Сравниваем велошорты за 40 и 120 долларов.

У многих велосипедистов, при покупке формы появляется вопрос: стоит ли покупать дорогую форму, какие преимущества это даст? Мы решили сравнить велошорты за 39 (dhb Bib Shorts) долларов и за 120 (Mavic Cosmic Elite).
dhb Bib Shorts
dhb — бренд, принадлежащий компании, владеющей крупными интернет-магазинами Wigglе и Chain Reaction Cycles. Мы взяли самую дешевую модель, и по ней не стоит судить другие продукты производителя. Фактически выбранные шорты это начальный уровень велоодежды. Да, можно найти штаны и дешевле, возможно в сетевых магазинах вроде Спортмастер или Decathlon и на китайских сайтах, но они едва ли будут комфортнее, чем даже обычные джинсы.
Цена на сайте wiggle.com — 39$
Mavic Cosmic Elite
Модель среднего уровня, от французской компании, многолетнего партнера Tour de France. Основанная в 1889 году компания Mavic, известна высококачественными велосипедными колесами, куплена в 2005 финским конгломератом Amer Group, в 2008 году запустила линию одежды для велосипедистов. COSMIC ELITE BIB SHORT занимает среднее положение в модельном ряде производителя, они рассчитаны на езду в жарких условиях.
Цена на сайте mavic.com 129$.
Ткань
При взгляде на Cosmic Elite сразу видно, что используется комбинация из нескольких типов ткани, разной структуры и плотности. Это должно обеспечивать вентиляцию, поддержку мышц и надежность. Лямки сетчатые — это стандарт для качественных велоштанов, они должны пропускать влагу к верхнему слою одежды.На первый взгляд кажется что у шорт от DHB есть две серые вставки из другого материала, но на самом деле они отличаются только цветом, ткань одинакова, лямки из такого же материала. Заявленный состав 80% полиэстера и 20% эластана, похож на mavic, но в реальности, из-за структуры, ткань ощущается по другому.
На процентное соотношение тканей, не стоит обращать внимание при покупке, важнее качество, которое цифрами сложно описать, но сразу понятно на ощупь.

Ткань недорогих шорт, не то что бы совсем плохая, но в ней комфортно только при умеренных температурах, 18-25С. Mavic же прекрасно справляется даже c температурами выше 30С. Что касается надежности, dhb также разочаровало: шорты стали протираться через полгода не слишком активной эксплуатации.
Памперс
Важная деталь для любой поездки. dhb использует памперс от Elastic Interface (Cytech), продукцией этой фирмы пользуются некоторые именитые бренды, однако, в данном случае установлена простейшая модель. На сайте производителя http://www.elasticinterface.com/cycling-pad/crossover/veloce-men/ указано, что данная модель рекомендуется для поездок длительностью до 2 часов и не рассчитана на тяжелых велосипедистов (или велосипедистов с тяжелым рюкзаком). По моим ощущениям, это не добавляет комфорта, в сравнении с обычной одеждой, например хлопковыми шортами.
Слева — шорты Mavic, справа шорты dhb.
У mavic 3-x слойный памперс, основанный на Ortholite, – это дышащий, мягкий, обеспечивающий отвод влаги материал, также может использоваться в стельках для спортивной обуви. В нем можно провести весь день, я катался подряд часов 7 и дискомфорта не было.
Манжеты и швы
Швы плоские у обоих моделей, так и должно быть, чтобы не возникало натертостей. Манжеты у Mavic сделаны из плотной ткани плюс небольшие силиконовые вставки

У dhb — сплошная силиконовая полоска. Для меня оба варианта комфортны, но возможно, кому-то вариант от dhb покажется тугим, хотя скорее всего в таком случае просто неправильно подобрали размер.
Светоотражающие элементы возможно не самая важная часть формы, но они могут улучшить безопасность в темное время суток. У DHB имеется 2 светоотражающих логотипа сзади и сбоку, оба расположены с правой стороны и получается больше подходят для левостороннего движения.
У Cosmic Elite светоотражающие вставки есть на каждой ноге и расположены продуманно, их лучше заметно.
Итог
Mavic Cosmic Elite подойдет для поездок любой длительности, они рассчитаны на жаркую погоду.
Mavic Cosmic Elite
В dhb же кататься стоит только в умеренную погоду и не долго, если вы ездите несколько часов в неделю, вероятно их хватит. С другой стороны они стоят в 3 раза дешевле.
Качественная форма — то что увеличит удовольствие от процесса езды и улучшит эффективность тренировок. Шорты, думаю, самая важная часть и на них не стоит экономить.
Велосипедные трусы с памперсом: как правильно их стирать

