Велопарковка овал

Стоянки для велосипедов

Стоянки для велосипедов Стоянки для велосипедов

Велосипед – это лёгкий, экономичный и популярный вид транспорта, встретить который можно в абсолютно любой стране. Даже те, у кого есть дорогой автомобиль последней модели, тоже пользуются порой и велосипедами: молодым он подходит для прогулок и экстремальных поездок, людям среднего возраста и пожилым катание на велосипеде вполне заменяет зарядку.

Польза велосипеда в жизни неоспорима, но перед его приобретением обязательно встает вопрос, где ставить такой транспорт, как его парковать?

Что такое велосипедная стоянка

Во многих странах велосипедные стоянки по нужному размеру можно заказать в кузнице. Это устойчивое металлическое изделие, к которому удобно парковать велосипед, а затем закреплять цепью и индивидуальным замочком. Такая конструкция обеспечивает устойчивость вашего транспортного средства в рабочем вертикальном положении и повышает процент вероятности его сохранности.

Такие парковки для велосипедов устанавливаются в любом месте: и возле общественных зданий, и у себя на приусадебном участке. Например, они могут быть бесплатными в парке, около детских садов, школ, институтов, стадионов и платными около торговых центров, кафе, кинотеатров, пляжей.

Стоянка для велосипедов может быть организована жителями многоэтажного дома, индивидуальным предпринимателем, владельцем частного дома, руководством муниципального учреждения или производственного предприятия.

Виды велосипедных стоянок

Конструкция металлической велосипедной стоянки бывает самая разная и зависит от капризов, пожеланий, задумок заказчика.

  • Уличная – рассчитана на большое количество велосипедов, имеет правильную геометрическую форму. Предусмотрена возможность для крепления велосипеда в нескольких точках. Чаще всего это обычные сварные конструкции, выполненные из металлических уголков, прута, труб и прочих материалов. Особенность такой велосипедной стоянки – простота парковки, прочная и незатейливая конструкция. Цена такой стоянки будет невысока.
  • Декоративные стоянки для парков и садовых участков изготавливаются любой формы. Например, их можно расположить полукругом около дерева. Количество мест зависит от пожеланий заказчика, чаще всего в ней припарковывается до 5 велосипедов. Причем стоянка может включать в себя взрослые и детские места, отличающиеся шириной парковочной площадки и высотой места крепления. По дизайну обычно такая велосипедная парковка гармонирует с остальным интерьером, может иметь одинаковый узор с кованой беседкой, лавочками.
  • Высокая стоянка очень удобна для пожилых людей и детей. За неё удобно держаться во время посадки и остановки. Обычно сваривается в виде больших петель разной формы.

Один из вариантов конструкции – кованая стоянка для велосипеда. Элементы ковки могут быть выполнены в виде декоративных колес в старинном стиле, кованого столба под осветительный прибор (обычно является центром парковки или пара фонарей устанавливается по бокам), в виде кованых деревьев или скульптур.

Где купить велосипедную стоянку

Любые велосипедные стоянки из качественного металла вы можете заказать в наших кузницах.

Если вам нужна недорогая стоянка, то мы выполним ее сварным методом в виде несущей рамы и разделяющих планок, где разместятся от трёх до двенадцати велосипедов. Такую конструкцию можно установить около дома или общественного здания.

Также по вашему желанию мы готовы создать велосипедную стоянку новой конфигурации, дополнить ее декоративной ковкой, запатинировать или окрасить в любой цвет.

Обращайтесь в наши кузницы прямо сейчас, и мы изготовим для вас удобную металлическую велосипедную стоянку буквально за несколько дней!

Производство велопарковок

велопарковка город-1

Предлагаем Вашему вниманию велопарковки производства ООО «ВАЛЕКС».

С развитием дорожно-транспортной инфраструктуры города и формированием велосипедного пространства возникает необходимость в обеспечении велосипедистов велопарковками, обеспечивающими сохранность велосипедов. Наиболее востребованы велопарковки вблизи наземных вестибюлей станций метро, транспортно-пересадочных узлов, учебных заведений, крупных торговых центров, а также в парках отдыха.

