Велосипед dahon отзывы

Содержание скрыть

Складные велосипеды Dahon: отзывы, цены

Если вы любите кататься на велосипеде, то вам наверняка знакома ситуация, когда часть маршрута нужно преодолеть своим ходом, а часть – пользуясь общественным транспортом. А ведь перевозка двухколесного «друга» в поезде и электричке несколько затруднительна, а в автобусе или метро и вовсе невозможна. Или, может быть, вам хотелось бросить его в багажник машины, но габариты не позволяли сделать это?

Есть хорошая новость: велосипеды Dahon избавят вас от этих неудобств. Чем же они так примечательны?

Складные велосипеды Dahon появились с особой целью: убедить больше людей использовать экологически безопасный вид транспорта в повседневной жизни. Ведь в век глобального потепления забота о сохранении окружающей среды касается каждого. Кроме того, создатели хотели помочь людям поддерживать себя в форме и больше двигаться. Чтобы воплощать в жизнь эти непростые цели, производители сосредоточили свои усилия и создали инновационные, но доступные складные велосипеды Dahon.

Изобретатель и его детище

Компания была основана в 1982 году. До этого доктор Дэвид Хон, уроженец Гонконга и один из ведущих специалистов в Хьюз Эйркрафт (крупной американской авиастроительной компании), трудился в своем гараже в течение семи лет, чтобы создать свой идеальный велосипед. Он должен был отвечать таким требованиям: просто складываться, быстро возвращаться в исходное состояние и обеспечивать комфортную езду на нем. Примечательно, что изобретатель начал работу после того, как ему надоело снимать колеса со своего двухколесного друга каждый раз, когда он хотел уместить его в багажник машины.

велосипеды dahon

Смелый шаг

После того как несколько крупных кампаний проигнорировали предложения о запуске производства, доктор Хон и его брат Генри решили создать собственную компанию с нуля.

Они собрали венчурный капитал, создали штаб-квартиру в Южной Калифорнии, а Дэвид уволился с работы и отправился в Тайвань, чтобы построить завод. Два года спустя, в 1984 году, велосипеды Dahon буквально расхватывали с конвейера, они стали самыми продаваемыми компактными складными велосипедами на рынке в то время. Под продолжающимся руководством доктора Хона заводы и его команда из 70 инженеров продолжают удивлять мир своими технологиями и инновациями.

Где производят велосипеды Dahon сегодня и какие есть модели?

Штаб-квартира компании находится в США, в Лос-Анджелесе. Детали изготавливают на главном заводе компании в Макао (Китай). Еще одна фабрика, недалеко от Пекина, производит велосипеды Dahon для китайского рынка, который является очень перспективным для компании. Начиная с 2012 года вся продукция, предназначенная для Европы, собирается на заводе в Болгарии. А в целом велосипеды продаются более чем в 30 странах мира

Линейка бренда состоит из 34 моделей. Есть варианты с разными типами переключения передач или вообще без них. Наиболее популярными являются велосипеды с колесами диаметром 16 или 20 дюймов, но есть и экземпляры, где этот показатель составляет12 до 29 дюймов. Рамы бывают алюминиевые или стальные.

Есть велосипеды с электродвигателем, который компактно умещается на багажнике.

складные велосипеды dahon

Транспорт, который помещается в сумку

При производстве большинства велосипедов Dahon используют гидроформированную запатентованную раму с одним шарниром. Она, а также много других хитрых инженерных уловок позволяют сделать почти волшебный трюк по превращению комплекта запчастей в довольно удобный, надежный транспорт.

Последовательность складывания велосипеда такова:

  • Сначала вытяните подседельный штырь на нужную высоту, зажмите эксцентрик, чтобы закрепить его.
  • Затем откройте замок, держащий раму в сложенном виде, разложите ее и закройте замок, соединяющий обе половинки.
  • Поверните педали в рабочее положение.
  • Отогните подножку, чтобы удобнее было дальше собирать велосипед.
  • Вытяните руль и зажмите эксцентрик.
  • Поверните рукоятки так, чтобы было удобно нажимать на тормоза.

Переведение велосипеда в сложенное состояние осуществляется так же, но в обратном порядке.

велосипед dahon отзывы

Мнение покупателей

Увы, но сегодня не всем обещания производителей можно доверять. Что нравится покупателям, за что они любят складные велосипеды Dahon?

Отзывы отмечают высокое качество сборки. Получив велосипед от транспортной компании, вы менее чем за полчаса сможете проверить, все ли надежно затянуто, убедиться, что тормоза работают, накачать колеса — и транспорт будет полностью готов к эксплуатации. При езде отсутствует скрип или дребезжание.

Колеса небольшого диаметра придают велосипеду большую маневренность, по сравнению со средствами, у которых упомянутые детали стандартные, крупные. Поначалу кажется, что езда неудобна, руль дергается, и, конечно же, есть ограничения в скорости. Но к новым ощущениям легко адаптироваться, и тогда процесс становится приятным и комфортным.

Модели с переключателями скоростей позволяют въезжать даже на крутые горки.

