Велосипед даунхилл

Содержание скрыть

Самые быстрые в мире велосипеды для даунхилла

На этих велосипедах выступили лучшие райдеры мира. И некоторые из них даже побеждали в Кубках мира UCI по даунхиллу.

YT Tues CF Pro (Аарон Гвин, США)

Первоклассный немецкий велосипед с 27,5-дюймовыми колесами, изготовлен из углеволокна и сплавов, завоевал победу на Кубке мира UCI 2017 вместе со своим владельцем Аароном Гвином.

На пути к титулу они преодолели не одно испытание, например: гонки в мокром от дождя Лурде или проколотая шина в Ленцерхайде. Но этот велосипед помог Аарону получить настоящую волевую победу — выиграть во всех четырех этапах, приносящих баллы для общего зачета, без чего завоевать титул невозможно.

YT Tues CF Pro

Источник: Red Bull

Canyon Sender CF 9.0 Team (Трой Броснан, Австралия)

Трой Броснан пересел на Canyon в конце 2016 года, и не пожалел.

Canyon Sender CF 9.0 Team — еще один немецкий велосипед из углеволокна и сплавов с 27,5-дюймовыми колесами. В 2017-м он был новинкой, разработанной под чутким наблюдением двукратного чемпиона мира по даунхиллу Фабьена Бареля. Сегодня байк — уже не ноу-хау, но внимания от этого к нему не меньше.

Canyon Sender CF 9.0 Team и Трой Броснан

Canyon Sender CF 9.0 Team и Трой Броснан

Источник: Red Bull

Santa Cruz V-10 29er (Грег Миннаар, ЮАР)

Это один из самых обсуждаемых байков. А всему виной то, что Santa Cruz V-10 29er стал первым в мире велосипедом с большими колесами, выигравшим гонку Кубка мира UCI.

Santa Cruz V-10 29er

Santa Cruz V-10 29er

Источник: Red Bull

Specialized S-Works Demo 8 (Лоик Бруни, Франция)

Есть мнение, что именно Specialized S-Works Demo 8 — фактически самый быстрый велосипед в мире, ведь он выиграл этап Кубка мира UCI 2017 года в Кэрнсе, привезя Лоика Бруни к его второму титулу.

Француз, было, втянулся в споры о том, какая величина колесных дисков лучше: 29 или 27,5 дюймов. Но потом, когда Лоик победил на 27,5 дюймах, все стало очевидно.

Не последнюю роль в этом играет и хитро-мудрая подвеска Öhlins, которой оснащен велосипед. Öhlins — результат деятельности ученых-инженеров команды Specialized, в состав которой входит и Лоик.

Specialized S-Works Demo 8 и Лоик Бруни

Specialized S-Works Demo 8 и Лоик Бруни

Источник: Red Bull

Коротко о том, как француз на Кубке мира UCI 2017 побеждал:

Mondraker Summum Carbon
(Дэнни Харт, Великобритания)

Mondraker Summum был опытным образцом с 29-дюймовыми колесами, на котором Дэнни Харт выступал в начале сезона 2017. Затем райдера не устроил такой размер: Дэнни снова перешел на 27,5 дюймов. Но байк остался прежним. А значит, есть в нем магия. Надеемся, она поможет райдеру повторить историю: снова победить на чемпионатах мира по горным велосипедам UCI, как он это сделал в 2011 и 2016.

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

Даунхил. Что такое даунхил?

Даунхил – это активный и очень экстремальный вид спорта, фактически это спуски на горных велосипедах с горы, по проложенным специальным трассам. Победителем в даунхиле считается тот, кто быстрее одолеет дистанцию и пройдет всю трассу, но сделать это не так уж и просто.

Трассы полны сюрпризов, на поворотах спортсменов поджидают каменные насыпи, трамплины, при прохождении дистанции приходится преодолевать крутые виражи, извилистые участки и крутые спуски.

