Велосипед двухподвес стелс

Содержание скрыть
5 Двухподвесные велосипеды

Что такое велосипед двухподвес?

Двухподвесные велосипеды – это один из наименее распространенных типов байков в классификации по наличию подвесок. Наиболее популярными в России являются хардтейлы (велосипеды с только передним амортизатором), а наиболее популярным во всём мире остаются ригиды – велосипеды без амортизаторов.

Двухподвесы создавались для экстремальных условий, когда нельзя допустить потери сцепления обоих колёс, что и обеспечивается дополнительным амортизатором. Такие модели всегда были очень дороги и создали себе репутацию высококачественных и «крутых» байков, потому в последнее время появляется всё больше бюджетных моделей, которые не отвечают требованиям спортивного катания, но радуют покупателей своим ярким внешним видом.

Конструкция двухподвеса

Как уже было сказано, велосипед двухподвес – это конструкция с двумя амортизаторами, т.е. к стандартной передней вилке добавляется задний амортизатор, который компенсирует неровности и увеличивает комфорт райдера. Добавление такого элемента к раме серьёзно усложняет всю конструкцию велосипеда и его вес, кроме того, из-за штучности и разнообразия конкретных условий использования.

Конструкция двухподвеса

Так выглядит рама двухподвеса

В последнее время появились решения специально для комфорта и дизайна – так называемые софт-тейлы, велосипеды с небольшим ходом заднего амортизатора и упрощённой его конструкцией. Похоже, это и есть закрепляющееся разделение на «профессиональные» байки с двумя подвесками и «массовые», прогулочные модели. Основная ориентация – это горный стиль катания.

От хардейла рассматриваемые нами модели отличаются очень серьёзно:

  • полностью переделанная рама.
  • часто изменяемая конструкция системы.
  • отсутствие дополнительных аксессуаров, таких как багажник, успокоитель цепи. Очень редко встречаются «городские» крылья.

Типы подвесок

Рассмотрим подробнее, какими могут быть амортизаторы на заднее колесо, и как для них изменяется конструкция рамы.

Консольные

Самая первая конструкция, которая появилась, де-факто, тогда же, когда появился первый горный байк – в 80х годах. Предельно простая конструкция и невысокая цена компенсируются чуть меньшей надёжностью, чем у других типов, и небольшим ходом – степень свободы откровенно невелика.

В основе такого подключения находится маятник, закреплённый к раме по одной оси и соединённый с амортизатором. Данная конструкция однообразно и частично ограничена профильными патентами. Пожалуй, из-за них и возможных разбирательств, а также из-за ограниченности в доработке, появилось логичное развитие данной конструкции – многорычажная система.

Многорычажные

Основная конструкция на текущий момент, лучше всего подходящая для массового потребления. Нельзя сказать, что она стабильна. Каждый производитель стремится изобрести что-то новое как в поисках нового дизайна, так и в попытках уйти от патентных ограничений конкурентов.

В данной конструкции колесо соединяется с рамой через набор шарниров и рычагов, де-факто стандартной стала комбинация из четырёх штук. Система не проста и, соответственно, обладает серьёзным весом и стоимостью. Высокие требования к технологии изготовления приводят к тому, что долговечность такой конструкции оставляет желать лучшего почти на всех моделях.

Треугольник

Тоже достаточно старая конструкция с высокой стоимостью. В ней вся трансмиссия заключается в задний маятник, т.е. образует подрессоренный треугольник. Главное отличие – это меньшая нагрузка на цепь и звёздочки, которое компенсируется более высокими требованиями к амортизатору и его долговечности. Кроме того, такая система достаточно тяжела и требует серьёзного обслуживания постоянно.

Недорогие модели

Отдельно стоит написать о дешёвых моделях. Производители пишут о различных методах экономии: стальная вместо алюминиевой рама, больший вес, которым компенсируется низкая цена.

Отзывы специалистов на редкость единодушны: дешевые двухподвесы не стоит покупать никогда.

При выборе двухподвесного или одноподвесного велосипеда за одну цену, если эта цена ниже 1 000 долларов, следует выбрать хардтейл.

У двухподвеса очень много критических точек, на которых просто нельзя экономить:

  • Качество амортизатора – работа амортизатора постоянна, и нагрузка велика – здесь требования даже выше, чем к передней вилке, так как принимаемая сила выше.
  • Шарнирные соединения – нагрузка на раму идёт по разным векторам, и при экономии на соединениях они очень быстро разбалтываются, разрушая всё с ними связанное: и рычаги, и амортизатор, и трансмиссию.
  • Трансмиссия – цепь, звёзды и переключатели испытывают дополнительную нагрузку при постоянном изменении положения и углов, что приводит к быстрому износу.
  • Конструкция рамы – большинство – это мужские «треугольники», но бывает и женский вариант, требования к качеству материалов в котором ещё выше.
  • Тормоза – большинство двухподвесов оснащаются v-brake и дисковыми тормозами, их приходится оснащать специально для даунхилла или фрирайда.
  • В сумме, множество требовательных к материалам и качеству элементов резко повышают стоимость мало-мальски достойных моделей, потому при покупке двухподвеса следует ориентироваться на 1 500 – 2 000 долларов.

Плюсы и минусы

После вступления кратко рассмотрим выводы из изученных особенностей, которыми обладает двухподвесный велосипед, его плюсы и минусы.

  • управляемость на бездорожье;
  • устойчивость байка в любых условиях, включая асфальт;
  • яркий внешний вид;
  • экономия сил на преодоление препятствий;
  • комфорт райдера и уменьшение нагрузки на суставы от вибрации.
  • высокая стоимость;
  • большой вес байка;
  • недолговечность конструкции и необходимость в частом обслуживании;
  • гашение энергии педалирования (низкий КПД);
  • сложность выбора.
  • В сумме, можно сказать, что двухподвес – всё ещё продукт для спортивного использования в даунхилле и других дисциплинах, где он раскрывает все свои преимущества. Для повседневного использования такие модели стоит использовать только очень богатым райдерам, остальным же стоит подождать несколько лет до окончательного развития класса софттейлов.

Выбор двухподвеса

Если же дело подошло к выбору двухподвесного велосипеда, то следует выбирать лучший бренд. Это Specialized, Scott, Cube, Cannondale и несколько других марок.

В бюджетном диапазоне следует рассматривать фирму Giant, которая собирает всё лучшее от более «старших» брендов, реализуя всё в упрощённом виде.

Какой же выбрать?

Что следует изучить о выбираемом велосипеде? Во-первых, направление и соответствующую компоновку. Многие производят велосипеды двухподвесы целенаправленно под определённые задачи: DH (Даунхилл), XC (Кросс-кантри), FR (Фрирайд).

Какой параметр важен? Следует обращать внимание на:

  • конструкцию подвески;
  • компоновку трансмиссии (цепь, звёзды, переключатели);
  • материал рамы и рычагов подвески;
  • общий вес.

Ещё раз следует напомнить: при выборе велосипедов данного типа запрещается экономить. Полученный результат может быть не только плохим, но и откровенно вредным. Например, недорогие рамы могут просто сломаться на очередной кочке, что может привести к серьёзным травмам. Отдельно стоит обратить внимание на аксессуары – дисковыми тормозами оснащаются только топовые двухподвесы, и если вы выбираете такой велосипед, то сами знаете, зачем он нужен.

Заключение

Двухподвесные велосипеды активно набирают популярность, но пока недостаточно доступны, и в бюджетном сегменте имеют серьёзные минусы. Это модели для профессионалов, которые знают, что ищут и используют байки в очень тяжёлых условиях. Для спокойного катания и в поисках комфорта более подойдут высококачественные модели других компоновок.

Тем не менее, двухподвесы совершенствуются, разделяются на несколько направлений и становятся всё доступнее широким массам райдеров, что не может не радовать. На них не устанавливают сложные трансмиссии или дисковые тормоза, но для мягкого катания они отлично подходят.

Сейчас уже можно найти и софттейл модели, не столь дорогие и сложные, как спортивные, и складной двухподвесный велосипед, прототип которого представили в прошлом году канадские производители.

Что такое двухподвесные велосипеды

Для передвижения по горным дорогам, труднодоступной местности или бездорожью нужен особый велосипед. Выдержать нестандартно высокие нагрузки, возникающие при таких условиях эксплуатации, способна только рама двухподвесного средства передвижения.

