Велосипед для инвалидов

Содержание скрыть

Как выбрать реабилитационный велосипед для детей с ДЦП

Кто из нас не любил летом или осенью кататься на велосипеде. Сколько приятных эмоций приносит это нехитрое развлечение. Кроме этого велосипед укрепляет мышцы, формирует правильную осанку.

Учиться ездить на велосипеде нужно в детстве. Ребенок больше времени будет проводить на свежем воздухе, компьютерные и планшетные игры на какое-то время будут забыты.

Но как быть, если ребенок болен и не может нормально ходить, не говоря уже о катании. Одно из заболеваний, связанное с нарушением двигательной активности — детский церебральный паралич (ДЦП). Но даже с таким диагнозом, дети могут и должны кататься на велосипеде, сначала при помощи взрослых, а в дальнейшем и самостоятельно.

Велосипед — неоценимый помощник

Заболевание считается врожденным. В первую очередь это расстройство движений, психики, речи. Бывает разных степеней тяжести. Иногда, ребенок не может даже ручку или карандаш в руках держать.

Главная задача родителей помочь малышу развиваться физически и умственно, без ущерба для психики. Таким детям, даже больше чем здоровым, нужны физические упражнения, которые будут укреплять мышцы.

Велосипед может стать незаменимым помощником в борьбе за здоровье таких детей.

Десять причин, по которым детям, с ограниченными возможностями, необходимо ездить на велосипеде:

  • почувствовать себя таким же, как другие ребята, которые ездят на велосипедах;
  • учиться преодолевать трудности и вырабатывать волевой характер;
  • появится больше поводов для улыбок и радости;
  • заставить ослабленные болезнью мышцы работать. Даже если ребенок не может сам крутить педали и все делается при помощи близких, ноги все равно двигаются, следовательно, мышцы начинают работать;
  • научится держать равновесие и координировать движения;
  • развивать наблюдательность;
  • мышцы будут расслабляться и напрягаться, положительный эффект будет не хуже, чем при массаже.
  • укрепляет мышцы спины и ног;
  • ребенок больше увидит и узнает, а сколько радости принесет первая самостоятельная, хоть и маленькая, поездка;
  • очень важен психологический аспект. Если к больному ребенку относиться как к здоровому и помогать ему делать то, что делают обычные дети, ему будет легче справляться с болезнью, уверенность в своих силах будет крепнуть и день, когда он сможет не только кататься на велосипеде, но и ходить, будет не за горами.

Особенности велосипедов для инвалидов

Велосипед для детей инвалидов с ДЦП конечно же отличается от обычного велосипеда. Его особенности:

  • все детали сделаны из качественных и прочных материалов;
  • руль не скреплен с педалями, педали управляются отдельно;
  • руки закрепляются на руле;
  • сидение шире и удобнее, чем у обычного велосипеда;
  • можно регулировать высоту;
  • есть ручка для управления сопровождающим лицом;
  • стопы и голень надежно фиксируются эластичными креплениями;
  • все основные детали можно отрегулировать для конкретного ребенка;
  • велосипед покупается на вырост, по мере взросления ребенка, он регулируется;
  • присутствует ручной тормоз;
  • есть приспособление, которое позволяет превращать велосипед в специальный тренажер и обратно.

При выборе такого велосипеда, обязательно обращайте внимание, на следующие пункты:

  • наличие ручки для сопровождающего;
  • широкое и комфортное сиденье;
  • колеса не должны быть кривыми, а руль или другие части погнутыми;
  • если у вас узкие двери, то нужно выбирать более маневренную модель или такую, которая будет позволять какие-то детали снимать;
  • все фиксаторы должны быть прочными;
  • лучше всего выбирать модель, которая совмещает достоинства велосипеда и тренажера.

Эксплуатационные возможности

  1. Можно использовать и в помещении, и на улице. Невысокая рама позволяет ребенку легко сесть на велосипед с помощью близких, если он плохо ходит.
  2. Поддерживающие фиксаторы со всех сторон зафиксируют малыша, они быстро регулируются и чрезвычайно прочные.
  3. Перед эксплуатацией необходимо отрегулировать высоту, это сделать не сложно.
  4. Никакие инструменты для установления нужной высоты и использования не нужны.
  5. К сожалению, большинство моделей имеют большой вес, в высотных домах понадобится грузовой лифт.

Из практики родителей

Родители, которые приобрели велосипед для ребенка с ДЦП просто счастливы, они буквально открыли новый, счастливый мир для своего малыша и для себя, что подтверждают многочисленные отзывы.

Приобрели велосипед для своей девочки, ей три года. Первый раз посадили на велосипед, она долго не могла понять, что делать с педалями, но когда поняла, ее невозможно было снять с велосипеда. Сейчас ей уже 5 лет, катается самостоятельно, но мы все равно находимся поблизости для подстраховки. Спасибо всем, кто изобрел такое средство передвижения для наших деток.

Алина, 34

Купили велосипед Рифтон для ребенка 7 лет. Юлечка почти не могла ходить, была грустная. Прошло только два месяца, но дочь уже делает первые шаги, а на велосипеде может ездить самостоятельно. Счастливая, все время смеется и теперь у нас даже мальчик в друзьях появился, вместе катаются. Но, я, конечно же поблизости нахожусь. Рекомендую всем родителям, постараться приобрести такое чудо. Вы сможете поставить ребенка на ноги.