Стирать при высоких температурах, с отбеливателем и прочее – с этим и не надейтесь, что ваши велосипедные трусы с памперсом прослужат долго. Как и вся велоформа в целом.
Всем нравится кататься в чистой и красивой велосипедной форме. Но далеко не все в случае стирки придерживаются того, что указано на этикетке велосипедных трусов и майки. Особенно трусы: в них ведь есть памперс. Он из специального материала. Неправильное «обслуживание» приведет к тому, что памперс «посыпется». Смысл тогда таких велосипедных трусов?
Так как же правильно все это правильно стирать? Читайте наши советы – и пусть велоформа не один сезон служит вам верой и правдой.
1. Предварительное полоскание
После езды по грязи или под доджем снимите с себя все и промойте его под струей воды. Можно и под шлангом. Преследуемая цель – сбить все комки накопившейся и застрявшей-присохшей грязи. А в области поясницы и на спине такого добра у вас может и явно будет великое множество.
2. Не собираетесь стирать – повесьте сушиться
Вне зависимости от того, катались в жаркую погоду или под дождем. Ни в коем случае не бросайте в корзину к остальным грязным вещам, ибо в такой среде болезнетворные бактерии и грибки хорошо себя чувствуют и отлично размножаются.
Преследуемая цель – просушить трусы. Повесьте их, например, на балконе. Хотя, лучше-таки сразу же постирайте.

Не собираетесь стирать велосипедную форму — повесьте ее просто просушиться
3. Не надевайте велосипедные трусы «с душком»
«С душком» – то есть несвежие, те, в которых уже катались. Ибо пот имеет свойство высыхать, а вот бактерии – нет, они остаются на ткани и размножаются. Это приводит к ее не самому приятному запаху. Добавьте сюда еще немного новеньких бактерий из свежего пота на вашем теле во время очередного заезда – и получите незабываемую вонь палитру ароматов.
- Важно: «несвежие» велосипедные трусы гарантированно станут причиной опрелостей и потертостей в области промежности и ягодиц.
4. Подальше от липучек
Липучки – одни из главных врагов велосипедной формы в стиральной машинке. Они тут же обтреплют все, к чему прикоснутся. А таких касаний во время стирки в машинке будут тысячи.
Не стирайте никакую одежду с той, где есть липучки. Последнюю стирать лучше отдельно.
5. Застегивайте молнии
В стиральной машинке они могут запутаться, сломаться, повредить памперс, что угодно. Помните об этом и всегда застегивайте все молнии. И не только во время стирки велоформы или велосипедных трусов.

Не уверены в своей велосипедной форме — не надевайте
6. Стиральные порошки и прочие моющие средства
Никаких отбеливателей, агрессивных моющих средств и особенно хлорки. Для стирки синтетики выбирайте порошки (в том числе и жидкие) без красителей, ароматов, смягчителей. Ваши велосипедные трусы благодаря памперсу да специальной ткани уже мягкие. Они лишь должны пахнуть чистотой и быть без бактерий.
7. В стиральной машинке
Только 30 градусов, только деликатное полоскание. И стирайте только с другими синтетическими вещами.
8. Сушка
Никаких сушилок: там велосипедные трусы уменьшатся на пару размеров. А еще на них «запекутся» бактерии и может повредиться ткань. Идеальное место для сушки – свежий воздух, в тени (ультрафиолет может повредить цвета). При солнечной погоде синтетика сохнет довольно быстро.
- И еще раз: прежде, чем стирать велосипедные трусы с памперсом, внимательно прочтите все, что написано на их этикетке.
Желаете получать наши статьи в соцсетях? Подписывайтесь на наши каналы в Telegram и Facebook!
Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!
Лучшие велошорты в 2020 году
Любой велосипедист знает, что велоодежда — основа комфортных тренировок: специальные ткани отводят пот, что называется «дышат», а пятая точка защищена от неудобств памперсом. Производители велоодежды стремятся разнообразить коллекции одежды, предоставляя любому возможность купить майку и велошорты как для начинающих, так и ощутить себя профессионалом.