Что такое двухподвесные велосипеды

Среди всех видов колесных транспортных средств двухподвесы занимают особое место. На переднем и заднем колесах таких моделей устанавливают специальные вилки с большим свободным ходом.

Велосипедист на вершине

Двухподвесный велосипед обеспечивает комфортную езду на любых дорогах.

Присутствие второй подвески существенно влияет на функциональность системы, а также стиль передвижения. Благодаря особой конструкции во время спуска или подъема по неровной поверхности смягчаются удары и поглощаются толчки, т.е. езда становится более комфортной независимо от рельефа.

Включение в конструкцию дополнительного амортизатора позволяет сохранить сцепление колес с поверхностью дороги и обеспечить устойчивость во время езды.

Для чего нужен двухподвесный велосипед

Изначально модели с двойным амортизатором относились к профессиональным средствам передвижения по горным склонам, а значит использовались только спортсменами. Но сейчас продают даже прогулочные двухподвесы.

Транспортные средства с 2 амортизаторами лучше других видов велосипедов подходят для путешествий по бездорожью. Управляемость двухподвесным транспортом и уровень комфорта всегда остаются на высоте, будь то пересеченная местность, плохая дорога или горный склон. При наличии такого усовершенствованного средства передвижения сил на преодоление препятствий тратится гораздо меньше, чем при езде на классическом велосипеде.

Разновидности двухподвесов

Невозможно узнать, как работает двухподвес в полную силу во время катания по городским улицам. С этой целью используют различные виды экстремального велоспорта, для каждого из которых подходит свой тип конструкции спортивного транспортного средства.

Кросс-кантри

Так именуется скоростная гонка по сложной трассе на время. Здесь нужна легкая конструкция, которая хорошо держит скорость, удобная в управлении, имеющая повышенный ресурс эксплуатации. Двухподвес для этого вида спорта отличается большим углом наклона рулевой и ходом заднего амортизатора в диапазоне от 80 до 120 мм.

Трейл

Нечто среднее между кросс-кантри и фрирайдом. Для экстремальных гонок по трассам, где присутствуют элементы обоих стилей, используют универсальные байки с высокими показателями прочности. Транспортное средство с углом рулевой 68° и ходом задней подвески 100-170 мм подходит для езды по трассе, где есть крутые спуски, подъемы, шоры, камни, синглтреки, участки для прыжков (дропов).

Фрирайд

Различные трюки, экстремальный стиль езды, преодоление сложных неподготовленных трасс — главные признаки этого вида велоспорта. Для прохождения маршрута нужна прочная конструкция с небольшим рулевым углом и длинным ходом в пределах 160-250 мм. Основными отличиями моделей для фрирайда являются гидравлический привод и дисковые тормоза.

Эндуро

Для этого вида спорта характерна агрессивная езда по сложным трассам с преобладанием движения вниз. Уместным здесь будет двухподвесный велосипед со средним рулевым углом примерно 67°, ходом подвески в пределах 150-160 мм.

Велосипед Эндуро

Велосипед для занятий эндуро.

Даунхилл

Спортивная дисциплина, в которой подразумевается экстремальный скоростной спуск с крутого горного склона, преодоление препятствий разных размеров. Для прохождения такого типа трассы подходит модель, у которой максимальный ход подвески (200-220 мм), незначительный угол наклона рулевой (64,5°), колеса диаметром 27,5 дюйма с усиленным ободом. Мягкость подвески и ее способность проседать под весом седока на 25-40% позволяют беспрепятственно двигаться со скоростью 70-80 км/ч на склонах с камнями.

Велосипед Даунхилл

У велосипедов для даунхилла должен быть максимальный ход подвески.

Конструкция рам и задних подвесок

При выборе двухподвесного велосипеда нужно обращать внимание на конструкцию амортизирующего подвеса на заднее колесо, ведь от этого зависит ресурс транспортного средства и стоимость. Подвеска бывает разных типов, что сказывается на устройстве рамы.

Консольная

Самый простой вариант, созданный еще на заре развития горных полноподвесных велосипедов. Конструкция отличается малым ходом амортизатора, чуть меньшей надежностью, невысокой ценой. Представляет собой механизм из маятника, объединенного с амортизатором и рамой.

Из-за ограничений, наложенных профильными патентами, в устройство консольной подвески нельзя вносить изменения, поэтому какие-либо модификации отсутствуют.

Многорычажная

Считается востребованной и наиболее распространенной, но не отличается постоянством конструкции. Каждый производитель пытается внести что-то новое в систему с целью улучшения дизайна и характеристик, но в то же время обойти патентные ограничения конкурентов.

Устройство представляет собой механизм, где колесо, шарнир, рычаги составляют единый комплект, который крепится к раме. По сравнению с консольным типом многорычажная подвеска отличается большим ходом.

Треугольная

Конструкция создана давно, но используется по сей день. Характеризуется высокой стоимостью, большим весом, меньшей нагрузкой на звездочки и цепь, потребностью в частом техобслуживании. Трансмиссия системы заключена в задний маятник, из-за чего образуется подрессоренный треугольник.

Критерии выбора

При таком разнообразии выбрать горный двухподвес сложно. Дешевые модели не отличаются долговечностью, высоким качеством. Перед покупкой также обращают внимание на ряд других критериев.

Амортизаторы

Амортизирующие подвески выпускаются нескольких видов:

  • масляно-пружинные;
  • масляно-воздушные;
  • воздушные;
  • пружинно-эластомерные.

В качестве материала для этой детали используют:

  • алюминий;
  • сталь;
  • углеволокно.

Композитная или алюминиевая рама по цене выше стальной, но гораздо безопаснее на горной дороге.

Трансмиссия

На любительских моделях установлены трансмиссии уровня Asera, Alivio, Shimano Deore.

Полупрофессиональные трансмиссии уровня SramX7 или Shimano SLX чаще всего присутствуют на моделях предтопового класса.

Для топовых велосипедов предназначены профессиональные трансмиссии Sram X.9, X.0, X.X, а также Shimano XTR или XT.

Тормоза

Самыми надежными считаются дисковые модели, у которых увеличен диаметр ротора и присутствует гидропривод. С такими тормозами, благодаря возможности плавного дозирования процесса торможения, можно легко контролировать траекторию движения велосипеда при спуске с горы.

Лучшие двухподвесные велосипеды

К продаже многие бренды представляют свои модели, позиционируя их как наиболее надежные и универсальные. Но лишь некоторые компании выпускают стоящие внимания двухподвесы.

Stinger

Считаются доступными спортивными велосипедами, но не особо подходящими для профессионального использования. Одной из причин являются ненадежные комплектующие.

Двухподвесный велосипед Stinger

Двухподвесный Stinger.

Stels

Производитель предлагает большой модельный ряд транспортных средств неплохого качества как элитного, так и экономкласса.

Велосипед Stels

Велосипед Stels.

Forward

Двухподвесные средства передвижения российского производителя пригодны для использования на сложных трассах начального уровня. Помимо взрослых моделей, компания выпускает подростковые велосипеды.

Велосипед Forward

Велосипеды Forward используются на сложных трассах начального уровня.

Вниманию покупателей представлен большой модельный ряд, где как любитель, так и профессионал подберет удобный вариант.

Велосипед Trek

Велосипед Trek.

Mongoose

Занимая первые позиции среди велопроизводителей Северной Америки, компания постепенно завоевывает мировой рынок. Под этим брендом реализуется большое количество моделей, в т.ч. двухподвесных.

Велосипед Mongoose

Велосипеды компании Mongoose уверенно завоевывают лидирующие позиции на мировом рынке.

Stark

Спортивные велосипеды российско-немецкой компании отличаются практичностью и высоким качеством сборки. Внедрение передовых технических решений и сотрудничество со спортсменами профессионального уровня позволило создать неплохие двухподвесные модели среднего ценового диапазона.

Велосипед Stark

Велосипеды Stark отличаются высоким качеством сборки.

В линейке немецкого производителя представлена профессиональная велотехника. Моделям этого бренда присущи высокое качество сборки, оптимальный баланс при подборе комплектующих, отличные ездовые качества.

