Велосипед для кросса

Содержание скрыть
2 Рейтинг велосипедов Kross
2.1 ТОП10 велосипедов Kross

Разновидности маунтинбайка

Хотя все модели маунтинбайков объединяет слов «горный», область их применения весьма разнообразна. Перед выбором конкретного велосипеда нужно четко определиться: «Для чего же мне необходим МТB?».

Если все ограничивается желанием показать друзьям и подругам свою «крутость», а ездить предполагается по городским дорогам, то не стоит и деньги тратить, ведь хороший горный велосипед – вещь недешевая.

Итак, области применения горного велосипеда:

  • Экстремальный спуск с горных склонов: даунхилл – по подготовленной трассе, или фрирайд – спуск по бездорожью.
  • Кросс-кантри – скоростная велосипедная езда по сильнопересеченной местности.
  • Стрит – экстремальное вождение велосипедов и преодоление искусственных препятствий в городских условиях.
  • All mountain – нечто среднее, между кросс-кантри и даунхиллом, равнинным и горным бездорожьем.
  • Велотуризм, сочетающий езду по трассам и бездорожью. Для этого используются так называемые гибридные модели, которые совмещают прочность конструкции и проходимость МТB с хорошими ходовыми качествами шоссейных велосипедов.
  • Дёрт – воздушная велосипедная акробатика, выполнение трюков во время прыжков с одного или нескольких трамплинов.
  • Триал – преодоление самых разнообразных труднопроходимых препятствий на «чистоту» исполнения.

Последние две из перечисленных областей применения велосипедов требуют, скорее, не маунтинбайков, а BMX-моделей, имеющих ряд специфических конструктивных особенностей.

Итак, определившись с целью приобретения маунтинбайка, можно переходить к выбору модели по конкретным параметрам.

Как выбрать велосипед для кросс-кантри?

Чтобы выбрать правильный тип велосипеда кросс-кантри, стоит ознакомиться с несколькими рекомендациями:

Почти все велики для кросс-кантри тяжелые

Поэтому при покупке байка стоит обратить внимание на вес. Чем он тяжелее, тем больше его тянет к земле – а значит, тем труднее им управлять

В данном случае велосипед cross country из алюминия, карбона или сплава металла будет оптимальным вариантом.
Если вы собираетесь покупать горный велосипед кросс-кантри для езды по лесной местности, то руль должен быть длинный. Если только для прогулок по ровной дороге – лучше всего подойдет прямой короткий руль. К тому же стоит учесть, что короткая рама и длинный руль делают велосипед cross country манёвренным и позволяют с легкостью проходить даже самые трудные участки дороги.
Велики для кросс-кантри должны иметь надёжные тормоза. Чтобы правильно выбрать велосипед по этому параметру, лучше обратиться к консультанту за детальной информацией.
Амортизация – важная часть ровера. На неё возлагается роль своеобразного защитного механизма. Именно амортизаторы будут поглощать удары о поверхность. Планируете часто ездить по горным дорогам – купите двухподвесный country велосипед. В хардтейлах амортизации практически нет.
Покрышки велосипеда кросс должны иметь ширину от 2 дюймов. При этом рисунок протектора стоит подбирать максимально глубокий.
Так как горный велосипед кросс-кантри предназначен для езды по бездорожью, то обод должен выдерживать максимальную нагрузку. Лучше купить двойной или тройной. Если вы не можете позволить себе два дорогих обода, купите хотя бы задний от проверенного производителя, так как именно второе колесо будет испытывать наибольшие нагрузки.
Спицы. После каждой поездки их придется равнять, чтобы повысить живучесть колеса. Если вы покупаете дешёвый country велосипед, то количество спиц должно быть не менее 32.

За несколько километров

Встретившись на дистанции с равными по силам соперниками и понимая, что ни они вас, ни вы их до финиша не отпустите, можно начинать готовиться к борьбе. Например, выявлять свои преимущества и делать пометки. Вспоминать профиль и характер трассы финишных километров или пытаться его представить, рассмотреть варианты. Попробовать атаковать и проверить, как реакцию. Может получиться уехать. Спросим у Corto Factory Team:

– Ваня, готовишься как-то к финишу за несколько километров? Что делаешь?

Ваня: Если веду борьбу и хочу кого-то обогнать, думаю о стратегии. Сканирую местность, ищу лазейки, где выиграть время, жду места, где я однозначно уеду. Обычно это подъём, накидываю передачу и, выламывая, ухожу от соперников. Иначе со спусками, стараюсь быть аккуратнее, не ошибаться, не раз такой подход себя оправдывал.

Перед финишем

Если рядом никого нет, не стоит рисковать на спусках. Поддерживайте темп и спокойно доезжайте до финиша. Если же едете вдвоём или в пачке, то пора начинать действовать. Обнаружили у себя в ходе гонки сильные козыри, дающие преимущество перед соперниками? Пора их разыграть. Отцепить преследователей за 500 метров до финиша надёжнее, чем проверять спринтерские качества на последних метрах. Покажите свой самый быстрый спуск, выдайте супермощность в подъёме или, лавируя между препятствиями, отрывайтесь на технике. Нет козырей? Следите за соперниками, они могут использовать свои. Если терять позиции не ваш вариант, придётся чуть выйти за границы собственных возможностей и ответить на атаку, когда она случится.

Особенности велосипеда для кросс — кантри

Помимо тренировочного процесса стоит подобрать правильный велосипед для занятия кросс — кантри

Стоит обращать внимание на ряд ключевых характеристик, которые помогут в выборе наиболее оптимального варианта:

амортизаторы передней, задней части должны быть идеально качественными. Это тот критерий, на котором экономить нельзя;
оптимальное расположение конфигурации рамы – равное между положением рук и ног, что обеспечивает наклон вперед;
достаточный (примерно 10 см) ход должна иметь передняя вилка. Качественные образцы отличаются от других элементов высоким показателем сопротивления, полная блокировка, или пружинные и гидравлические комбинирования

Длинный ход более комфортный, что позволяет преодолевать большие длительные препятствия;
обращайте внимание на двойные, профильные покрышки. Дорогостоящие и качественные спицы помогут продолжить срок эксплуатации ободов, облегчит нагрузку;
выбирайте прочные, достаточно гибкие по своим характеристикам покрышки

Их основная функциональная задача состоит в гарантированном сцеплении с дорогой;
контактные педали станут незаменимыми для спортсмена, который планирует ездить на длительные дистанции. С их применением вы не только оптимизируете выносливость изделия, но и увеличите показатель продуктивности своего движения;
обязательно подберите качественный, хороший шлем. Его использование рекомендуемо как во время соревновательного процесса, так и во время тренировок;
существенное значение при выборе велосипеда для кросс — кантри имеет вес изделия. Необходим достаточно легкий, маневренный по своим качественным характеристикам транспорт. Карбоновые рамы, или алюминиевый, композитовый материал изготовления будет в данном случае наиболее оптимальным. Зависимо от веса наблюдается стоимость данного транспортного средства. Ведь от данного показателя зависит скорость езды по пересеченном маршруте;
преодоление подъемов требует качественной трансмиссии, которая обладает большим количеством скоростей;
весомую роль играет диаметр колес. Наиболее оптимальное решение в этом случае – 28 дюймов. С его помощью возможна быстрая езда.

Отдельно стоит отметить, что идеального «байка» нет. Необходимо точно выбрать для каких целей, вы будете использовать средство, затем выбрать ряд основных ключевых характеристик

Обращая на них внимание, вы наверняка подберете действительно оптимальный вариант, подходящий именно вам

Велосипед должен обладать надежностью, универсальности – эти качества помогут вам добиться ошеломляющих результатов.

Список лучших велосипедов для кросс кантри

Качественные велики для кросс кантри выпускают несколько фирм, которые уже давно специализируются на этом. Это, прежде всего машины для тех, кто занимается не профессиональной ездой. Но у них есть много того, что взято и из спортивных моделей, от этого рейтинг их ползет вверх.

  1. Forward 4232;
  2. Forward Sporting 1.0;
  3. Format 5342;
  4. GT Aggressor Expert;
  5. Merida Matts ;
  6. Kross Lea F4;
  7. Smart 90;
  8. Stels Navigator 600;
  9. Forward Agris 2.0 27,5 DISC;
  10. Romet Orkan 3.0M.

Forward 4232

Двухподвесный велобайк, пользующийся неизменным спросом. Пружинно-эластомерная вилка, оборудована регулировкой скорости отскока и блокировкой. Рама изготовлена из алюминия. Механический дисковой тормоз. Обода колес Weinmann XM280, покрышки Innova IA-2548. Каретка Prowheel сделана из кованой стали. Шатуны Prowheel Ten-581-PT 40/28T изготовлены из алюминия.

Forward Sporting 1.0

Полупрофессиональная модель в рейтинге занимающая устойчивое второе место. Один из самых лучших вариантов для езды по бездорожью. Второе место в списке из-за стальной рамы, что увеличивает вес велосипеда. Каретка полукартриджная, типа Neco b906.

Format 5342

Гибрид городского и внедорожного велосипеда для кросс кантри. Велосипед надежен, с отличными покрышками и устойчивой подвеской, которая не подведет, даже в самых сложных ситуациях.

GT Aggressor Expert

Это модель 2015 года, но в кросс кантри до сих пор пользуется спросом, так обладает улучшенными характеристиками рамы из надежного алюминиевого сплава, имеет колеса диаметром 27 дюймов. Передняя подвеска имеет ход меньше чем обычно 80 мм, хотя у всех 100 мм. У этого велобайка 24 скорости.

