Велосипеды для тяжелых

Содержание скрыть
5 Характеристики, необходимые для учета при выборе недорого велосипеда, лучшие варианты из существующих дешевых байков

Особенности велосипеда для тяжелых людей

спецбайк для тяжёлых людей

Почти 80% велосипедов, которые можно приобрести в магазинах, рассчитаны на среднестатистического жителя с ростом до 180 см и весом до 90 – 100 кг. Перед людьми более крупными встают сразу две проблемы: как выбрать велосипед человеку более высокого роста и какой байк приобрести человеку с избыточным весом, пусть и обычного роста. Ошибки в этом выборе чреваты или разочарованиями, или даже травмами (например, установка высоты седла на предельно допустимую величину). Как поступить и какой байк выбрать правильно?

Прежде, чем вести разговор о каких-либо особенностях выбора велосипеда, необходимо выяснить, на какой вес рассчитаны обычные велосипеды, которые продаются в спортивных магазинах. Можно вывести три правила: среднестатистический велосипед спокойно выдержит любого более или менее «упитанного хозяина» массой около 100 – 110 кг. При следующих условиях:

  • срок эксплуатации не более 5-ти лет более или менее интенсивной езды (ежедневно в течение 6-ти бесснежных месяцев);
  • стоимость велосипеда составляет (в ценах 2015 года) около (во всяком случае, не менее) 13 – 15 тысяч рублей, и не куплен «на скорую руку»;
  • хозяин следит за состоянием навесного оборудования и основных узлов.

Часто так бывает, что под значительным весом владельца происходит износ подшипников, втулок, покрышек, и даже может треснуть обод при самом невинном соскакивании с поребрика на асфальт. Очень опасным является «усталость металла» подседельной трубы. Появившаяся трещина не сразу заметна, но в том случае, когда седло отваливается, а байкер не имеет навыка экстренно вставать на педали, поездка может окончиться травмой.

Поэтому ценовой подход – наиболее верный и оптимальный способ выбрать велосипед для тяжелого человека даже в том случае, если вы не разбираетесь в тонкостях велосипедного рынка.

Этот вывод основан на том, что все велосипеды стоимостью от 300-350 долларов США имеют надежную основу, и даже если вес велосипедиста незначительно превышает 120 кг, то этот байк (без особых наворотов) может служить вам некоторое время при аккуратном стиле езды.

Если все-таки вы нуждаетесь в значительно более надежном двухколесном друге, который не будет требовать «дамского» стиля езды, в таком случае предпочтительнее остановить свой выбор на ценовой диапазон где-то от 650 долларов США и более.

Бывалые рекомендуют GT

Уже много раз приходилось описывать достоинства велосипедов компании GT. Надежность и неприхотливость – все эти положительные эмоции понятны. Но есть неоспоримое достоинство, прямо касающееся темы статьи: способность надежно перевозить большие веса в условиях экстремального катания.

Так, например, при весе автора этой статьи более 125 кг (а со всей экипировкой, включая велорюкзак со всем содержимым) и 130 с лишним килограммов, байк GT Avalanche 2.0 обычной комплектации, купленный в «лохматом» 2010 году за 21000 рублей (или 700 долларов по курсу 2010 года), за 5 лет прошел более 10 тысяч километров без единого происшествия, за исключением мелкого ремонта.

Забегая сразу вперед, хочется сделать рекламу этой компании. Почему-то мало обращается внимания на две характерные особенности линейки этих велосипедов:

GT

Тройной треугольник фирменной рамы Zaskar (третий, малюсенький треугольник можно увидеть под зажимом подседельной трубы). На нижнем рисунке этот треугольник прекрасно виден. Подобная геометрия сварки с упором перьев вилки заднего колеса делает конфигурацию рамы чрезвычайно жесткой, что позволяет поднимать ей большой вес и скакать по лесным тропинкам.

рама "Тройной треугольник"

Материал рамы – алюминиевые трубы переменной толщины (так называемая технология баттинга), имеющие на всем своем протяжении наиболее выгодное сечение, как на сжатие, так и на растяжение. Эти технологии позволяют значительно снизить вес рамы, сохраняя при этом прочность.

Все это, наконец, позволило производителю байков GT давать пожизненную гарантию на раму всех маунтинбайков и хардтейлов, что, согласитесь, является великолепной и ненавязчивой рекламой качества этих прекрасных велосипедов.

В довершение всего поделимся мнением барнаульского коллеги Кирилла Зацепина, совершившего путешествие на этом байке по Таиланду:

«Велосипед GT Avalanche 1.0. Пробег 20300 км и с каждым километром байк хорошеет. Благодаря геометрии тройного треугольника, GT чрезвычайно устойчив и маневрен, что не заменимо в длительных поездках и в горах, а также потрясающе крепок и надёжен, что много раз доказывалось при транспортировке и на бездорожье».

Полную версию велопохода можно почитать здесь:
http://www.gtbike.ru/articles.php?menu_id=39&razd_id=0&pg=1&id=73

Велосипеды этого производителя имеют довольно качественный обвес, надежные и крепкие обода, замечательные втулки и подшипники. Стоит сказать, что за 10 тысяч километров эксплуатации в течение 5 лет в любую погоду мне ни разу не пришлось менять смазку и подшипники колес и каретки главного хода, поэтому эти велосипеды можно смело рекомендовать для крупных мужчин.

Выбираем велосипед

Проведем обзор некоторых элементов обвеса и самого байка, которые могут существенно облегчить жизнь крупному парню с избыточной массой тела. Ведь вкладывая в свой байк, вы делаете вложение в собственное здоровье, так как велосипедные поездки способствуют интенсивному сбрасыванию веса.

Итак, первое: Желательно, чтобы после покупки велосипед был оборудован дисковыми тормозами или, по крайней мере, задним тормозом. Это не лишняя мера предосторожности: большую массу трудно остановить. На горных перевалах и спусках при хорошем дорожном покрытии можно развить скорость без особых усилий до 60 – 70 км/ч. Единственная мысль, которая при этом приходит в голову – не дай бог что-нибудь произойдёт.… Потому что ощущение скорости, когда сидишь в машине и на байке, совершенно разные.
Хотя, если взглянуть на эту проблему с другой стороны, то можно увидеть, что надежность «схватывания» диска колодками может иметь и негативные последствия, если делать это слишком резко. Велосипед может просто «клюнуть» вперед. Поэтому в мягком торможении на клещевых тормозах есть своя логика. Поэтому лучше всего оставить передний тормоз – v – brake, а задний – оснастить диском.