Велосипед Cube

Велосипеды Cube относятся к профессиональной велотехнике.

Merida

Велосипеды тайваньского производителя больше всего подходят для соревнований в различных спортивных дисциплинах: кросс-кантри, фрирайде или даунхилле.

Велосипед Merida

Велосипед Merida.

Giant

Тайваньский топ-производитель в числе первых решил, что у велосипедов может быть композитная или алюминиевая рама. Двухподвесные транспортные средства рассчитаны на профессиональных спортсменов, но есть ряд моделей, которые подойдут постигающим азы райдерам.

Велосипед Giant

Основные пользователи велосипедов Giant — профессиональные спортсмены.

Достоинства и недостатки

Двухподвесы имеют как сильные, так и слабые стороны. К преимуществам относят:

Двухподвесы

Двухподвесы — класс горных велосипедов, рама которого имеет кроме переднего, также задний амортизатор с ходом амортизации от 70 до 200 мм+. Такой класс подарит плавность хода и буквально откроет глаза на катание по бездорожью. Отличный выбор для тех, кому уже надоело "трястись" по неровностям лесных тропинок или в отпуск вы едете в горы. Горный двухподвесный велосипед — хороший вариант, в том числе и для городского катания в России с частыми ямами и ремонтом дорог.

Двухподвес может быть как для прогулочного, так и спортивного — экстремального катания. Прыжки, скорость, активная езда и все выходные на природе.

Как выбрать первый велосипед этого класса — читайте в нашей статье. Если вы продвинутый владелец — то эта статья специально для вас.

One-Sixty 700 (2021) 2021

Merida

One-Twenty 600 (2021) 2021

Merida

One-Twenty RC 9.300 2020

Merida

One-Twenty RC XT-Edition (2021) 2021

Merida

Ransom 900 Tuned AXS (2021) 2021

Scott

Raptor 27.5 1.0 2020

Forward

Raptor 27.5 2.0 Disc (2021) 2021

Forward

Spark 600 (2021) 2021

Scott

Spark 940 (2021) 2021

Scott

Spark 950 (2021) 2021

Scott

Stels Focus MD 26 21-sp (V010) 2018

Tactic FS 27.5 HD 2020

Stark
/>Белый (2)
/>Черный (24)
/>Серый (10)
/>Красный (8)
/>Желтый (1)
/>Оранжевый (5)
/>Зеленый (10)
/>Голубой (1)
/>Синий (17)

Особенности двухподвесов

Горные двухподвесные велосипеды бывают разного типа и хода подвески. Мы делим их на следующие группы:

    — недорогие для прогулочного катания. Ход амортизации 70 — 140 мм; — более продвинутый вариант, который позволяет более активно и агрессивно кататься, в том числе на соревнованиях. Ход амортизации от 100 до 130 мм; — модели для одной из самых популярных в Европе дисциплин с ходом подвески 140-170 мм. Теперь отсутствие подъемников — не проблема. На любую гору вы сможете заехать сами и получить ничуть не меньше удовольствия, чем от спуска вниз. Пора планировать маршрут через несколько перевалов и горных долин! О ваших новых путешествиях и головокружительном восторге от соревнований в стиле эндуро мы даже не будем рассказывать; — самая экстремальная дисциплина. Имеют ход подвески 170-200 мм и созданы исключительно для скоростного спуска с горы на время или в свое удовольствие. Максимально прочные компоненты и адреналин в крови гарантирован. Встретимся в байк-парке!

Мы советуем выбирать так, чтобы более 60-70% времени катания вы катались именно в конкретном стиле. Так узкая специализация модели принесет максимальное удовольствие в своей стихии. Дорогие модели — для спортсменов и продвинутых любителей, дешевые варианты — для прогулочного катания.

Хотя этот класс и не предназначен для города, часто можно наблюдать обратное явление и, думаем, вряд ли люди терпят сильные неудобства;) Если только скорость таких моделей будет чуть меньше, чем например хардтейлов (без заднего амортизатора).

Как правильно выбрать двухподвесный велосипед

При выборе, в первую очередь, стоит определиться со стилем катания — прогулки, фитнес, спорт, экстрим. Именно это позволит вам не переплатить за качество оборудования и при этом вы будете уверены в его надежности в самых суровых условиях. Также стоит обращать внимание на:

  • Материал рамы (сталь/алюминий/карбон) (от более тяжелого к легкому);
  • Навесное оборудование (от начального к профессиональному) (подробнее в нашей статье);
  • Ход амортизации ( 70 — 200 мм);
  • Тип амортизационной вилки (от эластомерной до воздушной);
  • Тип тормозов (ободные/дисковые);
  • Размер колес (26 — 29”);
  • Вес (средний вес 13 — 16 кг).

Разные бренды используют разные системы подвесок, определить их можно по фото на нашем сайте, а также техническим характеристикам. Выбирая марку или фирму — спросите своих знакомых или совета наших профессиональных консультантов, так вы точно сделаете хороший выбор. Если вы все еще сомневаетесь, то отбросьте мысли прочь и сделайте шаг вперед, чтобы купить двухподвесный велосипед в Москве.

Если этой информации по выбору покажется мало — воспользуйтесь нашими статьями по выбору для новичков и продвинутых.

Преимущества покупки в интернет-магазине RouxСycles

Мы очень любим этот класс велосипедов и в отличии от других магазинов выделяем их в отдельную категорию на сайте. Мы рады предложить модели всех типов со скидками до 50%. Большинство марок и фирм на Вам прекрасно известны, как своей историей, так и технологиями с помощью которых они создаются. Вы выбираете лучшие из лучших велосипедов с гарантией самой низкой цены! От начального, до уровня Кубка Мира.

Выступаем в соревнованиях по эндуро и даунхиллу более 7 лет и знаем о велоспорте все. Своими знаниями мы поделились в более чем 300 статьях по выбору, обслуживанию, тюнингу, а также в обзорах и отзывах на популярные модели. Тестируем новинки сезонов 2016, 2017 годов и рады поделиться результатами в специальных разделах сайта.

Интернет магазин RouxCycles осуществляет продажу в Москве, Санкт-Петербурге и всей России. Высокий сервис от первого звонка до передачи заказа в руки, гарантия лучшей цены и профессиональная настройка. Оперативная доставка велосипедов готовых к катанию до ваших дверей. Сомневаетесь? Переложите вопрос выбора на наши плечи — звоните!

Преимущества и недостатки двухподвесных велосипедов

двухподвесный велосипед

Двухподвесные велосипеды – это один из наименее распространённых типов байков в классификации по наличию подвесок. Наиболее популярными в России являются хардтейлы (велосипеды с только передним амортизатором), а наиболее популярным во всём мире остаются ригиды – велосипеды без амортизаторов.

Двухподвесы создавались для экстремальных условий, когда нельзя допустить потери сцепления обоих колёс, что и обеспечивается дополнительным амортизатором. Такие модели всегда были очень дороги и создали себе репутацию высококачественных и «крутых» байков, потому в последнее время появляется всё больше бюджетных моделей, которые не отвечают требованиям спортивного катания, но радуют покупателей своим ярким внешним видом.

Конструкция

Как уже было сказано, велосипед двухподвес – это конструкция с двумя амортизаторами, т.е. к стандартной передней вилке добавляется задний амортизатор, который компенсирует неровности и увеличивает комфорт райдера. Добавление такого элемента к раме серьёзно усложняет всю конструкцию велосипеда и его вес, кроме того, из-за штучности и разнообразия конкретных условий использования.

В последнее время появились решения специально для комфорта и дизайна – так называемые софт-тейлы, велосипеды с небольшим ходом заднего амортизатора и упрощённой его конструкцией. Похоже, это и есть закрепляющееся разделение на «профессиональные» байки с двумя подвесками и «массовые», прогулочные модели. Основная ориентация – это горный стиль катания.

конструкционные узлы байка

От хардейла рассматриваемые нами модели отличаются очень серьёзно:

  • полностью переделанная рама;
  • часто изменяемая конструкция системы;
  • отсутствие дополнительных аксессуаров, таких как багажник, успокоитель цепи. Очень редко встречаются «городские» крылья.

Типы подвесок

Рассмотрим подробнее, какими могут быть амортизаторы на заднее колесо, и как для них изменяется конструкция рамы.

