Велосипед аист каталог

Известная марка велосипедов AIST существует с 1947 года. Уже несколько поколений велосипедистов оценило недорогие велосипеды Aist. Суммарно продано около 55 миллионов товаров этой марки. В модельном ряду собраны одели для разных целей. Купить велосипед Aist можно для повседневных поездок в офис или на учебу, для занятий спортом, семейных велопрогулок. Производитель выпускает детские модели и маунтинбайки. В каталоге собраны модели с привлекательным дизайном и надежной комплектацией. Продукция белорусского бренда популярна не только в странах СНГ, но и на дальнем зарубежье.
Виды велосипедов Aist
Под маркой Aist производят следующие виды велосипедов:
- детские;
- подростковые;
- городские;
- горные;
- шоссейные;
- складные.
Это отличный выбор для любителей активного отдыха и умеренных физических нагрузок. Весомый довод в пользу решения о покупке велосипеда Аист – невысокая цена.
Горные велосипеды предназначены для катания по пересеченной местности, на них можно ездить и по асфальтированным дорогам. Подростковые модели предназначены для детей от 10 до 18 лет. По внешнему виду они напоминают взрослые модели, но обладают более компактной рамой и колесами.
Складные модели предназначены для езды по асфальтированной дороге и ровному грунту. У них складная рама, обеспечивающая удобство в транспортировке и хранении. Городские велосипеды нужны для ежедневных поездок на работу и учебу, они не требуют особых навыков, имеют простую комплектацию.
Шоссейные модели используются для интенсивного катания по асфальту. У этих велосипедов легкая и жесткая рама, улучшенная аэродинамика, специальная форма руля. На шоссейных моделях Аист можно тренироваться и принимать участие в любительских соревнованиях. Детская техника разработана для детей от 1 года до 10 лет.
Производитель сохраняет достижения прошлого и использует инновационные разработки. На велосипедах Аист белорусские спортсмены успешно участвуют в международных соревнованиях.
Покупка велосипедов Аист
Сеть веломагазинов Velosiped.by предлагает купить велосипед Аист с доставкой. В продаже представлены разные модели по разумной стоимости. Вы не отдаете деньги за громкое имя и функции, которые не пригодятся любителю.
Мы предлагаем велосипеды Aist с доставкой в собранном и настроенном виде. Доставка по Минску бесплатная, но организовать можем и по всей Беларуси. При заказе на сумму 450 рублей и выше доставка в любую точку страны тоже бесплатная.
Мы предлагаем официальную гарантию, первое техническое обслуживание в течение 2 месяцев на бесплатной основе.
В Минске работает 6 точек продаж, действует система рассрочки от магазина и по картам рассрочки.
В нашем каталоге вы также можете найти велосипеды Merida, Фуджи и другие. Для подбора обратитесь к нашим консультантам.
Виды велосипедов Aist
Под маркой Aist производят следующие виды велосипедов:
- детские;
- подростковые;
- городские;
- горные;
- шоссейные;
- складные.
Это отличный выбор для любителей активного отдыха и умеренных физических нагрузок. Весомый довод в пользу решения о покупке велосипеда Аист – невысокая цена.
Горные велосипеды предназначены для катания по пересеченной местности, на них можно ездить и по асфальтированным дорогам. Подростковые модели предназначены для детей от 10 до 18 лет. По внешнему виду они напоминают взрослые модели, но обладают более компактной рамой и колесами.
Складные модели предназначены для езды по асфальтированной дороге и ровному грунту. У них складная рама, обеспечивающая удобство в транспортировке и хранении. Городские велосипеды нужны для ежедневных поездок на работу и учебу, они не требуют особых навыков, имеют простую комплектацию.
Шоссейные модели используются для интенсивного катания по асфальту. У этих велосипедов легкая и жесткая рама, улучшенная аэродинамика, специальная форма руля. На шоссейных моделях Аист можно тренироваться и принимать участие в любительских соревнованиях. Детская техника разработана для детей от 1 года до 10 лет.
Производитель сохраняет достижения прошлого и использует инновационные разработки. На велосипедах Аист белорусские спортсмены успешно участвуют в международных соревнованиях.
Покупка велосипедов Аист
Сеть веломагазинов Velosiped.by предлагает купить велосипед Аист с доставкой. В продаже представлены разные модели по разумной стоимости. Вы не отдаете деньги за громкое имя и функции, которые не пригодятся любителю.
Мы предлагаем велосипеды Aist с доставкой в собранном и настроенном виде. Доставка по Минску бесплатная, но организовать можем и по всей Беларуси. При заказе на сумму 450 рублей и выше доставка в любую точку страны тоже бесплатная.
Мы предлагаем официальную гарантию, первое техническое обслуживание в течение 2 месяцев на бесплатной основе.
В Минске работает 6 точек продаж, действует система рассрочки от магазина и по картам рассрочки.
В нашем каталоге вы также можете найти велосипеды Merida, Фуджи и другие. Для подбора обратитесь к нашим консультантам.
Топ 10 лучших велосипедов Аист: ключевые характеристики, какие выбрать, отзывы

Аист является известной маркой велосипедов, получивших признание ввиду простоты конструкции, легкости в ремонте и уходе. На сегодня модели этого бренда производят на белорусском заводе «Мотовело». Модельный ряд представлен большим количеством разновидностей.
В магазинах спортивных товаров можно встретить различны велосипеды, в связи с чем выбор подходящего транспортного средства станет довольно непростой задачей. В этих целях был составлен рейтинг, где представлены наиболее функциональные модели велосипедов Аист по самым главным параметрам.
- Рейтинг ТОП 10 лучших велосипедов Аист
- 26-630 Okey Dokey (2014)
- 111-353 (2014)
- 28-261 (2014)
- CK9-334 (2009)
- 28-130 (2014)
- 26-670 Decent Fly (2014)
- 28-161 (2014)
- CK9-344 (2009)
- 28-270 (2014)
- MT12-117 (2014)
- Сравнение лучших велосипедов Аист
- Списки лучших
- 111-353 (2014) — самый маневренный
- 28-270 (2014) – лучший для женщин
- MT12-117 (2014) – лучший для начинающих
- Рекомендации по выбору рамы для велосипедов
- Как выбрать велосипед
Рейтинг ТОП 10 лучших велосипедов Аист
До составления перечня самых функциональных велосипедов Аист, был проведен анализ рынка лучших моделей от данного бренда. В обзоре читатели смогут сравнить наиболее популярные изделия, изучить их ключевые особенности и подобрать качественный велобайк. Топ лучших велосипедов выглядит так:
- 26-630 Okey Dokey (2014).
- 111-353 (2014).
- 28-261 (2014).
- CK9-334 (2009).
- 28-130 (2014).
- 26-670 Decent Fly (2014).
- 28-161 (2014).
- CK9-344 (2009).
- 28-270 (2014).
- MT12-117 (2014).
Ознакомимся подробно с указанным ассортиментом.
26-630 Okey Dokey (2014)

Элегантный велосипед с отличной проходимостью. Транспортное средство имеет спортивную геометрию рамы, выполненную из сверхпрочного алюминия. Пружинно-эластомерная амортизационная вилка с ходом 80 мм даст возможность ощущать комфорт при езде вне зависимости от качества дорог. Прочные 26-дюймовые колеса, с 2-стенными ободами и надежными покрышками быстро катятся на любых дорожных и горных поверхностях.
Эффективные тормоза срабатывают даже в наиболее экстремальных ситуациях. Кроме того, есть удобное оборудование SHIMANO, чтобы переключать скорости. Транспортное средство предназначается в основном для катания по бездорожью и по неасфальтированной дороге. Совмещает в себе качество, доступную цену и оригинальный дизайн.
| Диаметр колес, дюймы | 26 |
| Кассеты | Прогулочные |
| Конструкция вилки | Пружинно-эластомерная |
| Количество скоростей | 27 |
| Особенности конструкции | Прогулочные манетки Shimano Acera SL-M390, прогулочные каретки, изогнутый руль, классические педали |
- оригинальный дизайн;
- маневренность;
- надежные тормоза;
- удобное переключение скоростей;
- прочная рама;
- качественные покрышки;
- большие колеса.
- иногда скрипят колеса.
Хороший сбалансированный байк за свою цену. За 2 недели наездил 500 км по асфальтированным дорогам и по бездорожью. С учетом моего веса в 100 кг ничего не поломалось, накат плавный. Всем доволен.
111-353 (2014)

Дорожная модель велосипеда, которая отличается простотой и хорошей проходимостью. Транспортное средство оснащено всем необходимым для комфортной езды. Рама выполнена из низкоуглеродистой стали, предназначена для длительного применения. Рулевая колонка посажена при помощи резьбового соединения. В велосипеде использована стандартная жесткая вилка. Колеса имеют диаметр 28 дюймов, также стоит отметить наличие прочных покрышек Rubena 28х1.75.
Простота конструкции предусматривает использование обыкновенных ножных тормозов. Руль изогнутый, благодаря этому повышается эргономичность и маневренность транспортного средства. Помимо этого, в комплектации идет багажник для комфортного транспортирования груза либо перевозки пассажиров. Крылья обеспечивают защиту велосипедиста во влажную погоду от загрязнения. В комплекте также идет насос.
| Диаметр колес, дюймы | 28 |
| Кассеты | 18T |
| Конструкция вилки | Жесткая |
| Количество скоростей | 1 |
| Особенности конструкции | Начальные каретки, сиденье с пружинами изогнутый руль, багажник, защита цепи, крылья, велозвонок |
- хорошая проходимость;
- быстрый разгон;
- простота сборки;
- удобное сиденье;
- приятный дизайн;
- эффективные тормоза;
- большие колеса.
- неудобный руль.
Приобрел его для загородных поездок, спусков с гор. С поставленными задачами такой велосипед справляет отлично. В частности понравилось комфортное седло, разбирается без труда. Также отмечу приятный дизайн и эффективные тормоза. Всем доволен, рекомендую.
28-261 (2014)