ВЕЛОПАРКОВКИ, МОТОПАРКОВКИ

Количество мест велопарковки может варьироваться от 1 до 30 и более по необходимости. Велопарковки изготавливаются из профильных труб и, в стандартном варианте, для защиты от коррозии покрываются полимерной краской. Возможно изготовление конструкций из оцинкованной или нержавеющей стали. Наши производственные возможности позволяют выпускать велопарковки разных типов. Это могут быть отдельностоящие столбики с дугами, П-образные стойки на один или несколько велосипедов, индивидуальные боксы или станции многоместного размещения с крышей и стенами из профильного листа, сварной сетки или поликарбоната. Наличие складских запасов металла позволяет нам не только изготовить велопарковки в сжатые сроки, но и снизить конечную стоимость, вне зависимости от сезонных колебаний цен на металл. Современное оборудование и порошковая окраска изделий уже в базовом исполнении, обеспечивая высокий уровень качества.

НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА

– собственное производство, обеспечивающее оперативные поставки продукции в любом количестве в сжатые сроки
– порошковая окраска изделий в базовой комплектации, что обеспечивает высокое качество изделий и длительный срок службы
– выгодные цены, объектные скидки и скидки для постоянных заказчиков
– изготовление велопарковок из нержавеющей стали для наиболее взыскательных клиентов
– изготовление нестандартных конструкций (крытых, с элементами ковки и т.п.) по чертежам заказчика от 1 штуки
– доставка готовой продукции собственным транспортом, монтаж изделий

Наиболее простые и популярные конструкции велопарковок:

1. Велопарковка П-образная отдельностоящая – устанавливается в местах с ограниченным пространством, позволяет парковать до 2-х велосипедов. Изготавливается из труб диаметром 48 или 76мм, имеет ширину 600-700мм и высоту 700-1000мм. Позволяет разместить знак велопарковки или рекламную информацию. Может использоваться для парковки мотоциклов при использовании трубы диаметром 76мм. Тип крепления – анкерное.

Может изготавливаться из обычной и нержавеющей стали!

велопарковка для двух велосипедов

2. Велопарковка П-образная, на несколько велосипедов – предназначена для общественных мест с большим трафиком велосипедистов и пешеходов. Возможно исполнение на любое количество велосипедов. Изготавливается из обычной стали с порошковым полимерным покрытием. На табличку наносится информация о велопарковке или реклама. Стандартный размер велопарковки на 5 дуг – 2000х750х500мм. Тип крепления – анкерное.

велопарковка

Вело- и мотопарковки ВАЛЕКС в аэропорту “Домодедово”3.

3. Велопарковка П-образная, на несколько велосипедов из нержавеющей стали. Количество дуг – по требованию заказчика. Размер дуги 750х600мм.

велопарковка нержавеющая сталь

велопарковки валекс из нержавеющей стали

Для защиты велосипедов от атмосферных осадков используются крытые конструкции велопарковок. Возможны различные варианты исполнения по дизайну и количеству парковочных мест. Материал велопарковок – обычная или нержавеющая сталь.

Если у Вас возникли вопросы или Вы хотите сделать заказ, пожалуйста, свяжитесь с нами, мы с радостью ответим на все вопросы.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ВЕЛОПАРКОВОК НА ЗАКАЗ

велопарковки нестандарт

Если стандартное решение не подходит, чертежа нет, а велопарковка все таки нужна, мы рекомендуем обратиться к зарубежному опыту.

Приводим несколько фотографий, которые помогут определить направление в процессе создания эскиза Вашей велопарковки.

Чтобы загрузить увеличенное изображение, нажмите на картинку. Также можно скачать этот документ по ссылке . Все эти варианты реализуемы на нашем производстве.

Просто укажите номер парковки на фотографии при звонке и мы подготовим коммерческое предложение, предложим варианты модификации и варианты комплектации.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО ПРОИЗВОДИМ:

– Изготовление наружной рекламы для использования на велопарковках: наклейки, баннеры, световые короба.
– Доставка и монтаж велопарковок

Возможно Вас также заинтересуют следующие разделы нашего сайта

Велопарковка

Велопарковка

Райдеры, которые часто катаются на велосипеде по работе или с целью развлечения периодически оставляют транспортное средство на улице.

Парковка для велосипеда была разработана, чтобы велосипедист смог оставить свой велосипед в предназначенном для этого месте.

