Веломобиль для детей

Содержание скрыть
5 Велосипед четырехколесный своими руками фото

Веломобиль — увлекательная и полезная игрушка для детей

Дети любят кататься – на беговелах, самокатах, велосипедах . и на веломобилях – гибриде велосипеда и автомобиля. Это быстро и весело, он дает свободу передвижения и независимость. В чем же их популярность? Дело в том, что дети стали много сидеть за компьютерами и планшетами. Это касается и малышей от 3 лет, которых сложно оторвать от очередной серии любимого мультфильма. Такой образ жизни приводит к болезням опорно-двигательной системы. Вот почему веломобиль – лучшее решение для их профилактики. Машина устроена по такому принципу, который заставляет работать все тело ребенка, что так нужно современным детям.

Конструкция веломобиля

Веломашины различаются между собой сложностью конструкций, предназначением для разного возраста детей. Если для самых маленьких подойдут простейшие пластмассовые трехколесные велосипеды, которые управляются родителями, то для детей от 3 лет создают машины, которые водит сам маленький гонщик. Здесь уже имеется 4 колеса, конструкция изготовлена из металла, поэтому транспортное средство моментально прибавляет в весе. Руль и сиденье регулируются по росту. Такой веломобиль надежен, устойчив.

Веломобиль – абсолютно безопасный транспорт, устойчивый и комфортный, простой в использовании. Родители могут не переживать за детей во время езды на нем:

  1. Комфорт и безопасность обеспечивает крепкая, жесткая рама, изготовленная из металла. Рама, как правило, обрабатывается порошковым покрытием, придающая металлу антикоррозийные свойства. Благодаря полиэстеровому покрытию и монолитности несущей конструкции транспортное средство служит долго и надежно.
  2. Колеса – широкие, большие, дают возможность ездить не только по ровной поверхности, но и по бездорожью.
  3. Помимо внешней безопасности есть внутренняя, зависящая от того, насколько добротно зафиксировано сиденье. У разных моделей – разные сиденья, но практически все модели оснащаются боковыми бортиками, ремнями безопасности. К тому же их легко можно скорректировать с учетом роста и веса любого ребенка.
  4. Наиболее продвинутые модели имеют дополнительный металлический каркас, который во время непредвиденного переворота позволит водителю не получить травмы. Даже увеличение скорости веломобиля никак не скажется на безопасности малышей.

Веломашина фото

Как выбрать веломобиль

Главный критерий – удобство посадки, во время которой ребенок легко дотягивается до педалей. При этом колени в процессе езды не должны бить об элементы кузова и руль.

  • Детям от 3 до 7 лет рекомендуется выбирать устойчивый транспорт на четырех колесах. Он должен быть компактен, длиной около одного метра и с одной скоростью. При этом есть пару разновидностей односкоростного привода. Первый дает возможность крутить педали исключительно вперед. Второй позволяет это делать и в обратную сторону.
  • Детям от 7 лет отлично подойдет полногабаритный подростковый веломобиль, который будет оснащен многоскоростной трансмиссией и системой торможения.

Для обеих категорий существует негласное правило – не приобретать двухместные модели, пока ребенку не исполнится 10 лет. Неокрепший организм маленького гонщика может болезненно отреагировать на не совсем удачные катания друзей по соседству.

Еще одним важным моментом при выборе веломобиля является проверка безопасности: тормозной системы и надежность креплений. Наличие дуги и ремней безопасности – обязательное требование. Желательно, чтобы присутствовало и то, и другое. И, наконец, удобное сиденье, оснащенное анатомической спинкой и бортиками по бокам.

Купить веломобиль

Польза веломашины для детей

Поездка на веломобиле выливается в целое приключение, веселую игру, которая дарит массу положительных эмоций. Впечатлений от процесса езды хватит на долгое время. Веломобиль – игрушка, позволяющая освоить первые навыки управления автомобилем. Что касается пользы для физического здоровья, то во время езды активно тренируются мышцы, находящиеся на стадии формирования. Он укрепляет иммунитет, быстро развивает координацию в пространстве, которой останется лишь позавидовать. Ускоряется обмен веществ, а значит, ожирение ребенку не грозит. Помимо этого собственный транспорт поможет ребенку стать более уверенным в себе, и завести друзей.

Веломобиль из велосипеда своими руками

Мой лабрадор Луи очень любит прогулки на природе. Его любимое занятие бегать за мной на поводке во время моих поездок на велосипеде.

Но несколько недель назад Луи инстинктивно кинулся за кошкой. Всё было бы хорошо, если бы не поводок, что крепился к рулю. Мой велосипед повело в сторону, в итоге, я оказался на асфальте.

Ущерб был небольшой, но меня начало беспокоить то, что инцидент может повториться, и последствия могут быть гораздо хуже.

Было принято решение сделатьсвоимируками что-то более безопасное, чем двухколёсный велосипед, который оказался для Луи незначительной преградой.

Для проекта понадобится два велосипеда и металлические конструкции. Под этим стоит понимать:

  • 6 м квадратных труб сечением 3,8*3,8 см;
  • 3,6 м кв. тр. сечением 2,5х2,5 см;
  • 1,2 м кв. тр. сечением 1,3 х 1,3 см;
  • 1,8 м стальной трубы диаметром 2,5 см;
  • 1,2 м стальной пластины шириной 5 см и толщиной 0,47 см;
  • Гайки, болты, материалы для обивкиигрунтовка.

Я бы оценил этот проект, как «умеренно трудный», поскольку он требует хороших навыков сварки, а также резки и формирования некоторых металлических деталей. Кроме того, необходимо знать, как велосипед собирается и разбирается, а также понимания того, как работает переключатель передач и как он регулируется. Большую часть этой информации можно найти в интернете.

Шаг 7: Регулировка сиденья

Металлический каркас для сиденья выполнен в трёх отдельных секциях, позволяющих проводить полную регулировку положением сиденья и подголовника. Каркас сиденья сделан из 2,5 см кв. тр.

Нижняя и верхняя секции в длину 25 см и 24 см в ширину. Большая средняя секция в длину 48 см и ширину 24 см. Подушки, которые покрывают раму в ширину 30 см.

Верхние и нижние подушки в длину 28 см, в то время, как средняя секция в длину 43 см.

Сиденье можно перемещать неограниченное количество раз относительно друг друга, а затем с помощью шарнирных болтов закреплять их в заданной позиции. Поддержка обеспечивается двумя небольшими скобками на задней стороне сиденья, которые также полностью регулируемые.

Подушки сидений выполнены из 1,27 ДСП. Отверстия сверлятся через металлический каркас и деревянную основу сиденья. Используя гайки, прикрепим подушки к сиденьям.

Для обеспечения безопасного крепления сиденья к раме, металлические лапки приварены к нижней части сиденья. Каркас может скользить вперед и назад вдоль центрального ребра основной раме.

После того, как будет выбрано удобное положение для управления педалями, болты на сиденьях следует надёжно затянуть.

Оббивка подушек состоит из 4 слоёв пены толщиной в 0,6 см каждый, склеенных между собой. Края пены и основания следует отшлифовать, чтобы обеспечить плавную и ровную поверхность. Оббивка для каждой секции кресла состоит из трёх частей. Сшиваем все части вместе наизнанку. Затем натянем оббивку на пену, прикрепляя её к нижней части деревянного основания сиденья.

Создание веломобиля в домашних условия

В наше время все можно купить, и веломобиль на четыре колеса – не исключение. Но стоимость его более чем высокая, да и не всегда отображает ваши потребности или желания. Поэтому можно попробовать сделать такое интересное и не всем привычное транспортное средство самостоятельно.

Чертеж простого веломобиля тут

Алгоритм действий следующий.

Изготовление должно начинаться с рамы – это основа всей конструкции. Ее лучше формировать в редакторе 3D, но можно сделать все и от руки. Главное, продумать все до мелочей, чтобы точно знать, где нужно вырезать и где приварить. Когда проектируется рама и все остальные элементы конструкции, следует учитывать важные моменты: рост наездника, необходимое пространство, величину колес

Важно также учитывать массу и сопротивление материалов, из которых будет изготовлен этот экземпляр.

Когда чертеж готов, его пора воплощать в реальность. Стоит отметить, что в большинстве случаев изготовление рамы происходит в профильных компаниях или мастерских, поскольку дома ее изготовить довольно непросто

Но если вы обладаете всеми требуемыми навыками и оборудованием, то такая процедура не будет для вас чем-то необычным.
Когда рама готова, то пора собирать ходовую часть велосипеда. Для этого необходимо установить обе полуоси для колес.
Теперь можно оборудовать конструкцию колесами. Они должны быть подходящего размера. Передние колеса, как и задние, следует крепко фиксировать, чтобы избежать неприятных моментов во время движения.

После этого можно приступать к монтированию блока звездочек сзади. Здесь же устанавливаются все детали педального узла, и натягивается цепь, как на фото.

На этом этапе устанавливается тормозная система
Ей следует уделить особое внимание, поскольку от ее работоспособности зависит ваша безопасность.
Теперь следует установить рулевую колонку, на которую монтируется руль.
Завершающим этапом является установка удобных сидений, грипсы и защитных элементов. К тому же на свой вкус веломобиль может быть окрашен и декорирован различными элементами, которые не должны препятствовать движению или обзору водителя
Ведь о безопасности никогда нельзя забывать.

Веломобиль готов к использованию

Интересно: Как сделать гнезда для кур-несушек с яйцесборником.

Как видите, сделать веломобиль своими руками, используя чертежи для модели с четырьмя колёсами, не так сложно. Так что, приложив немного усилий и фантазии, можно соорудить верного помощника не только ребенку, но и для всех членов семьи. Главное, не забывать о том, что вам все под силу. А больше вдохновения и практических советов вы найдете в видео.

