Велосипед для езды по снегу

Содержание скрыть

Лучшие велосипеды для зимы 2019 / 2020 по версии Cycling Weekly

Ищете велосипед для зимы, который сможет нормально себя чувствовать в условиях непогоды? Мы вам поможем с этим разобраться + укажем на ключевые модели на рынке.

  • А вы не забыли подписаться на наш канал Telegram?

Для некоторых «велосипед для зимы» может показаться расточительством. Но более опытные райдеры в курсе: второй байк — не излишества, а лишь способ сохранить свой «гоночный станок» в идеальном и чистом состоянии, пока на улице холода. Продолжать тренироваться, поддерживать себя в форме или хотя бы «накатывать базу» ведь надо…

Что такое «зимние условия»?

Это дожди, грязь, снег, песок, гололед, реагенты и прочие «радости жизни», по которым придется катить. Для таких условий идеальным вариантом станут широкие шины (для увеличения пятна контакта с почвой) и дисковые тормоза (гарантируют скорость реагирования).

В гоночном календаре сезон начинается весной и заканчивается в сентябре. Поэтому зимние месяцы традиционно используются для наращивания выносливости путем продолжительных неспешных «базовых километров» («база»). Именно поэтому, как правило, зимние велосипеды имеют более расслабленную геометрию рамы, кассеты с большим количеством зубьев.

Kinesis RTD — $1100 (только фрейм)

Kinesis RTD — $1100 (только фрейм)

Зима: грейвелы VS велосипед endurance

Последние годы очень популярны грейвелы: они дают возможность райдеру как преодолевать гравийные трассы, так и уверенно себя чувствовать на асфальте. Среди их особенностей:

  • дисковые тормоза;
  • широкие шины;
  • более стабильная и расслабленная геометрия.

Но такие велосипеды предназначены для более экстремальной езды, и скобы их перьев, как правило, немного завышены — для того, чтобы байк справлялся с камнями, корнями, кочками и прочими сюрпризами на гравийной дороге.

Для райдеров, не собирающихся гоняться на бездорожье, а лишь кататься на асфальте, идеальный вариант — шоссейные велосипеды endurance. От обычных шоссейников они отличаются тоже более расслабленной рамой и более широкими шинами — чтобы обеспечить большую устойчивость на скользкой поверхности.

Грейвел, безусловно, хорошо справится с ездой в зимних условиях. Но ему может (и будет) не хватать жесткости, быстрого реагирования на усилия. Он вам не подарит ощущения «шустрой езды», чего не скажем про шоссейные велосипеды endurance. Но с последними тоже есть нюансы: они, как правило, поставляются без крыльев, щитков, брызговиков, и стоят тоже не дешево.

Racer Rosa custom aluminium frame — $1000 (только фрейм)

Racer Rosa custom aluminium frame — $1000 (только фрейм)

Любителям асфальтов редакторы Cycling Weekly рекомендуют кататься на endurance. И советуют присмотреться к следующим велосипедам для зимы 2019 / 2020.

Decathlon Triban RC 520 disc brake

  • Цена: $940
  • Групсет: Shimano 105
  • Вес: 10,4 кг

За почти $1000 вы получаете алюминиевую раму, надежные гидравлические тормоза TRP, ну а Shimano 105 в рекламе не нуждается вовсе. Рама по-прежнему спроектирована так, чтобы предлагать комфортную езду, а вилка оснащена карбоновыми лопастями — для снижения веса и вибрации руля от дороги. Есть крепления для брызговиков, но самих брызговиков нет: придется докупать. Если хотите потратить немного меньше, есть модель, оснащенная Shimano Sora, — за $680.

Decathlon Triban RC 520 disc brake — $940

Decathlon Triban RC 520 disc brake — $940

Cannondale Synapse Carbon Disc Tiagra

  • Цена: $2190
  • Групсет: Shimano Tiagra
  • Вес: в зависимости от модификации. В топовом варианте— 6,92 кг.

Cannondale Synapse Carbon Disc — велосипед для гонщика, желающего зимой себя чувствовать таким же шустрым, но при этом продолжать наслаждаться комфортной ездой (благодаря геометрии рамы, дисковым тормозам и шинам шириной 28 мм). Отчасти поездки на этом байке удобны благодаря микроподвеске SAVE, расположенной в раме, вилке и подседельном штыре. Она отлично «съедает» все вибрации и местами даже способна дарить ощущение катания на mtb.

Для более худого кошелька есть Cannondale Synapse на алюминиевой раме, с тормозами Shimano Tiagra, с более узкими «женскими» рулем и седлами… В общем, вариантов великое множество.

Cannondale Synapse Carbon Disc Tiagra — $2190

Cannondale Synapse Carbon Disc Tiagra — $2190

Pinnacle Arkose R1

  • Цена: $1200
  • Групсет: Shimano Tiagra
  • Вес: 9,91 (51 см)

Бренд начинал с производства велосипедов для велокросса, но со временем расширил ассортимент. И теперь в его модельном ряде есть Arkose R1. Это практичный утилитарный байк с внутренней проводкой тросов и креплениями для щитков, дарящий комфортную и эстетическую езду. А в Cycling Weekly утверждают, что в него можно вставить покрышки шириной до 52 мм (подбираем челюсть с пола).

В общем, Pinnacle Arkose R1 имеет все, что вам может понадобиться от велосипеда для зимы 2019 / 2020.

Pinnacle Arkose R1 — $1200

Pinnacle Arkose R1 — $1200

  • У нас есть YouTube-канал — подписывайтесь!

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

Каким должен быть велосипед для езды зимой

Условия езды зимой бывают разными, одни ездят по городу зимой постоянно, а кто-то выбирается лишь на выходные или в двухдневные зимние походы. Кому-то просто хочется изредка покататься по зимнему парку или за пределами города. Но, есть и ненормальные, кто уезжает далеко и надолго, чтобы в велопоходе преодолеть сибирские зимники или лед морей.

Эпизодические поездки по городу не требуют особой подготовки велосипеда. Достаточно иметь исправный и настроенный велосипед. Конечно, зимняя резина — это полезное приобретение, но для разовых поездок подойдет обычная для грунта, конечно не слик или полуслик.

В том случае, если кататься придется регулярно или в зимних велопоходах продолжительностью несколько дней, то свой велосипед надо будет подготовить намного лучше. Специальный зимний велосипед может потребовать определенных затрат, что должно повысить его надежность и безопасность. Каким должен быть велосипед для езды зимы и какие его компоненты смогут выдержать зимние экстремальные условия эксплуатации.

Каким должен быть велосипед для езды зимой

Велосипед для зимы — рама

Щадящие реагенты, которые должны сберечь кузова автомобилей, а также компоненты у зимнего велосипеда используют редко и не везде, поэтому это придется учитывать при выборе рамы. Здесь у велосипедистов есть преимущество, так как у них есть выбор материала , из которого изготовлена рама.

Алюминиевые рамы

Наиболее распространенные и недорогие, но главное довольно стойкие к агрессивным средам, благодаря быстрому образованию химической пленки из оксида алюминия (Al2O3) на поврежденном участке. Алюминиевой раме не страшны небольшие сколы красочного покрытия.

При зимней эксплуатации достаточно будет регулярно проверять поверхности, подвергающиеся постоянному механическому воздействию — правое нижнее перо и дропауты. Их защищают накладками или неопреновыми чехлами, перед этим закрасив сколы.

