Велосипед на электричестве

Содержание скрыть
1 Шесть мифов о электрических велосипедах

Шесть мифов о электрических велосипедах

Шесть мифов о электрических велосипедах

Популярность велосипедов на электрической тяге неуклонно набирает обороты с каждым годом, а в более развитых странах на данный момент имеет место бум — на долю электровеликов приходится 1/6 часть всех продаж велосипедов в мире, но при всём этом, электрифицированные велосипеды стали поступать на рынок относительно недавно. Не отстают от цивилизованных стран и постсоветские государства, граждане которых всегда с особым трепетом относились ко всяким там новинкам и интересностям. Самый большой ажиотаж возникал возле передовых разработок современной техники, призванных в значительной степени упростить жизнь среднестатистическому потребителю.

В России и Украине, несмотря на растущий спрос на экологически чистые и экономичные 2-колёсные средства передвижения, наблюдается довольно низкая осведомлённость юзеров относительно особенностей электрических велосипедов. Причина в общем-то проста: слишком мало источников предоставляющих пользователям правдивую информацию. В связи с этим, электрические велосипеды в наших странах уже успели обрасти целым рядом мифов, некоторые из которых, самые распространённые кстати, я постараюсь развеять в этой теме.

1. Миф первый и пожалуй самый злободневный — электрические велосипеды имеют очень высокую себестоимость

Здесь я категоричен — данное мнение сильно преувеличено! Конечно, приобретение комплекта электрооборудования для переделки своего обычного велика в современный аппарат на электротяге требует затрат, однако не стоит забывать и про другие моменты. Если говорить в общем, то за относительно небольшие финансовые вливания в переоборудование своего 2-колёсного средства передвижения, мы по итогу получаем вполне комфортный и экономичный транспорт. А теперь самое главное — экономические выгоды: только подумайте, сколько денег вы реально сможете сэкономить, используя свой «конструктор» в качестве достойной альтернативы городскому транспорту.

Не пожалейте времени и скрупулёзно подсчитайте, сколько за месяц тратится средств на проезд в общественном транспорте или даже собственном автомобиле, если таковой имеется. Далее, займитесь подсчётом трат на электрический велосипед: сколько будете тратить на электричество по ходу эксплуатации и сколько выложите за комплект электрического оснащения для своего велика. Затем сравните полученные результаты. Я больше чем уверен, что ваш электровелосипед очень скоро себя окупит и вырвется в лидеры.

Если сравнивать траты на бензин потребляемый автомобилем и траты на электробайк, то практически любой здравомыслящий человек быстро придёт к умозаключению, что велосипед то повыгодней будет! Это кстати станет заметно всего через пару месяцев, ведь электродвигатель работает на самом недорогом и доступном виде «топлива» — электроэнергии!

Используя такой вид индивидуального транспорта, вы получаете полную свободу действий. Вам не придётся томиться долгим ожиданием общественного транспорта, не придётся и пребывать там в душной толчее, опасаясь постоянно, что вас кто-нибудь хорошенько придавит или вы застрянете в дверях.

2. Второй миф также получил весьма широкое распространение — электробайки китайского производства, как и большинство их вещей — некачественные

Данное мнение успело уже довольно серьёзно «пустить корни» в благодатную рыночную почву, но на данный момент его также можно считать ошибочным. Вот например, как объяснить тот факт, что большое количество европейских и американских производителей возводят свои производственные мощности именно на территории Поднебесной? Они используют интеллектуальный и физический труд китайцев в своих нуждах, поставляя на мировые рынки товары произведённые в КНР под своими брендами. А не по той ли причине, что продукция из Китая практически ничем не уступает европейским конкурентам? Вряд ли избалованные всеми благами жизни жители европейских стран приобретали бы китайские изделия низкого качества, если бы они таковыми реально являлись.

3. Третий миф чисто технический — электрооборудование добавляет велосипеду большое количество массы и в таком исполнении, очень трудно крутить педали

Безусловно, дополнительное оснащение прибавляет веса обычному велосипеду, однако не настолько это критично, чтобы юзер еле ворочал педалями. Кроме того, выбирая компоненты электрического оборудование самостоятельно, вы получаете возможность расчёта оптимального для вас веса. Силовой агрегат, аккумуляторы, контроллер, мотор-колесо — это собственно та основа, которая и даёт самую существенную прибавку массы, поэтому к выбору данных составляющих нужно подходить внимательно.