Удобный и компактный

Еще один весомый плюс заключается в том, что если вам нужно зайти в здание, где нет велосипедной парковки, или же обстановка в районе неблагополучная, вы сможете взять свой велосипед с собой. Учитывая количество краж двухколесного транспорта, это преимущество нельзя недооценивать. В автобусе его можно спрятать под сидение. Обладатели велосипеда утверждают, что если первые разы его складывание-раскладывание заняло несколько минут, то, приловчившись, это можно легко делать за 15-20 секунд.

Также покупатели отмечают, что транспортное средство можно легко отрегулировать под свой рост.

Несмотря на кажущуюся хрупкость, велосипед может ездить не только по асфальтированным дорожкам, но и по менее комфортным покрытиям. Однако на песке и гравии нужно быть осторожным: там небольшие колеса могут не справиться с покрытием.

велосипед dahon pop

Минусы

Как известно, идеальных вещей не бывает. Какие же недостатки может скрывать велосипед Dahon? Отзывы гласят, что потребители чаще всего сетуют на то, что не такой уже и легкий этот представитель двухколесных. Самый минимальный вес – 9,1 кг (Dahon Jifo Uno), большинство популярных моделей весит от 11 до 16 кг, а экземпляры с электродвигателем и вовсе 22 кг (Dahon Ikon ED8 и Dahon Ciao EI7). Поэтому носить их с собой иногда тяжело.

Но самый важный недостаток – найти в продаже запчасти Dahon достаточно трудно. Есть много специфичных узлов, которые не подлежат ремонту и замене. Например, если крепеж рулевого штыря сломался, то весь велосипед становится негодным к эксплуатации.

Также огорчает недолговечность некоторых моделей. При покупке проблемы невозможно заметить, однако велосипед потребует капитального ремонта раньше, чем ожидалось.

Изредка бывают нарекания покупателей на службу контроля качества, поскольку товар приходит с царапинами, которые не могли появиться вследствие транспортировки, а уже имели место при упаковке.

Популярные модели

Dahon Vybe C7A — складной велосипед, который обеспечивает удобство и комфорт езды. 20-дюймовые колеса, тормоза, точный и компактный переключатель скоростей, которых всего 7, — эта модель станет надежным спутником горожанина. Цена на нее варьируется от 19 до 24 тыс. руб.

велосипед dahon pop

Dahon Mariner D7 – один из бестселлеров бренда, самый продаваемый велосипед в США. Это складной велосипед с повышенной устойчивостью к коррозии, пригодный к эксплуатации в условиях высокой влажности, что делает его отличным выбором для того, чтобы взять с собой в лодку или же просто кататься в сырую погоду. 20-дюймовые колеса, 7 скоростей, багажник, легкая рама из алюминия — поговорка «с корабля на бал» с «Маринером» приобретает новый смысл. Обойдется он в 30-35 тыс. руб.

велосипеды dahon цена

Если вам нужен простой и недорогой вариант без переключения передач, для недолгих прогулок, то велосипед Dahon Pop Uno вам идеально подойдет. Стальная рама, 16-дюймовые колеса, 2 расцветки (белый и черный) – это хороший выбор для тех, кто не хочет идти лишние 2 км от остановки автобуса до своего дома.

складные велосипеды dahon отзывы

Представители этой модели – пожалуй, самые дешевые велосипеды Dahon. Цена на них колеблется в пределах от 9 до 15 тыс. руб.

Мой складничок Dahon Briza

Почти год я прожил без «складничка» и думал, что обойдусь двумя большими лисапедами. Не вышло. Оказалось, околонулевое межсезонье без снега и с холодными дождями не приспособлено для фэтбайка.

Точнее, катать-то по лесу можно — фэт пройдёт все эти дристы легко. Но как-то нет такого желания.

И как-то само собой созрело вернулось понимание, что складной велосипедик — это, всё таки хорошо. Удобно для жизни. Всегда можно слится на метро/электричке, такси или автобусе в случае необходимости.

Нужно в магазин или учреждение зайти? На большом велосипеде я в такие места не поеду — страшно оставлять. Складничок засунул в подмышку и занёс в предбанник. Никаких проблем!

Нюансы выбора

Естественно, складной велосипед, особенно для высокого человека, это всегда компромиссы. И с этим нужно смирится. Ждать волшебного универсала, какой я хочу (24-е колёса, сложение под ключ «шестигранник», длинная база) — утопия.

Была надежда на Shulz, но что-то они двинулись не в мою сторону своими складными фэт-концептами. Хотя идеи у ребят интересные, например хромолевый Биг Дадди с 20 колёсами, тот же Изи Фэт или хромолевый паркетник Сифорд.

Однако эти варианты мне не подошли из-за ряда причин. Во-первых, не хочу 20-й диаметр. Во-вторых, не хочу фэт-концепт. В-третьих, велосипеды приедут только весной. Я мог бы подождать, но какой смысл?

Скажу сразу, вживую я пересмотрел/перещупал практически все модели 24-х складников, кроме разве что Foldex и Stark. Лучшим вариантом из всех я считаю Dahon Ios и Tern Node, но увы, их стоимость превышала мои возможности. К тому же, Ios сейчас просто отсутствует в продаже..