Карэн

Купил для сына велосипед – тренажер. Много времени потратил на выбор, изучал сайты, отзывы других людей. Остановил свой выбор на велосипеде производства Бельгии. Велосипеда нужной конструкции не было, пришлось заказывать.

Ждать пришлось не очень долго. Но, это не главное. Сын был в восторге. Посадил его на велосипед, но педали двигать он не мог, ноги не слушались. У велосипеда сзади была ручка, которую, я использовал. На прогулке он был такой счастливый, улыбался. Рекомендую приобрести такой велосипед всем родителям.

Сергей, 47

Наш выбор — ТОП-5 лучших

Мы проконсультировались с экспертами, изучили массу материалов и выбрали пять лучших велосипедов, которые по нашему мнению лучше всего подойдут детям инвалидам с ДЦП.

Ангел Соло

Первое место можно смело отдать данной модели. Его преимущества:

  • прочные ремни- фиксаторы;
  • помимо возможности ездить, еще возможность заниматься на тренажере;
  • невысокая цена, в сравнении с другими;
  • два тормоза: ручной и стояночный;
  • можно дополнительно укомплектовать различными приспособлениями: зеркалом, корзинкой для игрушек, мелких вещей;
  • три больших колеса дают возможность ребенку тренироваться самостоятельно;
  • предназначен для многолетней эксплуатации.

Велосипед «Старт»

Занимает второе место в нашем рейтинге:

  • удобная ручка для поддержки;
  • сиденье ортопедическое;
  • усиленное закрепление рук на руле;
  • с помощью ручки для помощников, можно управлять передними колесами.

Vermeiren Happy

Для активного движения детей с нарушенными функциями равновесия, его характеристики:

  • яркий, красочный дизайн призван сделать малыша счастливым, название себя оправдывает;
  • много дополнительных функций;
  • регулируется длина рычага педали;
  • используется и как тренажер;
  • мелодичные звонки: жираф и дельфин.
  • абсолютная безопасность во время движения.

Рифтон — для тяжелых случаев

Предназначен для детей, которые не стоять, ни сидеть сами не могут.

Благодаря такому велосипеду:

  • ребенок сможет не только сидеть, но и ездить;
  • есть тормоз на задних колесах, для лучшего контроля и помощи сопровождающего;
  • можно приделать различные аксессуары для дополнительной поддержки малыша;
  • хороший тренажер для всех групп мышц;
  • сиденье, оснащено эластичными, сверхпрочными фиксаторами.

Vermeiren Sporty

Несмотря на то, что эта модель стоит на пятом месте, она пользуется большой популярностью у родителей, благодаря:

  • три вида руля: плоский, классический и городской, при покупке можно выбрать любой;
  • специальные сандалии для поддержки голени;
  • есть зеркало заднего вида;
  • светодиодные фонари;
  • большой выбор дополнительных возможностей.

Пара советов в догонку

Моделей существует большое количество. Но лучше все-таки выбирать такие, которые совмещают достоинства тренажера. На улице ребенок ездит, а дома дает нагрузку на мышцы и готовит их к поездке. Велосипеды – тренажеры можно заказать индивидуально.

Рама имеет специальную конструкцию, которая корректируется под рост ребенка. Начинать обучение езде на велосипеде стоит с тренажера. Он постепенно подготовит мышцы ребенка к дополнительной нагрузке, можно имитировать поездку дома. Велотренажер снимет боязнь поездки.

Когда первый раз вывезете ребеночка на улицу, пусть он просто посидит и почувствует себя более самостоятельным.

Двигаться на велосипеде в первый день не нужно, у малыша и так появится много новых впечатлений.

Велосипед для детей с ДЦП украинского производства фирмы Велодоктор

Кусается цена…

К сожалению цены на такие велосипеды очень высокие, но широкий диапазон цен от 25000 до 150000 и выше, такая разница позволяет приобрести товар семьям с разным уровнем достатка.

Потраченные деньги окупятся счастливым детским смехом, а когда малыш начнет самостоятельно ездить, все затраты моментально забудутся.

Велосипед не только помогает стать более сильным и выносливым, но он тренирует дух, выносливость и учит детей справляться с болезнью.

Ребенок начинает верить, что он может выздороветь. А вера, как известно, способна творить чудеса и дарить неограниченные возможности.

Ребенок должен познавать и исследовать мир, подарите вашему малышу такую возможность.

Выбор велотренажера для инвалидов

Современные разработки помогают людям с ограниченными возможностями не только передвигаться самостоятельно, но и совершать прогулки на свежем воздухе, проводя при этом специальные упражнения для реабилитации, укрепления опорно-двигательного аппарата. Одним из таких удобных изобретений стал велотренажер для инвалидов, подстраиваемый под каждого человека индивидуально с учетом его физических возможностей.

Классификация велосипедов для инвалидов

Велосипеды для взрослых инвалидов применяются для восстановительных целей, укрепляя общее физическое состояние, тренируя вестибулярный аппарат и пространственную ориентацию, реабилитируя навыки ходьбы, разрабатывая суставы. В зависимости от проблем, наблюдающихся у пользователя, подбирается конкретная модель. Чем тяжелее степень инвалидности, тем более оснащенное транспортное средство понадобится.