К примеру, чем больше мощность у мотор-колеса, тем больше возрастёт общая масса двухколёсника, так как и накопители для него понадобятся весьма ёмкие, громоздкие. Кроме того, нужно в обязательном порядке разобраться в правильном и скоординированном чередовании педалирования и работы электромотора. Если подойти к этому анализу со всей ответственностью, то на аппарате с электрооборудованием можно преодолеть значительно большее расстояние, чем на заурядном велике.

Глупо верить утверждению, что мотор-колесо в значительной степени отягощает вращение педалей, ведь создаваемое сопротивление, обусловлено использованием в велосипедных электромоторах редкоземельных магнитов и само по себе является очень слабым.

4. Четвёртый миф гласит — велосипеды на электротяге не пригодны для езды в дождливую погоду

Можно, ещё и как! Нет практически никаких ограничений: дозволяется ездить как по лужам, так и под небольшим дождём, не опасаясь что электродвижок закоротит. Составляющие электрического набора, а конкретно речь идёт о мотор-колесе, панели управления, контроллере, ручке газа и т. д., обеспечены, как правило, герметичным, водонепроницаемым корпусом, который препятствует попаданию влаги внутрь перечисленных деталей.

Однако есть и участки незащищённые от воды: это клеммы накопителей и область где к контроллеру подсоединяются провода. Но данная проблема вполне решаема. Первый вариант — внедрение в конструкцию модернизированного велика водонепроницаемых велосипедных сумок для перевозки аккумуляторных батарей, зарядки и контроллера, альтернатива — специализированные кейсы и смазывание контактов силиконовым герметиком.

Также, тем кто беспокоится не столько о сохранности техники, сколько о своей личной безопасности, стоит знать, что на электрических велосипедах производители никогда не применяют напряжение способное нанести значительный ущерб здоровью человека. Чтобы получить удар током от электрооборудования, нужно очень постараться, да и то, райдер почувствует только толчок, при этом никакие повреждения на теле ему не грозят.

5. Пятый миф, который скорее всего выдумали ленивые юзеры — на техническое обслуживание электровелосипедов затрачивается огромное количество сил, времени и денежных средств

Реально, плановое техобслуживание электрического велосипеда почти ничем не отличается от ухода за его чисто механическим собратом. Однако многие могут возразить, мол электрические детали наверняка требуют особого ухода, ведь электроника и электрика, как всем давно известно — вещи тонкие! На самом деле, это не так, они не нуждаются в таком обслуживании, которое многие сразу могут себе придумать. Практика показывает, что для поддержания электровелосипеда в надлежащем состоянии, не придётся тратить много времени, сил и денег.

Если сравнивать велосипед на электрической тяге и тот же мотоцикл или автомобиль с ДВС, то тут и спорить нечего — электровелосипед значительно проще устроен, поэтому и обслуживать его намного легче. Вам не нужно постоянно следить за уровнем масла, периодически подвергая его замене, не нужно заменять и воздушный фильтрующий элемент, чистить свечи зажигания и т. д.

6. А вот шестой миф говорит нам о том, что обыватели не уверены в пользе электрического велосипеда для здоровья человека

Конечно, если постоянно использовать только силу электродвигателя, то кроме вдыхания свежего воздуха, к сожалению, вы вряд ли получите какой-либо эффект влияющий на состояние вашего физического здоровья. Но в то же время, однозначно можно утверждать, что чередование педалирования и работы мотор-колеса, может более положительно повлиять на здоровье райдера, нежели езда в традиционном стиле. Обоснование здесь в принципе простое: на электрическом велосипеде, естественно при правильном использовании, вы не ощутите мышечное перенапряжение. Как только наездник почувствует, что ещё чуть-чуть и он выдохнется, сразу можно включать в работу мотор-колесо и полностью расслабиться. На электрифицированном вело наездник будет меньше уставать, однако тренированность организма останется на вполне приемлемом уровне.

Заключение

Ну что же, возможно в этих мифах вы увидите и самих себя, призадумавшись, а обосновано ли вы когда-то отказались от покупки электрического велосипеда, уподобившись «неверующим», общая масса которых собственно и создаёт все эти мифы. Может быть, настало время пересмотреть свою позицию относительно электрифицированных велосипедов и понять, какие реальные выгоды сулит вам данная разновидность транспорта?