Вот этого красавца я бы купил с удовольствием, но цена оверпрайс (55 000 руб) перекрывает мои представления о практичном подскокере:

Tern Node

Из доступных вариантов первым адресом был магазин Shulz и я бы легко купил даже их старого Кrabi, если бы он не был такой чугунятиной и окровенным «бабушкосипедом». Новый Krabi можно уже купить с дисковыми тормозами.

Shulz Krabi

Однако пощупал внимательнее: чугун-вес, слишком короткий подседельный штырь, трещётка, а не кассета и общее впечатление какой-то «колхозности» — отвратило от этой покупки. Простите, Shulz — я отношусь к вам действительно с любовью и уважением и с удовольствием купил бы Краба, если бы он был хоть чуть-чуть лучше в мелочах.

Посмотрел я также новые Langtu (мой первый 24-й был именно этой фирмы), но тоже забраковал. Всё та же короткая база и варианты в виде сингла или трёшки-планетарки, отчего мне как раз хотелось уйти. Тяжёлый, фактически 15 кг с «планетаркой».

Складной велосипед Dahon Briza

Я не сталдолго мять сиськи, как с выбором фэтбайка. Изучил микро-рынок 24-х складничков и купил Dahon Briza. Предлагаю посмотреть видео с офсайта:

Теперь ТТХ велосипеда. Длина по осям 105 мм, расстояние от подседельного штыря до руля min 610, max 680 (для сравнения, у того же Лангту min 58 max 61).

Это всё ещё короткая рама для моего роста, но на безрыбье лучшего варианта я не нашёл. Апгрейды по удлинению уже заказаны: рулевая-монолит 28 см + допвынос Litepro 5 см. В целом, для велосипеда-подскокера этого должно хватить для относительно комфортного передвижения.

Спецификация Dahon Briza (скан c офсайта):

В этом велосипеде главное для меня была именно рама, а здесь у Dahon обычно более менее в порядке. Аккуратные сварные швы, надёжный узел сложения, подседельный стакан с усилениями в нужном месте. Магнитики для сложения рамы — тоже плюсик!

Рама с вертикальными дропаутами и собрана на перекидке 8 ск Shimano Alivio. Планетарную втулку я не хотел изначально по двум причинам: вес и относительная сложность обслуживания. Да, эта втулка закрыта от воды и реагентов, но мне проще и дешевле менять копеечные расходники «восьмёрки», чем ковырятся с тяжёлой «планетаркой».

Вилка и втулки

Велосипед собран на 74 мм втулке спереди — это классика Dahon. Сейчас этот специфический размер уже нельзя считать критическим недостатком: втулок 74 мм на Алиэкспресс или Таобао навалом. Продаются они уже и в России.

Вилка Dahon Briza — это Hi-Ten сталь, вполне впрочем качественная и это гораздо лучше, чем жёсткий алюминий, который посчитает каждый камушек на вашей дороге.

Преимущество вилок на втулках 74 в компактности сложения, что для меня на сегодняшний день важно. Поэтому в ближайшем будущем здесь я никаких апгрейдов не планирую. Сзади стоит обычная 130 мм втулка под «восьмую» кассету.

Колёса и тормоза

На Dahon Briza установлены стандартные колёсики на алюминиевых ободах, 28 спиц спереди и сзади, торомза Ви-брейки — чисто паркетный вилсет для не слишком тяжёлых катальцев. Тормозов Ви-брейков я не боюсь, откатал на них многие годы и не испытываю панического ужаса, как некоторые. Вполне замечательно катался и даже зимой, без каких-то особых проблем.

Покрышки 24х1.75 Dahon универсальный полуслик, мне нравятся. Катят по асфальту, в тоже время не уйдут в юз на мокром или грязи. Крылья — поставлю однозначный зачёт, широкие пластиковые полноразмерки с брызговичками.

Под эти колёса у меня уже есть шипованые покрышки Schwalbe Marathon Winter и по нынешней «зиме», когда утром нередки наледи, это как нельзя более кстати. Когда навалит снега, на складничке буду выезжать минимально, без снегопадов и треша. Основной зимний лисапед — это конечно фэтбайк.

Педальки

В стоке на Briza установлены складные Dahon с металлическим основанием. Я давно перешёл на всех своих велосипедах на «контакты» и на топталках ездить не могу — неудобно. Но с виду педальки удобные, легко складываются. Заменил их на старые полу-контакты Shimano, просто потому, что они у меня были, а тратится на чистые контакты не хотелось.

Трансмиссия

По навеске я особо не капризничал и заранее был готов к компромиссам. В стоке на Бризе стоит 8-ми скоростная кассета Shimano под управлением переключателя Shimano Altus RD-M310 и манетки Shimano M310. Для городского использования в Москве такого диапазона передач хватает почти для всего, но если строить скоростной или грунтовый велосипед, стоит призадуматься о более мощных комплектующих

Как минимум, нужно подбирать звезду системы под себя. Например, на стандартных складнях обычно ставят огромные 52Т сковородки, которые обычно «закрывают» диапазон верхних передач, а низов наоборот, вечно не хватает.

Случай же с Бризой обратный: здесь в стоке установлена 38T система, с которой «восьмёрка» отрабатывает все свои 8 звёздочек, от и до.Но как раз в отдельных случаях, на спусках, хочется уже 1-2 передачи повыше.