Комфортный синглспид, который отличает закрытая геометрия рамы. Транспортное средство подходит для городских прогулок и для езды по пересеченной местности. Изделие обладает высокой посадкой, что даст возможность существенно уменьшить нагрузки на руки при катании. Амортизация сиденья также обеспечивает комфорт в процессе езды. Колеса имеют диаметр 28 дюймов, благодаря чему райдер будет меньше уставать, поскольку вращать педали придется реже.
Каждый функциональный элемент сделан из сверхпрочной стали, потому на таком байке можно перевозить тяжелые грузы. Удобный багажник с креплением для насоса и корзина позволят без труда размещать багаж. Широкое сиденье несколько смещено назад, благодаря чему обеспечивается расслабленная посадка при езде. Защита цепи и большие крылья, которые установлены на изделии, помогут защитить элементы одежды. Классическая дорожная модель, которая позволяет ездить по городу с наименьшими усилиями.
| Диаметр колес, дюймы | 28 |
| Кассеты | Прогулочные |
| Конструкция вилки | Жесткая |
| Количество скоростей | 3 |
| Особенности конструкции | Начальные манетки Shimano Nexus 3, прогулочные каретки, изогнутый руль, багажник, подножка, звонок, корзина на руле |
- удобная посадка;
- плавный накат;
- большие колеса;
- качественная сборка;
- есть багажник и корзина;
- маневренность;
- защита цепи и крылья.
- корзина закрывает передний катафот.
Крайне довольна велосипедом. Прежде использовала горный, в котором было много скоростей, дисковые тормоза, однако не чувствовался комфорт в процессе езды. Аист 28-261 обладает хорошим ходом, отличным накатом. Для городских прогулок — оптимальный выбор.
Обзор доступен на видео
CK9-334 (2009)

Маневренный подростковый велобайк, который отличает лаконичный дизайн. Рама в транспортном средстве сделана из прочной стали, однако это не отразилось на общей массе изделия. Амортизационная вилка также изготовлена из стали, ввиду чего обеспечивается надлежащая жесткость. Колеса достаточно большие и маневренные, в диаметре 20 дюймов. Передний тормоз отсутствует, задний – начальный. Педали комфортные прочные, имеют классическую конструкцию.
Конструкция оснащается эргономичным, амортизированным сиденьем, которое можно регулировать по высоте. Транспортное средство отличает быстрый разгон, эффективное поглощение незначительных дорожных неровностей. Кроме того, следует отметить устойчивость покрытия модели. К дополнительным плюсам стоит отнести защитное крыло, удобный багажник, подножку. Складная рама идеально подходит для переноски велосипеда. Его можно хранить дома в сложенном виде.
| Диаметр колес, дюймы | 20 |
| Кассеты | Прогулочные |
| Конструкция вилки | Жесткая |
| Количество скоростей | 1 |
| Особенности конструкции | Изогнутый руль, сиденье с пружинами, багажник, защита цепи, крылья, подставка для ног |
- удобство эксплуатации;
- простота ухода;
- складная рама;
- быстрый разгон;
- удобный багажник;
- широкое сиденье;
- легкость в транспортировке.
- нет переднего тормоза.
Брали эту модель в качестве подарка сыну. Велосипед отличает легкость в использовании, быстрый разгон. К плюсам стоит отнести наличие складной рамы, эффективное поглощение дорожных неровностей. Также отмечу, возможность хранения байка дома в сложенном состоянии. Отличное сочетание цена/качество.
Обзор доступен на видео
28-130 (2014)

Удобный городской велосипед, предназначенный для спокойного размеренного катания. На нем можно ездить по городу и по пересеченной местности. При выборе велосипеда такого класса нужно учесть цели, для которых он будет использоваться. Закрытая рама из низкоуглеродистой стали поможет велобайку выдержать существенные нагрузки. Кроме того, она обеспечивает удобную посадку и надлежащую маневренность при езде.
Высокая посадка снимает нагрузку с рук, благодаря чему езда превратится в удовольствие. Колеса имеют диаметр 28 дюймов, ввиду чего быстро развивается максимальная скорость. Универсальные покрышки обеспечивают отличную сцепку с любым покрытием. Транспортное средство оснащено эффективной ножной тормозной системой. Кроме того, следует отметить наличие практичного багажника. Велосипед отличает качественная сборка с простотой эксплуатации и высокая функциональность.
| Диаметр колес, дюймы | 28 |
| Кассеты | Прогулочные |
| Конструкция вилки | Жесткая |
| Количество скоростей | 1 |
| Особенности конструкции | Велозвонок, изогнутый руль, сиденье с пружинами, багажник, защита цепи, крылья, подставка для ног |
- крупные колеса;
- плавный ход;
- качественная сборка;
- приятный дизайн;
- есть багажник, крылья;
- надежные покрышки;
- удобное сиденье.
- большой вес.
Велосипед очень понравился. Мягкое сиденье эффективно сглаживает дорожные неровности. Цепная передача крайне удачная. За месяц проездил больше 300 км, дважды соскакивала цепь, колеса иногда скрипят, но в целом велобайк радует. За свою цену оптимальный выбор.
26-670 Decent Fly (2014)

Горный велосипед, оборудованный всем необходимым для комфортной езды. Рама в транспортном средстве сделана из углеродистой стали, предназначена для продолжительной эксплуатации. Рулевая колонка посажена при помощи резьбового соединения. В велосипеде использована пружинно-эластомерная вилка с 2-хподвесной амортизацией. Колеса имеют диаметр 26 дюймов, оснащаются прочными покрышками Rubena 26×1.9.
Удобство конструкции предусматривает наличие прогулочных тормозов V-Brake. Руль имеет изогнутую форму, благодаря чему повышается эргономичность и маневренность. Педали достаточно удобные, обладают классической формой. К плюсам также нужно отнести наличие удобной подножки. Отлично совмещает высокое качество, доступную цену и оригинальный дизайн.
| Диаметр колес, дюймы | 26 |
| Кассеты | Начальные |
| Конструкция вилки | Пружинно-эластомерная |
| Количество скоростей | 21 |
| Особенности конструкции | Начальные манетки Shimano ST-EF51-7 EZ-Fire Plus, прогулочные каретки, изогнутый руль, классические педали, подножка |
- приятный дизайн;
- удобное переключение скоростей;
- эффективные тормоза;
- прочная рама;
- большие колеса;
- есть подножка.
- отсутствует защита цепи.
Покупал этот велосипед после прочтения отзывов на форумах. К преимуществам отнесу отметить наличие прочной удобной рамы, большие маневренные колеса. Кроме того, следует отметить необычный дизайн изделия. Недостатком станет отсутствие защиты цепи. В целом велосипед оправдывает свою цену.
Обзор доступен на видео
28-161 (2014)

Классическая дорожная модель велосипеда с закрытой геометрией рамы, подходящая для городских прогулок и поездок за город. Транспортное средство обладает высокой посадкой, что даст возможность существенно уменьшить нагрузки на руки при езде. Широкое удобное сиденье обеспечит комфортную посадку. Оснащается 3-скоростной планетарной втулкой Shimano Nexus, которая позволяет перемещаться по городу с наименьшими усилиями.
Колеса имеют диаметр 28 дюймов, благодаря чему райдер будет меньше уставать. Каждая составляющая транспортного средства изготовлена из высокопрочной стали, потому на нем можно с удобством перевозить тяжести. Цепь защищена прочным чехлом, большие крылья, исключают попадание грязи на элементы одежды велосипедиста. Также стоит отметить наличие прочного багажника с креплением для насоса и вместительной корзины для вещей.
| Диаметр колес, дюймы | 28 |
| Кассеты | Прогулочные |
| Конструкция вилки | Жесткая |
| Количество скоростей | 3 |
| Особенности конструкции | Начальные манетки Shimano Nexus 3, прогулочные каретки, изогнутый руль, багажник, защита цепи, крылья, подножка, велозвонок, корзина на руле |
- приятный дизайн;
- комфортное сиденье;
- крупные колеса;
- есть багажник;
- двойные обода;
- в комплекте идут насос, велозвонок;
- регулируются руль и сиденье.
- невысокое качество металла.
Качественный байк за свою цену. Крупные колеса и 3-скоростная планетарная втулка обеспечивают комфорт при езде. В комплекте идет корзина, которая крепится с помощью винтов. Также идут подножка, 2 больших отражателя, насос, находящийся под багажником. Руль и сиденье можно регулировать. Доволен сделанным выбором.
CK9-344 (2009)