Выбор велотренажера для инвалидов

В зависимости от типа устройства выделяют следующие виды велосипедов для инвалидов:

  • одно-, двух- и трехколесные;
  • трайки с электродвигателями;
  • полулежачие;
  • лежачие;
  • на полном ручном управлении;
  • тандемы разных типов и др.

Самостоятельно заниматься переделкой стандартного велосипеда под специализированный нельзя. Необходимо обратиться к профессиональным монтажникам, имеющим лицензию на осуществление подобного рода деятельности, или сразу приобрести подходящее транспортное средство у продавца с сертификатом соответствия.

Одноколесный велотрейлер

Данный вид представляет собой конструкцию на одном колесе в виде прицепа, крепящуюся специальным приспособлением к обычному двухколесному велосипеду. Чаще он используется в качестве велотренажера для детей-инвалидов, так как не способен выдерживать большой вес. Его отличительные особенности:

  • низкий уровень устойчивости;
  • простота использования;
  • доступная цена;
  • невысокая маневренность;
  • выдерживает лишь небольшой вес до 50-80 кг;
  • снижает скорость велосипеда;
  • приводит к заносам на поворотах.

Несмотря на недостатки, одноколесные велотрейлеры пользуются популярностью у людей со специальными потребностями за счет простоты установки и относительно низкой стоимости.

Выбор велотренажера для инвалидов

Двухколесный велотрейлер

Двухколесные трейлеры также выглядят как обычные прицепы, присоединяющиеся к подседельному штырю стандартного велосипеда. Однако они обладают более высокой устойчивостью, что дает им возможность выступать в роли велотренажеров для инвалидов-колясочников.

Двухколесные велотрейлеры имеют следующие характеристики:

  • выносливость;
  • выдерживают большой вес;
  • снижают маневренность;
  • устойчивы;
  • занос при повороте невелик;
  • позволяют двигаться с высокой скоростью;
  • безопасны при наличии специальных ремней, оборудованных педальных платформ и других устройств.

Трехколесный трайк

Трехколесные велосипеды для людей с ограниченными возможностями подразделяются на два типа:

  • педальные либо с ручным управлением, требующие выносливости;
  • велотренажеры для инвалидов с электромотором.

Оба вида предназначены для людей с нарушенной координацией. Они оснащены удобными вертикальными сидениями с подлокотниками, спинками, мягкой обивкой и ремнями безопасности. Также на них предусмотрена платформа для постановки ног, чтобы в случае усталости инвалиду не нужно было сходить с велотренажера при остановке.

Выбор велотренажера для инвалидов

С электродвигателем

Трехколесные велосипеды для взрослых инвалидов с электродвигателем являются полноценной заменой инвалидным коляскам, так как имеют регулируемое кресло для сидения и надежно фиксируют в нем водителя ремнями безопасности. Управление транспортным средством такого типа происходит без кручения педалей, что позволяет экономить силы. Его используют в качестве тренажера для мышечных тканей при проблемах с двигательно-опорным аппаратом.

Ручной велосипед для инвалидов

Ручной велосипед для инвалидов – это трехколесное транспортное средство, предназначенное для людей с нерабочими нижними конечностями. Педали таких тренажеров находятся на руле и управляются только руками. Сиденье регулируется под рост человека, принимает как вертикальное, так и горизонтальное положение. С ручным управлением могут быть такие виды велосипедов, как:

  • тандемы;
  • лежачие;
  • полулежачие;
  • трайки-внедорожники;
  • силовые и др.

Другие

Существуют и другие типы велотренажеров для людей со специальными потребностями, самыми популярными среди них считаются:

  • лигедары – водитель в лежачем или полулежачем положении, управление происходит за счет педалей, находящихся на руле;
  • тандемы – с инвалидной коляской, крепящейся к задней части стандартного велосипеда, или с местом для инвалида, находящимся в передней части; транспортным средством управляет человек, сопровождающий инвалида.

Таким образом, сегодня для инвалидов созданы возможности, позволяющие им самостоятельно или с помощью близких устраивать прогулки на велосипедах, тренируя при этом мышцы и восстанавливая здоровье.

Трехколесные велосипеды для взрослых: виды, плюсы и минусы

Трехколесные велосипеды для взрослых: виды, плюсы и минусы

Взрослые трёхколёсные велосипеды являются очень полезным изобретением и позволяют решить множество проблем. Трицикл, в отличие от своего двухколёсного собрата, не требует специальных навыков вождения и прекрасно подойдёт как для мамы с ребенком, так и для пенсионера.

Назначение

Трёхколёсные велосипеды для взрослых достаточно популярны в странах Европы и Азии. В нашей стране потребители только начинают присматриваться к этим универсальным моделям. При этом европейцы рассматривают 3-колесные байки в качестве прогулочных велосипедов, а жители азиатских стран развозят на них различные грузы либо используют в качестве велотакси.

Но пожалуй, наиболее важной сферой применения трёхколёсных байков является их использование в качестве специализированного транспорта для пожилых людей, испытывающих трудности с удержанием равновесия, а также для инвалидов и лиц, страдающих нарушением функции вестибулярного аппарата.

Однако судя по последним тенденциям, всё больше людей выбирают трехколесные байки для неспешных прогулок по тихим аллеям, для перевозки домашних животных и для помощи на дачном участке.