  • Система на Briza — это печаль и боль, ибо она НЕ разборная. Нельзя поменять звезду например на 42Т, чтобы сбалансировать все передачи. Сейчас я не готов вкладываться в апгрейд данного узла, в городе мне в общем хватает передач, тем более маршруты в основном одни и те же, без затяжных спусков.

Но в дальнейшем — эта система кандидат на замену, тем более с насыпной (?) кареткой. Впрочем, в загашнике лежит и давно скучает система Альфина 44T с кареткой Холлоутеч.


Что у Briza мне ещё понравилось?

  1. Хорошая рулевая-монолит 350 мм (не под мой рост, а так бы не стал менять). Но если будет неудобно и слишком низко с новой рулевой 280 мм, которую заказал на Таобао, верну сток. Уже придумал, как занизить посадку: поставлю более высоко расположенной седло!
  2. Удобное городское седло (не диван, как у того же Краба, но и не жёсткий спортик, золотая середина).
  3. Прикольные полупрозрачные рубашки тросиков.
  4. Покрышки-полуслик 1.75. Без выпендрёжа, универсальные полуслики, которые и по асфальту прокатят и на грязюке не улетят в «юз»
  5. Система сложения! Можно складывать как «рулём внутрь», так и разворачивать колесо «рулём наружу». Это простор для апгрейда рулевой без ущерба компактности сложения, например нарастить дополнительный вынос.

Что не понравилось?

Перечислю по пунктам:

  • Про несъёмную систему уже рассказал выше.
  • Грипсы — «эргономические», по факту обычные резиновые и они проворачиваются на руле. Проблему можно решить — прокапать клеем и грипсы встанут крепко. Для большой руки эти грипсы, на мой взгляд маловаты.
  • Не понравился багажник: слишком низко стоит, у Лангту лучше и по-моему, легче. Вот его-то я и поставил, прямо со старой сумкой в комплекте.
  • Колодки Ви тормозов несъемные, одноразовые — поюзал и выбросил. Для холодной и мокрой погоды не годятся.
  • Двойная подножка — она слишком низко расположена!

Вообще-то я признаю удобство двойной подножки на складне, она позволяет избежать полного сложения велосипеда и не задвигать штырь. Но в данном случае, это неудачное решение. С этой подножкой лично мне было просто страшно ездить, так и казалось, что все бордюры слизнёт.

К тому же, подножка дребезжала при езде и это ничем не лечилось. Возможно, неудачный экземпляр, не знаю. В общем, подножку я снял… заодно ушло и грамм 400 лишнего веса, кстати. Ну, буду ушатывать хомут подседельного штыря, расходник не великий.

  • В стоке на Dahon Briza не предусмотрены крепеления для флягодержателя. Я максимально избегаю рюкзаков, но в тоже время, не хотелось и чересчур нагружать заднюю часть велосипеда. К тому же, быстрый доступ к воде во время реальных покатушек — это важная и нужная опция.

Поэтому я решил проблему с установкой флягодержателя специальным адаптером на резинках из Декатлона. Дополнительно зафиксировал стяжкой к подседельной трубе:

Dahon Briza

Dahon Briza в естественной среде обитания

О недостатках пожалуй на этом всё. Из особенностей Dahon Briza можно отметить подседельный штырь (580 мм) в который встроен насос. Он довольно удобный, накидной и с гибким шлангом.

Как складывается Dahon Briza?

Складывать этот складничок одно удовольствие. В полном сложении Briza очень компактна, немногим отличается от своих 20-ти дюймовых собратьев. Габариты в сложении: 82 x 37 x 90 cm.

При этом велосипед можно сложить несколькими разными способами: не убирая подседельный штырь (при наличии двойной подножки), сложением руля внуть и сложением руля наружу (это достигается быстрым поворотом колеса). Последняя опция просто замечательна, ведь она позволяет не испытывать проблем со сложением, если вы навесите на руль всякие фонарики, сумочки или доп. вынос!

Выводы

Первоначальные впечатления о Dahon Briza у меня сложились благоприятные. Для коммьютинга и подскока по делам этот складничок очень удобен. В ближайшем будущем я заменю рулевую на более короткую и добавлю доп. вынос. Тогда посадка станет более спортивной и растянутой.

По возможным косякам, которые наверняка всплывут в процессе эксплуатации, обязательно напишу. Пока серьёзные нарекания разве что к колодкам, явно не предназначенных для передвижения по московским холодным хлябям. Отпработают своё, заменю на более качественные колодки типа Ашима или Баррадин.

Велосипеды dahon (jifo, pop uno, faitrad, speed, vybe и др.)

Велосипед Dahon

Самым крупным производителем складных велосипедов является компания Dahon. В мире на ее долю приходится 2/3 выпущенных компактников. Первые модели этой компании появились в 1984 году и были признаны наиболее компактными среди складных велобайков в мировом сообществе. На сегодняшний день все производственные мощности компании располагаются на территории Китая. Сейчас у них есть множество достойных конкурентов, которые обошли Dahon по нескольким характеристикам. Но это не грозит уменьшению спроса на их продукцию, благодаря тому, что все их изделия идут с алюминиевой рамой и стоят гораздо дешевле аналогичных моделей других фирм.