Маневренный городской велосипед с лаконичным дизайном. Рама в транспортном средстве сделана из прочной стали, однако это не сказалось на общей массе. Вилка в байке также изготовлена из стали, в связи с чем обеспечивается надлежащая жесткость. Колеса имеют диаметр 24 дюйма, благодаря чему создается высокая маневренность. Переднего тормоза нет, задний – начальный. Педали достаточно комфортные, имеют классическую форму.
Байк легко поднимается в гору. Конструкция оснащается удобным, хорошо амортизированным сиденьем. Оно регулируется по высоте вместе с рулем. Транспортное средство легко разгоняется, действенно справляется с незначительными неровностями дороги. Кроме того, следует отметить устойчивость покрытия. К достоинствам также относят защитное крыло, большой багажник, прочную подножку.
| Диаметр колес, дюймы | 24 |
| Кассеты | Прогулочные |
| Конструкция вилки | Жесткая |
| Количество скоростей | 1 |
| Особенности конструкции | Сиденье с пружинами, изогнутый руль, багажник, защита цепи, крылья, подножка, классические педали, ножной тормоз |
- удобство в переноске;
- простота применения;
- легкость в уходе;
- быстрый разгон;
- большой багажник;
- грипсы на руле;
- регулируемое сиденье.
- нет переднего тормоза.
Выбрали эту модель после изучения отзывов в сети. Велосипед отличается простотой эксплуатации, качеством сборки. К преимуществам отнесу наличие багажника, складной рамы и защитных крыльев. Также доволен тем, что можно хранить в помещении в сложенном виде. Рекомендую к покупке.
28-270 (2014)

Комфортный велосипед для женщин, который предназначается для городских прогулок либо езды по пересеченной местности. Транспортное средство обладает высокой посадкой, что даст возможность существенно уменьшить нагрузку на руки при езде. Амортизация сиденья также обеспечивает комфорт при движении. Колеса в диаметре равны 28 дюймам, что позволит меньше уставать райдеру.
Каждый функциональный элемент модели сделан из высокопрочной стали, потому на таком байке можно без труда перевозить груз. Кроме того, велосипед оснащен прочным багажником и корзиной, что позволит комфортно перевозить багаж. Также стоит отметить широкое сиденье, что обеспечит комфортную посадку при езде. Цепь защищена надежным чехлом, велосипед оснащается полноразмерными крыльями, защищающими одежду от брызг. Классическая городская модель, которая позволяет двигаться в пределах города с наименьшими усилиями.
| Диаметр колес, дюймы | 28 |
| Кассеты | Прогулочные |
| Конструкция вилки | Жесткая |
| Количество скоростей | 1 |
| Особенности конструкции | Защита цепи, сиденье с пружинами, изогнутый руль, багажник, крылья, подножка, классическая форма педалей, ножной тормоз |
- комфортная посадка;
- плавный ход;
- хороший накат;
- большие колеса;
- качество сборки;
- есть багажник и корзина;
- защита цепи и крыльев.
- корзина перекрывает передний катафот.
Очень стильная модель. Обладает мягким ходом, невзирая на то, что отсутствуют амортизаторы. Мягкое сиденье устраняет дискомфорт от дорожных неровностей. Также отмечу наличие багажника, корзины и крыльев. Рекомендую к покупке.
MT12-117 (2014)

Оптимальный выбор для тех, кто лишь начинает осваивать езду на велосипеде. Такое транспортное средство отличает невысокая цена и качество сборки. Изделие оснащается комплектующими таких торговых марок, как Shimano, RST, Schwalbe. Среди преимуществ — надежные гидравлические тормоза, которые обеспечивают мгновенную остановку велобайка.
Пружинно-масляная вилка RST Omega-TRL 100 mm способствует преодолению больших дистанций даже по бездорожью. Руки велосипедиста не будут уставать, так как устраняется вибрация. Кроме того, следует отметить плавный ход и хороший накат транспортного средства. Рассматриваемый велосипед идеально подходит для любителей скоростной езды.
| Диаметр колес, дюймы | 26 |
| Кассеты | Прогулочные/ Shimano CS-HG30-9 |
| Конструкция вилки | Пружинно-масляная |
| Количество скоростей | 27 |
| Особенности конструкции | Прогулочные манетки, прогулочные каретки / VP-BC73, изогнутый руль, классические педали |
- удобное переключение скоростей;
- приятный дизайн;
- маневренность;
- эффективные тормоза;
- прочная рама;
- большие колеса;
- двойные обода.
- иногда скрипят колеса.
Очень удобный велосипед. Нравится его небольшой вес, плавный накат, комфортное сиденье. Есть определенные шумы при вращении руля на высокой скорости. Изначально слышался шум тормозов, но по прошествии времени он исчез. При своевременном уходе за велобайком, его эксплуатация не причинит неудобств. Советую обратить внимание.
Сравнение лучших велосипедов Аист
В таблице ниже рассмотрены 10 лучших моделей велосипедов Аист, проявивших себя с наилучшей стороны.
| Модель | Диаметр колес, дюймы | Конструкция вилки | Количество скоростей | Особенности конструкции | Цена, руб. |
| 26-630 Okey Dokey (2014) | 26 | пружинно-эластомерная | 27 | прогулочные манетки Shimano Acera SL-M390, прогулочные каретки, изогнутый руль, классические педали | 15100 — 17700 |
| 111-353 (2014) | 28 | жесткая | 1 | начальные каретки, сиденье с пружинами изогнутый руль, багажник, защита цепи, крылья, велозвонок | 10200 — 11900 |
| 28-261 (2014) | 28 | жесткая | 3 | начальные манетки Shimano Nexus 3, прогулочные каретки, изогнутый руль, багажник, подножка, звонок, корзина на руле | 10800 — 12000 |
| CK9-334 (2009) | 20 | жесткая | 1 | изогнутый руль, сиденье с пружинами, багажник, защита цепи, крылья, подставка для ног | 12700 — 14800 |
| 28-130 (2014) | 28 | жесткая | 1 | велозвонок, изогнутый руль, сиденье с пружинами, багажник, защита цепи, крылья, подставка для ног | 9100 — 10700 |
| 26-670 Decent Fly (2014) | 26 | пружинно-эластомерная | 21 | начальные манетки Shimano ST-EF51-7 EZ-Fire Plus, прогулочные каретки, изогнутый руль, классические педали, подножка | 11000 — 12100 |
| 28-161 (2014) | 28 | жесткая | 3 | начальные манетки Shimano Nexus 3, прогулочные каретки, изогнутый руль, багажник, защита цепи, крылья, подножка, велозвонок, корзина на руле | 8900 — 10000 |
| CK9-344 (2009) | 24 | жесткая | 1 | сиденье с пружинами, изогнутый руль, багажник, защита цепи, крылья, подножка, классические педали, ножной тормоз | 8100 — 9600 |
| 28-270 (2014) | 28 | жесткая | 1 | защита цепи, сиденье с пружинами, изогнутый руль, багажник, крылья, подножка, классическая форма педалей, ножной тормоз | 11000 — 12800 |
| MT12-117 (2014) | 26 | пружинно-масляная | 27 | прогулочные манетки, прогулочные каретки / VP-BC73, изогнутый руль, классические педали | 11400 — 12700 |
Списки лучших
В обзоре исследованы основные техпараметры велобайков Аист, отмечены достоинства и недостатки изделий, приведены отклики покупателей. Отметим лучшие велосипеды по категориям:
- Самый маневренный.
- Лучший для женщин.
- Лучший для начинающих.
Исследуем подробнее указанный ассортимент.
111-353 (2014) — самый маневренный

Дорожный велосипед, который отличает простота эксплуатации и хорошая проходимость. Велосипед оснащается всем необходимым для комфортного передвижения. Рама изделия сделана из углеродистой стали, предназначается для продолжительного применения. Рулевая колонка посажена посредством резьбового соединения. В изделии используется стандартная вилка. Колеса в диаметре равны 28 дюймам, также нужно отметить надежные покрышки Rubena 28х1.75.
Простота конструкции предполагает наличие обычных ножных тормозов. Руль имеет изогнутую форму, ввиду чего повышается эргономичность и маневренность велосипеда. Кроме этого, в комплекте идет багажник для удобной перевозки груза либо пассажиров. Крылья обеспечат защиту райдера во влажную погоду от брызгов. В комплектации также присутствует насос.
28-270 (2014) – лучший для женщин

Комфортная женская модель велосипеда, предназначенная для городских поездок или езды по бездорожью. Велобайк имеет высокую посадку, что позволит в значительной мере снизить нагрузку на руки. Амортизация седла также обеспечит комфорт во время поездки. 28-дюймовые колеса позволяют в меньшей степени уставать велосипедисту.
Каждая комплектующая изделия изготовлена из прочной стали, поэтому на таком велобайке возможно перевозить большой груз. Помимо того, транспортное средство оснащается удобным багажником и корзиной, что позволяет комфортно перевозить дополнительный багаж. Широкое седло обеспечивает удобную посадку во время езды. Цепь защищается удобным чехлом, в комплектации идут полноразмерные крылья, которые защищают одежду от грязи. Классический городской байк, которые позволяет легко передвигаться в черте города.
MT12-117 (2014) – лучший для начинающих