Как правильно выбрать лучший электровелосипед?

Электрический велосипед – вещь, безусловно, крутая, на улицах мегаполиса и вовсе незаменимая. Так что, вопрос обычно заключается не в том, брать или не брать, а в том, какой именно брать? Если Вы задаётесь именно этим вопросом, попробуем Вам помочь!

Итак, первое с чем нужно определиться – это с тем, как Вы планируете использовать свой электровелосипед. Как часто Вы ездите, по какому маршруту? Будут ли выезды на природу (или на просёлочные дороги, к примеру)? Хотите ли Вы иногда крутить педали, или пусть всю работу мотор делает? В конце концов, нужен велосипед для покатушек или чтобы на работу ездить?

Как правильно выбрать электровелосипед

Все эти вопросы будут иметь решающее значение, именно они помогут Вам выбрать лучший электровелосипед. Определились с ответами на них? Отлично, теперь поговорим о самих велосипедах.

Готовая модель или «КИТ»?

Второе, с чем нужно разобраться: брать полностью собранную и готовую к использованию модель или покупать конверсионный набор? Чуть подробнее о недостатках и преимуществах каждого варианта:

Готовый электровелосипед. Во-первых, такие велосипеды изначально спроектированы «под мотор» — они готовы к высоким нагрузкам. Во-вторых, готовые модели соответствуют всем законам и нормативам, которые ограничивают мощность и скорость электрических велосипедов. В-третьих, они красиво выглядят: провода и прочая начинка аккуратно спрятана производителем. Зато их может быть сложнее чинить или модернизировать, а если Вам нужно что-то особенное (скоростное, сверхгрузоподъёмное и т. д.), соответствующей модели или не будет в продаже, или она будет стоить запредельных денег;

Конверсионный набор. Такие наборы устанавливаются на обычные велосипеды, превращая их в моторизованные. С помощью подобных КИТ-ов вполне можно сделать велосипед, рассчитанный на тяжёлого водителя, перевозку достаточно серьёзных грузов или поездки по суровой местности. Минус очевиден: чтобы поставить набор на велосипед и добиться хороших результатов, нужно обладать определёнными знаниями и умениями.

Rjнверсионный набор для создания электромелосипеда из обычного (мотор колесо и др. )

Вывод: Если Вам нужен обычный электровелосипед для простых поездок по городу, берите готовую модель и не заморачивайтесь. Наборы нужны только в том случае, если Вы на 100% уверены: ни один типовой вариант Вам не подойдёт.

Далее мы будем говорить о выборе электровелосипеда в сборе, потому что работа с наборами – это совершенно отдельная тема.

Регулировка скорости

Как выбирать электровелосипед, с чего начать? Как ни странно, не с мощности. И не с типа двигателя. И не с грузоподъёмности. Начать стоит с того, как Вам будет удобнее регулировать скорость.

Все электрические велосипеды делятся на две больших категории, с педалированием и с дросселем. В первом случае всё просто: Вы вращаете педали, велосипед следит за тем, насколько активно Вы это делаете и выставляет соответствующую мощность электродвигателя. Плюс идеи очевиден: всё очень просто, сел и поехал – дальше умная машина справится сама. Минус тоже легко заметить: совсем не крутить педали не получится, мотору придётся помогать.

Дроссельный вариант управления скоростью электровелосипеда

Второй вариант соответствует мотоциклетному: чем сильнее повернёте рукоятку «газа», тем быстрее поедете. Педали можно не крутить вообще, мотор сделает всю работу. Но и увеличить пробег на одной зарядке за счёт собственной мускульной силы будет сложнее.

Педальный вариант управления скоростью/мощностью электровелосипеда

Перед тем, как выбирать электровелосипед, запомните: одни модели контролируются только вращением педалей, другие – только дросселем, третьи – гибридные. Лучше попробовать на каком-нибудь тест-драйве все три варианта и понять, какой Вам ближе. А после этого переходим к тому…

Как выбрать лучший электровелосипед?

