Как правильно выбрать велосипед для взрослого мужчины
Велосипеды непрерывно растут в популярности как средства передвижения. Они экологически чисты, недороги, а езда на них приносит неоценимую пользу здоровью и фигуре. Чтобы правильно выбрать велосипед для мужчины, нужно учесть его потребности, особенности телосложения, финансовые возможности. Немаловажна и цель транспорта — есть модели, подходящие для неспешных прогулок по городским шоссе, катания по бездорожью, выполнения сложных трюков.
Виды велосипедов
Тип велосипеда стоит выбирать с учётом целей покупки, частоты катания, особенностей местности и финансовых возможностей. Распространённые виды транспорта:
- Шоссейный. Отличается лёгким весом, сужеными покрышками, отсутствием амортизаторов и крепежей для багажника, удлинённой рамой и контактными педалями. Предназначен для катания по ровному асфальту или велодорожкам, не подходит для езды по пересечённой местности, грубому или неровному покрытию. Развивает большую скорость в подходящих условиях — такие модели часто используют на гонках. Положение тела при езде на велосипеде практически вертикальное, что позволяет расслабиться во время прогулок. Он подходит как для регулярной езды на короткие (10−30 км) расстояния, так и периодических длительных велотуров.
- Горный (МТВ). Такие модели универсальны и отлично себя чувствуют при покорении бездорожий, крутых спусков и подъёмов, лесов и полей. Отличительные черты — усиленная рама, дополнительная защита колёс при помощи двойного обода и специальных протекторов, присутствие трансмиссии. Выпускаются модели с одним (хардтейл) или двумя (двухподвес) амортизаторами. Первые дешевле и легче, но вторые обладают большей устойчивостью и управляемостью на сложных участках пути, экономя силы на преодолении препятствий.
- Городской. Универсальный тип с бо́льшим разнообразием моделей. Разработан для безопасной и комфортной езды по городу, для чего оснащён светоотражателями, звонком, брызговиками, корзиной с креплением на руль, универсальной резиной и другими удобствами. Обычно лишён амортизаторов и функции переключения скоростей. Встречаются складные модели.
- Гибридный. Средний вариант между горным и шоссейным, хорош ды езды на асфальте и по бездорожью. Отличается лёгкими и тонкими колёсами, рулём в форме рогов, усиленной рамой и амортизаторами.
- Экстремальный (ВМХ). Велосипед отличается маленькими колёсами с дополнительной опорой в виде тулок-«пеги», необычной формой рамы, завышенным рулём и небольшим (либо отсутствующим) седлом. Предназначен только для выполнения трюков и не подходит для каких-либо других целей.
Наиболее универсальными вариантами считаются шоссейные и городские модели — они дешевле альтернатив и ничем не хуже в условиях города. Гибридный или горный велосипед для мужчин выбрать стоит любителям поездок на природу, велопоходов и активного отдыха. Экстремальные варианты не рекомендуется покупать кому-либо, кроме профессиональных спортсменов, которые знают правила обращения с ними и смогут извлечь выгоду из дорогостоящих преимуществ.
Подбор по телосложению
При выборе велосипеда для мужчины обязательно нужно учесть такие факторы, как рост и вес будущего владельца, его особенности телосложения, длину рук и ног, а также состояние здоровья. Изделия со слишком маленькой рамой приведут к повышенной утомляемости, а на чрезмерно большой будет неудобно крутить педали, что приведёт к потерям равновесия и усталости ног. Легче всего подобрать ростовку — её производители указывают на документации к транспорту, но и тут есть некоторые нюансы. Условные значения роста:
- XS — 135−155 см;
- S — 150−165 см;
- M — 165−178 см;
- L — 175−185 см;
- XL — 185−195 см;
- XXL — 190−210 см.
Есть способ выбрать велосипед для мужчины по росту более точно. Для этого нужно встать над рамой, прикасаясь к седлу спиной, и измерить расстояние от верхней трубы до тела. Его оптимальное значение для взрослого человека — 3−6 см у городского транспорта для спокойных поездок и 6−10 см у скоростных моделей для соревнований, трюков и поездок по неблагоприятной местности.
Людям, чей рост находится на границе значений, тоже стоит ориентироваться на тип велосипеда. При покупке шоссейной или городской модели стоит взять меньший вариант, при выборе гибридной или горной — больший. Нужно учитывать, что слишком крупные велосипеды хуже управляются и могут травмировать промежность при вибрациях, потому этот недостаток придётся компенсировать амортизаторами.
Предельная весовая нагрузка на изделие также указана в документациях — обычно она составляет 70−90 кг. Как правило, крупные велосипеды выдерживают большую массу ездока, но не стоит покупать несоответствующую росту модель из-за этого. Лучше подобрать небольшой вариант с усиленным трубами, рассчитанными на ездоков с избыточным весом — за них придётся доплатить, но это компенсируется удобством владельца и долгой службой транспорта.
Техническое особенности
Определившись с моделью и размером «стального коня», можно начинать смотреть на его технические характеристики. Основное внимание стоит уделить качеству материалов и геометрическим особенностям конструкции. Универсальных критериев выбора нет — всё зависит от личных параметров владельца, его бюджета, качества дорог и других факторов.
Характеристики рамы
В комфортности велосипеда для будущего владельца огромную роль играет размер и геометрия рамы, но насчёт этого критерия сложно дать конкретные рекомендации. Человек должен вживую проверить, подходит ли ему модель с конкретными габаритами и особенностями конструкции. Несколько советов:
- при выборе велосипеда для трюков и экстремального катания лучше отдать предпочтение моделям с бо́льшим расстоянием от рамы до паха — дополнительное пространство поможет ездоку комфортнее чувствовать себя во время трюков;
- людям с короткими руками и ногами стоит попробовать взять раму меньшего размера, чем полагается по росту, а с длинными — большего;
- сомневающимся стоит обратить внимание на модели с регулировкой высоты сиденья и руля, которыми можно откорректировать небольшие неудобства — это особенно актуально при покупке детского велосипеда «на вырост».
Помимо размера рамы, необходимо обратить внимание на её материал. Популярные варианты:
- Алюминий. Лёгкий и универсальный материал, применяющийся в большинстве моделей. Обеспечивает хороший разгон и лёгкую езду по склонам за счёт небольшого веса. Для стандартных велосипедов использую сплав 7005, для профессиональных — 6061.
- Сталь. Прочный и надёжный материал с бо́льшим сроком службы, устойчив к ударам и столкновениям. Минусы — подверженность коррозии и большой вес. Характерен для велосипедов бюджетной категории.
- Хромолибден. Сочетает прочность и лёгкость, потому используется для изготовления профессиональных велосипедов для трюков и гонок. Стоит дороже остальных вариантов.
Другим важным критерием является катимость рамы — под этим подразумевают её способность поглощать вибрации и передавать движения педалей колёсам. Лучше брать сбалансированные модели со средним показателем — слишком мягкие будут быстро деформироваться при педалировании, а жёсткие доставят неудобство при езде по небольшим неровностям вроде камня или щебня.
Комфортность сиденья
Седло велосипеда должно быть максимально комфортным для ездока. Если транспорт покупается для коротких прогулок и спокойной езды, правильно будет отдать предпочтения вариантам с широкими, мягкими сидушками, но при длительных путешествиях они нежелательны, так как натирают внутреннюю сторону бёдер. Для спортивных соревнований и быстрых поездок стоит взять велик с жёстким и узким седалищем. Важно, чтобы крылья не выступали — широкая задняя часть допускается, если человеку так удобнее.
Слишком мягкие сиденья лучше не брать — они повышают утомляемость и вызывают онемение ног после поездок. Лучше взять жёсткую модель, компенсировав её специальными велошортами с прослойкой (так делают профессиональные спортсмены) — это обеспечит сохранение комфорта на коротких и длительных поездках. Материалы сидений:
- пластик — дешев, но натирает кожу и не впитывает пот, потому без специальной формы на нём крайне дискомфортно сидеть;
- кожзам — комфортность, способность впитывать влагу и другие показатели материала зависят от его качества, потому стоит обратить внимание на характеристики конкретного производителя;
- кожа — не натирает, хорошо впитывает влагу, но стоит дорого.
В хороших моделях велосипедов под седлом ставят амортизационные пружины. Они снижают нагрузку на позвоночник, что предотвращает развитие заболеваний и позволяет ездоку дольше не уставать.
Тормозная система
Все модели велосипедов оснащены ободными либо дисковыми тормозами. Чаще используется первый вариант — он обеспечивает быстрое и безопасное торможение при минимальных усилиях со стороны велосипедиста, а также работает на любой поверхности, в том числе неровной, скользкой или влажной. Тормозные колодки расположены на колесе, к которому подсоединены при помощи специального диска. Дисковые тормоза бывают двух типов:
- механические — гарантируют быстрое торможение, но не регулируются;
- гидравлические — требуют постоянной регулировки и технического обслуживания, но позволяют вручную задать скорость и мощность торможения.