Консольные

Самая первая конструкция, которая появилась, де-факто, тогда же, когда появился первый горный байк – в 80х годах. Предельно простая конструкция и невысокая цена компенсируются чуть меньшей надёжностью, чем у других типов, и небольшим ходом – степень свободы откровенно невелика.

В основе такого подключения находится маятник, закреплённый к раме по одной оси и соединённый с амортизатором. Данная конструкция однообразно и частично ограничена профильными патентами. Пожалуй, из-за них и возможных разбирательств, а также из-за ограниченности в доработке, появилось логичное развитие данной конструкции – многорычажная система.

многорычажная система

Многорычажные

Основная конструкция на текущий момент, лучше всего подходящая для массового потребления. Нельзя сказать, что она стабильна. Каждый производитель стремится изобрести что-то новое как в поисках нового дизайна, так и в попытках уйти от патентных ограничений конкурентов.

В данной конструкции колесо соединяется с рамой через набор шарниров и рычагов, де-факто стандартной стала комбинация из четырёх штук. Система не проста и, соответственно, обладает серьёзным весом и стоимостью. Высокие требования к технологии изготовления приводят к тому, что долговечность такой конструкции оставляет желать лучшего почти на всех моделях.

Треугольник

Тоже достаточно старая конструкция с высокой стоимостью. В ней вся трансмиссия заключается в задний маятник, т.е. образует подрессоренный треугольник. Главное отличие – это меньшая нагрузка на цепь и звёздочки, которое компенсируется более высокими требованиями к амортизатору и его долговечности. Кроме того, такая система достаточно тяжела и требует серьёзного обслуживания постоянно.

Недорогие модели

Отдельно стоит написать о дешёвых моделях. Производители пишут о различных методах экономии: стальная вместо алюминиевой рама, больший вес, которым компенсируется низкая цена.

Отзывы специалистов на редкость единодушны: дешевые двухподвесы не стоит покупать никогда.

недорогой двухподвес

При выборе двухподвесного или одноподвесного велосипеда за одну цену, если эта цена ниже 1 000 долларов, следует выбрать хардтейл.

У двухподвеса очень много критических точек, на которых просто нельзя экономить:

  • Качество амортизатора – работа амортизатора постоянна, и нагрузка велика – здесь требования даже выше, чем к передней вилке, так как принимаемая сила выше.
  • Шарнирные соединения – нагрузка на раму идёт по разным векторам, и при экономии на соединениях они очень быстро разбалтываются, разрушая всё с ними связанное: и рычаги, и амортизатор, и трансмиссию.
  • Трансмиссия – цепь, звёзды и переключатели испытывают дополнительную нагрузку при постоянном изменении положения и углов, что приводит к быстрому износу.
  • Конструкция рамы – большинство – это мужские «треугольники», но бывает и женский вариант, требования к качеству материалов в котором ещё выше.
  • Тормоза – большинство двухподвесов оснащаются v-brake и дисковыми тормозами, их приходится оснащать специально для даунхилла или фрирайда.

В сумме, множество требовательных к материалам и качеству элементов резко повышают стоимость мало-мальски достойных моделей, потому при покупке двухподвеса следует ориентироваться на 1 500 – 2 000 долларов.

прогулка на двухподвесном велосипеде

Плюсы и минусы

После вступления кратко рассмотрим выводы из изученных особенностей, которыми обладает двухподвесный велосипед, его плюсы и минусы.

  • управляемость на бездорожье;
  • устойчивость байка в любых условиях, включая асфальт;
  • яркий внешний вид;
  • экономия сил на преодоление препятствий;
  • комфорт райдера и уменьшение нагрузки на суставы от вибрации.
  • высокая стоимость;
  • большой вес байка;
  • недолговечность конструкции и необходимость в частом обслуживании;
  • гашение энергии педалирования (низкий КПД);
  • сложность выбора.

В сумме, можно сказать, что двухподвес – всё ещё продукт для спортивного использования в даунхилле и других дисциплинах, где он раскрывает все свои преимущества. Для повседневного использования такие модели стоит использовать только очень богатым райдерам, остальным же стоит подождать несколько лет до окончательного развития класса софттейлов.

Выбор двухподвеса

Если же дело подошло к выбору двухподвесного велосипеда, то следует выбирать лучший бренд. Это Specialized, Scott, Cube, Cannondale и несколько других марок.

В бюджетном диапазоне следует рассматривать фирму Giant, которая собирает всё лучшее от более «старших» брендов, реализуя всё в упрощённом виде. Понемногу подтягивается российский производитель Stels.

Cannondale

Что следует изучить о выбираемом велосипеде? Во-первых, направление и соответствующую компоновку. Многие производят велосипеды двухподвесы целенаправленно под определённые задачи: DH (Даунхилл), XC (Кросс-кантри), FR (Фрирайд).

Какой параметр важен? Следует обращать внимание на:

  • конструкцию подвески;
  • компоновку трансмиссии (цепь, звёзды, переключатели);
  • материал рамы и рычагов подвески;
  • общий вес.

Ещё раз следует напомнить: при выборе велосипедов данного типа запрещается экономить. Полученный результат может быть не только плохим, но и откровенно вредным. Например, недорогие рамы могут просто сломаться на очередной кочке, что может привести к серьёзным травмам. Отдельно стоит обратить внимание на аксессуары – дисковыми тормозами оснащаются только топовые двухподвесы, и если вы выбираете такой велосипед, то сами знаете, зачем он нужен.

Softail

Softail модель

Заключение

Двухподвесные велосипеды активно набирают популярность, но пока недостаточно доступны, и в бюджетном сегменте имеют серьёзные минусы. Это модели для профессионалов, которые знают, что ищут и используют байки в очень тяжёлых условиях. Для спокойного катания и в поисках комфорта более подойдут высококачественные модели других компоновок.

Тем не менее, двухподвесы совершенствуются, разделяются на несколько направлений и становятся всё доступнее широким массам райдеров, что не может не радовать. На них не устанавливают сложные трансмиссии или дисковые тормоза, но для мягкого катания они отлично подходят. Сейчас уже можно найти и софттейл модели, не столь дорогие и сложные, как спортивные, и складной двухподвесный велосипед, прототип которого представили в прошлом году канадские производители.

Двухподвесные велосипеды

Новички в данном виде спорта всегда хотят облегчить себе выбор горного велосипеда. Виды подвесок прекрасно им в этом помогут, ведь узнав информацию о них, можно точно определить, какой вариант больше приходится по душе. На сегодняшний день можно выделить три типа амортизаторов для заднего колеса. Все они требуют конкретных изменений в раме, поэтому подбирать их следует тщательно.

Горные велосипеды двухподвесы могут обладать такими подвесками:

  1. Многорычажная. Наиболее распространенная конструкция, которая отличается большим разнообразием вариаций. Так получается по той причине, что конкурентные производители стараются обойти друг друга, придумывая все новые дизайны своей продукции.
  2. Консольная. Именно она зародила эпоху горных двухподвесов. Она представляет собой простое устройство и продается по достаточно выгодным ценам. Данная подвеска состоит из маятника, который зафиксирован на раме оси и присоединен к амортизатору. Она не имеет никаких модификаций, так как попросту ограничена патентными правами.
  3. Треугольник. Самый дорогой вариант отличается особыми характеристиками. Трансмиссия сосредотачивается в заднем маятнике, тем самым образуя треугольник. Благодаря этому цепь и звезды получают меньшую нагрузку. Сама система обладает довольно большим весом и требует постоянного обслуживания.

Плюсы и минусы

Стандартные модели байков и их характеристики уже давно известны потребителям, а чтобы определиться какой велосипед лучше двухподвесный или одноподвесный, нужно разобрать преимущества и недостатки двухподвесок. Итак, преимущества:

  1. Повышенная надежность – этот критерий особенно важен при езде по неровным дорогам и горам.
  2. Комфортабельность езды – велосипедист не испытывает сильных нагрузок даже при долгой езде, у него остается больше сил для преодоления расстояний.
  3. Красивый внешний вид – несмотря на сложную конструкцию, велосипед выглядит гармонично.
  4. Большой ассортимент – существуют модели разных ценовых категорий, предназначенные для детей и взрослых. Широкий диапазон цен на используемые амортизаторы и другие детали, позволяет приобрести байк исходя из финансовых возможностей.