Хорошими велошортами можно назвать те, что подходят вам по длине, имеют удобный для вас памперс, хорошо скроены и ничего не натирают. Ведь шорты с плохой посадкой испортят впечатление даже на коротких дистанциях, а вот идеально севшие на вас — позволят кататься несколько часов подряд. Огромное значение в этой связи приобретает памперс: идеально скроенный под мужскую анатомию даже у модели среднего сегмента может быть гораздо более удобным чем тот, что представлен в более дорогих моделях.
В любом случае — выбор за вами, а нашей задачей станет обозначение некоторых интересных моделей, которые подойдут большинству любителей велоспорта.
Le Col Pro

Производитель спортивной одежды Le Col предлагает модель комфортных велошорт Le Col Pro: это 80% полиамида и 20% эластана, не имеет карманов и представлена в трёх цветах. Простые велошорты предназначены для велосипедистов, желающих приблизиться к про-уровню, но не желающих тратить на это значительные деньги.
У модели — хорошие лямки, достаточно удобная посадка, а ткань воздухопроницаема и обеспечивает высокий комфорт в самых разных температурных режимах. Памперс — Dolomiti Pro Gel, мягкий и удобный, обеспечивающий отличную защиту во время езды на велосипеде на протяжении 4−5 часов.
Стоимость велошорт Le Col Pro в официальном магазине — 13,6 тысячи рублей, но можно найти и дешевле.
Castelli Free Aero Race 4

Бестселлер от компании Castelli. Предшествующая модель оказалась самой продаваемой, так что производитель внёс некоторые изменения, и велошорты Castelli Free Aero Race 4 стали ещё лучше, при этом почти не отличаясь по цене от Castelli Free Aero Race 3.
В первую очередь ревизии подвергся памперс: теперь это Progetto X2 Air Seamless, который в компании называют лучшим решением для спортсмена: верхний слой из микрофибры обеспечивает максимальную мягкость и подстраивается под анатомию владельца, двигаясь вместе с телом, предотвращая раздражение кожи. Бесшовная конструкция также будет удобная. Перфорированная вспененная подложка позволяет воздуху циркулировать и испарять влагу.
Модель имеет мягкий край с силиконовыми вставками для надежной фиксации. Лямки также хорошо скроены и обеспечивают удобство, поддержку и хорошую посадку.
Шорты состоят на 62% из полиамида (нейлона) и на 38% из эластана (спандекса). Карманы отсутствуют. Модель представлена в 4 цветах. Castelli заверяет, что в этих шортах можно кататься вплоть до 8 часов, не испытывая дискомфорта. Ткань Forza для внутренней части бедра — эластан, обеспечивающий хорошее прилегание, а для внешней части бедра используется ткань Vortex, имеющая ямочки — для аэродинамики. Вес велошорт — всего 172 грамма.
Купить Castelli Free Aero Race 4 можно в среднем за 15 тысяч рублей.
Sportful Bodyfit Pro 2.0 LTD

