Лучшие контактные педали для шоссейного и МТБ велосипедов
Ну что ж, для начала начнем мы с небольшой теории. Что же, собственно говоря, представляют собой велосипедные педали?
Велопедали — составляющая часть системы (шатунов), приводящая в движение велосипед при помощи усилия ног велосипедиста с последующим вращением кареточного вала и далее через трансмиссию на заднее колесо.
Рассмотрим их устройство на примере классических и самых распространенных велосипедных дорожных педалей. Итак, состоят они из:
С обоих концов оси нарезана резьба. Для вкручивания в шатун нарезают резьбу M14x1.0 или M14x1.25. Прикручиваются они слева — левой резьбой (откручивается по часовой стрелке), а справа — обычной правой (откручивается против часовой стрелки). Такой способ крепления предотвращает при вращении педалей их закручивание наглухо и считается, что таким образом они не выкручиваются во время езды. На противоположном конце оси резьба стандарта M7x1 (правая), на коротую накручивается конус. Этим конусом производят точную регулировку шарикоподшипников. Вдоль этой резьбы дополнительно прорезана канавка, в которой фиксируется ус шайбы, устанавливаемой между контргайкой и торцом конуса. Шариковый путь оси, конус и чашки педали закаливают, чтобы получить твердую поверхность, а все поверхности снаружи деталей хромируются.
С первого взгляда велопедали, вроде бы достаточно несложный механизм, но разновидность их типов и производителей могут привести в ступор неподготовленного человека, решившего приобрести их для своего двухколесного друга.
2. Выбор велосипедных педалей
По своему конструкционному исполнению, велосипедные педали делятся на 3 большие категории:
- Платформенные — используются практически с любой обувью;
- Контактные — применяются в паре со специальной велообувью;
- Комбинированные — с одной стороны имеют обычную платформу, а с другой — контактный механизм и позволяют носить обо вида обуви.
По назначению педали в свою очередь подразделяются на несколько типов:
- Прогулочные — предназначены для езды по городу и изготовлены из пластикового корпуса. Довольно не прочные и слишком скользкие для катания по бездорожью.
- Общего назначения — в основном, включают в себя комбинированные и металлические платформенные педали.
- Кросс-кантри — это легкие безплатформенные контактные педали, требуют наличие специальной обуви.
- Экстримальные дисциплины — педали с мощными шипами, расположенными на платформе, также педали контактные с наличием вмпомогательной платформы.
- Шоссе — это контактные педали, которые не совместимы с горными ввиду того, что имеют другой стандарт и предназначены они для максимально жесткой фиксации ног.
Давайте теперь более подробно рассмотрим все существующие разновидности педалей для того, чтобы вы лучше ориентировались при их выборе в магазине. Начнем от самых простых дешевых и закончим профессиональными и дорогими. Так вы поймете для какого стиля катания подходят те или иные педали.
Как выбрать нужные педали
Зачастую новички не знают, какие подобрать себе педали. Есть несколько правил, которым при выборе лучшей модели нужно обязательно следовать
В первую очередь следует обращать внимание на материал. Лучше всего, если это будет какой-либо металл: сталь, алюминий, а лучше всего титан
Бывали случаи, что в самый неподходящий момент пластмассовая конструкция лопалась. После этого ехать куда-то становилось очень трудно. Металл в таких случаях не подведет, поэтому лучше всего покупать педали именно из этого материала.
Второй фактор, на который стоит обратить внимание, – это рельеф. Тот, кто думает, что педали с шипами могут быть травмоопасными, глубоко ошибается
Хороший рельеф не будет давать ноге соскакивать с подножки, что уменьшит для велосипедиста риск упасть в самый неподходящий момент. Не нужно бояться за обувь, ничего с ней не случится. Хорошие шипы – залог безопасности велосипедиста.
В конструкцию должен быть встроен светоотражающий элемент. Часто он незаметен, но когда едешь в темноте, его машинам, едущим сзади, будет видно. Лучше иметь встроенный катафот в педалях для своей же безопасности.
Часто задаваемые вопросы
Что делать, если откручивается педаль на велосипеде?
Нужно воспользоваться фиксатором резьбы – анаэробным (отвердение без доступа кислорода) составом, который функционирует подобно клею по металлу. Процесс заключается в следующем:1. Осуществляем разборку «пострадавшего» узла велосипеда с помощью приготовленных заранее инструментов.2. Ось каретки, внутренние плоскости шатуна, резьбу болта или гайки (в более дешевых конструкциях) следует тщательно очистить от смазки. Для этого необходимо иметь ветошь и специальную смесь (можно заменить обычным керосином).3. Далее собираем узел, но перед тем, как закрутить болт, наносим несколько капель фиксатора на резьбу.
Не откручиваются педали велосипеда, что делать?
Способы: – обильно поливать резьбу ВДшкой 2 раза в день в течении недели. Так я открутил правую педаль– окунуть в керосин на сутки – трое– снять шатун, зажать ось в мощных тисках, откручивать за шатун– греть шатун строительным феном, ось остужать (несколько раз)– яндекс: “соединение проливается WD40 с избытком, берется тряпка, пропитывается ВДшкой так, чтобы стекало, и оборачивается вокруг “застрявшего” соединения, сверху надевается полиэтиленовый пакет, в таком виде оставляется на ночь”
В какую сторону откручивать педали?
Педаль под левую ногу откручивать назад, против движения велосипеда, то есть по часовой стрелке, если стоите к ней лицом, а закручивать по ходу движ. велосипеда, а правую против часовой. Предварительно капните машинного масла под основание резьбы педали, ключ должен быть не слизанный, четко ложиться на грани .
Типы педалей
Педали велосипеда можно разделить на следующие виды:
По принципу изготовления
Различают три категории педалей велосипеда, при выборе которых будет зависеть удобство езды:
Велопедали в виде платформы, используются независимо от типа обуви;
Контактные – используются совместно со специальной обувью;
Комбинированные – сочетают в себе первую и вторую категорию.
По стилю езды и качеству изготовления
Категории педалей подразделяются на разновидности, которые могут быть как любительского уровня, так и профессиональными, и выполненными из высококачественного материала:
- Стандартные прогулочные – все детали изготавливают из пластика, не отличаются прочностью, устанавливают на бюджетные модели велосипедов. Если выполнены некачественно или срок годности подходит к концу, могут развалиться прямо во время езды. Отличаются постоянным соскальзыванием стоп велосипедиста с платформ;
- Общераспространённые – чуть выше классом, чем прогулочные, совмещают в себе металлическую основу и пластиковые соединения, на поверхности выступают невысокие шипы. Удобно использовать для новичков, не определившихся в виде катания;
- Туклипсы. Это велопедали со специальными ремешками по верхней части ступни, за счёт такой фиксации нога не соскальзывает и прикладывание усилий идёт постоянным. За счёт чего нога может затекать и за неимением опыта, при падении, чревато травмами для велосипедиста. На таких свой выбор часто останавливают велорайдеры прошлого поколения или при использовании на туристических велосипедах;
- Складные – выглядят как и обычные, но при необходимости могут сгибаться, образуя одну и ту же плоскость с велосипедом. Удобны при частых путешествиях.
- Кросс-кантрийного типа – контактные, лёгкие по весу, подразумевают использование владельцем при езде в специальной обуви. На них останавливают свой выбор большинство профессиональных велоспортсменов из-за удобства езды и повышенного КПД от педалирования. Изготавливаются из алюминия, в комплекте имеют специальные шипы, позволяющие пристегнуть или отстегнуть ногу;
- Шоссейные – также имеют контактную систему крепления стоп, с максимально жёсткой фиксацией. Отличаются односторонним размещением ступни для уменьшения массы педали;
- Для экстремальной езды – большинство таких «топталок» имеют массивный вид, выполнены из сплава алюминия. Распространены среди велосипедистов, как «топталки». Широкая платформа имеет шипы, что хорошо для сцепления независимо от разновидности агрессивного катания. Также могут быть выполнены контактными, с присутствием дополнительной бесконтактной платформы с другой стороны. Выполнены из алюминиевого сплава, имеют широкую, прочную платформу. Вначале использования нужно привыкать быстро находить требуемую сторону велопедали.
Совместимость креплений.
Шипы прикручены к подошве велоботинка. Чтобы гарантировать безопасное сцепление и расцепление, шипы должны точно соответствовать клеммам педалей. Поэтому шипы обычно поставляются с педалями, а не с обувью.
Чтобы создать связку контактных педалей и совместимой велообуви, вам необходимо купить:
- контактную обувь с отверстиями, которые должны соответствовать приобретаемому типу шипов;
- совместимые крепления и педали (продаются вместе), также их можно приобрести отдельно, чтобы заменить в случае износа.
