Горячая линия Триал-Спорт, как написать в службу поддержки?
В этой статье выясним, есть ли горячая линия Триал-Спорт, по каким номерам можно дозвониться, как отправить обращение онлайн?
О компании
Триал-Спорт — крупная компания в сфере продаж спортивного инвентаря, товаров для активного отдыха во многих российских регионах. В торговых точках можно приобрести сноуборды, велосипеды, лыжи, коньки, прочий инвентарь и аксессуары.
С ассортиментом, стоимостью, акциями, условиями покупки, доставки можно ознакомиться на сайте — https://trial-sport.ru .
Как написать в службу поддержки Триал-Спорт?
Служба поддержки поможет разобраться в работе на сайте, тонкостях оформления заказов и оплаты. Обратиться можно несколькими способами.
Чаще клиенты используют встроенную функцию на сайте и отправляют сообщения по форме обратной связи — https://trial-sport.ru/feedback.php . Написать обращение могут все желающие, авторизация на сайте не обязательна.
Старайтесь указывать достоверные сведения, контактные данные, уточняя тему и причины. Так специалисты службы поддержки быстрей разберутся в вопросе и ответят на обращение.
Какой телефон горячей линии Триал-Спорт?
Единый номер телефона справочного центра найти не получилось, но вместо этого у каждого заведения сети есть свои горячие телефоны для связи. По ним покупатели могут обращаться, как в общих вопросах, так и при решении технических проблем, возврате или обмене товаров.
В другом населенном пункте можно посмотреть в разделе «Магазины» — https://trial-sport.ru/magaz.html?all .
Адреса на карте
Адреса, телефоны и режим работы магазинов можно посмотреть на Яндекс Картах.
Для каких случаев предназначена горячая линия?
Помощь может потребоваться в различных ситуациях:
- Заказ.
- Выбор товаров.
- Оформление покупки.
- Отслеживание и доставка.
- Участие в акциях, спец. предложениях.
- Регистрация личного кабинета.
В каком случае поддержка не сможет помочь?
Сложности могут возникнуть только, если человек интересуется личными данными третьих лиц, то есть других покупателей или персонала. Тогда поддержка действительно помочь ничем не может. Решаются вопросы онлайн или по горячей линии только связанные с компанией. Оставляя вопросы, используйте деловой стиль и избегайте использования ненормативной лексики.
Как написать жалобу?
С жалобами чаще приходится сталкиваться специалистам телефонной линии, клиенты звонят и оставляют претензии на качество товаров или уровень обслуживания.
Тем не менее, оставить жалобу можно и другим способом, написав сообщением во вкладке « Обратная связь ».
О своих претензиях или отзывах покупатели могут сообщить и нетрадиционным способом, оставив комментарий в социальной сети. Для этого не обязательно использовать специальный раздел, достаточно написать сообщение под любым постом. Модераторы регулярно просматривают комментарии пользователей.
Другие способы связи
Для активных клиентов существуют и другие способы обратной связи, к ним относятся социальные сети.
Ищите официальные сообщества в таких соц. сетях, как:
- ВКонтакте — https://vk.com/trialsport_ru .
- Facebook — https://facebook.com/trialsport .
- Instagram — https://www.instagram.com/trial_sport .
- Twitter — https://twitter.com/TrialSport_ru .
Время работы
В связи с карантином, режим работы службы поддержки изменился. Специалисты отвечают только по будним дням в период с 09:00 до 18:00.
Черевички непростые: как правильно выбирать туфли велосипедисту
Mtb, шоссе и триатлон — так много видов велоспорта, и еще больше велосипедных башмаков. Как их правильно выбирать?
- А вы не забыли подписаться на наш канал Telegram?
Многие из нас, впервые сев на велосипед в детстве, и не догадывались о существовании специальной велосипедной обуви и педалей, к которым крепится подошва, делая человека и велосипед одним целым. Мы ездили на так называемых «топталках» в самой разной обуви, и до сих пор большинство людей, катающихся на велосипеде, так и поступают. Впрочем, для тех, кто часто, много или же серьезно ездит на велосипеде, создана специальная обувь — велотуфли.
Велотуфли. Как это работает
Велотуфли и контактные педали — вещи неразделимые в том смысле, что вы не можете купить такие башмаки, но при этом оставить «топталки». Жесткая подошва этой обуви только для того и предназначена, чтобы через закрепление в контакты максимально эффективно передавать энергию при педалировании.