  • Содержание статьи:

Общие отличия велосипедов Dahon от конкурентных аналогов

Все без исключения велобайки этой фирмы имеют малый вес и компактные размеры как в разобранном, так и в сложенном виде. С ними при необходимости можно без труда поместиться в общественном транспорте. Для их хранения не требуется много места. Большинство изделий идут с универсальной рамой, которая может подходить для людей с ростом от 140 и до 190 см. Но в то же время из–за этого ни один из выпущенных компанией велосипедов не способен выдержать серьезные нагрузки.

В модельном ряду имеются самые разнообразные экземпляры. Компания учла интересы множества людей. Существуют простые модели, не требующие переключения скоростей, встречаются велобайки с кассетными переключателями. А также усовершенствованные изделия с планетарной втулкой, благодаря которой скорости полностью защищены от воздействия грязи и пыли. Имеются представители для пожилых людей, они отличаются заниженным расположением рамы, чтобы человеку было удобней садиться за руль двухколесной конструкции.

Модельный ряд велосипедов Dahon

Обзор изделий компании начнем с моделей с наименьшим размером колес – 16 дюймов.

Шестнадцатидюймовые велобайки

Данные экземпляры идеальны для недолгой езды по городским улицам. Их можно использовать, чтобы не стоять в пробках по пути на работу и домой. Они обладают миниатюрными формами и легким весом. В маленькой квартире их можно хранить в обычном шкафу. Масса не превышает десяти килограмм. А складываются они моментально, на это уходит не более 10 секунд. Они отлично подойдут маленьким начинающим гонщикам. Ребенок сможет удержать равновесие на таком велосипеде, а при падении не получить травмы. К минусам данных велобайков стоит отнести медлительность при разгоне и небольшой люфт, в силу малого диаметра колес.

Складной велосипед Dahon Jifo Uno

Складной велосипед Dahon Curve I3

Dahon Curve I3 16 .

Двадцатидюймовые велосипеды

Они составляют большую часть из всех выпущенных моделей Dahon. Это произошло потому, что изделия с таким диаметром колес составляют оптимальное соотношение между компактностью и скоростью езды. Поэтому они способны удовлетворить любые запросы. В основном их вес не превышает 11 килограмм, что неплохо по сравнению с 16″ моделями.

Складной велосипед Dahon Vitesse D7HG (i7)

Dahon Vitesse i7 .

Складной велосипед Dahon Suv D6

Складной велосипед Dahon Jetstream P8

Dahon Jetstream P8 .

Складной велосипед Dahon Speed D7 2015

Dahon Speed D7 2015 .

Складной велосипед Dahon Mu Rohloff

Dahon Mu Rohloff .

Велосипеды с 24-26 дюймовыми колесами

Сегодня такие модели признаны самыми востребованными, благодаря своей устойчивости, надежности и легкой управляемости.

Складной велосипед Dahon Briza D8

Складной велосипед Dahon Ios D9 (2015)

Dahon Ios D9 (2015) .

Складной велосипед Dahon Espresso

Dahon Espresso D24 .

Складные велосипеды Dahon имеют отличное соотношение «цена – качество – надежность». За это они полюбились многим велогонщикам во всем мире.

Велосипеды Dahon: достоинства, недостатки и обзор модельного ряда

Велосипеды Dahon: достоинства, недостатки и обзор модельного ряда

Некоторые люди предпочитают перемещаться на велосипедах. В настоящее время существует огромный выбор подобных двухколёсных средств передвижения. Сегодня мы поговорим о таких конструкциях фирмы-производителя Dahon.

Информация о бренде

Dahon является американской компанией, которая производит велосипеды уже на протяжении нескольких десятилетий. Но при этом непосредственная сборка происходит в Чехии.

Фирма выпускает ультрасовременные модели компактных и складных велосипедов, которые отличаются высоким уровнем комфорта и надёжности.

Эта марка производит мобильные изделия, их довольно просто транспортировать.

Плюсы и минусы

Велосипеды американской марки Dahon обладают множеством важных преимуществ.

  • Высокий уровень качества, долговечность. Двухколёсный транспорт этого бренда сможет прослужить без поломок в течение длительного периода времени.
  • Мобильность. Такие конструкции легко складывать и переносить. Кроме того, они имеют небольшую массу, что также значительно упрощает перевозку изделий.
  • Надёжность и прочность. Продукция данного бренда изготавливается из самых прочных металлических закалённых материалов.
  • Красивый внешний вид. Эти велосипеды производятся в современном и аккуратном исполнении с разными расцветками.
  • Хорошая манёвренность. Модели при изготовлении оснащаются лёгкими колёсами с небольшим диаметром, что даёт возможность велосипеду перемещаться максимально быстро, преодолевая даже сильные неровности на дороге.

Несмотря на все преимущества, велосипеды компании Dahon имеют и некоторые недостатки.

  • Высокая стоимость. Складные модели велосипедов имеют более высокую цену по сравнению со стандартными образцами, так как при их производстве используются дополнительные детали, а также применяется более сложная технология создания.
  • Низкие ходовые характеристики. Более дешёвые модели такого двухколёсного транспорта могут оказаться некачественными, передвижение на них будет некомфортным и сложным.