Ободные тормоза менее мощные, чем дисковые. Они требуют от ездока усилий при торможении, часто не могут обеспечить быстрой остановки транспорта на неровной или влажной дороге, а также увеличивают нагрузку на ободок колеса, что приводит к его быстрому износу. Из-за всех недостатков их используют редко — применение ограничивается учебными и бюджетными моделями для новичков.
Количество и материал амортизаторов
Велосипедов с жёсткими вилками сейчас практически не выпускают — даже городские модели оснащены гибкими держателями, снижающими нагрузку на суставы. Но качество амортизаторов всё ещё остаётся одним из самых важных критериев выбора, особенно для горных и спортивных велосипедов — они защищают ездока от вибраций при выполнении трюков и прыжков, что сказывается на уровне комфорта и безопасности. По количеству этих приспособлений выделяют три типа велосипедов:
- Ригид — не имеет амортизаторов. Максимально эффективен при езде на ровной поверхности, но совершенно непригоден для плохих дорог или дикой местности. Сейчас такие модели встречаются редко, если не считать специальных трюковых ригидов вроде ВМХ или триального велосипеда.
- Хардтейл — имеет только передний амортизатор. Отличается лёгкостью, высокой жёсткостью и простотой управления. Универсальный вариант, подходящий для городских трасс или бездорожья.
- Двухподвес — имеет два амортизатора. Они позволяют ездоку чувствовать себя комфортно и надёжно практически в любых условиях бездорожья. Но дополнительные конструкции прибавляют транспорту лишнего веса и заставляют ездока прикладывать лишние усилия при педалировании, потому в городе они малополезны.
Немаловажен и тип амортизатора. Для городской езды лучше всего подходят пружинно-эластомерные вилки, а для путешествий по пересечённой местности — пружинно-масляные. В профессиональные велосипеды ставят воздушные и пружинно-гидравлические амортизаторы, но они увеличивают стоимость изделия.
Чтобы правильно выбрать хороший велосипед для мужчины, нужно учесть множество факторов — от состояния дорог на местности до особенностей телосложения владельца. Первым делом стоит обращать внимание на предназначение транспорта и его соответствие росту и весу будущего ездока. Затем стоит изучить такие характеристики, как геометрия рамы, комфортность седла, удобство и отзывчивость управления, надёжность тормозной системы, количество и тип амортизаторов.
Как выбрать велосипед для мужчины по росту и весу: виды и рекомендации по выбору
Чтобы купить подходящий комфортный велосипед для мужчины, нужно подумать о примерной цене и типе транспортного средства.
Затем можно отправляться в магазин и выбирать конкретную модель «двухколесного друга». Главное — не ошибиться с размером рамы. От этого зависит удобство ездока во время катания.
- Параметры рамы
- Как выбрать хорошую модель в магазине с учетом высоты
- При покупке через интернет
- Весовая категория
Параметры рамы
Для каждой рамы существует спецификация — документ, где указаны ее размеры, то есть длины труб, из которых она состоит, и углы между ними.
ST — это расстояние от каретки до верхней точки подседельной трубы. Она измеряется в дюймах или в сантиметрах, обычно этот размер считается главным при выборе байка, и даже продавцы-консультанты в магазинах утверждают так.
Считается, что раму нужно выбирать, соотнося рост с параметром ST: росту человека соответствует точный размер подседельной трубы, эту информацию производитель указывает в документации рамы. Однако все же лучше ориентироваться по ETT.
Делать выбор по ETT стоит только при покупке горного байка. Если же нужна прогулочная или дорожная модель, где можно менять высоту как седла, так и руля, будет достаточно выбора правильной ST в соответствии с ростом ездока.
Как выбрать хорошую модель в магазине с учетом высоты
Если покупка происходит «вживую» и у мужчины уже есть опыт катания на горниках, то он может «примерить» любую модель, чтобы выбрать нужную размерность.
- Для этого нужно установить седло по высоте: когда ездок сидит на нем, нога, поставленная пяткой на педаль, должна быть полностью прямой. Когда он поставит ногу на педаль носком, она будет слегка согнутой — это правильное положение для катания.
- После надо положить руки на руль (в это время кто-то должен придержать велосипед) и оценить уровень комфорта: если рама подходит, спина должна быть немного наклонена вперед, руки — чуть согнуты в локтях.
- В такой позе будущий владелец велосипеда должен посидеть какое-то время, чтобы определить, не затекает ли его шея, не возникает ли дискомфорта в плечах или в спине.
- Седло можно двигать вперед-назад на несколько сантиметров. Если после такой корректировки дискомфорт не исчезнет, значит, рама не подходит.
Как вести семейный бюджет? Нужно уметь не только зарабатывать, но и правильно его планировать.
Как понять, что мужчина влюблен? Разберемся в признаках и причинах этого явления.
Может ли мужчина не хотеть секса? Почему и что делать — обо всем узнаете здесь на странице.
При покупке через интернет
Если покупка происходит дистанционно и у будущего владельца нет возможности посидеть в седле, все сложнее.
Можно просто ориентироваться на параметр ST — например, если рост мужчины 175 см, а производитель указывает, что людям от 170 до 180 см подойдет рама 17,5 дюймов, взять этот вариант. Однако, в этом случае велика вероятность ошибиться.
Программа выдаст рекомендуемое значение ETT под указанные параметры.
В этом случае вероятность ошибки значительно ниже. Он также подойдет для тех, кто покупает велосипед в спортивном магазине, но у него нет достаточного опыта, чтобы понять, подходит ли ему по размеру велосипед, на котором он сидит.
Предлагаем посмотреть видео о том, как выбрать велосипед для взрослого мужчины по росту и весу:
Как повысить иммунитет? Про средства и витамины для иммунитета взрослым.
Корень имбиря с лимоном и медом: полезные свойства, рецепты приготовления и противопоказания.
Весовая категория
Предполагается, что все спортивные горники рассчитаны на вес ездока до 100 кг. Но на самом деле они уверенно выдерживают все 120 кг. Речь идет только о велосипедах среднего — дешевые модели не всегда справляются и с 80-90 килограммами.
Модели высшего ценового уровня — тоже не лучший выбор: в них используются облегченные компоненты. Это позволяет уменьшить общий вес «двухколесного друга», что важно для спортсменов и просто увлеченных велосипедистов, однако для большого и тяжелого мужчины такой велосипед не подойдет.
Если масса будущего владельца велосипеда не превышает 120 кг, можно выбрать любую взрослую модель среднего ценового уровня.
Выбрать велосипед для мужчины весом больше 120 кг сложнее. Производители выпускают модели, рассчитанные на вес больше 140 кг — такая информация содержится в техпаспорте.
Вы можете спросить у консультантов магазина, в котором покупаете велосипед, есть ли они в продаже.
Однако необходимо учитывать, что стоят они в два, а то и в три раза дороже обычных, и их покупка не всегда оправдана. Можно поступить проще — выбрать в магазине обычный байк, проверив прочность рамы и комплектующих.
Он должен быть сделан компанией, которая много лет существует на рынке и успела завоевать хорошую репутацию.
Если они будут изготовлены компанией с именем, вероятность, что они смогут выдержать вес более 100 кг без всяких проблем, велика. После того, как каретка или втулки износятся под весом ездока, их можно будет заменить на новые, более прочные.
Эта модель будет стоить дешевле, чем покупка специального байка, рассчитанного на мужчину весом в полтора центнера. Байк может служить верой и правдой долгие годы и даже не один десяток лет, поэтому к выбору его по размеру стоит подойти серьезно.
Если правильно выбрать размерность двухколесного друга, катание будет доставлять мужчине только положительные эмоции, и даже многочасовые заезды на дальние дистанции не будут его утомлять. На подходящем велосипеде он сможет как с комфортом прокатиться час-другой вокруг дома, так и участвовать в веломарафонах.
В дальний путь на правильном велосипеде
Время лета, поездок и отпусков пришло. Кто-то не будет выдумывать ничего нового и отправится в тёплые страны. Но, наверняка, найдутся те, кто хочет почувствовать экстрим велопрохода, увидеть другие города и страны не из окна автомобиля или иллюминатора самолёта. Дальнее путешествие на велосипеде оставит воспоминания на всю жизнь. Крутя педали, вы увидите изнутри интереснейшие места. К тому же такое транспортное средство решает множество проблем, связанных с автомобилем, с парковкой, например. Катаясь по незнакомому городу, у вас есть возможность осмотреть каждый уголок. Неверное в корне мнение, что на двух колёсах далеко не уедешь. Гонщик из Словакии Марко Бало доказал обратное, проехав 890 километров за сутки. Этот человек вполне мог бы обогнать автомобиль.
Велосипед для путешествий
С каждым годом поклонников длинных путешествий на велосипеде растёт. Но не думайте, что то купив новенький велобайк пару недель назад, вы проедите 2 000 км. Длительные путешествия на велосипеде — результат тренировок и развития выносливости. Конечно, не последнюю роль играет транспортное средство. Тут мелочей быть не может, Продумано должно быть всё: от механических составляющих, например, амортизация на вилке, до удобства сидения. Не забудьте позаботиться о наборе запчастей и инструментов. Вам предстоит крутить педали не одну сотню километров и готовым нужно быть ко всему. Хорошо, если поломка произошла в шаговой доступности от сервиса, а если у вас на спине верный байк плюс вещи?
