особенности: регулировка наклона спинки, регулировка высоты, 3-точечные ремни безопасности, регулируемые подножки, встроенные отражатели.
Детское кресло SW-BC137 (BC-07-4)
Детское кресло пригодится вам если вы любите частые велопрогулки и вам не на кого оставить своего ребенка. С детским креслом вы сможете брать ребенка с собой. Кресло SW-BC137 (BC-07-4) Flinger. Сделано из ПВХ, оснащено съёмным поручнем и имеет мягкую комфортную подкладку. В комплекте с данным сиденьем идет крепление для быстрого съёма, которое крепится на подседельную трубку рамы.
Детское кресло Hamax Sleepy 2019
Комфортное детское кресло Hamax Sleepy 2019 предоставит наилучшие условия для совместных велопрогулок с вашим малышом. Оно изготовлено из гипоалергенного пластика «полипропилен», устойчивого к воздействию ультрафиолета. Сиденье оснащено мягкой подушкой и трехточечными регулируемыми ремнями безопасности. Пластиковые подножки можно установить в нужном положении. Наклон сиденья регулируется (12,5°). Чтобы установить кресло ван нужно прикрепить к подседельной трубе специальный замок, а затем вставить в него несущие дуги. Конструкция рассчитана на детей от 9 месяцев весом до 22 кг. Кресло не мешает тросам переключения и подходит для велосипедов с багажником. Вес с упаковкой: 4,3 кг.
Виды велосипедных кресел
Прежде чем покупать детское велокресло или изготавливать его собственноручно, нужно разобраться в их разновидностях.
По типу установки сидения бывают:
- Передние, оснащенные креплением для рамы. Эти сидения устанавливаются на раму таким образом, что малыш находится между взрослым и рулем. В этом положении он защищен от тряски в дороге и ветра, сопровождающего езду на большой скорости.
Также ребенку открывается хороший обзор, и родитель может следить за его реакцией на происходящее вокруг.Детское сиденье для установки на раму велосипеда имеет и недостатки:
- слишком активный ребенок может мешать управлению велосипедом;
- низкий уровень безопасности;
- возможность катать ребенка весом до 15 кг (соответственно возрасту около 2,5 года);
- сложность подбора кресла под определенную раму.
- Задние сидения для установки на багажник. Данный вид кресел универсален. Обладает очевидными преимуществами перед другими:
- хорошо держит спину;
- выдерживает вес ребенка до 25 кг;
- подставки для ног помогают избежать отеков.
Единственным недостатком задних сидений, которые устанавливаются на багажник байка, можно считать низкую амортизацию.- Кресла для крепления на подседельный штырь. Они считаются самыми удобными, поэтому их чаще всего можно встретить на дороге.«Подседельное» сиденье на велосипед отличается следующими плюсами:
- универсальность крепежных элементов;
- высокая грузоподъемность;
- пассажир не мешает обзору дороги;
- высокий уровень безопасности.
Из-за особенностей конструкции и места установки детское сиденье будет ограничивать видимость ребенку, что может не понравиться малышу, который любит смотреть на дорогу. Также родителю и ребенку будет сложно общаться между собой во время езды.
При выборе сидения нужно брать во внимание конструктивные нюансы транспортного средства, возраст и комплекцию ребенка. При желании можно сделать детское кресло для любого велосипеда своими руками
Правила эксплуатации бустера
Покупая и устанавливая бустер, необходимо учитывать основные правила и особенности его использования.
Где можно ставить: переднее или заднее сиденье
Бустер можно ставить на переднем или на заднем сидении автомобиля всегда по ходу движения. Однако на практике довольно часто инспекторы дорожной патрульной службы, пользуясь непросвещённостью граждан, штрафуют за установку удерживающего устройства рядом с водителем. В таком случае нужно сослаться на главу 22.9 ПДД, где описаны возможные варианты размещения приспособлений для перевозки детей, среди которых заявлены и бустеры.
И всё же самым безопасным местом расположения удерживающего устройства любого типа для транспортировки малыша является центр сидения, находящегося сзади. Именно там ваше чадо будет максимально защищено от бокового удара, а также при лобовом столкновении, когда водитель, рефлекторно повинуясь инстинкту самосохранения, будет поворачивать руль так, чтобы обезопасить себя.
Видео: краш-тест бустера при боковом ударе
Пристёгивать ребёнка можно двумя способами в зависимости от его веса:
- поясничный ремень проходит под обоими подлокотниками бустера, а плечевой только с одной стороны, если малыш весит в пределах 15–25 кг;
- поясничный ремень проходит под обоими подлокотниками бустера, а плечевой располагается поверх одного из них, если масса тела пассажира достигает 22 кг.
Расположение плечевого ремня зависит от веса ребёнка
Производители приспособлений для перевозки малышей предлагают бустеры с петлями, которые сильнее оттягивают ремни безопасности от лица. Их цепляют за диагональный ремень за спиной пассажира на уровне плеча. Но они часто лопаются во время ДТП, поэтому не выполняют своё назначение.