Модельный ряд

В настоящее время компания Dahon выпускает самые разные модели складных велосипедов.

  • Clinch D20. Такая базовая модель предназначена для передвижения по городской местности. Переключение скоростей на ней производится при помощи специальной системы Shimano Tiagra. Clinch D20 оснащён прочной вилкой, сделанной из качественного алюминия. Также этот велосипед имеет ободные тормоза механического типа, такая тормозная система позволяет транспорту справляться даже при самых неблагоприятных погодных условиях.

Накатистые колёса с прочными покрышками обеспечивают хорошую манёвренность при езде. Алюминиевая рама данного велосипеда создаётся таким образом, чтобы передвижение было максимально комфортным и плавным.

  • Launch D8. Эта модель также предназначена для перемещения по городскому асфальту. Она оснащена специальной жёсткой вилкой, которая способна поглощать все вибрации при движении. Удобная металлическая рама велосипеда имеет складную конфигурацию.

Кроме этого, Launch D8 оснащается колёсами со специальным защитным покрытием, которое даёт возможность перемещаться на таких велосипедах даже по неровным поверхностям или просто при неблагоприятных погодных условиях.

Конструкция имеет дисковые механические тормоза, которые упрощают передвижение модели. Она выпускается с колёсной базой, диаметр которой составляет 20 дюймов.

  • MU LX. Этот образец является достаточно лёгким и компактным. При создании он оснащается специальными велопокрышками с высокой плотностью. Они обеспечивают хорошую скорость и манёвренность при движении велосипеда. Также данная модель имеет мощную жёсткую вилку, которая обеспечивает хороший уровень устойчивости. Кроме того, она оснащается тормозной дисковой системой механического вида.

  • QIX D9. Этот велосипед чаще всего используется для активного отдыха. Он имеет надёжную и прочную раму, созданную из качественной алюминиевой основы. Также модель выпускается вместе с надёжной тормозной системой дискового механического вида. QIX D9 изготавливается с жёсткой прочной вилкой. Велосипед имеет комфортное мягкое посадочное место. Нередко именно эту конструкцию используют для занятий велофитнесом.

  • Briza D8. Этот велосипед используется для преодоления несложных маршрутов в городе. Он оснащается рамой складной конфигурации и имеет механические ободные тормоза. Колёсная база образца выпускается вместе со специальным прочным покрытием, которое обеспечивает неплохую манёвренность в процессе езды. Также Briza D8 имеет удобный переключатель скоростей (их всего 8).

  • Boardwalk D8. Данный велосипед относится к премиальной группе. Он отличается наиболее современным и стильным дизайнерским оформлением. Образец оснащается особыми механическими дисковыми тормозами, которые обеспечивают быструю и безопасную остановку. Также Boardwalk D8 имеет особую раскладную раму, которая повышает надёжность при передвижении. Изготавливается она из высококачественной нержавеющей стали.

Велосипед создаётся с колёсной базой диаметров в 20 дюймов.

  • Jifo Uno. Эта базовая модель имеет механическую ободную систему торможения. Посадочное место велосипеда оснащается особой системой анатомического комфорта. Такая конструкция прекрасно подойдёт для повседневных велопрогулок. Также Jifo Uno оснащается специальным элементом, который обеспечивает защиту цепи. Колёса этого велосипеда выпускаются с особым покрытием, которое позволяет обеспечивать максимальную прочность элементов.

Велосипед имеет и жёсткую вилку, которая создаётся из качественного алюминия. Она изготавливается вместе с интегрированной короной. Jifo Uno обладает красивым и современным внешним оформлением. Чаще всего образец выпускается в чёрно-синем цветном исполнении.

  • Dove Uno. Этот складной велосипед отличается повышенным уровнем эргономичности. Его прочная рама выполняется из сплава с алюминием. Dove Uno выпускается вместе с особым седлом Selle Royal. Оно имеет дизайнерское оформление. Кроме того, место обладает повышенным уровнем комфорта. Модель оснащена механическими дисковыми тормозами. Они помогают проводить быстрое, но при этом безопасное торможение. Велосипед изготавливается с прочными ободами.

  • Jet D9. Данная базовая модель предназначена для езды по простым городским маршрутам. Конструкция имеет механические ободные тормозные элементы. Они позволяют перемещаться даже на слишком скользкой дороге. Jet D9 имеет прочную металлическую раму складной конфигурации. Также велосипед оснащается специальным переключателем Sram X5. Он даёт возможность без труда менять скорости. Диаметр колёсной базы составляет 20 дюймов.

  • Curve I3 16. Данный велосипед можно использовать для передвижения по ровным дорогам в городе или в пригороде. Иногда его приобретают для велопрогулок или для занятий велофитнесом. Конструкция обладает усиленной металлической рамой, которая позволяет оптимально распределить массу тела человека. Такая модель оснащена специальным удобным механизмом, позволяющим без труда сложить велосипед и сделать из него максимально компактное изделие, которое можно транспортировать в багажнике автомобиля. Колёсная база модели выпускается с диаметром в 16 дюймов.