Как сделать веломобиль из велосипеда своими руками

Для изготовления веломобиля одного велосипеда будет мало, так как веломобиль должен иметь 3 колеса и более

При изготовлении веломобиля стоит особое внимание обратить на раму. Она должна обладать теми же свойствами что и велосипедная

Рама выполнена из крепкого, но легкого металла, чтобы добиться понижения общего веса транспортного средства. Это существенно облегчит процесс управления транспортом с помощью мускульной силы. При этом легкая и прочная рама добавит вашему веломобилю скоростных возможностей.

Трехколесный веломобиль взрослый:

Монтаж деталей в процессе самостоятельного изготовления веломобиля осуществляется в несколько этапов, а именно:

  • Для начала монтируем раму. Она представляет собой два продольно соединенных лонжерона из 25-миллиметровых стальных труб, которые обычно достигают не более 120 сантиметров в длину.
  • На переднем конце, в котором лонжероны соприкасаются между собой, следует приварить каретку. Ее можно позаимствовать у любого велосипеда. Это создаст необходимый педальный привод.
  • Затем нужно прикрепить поперечную стальную балку (внизу лонжеронов в 42-х сантиметрах от каретной оси). Эта балка зовется траверсой. Она имеет 64 см в длину и 2.8 см в диаметре. На ее конце монтируются шкворневые втулки, изготовленные из 18-миллиметровых труб. Там, где траверса соединена с лонжеронами, образуется небольшой изгиб.
  • Между лонжеронами в 40 сантиметрах от оси вваривается специальная распорка, которая имеет ушко. На нем крепится крыло.
  • Рулевая колонка (длина – 33 см, диаметр – 2.8 см), устойчивость, которой обеспечат две так называемые фигурные косынки, приваривается спереди траверсы.

Стоит отметить, что устанавливаемые на веломобиль ходовая часть, колесная подвеска и рулевая колонка являются довольно незамысловатыми механизмами, которые довольно легко крепятся, при этом они крайне неприхотливы в дальнейшем обслуживании. Да и трансмиссия практически не имеет отличий от привода стандартного дорожного велосипеда, хоть и цепь у нее несколько длиннее из-за технических особенностей изготавливаемого своими руками транспортного средства.

В данном трехколесном веломобиле два передних колеса выполняют рулевую функцию, в то время как заднее является ведущим. Позаботьтесь, чтобы обода и шины были прочными, а также не имели видимых дефектов. Сиденья монтируются поочередно с сохранением зазора, позволяющего двум человекам свободно размещаться на веломобиле без тесноты и дискомфорта. Кронштейны скрепляются с лонжеронами скобами с помощью болтов, что делает возможным дальнейшее передвижение сидений на нужное расстояние от педалей.

Можно позаботиться о мягкости кресел. Просто приклейте на пластиковое основание вырезанный по размеру качественный поролон, а потом обшейте его сверху прочной тканью. В самом конце устанавливается редуктор, который приводит веломобиль в движение, что существенно экономит силы водителя.

Плюсы и минусы

Четырёхколёсные велосипеды не так популярны, чтобы так просто заглянуть к их хозяевам в гости и спросить о плюсах и минусах конструкции. Рассмотрим ключевые факторы, которые влияют на переход к «четырёхколёсному другу». Плюсы:

  • Максимальная устойчивость изо всех доступных сейчас велосипедов.
  • Удобство расположения седока.
  • Большая грузоподъёмность и объём для загрузки.
  • Интересность и необычность конструкции.

Минусы также очевидны:

  • Сложность конструкции – веломобиль сложно собирать самостоятельно и нелегко ремонтировать.
  • Меньшая надёжность – 4 колеса, сложный приводной механизм, дополнительные элементы рулевого управления, множество сварных сочленений – узлов, которые могут сломаться и подвержены повышенной нагрузке намного больше, чем в обычном байке. Соответственно, намного выше шанс поломки.
  • Высокая цена – покупать готовый трайк или веломобиль мало кто решится – стоимость велика, да и серийное производство практически отсутствует. Изготовление же своими руками потратит много времени и средств на нестандартные заказные детали.
  • Габариты – сложно поставить такой байк на балкон или занести в гору – с транспортом придётся работать как с полноценным автомобилем.

Заказ или изготовление

Небольшой план для тех, кто решил сделать 4-колёсный байк своими руками.

  1. Начинаем с рамы. Её полноценно проектируем в 3D редакторе или от руки, чтобы изготавливающим было понятно, что и как разрезать и сваривать. Учитывать следует рост райдера, требуемое пространство, размер колёс, которые планируется использовать. Не стоит забывать о массе и сопротивлении материалов – байк будет тяжёлым, а грузы на нём – внушительными.
  2. После чертежа отправляемся на металлообработку для изготовления рамы. Если есть возможность сделать всё самостоятельно – это великолепно, но обычно готовый чертёж с пояснениями отдаётся в профильную фирму или знакомому мастеру.
  3. На готовой раме остаётся собрать ходовую часть – сначала монтируем полуоси для колёс.
  4. Затем устанавливаем задний блок звёзд, педальный узел и натягиваем цепь.
  5. Монтируем тормозную систему.
  6. Устанавливаем .
  7. Добавляем сиденье, руль, грипсы и элементы защиты.

Конечно, все нюансы познаются лишь с практикой, но общий «список дел» будет неизменен. Надеемся, что изготовление байка с четырьмя колёсами своими руками будет успешным.

Шаг 1: Переднее колесо и рулевое управление

Веломобиль будет состоять из одного переднего колеса и заднего моста. Педали и цепной привод будут идти к переднему колесу. Для первой самоделки
– эта конструкция простая и наиболее экономичная. Однако при езде могут возникнуть непривычные ощущения, но со временем это пройдёт.

Начнём с велосипедной рамы и шестеренки. Используя болгарку, отрежем ненужные части от рамы. Далее отметим и вырежем «клюв птицы» в трубе, на которой располагается сиденье. После этого согнём её таким образом, чтобы она была наклонена вперед, а не назад, как это было изначально. Заварим шов и усилим согнутою трубу стальной пластиной. Для начала сделаем шаблон, используя плотную бумагу, а затем вырежем клин из пластины толщиной 0,3 см
и приварим его на место. Отрежем нижнюю часть поддержки.

Отпилим рулевую колонку от трубы. Отрежем кусок квадратной трубы 3,8
х 3,8 см
, в длину на 2,5 см короче, чем рулевая колонка. Срежем одну из четырёх сторон трубы, чтобы сделать U-образный канал. Установим его вокруг рулевой трубы и приварим, заполняя пробелы в верхней и нижней части небольшими кусочками стали.

Отрежем верхнюю часть рулевой колонки от передней вилки. Снимем подседельный штырь из седла. Разъединим стыковые соединения подседельного штыря и рулевой колонки. Убедимся, что трубка и штырь являются прямыми. Для выравнивания вставьте трубу соответствующего размера внутрь трубы и штыря. Я использовал 13 мм
трубу для скольжения внутри рулевой колонки, а затем длинную тонкую трубу для проверки штыря. Эти части будут соединены вместе, поэтому для надежного контакта приварим стыковое соединение.

Примечание

: 13 мм гнездо приносится в жертву делу
.

Срежем оставшиеся «уши» вилки крепления.

Как сделать веломобиль своими руками

Проект трехколесного двухместного веломобиля с редуктором:

Модель создана в программе КОМПАС-3D и состоит из 242 деталей. Для просмотра и анализа устройства модели используйте бесплатную программу КОМПАС-3D Viewer.

Проект четырехколесного двухместного веломобиля с передним приводом:

Модель создана в программе SolidWorks и состоит из 70-ти деталей. Для просмотра и анализа устройства модели используйте бесплатную программу eDrawings.

Используя данные 3D-модели, веломобиль можно легко и быстро собрать как конструктор, без утомительного изучения чертежей. При необходимости во всех 3DCAD-программах присутствует возможность печати чертежей по 3D-моделям и их деталям.

Установка моста

Порядок сборки этого элемента не представляет особой сложности, поскольку он подходит практически ко всем классическим рамам. Работа выполняется в такой последовательности:

  1. Сначала демонтируются все штатные элементы задней части, включая стандартную цепь, колесо, крыло, багажник и ручные тормоза.
  2. Затем устанавливается мост типа UK на родное посадочное гнездо заднего колеса. При этом упоры заводятся на нижнюю трубку задней части рамы, ось продевается в проушины. Все детали затягиваются, упоры притягиваются при помощи хомутов.
  3. Далее монтируется новая цепь, которая длиннее обычного аналога. Чтобы ее сделать, нужно купить две штатные цепи и подогнать элемент по нужным размерам. Для удаления лишних звеньев используйте метод стачивания заклепки или установки нового замка.
  4. Остается только настроить переключатель скоростей.

Как видно, трехколесные велосипеды руками – не такая уж и непосильная задача.

Особенности конструкции

Некоторые узлы совершенно не отличаются от других байков для взрослых. Например, колёса и тормозная система – максимум, который меняется – это количество приводимых калиперов или рамок с одного троса – их становится две. Чаще всего тормоза остаются только на задних колёсах и тоже ничем не отличаются.

Привод меняется редко, это педали и цепь, часто один, но иногда и два переключателя скоростей. Приводится усилие на вал задних колёс, что уже является отличием.

Серьёзно меняется рама и руль. Понятное дело, что рама делается под конкретную модель, учитывая множество параметров. Некоторые самоделки представляют собой две обычных велосипедных рамы, сваренных пересекающими трубами, на которых крепится место для сидения и монтируется трансмиссия.

Очень часто велосипед с 4 колёсами двухместный. Ширина пересекающих труб достаточна, чтобы уместить сразу два кресла. При этом приводной механизм может быть разным – как общий вал с двумя блоками педалей, далее объединяющийся одной цепью, так и раздельные приводы для каждого седока. Бывают механизмы и попроще – когда только один человек крутит педали, а другой просто остаётся пассажиром.