Преимущества и недостатки

Растущая популярность трёхколёсных моделей обусловлена рядом неоспоримых достоинств, благодаря которым всё больше людей открывают для себя этот удобный и безопасный вид транспорта.

  • Наличие третьего колеса обеспечивает велосипеду устойчивость и не требует сохранения равновесия при езде. Это очень удобно для пожилых людей, которые могут в любой момент остановиться и отдохнуть, не спускаясь при этом на землю.
  • Большинство моделей имеют низкую раму, обеспечивающую простоту посадки на байк. Такая конструкция делает 3-колесные велосипеды настоящей находкой для людей с ограниченными возможностями и нарушениями опорно-двигательного аппарата.
  • Многие модели имеют большую грузоподъёмность и оснащены вместительными корзинами. Это позволяет не только ездить на них в магазин, но и перевозить мелких животных и домашнюю птицу.
  • Ежедневные прогулки на велосипеде обеспечивают пожилым людям щадящую физическую нагрузку, продлевающую жизнь и благотворно влияющую на здоровье.
  • Большинство дорожных и грузовых моделей имеют короткую раму, что обеспечивает прямую посадку. В таком положении нагрузка на спину и руки получается минимальной, благодаря чему человек не ощущает усталости и может кататься сколь угодно долго.
  • Использование 3-колесных байков в качестве дачного транспорта позволяет сэкономить на ГСМ и техническом обслуживании, чем выгодно отличает их от мотороллеров. Более того, велосипед не создаёт шума и не загрязняет окружающую среду вредными выхлопами.

Несмотря на большое количество достоинств, недостатки у трехколесных велосипедов всё же есть. К ним относят громоздкость конструкции, из-за которой нередко возникают проблемы с транспортировкой и хранением таких байков. Модели не помещаются в пассажирские лифты и не входят в салон легкового автомобиля. Кроме того, велосипеды с вертикальной посадкой имеют завышенный центр тяжести, из-за чего на крутых поворотах с лёгкостью заваливаются набок.

В целом такие модели имеют низкую маневренность и не способны развивать высокую скорость.

Байки с горизонтальной посадкой, напротив, способны хорошо разгоняться, но из-за низкого расположения ездока плохо заметны другим участникам дорожного движения. Это требует от велосипедиста повышенной внимательности и аккуратности, а также серьёзно ограничивает передвижение таких моделей по оживлённым дорогам. И самым весомым минусом 3-колесных байков называют их скудный ассортимент либо полное отсутствие в велосипедных магазинах.

Однако данная тенденция характерна лишь для России, а европейские и азиатские рынки переполнены подобными моделями любой конструкции. Нашим же соотечественникам приходится заказывать байки в интернет-магазинах и нести дополнительные расходы по доставке товара.

Классификация 3-колесных байков производится по таким признакам, как конфигурация велосипеда, посадка велосипедиста, тип управления, назначение модели, вид привода, конструкция рамы и количество посадочных мест.

Конфигурация байка

По данному признаку различают модели, сконструированные по принципу прямой и обратной дельты. Первые представляют собой классический вариант трехколесного велосипеда, у которого спереди расположено одно колесо, а сзади – два. Вторые, наоборот, имеют 2 передних и 1 заднее колесо и выглядят несколько необычно.

Посадка человека

По этому критерию различают модели с вертикальной и горизонтальной посадкой. Первые во многом похожи на обычные дорожные байки с тем лишь отличием, что оснащены двумя задними колёсами вместо одного. Рама имеет ромбовидное или открытое исполнение, а сидение оснащено удобной спинкой, уменьшающей нагрузку на спину ездока.

Байки с горизонтальной посадкой имеют совершенно иную, непривычную глазу форму и напоминают веломобили.

Они подразделяются на лежачие и полулежачие конструкции и предназначены для людей с ограниченными возможностями, а также для лиц, имеющих противопоказания для езды в вертикальном положении. Характерной особенностью конструкции таких велосипедов является переднее расположение педалей, что обеспечивает более комфортную езду и не требует от ездока приложения больших физических усилий. Более того, многие лежачие модели оснащены многоскоростной трансмиссией, позволяющей совершать длительные велопрогулки и без проблем преодолевать затяжные подъёмы и спуски.

Тип управления

Байки дельтовидной конфигурации с вертикальной посадкой имеют классический тип управления, состоящий из руля и вилки переднего колеса. Модели с обратной дельтой чаще управляются посредством моста передних колёс, реже – с помощью привода заднего колеса.

Что касается велосипедов с горизонтальной посадкой ездока, то они управляются либо традиционным рулём, либо специальными рукоятками, расположенными сбоку от кресла и соединёнными с колёсами или мостом посредством приводов. Существуют модели, которые управляются наклонами тела в ту или иную сторону, однако их эксплуатация требует сноровки и специальных навыков.

Назначение

По данному критерию велосипеды подразделяются на 3 категории.

  • Байки для отдыха представляют собой классические модели с вертикальной посадкой и предназначены в основном для пенсионеров и инвалидов. Такие велосипеды довольно устойчивы и нередко используются в процессе реабилитации после травм и разного рода заболеваний.