  • Vigor D9. Этот велосипед также следует использовать только в городских условиях. Он имеет высокотехнологическую раму, изготовленную из алюминиевого сплава. Она отличается высоким уровнем безопасности посадки. Vigor D9 обладает жёсткой вилкой, которая обеспечивает максимальный контроль за безопасностью в процессе движения. Кроме этого, образец оснащается механическими ободными тормозами, позволяющими следить за торможением.

  • Mariner D8. Этот образец отличается максимально компактными габаритами, поэтому его легко складывать и хранить дома. У велосипеда особый задний переключатель скоростей (всего их 9). Mariner D8 имеет механические ободные тормоза, которые оснащены специальным покрытием. Такая система позволяет производить безопасное торможение. Рама модели изготавливается из алюминия. Обладает жёсткой вилкой, которая обеспечивает максимальный контроль и безопасность велосипеда в процессе перемещения. Колёсная база модели выпускается с диаметром в 20 дюймов.

  • Espresso D24. Данный велосипед обладает удобным переключателем скоростей Shimano M310. Он выпускается с ободными механическими тормозами, которые обеспечивают быструю блокировку колёс даже на мокрой и грязной дороге. Конструкция оснащена специальными эргономичными шатунами. Модель выпускается с велопокрышками, которые отличаются лёгкостью и износостойкостью. Они смогут прослужить в течение длительного времени и остаться при этом в своём первозданном виде.

Образец имеет седло DAHON Ergo Comfort, обладающее красивым внешним оформлением и отличающееся высокой устойчивостью к механическим повреждениям.

  • Vitesse D7 HG. Этот взрослый велосипед считается наиболее практичным и лёгким в эксплуатации. Он выпускается с планетарной семискоростной втулкой. Чаще всего конструкция идёт в одном наборе с крыльями и со стандартным багажником для перевозки грузов. Модель используется для перемещения в городских условиях.

Обзор велосипеда Dahon смотрите в следующем видео.

Велосипеды Dahon

Практически у каждого велосипедного бренда сегодня есть модели складных байков. Но продукция какой компании совершила настоящий прорыв в мире складных велосипедов? Это, конечно же, Dahon.

История фирмы

Основателем компании является Дэвид Хон. До 1975 года он трудился в Калифорнии и был специалистом в области лазерных технологий. Основной его работой было создание систем наведения ракет, зенитных установок. 1974 год запомнился многим нефтяным кризисом. Именно этот момент и подтолкнул Доктора Дэвида Хона к возвращению к своей студенческой идее трудиться над созданием экологически чистого и общедоступного транспорта – велосипеда.

Первый велик Дахон сошел с конвейера только спустя 8 лет. Изначально братья Дэвид и Генри Хон столкнулись с множеством проблем, самой главной из которых оказалось то, что ни один производитель не захотел заниматься производством их продукции. Хотя в 1980 году на руках у Дэвида было уже 7 патентов.

В 1982 году братья открыли свой собственный завод в Тайване на спонсорские деньги. К 1983 году на продажу поступил первый велосипед Дахон. За первые полгода было реализовано 6000 моделей. В 1985 году было продано уже 10000 великов.

В 1995 году открылась фабрика в китайском городе Шэньчжэнь. Сегодня это крупнейший завод по производству велосипедов Дахон. Ежегодно с конвейера сходит до 400000 единиц продукции. За свою историю компания Дэвида и Генри внесла неоценимый вклад в развитие велоиндустрии не только в Китае, но и во всем мире. Она является обладателем множества различных наград, включая попадание в Книгу Рекордов Гиннеса как самый крупный производитель складных велосипедов.

в центре Дэвид, справа Генри Хон

В центре Дэвид, а справа Генри Хон

Принципы работы фирмы

Компания была основана идейными людьми, поэтому и сегодня в своей работе фирма придерживается определенных принципов. В первую очередь, это разработка экологически чистого и практичного продукта. Складные велосипеды Dahon не должны ничем уступать классическим велосипедам, а в некоторых моментах и превосходить их.

15% ежегодной работы компании направлены на инновации. Дэвид считает, что только с таким подходом получится постоянно совершенствовать свою продукцию. Некоторые новые модели еще не успевают попасть на прилавки магазинов, а глава компании уже придумывает новые доработки велосипеда. Получается, что велосипеды Дахон постоянно изменяются, причем в лучшую сторону.

Дахон является членом различных ассоциаций, которые стремятся улучшить экологическую обстановку в больших городах, да и во всем мире. Именно поэтому байки компании должны быть общедоступными. Их можно без труда найти во многих магазинах и интернет-магазинах мира.

Технологии

Очень тяжело и долго описывать все технологии бренда, ведь даже в самом начале своей истории их было уже 7. Сегодня их огромное множество, поэтому стоить выделить следующие:

  1. MAGNETIX и защелкивающийся замок;
  2. Петля LOCKJAW;
  3. Аптечка Доктора Хона,
  4. Динамо-втулка JOULE II;
  5. Конструкция Nolift.

MAGNETIX – запатентованная технология, благодаря которой велосипед надежно фиксируется в сложенном виде. Она представляет собой два магнита, которые надежно соединяются друг с другом. Защелкивающийся замок Snaplok – еще один патент компании. Он надежен и легок в обращении: как при фиксации, так и при повторной сборке велосипеда.