Такой активный отдых и спорт требует от велосипедиста хорошей физической формы, владения техникой управления велосипедом и способность в доли секунды принимать решения. В среднем велосипедисты движутся по трассе со скоростью до 40 км/ч, набирая максимально скорость в 60 км/ч. Перепад высоты на классических трассах для даунхила около 80-90 м.

Безопасность на даунхил трассе

Получаемый адреналин от даунхила пропорционален риску, которому подвергается спортсмен каждый раз выходя на трассу. Даунхил травмоопа́сен. Именно поэтому в этом спорте применяют такие средства защиты как шлем и пластиковые щитки.

daunhil

Пластиковые щитки, это своеобразные рыцарские доспехи из пластика, которые защищают спортсмена от травм и переломов, щитки скреплены между собой сетчатым материалом и покрывают практически все тело, особенно конечности. Голова непременно должна быть защищена шлемом. Лучше, если это будет специальный шлем для даунхила, он отличается особенной прочностью и прочими ударостойкими свойствами.

Даунхил – опасный спорт

Даунхилл очень опасный вид активного отдыха. Практически после каждой гонки велосипедисты едут домой с ссадинами и синяками, растяжения, вывихи и переломы, к сожалению, тоже часто имеют место быть на даунхилл соревнованиях. Адреналин от прохождения трасс это одна сторона медали, а травмы обратная.

Велосипед для даунхилла

Хороший надежный велосипед для даунхила может стоить в пределах от 1500 до 6000 условных единиц. Они отличаются повышенной прочностью и большим ходом подвески. Так как поломки могут привести к опасным травмам, требования к велосипедам повышенные. Простые горные велосипеды не годятся для этого спорта, здесь нужны крепкие велосипеды и хорошие комплектующие.

Для занятий даунхилом нужно следующие компоненты:

  • Качественный специальный велосипед для даунхилла;
  • Средства защиты от травм (шлем и щитки);
  • Хорошие знакомые даунхиллеры, которые возьмут вас под свою опеку и поделятся премудростями даунхилла;
  • Воля и хорошая физическая форма.

Желаем Вам хороших наставников, успеха и всегда помнить о здравом смысле в занятиях таким опасным спортом.

Какой выбрать велосипед для людей с большим весом

Не каждый велосипед способен выдержать человека с большим весом. У неподходящей модели как минимум могут лопнуть спицы и деформироваться рама, а на колёсах – образоваться «восьмёрки». Избежать неприятных последствий поможет внимательный выбор байка.

Какой вес можно считать нормальным или большим для велосипеда?

1

Производители стандартных средств передвижения массового сегмента выпускают модели, рассчитанные на нагрузки до 100 кг. При этом у большинства велосипедов для взрослых есть запас прочности. На практике конструкция из массового сегмента выдерживает при прогулочном катании до 110–120 кг. Конечно, речь не идёт о дешёвых велобайках из «слабого» и тонкостенного железа, с ненадежными спицами, одинарными и узкими ободами.

При весе человека выше 100 кг лучше присмотреться к моделям с усиленными деталями. Также стоит отдать предпочтение выносливым байкам, если планируется эксплуатация транспорта на максимуме возможностей для массового сегмента. Использование конструкции на пределе увеличивает износ деталей – узлов трансмиссии и цепей. Поэтому лучше сразу выбирать выносливые велосипеды, чем потом менять их.

Какие типы подходят людям более 100 кг?

6

К транспорту с усиленной конструкцией относятся внедорожные (горные) маунтинбайки (MTB). Велосипед имеет ряд особенностей:

  • мощная дисковая тормозная система
  • наличие амортизационной вилки впереди, а иногда и на заднем колесе
  • расширенные покрышки 5–13 см с агрессивным рисунком протектора
  • руль прямой конфигурации.

Тяжелые модели для гор сложно испортить большими нагрузками. Такие велосипеды могут долгое время эксплуатироваться без поломок. Особенности внедорожников: большая тяжесть конструкции, низкая скорость на трассе из-за высокого сопротивления покрышек качению, высокая стоимость.