Второе. Если подходить к выбору типа велосипеда, то здесь нужно учесть следующее: в том случае, если велосипед приобретается для неспешной поездки тучного человека до магазина, где он затаривается пивом, картошкой фри, гамбургером, кладет это все в корзинку над передним крылом велосипеда, а затем поедает всё дома, отчего зашкаливают и сахар, и давление, то в этом случае можно приобретать хоть дамский велосипед.

Толку от этого будет мало, так как вес будет только расти, поэтому забава велосипедом будет недолгой. Поэтому лучше эти деньги сразу отложить на памятник и венки.

В том случае, если же вы твердо решили с помощью велосипеда сохранить свое здоровье и снизить вес, то необходимо покупать горный велосипед. На маунтинбайках равномерно распределена нагрузка между сиденьем и руками. Наклон вперед позволяет уверенно держаться в седле на тропинках и на пересеченной местности.

велосоревнование

Это, конечно, с непривычки немного утомит мышцы рук, но зато позволит снизить напряжение с позвоночника. В том случае, если вы поедете на дорожном велосипеде с прямой спиной, то все удары, недостаточно амортизируемые из-за большого веса, будут передаваться на межпозвонковые диски поясничного отдела позвоночника, и при одном из таких чувствительных «потряхиваний» можно заработать протрузию, или даже грыжу.

В то же самое время, если наклонить туловище вперед, то ничего подобного не случится.

Третье. Не следует слушать некоторых продавцов, которые с горячностью будут уверять, что раз вы тяжелый человек, то вы должны покупать максимально легкий велосипед, потому что «велосипеды для тяжелых мужчин должны быть легкими», «для сердца нужно максимальная разгрузка», «вам будет тяжело при таком весе ездить на тяжелом велосипеде» и так далее. Все это элементарные коммерческие уловки. Продавцы тоже люди, и они нуждаются в премиальных.

Всем известно, что облегченные модели (например, с карбоновыми рамами) стоят гораздо дороже своих алюминиевых собратьев. Но эта, очень полезная легкость для среднего человека, может оказаться губительной для велосипеда под вашим весом.

При весе в 140 кг не очень важно, сколько весит ваш байк, – супердорогой, весом 9 килограммов, или обычный – весом 15 кг. Разницу в 6 килограммов можно легко покрыть менее чем за 10 дней катания с помощью похудения, не тратя при этом ни копейки.

Поэтому совет: Не гоняйтесь за облегченными моделями! Они вам ни к чему.

Четвертое. Не стремитесь брать двухподвесы и не прельщайтесь амортизацией заднего колеса. Поверьте опыту: у полного человека есть части тела, которые могут хорошо амортизировать и при жесткой раме.
Наоборот, стремитесь к максимальной прочности конструкции байка и отсутствию лишних частей.

Доводим байк после покупки

После приобретения нужно немного подвергнуть вновь купленный велосипед «апгрейду»:

Для того чтобы максимально снизить давление на промежность, лучше убрать штатное узкое седло и поставить более широкое, с подушками из геля. Таким образом, ехать будет гораздо комфортнее.

седло

Некоторые любители советуют поставить седло из толстой кожи, снабженное пружинами. Такие седла ставились на советские велосипеды и стоили сущие копейки. Теперь это элитные импортные запчасти, рассчитанные на взыскательного и оригинального байкера (привет импортозамещению).

велосипедное седло старого образца

В том случае, если вес приближается к 150 кг, желательно сразу же купить вторую подседельную трубу и возить ее «на всякий случай» с собой в рюкзаке. Как только вес тела упадет килограммов на 30, ее можно будет оставлять дома. После каждой поездки нужно внимательно осматривать этот узел на предмет нарушений металла и его усталости. Этот совет далеко не лишний.

Протяжка спиц

Если при раскрутке колеса прикоснуться металлическим предметом к спицам, то можно услышать мелодичный перезвон. Если его звуки не различаются по высоте (или различаются очень мало), то спицы затянуты ровно. Если хор голосов «не строит», лучше заехать в веломастерскую.

Рога созданы для того, чтобы с наименьшими усилиями, стоя на педалях, въезжать в горку. Но для крупного человека они могут оказать неоценимую услугу прежде всего тем, что можно сменить хват, что поможет избежать усталости кистей и трицепсов.

Покрышки

Поскольку массивному велосипедисту вряд ли грозит возможность прыгать с размаху на бетон с высоты своего роста, то рекомендуется приобрести достаточно широкие покрышки – до 3 дюймов. И хотя это покрышки для фрирайда или даунхилльного спуска, их ширина поможет создать равномерное распределение невысокого давления.

Передняя вилка

Если есть возможность, лучше поменять ее на пневматическую и подкачать под свои предпочтения. Со своей стороны могу отметить, что пружинно-гидравлическая вилка за 5 лет различного катания и прыгания осталась целой и невредимой.

А если под сто восемьдесят?

Что же делать начинающему байкеру, если его вес превышает сто пятьдесят килограммов? Здесь, скорее всего, вариантом выбора будет трехколесный велосипед. Но расстраиваться не стоит, поскольку эта мера временная. Как только вес начнет снижаться, можно пересаживаться на обычный двухколесный байк. Трехколесник же пусть остается не как память о велосипеде для тяжелых людей, а как верное средство в хозяйстве и для развлечения детишек.

Трехколесник

Кроме всего прочего, этот совет продиктован соображениями безопасности. Ведь при настолько выраженном избытке веса каждое падение с велосипеда может быть чревато серьезными травмами и переломами. Не стоит забывать, что в подавляющем большинстве случаев у полного человека нарушен обмен глюкозы, повышен риск развития остеопороза.

Поэтому риск получить перелом и риск того, что все раны будут плохо заживать, гораздо выше, чем у обычного человека.

Трайк (трехколесник) имеет очень важные преимущества перед байком для крупного человека с избыточной массой тела:

  • Не нужно держать равновесие. Это важно для людей с головокружением, нарушением вестибулярного аппарата, шейным остеохондрозом.
  • Скорость передвижения может быть какой угодно маленькой, вплоть до полной остановки, что позволяет дозировать нагрузку и как можно бережнее относиться к сердцу.
  • На трайке риск падения и получения травмы практически сведен к нулю.