Технические характеристики у них разные. Например, на шоссейные велосипеды устанавливается узкая резина и они имеют малый вес. Горные, наоборот, оснащены грубыми массивными колёсами. Споры, на каком из них лучше поехать в путешествие, ведутся постоянно. Конечно, настоящие шоссейные модели не укомплектованы ни багажником, ни колёсами для перевозки тяжестей. Мы познакомимся с гибридными велосипедами.
Выбираем модель
BMX относится к серии горных. Это узкоспециальный велосипед для трюков. В нём есть ряд особенностей: колёса маленького диаметра — до 20 дюймов, укомплектованы пегами, специальными дополнительными упорами. Конструкция руля позволяет вращать его вокруг своей оси, благодаря установленным гидророторным тормозам. Система позволяет вращение без тормозных тросов. У BMX большой вес, массивный каркас и другие характеристики моделей велосипедов для больших нагрузок. Для длинных путешествий он не подходит.
Гибрид (кроссовый велосипед) — хороший выбор для дальних путешествий. Это результат объединения горного и шоссейного типов. Велосипед собрал в себя их основные достоинства. Как правило, комплектуются массивными, до 28 дюймов, колёсами. Такой размер позволяет гибриду комфортные длинные поездки по дорогам в городе, или по бездорожью в сельской местности. На более дорогие разновидности, этого класса устанавливаются дисковые тормоза. Высокая рама обеспечивает более удобную посадку, уменьшает нагрузки на позвоночник и руки. Амортизационная вилка, облегчает передвижения по бездорожью. Часто такие велосипеды оснащают дополнительными багажниками, и разными световыми примочками. Изготавливаются из надёжных, прочных материалов, способны выдерживать большие нагрузки.
Велосипеды для путешествий оснащают дополнительными багажниками
Туринговые велосипеды (циклокросы) — ещё один хороший выбор для многодневных путешествий. Массивный каркас турингового велосипеда и такие же колёса, дают возможность передвигаться по любой местности. Они часто комплектуются дополнительными местами для рюкзаков, багажниками, светоотражателями. Циклокрос похож на шоссейный, правда, он тяжелее с прочным каркасом. Какой лучше подойдет для длительного путешествия, туринговый или кроссовый, сказать сложно. Нужно попробовать самому. Первый понравится любителям горных моделей, а второй — шоссейных.
Шоссейный — ну на таком в дальние страны не отправишься. Он предназначен для скоростной езды по очень ровному покрытию. Большие, узкие колёса, вряд ли выдержат нагрузки бездорожья. Также специальная конструкция руля, загнутого в бараний рог. Она обеспечивает максимально низкую посадку велосипедиста. Всё для достижения высокой аэродинамичности и скорости. Конечно, такой тип не предназначен для туристических походов. Он подойдёт, если вы решили поучаствовать в городских соревнованиях.
Даунхил — это прыжки с гор или трамплинов. Велосипед для этих целей соответствующий. Тяжелый, вес здесь скорее помогает, оснащён длинной амортизацией на вилке и седле. Качественные дисковые тормоза. Он создан для любителей экстрима, крутых спусков и прыжков.
Кросс-кантри — эта разновидность больше подойдёт для путешествий, чем предыдущая. Их оснащают лёгкой рамой с разной толщиной стенки, это делается для достижения большей прочности. В нём хорошие дисковые тормоза, присутствуют амортизационные вилки небольшой длины. Кросс-кантри — это средство передвижения для путешествий за город или на не очень длинные дистанции. У него низкая посадка и подойдет скорее людям, которые любят погонять поблизости, на длинных дистанциях боль в спине и неудобная посадка дадут о себе знать.
Прогулочный — оптимальный вариант для дачников или поездок на работу. Он комплектуется дополнительными навесными багажниками. Каркас открытый и лёгкий, часто складной. Он изготовлен из непрочных материалов, поэтому на большие нагрузки велосипед не рассчитан. Посадка вертикальная, в дополнение, большое комфортное седло. Количество скоростей ставят разное: максимальное — 21. Диаметр колёс представлен широким диапазоном от 20 до 28 дюймов.
Дорожный — прародитель всех современных велосипедов. Это самый бюджетный из вариантов, и самый простой. Насладиться длительным путешествием скорее всего не выйдет, у них тяжёлая высокая рама, они не манёвренны. Плюс таких велосипедов — это надёжность, так как ломаться, особо нечему. Отличный, недорогой вид для дачников.
Качество деталей
Различные манетки, втулки, звёзды и т.п. Обращайте внимание на производителей. Отправляясь в многодневное путешествие, укомплектуйте велосипед качественными запчастями от проверенной компании.
- Облегчённая рама. Незначительная деталь, скажут многие? Если средний вес багажа 20–25 килограмм, то что такое дополнительные 2 к раме? Экономия и грамотное распределение веса очень важны в длинных велопробегах.
- Амортизация. Имеет большое значение для велосипедиста, а точнее для попы. Многие новички жалуются на неприятные ощущения в этой части после продолжительных катаний. Амортизация бывает двух видов: под седлом и на вилке. По характеристикам делятся на длинную и короткую. Длинная предназначена для бездорожья, на моделях для даунхила можно встретить такую. Вторая — для комфорта путешественника. Она гасит незначительные неровности на дороге. К тому же на туринговые велосипеды и гибриды устанавливается специальная блокировка амортизации на ровных дорогах, чтобы не тратить значительную часть энергии на раскачку при движении.
- Широкий диапазон скоростей, минимально — 21. Во время путешествия, вы будете ехать по разным типам местности. При подъёмах, малые передачи смогут здорово облегчить задачу.
Укомплектованный велосипед перед дальним путешествием
Переходя к выбору дополнительных запчастей, помните о надёжности. Детали хорошего качества прослужат дольше и эксплуатировать их приятнее. Как говорилось выше, основных производителей два — Shimano и Sram. Shimano очень популярен в наших широтах. Все качественные модели велосипедов комплектуются кассетами от этой компании. У них широкая линейка продуктов. Есть серии для любителей, бюджетные и серии для профессиональных велогонщиков. Категории отличаются между собой качеством и количеством звёзд в кассете. Для многодневных велопутешествий можно выделить четыре:
- Shimano Altus, Acera — выпускается с 7–9 звёздочками. Недорогая навеска для бюджетных, туристических катаний. Сам Shimano позиционирует этот модельный ряд, как не предназначенный для поездок по пересечённой местности
- Shimano Alivio — 7–9 звёзд, классом выше предыдущего. Есть небольшие отличия в цене, по сравнению с предыдущей серией. Хороший выбор для многокилометровых путешествий.
- Shimano Deore — кассета оснащена 9 звёздами. Надёжная, спортивная навеска, идеально подойдёт для длинных путешествий на велосипеде.
- Shimano Deore LX — также 9 звёзд. профессиональная серия, качественные, надёжные комплектующие. Такая навеска обойдётся в круглую сумму. Предназначена для профессиональных спортсменов. Выдерживает большие нагрузки.
Для путешествий на большие расстояния рекомендуется Shimano Alivio или Shimano Deore. Оптимальное соотношение цена-качество. В последние годы Alivio технически усовершенствовался и практически не уступает Deore.
Обратите внимание на задний переключатель, он должен быть серией выше, чем передний. Туда приходится увеличенная нагрузка. Shimano предусмотрела это при выпуске своей продукции, каждая последующая серия дополняет предыдущую. Например, если впереди вы поставили навеску Shimano Alivio, то сзади укомплектуйтесь Shimano Deore.
Вилка лучше с амортизацией. Собственно, на туринговые модели и гибриды другие не ставятся. Делятся на несколько видов, но оптимальным будет воздушно-масляный тип. В качественных вилках есть дополнительные фитчи, например, регулировка жесткости и отключение её на ровном дорожном покрытии. Во время поездки энергия от прокрутки педалей поглощается пружиной амортизатора, чтобы нивелировать это, устанавливают механизм блокировки на вилку.
Протектор на колесо выбирается в зависимости от дорожного полотна. Если планируете длинные путешествия, то лучше выбрать универсальный: не гладкий и не агрессивный. В целом есть зависимость: чем хуже дорога, тем массивнее колёса должны быть. Тонкие колёса не выдержат нагрузок дальних путешествий.
Тормоза на гибридные или туринговые велосипеды ставятся как дисковые, так и V-brake (ви-брейк). Конечно, дисковые лучше. У них высокая скорость торможения и они работают даже при деформации колёс. Стоят на порядок дороже ви-брейков, но взамен вы получаете хорошую, надёжную деталь. Из обслуживания понадобится замена колодок и настройка.
Седло! Какая же длинная поездка на велосипеде без седла. Если вы собрались в многодневный велопробег, то стоит подумать про удобство и комфорт. Разновидностей предлагается множество для мужчин и женщин. Есть специальные мужские модели для длительных поездок, с дыркой для простаты и женские — эргономичной формы, учитывающие физиологию велосипедисток.