  • Грузовые байки предназначены для перевозки грузов и оснащены кузовом или тележкой. Они отличаются высокой грузоподъёмностью и имеют усиленную раму. Такие модели можно увидеть в Юго-Восточной Азии, где они активно применяются для перевозки грузов и людей (велорикши), а также используются в роли передвижных палаток с мороженым, напитками и уличной едой.

  • Спортивные велосипеды представляют собой горизонтальные трициклы со смещённым вниз центром тяжести, из-за чего являются очень устойчивыми и обладают отличными аэродинамическими свойствами. На базе таких моделей конструируют спортивные веломобили.

Вид привода

По этому признаку различают байки с цепным и электрическим приводом. Первые приводятся в действие при помощи физических усилий ног либо рук (модели для людей с ограниченными возможностями), а вторые оснащены электрическим двигателем.

Байки с цепным приводом могут иметь как одну, так и несколько передач и используются людьми, находящимися в удовлетворительной физической форме.

Велосипеды с электрическим приводом станут отличным средством передвижения для маломобильных граждан, а также для лиц с нарушением функции опорно-двигательного аппарата.

Конструкция рамы

Рама у трёхколёсных велосипедов бывает складной и цельной. Складные модели появились сравнительно недавно и сразу завоевали популярность. В сложенном виде трёхколёсный байк занимает совсем немного места и может перевозиться на легковом авто. Складные модели присутствуют среди всех категорий велосипедов, включая модели с вертикальной и горизонтальной посадками, а также байки с электрическим приводом.

Велосипеды с цельной рамой обладают большей жёсткостью и намного прочнее складных собратьев. К тому же из-за отсутствия подвижного узла их вес несколько меньше, чем у складных моделей. Минусом таких байков является их большой размер, из-за которого они с трудом проходят в двери и не вмещаются в пассажирский лифт.

Количество посадочных мест

Взрослые 3-колёсные байки бывают не только одноместными, но и двухместными. Сидения на тандемах могут быть установлены рядом друг с другом либо «паровозиком», а по типу посадки двойные модели бывают и горизонтальными, и вертикальными.

Производители

Интернет-магазины предлагают достаточно неплохой выбор трёхколёсных велосипедов для взрослых, наиболее популярные модели которых рассмотрены ниже.

  • Российская трехколесная модель Izh-Bike Farmer («Фермер») 24» выпускается в чёрном, красном, серебристом и синем цветах, оснащена колёсами в 24 дюйма, задней корзиной габаритами 54х37х30 см и крепкой стальной рамой размером 16 дюймов. Байк оборудован 6-скоростной системой передач, передним V-brake и задними барабанными тормозами, покрышками Wanda 24 x1.75 и задним переключателем скоростей Sunrun RD-04A. Грузоподъёмность велосипеда составляет 130 кг, вес – 26 кг, стоимость – 17 500 рублей.

  • Грузовая модель производства РоссииStels Energy III V030 (2018) станет незаменимым помощником на дачном участке. Задний багажник легко вмещает груз весом до 40 кг, передняя корзина – до 10 кг. Байк оборудован 3-скоростной системой планетарного типа, колёсами размером 26 дюймов, задним ленточным и передним ободным тормозами. Размер рамы составляет 16 дюймов, вес байка равен 28 кг.

Цепь велосипеда закрыта защитным кожухом, колёса имеют глубокие крылья, а седло оснащено удобной опорой для спины. Стоимость модели составляет 37 450 рублей.

Руль поднят достаточно высоко, что даёт возможность управлять велосипедом с выпрямленной спиной, получая от поездки максимум удовольствия.

  • Велосипед-рикша VDW производства Китая станет идеальным вариантом для мелкого бизнеса в сфере проката или частного экскурсионного извоза (велотакси). Такие модели пользуются большой популярностью в местах массового отдыха, имеют два детских кресла и способны обеспечить полную безопасность как «извозчика», так и пассажиров. Рама велосипеда изготовлена из высокопрочной углеродистой стали, вес модели составляет 30 кг, а грузоподъёмность достигает 100 кг. Байк способен двигаться со скоростью до 20 км/ч, оснащён колёсами размером 20 дюймов и выпускается в габаритах 165х75х100 см. Стоимость велорикши составляет 22 000 рублей.

  • Бельгийская трёхколёсная модель для инвалидов и подростков с ДЦПVermeiren Liberty выполнена в стиле ретро и является одной из лучших моделей коллекции Vermeiren Vintage. Колёса, покрышки, сидение и руль байка выполнены в коричневом цвете, что придаёт велосипеду стильный внешний вид. Модель выпускается в габаритах 182х77 см и весит 27,8 кг. Грузоподъёмность велосипеда составляет 125 кг, размер колёс – 24 дюйма.

Педали оснащены комбинированным фиксатором для ног и специальной удерживающей клипсой. Стоит такая модель 136 791 рубль.

  • Трёхколёсный китайский электробайк Eltreco GM Porter весит 51 кг, имеет колёса размером 22 дюйма и оснащён крепкой стальной рамой. Мощность электродвигателя составляет 400 Вт, максимальная скорость достигает 25 км/ч. Модель укомплектована свинцово-кислотным аккумулятором ёмкостью 12 А/ч, время полной зарядки которого не превышает 6 часов. На одном заряде байк способен проезжать около 40 км.