Идеальный велосипед для тех, кто только начал осваивать катание на велосипеде. Подобное изделие отличается невысокой ценой и качественной сборкой. Транспортное средство оснащено комплектующими Shimano, RST, Schwalbe. К преимуществам рассматриваемого велобайка следует отнести надежную гидравлическую тормозную систему, обеспечивающую мгновенное торможение.
Пружинно-масляная вилка помогает преодолевать большие дистанции даже по пересеченной местности. Руки райдера не устают, поскольку существенно снижается вибрация. Помимо того, нужно отметить плавность хода и легкий накат транспортного средства. Рассматриваемый велобайк оптимально подходит для тех, кто любит скоростную езду.
Рекомендации по выбору рамы для велосипедов
Помимо размеров рамы, крайне важно учесть материал ее изготовления. Наиболее популярные:
- Сталь. Самая тяжелая, однако и наиболее дешевая (из используемых материалов). Стальные рамы отличает высокая прочность, ремонтопригодность (с помощью сварки в гаражах). Минусом станет то, что она ржавеет (это негативно отражается на внешнем виде велосипеда, а в будущем – и на надежности транспортного средства).
- Алюминий. Алюминиевые рамы отличаются легкостью и прочностью, однако они дороже стальных аналогов. Им не страшна коррозия, а при повреждении рамы из алюминия без проблем заваривают (в спецмастерских).
- Карбон. Углепластик является самым дорогим материалом, используемым в основном на спортивно-профессиональных моделях. Карбоновые рамы отличаются крайне высокой прочностью и небольшой массой. Минусом станет неустойчивость к ударам об острые предметы (при повреждении – рама не подлежит ремонту). Помимо этого, не следует допускать проникновение воды в карбоновый остов.
- Титановые сплавы. Совмещают прочность, надежность и небольшой вес, не подвергаются коррозионным процессам. Однако такие рамы имеют крайне высокую цену (в основном используются в велосипедах для экстремалов).
Как выбрать велосипед
Чтобы правильно выбрать велосипед, требуется ознакомиться с основными критериями:
Велосипед аист диаметр колеса

Колесо – важнейшая деталь велосипеда. При его выборе следует опираться на два параметра: вес и размер. И если вес определить просто – что легче, то и лучше, то при подборе размера велосипедист может быть озадачен, ведь эта характеристика напрямую зависит от области применения байка. Для упрощения этой задачи специалисты составили таблицы с величинами велосипедных колес и внедрили традиционную систему маркировки. О них мы и расскажем.
Величины, единицы измерения и традиционная маркировка
При определении параметров колеса производят замер следующих величин:
- Внешнего диаметра колеса;
- Ширины обода и покрышки.

В качестве единицы измерения принято использовать дюймы. Впрочем, пусть редко, но все же можно встретить маркировку в миллиметрах. Наиболее распространенные размеры: 20″, 24″, 26″, 27″, 27.5”, 28″ и 29″ — именно эти цифры традиционно указываются на ободьях и обозначают диаметр. Маркировка вида диаметр х ширина указывается на боковой стороне резины, например 26х1.75.
Важно: в некоторых случаях вместо точки пишут знак дроби 26х1¾, и хоть это математически равно 26х1.75, такие покрышки не являются взаимозаменяемыми.
Полезно узнать, что посадочный диаметр ободьев встречается лишь в пяти вариациях: 406, 507, 559, 584 и 622 миллиметров. При этом 622 мм предназначается для 27″, 28″ и 29″ покрышек. Использование ободьев с посадочным диаметром меньших размеров для них не предусмотрено.
Маркировка Международной Организации Стандартизации (ISO)
Для исключения путаницы с параметрами была разработана универсальная маркировочная система ISO. Ей пользуются все производители.
Эта маркировка базируется на двух величинах:
- Ширина покрышки (дм);
- Ширина посадочного диаметра посадочного обода (мм).

При выборе резины необходимо обращать внимание на посадочный диаметр: он обязательно должен совпадать с исходными параметрами велосипедного обода. Так, найнерная покрышка размером 29-622 взаимозаменяема шоссейной 27-622, несмотря на то, что их ширина различна.
Велосипеды Аист