В подошве имеются специальные отверстия, куда крепятся шипы, а те в свою очередь встегиваются в педали, и таким образом нога велосипедиста остается надежно прикрепленной к педали. Преимущество такой технологии заключается в том, что велосипедист может создавать более плавное усилие в течение всего хода педали, подтягивая ее и толкая вниз. Эффективность повышается — скорость растет.
Велотуфли крепятся к педалям посредством специальных шипов
Виды велосипедных туфель
Велотуфли бывают трех видов, расскажем о каждом из них подробнее.
1. Для mtb
Популярный тип велосипедной обуви среди большинства любителей. Шипы, благодаря которым велосипедист встегивается в контактные педали, встроены в подошву башмаков, что позволяет ходить в них пешком, хотя и с намного меньшим комфортом, чем это можно было бы сделать в обычной обуви.
2. Шоссейные туфли
Отличаются и типом шипа, и формой педалей. Шип здесь крепится к жесткой подошве, выступая из нее так, что долгая ходьба в такой обуви — занятие малоприятное, небыстрое и катастрофически неудобное. Шоссейные велотуфли обычно легче кросс-кантрийных, а подошва их жестче — для того, чтобы вся энергия от ног уходила в педалирование. Для придания большей жесткости подошву некоторых велотуфель делают из карбона, за что приходится платить больше.
3. Треккинговые велотуфли
Обувь, разработанная для велопоходов и учитывающая, что пользователь, скорее всего, будет много перемещаться пешком, а его багаж не будет иметь достаточно места, чтобы вместить прогулочные ботинки. Подошва треккинговых велотуфель мягкая, шип такой же, как и у башмаков для mtb.
Если у вас шоссейный велосипед, то это отнюдь не значит, что вы обязаны ездить только в шоссейных ботинках. Вы можете прикрутить к шоссейнику mtb-педали и использовать mtb-туфли, если вам так комфортнее, ведь не каждому по душе беспощадное неудобство спешивания в шоссейной обуви. Сделать позволяется и наоборот: привинтить шоссейные педали на горный велосипед, но такое встречается реже.
Шоссейные велотуфли имеют жесткую подошву — для полной передачи энергии в педаль
Как определить размер велообуви
При выборе велотуфель первое, что нужно помнить: они не разносятся, так что не берите пару, в которой ноге будет тесно — в надежде на то, что постепенно материал станет мягче. Хотя ваша стопа не должна ходить взад-вперед в ботинке, но следите за тем, чтобы для пальцев оставалось свободное пространство. Обратите внимание, что во время длительных заездов стопы могут отекать, именно поэтому в ваших башмаках должно быть несколько миллиметров пространства на этот случай.
А что касается задней части стопы, там обувь должна сидеть плотно — чтобы пятка не скользила вверх-вниз.
Конечно, при покупке велотуфель надежнее всего их примерить. Но если заказываете через интернет, ориентируйтесь на длину стельки при определении своего размера в сетке. Знайте, что от бренда к бренду размеры могут не совпадать, но вот длина стельки всегда будет постоянной. При заказе в онлайн-магазинах всегда нажимайте на ссылку «Таблица размеров», чтобы верно определить нужную пару.
К сожалению, все время покупать модели одного и того же производителя, не проверяя каждый раз размер, не выйдет, потому что иногда они меняют свою размерную сетку. В 2013 году так сделали Specialized, и покупателям туфли на 0,5 размера меньше обычного стали ровно по ноге.
Перед покупкой башмаки обязательно примерьте
Застежки велосипедных туфель
Отрегулировать велотуфли на ноге можно при помощи липучек, застежек-трещоток, резинок или шнуровки BOA. Лучшая степень фиксации лежит за BOA, представляющую собой систему с колесиками-храповичками. Но нельзя сказать, что другие способы функционируют плохо: все системы имеют и плюсы, и минусы.
Выбирайте их, исходя из личных предпочтений и бюджета: ремни-липучки обычно ставятся на недорогие ботинки. Бывают модели обуви, где эти виды регулировки скомбинированы, например, две липучки и трещотка. И именно комбинация безопаснее всего, ведь один из механизмов может сломаться, но тогда хотя бы что-то останется рабочим.
Смотрите, чтобы система регулировки, будь то липучки или застежки, не сдавливала верхнюю часть стопы. Например, если при регулировке на велотуфлях появляются морщины, это признак неправильной регулировки.
Собираясь купить велотуфли, запомните, что к шоссейным туфлям нельзя прикрутить шип от mtb, поскольку у шоссе 3-болтовое соединение шипа, а у кросс-кантри — 2-болтовое:
- 2-болтовая система известна под аббревиатурой SPD (Shimano Pedaling Dynamics);
- 3-болтовая система выпускается в форматах LOOK и SPD-SL.