- 14 — рассчитана на рост 135–155 см. Подходит детям.
- 16 — подходит для низкорослых людей 150–165 см
- 18 — комфортно себя будут чувствовать люди среднего роста 165–178 см
- 20 — для велосипедистов выше среднего роста
- 22 — тут «от 180 и выше» подходит для любителей велоспорта ростом 185–195 см
- 24 — выбор для очень высоких людей от 190 см.
При длительных поездках на велосипеде основная масса тела должна приходится на седло (около 90 %), рекомендуем тщательно подбирать размеры рамы и высоту руля. Посадка должна быть почти прямая. В противном случае путешествие вас быстро утомит.
Немаловажна высота руля. При преодолении подъёмов большая высота руля мешает, так как смещается центр тяжести, опытные велосипедисты рекомендуют опускать его на период подъёмов. Слишком низкий утомит вас в длинной поездке лишними нагрузками на спину.
Велосипедный багажник для путешествий должен быть надежным
Багажник. Установите на велосипед надёжный и крепкий багажник. Проверьте его крепление. В основном багажники выдерживают вес в 15–25 килограмм. В дороге, на поворотах, возникают серьёзные центробежные нагрузки, ломающие металл. Проследите, чтобы крепление к раме было зафиксировано дополнительным болтом. На туринговых велосипедах установлены надёжные крепления багажника, а в гибридах лучше доукомплектовать их. Продумайте надёжные бортики, вещи не должны тереться о задний протектор.
Покрышки для колёс лучше выбрать с не гладким и не очень агрессивным рисунком. К сожалению, к гибридам и туринговым моделям с покрышкой в 28 дюймов разнообразие протекторов невелико. У 26 дюймов ассортимент куда больше. В целом, чем ровнее дорожное покрытие, тем гладше протектор там должен быть. В длительных путешествиях вам наверняка придётся ездить по пересечённой местности, купите Колёса с более агрессивным рисунком. Они немного туже на дороге, зато выручат на бездорожье: в песке или после дождя.
В длительном путешествии необходимо предусмотреть всё: как серьёзные нагрузки на багажник, (вдруг придётся перевезти дополнительные вещи), так и надёжность рамы, колёс, удобство седла. Когда вы много дней, а то и недель, в дороге, мелочей быть не может.
Сколько стоит
Если вы хотите купить действительно хороший велосипед, выдерживающий большие нагрузки, то у вас должно быть не менее 500$–1 500$. Понятно, что хотелось бы дешевле, но подумайте, в какую сумму вам будут обходиться ежесезонные ремонты, а в длинных путешествиях серьёзная поломка может сорвать отдых. Да и найти компанию, желающую возиться с постоянными поломками, будет непросто. А если неисправность произойдёт во время движения? На скорости 70 км/ч любые проблемы с комплектующими могут окончиться плачевно. Берегите себя и счастливого пути.
Катание на велосипеде для беременных не всегда разрешено, но очень полезно как для мамы, так и для ребёнка. Если соблюдать меры предосторожности, то это отличная подготовка мышц и тела к предстоящим родам.
Как путешествовать на велосипеде по дальних странах. Разряды маршрутов и советы начинающим путешественникам.
Велотуризм с каждым годом завоёвывает всё большее число поклонников, опытных велопутешественников так и тянет совершить долгожданное путешествие по России и Европе. На такой шаг готов пойти не каждый, только настоящий любитель, готовый крутить педали в любую погоду и наслаждаться неописуемой красотой открывающихся горизонтов и загадочных городов.
Как правильно выбрать велосипед взрослому
Данная статья должна помочь определиться с выбором вида велосипеда для мужчины и размером рамы, также я расскажу о нескольких проверенных интернет магазинах.
Нередко при выборе велосипеда его цена становится определяющим фактором. Необходимо понимать: покупка дешевой модели может быть оправдана лишь в нескольких случаях (например, для редких поездок на небольшие расстояния). Что касается профессионального и дорогостоящего велосипеда, то такое приобретение станет пустой тратой денег, если вы не станете использовать его по назначению. Поэтому к выбору этого двухколесного вида транспорта нужно подойди со всей ответственностью.
Какой велосипед купить взрослому мужчине
Чтобы правильно выбрать и не запутаться в немалом ассортименте велотехники, необходимо определиться с назначением и условиями эксплуатации. Далее представлена краткая информация об основных видах велосипедов, которые могут заинтересовать взрослого мужчину.
Горный
Огромной популярностью сегодня пользуются горные велосипеды, которые одинаково хорошо чувствуют себя на бездорожье и на ровных дорогах. Модели такого типа оборудованы широкими колесами, амортизационной вилкой, большим количеством передач. Его отличительные черты – надежная рама и усиленный руль, облегчающий процесс управления на бездорожье.
Дорожный/Городской
Подходят для катания по ровным дорожным покрытиям. Прекрасно ведут себя в черте города: на них вы можете отправиться на работу, в университет, за покупками. От своих «собратьев» отличается высоким рулем, комфортной посадкой, удобным (зачастую мягким) сиденьем. Чтобы сохранить ездока в чистоте, такие модели снабжаются защитой цепи, полными крыльями — передним и задним.
Шоссейный
Шоссейные модели относятся к наиболее быстрому классу. Используются для скоростной езды и для соревнований по шоссейному велоспорту. Они обладают низким рулем, узкими шинами высокого давления, легкой рамой.
Touring
Предназначены для велотуризма и поездок на большие расстояния. Отличаются прочной рамой, способной выдерживать вес ездока и его багажа, широким диапазоном передач, большими колесами. Туристические модели – это нечто среднее между шоссейными и дорожными.
Как выбрать велосипед по росту (таблица)
При выборе велосипеда важно учитывать высоту рамы. Подобрав подходящую «ростовку» вы обеспечите себе комфорт во время езды и обезопасите себя от боли в коленях и спине. Ниже представлена таблица, которая поможет вам выбрать велосипед на основании вашего роста.
Рост, см | Размер рамы, дюймы | Маркировка |
---|---|---|
156-170 | 17 | M |
167-178 | 18 | M |
172-180 | 19 | L |
178-185 | 20 | L |
180-190 | 21 | XL |
185-195 | 22 | XL |
190-200 | 23 | XXL |
195-210 | 24 | XXL |
Данная таблица подойдет для выбора большинства велосипедов.
Интернет магазин велосипедов с доставкой по России
На сегодняшний день на просторах интернета довольно много магазинов, предлагающих приобрести велосипеды. Далее я хочу порекомендовать два интернет магазина с доставкой по России – один отечественный, другой зарубежный.
Wiggle.co.uk – довольно известный английский сайт, где представлен широкий ассортимент велосипедов, аксессуаров и запчастей. Удобная форма поиска позволяет среди нескольких тысяч товаров выбрать интересные вам предложения. Здесь регулярно проводятся акции и иногда появляются специальные коды ваучеров, благодаря которым каждый желающий может совершить покупку с огромной скидкой. При определенных условиях возможна бесплатная доставка. Из-за достаточно большой популярности среди русскоязычных покупателей была запущена русская версия сайта. Теперь ориентироваться на страницах онлайн-каталога и оформить заказ гораздо проще.
ВашВелосипед.РФ – это один из известнейших интернет магазинов в нашей стране, специализирующийся на продаже велосипедов, запчастей, экипировки и т.п. Вашему вниманию представлен огромнейший ассортимент от знаменитых мировых производителей и не очень. Цены на товары на порядок ниже, чем у большинства конкурентов. Это стало возможным благодаря прямому сотрудничеству с производителями, что в свою очередь гарантирует не только приемлемые цены, но и качество товаров. К тому же, довольно часто проводятся разнообразные акции, которые позволят вам получить скидки или подарок. Доставка велосипедов осуществляется по всей территории России (даже может быть бесплатной).
Не забудьте подобрать необходимые аксессуары – полезные приборы и приспособления, которые рекомендуется иметь при себе во время катания. Важное место в списке занимают вещи, обеспечивающие безопасность (шлемы, перчатки). Особого внимания заслуживают велокомпьютеры – приборы для фиксации скорости и километража, сумки, фляги, насосы и многие другие нужные аксессуары.
Как выбрать горный велосипед для мужчины
Велоспорт среди мужского населения с каждым годом становится все более популярным. Как выбрать велосипед для мужчины? Какие критерии – самые важные?
Выбор велосипеда для типа езды
Чтобы выбор велосипеда был правильным, будущий велосипедист должен себе ответить на такие вопросы, как:
- Ездил ли раньше на велосипеде, и на каком на данный момент катается велосипедист?
- Какой тип советуют окружающие?
- На какую сумму рассчитывает?
Так, к примеру, отличные экземпляры шоссейных велосипедов стоят не менее 1000 долларов. Также перед покупкой данного спортивного товара следует определиться с типом езды. Для этого стоит рассмотреть следующие виды велосипедов.