Основным минусом двухподвесных велосипедов является высокая стоимость, ведь они считаются профессиональными устройствами со специальными деталями высокого качества. Кроме этого стоит отметить:

  • большую массу транспортного средства, даже если на производстве использовался легкий алюминий;
  • из-за сложных условий эксплуатации и непростого устройства, велосипед нуждается в регулярных профилактических осмотрах и обслуживании;
  • а складные двухподвесные велосипеды могут еще и быть не совсем надежными при езде по пересеченной местности.

Электровелосипед Cube Stereo Hybrid 120 HPC SL 500 29 (2019)

Cube Stereo Hybrid 120 HPC SL 500 Kiox 29 (2019) – это первоклассный мужской двухподвес, оснащенный электроприводом. Его конструкция разработана таким образом, чтобы обеспечить максимальный комфорт в передвижении. Рама изготовлена из высококачественного карбонового сплава и обладает высокой устойчивостью к ударам и деформации. За поглощение вибрации от дорожного полотна отвечают два воздушно-масляных амортизатора. Питание электродвигателя осуществляет аккумулятор Bosch PowerTube 500.

  • карбоновая рама;
  • отличный мотор Bosch Drive Unit
  • Performance CX Cruise;
  • профессиональная вилка Fox 34 Rhythm;
  • хороший задний амортизатор Fox Float DPS EVOL.
  • не самые лучшие обода Cube EX30;
  • пластиковые педали.

Stereo 160 HPA Race

Шестое место рейтинга занимает двухподвес Stereo 160 HPA Race на колёсах 27.5. Снова среди знаменитого производителя выделяется велик 2017 года, вилка которого имеет хороший ход в 16 см. Вся подвеска RockShox. В совокупности с хорошей ценой этот двухподвес представляет лучшую переходную модель от продвинутого уровня до профессионального. Он построен на оборудовании высокого уровня от SRAM. Конструкторы смогли на алюминиевой раме создать велосипед весом в 13.6 кг. Это большое достоинство модели, так как предыдущая модель от Cube C:68 весит 13.2 кг на карбоновой раме. Как видно отрыв небольшой. А вот в цене разница достаточно ощутимая.

Двухподвесный велосипед: цена решает все

Нельзя не написать о цене двухподвесного байка. Многие новички, узнав про двухподвесы, сразу же захотят себе такой. Но сначала нужно все обдумать. На рынке и в магазинах есть псевдофулы, которые только «косят» под настоящий байк. На самом деле у них сто процентов стоят псевдовилки. Что это такое? Это когда они, вроде бы, и есть и, может быть, даже что-то амортизируют, но ощущения совсем другие. Пользы от этого как с козла молока. Обычно такие велосипеды стоят сто или двести долларов. На байках такой ценовой категории стоит самое ужасное оборудование, а особенно механика. Их можно сравнить с легендарными ашанбайками, которые завоевали славу как самые ужасные велосипеды. Многие комплектующие дешевых двухподвесов будут сделаны, конечно же, в Китае, а это означает, что качество оставляет желать лучшего. К тому же вес такого байка будет достигать около двадцати килограмм. Кому такое вообще надо?

Так как ценовой вопрос при выборе чего-либо очень важен, то можно сказать сразу: действительно заслуживающие внимания велосипеды с двумя подвесками будут идти от одной тысячи долларов США. По классу они все еще будут считаться любительскими. Если нужен хороший профессиональный байк, то надо выкладывать уже не одну тысячу зеленых купюр за такое удовольствие. Поэтому перед покупкой двухподвеса стоит хорошенько подумать, а стоит ли вообще его покупать.

Особенность конструкции двухподвесного велосипеда

Каждый велосипед имеет свою особенность и предназначение. Так, двухподвес для города отличается тем, что имеет конструкцию с двумя амортизационными системами. Благодаря этому, увеличивается вес самого транспорта, а также улучшается тормозная система. Помимо этого, данные байки весьма комфортны во время поездок, да еще и имеют отличный стильный дизайн.

Главные характеристики двухподвесных велосипедов:

  • отлично усовершенствованная прочная рама;
  • отсутствие каких-либо дополнительных аксессуаров;
  • часто изменяемая конструкция системы амортизации.

Все двухподвесные велосипеды имеют амортизаторы на задних колесах, для которых подбираются и монтируются разные виды рам. Каждый производитель, который хочет создать уникальную модель для такого вида спорта, старается привнести что-то новое в велосипедный спорт. Разработчики придумывают не только разноплановые велосипеды, но и практикуют разнообразные виды нового дизайна. Благодаря этому, такой транспорт отлично подойдет не только девушкам, но и парням, которые понимают толк в велоспорте.

При выборе велосипедов двухподвесов, следует обращать внимание на такие критерии:

  • особенность амортизатора;
  • шарнирные соединения – главное обеспечить нормальную нагрузку на раму, чтобы при разной нагрузке на векторы не был заметен дисбаланс;
  • трансмиссия – приводит к слишком быстрому износу деталей;
  • конструкция рамы;
  • тормозная система.

При выборе велосипедов-двухподвесов, следует обратить внимание на то, что они имеют достаточно большой вес и возможность не слишком быстро развивать скорость. В том случае если вам нужен такой вид транспорта, который был бы качественный и мог бы быстро ездить по заданной местности, следует обратить свое внимание на двухподвесные велосипеды

Приобрести качественные модели велосипедов, которые идеально подойдут для поездок по городу или по бездорожью, можно на сайте velogo.com.ua. Там представлен каталог велосипедов по самым доступным ценам в стране.

Что выбрать: двухподвес или хардтейл?

Помимо байков с двумя подвесками существуют также хардтейлы. Дословно с английского это слово переводится как «жесткий хвост». Они имеют лишь переднюю вилку амортизации и заднюю раму в форме жесткого треугольника. Такой вариант тоже подходит для преодоления сложных препятствий, поэтому новички нередко задумываются над тем, какой байк лучше выбрать.

Хардтейл имеет гораздо меньшую проходимость, если сравнивать его с двухподвесом. Первый не рекомендуется использовать для кросс-кантри — местностей с изобилием различных препятствий. Байк типа хардтейл станет отличным вариантом для тех людей, которые не готовы выложить сразу две-три зарплаты за байк. Он не приспособлен для преодоления горных вершин и каменистых склонов. Двухподвес же рекомендуется выбирать при желании поберечь суставы и колени. Этот байк также предполагает минимум вибрации, обеспечивая получение удовольствия от езды на любые дистанции.

Конструкция велосипеда

Двухподвесные велосипеды отличаются от других горных средств передвижения своей конструкцией. Она предусматривает присутствие второго амортизатора, расположенного сзади. Он считается небольшим дополнением, которое добавляет комфорта во время езды. Благодаря нему масса байка увеличивается, а само устройство немного усложняется. Современные разработчики создали софт-тейлы, где амортизаторы имеют минимальный ход и более простую конструкцию, хотя все это и не сказывается на удобстве передвижения. Из-за этого двухподвесы разделяются на прогулочные и профессиональные модели.

Все эти транспортные средства предназначаются для преодоления гор и других неровных поверхностей. При этом у них нет разделения на мужские и женские. От классики они отличаются следующими моментами:

  • измененная рамная основа;
  • отсутствие дополнительных мелочей (багажник);
  • модификация общей конструкции;
  • редко попадаются модели с защитными крыльями, необходимыми для езды в условиях города.

Как выбрать велосипед?

Среди изобилия двухколесных транспортных средств, стоит обязательно отметить ригид, хардтейл и вухподвес. Это уникальные средства передвижения, так как обладают множеством опций и оснащены дополнительными приспособлениями. Двухподвесные велосипеды относятся к спортивным вариантам, поэтому с их помощью можно кататься и ездить на длительные дистанции. Характеристика такого средства передвижения неплохая, так как велик предназначен для следующего:

  • XC (Cross Country);
  • (FR) Frerride;
  • DH (Down Hill).