Для алюминиевых рам критичным является состояние сварных швов. У алюминия меньшая пластичность, чем у стали, поэтому его конструкции способны накапливать усталостное напряжение в сварных швах. Надо внимательно осматривать все сварные соединения на раме, особенно на стыках труб переднего треугольника, а также перьев. Ведь небольшая трещина, безобидная летом, зимой под действием перепада температур и попавшей воды быстро может разрастись на глазах. Алюминий хрупкий и ломается быстро, не показывая предварительную деформацию.

Стальные рамы

Любая сталь (любая) из которой изготавливают велосипеды, подвергается коррозии. Можно использовать зимой и ее, но придется чаще инспектировать и проверять. Перед зимним сезоном надо тщательно зачистить все сколы краски, обработать преобразователем ржавчины, погрунтовать и закрасить.

Хуже всего зимой достается задней части рамы (дропаутам), их надо тщательно поддерживать в форме. Когда нет возможности покрасить заржавевшие дропауты, то хотя бы замажьте их литолом, солидолом, мовилем, антикором, чем нибудь, чтобы они не разрушались. Кстати, мовилем можно обработать внутренние поверхности рамы, если получится подлезть.

Магниевые сплавы

Каким должен быть велосипед для езды зимой

Рама из магния для покорения зимних дорог совершенно не подходит. Химический элемент магний имеет высокую химическую активность и прекрасно вступает во все химические связи с большим количеством различных элементов и соединений.

Несколько разовых поездок за зиму не испортят ваш любимый велосипед, но часто ездить по городским улицам на нем, которые обильно посыпают солью, не рекомендуется. Тем более, что магниевые рамы, обычно ставят на гоночные кросскантрийные велосипеды высокого уровня, его будет просто жалко.

Титановая рама для зимы

Титановый сплав – прекрасный выбор для зимы. У титана высокая химическая стойкость при агрессивных условиях и различных температурах. Титановые рамы даже бывает, что не красят, у титана и так красивый тусклый блеск и смотрится благородно.

Можно совсем не думать про коррозию имея хорошую титановую раму. Но, у некачественных титановых рам слабое место — это сварные швы. Варить титан сложно, его сварка является высшим пилотажем искусства сварки, тем более оборудование для этого очень дорогое. Сварить качественно раму из титана можно только в специальной мастерской высокого уровня, которая работает именно с титаном.

Качество большинства рам, которые представлены на рынке очень низкое. Рама с некачественными швами имеет шанс быстро разрушиться, даже раньше, чем недорогая алюминиевая рама, тем более, что зимой возрастает вероятность разрушения

Карбон для зимы

Конечно, углепластику не страшны соль и грязь. Но, в мороз он становится слишком уж хрупким. А, если учесть, что все велосипедисты, даже опытные зимой падают намного чаще, чем в летний период, то можно сделать выводы. Когда будете делать выводы, то обязательно учтите стоимость карбоновой рамы.

Амортизационная вилка

Характеристики амортизационных вилок вне зависимости от типа конструкции, на холоде изменяются. На морозе пружинно-эластомерная становится жестче, или совсем станет жесткой. Происходит это из-за свойств, которые характерны для большинства полимеров, именно из них и делают эластомерные вставки.

Чем ниже уровень вилки, тем дубовей она при низких температурах. Панацеи от этого не существует и попытки что-то там придумать ни к чему не приводят, поэтому надо смириться.

Пружинно-масляная вилка на морозе становится очень медленной в работе, понятно — масло густеет. Из-за слишком загустевшего масла даже ломаются демпфера. При низких температурах, когда масло густеет, не рекомендуется пользоваться блокировкой хода (локаутом), так как возрастает вероятность поломки демпфера. Выход с такой вилкой простой — взять масло меньшей вязкозти. После замены масла надо отрегулировать отскок у вилки на температуру ее эксплуатации.

У воздушной вилки, на морозе для ее эффективной работы надо увеличить воздушное давление до нормального проседания (сэга), делая это на улице.

Отдельная тема – защита «штанов» вилки от коррозии. Выше я писал, что эксплуатация велосипедов, собранных на магниевых рамах, зимой весьма нежелательна. Но полностью уйти от магния не получится – ведь большинство производителей вилок применяет для изготовления «штанов» именно магний (по причине

Из-за малого удельного веса магния, его применяют при производстве хороших амортизационных вилок. Уже было сказано про магний, что — это очень активный химический элемент, поэтому за такой вилкой нужен тщательный уход. Что делать:

— сколы краски надо сразу закрашивать или замазывать, чем угодно, главное закрыть;
— дропауты в месте их соприкосновения с гайкой эксцентрика и втулки надо обработать густой смазкой или мовилем;
— также смазкой замазать отверстие для крепления крыла;
— промазать другие проблемные места: проушины для крепления дисковых тормозов, бонки ви-брейков, в месте установки датчика компьютера, разные хомуты, крепящие гидролинию тормоза, провода и т. п;
— постоянно очищайте от грязи вилку и осматривайте, чтобы вовремя обнаруживать и ликвидировать коррозию в самом начале.

Совет: поставьте на зимний период жесткую бюджетную вилку, например для триального байка. Она недорогая и легко устанавливается без специального инструмента.

Какой надо иметь велосипед для езды зимой

Несколько важных вещей, что надо делать на велосипеде зимой:

— зажим подседельного штыря, чашки рулевой колонки, шток амортизатора надо защитить неопреновыми чехлами или самодельными, периодически их снимать и сушить;
— защитить передний переключатель от грязи либо спецчехлом или щитком с креплением на подседельную трубу;
— важные резьбовые соединения на каретке, шатунах и педалях перед зимним сезоном раскрутить и собрать, посадив на смазку для легкой разборки узлов в будущем.

Тормоза

Каким должен быть велосипед для езды зимой

В сухую теплую погоду ви-брейки могут поспорить с дисковыми. А при эксплуатации в в снегу или грязе плюсы дисковых тормозов сразу возрастают. Они лучше самоочищаются, их колодки служат на порядок дольше, чем ободные, ресурс диска безграничен в сравнении с алюминиевым ободом.

Если у вас гидравлика, перед зимой проверьте и подтяните все соединения линий гидравлики с калиперами и ручками тормозов, гайки штуцеров на морозе ослабляются и возможна течь.

Когда же у вас стоят ви-брейки, то надо помнить:

— в условиях зимы ресурс колодок падает до 200 км, их надо постоянно проверять;
— готовьтесь уложить обода за одну зиму;
— катаясь, периодически подтормаживайте, чтобы не дать снегу налипнуть на обода, в неподходящий момент он превращается в лед;
— колеса лучше собрать на анодированных ободах;
— у втулок должна быть хорошая грязе и влагозащита;
— перед зимой поменяйте в насыпных подшипниках смазку, проверьте уплотнения, пыльники у втулок на эластичность, трещины;
— пару раз за зиму загляните под пыльники, если надо добавьте или смените смазку;
— зимой нежелательно использовать колеса на спицах с алюминиевыми ниппелями, к весне они закиснут;

Велосипед для езды зимой — покрышки

— во время езды, при смене глубокого снега на утрамбованный снег или лед или асфальт, лучшие характеристики могут показать покрышки с шипами;

— шипованная шина требует обкатки в 50 км при спокойной езде без резкого торможения и рывков по гладкой поверхности, чтобы шипы усадить в посадочные места. При отсутствии обкатки, часть шипов быстро теряется;

— к поведению шипованных шин в различных условиях придется привыкать, оно намного отличается от поведения обычных шин для грунта;

— не рекомендуется ставить сверхширокие (фрирайдные) покрышки. Рыхлый снег они все равно продавливают, а сопротивление качению их гораздо выше.