Велосипед оборудован широким удобным креслом, имеет передний привод и ободные тормоза. Впереди расположена мощная фара, что позволяет совершать поездки в тёмное время суток. Грузоподъёмность велосипеда составляет 110 кг, стоимость – 62 900 рублей.

На что обратить внимание при выборе?

При выборе трёхколёсного велосипеда необходимо учитывать ряд важных моментов.

  • Если на байке планируется кататься по ровным аллеям парка, то можно купить односкоростную модель. Если же маршрут будет пролегать по местности со сложным рельефом, то разумнее будет приобрести многоскоростной вариант.
  • Если велосипед покупается для пожилого человека или инвалида, то лучше остановить свой выбор на модели с заниженной рамой.
  • При наличии гаража конструкция велосипеда не является определяющим фактором, поэтому можно выбирать любой байк. Но если велосипед планируется хранить в квартире, то разумнее выбрать складную модель.
  • Что касается посадки велосипедиста, то большинство людей предпочитают вертикальные байки. Однако если велосипед приобретается для души и будет использоваться для неспешных прогулок по парку, то лучше остановиться на полулежачей или лежачей модели. Выглядят такие байки очень солидно, да и передвигаться на них одно удовольствие.
  • Не менее важным критерием выбора велосипеда является его стоимость. И если простую грузовую модель можно приобрести за 15-17 тысяч рублей, то за специализированные велосипеды для инвалидов придётся отдать в несколько раз больше. В данном случае экономия недопустима и ориентироваться нужно на удобство и функциональность байка.

Обзор отзывов

В целом потребители хорошо отзываются о трёхколёсных велосипедах. Отмечаются их устойчивость и высокая грузоподъёмность, а также возможность использования вертикальных моделей в качестве тренажёра в период восстановления после серьёзных травм. Грузовые модели очень понравились дачникам, которые не только ездят на них в магазин, но и используют их для перевозки урожая и стройматериалов.

Среди минусов называются слишком высокая стоимость велосипедов и неустойчивость байков с вертикальной посадкой.

На последнее нередко сетуют жители сельской местности, которым из-за отсутствия нормальных дорог приходится ездить по ямам и ухабам. Но, несмотря на минусы, популярность трёхколёсных моделей в народе только растёт, причём пересаживаются на них не только пенсионеры и дачники, но и люди среднего возраста, которые приобретают их исключительно для удовольствия и релакса.

Обзор трехколесного велосипеда для взрослых Izh Farmer смотрите далее.

Каталка для инвалидов и пожилых — назначение и советы по выбору

Каталка для инвалидовСпециальные кресла – каталки предназначены для перемещения пациентов, утративших способность к самостоятельному управлению инвалидным креслом. В механизме такого кресла отсутствуют приводные колеса, которые и обеспечивают самостоятельное движение. Перемещение в кресле – каталке возможно только при помощи другого человека, только если кресло не оборудовано автоматизированным приводом и пультом управления. Качество изделия определяется уровнем комфорта и безопасности.

Классификация современных кресел — каталок

В настоящее время активно используются две категории специальных кресел для людей, потерявших возможность самостоятельно перемещаться без специальных средств:

  • Кресло – каталка, которое используется пациентом без постороннего вмешательства. Явным преимуществом такого устройства является высокий уровень мобильности и электропривод. Внутри этой категории кресла подразделяются на те, которые предназначены для домашнего использования и уличные кресла. Они достаточно безопасны даже при постоянном использовании, так как в разработке таких конструкций участвуют врачи – ортопеды. Базовую комплектацию можно усложнить, добавив к ней различные средства повышения комфорта – подголовники, подлокотники, опоры для ступней.
  • Кресла – каталки, предназначенные для пациентов, полностью лишенных возможности самостоятельно передвигаться и выполнять даже частичные движения, то есть с сильными повреждениями опорно – двигательного аппарата. Очень часто такие можно увидеть в поликлиниках и стационарах. У них долгий срок службы, они просты в использовании, а также в уходе и дезинфекции. Есть достаточно жесткое ограничение по использованию – пациент должен находиться в кресле не более трех часов.

Визуально эти два типа кресел очень похожи между собой, однако функциональные различия достаточно серьезные. Одни подходят для самостоятельного использования, вторые – только при помощи персонала. Каталки, в которых отсутствует электрический привод колес оснащены дополнительными ручками для персонала (медицинский или социальный работник, родственники).

Классификация кресел – каталок

Выбор кресла – каталки должен исходить из того, насколько сильно ограничен человек в движении и какие специальные функции могут потребоваться. Различают несколько видов кресел:

  • Стандартное кресло – предназначено для перемещения пациентов, утративших способность к самостоятельному перемещению. С технической стороны – это самые простые модели, выполненные из металлической рамы с использованием мягкого или жесткого сиденья и спинки. Движенье обеспечивается четырьмя колесами, для остановки используют ручной тормоз, такая коляска не используется самостоятельно.
  • Кресло – каталка с гигиенически – санитарным оснащениемКресло – каталка с дополнительным гигиенически – санитарным оснащением – подходят для лиц, утративших способность контролировать свои естественные нужды. Они оснащены спинкой и матрасом, выполненными из дерматина, который легко снимается, моется и дезинфицируется специальными растворами. Кроме того, под сиденьем установлено специальное пластиковое судно, которое быстро вынимается. Два основных момента, на которые следует обратить внимание, при покупке кресла каталки – это комфорт пациента и простота и доступность санитарной обработки.
  • Специальные кресла для гигиенического душа – предназначены для использования во время принятия пациентом душа. При этом человек всю процедуру остается в сидячем положении. Стоит помнить о том, что использование таких кресел возможно только в специализированных душевых, то есть для квартирных условий они не подходят. Материал, используемый при изготовлении, должен быть устойчив к длительному воздействию воды и горячего пара, моющих щелочных средств, дезинфектантам. Корпус должен быть изготовлен из коррозионностойких материалов.