Merida Matts 6

Лучший велик для тех, кто начинает профессиональное катание в дисциплине кросс кантри. В списке хоть и занимает пятое место, но вполне может конкурировать со своими аналогами, которые в рейтинге находятся выше. Рама у этого велосипеда алюминиевая, большая часть деталей также из этого материала, поэтому и вес машины всего 14 кг. Быстро набирает скорость, а остановиться также быстро позволяют дисковые тормоза, которые плавно, но решительно ставят машину на место.

Kross Lea F4

Специальный велосипед для девушек, которые желают принять участие в кросс кантри. Рама этой модели выполнена из алюминиевого сплава с применением технологии гидроформинга. У транспорта одна передняя подвеска и ход вилки 75 мм, тормоза дисковый, 24 скорости, колеса диаметром 26 дюймов.

Smart 90

Модель 2016, 2017 гг. с алюминиевой рамой, оборудована пружинно-эластомерной вилкой с ходом в 100 мм и гидравлическими дисковыми тормозами

Вилка SR Suntour XCT одна из самых надежных, что немаловажно для машин, которые относятся к типу кросс кантри. Отличает этот велосипед также от другие и его полупрофессиональные покрышки Schwalbe Smart Sam

Stels Navigator 600

В отличие от всех остальных перечисленных моделей эта обладает немаловажным качеством – не очень высокая цена, при этом этот велосипед по всем своим параметрам относится к кросс кантри: у него облегченная рама, ободные тормоза, 18 скоростей. Он вполне подходит для загородных прогулок, но если задача ставится более серьезная, то лучше выбрать другую модель.

Forward Agris 2.0 27,5 Disc

Этот велосипед выделяет диаметр его колес – 27,5 дюймов. Пожалуй, это единственное, что выделяет его среди всех образцов. В остальном это вполне бюджетный вариант с гидравлическими тормозами. Требует качественного обслуживания, к примеру каждые два три месяца требуется переборка передней вилки иначе ее просто заклинит. Но в целом это неплохой отечественный двухколесный транспорт для кросс кантри, который при должном уходе прослужит долго.

Romet Orkan 3.0M

Недорогой велосипед для загородных прогулок. Для начального освоения сложных трасс в полевых условиях вполне подходящая модель. Передняя амортизирующая вилка позволяет легко преодолевать сложные препятствия, а ободные тормоза обеспечивают отличное торможение при любом уровне сложности.

Сходства и отличия кроссовой модели от МТБ

Перейдем к другой стороне медали – характеристикам горных велосипедов. Именно эти параметры дают кроссовым велосипедам те преимущества, которых нет у шоссейников и обычных дорожных моделей: проходимость на пересеченной местности, ударостойкость под нагрузками, амортизация. Однако и по этим параметрам кросс-байки отличаются от своих горных собратьев – они менее выражены, не подходят под агрессивные условия и стили езды, например, кросс-кантри или фрирайд.

Гибриды имеют меньший ход амортизационной вилки по сравнению с горными велосипедами: это снижает их стойкость к ударам на камнях и препятствиях, зато не мешает разгону на ровных дорогах. Динамика и удобство управления кроссами на городских дорогах значительно выше, чем у МТБ.

Покрышки имеют достаточно глубокий рисунок протектора для езды по грязи, песку и ухабам, но более гладкие, если ставить с ними в ряд шины от тех же кантрийных велосипедов. Благодаря этому гибрид лучше разгонится и будет держать скорость на свободной дороге, но «утонет» на бездорожье, где МТБ спокойно проедет.

Велокросс-байки оснащаются трансмиссией от горных велосипедов. Отличие состоит в том, что передачи для въезда на подъемы с большим уклоном не используются на гибридных моделях. Наоборот, чистые МТБ не оснащаются скоростными передачами для высокого разгона по шоссе, в то время как на гибридах они есть. Тем не менее эта разница не столь существенна, зачастую на скоростных моделях передачи не используются в полном объеме.

Руль на гибрид ставится прямой, как и на маунтин-байк

Коснемся еще одного важного параметра – накат. Традиционные горные велосипеды проигрывают гибридам за счет нескольких факторов сразу:

  • размеры колес (26 дюймов против 28 у кроссовых);
  • конфигурация покрышек;
  • амортизация.

Посадка велосипедиста при управлении кроссовым байком приобретает наклонное положение, промежуточное между стандартной МТБ-шной и шоссейной. Разумеется, при правильно подобранной ростовке.

Прочность традиционных горных и спортивных велосипедов выше, нежели гибридных. Это связано с тем, что МТБ испытывает большие нагрузки в прыжках и преодолении препятствий, тогда как запас прочности у их «оппонентов» не рассчитан на такую агрессивную езду

Однако кросс выигрывает в весе – важном показателе для быстрой езды по дорогам

Финиш

Всё ещё не разрешилось? Выбирайте передачу. Такую, которую сможете раскрутить секунды за три

Важно пересечь финишную черту на максимальной скорости. Слишком тяжелая передача не даст этого сделать

Пока вы будете её продавливать, всё кончится. Со слишком лёгкой попадёте в ситуацию, когда впереди ещё десяток-другой метров, а ноги уже взбивают воздух на максимальном каденсе. Переключаться, стоя на педалях и выдавая свои максимальные ватты, будет проблематично и некогда. Так что передача нужна та самая. Выходить на спринт с колеса соперника – это преимущество, легче контролировать ситуацию. Но и с первой позиции можно так резко дернуть, что второму останется только плечами пожать. Не стоит слишком оглядываться на соперника, будьте готовы разыграть свой сценарий. Тот, кто действует первым и чётко, в более выгодной ситуации. Реакция требует времени, а секундное замешательство может решить исход борьбы.

Ну, а если рядом никого, большой палец вверх и улыбка – получится хорошее фото.

– Ваня, поделишься с читателями эффектным финишем?

Ваня: Я больше всего люблю финишировать один и с большим отрывом. А для эффекта можно банник дёрнуть, тоже будет отличный кадр)

Дисциплины маунтинбайка

Горный велосипед насчитывает 10 дисциплин, которые в свою очередь делятся на подвиды. Рассмотрим подробнее каждую из дисциплин маунтинбайка, её особенности и экипировку.

Велотриал

Велотриал (англ. bike trials) — одна из дисциплин маунтинбайка, суть которой заключаетсяся в преодолении серии препятствий на горном велосипедe. Препятствия в велотриале могут быть естественными или искусственными: парапеты, камни, бревна, доски и другие. При преодолении препятствий нельзя опираться ногами, руками или другими частями тела.

Дерт-джампинг

Дерт-джампинг –дисциплина маунтинбайка, которая представляет собой прыжки спортсменов (с выполнением трюков) на серии трамплинов. Велосипед для занятия дерт-джампингом очень напоминает BMX: хардтейл с одной передачей, без амортизационной вилки, без переднего тормоза (необходимое условия для выполнения некоторых трюков), широкие педали, широкие покрышки. Данный вид очень зрелищный, поэтому обладает очень большой популярностью.

Стрит

Стрит (англ. street) – экстремальное катание по улицам городов и другим искусственным объектам, в настоящий момент не является дисциплиной, скорее это набирающий популярность стиль катания. Велосипеды для стрита отличаются тем, что рамы и шатуны у таких велосипедов сделаны из стали, для большей прочности и «неубиваемости» при скольжениях по перилам или при случайных падениях. Для лучшей управляемости колеса уменьшены с 26 до 24 дюймов, вес такого велосипеда доходит до 14 кг.

Слоупстайл

Слоупстайл (англ. slopestyle) – представляет собой выполнение серии акробатических прыжков на трамплинах, пирамидах, контр-уклонах, дропах, перилах и других объектах, расположенных последовательно на всём протяжении трассы. Каждый трюк должен выполняться аккуратно, точно и технически правильно, так как при падении есть большая вероятность получить травму и не пройти трассу до конца. Если вылеты достаточно велики, то для слоупстайла подойдут байки для фрирайда небольшой ростовки, если же все не так страшно, то подойдёт велосипед для стрита.

Кросс-кантри

Кросс-кантри (англ. cross-country) – мужская или женская дисциплина, которая представляет собой гонки на горном велосипеде по пересеченной местности. Трасса для кросс-кантри содержит большое количество спусков, затяжных подъемов, а также скоростные и технические участки. В кросс-кантри могут использоваться как естественные, так и искусственные препятствия. В данной дисциплине обязательным элементом экипировки является шлем.

Параллельный слалом или байкер-кросс

Параллельный слалом – дисциплина, в которой одновременно соревнуются друг с другом 4 гонщика. Дисциплина предполагает наличие некоторого контакта между спортсменами, но этот контакт не должен противоречить духу честной борьбы. Заезд проходит на специально подготовленной и расширенной трассе даунхилла. Велосипед для слалома имеет увеличенное расстояние между колесами, заниженный центр тяжести. Навесное оборудование ставится с наименьшим весом для лучшего ускорения.

Даунхилл (скоростной спуск)

Даунхилл – дисциплина маунтинбайка, которая заключается в максимально быстром спуске с горы на горном велосипеде. Для скоростного спуска подойдёт велосипед с двумя амортизаторами и крепкой навеской, вес такого велосипеда не должен превышать 20 кг.

Фрирайд

Фрирайд – дисциплина маунтинбайка, которая предполагает свободный спуск с горы без каких-либо трасс и тропинок на максимально возможной скорости. В этой дисциплине обычно используются двухподвесные велосипеды, близкие по конструкции к даунхильным, но изменяющиеся в зависимости от их назначения. Обязательным элементом экипировки является закрытый шлем.

Апхилл

Апхилл – дисциплина маунтинбайка, которая заключается в скоростном подъеме на склон. Велосипед в данной дисциплине должен быть максимально легким, идеальным можно считать вес менее 10 кг.