Велошороты Sportful Bodyfit Pro 2.0 LTD имеют два кармана и представлены в трёх цветовых решениях. Покрой обеспечивает удобство и защиту, очень тонкий памперс Total Comfort Pro от Sportful, который в тоже время довольно удобен для поездок на длинные дистанции. Это одна из самых удобных моделей велошорт в этом обзоре — с действительно удобным памперсом, хорошим кроем и посадкой, а также достаточной воздухопроницаемостью для тёплого времени года.
Несмотря на вес в 220 граммов велошорты почти не ощущаются на теле, ткань — 40% полиамид (нейлон), 40% полиэстер, 20% эластан (спандекс) — обеспечивает поддержку мышц, а широкие манжеты с силиконовыми вставками удерживают шорты на вас без всякого труда.
Стоимость велошорт Sportful Bodyfit Pro 2.0 LTD — порядка 13−14 тысяч рублей.
Assos Equipe RS S9
Модель Assos Equipe RS S9 — классика, зарекомендовавшая себя. Очень хорошая посадка и крой, небольшое количество швов и конструкция памперса обеспечивают удобство езды на протяжении длительного времени. Компания Assos создала модель с нуля, использовав ткань Type.441, обладающую исключительными компрессионными качествами, хорошим прилеганием к телу и лёгкостью. Очень быстро отводят пот и влагу, долговечны и не оставляют запах. Это, пожалуй, идеальная ткань для езды на велосипеде.
Крой таков, что модель сидит на спортсмене естественно, плотно прилегая к ногам и спине, а дизайн «бабочки» Assos позволит передней части тела ощутить комфорт, вне зависимости от того, насколько интенсивно вы крутите педали.
Стоит отметить, что лямки стали элементами уникального дизайна — они представляют собой высокоэластичный материал, пришитый к задней части шорт, образуя при этом А-образную форму, что и придаёт идеальную посадку. Спереди лямки выполнены из более мягкого материала, имеют антибактериальное покрытие.
Сердцем велошорт является памперс S9 — очень комфортная модель, имеющая верхнее покрытие из антибактериального микроволокна, в сочетании с вентиляционными отверстиями kraterCooler в передней части, что гарантирует свежесть в течение всего дня. Трёхмерная трёхслойная конструкция памперса одновременно улучшает воздухопроницаемость, но также уменьшает вес и объём, а кроме того, хорошо защищает от ударов и адаптируется к положению тела всякий раз, когда вы переносите вес.
Стоимость велошорт Assos Equipe RS S9 — порядка 16 тысяч рублей.
Читайте нас в Яндекс.Новости, Telegram или в VK, а также в в Фейсбуке, Твиттере и Instagram.
Это быстро и удобно. Скорее подписывайтесь и читайте в удобное время!
Велоодежда для чайников
Велоодежда уже давно не атрибут роскоши и позерства, а самый что ни на есть необходимый элемент экипировки велосипедиста.
На минимальных дистанциях можно обойтись и обычной спортивной одеждой, но при поездках на дальние расстояния у велосипедной одежды имеется множество преимуществ, пренебрегать которыми не стоит, особенно велотуристу.
Сразу отметим, стоит качественная новая велоодежда недешево, и полный комплект может отчасти сравниться со стоимостью велосипеда начального уровня. Если финансовых возможностей не хватает, можно найти множество предложений о продаже одежды бывшей в использовании. Большая часть отечественных велолюбителей в такой и ездят, в этом нет ничего зазорного.
Плюсы велосипедной одежды
Сразу рассмотрим все плюсы специальной одежды для велосипедиста, поскольку из минусов в ней разве что цена.
- Удобство. Специально разработанная для чего-либо одежда будет особенно удобной. В первую очередь, материалы в велоодежде используются такие, которые быстро отводят влагу (пот), сводя к минимуму дискомфорт и возможность простудиться при остановке.
- Облегающие свойства одежды также этому способствуют, не говоря уже о лучшей обтекаемости (снижение сопротивлению ветра) и отсутствия «хлопанья» одежды при движении.
- Самое главное достижение велосипедной одежды – памперс на велотрусах, который позволяет комфортно ездить на единственно правильных жестких седлах, впитывая пот и исключая потертости.
- Практичность. Одежда для велосипедистов обладает множеством практичных фишек. Часто задние кармашки на футболке или джерси позволяют оставить рюкзак дома. Что может быть лучше, чем сухая спина? Используемые материалы дают возможность ездить как при сильном ветре, так и при дожде.
- Безопасность. Многие водители согласятся, велосипедист в специализированной велоодежде на дороге вызывает гораздо больше уважения и внимания к себе. Водитель становится уверенным в адекватности байкера, в том, что он будет ехать по правилам, не совершит неожиданных маневров и в случае чего покажет поворот рукой. Безопасности также способствует обтягиваемость одежды, исключается вероятность зацепиться за что-либо.
Какая бывает велоодежда
Теперь, когда мы знаем об основных преимуществах, можно смело переходить к выбору велоодежды и изучить какая она вообще бывает.
Велотрусы и велошорты
Это точно то, без чего не должен обходиться ни один уважающий себя велосипедист. Велотрусы от любых других шорт отличает:
- Эластичность материала. Свобода движений абсолютно без никаких ограничений.
- Отсутствие выпирающих элементов и швов, которые могут создавать потертости во время педалирования.
- Памперс – специальная прокладка, которая находится в районе паха, выполненная из мягкого и дышащего материала с антибактериальной пропиткой. Благодаря памперсу снижается давление на 5 точку, уменьшается трение, что в свою очередь приводит к уменьшению неприятных потертостей и, конечно же, отводится пот. Это 3 его основных функции. Очень важно не надевать под памперс трусы – от этого полностью теряется весь его смысл.
Велотрусы необходимо мерить, т.к. при неправильно подобранном размере памперса может наоборот создаваться дискомфорт, лишние трения, могут сковывать движения и передавливать половые органы.

Велошорты в обтяжку и свободного кроя, обе модели с памперсом
В мужских и женских велотрусах есть кое-какие конструктивные различия, выбирайте шорты по своему полу.
На рынке представлены еще некоторые разновидности велошорт:
С лямками. Такие велотреки берут, как правило, спортсмены, но часто и обычные велолюбители. При использовании лямок нет нужды в резинке на талии, которая может надавливать и создавать дискомфорт, в особенности людям с полнотой. Плюс лямки надежно фиксируют велотрусы на теле, это важно для отсутствия возможных потертостей.

Велошорты с лямками
Туристические. Внешне схожи с самыми обычными шортами, могут застегиваться на пуговицу, иметь карманы, но при этом внутри есть памперс. Очень классный вариант, особенно при езде по городу или в другом густонаселенном месте.
Юбка-шорты. Специальное предложение для модниц. Под низом идут стандартные велотрусы, а юбка крепится сверху на липучке и в случае чего легко снимается. Но и сама по себе юбка при езде не мешает.