Другой вариант для людей в весе от 100 кг – городской велосипед (ситибайк). Устройства не предназначены для езды по бездорожью. Их отличия от горных моделей:

  • широкий руль с улучшенной маневренностью
  • большие колёса в диаметре
  • средние шины по ширине с более мелким узором на протекторах
  • грязезащитные щитки
  • менее мощная тормозная и амортизационная система
  • более высокая рама
  • наличие багажника
  • подходят для людей с большим весом.

Горные маутинбайки показывают лучшую проходимость при езде по бездорожью, а городские – на качественном покрытии. Ситибайки, лишившись гладкой дороги, частично теряют устойчивость. А при отсутствии амортизации дают почувствовать все неровности рельефа.

Важно! При выборе двухколёсного транспорта стоит учитывать, что не все модели для гор и мегаполиса подходят для нагрузок весом от 100 кг.

К велосипедам, которые не пасуют при большом весе, также можно отнести трициклы. Трехколесные модели предназначены для туризма, дальних путешествий, езды по сельской местности. Устройства бывают с механическим приводом и электрическим мотором.

Преимущества трициклов: низкая рама (не нужно поднимать высоко ноги), устойчивость на дороге, доводчик руля для удержания переднего колеса в прямом направлении. Чаще такие модели оснащены нестандартным седлом, а широким креслом, удобным для пользователей с крупной комплекцией.

Особенности двухколесных городских и горных велосипедов для ездоков с большим весом

5

Существует множество видов маунтинбайков, которые способны выдерживать значительные нагрузки. Популярные типы горных велосипедов:

  • Кантрийник для гонок кросс-кантри – собирается на самых лёгких рамах.
  • Трейловый байк – отличается большими прочностными характеристиками, чем первый вариант. Они тяжелее кантрийных, но имеют более надежную раму, усиленные покрышки и колёса.
  • Велобайк для даунхилла – самый дорогой вариант транспорта с мощной системой амортизации. Модели рассчитаны на весомые нагрузки при спуске с гор по трассе. Отличаются увеличенным амортизационным ходом в пределах 170–300 мм.
  • Лучшим вариантом для человека с большим весом можно назвать супернадежный байк для даунхилла. Но такой велосипед довольно дорогой, а его геометрия не слишком удобна для обычных поездок. Поэтому оптимальным видом горного велобайка в нашем случае можно назвать модели для трейла. Как правило, такой транспорт выпускается с рамой хардтейл (hard — жесткий, tail — задняя часть).

Для прогулок по ровным поверхностям и дачным дорожкам без серьёзных препятствий трейловый байк с hardtail – идеальный вид двухколесного транспорта. Особенность наиболее подходящего крупным людям велосипеда – усиленная рама без задней подвески, амортизированная (не стоит брать жёсткую) вилка на переднем колесе.

Примечание. Из-за высокой цены опытные райдеры в целях экономии иногда прибегают к самостоятельной сборке велобайка: укреплённая рама от трейлового велосипеда с конусным стаканом и широкими перьями, мощное заднее колесо с тройным ободом, укрепленными спицами, качественная втулка на четырёх промподшипниках и т. д.

Среди ситибайков оптимальным выбором для райдеров можно назвать круизный велосипед. Это вид прогулочного транспорта с исключительной надёжностью, широкими покрышками и крепкой рамой. Комплектующие моделей отличаются высокой прочностью и устойчивостью к нагрузкам, риск поломки минимален.

Круизеры предназначены для перемещения по асфальтовому полотну. Они обеспечивают удобную посадку, при которой ноги и спина нагружены по минимуму.

На какие характеристики стоит обратить внимание при выборе велосипеда?

2

Производители не выпускают отдельно линейки для пользователей с лишним весом. Поэтому при выборе или самостоятельной сборке байка для тяжёлого человека стоит уделить внимание нескольким важным деталям.

Какие байки больше подходят людям от 100 кг?