Знакомьтесь: BOA-застежка (и, кстати, башмаки adidas)
Важен ли цвет?
Цвет велообуви влияет только на эстетическое восприятие. В белых, конечно, будет не так припекать летом, а на черных меньше видно загрязнения, но в данном вопросе покупатель волен решать сам. Его эффективность педалирования не пострадает, если туфли будут не черные, а оранжевые, к примеру.
Вот где цвет важен, так это на шипах. Он означает степень фиксации туфель в педали и угол их поворота. Другими словами, это означает, на сколько вы можете повернуть стопу влево или вправо до момента отстегивания из педали. Запоминайте (цвета шипов SPD-SL):
- красные—самая жесткая фиксация, 0 градусов. Это значит, что такие шипы позволяют передавать максимум мощности. Подходят профессиональным спортсменам, в особенности спринтерам;
- синие—подвижность 2° (1° в каждом направлении);
- желтые—подвижность 6° (3° в каждом направлении). Рекомендуются новичкам и любителям покататься.
Темные башмаки = практично, белые = красиво. Что выбираете вы?
Подошва и стельки
Если ждете результативной езды, правило для подошвы велообуви будет такое: чем жестче, тем лучше. Вы можете и не заметить, но очень жесткая подошва не рассеивает вашу мощность, а направляет ее прямо в педаль. Да и вообще в жестких велотуфлях, если только вам не требуется много спешиваться и ходить, нога находится в устойчивом положении и не так сильно утомляется.
Конечно, если в таких башмаках ходить, то можно очень быстро устать, но если речь идет велохобби на спортивный результат, выбор должен пасть на жесткую подошву. В идеале, из карбонового материала, а не из стандартного пластика.
Стоковые стельки в велосипедных ботинках традиционно самые простые. Самостоятельно вы можете приобрести ортопедические стельки в зависимости от того, есть ли у вас проблемы со стопами.
Шоссейная — велосипедная обувь с самой жесткой подошвой
Велотуфли для триатлона
Для триатлетов выпускается специальная велосипедная обувь. Безусловно, вы можете выступать и в стандартных шоссейных туфлях, однако триатлонные сделают прохождение транзитной зоны куда более быстрым и удобным.
Плюсы башмаков для триатлона:
- обувь для триатлона, как правило, бесшовная, поэтому ее удобно носить без носков, что ускоряет переход с плавания на велоэтап;
- триатлонные велотуфли имеют один ремень, который открывается наружу, а в шоссейных их несколько, и они открываются внутрь. Наличие одного ремня значительно ускоряет и облегчает обувание и снятие туфель;
- у обуви для триатлона есть язычок на заднике, что позволяет довольно легко их надевать. Кроме того, такой язычок дает возможность легко закрепить ботинок на педали с помощью резинок;
- в триатлонных туфлях больше вентиляционных отверстий, чтобы сохранить ноги для последующего бега.
Если же вас не беспокоит мгновенная транзитная зона, свои преимущества есть и в использовании шоссейных туфель:
- они дешевле;
- за счет нескольких застежек или ремней они лучше регулируются и облегают вашу стопу;
- они имеют более жесткую колодку, что позволяет вложить максимум энергии в ход педали.
Использование специализированной обуви важно на дистанциях триатлона с разрешенным драфтингом (драфтинг = сидеть на колесе), а вот на длинном индивидуальном триатлоне сэкономленные на переобувании несколько секунд в транзитной зоне никак не скажутся на многочасовом велоэтапе. Все дело в том, что триатлонная обувь хуже фиксируется на ноге, следовательно, ее абсолютная эффективность ниже. Для «половинок» и железной дистанции рекомендуется использовать хорошо сидящую, качественную шоссейную обувь.
Башмаки для триатлона. На заднике обычно с язычками
Цена вопроса
Как и у всей спортивной экипировки, чем качественнее велотуфли, тем выше их цена. Диапазон прайсов для такой обуви огромен: купить велотуфли можно и за 2000 гривен, и раскошелиться сразу на 20 000 грн. Если можете себе позволить ботинки с пятизначным ценником, нет никакого запрета на их покупку, но для обычного велосипедиста большой разницы, кроме как эстетической, в товаре за 3-5 тысяч и за 15-30 тысяч гривен не будет. Некоторые модели стоят так дорого из-за современных технологий, но их преимущества могут быть видны только на профессиональном уровне, где разрывы между призовыми местами порой различимы только с помощью фотофиниша.
Почему некоторые модели стоят так дорого, а другие, не отличаясь кардинально с виду, в несколько раз дешевле?