Для безопасного использования контактных педалей шипы на велоботинке должны располагаться в требуемых местах. Из-за неверного расположения клемм или неправильно подобранного усилия расцепления могут возникать боли в коленном суставе. Если у вас имеются какие-либо вопросы, то можете обратиться за помощью к веломеханику в своём местном веломагазине.
Педали с платформой
Педали с платформой часто продаются в комплекте с велосипедом, и они больше всего похожи на педали детского велосипеда: узкие, широкие и прямые.
Они характеризуются большой, устойчивой поверхностью, чтобы можно было ставить ноги во время езды, но из-за того, что нет места для ног, вы в конечном итоге теряете много сил и когда у велосипеда педали данного типа, существует опасность того, что нога полностью соскользнёт с педали.
Если вы просто мимоходом ездите на велосипеде на небольшие расстояния (ок. 10 км) за одну поездку, то педали с платформой прекрасно подойдут и позволят сэкономить несколько сотен рублей.
Но если вы собираетесь ездить на более дальние расстояния, то нужен более эффективный способ педалирования.
Туклипсы
Туклипсы, которые иногда называют носковыми сепараторами, легко присоединяются к педалям с платформой с целью повышения эффективности педалирования.
Клипсы удерживают ваши ноги в правильном положении на педалях, а ремни обеспечивают верное положение ног.
Если вы не совсем готовы сразу же перейти к контактным педалям, приобретение набора туклипсов – простая и недорогая альтернатива, хотя поначалу они могут быть неудобны в использовании и туклипсы – это всё ещё не самый эффективный способ педалирования.
Для достижения максимальной мощности педалирования подойдут контактные педали.
Типы педалей
Платформенные педали
Именно такие педели, скорее всего, были на вашем самом первом велосипеде. Платформенные педали обладают хорошим сцеплением с подошвой, надежным упором для стопы с обеих сторон и могут использоваться практически с любой обувью за исключением специальных вело-туфлей для контактных педалей.
В новых моделях используются чрезвычайно легкие материалы, герметичные подшипники, препятствующие проникновению влаги и грязи, и даже съемные шипы на поверхности педали для лучшего сцепления в дождливую погоду.
Многие любители даунхилла предпочитают именно такой тип педалей в сочетании со специальной обувью. Такая комбинация обеспечивает достаточное сцепление и управляемость, и при этом в случае падения позволяет мгновенно убрать стопу с педали. Да, контактные педали также не намертво прикреплены к ноге, но в условиях повышенной опасности, присущей скоростному спуску на горном велосипеде, именно платформенные педали способны придать велосипедисту уверенность, которая бы позволила избежать падения.
Туклипсы с ремнями
Туклипсы – это небольшие крепления, фиксирующиеся на переднем краю платформенных педалей и надевающиеся на носок. Они надежно удерживают стопу, но при этом оставляют возможность вертикального хода пятки в процессе кручения педалей.
При помощи проходящих через верхнюю и нижнюю часть регулируемых ремней туклипсы обхватывают переднюю часть ступни, обеспечивая хоть и базовую, но при этом легкую, доступную и надежную систему фиксации.
Контактные педали
Принцип фиксации в данном типе педалей напоминает лыжные крепления. Суть механизма состоит в том, что небольшой пластиковый или металлический шип, расположенный на подошве вело-туфлей, входит в пружинную защелку на поверхности педалей. При этом ступня фиксируется очень прочно и не выскальзывает из крепления при увеличении интенсивности езды или преодолении бугристой поверхности.
Чтобы научиться освобождать ногу из контактных педалей, может потребоваться какое-то время, но затем этот процесс будет даваться вам предельно просто.
Основные характеристики контактных педалей
Горные, туристические или городские велосипеды
Шоссейные велосипеды
2 отверстия (SPD, Crankbrothers, Time)
3 отверстия (Look, Time или SPD-SL)
Протектор обуви
Подошва обуви
Утоплены в подошву
Торчат из подошвы
Педали для горных велосипедов
Контактные педали для горных велосипедов оснащены шиповой системой с 2 отверстиями. Винты в данном случае проходят через два отверстия, прикрепляя шипы к двум слотам или дорожкам на подошве соответствующей обуви. Это позволяет в небольшом диапазоне регулировать расположение шипа и угол сцепки для достижения максимального комфорта при езде.
Систему с двумя отверстиями часто называют SPD (сокращение от Shimano Pedaling Dynamics). Дело в том, что Shimano одними из первых применили данную систему и по сей день остаются лидерами рынка. Среди других производителей, выпускающих аналогичные педали, стоит отметить Сrankbrothers и Time.
Педали для шоссейных велосипедов
Контактные педали для шоссейных велосипедов зачастую оснащены шипами с 3 отверстиями. Эта конструкция иначе известна под названиями Look (название компании-изобретателя) или SPD-SL. Такие шипы больше по размерам, делаются из пластика и сильнее выступают из подошвы.
Преимуществом такой системы за счет большего размера шипа является более равномерное распределение нагрузки по поверхности педали, что в свою очередь снижает давление в точках контакта и обеспечивает более надежное сцепление при интенсивной езде.
Однако если вы не ставите перед собой какие-то серьезные спортивные задачи или часто спешиваетесь, то для вас оптимальным выбором будет система с двумя отверстиями хотя бы потому, что в совместимой с ней обуви гораздо удобнее ходить пешком.
Контактно-платформенные педали
Этот гибрид сочетает в себе универсальность платформенных педалей с высокой эффективностью контактных. По большому счету, это идеальное решение для всех, кто считает контактные педали слишком сложными. И если раньше велосипедистам приходилось выбирать что-то одно, то сегодня у противников вело-обуви появился еще один вариант.
Лучшие шоссейные педали для тех, кому важен каждый грамм веса
Time Expresso 15
- Вес: 142 г
- Цена: 20 000 рублей
Легкие педали Time Expresso 15 будут отличным решением, если вы тщательно подсчитываете каждый грамм веса. С момента выпуска, Time Expresso всегда были легче, чем конкуренты, правда уменьшение веса стоит дорого. Expresso 12s начального уровня весят примерно на 100г/пара больше, чем топовые 15s.
Центральное место в дизайне Xpresso занимают карбоновые изогнутые пластины, которые, в отличие от традиционной стальной пружины, остаются открытыми до того, как шип войдет и установится со щелчком. Можно легко выбрать между тремя уровнями усилия выстегивания, поворачивая отверткой эксцентриковый треугольный кулачок против плоскости.
Свободный ход плавающего шипа +/- 5 градусов, что всегда было основной причиной успешных продаж педалей Time у гонщиков, имеющих проблемы с коленями. В Xpresso 15 такая же, как в Xpresso 12 Titan-Carbon полая титановая ось, карбоновый корпус и сменные пластины для защиты корпуса от стирания шипами. Цена различается из-за использования в Xpresso 15 подшипников CeramicSpeed, которые имеют очень низкий коэффициент трения и весят меньше примерно на 11 г/педаль, в результате чего Xpresso 15 весят невероятные 71 г каждая, хотя два шипа и шесть болтов весят еще 87 г.
CrankBrothers Mallet E
- Цена: $130
- Положительные свойства: превосходное отторжение грязи; широкая обойма обеспечивает большую поддержку; тяговые колодки точно настраивают контакт со стопой.
И хотя внешне они напоминают уменьшенную версию Mallet DH pedals, все же CrankBrothers Mallet E имеют аналогичную ширину подшипника с вышеназванным «родственником». Обеспечивается аккуратное вбивание шпилей и использование любой обуви для обеспечения достаточного зазора в кривошипной системе.
В педалях существует 6 регулируемых штырей с каждой стороны, которые встроены довольно удобным образом, и обхват обеспечивает достойную поддержку для гибкой обуви.
Одной из важных является функция «Накладка сцепления». Небольшие, пластиковые вставки помещаются по обе стороны пружинного механизма и позволяют адаптировать контакт между педалью и подошвой. Несмотря на то, что они из-за плотности прилегания трудно снимаются после использования (можно использовать ниппель) переключение между колодками разной тонкости (они включены в комплект) действительно дает значимое ощущение при их вставке и вытаскивании.
Конструкция педалей
Не все они одинаковы, и необходимо немного узнать об их конструкции. Итак, педаль является частью системы, включающей набор звёздочек, каретку шатуны и, собственно, комплект из оси, платформы, подшипников и фурнитуры. Ниже подробнее об этом.
Конструктивно педаль велосипеда состоит из нескольких частей:
- Ось – металлический штырь, вкручивающийся в шатун. Является основой для всей остальной структуры.