Дополнительная петля пригодится, если ремень безопасности натирает шею ребёнка
При использовании бустера важно учитывать:
- высоту подлокотника (рука ребёнка не должна тянуться к нему, иначе тело не расслабится, то есть не будет правильной фиксации при торможении и вхождении в повороты);
- натяжение ремней (пассажир чувствует себя комфортно, шея не должна пережиматься, а туловище сдавливаться);
- отсутствие скольжения (пристёгивать малыша можно только тогда, когда бустер хорошо прилегает к сидению, а во время начала движения следует проследить, не скользит ли пассажир).
Как почистить
Если для вашей модели бустера есть чехол, то, конечно, лучше его приобрести.
Накладка-чехол может быть в комплекте с самим бустером или продаваться отдельно под размеры разных моделей
Достаточно будет постирать накладку, чтобы устройство снова приобрело товарный вид. Если же вы используете приспособление без чехла, то почисть его можно так же, как и сидения в автомобиле, то есть самостоятельно или довериться автомойке.
Перевозить детей до 12 лет в автомобиле можно только при наличии специальных удерживающих устройств. Так гласит закон. При этом существует довольно широкий выбор этих самых приспособлений. Одним из таких является бустер. Он имеет ряд преимуществ в сравнении с автокреслами, адаптерами и накладками на сидение, однако есть и целый список параметров, определяющих возможность его использования. В частности, возраст, рост, вес малолетнего пассажира, а также взвешенное решение родителей касательно степени безопасности применения именно этого изделия, а не любого другого.
Надёжный тыл: о детских велокреслах на багажник
Если вам нужно быть сосредоточенным на дороге, вы не хотите размещать сиденье на раме велосипеда, выберите для ребёнка модель сиденья на багажник велосипеда или трубу под седлом байка.
Задние сидения для детей отличаются от фронтальных и имеют очевидные плюсы:
ничто не отвлекает водителя байка от дороги – это +1 к безопасности;
высокая спинка и широкое сиденье детского кресла на багажник велосипеда минимизируют нагрузку на опорно-двигательный аппарат ребёнка;
установить заднее велокресло можно практически на любом взрослом байке: лёгком или тяжёлом, с багажником или без, при этом вес маленького наездника может составлять до 22-24 кг;
если детское сиденье устанавливается на багажник велосипеда, то родитель заслоняет ребёнка от ветра.
детские велокресла на раму или руль допустимо использовать на байках с задним амортизатором.
Даже 2 ремня свободно удержат ребёнка в просторном велокресле на нижнюю раму или багажник.
Несмотря на эти достоинства, задние кресла для велосипедов неидеальны. Их минусы:
сидя в таком велокресле, малыш не сможет насладиться видами местности в полной мере (ваша спина будет загораживать обзор);
Конструкция не предназначена для крупных родителей с тяжёлым тазовым поясом;
вы не сможете постоянно наблюдать за ребёнком (не увидите, если чадо испугается или захочет спать);
от багажника придётся отказаться (в пользу небольшой корзины у руля);
детские велокресла на раму или руль допустимо использовать на байках с задним амортизатором.
ни сиденья на багажник велосипеда, ни велокресла на подседельную трубу не подходят для моделей с задним амортизатором.
Неважно, в онлайн-пространстве вы решите купить детское велокресло или в розничном магазине: главное – внимательно ознакомьтесь с инструкцией, характеристиками товара и отзывами покупателей о сиденьях. Полезная статья? Тогда сохраните сайт в закладках: у нас регулярно появляются актуальные материалы для самых спортивных
Полезная статья? Тогда сохраните сайт в закладках: у нас регулярно появляются актуальные материалы для самых спортивных.
Зарекомендовавшие себя детские кресла
Рассмотрим несколько весьма удачных вариантов от некоторых производителей.
Topeak BabySeat II
Детское кресло Topeak BabySeat II. Такое велокресло устанавливается за несколько минут, за счёт механизма крепления. В наличии имеются 6-точечные ремни безопасности, мягкая основа сиденья и спинки, настраиваемые подножки и прочный корпус создают эффект кокона. Преимуществом данного детского кресла на багажник велосипеда является подпружиненное сиденье. Кресло выдерживает ребёнка не старше семи лет.
Bellelli Little Duck Clamp
Детское велокресло Bellelli Little Duck Clamp. Сиденье устанавливается на багажник и легко регулируется. 3-точечная система ремней, с защитой индивидуально настраиваемой под каждого малыша. Детское кресло имеет изогнутые и довольно высокие стенки по бокам. Регулируемые подножки и съёмную подкладку. Сиденье предусмотрено для ребёнка не больше семи лет.
Author ABS Boodie RMS
Детское велокресло Author ABS Boodie RMS. Механизм в считанные минуты позволяет прикрепить велокресло на велосипед. Детское сиденье оснащено 3-точечными ремнями безопасности, настраиваемой подножкой и эргономичной спинкой. На изделии имеются мягкие вставки для комфорта ребенка. Используется для детей не старше семи лет.