При выборе обращайте внимание на следующие параметры модели:

Тип велосипеда. Горный, шоссейный, городской… Как и обычные велосипеды, электрические модели делятся на несколько больших категорий, выбирайте, исходя из своих требований к транспорту;

Тип двигателя. Мы однозначно рекомендуем смотреть только модели с мотор-колесом (двигатель установлен внутрь колеса, снаружи его не видно). Цепные внешние приводы, которые всё ещё ставят на некоторые велосипеды эконом-класса – это однозначно устаревший вариант. Такие двигатели громче шумят, легче выходят из строя, требуют ухода… В общем, не самое удачное решение;

Аккумулятор. Пожалуй, из всех компонентов электрического велосипеда именно батарея является наиболее значимым элементом. Она оказывает наиболее серьёзное влияние сразу и на стоимость электровелосипеда, и на его вес. Обычно на велосипедах можно найти аккумулятор одного из двух типов:

Свинцово-кислотный. Вариант эконом-класса: тяжёлый, не очень долговечный, но дешёвый. Для первого электровелосипеда вполне приемлемый выбор, хватит такой батареи на год-два активных поездок;

Литий-ионный. Лёгкие, ёмкие, долговечные – хороши всем, но и стоят соответственно.

Что касается напряжения аккумулятора: может быть 24, 36 или 48В. Как правило, чем выше напряжение, тем выше максимальная скорость (не всегда, но в большинстве случаев);

Полный/передний/задний привод. Передний привод характерен для велосипедов, переделанных из обычных – безмоторных – моделей. Задний привод – стандарт для типовых готовых электровелосипедов. Полный привод ставится на горные модели и велосипеды с высокой проходимостью;

Складной или нет? Опять-таки, всё зависит от того, для чего Вы выбираете электровелосипед. Если планируете ездить только по городу, оптимально подойдёт складной, если планируются выезды на природу, лучше пожертвовать удобством в пользу надёжности;

Складной электровелосипед

Ну, и последнее по счёту, но не по значению: производитель. Мы настоятельно рекомендуем Вам выбирать только из электровелосипедов от известных компаний – дешёвые китайские подделки и no-name развалятся меньше, чем за сезон. Из конкретных брендов можем рекомендовать:

Volteco. Фирма, один из лидеров в сфере электротранспорта вообще и среди производителей электрических велосипедов в частности. Отличный баланс цена-качество, красивые модели, гарантия;

Wellness. Если Вы ищете предельно практичный городской электровелосипед, смотрите каталог Wellness. Эти ребята знают толк в комфорте;

Pedego. Хотите выбрать самый лучший велосипед? Мы уверены, что на нём окажется шильдик Pedego – эта фирма выпускает просто великолепные модели премиум-класса.

Выбирайте с умом, и купленный электрический велосипед будет радовать Вас долгие годы!

Электровелосипед: ответы на некоторые вопросы

Тема электровелосипедов очень неоднозначна. С одной стороны стоят сторонники классических решений, где никаких электромоторов и аккумуляторов нет. Они ратуют за чистоту мышечного движения без вспомогательных устройств и технологий. Основной аргумент, к которому они апеллируют — вся суть велосипеда кроется в простоте. Ну, это как опасная бритва и электробритва. Опасная несет в себе эстетику, простоту и чистоту, а электробритва прагматичную практичность.

С другой стороны стоят сторонники той самой практичности. Электровелосипед позволяет покрывать сравнительно большие расстояния без существенных физических напряжений. И особенно актуально такое решение для людей с ограниченными физическими возможностями.

Какие есть виды двигателей?

Электровелосипеды глобально можно разделить на две части. Но в обоих случаях велосипед строится по усиленной схеме и содержит в себе увесистую аккумуляторную батарею, которую приходится заряжать примерно каждые 100 км.

Мотор в кареточном узле

Специальный мотор в кареточном узле, который включается в работу только тогда, когда вы крутите педали. То есть, играет роль помощника или усилителя. Такие велосипеды умеют проезжать довольно много, если помощник выставлен на минимальную мощность.


Двигатель Bosch Performance Line

Производятся крупными компаниями например Bosch, Panasonic, Yamaha, Sony, Impulse и Shimano. Устанавливаются только в специально разработанные рамы, в велосипедах классической конструкции места в каретки для двигателя нет.

Мотор-колесо

Вторые строятся на базе мотор-колеса (переднего или заднего) и могут приводить велосипед в движение без кручения педалей, достаточно нажать на курок акселератора.


Мотор колесо из Китая. Узнать цену и купить

Бывают комплекты для установки, производимые небольшими местными компаниями. Если говорить точнее, то комплекты эти они не производят в полном смысле этого слова. Они просто собирают их из запчастей, доступных в свободной продаже.