В Европе велосипедная парковка довольна распространена, на одной улице можно встретить сразу несколько стоянок под двухколесное транспортное средство. На территории России активно строятся парковки для велосипеда.

Большая часть жителей больших городов постепенно пересаживаются на байк, что объясняется высокой загруженностью дорог. Установкой парковой занимаются супермаркеты, различные торговые центры, школы и университеты, другие организации.

Какие существуют виды велопарковок

Паркинг подразумевает конструкцию, которая может вместить определённое количество велосипедов. Наиболее популярными считаются отсековые парковки.

Отсековое парковочное сооружение подразумевает цельную конструкцию. Между поперечными трубами размещаются колеса байка, после чего происходит фиксация велосипедным замком. В зависимости от модели размеры отсеков отличаются. Велосипеды дорожного и шоссейного типа принято размещать в узкие отсеки. МТБ велосипеды, у которых шины шире, можно разместить в отсек побольше.

Сама отсековая конструкция весит довольно много, утащить её вору без специального транспорта не удастся. Установщики чаще закрепляет парковку к стене или асфальту для большей надёжности.

Преимущество отсековой парковки заключается в её компактности, в зависимости от ширины может вмещать до 15 велосипедов. К недостаткам можно отнести неудобство фиксации велосипеда, его шаткости при отсутствии подножки.

Вторая разновидность – турники, подразумевают трубы, по форме напоминающие букву П. Райдеру требуется прислонить велосипед рамой. Данный вид велосипедной парковки считается наиболее безопасным.

К плюсам турниковой стоянки можно отнести удобство крепления, однако потребуется проделать больше работы для фиксации велосипеда. Полноразмерные «турники» на территории России только начинают появляться и пока встречаются редко.

Нестандартные решения

Стандартные велосипедные парковки некоторым кажутся скучными, также не во всех случаях стоянка вписывается в городскую архитектуру. Дизайнеры разработали множество форм для парковок, которые уже начали использовать.

Например, колесо обозрения, представляет собой подвесную парковку, которая сразу приковывает взгляды. К недостаткам следует отнести небольшую вместимость – максимум 6 велосипедов. Если свободное пространство осталось наверху, требуется повернуть колесо и подвесить велосипед. Такие парковки чаще устанавливают для работников организации.

Бугорок подразумевает дорожный выступ, посередине которого находится прорезь для колёс. Глубина достаточная для устойчивого положения велосипеда. Однако данная разновидность используется только на закрытых территориях, так как пристегнуть байк некуда. Бугорок – это оригинальная, но небезопасная велосипедная парковка.

Ещё одна разновидность – фрукт. Подразумевает тяжелую конструкцию с большой вместительностью. Велосипеды устанавливаются вокруг сооружения. Имеется возможность пристегнуть как к колесу, так и к раме. Отсеки имеют различную ширину.

Расческа – одна из модернизации классической отсековой велопарковки. Предназначается для велосипедов с большими габаритами. Райдер может пристегнуть байк за раму.

Велосторожи – данная парковка изготовлена в виде велосипеда. На территории России их активно продвигает компания «Билайн». Также существуют крытые велопарковки или своеобразные мини гаражи. Таким образом удастся спрятать двухколесное транспортное средство от осадков, а также скрыть велосипед от посторонних глаз.

Велосипедная стоянка своими руками

В сельских условиях редко устанавливают велосипедную стоянку. Большинство придумывают свои способы. Также некоторые райдеры устанавливают личный паркинг во дворе, чтобы не хранить велосипед дома. Существует несколько способов установки велостоянки самостоятельно.

  1. Подразумевает варку конструкции с несколькими отсеками.
  2. Альтернативный вариант – использование покрышек автомобиля.
  3. Один из наиболее практичных вариантов – вкопать так называемый турник.

При сварке металлической конструкции потребуется большая точность, чтобы основа не получилась перекошенной. Для защиты металла рекомендуется обработать его противокоррозионным составом. Рекомендуется не экономить на длине каждого отсека. Желательно, чтобы байк помещался обоими колесами.

Бюджетный вариант создать велопарковку, если имеются непригодные к езде автомобильные шины – требуется обрезать их посередине, две половинки скрепить при помощи деревяшки с одной стороны. Полученную конструкцию можно прикрепить либо к стене, либо к твердой основе на земле. Ещё одна методика – вкопать шину в землю и залить покрытие сверху бетоном.

