Велосипед фуджи шоссейный

Содержание скрыть

Fuji – велосипеды для всех!

Горные велосипеды уже давно вошли в нашу жизнь, являясь не только специальным средством передвижения по горам, но и прекрасным поморником на наших, не всегда качественных дорогах. Fuji – компания–производитель данного типа велосипедов, которая уже в течение более ста лет занимается их продажей. И если изначально она выпускала обыкновенные велосипеды со стальной рамой, то сегодня горные и классические велосипеды являются основным направлением продаж компании Фуджи.

В горы – с верным другом

Особенностью марки Fuji является то, что она занимается производством, как женских, так и мужских велосипедов. Хотелось бы выделить из модельного ряда горный велосипед Fuji Nevada. Он создан с алюминиевой рамой, за счет чего горный велосипед обладает небольшим весом. Кроме этого, новейшая технология производства позволяет ему быть необычайно прочным. Оборудование, применяемое на нем, срабатывает достаточно четко и быстро, и велосипед реагирует моментально на каждое движение велосипедиста. На данном велосипеде комфортное сидение, а также клавишная система КПП, исключительный дизайн и передний амортизатор, оснащенный системой локаут.

Аристократ на колесах

Горный велосипед Fuji Tahoe является прекрасным вариантом для любителей велосипедов премиум-класса. Современная рама, выполненная в соответствии со всеми современными требованиями, имеет уникальную систему гашения вибрации, а также современный дизайн. Tahoe сегодня привлекает большое количество поклонников, так как имеет прекрасную управляемость, надежную гидравлическую вилку и притягивающую внешность. Рулевой стакан можно регулировать, за счет чего рама становится жестче и увеличивается управляемость велосипеда. Стоит также отметить систему переключения Shimano Deore XT, а резина позволит вам уверенно руководить велосипедом на любом покрытии.

В мире женщин

Женский горный велосипед Fuji LADY MOUNTAIN ADDY COMP прекрасно подойдет девушкам, которые любят прокатиться «с ветерком», и в то же время, не рисковать своим здоровьем. Безопасность здесь обеспечивают дисковые тормоза, основанные на гидравлике стомилиметровая вилка Suntour. Этот велосипед имеет низкий центр тяжести, благодаря чему вы сможете быть уверены в себе на любой поверхности.

Если же Вы не хотите купить дорогой велосипед – вам подойдет женский велосипед горный велосипед Fuji LADY MOUNTAIN ADDY SPORT. При этом у него 21 скорость, а также масса прочих преимуществ. Например, он обладает алюминиевой рамой A2-SL, амортизационной вилкой SR Suntour SF-13-XCT, а также надежными тормозами и двойными ободами Vera Terra SPM16. Такой велосипед подойдет как для уличных поездок, путешествий по паркам, а также маршрутам различной сложности.

Стоит отметить, что все велосипеды Fuji предлагают велосипедистам:
— Высокое качество сборки
— Демократичные цены
— Хорошую скорость передвижения
— Отличную амортизацию
— Небольшой вес велосипедов

Fixed gear как альтернативный городской велосипед: история и личный опыт

Я катаюсь на велосипеде по Москве уже несколько лет, но в последние полгода я крутил педали чаще, чем всю свою жизнь. По чистой случайности я открыл для себя прелести фиксированной передачи — хотя прежде считал ее скорее экстримом, чем эффективным и просто кайфовым средством передвижения. Помимо этого я узнал немало крутых историй о культуре фиксед гира. Немного об этой культуре и моем личном опыте расскажу ниже.

Этот текст — не рекомендация и не гид по выбору велика на лето, и не мнение велоэксперта о фиксе. Если вы впервые задумались о выборе велосипеда, лучше начать с чего-то простого, как обычный односкоростной велосипед — синглспид. Но если вы откатали свою условную тысячу километров по городу и ищете новых ощущений — фикс может стать следующим этапом. И не факт, что за ним будет еще один: хотя я и подумываю купить себе шоссейник, заменить им ощущения от катания на фиксе невозможно.