У дорогих велотуфель подошва сделана из карбона, у дешевых — из пластика. Это отвечает за жесткость, следовательно, и за эффективность педалирования, а также долговечность.
Практически все дешевые велотуфли поставляются с застежками-липучками, а дорогие — с системой BOA, трещотками или с комбинацией способов. Это отвечает за регулировку туфель на ноге велосипедиста.
Велосипедные туфли. В среднем цены стартуют от 2000 грн (не б/у)
Срок службы велотуфель
Итак, когда же приходит пора менять велосипедную обувь?
Во-первых, из всей троицы «велотуфли-шипы-контакты» самое недолговечное — это шипы. В особенности это касается шоссейных шипов: из-за того, что при выстегивании непосредственно они касаются поверхности. Пластик, из которого изготовлены такие шипы, постепенно стирается, поэтому регулярно проверяйте их на износ.
В среднем, на один сезон их должно хватить, причем быстрее сотрется шип той ноги, которую вы первой ставите на асфальт при выстегивании.
Сами же велотуфли могут прослужить и 2 года, и 10 лет. Продлить срок любимой пары в силах вы сами. Уход за велообувью ничем не отличается от ухода за обычной обувью, разве что в стиральной машинке ее не постирать. Для избавления от грязи используйте тканевую салфетку, теплую воду и порошок.
Стельки можно стирать как вручную, так и в стиральной машине. Не забывайте просушивать свои велотуфли, а для избавления от неприятного запаха воспользуйтесь специальными спреями или народными средствами типа соды.
При бережном пользовании велобашмаки могут прослужить и 10 лет
Резюме
Дорогостоящая рама велосипеда или колеса не принесут вам столько эффективности, сколько с умом подобранные башмаки. Поэтому, выбирая их, обращайте внимание не только на «понравилось / не понравилось», но и на ряд характеристик:
- предназначение;
- размер;
- жесткость;
- застежка;
- вентиляция.
Велосипедная обувь зачастую является самым недооцененным компонентом всей экипировки, но, между тем, именно она выступает посредником между мощностью человека и велосипедом.
Кто не катался в велотуфлях, тот не знает, что такое «остановиться и упасть»
- У нас есть YouTube-канал — подписывайтесь!
Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!
Гид по велоодежде: что, когда и зачем надевать?
Велосипед уже куплен. С этим разобрались. Что дальше? А дальше, дорогие начинающие велосипедисты, стоит призадуматься о велоформе.
Для начала давайте кратко поясним, для чего она вообще нужна. Во-первых, одежда для велосипедистов сшита из очень эластичных тканей, которые призваны обеспечить максимальную свободу движений. Качественный продукт имеет даже специальные выкройки, при которых одежда сидит наиболее оптимально при согнутых коленях, если говорить о штанах. Верхняя одежда тоже шьется исходя из этого принципа, она сидит лучше всего, когда вы садитесь на велосипед.
Во-вторых, велоодежда предназначена для максимально быстрого отведения влаги. Повседневная одежда не обладает таким свойством. Если на градуснике не летняя температура, то вы очень быстро замерзнете. Даже при условии многослойности и непродуваемости повседневная одежда вас быстро заставит стучать зубами.
В-третьих, отдельные элементы велосипедного обмундирования несут в себе функцию безопасности. К таким можно отнести шлем, перчатки и разного рода светоотражающие элементы.
Попробовав хоть раз выехать в нормальной велоформе у вас больше никогда не возникнет желания делать это в повседневной одежде. Проверено на личном опыте.
Итак, давайте посмотрим, какая велоодежда бывает и для чего она предназначена. Разберем все по порядку.
Шлем
Ну, а с чего ещё начать можно было? Шлем должен быть первой покупкой. Еще до покупки велосипеда. Если не знали этого, то самое время его приобрести в качестве одежды.
Не стоит ждать первого падения. Лучше заблаговременно позаботиться о себе должным образом. Тем более, что стоит он не так уже и дорого. Конечно, как и во всём, ценники бывают совершенно разные.
Самые дешевые варианты старайтесь избегать. Они, в своем большинстве, не имеют сертификатов соответствия, а значит их полезность под большим вопросом. Об этом говорит хотя бы даже вес и качество застежек. Взяв в руки самый дешевый продукт, сделанный где-то в подвале, и товар именитого производителя, вы обнаружите, что последний весит до двух раз больше. Пусть вас это не пугает. Шлем на голове практически не ощущается.