Несколько советов для крупных велосипедистов по вождению

В том случае, если вы полностью приготовили свой велосипед «под себя», не лишне ознакомиться с некоторыми правилами, которые помогут продлить срок службы велосипеда:

На что влияет вес велосипедов и как выбрать материал?

При покупке велосипеда далеко не все задумываются о его весе. А между тем этот параметр сильно влияет на эксплуатацию конструкции. Опытные велосипедисты понимают, что для езды вес велосипеда должен соответствовать тем задачам, для которых его приобретают. Это значит, что нужно внимательно подбирать сам байк и его комплектующие.

На что влияет тяжесть байка?

1

Вес корректирует параметры эксплуатации транспортного средства. В первую очередь влияние касается инерции и той силы, которая тратится на её компенсацию. Другими словами, насколько большое усилие нужно для того, чтобы тронуться с места и разогнаться до нужной скорости.

От того, сколько весит байк, зависит его управляемость и устойчивость на дороге. Если параметр соответствует норме, им удобно управлять на любой местности.

Перечисленные критерии улучшаются с уменьшением веса конструкции. Возникают сомнения относительно устойчивости транспортного средства, однако на практике легкая модель будет устойчивее. Опытный велосипедист инстинктивно удерживает равновесие, автоматически перенося центр тяжести в нужную сторону. Тяжёлый байк сложнее накренить в нужную сторону, а значит – устойчивость будет хуже.

Из каких материалов могут быть сделаны велосипеды?

2

Масса важна при выборе велосипеда. Она складывается из компонентов, входящих в состав конструкции. При этом важно, из каких материалов изготовлены элементы.

Развитие материалов повлияло на усовершенствование велосипедного спорта и самих байков как транспортных средств для людей. Сотню лет назад было бы невозможно представить, что легкая рама способна выдерживать нагрузку в сотни кг. Теперь же – это объективная реальность.

Это же касается цепей, которые при относительно небольшом весе могут функционировать очень долго.

При рассмотрении байка выделяют в первую очередь вес рамной конструкции – самого габаритного и тяжёлого элемента системы. Рамы изготавливаются из следующих материалов:

Стандартная сталь. Этот низкоуглеродистый сплав уже давно используется для создания прочных и долговечных велосипедных рам. Новые материалы заменили сталь около полувека назад. До этого применялись тяжёлые трубы, которые были подвержены ржавчине. Рама сваривалась из нескольких деталей и выглядела не слишком красиво.

Сталь хромомолибденовая. Ещё одна разновидность стали, отличающаяся от первой лёгкостью и повышенной прочностью. Такой материал дорогой и применяется чаще на профессиональных велосипедах.

Алюминий. Наиболее распространённый материал для современных велосипедов. Лёгкий и прочный металл, сплавы которого способны выдерживать значительную нагрузку на протяжении долгого времени. Из алюминия изготавливаются велосипеды среднего ценового сегмента.

Карбон – еще один вариант для создания рамы. Такие конструкции отличаются высокой прочностью, надёжностью и лёгкостью. Однако стоимость рам из карбона оказывается слишком высокой для многих покупателей. Стоит отметить, что подобные рамы невозможно отремонтировать в случае повреждений.

Норма по весу/предпочтительный материал для разных моделей велосипедов

4

Нормы различаются для разных типов.

1. Популярные горные велосипеды МТВ используются для поездок по неровным дорогам или пересеченной местности. В эту категорию входит огромное количество моделей. Среди них встречаются велосипеды самых распространенных категорий.

Конструкции используются для динамичной езды, так что потребуются легкие рамы. Обычно в качестве основного материала подобных велосипедов выступает алюминий или карбон. При этом общая масса конструкции должна оставаться в пределах от 15 до 20 кг. Это достигается за счет тяжёлых колес с широкими протекторами.

2. Для скоростной езды используют шоссейные велосипеды, у которых малый вес улучшает разгон и максимальную скорость. Наиболее продвинутые шоссейные модели из карбона обычно не тяжелее 8–9 кг. Они приспособлены для больших скоростей, а также оснащаются удобным рулем, подходящим для длительных поездок.

3. Под туринговыми велосипедами принято понимать некий синтез шоссейного и спортивного велобайка. По виду они напоминают шоссейники, тогда как рама чаще изготавливается из более тяжёлых и дешёвых материалов. Масса в данном случае может достигать 20 кг.

4. Гибридные модели нужны для применения в самых разных условиях. Они едут по ровным дорогам, а также при необходимости преодолевают различные неровности. Найти подходящий гибрид достаточно сложно, так что лучше посоветоваться со специалистами. Вес конструкции обычно составляет от 13 до 16 кг.

5. Распространённые городские велосипеды подходят любителям прогулок по улицам. При выборе стоит особенное внимание уделять удобству седла и функционалу. Масса не слишком принципиальна, так как разогнаться на таком велосипеде до больших скоростей будет непросто. Вес городского велосипеда составляет 12–15 кг.

6. Экстремальный ВМХ применяют для прыжков и разных трюков. Чтобы совершать эти трюки было комфортно, вес должен составлять не более 7–10 кг.

7. В отдельную категорию принято выделять «детские» конструкции. Разнообразие изделий для детей крайне обширно, так что говорить однозначно о весе сложно. Если речь идёт о трёхколёсных моделях для самых маленьких, тяжесть – непринципиальна. Для более взрослых лучше выбирать нетяжёлые велосипеды, которые при необходимости можно будет без труда сдвинуть ребенку самостоятельно. Производители активно ведут работы по облегчению детских байков, однако пока вес моделей составляет около 12 кг.

Советы по подбору велосипеда

9

Выбирать велосипеды желательно с тем весом, который будет комфортен для конкретного пользователя. Отдельно стоит учитывать то, нужно ли байк поднимать по лестнице в квартиру. Проводить такую манипуляцию с тяжёлым байком может быть затруднительно. Идеальным решением будут алюминиевые конструкции или системы с рамой из карбона.