Что такое фикс?

Это велосипед с фиксированной передачей. Если объяснять на пальцах, то обычный современный велосипед устроен следующим образом: вы крутите педали для разгона, а в остальном время можете просто сидеть — катиться или «костить» (от англ. coast). В нашем же случае задняя звезда зафиксирована, поэтому заднее колесо всегда крутится вместе с педалями.

Так работали и самые первые велосипеды, но эту схему быстро сменили более продвинутые, которые позволяли передвигаться с большим комфортом — как минимум потому, что у велосипеда ничего не крутилось само по себе.

Фиксированная передача на какое-то время осталась достоянием трековых гонок и цирковых арен. Но даже на примере цирковых трюков можно объяснить один из самых кайфовых моментов фикса. В цирке важно, что прямая передача позволяет полностью контролировать ход велосипеда. С ней ты можешь ехать и вперед, и назад, и балансировать в стойках — все это без тормоза. Это другой уровень слияния с велосипедом, который также кардинально меняет ощущения от езды. Но пришли к этому далеко не сразу.

Доставка с ветерком: как фикс стал эффективным средством передвижения по городу

Практически с момента изобретения велосипеда во второй половине XIX века его начали использовать для доставки мелких грузов. Сложно сказать, где и когда велокурьеры начали использовать именно велосипеды с фиксированной передачей — но в 80-е годы XX века в Канаде и США уже работало множество курьеров, предпочитавших фикс любому другому типу велосипеда. На это были веские причины.

Велик курьера должен быть быстр, прост и недорог в обслуживании. Фикс подходит по всем этим параметрам. У него минимум деталей и нет хрупких частей, которые можно повредить, типа каких-нибудь переключателей скоростей. Определенного ухода требуют не только переключатели, но и тормоза — и их на фиксе в его «классической» версии тоже нет. Мало деталей — меньше вес. Даже со стальной рамой фикс весит 8-10 кг. Стоит он тоже недорого, особенно в сравнении даже с самыми простыми шоссейными велосипедами, не говоря о карбоновых монстрах за тысячи долларов.

Но главное — это движение. Отсутствие обычного тормоза на фиксе предполагает, что ты не должен останавливаться, пока не достигнешь определенной точки. Ты можешь крутить педали быстро и ускоряться — или медленно, тем самым замедляясь. Ты ищешь оптимальный маршрут, вовремя разгоняешься или сбрасываешь скорость в зависимости от происходящего впереди, но останавливаешься только тогда в пункте назначения. Оптимальные маршруты опытных курьеров не ограничиваются обочиной и проложены прямо сквозь трафик.

В конце 80-х группа велосипедистов на фиксах из Торонто, среди которых были сотрудники веломагазинов и веломеханики, каталась в свое удовольствие по родному городу. Они называли себя alley cats — «бродячие коты» в неточном переводе на русский. Решив разнообразить велопрогулки, парни придумали гонку: каждый участник должен в кратчайшие сроки проехать через определенный маршрут, отметившись на специальных чекпоинтах. Для этого нужно было хорошо знать город и не менее хорошо управляться с велосипедом. Это было идеальное развлечение для велокурьеров, и те быстро увлеклись идеей. Гонки получили такое же название — alleycat. По другой версии такое название было связано с тем, что первые гонки стартовали в alleys — узких переулках. Это было частью соревнования — десятки человек в суматохе пытаются найти свой велосипед и поскорее вырваться на просторные улицы города.

В следующие годы аллейкэты вышли за пределы Торонто, добравшись до США, Европы и даже стран Азии. Суть всегда оставалась прежней — это были уличные гонки на фиксах. И в силу специфики передвижения опытных велокурьеров, гонки, как правило, незаконные: ведь если для них специально будут перекрывать улицы, это будет уже совсем другая гонка.