Я рискнул и купил себе бывший в употреблении шлем Specialized. Безусловно, я смотрел, чтобы нигде не было трещин и вмятин. Он был в идеальном состоянии, весь обклеен изнутри сертификатами и идеально сидел на голове. Так я поступил после покупки нового дешевого шлема в магазине. Он сидел отвратительно, сильно давил в передней части и между головой и шлемом сбоку свободно проходила ладонь. И, да, он в два раза легче шлема Specialized и стоил столько же, как всё тот же Specialized. Только не спрашивайте, чем я думал, когда делал первую покупку) Совершил ошибку, каюсь)
В общем, очень вам рекомендуем ознакомиться с нашей статьей, целиком посвященной шлемам, там эта тема раскрыта в полном объеме.
Дождевик/ветровка
Разумеется, любой дождевик не подойдет. Для велосипедистов есть специальные куртки с удлиненными рукавами и спиной. Дождевики выбираются несколько большего размера, чтобы их было удобно надевать поверх основной формы. Такие куртки часто имеют яркие цвета, чтобы сделать райдера заметнее в дорожных условиях с ограниченной видимостью.
Легкая куртка, помещающаяся в карман. Спасет от внезапного дождя или согреет на длинном спуске. Купить
Что немаловажно, отношения к повседневной велоодежде дождевик не имеет никакого. Он ведь не пускает влагу к вашему телу, а значит не будет выпускать ее и наружу. То есть, долго и активно вкручивать в такой одежде не выйдет, промокнете насквозь изнутри и перегреетесь.
Да, дождевик попутно отлично справляется и с функцией защиты от ветра. Однако лучше не совмещать две этих функции в одном изделии. Пусть лучше ветровка будет отдельным предметом гардероба.
Технологичная и теплая куртка. Защищает от воды и при этом пропускает воздух, что бы не потеть. Утепление позволяет комфортно ездить, при температуре менее 5°C. Но цена никого не обрадует.
Разделить дождевики можно на два вида. Первый очень компактен в сложенном виде, выполнен из клеенчатого материала и полностью непроницаем для всего.
Второй вид предусматривает длительное ношение, но при этом боится стирок без специальных порошков, сохраняющих целостность мембраны. Такие куртки стоят довольно дорого и за ними требуется специфический уход.
Велотуфли
Для начала надо понимать, что велообувь глобально делится на обувь для шоссеров и для МТБ-шников.
Шоссейная обувь отличается высокой жесткостью и более сложной системой взаимодействия с педалями, хотя сделано это для повышения эффективности педалирования. Меньше энергии на растягивание и деформацию — больше в колеса. Шип на шоссейной обуви сильно выдается наружу относительно подошвы, поэтому ходить в ней вообще не интересно (носок задирается вверх, шип стирается).
В общем, обувь шоссера очень легкая, жесткая и неудобная в ходьбе.
Совсем другое дело с МТБ туфлями. Видов их очень много и можно найти даже такие, которые будут гнуться почти, как повседневные кроссовки. Ну, почти. Шип у них спрятан в подошве, хотя при ходьбе изредка цепляется за поверхность. В некоторых моделях так. А в некоторых моделях шип спрятан глубже и имеет специальную мягкую резиновую заглушку. Ходить в такой обуви одно удовольствие.
То есть, МТБ обувь есть разных направлений. Какая-то ближе к спорту и оборудована резиновыми и стальными шипами (жесткая подошва), какая-то предназначена для любителей (нет резиновых шипов, подошва немного гнется), а какая-то неотличима от беговых кроссовок. Выбора намного больше и многие владельцы шоссейных велосипедов с удовольствием ездят в МТБ-шной обуви и на таких же контактных педалях.
Я так езжу и ничего. Меня устраивает. Где надо можно с легкостью пройтись пешком.
Кроме того, МТБ контактная обувь отличается наличием ассортимента зимних ботинок, что очень удобно, если любите ездить даже зимой.
Бахилы
Если нет желания тратиться на зимнюю пару обуви – можно использовать бахилы. Они тоже бывают разные: у каких-то ткань потоньше, а какие-то делаются из неопрена. В любом случае, если ездить становится прохладно, то бахилы сильно выручают. Они выполняют функцию защиты от влаги, ветра и. даже повышают ваши аэродинамические характеристики. Натянуть их можно на любой вид велосипедных туфель.
Всё это хорошо, но почему бахилы, а не теплые носки?
Всё дело в том, что велообувь не растягивается, а носки становятся лишним объемом внутри, который давит на сосуды ступней и перекрывает кровообращение, в результате вы быстрее замерзаете. Да, хотелось потеплее, а получилось наоборот. Бахилы же не вмешиваются во внутренний объем, а функций у них поболее, чем у простых носков. Они защитят от грязи, дождя, снега и ветра.