Установить можно на любой велосипед, но не забываем про требуемую прочность рамы.


Bianchi Aria e-road. При первом взгляде совсем не похож на электровелосипед. Батарея спрятана в нижней трубе рамы, а мотор-колеса не видно за кассетой.

С какой скоростью можно ехать на электровелосипеде?

Если электровелосипед куплен у официального дилера крупной или не очень компании, то он находится в рамках закона страны и, как правило, разгоняет велосипед до 25-45 км/ч (в зависимости от страны, чаще – 25 км/ч). Дальнейший разгон происходит только за счет мышечной силы, хотя разгонять такую махину не так-то уже и просто, так как вес электровелосипеда значительно больше механического конкурента. Да и 25 км/ч для среднестатистического велосипедиста это более, чем достаточно. В горку ехать на такой скорости, неподготовленному человеку, пользуясь только ногами практически невозможно, я уже не говорю о дальнейшем разгоне.

Существуют компании, как правило, местные, которые предлагают электровелосипеды с мощностью мотор-колёс на уровне 5-ти и более кВт. Да, такие велосипеды могут разогнать райдера до скоростей выше 100 км/ч, хотя внешне они уже походят на мотоцикл, где педали смотрятся довольно неуместным аксессуаром. В некоторых странах для такой техники необходимо иметь водительское удостоверение с правом управления мопедами.


Несмотря на наличие педалей, устройства вроде этого нельзя отнести к электровелосипедам. Из-за слишком большого веса, на нем практически невозможно ехать с разряженным аккумулятором, а высокая мощность двигателя требует водительских прав.

Нужна ли специальная рама?

Мотор колесо можно установить в обычную раму любого велосипеда. Но гораздо безопаснее всё это будет работать, если производитель заранее заложил в раму велосипеда и вилку наличие высокого крутящего момента мотора и расположение аккумуляторной батареи. Дело в том, что последняя далеко не всегда крепится на заднем багажнике и требует размещения на нижней трубе рамы, а она выполняется из довольно тонкого материала (не важно какого). То есть прочностные характеристики обычной рамы остаются прежними, а нагрузка на неё возрастает. И ладно, если владелец такого транспортного средства весит 60-70 кг. а бывают же случаи, когда вес уходит за 100 кг.

Все ли электродвигатели безопасны?

Еще один момент по безопасности касается комплектов для установки, производимых местными компаниями. Мне приходилось обслуживать такой велосипед, качество сборки и монтажа электронных и электрических компонентов вызвало массу вопросов. Говорить о безопасности какой-либо на том велосипеде было невозможно. Я увидел много перегнутых проводов (а один, это уже много), перемотанных обычной изолентой в местах соединения. Думаю, что они даже не были спаяны, а просто скручены.


Кустарно сделанный из китайских комплектующих электровелосипед. Покупать не рекомендуется. EУзнать цену

Провод курка акселератора был слишком коротким и требовал размещения отдельно от основной косы, что с точки зрения эстетики уничтожало абсолютно все мои труды по грамотной укладке проводки. Да, мне пришлось перекладывать всю проводку на переделанном электровелосипеде после компании, которая специализируется на установке этого оборудования на обычные велосипеды. Когда я искал кнопку включения всех систем, то обнаружил, что на аккумуляторной батарее нет никаких заглушек для защиты разъема под зарядное устройства. Так получается, что даже поездка в сухую погоду может стать последней после наезда на небольшую лужу. Однако самый большой сюрприз меня ожидал в подседельной сумке. Я уже говорил, что провод акселератора оказался слишком коротким, а вот все остальные провода напротив, оказались избыточной и разной длины, а соединения проводов, повторюсь, выполнены на базе изоленты. Довольно объемная подседельная сумка была под завязку забита излишками этих проводов, которые в нее не были уложены нормально, они были просто скомканы и запиханы туда без особой помпы. Венцом творения стало наличие в подседельной сумке взрослого “пакетника”, который чаще встречается в электрощите, например, вашей квартиры. То есть, он там просто валяется. Стоит ли говорить, что случайное попадание влаги сулит гибель дорогостоящего оборудования?