Веломобиль своими руками: Фото — схемы

Видео

Четырёхколёсный велосипед – не только средство для обучения катанию детей, но и полноценное транспортное средство для взрослых. Узнаем о нём немного больше.

Четырёхколёсные варианты появились практически сразу после . Известны чертежи из середины XIX века, где инженеры пытались совместить каретные технологии c приводом от педалей. Интересно отметить, что спустя полвека первые автомобили тоже имели свои «велосипедные» варианты, с одной или двумя парами педалей.

Уже позже, в советское время, особенности массового производства исключили различные нестандартные компоновки байков, и для нас герой статьи, наравне с , стал исключительно байком для маленьких детей и обучающихся.

На что придется потратиться?

При создании рассматриваемой модификации самостоятельно, потребуется учитывать расходы на приобретение необходимых деталей. В специализированных магазинах можно без проблем найти нужный материал. Основная часть, позволяющая трансформировать двухколесный велосипед в аналог с тремя уровнями – это мост UK-6S (либо его аналог). Средняя стоимость детали составляет порядка 25 тысяч рублей. Кроме того, в обязательном порядке придется купить дополнительную цепь, переключатель скоростей, колеса и комплект звезд.

В итоге, будущий владелец сможет самостоятельно сконструировать модель без существенных финансовых затрат, а также выбрать индивидуальное внешнее оформление, придающее веломашине оригинальности. При правильном проведении работ, техника порадует пользователя не только комфортом, но и надежностью.

Можно ли ездить на веломобиле по дорогам

Определенно да! Следует лишь соблюдать все правила дорожного движения, придерживаться крайнего правого ряда, при этом внимательно следить за потоком. Ширина веломобиля или перевозимого груза не должна превышать 1-го метра. Скорость движения должна быть в пределах 25-30 км/час. Так же существует еще несколько других нюансов связанных со светоотражателями, указанием поворотов и т.п. (Все описано в правилах дорожного движения). Но гораздо удобнее и безопаснее пользоваться велосипедными дорожками, но там так же следует придерживается ПДД. Ездите в свое удовольствие, соблюдая правила техники безопасности и дорожного движения! Более того, ваше активное использование трехколесного веломобиля с редуктором станет отличной рекламой вашей продукции.

Как только вы полностью научитесь изготавливать двухместные веломобили (для этого обычно хватает одной или пары сборок), можно приступать к открытию собственного бизнеса по производству и продажи транспортных средств данного типа. Приобретя все необходимые детали (многие из них можно взять, разобрав старые велосипеды), вы за один день сможете сделать функциональный веломобиль, стоимость которого в розничной продаже многократно окупит ваши затраты. Если же отдать предпочтение приобретению бывших в употреблении комплектующих, тогда вы сможете сэкономить еще больше

Правда, в таком случае пострадает товарный вид веломобиля, что может отпугнуть потенциальных клиентов, поэтому экономия важно, но только в меру и не в ущерб развития собственного дела

Опытные механики отмечают, что рентабельность бизнеса по реализации подобного транспорта может достигать 200%! Так почему бы не заняться этим прямо сейчас? С нашими идеями и чертежами вам это полностью по силам!

  • 3D-модель трехколесный взрослый веломобиль
  • 3D-модель четырехколесный взрослый веломобиль
  • КОМПАС-3D Viewer версия 16
  • eDrawings

Создание веломобиля повышенной проходимости

В вышеприведённой статье рассмотрен способ создания классического веломобиля для детей и взрослых, хотя каждый желающий может при наличии возможностей и желания создать более совершенный транспорт, который обладал бы повышенной проходимостью. Чтобы сделать подобный агрегат, нужно предварительно определиться с несколькими важными аспектами, в частности с предназначением конструкции, количеством скоростей, дизайном агрегата.

Если в планах владельца есть поездки на приличных скоростях, то нужно будет оснастить конструкцию колёсами или шинами с хорошей резиной. Именно этот показатель поможет увеличить проходимость транспорта в любое время года. Вместе с тем предпочтительно выбирать более крупные покрышки с большим диаметром.

Большую устойчивость и высокую проходимость транспортному средству подарят четыре колеса, которые смогут выдерживать не только одного-двух, но даже четырёх пассажиров.

Не стоит располагать сидение слишком низко, лучше установить его немного выше привычного уровня, что обеспечит большую безопасность пассажиру и защитит его от влияний поверхности дорожного покрытия.

Использование веломобилей

У велосипедных конструкций с 4 колёсами есть отдельное название – веломобиль. Кому может понадобиться такая экзотичная вещь? Разберём подробнее:

  • Пожилые люди
    – веломобиль не требует удержания равновесия, может останавливаться в любой момент, что, без сомнений, будет очень по нраву старикам и болеющим.
  • Пары
    – если тандем можно назвать «спортивным инвентарём», то на четырёх колёсах и с двумя креслами можно отдыхать, как многие из нас отдыхают, арендуя педальный катамаран на море.
  • Взрослые с детьми
    – можно поставить одно или два детских кресла, и перевозка детей будет намного более безопасной.
  • Спортсмены
    – несколько производителей продвигают свои модели для участия в кросс-кантри и триале. Веломобиль устойчив и имеет хорошее сцепление с самой мягкой почвой.
  • Путешественники
    – они часто выбирают трайки (крупные трёхколёсные велосипеды), но есть и хорошие самодельные варианты с размещением водителя полулёжа. На дальних расстояниях обычная компоновка велосипеда далеко не идеальна, а вот свободный набор модулей, большой объём груза и просто достаточное пространство четырёхколёсной конструкции – идеальный выбор.

Как видим, несмотря на кажущуюся экзотичность, такой вид велосипедов не просто достоин права на существование, но и может серьёзно заинтересовывать определённые классы райдеров.

Конструируем веломобиль своими руками

Идея создать детский веломобиль возникает не случайно, ведь реализуемые сегодня вело- и электромобили не лишены недостатков. Кроме того, их стоимость порой настолько высока и не оправдана, что проще своими руками создать для ребёнка такую «игрушку». Современная детская машина обязательно должна быть разборной, похожей на настоящий автомобиль, а также комфортабельной не только при эксплуатации, а и при хранении.

Встречаемые в продаже детские веломобили, как правило, имеют неразборную конструкцию. Большинство из них представляют собой открытую раму, оснащённую подвижным регулируемым сидением, сложным приводом. Конструкция неразборная, а сама машина не в состоянии преодолевать даже самые маленькие препятствия. В конечном итоге, полноценный ремонт такой игрушки обходится очень дорого.

Также вам должно понравится конструирование садовых качель своими руками.

Давайте же изобретём детский веломобиль!

Особенности изготовления:

  • Собираемый веломобиль предназначен для детей 2-5 лет. Его главными составляющими являются 2 симметрично изогнутые рамы, скреплённые между собой с помощью рулевого механизма (смотреть рисунок).
  • Передняя рама имеет П-образную форму, её свободные концы оснащены опорами из твердых древесных пород (можно использовать капрон, но учтите, пренебрегая качеством материалов, вы столкнётесь с необходимостью производить частый ремонт), они исполняют роль подшипников. В опорах прочно закреплён коленчатый вал с колёсами и педалями.
  • Задняя рама обладает V-образной формой, имеет опоры, колёса и ось. В средней части задней рамы располагается перекладина со штырём, который входит в ответную часть – опору качения на передней раме.
  • Все основные элементы рам изготовляются из трубок (их можно изъять из раскладушки). При изготовлении практически не применяется сварка, поскольку все главные соединения образуют винты или заклёпки, это можно увидеть на видео-инструкции.
  • Коленчатый вал рекомендуется делать из стального прутка 010 мм.
  • Руль и колёса лучше всего делать пластмассовыми, а ещё лучше – позаимствовать у старого детского велосипеда. От него же можно взять и заднюю ось.
  • Механизм руля, опору качения передней рамы необходимо выполнить на подшипниках (смотрите видео-инструкцию).
  • Сиденье устанавливается на передней раме. Его можно согнуть из винипласта своими руками.
  • Благодаря трубчатой конструкции веломобиль будет похож на автомобиль типа «багги», он не будет нуждаться в ремонте.
  • Завершённый вид конструкции придадут широкое сиденье со спинкой, руль со звуковым сигналом и вертикальным валом, а также четыре колеса.

Достоинства самодельного детского веломобиля

Самым главным преимуществом выступает возможность быстрого монтажа и демонтажа (убедитесь, посмотрев видео). Чтобы быстро разобрать мини-автомобиль, достаточно лишь отсоединить поводок, находящийся на рулевом механизме, от вершины рамы V-образной формы, а затем повернуть её до угла ровно 45 градусов, вытолкнуть из опоры, находящейся на перекладине.

Благодаря выбранному расстоянию между колёсами даже в сложенном положении они не будут мешать друг другу. «Переламывание» детского веломобиля производится сначала вокруг вертикальной оси, а уже после – вокруг горизонтальной, с небольшим сдвигом вниз.

В процессе сборки машины две части рамы (передняя/задняя) соединяются таким способом, чтобы штырь идеально входил в опору качения. Далее необходимо передвинуть защёлку к поводку на рулевом механизме, повернув V-образную раму от штыря, а после отсоединить его от рамы.

В конечном итоге конструкция устанавливается на колёса. Детский веломобиль готов! Он может похвастаться неплохой проходимостью, и возможностью свободного преодоления препятствий, высотка которых равна половине колеса! Благодаря высокой прочности, ремонт ему будет не нужен.

Его небольшие габариты в демонтированном состоянии, а также небольшая масса (примерно 12 кг) позволяют решить все проблемы, которые обычно связаны с транспортировкой автомобиля, а также длительным хранением его в малогабаритной квартире.

Вы также можете своими руками сконструировать детский электромобиль. Разумеется, процесс сборки будет гораздо сложнее и его непросто описать словами, но в сети есть множество видео с пошаговой инструкцией сборки электромобиля.

Как создать качели из покрышек своими руками, вы узнает в нашем интересном материале.