Экстрим и адреналин для такого вида транспорта ни имеет никакого значения, поскольку «пика наслаждения» можно добиться в любой момент. Такой велосипед просто создан для нетрадиционных способов езды, поскольку оснащен качественным сцеплением. Передвижение по травянистой, каменистой и вообще непредназначенной местности на таком велосипеде будет быстрым и простым. Прежде чем приобрести для себя такое средство передвижения, стоит более детально разобраться, что такое велосипед двухподвес.

Особенности и преимущества

Двухподвесный велосипед определенно лучше любой другой модели, потому что создан исключительно для экстремального использования. Минимальная вибрация во время езды, маневренность и компактность модели позволяют ощущать себя владыкой стихий в любой ситуации

Это весьма важно, поскольку до сих пор создавались модель либо с определенной массой, либо возможностями. Стоимость подобного велосипеда, конечно же, далеко не маленькая, но реальность оправдает непременно все ожидания

Сравнить такой велик с любым другим вариантом просто невозможно, поскольку качество, практичность, маневренность и удобство двухподвеса уникальны.

Что необходимо учитывать при покупке двухподвесного велосипеда

Человек, решивший купить двухподвесный велосипед, должен осознавать цель своего выбора. Для ежедневной городской или деревенской езды отлично подходит хардтейл. Цель двухподвеса – выдержать сильные нагрузки, не переводя их на велосипедиста. Можно сказать, что велик будет находиться «между молотом и наковальней». Это говорит о том, что покупать нужно качественный двухподвесный велосипед.

Пред покупкой следует обращать внимание на следующие характеристики двухподвеса: размер колёс, тип амортизационной вилки, конструкцию системы подвески в целом. Размер колёс зависит от стиля езды, который предпочитает велосипедист

Чем больше диаметр колёс, тем меньше гонщик будет чувствовать неровности, ямы, камни и кочки. Но разогнать двухподвесный велосипед на 29-ти дюймовых колёсах труднее, чем на 26-ти дюймовых. Нужно приложить больше усилий. Если мускулатура хорошо развита и постоянные тренировки способствуют лёгкой езде, то, несомненно, нужно брать 29. Есть варианты, которые предполагают установку на 26-е колёса толстые шины, позволяющие посредством накачки увеличить их диаметр до стоковых 27.5 дюймовых.

Некоторые велосипедисты, остановившие свой выбор на двухподвесе, мало внимания уделяют вилке и считают главной особенностью только заднюю часть подвески. Это в корне не правильно (за исключение кросс-кантри). Амортизация должна качественно работать спереди и сзади. Характеристика вилки – это её ход. Он должен находиться в диапазоне 150мм и выше для двухподвесных велосипедов продвинутого и профессионального уровня, участвующих в фрирайдах, и 200 и выше для даунхила. FOX 40 VAN 27.5 – пример хорошей вилки. Тип вилки так же имеет значение, но не в такой степени

Поэтому в первую очередь внимание следует обращать именно на ход вилки

Ход задней подвески варьируется в таких же диапазонах. Для стиля по пересечённой местности большого хода подвески не требуется, достаточно 100мм спереди и сзади. Очень часто влияние на качество езды двухподвеса оказывает и сам материал рамы, который своей естественной гибкостью включается в работу подвески. Это касается особенно софт-тейлов. При выборе двухподвеса стоит покупать велосипеды с гибкими, прочными рамами из карбона.

У двухподвеса раньше встречалась серьёзная проблема, заключавшаяся в том, что подвеска поглощала силу, которую велосипедист резко прикладывал к педалям на ровной дороге. Сегодня это удалось исправить. В систему устанавливается блокиратор, который не позволяет поглощать полезную энергию на ровной дороге. Т.е. при ускорении двухподвесный велосипед будет вести себя как любой обычный, а при наезде на кочку блокировка снимается и амортизатор срабатывает. Это решение стараются модифицировать все разработчики систем двухподвесов. О том, в сторону какой модели следует сделать выбор, будет сказано далее.

Количество скоростей

18, 21, 24 или 27 скоростей, указанные в описании модели или на ценнике — это лишь общепринятое обозначение количества максимально возможных сочетаний между передними (3) и задними (6, 7, 8 или 9) звездами. Обычно у велосипеда всего три основные передачи (передние звезды). Самая маленькая звезда (1) отвечает за подъем в гору с небольшой скоростью, но без особых усилий. Средняя звезда (2) позволяет ехать в прогулочном или туристическом режиме и используется наиболее часто. Самая большая звезда (3) — для скоростной езды. Передние звезды определяют режим езды, а задние являются вспомогательными — передачи выбираются в зависимости от рельефа местности и желаемого уровня комфорта или исходя из спортивных задач. Другими словами, передние звезды — это грубая настройка скорости, а задние — более тонкая.

Лучшие модели двехподвесных велосипедов

Для скоростного спуска с горы (даунхила) и свободного стиля (фрирайда) лучший выбор — Spark 900. Это двухподвес компании Scott начали выпускать совсем недавно. Построен он на профессиональном оборудовании от компании Sram. Подвеска от известного производителя Fox. Разумеется, всё сделано для лучших велосипедистов. Рама выполнена из карбона. Ход вилки составляет 15 см. Выбор такого двухподвесного велосипеда способствует спортивным победам.

Гонки на пересечённой местности можно отлично преодолевать на модели One-Twenty 9.7000E от производителя Merida. Выбор этого двухподвеса обусловлен невысокой ценой относительно Skott (при учёте комплектующих одного уровня). Двухподвесный велосипед построен на лучшем оборудовании от производителя Shimano. Вилка от компании Fox с ходом 13 см. Его вес всего 12.8 кг.

Для новичков подойдёт модель Voxter 26.4 FS D. Этот велик позволит владельцу хорошо почувствовать спортивный стиль катания. Двухподвес достаточно прочный, выполнен на алюминиевой раме. Дисковые тормоза Promax хорошего качества. Вилка SR XCT имеет ход всего 10 см, но этой характеристики вполне хватит для комфортной езды новичку. Пружинная амотризационная вилка не даст такого комфорта, как пружинно-масляная, но её будет достаточно, чтобы начать знакомиться со спортивной ездой. Цена такого двухподвесного велосипеда составляет 400-500$ в зависимости от магазина.

Преимущества и недостатки

Характеристики и классические модели стандартных байков известны всем людям. А вот плюсы и минусы двухподвесных велосипедов пока еще могут многие не знать.

К положительным чертам относятся:

повышенная надежность, что особенно важно при езде в горах;
большое разнообразие выбора, что позволяет найти подходящую модель исходя из возраста спортсмена, дизайна байка и его стоимости;
комфортабельность езды, благодаря чему велосипедист не сильно нагружается, даже преодолевая большие расстояния;
шикарный внешний вид.

Главным минусом горных велосипедов двухподвесов считается их высокая стоимость. Они являются профессиональными средствами, поэтому сделаны из высококачественных деталей, чему должна соответствовать и цена. Вместе с этим они имеют такие недостатки:

  • большой вес;
  • необходимость в регулярных осмотрах и обслуживании;
  • складные варианты не всегда хорошо проявляют себя при пересеченной местности.

Разновидности и характеристики двухподвесных велосипедов

Консольная подвеска – самая первая, которая использовалась на велосипедах с двойными амортизаторами. Такая конструкция очень простая и при этом хорошо отрабатывает неровности. Маятник, соединённый осью с рамой, является продолжением амортизатора.

Этот тип подвески уступает остальным меньшим ходом. Выбрать двухподвесы на основе такой системы можно в любой ценовой категории, ввиду её простоты, но разумнее будет начать от 300$.

Многорычажная конструкция стального двухподвеса усложняет систему, делает её плавной и мягкой. Из названия видно, что состоит она из большого количества рычагов. Единого стандарта по созданию такой подвески нет. Разработчики пытаются изобрести мощную, уникальную систему. Это соперничество привело к большому разнообразию типов многорычажных подвесок. Выбор стоит делать только в сторону дорогих двухподвесных велосипедов с такой системой, так как дешёвые модели не смогут справиться с поставленными задачами и прослужат недолго.