- Платформа – плоскость, которая контактирует со ступнёй и закрепляется на оси.
- Подшипники – узел, соединяющий ось и платформу, обеспечивая вращение.
- Фурнитура – болты и гайки, фиксирующие все составные части педали. Откручиваются в ходе разборки.
Контактный вариант от Shimano
По платформе педали разделяются на контактные (с креплением для специальной обуви) и обычные. От типа зависит способ снятия: у контактных механизмов схема крепления чуть сложнее. Комбинированные варианты, совмещающие, с одной стороны, обычную площадку, а с другой, – контактное устройство, ничем не отличаются в плане демонтажа от контактных.
Как отличить, где левая и правая педали
Для чего нужно знать с какой стороны левая, а с какой правая педаль на велосипеде? Затем, что резьба на них разная. Чтобы они не откручивались самопроизвольно при педалировании производители делают на левой педали левую резьбу, а на правой — правую. Правая педаль у велосипеда находится со стороны звёздочек, левая с обратной стороны. Это понятно. Но как их отличить при покупке? На торцах нанесены метки. На правой велосипедной педали с торца, который возле резьбы нанесена латинская буква «R», на левой — «L» Вот и весь секрет. Смотрите фото.
Требуемые инструменты и материалы
Кран — это специальный инструмент, который разрезает внутреннюю резьбу на металл, позволяя закручивать болт. Они изготовлены из чрезвычайно твердой стали с режущими кромками, которые предназначены для срезания более мягких материалов. Существуют две основные формы кранов: плоская верхняя версия, которая обычно используется на глухих отверстиях, потому что она может разрезать нитки почти на всю длину отверстия и конические отводы, которые более распространены в мире велосипеда. Конический кран намного легче работать, потому что его конический наконечник позволяет легко запускать и степень самоцентрирования.
Часто задаваемые вопросы по велосипедным педалям.
Что лучше купить в первую очередь: обувь или педали?
Не имеет никакого значения. Обычно в первую очередь покупается обувь, но всё же сначала необходимо определиться с педалями и их желаемыми характеристиками. Выбор педалей для велосипеда зависит от вашего стиля езды и типа велосипеда. Выбор велосипедной обуви основывается на их совместимости с педалями, удобстве, цене и их характерных особенностях.
Существуют ли контактные педали для новичков, которыми легче пользоваться, чем остальными?
В большинстве контактных педалей используется одинаковый принцип работы. Они оснащены пружиной с регулируемым натяжением, что позволяет облегчить процесс сцепления с педалями. Новичкам лучше купить двусторонние контактные педали, с которыми легче управляться, так как они позволяют сцепляться с любой стороной педали. Кроме того большинство предпочитают педали с большими платформами, чтобы на них было легко стоять, если во время начала езды не успели сцепиться с педалями.
Чтобы установить педали на велосипед нужно просто открутить старые педали и прикрутить новые?
Да. В большинстве случаев вам потребуется только специальный ключ для педалей или разводной ключ. Характерной особенностью педалей является наличие резьбы, противоположной направлению вращения педалей, чтобы они не раскручивались во время езды. Чтобы ослабить педаль, поместите ключ на ось рукояткой вверх. Возьмите в одну руку кривошип, а другой рукой захватите ключ и крутите им в строну заднего колеса. Оси новых педалей помечаются буквами L и R, что даёт возможность определить какая педаль с какой стороны должна находится — справа или слева (когда вы сидите на велосипеде). Далее просто закрутите педали рукой и докрутите ключом. При необходимости можете обратиться за помощью к веломеханику в местном веломагазине.
Почему цена контактных педалей колеблется в диапазоне от 50 долларов до 300 долларов и выше? Чем они отличаются?
В дорогих контактных педалях используются лёгкие, современные и прочные материалы, подшипники с большим сроком эксплуатации, уделяется большое внимание внешнему виду. Если вы редко катаетесь на велосипеде, то вам будет достаточно купить недорогие педали
Если же вы ездите на велосипеде довольно часто и в сложных условиях, то в долгосрочной перспективе более выгодным приобретением могут оказаться более дорогие педали.
Когда следует менять клеммы?
Клеммы следует заменить, если они износились до такой степени, что происходит спонтанное расцепление с педалями. Также клеммы подлежат замене, если они повреждены или имеют трещины, так как в этом случае они будут плохо работать или могут даже сломаться в самый неподходящий момент. Если вы заядлый велосипедист, то скорей всего вам придётся менять клеммы достаточно часто — примерно один раз в год. Велосипедистам, которые ездят на велосипеде не очень часто, одних клемм хватит примерно на пять лет.
Как мне найти подходящие для клеммы для замены?
Найти подходящие клеммы довольно просто. Клеммы соответствуют педалям. Поэтому, прежде чем отправиться в магазин за новыми клеммами, определите какая именно модель педалей установлена на вашем велосипеде. Часто каждой педали соответствует только один подходящий вариант клемм. Если вы не знаете как определить модель ваших педалей, то можете взять свою велообувь и обратиться за помощью к механику в веломагазине, либо же просто сфотографируйте педаль и клеммы и отправьте фото специалисту, который разбирается в контактных педалях.
Подбираем правильные ботинки
Если вы уже решили, какой тип педали наилучшим образом соответствует вашим потребностям, то найти ботинки не составит труда — нужно просто найти самую удобную модель с рисунком болта, совместимым с новыми бутсами.
Так же как и педали, обувь к велосипеду также можно разделить на разные категории (для поездок по дорогам, МТБ или для туристических поездок).
Обувь для поездок по дорогам
Обувь для езды по дорогам характеризуется самыми жёсткими подошвами, которые позволяют увеличить мощность педалирования. Эти подошвы обычно изготавливаются из углеродистого волокна, нейлона или другого облегчённого, но прочного материала с целью обеспечения высокого уровня жёсткости для того, чтобы не пришлось тянуться вниз.
У подошв также есть рисунок с тремя отверстиями, который позволяет адаптировать бутсы для дорожных педалей. Верхняя часть обуви для поездок по дорогам также как правило, жёсткая, хотя и довольно удобная, что позволяет сохранить эффективность педалирования и передачи энергии.
Верхняя часть ботинок для езды по дорогам обычно изготавливается как из натуральной, так и синтетической кожи, с сетчатыми вставками для вентиляции и двумя или тремя планками, липучками или пряжками, что даёт больше возможностей настраивать посадку.
Обувь MTB
Обувь МТБ тоже жестковата, но не так легка, как обувь для поездок по дорогам. Это связано отчасти с тем, что эти ботинки, как правило, имеют довольно агрессивный рисунок протектора, позволяющий сделать пешие прогулки с велосипедом по непроходимым дорогам удобнее. Протектор также позволяет бутсам углубляться, что делает ходьбу с велосипедом гораздо удобнее, чем в обуви для поездок по дорогам.
Верх обуви также может быть немного прочнее, чем у обуви для поездок по дорогам, поскольку они должны выдерживать испытание дорогой. В обуви MTB, как правило, нет сетчатых панелей, видимо, для того, чтобы впитывать в себя настолько много грязи, воды и многого другого, насколько это возможно. Так же как и обувь для поездок по дорогам, ботинки МТБ, как правило, имеют две или три планки для того, чтобы обеспечить хорошую пригонку.
Повседневная обувь
Как вы уже догадались, данный тип обуви изготовлен для повседневной езды. Повседневная обувь является самой удобной и простой для ходьбы. Эти ботинки имеют более гибкие подошвы, чем другая обувь для велосипеда, и расположение шипа схоже с MTB обувью (встраиваемый).
Верхняя часть повседневной обуви для велосипеда очень похожа на верхнюю часть лёгких походных ботинок или обычных кроссовок. Как правило, данная обувь изготавливается из синтетических материалов с сетчатыми вставками для вентиляции и у неё шнурки вместо липучек (хотя у некоторых моделей есть шнурки и ремень, а у некоторых — два ремня, как у другой обуви для езды на веолосипеде.).
Приобретение этой обуви — лучшее решение для велосипедистов, собирающихся путешествовать.
Размеры обуви
Размеры обуви к велосипеду почти всегда совпадают с европейскимии и перед тем, как платить деньги, очень важно померить обувь. Если вы заказываете обувь в интернете, перед оформлением заказа убедитесь, что проверили размер
Если можете ненадолго придержать несколько сотен рублей, то хорошим решением будет заказать обувь того размера, которого вы считаете нужным, а также обувь на один размер больше и меньше (или обе), а затем приобрести тот размер, который лучше всего подходит и вернуть другой(-ие).