Норт-шор

Норт-шор – дисциплина маунтинбайка, суть которой заключается в преодолении определенной трассы с естественными и искусственно построенными препятствиями (узкие извилистые бревенчатые мостики и винтовые «лестницы», «качели» и даже «мёртвые петли»).

Мы постарались максимально полно охватить тему, поэтому данную информацию можно смело использовать при подготовке докладов по физкультуре и рефератов на тему «Горный велосипед».

Теги: олимпийские виды спортаэкстремальные виды спорталетние виды спорта

экстремальные виды спорта

Нужен ли особый велосипед

Учитывая специфику сложности трасс кросс-кантри, желательно подбирать велосипед для соревнований, соблюдая следующие советы:

  • самая легкая, но прочная рама значительно упростит прохождение тяжелых этапов пути в дисциплине;
  • надежное навесное оборудование, ускорит продвижение по маршруту, сэкономит время. Выбирают одну или две подвески – при втором выборе конструкция тяжелеет, но повышает проходимость без потерь скорости и дополнительных сил;
  • выбирать оснащение колес легкими ободами, покрышки должны обеспечивать наибольшую сцепляемость с трассой;
  • руль, вилка и остальная оснастка велосипеда должна быть высоконадежной;
  • хорошие модели велобайка, подходящего для данной дисциплины, стоят недешево – начиная от тысячи долларов, но помогут пройти этапы кросс-кантри с наилучшим результатом.

Хардейл в сравнении с байком с двумя подвесами обычно лидирует, так как он мгновенно набирает ход и экономит драгоценные секунды. Но двухподвес значительно устойчивей, меньше вибрирует и более комфортен при езде по неровностям кросс-кантри трассы. Благодаря прекрасной амортизации двухподвеса, проезжая по ухабам и ямам, можно не вставать на педали. Дизайн этой модели велосипеда значительно ярче и привлекательней.

Конечно, байк, имеющий две подвески, имеет минус, связанный с большим весом и более сложным техобслуживанием.

Особенности горных велосипедов

Обычные горные велосипеды созданы для преодоления сложных склонов. Но они создавались для обычного преодоления трудностей, а не быстрого. Их колёса больше, а сам велосипед массивнее. Правда есть исключения. Кросс кантри сами по себе являются горными велосипедами, поэтому включают в себя все их достоинства. Трудно выделить в горном велосипеде положительную черту, которой нет у кросс кантри. Пожалуй, только безопасность, но велосипед велосипеду рознь.

У кросс кантри более низкая посадка, чем у горного велосипеда. Это нужно для более активной езды. Типов горных велосипедов существует много. Даунхил это скоростной спуск с гор. Они отличаются мощной тормозной системой, которая обеспечивает лёгкую остановку транспортного средства перед препятствием. Фрирайд можно использовать не только для спуска, но и для подъёма. Существует стиль олмаунтин, который специализируется для езды вне дорог.

Каждый из этих стилей горных велосипедов имеет какие-то черты, которые позволяют ему выполнять свои функции. Кросс кантри это один из многочисленных видов горных велосипедов. Он предназначен именно для спортивного преодоления препятствий. Ехать на нём нужно не только быстро, но и красиво.

Остальное зависит от конкретного вида велосипеда. Горный велосипед очень широкое понятие. Сюда можно включить и тяжёлые машины, предназначенные для прохода по непроходимой местности и лёгкие тягачи, которые нужны для подъёма в гору по крутым склонам. Выбор велосипеда зависит от того, что именно человек собирается делать в горах.

Кросс кантри дорогой велосипед. При его производстве используется сложные карбоновые рамы, которые улучшают качество велосипеда. Остальные виды создаются на базе более дешёвых элементов

Это заставляет говорить о ещё одном важном отличии – цене. Нормальный маунтинбайк можно купить за 1000-2000 долларов США, кросс кантри будет стоить 2500

Чем более новая и совершенная модель, тем она дороже.

Фрирайд (freeride).

Фрирайд бывает разным – классический фрирайд, норт-шор (north shore), дроппинг (dropping) и др. Классический фрирайд – техничное прохождение сложных трасс как естественного, так и искусственного происхождения. Узкие тропки, серьёзные прыжки, крутые спуски. Норт-шор – это езда по узким помостам, брёвнам, качелям и другим подобным конструкциям. Дроппинг – прыжки с обрывов и карьеров.

Велосипед для фрирайда – как правило прочный двухподвес с алюминиевой или хромолевой рамой, средними ходами подвески (160-180 мм), широким рулём, коротким выносом, широкими зубастыми покрышками и мощными дисковыми гидравлическими тормозами. Для норт-шора требования к прочности не такие высокие, а вот в дроппинге прочность играет ключевую роль, что приводит к увеличению веса. Иногда на велосипедах для дроппинга можно увидеть колёса диаметром 24 дюйма. Для лёгкого фрирайда могут использоваться хардтейлы.

Кросс кантри

В базе данного спортивного направления находится экстремальная езда по местности пересеченного характера. Кантрийщик – человек, который прилагает неимоверные усилия для того, чтобы достичь успеха в данной области. Этот спорт требует отличной атлетической подготовки, умения, опыта, изнурительных, достаточно продолжительных тренировок.

В этот состоит основная разница между велосипедистом и кантрийщиком. Ведь для первого необходимы навыки хорошей езды, скорость, возможно, выносливость. В большей степени велосипедист – это любитель, который просто наслаждается процессом езды. Настоящий спортсмен обладает всеми важными качествами, что способствует высокому уровню результата.

Тренировочный процесс при этом достаточно длительный, важно иметь сильные ноги. При тренировке спортсмен находит баланс между биением сердца и работы мышц

Поэтому сочетая три комплекса в единое, будущий побудитель в полной мере подготавливает свое тело.

  1. Необходимы аэробные нагрузки. С помощью их регулярного проведения, человек учится правильно использовать кислород, вырабатывает умение продолжительной езды с минимальной усталостью.
  2. Чтобы взрастить мышечную силу, необходимо применение силовых тренировок. Сам тренировочный процесс совершается поочередно стоя – сидя при езде на подъемах.
  3. Необходимы скоростные тренировки. Таким образом, вы не только используете предыдущие техники, но и отточите круговое педалирование. Показатель 80 – 90 оборотов ежеминутно – это наиболее оптимальной частотой прохождения дистанции.

Что стоит учитывать при выборе кросс кантри велосипеда

Перечисленное только общее, что объединяет между собой этот тип велосипедов. Но когда приходит время делать выбор относительно конкретной машины, необходимо более тщательно рассмотреть основные параметры.

Подходя к выбору подвески, конечно надо учитывать то обстоятельство, что большинство производителей отдают предпочтения в этом классе велобайкам хардтейлам, но и двухподвесная система не такая уж и редкость. У двухподвеса то преимущество, что амортизация гораздо более удобная, а значит и езда комфортная, но существенный недостаток состоит в том, что из-за двух амортизаторов вес велосипеда увеличивается, ремонт таких систем более сложен. А значит при выборе машины для кросс кантри, надо остановиться на типе подвески хардтейл;
Рама у велобайка такого типа ни в коем случае не стальная, так как это увеличивает вес и делает шансы конструкции машины еще более уязвимыми, так как при тех нагрузках на велик, которые могут выпадать при кросс кантри, рама их просто может не выдержать и сломаться или дать трещину. Поэтому выбор за более надежными комбинированными материалами, способными защитить велосипед и дать ему более устойчивую возможность вывести седока в любых условиях местности;

Выбирая подвеску, основанную на передней вилке надо проследить за тем, чтобы ход был около 100 мм., не менее, и чтобы сама амортизация была комбинированная: т. е. пружинной в комбинации с гидравлической. От величины хода будет зависеть раскачка велика, чем она меньше, тем быстрее движение самого велосипеда

Но с другой стороны, если ход более продолжительный это дает возможность езды с большим удобством, что также немаловажно при езде в условиях кросс кантри;
Важный момент в выборе правильной машины для поездок по пересеченной местности, состоит в подборе покрышек. Уже сказано, что они должны быть с протекторами, но также необходимо, соблюдать и такое правило: нельзя чтобы они были по ширине больше 2 дюймов – чем толще покрышка, тем больше контактное пятно, тем ниже накат велобайка

Т. е. покрышки надо выбирать не слишком широкими, но и не слишком узкими.

Все эти необходимые обстоятельства при выборе надо учитывать, они дают возможность подобрать оптимальную машину для тех задач, которые перед ней поставлены. Т. е. зная эти характеристики, мы можем выбрать велобайк для той или иной, конкретной местности, учитывая, что велосипед такого типа обязательно соответствует большей части указанных параметров.

Колеса, тормоза

Горный велосипед предусматривает повышенные нагрузки, поэтому прочность колес и надежность тормозов – обязательные условия.

Как правило, большинство горных велосипедов оснащены 26-дюймовыми колесами (исключение составляют гибридные модели – там диаметр колеса может быть 28 дюймов). Резина «агрессивная» или умеренно агрессивная, с выраженными зацепами протектора.

Если предполагается, что значительная часть эксплуатации будет все же происходить на шоссейных дорогах, лучше приобрести полуслики, иначе «злая» резина на трассе вытянет из велосипедиста силы без всякой видимой пользы. Может быть, если позволяют финансы, имеет смысл приобрести сменные комплекты и сделать свой МТB вседорожным.

Обязательно нужно обратить внимание на обода. Если они выполнены из стали, лучше сразу вежливо отказаться – они тяжелые, недолговечные, подвержены коррозии

Основной материал для этой части колес – алюминиевые сплавы. Можно встретить обода с анодированием – они несколько дороже обычных, их легко узнать по черному цвету.