К чему это я. да к тому, что лучше использовать проверенную аппаратуру производителей именитых. Там вы не увидите изоленты. А установку оборудования стоит доверять настоящим профессионалам электрикам, а не любителям острых электрических ощущений, которые провода отрезать по длине не могут нормально. Стоить такой комплект с установкой будет дороже, правда, но на кону стоит ваша безопасность, безопасность хранения велосипеда с мощной аккумуляторной батареей в доме и долговечность работы оборудования.

Почему люди выбирают электровелосипед?

  1. Кто-то желает ездить быстрее и дальше, чем это ему позволяет физическая подготовка.
  2. Некоторые разновидности электровелосипедов обладают внушительной грузоподъемностью и позволяют отказаться от неэкологичных видов транспорта.
  3. Географическое положение играет свою роль. Не все живут в условиях равнины, некоторые города стоят в гористых местностях, где даже рядовая поездка на работу требует нечеловеческих усилий.
  4. Для кого-то наличие электровелосипеда позволяет полностью отказаться от автомобиля, к стоимости которого, кстати, некоторые модели велосипедов и приближены.
  5. Некоторые электровелосипеды до скорости 25 км/ч разгоняются быстрее автомобиля. Есть возможность почувствовать себя супер-героем, только для этого не надо надевать трусы поверх штанов.

Наиболее быстро электромоторами заполняется ниша горных велосипедов. Существуют модели способные гонять даже по трейлам. Прелесть их заключается в том, что райдеру нет необходимости тратить драгоценные усилия на преодоление подъемов, чтобы после спуститься по трассе. Аудитория пользователей велосипедов увеличивается, так как многие люди попросту и не сели бы за руль, если бы не электротяга.

Выбор электровелосипеда в вопросах и ответах

Персональный электротранспорт прочно вошел в жизнь современного человека. То, что еще недавно казалось инновационным прорывом и впечатляло своей футуристичностью – гироскутеры, сигвеи, моноколеса, электросамокаты – сегодня воспринимается как естественное дополнение городской среды.

Благодаря развитию электроприводных технологий мы стали свидетелями того, как был заново изобретен велосипед. Сегодня электрические байки наравне с самокатами и гироскутерами входят в тройку самых популярных видов портативного электротранспорта. Их все чаще рассматривают в качестве более практичной городской альтернативы механическим велосипедам. В этом материале мы поговорим о тонкостях выбора электровелосипеда, ответив на наиболее часто звучащие вопросы.

В чем принципиальное отличие электровелосипеда от механики?

На этот, казалось бы, очевидный вопрос далеко не всегда услышишь четкий и однозначный ответ. Принципиальная разница заключается в наличии трех конструктивных узлов – электропривода, аккумулятора и контроллера. Особенности этих компонентов определяют ходовые качества велосипеда, и именно на них сосредотачивают основное внимание при выборе подходящей модели.

Нужно ли вращать педали на электробайке?

2. nuzhno-li-krutit-pedali.jpg

Это зависит от того, какой принцип управления мотором предусмотрен в велосипеде. В современных моделях используют три типа систем:

Рedal-assist – наиболее распространенная технология, при которой велосипедист не освобождается от необходимости крутить педали, но электродвигатель помогает ему в этом, уменьшая уровень физических нагрузок. Модели с прогрессивной электронной начинкой имеют широкий диапазон настроек. Помощь в педалировании можно делать едва ощутимой, экономя тем самым расход электроэнергии, или же, наоборот, настраивать работу мотора на полную мощность.

Power on demand (управление дросселем) – необходимость педалирования в таких моделях отпадает; контроль осуществляется за счет ручного управления. Поворачивая и удерживая ручку акселератора, по аналогии с ручкой газа на мотоцикле, велосипедист регулирует мощность работы двигателя и скорость движения.

Комбинированная система – ускорение контролируется одним из двух вышеописанных методов на выбор.

Хочу быстрый и проходимый велосипед. На что обратить внимание?

В первую очередь на показатель мощности электродвигателя. Данный параметр измеряется в ваттах (Вт). Чем больше мощность электробайка, тем выше его максимальная скорость, грузоподъемность, проходимость и активнее ускорение.

Все современные электровелосипеды можно условно разделить на три группы:

• маломощные – от 200 до 350 Вт;
• средней мощности – до 500 Вт;
• высокой мощности – более 500 Вт.