Как следует подбирать обувь к велосипеду?
Когда вы крутите педали, то не хотите, чтобы ноги двигались внутри обуви. Если же это произойдёт, то вы просто тратите силы, которые пытаетесь сберечь, покупая модные педали, и, в первую очередь, обувь. По этой причине, обувь к велосипеду, как перчатка, должна всё плотно облегать.
Так же, как и в любой обуви, в ней должно быть немного простора для ног, но в противном случае обувь должна держать ноги туго и не давать им выпасть. (МТБ и повседневная обувь может быть немного слабее в предотвращении отёка стопы во время ходьбы.). Обувь для велосипеда также не должна очень сильно тянуться, поэтому во время примерки убедитесь, что она вам точно подходит.
Разновидности
Большинство начинающих велосипедистов, эксплуатирующих первый в своей жизни велобайк считают, что велосипедная педаль представляет собой обрезиненную простую или состоящую из двух частей, соединенных при помощи металлических накладок, опорную площадку, которая посредством подшипников качения или скольжения смонтирована на опорной оси. Однако современная велоиндустрия производит достаточное количество разнообразных приводных велопедалей, отличающихся назначением, конструктивным устройством и материалами изготовления. При этом различные категории велобайков могут иметь свои, индивидуальные конструкции.
Прогулочные
Прогулочные педали отличаются простотой конструктивного устройства и предназначены для использования на велобайках бюджетной стоимости, предназначенных для городских прогулок, велошопинга и поездок на небольшие расстояния. Если ранее платформа изготавливалась из резины, то сегодня большинство велопедалей этой категории имеют пластиковую платформу. К недостаткам этой группы изделий можно отнести:
- низкую жесткость и прочность опорной платформы;
- неудовлетворительный фрикционные качества, что способствует соскальзыванию подошвы обуви с поверхности педали;
- низкую надежность, которая объясняется использованием дешевых материалов и комплектующих.
Прогулочные “Longus”
Минимальная стоимость данной категории велосипедных комплектующих эквивалента 5,0 североамериканским долларам, а наиболее известными брендами являются «Longus» (Словакия), «Muzumi» (Япония), «Author» (Чехия). Большинство современных моделей имеют платформу, оснащенную светоотражательными катафотами.
Контактные
Контактные педали наиболее популярны у всех поклонников велоспорта. Они относятся к бесплатформенным моделям и имеют пружинный механизм для фиксации стопы на велопедали. Однако их наличие на велобайке подразумевает использование специального вида обуви – шоссейных велотуфель, подошва которых оснащена шипованной съемной металлической наладкой. Многие модели велопедалей имеют регулировку жесткости фиксирующих пружин, которая позволяет отрегулировать усилие пристегивания – отстегивания велотуфель. Сегодня контактными комплектуются все велобайки предназначенные для «cross-country». Наиболее известны контактные велопедали от «Shimano» (Япония), «Exustar» (Тайвань), «Ritchey», «Crank Brothers» и «Eggbeater» (США). Несмотря на внешнюю простоту конструктивного дизайна минимальная стоимость этих изделий эквивалентная 30,0 долларам США.
Полуконтактные
Полуконтактные «VP»
Полуконтактные педали по своей конструкции и функционалу занимают промежуточное место между МТБ-моделями и контактными образцами. Как и последние требуют использования специальной обуви. Отличительной особенностью этих экземпляров является наличие двухсторонней опорной поверхности, одна сторона которой представляет обычную МТБ-платформу, а вторая оснащена фиксирующим аналогом контактной велопедали. Основными производителями этих изделий являются «Forward» (Россия), «VP» и «Shimano», а их цена не превышает эквивалента в 3,0,0 североамериканских долларов.
Оснащенные туклипсами
Велопедали оснащенные туклипсами относятся к платформенным моделям, а благодаря наличию фиксирующего ременного механизма, по своему функционалу напоминают контактные образцы. По мнению большинства любителей велоспорта по своему удобству они значительно уступают полуконтактным и контактным моделям, но по сравнению с ними имеют более адекватную стоимость. Сегодня выпуск этих моделей ограничен – большинство велосипедистов считают функционал и дизайн велоклипсов морально устаревшими.
Итоги
Выбор подходящих педалей, это такой же важный процесс, как и выбор других элементов велосипеда. От выбранного типа и качества велопедалей зависит удобство педалирования и КПД от прилагаемых усилий в вашем стиле катания. Разнообразие велопедалей довольно большое, но если иметь чёткое представление об использовании и способе катания, то сделать выбор не составит труда даже новичку. Велопедали, как и любая составляющая часть велосипеда, должны содержаться в хорошем состоянии, иначе после нескольких заездов возможно появление дефектов, связанных с неправильным использованием или нерегулярным техническим обслуживанием.
Треккинговая обувь
/>
Туристические ботинки Lomer Pelmo S.T.X. пользуются огромным спросом у охотников, рыболов, альпинистов, любителей походов и других типов активного отдыха на свежем воздухе. Кроме того, могут использоваться в повседневной носке. Изготовлены из высококачественных износостойких материалов.
/>
Туристические ботинки Lomer Pelmo S.T.X. пользуются огромным спросом у охотников, рыболов, альпинистов, любителей походов и других типов активного отдыха на свежем воздухе. Кроме того, могут использоваться в повседневной носке. Изготовлены из высококачественных износостойких материалов.
/>
Ультралегкие трекинговые ботинки Lomer Sella M.T.X. — это именно то, что вам нужно в длительных походах, во время активного отдыха на природе или в условиях городской непогоды. Их малый вес позволяет носить их на протяжении всего дня, а современные технологичные материалы обеспечивают комфортное состояние ноги.
/>
Туристические ботинки Lomer Tonale производятся в Европе и предназначены для длительных походов по бездорожью. Благодаря комбинации современных материалов, не пропускающих воду, вы будете чувствовать себя максимально комфортно в демисезонье. Небольшой вес данной модели трекинговых ботинок делает их оптимальным выбором для активного отдыха на природе.
/>
Туристические ботинки Lomer Tonale производятся в Европе и предназначены для длительных походов по бездорожью. Благодаря комбинации современных материалов, не пропускающих воду, вы будете чувствовать себя максимально комфортно в демисезонье. Небольшой вес данной модели трекинговых ботинок делает их оптимальным выбором для активного отдыха на природе.
/>
Ботинки охотничьи AKU PILGRIM GTX Brown Mod предназначены для осенне-весеннего сезона. Обладают высокой паропроницаемостью и абсолютной влагонепроницаемостью. Безопасная подошва обеспечивает противоударную защиту от травм на неровной горной поверхности. Хорошее сцепление и отличная устойчивость делает ботинки идеальным вариантом треккинговой и горной обуви.
/>
Охотничьи ботинки AKU Pilgrim HL GTX Black отличаются высокой дышащей способностью, являются безопасными для эксплуатации в горной местности и обладают надежной поддержкой стопы и поглощают внешние удары. Кроме того, обувь не пропускает влагу, что делает ее комфортным вариантом для любых видов активного отдыха на природе. Рекомендованы для охоты, туризма.
/>
Ботинки Lomer Tukson MTX – легкие треккинговые ботинки для активного отдыха, туризма и походов. Обеспечивают отличное сцепление с любой поверхностью и абсолютную водонепроницаемость и дышащие свойства. Удобные ботинки для треккинга для лучшего комфорта во время длительных прогулок. Стильный дизайн позволяет использовать обувь в повседневных условиях.
/>
Треккинговые ботинки Norfin Mission на шнурках предназначены для туризма и длительных походов. Удобная обувь с усиленными вставками обеспечивает удобство и отличное сцепление с любой поверхностью. Верхняя часть из дышащей мембраны гарантирует влагонепроницаемость и хорошие дышащие свойства. Универсальный дизайн позволяет использовать обувь как во время.
/>
Треккинговые ботинки Norfin Mission на шнурках предназначены для туризма и длительных походов. Удобная обувь с усиленными вставками обеспечивает удобство и отличное сцепление с любой поверхностью. Верхняя часть из дышащей мембраны гарантирует влагонепроницаемость и хорошие дышащие свойства. Универсальный дизайн позволяет использовать обувь как во время.
/>
Берцы Jalas Combat– водостойкие ботинки для рыбалки, охоты и треккинга. Высококачественные материалы обеспечивают сухость и комфорт. Прочная подошва гарантирует отличное сцепление и препятствует скольжению на льду.