Уголок ИЗО и как его правильно оборудовать – все это есть в нашей статье!

Как правильно построить балансир? По https://karuselkin.ru/detskaya-ploshhadka/kak-sdelat-samye-prostye-i-tradicionnye-kacheli-balansir-svoimi-rukami/ ссылке вся нужная вам информация.

Как и веломобиль, электромобиль для ребёнка лучше собирать не с нуля, а использовать детали готовой детской машины

Важно иметь руль, колёса, а также привлекательный кузов. При наличии главных деталей изготовить электромобиль своими руками можно за день!

Заключение

Четырёхколёсный велосипед – редкость, но редкость достаточно интересная. При всех своих минусах – цене, весе, низкой надёжности – такой байк очень удобен и может использоваться во множестве ситуаций, где простой велосипед совершенно не подходит. Слабая распространённость таких компоновок – следствие высокой цены и низкого спроса, и многие берутся за изготовление самостоятельно. Стоит отметить, что самодельный байк иной раз лучше любой серийной модели, и владельцы по праву гордятся ими.

Начать конструирование веломобиля следует с определения его типа. В зависимости от сферы применения, веломобили можно подразделить на спортивные, прогулочные, походные и многофункциональные. Решите также, станет ли ваша одноместной или двухместной, собираетесь ли вы оснащать ее кабиной или обтекателем.

Ограничения, возникающие при строительстве веломобиля, определяются его весом и стоимостью, которую вы в состоянии себе позволить. Чем меньше вес, тем больше стоимость. Приходится считать весовые характеристики основным критерием при выборе конструкции веломобиля.

Перед созданием чертежей сделайте выбор в пользу той или иной будущего веломобиля. Одноместный агрегат вряд ли имеет смысл . Расчеты демонстрируют, что веломобиль на трех или четырех колесах будет излишне тяжелым. Но если вы решили все-таки остановиться на такой , выбирайте трехколесную схему (трайк).

Моделирование веломобиля начните с основных узлов, таких как сиденье и каретка с педалями. Если вы остановились на сиденье , учитывайте, что поверхность тела, прилегающая к такому сиденью, может сильно потеть, причем, вне зависимости от времени года.

Каркас изготовьте из стальной профильной трубки. Для обшивки сиденья используйте синтетическую ткань. По периметру обшивки вставьте прочный шнур, оставив его концы свободными. При обтягивании обшивки на каркас сиденья концы шнура затяните, чтобы обшивка плотно облегала сиденье. Сиденье следует крепить к раме жестко.

Крепление каретки возможно в нескольких вариантах, это зависит от конструктивных особенностей веломобиля. Возможно крепление каретки на хомутах, в этом случае ее можно будет перемещать вдоль рамы. Это имеет смысл делать в том случае, если сиденье не имеет регулировки расстояния до педального механизма.

Наиболее ответственная задача при сборке веломобиля – крепление колес. Традиционные ступицы рассчитаны на вилку, а вам понадобится консольное крепление, когда колесо крепится лишь с одной стороны, по типу автомобильных колес. Крепление колеса должно держать нагрузку на ровной дороге.

С целью смягчения ударов при наезде на неровности дороги используются амортизаторы. Колесо вывешивается на шарнирах, при этом вес веломобиля колесу через пружину. Самые простые амортизаторы одинаково хорошо ходят в обе стороны, поэтому при вращении педалей может раскачивать. Такое возможно при попадании в резонанс. Улучшенные модели имеют гидравлическое подавление обратного хода.

Могут эксплуатироваться в качестве тренажеров, стимулирующих работу мышц и сердца. Кроме того, подобные машины отличаются повышенной устойчивостью, позволяют транспортировать определенный груз без риска падения. Рассмотрим особенности агрегата и этапы его самостоятельного изготовления.

Детский и взрослый веломобиль своими руками. Отзывы о производителях веломобилей

Веломобиль — транспортное средство, представляющее собой гибрид автомобиля с велосипедом. От авто он «унаследовал» устойчивость и комфортную перевозку пассажиров, от велосипеда — легкость в эксплуатации, экологичность и невысокую стоимость. Достоинства же его в сравнении с последним — лучшая обтекаемость, легкость посадки и возможность обеспечить защиту от дождя.

Как он выглядит

Предназначен данный вид транспорта для езды по ровным дорогам с асфальтовым покрытием. К велосипедам его отнести невозможно: сиденье в нем — автомобильного типа, оборудован обтекателем — или полным, или частичным, имеет не менее трех колес, расположенных не в линию.

Почти все модели веломобилей могут использоваться и детьми, и взрослыми. Сиденье в них подстраивается под рост и возраст водителя благодаря специальному регулятору. Рассчитанные в основном на взрослых модели отличаются от «чисто детских» большими габаритами.

Число аксессуаров и всяческих бонусов в них прямо связано со стоимостью. Дорогие модели оснащают активной подвеской, специальной цепной передачей, резиновыми колесами. У каждой из них своя комплектация, уточнить которую можно в магазине у консультанта.

взрослый веломобиль

О пользе и безопасности

Что можно сказать о безопасности веломобилей? Данный вопрос волнует не только родителей детишек, которые просят о покупке, но и взрослых потенциальных водителей.

Веломобили (или велокары) гораздо безопаснее велосипедов — спешим успокоить родителей. Комфорт и защита от внешних воздействий обеспечивается крепостью металлической рамы и надежным креплением колес. Даже если маленький водитель разгонит «железного друга» до приличной скорости, ничего страшного не произойдет. Внутри же конструкции важно позаботиться о хорошей фиксации сиденья.

Поездки на веломобиле и для детей, и для взрослых — отличное развлечение. Сам процесс езды способен принести огромное количество позитива. Но это занятие еще и полезно, особенно детям, чьи формирующиеся мышцы нуждаются в тренировке. В этом смысле веломобиль — прекрасный тренажер. Езда способствует укреплению иммунитета, развитию хорошей координации и улучшению обмена веществ.

К тому же такое нестандартное транспортное средство работает на имидж владельца (особенно если это подросток или ребенок).

Мужчинам на заметку

А можно ли смастерить веломобиль (взрослый) своими руками? Практика показывает, что это вполне достижимо. Поначалу требуется определиться с моделью, количеством колес и пассажирских мест. Например, вы хотите трехколесный веломобиль — взрослый, а не «малышовый». Сразу следует определиться с кузовом — он должен обладать максимально возможной шириной и вместительностью.

Кроме того, решите, какого типа будет у вас механизм вращения деталей.

Конечно, собрать такую конструкцию своими руками не так-то просто. Но проштудировав кое-какую литературу по теме и ознакомившись с чертежами, вы, обладая даже начальными умениями, добьетесь успеха.

 веломобиль взрослый своими руками

Взрослый веломобиль: устройство и особенности

Основой его конструкции служит вполне стандартная каретка, точно такая же, как в дорожных велосипедах. С редуктором, расположенным под водительским сиденьем, при помощи цепи соединена звездочка, которая является основой конструкции. Крепится редуктор на особых предназначенных для него кронштейнах, приваренных к раме (конкретно — к её лонжеронам). Второй цепью редуктор соединяется с расположенной на заднем колесе многоскоростной втулкой.

Сиденье веломобиля представляет собой каркас, обтянутый дермантином или сетчатой тканью (наиболее комфортной). Натянутый на каркас материал сзади крепится шнурком.

На веломобиль можно установить кабину, обеспечивающую обтекание. Она, как и передние колеса, крепится к еще одной основной детали — поперечине (трубе), которая также располагается на раме. Наличие данных основных деталей конструкции нашего транспортного средства обеспечивает исполнение минимума базовых функций.

Когда водитель не один

В последнее время популярность одноместных веломобилей понемногу сходит на нет — их вытесняют двухместные и даже четырехместные модели. Веломобиль для двоих взрослых популярен уже не менее одноместного. А уж родители, приобретающие такую конструкцию собственным чадам, и подавно оценили преимущество двухместной модели — экономия средств и сил (проще уследить за одним транспортным средством с двумя детишками, чем за двумя отдельными). Да и парочке катающихся вдвоем интереснее.

 веломобиль взрослый двухместный

Производители, обнаружив растущий спрос на двухместные модели, сразу же отреагировали увеличением их выпуска.

А вот четырехместный взрослый веломобиль можно назвать настоящим семейным экипажем. Ведь он способен вместить маму, папу и парочку детей. Чем не авто с педалями! Он практичен, удобен, долговечен в использовании, а управлять им может всего лишь один из взрослых.

Веломобиль для детей и взрослых: выбираем производителя

Веломобили марки PUKY могут послужить образцом данного вида продукции. При их разработке учтены самые строгие инновационные стандарты безопасности. Рассчитана конструкция данных веломобилей на анатомические особенности организма ребенка и служит для укрепления детского здоровья.

Веломобили марки Berg пользуются популярностью из-за прочности конструкции. Сиденья в них снабжены удобной фиксацией, обеспечивающей устойчивость во время езды. Они, помимо прочего, чрезвычайно надежны и могут служить 10 лет и более. Ими легко управлять, на таком веломобиле можно отправляться на покорение любого склона.

Модели Smart F1 приобретают маленьким гонщикам на вырост. Сиденье регулируется и передвигается вдоль рамы в зависимости от роста. Есть ручной тормоз для дополнительной безопасности, пневматические колеса позволяют кататься не только по асфальту.

веломобиль цена взрослый

Другие модели

В модели Smart Ub конструкция повышенной прочности. Сиденье представляет собой настоящее кресло, снабженное бортиками для поддержки спины. Мощным колесам не страшны наезды на камни и препятствия. Сиденье также регулируется.

Веломобили от популярного производителя спортинвентаря KETTLER не нуждаются в рекламе. Ведь девиз «Настоящее немецкое качество» у всех на слуху. Конструируют и выпускают их, применяя патенты как на собственные изобретения, так и на европейские.