Рекомендуется обращать особенное внимание на следующие параметры:

  • Рама. Главный элемент конструкции. На ней фиксируются остальные компоненты. Рама подбирается по росту пользователя и его предпочтениям в езде. Важно учитывать материал, размер, конфигурацию и способ сварки рам.
  • Колёса. Масса колёс немного меньше рамы, однако, также влияет на вес. При этом надо учитывать, что тяжёлые колёса гораздо сложнее крутить во время движения. Это может создать дополнительную нагрузку на ноги и вызывать чрезмерную усталость. Ускорение на ровной дороге доставляет массу неудобств. На горных моделях устанавливаются колёса с большими и тяжёлыми покрышками, способными выдерживать серьёзную нагрузку. Для города можно подбирать варианты полегче.
  • Амортизация на велосипеде. Амортизационная вилка может весить несколько килограммов. Тяжёлыми представляются варианты с пружинной конструкцией, которая помещается на горные байки и гибриды. Если заменить её на профессиональную вилку с воздухом или масляно-воздушной средой, масса изменится.
  • Руль и седло. Стандартный руль заменяется на карбоновую трубку. Отдельно рекомендуется рассмотреть конфигурацию седла и трубки, на которую оно насаживается. Трубка также заменяется на углеволокно, а седло – на более лёгкое и спортивное.
  • Другие элементы. Рассматриваются детали, которые присутствуют на велосипеде. Это касается цепи, переключателей, дополнительного обвеса, крыльев и многого другого. По отдельности они не слишком тяжёлые, но в комплексе утяжеляют конструкцию.

Вес байка воздействует на эксплуатационные характеристики велосипеда. Лучше учесть его ещё на этапе покупки, так как последующее облегчение конструкции потребует значительных финансовых вливаний и достаточно длительных поисков подходящих элементов. Причем учёт массы важен в том случае, если планируется разгоняться на байке до больших скоростей. Для стандартных прогулок по городу масса практически не важна, так как в данном случае динамика транспортного средства не играет большой роли.

Как выбирать велосипед человеку с весом 100+ кг

Часто консультанты в магазинах предлагают купить специальный велосипед: мол, обычный под большим весом долго не продержится. Они правы?

  • А вы не забыли подписаться на наш канал Telegram?

Какой вес выдерживает обычный велосипед

Все недорогие велосипеды низкого уровня вряд ли сгодятся для человека с большим весом, так как быстро ломаются. Ломаются даже когда вес ездока — лишь около 100 кг. Да и в целом, при более-менее активной езде на недорогом велосипеде ломается все:

  • подшипники;
  • спицы;
  • оси;
  • втулки.

Вместе с выше упомянутым гнутся рамки седла, трескаются обода. В общем, полный букет. Поэтому есть смысл людям с солидным весом обращать внимание на велосипеды более высокой ценовой категории. Но это не точно.

Райдера с весом 100-120 кг байк среднего уровня выдержит. Но это только при условии, если не стараться его умышленно «убить». На такие велосипеды ставят сравнительно надежные детали. Однако, все это — без учета веса багажа: фляг, ремкомплекта, еды, рюкзака с вещами и всего-всего, что можете и берете с собой в велопоходы. В таких же ситуациях необходимо более прочное-надежное заднее колесо.

А вот когда вес ездока «зашкаливает» за 120 кг, тогда… Тоже не имеет особого смысла смотреть в сторону чего-то экстраординарного. Обычные качественные велосипеды «для всех и каждого» выдерживали большие веса, нормально эксплуатировались, и никто не жаловался.

Колеса

Людям с большим весом смело можно покупать байк средней ценовой категории. Некоторые эксперты в таких случаях советуют сразу же менять стоковые колеса на более прочные. Не согласны: лучше вначале испытайте на прочность те, что есть. А только потом их заменяйте, если вдруг что не так.

Райдеру весом 100+ кг стоит присматриваться к фэтбайкам

Райдеру весом 100+ кг стоит присматриваться к фэтбайкам

Вилка

Амортизация — это еще одна вещь, заслуживающая внимания. Чаще всего в продаже можно найти велосипеды с амортизаторами, работающими за счет пружин, рассчитанными на стандартный вес. Поэтому для человека с крупным телосложением они не подойдут: вилка будет слишком сильно сжиматься, и отрегулировать ее не удастся.

Рекомендуется обратить внимание на воздушно-масляную амортизацию — за счет воздушной камеры сможете настроить такую вилку под собственный вес, задав нужное давление.

Рама

Разумеется, выбор рамы не так важен, поскольку большая их часть способна выдержать любой вес. Но если планируете заниматься экстремальными видами спорта, или будете осваивать всевозможные трюки, а не просто кататься по городу, рекомендуем обратить внимание на модели для трейла, эндуро и фрирайда. Дело в том, что их колеса, вилки и рамы обычно прочнее, чем у велосипедов для кросс-кантри, что особенно важно для габаритных велосипедистов.

Планируете заниматься экстремальной ездой — выбирайте раму покрепче

Планируете заниматься экстремальной ездой — выбирайте раму покрепче

Руль

Людям с большим весом очень важно уделять внимание качеству рулевого управления. Рекомендуем обратить внимание на алюминиевые рули под стандарт 31.8, вынос которых также должен быть сделан из алюминия и крепиться на 4-х болтах.

Резюмируя все вышесказанное, мы придем к выводу, что в велосипеде для тяжелого человека должны быть:

  • прочные колеса;
  • воздушная вилка;
  • рама, предназначенная для экстремальных дисциплин;
  • хорошее рулевое управление.

Такие модели отыскать среди бюджетных сложно. Но если вам это удастся — считайте себя счастливчиком. Если же судьба не улыбается в ответ, то… да: хотите получать удовольствие от процесса катания — придется потратиться.

Вид велосипеда

Как ранее уже писали, людям с большим весом имеет смысл присматриваться к байкам трейла, эндуро и фрирайда — еще и потому, что они лучше сбалансирована нагрузка между руками и пятой точкой, чего нет в прогулочных и городских велосипедах.

Это должен быть хардтейл, можно и двухподвес. Легкая алюминиевая рама — зависит от агрессивности вашей езды. А вот о карбон — вариант не ваш.

  • И, еще одна маленькая, но важная деталь: у велосипеда для «тяжелых людей» должны быть дисковые тормоза, причем гидравлические. Остановить велосипед с райдером весом 140-150 кг ободными тормозами довольно тяжело.

Как выбирать велосипед человеку с большим весом

Больше всего из-за увеличенного веса ездока достанется колесам. После первых 100-150 км везите показывать байк веломеханику — чтобы он внимательно все осмотрел и подтянул спицы.