Не стоит скупиться – лучше сразу приобрести двойной обод – он намного прочнее, выдерживает большие нагрузки, на нем гораздо труднее заработать «восьмерку».

По поводу выбора тормозов существуют разногласия. Некоторые настоятельно рекомендуют, по старинке, применять ободные, есть ярые сторонники дисковых. И те и другие имеют свои достоинства и недостатки.

  • Ободные тормоза проще в ремонте и эксплуатации, но гораздо сильнее подвержены влиянию грязи, воды, что не редкость при движении на пересеченной местности. Они резко теряют свою эффективность, если колесо «поймало восьмерку». Кроме того, с ними быстрее изнашивается обод, при интенсивном частом торможении он может сильно нагреваться. Если выбор сделан в их пользу, то это должны быть v-brake – тормоза с параллельныv ходом колодок (не клещевые или кантилеверные).
  • Дисковые тормоза все чаще вытесняют ободные, обладая рядом преимуществ. У них хорошая эффективность торможения, лучшая восприимчивость к величине усилия нажатия на тормозную рукоятку, они не боятся погоды, имеют длительный срок эксплуатации, не изнашивают обод и не чувствительны к его деформациям. Недостаток – несколько больший вес, цена, существующая вероятность повреждения тормозного диска, срыве колеса с препятствия.

Привод на тормоза может быть механический, через тросик, или гидравлический. На даунхиллы, фрирайды и триалы, как правило, устанавливаются только гидравлические дисковые.

Выводы

В целом, велосипедистов можно поделить на две большие группы. Одни любят хардтейлы, другие предпочитают двухподвесные изделия. Последний вариант подойдет новичкам данного направления. Характеристики таких велосипедов: мягкий, сравнительно плавный ход. Этому процессу способствует два амортизатора. Внешний вид изделия более привлекательный, уровень вибрации достаточно низкий, езда комфортная по ощущениям.

Среди их недостатков отдельно выделяют небольшую скорость, что так важно в данном спорте. Качественное изделие по своей стоимости намного выше за велосипед с одним амортизатором

Кросс – кантри является действительно экстремальным занятием, заниматься которым могут лишь старательные, ответственные, сильные люди. Для данной дисциплины необходим сильный характер, который не сломится после изнурительных тренировок, или от горечи поражения.

Тренируя в себе комплекс определенных качеств, подобрав наиболее оптимальный велосипед, вы можете стать победителем, ярким представителей этого вида спорта.

Рейтинг велосипедов Kross

Рейтинг велосипедов Kross это список ТОП10 лучших моделей 2021 года, основанный на отзывах пользователей и специалистов.
В нашей статье вы сможете ознакомиться с характеристиками и ценами на каждую модель. Сравните цены и качество велосипедов Kross и сделайте свой выбор!

ТОП10 велосипедов Kross

  • 10. Kross Trans Sander (2014)
  • 9. Kross Vivo (2012)
  • 8. Kross Level B7 (2013)
  • 7. Kross Evado 3.0 (2012)
  • 6. Kross Level R4 (2015)
  • 5. Kross Level B4 (2015)
  • 4. Kross Hexagon X7 (2012)
  • 3. Kross Level A6 (2012)
  • 2. Kross Evado 4.0 (2013)
  • 1. Kross Hexagon X7 (2013)

10. Велосипед Kross Trans Sander (2014)

Велосипед Kross Trans Sander (2014) имеет рейтинг 5.0 по 1 отзывам пользователей.

Предлагаем Вам ознакомиться с плюсами и минусами велосипеда Kross Trans Sander (2014), о которых писали пользователи в своих отзывах.

Kross Trans Sander (2014)

Высокое качество изготовления, штатная светотехника и крылья, ножной тормоз

Хлипковаты крепления крыльев, ножной тормоз

Скажу сразу — велосипедом доволен. Изначально хотел купить горный «Трек», но эта модель подкупила наличием светотехники, багажника, крыльев и подножки. Все равно на «горник» все это покупал бы отдельно, так как безопасность и практичность для меня не на последнем месте. Вел сделан очень аккуратно, все работает плавно и приятное на ощупь. Штатная светотехника с питанием от передней динамо-втулки — незаменимая вещь в темное время суток. Не надо париться о батарейках. Задний фонарь после остановки горит еще несколько минут. На багажнике можно аккуратно подбросить пассажира, возил жену — ничего, выдержал.) Планетарка — удобная штука, можно переключать передачи моментально и когда захочешь, хоть на месте, хоть на ходу, только ослабить давление на педали в момент переключения. Это очень удобно, когда к примеру, съехал с асфальта на песок и уже на нем понимаешь, что на высокой передаче не вытягиваешь. Щелк — и едешь дальше. Можно разгоняться с места, перещелкивая передачи, как на автомобиле.) С другой стороны, у планетарки довольно низкое передаточное отношение, поэтому если часто преодолеваете крутые подъемы — следует предпочесть традиционную многозвездочную схему. А так для городских мостов вполне хватает. Вел комфортный — посадка почти прямая, можно ехать, спокойно осматривая окрестности. По этой же причине соревноваться с другими в старте с места затруднительно (нужно сильно налегать на руль), да и не хочется. Зато для длительной «пилёжки» — самое то, катится легко и мягко. Ножной тормоз отнес и к плюсам, и к минусам неслучайно — на самом деле привыкаешь пользоваться ручными, а вот педали назад в удобное положение не выставить. Единственная претензия к креплениям крыльев — они чуть тверже алюминиевой проволоки, периодически приходится поправлять. Ну и штатный звонок — он скорее декоративный, впрочем, это легко решается заменой.

Характеристики Kross Trans Sander (2014):

Рама, вилка
Колеса
Торможение
Трансмиссия
Седло
Дополнительная информация

9. Велосипед Kross Vivo (2012)

Велосипед Kross Vivo (2012) имеет рейтинг 5.0 по 2 отзывам пользователей.

Предлагаем Вам ознакомиться с плюсами и минусами велосипеда Kross Vivo (2012), о которых писали пользователи в своих отзывах.

Kross Vivo (2012)

— красивый (выбрали серебристый с черными крыльями, цвет «графит»), внешне сделан качественно.- планетарная втулка на 7 скоростей. отмечу, что работает без стрекотания, в отличие от младших моделей с 3-мя скоростями. — удобная настройка выноса и высоты руля. — динамовтулка.

— зрительно не очень крепкая геометрия рамы. Впрочем, без проблем выдержал покатушку 100 килограммового мужа хозяйки. Думаю, вне экстремальных нагрузок все будет нормально.- смешной звонок-бдынькалка, надо менять на классический.

сочетание ножного и ручного тормоза — штука на любителя, предпочли бы два ручных, конечно. креплений под задний V-брейк на раме нет. ножной тормозит довольно плавно, ручной хватает хорошо.

Живёт у меня этот зверь уже много лет и радует до сих пор! Это идеальный вел для меня. Красавец, мощный (мои 90+13 ребёнка катает без проблем), ножной тормоз привычнее с детства, динамо, колеса крепкие, скорости удобно переключать. Этот велосипед хорош для прогулок по городу, гонять тяжеловато, но можно. Зато он устойчив и удобен при посадке.

Только одно — тяжело вытаскивать с балкона)).

Катаюсь с 2010, надеюсь на долгую нашу с ним дружбу.

Характеристики Kross Vivo (2012):

Рама, вилка
Колеса
Торможение
Трансмиссия
Седло
Дополнительная информация

8. Велосипед Kross Level B7 (2013)

Велосипед Kross Level B7 (2013) имеет рейтинг 5.0 по 2 отзывам пользователей.

Предлагаем Вам ознакомиться с плюсами и минусами велосипеда Kross Level B7 (2013), о которых писали пользователи в своих отзывах.

Kross Level B7 (2013)

Очень резвый для города и для леса велосипед , хороший навес. По сравнению с cube acid 29 превосходит по плавности и ресурсу

Цена после 2014 года

Идет 2018 год, все отлично.

Купил бы еще один такой же, но новые модели и рядом не стояли.

Характеристики Kross Level B7 (2013):

Рама, вилка
Колеса
Торможение
Трансмиссия

7. Велосипед Kross Evado 3.0 (2012)

Велосипед Kross Evado 3.0 (2012) имеет рейтинг 5.0 по 2 отзывам пользователей.

Предлагаем Вам ознакомиться с плюсами и минусами велосипеда Kross Evado 3.0 (2012), о которых писали пользователи в своих отзывах.

Kross Evado 3.0 (2012)

Хорошие тормоза, заметно комфортнее механики на evado 2.0Матовое покрытие рамы.Есть место для крепления полноразмерных крыльев и багажника (брал багажник для дисковых тормозов, он шире и есть выступы для креплений)Приятные педали, без железа, которое обязательно когда-то порежет ногу.Не дорогой.

Подседельная труба крепится шестигранником.В нижней точке крепления задних крыльев дырка в раме не сквозная, резьбы нет, закрепил стяжкой.По каменному грунту или выбоинам очень уж трясет, но тут влияет давление в шинах.

Купил в замен GT outpost, хотелось 28е колеса, дисковые тормоза и поставить нормальные крылья. Большой разницы в скорости я не заметил, но при спуске с горы на скорости 56км/ч за велосипед не страшно.По мне не удобны ручки, но это дело вкуса.Вертикальные крепления на раме для держалки воды есть.Тросики по раме закреплены аккуратно, только немного спереди бьются, но тут уж их не развести.Не разобрался как подрегулировать гидравлику (немного диск цепляет), на механике достаточно подкрутить шестигранник.Брал за 19500 в сокольниках. Проверяйте, чтобы продавец нормально настроил велосипед (тормоза и переключатели).Со снятым передним колесом помещается на багажной полке в купе (выпирает, но не двигается).Проехал 350км, не жалею.