Bellelli Pepe Clamp
Детское велокресло на багажник велосипеда Bellelli Pepe Clamp. Подкладка снимается для чистки или стирки. Подножки защищены и регулируются по длине ножек. Это детское сиденье имеет 3-точечные ремни безопасности. Настраиваемая спинка сиденья имеет отверстия для проветривания и боковые высокие бортики для удобства ребенка. Сиденье подходит для детей до семи летнего.
Thule RideAlong
Первые места в рейтинге детских велокресел занимает продукция шведской компании «Thule» в частности модельная линия «Thule RideAlong» среди которой есть модели с задним и передним размещением маленького велосипедиста.
Переднее велокресло «RideAlomg mini» крепится к раме велосипеда и имеет расширенную комплектацию, повышающую комфортность и безопасность поездок ребенка. К его достоинствам следует отнести:
- наличие регулируемых ремней безопасности с пятиточечным креплением и замком «One Key System», исключающим его самопроизвольное открывание;
- трехточечное крепление на рулевую колонку и головную раму;
- наличие регулируемых по высоте подножек и дополнительного поручня безопасности;
- встроенный в быстросъёмное крепление индикатор, контролирующий правильность установки и крепления велокресла.
- опционная комплектация светозащитным экраном, защитным козырьком, дополнительным мягким вкладышем на сиденье и переходником для крепления на различные модели велобайков;
- многообразие цветовых решений различных образцов от оранжевого до темно-светло-серого цветов.
Цена «RideAlomg mini» в зависимости от комплектации и реализатора колеблется в пределах 3,70…8,95 тысяч рублей.
Производство модели «RideAlong 100101» начато компанией «Thule» в 2016 году и сегодня это изделие считается наиболее комфортным и безопасным для велопоездок с малышом, достигшим девятимесячного возраста. Благодаря многочисленным регулировкой и значительной для велокресел грузоподъемности на нем можно перевозить ребенка вплоть до достижения им шести лет. По сравнению DualBeam с изделиями аналогами эта модель имеет следующие преимущества:
- возможность регулировки угла наклона спинки и изменения длины сиденья;
- крепления на рамы с диаметром трубы 27,2…40,0 миллиметров и на рамные конструкции овального профиля с размерами сечения достигающими 40,0×55;
- наличие встроенного рефлектора-катафота и возможность крепления дополнительных, габаритных LED-индикаторов;
- использование «фирменной» амортизирующей трехточечной системы крепления DualBeam».
Цена этого инновационного «чуда» 12,5 тысяч рублей.
Безопасность
По степени безопасности кресла бывают следующих типов:
- полная защита;
- защита таза и ног;
- защита таза.
Последний тип не рекомендуется использовать вообще, так как он крайне ненадёжен. В нём серьёзно травмироваться может даже ребёнок средней возрастной группы.
Второй тип хорошо защищает нижнюю часть тела ребёнка. Однако совершенно не страхует от получения хлыстовой травмы при резком торможении.
Действительно безопасным считается лишь первый тип.
По-настоящему безопасное детское кресло должно обладать несколькими важными элементами вне зависимости от того, куда оно крепится: на руль, нижнюю раму, подседельную трубу или багажник.
Защитные подлокотники
Ими устройство оснащается совсем не для того, чтобы ребёнок мог положить руку на это возвышение. Подлокотники должны быть такой высоты, чтобы за ними рука ребёнка могла спрятаться в случае падения.
Ремень безопасности с регулируемой длиной
Важно, чтобы ремень не давил на туловище ребёнка, но при этом плотно его обхватывал. Ни один производитель не сможет предугадать, ребёнок какой комплекции будет кататься на велосипеде
Поэтому у вас должна быть возможность чётко отрегулировать ремень в зависимости от телосложения вашего чада
Ни один производитель не сможет предугадать, ребёнок какой комплекции будет кататься на велосипеде. Поэтому у вас должна быть возможность чётко отрегулировать ремень в зависимости от телосложения вашего чада.
Мягкий вкладыш
Сегодня на рынке часто можно встретить кресла без вкладыша. Таким образом достигается дешевизна устройств.
Однако при падении, вибрации или подпрыгивании ребёнку намного приятнее будет сидеть в мягком кресле.
Подножки
Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок во время поездок был действительно в безопасности, нужно выбирать ту модель, которая будет оснащена подножками.
Они делаются таким образом, чтобы боковые части защищали полностью ногу маленького наездника в случае падения. К нижней панели подножки стопа юного велосипедиста крепится ремешками.
На качественных моделях длина подножек регулируется.
Высокая спинка
Спинка должна быть выше головы ребёнка. При резкой остановке или толчке это позволит избежать получения страшной хлыстовой травмы.
Притом в верхней части спинки крайне желательно отверстие под шлем. Оно необходимо для того, чтобы ребёнок в объёмном защитном головном уборе не был вынужден постоянно наклонять голову вниз.
Источники:
https://vplate.ru/velosiped/aksessuary/detskoe-velokreslo/
https://expert-kachestva.ru/luchshie-tovary/detskie-tovary/rejting-velokresel-dlya-detej.html
https://ewme.ru/detskoe-kreslo-na-bagazhnik-rejting/
https://krutipedaly.ru/detskie-sidena-dla-velosipedov-kuda-ih-krepit-i-kakie-vidy-susestvuut/