У взрослых потребителей заслуженной популярностью пользуются взрослые прогулочные веломобили МВМ. Что это такое? По отзывам потребителей, веломобиль МВМ Professional – это просто мощный тигр! Пересев с автомобиля на этот агрегат, вы получите ни с чем не сравнимое удовольствие.

Выдерживает такой взрослый веломобиль до 150 кг веса, снабжен двумя передачами — передней и задней. Впереди предусмотрен фонарик — добро пожаловать на прогулку в сумерках. Регулируется как руль, так и сиденье. Сварка каркаса производится кислородным способом, обеспечивающим прочность любого из швов.

веломобиль для двоих взрослых

Поговорим о цене

Законный вопрос, интересующий каждого покупателя — а какая же на веломобиль цена? Взрослый (да и детский веломобиль) по своей стоимости может быть отнесен к одной из двух ценовых категорий. К первой относятся агрегаты так называемого экономкласса, стоимостью 10-30 тыс. руб. Такие недорогие варианты обладают лишь базовым набором характеристик и могут в лучшем случае быть оборудованы лишь передним спойлером, независимой подвеской, приводом AF и управлением путем двойного шарнирного механизма.

Другое дело — премиум-класс. Цена на такие веломобили находится в диапазоне 35-90 тыс. руб. За эти деньги вы обзаведетесь множеством дополнительных бонусов, перечислить все их непросто. Например, спортивный руль или сиденье, дуги безопасности, тормоза дискового типа, защитные крылья от грязи — вплоть до бортового компьютера.

Веломобиль напрокат

Если вы пока не готовы к покупке, но желаете попробовать езду на веломобиле, можно рассмотреть вариант проката. Конечно, веломобиль взрослый двухместный, например, в прокате вы вряд ли найдете, но вот вариант для детей обычно готов предоставить любой городской парк. Для ребенка можно взять напрокат даже модель с мотором, работающим от аккумуляторной батареи.

Если же идея иметь в постоянном распоряжении веломобиль с электродвигателем вас не покидает, то разумнее всего будет приобрести обычный взрослый веломобиль и оборудовать его двигателем самостоятельно, так как в нашей стране продажа подобной техники пока редкость.

веломобиль для детей и взрослых

Не только веломобиль

Ближайшим родственником веломобиля может считаться взрослый трехколесный (грузовой) велосипед. Их также используют для прогулок, перевозки грузов и даже в коммерческих целях. В определенном смысле он даже практичнее веломобиля, который все же пока больше видится как средство для развлечений и путешествий.

Если вы предпочтете трехколесный велосипед веломобилю, то выбор его тоже должен производиться в зависимости от потребностей. Определитесь, нужен ли вам простейший вариант для прогулок (невысокой стоимости) или предстоит возить много багажа и преодолевать пересеченный рельеф. В этом случае позаботьтесь о наличии системы переключения передач с трансмиссией. Соответственно, и цена будет выше.

Возможны варианты

Разновидностей трехколесных велосипедов, как и веломобилей, существует немало. Например, он может быть полулежачим трициклом с передним расположением колес (стандартным либо тандемом), электрическим — с мотором, складным — с подвижным багажным отделением на шарнирах.

 трехколесный веломобиль взрослый

Для пожилых или ослабленных людей разработаны специальные модели с низкой рамой, облегчающей посадку и управление. Для любителей совместных прогулок — тандемы, где обязанности крутить педали делятся пополам. Правда, из-за немалых габаритов такие велосипеды лучше всего хранить в гараже.

Особенно стильным выглядит трехколесный чоппер — велосипед необычной формы, правда, и цена у него немаленькая.

Трехколесные велосипеды, как и веломобили, могут быть рассчитаны на двоих пассажиров. В отличие от тандема сиденья там располагаются рядом друг с другом. Здесь необязательно соблюдать согласованность, крутить педали может и кто-то один из двух. Это прекрасный вариант для неторопливых городских прогулок.

Велоавтомобиль — веломобили для взрослых

Веломобиль

Веломобили не могут оставаться незамеченными, хотя бы потому, что считаются очень удобным транспортным средством. Это не велосипед, а более устойчивое изобретение, ехать на котором — одно удовольствие. Вы без труда сможете перевозить предметы или пассажиров, в то время как на велосипеде те же действия дались бы большей кровью.

Так же он не требует заправки, а это доказывает высокую экономичность содержания и заботу об окружающей среде. Никаких выхлопных газов и вредных веществ в атмосферу не попадет, если вы будете передвигаться на веломобиле.

Плюсы и минусы веломобиля

Как уже говорилось ранее, этот вид транспорта отличается от автомобиля экологичностью, но это далеко не все преимущества веломобиля, так как львиную долю достоинств он перенял от велосипеда.

Однако от велосипеда его отличают важные детали, заимствованные от авто:

  1. Обтекаемая форма.
    Любой веломобиль выглядит именно так, и это большой плюс, ведь подобная форма защищает от осадков, что при использовании велосипеда нам не светит. Обтекатель может быть полным или частичным, но он есть.
  2. Сидение.
    Одно из главных отличий. Автомобильное кресло дарит комфорт тем, кто пользуется веломобилем, и этот момент явно показывает, что уровень комфорта у этого транспортного средства в разы выше, чем у обыкновенного велосипеда.
  3. Колеса.
    Невозможно назвать средство передвижения веломобилем, если у него менее трех колес. Причем, эти колеса не должны быть в один ряд.

Кроме положительной, у велокартов есть и другая сторона. Передвигаться на нем следует по ровной дороге, так как он всё-таки предназначен для такого покрытия. Это не вездеход, и чаще всего его используют для развлечения.

Веломобиль для взрослых

Веломобили одинаково полюбили как взрослые, так и дети, поэтому на рынке существуют модели для разных возрастов, но есть и универсальные велокарты, подходящие всем. Такие экземпляры самые популярные, и если у вас нет желания покупать несколько разных моделей, можно остановиться на одной — с регулятором сидения.

Однако если вы всё-таки предпочитаете иметь свое личное транспортное средство, найти модель специально для взрослых не составит труда.

Веломобиль для детей

Детский веломобиль

Не бойтесь покупать ребенку мобиль, ведь его главное отличие от других средств передвижения — относительная безопасность. Изделие создано таким образом, что даже самые маленькие любители покататься смогут разгоняться на большой скорости без вреда для себя.

Прогулки на веломобиле подарят любому ребенку радость и новые впечатления. Катание на нем приводит в работу мышцы, и ребенок получает необходимую нагрузку с удовольствием. Да и согласитесь, что детям понравится самостоятельно управлять этим транспортным средством.

Одноместные и многоместные модели

Ассортимент веломобилей достаточно широк, но из всего многообразия можно выделить несколько: одноместные, двухместные и четырехместные модели. Причем, одноместные встретить уже трудно, ведь предпочтение отдается тем моделям, которые позволяют возить пассажиров, то есть двухместным и четырехместным. Так интереснее, если говорить о детях, да и взрослым гораздо удобнее иметь не одно сидение. Именно поэтому рынок реагирует и предлагает то, в чем мы нуждаемся.

Велосипед четырехколесный своими руками фото

Веломобиль своими руками из велосипеда. Пошаговая инструкция


Всё чаще на городских улицах можно увидеть экологически чистый транспорт. Среди привычных велосипедов и самокатов в глаза всё чаще бросаются веломобили. Они не потребляют топливо и комфортнее велосипеда. Если вы давно мечтаете о такой технике, но не готовы позволить себе столь дорогостоящее удовольствие, не переживайте. Веломобиль можно сделать самостоятельно из велосипеда, одного или двух.

П О П У Л Я Р Н О Е:

Простой пневмопистолет для герметика своими руками

Когда под рукой нет пистолета для герметика (или пользоваться им неудобно, некоторые пишут в интернете: «устаешь давить на курок при большом объеме работ, а пистолета с электроприводом нет»), приходится придумывать, как выдавить силикон из тубы подручным способом.

Давно хотел сделать себе миниатюрный и яркий фонарик питающийся от одного элемента АА или ААА. Для таких целей есть даже спец. микросхемы, но их дефицит у нас + жаба заставили меня пораскинуть мозгами. В результате было сделано это чудо: Подробнее…

Что такое веломобиль

Если внимательно посмотреть на само слово «веломобиль», то можно предположить, что это что-то среднее между велосипедом и автомобилем. В целом, так оно и есть. Веломобиль приводится в движение, как и велосипед, с помощью мускульной силы. Только в отличие от велосипеда, веломобиль позволяет чувствовать себя комфортнее. Веломобили имеют сиденье, похожее на автомобильное, обтекатель, а иногда даже и крышу. Согласитесь, на таком аппарате гораздо безопаснее передвигаться, чем на велосипеде. К тому же вы непременно станете центром всеобщего внимания.

ТОП 5 туристических веломобилей мира

Итак, давайте назовём преимущества веломобиля:

  • комфорт;
  • безопасность, по сравнению с велосипедом;
  • возможность выделиться из толпы.

На веломобиле можно легко передвигаться по городу

Из недостатков следует отметить:

  • громоздкость конструкции;
  • высокие цены.

Веломобиль можно собрать из обычного велосипеда. Поэтому скорее разбирать хлам на балконе, в гараже или на даче. Терпение, руки, инструменты и расходный материал тоже непременно пригодятся.

Одноместный веломобиль своими руками

Веломобиль, сделанный из старого велосипеда

Для реализации такой идеи понадобится:

  • велосипед;
  • 2 метра стальной трубы диаметром 2,5 см;
  • 6 метров профильной трубы сечением 3,8*3,8 см;
  • профильная труба сечением 2,5*2,5 см (около 3,5 м);
  • профильной труба сечением 1,3*1,3 см (около 1,5 м);
  • стальная пластина толщиной 0,47 см;
  • ДСП, поролон, обивка для сиденья;
  • болты, гайки, обивка для сиденья, грунтовка.