Крылья для езды за городом, по лесному снегу вообще не нужны вообще. В городе и за ним в слякоть, просто необходимы. Иметь лучше широкие быстросъемные с большим грязевым просветом между покрышкой и крылом.

Педали

Контакты или топталки? Здесь кто как хочет, на контактах зимой можно ездить. Бывают проблемы с забиванием их мокрым снегом или вперемешку с грязью. Надо регулярно смазывать площадки контакта тефлоновой или силиконовой смазками.

Используя зимой обычные педали, лучше поставить рамочные с очень острыми шипами. Широкие топталки хуже удерживают подошву у ботинка от соскальзывания из-за большой площади опоры. Есть хорошие широкие модели с большими ввинчивающимися шипами, которые чтобы не закисли надо ставить на смазку. Топталки цельной поверхности без сквозных отверстий сразу покрываются мокрым снегом.

Велосипед для зимы — привод

Наиболее изнашиваемой частью любого велосипеда является привод: звезды системы и кассеты, переключатели и цепь. Зимой эти компоненты изнашиваются в 2-3 раза быстрей, чем летом. Считается, что устанавливать на зимний велосипед компоненты высокого класса нецелесообразно. Многие зимние байкеры зимой пользуются 8-скоростной трансмиссией из компонентов Shimano Acera –Alivio. Максимальный уровень – Deore или SRAM, но не выше X7.

Передний, и задний переключатели сильно страдают от попадающей в них грязи. Когда она замерзает, параллелограммные механизмы, пружины, ролики совсем перестают работать. С собой надо возить пару щеток для чистки кассеты, аэрозольную смазку и тряпки для вытирания.

Цепь зимой — проблема каждого велосипедиста. Если за ней не следить, то грязь с солью убьет ее за 200-300 км. Правила ухода за ней не отличаются от обычных летних, просто все это надо делать чаще. Зимой для смазки лучше брать масло погуще, оно хуже вымывается из звеньев и грязи туда меньше попадает. Зимой актуален вариант с 2-4 цепями и сменой их по кругу через 250-300 км.

А вообще, зимой ничто не может быть актуальней планетарной втулки. Очень удобно в них переключать передачи в условиях города, плюс огромная живучесть привода, правда вот цена…

Зимой четкость переключения или торможения особенно зависит от тросиков и рубашек. Перед зимним сезоном их неплохо было бы заменить, причем всех. Использовать надо качественные гладкие тросики, рубашки с герметичными наконечниками.

Когда вы собрались эксплуатировать велосипед в зимний период, не торопитесь сразу все в нем переделывать. Для начала покатайтесь на своем, том что есть, поставьте только зимнюю резину. Покатавшись, вы поймете, что вас устраивает, а что надо поменять.

Еще статьи на эту тему:

Как велосипедисту разогревать ноги? Коленный сустав как подшипник скольжения, он нормально может работать только когда в нем есть смазка. Смазывающая жидкость в суставе вырабатывается…

Что надо знать о зимней резине для велосипеда? Основным моментом подготовки велосипеда к зиме является установка на него соответствующих покрышек. На чем кататься зимой…

Как подготовить велосипед к зиме? Езда на велосипеде зимой, не только захватывающее и интересное занятие, но и дополнительные испытания для вашего велосипеда. Нагрузка на него увеличивается…

Особенности зимних велопрогулок

катание зимой

Большинство велосипедистов в зимнее время если и не прекращают катать, то, как минимум снижают количество покатушек. Одним мешает ветер, другим мороз или снег, ну а третьи попросту опасаются простудных заболеваний. Но если правильно подготовиться к зимнему сезону, то, оказывается, зимой на велосипеде можно гонять ничуть не хуже, чем в теплое время года, а даже наоборот, испытать новые эмоции и получить бесценный опыт.

Плюсы зимнего катания

  • Падающий снег намного приятней, чем проливной дождь в летнее время.
  • Легкий морозец легче переносится организмом, чем изматывающая жара. К тому же, если чувствуете что продрогли, то можно ускориться и согреться.
  • Утрамбованный снег, скрывает ямы, а также досадные колючки, гвозди и прочие негативные элементы, ведущие к повреждениям или проколам.
  • Снижается износ покрышек, так как сцепление со снегом намного слабей.
  • Катание на скользкой дороге, приравнивается к тренировкам по экстремальному вождению на авто, что позволит лучше узнавать возможности велосипеда, и оттачивать мастерство управления.

Как подготовить велосипед к зимнему сезону?

Конечно же, то, что хорошо для велосипеда летом, может пойти во вред зимой. И хотя зимний велосипед ничем не отличается от летнего варианта все же стоит отметить, что все элементы велосипеда, становятся жестче, начиная от систем торможения, заканчивая смазками.

Под действием низких температур, смазки загустевают, что приводит к снижению наката и износу подвижных элементов велосипеда. Рекомендовано заменить привычную смазку на зимний вариант, устойчивый к изменениям температур.

катание зимой

Также стоит помнить и о том, что переход из теплого помещения на холодный воздух и наоборот, сказывается на перепадах давления в шинах, что следует учитывать при регулярном подкачивании.

На зимний период следует снять пластиковые элементы и велокомпьютер. Пластик «дубеет» на морозе и становится хрупким, а жидкокристаллический экран велокомпьютера перестает функционировать.

Все элементы велосипеда должны быть сухими, чтобы избежать обледенения. Это значит, что мыть его рекомендовано после заезда.

Как подобрать экипировку для зимнего катания?

катание зимой

На самом деле, подготовка велосипеда к зимнему сезону едва ли является самым важным из этапов. Это скорее забота о своем «железном друге», чем о комфорте катания. Получить истинное удовольствие от катания зимой, можно только правильно подобрав экипировку, и она должна соответствовать следующим пунктам:

  • не уменьшать обзорность;
  • не должна быть громоздкой и сковывать движения;
  • должна быть ветро-, и водонепроницаемой;
  • должна иметь яркую, заметную расцветку и светоотражающие элементы.

Перед выездом на холодный воздух, следует одеваться по принципу множества тонких слоев. В это понятие входит:

  • термобелье;
  • верхняя одежда; ;
  • шапка; ;
  • защитные очки;
  • защита тела от случайного падения.

Начнем с термобелья. Этот вариант одежды был изобретен для спортсменов, которые занимаются на протяжении круглого года.

Термобелье изготавливается из специальной ткани, которая великолепно тянется, сохраняет тепло и, самое главное, отводит от поверхности тела испарину. Благодаря тому, что тело остается сухим даже при интенсивном каденсе, велосипедист не замерзает.

катание зимой

Следующим слоем лучше всего использовать так называемые «флиски» или элементы одежды из флисовой ткани. Флис очень приятен, к телу, быстро сохнет и чудесно дополняет термобелье в качестве утепляющего слоя.

Обувь. Здесь мнения разделились, так как в громоздкой зимней обуви крутить педали не очень удобно, а в велообуви, которую используют летом попросту мерзнут ноги. Так что руководствуйтесь удобством для вас лично.