Про аллейкэты снято множество крутых документалок — например, Line of Sight от одного из мэтров велокинематографа, Лукаса Брюнелля. А в начале 2019 года вышел короткий док именно про тех самых «котов» из Торонто — First Cats. Кроме прочего из него можно узнать, как те же канадцы придумали еще пару безумных гонок — например, построив велотрек целиком изо льда, или деревянный трек в форме восьмерки.

Об одном из самых известных аллейкэтов прямо сейчас — нью-йоркском Monstertrack — я не так давно рассказывал. Позже я узнал, что среди участников последней гонки был и русский — и решил задать ему несколько вопросов.

Но прежде чем мы перейдем к нему, не могу не рассказать про еще один тип гонок на фиксах. Первая кольцевая гонка Red Hook Crit прошла в Нью-Йорке 2008 году. Свое название она получила по месту проведения — району Ред Хук в Бруклине. Впоследствии «Ред Хуки» проводились и в Европе, но самое интересное вот что: последние пять лет генеральным спонсором гонки была Rockstar Games. Вы когда-нибудь слышали, чтобы Rockstar что-то спонсировала? Обычно эта компания очень избирательно появляется в публичном поле.

Мы привыкли слушать о ней из каждого чайника, только когда она что-то выпускает — в остальное же время никто из Rockstar не раздает интервью, не ездит по выставкам и вообще нигде не фигурирует. Но на Red Hook Crit логотипом компании завешано просто все, что можно. Почему именно эта гонка? Неужели братья Хаузеры сами катаются на фиксе? Узнать об этом ничего не удалось, но очевидно, что поддержка Rockstar была очень важна: вместе с окончанием пятилетнего договора с компанией у организаторов начались проблемы с деньгами, и в 2019 году они решили взять перерыв.

Опыт велокурьера в Нью-Йорке

Алекс Кальнев родился в Челябинске, но уже почти 17 лет живет в Нью-Йорке. Кому-то он может быть известен под псевдонимом Krussia; еще шесть лет назад Vice в своей публикации назвал его «лучшим русским рэпером Нью-Йорка». Алекс до сих пор пишется и выступает в Нью-Йорке, но у меня был другой интерес — кроме музыки он работал велокурьером, и участвовал в местных аллейкэтах. Поэтому слово ему самому.

«Будучи уже несколько лет в NY и работая грузчиком мебели, по абсолютной случайности появилась возможность подрабoтать велокурьером. На тот момент у меня был купленный на улице с рук за 20$ кусок металлолома с амортизаторами. В первые дни работы металлолом увели, на смену появился более аэродинамичный mountain bike. Покрывая около 50 км в день по относительно плоскому Манхэттену, постепенно появилось осознание, что «меньше — значит больше». Наличие множества переключаемых скоростей и ненужных компонентов добавляет лишний вес. После того, как подрезали и mountain bike, пересел на спортивный односкоростной freewheel.

Постоянно находясь уличных велопотоках и абсолютно ничего не зная о трековых (fixed) велосипедах, я иногда стал замечать ребят, у которых также была одна скорость, но нет тормозов, и абсолютно другая динамика вращения педалей. Меня это сильно заинтересовало, и если не ошибаюсь это был 2006 год, до повышенного интереса на «фикс»-тематику. Пытаясь узнать что-либо у «знающих» по этому поводу, в ответ получал, что «чтобы понять, надо самому попробовать» и «как будто не ты на велосипеде, а ты сам велосипед». Это очень заинтриговало. В итоге я купил подходящего коня на Ebay, rest is history.

Начало моих поездок совпало по времени с волной из Сан-Франциско, релизом легендарного MASH DVD и клипов таких райдеров как Massan, которые жестко вдохновили по характеру езды, и в итоге я пыхтел на полную катушку сам по себе по всему NY. Параллельно стал развиваться интерес к велокультуре в общем, и в поисках информации я наткнулся на документальный фильм PEDAL о нью-йоркских курьерах, а также увидел несколько ссылок на YouTube про гонку Monstertrack , условиями которой были «только трековые велосипеды, только без тормозов».