При этом важно понимать, что чем мощнее двигатель, тем больше емкость аккумулятора и выше напряжение (измеряется в вольтах). Велосипеды с рабочим напряжением 36 В, 48 В или 60 В более мощные и скоростные, но проигрывают в весе, габаритах и стоят значительно дороже, чем легкие и компактные маломощные модели, с рабочим напряжением 24 В.

Как не прогадать с мощностью?

Определяясь с оптимальной мощностью велосипеда, в первую очередь ориентируйтесь на несколько основных критериев: свой вес, предпочитаемую скорость, дистанцию, которую нужно преодолевать без подзарядки, и характер рельефа, по которому вы будете чаще передвигаться.

3. kak-ne-progadat-s-moshhnostju.jpg

В условиях города, где преимущественно ровный рельеф, а крейсерская велоскорость не превышает 15-20 км/ч, людям весом до 100 кг будет достаточно мощности 200-350 Вт. Если ваши ежедневные маршруты включают крутые подъемы, и на свободных участках вы любите промчаться с ветерком, не утруждаясь педалированием, – в этом случае уместно остановиться на велосипедах мощностью 350 Вт (людям до 70 кг) и среднемощных вариантах в 500 Вт (велосипедистам, чей вес за 70 кг).

Помимо основных моментов при выборе подходящей мощности следует учесть другие не менее важные нюансы. Заранее подумайте, будете ли вы использовать велосипед для загородных поездок, планируете ли возить на нем груз или устанавливать детское велокресло, сможете ли подзаряжать аккумулятор на работе и т.д. Исходя из этого принимайте окончательное решение.

Не мощностью единой

Мощность, емкость батареи, рабочее напряжение, – все это важные, но далеко не единственные параметры, определяющие ходовые качества электровелосипеда. На ездовые характеристики влияют такие общие для всех велосипедов нюансы как тип рамы, диаметр колес, наличие и особенности амортизационной системы, специфика трансмиссии. При этом, если говорить конкретно об электровелосипедах, то принципиально значимым моментом является тип самого электродвигателя.

Наиболее типовая конструкция – втулочный двигатель, или т.н. «мотор-колесо». Двигатель встроен непосредственно в переднее или заднее колесо на месте втулки. Минимальное количество подвижных элементов снижает потери энергии на трение и обеспечивает высокий КПД. Мотор-колесо обладает небольшой шумностью, компактными габаритами и максимальной надежностью, за счет того, что все подвижные элементы скрыты внутри корпуса.

Мотор-колесо – наиболее эффективный тип привода. Его устанавливают на 90% современных электровелосипедов. Но наряду с этой системой существуют и другие типы электроприводов:

с цепной или ременной передачей (крутящий момент передается с двигателя установленного на раме);

фрикционные электроприводы, в которых крутящий момент передается с вала двигателя на покрышку заднего колеса велосипеда;

кареточные приводы, в которых вращение передается не на колесо, а непосредственно на ось педалей.

При всех своих имеющихся достоинствах все эти разновидности приводов не выдерживают конкуренции с мотор-колесом.

4. ne-moshhnostju-edinoj-motorkoleso.jpg

Мотор-колесо: спереди или сзади?

Втулочный двигатель устанавливают на переднем или заднем колесе. Расположение привода принципиальным образом влияет на ездовые качества велосипеда, и что более важно на безопасность. Поэтому рекомендуем максимально внимательно ознакомиться с тем, что мы расскажем ниже, особенно, если вы решили собрать электровелосипед самостоятельно.

Заднеприводные модели обеспечивают улучшенное сцепление с поверхностью. Такую конфигурацию используют на велосипедах с мощным мотором; ее предпочитают приверженцы спортивной посадки, скоростной и агрессивной езды. Чтобы добиться оптимизированной развесовки велосипеда батарею монтируют ближе к центру рамы; от вариантов установки аккумулятора на багажнике и подседельной трубе лучше отказаться.

Установка переднего мотор-колеса – самый простой способ переоборудовать обычный велосипед в электроприводный. Справедливости ради отметим, что переднеприводные модели предлагают и некоторые производители. При самостоятельном апгрейде отпадает необходимость модернизировать цепную передачу и систему переключения скоростей. Достаточно установить переднее мотор-колесо, контроллер, дроссель, а также аккумулятор, и ваш велосипед превратиться в электробайк в самой простой конфигурации. Но здесь есть свои подводные камни.