Одним из вариантов являются трекинговые ботинки, но следует помнить, что во время катания, стопы практически не двигаются, что может привести к замерзанию независимо от того насколько теплыми является обувь. Рекомендовано периодически останавливаться и энергично походить, чтобы восстановить циркуляцию крови и дать согреться стопам.

Верхняя одежда. Вот на этом моменте нужно остановиться подробней, так как именно грамотно подобранная куртка, является залогом комфортного катания.

В первую очередь, куртка должна быть относительно легкой, и не сковывать движения.

Далее материал. Куртка не должна промокать или продуваться ветром, но при этом пропускать воздух, чтобы избежать эффекта «термоса», когда тело от недостатка циркуляции воздуха, начинает покрываться испариной, что может привести к переохлаждению.

катание зимой

Конечно же, стоит позаботиться о руках и голове. Для сохранения тепла пальцам рук, подойдут флисовые перчатки или даже самые обычные горнолыжные. Главное, чтобы их объем не мешал переключению скоростей или управлению рычагами тормозов.

Для головы отлично подходят шапки с ветронепроницаемой мембраной, а для защиты лица от морозного воздуха можно приобрести балаклаву. Только не гонитесь за балаклавами с модными рисунками в районе рта, так как в некоторых случаях, прорезиненный рисунок не даст свободно дышать.

катание зимой

Из защиты от случайного падения стоит остановиться на классических наколенниках и налокотниках, а если вы предпочитаете экстремальное катание по бездорожью, то лишним не будет и приобретение защиты спины.

Ну и, конечно же, в обязательном порядке, стоит приобрести шлем. Лучше уж вам никогда не придется испытать падение с велосипеда, но если это событие и произойдет, то шлем станет дополнительной защитой для головы.

Как подобрать покрышки для зимнего катания на велосипеде?

Правильно подобранные покрышки, являются не только залогом комфортного катания, но и безопасности для велосипедиста.

В зимнее время, асфальт чаще всего покрыт снегом, так что необходимо позаботиться о сцеплении с дорогой и для этого понадобятся шипованые покрышки или как их называют велосипедисты «зубатые».

Зимняя шипованая резина отличается не только рисунком и расположением шипов, но и их количеством. Некоторые модели покрышек имеют по четыре ряда шипов в количестве до 350 штук, что обеспечивает надежную сцепку даже на участках, покрытых льдом.

Если позволяют финансы, то можно обзавестись покрышками с дополнительными металлическими шипами, но этот вариант подходит для регионов, где снег и лед лежит, начиная с первых заморозков и вплоть до весенней оттепели.

катание зимой

Как ездить на велосипеде зимой?

Конечно же, стоит поумерить свой привычный пыл и перейти на более низкие скоростные режимы. Особенно в местах, где асфальт покрыт утрамбованным снегом или льдом.

Далее, процесс торможения. Старайтесь не делать резких движений при торможении и не жать ручку тормоза во время поворотов. Лучше сбросить скорость плавным нажатием заднего тормоза, после чего завершить маневр поворота.

Также задний тормоз являет неким стабилизатором направления, так что при торможении на снегу или льду отдавайте предпочтение именно торможению заднего колеса.

Не забывайте про воду, так как несмотря на то, что не жарко, количество «отданной» влаги едва ли уступает потоотделению в летний период.

Старайтесь одеваться чуть легче, чем вам хотелось бы. Даже если при выходе на свежий воздух вы немного продрогнете, то это ощущение быстро измениться, благодаря энергичному каденсу.

катание зимой

Осталось только попробовать не прекращать катать и в зимнее время и станет понятным, что тут открываются совершенно новые горизонты и возможности, а свежий морозный воздух, чистый снег и яркое солнце придадут покатушке еще больше удовольствия!

Как выбрать велосипед для города и леса

При выборе «взрослого» велосипеда так же нужно обратить внимание и на диаметр колес, поскольку от этого параметра напрямую зависят «ездовые» характеристики. Например, чем больше размер колеса – тем выше максимальная скорость и уровень комфорта, а также лучше накат, но в таком случае при разгоне и езде придется прикладывать большее количество мускульной силы (кроме того, страдает маневренность и динамика байка, а также возрастает его общая масса)

Например, чем больше размер колеса – тем выше максимальная скорость и уровень комфорта, а также лучше накат, но в таком случае при разгоне и езде придется прикладывать большее количество мускульной силы (кроме того, страдает маневренность и динамика байка, а также возрастает его общая масса).

  • Для маунтинбайков «любительского» уровня, оптимальны колеса размерностью 26 дюймов, в то время как более «продвинутые» модели обычно комплектуются 27.5- или 29-дюймовыми ободами.
  • Шоссеры и гибриды встречаются в основном с колесами на 26 дюймов.
  • У городских велосипедов величина колес может варьироваться от 20 до 28 дюймов.

Для жесткости в велосипедных колесах применяются спицы, встречающиеся в нескольких вариантах исполнения:

  • с одинарным или двойным утолщением – «базовый вариант»;
  • тройного сечения – для желающих улучшить показатели динамики, либо легкости езды накатом;
  • аэродинамические – для скоростных гонок.

В последнее время популярность набирают велосипеды на литых дисках – их обода представляют собой цельные диски с несколькими лопастями (вместо спиц). Однако по большей части «литые диски» являются уделом китайских байков (зачастую несущих на раме эмблемы именитых брендов, но не имеющих к ним какого-либо отношения), хотя встречаются и на спортивных или по-настоящему эксклюзивных моделях.

Колеса с «литыми дисками» обладают целым рядом положительных качеств: эффектный внешний вид; хорошие аэродинамические свойства; высокая стойкость к незначительным ударами и повреждениям; отсутствие необходимости в обслуживании.

Но присутствуют в их арсенале и отрицательные моменты: больший вес (по сравнению со спицевыми вариантами); высокая жесткость (при сильных ударах конструкция может деформироваться); не подлежат ремонту; приличный ценник.

Кстати, вот ещё один важный момент в выборе колёс – конструкция обода: они могут быть одинарными ①, двойными ② или тройными ③.

Наиболее универсальный вариант – двойные обода, поскольку они достаточно легкие, прочные и недорогие. Одинарные больше подходят для «детских» байков или прогулочных «взрослых» моделей, а тройные – уже стезя по-настоящему профессиональных велосипедов, подвергающих своих «железных конец» высоким нагрузкам.

Как и рама, обода изготавливаются из стали, алюминия или карбона.

Велосипедные обода отличаются друг от друга посадочным диаметром, отображающим размер колеса по окружности и встречающимся в пяти основных вариациях: 559 мм (26 дюймов); 622 мм (28 и 29 дюймов); 507 мм (24 дюйма); 406 мм (20 дюймов); 355 мм (18 дюймов); 305 мм (16 дюймов).

Кроме того, обода для байков разных типов отличаются друг от друга внутренней шириной:

  • 15 мм и менее – для шоссейных и велокроссовых моделей;
  • 17 мм – для гибридных и легких кросс-кантрийных;
  • 19 мм – для гибридных и тяжелых кросс-кантрийных;
  • 21 мм – для туристических;
  • 23 мм и более – для экстремальных.

Что касается покрышек для двухколесного транспорта, то они так же бывают нескольких видов: слики; полуслики; с шипами; с инвертированным протектором.