Прошел больше восьми тысяч, все на высоком уровне

Седло из комплектаКаретка

Отличный велосипед, никогда не подводил, советую

Характеристики Kross Evado 3.0 (2012):

Рама, вилка
Колеса
Торможение
Трансмиссия

6. Велосипед Kross Level R4 (2015)

Велосипед Kross Level R4 (2015) имеет рейтинг 5.0 по 2 отзывам пользователей.

Предлагаем Вам ознакомиться с плюсами и минусами велосипеда Kross Level R4 (2015), о которых писали пользователи в своих отзывах.

Kross Level R4 (2015)

Отличный велосипед. Хороший накат, мягкий ход. Откатал всю весну и лето — нареканий нет. Хорошее навесное, покрышки schwalbe хорошо показывают себя как на асфальте, так и на грунтах. Широкий руль. Блокировка а руле. Цепкие тормоза. За эту цену отличный вел (брал за 35), ничего по аналогичным характеристикам не нашел.

Лично мне — на килограмма 2 был бы поменьше его вес, цены бы ему не было. Стоковая сидуха красивая но не удобная(это субъективно)-под замену. Стоковые педали- под замену (ну это на всех велах). Вилка не воздух, но если бы он был, цена была бы совсем не такая, поэтому это скорее не минус , а маркетинг. Болтается защита спиц заднего колеса (можно либо сломать, удалить. Либо закрепить но необходимо снимать кассету, нет проблем если есть ключи).

За небольшие деньги вы получаете надежный и очень красивый велосипед, который доставит вам массу приятных впечатлений и воспоминаний. катаюсь в городе и грунты(парки, леса, поля). В голимую жижу не лазил. Советую брать.

Стильный,красивый,и спортивный агрессивный дизайн. короче спорт байк во всех отношениях.

Пока что не нашёл

Успел только привести и собрать,обкатывать буду весной,смотрится вел конечно круто,всё сделано качественно и со вкусом,это не мой первый вел ,но на велосе такого класса ещё не ездил,я доволен.Весной когда обкатаю ещё отзыв напишу.

Характеристики Kross Level R4 (2015):

Рама, вилка
Колеса
Торможение
Трансмиссия
Дополнительная информация

5. Велосипед Kross Level B4 (2015)

Велосипед Kross Level B4 (2015) имеет рейтинг 5.0 по 2 отзывам пользователей.

Предлагаем Вам ознакомиться с плюсами и минусами велосипеда Kross Level B4 (2015), о которых писали пользователи в своих отзывах.

Kross Level B4 (2015)

29 колеса. внешний вид. навесное. геометрия рамы

За такие деньги что то лучшее не найдешь.

1. В своей ценовой категории лучшее навесное оборудование . 2. Геометрия рамы.3. 29 колеса.4. Вид просто шикарен.

Неожиданностью стал велонипель , но это не недостаток , а скорее заметка.

Лучший в своей ценовой категории.

Характеристики Kross Level B4 (2015):

Рама, вилка
Колеса
Торможение
Трансмиссия

4. Велосипед Kross Hexagon X7 (2012)

Велосипед Kross Hexagon X7 (2012) имеет рейтинг 5.0 по 3 отзывам пользователей.

Предлагаем Вам ознакомиться с плюсами и минусами велосипеда Kross Hexagon X7 (2012), о которых писали пользователи в своих отзывах.

Kross Hexagon X7 (2012)

1. Соотношение цена/качество. Взял за 16990.2. Хороший добротно собранный велосипед. Порошковая краска не царапается и не облезает. Пока)3. Радует гидравлика Shimano. Пару раз очень выручили.4. Хороший задний переключатель, передний похуже. Велосипед очень динамичный, хорошо набирает скорость, в подъем ехать можно на третьей скорости, хорошенько разогнавшись. На вторую переключаюсь очень редко. 5. Вилка хорошая, амортизирует мелкие дорожные неровности, по лесной дороге ехать одно удовольствие.

Могу сказать только одно. На заднем колесе протекторы убились за полтора месяца, при этом особо сильно не перетормаживал. В остальном нареканий нет.

До этого катался на Стелсе Навигатор.Седло достаточно жесткое, но это не недостаток, а, скорее, особенность, поэтому советую слегка приспустить заднее колесо, а то можно получить сотрясение мозга, хотя для разбивания целлюлита идеально.Бюджет был 20 тысяч. И все-таки взял X7, а на сэкономленные деньги купил замок, насос, крылья, фонарь, флягу, набор ключей, и очень доволен. Посмотрите комлектуху у Hexagon X7 и у других велосипедов, например, популярный Merida Matts 40-D за 19 с половиной тысяч. Там вилка RST, которая похуже, гидравлические тормоза Tektro Draco с очень полярными отзывами. Как итог: сборка хорошая, цена отличная, для катания по городу и по паркам комплектация вполне достойная. Иногда езжу на нем на работу по 30 км в день. Уже накатал суммарно более 600 км. Претензий к велосипеду пока нет.

Хорошее качество сборки, сбалансированная комплектация, адекватная цена, высокая надёжность, порошковая окраска

Слабая каретка, посредственная вилка, подседельный штырь не держит седло, скользкая стоковая резина, бюджетные педали

Очень добротно и сбалансированно собранный велик за свои деньги. Был куплен за 15500. Пришёл в коробке, частично разобранный. На сборку ушло минут 15, всё протянуто и настроено как надо на заводеПройдено 2200 км. Глобальных неприятностей в дороге не было. Стиль катания неэкстремальный, но нагрузки на ходовую и трансмиссию достаточно высокие, т.к. моя масса под 100 кг. Дороги — в основном сухой грунт. Велик удобный, в седле можно провести почти целый день. На нём не страшно отправится за много десятков км от дома. Многие жалуются на боль в пятой точке, но это с непривычки. Если катать часто, то к седлу быстро привыкаешь.Стоковая резина Impac Trailpac неплохо идёт по грунту и умеренной грязи, уверенно держит на склонах в колее, по сухому асфальту шумит сильно и создаёт сопротивление качению, но в пределах нормы. Боковины не очень жёсткие, но качать > 2.7 не стоит. На мокром гладком асфальте держит крайне слабо — падал 2 раза буквально на ровном месте от небольшого поворота руля. Резина отходила 1500 кмТормоза хорошие, усилие дозируется очень точно, диски мойки и грязи не боятся. Колодки визуально почти без износаЦепь на кочках иногда ударяет по нижней поверхности пера, есть пара сколов на краске. Остальное ЛКП в порядкеЦепь отходила 2000 км. Примерно на пробеге 1800 км стали заметны сбои при переключении на повышающие передачи. Регулировки не помогали. Проблемы исчезли с заменой цепи. Кассета не менялась. Прикаталась быстро, всего за 20-30 км На 500 км сдохла каретка — разрушились шарики в подшипниках. Каретка разборная, удалось отремонтировать, заменив подшипники. Вторые подшипники оказались лучше, отходили 1000 кмВилка обычная пружинно-эластомерная, эконом-класса. Худо-бедно, но работает. Почти сразу появились люфты (если зажать передний тормоз и покачать вел вперёд-назад, то хорошо заметно). Решил добить до упора и заменить на воздушную.Подседельный штырь никуда не годится, седло в нём постоянно съезжает, как ни затягивай.Педали тоже лучше сразу заменить.

Очень быстро — через 3 000 — 3 500 км приходиться менять цепь и кассету на заднем колесе.

Купил в 2012 году, за год проезжаю порядка 3 000 — 3 500 км, езжу каждый рабочий день по 25 км, начиная с 10 апреля по 15 ноября ежегодно. За все время проехал порядка 21 000 км. За все время менял — покрышки — 04шт, кассеты и цепь — по 03шт, каретку и шатун — по 01шт. Лучший велик.

Характеристики Kross Hexagon X7 (2012):

Рама, вилка
Колеса
Торможение
Трансмиссия

3. Велосипед Kross Level A6 (2012)

Велосипед Kross Level A6 (2012) имеет рейтинг 5.0 по 3 отзывам пользователей.

Предлагаем Вам ознакомиться с плюсами и минусами велосипеда Kross Level A6 (2012), о которых писали пользователи в своих отзывах.

Kross Level A6 (2012)

Лёгкий, действительно лёгкий велосипед. До этого у меня был Kross Hexagon V6 Alivio (2011) и сразу почувствовал разницу. Очень удобное сиденье. Даже не пришлось привыкать. Сел как будто сделано под меня (естественно, после регулировки, которую можно делать в двух плоскостях). Прекрасный обвес Shimano. В поворотах велосипед уверенно держится за дорогу даже при высоких скоростях и большом угле наклона. При силовых упражнениях (подъёмах вверх) ничто не скрипит, не дрожит, машинка уверенно отрабатывает себя.

Недостатков для себя не нашёл.

Я поклонник велосипедов Kross. За сравнительно разумные деньги предлагают технику высокого качества, которая удовлетворяет почти все потребности любителя, как я. В A6 (2012) я влюбился почти сразу, ещё до покупки, когда выбирал и сравнивал. В жизни машина себя оправдала. Хорошо собрана, не дребезжит, даже при скачках с 15-25 сантиметров. Максимум — это подскок цепи с характерным звуком, но это не проблема, а естественное поведение.