Петля LOCKJAW предназначена для фиксирования верхней трубы рамы. Благодаря ей можно складывать с виду классические велосипеды. Этот замок требует шестигранного ключа, зато практически не заметна с первого взгляда. Именно поэтому байки с этой технологией выглядят как самые обычные велосипеды.

Аптечка Доктора Хона – это комплект самых необходимых ключей и аксессуаров для быстрого ремонта поломок. Эта мини-аптечка хранится в выносе руля, откуда ее можно легко достать в трудную минуту. Там она не бросается в глаза и практически не заметна.

Динамо-втулка JOULE II от Дахон – одна из самых миниатюрных и легких динамо-втулок на рынке. Она оснащена несколькими маленькими магнитами, которые позволяют вырабатывать экологически чистую энергию.

Конструкция Ноулифт гарантирует легкость при складывании велосипеда. Его не придется поднимать, чтобы сложить. Подседельный штырь будет выполнять роль помощника, который будет придерживать велосипед. Кроме этого, в сложенном виде велик может стоять без опоры.

модель с технологией Nolift

Велосипед с технологией Nolift

Продукция

Принято считать, что складной велосипед предназначен исключительно для городской езды. Компания Дахон развеяла этот стереотип и выпускает следующие виды велосипедов:

  1. Городские,
  2. Для активного отдыха,
  3. Спортивные.

Городская линейка складных байков – самая многочисленная и распространенная. Она подойдет тем, кто устал от пробок и заполненных автобусов. Городские велики Dahon легко складываются и могут поместиться под сидением автобуса и уж точно в багажнике автомобиля. Всего 15 различных моделей, включая е-байки.

Ciao Ei7

Электровелосипед Dahon Ciao Ei7

Любители активного отдыха и велопутешествий тоже смогут подобрать подходящую модель в каталоге Dahon. В ассортименте есть 9 моделей. Среди них классические складные байки с рамой из одной трубы, а также и туристические велосипеды с рамой классического вида и колесами диаметром 26 дюймов.

Спортивные или гоночные модели не подойдут для профессиональных велосипедистов. Зато будут весьма кстати для любителей быстрой езды как по асфальту, так и по легкому бездорожью. Они оборудованы многоскоростной трансмиссией и обладают удобной посадкой. Всего в этой категории 8 велосипедов.

Популярные модели

Практически каждая модель велосипеда Dahon – индивидуальность, но все же можно выделить следующие велики.

Speed Uno

Спид Уно – это самые простенький городской велик в коллекции Дахон. Это синглспид с технологией Нолифт. Он очень компактный в сложенном виде и маневренный во время езды. Велик рассчитан на велосипедиста ростом от 145 до 190 кг и весом не более 105 кг.

Speed Uno

Dahon Speed Uno

Cadenza D27

Велосипед Dahon Каденза – туристический складной байк с классическим видом. С первого взгляда будет сложно догадаться, что этот туристический велосипед с колесами 26 дюймов может складываться до компактных размеров. Он оборудован прочным задним багажником, дисковыми тормозами и 27 скоростями. Это очень хорошие показатели для складного велосипеда.

Cadenza D27

Dahon Cadenza D27

Vigor D9

Вигор – линейка скоростных велосипедов. Складной велосипед Dahon Vigor D9 обладает очень стильным дизайном и передовой трансмиссией. Всего на байке 9 скоростей, за переключение которых отвечает трансмиссия от Sram. Максимальный рост и вес велосипедиста составляет 195 см и 105 кг соответственно. На этом велосипеде можно быстро промчаться по каменным джунглям, а затем уложить его в багажник своего автомобиля.

Vigor D9

Dahon Vigor D9

Отзывы

Виталий, 27 лет
Место работы расположено на таком расстоянии от дома, что пешком идти далеко, а если поехать на автомобиле, то попадаешь в жуткие пробки. Идея решения проблемы пришла не сразу, хотя она была очень простой – купить велик от Дахон. Зашел в интернет-магазин, оформил заказ и через два дня я уже был счастливым обладателем Дахон Уно Спид. В этом велике нет ничего лишнего. Теперь я езжу на нем не только на работу, но и на прогулки.

Михаил, 33 года
Сначала купил себе дешевенький складной велик в супермаркете. На сначала начал плохо открываться замок, а потом и вообще сломался. После этого я купил себе Dahon Vitesse D8. Небо и земля. Дахон очень компактен и легок в обращении. Складывается и раскладывается без особых усилий. Порадовала также и восьмискоростная трансмиссия. В общем, ездить – одно удовольствие.

Заключение

Dahon – фирма, которая была основана ради идеи, а не ради заработка больших денег. Благодаря таким людям, как Дэвид и Генри Хон, мир увидел такие замечательный байки. Более 30 лет опыта и постоянное совершенствование делают велосипеды Дахон одними из лучших среди складных байков. Все технологии обеспечивают надежность, простоту и удобство при обращении с великами.

Источники:

https://fb.ru/article/195798/skladnyie-velosipedyi-dahon-otzyivyi-tsenyi
https://kniganew.ru/travel/velosiped/folding-bike/dahon-briza/
https://velosipedinfo.ru/velosipedyi-dahon
https://vplate.ru/velosiped/brendy/dahon/
https://velofans.ru/brand/velosipedy-dahon

Adblock
detector