Как правильно подобрать кресло – каталку лицам пожилого и старческого возраста

Первое, на что нужно обратить внимание– это размерный ряд и допустимый для него вес. Категорически запрещается эксплуатация кресла с людьми, чей вес превышает заявленный допустимый. Это чревато не только поломкой, но и высоким риском травматизма. Ширина сиденья кресла должна быть чуть больше ширина таза пациента. Определить ширину таза несложно. Для этого необходимо усадить человека на прямую жесткую поверхность, согнуть ноги в голенях и замерить расстояние от наружного края одного бедра до другого. К полученной цифре необходимо приплюсовать не менее десяти сантиметров. Если каталка будет эксплуатироваться несколькими людьми одновременно (например, в стационар), необходимо брать каталку с большим широтным запасом.

Еще один показатель – это глубина посадки. Для ее определения необходимо замерить расстояние от бедра до колена в сидячем положении и вычесть из полученной цифры пять сантиметров. Выбирая кресло по глубине, стоит отказаться от дополнительных запасных сантиметров, так как при их наличии пациент просто не сможет дотянуться спиной до спинки кресла, что принесет ему значительный дискомфорт.

Высота спинки кресла – каталки должна подбираться строго в соответствии с ростом пациента, особенно если это индивидуальное кресло для ежедневного пользования. Все остальные расстояния можно отрегулировать вручную.

Второй важный аспект – это материал, из которого изготовлена каталка. Для использования в условиях влажности и контакта с водой следует выбирать модели, изготовленные из нержавеющей стали или из оцинкованного металла. Мягкие зоны должны быть покрыты влагоустойчивым материалом. Для использования внутри здания подойдет базовая классическая модель.

Качество каталки определяет ее цену. Чем надежнее и функциональнее кресло, тем выше его стоимость. На данный момент на рынке представлен широкий ассортимент как бюджетных, так и премиум моделей. Стоимость на кресло – каталку варьируется от шести до двадцати тысяч рублей. Срок эксплуатации составляет, в среднем, 7-8 лет. Для персонального ежедневного использования чаще всего приобретают более дорогие версии, оснащенные большим количеством автоматических функций. Стоимость на такие модели колеблется от 50 до 200 тысяч рублей.
Для того, чтобы выбрать коляску, рекомендуется проконсультироваться с лечащим врачом пациента и врачом – ортопедом. Также следует обратить внимание на несколько моментов:

  • Назначение инвентаря, а именно будет он использоваться в домашних условиях или эксплуатироваться на улице. Сейчас особенно актуальны универсальные кресла, подходящие как для домашних, так и для уличных условий. Единственный недостаток – это большой вес и крупные габариты.
  • Механический или электрический привод. Первый управляется только при помощи физического воздействия человека, второй работает при помощи специального пульта.
  • Уровень маневренности – он напрямую зависит от типа и веса кресла, чем больше и «серьезнее» кресло, тем меньше проходимость и юркость.
  • Функциональность – набор дополнительных опций, обеспечивающий комфортное использование.

Допустимый максимальный вес – стандартные модели обычно выдерживают вес до 110 кг. Модели, выдерживающие свыше 120 кг, отличаются высокой ценой.
Стоит тщательно определить все необходимые параметры будущей коляски, для того, чтобы не ошибиться при покупке.
Стоит обратить внимание на дополнительные опции:

  • Форма и размер подставки для ног – она может быть складной, широкой, узкой, смягченной, на некоторых моделях располагаются две подножки для каждой ноги.
  • Устойчивость кресла – обычно более легкие модели, отличающиеся высоким уровнем маневренности, достаточно неустойчивы. При неправильной эксплуатации легкокаркасной модели возможно получение травм.
  • Возможность сложить устройство полностью отсутствует у цельных конструкций. Такие кресла не предназначены для перевозки в легковых автомобилях.
  • Амортизация коляски при помощи пневматических колес. Базовые металлические колеса достаточно жесткие и функция смягчения дороги в них отсутствует.
  • Максимально допустимая нагрузка – обычные модели рассчитаны на вес до 100 кг. Более современные и дорогие коляски могут перемещать человека весом до 200 кг.
  • Дополнительные крепления в виде ремней безопасности, что очень актуально для кресел, используемых на улице.

Еще один аспект, который стоит учитывать при покупке – это удобство данного кресла для сопровождающего лица. Учитывая вес каталки, вес пациента и часто невысокий уровень маневренности – перемещение человека может вызывать неудобство у медицинского или социального работника. Если есть финансовая возможность приобрести наиболее легкое и управляемое устройство, то лучше всего остановить свой выбор на нем.