/>
Непромокаемые ботинки CHIRUCA Barbet производятся из натуральной кожи с использованием мембраны Gore-Tex. Благодаря такому составу достигается влагонепроницаемость и дышащие свойства. Подошва из износостойкой резины Vibram обеспечивает отличное сцепление и гибкость. Ботинки предназначены для активного отдыха на природе. Камуфляжная расцветка делает данную.
/>
Ботинки Chiruka CAMO 21 GORE-TEX – непромокаемая обувь для активного отдыха. Изготавливаются из натуральной кожи с мембраной «Gore-Tex», которая обладает дышащими свойствами и не позволяет влаге проникать внутрь. Износостойкая подошва из резины Vibram гарантирует высокое сцепление и устойчивость, а также защищает от потери тепла. Амортизационные свойства.
/>
Влагонепроницаемые ботинки CHIRUCA Labrador Boa – модель треккинговой обуви, разработанная европейскими производителями для охотников и любителей активного отдыха. Верх из натуральной кожи обладает паропроницаемостью, а мембрана отвечает за влагонепроницаемость и дополнительные дышащие свойства. Износостойкая подошва обеспечивает отличное сцепление и.
/>
Ботинки Chiruca Aborigen GTX Surround европейского премиум качества предназначены специально для треккинга. Выполнены с использованием мембраны, которая отвечает за влагонепроницаемость и дышащие свойства. Многослойная подошва гарантирует надежное сцепление, а усиленный носок защиту от травм.
/>
Синтетический материал Mesh. Подкладка GORE-TEX® Extended Comfort. Филон экспансивная межподошва. Подошва Vibram® Exmoor. Вес: 384 г.
/>
Женские ботинки CHIRUCA Monique для туризма и треккинга в осенне-весеннее и зимнее время года. Производятся из натуральной кожи с мембраной, которая обеспечивает влагонепроницаемость и дышащие свойства. Износостойкая подошва отвечает за отличное сцепление. Стильный дизайн делает обувь универсальной и позволяет использовать ее в повседневной жизни.
/>
Кроссовки CHIRUCA CALIFORNIA для треккинга и активного отдыха итальянского премиум качества. Обладают влагонепроницаемыми и дышащими свойствами, позволяющими ногам оставаться в сухости. Многослойная подошва отличается высокой прочностью и гарантирует надежное сцепление с любой поверхностью. Кроме того, данная модель треккинговой обуви усилена защитным.
/>
Кроссовки Chiruca ETNICO 12 GORE-TEX Surround треккинговые предназначены для активного отдыха на природе, туризма и походов. Выполнены в спортивном дизайне, который позволит оставаться стильным в любых условиях. Обувь для треккинга производится с использованием влагонепроницаемой и дышащей мембраны, обеспечивающей сухость и комфорт в носке. Прочная.
/>
Женские ботинки Lomer Chamonix идеально подходят для треккинга и прогулок. Отличаются высоким качеством и удобной конструкцией. Высококачественные материалы обладают прочностью, влагонепроницаемостью и дышащими свойствами. Прочная подошва – гарант надежного сцепления на любых поверхностях. Стильный внешний вид позволяет носить обувь не только во время.
/>
Лёгкие и удобные ботинки La Val Lite GTX от итальянского производителя AKU разработаны для комфортного треккинга на длительные дистанции. Это практичная обувь по сути универсальна для любой пешей активности. Мембрана GORE-TEX обеспечивает защиту от холода и воды, а также выводит лишнюю влагу. Подошва с анатомической стелькой грамотно поддерживают ногу.
Исключительно лёгкие и удобные ботинки, универсальные и дышащие. Модель идеальна для долгих прогулок по пересечённой местности, в том числе в низинах долин, по лёгким горным тропам на низкой и средней высоте. Асимметричная подошва выполнена по технологии AKU Elica Natural Stride System, превосходно распределяет нагрузку по ноги, а также подстраивается под.
/>
Треккинговые ботинки AKU La Val II Low GTX являются по сути универсальной обувью для прогулок по низам долин, лесным тропам, горным маршрутам. Удобная модель обладает асимметричной подошвой, выполненной по эксклюзивной технологии AKU Elica Natural Stride System. Эта наработка равномерно распределяет нагрузку, адаптируясь к наклону стопы, так что ноги.
/>
Лёгкие женские ботинки для отдыха и туризма на любой местности. Идеальный вариант для похода, в том числе для долгих горных прогулок. Лёгкая, дышащая модель с динамической опорой в верхней части и подошве. Подошва протектора разработана с использованием технологии AKU Elica Natural Stride System для лучшего сцепления с дорогой. Антимикробные дышащие.
/>
Кроссовки AKU Rapida NBK GTX – идеальная обувь для пеших прогулок по городу и стремительных путешествий за его пределами. Верхняя часть выполнена из нубука, за счёт чего обувь имеет потрясающую лёгкость и дышащие свойства. Подошва Vibram Cruise обеспечивает отличное сцепление на всех типах местности.
/>
Трекинговые ботинки Slope Max Suede GTX – зимняя версия исторической походной модели ботинок AKU. Невиданный уровень комфортности, удобная посадка, лёгкость и водонепроницаемость модели действительно поражают. Сложно найти более подходящую обувь для долгих зимних прогулок по городу или местности средней сложности.
/>
Невысокие треккинговые, водонепроницаемые ботинки ботинки Norfin Ntx Light Trek Low из замши и «дышащего» мембранного материала сочетают в себе удобство и легкость . Обувь максимальна комфортна как для рыбалок, туризма, так и для ежедневного ношения в городе. Обувь предназначена для использования в тёплое время года и в межсезонье.
/>
Лёгкие ботинки CHIRUCA Dallas разработанны специально для путешественников, с применением самых передовых технологий и материалов, чтобы ваши ноги чувствовали себя максимально комфортно.
/>
Тактический кроссовок PATROL LOW обладает характеристиками армейской обуви и удобством трекинговых кроссовок, подходит для активного отдыха, силовых и охранных структур, любителей стиля милитари. Водонепроницаемый, дышащий (мембрана Gore-Tex Surround), подошва Vibram Megagrip, анатомическая стелька. Кроссовок не содержит металлических частей, благодаря.
/>
Облегчённые туристические ботинки Chiruca UDINE выполнены из нубука c водоотталкивающей пропиткой. Разработанные специально для путешественников, они обладают самыми передовыми технологиями Chiruca в производстве обуви, чтобы вы чувствовали себя комфортно.
- Предыдущий
- 1
- 2
- 3
- 4
- Следующий
Что такое треккинговая обувь
Тенденция популяризации здорового образа жизни не может не радовать. Все большую популярность набирают различные виды активного отдыха, походы, сплав по горным рекам, а также покорение горных вершин. Важным фактором успешного предприятия является обеспечение себя качественным снаряжением. Туристы с опытом скажут любому, что гарантией комфортного похода и защитой от различного рода травм станет качественная обувь, но только фанаты своего дела знают о существовании треккинговой обуви.
Преимущества треккинговой обуви
- Треккинговые ботинки и кроссовки изначально предназначались для альпинистов и туристов, занимающихся спортивными походами. Они изготовлены с применением новейших технологий и отлично справляются с защитой от проникновения влаги, а также позволяют ногам дышать и берегут их от переохлаждения.
- Летняя треккинговая обувь идеально подходит для длительных путешествий в условиях повышенной жары. В отличие от спортивных кроссовок, данные модели имеют рельефную подошву, которая обеспечивает надежное сцепление с поверхностью и гарантирует удобство и безопасность во время быстрой ходьбы по мокрой дороге.
- Благодаря специальному строению демисезонные и зимние модели защищают ноги от порывов ветра и надежно фиксируют стопу, что позволяет избежать травм при ходьбе по льду.
- Повышенная степень амортизации облегчает перенос тяжелых сумок и рюкзаков, заметно снижая давление на позвоночник.
Треккинговая обувь мужская
Покупая данные модели, мужчины в основном используют их по прямому назначению, что позволяет делить изделия на такие виды:
- Треккинговые кроссовки являются наиболее популярным видом, так как используется для прогулок и очень мало весит. Однако из слабой фиксации голеностопа, риск получения травмы в этих кроссовках достаточно велик;
- Треккинговые ботинки для туристов выше первой модели и идеально подходят для горных прогулок. Они могут использоваться на высоте до 2000 метров ;
- Горный тип допускает использование на высоте не более 6000 метров. Они отличаются большим весом, надежностью и прочностью ;
- Любителям альпинизма подойдут высокогорные ботинки, основными материалами которых является неопрен и пластик.