Ещё одна разновидность самодельной велосипедной парковки – установка в землю П образной конструкции. Потребуется вырыть две траншеи, куда помещается труба. Для жесткой фиксации рекомендуется залить углубления бетоном.

Что такое хорошая велосипедная парковка

Хорошая парковка должна соответствовать нескольким критериям. Байк должен устойчиво находиться на горизонтальной площади, никаких заваливаний. Колеса должны контактировать с дорожным покрытием.

Рекомендуется избегать парковок, которые подразумевают крепление на одно колесо. В случае падения байка возможно выворачивание обода, образование восьмёрки.

Также при разработке парковки требуется учитывать ширину колёс, их размер имеет широкий диапазон, от 2.3 сантиметров до 8 сантиметров. Парковка для одной ширины может не подойти к велосипеду другого типа.

Также стоянка для байка должна позволять зафиксировать велосипед за раму и оба колеса.

Велопарковка

Если велосипедист закрепляет транспортное средство только за колесо, вор может его легко снять и забрать оставшуюся часть байка.

Велопарковка

Оптимальный вариант велосипедной парковки из стандартных – П-образная конструкция. Характеризуется низкой денежной стоимостью, простотой установки, органичностью с улицей. Одна стойка позволяет припарковать 2 байка. Форма даёт возможность применять U образные замки, которые известны своей надёжностью.

Расстояние между стойками от 75 до 85 сантиметров. Верхняя часть может быть выполнена в любой форме, главное – чтобы райдер мог прислонить байк и зафиксировать её при помощи U образного замка.

Велопарковка

Качество и денежная стоимость велосипедной парковки зависит от материала, из которого она была изготовлена. Оптимальный вариант – нержавеющая сталь. Материал служит долго, органично вписывается в окружение.

Парковки, которые выполнены из металла и покрыты слоем полимеров, обойдутся в 2 раза дешевле. Однако покрытие должно наносится на оцинкованный металл. Не рекомендуется использовать для создания велосипедных парковок арматуру или металлопрокат. Постепенно такая конструкция потеряет форму.

Следует определить правильное место для установки парковки, она не должна мешать движению пешеходов. Также рекомендуется устанавливать паркинг в месте, где её заметит большинство велосипедистов. Следует продумать защиту от дождя, например установить стоянку под крышей здания или придумать крытую парковку.

Велопарковка

Ещё одно качество хорошей велопарковки – просматриваемость. Расположение паркинга должно быть видно как изнутри здания, так и снаружи. Расположение около мусорных баков или в стороне от потока людей крайне не рекомендуется, что объясняется хорошими условиями для воров или вандалов.

Парковка должна быть надёжно закреплена, противостоять болторезу, монтировке и другим подобным предметам. Для повышения безопасности парковки рекомендуется разместить её в зоне видимости охраны и камер наблюдения. Желательно, чтобы в темное время суток паркинг освещался.

Один из вариантов – использование внутреннего дворика помещения. Наиболее престижные парковки закрыты крышей, имеют ограниченный доступ. Любой велосипедист, который заходит или выходит, записывается на сервер.

При создании парковки рекомендуется мыслить творчески. Желательно, чтобы дизайн подчеркивал направление вашего бизнеса.

Как выбрать велопарковку

Определите, на какое количество велосипедов вы хотите велопарковку.

Выберите удобное место. Парковка должна быть рядом с входом, желательно до входа по основному направлению движения людей. Парковка не должна мешать пешеходам и перегораживать тротуар. Должна быть ограничена от паркующихся рядом автомобилей.

Можно попытаться согласовать установку велопарковки с администрацией района, но в реальности это необходимо редко (например, в центре города).

Что такое хорошая велопарковка?

Велосипед должен стоять устойчиво на горизонтальной площадке. Он не должен заваливаться вбок или скатываться вперёд / назад. Оба колеса должны касаться тротуара, ни одно из них не должно приподниматься тротуарным бордюром или металлическими конструкциями парковки, если это нарушит устойчивость.

Парковка должна позволять крепить велосипед за раму и за оба колеса одновременно. Правильная фиксация велосипеда — за раму, но есть те, кто предпочитает дополнительно зафиксировать ещё одно или оба колеса.