Тема различий между шоссейной и МТБ обувью намного лучше раскрыта у нас в отдельной статье.
Перчатки
Перчатки для велосипедистов бывают с пальцами и без. Последние больше подходят для летних покатушек.
Независимо от принадлежности к сезону, перчатки часто шьют со специальными силиконовыми вставками. Они призваны бороться с мелкими вибрациями руля, возникающими при качении колеса по поверхности асфальта, например.
Кроме того, есть манжеты подлиннее, покороче, со змейками или липучками. вариантов масса.
Отличительной же особенностью именно велосипедных перчаток является наличие резиновых вставок на внутренней части ладони. Есть они и на трех пальцах, задействованных в управлении. Нужна резина для предотвращения соскальзывания, что вполне очевидно.
Встречаются модели с небольшим фрагментом ткани, которая легко и быстро впитывает влагу. Нужна она для утирания лица в движении.
Основное назначение полноценных перчаток с закрытыми пальцами, это, конечно, согревание рук. Всё же, замерзшими руками особо ни передачу не переключить, ни затормозить нормально невозможно.
Побочный эффект от перчаток, но далеко не основной, это повышение собственной безопасности. Многие производители учитывают фактор падений. А в падениях люди часто выставляют руки вперед, и даже при самых незначительных крушениях ладони царапаются. Вот, а перчатки помогают избегать этих негативных последствий. Пусть уже лучше ткань рвется, а кожа остается целой.
Личный опыт показал, что неопреновые перчатки одевать на голые руки нельзя. Они быстро потеют и так же быстро замерзают из-за чрезмерной циркуляции воздуха через вентиляционные отверстия. Должен быть какой-то баланс между дыханием кожи, проветриванием и испарением влаги. Простые тканевые перчатки с резиновыми вставками быстро рвутся и протираются, зато чувствительность в них на самом высоком уровне. Так что, учитывайте и эти факторы тоже.
Кстати, да, мы посвятили целую статью этому непростому делу, выбору перчаток.
Нижнее белье и велоштаны/шорты
А что, велоформу одевают на голое тело?
Наверное, каждый начинающий велолюбитель задается этим вопросом. Ответ — да, велоформу одевают на голое тело. Так попросту удобнее. Ничего не мешает, не натирает, лучше дышит и. из под облегающих штанов не видно лишних швов.
Впрочем, попробуйте и с нижним бельем, и без него. Вы сами все очень быстро поймете. И нет, штаны сшиты из достаточно плотной ткани и ничего не будет просвечиваться.
Тем более, что велоштаны или шорты зачастую комплектуются вшитым “памперсом”. Именно он все и закрывает. Он же, кстати, и обеспечивает больше комфорта. Ведь мягкое седло на шоссейник, к примеру, ставить не принято, а ездить хочется с комфортом. Вот “памперс” и помогает.
Велоштаны существуют для разных погодных условий, что и понятно, так что останавливаться на этом моменте не будем. Скажем только, что с обычной одеждой велоформа в холодное время года не идет ни в какое сравнение. Летом тоже.
Часть заядлых велосипедистов стесняется внешнего вида подобного рода одежды, но всё это очень зря. Стоит попробовать хотя бы только один раз проехаться в “правильной” одежде.
Велосипедная кепка и бафф
Внешний вид кепка имеет довольно нелепый, что не мешает ей оставаться очень популярной. В среде любителей шоссейных велосипедов у нее есть популярность. Больше нигде. О назначении кепки говорить не приходится, тут все ясно.
С бафами всё несколько иначе, они в разы универсальнее. Удобнее всего иметь хотя бы пару бафов. Расставаться с ними не придется даже летом. Они удобны в качестве подшлемника, в шапки, маски, шарфа, напульсника на руке. Да, и способов его одевать существует так же много, как и способов применения.
В общем, штука универсальная и практически незаменимая.
Очки
Велосипедные очки, как и бафф, кстати, не являются предметами, созданными исключительно под велосипедные нужды. Они могут вас сопровождать в любых приключениях.
Очки хорошо защищают глаза от холодного ветра осенью и весной, от мошкары летом. Поляризованные стекла не пропускают отраженный свет, что значительно снижает нагрузку на глаза. Стекла желтого цвета позволяют лучше видеть в условиях с ограниченной видимостью, например в сумерках или при пасмурной погоде.
В общем, предмет полезный и экономить с ним не желательно — глаза ремонтировать выйдет потом дороже. Это я намекаю на солнцезащитные очки низкого качества, которые дают тень, но пропускают ультрафиолет или банально искажают картинку.