Треккинговая обувь женская
Даже в выборе профессиональной экипировки женщины руководствуются не столько удобством, сколько стилем и красотой. Именно поэтому разработчики женской треккинговой обуви изготавливают большое количество моделей, которые отличаются дизайном и удовлетворят запросы любой модницы. Стоит заметить, что такие изделия не только стильные, но и безопасные. Треккинговая обувь для женщин защищает ножки их обладательниц от травм и нагрузок, равномерно распределяя вес на всю стопу. Такая конструкция позволяет уберечь ноги от ушибов. В продаже представлены женские ботинки для прогулок на природе, а также изделия для любительниц альпинизма и скалолазания.
Лучшие шоссейные покрышки. Cамые легкие, быстрые и универсальные
Сообщество владельцев шоссейных велосипедов очень неоднородное. Не каждый шоссер является заядлым спортсменом с амбициями покорения Тур де Франс или Strade Bianche. Не каждый шоссер проезжает сотню километров в воскресное утро. Кто-то выкатывает свой велосипед всего несколько раз за сезон. В этом всём нет ничего удивительного. Интересы у всех разные.
Однако многих из нас, кто в теме, интересует вопрос выбора покрышек с удовлетворительным соотношением цена/качество/производительность. Мы начинаем шарить по форумам, спрашивать у друзей, и даже что-то пробовать и покупать.
А так ли практичен такой подход?
Ну, мнение бывалых пользователей, безусловно, имеет значение. Правда, в подавляющем большинстве случаев, это всего лишь субъективное мнение. Мнение, которое может оклеветать Continental Gran Prix 5000 просто потому, что дорогая покрышка долго стояла спущенной на велосипеде, а потом отправилась в условия с несвойственной ей средой обитания.
Мы предлагаем другой сценарий подбора покрышек для шоссейного велосипеда — вдумчивое разделение их по определенным критериям. Всего их шесть (в нашей вселенной), для каждого в отдельности мы подобрали по три модели и.
Что ж, разглагольствовать долго не будем и сразу приступим к делу. Всё будет коротко, ясно, понятно, вдумчиво и размеренно. Данные о сопротивлению качению взяты с сайта bicyclerollingresistance.com, о весе — информация производителя.
25-622 — значения могут варьироваться, первое число относится к диаметру (толщине) самой покрышки, второе число характеризует диаметр посадки на обод. Значения указаны в мм. Чаще посадочный диаметр 622 мм обозначают, как 28” или 700с. Последний стандарт основан французами и посадочный диаметр имеет те же 622 мм, но записан он с учетом толщины покрышки.
RR — Rolling Resistance — Сопротивление качению, измеряется в Ваттах при давлении 100 psi/6,9 bar на скорости 29 км/ч, с нагрузкой 42,5 кг.
TLR (TL) — TubeLess Ready — бескамерные покрышки, подразумевают использование с отдельным соском и герметиком в количестве 20 мл на колесо. Хотя и с камерой такая покрышка тоже употребляется.
TT — Tube-Type (Clincher) — Покрышки типа “клинчер”, она же является самой обычной камерной покрышкой. Никакого отношения к раздельным стартам и тритлону эти буквы не имеют, но шины, тем не менее могут для этих дисциплин использоваться. Подробнее о разновидностях покрышек читайте в нашей статье.
Самые быстрые
Самыми быстрыми покрышками мы обозначили три модели, которые обладают наименьшими показателями сопротивления качению. Тут можно поспорить, мол, чем меньше диаметр шины, тем она быстрее. Конечно, да, но не только это. Спорить не придется, мы вооружились сухими цифрами.
Vittoria Corsa Speed G+ 2.0
TLR | 25-622 — 227 грамм | RR — 7,5 Вт
Показатель сопротивления покрышки Vittoria Corsa на очень высоком уровне, дотянуться до нее никто не смог. Ниже вы всё увидите. Она же является и антирекордсменом по устойчивости к проколам.
Да, незначительный вес делает свое скверное дело, боковые стенки толщиной всего 0,85 мм, а беговая дорожка с протектором составляет всего 1,8 мм толщины. Уместить антипрокольный слой тут просто некуда, зато корд уложен одним слоем с плотностью 320 TPI.
Хорошо это или плохо. непонятно. Нам только известно, что Vittoria — это самые быстрые покрышки при самой низкой сопротивляемости проколам. Вариант исключительно гоночный. Для повседневных поездок он окажется слишком непрактичным. Впрочем, вы и так все сами понимаете.
Michelin Power Road
TLR | 25-622 — 267 грамм | RR — 10,7 Вт
Представляем самую медленную среди самых быстрых покрышек. Сразу видно, что разница по RR составляет 3,2 Вт. Такую мощность, конечно, ногами не почувствуешь при всем желании. Ведь даже самые опытные велосипедисты обладают порогом чувствительности на уровне 5 Вт. Однако на длительной дистанции такая разница в сопротивлении качению выльется в существенную экономию времени.
Толщина боковин на уровне 1 мм, а беговой дорожки 2,7 мм, что на 1 мм больше, чем у конкурента. Корд положили в 4 слоя, но с плотностью слоев в 120 TPI. Отсюда и увеличенный вес, и сопротивление качению высокое. Правда, сопротивляемость проколам у Michelin гораздо лучше, чем у Vittoria. На такой резине спокойнее ехать, увереннее себя ощущаешь.
Continental Grand Prix 5000
TLR | 25-622 — 295 грамм | RR — 8,9 Вт
Вот, признаюсь, ожидал лучшего результата от 5000-ной серии Grand Prix. Тем не менее, эта покрышка стала самой тяжелой среди самых быстрых. Да, она обладает средним числом сопротивления качению, что уже хорошо и немного неожиданно. Ведь толщина беговой дорожки здесь насчитывает 2,9 мм, а вот боковина 0,95 мм.
Покрышка Continental (Гремания) по всем своим свойствам находится между Vittoria и Miсhelin (обе родом из Таиланда), но по сопротивляемости проколам ей равных нет. Кто знает, или антипрокольный слой хороший уложили, или страна производитель тоже имеет значение.
Кстати, у нас есть статья, где мы расположили весь модельный ряд шоссейных покрышек Continental.
Самые легкие
Ну, да. А как вы думали? Те самые легкие, которые среди самых быстрых, самыми легкими не являются. Они самые легкие среди самых быстрых.
В общем. Сейчас мы рассмотрим три модели для любителей насиловать себя бесконечными апхилами. Золотое правило для такого велосипеда — минимальный вес. Впрочем, сопротивление качению для них тоже немаловажный фактор. А вот адептам секты WeighWinners они придутся по вкусу. Наверное.
Вы не поверите, но про облегчение велосипеда мы тоже писали.
Pirelli P Zero Velo
TT | 23-622 — 163 грамма | RR — 11 Вт
Где купить: США, Германия
Да, рекордный вес. Круто, правда? Почти круто. Вес указан без камеры. А с камерой он приближается к отметке 263 грамма. Совсем не круто.
Эх, была бы она бескамерной. то весила бы 227 граммов, наверное, и называлась Vittoria Corsa)
Тем не менее. Рекордное значение веса без камеры здесь достигается с помощью всего одного слоя корда плотностью 127 TPI. Разумеется, такое распоряжение материалами нашло свое отражение на сопротивлении качению, оно довольно большое.
Толщина боковых стенок, кстати, заметно меньше, чем в бескамерных вариантах, всего 0,6 мм, беговая дорожка не толще 1,6 мм.
Стоит ли говорить, что прокалывается такая резина даже пухом воробья. Антипрокольный слой при таком весе отсутствует как класс. Такую покрышку даже руками трогать опасно, поцарапал ногтем — получи боковой порез. Такие дела. Ни пуха, ни пера.
Интересно получается. Кажется, что вес покрышки небольшой, аж голову кружит, а по факту бескамерка с бóльшим весом и залитым герметиком оказывается легче. При этом обладает еще и меньшим сопротивлением качению. С другой стороны, колеса на бескамерном ободе имеют больший вес и стоимость. То есть, ситуация очень неоднозначная.
Veloflex Corsa/Master
TT | 25-622 — 200 грамм | RR — 14 Вт
И еще немного удивления. Разница в RR с Vittoria Corsa составляет 6,5 Вт, а эта величина уже находится выше порога чувствительности. Для того, чтобы ощутить различие не надо делать долгий замер на 30 км, достаточно просто пару сотен метров проехать, чтобы понять — едет такая резина намного скромнее. Казалось бы, что плотное плетение корда, 320 TPI спасет ситуацию, но нет. Значит, угадывать сопротивление качению по плетению корда — плохая затея. А вот угадать сопротивляемость проколам вполне реально, Veloflex обладает наибольшей среди самых легких.