Рама веломобиля изготавливается из профильных труб

Выглядит такой веломобиль, конечно, мощно, но придётся расплачиваться за это лёгкостью конструкции. Появится возможность неплохо подкачать ноги. К тому же есть подозрения, что основная нагрузка будет ложиться на сварной шов, который располагается ближе к рулю. Всё это приведёт к тому, что однажды рама не выдержит и лопнет по шву.

Стоит отметить, что идея с передним ведущим колесом реализована хорошо. Обратите внимание, что приводную звёздочку, которая раньше стояла сзади, необходимо теперь перевернуть. Переключатель тоже переворачиваем вверх ногами и устанавливаем дальше на 5,7 см и на 0,15 см выше. Кронштейн, на котором всё будет дежаться, делаем из стальной пластины.

Чтобы переключатель скоростей работал правильно, он должен быть установлен вверх ногами

Самое сложное позади. Если вы справилсь с этим, с задней частью веломобиля проблем возникнуть не должно.

Веломобиль теперь может стоять на своих колёсах

Как вы заметили, понадобится третье колесо. Можно аккуратно взять у соседа, пока он отдыхает после тяжёлого обеда, но лучше не рисковать и заранее его предупредить. Многие будут рады избавиться от рухляди.

Крепления задних колёс делаем из стальной пластины

Дальше следует перейти к тормозам. Конечно, «какой русский не любит быстрой езды». К тому же всем давно известно, что тормоза придумали трусы. Но давайте подумаем об окружающих. Представляете, что случится с человеком, когда на него наедет такая махина? Итак, тормоза. Их мы просто переносим с остатков своего старого велосипеда. Привариваем тормозную скобу к новой передней вилке и переносим на неё тормозной механизм.

Привариваем тормозную скобу к передней вилке

Каркас будущего сиденья делаем из металлического профиля.

Три секции, соединённые болтами, позволят нам регулировать спинку сиденья и подголовник

Основа сиденья и спинки выполнены из ДСП и поролона. Мягкость выбираем самостоятельно, как и обивку.

Закончив праздновать окончание работ, обязательно проведите тест-драйв веломобиля

Тест-драйв одноместного веломобиля — видео

Преимущества данной конструкции:

  • удобство и безопасность по сравнению с велосипедом;
  • уникальность;
  • несколько скоростных режимов.
  • громоздкость конструкции;
  • тормоза от обычного велосипеда будут плохо останавливать такую тяжёлую конструкцию;
  • просчёт в конструкции рамы, из-за которого может не выдержать сварной шов.

Четырёхколёсный двухместный веломобиль

Четырёхколёсные веломобили встречаются реже трёхколёсных

По сути, это два велосипеда, объединённые одной рамой. Рама изготавливается из стальных труб. Её размеры зависят от роста водителя. Помимо рамы, серьёзные изменения вносятся в рулевое управление. Две передние вилки соединяются с помощью тяги. Из особенностей стоит отметить двойной педальный узел. У каждого седока он свой. Изменена здесь только длина цепи. Тормоза на задних колёсах остаются оригинальные.

Чтобы собрать такой аппарат, нам пригодится:

  • два одинаковых велосипеда;
  • стальные трубы диаметром 2,5 см;
  • ДСП, поролон и обивка для сиденья;
  • сварочный аппарат, болгарка, набор инструментов.

Чтобы заранее всё просчитать, нарисуйте чертёж

Изготовление такого веломобиля займёт немало времени. Сложности связаны в основном с изготовлением рамы. Будет шанс проявить себя в качестве инженера и сварщика. Зато какое удовольствие от полученного результата! Только представьте поездку с любимой на таком монстре. А какой шанс провести время с детьми? Их можно привлечь и к постройке, пусть оторвутся от своих смартфонов. Приятное времяпрепровождение обеспечено в любом случае.

  • удобство;
  • необычность консрукции;
  • возможность побыть вдвоём.
  • громоздкость (на балконе хранить не получится);
  • сложнось конструкции.

Детский веломобиль из подручных средств

Чтобы порадовать ребёнка, не обязательно покупать айфон или приставку. Помните, что говорили когда-то школе? Лучший подарок — подарок, сделанный своими руками. К тому же можно воплотить в жизнь свои детские мечты и стать конструктором, механиком и просто хорошим человеком.

Детский веломобиль, изготовленный своими руками

Для воплощения идеи пригодятся:

  • запчасти от велосипеда;
  • профильная труба;
  • колёса от садовой тачки;
  • грунт и краска.

Согласитесь, если разобрать всё барахло на даче, то это непременно найдётся, а если пройтись по соседям, то можно наладить производство таких веломобилей и неплохо заработать.

Рама веломобиля изготавливается из кусков металлического профиля

Для начала делаем каркас будущего веломобиля. Для этого сгодятся обрезки металлического профиля. Раму усиливать не нужно, ребёнку будет достаточно прочности, а лишний металл только утяжелит конструкцию.

Передняя вилка веломобиля изготавливается из двух велосипедных

Педальный узел целиком отрезаем от старого велосипеда и привариваем к раме веломобиля. Задняя ось веломобиля изготавливается из металлической трубы, к которой приваривается кассета звёздочек. Можно использовать одну, в данном случае никакой переключатель скоростей не используется.

Привариваем звёздочки к задней оси веломобиля

Переходим к покраске. Перед этим зачищаем ржавчину и покрываем раму грунтом. Даём краске высохнуть. В качестве сиденья можете использовать трофей, который вы принесли в молодости с вражеского стадиона. В крайнем случае подойдёт детский стул.

Полностью готовый к использованию детский веломобиль

Ребёнок обязательно оценит ваш труд. У него появится желание проводить лишнее время на свежем воздухе, что для современных детей полезно вдвойне. Недостатков в такой конструкци быть не может. Из положительных моментов следует отметить:

  • простоту конструкции;
  • отстутствие труднодоступных материалов;
  • улыбка ребёнка бесценна.

Классный веломобиль для вашего ребенка – отличный подарок!

Если ваш ребёнок не может находиться на одном месте долгое время и постоянно требует новых ощущений, попробуйте направить его энергию в полезное русло! Подарите своему малышу детский веломобиль!

Непоседа сможет почувствовать себя взрослым, если у него появится собственное транспортное средство, но не с двумя колёсами, как у велосипеда, а с четырьмя, как у электромобиля! Европейцы прозвали такой вид транспорта веломобилями, а голландцы и вовсе именовали их «да-карами».

Детский веломобиль представляет собой уменьшенный автомобиль, управляемый с помощью педалей. Иными словами, это транспортное средство с мускульным приводом, которое сочетает в себе экономичность, простоту и экологическую чистоту.

Конструируем веломобиль своими руками

Идея создать детский веломобиль возникает не случайно, ведь реализуемые сегодня вело- и электромобили не лишены недостатков.

Кроме того, их стоимость порой настолько высока и не оправдана, что проще своими руками создать для ребёнка такую «игрушку».

Современная детская машина обязательно должна быть разборной, похожей на настоящий автомобиль, а также комфортабельной не только при эксплуатации, а и при хранении.

Встречаемые в продаже детские веломобили, как правило, имеют неразборную конструкцию. Большинство из них представляют собой открытую раму, оснащённую подвижным регулируемым сидением, сложным приводом. Конструкция неразборная, а сама машина не в состоянии преодолевать даже самые маленькие препятствия. В конечном итоге, полноценный ремонт такой игрушки обходится очень дорого.

Также вам должно понравится конструирование садовых качель своими руками.

При создании веломобиля своими руками можно избавиться от всех недостатков.

Давайте же изобретём детский веломобиль!

Особенности изготовления:

  • Собираемый веломобиль предназначен для детей 2-5 лет. Его главными составляющими являются 2 симметрично изогнутые рамы, скреплённые между собой с помощью рулевого механизма (смотреть рисунок).
  • Передняя рама имеет П-образную форму, её свободные концы оснащены опорами из твердых древесных пород (можно использовать капрон, но учтите, пренебрегая качеством материалов, вы столкнётесь с необходимостью производить частый ремонт), они исполняют роль подшипников. В опорах прочно закреплён коленчатый вал с колёсами и педалями.
  • Задняя рама обладает V-образной формой, имеет опоры, колёса и ось. В средней части задней рамы располагается перекладина со штырём, который входит в ответную часть – опору качения на передней раме.
  • Все основные элементы рам изготовляются из трубок (их можно изъять из раскладушки).
    При изготовлении практически не применяется сварка, поскольку все главные соединения образуют винты или заклёпки, это можно увидеть на видео-инструкции.
  • Коленчатый вал рекомендуется делать из стального прутка 010 мм.
  • Руль и колёса лучше всего делать пластмассовыми, а ещё лучше – позаимствовать у старого детского велосипеда.
    От него же можно взять и заднюю ось.
  • Механизм руля, опору качения передней рамы необходимо выполнить на подшипниках (смотрите видео-инструкцию).
  • Сиденье устанавливается на передней раме. Его можно согнуть из винипласта своими руками.
  • Благодаря трубчатой конструкции веломобиль будет похож на автомобиль типа «багги», он не будет нуждаться в ремонте.
  • Завершённый вид конструкции придадут широкое сиденье со спинкой, руль со звуковым сигналом и вертикальным валом, а также четыре колеса.Подробная схема для изготовления

Двухколёсный лежачий веломобиль

Такие веломобили называют легерады, что с немцкого переводится как «лёжа на колесе»

На таком веломобиле приятно ездить по загородным трассам, потому что он легко набирает высокую скорость за счёт хорошей аэродинамики. Ещё одной особенностью лигерадов является посадка велосипедиста: едущий находится в лежачем положении, что снижает нагрузку на поясницу и помогает сохранить здоровье. К сожалению, стоимость таких аппаратов сопоставима с ценой подержанного автомобиля. Даже при самостоятельном изготовлении он будет самым дорогим.