Шоссейные
Шоссейный тип имеет ряд отличительных особенностей:
- лёгкий вес рамы, колёс и других элементов;
- руль зачастую в форме бараньих рогов, но попадаются и экземпляры с прямым;
- узкие покрышки;
- передняя вилка обычно выполнена из углеродного волокна;
- нет либо передней, либо задней подвески;
- нет крепления для багажника;
- мужские модели намного крупнее женских.
Каково их назначение:
- подходят для спортсменов и обычных людей;
- не подходят для езды по грубым, неровным поверхностям, — только для ровного шоссе или велодорожек;
- на шоссейном типе скорость езды выше, чем на любом другом.
Типы конструкции:
- Универсальная. Идеальна для поездок до 3 раз в неделю на расстояние 32 – 240км и для ежегодных крупных велотуров. Положение – практически вертикальное, езда – более расслабленная, что и отличает этот тип от гоночной конструкции или от горных и экстремальных велосипедов.
- Гоночная. Предназначены для соревнований. Используют профессиональные гонщики, которые в процессе езды вытягиваются вдоль велосипеда для достижения максимальной аэродинамики. Имеют довольно сложной геометрии раму, качественно выполненные детали и более высокую стоимость, чем у универсальных.
- С прямым рулем. Внешне схож с горным, но придает более вертикальную посадку спортсмена при езде. Подходит для частых и длительных велопрогулок, но качество деталей значительно уступает гоночному типу.
Исходя из этого, человеку, не занимающемуся велоспортом, рекомендуется выбрать шоссейный велосипед универсальной конструкции.
Другие критерии выбора шоссейного велосипеда
Далее более тщательный выбор осуществляется на основе:
- Материала рамы. Выполняется из алюминия или углеродного волокна. Велосипеды с алюминиевой рамой дешевле шоссейных агрегатов с рамой из углеродного волокна. Многие передние рамы комбинируются с карбоновой амортизационной вилкой. Рамы из углеродного волокна обеспечивают наибольший комфорт во время езды в отличие от алюминиевых.
- Оборудования. Группы оборудования комплектующих придают велосипеду более стильный вид по сравнению с агрегатом со смешанным набором деталей. Подходят для начального, базового, среднего, любительского и гоночного уровня.
- Кривошипной системы. В шоссейных моделях бывают двойными (для тренированных спортсменов) или тройными (для новичков). Кривошипная система с помощью цепи передаёт вращающий момент на колесо.
- Зубьев ведущей звезды. Для компактной кривошипной системы предполагается 53/39, включает в себя 10 скоростей, 20 передач, применяется для некоторых гоночных агрегатов. Второй тип – для двойной кривошипной системы (50/34), имеет также 10 скоростей и 20 передач, но больше подходит для велопрогулок. Для тройной же кривошипной системы (или 50/39/30) предусмотрено 9 скоростей и 27 передач, пользуются велосипедисты начального или базового уровня.
- Колес. Влияют на вес агрегата, скорость разгона, аэродинамику и управляемость. Чем выше велосипед, тем легче и быстрее колёса.
- Педалей. Некоторые шоссейные велосипеды продаются без них, покупателю приходится приобретать их отдельно в спортивных магазинах. Самые распространённые фирмы-производители – Shimano, Look, Time и Speedplay.
- Тормозных рычагах и переключателях передач. Некоторые модели эти 2 механизма соединяют воедино. Так, тормозные рычаги от Shimano могут единовременно выполнять функцию и переключения передач.
Горные
Горные известны своей универсальностью применения (для езды по бездорожью, кросс-кантри или даунхилла). Перед приобретением горного агрегата определяют стиль езды, качество материалов, и тип горного велосипеда (хардтейл или двухподвесный).
Базовые модели отличны для командировок, велопрогулок или пикников. Для спортсменов требуются более усовершенствованные и дорогостоящие модели. Немало важны и такие критерии выбора, как физическая форма покупателя и сложность маршрута.
Для физически развитых лиц подходит и хардтейл, и двухподвесный, для людей же с больными суставами или спиной – только двухподвесный. Этот же тип подходит для неровной, ухабистой поверхности, причем стоит присмотреться к моделям с размером колес в 29″. Хардтейл же – только для езды без серьёзных подъемов или по грязным дорогам.
Виды:
- Внедорожные. Включают в себя хардтейлы и двухподвесы, имеют многостороннее применение.
- Вседорожные. В отличие от внедорожных имеют более прочную раму и крупный амортизаторный ход. Применяют для сложных маршрутов с многочисленными препятствиями. Большинство – двухподвесные.
- Для кросс-кантри. Не подходят для сильных толчков во время прыжков, основная задача – преодоление препятствий и значительное ускорение.
- Для фрирайда и даунхилла. Для езды по ухабистым поверхностям, сильных прыжков и ударов. На них сложно ехать в гору.
- Для дёрт джампа. Подходят для выполнения многочисленных трюков.
В компоненты горных велосипедов входят:
- трансмиссия, которая состоит из передних ведущих звёзд, шатунов, кассет, цепей, переключателей и дерайлеров;
- амортизаторы;
- колёса;
- тормозная система: может быть дисковой или ободной.
Городские
Одни из самых популярных для езды по городу. Подходят абсолютно для всех ездоков. При выборе также следует учитывать тип компонентов велосипеда.
Специалисты отмечают несколько замечаний к этому типу велосипеда. Так, основываясь на устоявшейся международной таблице ростовки, можно сделать вывод, что рост от 165 до 178см считается переходным.
Людям с таким ростом обязательно при покупке следует обратить внимание, имеется ли в выбранной модели подседельный амортизационный штырь. При его наличии седло нельзя полностью опустить на раму.
Потому людям с ростом выше 175см рекомендуется предпочесть 20″-раме 18-дюймовую, а для более низких (около 165см) – 16″. Велосипед-круизер можно выбирать мужчинам ростомне ниже 170см и не выше 190см.
Экстремальные
Экстремальные подходят для спортсменов, предпочитающих исполнение трюков на велосипеде любой сложности. Для его приобретения обязательно нужно обращать внимание на то, какие нагрузки выбранных экстремальный хардтел выдерживает согласно техническим характеристикам.
На экстремальных хардтейлах можно выполнять разные сложные элементы в городских условиях (на перилах, ступенях и т.д.). Особенно известны среди велосипедистов дёрты и велосипеды серии BMX. Последние имеют высокий руль, предназначены для сильных прыжков и преодоления многочисленных искусственных препятствий.
Выбираем мужской велосипед по техническим особенностям
После того, как будущий спортсмен определился с будущим типом езды и видом велосипеда, следует приступить к выбору по техническим особенностям.
Рама по росту
Ростовку производители указывают в дюймах, условных единицах (S, L и т.д.) и сантиметрах. Этот критерий выбора – главный. Приобретая изделие со слишком низкой рамой велосипедисту неудобно ездить, и он быстро устает. Слишком высокая рама неудобна тем, что при полном обороте педалей делается больше усилий ступнями, что приводит к ранней усталости или потере равновесия.
Ошибку неправильного выбора допускают в магазинах по продаже велосипедов в единичных экземплярах. Покупатели должны знать, что все производители выпускают модели в нескольких ростовках. Длина от оси системы до пересечения рамы с подседельным штырем и есть та самая ростовка.
Существуют следующие типы ростовок:
- XS – это 14 дюймов, или 35,5см;
- S – равен 16 дюймам, или 40,6см;
- М – 18 дюймов, 45,7 сантиметров;
- L – 20», 50,8cm;
- XL составляет 22», или 55,8cm;
- XXL – самый большой, равен 24 дюймам (60,8 сантиметрам).
Если основываться на росте, то:
- для 135-155см предназначена рама в 14»;
- 150-165см – 16 дюймов;
- 165-178 сантиметров – 18 дюймов;
- для 175-185 – 20’’;
- 185-195см – 22 дюйма;
- 190-210 – 24 дюйма.
Седло
Седло должно быть максимально удобным, если байк приобретается с целью частых и длительных поездок. Для спокойной езды подходят агрегаты с широкими, мягкими сидушками, для спортивной и быстрой – жесткие и более узкие (спортивные и туристические).
Стоит учесть, что нельзя приобретать для длительных поездок велосипеды с широкой сидушкой – будет натираться внутренняя бедренная часть от крыльев сиденья. Кстати, бытует мнение, что крупным людям нужно большое сиденье – это не так. Размер костей таза зачастую не больше таза худощавого человека. В результате от более тяжелой массы бедренные мышцы еще сильнее натираются.
Далее. Слишком мягкие сидушки приводят к быстрой усталости, а после — к онемеванию ног. Спортсмены предпочитают следующее сочетание: чрезмерно жесткая сидушка и велошорты с тонкой мягкой прослойкой. Такое сочетание обеспечивает максимально комфортную поездку на дальние расстояния.
Другой критерий – с отверстием или без. Плюс – седла с отверстиями не давят на простату. Минус – при неправильном выборе размера сидушки её внутренние края оказывают двойное давление. Скептики же считают, что статично на агрегате ни один велосипедист не сидит, потому наличие отверстия в сидушке – всего лишь маркетинговый ход. Ощутимой разницы не чувствуется.