Тут главное понимать, что:

  • «агрессивный» протектор обеспечивает лучший контроль велосипеда на бездорожье и высокую проходимость, в то время как на асфальте отличается тяжелым педалированием и приличным уровнем шума,
  • «гладкие» шины способны похвастать отменными сцепными свойствами и комфортом на асфальтированных покрытиях, но в условиях пересеченной местности полностью теряют все свои преимущества.

Наиболее часто встречаются три вида маркировки велосипедных шин:

  1. из двух цифр: например, 28 x 2.0, где 28 указывает на размер в дюймах по наружному диаметру, а 2.0 – на ширину
  2. из трех цифр: например, 28 x 1 5/8 x 1 3/8, где 28 – внешний диаметр в дюймах, 1 5/8 – высота в дюймах, 1 3/8 – ширина в дюймах
  3. по французской методике: например, 700 x 35C, где 700 – наружный диаметр в миллиметрах, 35 – ширина в миллиметрах, а буква «C» – внутренний диаметр.

А так же, на всех современных велосипедных покрышках, указывается минимально и максимально допустимые значения давления при накачке, как правило, в Барах (но может быть и в фунтах-силах (PSI) – 1 Bar

15 PSI). Накачивать шины следует до такого количества атмосфер, чтобы они соответствовали весу «наездника».

Как можно сэкономить?

Чтобы выгодно приобрести городской велосипед, можно придерживаться следующих рекомендаций:

Следить за скидками и акциями в магазинах спортивных товаров. Когда новые модели поступают на склад, старый товар в торговых точках начинают продавать с хорошими скидками

Обратите внимание, что линейки велосипедов принято дорабатывать 1 раз в 5-6 лет, поэтому новые модели отличаются в большинстве случаев только своим цветом. Однако если производитель полностью модернизировал велосипед, можно и немного переплатить за новую модель.
Не переплачивать за дорогие компоненты

В одной линейке стоимость велосипедов может определяться уровнем установленного оборудования. Именно поэтому лучше вложить средства в качественный фреймсет, поменяв со временем при необходимости компоненты на более дорогие.
Многие любители городской езды с целью экономии нередко приобретают велосипеды в онлайн-магазинах, в которых цена на данную группу товаров сравнительно ниже. Однако правильной будет такая покупка только в том случае, если вы уверенны, что сможете дистанционно подобрать размеры велосипеда согласно собственным физиологическим особенностям.
Покупка б/у велосипеда. Стоимость моделей, бывших в употреблении, как правило, на 30-40% меньше, чем нового двухколесного транспортного средства. Однако чтобы не приобрести украденный велосипед, требуйте к нему паспорт или чек у продавца. Кроме того, обратите внимание на раму, которая не должна иметь признаков нарушения геометрии либо вмятин.
Покупка велосипеда в зимнее время года. Поскольку в конце осени количество желающих приобрести двухколесное транспортное средство стремится к нулю, именно эту пору года принято считать оптимальной для выгодного приобретения. Зимой цены на данную группу товаров заметно снижаются, нередко позволяя приобрести понравившуюся модель со скидкой до 50%.

От чего зависит стоимость городского велосипеда?

Цена на двухколесные транспортные средства, предназначенные для городской езды, может быть самой разной. Недорогие модели отечественного производства обойдутся Вам в 100-150 долларов США. В то же время стоимость хорошо оснащенных импортных велосипедов нередко достигает отметки в несколько тысяч у.е. Большое влияние на ценник оказывает рама транспортного средства, на которую можно при необходимости вешать любые запчасти

Важно, чтобы данная деталь городского велосипеда была максимально крепкой, выдерживала столкновения с различными препятствиями, камнями и неровностями дороги. Самой прочной и легкой принято считать раму, выполненную из карбона

Однако поскольку данный материал является достаточно дорогим, его редко используют в производстве городских моделей. Большинство производителей отдает свое предпочтение недорогим легкосплавным металлам, а именно:

  • углеродистой стали;
  • легкому алюминию;
  • хромомолибденовой стали;
  • углепластику.

На стоимость велосипеда также могут оказывать влияние и другие его детали, к которым, прежде всего, стоит отнести амортизационные вилки, систему управления скоростью, тормозную систему и т.д.

Туристический велосипед: если много вещей

Очень практичный велосипед для простого перемещения из пункта А в пункт Б, идут в комплекте со стойками для перевозки багажа, брызговиками для защиты во время дождя, и более прочными толстыми шинами, чем у шоссейных моделей. Пожалуй, ещё к этой категории можно отнести марафонские велосипеды.

Сиденье обычно менее приподнятое, чем у шоссейного, поэтому обзор дороги лучше. Туристский велосипед отлично подходит для поездки на выходные дни или более длительных путешествий, если вы питаете особую страсть к приключениям. Есть отличный выбор корзин, полностью водонепроницаемых и с крышкой, в которых легко перевозить продуктовый запас на несколько дней. Понадобится надёжный замок; потому как туристический велосипед достаточно похож с шоссейной моделью, и вору особой разницы нет.

  • Плюсы: Прочный, грузоподъёмный, при этом быстрый
  • Минусы: Не сравним по скорости с гоночными моделями

Что собой представляет односкоростной велосипед?

Байк без скоростей, он же синглспид, имеет одну передачу – нет необходимости переключать скорости. Также эта модель меньше весит за счет отсутствия переключателей скоростей, тросов, кассеты и манеток.

Синглспид подойдет для тех, кто мечтает наслаждаться загородными прогулками на ровной местности. Пересеченная местность для него составляет проблемы – невозможно сберегать силы на спуске, сложно управлять байком на крутых виражах и естественных неровностях почвы или дорожного покрытия.

Синглспид – удобный вариант для движения по городу, когда нет потребности развивать большую скорость. При ежедневных поездках ходовая часть быстро изнашивается и приходится ее чаще менять. Выбрав односкоростной велосипед, замена ходовой части обойдется гораздо дешевле, ведь кассета, цепь и система требуют регулярной замены только на скоростных байках. Если вы далеки от веломеханики – смело выбирайте односкоростную модель велосипеда, он упрощен, доступен и удобен по-максимуму. Долгое время обходится без техосмотра, за цепью и звездами не нужно часто ухаживать. Также эта модель востребована в дерте и стрите. Отличительная особенность – во время движения педали и колеса синглспида крутятся одновременно. Это происходит с помощью специальной втулки, обеспечивающей непрерывное вращение. Но можно встретить и велосипеды с трещотками, имеющими свободный ход.

Производители

В мире существует огромное множество велосипедных брендов, но в большинстве случаев под этим понятием подразумевается, в первую очередь, производитель рамы (так как навесное оборудование практически все ведущие компании-производители велосипедов покупают у сторонних специализированных производителей). Конечно, крупные велостроители могут собственными силами выпускать седла, рулевые колонки, обода, покрышки и даже элементы трансмиссии, но и в их случае «топовые» байки всегда комплектуются «обвесом» именитых мировых фирм.

Вообще, велосипедные марки можно подразделить на три основные категории (в зависимости от того, какая продукция преобладает в их модельном ряду):

  • Бюджетные (Stels, Forward, Stark, Desna, Aist…)
  • Любительские (Merida, Trek, GT, Author, Norco…)
  • Профессиональные (Giant, CUBE, Cannondale, Cervelo, Scott…)

Стоит отметить, что выше перечислены далеко не все бренды – их гораздо больше. При этом большинство велопроизводителей выпускают широкую гамму велосипедов, начиная от простеньких «двухколесников» и заканчивая высококлассными байками для профессиональных спортсменов (то есть охватывают различные ценовые сегменты).