Первое что поразило при первой езде это изумительная модуляция тормозов Shimano, переключатель тоже на высоте.Вилка достойная как на отскок так и с обычным ходом. Резину тестировал на снегу в парке. Не подвела. Отличный накат скорость хорошо набирает.Сидишку ну незнаю у меня первый велик с 14 лет и я не маленького телосложения пятая точка до сих пор болит хотя читал что все это дело привычки неделя и не будешь его чувствовать вообще.Супер велик за свои деньги, с учетом что последний у меня был в 14 лет что то типа Десны )))

Не увидел и не увижу думаю

Рама супер-удобная, именно для быстрой езды и именно для кросс-кантри, ни в коем случае не для прыжков и дёрта-триала. Попрыгать слегка можно, но не стоит.) Очень рама устойчивая, особенно при езде стоя на ногах, вел чтоб завалить надо постараться.)) Обвес нормальный, звёзд с неба не хватает, но работает добротно. Передний аливио переключается нормально. Стабильно и чётко, но всё же хочется чтоб побыстрее работал. Поменять — не проблема в общем-то.) Задний переклюк вообще без вопросов. Вилка простенькая, буду ставить более мягкую и продвинутую, с демпферами и всеми делами.Покрышки родные шустрые. Но на kenda sb8 вел ведёт себя лучше. Более устойчиво и цепко.Тормоза хорошие, меня устраивают, если надо чтоб вел встал как вкопанный — будет сделано. Надо плавно тормозить — будет.

Цепь просто ужасна. Про неё не просто так куча негативных отзывов. Растянулась за сезон всего лишь, болтается как не знаю что.

Откатал на нём сезон. Отличный вел, рад что смог его ухватить, один из последних был в Москве.

Характеристики Kross Level A6 (2012):

Рама, вилка
Колеса
Торможение
Трансмиссия

2. Велосипед Kross Evado 4.0 (2013)

Велосипед Kross Evado 4.0 (2013) имеет рейтинг 5.0 по 3 отзывам пользователей.

Предлагаем Вам ознакомиться с плюсами и минусами велосипеда Kross Evado 4.0 (2013), о которых писали пользователи в своих отзывах.

Kross Evado 4.0 (2013)

Отличный обвес, два дисковых тормоза, гидравлика, «сам» едет по дороге.

Нет возможности блокировки хода вилки на руле. Мелочь, но переключатель вилки вылетел на первой кочки, теперь вожу в кармане, ни разу не блокировал вилку.

Очень легкий. Проблема заказать камеру под его 28″ (пробивается легко).

Легкая, красивая рама. Хороший обвес (для данной ценовой категории) — гидравлические тормоза, переключатели, манетки. Неплохие бюджетные шины, стальные зубчатые педали (с ними надо быть аккуратным, иначе можно повредить ногу). Имеются передний и задний светоотражатели, звоночек (правда не очень хороший).

Девушка жалуется что не может на нем учится кататься :)) Седло жестковато и на самой маленькой ростовке его не опустить так чтобы человек ниже 170-175 см мог бы комфортно ездить на нем. Треугольник рамы маловат, не смог прицепить туда замок типа U-Lock (не помещается). Вообще места маловато для фонарей и прочего.

Хорошие тормоза, если не собираетесь развивать запредельные скорости, их должно хватить. Другое дело что с такими шинами никакие тормоза не помогут, скользят по асфальту, поэтому лучше 100 раз подумать, прежде чем устраивать например скоростные спуски на таком велосипеде, он для этого не предназначен. А вообще гибрид идеален для города. За 3 недели проехал 170 км, без напряга по ровной дороге в среднем 22-25 км/ч, доволен как слон. UPDATE: Пробег уже

600км. 4-5 раз цепь смазывал, похоже пора ее хорошенько помыть. Три раза прокалывал заднюю камеру, проколы змеиные, то есть по две дырки за раз, последствие ударов о бордюры, при чем все «критовые» удары были наискосок. Теперь езжу аккуратнее. Камеры слегка проблематично найти.Покупайте, ни разу не пожалеете.

— Понравился дизайн и геометрия рамы;- Перечислять достоинства дисковых Авид тормозов, кареток шимано и прочее не буду, скажу что стоит проверенный временем «любительский» уровень.- Фирменные двойные диски со спицами отличные, прошел почти 1000 км на нем, только подтягивал спицы в конце сезона и слегка ровнял;- Ручки удобные, неплохо держут упор, но хотелось бы их в длинну побольше. Но советую ездить в «гелевых» перчатках, тогда рукам заметно легче;- Итальянское хорошее седло (главное грамотно отрегулировать). То что оно жесткое это у всех и это правильно, для здоровья так надо и уставать меньше (читайте статьи);

— Штыри колес кажется слабоваты, слабеют и трут тормоза, приходится перетягивать каждые две недели (но по инструкции также советуют);- слабая родная вело-камера, через неделю спускает. давление кстати держу 3,8-4,0 перед и 4,2-4,4 зад при моем весе в 80 кг (проколов не было кстати за мои 800 км на родной камере, хотя запасные камеры и рем.комплект имеется);- крепление руля поскрипывает, как не подтягивай, привык;- после покупки подтормаживал задний тормоз (и после 300 км обкатки), вылечил заменой тормозной жидкости (пришлось покупать спец.набор) и новые желтые задние колодки Nukeproof (старые оставил в запас). По факту это конечно брак, но мне было в лом везти в офис по гарантии в Москву и ждать неделю пока сделают. за 1000 км, по сути поменял только задние колодки, но у меня маршруты такие и сам езжу стараясь поменьше лишний раз тормозить;- звонок решил подтянуть (плохо держался), крепление лопнуло. поменял на другой (звук у старого действительно был «не очень»);

Взял с самой большой рамой XL (из-за моего роста).Езжу: 40% грунтовые/проселочные дороги, 10% лесные тропы, 50% асфальт.В качестве «тюнинга» рекомендовал бы:- поменять камеры на гелиевые от Мишлен: мягче ход, защита от проколов и порезов (где прокол, вытекает гель и мгновенно засыхает как клей, причем можно так ездить сезон от сезона и не знать что там проколы) и главное подкачивать колеса теперь только через 2 месяца;- подседельный штырь USE с жесткой пружиной (грунтовка проходится не вставая теперь);- сумку рамную (куда телефон, аптечку, перчатки, тех.аптечку напихать);- стандартный фиксированный багажник (до 15 кг) под походную сумку можно вкарячить. Для этого закрепил внизу через специальные сантехнические хомуты (с резиновой прокладкой и внешним болтом на которые закрепил нижние ноги, похожие переходники продают специально на «чайнике» только в тридорого);Переключатели и тормоза сдвинул на 3 см ближе к центру руля, т.к. рукам не удобно, особенно переключать уставал палец. по хорошему руль бы чуток больше на 5 см хоть (но руль специальный короткий, под стиль езды этого вело).Про резину. Во первых действительно за счет более узкой резины, тормозной путь длиннее, но и тормозить надо учиться одновременно задним и передним и главное не блокируя тормоза, и вжиматься весом тела на заднее колесо, при этом не боясь тормозить передним. Конечно можно поменять на марафоновскую резину для города, будет тормозить на 20-40 см короче, но выехав на обочину или грунтовку вы тут же сильно теряете скорость и управляемость. это я уже испытал.Вилку блокировать на ходу у меня получается вполне, для этого надо распределить вес на заднее колесо, будто на дыбы встаете (как бы руль дернуть вверх одной рукой) и тут же переключить на блокировку другой рукой (также снимать).До этого был STELS Navigator 170, которым был очень доволен, но лохонулся тем, что взял маленькую раму, что сказывалось в усталости спины на дальняках, да и в целом хотел поднять уровень.

Кросс-кантри: что это за спорт и кто им занимается

Кросс-кантри

Загадочное понятие «кросс-кантри» привлекает необычностью, но не менее таинственна его суть, которая в него вложена: редко кто знает, как им занимаются. Зная о кросс-кантри понаслышке, его считают легкомысленным занятием, которое подходит для экстремалов.

Почему же тогда разновидность маунтинбайка в 1996 году включили в программу Олимпийских соревнований?

Что же собой представляет кросс – кантри

Спорт это для сильных телом и твердых духом, в основе которого лежат не загородные поездки с друзьями, а преодоление пересеченной местности, т.е. эта гоночная дисциплина, требующая нечеловеческих усилий от тех, кто хочет добиться успеха.

От кантрийщика требуется, чтобы он пребывал в отменной физической форме, необходимой для изнурительных тренировок. Просто ездить на байке велосипедисту недостаточно, как и отличаться только выносливостью или только уметь разгоняться до значительной скорости. Кросскантрийщику нужно сочетание перечисленных качеств. Только тогда он добьется максимальных высот.

Чтобы пройти дистанцию кросс – кантри понадобится тренироваться на протяжении месяцев. Для успеха мало одних сильных ног. Намного важнее для кросс – кантри смекалка спортсмена, отточенная техника и навыки, требующиеся для «правильного» прохождения дистанции. Для этого составляется схема тренировок. Она сильно отличается от других спортивных дисциплин.

Для тех, кто стремится к победе в состязаниях, важно заставить мускулы и сердце гармонично работать, т.е. направлены тренировки на создание баланса между сердечнососудистой деятельностью и функционирование мышц.

Исходя из этого, и составляется схема каждой тренировки:

  • чтобы организм научить, как поглощать кислород правильно и разносить его по мышцам, спортсмену нужны аэробные нагрузки, которыми являются простые поездки на велосипеде по пересеченной местности. Высокая скорость не нужна для кросс-кантри, главное — научиться, не уставая, ездить продолжительное время;
  • нужны и тренировки силовые, т.е. езда на подъемах стоя и сидя, приводящая к росту мышечной массы и развитию силы, необходимой для того, чтобы вращать педали;
  • без скоростных тренингов то же не обойтись. Благодаря им, удается объединить результаты, чтобы получить в итоге приличную скорость, что невозможно без отточенной техники педалирования. Для успешного прохождения трассы оптимальной частотой считается та, которая лежит в диапазоне 80-90 об/мин.