Велосипедисты, сделавшие выбор в сторону двухподвесов, сталкиваются с проблемой, возникающей при резком кручении педалей. Если дорога ровная, то хардтейл без затруднений может молниеносно ускориться, а двухподвесный велосипед поймает просадку в момент резкого нажатия на педаль. Это происходит из-за работы амортизатора, который воспринимает это действие за очередную неровность на дороге

Поэтому необходимо обратить внимание на треугольный тип подвески. Возможно, это склонит к выбору софт-тейла, который не является полноценным двухподвесом, но решит возникшую проблему

На заднем маятнике располагаются многие составляющие велосипеда, а именно: звёзды, переключатели, цепь и каретки. Это позволяет подвеске сохранить устойчивость при ускорении на ровной местности.

Mongoose Salvo Expert 27.5

Отличный горный байк с парой подвесок отличается не только хорошими характеристиками амортизаторов, но и достаточно интересным диаметром колес, который составляет 27,5 дюйма. Они оборудованы двойными ободами и имеют не слишком большой вес, так как сделаны из сплава алюминия. Передний амортизатор от производителя «Марвел Комп» отличается воздушно-масляной конструкцией вилки, которая дает возможность быстро и без проблем отрегулировать нагрузку, оказываемую на нее. Задний амортизатор обеспечивает максимально удобную езду по любой дороге и бездорожью. В нем присутствует возможность регулировки скоростей сжатия, а также обратного хода.

Недостатки

Среди недостатков можно отметить сложную модель в техническом плане. Это особенно ощутимо, если необходим ремонт изделия. Велосипед тяжелый, что порой усугубляет передвижение на нем, также более жесткий во время педалирования. Нельзя не упомянуть и стоимость конструкции, поскольку цена на двухподвесные велосипеды в магазинах Москвы иногда просто непосильная для обыкновенного человека. Если терзает вопрос, какой двухподвес выбрать (pro), тогда однозначно стоит остановиться на самой последней модели и выбрать для себя самый оптимальный вариант – двухподвесный велосипед: цена решает все и это правда.

Устройство двухподвеса идеально подходит для активных поездок и занятий спортом. Катаясь на таком средстве передвижения можно неплохо подсобить свою диету и добиться в результате просто максимального эффекта. Велосипеда с характеристиками лучше не найти, поэтому, если вы относитесь к той группе людей, которая обожает езду на велосипеде, тогда такой вариант подойдет просто идеально по всем параметрам.

Электровелосипед Haibike SDURO FullSeven 8.0 500Wh 20-G XT (2019)

Электровелосипед Haibike SDURO FullSeven 8.0 имеет двойную амортизацию (передняя вилка и задний амортизатор), что позволяет с комфортом преодолевать неровности трассы. Алюминиевая рама, высокого качества, выполненная по технологии гидроформинга из сплава 6061, дающая идеальное сочетание прочности и легкости. Дисковые гидравлические тормоза обеспечивают максимально точное и надежное замедление велосипеда. Компактный и более мощный мотор Yamaha PW-X был разработан и создан для требовательного использования ePerformance. По сравнению с двигателем PW, его вес был уменьшен почти на 400 г до 3,1 кг, а также его размер, который был уменьшен на -13%. Батарея надежно фиксируется на раме и блокируется ключом для безопасности. Новый, удобный, компактный и эргономичный дисплей-пульт управления от Yamaha Side Switch 1.7. Обеспечивает все необходимые функции контроля за велосипедом.. Колеса – 27,5 дюймов, что даёт идеальную управляемость на неровных трассах. Максимальная скорость электроподдержки – 25 км/ч. Максимальное удобство управления высотой седла. Регулировка высоты выполняется прямо с рычага на руле, что позволяет оперативно изменять высоту посадки прямо в движении, что очень удобно при экстремальных поездках, дает существенную экономию времени. На левом пере специально предусмотрено посадочное отверстие под установку подножки.

  • Бренд HAIBIKE
  • Год 2019
  • Амортизатор воздушно-масляный
  • Материал рамы Алюминий (Alloy)
  • Рама aluminium 6061, hydroformed, Gravity Casting Interface, Tapered head tube, thru-axle M12 (1.75) x 148mm, disc brake Post Mount,
  • Тип вилки Амортизационная (воздух)
  • Ход вилки, мм от 100 до 150 мм
  • Блокировка амортизатора Да
  • Вилка RockShox Revelation RC Lockout, air, Travel: 120mm, aluminium steerer tube 1 18 – 1 12 tapered, thru-axle Boost
  • Диаметр колес 27.5
  • Резина Schwalbe Nobby Nic Evo SnakeSkin, 70-584, 27.5 x 2.8 / Schwalbe Nobby Nic Evo SnakeSkin, 70-584, 27.5 x 2.8
  • Тормоза Дисковые гидравлические
  • Грипсы Haibike MTB grips
  • Тормоз Shimano Deore XT M8020, 203mm, 4-piston disc brake / Shimano Deore XT M8020, 180mm, 4-piston disc brake
  • Тормозные ручки Shimano Deore XT M8000, aluminium
  • Уровень оборудования Профессиональный
  • Шифтеры Shimano Deore M6000, rapidfire
  • Переключатель передний Shimano SLX M7000
  • Переключатель задний Shimano Deore XT M786 Shadow Plus, 20 speed
  • Кассета Shimano HG50, 11-36 teeth
  • Цепь KMC e10S
  • Шатуны 32-44, aluminium
  • Количество скоростей 20
  • Руль Haibike Components TheBar Plus Plus Plus Gravity 780mm
  • Рулевая колонка A-Head Tapered, Cartridge, aluminium
  • Вынос Haibike Components TheStem 2, A-head, Bar bore: 31.8mm
  • Седло Haibike Components TheSaddle
  • Подседельный штырь XLC AllMtn, Remote, telescope, 31.6mm
  • Педали MTB platform pedal, aluminium
  • Пол/возраст Мужской
  • Вес 23
  • хороший задний переключатель Shimano Deore XT
  • алюминиевая рама;
  • отличный мотор Yamaha PW-X ;
  • отличная передняя вилка RockShox Revelation RC;

бюджетная подседельный штырь XLC AllMtn .

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕДОВ

Такие велосипеды незаменимое средство передвижения по городу, особенно для людей, которые не привыкли к серьезной физической нагрузке или для инвалидов. Однако и для обычных людей это отличный вид транспорта – хорошая альтернатива автомобилям и мотоциклам.

Учитывая, что в городе даже автомобиль редко передвигается со скоростью больше 40 км/ч, свой выбор лучше всего сделать в пользу именно такого средства передвижения, которое к тому же экологически безопасное, мобильное и компактное. К характеристикам его можно отнести следующее:

  • вес электровелосипеда в пределах 40 – 70 кг, есть модели до 120 кг;
  • электропитание подается от аккумулятора, который заряжается от обычной электрической сети, батареи служат около трех лет, но бывает и больше, все зависит от того, насколько продвинута модель самого транспорта;
  • велосипед может развить скорость до 40 км/ч (современные модели и до 70);
  • такой велосипед имеет неплохую проходимость и в условиях бездорожья;
  • к характеристикам можно отнести цену, которая, как принято считать, гораздо выше, чем у обычного велосипеда, но это не так, средний электровелосипед стоит также, как и хороший городской велобайк.

Из общего обзора электровелосипедов ясно, что эта машина подходит далеко не ко всем видам перемещений. Например, для дальних загородных прогулок такой велосипед не особенно годится. Исходя из этого, выбор будет зависеть и от конкретных параметров каждой модели

Какие бывают велосипеды

В природе существует или одноподвесный, или двухподвесный велосипед. Но есть еще и третий класс – бесподвесные. У таких транспортных средств вообще нет амортизаторов. У них жесткая вилка. К бесподвесным велосипедам относятся все городские, складные и детские двухколесные друзья.

Под одноподвесом принять считать обычный горный велосипед. Характерная их особенность – это жесткая рама и вилка, которая отчасти амортизирует удары. По-другому их еще называют хардтейт, что в переводе означает “тяжелый или крепкий хвост”.

Ну и двухподвесы. Англичане называют их фулы (фул суспеншен), что означает “полная подвеска”. У них есть два амортизатора, которые спасают нижнюю часть велосипедиста от больных приземлений.