При выборе нужно ориентироваться на размерные таблицы производителя и описания памперса, который находится в шортах. Памперс бывает съемным и несъемным.
Веломайка/велофутболка
Для снижения сопротивлению воздуху веломайка должна быть облегающей. Но вовсе не все они такие, и сейчас делают свободные, похожие на обыкновенные майки.

Главная особенность велосипедной майки – наличие карманов на спине и обеспечение быстрого потоотвода. В целом же, выделяются такие особенности:
- Молния на груди – для лучшей проветриваемости;
- Увеличенная ширина плеч;
- Стоячий воротник, чтобы защитить шею от сгорания под солнцем;
- Удлиненная спина – чтобы при езде на велосипеде не открывалась поясница;
- Кармашки, в которые можно положить разную мелочь, инструменты, телефон, еду, кошелек;
- Облегающий фасон;
- Вентиляционные отверстия;
- Светоотражающие элементы для повышения видимости на дороге.
Велоштаны и велорейтузы
Велоштаны – закрывают ногу полностью, велорейтузы – от колена и выше. Впрочем, часто этими двумя терминами обозначается одно и то же. В целом, можно говорить о полном повторении технологии изготовления велотрусов, с тем лишь исключением, что велоштаны – это штаны.

Велоштаны и рейтузы
В районе памперса может дополнительно наноситься начес для поддержания тепла. Велоштаны также часто бывают выполнены из виндстопера – материал, который не продувается ветром. Подходят для использования весной/осенью.
Джерси с длинным рукавом
По сути джерси похожи на футболки, но с длинным рукавом и более плотным материалом, поскольку используются в прохладную погоду. Свойства влагоотведения и воздухопроницаемости присутствуют.

Велоджерси с длинным рукавом
Зачастую задняя часть более длинная, чтобы не продуло поясницу. Есть карманы для мелких предметов. Наличие змейки не обязательно. Существуют утепленные модели.
Велокуртки
При выборе велосипедной куртки следует руководствоваться двумя принципами: с одной стороны она должна быть достаточно теплой, но в то же время и не жаркой, чтоб сильно не потеть.

Впринципе, от куртки достаточно, чтобы она не пропускала ветер и не промокала под дождем. Для этого их делают из мембранной ткани, структура которой такова, что молекула воды не может пройти внутрь, зато пар изнутри выходит с легкостью.
Если куртка непродуваемая, то под низ достаточно одеть термобелье, которое будет согревать и быстро отводить влагу. А при необходимости еще один дополнительный согревающий слой.
Утеплители на руки и ноги
Изготавливаются из эластичного материала. Утепляют открытые участки тела на руках и ногах в холодную или ветренную погоду. Их плюс в том, что если во время катания станет теплее, то утеплители можно снять и будет не жарко, при этом не нужны штаны и джерси с длинным рукавом.

Утеплители для рук
Велосипедные перчатки
Ещё один традиционный элемент велосипедного снаряжения. Классические перчатки имеют ладонь с накладками, обратную сторону из хлопка и застёжку на липучке в районе запястья. Впрочем, есть и множество альтернатив с гелевыми накладками на ладони, эластичными материалами, устраняющими необходимость в застёжке, полотенечными салфетками, прикреплёнными к большому пальцу, и многими другими особенностями.

Велоперчатки без пальцев и с пальцами
Для зимних поездок вам лучше приобрести толстые перчатки, полностью закрывающие пальцы рук.
Велосипедные носки
Носки для езды на велосипеде шьют из тонких пропускающих влагу тканей. При этом подошвы, обычно, делаются более толстыми. Зимой многие велосипедисты переключатся на шерсть мериносов, которая сохраняет часть своих изолирующих качеств, даже в случае намокания.

Велосипедная обувь

Велосипедная обувь под контактные педали
Жёсткие подошвы — основная особенность велосипедной обуви. Поэтому если собираетесь кататься в обычных кроссовках, обращайте внимание на подошву. Другой вариант — использование специальной велообуви для контактных педалей.
Источники:
https://velojournal.net/sravnivaem-velosorty-za-40-i-120-dollarov
https://bikeandme.com.ua/novickam/vybor-ekipirovki/366330-velosipednye-trusy-s-pampersom-kak-pravilno-ih-stirat
https://velodaily.ru/best-bib-shorts-half-2020/
http://velomozg.com/veloodezhda-dlya-chajnikov