Для сборки лежачего веломобиля нам пригодится:

  • два горных велосипеда с колёсами 26 и 20 дюймов;
  • профильная труба (около 3м);
  • кусок стальной пластины;
  • металлический стержень (около 1 м);
  • ДСП, поролон и обивка для сиденья.

Начинаем, конечно же, с рамы, которая будет из профильной трубы. Все размеры необходимо подогнать под себя. Если не уверены, лучше немного увеличить базу, чтобы потом можно было подвинуть сиденье.

Рама веломобиля изготавливается из профильной трубы

Задняя часть делается из большого горного велосипеда, поэтому с него берём каретку, переключатель передач со всей втулкой, с него же отрезаем задний треугольник, на котором крепится колесо. Переносим это на раму будущего лигерада. Каретка с маленького велосипеда станет передней кареткой веломобиля.

Привариваем каретку к нижней трубе рамы

Особенностью данного веломобиля является промежуточный привод. Благодаря ему цепь будет меньше провисать, а значит и слетать тоже.

Между внутренней ведущей звездой и средней ведущей установите несколько шайб, чтобы передняя цепь не мешала задней

Рулевая колонка со стаканом берётся с большого велосипеда. Руль будет находиться примерно на 650 мм позади педального узла. При помощи металлического стержня он соединяется с передней вилкой. Получается своеобразная рулевая тяга.

Тяга крепится к рулевому кронштейну, приваренному к передней вилке

Сиденье делаем из фанеры, обивку, поролон и угол наклона выбираем на своё усмотрение. Добившись удобного расположения, крепим его к раме при помощи болтов.

Ездить на таком веломобиле легко, несмотря на его длину. Он достаточно динамичный и хорошо управляется, рулевое управление отзывчивое. Поначалу будет страшно ездить среди машин, но опасаться нечего: такое средство передвижения сразу бросается в глаза. Остаться незамеченным будет сложно.

Преимущества лежачего веломобиля:

  • удобная посадка;
  • сохранение здоровья;
  • безопасность при падении (если сравнивать с велосипедом);
  • хорошая аэродинамика.
  • высокая цена;
  • сложность конструкции.

На что способен лежачий веломобиль — видео

Веломобиль может стать источником ярких эмоций, главное — вложить душу в его постройку. Не нужно бояться нового и необычного, разнообразьте своё досуг.

Четырехколесный взрослый велосипед

6 mins Михаил Санников 383

Четырёхколёсный велосипед – не только средство для обучения катанию детей, но и полноценное транспортное средство для взрослых. Узнаем о нём немного больше.

Четырёхколёсные варианты появились практически сразу после изобретения велосипеда. Известны чертежи из середины XIX века, где инженеры пытались совместить каретные технологии c приводом от педалей. Интересно отметить, что спустя полвека первые автомобили тоже имели свои «велосипедные» варианты, с одной или двумя парами педалей.

Уже позже, в советское время, особенности массового производства исключили различные нестандартные компоновки байков, и для нас герой статьи, наравне с трёхколёсным велосипедом, стал исключительно байком для маленьких детей и обучающихся.

Использование веломобилей

У велосипедных конструкций с 4 колёсами есть отдельное название – веломобиль. Кому может понадобиться такая экзотичная вещь? Разберём подробнее:

  • Пожилые люди – веломобиль не требует удержания равновесия, может останавливаться в любой момент, что, без сомнений, будет очень по нраву старикам и болеющим.
  • Пары – если тандем можно назвать «спортивным инвентарём», то на четырёх колёсах и с двумя креслами можно отдыхать, как многие из нас отдыхают, арендуя педальный катамаран на море.
  • Взрослые с детьми – можно поставить одно или два детских кресла, и перевозка детей будет намного более безопасной.
  • Спортсмены – несколько производителей продвигают свои модели для участия в кросс-кантри и триале. Веломобиль устойчив и имеет хорошее сцепление с самой мягкой почвой.
  • Путешественники – они часто выбирают трайки (крупные трёхколёсные велосипеды), но есть и хорошие самодельные варианты с размещением водителя полулёжа. На дальних расстояниях обычная компоновка велосипеда далеко не идеальна, а вот свободный набор модулей, большой объём груза и просто достаточное пространство четырёхколёсной конструкции – идеальный выбор.

Как видим, несмотря на кажущуюся экзотичность, такой вид велосипедов не просто достоин права на существование, но и может серьёзно заинтересовывать определённые классы райдеров.

Некоторые узлы совершенно не отличаются от других байков для взрослых. Например, колёса и тормозная система – максимум, который меняется – это количество приводимых калиперов или рамок с одного троса – их становится две. Чаще всего тормоза остаются только на задних колёсах и тоже ничем не отличаются.

Привод меняется редко, это педали и цепь, часто один, но иногда и два переключателя скоростей. Приводится усилие на вал задних колёс, что уже является отличием.

Серьёзно меняется рама и руль. Понятное дело, что рама делается под конкретную модель, учитывая множество параметров. Некоторые самоделки представляют собой две обычных велосипедных рамы, сваренных пересекающими трубами, на которых крепится место для сидения и монтируется трансмиссия.

Очень часто велосипед с 4 колёсами двухместный. Ширина пересекающих труб достаточна, чтобы уместить сразу два кресла. При этом приводной механизм может быть разным – как общий вал с двумя блоками педалей, далее объединяющийся одной цепью, так и раздельные приводы для каждого седока. Бывают механизмы и попроще – когда только один человек крутит педали, а другой просто остаётся пассажиром.

Плюсы и минусы

Четырёхколёсные велосипеды не так популярны, чтобы так просто заглянуть к их хозяевам в гости и спросить о плюсах и минусах конструкции. Рассмотрим ключевые факторы, которые влияют на переход к «четырёхколёсному другу». Плюсы:

  • Максимальная устойчивость изо всех доступных сейчас велосипедов.
  • Удобство расположения седока.
  • Большая грузоподъёмность и объём для загрузки.
  • Интересность и необычность конструкции.

Минусы также очевидны:

  • Сложность конструкции – веломобиль сложно собирать самостоятельно и нелегко ремонтировать.
  • Меньшая надёжность – 4 колеса, сложный приводной механизм, дополнительные элементы рулевого управления, множество сварных сочленений – узлов, которые могут сломаться и подвержены повышенной нагрузке намного больше, чем в обычном байке. Соответственно, намного выше шанс поломки.
  • Высокая цена – покупать готовый трайк или веломобиль мало кто решится – стоимость велика, да и серийное производство практически отсутствует. Изготовление же своими руками потратит много времени и средств на нестандартные заказные детали.
  • Габариты – сложно поставить такой байк на балкон или занести в гору – с транспортом придётся работать как с полноценным автомобилем.

Заказ или изготовление

Взрослый двухместный велосипед

Небольшой план для тех, кто решил сделать 4-колёсный байк своими руками.

  1. Начинаем с рамы. Её полноценно проектируем в 3D редакторе или от руки, чтобы изготавливающим было понятно, что и как разрезать и сваривать. Учитывать следует рост райдера, требуемое пространство, размер колёс, которые планируется использовать. Не стоит забывать о массе и сопротивлении материалов – байк будет тяжёлым, а грузы на нём – внушительными.
  2. После чертежа отправляемся на металлообработку для изготовления рамы. Если есть возможность сделать всё самостоятельно – это великолепно, но обычно готовый чертёж с пояснениями отдаётся в профильную фирму или знакомому мастеру.
  3. На готовой раме остаётся собрать ходовую часть – сначала монтируем полуоси для колёс.
  4. Затем устанавливаем задний блок звёзд, педальный узел и натягиваем цепь.
  5. Монтируем тормозную систему.
  6. Устанавливаем рулевую колонку.
  7. Добавляем сиденье, руль, грипсы и элементы защиты.

Конечно, все нюансы познаются лишь с практикой, но общий «список дел» будет неизменен. Надеемся, что изготовление байка с четырьмя колёсами своими руками будет успешным.

Чертёж простого веломобиля

Заключение

Четырёхколёсный велосипед – редкость, но редкость достаточно интересная.

При всех своих минусах – цене, весе, низкой надёжности – такой байк очень удобен и может использоваться во множестве ситуаций, где простой велосипед совершенно не подходит.

Слабая распространённость таких компоновок – следствие высокой цены и низкого спроса, и многие берутся за изготовление самостоятельно. Стоит отметить, что самодельный байк иной раз лучше любой серийной модели, и владельцы по праву гордятся ими.

Веломобиль своими руками

PodRide — электровеломобиль

Велосипед — хорошо, а с крышей да ещё и с мотором — это вообще круто! Лёгкий, удобный, экономичный и палаткой крытый сверху для защиты от дождя и ветра… много только положительного можно сказать об разработке от JMK-Innovation — PodRide.
Много похожих самоделок, как показано на фото изготавливается по всему миру и даже встречаются проекты мелкосерийного выпуска.

На презентации Tesla Model его называли «массовым электромобилем».

Технические характеристики электровеломобиля:
  • Размер: высота — 145 см, ширина – 75 см.
  • Вес: 70 кг.
  • Мощность: (250 Вт, 0,33 л.с.).

Конечно, выглядит PodRide как машинка из парка аттракционов, но удовольствия доставляет больше. Ведь она действительно способна ездить по дорогам, причём – не лучшего качества!

… и ещё тянуть за собой полуприцеп, тоже на велосипедных колёсах! Шведский дизайнер и инженер Микаэл Кьеллман (Mikael Kjellman) решил внести свою лепту и пополнил технологическую кунсткамеру новым образцом. Его творение PodRide вмещает одного пассажира плюс тележку с багажом.

Четыре для устойчивости, рама полегче, цепной привод, педали, руль, сидение, складной навес от дождя – вот и получился веломобиль! Но самое главное – это электродвигатель, мощностью 250 Вт или 0,33 л.с. и аккумулятор к нему.

В салоне-то места для объёмного рюкзака нет. За спиной водителя предусмотрен лишь небольшой отсек.