5. motorkoleso-speredi-zavodskoj-variant-usilennaja-vilka.jpg

На велосипеды не ставят передний привод большой мощности. В такой конфигурации значительно ухудшается сцепление с поверхностью. Езда по снегу, грязи и на крутых подъемах становится потенциально опасной из-за менее отзывчивого управления и прокручиваний переднего колеса.

Производители переднеприводных велосипедов используют двигатели небольшой мощности и специальные усиленные вилки со стальными «штанами». Установка переднего мотор-колеса на обычную алюминиевую вилку с большой долей вероятности приведет к поломке дропаутов, что чревато серьезными аварийными ситуациями во время движения.

6. posledsvija-vyrvannye-dropauty.jpg

Параметры аккумулятора. На что они влияют?

При выборе аккумулятора обращают внимание на две ключевые характеристики.

Напряжение батареи (измеряется в Вольтах) – этот параметр напрямую влияет на частоту вращения двигателя и определяет максимальную скорость велосипеда. Для стандартного байка на 26-х колесах соотношение «напряжение — максимальная скорость» выглядит примерно так:

• 24 V – до 26 км/ч;
• 36 V – до 35 км/ч;
• 48 V – 50 км/ч.

Емкость батареи – второй важный параметр, определяющий расстояние, которое способен преодолеть велосипед на одной полной зарядке; измеряется в ампер-часах (Ач). Чем больше емкость батареи, тем дольше она заряжается.

7. parametry-akkumuljatora.jpg

Сколько можно проехать без подзарядки?

О популярных типах велосипедных аккумуляторов. Максимально коротко

В современных электробайках наиболее часто встречаются следующие типы аккумуляторов:

Свинцово-кислотные (SLA) – недорогие, но морально устаревшие варианты батарей. Тяжелые, медленно заряжаются, относительно быстро требуют замены (150-200 циклов). Из плюсов: их можно использовать при небольшом минусе, конечно, с потерей емкости.

Литий-ионные (Li-Ion) – наиболее распространенный тип аккумуляторов. Легкие, емкие и долговечные. Способны выдерживать до 300-400 и более циклов «заряд-разряд». Заплатить за них придется на порядок больше, чем за свинцово-кислотные батареи. Из-за большого внутреннего сопротивления литий-ионн не ставят на слишком мощные байки (более 750 Вт). Они плохо приспособлены для минусовых температур и их нельзя быстро зарядить.

Литий-ионные батареи имеют следующие разновидности:

• литий-марганцевые (Li-Mn);
• литий-полимерные (LiPo).

Литий-железо-фосфатные (LFP) – усовершенствованное поколение литий-ионных аккумуляторов. Обладают феноменальным сроком службы – свыше 2000 циклов (для вариантов в железном корпусе), могут использоваться при низких температурах, быстро заряжаются, подходят для мощных велосипедов. Риск самовозгорания такой батареи сведен к минимуму. Конечно, заплатить за такие характеристики придется соответствующую сумму.

К вопросу о безопасности

Наиболее опасными с точки зрения эксплуатации считаются литий-полимерные батареи в корпусе из полимерной пленки. Причиной самовозгорания может стать деформация мягкого пакета при ударе, перегрев аккумулятора или его использование при минусовых температурах.

Литий-ионные батареи и их разновидности – более безопасные варианты, но и они не застрахованы от возгорания при нарушении условий эксплуатации. Риск самовоспламенения такого аккумулятора повышают перегрев и использование при минусовых температурах. В целях безопасности никогда не стоит приобретать китайские ноунейм батареи. Наличие заводского брака и сбои в работе платы управления – распространенные причины самовозгорания.

Наиболее безопасными аккумуляторам на сегодняшний день являются литий-железо-фосфатные варианты. Такие батареи не боятся критических минусов, равно как и высоких температур. При механических повреждениях, сбоях в работе платы заряда и замыканиях такие аккумуляторы могут задымиться, но не возгораются.

Вне зависимости от типа используемой батареи всегда внимательно читайте рекомендации к эксплуатации и строго соблюдайте указанные требования.

Источники:

https://natoke.ru/articles/120-shest-mifov-o-elektricheskih-velosipedah.html
https://gevis.ru/kak-pravilno-vybrat-luchshij-electrovelosiped/
https://velojournal.net/electro-bikes-voprosy-i-otvety
https://novasport.ru/poleznoe/vybor-elektrovelosipeda-v-voprosakh-i-otvetakh/