Однако некоторые компании специализируются на определенном типе велосипедов – например, делая ставку на горные или шоссейные модели. Такой вывод можно сделать из тех соображений, что они предлагают широкий ассортимент «железных коней» в определенном сегменте, что определяет их как специалистов именно в данном направлении (значит – подобные велосипеды у них получаются особо добротными).

Помимо всего вышеперечисленного, при выборе велосипеда (особенно – первого в своей жизни) стоит помнить ряд важных моментов:

  • Приобретать байк лучше всего в крупных спортивных или специализированных магазинах, так как в таком случае исключается вероятность покупки «безродной» или низкокачественной модели (как то может случиться, например, в гипермаркете или на рынке).
  • Даже после тщательного изучения в интернете понравившейся модели (или нескольких), по приезду в магазин следует, как минимум посидеть (и сравнить ощущения) на выбранных велосипедах, а как максимум – прокатиться на них.
  • Если байк поставляется в упакованном состоянии (то есть – в коробке), его сборку и первичную настройку лучше всего доверить специалисту. Но даже если велосипед находится в месте покупки уже в собранном виде – перед поездкой требуется «затянуть все гайки» и провести его регулировку «под себя».
  • Приобретать двухколесный транспорт выгоднее всего в конце лета или осенью – в этот период времени на него могут быть предоставлены серьезные скидки. Конечно, если решение о покупке велосипеда было принято, например, в мае, то не стоит дожидаться сентября – таким образом откладывая катание на год. Просто имейте это ввиду на случай когда решите сменить «железного коня».
  • Не лишним будет и приобретение дополнительных аксессуаров, таких как: шлем, наколенники и налокотники, элементы освещения (все это положительно скажется на безопасности велопрогулок).

Стоит отметить, что велосипеды исключены из группы «непродовольственных товаров, подлежащих возврату/обмену в течение 14 дней» (то есть их нельзя просто так вернуть/обменять, если не устроили какие-либо моменты), но и не относятся к «технически сложным товарам» (на что, зачастую, ссылаются некоторые недобросовестные продавцы), за исключением электрических моделей.

Таким образом вот перечень ситуаций когда велосипед можно вернуть/обменять по закону, если:

  • Обнаружен какой-либо дефект, позволяющий признать байк товаром ненадлежащего качества. В данном случае обмен возможен либо в течение двух недель со дня покупки, либо согласно гарантийному сроку.
  • Недобросовестный продавец сообщил неверные сведения о товаре (умышленно или случайно). Здесь возврат допускается с оформлением жалобы.
  • Велосипед был возвращен сразу в день его приобретения, без каких-либо повреждений.

На самом деле, большинство продавцов (на практике) идут навстречу своим клиентам – они могут обменять велосипед даже в случае, если нельзя применить ни один из вышеназванных пунктов, но покупатель обратился за возвратом/обменом товара достаточно быстро и при этом полностью сохранил его товарный вид.

Складной велосипед: если в маршруте есть поезд

Лучше всего подходит для коротких поездок, особенно если место хранения в конечной точке маршрута небольшое, и смешанных путешествий. Эта модель очень популярна среди жителей мегаполисов. Самый компактный из них поместится даже под рабочим столом, так что не придётся волноваться о вероятной краже, и легко войдёт в поезд или автобус в час пик.

Из-за небольших колёс складная модель не отличается высокой скоростью по причине необходимости вместить велосипед в маленьком пространстве в сложенном состоянии. Однако лучшие современные представители на удивление проворны, конечно, пока шины хорошо надуты. Нет ничего хуже, чем ненакачанные маленькие колёса.

Колёса складного велосипеда имеют склонность собирать все ямы на дорогах, но, если бюджет позволяет, стоит выбрать высококлассную модель со специальной системой подвески, которая легко вытянет вас из колдобин и повысит комфорт езды.

  • Плюсы: Очень удобно хранить, можно перевозить в поезде
  • Минусы Медленнее обычного велосипеда, не стабилен на неровной поверхности

Какую марку предпочесть?

Стоит уделить внимание и компании Trek, у которой есть велосипеды под любые запросы. Опыт, полученный на протяжении десятилетий, самым лучшим образом отразился на качестве

Пользователи подтверждают, что оно стоит запрашиваемых за него денег.

Фирма Scott показала себя как перспективная в велосипедном направлении. Особенным спросом среди моделей пользуются варианты для даунхилла и фрирайда. Это неудивительно, если учесть их неплохое качество и приемлемую стоимость.

Успешное развитие показывает и бренд Giant, производящий велобайки хорошего качества и по привлекательным ценам.

Немецкий производитель Cube также хорош. Однако его продукция пользуется меньшей популярностью только по причине завышенных цен.

Проходимый велосипед: для быстрой езды по бездорожью

Этот тип велосипедов стремительно набирает популярность, и понятно почему: за счет сочетания внешнего вида и скорости шоссейного велосипеда с нагрузками и высокой рамой, подходящей для установки толстых шипованных шин с протекторами 35 мм или больше. Всё это позволяет без труда пересекать любую местность, включая ужасный асфальт, грязь, горные и верховые тропы, гравийные дорожки и прочие препятствия.

Можно найти модели, сделанные из стали, сплава, карбона и титана, диапазон цен варьируется от доступных до запредельных. Большинство моделей оснащены креплениями для установки брызговиков и багажников; дисковые тормоза, которые могут быть гидравлическими, обеспечивают лучшее торможение; более спокойная геометрия помогает уверенному управлению на различных поверхностях. Они также способны отлично показать себя в зимних поездках, для этого установите проколостойкие шины, и хорошая дорога обеспечена.

Возможно, стило бы включить в эту категорию и велокроссы, которые очень похожи (дисковыми тормозами и толстыми шинами), но не имеют крепления для брызговиков или багажников и гораздо быстрее первых.

  • Плюсы: Быстрый, удобный, практичный
  • Минусы: Не распространен. Привлекателен для воров

Односкоростной велосипед: если не любишь ремонтировать

В крайней степени минималистские, несмотря на частые заявления о том, что увлечение односкоростными велосипедами прошло, они по-прежнему популярны и напоминают о трековиках. Этот тип не имеет свободного хода, поэтому для того, чтобы ехать, надо крутить педали. Стоит привыкнуть, так сразу начнете получать непередаваемое удовольствие от чувства управления ситуацией. Следует помнить о том, что на нём даже не стоит пытаться кататься по побережью, иначе легко упасть.

Такая модель явно не подходит для новичка, но в руках опытного велосипедиста покажет молниеносную скорость. Это качество делает односкоростные велосипеды популярными среди велокурьеров, которые за долгое время использования успели оценить их надёжность ещё до того, как те приобрели широкую известность.

По закону односкоростной велосипед должен обладать передним тормозом. По-настоящему крутая модель собирается из деталей, найденных на eBay и в мусорном хламе велосипедных магазинов, однако сейчас многие производители готовы избавить вас от подобных забот и предлагают действительно интересные варианты.