Далее в одном из веломагазинов города Алекс увидел флаер Monstertrack и решил принять участие. Так он стал участвовать в гонке раз в год. На тот момент он не знал никого из тусовки курьеров. Несколько лет спустя на очередном MT Krussia финишировал в первой десятке, и его позвали на другую гонку.

«Мне был интересен состязательный элемент, и я приходил по возможности на каждую гонку о которой слышал, на какие-то приходило 100 человек, на другие 15, не имело значения».

На последнем Monstertrack Krussia был близок к победе — но по итогам ему пришлось практически самому себя дисквалифицировать. Подробности этой истории в его изложении можно прочесть здесь.

По словам Алекса, изначально он не горел желанием стать частью тусовки, но со временем это произошло само собой.

«Ребята рассказывали, что когда впервые увидели что я один и ни с кем не общаюсь, многие подумали что я федеральный агент под прикрытием. На данный момент это улично-семейные отношения которым я крайне благодарен, и многие личности вдохновили неимоверно».

Не менее вдохновенно рассказывает он сейчас и о выборе, который сделал в свое время.

«Сам принцип фиксированной передачи для меня лично несет экзистенциально-философский характер. Никогда не останавливаться подобно жизни или космосу, и в то же время найти в этом абсолютный покой. С точки зрения музыки это постоянное, непрерывное вращение схоже с грувом».

Самое крутое в этих словах то, что после полугода на фиксированной передаче я, пожалуй, подпишусь под каждым из них.

Личный опыт

При покупке велосипеда несколько лет назад у меня было два критерия — он должен быть быстрый и легкий. Это сразу сужало выбор до велосипеда шоссейного типа, — не говоря о том, что в их разнообразии можно встретить божественно красивые образцы. Но в процессе мне резко расхотелось на старте парить мозг уходом, и выбор сузился до чего-то совсем простого — типа односкоростного велика (синглспида) или фикса. После пары лет на синглспидах в какой-то момент у меня оказался велосипед Fuji Feather. Fuji считается стандартным выбором для начинающего фиксера. В случае с Feather — в том числе и потому, что его комплектация позволяет «зассать и передумать». Заднее колесо оснащено двухсторонней втулкой: фикс с одной стороны и односкоростной фривил с другой.

Сначала я по привычке ездил на фривиле. В моем старом велосипеде мне кроме прочего нравилась полная бесшумность — разве что цепь иногда давала понять, что ее пора смазать. «Фуджи» при вращении педалей то поскрипывал, то шуршал. Если вы смотрели «Твин Пикс», то помните капитально поехавшую героиню Надин. Ее самым первым загоном были занавески, которые должны были закрываться бесшумно. И вот я, как поехавшая Надин, убивался сам и докапывался до механиков всех мастей, заставляя их слушать какое-то шуршание в каждой отдельной детали. Деталей было мало, что только добавляло безумия моей паранойе. В итоге я поменял практически все; проклятые шуршания и поскрипывания продолжали рвать мне мозг, и спустя месяц я плюнул и переставил колесо на фиксированную передачу. Все равно хотел попробовать, если что — переставлю обратно, думал я тогда. Шум, кстати, исчез.

Надин решает вопрос с бесшумными занавесками. В моем случае все было не так просто

Итак, на фиксе нет тормозов. Точнее, так — их нет у тех, кто умеет на нем ездить. Потому что и разгоняешься, и замедляешься ты, крутя педали. Либо крутишь их вперед, либо упираешься — например, на спуске с горки. Последнее упражнение — самый неожиданный сюрприз для новичка на фиксе и его мышц. Но именно эта постоянная связь ног с ходом велосипеда выливается в новые, крутейшие ощущения.

Для укрепления этой связи стоит пристегнуть ноги к педалям. Не буду углубляться в мир велоприбамбасов и скажу что самый простой способ — туклипсы или стрепы: либо пластиковые, либо железные пазы или просто толстые ремешки, куда нужно вдевать ноги. Следующий уровень — «контактные» педали, для которых нужна специальная обувь. Шоссейному велосипедисту такое сцепление нужно для неотрывного и качественного вращения педалей с подключением всех групп мышц, но фиксеру оно необходимо еще и для торможения — так называемого скида.