Велосипедная кепка и бафф
Внешний вид кепка имеет довольно нелепый, что не мешает ей оставаться очень популярной. В среде любителей шоссейных велосипедов у нее есть популярность. Больше нигде. О назначении кепки говорить не приходится, тут все ясно.
С бафами всё несколько иначе, они в разы универсальнее. Удобнее всего иметь хотя бы пару бафов. Расставаться с ними не придется даже летом. Они удобны в качестве подшлемника, в шапки, маски, шарфа, напульсника на руке. Да, и способов его одевать существует так же много, как и способов применения. В общем, штука универсальная и практически незаменимая.
Джерси
Опять же, джерси — это исключительно велосипедная одежда. Отличается она от любой другой спортивной формы длинной спинкой и карманами на ней. По началу кажется, что карманы сзади, это нелепо. Однако по факту оказывается, что расположение их там очень даже оправдано. Да, телефон возить в них не очень удобно, так как там все постоянно мокрое, но я рискую и пока происшествий не было.
КроЯтся джерси с учетом положения велосипедиста в седле. Так что. если райдер вне седла, то она может выглядеть не очень органично: длинные рукава, спереди коротко, сзади длинно. Все меняется, когда садишься за руль: рукава становятся нужной длинны, спереди не собирается много ткани, сзади спина и поясница прикрыты.
Материал, разумеется, подбирается очень легкий, проветриваемый и быстро высыхаемый. На спине, как правило, располагается более плотная ткань, чтобы обеспечить достойный уровень защиты от солнечных лучей. Осенние варианты с длинным рукавом тоже существуют и подчиняются тем же принципам.
Есть у нас целая статья на тему выбора джерси, рекомендуем ознакомиться.
Рукава и “ногава”
Удобные аксессуары, особенно, если погода еще не определилась с переходом в следующий сезон. Куртку одевать рано, а в джерси уже холодно. Тогда на помощь приходят рукава. Они отдельны от всего. Необычно, но свою функцию выполняют достойно.
То же самое касается и утеплителей для ног. Выполнены они по тому же принципу.
Первый слой
Вообще, в велоодежде важно соблюдать принцип многослойности. Правильно подобранной одежды много не требуется. Даже для самых зимних заездов порой хватает трёх слоев.
Первый, он же и основной слой — термобелье. В зависимости от потребности его можно подобрать разной толщины, но в любом случае оно должно плотно облегать тело и не создавать складок под велоформой. Некоторые производители даже делают подпись на бирке, сообщая вам, что это и есть первый слой. Под него не надо ничего одевать, иначе он не будет работать. Его основная функция, максимально быстро отвести влагу от кожи и увести ее в последующие слои.
Вторым слоем рекомендуется одевать что-то флисовое. Третьим слоем непродуваемую куртку. Или продуваемую. Зависит от условий погодных. И пусть это не совсем летняя информация. лишней она не будет.
Чувствительная стопа. Какую обувь рекомендуют людям с диабетом?
Обувь — важная часть гардероба для каждого человека. Ведь уже давно доказано, что от здоровья стоп зависит и общее состояние организма. Правильно подобранная обувь играет огромную роль в этой ситуации, вовремя поддерживая ноги там, где это особо требуется. Медики же отмечают, что есть категории людей, которым особенно важно обращать внимание на выбор ботинок, туфель, тапочек. К ним относят и людей, имеющих диагноз «диабет».
О том, что надо учитывать в магазине человеку со столь грозным заболеванием, АиФ.ru рассказала исполнительный директор Ассоциации медицинских центров и врачей «Лига подиатрии» Ольга Чижевская.
«Люди с диабетом знают, как важно правильно подобрать повседневную обувь, которая препятствовала бы появлению микротрещин, мозолей, опрелостей и язв. Казалось бы, незначительные повреждения, но у больных сахарным диабетом появление таких травм может привести к тяжелым последствиям, вплоть до гангрены. Для профилактики развития серьезных осложнений заболевшему стоит наблюдаться у врача-подиатра, который подберет грамотный уход, стельки и обувь», — отмечает эксперт.
Выбор обуви для диабетика необходим как для профилактики диабетической стопы, так и для облегчения общего состояния, подчеркивает специалист.
«Если диабет начался менее 5 лет назад, а уровень сахара в крови контролируется, можно не волноваться насчет выбора специальной обуви. Но если уровень глюкозы в крови плохо поддается контролю, риск повреждений ткани нижних конечностей, нарушения нормального кровообращения возрастает, состояние сосудов резко ухудшается», — подчеркивает Ольга Чижевская.