0

Как упоминалось выше, идеальным вариантом будет конструкция типа hardtail без задней подвески. Самые крепкие рамы выпускаются из титана и стали. Также можно использовать детали из алюминиевого сплава, если труба толстостенная и не относится к облегчённым.

При выборе важно обратить внимание на высоту верхней планки. Если поднимать ногу некомфортно, стоит сделать выбор в пользу модели с заниженной рамой.

4

Лучший вариант для велобайка – дисковая система с гидравликой. Тросиковый привод чуть слабее, но стоит дешевле. Не стоит выбирать транспортное средство с ободными тормозами, которые труднее остановить при весе более 100 кг.

Идеальным выбором для людей с весом выше 100 кг считаются модели с двойными или тройными усиленными ободами и широкими покрышками. По диаметру оптимальными считаются «маленькие» колёса на 26 дюймов. Они обеспечивают оптимальную маневренность велосипедов.

Обода лучше использовать пистонированные – с внутренними металлическими стаканами (пистонами) для спиц. Они отличаются большей устойчивостью к деформации (в том числе к появлению «восьмерок»), увеличивают рабочий ресурс колеса и способствуют более равномерному распределению нагрузки.

4

Bicycle fork относится к несущим элементам и играет важную роль в управлении велосипедами. Вилка держит переднее колесо и соединяет его ось с рулем. Устройство отвечает за точность траектории движения, поворота, гашение колебаний от неровностей, обеспечивает безопасность езды.

К выбору вилки нужно отнестись внимательно. Хорошо зарекомендовала себя Rock Shox Recon – она на практике доказала свою долговечность и надежность.

Велосипедное сидение лучше выбирать с жёсткими пружинами.

5

Предпочтение стоит отдать велосипедам со стальными педалями, а не пластиковыми.

Что же выбрать?

Лучший вариант при значительном весе пользователя – трейловый велосипед или городской круизер. При этом идеальной моделью станет двухколесный транспорт с воздушной вилкой, седлом с жёсткими пружинами, стальными педалями, двойным или тройным пистонированным ободом и небольшими колесами. В идеале тормозная система велосипеда должна быть дисковой, с гидравлическим приводом.

Велосипеды даунхилл: фото, характеристики, виды

Каждый заядлый велосипедист довольно быстро осваивает все окрестности поблизости к дому. При этом нередко наступает момент скуки, когда ездить по привычным ровным дорогам становится не так захватывающее, как ранее. Сойти с укатанного, прямого пути, проверить собственные возможности и поставить перед собой новые, серьезные задачи позволяют даунхилл велосипеды.

Спецификация

даунхилл велосипеды

Велосипеды для даунхилла представляют собой специфические двухподвесные горные байки с улучшенной амортизацией заднего и переднего колеса. Предназначены они для скоростного спуска по особенно труднопроходимым, крутым участкам. В отличие от стандартных горных двухподвесов, фрирайд даунхилл велосипеды обладают укрепленной толстостенной рамой с огромным запасом прочности.

Если сравнивать с крайне распространенными универсальными байками для кросс-кантри, модели для спуска с холмов более тяжеловесны, даже при использовании одних и тех же материалов изготовления рамы.

Конструктивные особенности

фрирайд дайнхилл велосипеды

Как правило, даунхилл велосипеды производятся из алюминия. Впрочем, в настоящее время на рынке представлено немало моделей из карбона, которые относятся к верхней ценовой категории.

Сконструирован горный велосипед даунхилл таким образом, чтобы ход задней подвески находился в максимально широких пределах. Обычно указанный показатель составляет порядка 7-10 дюймов (от 178 до 254 мм). Значительной способностью к сжатию отличаются также передние амортизационные вилки – 7-8 дюймов (от 178 до 200 мм). Обычно, проседание подвески во время езды составляет порядка 50 % от ее предельной возможности. Настолько податливая амортизация способствует безопасному преодолению каменистых и закоряженых участков трассы на максимально возможных скоростях.