Порядок проведения кросс-кантри

Самыми титулованными кросс-кантри считаются Олимпийский ХС. Их проводят на трассах кольцевых и шорт-треках – дорогах классических для кросс-кантри. Протяженность последних достигает 5-9 км, кольцевых — не больше пяти километров.

Марафонская трасса отличается от классической: она протяженнее, но намного легче, т.е. протяженность компенсируют наличием участков пониженной сложности, на которых серьезные препятствия отсутствуют.

Схемы соревнований

Состязания по кросс-кантри проходят по одной из приведенных ниже схем:

  • гонка на число пройденных кругов;
  • на меньшее время.

Отличаются состязания кросс-кантри и по продолжительности:

  • до 2 часов длятся классические гонки;
  • продолжительность марафона – 6-12 часов;
  • элиминатор – гонка на выбывание (самая короткая из гонок) продолжающаяся всего 10 минут или меньше.

Принцип финиширования у кросс-кантри тоже другой, чем у классического спорта: после достижения финишной черты лидером, гонку прекращают все участники, независимо на каком этапе трассы они находятся. Благодаря такому принципу, финишировать кросс-кантри удается с «хорошим» временем, близким к лидерскому, даже слабым спортсменам (визуально так это выглядит). Реальный результат намного хуже, особенности, на участников снижено психологическое давление.

Рекомендуем:

    : особенности и отличия от мужских : в чем его преимущество
  • Плюсы и минусы велотуризма

О распространенной разновидности кросс-кантри — триатлоне

Кросс-кантри триатлон (плаванье, кросс-кантри, бег)

Это особый вид состязаний – разновидность кросс-кантри, использующая его маршрут.

Составляют триатлон три спортивные дисциплины:

  • плавание;
  • кросс-кантри;
  • бег.

Из истории кросс-кантри триатлона

Корни триатлона прослеживаются во Франции, где в 20-е годы прошедшего столетия проводили «Les Trois Sports» — состязания, включающие бег на 3 километра, велосипедную гонку (12 км) и вплавь пересечение канала Марне.

В 70 годы полноценные гонки проходили в Южной Калифорнии, где основали клуб, в котором тренировались вместе велосипедисты, пловцы и бегуны. В последствие совместные тренинги переросли в триатлон Mission Bay, считающийся прообразом современного триатлона короткого.

Впервые состязания прошли в 1974 году: днем основания кросс-кантри считается 25 сентября. Современная дистанция включает: заплыв на 1,5 км, 40 – километровый кросс-кантри и забег на 10 км.

Официально, годом принятия кросс-кантри в когорту олимпийских видов, считается 2000, когда состоялись олимпийские состязания по триатлону в Сиднее. Ежегодно проходит Кубок Мира по триатлону в закрытых помещениях, зимнему, а также по дуатлону.

Идеальный кросс-кантри байк: какой он

Велосипед для езды кросс-кантри

Однозначного ответить не сможет даже опытный специалист, занимающийся велопродажами: не потому, что ограничен ассортимент байков, а в силу того, что каждый, кто принял решение серьезно заниматься кросс-кантри, предъявляет свои требования к функциям «железного коня», тормозам, материалу рамы и пр.

Тем не менее, несколько советов пригодятся:

  • обращать внимание следует на вес байка: чем меньше он, тем маневренней велосипед. На легком байке легче ехать, он проще в управлении, поэтому рассматривать рекомендуется модели с рамами из композита, карбона и алюминия;
  • качество обоих амортизаторов (у двухподвесных моделей) или только переднего важно, поэтому на этом нельзя экономить: низкого качества амортизатор легко подведет в момент, от которого зависит судьба гонки;
  • покрышки у байка для кросс-кантри не должны быть узкими, но обязательным требованием является для них гибкость и прочность, что обеспечивает сцепление с покрытием дороги;
  • на ободах и спицах экономить нельзя. Для кросс-кантри признаны лучшими обода профильные и двойные. Взяв спицы по большой цене, т.е. высокого качества, вы уменьшите нагрузку на обода, чем продлите их срок службы;
  • если начинающий спортсмен планирует продолжительные поездки, контактные педали облегчат ему участь, повысив продуктивность езды и оптимизировав выносливость спортсмена;
  • немаловажно снаряжение для кросс-кантри: шлем для головы и защита — обязательные аксессуары. Защиту рекомендуется использовать на тренировках, а не только во время соревнований.

Велосипедистов разделить можно на две группы — двухподвесы и хардтейлы. Для начинающих, считают эксперты, подходят байки двухподвесные, отличающиеся плавным и мягким ходом, который возможен благодаря двум амортизаторам. Но, стоимость подобных байков для кросс-кантри выше, чем стоят те, у которых функции аналогичные, но один амортизатор.

Кросс-кантри считается спортом экстремальным, которым увлекаются «отчаянные головы», но стоит пронестись раз по узким дорожкам, после месяцев изнурительных занятий, почувствовать радость победы или пережить горечь поражения, отказаться от этого вида спорта не возможно. Кросс-кантри — спорт для азартных, смелых, надежных, упорных и пунктуальных. Поэтому, представителем маунтинбайка быть почетно, а стать им могут те, в ком потенциал сочетается с огромный волей к победе и любовью к велосипеду.

15 лучших циклокроссов. Гоночные велосипеды для грязи

Циклокросс. Весьма специфический велосипед, подготовленный для самых грязных заездов и при этом очень похож на шоссейник.

Отличительной особенностью циклокроссов раньше считались кантилеверные тормоза, однако изменение правил UCI позволило использовать дисковые тормоза, что неминуемо отразилось на всей индустрии велосипедостроения. Кантилеверы и до сих пор используются, конечно, но в почете всё же диски из-за их большей устойчивости к воздействиям внешней среды. Шоссейники, гравелы, циклокроссы — все на дисковых тормозах теперь.

Да, все три между собой чем-то похожи и, чтобы разобраться в этом вопросе, мы написали статью о видах шоссейных велосипедов.

Ладно, мы здесь и не виды велосипедных тормозов собрались обсуждать.

Вспоминают о циклокроссе поближе к зиме, когда шансов найти пространство, где грязи навалом и погода еще позволяет в ней вымазываться с ног до головы, больше обычного.
Во-вторых, шоссейный велосипед хранится дома в ожидании весны, а кататься на тренажере с Zwift в виртуальном мире всё время тоже не вариант, хочется иногда и с живыми людьми пообщаться и движение ощущать реальное. В общем, да, причин попробовать циклокросс довольно много.

Ну, и, разумеется, почему бы его себе не приобрести!?) Формула вычисления идеального количества велосипедов N+1 (где N — текущее количество велосипедов) актуальна более всего именно зимой. Дело в том, что праздников довольно много в эту пору и никто не осудит, если ты себе подаришь новенький велосипед. Ещё один.

Specialized Crux

Топовая модель Crux, с индексом S-WORKS, обойдется покупателю в 10715$, и это не опечатка.
Велосипед полностью выполнен в карбоне (колёса, с высотой обода 50 мм, тоже), трансмиссия представляет собой смесь из дуалконтролов Dura-Ace, заднего переключателя XTR и кассеты Ultegra, всё с пометками Di2 (кроме кассеты) и на 11 скоростей, шатуны с односторонним паверметром, подшипники в колесах и каретка под брендом CeramicSpeed. красота!
Выбивается из общей картины только вынос, он алюминиевый, но в качестве “извинения” с титановыми болтами.

Canyon Inflite CF SLX 9.0 Team 2020

Немцы заложили в свое детище гоночные гены. В глаза сразу бросается непонятной формы рама, а ведь именно так, по мнению Canyon, эти гены себя и проявляют. Нужен такой изгиб верхней трубы для того, чтобы на соревнованиях было легче бегать с велосипедом на плече.

Вес карбоновой рамы всего 940 граммов. Общий вес велосипеда на уровне 7,6 килограмма, что значительно упрощает пробежки. Внутренняя проводка есть, хотя за эту стоимость просится полностью интегрированная. Ну, да ладно. Зато трансмиссия Ultegra Di2 позволяет закрыть глаза на проводку. А еще колеса карбоновые. И потом, это же не шоссер, где аэродинамика становится определяющим фактором.

Итак, перед нами серьезно подготовленная для гоночного режима машина, чья геометрия об этом просто кричит. Малый вес и современная трансмиссия прекрасно дополняют и без того отличный велосипед.

Cube Cross Race

Верх линейки Cube обозначился приятным циклокроссовым велосипедом, чей вес составляет всего 7,7 килограмма, а этот показатель один из самых лучших. Трансмиссия Sram Force eTap AXS, карбоновая рама, вилка и колеса. Надо сказать, что он получился на 50$ дешевле Merida Mission CX и при этом легче на 320 граммов (о ней будет сказано ниже). Трансмиссия на обоих велосипедах одинаковая, на этом, пожалуй, и всё. Остальные элементы разнятся.
Да, 50$ долларов, это сильно, конечно. Думаю, что вы и сами обратили внимание, что он всего на 100 граммов тяжелее и при этом дешевле на 1300$, чем Canyon Inflite CF SLX 9.0.

Начальный уровень обойдётся в 1225$ на оборудовании Shimano 105 при весе 10,4 килограмма, а тормоза, кстати, от компании TRP.

Focus Mares

Начальный уровень у Focus стартует с цифрой 1400$ на 11-скоростной Shimano Tiagra и весом 9,8 килограмма. Между прочим, Specialized Crux, при меньшей на 50$ цене, не позволяет себе превысить отметку в 9,5 кг.
Тем не менее, адепты бренда Focus могут себе позволить вполне бюджетно погрузиться в циклокросс с головой. А велосипеды компании, с приставкой Mares, вполне конкретно предназначены именно для циклокросса.