Материалы сидений:
- пластик – неудобен, не пропускает пот, натирает, без велоформы ездить на нём крайне дискомфортно;
- кожезаменитель – не так сильно натирает, как пластик, но если материал некачественный – не пропускает влагу;
- кожа – самый комфортный материал, впитывает влагу, не натирает.
- Под седлом должны быть амортизационные пружины, они облегчают нагрузку на позвоночник.
Тормоза
Самыми известными производителями тормозов являются V-brake, Shimano, Avid, Tektro и Magura – производят надёжные (в том числе и с гидравлическим приводом) тормоза. Недостаток только 1 – цена.
Для даунхила и кросс-кантри производители выпускают велосипеды с дисковыми тормозами. У такой системы мощность больше, чем у обыкновенной ободной.
Амортизация
Амортизация – очередной из самых важных критериев выбора велосипеда. Сегодня производители больше не выпускают модели с жёсткими вилками без амортизации.
В недорогие агрегаты устанавливают пружинно-эластомерные вилки, в дорогие – воздушные и пружинно-гидравлические. Для кросс-кантри вилочный ход варьируется от 2,5» до 4,5» дюймов, для даунхилла – до 7».
Колеса
Размер колёс тоже очень важен. Так при выборе горного велосипеда в магазине могут предложить 3 варианта: 24, 26 и 29 дюймов. 24-дюймовые предлагаются детям и низкорослым людям. Но все же этот размер чаще всего используется именно в детских велосипедах для 10-13-летних поклонников велоспорта.
26 дюймов – практически стандарт, и ранее все горные велосипеды оснащались именно колесами этого размера. 29-дюймовые стали самыми популярными среди мужского населения за счёт больших движений с меньшим приложением усилий, более крупной площади наката и усиленному сцеплению с дорогой. Быстрее преодолеваются препятствия.
Определяемся с ценой
Что касается цены, то на неё влияет качество материалов, комплектующих и сам тип велосипеда. Рама из углеродного волокна дороже алюминиевой.
Для долгосрочной перспективы целесообразнее приобрести качественный и дорогой велосипед, а не дешёвый, который в дальнейшем потребует траты денег на ремонт или модернизацию.
Если приобретать велосипед, то:
- до 900 долларов можно купить хардтейл с 26» или 29» колёсами для езды с умеренной сложностью;
- по цене от 900 до 1500 долларов приобретаются велосипеды с лёгкой рамой и качественным обвесом для езды с различной степенью сложности;
- за 1500-2500 долларов приобретается двухподвесный или хардтейл начального уровня для соревнований;
- свыше 2500 рублей продаются самые качественные и гоночные агрегаты.
На каких производителей стоит обратить внимание?
Стоит отметить, что сегодня качественные велосипеды производятся и собираются не только в Европе и США, но и в азиатских странах. К тому же, многие ведущие производители размещают собственные заказы на чужих заводов. При этом, качество изделий сохраняется.
Самыми популярными фирмами, выпускающими велосипеды, соответствующие соотношению «цена/качество» являются:
Отзывы мужчин по поводу подбора велосипеда
Леонид Пантелеев о велосипеде Magnuum29 2014 года выпуска.
Maksim Belov пользуется байком Apollo с мая 2014 года.
Отзыв от Эдуарда Пушкина о GALAXY (X43966).
Как выбрать хороший горный велосипед?
9 минут Автор: Михаил Скворцов 254
Горные велосипеды день ото дня набирают обороты. Число их поклонников растет, а сами модели постоянно совершенствуются. Если раньше маунти-байк представлял собой только специально спроектированную раму с «толстыми» колесами, прямым рулем и тормозами V-brake, то сегодня это скоростной внедорожник с амортизационной системой, снабженный стойкими амортизаторами и выносливой тормозной системой с механическим или гидравлическим приводом…
В число любителей покататься на велосипеде и профессиональных гонщиков по пересеченной местности входят не только мужчины, но и женщины. Правильный выбор горного велосипеда, особенно в первый раз, для каждого из них – ответственный шаг на пути к покорению сложных трасс. Разберемся, какими принципами нужно руководствоваться при покупке горных велосипедов, но сначала затронем важную тему: кто и зачем катается на них.
Кому и зачем нужен горный велосипед
Итак, МТБ – это экологичное и быстрое средство передвижения по дорогам с крутыми подъемами и спусками, в лесу, по плохим дорогам и, конечно, по местам их полного отсутствия. Конструкция байков учитывает агрессивность условий передвижения, и не только дорожных. Так, например, все составные части должны быть стойкими к пыли, воде, а порой и к химическим средам. Для горного велика не в диковинку сильный дождь, снег, гололедица…
Горные велосипеды неплохо себя чувствуют и на асфальтированных дорогах. Конечно, здесь они уступают по скорости и комфортности езды шоссейникам и дорожный байкам. Причины этого:
- глубокий рисунок протектора на покрышках создает нешуточное сопротивление;
- мощный встречный поток воздуха из-за особенностей посадки (для МТБ это 45 градусов, для шоссеров – почти 90), где преимущество на стороне «асфальтовых» великов;
- амортизаторы резко ухудшают разгон;
- прямой руль не очень удобен в управлении велосипедом на трассе, из-за чего скорость придется снизить.
В общем, на маунти-байках можно катать по асфальту, но вообще они созданы для другого. Активное использование они нашли среди следующих групп велосипедистов:
- велотуристы,
- триалисты,
- даунхиллеры,
- фрирайдеры,
- кросс-кантри.
Если велосипедист относится к какой-либо из этих категорий либо ему часто приходится передвигаться по пересеченной местности, стоит выбрать именно горный велосипед.
Общие рекомендации
Общие правила подбора велосипеда и для мужчины, и для женщины:
Требования к велосипедам по стилю катания
Езда по пересеченной местности в городской черте и пригородах – завышенная форма рамы, широкопрофильные шины, передняя амортизация, ободная система тормозов.
Велотуризм: повышенная прочность конструкции, небольшой вес, передний и задний амортизаторы, мощные дисковые механические или гидравлические тормоза. Главное для туристического велика – это способность выдерживать продолжительные нагрузки и стойкость к резкой перемене условий передвижения.
Триал: небольшой вес, повышенная прочность конструкции и ее стойкость к частым прыжкам, небольшая компактная рама, длинный вынос руля, жесткая вилка.
Для катания в стиле даунхилл стоит выбрать горный велосипед с двумя амортизаторами (двухподвес). Несущая конструкция и основные компоненты должны быть максимально прочными, ход амортизаторов – от 150 мм. А вот к весу особых требований нет, ведь велосипед под нагрузкой в даунхилле катится вниз.
Фрирайд: легкость, прочность, хорошая амортизация спереди (от 100 мм). Обычно фрирайдерские велики – хардтейлы, т.е. не имеют задней подвески. Рама не должна быть слишком большой, правда, особых ограничений здесь нет, главное, удобство.
Кросс-кантри – жесткость и небольшой вес. Главное в этой дисциплине – развивать высокую скорость и легко преодолевать бездорожье. Требования к амортизаторам: от 80 до 100 мм хода. Обязательна мощная тормозная система, а также большое количество передач.
Цена, пожалуй, основной критерий. Бюджет велосипеда – это не совсем точная величина. Нужно заранее рассчитывать на сумму, большую, чем его стоимость. Обязательно понадобятся дополнительные запчасти, аксессуары и прочее. От цены зависит и предназначение великов. Простые маунти-байки для недолгих поездок будут, конечно, дешевле моделей для фрирайда или даунхилла. Также цены разнятся между собой в линейке. В общем, совет: на стадии определения стиля катания нужно присмотреться к стоимости всех возможных моделей.
Ростовка
Ростовка – соответствие размеров рамы росту велосипедиста.
Размер велосипеда – это расстояние от оси каретки до конца подседельной трубы. Для горных велосипедов оно измеряется в дюймах. Не следует путать его с диаметрами колес! Существует приближенная и точная подборка велосипеда по росту.
Приближенный размер показывает, какой это будет велосипед – большой, средний или маленький, в зависимости от размера рамы:
Как выбрать качественный и недорогой велосипед по параметрам в интернет-магазине
Как выбрать хороший, качественный, надежный и в то же время недорогой велосипед, который подходит по росту, весу и стилю езды? Таким вопросом задается почти каждый неопытный велолюбитель при подборе двухколесного транспортного средства, выбирая горный, шоссейный или городской велосипед в интернет-магазине или на рынке своего города. Из-за огромного множества различных технических характеристик, наименований запчастей и велокопонентов начинает кружиться голова. Поэтому профессионалы нашего сайта решили составить достаточно внушительный перечень основных критериев выбора велосипеда, который поможет новичкам определиться при покупке своего первого велика.
Общая информация
Для понимания, о чем идет речь в статье, ниже мы приложим картинку со всеми узлами велосипеда.