Однако давайте не забывать, что рассматриваемые величины не являются исчерпывающей информацией. Вполне вероятно, что разница в компаундах беговой дорожки резко сказывается на сцеплении с дорогой в поворотах и комфорте райдера. Что толку ехать на дубовой резине с низким сопротивлением качению, если жопа и руки болят от ударов, а в каждом повороте скользишь, как корова на льду? В таких условиях RR уходит на второй план, ведь низкий уровень комфорта и сцепления с дорогой вас сильно замедлит в конечном итоге.
И еще, вы обратили внимание, что мы сейчас сравнили в весе покрышку Veloflex диаметром 25 мм c Pirelli в размере 23 мм? Разница существенная, на самом деле, хоть и не стоит 37-ми граммов. Тем не менее, фактические замеры установленных покрышек оказываются на одном уровне и составляют полные 25 мм.
Vittoria Rubino Pro Speed
25-622 — 206 грамм | RR — 12,6 Вт
Самая тяжелая покрышка подъехала (заявлено, кстати 190 г, а реальный вес 206 г), но при этом обладает самой тонкой боковиной, аж 0,5 мм, и самой толстой беговой дорожкой 2,3 мм. По остальным параметрам она находится посередине между Veloflex и Pirelli. Увеличенная толщина протектора, кстати, увеличивает и конечный диаметр покрышки — 27 реальных мм, против 25 заявленных. Плотность плетения ниток корда составляет 180 TPI. Опять же, плотность ниток в корде на вес влияет нелинейно. Укрепляемся в мнении, что плотность расположения ниток благотворно сказывается на защите от проколов.
Самые сбалансированные
(скорость, защита от проколов, вес, цена)
Здесь все просто — где-то находишь, где-то теряешь. Больше веса, больше защиты, меньше скорости. Идеального варианта нет, но зато выбор присутствует. Цена, разумеется, тоже является немаловажным фактором. На него иногда закрывают глаза, когда хотят максимум скорости или минимум веса. В этой тройке мы глаза все же откроем и посмотрим на интересности и на то, с чем придется мириться, и где искать компромиссы.
Hutchinson Fusion 5 Performance
TLR | 25-622 — 315 грамма | RR — 14 Вт
Такой же уровень RR был у покрышки Veloflex, но весила она на 115 граммов меньше. Это ж почти 230 граммов с велосипеда можно снять.
Только не говорите, что разгоняться на облегченной резине можно быстрее — это миф и мы его разрушали. Так что, не надо тут.
Итак, 315 граммов, 14 Вт энергии уходит на сопротивление качению, 3 мм толщины беговой дорожки и 1,3 мм боковины. Очень внушительно, жирненько. Да, она не самая быстрая, зато сил и времени на постоянную перебортировку колес Hutchinson требует меньше всех в этой подборке. Поставил и забыл. Фактор этот очень важный.
А еще она бескамерная. То есть, подразумевается присутствие залитого герметика в шине. Значит это, что некоторые небольшие проколы и вовсе останутся незамеченными. Просто праздник какой-то. К тому же, многие из нас голосуют кошельком. Большой вес — расплата за приятный ценник. Хотя и получаем на выходе еще и антипрокольные свойства довольно высокие.
Мне приходилось выезжать на бюджетной покрышке Michelin с низкой плотностью плетения корда, нежной резиной на беговой дорожке и. 3 выезда, два прокола. Красоты мне захотелось, повелся на белый борт, который больше отмывал, чем. эх. Один раз 4 километра пешком в SPD велообуви с жесткой подошвой топал. На следующий день ходить не мог, так сильно натёр ноги) Зато топал рядом с красивым белым бортом. Так себе развлечение. я лучше немного переплачу (от слова платить (деньги)), прибавлю 200-250 граммов веса велосипеду, но не буду бояться ехать далеко и долго. Переход на резину с хорошей защитой сильно разгружает психику. И ноги.
Schwalbe Pro One
TLR | 25-622 — 263 грамма | RR — 11,2 Вт
Еще одна тяжелая бескамерка с достойной защитой и такой же ценой. Хуже, чем у Hutchinson, но всё еще достойно (это о защите). Заявлено 245 граммов, а по факту 263.
Я аккуратно умолчал о плотности плетения ниток Hutchinson, всего 127 TPI. Хотя ранее намекал, что плотный корд лучше сопротивляется проколам. На самом же деле это действительно так. Однако немаловажную, и даже основную, роль здесь играет именно антипрокольная прослойка. Она делает наиболее важный вклад в защиту, а плотная нитка просто усиливает этот эффект. Если взять две покрышки с одинаковым составом и строением, но разной плотностью корда, то та, что плотнее нитки имеет, будет лучше защищена от проколов. Так что, как видите, учитывать приходится несколько факторов.
Schwalbe Pro One имеет в своем строении два слоя корда по 127 TPI. Получается, что инженеры положили тонкую защиту и усилили ее двойным слоем корда. Она является усредненным вариантом в этой тройке игроков. При этом, располагается довольно далеко от лидера, ближе к аутсайдеру.
Continental Grand Prix 4000S II
TT | 5-622 — 205 грамм | RR — 11 Вт
Вообще не понимаю, как у меня язык повернулся сказать про божественный Continental Grand Prix 4000 “аутсайдер”. Он самый легкий, разница в весе с лидером по защите составляет аж 215 граммов на паре! Он же имеет и самый низкий уровень RR, боковые стенки по 0,55 мм, беговую дорожку 2,3 мм. Отличный вариант. Антипрокольность немногим хуже Schwalbe Pro One.
Для того, чтобы получить такие выдающиеся характеристики по весу и RR инженеры заложили тонкий слой защиты. Компенсировали они сей недостаток тройным слоем корда с плотностью 330 TPI. Мда, он выдержит атмосфер 100, наверное. Такой вот баланс.
ТОП-7 лучших велосипедных вилок: виды конструкций, характеристики, отзывы
Вилка является одной из самых главных деталей велосипеда. Она может быть задней и передней. Оказывает большое влияние на комфорт и безопасность во время езды. На данный момент в продаже есть большой ассортимент моделей для разных целей покупки. Кому-то будет достаточно умеренной езды по городу, а кто-то захочет покорять бездорожье и большие неровности – все эти прихоти легко удовлетворить с помощью правильного выбора и установки вилки на велосипед. В данной статье мы подробно обсудим виды вилок и остановимся на описании лучших моделей по мнению опытных пользователей. Приятного прочтения!
- Виды
- ТОП-7 лучших велосипедных вилок
- SR Suntour XCM
- RST GILA ML
- RST Blaze ML
- SR Suntour XCR LOR
- Rock Shox XC 30 TK
- SR Suntour Raidon LOR 15mm
- SR Suntour Epixon LOR
- Сравнительная таблица характеристик
- Пользовательский рейтинг
- Советы по выбору
На данный момент существует несколько видов вилок:
- Масляно-воздушные – лучший работающий амортизатор. В роли демпфера тут установлена капсула с маслом, а пружина работает на основе воздуха. Здесь стоимость вилки полностью зависит от ее качества и срока службы. Вилка данного типа располагает богатым выбором настроек и подходит к использованию людьми с большим весом. Динамика и чувствительность к температурам напрямую зависит от давления воздуха.
- Воздушные. Как понятно из названия, воздух здесь выступает в качестве пружины и демпфера. Его необходимо накачивать велонасосом. Манжеты склонны к способности пропускать воздух в процессе эксплуатации, поэтому его постоянно приходится подкачивать. Не рекомендуется использовать с целью агрессивной езды из-за быстрого изнашивания. Больше подходит для спокойных прогулок.
- Пружинно-эластомерные имеют в составе пружину, изготовленную из стали и эластомер. Стержень отлично справляется с выполнением своих обязанностей, но быстро стирается и требует замены. После замедления сжатия быстро принимает исходное состояние. Устанавливается на туристических и обычных велосипедах с целью прогулок по городу.
- Пружинные не имеют демпфера. Их не относят к амортизаторам из-за плохого гашения колебаний. Езда с такой вилкой довольно комфортная. Относится к бюджетному классу и не отличается высоким качеством изготовления. Рекомендуется использовать на детских велосипедах, поскольку на остальных подвержена частым поломкам.
ТОП-7 лучших велосипедных вилок
Проанализировав ассортимент товара на современном рынке, мы отобрали семь популярных и качественных вилок:
- SR Suntour XCM;
- RST GILA ML;
- RST Blaze ML;
- SR Suntour XCR LOR;
- Rock Shox XC 30 TK;
- SR Suntour Raidon LOR 15mm;
- SR Suntour Epixon LOR.
Остановимся подробнее на описании характеристик и достоинств всех перечисленных позиций.