При езде важно следить за давлением в шинах, его придется держать на максимуме допустимого — чтобы избежать прокола или тем более «змеиного укуса». Хоть ваш велосипед скорее всего будет горным, с бордюров на нем лучше не прыгать, а съезжать аккуратно.

Часто из-за завышенного веса может гнуться стальная рамка на седле. Чтобы поберечь седло, на неровностях надо привставать, особенно во время съезда с бордюра.

Собственно, из-за увеличенных нагрузок может не выдержать что угодно:

  • быстро износиться трансмиссия;
  • порваться цепь;
  • износиться подшипники на педалях, каретке, во втулках и т. д.

Продлить срок службы компонентов можно. Но только если включать пониженные передачи, уменьшив нагрузку на педали при более высоком каденсе.

Весите 100+ кг? Обратите внимание на модели для трейла, эндуро и фрирайда

Весите 100+ кг? Обратите внимание на модели для трейла, эндуро и фрирайда

Подводя итоги

Любви к езде на велосипеде ничто не сможет помешать. Не слушайте тех, кто вас отговаривает от покупки байка из-за вашего веса. Ибо не существует проблем, которые решить было бы невозможно.

А после покупки велосипеда и когда начнете на нем ездить, гарантированно будете удивляться тому, что он так долго не ломается и не «рассыпается», как вас пугали недоброжелатели.

  • Успехов!

Регулярно-усердно катайтесь — и ваш вес постепенно уйдет

Регулярно-усердно катайтесь — и ваш вес постепенно уйдет

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

Велосипеды для тяжелых

Основные отличия горного велосипеда

Это велосипед для езды по бездорожью. Рассчитан на резкие спуски, подьему и неровную поверхность.

Характерные признаки горного велосипеда: упрочнённая трапециевидная рама, мягкая амортизационная вилка, у некоторых велосипедов есть задняя подвеска, поднятая каретка для увеличения клиренса в уровень со втулками, толстые покрышки с выпуклым протектором дают хорошее сцепление с дорогой, прочные колёса. Наличие переключателя скоростей.

Несмотря на различные усовершенствования конструкции, масса горного велосипеда в среднем 15-17 кг.

Начальный

Предназначены для катания по ровной местности в спокойном темпе. Предельный вес пользователя 90 кг. Вес велосипеда от 13 до 14 кг. Количество скоростей от 6 до 21.

Любительский

Предназначены для катания по пересеченной местности в спокойном темпе. Велосипеды имеют алюминевую раму, передняя вилка начального уровня с ходом до 80мм, навесное оборудование начального и любительского уровня. Максимальный вес пользователя 120 кг. Вес велосипеда от 13,5 до 15,5 кг. Количество скоростей до 21.

Полупрофессиональный

Предназначены для катания по пересеченной местности в спокойном темпе и активной езды с преодолением препятствий. Подходит для участия в соревнованиях. Отличаются более легким весом, увеличенный ход вилки от 100мм с возможностью блокировки хода, гидравлические тормоза, увеличенное количество скоростей от 24. Предельный вес пользователя 120 кг. Вес велосипеда от 12 до 14 кг

Подберите размер велосипеда по росту. Чтобы лучше понять на сколько удобен велосипед, приходите и протестируйте в любом из магазинов Декатлон.

Характеристики, необходимые для учета при выборе недорого велосипеда, лучшие варианты из существующих дешевых байков

Велосипед – это не только развлекательный вид транспорта. Для многих велосипедный спорт является делом всей жизни. Очень важно подобрать именно такую модель велосипеда, чтобы человеку было максимально комфортно на нем ездить. Профессиональному спортсмену и любителю не подойдет одна и та же модель, поэтому выбирать велосипед нужно, учитывая его предназначение и особенности каждой модели.

Покупайте велосипед только в специализированных магазинах

Обходите стороной рынки и магазины «товары для всего». Как правило, в таких местах предлагают дешевые велосипеды кустарного производства. Ни о какой предпродажной подготовке и речи быть не может. Продадут велосипед, а при любой возникшей проблеме просто разведут руками.

В специализированном магазине всегда помогут советом, расскажут плюсы и минусы моделей, подберут велосипед под ваши требования.

Велосипед какой фирмы лучше выбрать

Наш рейтинг представляет вам самые популярные бренды-производители велосипедов, которые показали себя как надежные продавцы и успели завоевать доверие покупателей.

FORWARD

Компания является одним из самых крупных на сегодняшний день российских производителей и поставщиков велосипедов и деталей для них. FORWARD использует только современные технологии, благодаря чему товары всегда качественные и долговечные. В ассортименте компании горные и городские велосипеды для взрослых и детей. Но из-за высокого спроса на товары цены на велосипеды данного бренда часто бывают неподъемными для рядовых покупателей.

Schwinn

Бренд Schwinn можно назвать ветераном на рынке велосипедов. Более 115 лет товары этого производителя пользуются большим спросом среди любителей велосипедного спорта. О качестве велосипедов этой фирмы говорит то, что многие профессиональные спортсмены получили золотой кубок на соревнованиях, пользуясь велосипедом Schwinn. В ассортименте производителя можно найти городские, горные, кроссовые велосипеды, круизеры и детские модели. Благодаря низким ценам и высокому качеству бренд добился потрясающего спроса на товары.

Giant

Это гигантский тайваньский концерн. Фирма является крупнейшим производителем и поставщиком велосипедов во всем мире. Кроме того, больше половины брендовых велобайков всего мира собраны именно этой фирмой. Ассортимент бренда представлен городскими, горными велосипедами, а также детскими и подростковыми моделями. Giant практикует введение инновационных технологий и самостоятельно изготавливает детали для товаров. Стоит отметить, что наблюдается падение спроса на дешевые модели этой фирмы.

STELS

Производитель является одним из самых популярных на российском рынке. STELS самостоятельно производит детали для велосипедов и собирает готовые модели. Преимущественно товарами бренда пользуются начинающие велосипедисты. Профессионалы предпочитают модели другой фирмы. Товары этого бренда доступны по ценам. В ассортименте можно найти городские, детские и подростковые модели.

Shulz

Эти велосипеды сравнительно недавно появились на рынке, но успели завоевать симпатию многих покупателей благодаря отличному соотношению цены и качества, а также яркому дизайну. В ассортименте бренда пока что только городские складные велосипеды.