  • Плюсы: Лёгкий, простой, быстрый
  • Минусы: Требует определенного навыка

Бренды

Разберём несколько именитых производителей, велосипеды которых можно приобрести почти в каждом городе России:

  • Stels – российская компания, велосипеды достаточно надёжны, но требуют ухода и настройки у специалистов. Занимают низкий и средний ценовой сегменты;
  • Forward – вторая российская компания, делающая ставку на недорогие велосипеды;
  • GT – одна из лучших марок по надёжности, но ценники начинаются с 25-30 т.р.;
  • Trek, Scott, Merida – марки выше среднего, не столь выдающиеся, как GT, но иной раз превосходящие их по компоновкам;
  • Author и Giant – массовые производители, представленные во всех сегментах. Особого имени у них нет, выбирать следует по набору комплектующих;
  • Specialized, Schwinn и другие «легендарные» бренды – производители, скорее, статусные, чем практичные. Выбирать стоит при наличии денег и желании получить вполне конкретную модель.

Это лишь некоторые фирмы, всех участников рынка перечислять можно очень долго, а современные технологии и Сеть интернет всегда дадут вам отзыв о бренде, который вы впервые видите.

Какой горный велосипед лучше выбрать? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно рассмотреть их основные характеристики. Горные велосипеды (МТВ, Mauntain Bike) отличаются:

  • усиленной рамой;
  • амортизацией;
  • широкими покрышками с выраженным протектором;
  • трансмиссией, перекрывающей диапазон передаточных чисел.

К основным видам горных велосипедов относятся:

  1. Хардтейлы;
  2. Двухподвесы.

Какой из них выбрать как велосипед для путешествий? Для этой цели больше всего подойдет хардтейл — велосипед, у которого нет переднего амортизатора.

Дополнительно узнать о том, как выбрать горный велосипед для мужчины можно, посмотрев это видео

А как выбрать хороший горный велосипед, если ожидается езда по непростым дорогам, с различными препятствиями? Ответ однозначный — двухподвес, то есть велосипед с двумя амортизаторами. Они предназначены для скорости и драйва, преодоления неровных, грязных и каменистых дорог.

Двойные амортизаторы намного повышают комфорт при езде

Иногда у людей возникает вопрос, что выбрать, фетбайк или горный велосипед. Фетбайк — техника более дорогая, обладает повышенной проходимостью за счет широких колес, иногда до 5,5 дюймов. Кроме того, еще одной фишкой фетбайка является то, что шины эксплуатируются с пониженным давлением и очень хороши на снегу или песке. Недостатком велосипеда можно считать его большой вес и сравнительно низкую среднюю скорость.

«Толстый» велосипед — отличное средство для езды по песку и снегу

Выбираем модель

BMX относится к серии горных. Это узкоспециальный велосипед для трюков. В нём есть ряд особенностей: колёса маленького диаметра — до 20 дюймов, укомплектованы пегами, специальными дополнительными упорами. Конструкция руля позволяет вращать его вокруг своей оси, благодаря установленным гидророторным тормозам. Система позволяет вращение без тормозных тросов. У BMX большой вес, массивный каркас и другие характеристики моделей велосипедов для больших нагрузок. Для длинных путешествий он не подходит.

Гибрид (кроссовый велосипед) — хороший выбор для дальних путешествий. Это результат объединения горного и шоссейного типов. Велосипед собрал в себя их основные достоинства. Как правило, комплектуются массивными, до 28 дюймов, колёсами. Такой размер позволяет гибриду комфортные длинные поездки по дорогам в городе, или по бездорожью в сельской местности. На более дорогие разновидности, этого класса устанавливаются дисковые тормоза. Высокая рама обеспечивает более удобную посадку, уменьшает нагрузки на позвоночник и руки. Амортизационная вилка, облегчает передвижения по бездорожью. Часто такие велосипеды оснащают дополнительными багажниками, и разными световыми примочками. Изготавливаются из надёжных, прочных материалов, способны выдерживать большие нагрузки.

Велосипеды для путешествий оснащают дополнительными багажниками

Туринговые велосипеды (циклокросы) — ещё один хороший выбор для многодневных путешествий. Массивный каркас турингового велосипеда и такие же колёса, дают возможность передвигаться по любой местности. Они часто комплектуются дополнительными местами для рюкзаков, багажниками, светоотражателями. Циклокрос похож на шоссейный, правда, он тяжелее с прочным каркасом. Какой лучше подойдет для длительного путешествия, туринговый или кроссовый, сказать сложно. Нужно попробовать самому. Первый понравится любителям горных моделей, а второй — шоссейных.

Шоссейный — ну на таком в дальние страны не отправишься. Он предназначен для скоростной езды по очень ровному покрытию. Большие, узкие колёса, вряд ли выдержат нагрузки бездорожья. Также специальная конструкция руля, загнутого в бараний рог. Она обеспечивает максимально низкую посадку велосипедиста. Всё для достижения высокой аэродинамичности и скорости. Конечно, такой тип не предназначен для туристических походов. Он подойдёт, если вы решили поучаствовать в городских соревнованиях.

Даунхил — это прыжки с гор или трамплинов. Велосипед для этих целей соответствующий. Тяжелый, вес здесь скорее помогает, оснащён длинной амортизацией на вилке и седле. Качественные дисковые тормоза. Он создан для любителей экстрима, крутых спусков и прыжков.

Кросс-кантри — эта разновидность больше подойдёт для путешествий, чем предыдущая. Их оснащают лёгкой рамой с разной толщиной стенки, это делается для достижения большей прочности. В нём хорошие дисковые тормоза, присутствуют амортизационные вилки небольшой длины. Кросс-кантри — это средство передвижения для путешествий за город или на не очень длинные дистанции. У него низкая посадка и подойдет скорее людям, которые любят погонять поблизости, на длинных дистанциях боль в спине и неудобная посадка дадут о себе знать.

Прогулочный — оптимальный вариант для дачников или поездок на работу. Он комплектуется дополнительными навесными багажниками. Каркас открытый и лёгкий, часто складной. Он изготовлен из непрочных материалов, поэтому на большие нагрузки велосипед не рассчитан. Посадка вертикальная, в дополнение, большое комфортное седло. Количество скоростей ставят разное: максимальное — 21. Диаметр колёс представлен широким диапазоном от 20 до 28 дюймов.

Дорожный — прародитель всех современных велосипедов. Это самый бюджетный из вариантов, и самый простой. Насладиться длительным путешествием скорее всего не выйдет, у них тяжёлая высокая рама, они не манёвренны. Плюс таких велосипедов — это надёжность, так как ломаться, особо нечему. Отличный, недорогой вид для дачников.

Горный велосипед: для поездок по пересечённой местности

Вертикальное положение и высокая ударопрочность уже давно сделали горные велосипеды популярными для ежедневных поездок. Шипованные шины позволяют проходить по бездорожью, гористым или водным отрезкам пути, многие велосипедисты по достоинству оценили прелесть дисковых тормозов. К сожалению, подобные шины медленно идут по асфальту, часто практически полностью сводя на нет преимущество лёгких каркасных материалов и колёс, коими хвастаются многие горные велосипеды.

Самое простое решение, чтобы умчать на полной скорости, скрывающейся в этом звере, это обуть гладкие шины. Если цель осуществлять ежедневные поездки по маршруту, не выбирайте полноподвесный горный велосипед, иначе переплатите за ненужную вам функциональность. Лучше предпочесть модель кросс-кантри с амортизационной вилкой, или даже полностью жёсткой подвеской. Существенный недостаток любого горного велосипеда в его привлекательности для воров. Так что обязательно заложите бюджет на большой замок.