Модельный год
Очень многие модели велосипедов именитых брендов и не только имеют свой модельный ряд, который обновляется каждый год. Вы можете встретить велосипеды с абсолютно одинаковыми названиями и имеющими в наименовании всего одно отличие – модельный год выпуска. Например, Merida Matts 6. 100 2015 и 2016 годов. Помимо года, производитель может внести мелкие, незначительные изменения технического оснащения, например, изменить тип тормозов, или же может просто представить новые цвета, а все остальное останется, как и на прошлогодней модели. Что является закономерностью — практически в 100% случаев, новая модель продается дороже, чем старая, даже если технически она оснащена хуже. Так, например, получилось с серией Cannondale Trail 6 2012 и 2013 годов, где на модели 2013-го года установили дисковые механические тормоза, вместо гидравлики, как это было на предыдущем байке. А ценник все равно был выше.
Подведем итоги. При выборе велосипеда советуем вам присмотреться к модели прошлого модельного года. Она, скорее всего, будет дешевле, а оснащение может быть даже лучше. Конечно это не всегда так, и поэтому, чтобы правильно выбрать велосипед, стоит сравнивать остальные параметры, которые мы рассмотрим ниже.
Тип велосипеда
Все велосипеды подразделяются на типы (горные, шоссейные, городские, дорожные, BMX , круизеры, складные, электро, фэт-байки и др.), которые предназначены для разделения «железных коней» по способу их применения. Некоторые типы могут иметь подтипы. Такое разделение служит в первую очередь для облегчения выбора велосипеда под стиль езды велосипедиста, местность, по которой вы будете ездить, или же подбора байка под конкретные характеристики, которые присущи данному классу велосипедов. Далее мы вкратце рассмотрим самые распространенные типы великов, и расскажем вам, для чего они подходят лучше всего, что поможет вам выбрать велосипед под свой стиль езды.
Горные велосипеды
Горные велосипеды или как их еще называют маунтинбайки ( MTB ) очень распространенный тип, особенно на территории стран СНГ. Не в последнюю очередь это происходит из-за того, что многие райдеры считают его наиболее универсальным велосипедом, который подходит как для города, так и для бездорожья. Частично это правда, но все же родная его стихия – маршруты без асфальтированного покрытия. Это не в последнюю очередь из-за широких покрышек с агрессивным протектором, которые имеют отличное сцепление с дорогой при езде по грязи, пыли, гравию и т.д. Но обратная сторона медали — быстрый износ протектора шин и более тяжелое педалирование (по сравнению с городскими или шоссерами) на асфальте. Данный тип обладает повышенными запасами прочности конструкции, за что мы часто расплачиваемся весом. Так же, из-за специфики своего применения, развивать очень большие скорости по прямой не так уж и просто, так как MTB не имеют достаточных передаточных чисел в трансмиссии. Горные велики могут иметь различную степень амортизации: с амортизационной вилкой или двухподвесы. Подробнее тему амортизации велосипеда мы рассмотрим ниже.
И так, кому же подойдет горный велосипед? Велосипедистам, которые большую часть своего маршрута проезжают по бездорожью и/или холмистой местности с резкими перепадами высот, а так же людям, живущим в сельских районах. Если вы катаетесь по городу агрессивно и частенько съезжаете со ступенек верхом на железном коне, то горный велосипед будет явно актуальней, например, все того же городского. Ну и новичкам в мире велотуризма или велоспорта он тоже подойдет.
Шоссейный велосипед
Шоссейные спортивные велосипеды (шоссеры в простонародье) полная противоположность горным. Они легкие, быстрые, с узкими колесами больших диаметров (28 дюймов) и практически с полным отсутствием протектора. Узкие колеса дают нам преимущество в скорости, но ухудшают проходимость. Из-за меньшего контакта с землей возникает большее давление на грунт, что также увеличивает вероятность прокола камеры колеса. Поэтому они практически не приспособлены к езде по бездорожью. Шоссейные велосипеды не имеют какой-либо амортизации, т.к. последняя снижает скоростные характеристики и увеличивает вес байка. Ареал применения – хорошее асфальтированное покрытие. Трансмиссия шоссейника имеет очень большие звезды спереди и маленькие сзади, что обеспечивает большие передаточные числа. Это в свою очередь дает хорошую скорость по прямой. Следует отметить спортивную посадку, когда велосипедист завален вперед для меньшего сопротивления ветру. Многим она может показаться неудобной.
Езда на спортивном шоссере – это отдельная религия, кому-то нравится, а кому-то нет. Поэтому перед покупкой советуем вам взять покататься на время данный тип велосипеда у друга.
Шоссейный велосипед советуется выбирать более опытным велосипедистам. Он хорошо подходит для скоростных заездов по шоссе и в городской черте.
Городской и туристический велосипеды
Городской и туристический велосипеды – это нечто среднее между горными и шоссейными. Они являются золотой серединой при использовании двухколесного транспортного средства для езды по городу, паркам, лесным тропам. Их очень удобно использовать для перевозки вещей, так как зачастую они комплектуются дополнительными компонентами: багажник, крылья, защита цепи, электрооборудование. Стоит отметить удобную прямую посадку. Туристические велосипеды зачастую оборудуются регулируемым по высоте и углу выносом руля. Городские велосипеды часто могут складываться, для более легкой транспортировки в багажнике машины или для хранения на балконе в вашей квартире. Данный тип велосипедов в основном либо лишен амортизации полностью или же имеет амортизационную вилку с минимальным ходом (до 80 мм). Диаметр колес тоже разнообразен, начиная от 28 дюймов и заканчивая 20-ю (хотя бывают и другие модификации). Покрышки имеют средний протектор.
Эти типы велосипедов хорошо подходят для повседневных поездок на работу, недалеких (в случае туристического байка – далеких) путешествий на рыбалку или же вылазок на дачу. Не стоит ожидать от них хорошей проходимости или скоростных качеств, ведь городские и туристические велосипеды – нечто среднее между этими понятиями.
Другие
Существует множество других типов и подтипов велосипедов. Например, BMX велосипеды, предназначенные для выполнения трюков и прыжков на рампе. Еще можно перечислить два подтипа горных велосипедов: даунхилл байки (предназначены для скоростных спусков с горы) и фэт-байки (горные велосипеды повышенной проходимости с огромными колесами). Но все они очень специфичны, и зачастую выбираются уже более опытными велосипедистами.
Тип привода (цепной, ременной, карданный)
Следующий параметр при выборе велосипеда – тип привода. Под этим понятием подразумевают деталь велосипеда при помощи которой вращение педалей передается на заднее колесо. На обычном классическом велосипеде это всем известная цепь. Так как это самый распространенный тип привода, подробно заострять внимание на цепи мы не будем. Но это не единственный способ.
В последнее время стала набирать популярность ременная передача. Особенно часто она используется на городских складных велосипедах, так как сочетает в себе следующие качества. Она легкая, легко сгибается и не требует смазки, а соответственно вы не будете пачкать свои штаны при складывании велосипеда и подъеме его на N -этаж. Стоит заметить, что классическая система переключения передач (перекидка) на велосипеде с ременным приводом невозможна, поэтому единственный на сегодняшний день способ – это использование планетарной втулки. К минусам использования ремня вместо цепи я бы отнес низкую надежность при повышенных нагрузках.
Ну и напоследок совсем брутальный карданный тип привода. Кратко о нем можно сказать так – он существует, но из-за совокупности серьезных недостатков не получил широкое распространение. Главный минус – он тяжелый и громоздкий.
Подводя итог можно сказать, что самым оптимальным по надежности, ремонтопригодности, дешевизне все так же остается классическая цепная передача. Ну а что будет с ремнями дальше, посмотрим.
Вес байка
Как ни странно вес велосипеда играет очень важную роль для комфортной езды. Чем меньше вес двухколесного транспортного средства, тем он маневренней, легче в управлении, лучше разгоняется и едет в гору. Плюс к этому его легко заносить на 7-й этаж при сломанном лифте.
Соответственно все производители велосипедов и велозапчастей стараются максимально облегчить свои изделия. Для этого вводятся новые материалы (карбон) и технологии (специальная формовка труб рамы и т.д.). Но обратно пропорционально уменьшению веса растет цена изделия.
Вывод следующий – чем меньше вес, тем лучше, не важно, горный это велик или шоссейный. Если выбирать велосипед в среднем ценовом сегменте, то можно прикинуть желательный вес байка. Для горных хардтеилов — меньше 13,5 кг уже хорошо, больше 15 кг – многовато. Для двухподвесов – около 15 кг сойдет. Шоссейники – все, что меньше 10 кг хорошо. Для городских – 15 кг нормально. Это все очень примерные цифры и у каждого райдера свои критерии, так что это не является истиной в последней инстанции.
Материал рамы велосипеда
Основными материалами при производстве рам велосипедов на сегодняшний день являются: сталь, сплавы алюминия, карбон. Есть и другие, например, титан, сплавы магния, бамбуковые стволы (да-да и такие есть), но мы их рассматривать не будем вследствие их малой распространенности.
Далее в виде таблицы сделаем небольшое сравнение различных рам для велосипеда.