Однако, цена-то указана в заголовке за топовую модель, а тут есть что показать: полностью карбоновая рама на 11-скоростном Sram Force, на этот раз без eTap AXS, и с весом всего 8,2 кг.

Genesis Vapor 30

Топовая карбоновая рама предназначенная для циклокросса с трансмиссией Sram Rival. Вес составляет 8,7 килограмма. Уровень далеко не начинающий, да и бегать с велосипедом полегче, всё-таки вес достойный. Да, именно бегать, ведь соревнования по циклокроссу предусматривают такой сценарий. Колеса построены на базе втулок Formula. Лично мне они ничего плохого не сделали, но слухи о них ползут не самые лестные. В остальном похож на велосипеды конкурентов по своему содержанию, с той лишь разницей, что навесное оборудование Sram Rival.

Vitus Energie CRX 2020

Как и многие другие велосипеды с пометкой “циклокросс”, Vitus порадует своего владельца и на гонке по грязи, и на бездорожье в гравийном режиме. Изящная геометрия способствует понижению центра тяжести, благодаря чему появляется отличная управляемость наряду с невероятной устойчивостью.
Конструкция позволяет размещать на борту полноразмерные крылья. Похоже, что и он тоже становится достойным кандидатом в универсалы, способный выдержать повседневный режим.
Говорят, что он является идеальным велосипедом для техничных заездов по грязи. Но мы не знаем этого наверняка. Зато знаем, что на нем располагается одна звезда спереди, кассета на 11 скоростей, дисковая гидравлика, карбоновая рама и вилка, внутренняя проводка и трансмиссия Sram Force.
Вишенка на торте — цвет “синий хамелеон”.

The Light Blue Robinson Rival 1x

Модель Robinson, от небольшой британской компании, является очередным универсалом, который готов служить на асфальте, грунтовке и возить по маршруту работа-дом-работа в режиме каждого дня. Трансмиссия его заложена в названии, тут ничего примечательного. Главной его особенностью является, а многие уже заметили это по вилке, хромолевые трубы Reynolds. Нет, многие заметили признаки наличия стали, а не названия производителя труб)

Велосипед весит 10 килограммов, что для хромолевой стали далеко не предел, она может и лучше, а такой показатель веса не её заслуга. Вопрос в навесном оборудовании и колесах, а значит будет, где развернуться при желании произвести апгрейд. Геометрия более расслабленная, чем у других циклокроссах, что скорее относит модель к классу гревелов.

Ridley X-Night Ultegra Mix

Бельгия, в лице Ridley, славится огромным модельным рядом циклокроссов, что вытекает из её географического положения, любят здешние жители это дело. Рама X-Night интересна обратным слопингом (наклоном верхней трубы) и доступна сейчас с хорошей скидкой. Агрессивная геометрия и трансмиссия на базе Shimano Ultegra с шатунами FSA Gossamer 36-46T, делает модель серьезным оружием на соревнованиях.

Canyon Inflite AL SLX 5.0 Race

Canyon предлагает свой циклороссовый велосипед начального уровня, выполненный в алюминии с карбоновой вилкой и подседелом по цене не совсем начального уровня. Однако, здесь тоже, как и в старшей модели, внутренняя проводка коммуникаций, специфический изгиб верхней трубы для удобства бега с велосипедом на плече и занижение верхних перьев заднего треугольника, последнее ради комфорта.
В компании, кстати, не без гордости, сообщают, что на их детище от победы к победе ездит звезда циклокросса Матье Ван Дер Пул.

Вес, кстати, вполне себе приличный и не превышает отметки 8,65 килограмма, трансмиссия Sram Apex 1×11, колеса DT Swiss. Глядя на характеристики, начинает казаться, что цена завышена. но помним про специальную раму.

Giant TCX SLR 2 2020

1818 – 4790 $ Velodrive.ru Prom.ua

Сразу семь моделей циклокроссов в 2020 году будет доступно от компании Giant. Мы рассматриваем базовую модель, где дисковые тормоза в комплекте с алюминиевой рамой. Установлен карбоновый подседел, выполненный по технологии D-Fuse от Giant, так проявляется забота о комфорте. Скоростей 11, спереди одна звезда, трансмиссия Sram Apex — и едет это все на бескамерной резине Maxxis All-Terrene в размере 700cx33. Для начального уровня цена великовата, на такая уже хотелка у производителя.

Зато топовая версия отличается умеренным аппетитом, за что отвечает 12-скоростной SRAM Force eTap AXS (а он славится сравнительно невысокой стоимостью). Рама, вилка и колеса (под покрышку 42 мм) — полностью карбоновые.
Умеренность аппетита ограничена цифрой 4790$, в которую можно потыкать лицом Specialized, Canyon и многие другие бренды, чьи имена у всех на устах. Ладно, самой низкой цена тоже не является, пусть берут пример с Cube Cross Race.

Ribble CGR AL Shimano 105

Универсальность Ribble CGR AL бесспорна и производителем заложена сразу в его названии. Трансмиссия Shimano 105 на гидравлике (11 скоростей) считается очень достойным и признанным середнячком, который наступает на пятки по производительности своим дорогостоящим конкурентам. Единственным вопросом остается вес 9,8 кг, который мог бы быть и поменьше. Хотя. давайте думать, что он сосредоточен на колесах, которые можно в перспективе проапгрейдить скинув килограмм, если не больше.

Если чем-то не подходит Shimano 105, есть версии от Tiagra до Ultegra, на Sram Apex или Rival и даже с прямым рулем

Поставляется байк в очень ярких расцветках, с дисковыми тормозами, алюминиевой рамой, внутренней проводкой кабелей и с заниженными верхними перьями заднего треугольника. В качестве бонуса предусмотрена установка полноразмерных крыльев, так что он еще и на звание повседневного велосипеда претендует.
В любом случае, в руки попадает машина, готовая порадовать как на бездорожье, так и на дороге.

Orbea Terra

1799 – 4606$ Rozetka.ua

Базовая версия Terra не такая уже и базовая, а значит подготовлена к грязевым ваннам циклокросса почти сразу из коробки. Комплектация более, чем достойная для “начального” уровня: алюминиевая рама, карбоновая вилка, фирменные колеса на втулках Shimano, дисковые гидравлические тормоза и, самое интересное — 10-скоростная трансмиссия Shimano GRX RX600-10.
Сборка получается весьма приятная, а если учесть еще и возможность дополнительной кастомизации с помощью фирменной программы Myo, как по оборудованию, так и по расцветке. то рассматривать другие велосипеды и вовсе не захочется.

Верх линейки, разумеется, весь в карбоне. Базовая версия топового велосипеда обойдётся в 3300$, при условии, что на борту будет тот же GRX, но уже с индексом RX810. Кастомизацией стоимость велосипеда можно поднять до 4606$, где основную часть расходов на себя возьмут колеса Vision 40 SC Disc Carbon TLR CL.

Specialized Crux E5

Specialized Crux — нельзя сказать, что вот этот велосипед самый популярный, хотя и не обделен вниманием, как начинающих, так и профессиональных гонщиков.
Стоимость базовой модели стартует от 1350$ и велосипед будет укомплектован алюминиевой рамой, карбоновой вилкой, трансмиссией Shimano Tiagra 2х10, механическими дисковыми тормозами и покрышками диаметром 33 мм. Надо сказать, что трансмиссия уже устарела, 10 скоростей встречаются крайне редко, механические тормоза тоже выглядят не серьезно. И почти всегда это означает, что велосипед 2018 модельного года. Да, стартует модельный ряд Specialized с модели Crux E5 2018 года.
Разница с Boardman CXR 8.9 примерно в 50$, а вес у Crux около 9,5 килограммов против 11 у CRX. Так что. выбирать есть из чего и без компромиссов не обойтись.

Boardman CXR 8.9

Boardman CXR 8.9 считается отличным велосипедом для начала знакомства с циклокроссом благодаря наличию дисковых тормозов и одной звезде спереди с 11-скоростной трансмиссией Sram Apex.
Универсальности в нём нет, какую видно в бюджетных велосипедах других производителей, он хорошо себя покажет на гонке.
Гидравлические дисковые тормоза, алюминиевая рама, карбоновая вилка и вес около 11 килограммов. Один из самых тяжелых велосипедов в нашей подборке, но свое почетное место всё равно имеет.

Merida Mission CX

925 – 3950$ VeloSklad.ru

Несмотря на то, что в модельном ряду Merida есть велосипед с названием Cyclo Cross, официальный сайт компании для циклокросса выдаёт только модель Mission CX. Эта машина заточена под узкий профиль, а приятная цена, одна из самых низких, делает свое дело открывая двери молодым гонщикам в мир веселья с помощью грязи. Вот, это и называется популяризацией спорта — доступное ценообразование.
Выполнен он полностью из алюминия и готов ехать на трансмиссии Sram Apex 1, при этом весит достойные 10,26 килограмма против 11 у Boardman CXR 8.9 за 1300$ с карбоновой вилкой.
Топовый комплект обойдётся в 3950$, что на фоне остальных тоже смотрится вполне достойно, и это с учётом Sram Force eTap AXS и полностью карбонового исполнения с весом 8,02 кг. Да, и колеса тоже карбоновые.

Источники:

https://krutipedaly.ru/osobennosti-velosipeda-dla-kross-kantri/
https://otzivi-tut.ru/category/sport_i_otdykh/velosipedy/kross_brand/reiting/
https://motocarrello.ru/znakomstvo/1332-kross-kantri.html
https://velojournal.net/15-luchshikh-ciklokrossov-gonochnye-velosipedy-dlya-gryazi