Не покупайте самый дешевый велосипед

Сейчас (на 2018 год) неплохой велосипед для покатушек можно купить за 300-500$.

Самые дешевые велосипеды (менее 300$) изготавливаются из компонентов низкого качества. Такой велосипед доставит вам много хлопот с настройкой переключателей и тормозов. Даже хороший веломеханик не сможет вам помочь, так как настроить их по-человечески просто нереально.

Да и передвигаться на таком велосипеде опасно. Нередко на дешевых велоспедах ломаются рамы и рули, а уж от этих деталей обычно никто не ждет подвоха.

Лучшие бюджетные велосипеды до 6000 руб

В топ недорогих велосипедов попали лучшие бюджетные модели, которые по качеству комплектующих равны с более дорогими. Вот модели, на которые стоит взглянуть при выборе недорогих велосипедов.

STELS Pilot 410 20 Z011 (2019)

  • складной
  • качество сборки
  • регулировка руля
  • дополнительные аксессуары
  • одна скорость
  • нет амортизаторов
  • ножной тормоз

Простейшая модель от STELS 2019 года имеет ножной тормоз и удобный гнутый руль. Рама сделана из качественной стали. Накладка на цепь защищает ее от попадания штанин во время движения. Велик простой, но сделан добротно.

ALTAIR City 20 (2017)

  • складной
  • колеса 20″
  • есть багажник, защита цепи, звонок
  • нет амортизаторов
  • ножной тормоз

Недорогой фолдер, в котором детали конструкции изготовлены качественно, механизм складывания работает четко. Рама стальная, надежная, руль удобный. Крылья защищают водителя от грязи. Все, что можно за эти деньги дать хорошего, здесь есть.
Если вам нужна именно складная модель — мы подготовили для вас рейтинг лучших складных велосипедов за 2019 год для мужчин и женщин.

Десна 2200

  • универсальный
  • колеса 20″
  • складной
  • без амортизаторов
  • ножной тормоз

Эта модель при хранении не занимает много места. В комплекте есть все необходимое: крылья, багажник, защита цепи, звонок. С пластиковых педалей соскальзывают подошвы. Сборка нареканий не вызывает.

Не смотрите на бренд

Нет смысла задаваться вопросом “Какие марки велосипедов самые надежные?”. Репутация и раскрученность бренда – это хорошо, но иногда не стоит за это переплачивать.

Велосипед – технически простая конструкция и состоит из набора компонентов. За что отвечает бренд велосипеда, изображенный на раме? Только за наклейку на раме. Переключатели производят одни производители (Shimano, SRAM, Campagnolo и др.), резину – другие (Continental, Shwalbe и др.), седла – третьи и т.д. Завод-производитель – по сути, сборочный цех. 99% велокомплектующих изготавливаются в Азии, а фирмы лишь собирают их в цельный велосипед.

Лучшие городские велосипеды

Городские велосипеды предназначены для велопрогулок по городу, недалеких путешествий, поездок на работу или для использования людьми пожилого возраста, которые ведут активный образ жизни. Такие велосипеды обычно качественные, но их цена иногда завышена.

Прочная модель для любых погодных условий

Велосипед FORWARD 4212 (2012) называют не просто качественным, его мощности поражаются даже профессиональные спортсмены.

Достоинства модели:

  • Качественная подвеска;
  • Крепкие тормоза;
  • Комфортен при любых погодных условиях, включая сильный ливень;
  • Приемлемая цена;
  • Мощные колеса;
  • Выполнен из прочных материалов;
  • Переключатели работают без пробелов.

Недостатки модели:

  • Тормоза не соответствуют мощности колес;
  • Задний амортизатор без тормозов;
  • Скользкие ручки руля.

Покупатели отзываются о модели как о качественном, надежном и долговечном велосипеде, цена которого очень радует.

Компактная модель для всей семьи

Велосипед Giant FD 806 (2014) является одним из самых покупаемых велосипедов. Модель используется как детьми, так и взрослыми.

Достоинства модели:

  • Легко поднимается сидение и регулируется руль;
  • Компактный, не занимает много места в доме и легко помещается в багажник машины;
  • Прочная модель;
  • Красивый яркий дизайн.

Недостатки модели:

  • Тяжелый;
  • Низкий, высоким людям на нем ездить неудобно;
  • Отсутствует защита для цепи;
  • Не очень качественные шины.

Покупатели говорят, что велосипед подходит как взрослым, так и детям, но для профессионального катания лучше выбрать другую модель.

Велосипед для взрослых любителей скорости

Велосипед Schwinn Racer (2015) – это модель, которая пользуется большим спросом покупателей. Те, в свою очередь, практически не могут выявить недостатки товара.

Достоинства модели:

  • Идеальное соотношение цены и качества;
  • Надежная и прочная конструкция;
  • Стильный внешний вид;
  • Способен развивать очень высокую скорость благодаря короткой раме и качественным колесам;
  • Простота в эксплуатации;
  • Удобен при неблагоприятных погодных условиях.

Недостатки модели:

  • Отсутствие в комплектации тормозов, но недостаток незначительный, поскольку педальный тормоз работает качественно.

Покупатели советуют данную модель людям, которые привыкли кататься на велосипеде регулярно и стремятся развивать большую скорость.

Определите назначение велосипеда

Первый велосипед лучше выбирать из двух классов: горный или гибрид.

Горный или МТБ (маунтинбайк) – крепкий велосипед с широкими колесами. Подойдет для передвижения по бездорожью, чем очень хорош для наших дорог. На нем не получится развить большую скорость, как на шоссейном или гибридном велосипеде, но бордюры, ямы, неровности дорог – его стихия.

Гибридный велоспед – это нечто среднее между шоссейным и горным. Крепкая рама, колеса большего диаметра, но резина менее “злая” и менее широкая, чем на горном. Такой велосипед будет более скоростной на асфальте и, в то же время, управляемый на легком бездорожье.

Если вы выбираете велосипед для режима город+парк или путешествий асфальт+легкое бездорожье, то гибрид будет для вас оптимальным вариантом. Этот класс наиболее универсален.

Лучшие горные велосипеды

Это самый популярный вид велосипедов, что объясняется их универсальностью. Они подходят как для неспешного катания по городу, так и для преодоления неровных лесных тропинок.

Лучший велосипед для профессионала

Модель FORWARD 4232 (2013) очень впечатлил опытных пользователей велотранспорта. Собрав, огромное количество отзывов, он стал один из самых популярных горных велосипедов.