Велосипеды для даунхилла обладают незначительным углом наклона рулевой колонки, длиной колесной базой и возможностью установки широких покрышек. Последние обеспечивают лучшее сцепление с поверхностями, на которых достаточно проблематично удержаться даже передвигаясь пешим ходом.

Переключатели

горный велосипед даунхилл

Среди переключателей, которыми комплектуются даунхилл велосипеды, лидирующие позиции занимают системы японского бренда Shimano и американского SRAM. Определить, что лучше – достаточно сложно, поскольку производственные линейки схожи по качеству и цене.

На отечественных просторах распространены преимущественно «топовые», дорогостоящие американские переключатели, которые подходят для установки на даунхилл велосипеды. Поэтому большинство райдеров предпочитают консервативное, достаточно бюджетное решение в виде продукции марки Shimano.

Колеса

Согласно стандарту, на байки для занятия даунхиллом устанавливают небольшие колеса диаметром в 26 дюймов. В последнее время велосипедисты, хорошо знакомые с особенностями передвижения по труднопроходимой местности, предпочитают бескамерные покрышки. Последние облегчают двухколесное средство передвижения, снижают вероятность возникновения проколов. Однако ставить такие дорогие колеса рекомендуется лишь владельцам даунхилл велосипедов, которые регулярно тренируются для участия в серьезных соревнованиях.

Седло

велосипеды для даунхилла

Опытные райдеры отдают предпочтение телескопическим подседельным штырям. При использовании байка исключительно для спуска с возвышенностей, такой вариант бесполезен и даже может причинить вред. Однако в ходе передвижения по наклонной поверхности телескопическую систему можно опускать и поднимать до нужного предела одним нажатием кнопки. Это способствует выбору более щадящих режимов езды для состояния коленных суставов.

Вопрос цены

Стоимость велосипедов для занятия даунхиллом на отечественном рынке сегодня стартует от 1000 условных единиц. Все зависит от производителя, комплектации, качества сборки.

Определяясь с доступной ценовой категорией, главное обращать внимание на наличие внушительного хода подвески, повышенную надежность компонентов, поскольку малейшая поломка в ходе скоростного передвижения по пересеченной местности может привести к непредсказуемым последствиям как для состояния самого байка, так и для ездока.

В заключение

К чему нужно быть готовым, приобретая велосипед для даунхилла? В первую очередь неподготовленному райдеру придется достаточно долго учиться правильно удерживаться на педалях в положении стоя, смещать вес, дышать в нужном ритме на крутых подъемах. Настолько же сложными, как и восхождения, поначалу окажутся последующие спуски.

Умение плавно съезжать с крутых горок – важный навык для даунхилла, который приобретается благодаря длительным, упорным тренировкам. Постепенно становится все легче модулировать скорость, входить в крутые повороты, ставить педали в нужное положение.

Напоследок стоит отметить, что даунхилл – это, прежде всего, спорт, который просто-таки «высасывает» деньги из кошелька. В то же время такое занятие представляет собой отличное хобби, что позволяет ощутить себя по-настоящему живым.

The 13 Best Downhill Bikes You Can Buy Right Now

Built to shred the steepest, gnarliest trails, these downhill mountain bikes are itching to go fast.

Unlike XC, trail, and enduro rigs, downhill bikes need to be good at only one thing: going down. Climbing is typically achieved via a chairlift or in the back of a shuttle vehicle. But choosing the right DH bike isn’t so simple. Your budget, skill set, and intended riding style are all important factors when deciding on wheel size, frame material, geometry, and component spec, which all play a significant role in how a bike handles and how much it costs. Despite being comprised of highly specialized bikes for descending at ludicrous speeds, the DH market can be surprisingly diverse.

Check out our top five bikes here, then scroll down for buying advice and more in-depth reviews.

Dissent 290 Comp

The privateer’s choice for shredding without breaking the bank.

Supreme DH 29 Signature

2018 world champion Amaury Pierron’s ride of choice.