Веломобиль своими руками из велосипеда. Пошаговая инструкция

Благодаря современным технологиям на рынке есть множество предложений. Велосипеды, веломобили, мотоциклы и много других транспортов для развлечения и спорта. В кладовке или на чердаке дачи залежался старый велосипед, которым никто уже не пользуется?

А так хочется выделиться и блеснуть на улицах города на ультрасовременном и интересном виде транспорта, как веломобиль? Не стоит спешить тратить все свои запасы и сбережения, ведь из старого велосипеда, да и из нового также приложив усилия, можно смастерить веломобиль.

Для чего нужен веломобиль?

Веломобиль обладает характеристиками, которые не включает в свою функциональность обычный велосипед:

  • На веломобиле можно комфортно усесться, установив мягкое, удобное кресло;
  • Также огромным преимуществом веломобиля является то, что при езде на нем качается львиная доля мышц нижней части тела. А это и ноги, и бедра, и пресс. Если делать все правильно, то можно включить в действие и остальные группы мышц, чтобы выглядеть красиво, и подтянуто.
  • Веломобиль нужен и тем, кто горит от счастья, разгоняясь на невероятные скорости. Самое важное в этом моменте, верно, установить все детали конструкции.
  • Помимо вышеуказанных достоинств этого вида транспорта, веломобиль также очень кстати придется людям, которые, любят прокатиться по городу или за его пределами, вдыхая полной грудью свежий воздух и свободу.

Чертежи веломобилей

Естественно, даже самые великие мастера и изобретатели не справятся без помощников. В предложенном случае, помощником может стать, ничто иное, как чертеж. Чертежи можно поискать и интернет сети, а можно нарисовать самим, если есть такой опыт, чтобы не упустить ничего важного.
В чертеже очень важно реализовать все свои наметки, потому что в процессе переделывания обычного велосипеда на веломобиль главное, не упустить детали.

Стандартный вариант веломобиля

Веломобили, как и другие виды, развлекательно-спортивного транспорта, могут быть разными по своей структуре и возможностям. Но, несмотря на это, есть все же стандарт внешнего и функционального наполнения этого вида транспорта.
Веломобиль, в обычном своем виде, включает в себя:

  • Трехколесную конструкцию, в которой переднее колесо несколько превышает размер двух задних колес;
  • Руль;
  • Переднюю раму;
  • Соединительные элементы;
  • Сидение.

Естественно, стандартность-это возможность влить краску, добавить нот. Ведь, если человек, осуществляющий переделку обычного велосипеда на веломобиль, взял на себя столь интересную миссию, значит, фантазия его достаточно развита и поможет сделать особенную конструкцию.

Cборка шасси и привода автомобиля

В нашем примере, шасси универсальное, чтобы была возможность применить разные кузова. Оно состоит из пяти шпал, соединяющие в поперек две рельсы, все из деревянных брусьев. Закреплена на центральной балке звездочка с педалями.

Две короткие балки прикручены сбоку, под тремя поперечинами в корпусе. В них вмонтировано четыре подшипники для оси задних колес. Спереди, передняя ось, для управления, прикручивается на болт TRCC. Тоже установлено четыре подшипника удерживают оси передних колес. Три рейки прикручены к лонжеронам образуют сиденья.

Как сделать веломобиль. Пошаговая инструкция

Для того чтобы приступить к работе, необходимо запастись некоторыми подручными средствами и инструментами.

Понадобиться:

  • Болгарка;
  • Паяльник;
  • Крепежные элементы (болты, винтики, гайки);
  • Молоток;
  • Плоскогубцы;
  • Трубы разных диаметров;
  • Материал, которым планируется обивка готового изделия.
  • В общем, немного терпения, и мечта станет реальностью.

Шаг 1: Переднее колесо и рулевое управление

Для того чтобы начать процедуру, необходимо:

  • От переднего колеса отрезать с помощью болгарки все лишние элементы;
  • Оставить кусок рамы в V образной форме;
  • Выступающую часть рамы приблизительно посередине разрезать болгаркой и согнуть к центральной части конструкции;
  • Колеса крепятся непосредственно к колесу посередине;
  • Согнутую раму нужно прочно закрепить возле рулевого грифа.
  • Когда рулевое управление готово, можно приступать к выполнению следующих шагов сооружения веломобиля.

Шаг 2: Основная рама

Чтобы реализовать проект основной рамы, понадобятся отдельно взятые трубы разных диаметров либо части от бывшего велосипеда.

Все трубы необходимо нарезать с помощью болгарки на части размером приблизительно в 10 сантиметров. Резать следует под углом сто двадцать градусов, чтобы на выходе форма конструкции получилась правильной.

Шаг 3: Передняя вилка

На рулевую колонку при осуществлении оборудования передней вилки, приваривается стальной элемент, на который будет прикреплена рама и движущие части веломобиля.

В трубах, прикрепляемых к рулевой колонке, просверливаются разъемы, с помощью которых конструкция будет плотно прилегать. Такие конструкции должны быть размещены с двух сторон колеса, чтобы управление было максимально координированным и безопасным.

Шаг 4: Задняя рама

Для реализации изготовления задней рамы понадобятся:

  • Болгарка;
  • Устройство для сваривания;
  • Четыре трубы одинакового размера;
  • Две трубы на несколько сантиметров меньше, чем основные;
  • Крепежи.

Веломобиль повышенной проходимости и особенности его создания

При изготовлении веломобиля важно учесть многие детали.

  • Каким образом будет использоваться транспортное средство;
  • Сколько скоростей необходимо владельцу необычного средства передвижения;
  • Каковым будет дизайн конструкции;
  • Качество и количество крепежных элементов.

Для тех, кто планирует выжимать максимум из своего нового железного друга, нужно призадуматься о том, чтобы колеса или шины имели хорошую резину. Ведь для тех, кто собирается проводить множество времени в любое время года на веломобиле, важна проходимость транспорта. Для этого можно использовать вместо обычных шин, шины крупнее, больше диаметром.

А также, для более высокой проходимости включают в конструкцию средства передвижения вместо привычных трех колес, четыре. Высота сидения также может повлиять на проходимость, потому что, чем выше сидение, тем безопаснее пассажиру, он защищен от влияний тротуара, земли и других поверхностей.

Как сделать четырехколесный веломобиль

Знаете ли вы, что такое веломобиль? На нем можно не только учить своих детей катанию на велосипеде, но и вполне реально использовать его для взрослых, как средство передвижения. А знаете ли вы, что веломобиль можно собрать своими руками, если у вас есть чертежи на модель с четырьмя колёсами и желание это сделать? Нет? Тогда эта статья именно для вас.

Веломобиль – это не только игрушка для ребенка

Самодельный четырехколесный велосипед

Кто же не хочет для своего ребенка счастливого детства!? И это порой не только просто наличие родителей и материальных благ, это еще и забота и любовь, которую мы можем подарить своему ребенку более в трудах, нежели заменяя подобное хрустящими бумажками и звоном монет. Вот скажем велосипед. Хорошо если он есть у ребенка. А если такой велосипед еще и в единственном экземпляре, к тому же сделан руками папы. Разве это не самый лучший велик на свете!? Во дворе ни у кого такого нет, да еще в этой железяке чувствует тепло души отца, который корпел над подобным средством передвижения. Если вы хотя бы отчасти разделяете наше мнение, то именно для вас и будет эта статья. Статья наша о том, как сделать велосипед своими руками. Пусть в ней быть может не столь все подробно и досконально, пусть в итоге ваш велосипед будет другим, но эта статья прежде всего информационная и показательная. Она поможет вам открыть глаза на то, что и вы сможете как кто-то другой собрать велосипед для вашего чада. Итак, приступаем.

Начинаем с задней оси. За основу взята труба, на которую с двух сторон одеты подшипники а корпуса под подшипники сварены из квадрат трубы.

С одной стороны предусмотрена регулировка, дабы выставить ось перпендикулярно направлению движения.

Теперь переходим к раме. Здесь понадобиться также труба, трубогиб и сварочный автомат. Также для педального узла и установки вилки использован донор — велосипед.

Применение веломобиля

Велосипедная конструкция, которая имеет четыре колеса, называется веломобилем. Казалось бы, что ее использование более чем ограничено, но на самом деле встретить такой экземпляр можно во многих сферах.

  1. Парное катание: тандем относится к инвентарю для спорта, а вот для парного катания на четырех колесах веломобиль – лучший вариант. Его можно сравнить разве что с катамараном.
  2. Люди пожилого возраста: четырехколесный веломобиль не требует лишних усилий для балансирования. На нем легко остановиться и начать движение снова, не переживая о том, что можно упасть или потерять равновесие. Так что старикам такой вид транспорта не только удобен, но и безопасен.

В таком транспорте максимум комфорта.

Модели для спортивных соревнований

В путешествии обычный велосипед не практичен

Немного истории веломобиля

Мы все знаем о велосипедах и их различных вариациях. Но что же можно сказать о веломобиле? Итак, давайте немного окунемся в историю этого средства передвижения.

История создания четырехколесных моделей началась сразу после изобретения первого велосипеда. Например, уже в XIX веке создавались чертежи карет на основе велосипедного управления. Они имели четыре колеса и педали для управления. Далее у моделей менялся дизайн и улучшались системы управления. С момента, как производство стало массовым, веломобили упрощались.

Источники:

http://ruspravda.info/Velomobil-uvlekatelnaya-i-poleznaya-igrushka-dlya-detey-38475.html
https://krutipedaly.ru/velomobil-svoimi-rukami-iz-velosipeda-posagovaa-instrukcia/
https://fb.ru/article/223850/detskiy-i-vzroslyiy-velomobil-svoimi-rukami-otzyivyi-o-proizvoditelyah-velomobiley
http://yvelo.ru/vidii_velosipedov/velomobil.html
https://smolgelios.ru/instrukcii/samodelnye-velomobili.html