Достоинства модели:

  • Плавный ход;
  • Функция блокировки вилки;
  • Бесшумный;
  • Прочный;
  • Легкий по весу;
  • Компактный;
  • Приемлемая цена;
  • Надежные тормоза;
  • Красивый дизайн.

Недостатки модели:

  • Слишком большой руль;
  • Непонятно составлена инструкция;
  • Не подходит для поездок по грязи.

В целом, отзывы покупателей говорят о том, что товар качественный и при должном уходе в руках профессионала со временем удается устранить все недочеты.

Модель для любителей экстремального катания

Велосипед FORWARD Sporting 1.0 (2016) вряд ли придется по вкусу профессионалам, но опытные любители велосипедного спорта оценят преимущества модели.

Достоинства модели:

  • Низкая цена;
  • Прочная конструкция;
  • Хороший подвес.

Недостатки модели:

  • Неудобное сидение;
  • Ненадежно зафиксированная цепь, иногда слетает;
  • Тяжелый по весу.

Покупатели говорят, что этот велосипед идеален для длительных лесных прогулок и катания по бездорожью.

Гибрид для любителей всегда быть на ходу

Велосипед Format 5342 (2015) является гибридом, он совмещает в себе функции горного и городского велосипеда.

Достоинства модели:

  • Прочная рама;
  • Хороший обвес;
  • Красивый дизайн.

Недостатки модели:

  • Плохая сборка колес.

Покупатели говорят, что для любителей покататься по ровной дороге и по лесным тропинкам модель придется по вкусу.

Откажитесь от двухподвесов

Типичный представитель дешевого двухподвеса

Двухподвес или хардтейл? – такой вопрос часто возникает у новичков при покупке велосипеда.

Двухподвес – это велосипед с амортизацией спереди и сзади.

У хардтейла только передний амортизатор.

Амортизаторы являются сложными механизмами, поэтому на дешевом велосипеде не стоит ожидать качественных амортизаторов. Принцип тут тот же, что и с переключателями – некачественные амортизаторы доставят уйму хлопот.

Надежные велосипеды с амортизаторами и дисковыми тормозами стоят минимум 1000-1200$. Для недорогого велосипеда чем меньше амортизаторов, тем лучше. Нужен надежный велосипед за 500$ или дешевле, ваш выбор – хардтейл, то есть с передним амортизатором.

Лучшие круизеры

Круизеры не предназначены для скоростных прогулок. Они служат для неспешной езды по ровной местности.

Лучшая женская модель

Велосипед Schwinn Sprite (2015) подходит для неспешных прогулок для женщин, как говорят производители. Если верить отзывам, мужчинам эта модель также нравится.

Достоинства модели:

  • Приемлемая цена;
  • Прочная конструкция.

Недостатки модели:

  • Неудобное сидение.

Люди советуют приобрести модель, если вы иногда выбираетесь на велосипедную прогулку.

Модель для всей семьи

Велосипед Schwinn Tornado (2015) подходит для семейных прогулок и игр с детьми.

Достоинства модели:

  • Комфортное седло;
  • Присутствует защита цепи;
  • В комплекте можно найти все необходимые детали.

Недостатки модели:

  • Отсутствие передних тормозов, но для неспешных прогулок это не столь существенно.

Отзывы покупателей этой модели в основном положительны, что говорит о том, что велосипед выполняет доверенные ему функции.

Смотрите на бренд оборудования

Существует множество производителей велосипедной трансмисcий. Но качественные продукты в низком ценовом сегменте выпускают только два: Shimano и SRAM.

На недорогом велоспеде не стоит заморачиваться моделью и поколением переключателя, достаточно будет просто переключателя одного из этих брендов. На дешевые велосипеды чаще ставят что-то подпольное китайское, которое никогда не будет нормально работать. Конечно, на форумах вам могут сказать, что низшие модели Shimano и Sram ненадежны, но, поверьте, для катания их более чем достаточно.

Лучшие велосипеды для кросс-кантри

Такие велосипеды должны быть максимально удобными для быстрого движения по пересеченной местности.

Скоростной велосипед для экстремалов

Велосипед FORWARD 1132 (2013) пользуется большим спросом. Его советуют покупать, не раздумывая, если речь идет о кросс-кантри.

Достоинства модели:

  • Легкий вес;
  • Прочная рама;
  • Надежные тормоза.

Недостатки модели:

  • Жесткое сидение;
  • Ненадежные педали.

Велосипед нравится всем любителям развить максимальную скорость на пересеченной местности.

Лучший выбор начинающих людей

Велосипед Ghost SE 2000 (2013) славится своей долгосрочностью. Начинающие спортсмены с удовольствием оставляют положительные отзывы о данном товаре.

Достоинства модели:

  • Красивый дизайн;
  • Легкий вес;
  • Удобен в использовании;
  • Прочная конструкция.

Недостатки модели:

  • Некачественные тормоза.

Покупатели советуют приобрести товар, заменив при этом тормоза на более качественные.

Дисковые или ободные тормоза?

Дисковые тормоза на бюджетных великах – дань моде, не более. Конечно, новички стараются купить велосипед дешево и с “полным фаршем”. К сожалению, этот “полный фарш”, оказывается в прямом смысле фаршем. Диски гнутся, тормоза скрипят и вибрируют, велосипед болтает при торможении и т.д.

История та же, что с амортизаторами. Хорошие дисковые тормоза стоят денег.

Покупаете самый бюджетный велосипед? Не гонитесь за модой, лучше позаботьтесь о надежности и купите проверенные v-brake (ободные тормоза).

За 400-500$ уже смотрите в сторону дисковых тормозов. Дисковые тормоза лучше работают, меньше изнашиваются, меньше набирают грязь.

Author Profile (2018)

Этот велосипед по праву входит в топ горных велосипедов. У него все так, как и должно быть. Алюминиевая рама, дисковые механические тормоза, 24 скорости, 26 колеса. Доступен всего в трех ростовках: 17, 19, 21 дюймов. Отдельно отметим покрышки, они не имеют ярко выраженного рисунка протектора, это хорошо скажется на скорости катания, но грязь лучше избегать. Вилка имеет регулировку жесткости пружины. На раме отсутствуют какие-либо следы гидроформинга, а с ним велосипед смотрелся бы более современно. В такой раме трубы имеют значительную толщину, что утяжеляет велосипед.
Цена: 23 500 рублей.