Велосипед для пожилых людей – выбираем самый удобный

В пожилом возрасте многие из тех, кто вел активный образ жизни, становятся менее подвижными, предпочитают передвигаться на автомобиле и не уделяют должного внимания ежедневным физическим нагрузкам. Это неблагоприятно сказывается на состоянии здоровья пенсионеров, вызывая негативные последствия. Выходом из сложившейся ситуации является приобретение велосипеда, благодаря которому появляется возможность укрепить состояние здоровья пожилого человека.

Преимущества и недостатки езды на велосипеде

Прежде, чем приобрести велосипед, пожилому человеку стоит выяснить, какую пользу принесут велосипедные прогулки и не способны ли они навредить здоровью. К преимуществам такого типа физической нагрузки относят следующие:

  • Возможность избавления от лишнего веса, так как при езде на велосипеде задействуются все группы мышц;
  • Обогащение тканей и органов кислородом, благодаря чему происходит усиленная вентиляция и очищение легких;
  • Насыщение клеток и тканей полезными веществами благодаря усиленной циркуляции крови;
  • Возможность тренировки глаз благодаря постоянной фокусировке зрения на близких и отдаленных предметах;
  • Повышение настроения, отличное и позитивное самочувствие.

При всех имеющихся преимуществах, пенсионерам следует проконсультироваться с доктором прежде, чем начать совершать регулярные прогулки на велосипеде. Связано это с тем, что при наличии некоторых заболеваний стоит с осторожностью или вовсе не рекомендуется ездить на велосипеде.

Существует ряд негативных факторов, характерных для езды на велосипеде, которые могут отразиться на здоровье пожилого человека, приводя к появлению серьезных проблем. Чаще всего это связано с неправильным выбором модели велосипеда, именно поэтому к этому вопросу следует отнестись очень внимательно. Иногда длительная езда на велосипеде вызывает небольшое онемение нижних конечностей. Это связано с неудобным сидением, которое сдавливает кровеносные сосуды и приводит к нарушению кровотока.

Пожилые люди с особой внимательностью должны подойти к выбору подходящей для велосипедных прогулок одежды и обуви. Они должны быть изготовлены из качественных натуральных тканей, хорошо пропускать воздух и не стеснять движений.

Особенности подбора велосипеда

В связи с тем, что в пожилом возрасте наблюдается значительное снижение гибкости, а также всевозможные изменения в костной и хрящевой тканях, выбор велосипеда для пожилого человека должен основываться на принципах безопасности и комфорта. Приобретая велосипед для пенсионера следует внимательно отнестись к следующим показателям:

  1. Легкий вес велосипеда. Чем меньше масса изделия, тем легче пенсионеру его передвигать, поднимать и спускать по лестнице;
  2. Отсутствие высокой рамы, благодаря чему пожилому человеку гораздо проще садиться и слазить с велосипеда;
  3. Хорошее подрессоривание. Особенно важен этот показатель для тех, кто имеет проблемы со спиной. Задняя рессора обеспечивает амортизацию толчков, которые в первую очередь отражаются на позвоночнике. Значение передней рессоры состоит в том, чтобы снизить нагрузку на суставы рук;
  4. Ровное вертикальное положение велосипедиста во время езды, благодаря чему обеспечивается дополнительная естественная амортизация.

Седло следует подбирать индивидуально. Оно должно быть мягким и достаточно широким, что позволит избежать сдавливания сосудов и нервных окончаний. Если у пожилого человека возникают трудности с координацией и становится непросто удерживать равновесие на двухколесном велосипеде, хорошим вариантом станет специальный трехколесный велосипед, используемый пенсионерами во всем мире, который называется трайк.

Где приобрести велосипед для пожилых людей

Рекомендуется покупать велосипед в специализированных магазинах, которые предоставляют гарантию на изделие и отвечают за его качество. Кроме того, такие магазины предлагают максимально выгодную стоимость изделий, а профессиональные специалисты помогут выбрать модель, основываясь на индивидуальных особенностях и предпочтениях каждого пожилого человека.

Приобретая велосипед в интернет-магазине следует быть готовым к тому, что он будет доставлен в разобранном виде, потому собирать и настраивать его придется самостоятельно. Кроме того, при недобросовестной доставке возможно повреждение некоторых деталей изделия, а стоимость часто бывает выше, чем в специализированных магазинах.

Таким образом, регулярные прогулки на велосипеде не только значительно укрепят здоровье пожилого человека, но также добавят в его жизнь столь необходимую физическую активность. В настоящее время существует множество моделей велосипедов, среди которых каждый подберет наиболее оптимальный для себя вариант.

Требуется круглосуточный квалифицированный уход?
Оставьте заявку на подбор пансионата.

Источники:

https://med-anketa.ru/kak-vybrat-reabilitacionnyy-velosiped-dlya-detey-s-dcp/
https://opekarf.ru/invalidam/dostupnaya-sreda-tehnicheskie-sredstva/vybor-velotrenazhera-dlya-invalidov
https://vplate.ru/velosiped/trehkolesnye-dlya-vzroslyh/
https://mirnika.ru/states/katalka-dlya-invalidov-i-pozhilykh-naznachenie-i-sovety-po-vyboru/
https://www.pansionatcdz.ru/stati/velosiped-dlya-pozhilykh-lyudey/