Лучшие модели двухподвесов по соотношению цена – качество

Двухподвесы среднего ценового диапазона можно найти в списке моделей, выпускаемых именитыми брендами. Системы, устанавливаемые на такой велосипед, относятся к профессиональному или, как минимум, к продвинутому уровню. В рейтинг наиболее успешных двухподвесов 2018 – 2019 годов выпуска включают:

Kross Moon 1.0 29

Велосипед с 2 амортизаторами Kross Moon 1.0 29, изготовленный из прочного алюминиевого сплава. Амортизационная вилка обладает достаточным ходом в 150 мм, в наличии имеется надежная система блокировки. Возможность выбрать лучший скоростной режим предоставляет 11-скоростная трансмиссия, устанавливаемая на данные двухподвесные конструкции. Велобайк комплектуется 29-дюймовыми колесами, что обеспечивает ему стабильно высокий рейтинг.

Merida One-Twenty 500

Лучший велобайк Merida One-Twenty 500 по мнению велосипедистов, вполне достоин входить в рейтинг наиболее популярных моделей. Алюминиевая рама способствует снижению общего веса. 29-дюймовые колеса и ход амортизатора в 130 мм обеспечивает устойчивость и плавность при движении по бездорожью и по специальным трейлам. Блокировка вилки способствует сохранению динамики на ровной дороге. Двухподвесные байки Merida One-Twenty 500 комплектуются 21-скоростной трансмиссией.

Specialized Men’s Camber 29

19–скоростной велосипед Specialized Men’s Camber 29 дополняет рейтинг продвинутых двухподвесов. Это лучший велик 2018 года в своем диапазоне, по мнению экспертов. Закрытая рама, выполненная из алюминия, и 29 дюймовые колеса – позволяют поддерживать хорошую скорость в условиях бездорожья. Ход амортизаторов ограничен 130 мм, что вполне достаточно для устойчивого прохождения сложных препятствий на трейлах.

Marin Rift Zone 2

Двухподвесы Marin Rift Zone 2 также заслуживают включения в рейтинг 2019 года. 120 миллиметровый ход вилки придает велосипеду устойчивость при прохождении препятствий, а ее блокировка позволяет сохранять хорошую скорость при движении по асфальтированному дорожному полотну. Один из лучших производителей современных тормозных систем Shimano оснастил велобайк надежными передними и задними гидравлическими тормозами, обеспечивая ему лучший рейтинг на бездорожье.

Стоимость, которую имеют двухподвесные транспортные средства, входящие в рейтинг лучших в среднем ценовом диапазоне, стартует от 1500 долларов. Наиболее дорогой велосипед из этого списка стоит более 2500 долларов.

Плюсы и минусы складного двухподвесного велосипеда

Такой велосипед отличается от обычных складных только тем, что у него есть задняя и передняя подвеска. Плюс его в том, что в сложенном состоянии он занимает очень мало места. Если негде поставить в квартире свой байк, то складник будет настоящей находкой. Благодаря этому свойству, его часто берут с собой много путешествующие люди. Сложил и закинул в багажник. Также он легко поместится в сумку, в которой его можно будет взять с собой в метро или электричку.

Ну, начнем о плохом. Не стоит забывать, что вес-то никуда не девается. Он как весил двадцать килограмм, так и будет весить столько же. Из-за того что там стоит складной механизм, который и соединяет две половинки рамы, надежность такого велосипеда ухудшается в несколько раз. Данный байк потеряет все качества настоящего двухподвеса – выносливость, неприхотливость и надежность конструкции. На таком велосипеде уже не попрыгаешь с горок и кочек. Он превращается в простой складник, не предназначенный для кросс-кантри. Есть смысл покупать его только тогда, когда нужна экономия места.

Итоги

Становится понятным, что есть различные стили, для каждого из которых будет подходить определённый двухподвесный велосипед. Если интерес к такому типу езды появился недавно, то не нужно выбирать профессиональные модели сразу. Стоят они очень дорого, а попробовать можно и на двухподвесе за 300-500$, которого любому новичку хватит полностью. Ниже 300$ рассматривать модели не стоит, за исключением некоторых удачных экземпляров от компании Stark, характеристики которых на неплохом уровне. Все остальные буквально «рассыпаются» при агрессивном катании и вернуть потраченные деньги, хоть и небольшие, не получится. Придётся чинить и мучиться, чтобы немного покататься, а затем цикл повторится. Правильный выбор двухподвеса позволит добиться хороших результатов при хорошем желании. Если такой стиль езды не понравится, то всегда можно пересесть на обычный хардтейл.

Итоги

Становится понятным, что есть различные стили, для каждого из которых будет подходить определённый двухподвесный велосипед. Если интерес к такому типу езды появился недавно, то не нужно выбирать профессиональные модели сразу. Стоят они очень дорого, а попробовать можно и на двухподвесе за 300-500$, которого любому новичку хватит полностью. Ниже 300$ рассматривать модели не стоит, за исключением некоторых удачных экземпляров от компании Stark, характеристики которых на неплохом уровне. Все остальные буквально «рассыпаются» при агрессивном катании и вернуть потраченные деньги, хоть и небольшие, не получится. Придётся чинить и мучиться, чтобы немного покататься, а затем цикл повторится. Правильный выбор двухподвеса позволит добиться хороших результатов при хорошем желании. Если такой стиль езды не понравится, то всегда можно пересесть на обычный хардтейл.

Двухподвесной велосипед идеально подойдёт для любителей экстремального велоспорта. На таком транспортном средстве можно смело отправиться покорять горы и леса, ведь он поможет комфортно преодолеть любое бездорожье, с которым справиться далеко не каждый автомобиль.

Главное отличие двухподвеса от горного байка хардтейла является наличие усовершенствованной рамы с модифицированной задней подвеской. Это помогает сделать транспортное средство более управляемым, что способствует более высокому уровню комфорта и безопасности.

Поскольку, на моделях велосипеда класса двухподвес имеется не только передний амортизатор, но и задний, этот вид велотранспорта имеет повышенную проходимость и более удобное приземление.

Данный класс велосипедов имеет следующие преимущества:

  • Высокий уровень управляемости при поездках по бездорожью,
  • Отличная устойчивость,
  • Эффектный дизайн,
  • Лёгкость преодоления любого препятствия,
  • Отличный уровень комфорта.

Среди недостатков двухподвесов можно отметить:

  • Высокие цены на данные модели,
  • Достаточно немалый вес,
  • Потребность в регулярном обслуживании.

Двухподвесы производятся с разными вариантами длины рамы для того, чтобы каждый человек, в зависимости от своего роста, смог подобрать себе велосипед, который бы идеально подходил под его параметры. Вместе с тем, на большинстве качественно изготовленных моделей можно заменить седло на более удобное и комфортное. Также на этих моделях существует возможность балансировки угла наклона руля, для обеспечения правильной посадки. Велосипедист должен сидеть на велотранспорте таким образом, чтобы спина его была прямой, чтобы избежать повышенных нагрузок на руки и спину.

При выборе двухподвеса стоит обратить внимание на следующие факторы:

  • Конструкция подвески
  • Компоновка трансмиссии
  • Материал, из которого изготовлена рама
  • Общий вес

Важно, чтобы при езде ваша нога полностью опиралась всей стопой на педаль в её нижней позиции. От этого зависит ваша безопасность и здоровье

Также следует подумать о ситуации, когда вам понадобиться экстренно спрыгнуть с велосипеда. Для того, чтобы избежать травмы промежности, рекомендуется выбирать вариант с расстоянием от рамы до паховой области не менее 5 сантиметров.

Кроме того, не забывайте о том, что могут возникнуть случаи, в которых вам будет необходимо перенести велосипед с места на место, поэтому, следует выбирать такую модель, которую обладатель велосипеда сможет без особых усилий пронести несколько метров. В частности, этот момент касается подростковых моделей.

Выпускаются двухподвесные велосипеды в разной комплектации. Они мог быть дополнительно снабжены насосом, щитками и бутылкой для воды.

Источники:

http://velomozg.com/chto-takoe-velosiped-dvuhpodves
https://velife.ru/vidy-vybor/chto-takoe-dvuxpodvesnye-velosipedy.html
https://rouxcycles.ru/velosipedy/dvuhpodvesnye
https://velofans.ru/vibor/preimushchestva-nedostatki-dvuhpodvesnyh-velosipedov
https://krutipedaly.ru/preimusestva-i-nedostatki-dvuhpodvesnyh-velosipedov/