Итог: как выбрать недорогой велосипед для катания?

  • покупайте в специализированном магазине (там и выбрать помогут)
  • не самый дешевый
  • хардтейл (только передний амортизатор)
  • тип тормозов должен соответстваовать уровню велосипеда
  • оборудование известного бренда

Остальные параметры в таком ценовом диапазоне

BTWIN Rockrider 520

Велосипед противоречивый. Имеет промежуточный стандарт колес — 27.5 дюймов. Рама алюминиевая и с гидроформингом, но достаточно короткая. Вынос руля тоже короткий. Нет защиты передней звезды, есть риск зажевать цепью брюки. Тормоза дисковые механические. Трансмиссия Sram начального уровня, 24 скорости. К недостаткам можно отнести прокладку всех тросов по нижней трубе, обычно эта область сильно пачкается, грязь попадает в рубашки из-за чего ухудшается переключение и торможение.
Цена: 20 000 рублей.

Giant ATX 27.5 2

Лучший горный велосипед в нашем рейтинге. Сбалансированная модель, вновь колеса 27,5 дюймов и алюминиевая рама. Вилка тут имеет 100 мм хода. Трансмиссия Shimano на 21 скорость. Дисковые механические тормоза. В целом велосипед хороший, без особенных технических новшеств, все сделано по классическим канонам. Однако придется немного переплатить за бренд.
Цена: 25 000 рублей.

Видео о выборе недорогого велосипеда

Мнение с канала velopro.

Занимайтесь спортом, двигайтесь и путешествуйте! Если нашли ошибку или хотите обсудить статью – пишите в комментариях. Мы всегда рады общению. 🙂

Подписывайтесь на нас в , ЯндексДзен и .

Stinger Reload 2.5 27.5

Велосипед отличается колесами в 27,5 и широкой резиной в 2.2 дюймов и дисковыми механическими тормозами. Стоит отметить грамотную эргономику тросов на раме. 24 скорости, задний переключатель уже более высокого уровня. У вилки отсутствуют какие-либо настройки, зато 100 мм хода. Алюминиевая рама во всех размерах имеет короткий передний треугольник, что попытались скомпенсировать длинным выносом.
Цена: 14 500 рублей.

STELS Navigator 610

Базовая модель горного велосипеда российского производства. Она доступна с колесами 26 и 27,5 дюймов, а также ободными и дисковыми тормозами. Проводка тросов сверху верхней трубы с разрывами рубашек не обеспечивает высокой четкости переключения скоростей. Рама алюминиевая три размера (17,5; 19, 21 дюймов), выполнена из профилированных труб, что обеспечивает современный внешний вид. Трансмиссия начального уровня включает 21 скорость. Вилка имеет всего 60 мм хода, но имеет блокировку.
Цена: 12 000 рублей.

BULLS Pulsar Eco

Бренд BULLS хоть и не на слуху, но велосипеды делать они умеют. Эта модель также имеет 26 колеса на гайках, алюминиевая рама, компоненты Shimano начального уровня. Велосипед доступен в 5 размерах (14.5, 16, 18, 20, 22 дюймов). Однако трансмиссия включает всего 18 скоростей, диапазон будет узковат. Кроме тут того стоят ободные тормоза, при аналогичной стоимости у конкурентов уже стоят дисковые. Правильный горный велосипед.
Цена: 21 000 рублей.

Далее будут представлены еще 5 велосипедов на стальных рамах из более дешевого ценового сегмента.

Десна 2610 V

Эта модель яркий представитель бюджетных велосипедов, производителю приходится экономить практически на всем. Тут и ободные тормоза, и уж совсем простая амортизационные вилка. Колеса классические для горного велосипеда 26 дюймов. Пусть всего 21 скорость, зато от Shimano. Обода, кстати, тут двойные. В целом изменение материала рамы на сталь дают проигрыш в весе, но появляется двойной выигрыш в стоимости.
Цена: 7 700 рублей.

Stinger Caiman D 26

Отличительная особенность велосипеда в том, что установлены дисковые механические тормоза, однако обода уже одинарные. Скоростей также всего 18. А от Shimano только переключатели, монетки же Microshift. Вилка имеет 50 мм хода, поэтому даже на незначительных неровностях будет трясти.
Цена: 10 000 рублей.

Stinger Aragon 29

Это, возможно, самый доступный велосипед на 29 колесах. Он будет быстрее своих 26 собратьев. Но из-за больших габаритов он и тяжелее них. Да и в остальных моментах велосипед неплох: тормоза дисковые, двойные обода, 21 скорость. Переключатели Shimano. Хода вилки маловато, всего 50 мм.
Цена: 11 000 рублей.

Десна 2710

Лучший бюджетный горный велосипед. Вновь вернёмся к российскому производителю. Отличают этот велосипед от всех остальных колеса 27.5 дюймов. На стальной раме это единственный вариант в бюджетном сегменте. Рама выполнена из широких труб, поэтому можно подумать, что она из алюминия, но нет — сталь. Из-за этого рама весит очень прилично. Есть версии как с ободными, так и с дисковыми тормозами. 21 скорость на переключателя Shimano. Обода двойные.
Цена: 8 500 рублей.

CHALLENGER Agent 26

Наверное самый большой недостаток этого велосипеда скрыт в рулевой части. А точнее в выносе, он тут на якоре. Это устаревшая схема крепления которая применялась в прошлом веке. Крылья тут из хрупкого пластика, поэтому могу оторваться даже от вибраций. Безымянная трансмиссия на 18 скоростей. Тормоза ободные, а сами обода одинарные. Можно выделить наличие подножки, но она также добавит веса.

Источники:

https://velofans.ru/Vibor/osobennosti-velosipeda-tyazhelyh-lyudey
https://www.ozon.ru/club/article/na-chto-vliyaet-ves-velosipedov-i-kak-vybrat-material-7030/
https://bikeandme.com.ua/novickam/vybor-velosipeda/973838-kak-vybirat-velosiped-cheloveku-s-bolshim-vesom
https://www.decathlon.ru/conseils-velo-choisir-velo-03-comment-bien-choisir-son-vtt.html
https://portalss.ru/vybor-velosipeda/reyting-luchshih-byudzhetnyh-velosipedov-kotorye-poraduyut-svoim-kachestvom.html