SR Suntour XCM
Считается наиболее простой модификацией вилки, предназначенной к установке на простых горных велосипедах. Оптимальную работу во время езды обеспечивает минимальный ход в 100 мм. Особый тип амортизатора обеспечивает хорошее смягчение при езде на неровностях. Во внутренней части установлены пластиковые бушинги, в результате чего долговечность конструкции снижается в разы.
Ход | 100 мм |
Амортизатор | пружинно-эластомерный |
Бушинги | пластиковые |
Цена: от 2 000 до 3 000 рублей.
Плюсы
- простота конструкции и легкий ремонт;
- обеспечивает комфортное использование во время умеренной езды;
- хорошее смягчение на ямах;
- допускается регулировка жесткости;
- недорогое сервисное обслуживание из-за пластиковых деталей;
- современный дизайн достигается за счет алюминия и магния.
Минусы
- пластиковые детали не отличаются долгим сроком службы.
Недавно купила в местном магазине из-за поломки старой вилки на велосипеде. Я не занимаюсь профессиональной ездой, поэтому модель искала максимально простую и удобную. Описанная выше вилка полностью удовлетворила все мои требования. Муж быстро справился с ее установкой, и уже спустя несколько минут после покупки я отправилась на велопрогулку по городу. Покупка хорошая!
RST GILA ML
Вилка чаще всего устанавливается на бюджетных внедорожных байках. В основу конструкции производитель положил магниевые штаны со стальными ногами. Внутри деталь имеет закрытый демпфер с регулировкой отскока. Противоположная часть имеет регулировку преднагрузки и стоит на пружине из стали. Использование особой технологии пластиковых направляющих гарантирует быстрый и легкий ремонт, но наносит ущерб надежности.
Стандартная ось | 9 мм |
Основа | магниевые штаны |
Вес | 2.5 кг |
Цена: от 3 000 до 4 000 рублей.
Плюсы
- технология принудительной блокировки отключает амортизаторы и способствует быстрому преодолению препятствий;
- пружина допускает регулирование нагрузки;
- простая конструкция и легкое обслуживание.
Минусы
- не используется с целью агрессивной езды.
Из-за постоянной езды по лесу моя вилка начала постепенно стираться и подводить в самые нужные моменты. Приняв решение об ее замене я сразу начал искать подходящие варианты. Данный кандидат понравился бюджетной ценой и качеством изготовления. Установил сам и теперь радуюсь удачной покупке. Советую и вам.
RST Blaze ML
Вилка рекомендована к использованию новичками. Амортизатор сухого типа ориентирован на пользователя с весом не более 85 кг. Внутреннее пространство основано на механической пружине, дополненной регулятором нагрузки. Рядом располагается масляная камера с обязательной блокировкой. Из-за большой толщины ног нельзя допускать никаких экстремальных нагрузок, иначе пружина начнет просаживаться.
Ход | 130 мм |
Максимальная нагрузка | 85 кг |
Ось | 9 мм |
Вес | 2.5 кг |
Цена: от 4 500 до 5 000 рублей.
Плюсы
- есть совместимость с осью 9 мм;
- регулировка преднагрузки;
- у масляной камеры находится принудительная блокировка;
- отлично подходит к использованию новичками;
- легко найти запчасти.
Минусы
- нельзя проводить какую-либо модернизацию;
- не очень прочные материалы.
Катаюсь на велосипеде с этой вилкой уже больше года. Она была изначально установлена в нем. Никаких весомых минусов замечено не было. Радует плавный год. Когда катаюсь по неровной местности, то слабо ощущаю кочки и камешки по колесами. Хорошо глушит вибрации.
SR Suntour XCR LOR
Широко распространена среди пользователей разного класса. Главное предназначение – кросс кантри. В основе конструкции лежат алюминиевые штаны с дополнением из хрома на магниевой короне. Внутри располагается закрытый демпфер масляного типа и пружины из стали. Часто встречается в установке на велосипедах бюджетного класса.
Диаметр роторов | 160 мм |
Ход | 100-120 мм |
Материал основы | алюминий |
Цена: от 5 000 до 7 000 рублей.
Плюсы
- есть блокировка амортизатора, калибровка отскока и преднагрузки;
- простая установка с долгим сроком службы;
- большая популярность на рынке, а значит хорошая доступность;
- высокое качество конструкции и надежность;
- дисковые тормоза поддаются дополнительному монтажу.
Минусы
- не допускает ремонт из-за полного отсутствия расходников.
Купила из-за наличия блокировки амортизатора и высокого качества исполнения. Перед покупкой я была наслышана о всех достоинствах данной модели и была полностью уверена в ее эффективности работы. На деле все оказалось так, как описывали другие пользователи. Отличная модель за вполне приличную стоимость! Прослужит долго и качественно, при езде особо ощущается комфорт.
Rock Shox XC 30 TK
Поставляется на продажу от имени хорошо известного всем производителя. Модель довольно бюджетного класса допускает интенсивное катание. Долгий срок службы гарантируют два параметра: хорошо изготовленная масляная камера и наличие бушингов из керамики. Большое внимание покупателей привлекает плавная и мягкая работа амортизатора.
Вес | 3 кг |
Материал пружины | сталь |
Ход | 120 мм |
Цена: от 8 000 до 10 000 рублей.
Плюсы
- плавный ход амортизатора;
- надежный производитель и высокое качество исполнения;
- есть блокировка;
- легко поддается ремонту;
- использование особой технологии уменьшает вибрации;
- долгий срок службы и качественные детали в основе конструкции
Минусы
- стальная пружина добавляет значительный вес.
Несмотря на довольно ощутимый вес, никаких проблем в использовании не возникло. Отлично справляется со всеми своими обязанностями. Радует возможность самостоятельного ремонта. Так я могу самостоятельно исправить поломку и продолжить использование. Однозначно рекомендую к покупке!
SR Suntour Raidon LOR 15mm
Следующая модель нашего рейтинга представлена из среднего класса и допускает 120 мм хода, чего оказывается вполне достаточно для гашения нагрузок ударного типа. Вилка оборудована масляным демпфером. Максимально откалибровать жесткость получается легко из-за подкачки. Картридж небольшого размера является разборным и допускает регулирование отскока и переборку.
Крепление | 15 мм |
Вес | 1.6 кг |
Ход | 120 мм |
Цена: от 10 000 до 12 000 рублей.
Плюсы
- предусмотрена воздушная подкачка;
- небольшой вес способствует комфортному использованию;
- рассчитана на 15 мм, поэтому снижает удары на вилку и способствует ее долгому использованию;
- точная калибровка жесткости;
- подходит для активной езды
Минусы
- есть трудности с поиском запчастей
- сальники быстро сохнут.
Модель требует внимательного ухода, особенно сальники, которые быстро высыхают. Помимо всего прочего стоит отметить небольшой вес и способность выдерживать большой вес, как и нагрузки. Покупкой остался доволен. Буду пользоваться дальше.
SR Suntour Epixon LOR
Прямым предназначением данной модификации являются гонки кросс кантри. Допускается агрессивная езда по тропинкам в лесу и грунтовке, их она выдерживает с достоинством. Рассчитана конструкция под ось стандартного типа с размером в 9 мм. Она сводит к минимуму появление люфтов, благодаря чему срок службы уплотнителей и сальников увеличивается в несколько раз.
Ось | 9 мм |
Вес | 1.7 кг |
Жесткость | регулируется |
Цена: от 10 000 до 13 000 рублей.
Плюсы
- отлично справляется с ездой агрессивного типа;
- подходит к установке на стандартной оси;
- требует мало масла, благодаря чему вес составляет 1.7 кг;
- привлекательный дизайн удачно гармонирует с основной конструкцией;
- бушинги из керамики обеспечивают отсутствие расшатываний независимо от вида езды.
Минусы
- трудно найти расходники, в результате чего усложняется обслуживание.
Покупал специально с целью агрессивной езды. Должен признать, вилка показала себя должным образом. Отлично справилась и перенесла тяжелые нагрузки. Во время езды и выполнения трюков нет дискомфорта. При умеренной езде умело глушит все вибрации. Рекомендую к покупке!
Сравнительная таблица характеристик
Наглядно сравнить главные моменты описанных в рейтинге вилок вам поможет специальная таблица сравнительных характеристик.
Источники:
https://krutipedaly.ru/kakie-pedali-dla-velosipeda-lucse/
https://ekipland.ru/78-trekkingovaya-obuv
https://velojournal.net/luchshie-shosseynye-pokryshki-camye-legkie-bystrye-i-universalnye
https://oxko.ru/luchshie-velosipednye-vilki/