Аист – еще одна легенда СССР в велоиндустрии. Продукция ММВЗ. Этот велосипед был прост в эксплуатации и неприхотлив. С ним мог справиться ездок любого возраста. Но где же сейчас старенькие Аисты и какими они были десятилетия назад?
О велосипеде
Родина этих велосипедов – Беларусь, завод «Мотовело». Тогда каталог этой фирмы не хвастался разнообразием. Сейчас это предприятие так же функционирует, но былая слава уже ушла. Первый велосипед Аист появился в 1947 году. До конца производства этого велосипеда он практически не менялся и не совершенствовался. В этом он и не нуждался. Главный плюс этого велика был в его простоте.
Главное назначение байка – это неспешные прогулки как по городу, так и загородом. Диаметр колес не позволял использовать велосипед на пересеченной местности. К тому же на нем было не совсем удобно перевозить большие грузы. В целом геометрия велика больше подходила для подростка, чем для взрослого. Это был и женский велосипед тоже.
Еще одним плюсом является возможность компактного хранения. Это был складной велосипед. Его легко можно было сложить пополам, отсоединить руль, переднее колесо и седло. В таком виде он занимал немного места. Плюс складного байка в том, что его можно было легко транспортировать в багажнике легкового автомобиля.
За 20 лет с момента начала производства было реализована более 8 миллионов моделей. Этот велик пользовался неплохой популярностью и за рубежом. Последние модели выпускались еще и в 2004 году, пока их окончательно не вытеснили совершенно новые велосипеды.
Дорожный велосипед Аист обязательно упоминают во всех топах легендарных советских велосипедов. Он действительно получил широкое распространение, а значит, и большое влияние на велосипедную культуру страны.
Технические характеристики
- База велосипеда составляет 1000 мм;
- Размер колес 40 – 406 мм;
- Седло было выполнено из мягкого материала без пружины;
- Масса была около 15 кг;
- Габариты в сложенном состоянии 790х750х290.
Замки на седле, руле и других частях были в виде быстродействующих зажимов. Это только добавляло удобства в эксплуатации велосипеда.
Дополнительный комплект был очень богатым, в него входили:
- Багажник,
- Насос,
- Багажник с пружинным держателем;
- Светоотражатели,
- Бардачок с велоаптечкой,
- Инструкция с описанием велика.
Такие характеристики делали «Аист» очень неплохим великом в своем роде. Возможно, благодаря им, этот байк пользовался большой популярностью в свое время. Покрышки устанавливали дорожные, но с такими колесами можно было кататься и по слабопересеченной местности. Тормоза ножные, задние барабанные.
AIST сегодня
Сегодня компания все еще занимается производством велосипедов. Минский завод поставляет на рынок множество моделей для различных стилей езды, включая горные, шоссе, трек и прочие. Успешно сотрудничает с итальянскими дизайнерами и азиатскими велозаводами. По большому счету, от прежнего велосипеда осталось только название бренда, да и то, написано на латыни.
В 2013 году компания выступала спонсором крупных белорусских соревнований. Причем на байках именно этого бренда выступали именитые гонщики национальной сборной. Это говорит о том, что компания успешно развивается и имеет большой вес в белорусской велоиндустрии.
Что касается современной продукции, то ассортимент достаточно широк. Так, например, горный Аист 680-Disk. Это неплохая модель для начинающих райдеров. Этот велик оборудован амортизационной вилкой, трансмиссией Shimano начального уровня и дисковыми механическими тормозами. Рама выполнена из алюминия. Дополнительно в комплекте идет стальная подножка. Стоит такой байк не более 17 тысяч рублей. Это очень неплохая цена относительно европейских конкурентов.
В ассортименте есть и детские велосипеды. Модель Плуто 20 подойдет детям до 8 лет. Садится за руль этого байка можно с 5 лет, а можно и раньше, если позволяет рост. Вспомогательные колесики помогут и научат ребенка держать равновесие. Дополнительно на велике есть зеркало, звонок и светоотражатели.
Где найти советский «Аист» сегодня
Настоящий «Аист» в магазине сегодня не купить. Найти оригинальный велосипед очень сложно, поскольку пик производства был практически 50 лет назад. А за это время мало какой велик смог бы сохраниться в достойном состоянии. Тем не менее некоторые модели все же удается встретить на барахолках и в объявлениях в интернете. Большинство из них требуют обязательного капитального ремонта или реконструкции.
Этим вопросом можно заняться как самостоятельно, так и отдать раритет в руки профессионалам. Многие будут только рады вернуть к жизни настоящую легенду советского времени. Реставрированные «Аисты» выглядят очень современно и свежо на фоне современных великов.
Отзывы
Николай, 34 году
Моим первым велосипедом был именно «Аист». На нем я учился ремонтировать велики. Ухаживал за ним очень тщательно, наверное, поэтому он еще неплохо функционирует. Этот байк был легендой среди всех дворовых парней. Помню, что катались на нем и по улицам, и по деревни, и по лесу. Как-то даже отправлялись на «Аистах» в двухдневный поход. Ни одной поломки за всю поездку ни у кого не случилось.
Максим, 29 лет
Обожаю советские велики. Занимаюсь их реставрацией и капитальным ремонтом. В последнее время очень тяжело найти советский «Аист» в добротном состоянии. Ремонт занимает много времени и сил. Не хватает оригинальных колес велосипеда. Зато результат того стоит. Все же в старинных велосипедах есть душа.
Заключение
«Аист» – настоящая легенда СССР. Этот велик реализовывался в огромных количествах, а значит, очень сильно нравился многим велолюбителям. Больше всего он подходил женщинам и подросткам, поскольку имел соответствующую геометрию. Он был очень удобен и прост в обращении. А это именно те качества, которые ценили велосипедисты того времени.
Особенности и преимущества велосипедов «Аист», разновидности и модели
Поездки на велосипедах становятся популярнее день ото дня. В городе они помогают избежать пробок и добраться до работы, организовать свой досуг в выходные, а на природе преодолеть бездорожье или покататься по лесу. Особенным спросом пользуется велосипед Аист, выпускающийся в разных моделях. Ассортимент поможет не только выбрать удобное и комфортное средство передвижения в мегаполисе. Подойдет оно и тем, кто увлекается путешествиями или занимается велоспортом.
Особенности и преимущества
Разработчиком и производителем велосипедов Аист является минский Мотовелозавод. История марки началась в послевоенный период. В 1947 году была выпущена первая партия. Всего через 3 года было продано 100 000 экземпляров.
Пройдите опрос
Сегодня предприятие производит несколько разновидностей велосипедов, в числе которых есть даже велотрековые байки, на которых спортсмены устанавливают олимпийские рекорды. Общий объем продаж за все время существования марки давно преодолел рубеж в 50 000 000 штук.
На сегодняшний день завод выпускает более 80 моделей велосипедов и планирует их увеличение до 115. Намечается выпуск электровелосипедов, самокатов.
Перечень преимуществ велосипедов Аист внушителен:
- Невысокая стоимость по сравнению с зарубежными аналогами.
- Высокое качество.
- Наличие наиболее востребованных моделей велосипедов: от детских до спортивных.
- Надежность.
- Простота эксплуатации.
- Возможность выполнить ремонт самостоятельно (конечно, с учетом сложности поломки; в некоторых случаях придется обратиться к профессионалам).
- Длительный срок службы.
Сказать о том, что у велосипедов Аист полностью отсутствуют недостатки, нельзя. Идеальных моделей не существует в принципе. Среди основных минусов пользователи отмечают следующие моменты:
- Покрытие рамы можно повредить в процессе эксплуатации.
- Через 3–4 года пользования придется самостоятельно подтягивать соединительный крепеж.
- Сроки эксплуатации гораздо меньше, чем у советских моделей, которые можно было передавать в пользование детям, внукам.
- Иногда может не соблюдаться совпадение по оси переднего и заднего колеса, что может снизить скоростные характеристики.
Все же преимуществ гораздо больше, нежели недостатков. Именно поэтому велосипед Аист, даже при наличии аналогов европейского производства, по-прежнему популярен, а предприятие наращивает производственные мощности, готовит к выпуску новые модели, совершенствует уже созданные.
Широкий модельный ряд
Доступная стоимость
Надежность
Долгий срок службы
Качественные комплектующие
Разновидности
Минский завод выпускает велосипеды для людей всех возрастов. Детские модели удобны, функциональны, позволяют малышам без особых сложностей научиться держать равновесие на двухколесном средстве передвижения. Для возраста от 2 до 8 лет родители выбирают эргономичные и надежные варианты: Pluto — для мальчиков, Wiki — для девочек. Для подростков разработаны велосипеды, на которых можно кататься с 10 до 18 лет. Популярна модель Pirat.
Также практически в каждой линейке взрослых велосипедов есть модификация с приставкой в названии Junior. Так что подросток может ощущать себя настоящим взрослым велосипедистом, управляющим крутым велобайком.
Взрослый человек сможет подобрать для себя вариант, полностью соответствующий потребностям в неспешной езде по ровному покрытию или передвижению на высокой скорости по шоссе. Для женщин, увлекающихся велосипедными прогулками, разработаны специальные модели — Avenue и Swing.
Любители экстрима смогут подобрать для себя горный велосипед, на котором можно прокатиться не только по ровному асфальтовому покрытию, но и преодолеть значительные расстояния по бездорожью. Специализированная рама, наличие амортизаторов, специальные покрышки — обязательные характеристики для горных велосипедов. Среди популярных моделей — Dakar, Disc, Avatar, Rocky, Prime.
Для каждодневного использования, будь то поездка в магазин или на работу, прогулка по парку в выходной день, разработаны дорожные велосипеды. Они лаконичны в дизайне, просты в конструкции. Это модели: Cruiser, Sputnik, Disco, Jazz.
Любителям быстро ездить подойдут шоссейные велосипеды. Особенная эргономика конструкции, ее соответствие законам аэродинамики — все это позволит развивать на ровном асфальтированном покрытии немалую скорость. Имеют небольшой вес, особый тип покрышек, специализированный руль. Особой популярностью пользуются модели Mach и Turbo.
И, наконец, складные варианты, поклонниками которых являются те, кому важна компактность, удобство транспортирования велосипеда в метро, автобусе или багажнике автомобиля. Возможность сложить конструкцию, уменьшить размер почти в два раза — особая ценность для владельца, не располагающего выделенным пространством для хранения. В модельном ряду Аист есть несколько вариантов велосипедов со складной рамой: Compact, Smart.
Детский
Подростковый
Женский
Горный
Шоссейный
Складной
Дорожный
Электровелосипед
Популярные модели
Тем, кто ищет информацию, чтобы выбрать лучший вариант велосипеда для себя или своих близких, стоит обратить внимание на следующие модели.
Avenue — один из представителей дорожного класса велосипедов для женщин, выпущенных в серийное производство в 2019 году. Его выбирают для ежедневного использования, активного отдыха. Рама выполнена из стали, что делает конструкцию надежной. Модель оснащена двумя видами тормозов: передним ручным, задним ножным.
Дополнительно на велосипед установлены корзина и багажник, что соответствует женским требованиям, когда необходимо перевезти ручную кладь. Колеса защищены крыльями, а цепь имеет дополнительную защиту. Удобная подножка обеспечивает устойчивое положение транспортного средства на велопарковке.
Еще одна популярная модель — Prime. Этот горный велосипед предназначен для тех, кто увлекается экстремальными видами спорта. Подходит и мужчинам, и женщинам. Его владельцами становятся те, кто любит кататься по пересеченной местности или горным склонам. Эта модель также нравится тем, кто является участником любительских веломарафонов, выполняет трюки или катается на велотреке. Особенность конструкции — рама типа хардтейл, не предусматривающая наличия задней подвески, что обеспечивает 100 % сцепление заднего колеса с асфальтом, грунтом или специальным трековым покрытием. Модель имеет 10 скоростей, дисковые тормоза. Конструкция выполнена из алюминия, мало весит.
Pirate — подростковый велосипед горного типа для детей в возрасте от 6 до 9 лет. Имеет 6 скоростей, два вида тормозов: передний и задний. Стальная рама и рамка сиденья увеличивают надежность модели. В комплектацию входит подножка, крылья. Руль регулируется под рост ребенка. Но детям ростом выше 135 сантиметров этот вариант не подойдет.
Модель Smart — это складной велосипед для тех, кто ценит комфорт, компактность, удобство. Не только взрослые мужчины и женщины, но и подростки могут им управлять. Рама, руль, вынос и рулевая колонка сделаны из стали. Поскольку этот велосипед больше предназначен для городского использования, то в нем предусмотрена только 1 скорость и задний тормоз.
Mach — сверхлегкая шоссейная модель для взрослых. Весит всего 9 килограмм. 16 скоростей, полупрофессиональная клещевая система переднего и заднего торможения вполне устроит любителей скоростной езды по асфальтовому покрытию на значительные расстояния. Колеса размером 28 дюймов обеспечивают велосипеду высокую проходимость.
И, наконец, Cargo — трехколесная грузовая модель для взрослых велосипедистов. Популярность получила благодаря особенному функционалу: в корзине, расположенной сзади, можно перевезти до 40 килограмм груза. За счет своей трехколесной системы велосипед максимально устойчив и надежен. Стальная рама способна выдерживать нагрузки до 130 килограмм. Ее заниженная форма обеспечивает комфортную посадку. Для упрощения конструкции предусмотрена только 1 скорость, передние и задние тормоза. Руль и сиденье регулируются в соответствии с ростом велосипедиста, а для увеличения комфорта последнее снабжено амортизаторами.
Avenue
Cargo
Mach
Pirate
Prime
Smart
Советы по выбору
Выбирая велосипед, важно помнить несколько правил, которые помогут приобрести подходящую модель. Что нужно учитывать:
- Тип выбираемого велосипеда должен совпадать с потребностями его владельца, будь то компактность, скорость или возможность перевозить тяжелый груз. Сначала надо сформулировать цель приобретения, а затем приступать к выбору модели.
- Рост велосипедиста — ключевой критерий, на который нужно ориентироваться в выборе.
- Качество сборки, которую можно проверить на месте: поднять велосипед, попробовать покататься на нем, проверить все основные узлы, соединения.
- Вес модели — важный аспект для тех, кто не готов заниматься перетаскиванием непосильной ноши до лифта или квартиры, многое зависит от физической формы будущего владельца.
- Цвет и дизайн, ведь выбирается велосипед не на пару месяцев, на несколько лет.
Выбирая модели Аист, стоит помнить о том, что все же велосипеды этого бренда в большей степени относятся к любительскому классу. Они не рассчитаны на участие в спортивных состязаниях или профессиональных гонках.