Gambler 910 Bike

Chainstay length, BB height, and shock progression; all can be tweaked for your style of riding.

Session 9.9 29

A high-end bike in a (relatively) featherweight 34.5-pound package of full send.

Summum Carbon Pro Team, $10,292

A 1,250mm wheelbase provides tons of stability at speed.

29er vs 27.5 Wheel Size

If you’re planning to pursue World Cup racing dreams, a low-slung 29er with a long wheelbase is probably the way to go. More capable at high speed, it will provide its pilot the poise to push past his or her comfort zone. But if spinning park laps and mastering airborne tricks is your primary goal, a 27.5-inch-wheeled steed with a shorter rear end will be more playful and poppy—and arguably more fun.

“If you’re just getting started with downhill or are focused on racing, I’d say look at a 29er,” affirms Dylan Howes, senior R&D engineer for Trek. “They’re fast, stable, and confidence-inspiring. But if you’re already experienced and are looking to hit jumps with some style, then a 27.5 may be the better choice. It’ll be easier to whip around in the air.”

Carbon Versus Aluminum Frames

If money is no object, carbon is the choice. Its lower weight enhances acceleration, and the composite material does a better job of absorbing vibrations. “You can feel it more than on a trail bike because you’re going faster and hitting obstacles harder,” explains Howes. “I also feel like carbon bikes return energy better, so you can rocket out of corners and maintain momentum.”

Bicycle part, Rim, Wheel, Bicycle wheel, Tire, Automotive design, Carbon, Bicycle frame, Auto part, Vehicle,

But durability is another important factor, explains Nick Anderson, lead engineer for Santa Cruz. “Typically aluminum can handle a baseball-size rock strike to the down tube and still be fine,” he says. “With carbon, not so much. That can be an expensive problem—and carbon frames are already more expensive than aluminum ones.”

Coil Versus Air Shocks

Outside of wheel size, this is arguably the most hotly debated topic in the downhill bike arena. While it used to be that coil shocks were the overwhelming choice for DH sleds, air shocks have begun to catch up in recent years. Generally speaking, coil shocks are more sensitive off the top and provide more consistent performance, especially during extended descents. But they are also heavier and you can’t tune them as finely as their air shock brethren.

Bicycle tire, Bicycle frame, Wheel, Bicycle wheel rim, Mode of transport, Bicycle wheel, Bicycle part, Spoke, Transport, Bicycle,

“Coils are more reliable and have better initial sensitivity, so the suspension will have a better overall feeling,” says Anderson, noting that Santa Cruz sells only DH bikes spec’d with coil shocks. “From a racing standpoint, riders only run air shocks to solve a problem, say if the frame’s kinematics aren’t progressive enough to provide adequate bottom out resistance.”

But Trek’s Howes points to air shocks’ adjustability as the most critical feature. “It’s so much easier to tune an air shock because you can add or take away volume spacers,” he says. “We design and spec our bikes for air shocks and feel like, for the average rider, they are definitely the way to go because of that adjustability and progressivity to better handle big hits.”

How We Picked

Now that we’ve covered some of the basics, it’s time to look at our top 13 downhill bikes. We formulated this list by surveying the market, reading reviews on other sites, and observing consumer reviews from around the web. If at all possible try before you buy, as a test ride is always the best way to make an educated decision.

Источники:

https://bikeandme.com.ua/dosug/obzory/700369-samye-bystrye-v-mire-velosipedy-dlya-daunhilla
https://ojevi.com/turistu_na_zametku/vse-o-velopohodah/daunhil-chto-takoe-daunhil.html
https://www.ozon.ru/club/article/kakoy-vybrat-velosiped-dlya-lyudey-s-bolshim-vesom-7029/
https://autogear.ru/article/224/499/chto-predstavlyayut-soboy-daunhill-velosipedyi/
https://www.bicycling.com/bikes-gear/mountain-bike/a20047519/best-downhill-mountain-bikes/