Как выбрать велосипед для мужчины и не прогадать?
С каждым годом популярность велостранспорта растет. Особенно им увлекаются представители сильного пола. Разнообразие моделей велосипедов при выборе порой ставит в тупик, так как ведущие производители велотехники выпускают женские и мужские варианты. Если следовать ряду особенностей, то выбрать подходящую веломодель для мужчины будет совершенно несложно и приятно.
Отличия от женских велосипедов
Нет никаких особых ограничений в выборе женских или мужских вариантов велосипедов. При подборе конкретной модели для мужчин стоит опираться на множество факторов. Конечно, желательно знать, в чем основные отличия двухколесного транспорта для представителей сильного пола.
- В первую очередь это руль. При низком расположении данного элемента он должен отличаться большим диаметром. Причем накладки на ручках удлиненные, чтобы более широким ладоням было удобнее держаться.
- Манетки или другие переключатели скоростей, а также ручки тормоза также отличаются более внушительными размерами.
- Длина шатунов на мужских моделях больше, что обусловлено большей длинной ног.
- Высота рамы, по сравнению с женскими моделями, больше. К тому же она более грубая, прочная и устойчивая. Чаще всего она изготовлена из стали или прочных сплавов и несколько тяжелее.
- Сиденье узкое и достаточно твердое, так как мужчинам не подходят мягкие модели.
- Цвета более сдержанные по сравнению с женскими.
Виды и их назначение, стили катания
Горные велосипеды отличаются наличием амортизаторов, усиленной рамой, мощными колесами с двойным ободом, разнообразием скоростей (не менее 18). Станут отличным приобретением для мужчин, которые любят спуски и подъемы, велопоходы по полям, лесным дорогам. Горные велобайки подразделяются на следующие виды.
- Внедорожный, который бывает двухподвесом и хардтейлом.
- Вседорожный отличается более надежной рамой и крупным ходом с амортизацией. Идеально подходит для сложных дорог, где могут встречаться различные препятствия. В данном виде преобладают велосипеды-двухподвесы.
- Модели для кросс-кантри хорошо справляются с преодолением препятствий, а также могут развивать существенную скорость.
- Любителям езды по ухабам с ударами и прыжками подойдут варианты для даунхилла и фрирайда. Только надо учитывать, что на них сложно взбираться на подъемы.
- Велобайки для дерт-джампа позволят выполнять разнообразные трюки.
BMX-модели подойдут тем, кто любит экстремальные виды спорта. Их не используют для велосипедных прогулок. Из характерных отличий можно выделить маленькие колеса, дополнительные втулки из металла на оси колеса, компактные рамы с оригинальной геометрией, отсутствие скоростей, высокий руль, нередко отсутствие сиденья.
Шоссейные модели позволяют в полной мере почувствовать скорость. Это обусловлено узкими колесами, аэродинамичной рамой, контактными педалями и отсутствием амортизации.
Гибридные варианты стоит выбирать тем, кто ездит по смешанным маршрутам и желает объединить преимущества горных и шоссейных велосипедов в одном. Отличительные признаки – агрессивный руль, усиленная рама, наличие амортизации, легкие колеса.
Городские обеспечивают быстрое и удобное передвижение по городским улицам. Отличаются разнообразием моделей, включая складные, электро и круизеры. Узнать представителей данного вида можно по массивной раме, большим ободам, универсальной резине, наличию обвесов.
Параметры выбора
Чтобы выбрать для мужчины качественный велосипед, перед самой покупкой важно определиться, зачем именно нужен двухколесный транспорт. В качестве основного средства для передвижения по городу, для занятий спортом, для экстремальной езды по пересеченной местности или для участия в скоростных соревнованиях. Ведь от этого зависит тип велосипеда и его особенности.
- Шоссейные. Собой они представляют двухколесный транспорт с легкой рамой, узкими колесами и одной подвеской. Чаще всего руль имеет форму баранки, но встречаются модели и с прямыми вариантами. По типам конструкции различают следующие варианты шоссейных велосипедов: универсальный, гоночный, пряморульный.
- Горные велосипеды отличаются широтой применения. На них удобно совершать прогулки по бездорожью, устраивать кросс-кантри или заниматься даунхиллом. Чтобы определиться, какой конкретный вариант горного транспорта нужен, следует обратить внимание на собственный стиль езды.
- Городской вид исключительно дорожный. Среди его представителей далеко не многие способны справляться с плохими дорогами. Отдельное внимание следует уделить складным моделям. Однако они вряд ли подойдут крупным мужчинам, так как чаще всего их делают компактными и очень легкими.
- Экстремальные лучше выбирать тем, кто любит выполнять различные трюки. Такие велобайки станут отличным вариантом для спортсменов. При выборе важно внимательно ознакомиться с техническими характеристиками, чтобы хорошо представлять нагрузки, которые способна выдержать конкретная модель.
Рост и вес
Взрослому мужчине важно выбирать велобайк в соответствии со своим ростом. Сделать это довольно просто, зная расстояние между ягодицами и пятками. Данный параметр следует умножить на коэффициент равный 0,65. Конечно, можно обойтись без всяких вычислений, например, заглянув в характеристики понравившейся модели. Чаще всего в них указывают рост и вес, на который рассчитан велотранспорт.
Для того чтобы понять, подходит ли велобайк, можно просто встать рядом с понравившейся моделью так, чтобы рама была между ног, а седло было ниже ягодиц.
Причем между пахом и рамой должен оставаться промежуток примерно в 10 см (с ладонь). Если все совпало, то данный вариант подходит по росту.
В том случае, если велотранспорт не будет подходить по росту, то можно получить травмы, особенно при резком торможении.
Хороший велобайк под определенный рост можно выбрать, воспользовавшись специальной таблицей. В ней приведены рост и ростовки (размер рамы в дюймах). К примеру, для высокого мужчины оптимальным вариантом станет ростовка в 24 дюйма, ее обозначают как XXL, а для среднего – в 18-20 дюймов (М-L).
Правильно выбирать велосипед необходимо и по весу. Когда вес представителя сильного пола не превышает 90 кг, то никаких проблем при выборе не возникнет. Однако при большом весе многие совершают одну и ту же ошибку, выбирая большие модели. Как правило, мужчины думают, что они надежнее. На самом деле это не всегда так.
Имея существенный вес, осуществлять поездки на массивном велотранспорте будет еще сложнее. В итоге приятных ощущений от поездки совсем не получится добиться. Надо исходить из того, чего хочется на самом деле.
Если нравится скорость, то стоит остановить выбор на легких моделях, к примеру, городском велосипеде с вертикальной посадкой.
Условия эксплуатации
Для асфальтового покрытия лучше всего подойдут шоссейные и городские варианты. Причем они отлично подойдут как новичкам, так и профессионалам. Для семейных прогулок или с друзьями лучше выбирать простые горные модели базовой комплектации. Если целью являются спортивные занятия, то стоит присмотреться к более дорогим, но лучше укомплектованным вариантам.
На выбор также должны влиять сложность трасс и возможность переносить те или иные физические нагрузки.
Если мужчина достаточно спортивный, то ему одинаково хорошо подойдет любой вариант, а тем, у кого проблемы со спиной или суставами, лучше предпочесть двухподвесы. Для неровных поверхностей также стоит отдать предпочтение данному типу. Хардтейлы подойдут для экстремальной езды или исполнения трюков на перилах, ступенях и в других оригинальных местах.
Возраст
Многие забывают обратить внимание на такой параметр, как возраст, хотя его все же лучше учитывать. Например, если на одном велосипеде периодически будут ездить мужчины разных возрастов, то стоит отдать предпочтение универсальным моделям, которые можно легко перенастроить. Пожилым людям или с избыточным весом лучше остановить свой выбор на вариантах с низкой рамой. Велобайки для трюков естественно лучше выбирать молодым людям, которые знакомы со спортом не понаслышке.
Бюджет
Стоимость велобайков не всегда зависит от качества комплектующих. На нее также довольно часто влияет известность производителя. Нередко комплектации велосипедов аналогичны, но стоимость у разных брендов может довольно сильно отличаться. Поэтому при сравнении характеристик, стоит еще и на цены посматривать.
В последнее время рынок велотранспорта пополнился большим количеством дешевых моделей. Основной их недостаток – это низкое качество деталей, приводящее к частым поломкам, а порой и к травмам.
Для долгого пользования лучше всего отдать предпочтение качественному велосипеду, который в последующем не потребует слишком больших вложений.
Источники:
https://serviceyard.net/sovetyi/kak-pravilno-vyibrat-velosiped-dlya-vzroslogo-muzhchinyi.html
https://beautyladi.ru/velosiped-dlya-muzhchiny/
https://aktsport.ru/velosiped/kak-vyibrat-velosiped-dlya-dlinnyih-puteshestviy.html
https://free-coupons.ru/kak-pravilno-vybrat-velosiped-vzroslomu.html
https://veloexpert33.ru/velosiped/kak-vybrat-gornyj-velosiped-dlya-muzhchiny.html