Видео
На каких велосипедах ездили в СССР. «Украина», «Аист», «Десна», «Турист» и другие
Если сейчас от разнообразия марок и видов исполнения велосипедов рябит в глазах, то в советское время все было не так. Основная масса советских велосипедистов пользовались обычными односкоростными моделями дорожных велосипедов. Среди взрослых самыми популярными были: “Урал”, “Минск”, “Украина” и “Десна”. У детей были: “Орленок”, “Школьник”. Среди складных моделей выделялись “Салют” и “Аист”.
Взрослые велосипеды с 28” колесами
Интересно, что, за почти полувековую послевоенную историю конструкция советских дорожных велосипедов практически не изменилась.
Менялась форма руля, манера исполнения сидений, форма колесного обода, но, в общем, это был все тот же советский дорожный велосипед. Даже запчасти были взаимозаменяемыми. Поэтому, часто можно было увидеть старые модели с какими-то новыми “вставками”.
Чаще всего это были новые колеса или крылья. Менялись также педали или седло. Происходило это не так часто, ведь качество исполнения советских двухколесных машин было на очень высоком уровне. Правда, ближе к 80-м, стали изготавливать крылья из более тонкого и непрочного материала, хуже стали педали.
По мнению многих велосипедистов, самым комфортным для езды был велосипед производства Минского мотовелосипедного завода. В плане надежности в эксплуатации лучшим считался “Урал”. А вот велосипеды производства ХВЗ, которые до 70-х годов считались одними из лучших, в последующие годы сильно сдали в плане качества изготовления и стали менее популярными у любителей “крутить педали”. Это было тем более удивительно, ведь по цене они были на 10-15 рублей дороже белорусских.
Из компоновки можно было отметить, что все они были довольно похожими внешне. Тонкая рама, пара полноценных крыльев, обязательный багажник и вес в районе 15 кг. Велосипеды с колесами размером 28” были самыми распространенными, можно сказать, что их количество было гораздо большим, чем дамские и складные (20”, 24” и 26”) вместе взятые. Большой размер колес позволял комфортно чувствовать себя в любых погодных условиях, при разных дорожных покрытиях и при езде на расстояние в несколько километров. Проблемы начинались только при затяжных подъемах. Здесь была бы очень кстати функция переключения передач (что такое редуктор с планетарным переключением передач у дорожных велосипедов в нашей стране никто даже и не знал). В таких случаях велосипедист спешивался и шел, наслаждаясь окружающим пейзажем.
При движении по ровной дороге средняя скорость движения, обычно, составляла 20 км/ч. Некоторые разгонялись до 25-30 км/ч, но такую скорость поддерживать долгое время было невозможно (да, и спидометров на велосипедах в то время не было). Другое дело — ехать с горки! Это было мечтой каждого велосипедиста, так же, как и езда по ветру.
Все тормозные системы были ножной барабанной конструкции (движение педалей назад), что было очень удобно и интуитивно понятно. Проблемы начинались в тот момент, когда спадала цепь, на которой и была поставлена вся конструкция. Было много случаев, когда при спуске с горы, спавшая цепь приводила к серьезным травмам велосипедиста и даже смертельным исходам. Также отличались по количеству зубьев задние звездочки (обычно, 17 или 19), что при большем числе давало возможность более легкого хода. А вот в “Минске” устанавливалась передняя звездочка с 46 зубьями вместо привычных 48. Если к этому добавить улучшенную конструкцию каретки, то становится понятным, почему эти велосипеды считались лучшими в ходу.
Такие аксессуары, как спидометры, зеркала и подножки не входили в заводскую комплектацию. Но, то что касается последних, их часто можно было приобрести отдельно и установить. Так “железный конь” приобретал более благородный вид, да и решалась проблема с парковкой в пустынном месте, где было не к чему прислонить свой транспорт.
Велосипеды для подрастающего поколения
Обычно, это были модели с размером колес от 20” до 24”, более низкой рамой, или скошенной, как у “дамки”. Это делалось из соображений безопасности, так как подростки, только постигающие азы вождения, чаще падали или теряли равновесие. Также из-за меньшего роста, непрямая посадка была для них более приемлемой.
Одним из самых популярных был “Школьник”, предназначенный для детей 10-13 лет, который начали выпускать еще в далеком 1956 году и перестали только с развалом Союза. Он имел 20-дюймовые колеса и открытую раму, хороший запас регулировки руля и защитный щиток для цепи. Это было очень актуально для подростка, ведь штанина, попавшая в цепь могла вызвать состояние глубокого шока и привести к травмам. Весил он около 10 кг и считался очень надежным транспортным средством.
Детям постарше, обычно, покупали “Орленок” литовского производства, который имел оригинально изогнутую раму и 24-дюймовые колеса. Двухцветное исполнение седла, простая форма руля и качественная сборка делали его неизменным другом детей во время летних каникул.
Складные велосипеды
Особой категорией велосипедов были складные дорожные. Они компоновались колесами размером 20” (“Аист”) или 24” (“Салют”).
Их универсальность была в том, что на них могли ездить все, от мала до велика. Дети установив минимальный подъем седла и руля, начинали ездить на удобном (без рамы) велосипеде. По мере роста, и то, и другое можно было регулировать почти до бесконечности. Женский пол также любил этот транспорт из-за отсутствия рамы и удобства посадки-высадки. Некоторые мужчины предпочитали такой велосипед по причине его разборной конструкции. Без проблем его можно было сложить и отправить в багажник автомобиля или вагон электрички. Особенно, это относилось к имеющему совсем скромные размеры “Аисту”. Конечно, длительные поездки на таком транспорте были некомфортными и утомительными. Он был скорее предназначен для близкого подъезда.
“Аисты” начали выпускаться почти сразу после войны (в 1947 году), но, и сейчас еще в строю и пользуются заслуженным уважением и спросом.
А вот велосипеды марки “Салют” выпускаются и сейчас. Как и в те времена, кроме привычной складной модели, есть такая же с нескладной рамой и с большими колесами (26 или 28-дюймовыми). Особенностью этой модели был очень удобный, красиво изогнутый руль. Пользовался огромным спросом в селах и поселках.
Если на Украине и в Белоруссии больше любили эти марки складных велосипедов, то в России отдавали предпочтение “Каме”. Велосипед с яркой окраской был мечтой продвинутой молодежи. Не удивительно, что на эту марку одними из первых стали устанавливать зеркала, свет и различные аксессуары. Он был очень выносливым и с хорошей проходимостью на маленьких колесах.
Детские трехколесные велосипеды
Совсем маленьких детей учить езде даже на подростковом велосипеде было невозможно и, даже опасно. Поэтому, трехколесные велосипеды с прямым приводом на колесо были излюбленным транспортом всех детей Советского Союза.
Несмотря на простую конструкцию, они были очень надежными и долговечными и часто передавались в семье от старшего к младшему, или к соседям. Ни руль, не седло здесь не регулировались, переднее, приводное, колесо было немного большего диаметра, была также задняя осевая балка рамы. На таком транспорте выросло не одно поколение советских детей, некоторые продолжали ездить на них даже когда вырастали (становясь на подножку сзади и отталкиваясь второй ногой от земли).
Спортивные и туристические модели
Выпуск был очень ограниченным, особенно, для моделей, предназначенных для профессионального спорта. Основные: “Турист”, “Спутник”, “Тахион” и “Москва-80”, выпущенный специально к московской олимпиаде.
Сразу стоит отметить, что если дорожные велосипеды, выпущенные на Харьковском велозаводе (ХВЗ) вызывали заслуженные нарекания, то спортивные модели украинского производства были всегда на высоте. Все завершилось тем, что выпуск специализированных спортивных велосипедов был полностью доверен этому заводу
Лебединой песней стал, конечно же, “Москва-80”. Предназначенный для спортивных гонок, всего 8-ми килограммового веса в сочетании с неимоверной выносливостью — о таком “велике” любители такого вида транспорта могли только мечтать. Интересно, что и другой ряд моделей, выпущенных заводом к олимпиаде всегда считался наилучшим вариантом спортивного велосипеда. У многих такие марки стоят дома как реликвия, но, не меньшее количество продолжает ездить по нашим дорогам и почти сорок лет спустя, подтверждая качество изготовления.
Совсем другого качества был “Турист”, выпускавшийся на том же заводе. Отличавшийся внешне лишь обычным рулем (в отличии от загнутого “бараньего” у спортивной модели), в эксплуатации 4-скоростная модель вызывала лишь разочарования. Плохо выполненная система переключения передач часто подводила, невысокого качества были и другие комплектующие. Неудивительно, что несмотря на заметно большие объемы производства, таких моделей, в отличии от “олимпийских” уже не встретишь на наших дорогах. Он был гораздо ближе к дорожнику, компоновался обычными крыльями, багажником и подсумком для инструментов.
“Тахион” был специальным шоссейным велосипедом, который можно сравнить с современными гоночными. Из-за своей дороговизны (некоторые детали были импортного производства) он был незнаком большинству велолюбителей Союза. Был доступен только для элитных владельцев.
“Спутник” — был промежуточным вариантом между спортивной и туристической моделями. Имел изогнутый руль и хороший накат, позволяющий “выжать” из него до 35 км/ч. Седло при этом было обычного, дорожного типа. Был также недешевым по цене, но, имел расширенный комплект поставки: зеркало, насос и набор инструментов.
Особенностями таких моделей, в целом, была система переключения передач и отсутствие, по этой причине, барабанных тормозов. Тормозная система была ободного типа, как на переднем, так и на заднем колесе.
Многие из моделей советского периода до сих пор можно встретить на наших дорогах (причем, некоторые — еще в заводской компоновке). Нередко также встречаются объявления о продаже такой техники в интернете. Все это на практике подтверждает качество и популярность советских велосипедов. Для кого-то еще это — ностальгия по времени, “когда мы были молоды”.
Аист птица — описание видов, характеристика аиста.
Аист относится к птицам семейства Ciconiidae, и так называют любую из около 20 видов длинношеих крупных птиц, составляющих семейство Ciconiidae (отряд Ciconiiformes). Аист относится к роду птиц, связанных с цаплями, фламинго и ибисами.
Описание аиста
Аисты имеют высоту от 60 до 150 см. Вся голова или ее часть и верхняя части шеи могут не иметь перьев и обычно ярко окрашены. Птица аист безмолвна или почти безмолвна из-за отсутствия полностью развитого сиринкса (вокального органа птиц), но некоторые из них громко гремят клювами при возбуждении.
Они летят, попеременно взмахивая и паря, с вытянутой шеей и тянущимися ногами. Аисты встречаются в основном в Африке, Азии и Европе. Один вид аистов — черный аист, также встречается в Австралии.
Большинство аистов собираются в стаи, за исключением периода размножения, когда они спариваются.
Чем питаются аисты ? Питание аиста продолжается весь день. Большинство этих птиц едят мелких животных, пойманных на мелководье и в полях. Некоторые аисты, как аист марабу в Африке или, как его называют в Индии — птица адъютант, питаются в основном падалью.