  • Плюсы: Отличные тормоза, вертикальное сидячее положение, ударопрочный, универсальный
  • Минусы: Тяжелый, медленный на асфальте, магнит для воров

Выбор велосипеда

Сейчас в моду прочно вошли так называемые горные велосипеды. На рынке они представлены множеством фирм-производителей и моделей этих велосипедов. Почему горные велосипеды стали такими популярными остается загадкой, ведь есть множество других модификаций, у которых продукция не уступает по качеству и удобству.

Если вы планируете купить велосипед, то первую очередь должны для себя решить, каким образом будете его использовать и для каких целей вы его приобретаете. Если для прогулок на природе, то это будет одна модель велосипеда, если для спортивных тренировок на шоссе — другая. Есть некоторые общие критерии выбора велосипеда для всех моделей.

Горный велосипед (маунтинбайк)

Итак, давайте разбираться, как выбрать горный велосипед. Данный вид велосипедов предназначен для прогулок по лесным тропинкам. Характеризуются повышенной проходимостью. Обладают хорошей устойчивостью на сыпучей почве. Подходят такие модели для занятий спортом, походов, для езды на работу. Это наиболее доступный и универсальный вариант. На нем вы можете отправляться куда угодно. Но как вы понимаете, у этих велосипедов есть и свои недостатки, и самый главный их недостаток — это скорость, они не подходят для быстрой езды. По скорости они значительно уступают шоссейным вариантам.

  • Множество аксессуаров и комплектующих на данный тип велосипедов
  • Универсальность
  • Комфорт езды
Минусы
  • На трассе уступает в скорости шоссейным велосипедам
  • Практически полностью отсутствует накат

Шоссейный велосипед (road bike)

Хотите выбрать велосипед для города? На шоссейном байке вы можете ехать быстрее ветра. На твердом покрытии у него нет равных в скорости. Модель обладает максимальным накатом за счет того, что у него полностью отсутствует амортизация. Поэтому если вы на таком велобайке заберетесь в лес, то ехать вам будет на нем сложно, а если на пути встретится грязь или песок, то ехать вы не сможете вовсе. Отличительные черты шоссейного велосипеда: легкая, прочная рама и загнутый руль в форме бараньих рогов.

Минусы

Слабая проходимость по пересеченной местности

Туристический велосипед

Если намереваетесь выбрать спортивный велосипед, то рассмотрите, например, туристический вариант, который создан для длительных переездов. Он обладает легкостью рамы шоссейных моделей и надежностью и проходимостью горных. На нем вы сможете быстро ехать по твердой поверхности и довольно уверенно себя чувствовать на пересеченной местности

Но в этом случае тоже важно выбрать размер рамы велосипеда правильно

  • Универсальность
  • Хороший накат
  • Высокая скорость на асфальте
Минусы
  • Проходимость хуже, чем у горного
  • Управляемость на пересеченной местности хуже, чем у горного
  • Скорость ниже, чем у шоссейного

Вкратце мы рассмотрели основные виды велобайков. Теперь осталось узнать, как подобрать модель себе по росту и как выбрать велосипед в целом. На раме каждого велосипеда стоит маркировка. Если ваш рост 180 см, то вам подойдет рама 19 или L. Специалисты рекомендуют, выбирая байк, стать над ним и замерить расстояние от паха до верхней трубы рамы. Если модель вам подходит, то между пахом и рамой свободно проходит ладонь. Если рост у вас более 180 см, то подойдет рама 21 или XL. То есть выбрать велосипед по росту очень просто.

Дорожный сити-байк – как узнать?

В этом разделе осветим основные характеристики, по которым велосипед относится к дорожникам. Для начала посмотрим на конструкцию байка и убедимся, что она, действительно, проще некуда.

Устройство дорожного велосипеда

Рама сити-байка достаточно высокая, и по геометрии приближена к шоссейной. Простые рамы собираются из стальных труб. Легкий вариант – алюминиевая конструкция, позволяет лучше развивать скорость, удобнее в переноске. Могут встретиться и комбинированные варианты, где рама стальная, а передняя вилка алюминиевая. Дорогой вариант рамы – сплав хрома с молибденом.

По амортизации дорожник не относится к хардтейлу – передняя вилка жесткая. Отсутствие пружинно-демпферной системы обусловлено спецификой назначения велосипеда: область его использования – гладкие асфальтированные дороги и легкая грунтовка, где амортизаторы не только без надобности, но и будут ухудшать динамику.

Колеса дорожных байков в классическом варианте имеют диаметр 28 дюймов, как и на шоссейниках. Однако на модели со складным механизмом ставят 24 дюйма. Разумеется, полноразмерные велосипеды обладают хорошей инерцией. Вообще, длинный накат – это фишка сити-байка, а 28-дюймовые колеса немного компенсируют отсутствием амортизатора на мелких кочках. Ободья на сити-байки отливаются из алюминия.

Покрышки заточены под асфальтно-грунтовые дороги, на разных моделях могут встречаться в нескольких вариантах:

  • универсальные – средний профиль, глубина рисунка протектора – 3-5 мм;
  • гладкие, с менее выраженным рисунком, лучше ведут себя на асфальте, но хуже – на грунтовках;
  • широкопрофильные, с развитым шашечным рисунком (≈5-7 мм): обладают лучшей проходимостью по песку и грязи, немного снижают разгон, шумят на скорости (ставятся на классические раскладные модели, например, Stels Pilot).

Трансмиссия дорожных велосипедов:

  • двухзвездочная система – одна прямая передача (на разговорном языке – односкоростной);
  • с переключателем передач: ведущая звезда у каретки и трещотка заднего колеса (обычно 6-7 передач);
  • планетарная – механизм встроен в заднюю втулку, может оснащаться барабанным тормозом, наиболее распространена трехскоростная система переключения.

Поскольку сити-байк – это полноценное транспортное средство для города, в нем есть все необходимые для этого аксессуары:

  • багажник – некоторые модели снабжаются и передней корзиной;
  • крылья и резиновые грязеотбойники;
  • защита цепи – щиток может прикрывать как всю цепь, так и ее верхнюю часть;
  • отражатели и катафоты;
  • подножка.

Продвинутые модели могут включать в комплект фонарики на аккумуляторе или с динамо-машиной, амортизацию вилки и подседельного штыря, стойку и дополнительное сиденье.

Трехколесный дорожник – грузовой вариант, с удлиненной рамой. Половину велосипеда занимает багажник высокой вместимости и передняя корзина.

Передача крутящего момента на задние колеса идет через промежуточную звезду, которая затем через малую цепь передает усилия на звездочку оси. Велосипед односкоростной, но, в отличие от стандартного байка, имеет ободные тормоза v-brake.

Источники:

https://bikeandme.com.ua/dosug/obzory/1116172-luchshie-velosipedy-dlya-zimy-2019-2020-po-versii-cycling-weekly
https://velomasterclass.ru/kakim-dolzhen-byt-velosiped-dlya-ezdy-zimoj/
https://velife.ru/katanie/osobennosti-zimnix-veloprogulok.html
https://krutipedaly.ru/kak-vybrat-velosiped-dla-goroda-i-lesa/