Конструкция

Один из лучших вариантов для велопарковки — шеффилдская стойка — конструкция в виде буквы П (перевернутой буквы U).

Она недорогая, легко монтируется и вписывается в уличное окружение. У одной такой стойки можно припарковать два велосипеда. Форма стойки позволяет зафиксировать велосипед замками в двух местах и использовать надёжные U-образные замки. Расстояние между соседними стойками должно составлять 750 – 850 мм. Форму верха необязательно делать в виде буквы П — тут всё зависит от вашей фантазии, главное, чтобы к парковке можно было прислонить велосипед за раму и закрепить U-образным замком.

К таким стойкам можно пристегивать велосипеды с обеих сторон, а сами стойки служат надежной опорой велосипедам. К каждой стойке можно прикрепить два велосипеда. Велосипед должен опираться на стойку двумя точками. Количество стоек меняется в зависимости от количества необходимых мест.

Если парковка будет ниже, чем надо, велосипедам будет не на что опираться; если будет меньше расстояние между стойками, велосипеды будут ставить только с одной стороны.

Такие парковки могут быть без заглубления, чтобы их можно было перенести в более удачное место. Но с заглублением — выглядит красивее и аккуратнее.

От края стойки до стены/газона должно быть расстояние 40…50 см, чтобы велосипед опирался на стойку центральной частью, иначе будет падать.

Схемы данной конструкции в конце статьи.

Материал и покрытие

Стоимость велопарковки определяется материалом исполнения. Наилучшее качество даёт применение нержавеющей стали. Такая велопарковка дорогая, долговечная и хорошо смотрится в любых местах. Парковка, выполненная из металла, покрытого полимерным покрытием будет стоить практически вдвое дешевле. Важно, чтобы такое покрытие наносилось на оцинкованный металл. Ну и самый бюджетный вариант — крашеная конструкция — краска облазит, метал ржавеет.

Размещение и удобство использования

Чем проще заметить парковку, тем больше ей будут пользоваться. Велопарковка должна быть расположена так близко к месту назначения, насколько это возможно.

При этом, парковка не должна стоять на привычных путях движения пешеходов.

Обеспечьте защиту от дождя — лучше поставить велопарковку под козырьком здания или сделать крытую парковку.

Велопарковка должна хорошо просматриваться изнутри зданий, а также снаружи.

Расположение велопарковки на заднем дворе, у мусорных баков, в стороне от основных потоков людей недопустимо, так как это создаёт удобные условия ворам и вандалам.

Парковочный стенд должен быть хорошо закреплен и должен противостоять механическим воздействиям ручного инструмента, такого как болторез, труборез, гаечный ключ и монтировка.

Для обеспечения безопасности следует задействовать охранников здания. Желательно разместить велопарковку в зоне видимости охранников, камер видеонаблюдения, обеспечить хорошее освещение.

Наилучшее и недорогое решения — использовать внутренний дворик. В таких местах с ограниченным посещением велосипеды можно даже не фиксировать замками. Такая велопарковка будет оценена сотрудниками, но для сторонних посетителей придётся делать ещё одну.

Угловая парковка

Велопарковка под углом 45 градусов экономит больше пространства.

Подойдите творчески, cделайте велопарковку красивой! Пусть она подчеркнёт особенности вашего бизнеса, порадует ваших клиентов и сотрудников.

Велопарковки, которые не надо ставить. Никогда.

Избегайте конструкций, удерживающих велосипед за одно колесо!

Велосипед должен касаться стойки рамой, а не колесом. Это предохраняет велосипед от падения и выворачивании колеса, если кто-то заденет велосипед. Такое выворачивание может привести вплоть до поломки колеса — появление восьмёрки.

К тому же при проектировании такого стенда, нужно учитывать ширину колеса, которая варьируется в диапазоне от 23 до 80 мм, следовательно, парковка для одного типа велосипедов может стать непригодной для другого.

В случае, если пользователь вынужден фиксировать только колесо, то у него могут украсть оставшуюся часть велосипеда.

Источники:

https://www.alois-kovka.ru/poleznye-stati/338-stojanki-dlja-velosipedov-foto.html
https://valex-group.ru/proizvodstvo-veloparkovok/
https://velife.ru/katanie/veloparkovka.html
https://velogrodno.by/infrastruktura/kak-vybrat-veloparkovku.html