Гнездо аиста — это большая ветвистая платформа, построенная и аистом-самцом и аистом-самкой, на деревьях, на скальных выступах. Белый аист строит свое гнездо на крышах и на дымоходах.
Обычно аист высиживает от трех до шести яиц. Яйца высиживаются поочередно обоими родителями. Обычно яйца аиста белоснежные. Птенцы аиста выводятся примерно через пять недель от начала кладки.
Виды аистов
Аисты разделены на типичных аистов (подсемейство Ciconiinae) и лесных аистов (Mycteriinae).
У древесных аистов (один вид Mycteria и три вида Ibis), первоначально называвшихся ибисами, были изогнутые клювы, напоминающие ибисов в этом отношении. У типичных аистов клюв прямой или почти прямой.
Древесный аист ( Mycteria), адъютант аист ( Leptoptilos dubius ), или птица- адъютант обитает в Индии и Юго-Восточной Азии, а также меньшие адъютанты ( L. javanicus ) — типичные падальщики с голой розовой кожей на голове и шее.
Африканский лесной аист (Ibis ibis), или желтый аист, имеет высоту около 100 см, желтоватый клюв и красную кожу головы.
Черный аист (Ciconia nigra) встречается в Европе, Азии и Африке, имеет высоту около 100 см, черный с белым пятном на животе, красным клювом и красными ногами.
Два аиста с открытыми клювами называются аисты-ракушки, обитают в тропической Африке и в южной Азии. Это маленькие аисты, питающиеся улитками.
Седловидный аист или седлоклювый аист (Ephippiorhynchus senegalensis ) — это красивый изящный аист тропической Африки. Рост этого аиста более 120 см. У седловидного аиста, ноги и шея исключительно длинные и тонкие. Слегка изогнутый клюв красного цвета напоминает седло — отсюда и название аиста. Клюв пересекает широкая черная полоска, увенчанная перед глазами маленькой желтой пластинкой.

Белый аист (Ciconia Ciconia) встречается по всей Европе и Азии и зимует в Южной Африке . Это величественная птица высотой около 100 см, белая с черными перьями, темно-красным клювом и красноватыми ногами. Его численность уменьшается, частично из-за разрушения человеком его среды обитания. Только один этот вид — восточный белый аист ( C. ciconia boyciana), считается находящимся под угрозой исчезновения. Красная книга действительно содержит такую печальную страницу, как «белый аист».

Фото полета белого аиста
Лесной аист (Mycteria americana ), которую часто ошибочно называют «джабиру», простирается от юга США до Аргентины. Он белый с черными крыльями и хвостом и изогнутым куполом.
Семейство аистов
Семейство аистов (Ciconiidae), распространенных в числе 20 видов по всему земному шару, кроме Северной Америки, характеризуется твердым, прямым клювом, верхняя челюсть которого не имеет продольной бороздки, но иногда снабжена коротким желобком перед отверстием ноздри. Покровом голени, состоящим из шестиугольных щитков, соединительными перепоночками между тремя передними пальцами и, наконец, прямо обрезанным или слабо закругленным хвостом, который бывает вилообразным лишь в исключительных случаях.
Аисты живут в равнинных, богато орошенных и покрытых лесами местностях. Настоящего голоса они не имеют, но производят треск, ударяя челюстями одна о другую. Отдыхают и гнездятся они на деревьях и крышах строений. В большие общества соединяются обыкновенно лишь во время перелетов, колониями гнездятся тоже только в виде исключения. Гнезда аистов представляют собой довольно крепкие постройки, которыми птицы пользуются часто много лет подряд, в этом случае гнездо нередко приобретает очень значительные размеры.

Клюв седлоклювого аиста
Летают аисты сравнительно спокойно, с вытянутой вперед шеей и направленными кзади ногами, крыльями машут не очень скоро и от времени до времени парят. У до сих пор известных видов рода аист (Ciconia) клюв прямой и слегка сжат с боков, на голове голы обыкновенно только края глаз и вилообразное местечко на подбородке, хвост обрубленный, верхние кроющие его иногда сильно развиты, имеют форму рулей, а кроющие, расположенные по краям хвоста, достигают его конца и образуют вилку.
По берегам рек в низменных местностях, у озер и прудов, на болотах и трясинах, на низинах, покрытых лугами и прорезанных канавами, на возделанной земле держится белый аист (С. alba), никогда, однако, не встречающийся в хлебах, тростниках и камышах.
Гнездо аиста
Там, где мало построек, аист этот строит, часто в обществе себе подобных, гнезда на высоких деревьях с широко распростертыми сучьями или со сломанной вершиной, вообще же любит гнездиться на крышах церквей и домов, на трубах, которыми не пользуются, или на избах людей, которые нередко выставляют нарочно для него колеса от телег или большие плоские корзины.
Гнездо строится из палок, хвороста, сучьев, комков земли, кусков дерна, тростника и камыша, соломы, тряпок и тому подобного материала и достигает 1—1,5 метра в диаметре. Обыкновенно пара аистов ежегодно пользуется одним и тем же гнездом, завладевая им часто лишь после жарких схваток с другой парой, поправляет его каждый год снова и таким образом нередко доводит высоту до одного метра и более.

Фото белого аиста в гнезде
В такой высокой постройке иногда находят себе приют и местечко для гнезда воробьи и городские ласточки, а реже скворцы и домовые горихвостки. При благоприятной погоде аист появляется у гнезда нередко в конце февраля, обыкновенно же лишь в марте, иногда нежданно-негаданно.
Аист — перелетная птица
Многие спрашивают — аист перелетная птица или нет ? Аист совершенно точно перелетная птица, особенно всем нам известный белый аист. Конечно, африканские аисты не перелетают — им и так тепло. Наши аисты прилетают к нам небольшими стайками, которые потом разбиваются. Первым к гнезду является обыкновенно самец, а через несколько дней утром замечаешь и самку, прилетевшую ночью. Если наступит внезапный мороз, то парочка все же остается на месте, так как аисты в этих случаях не откочевывают снова к югу, а стараются найти себе пищу на вскрывшихся ото льда водах. Нередко приходится аистам терпеть при этом нужду и даже умирать с голоду. Поэтому на зиму аисты улетают.
На зиму аисты улетают на юг уже с конца июля. Предварительно они бродят в окрестностях гнезда, мало-помалу сбиваются в стайки на обширных лугах, а в концу августа исчезают совершенно. Пролетные стаи состоят из 5—5000 особей.
Белый аист
Высиживание птенцов
В середине или в конце апреля самка белого аиста несет в гнездо от 3 до 5 чисто белых или желтовато-белых яиц, которые высиживает одна. Самец снабжает ее только пищей. Когда из яиц вылупились птенцы, которых самка продолжает согревать в течение одних суток, гнездо никогда уже не покидается обоими родителями одновременно.
Целый месяц проходит, прежде чем птенцы научатся стоять, а в гнезде они остаются более двух месяцев. В первые дни родители суют птенцам в глотку переваренную пищу, так что им остается только глотать ее.
Впоследствии родители кладут им сначала в гнездо, а затем на край его пищу, побывавшую лишь в глотке. В первое время белые аисты кормят своих птенцов дождевыми червями, пиявками, насекомыми и их личинками, позже они получают лягушек, змей, рыбу, птичек и зверьков. Из млекопитающих белый аист ловит кроме большого количества мышей еще кротов и даже молодых зайцев. Он ест также ядовитых змей, предварительно разбив им голову клювом и переломив позвоночник.