Как подобрать обувь для человека с диабетом
«Грамотно подобранная обувь хорошо сидит на ноге, не слишком свободно, но и не узко, достаточно прочная, чтобы защитить стопу от случайных травм, и достаточно мягкая, чтобы предотвратить появление мозолей. Внутренняя поверхность обуви выполнена из мягкого материала, который не натирает ногу», — говорит Ольга Чижевская.
Поэтому, отмечает эксперт, не обязательно искать именно медицинские ортопедические ботинки. Подойдет обувь из качественных материалов (мягкой кожи и текстиля), достаточно прочная, чтобы защитить от травм при контакте с неровной бугристой дорогой. Материал подошвы должен быть в меру упругим, чтобы обеспечивать амортизацию. Это может быть пеноматериал со специальными воздушными полостями внутри.
«При выборе ортопедических стелек также обращайте внимание на материал (желательно, чтобы это были вязкоупругие стельки из мягкого материала) и технологию изготовления (ортопедические стельки должны изготавливаться индивидуально, максимально соответствовать параметрам ваших стоп). Качественно изготовленная индивидуальная ортопедическая стелька, поддерживающая естественный свод стопы, помогает минимизировать давление на избыточно нагружаемые участки стопы, оптимизировать движения. При постоянном использовании такая стелька избавит от частого травмирования, деформации костей (т. н. шишек), не говоря уже о внешних проявлениях — походка и осанка заметно улучшатся», — подчеркивает Ольга Чижевская.
Такие стельки можно использовать для разной повседневной обуви: ботинки, кроссовки, летняя закрытая обувь, обувь на небольшом каблуке, отмечает специалист.
Какую обувь можно выбрать самостоятельно
«Вы можете самостоятельно подобрать спортивную обувь: искать стоит среди моделей для профессиональных спортсменов. На сегодняшний день это одна из лучших альтернатив для больных диабетом, если нет возможности приобрести специальную обувь. От открытой обуви (босоножек, сандалий) стоит отказаться», — говорит Ольга Чижевская.
Если есть вопросы по подбору безопасной обуви, стоит проконсультироваться с подиатром или ортопедом, рекомендует специалист. Не забывайте, что домашняя обувь тоже имеет значение. Мягкие домашние тапочки не заменяют ортопедическую обувь, и поскольку большинство больных сахарным диабетом проводят дома основную часть времени, выбирать обувь для дома нужно тщательно.
Рекомендации по профилактике осложнений
Также специалист отмечает, что кроме правильного выбора обуви людям с диагнозом «диабет» следует дополнительно позаботиться о качественном уходе за ногами, чтобы предотвратить потенциальные риски для здоровья. Тем более что предлагаемые меры не так сложны в реализации. В их число входят следующие рекомендации, отмечает Ольга Чижевская:
- Проверяйте кожный покров как можно чаще. При возникновении настораживающих покраснений, непроходящих ссадин, язв, шишек обращайтесь к врачу.
- Контролируйте появление микозов. «Грибок» — частое заболевание, сопутствующее диабету. В случае манифестации заболевания врач может прописать антимикотические препараты.
- Следите за температурным режимом воды и поверхностей, с которыми контактируете. Ошпаренные конечности у диабетиков заживают долго.
- Не забывайте о физической нагрузке. Гимнастика и продолжительная прогулка способствуют улучшению циркуляции крови, зарядят вас энергией и поднимут настроение.
- Делайте простейший комплекс упражнений для стоп. Это может быть: ходьба гусиным шагом; перемещение по комнате попеременно на пятках и на носочках; приседания, не отрывая стоп от пола, и т. д.
- Делайте теплые ванночки для ног. Чистые ноги менее подвержены инфекциям. После водных процедур нанесите на стопы и голени увлажняющий крем.
- Делайте педикюр.
- Регулярно посещайте профильных врачей. Консультируйтесь не только с эндокринологом, но и подиатром — специалистом по стопам — минимум раз в год. Если дефекты тканей на подошвенной поверхности вызывают подозрения, то чаще.
При соблюдении всех мер предосторожности, использовании рекомендаций по выбору стелек и обуви вы уменьшите риски возникновения серьезных осложнений при диабете, подытоживает специалист.
Источники:
https://gorliniya.ru/goryachaya-liniya-trial-sport
https://bikeandme.com.ua/novickam/vybor-ekipirovki/1841976-a-cherevichki-neprostye-kak-pravilno-vybirat-velotufli
https://velojournal.net/gid-po-veloodezhde-chto-kogda-i-zachem-nadevat
https://aif.ru/health/life/chuvstvitelnaya_stopa_kakuyu_obuv_rekomenduyut_lyudyam_s_diabetom