Аист выводит птенцов
Жаб аист, вероятно, убивает, но никогда не ест. Птенцы лежат на брюшке около десяти дней и только по прошествии этого времени начинают опираться на пятки. Лишь мало-помалу приучаются они подниматься на ноги. Поведение птенцов становится весьма потешным, когда они научатся прыгать в гнезде, махать крыльями и трещать клювом.
Треск аиста послушайте:
Аист держит себя с достоинством, ходит величественно и летает красиво, вытянув шею и ноги. При взлете он несколько раз подпрыгивает, затем делает в воздухе несколько умеренных ударов крыльями, даже машет ими отрывисто и, наконец, скользит по воздуху без видимых движений крыльями.
Полет аистов
Летают аисты сравнительно спокойно, с вытянутой вперед шеей и направленными сзади ногами, крыльями машут не очень скоро и от времени до времени парят. У до сих пор известных видов рода аист (Ciconia) клюв прямой и слегка сжат с боков, на голове голы обыкновенно только края глаз и вилообразное местечко на подбородке, хвост обрубленный, верхние кроющие его иногда сильно развиты, имеют форму рулей, а кроющие, расположенные по краям хвоста, достигают его конца и образуют вилку.
Весной супруги одной пары, летая друг против друга широкими спиралями, поднимаются в воздухе часто на неизмеримую высоту. Настоящих голосовых звуков аист не издает даже в период спаривания; старые аисты несколько шипят, а молодые испускают шипящий писк. Но зато аист умеет громко трещать клювом, при этом он закидывает, по крайней мере стоя, голову на спину так, чтобы нижняя челюсть приходилась вверх, и ударяет в этом странном положении челюстями одна о другую.

Трещать клювом молодые приучаются уже в гнезде. Треск этот у самца сильнее, чем у самки, и выражает радость, требование, голод, злость и ярость. С треском поднимаются аисты в воздух, пускаясь осенью в путь, треском же приветствуют они гнездо, появляясь у него весной.
Не менее странно аист и испражняется — он выпрыскивает испражнения спереди, между ног. Столь же странно прячет аист свой клюв, когда отдыхает, стоя на одной ноге. Он всовывает его не в перья спины, как делают другие птицы, а согревает его, особенно охотно в холодную погоду, меж длинных перьев шеи.
В Турции аиста почитают за то, что он истребляет саранчу, но в Греции ненавидят и преследуют, как турецкую птицу. В России, где местами аист еще част, область распространения его, доходящая до 57° северной широты, распространяется все более к востоку. Зимует аист в большей части Африки. Длина птицы достигает почти 89 сантиметров. Окраска ее в общем белая, но маховые перья, большие кроющие крыла и плечевые — черны, горло, клюв и ноги красные.
Черный аист
Единственный среднеевропейский сородич белого аиста — аист черный (С. nigra), любит те же самые места, на которых и селится. Распространение этого вида почти столь же обширно, как и его белого родственника — к северу оно простирается, однако, едва до широты Швеции.

Черный аист гнездится:
- в Средней и Южной Европе
- по всей Средней Азии до Китая на востоке.
- Индии,
- Персии,
- Палестине,
- Центральной, Западной и Южной Африке.
Из европейских стран на пролете он встречается в Голландии, Франции, Испании, Италии и Греции. Весной здесь случалось не раз наблюдать пролетные стаи в несколько сотен штук. Реже гнездится черный аист в Германии — он принадлежит к числу величайших редкостей. Тем не менее он ежегодно появляется на Рейне, а иногда и на Майне. В Венгрии черный аист особенно часто гнездится в бассейне среднего Дуная.
В Южной Венгрии существует целая колония черных аистов. Впрочем, о настоящей гнездовой колонии, какие мы привыкли наблюдать, например у цапель, тут не может быть и речи. Черный аист повсюду встречается реже белого и, в противоположность этому последнему, избегает человеческого жилья.

Фото черного аиста
Он селится на равнинах, изобилующих лесами местностях, по соседству с большими реками, озерами и мелкими водоемами. Черный аист попадается также и в настоящих горных лесах, если в них есть подходящие для него водоемы.

Черный аист поймал рыбку
Гнездо черного аиста располагается на самых толстых и высоких деревьях занятого им лесного участка, но не на самой вершине, а чаще всего на толстом суку, отходящем от середины или от границы второй и третьей трети дерева — нередко оно далеко удалено от ствола. В конце апреля гнездо содержит от 2 до 5, обыкновенно же 4 яйца светлого голубовато-белого цвета.

Гнездо черного аиста
Образом жизни и пищей черный аист не отличается от белого. Оранжево-желтый жир его имеет чрезвычайно неприятный запах, но не ядовит, как это не раз утверждалось. Биологически он несколько напоминает цапель тем, что питается преимущественно рыбой. Длина черного аиста равна 86,5 сантиметра, окраска буро-черная с металлическим отливом, белы только грудь, брюхо и бедра — клюв, горло, глазные круги у старых птиц красные, у молодых — зеленоватые. Черный аист занесен в Красную книгу.
Индийский пуховый аист
Сородичем наших аистов является индийский пуховый аист (Ciconia episcopus), живущий кроме Восточной Индии также в Западной Индии и на индийских островах. Он гораздо меньше по величине, чем наш белый аист, и одет черным оперением с медным блеском. Хвост и огузок у него, однако, белые, а шея покрыта короткими и мягкими белыми перьями, похожими на пух.

Индийский пуховый аист
От африканского пухового аиста он отличается, главным образом тем, что вся верхняя часть головы у него черная.
Исполинский аист
Род исполинский аист (Mycteria) заключает в себе не только самых крупных аистов, но вообще самых крупных представителей группе голенастых птиц. Он характеризуется сильно сплюснутым с боков клювом, на кончике постепенно загнутым кверху, на лбу иногда плоским. По одному виду этого рода живет в тропических странах Азии, Австралии, Африки и Америки.
Индийский представитель, индийский исполинский аист (М. asiatica), распространен от Восточной Индии, с одной стороны, по Западной Индии и Цейлону, а с другой — по Индийским островам до Австралии. Он держится, обыкновенно одиночно или парами, по берегам больших рек и прудов и на болотах, где питается пресмыкающимися, лягушками, рыбами и моллюсками.
Зобастый аист
Своеобразных аистов заключает в себе распространенный по тропическим странам Азии и Америки род зобастых аистов (Leptoptilus). Представители его характеризуются прямым коническим клювом и от остальных аистов отличаются свободно висящим зобным мешком, голой, покрытой редким пухом головой и верхней частью шеи, мягкими и курчавыми нижними кроющими перьями хвоста и своим коренастым видом.

Образом жизни он напоминает коршунов, с которыми вместе нападает на падаль и в населенных человеком местностях исполняет роль живодеров.
Аргала
Наиболее известный из двух представителей этого рода, аргала (L. dubius), начиная от Северного Индостана по Восточной Индии до Суматры, Явы и Борнео и встречаясь часто в окрестностях больших городов, появляется, например, большими стаями в Калькутте в жаркое время года. Раньше, когда чистота города еще оставляла желать многого, аргала по ночам обыкновенно сиживал на крыше губернаторского дома и других высоких зданиях города.

Как полезный уборщик уличных нечистот он пользуется во многих местностях покровительством закона, но, кроме падали и других отбросов, употребляет в пищу также пресмыкающихся, лягушек и рыб. Эту птицу еще называют «плешивый аист санитар». Эта птица высиживает яйца большими обществами, часто совместно с пеликанами, и замечательно, что хотя у ней нет голосовых мышц и обыкновенно она трещит клювом наподобие наших аистов, тем не менее может издавать крик, напоминающий мычание коровы.
Аист-разиня
Четвертым родом аистовых птиц, представленным в Индии, является разиня (Anastomus), принадлежащий одним из своих двух видов Африке, а другим — Индии. От других родов аистовых птиц разиня отличается формой своего клюва, половинки которого не сходятся между собой на конце, а по режущему краю снабжены листочками. Эти птицы питаются кроме рыбы, лягушек, насекомых и червей еще и раковинами, ловко раскрывая их и выедая содержимое; при этом, быть может, им помогает своеобразное устройство челюстей.

Индийский представитель этого рода, индийский аист разиня (A. oscitans), живет в Западной Индии.
Тантал
Пятым и последним родом аистовых птиц, представленным в Индии, является тантал (Tantalus), 4 вида которого распространены в тропических странах Азии, Африки и Америки. Он отличается от остальных аистов формой своего клюва, который на кончике закруглен и в верхней своей части округлен и слегка изогнут вниз, занимая, таким образом, середину между клювом ибиса и других аистов.

Индийский представитель этого рода, индийский тантал (Т. leuco-cephalus), известный под именем пеликанового ибиса, принадлежит к самым известным птицам Индии, обыкновенным в богатых водой местностях. Он живет в одиночку или парами, гнездится часто общественно на крупных деревьях вблизи деревень, легко становится ручным и относится тогда очень доверчиво к человеку.
Сенегальский аист ябиру и аист марабу
Сенегальский аист ябиру (Mycteria senegalensis) скорее относится к тропической Африке и встречается лишь в верхнем течении Нила. Самец достигает высотой 1,5 м, так что птица эта является самым крупным видом всего рода и считается наиболее красивым аистом.

Это пугливые, редкие и по своему образу жизни еще мало изученные птицы — они живут парами на песчаных отмелях Нила и других рек и по краям озер и болот. Более известен африканский представитель зобастых аистов марабу (Leptoptilus crumenifer) по размерам он не так велик, как индийский зобастый аист, но гораздо крупнее нашего домашнего аиста. Он также является скорее принадлежащим к фауне тропической Африки, но встречается, как известно, и в верхнем течении Нила.

Арабы называют его, по словам одних, abu scin, что значит «отец кожаной бутылки», по свидетельству других, abu seen, то есть «отец клюва». Подобно аргале Индии, он принадлежит к птицам, встречающимся всюду на улицах деревень.
Источники:
https://velosiped.by/brands/aist/
https://vseobzorko.ru/top-10-luchshih-velosipedov-aist/
https://moto-house2019.ru/velosiped/velosiped-aist-diametr-kolesa.html
https://aneco.ru/aist/