Чтобы затормозить на прямой передаче, нужно остановить педали. По идее, можно попробовать резко переложить весь вес на одну из педалей— но это слишком сложно. А вот если вы пристегнуты к педалям, то на одну вы можете опереться, а другую — потянуть вверх. И если представить переднюю звезду как циферблат, для торможения нужно просто остановить ноги примерно на 9 и 3 часах соответственно, предварительно перенеся вес на руль. В таком случае заднее колесо заблокируется и, проскользив им по асфальту (в чем состоит особенный кайф), вы остановитесь.

Но смысл фикса не только в том, чтобы красиво затормозить — но и ехать так, чтобы тормозить не пришлось.

Грубо говоря, как только ты садишься на фикс, начинается игра — кто затормозил, тот лох. Единственная правильная тактика тут — смотреть куда едешь внимательнее обычного. Рассчитывать заранее, стоит ли разгоняться, или лучше замедлить ход — или не сбавлять скорость, потому что можно куда-то свернуть и продолжить движение.

В комментариях практически к каждому видео про фиксед гир можно найти человека, который пишет что-то вроде «безумцы, куда же вы несетесь без тормозов». Любой, кто ездил на фиксе, только вздохнет.

Ни на одном велосипеде так не обостряется чувство ответственности, как на фиксе. Ты уже не можешь просто катиться вперед и тормозить одним движением руки. Следовательно, ты не можешь допустить ситуацию, где ты на полном ходу оказываешься в сантиметре от машины или человека — значит, ты плохо просчитал свое движение.

Krussia сравнивал катание на фиксе с медитацией, и в этом тоже есть своя истина. Монотонное педалирование вводит тебя в интересное состояние; я бы назвал его не трансом, а скорее, осознанным педалированием. Полностью слившись с движением велосипеда ты начинаешь чувствовать каждый зубец на звездах, и не просто гонишь вперед, а осознанно вращаешь колесо — настолько, что ты всегда готов замедлить вращение или вообще его остановить.

Отчасти именно из-за этого обостренного чувства ответственности на фиксе в его дефолтной комплектации нет тормоза. Это чем-то напоминает мне одну теорию про катание без шлема (и нет, я никому ее не навязываю — шлем нужен). Согласно ей, человек к шлеме чувствует себя безопаснее, чем на самом деле, смелеет и теряет бдительность. И тем не менее, шлем с фиксом можно увидеть намного чаще, тем тормоз. Не мог не спросить об этом у Krussia.

«Скажем так, если есть идея «прыгнуть с парашютом из самолёта», то для начала можно попробовать с вышки держась за страховочные канаты, но смысл явно не в канатах и вышке. Для меня лично, ручной тормоз на трековом велосипеде ликвидирует фундаментальный принцип, из-за которого и родился мой интерес. И в таком случае, лучше взять односкоростной freewheel. Но вообще, это вопрос личного предпочтения и собственной ответственности».

Но так как велосипедист и спортсмен из меня так себе, я все еще езжу с тормозом. И хотя почти им не пользуюсь, несколько раз за полгода он меня выручил. При этом я не особо поменял стиль езды: это все еще обочина, никаких тротуаров, без прыжков в левый ряд и обгонов — хотя на фиксе это намного легче и приятнее, чем на любом другом велосипеде: благодаря прямой передаче разгоняешься гораздо быстрее.

Читая разнообразные комментарии про фиксед гир в интернете, поначалу у меня сложилось впечатление, что использовать его для ежедневной езды — например, на работу — невозможно. Но с августа по ноябрь я не слезал с него вообще, каждый день гоняя по 10-15 км туда-обратно в офис. Когда в конце ноября я собрался на несколько дней в одно лицо сгонять в Германию, то сразу понял, что фикс надо брать с собой. Отмотав и там несколько сотен км, я окончательно убедился в том, что фикс может быть комфортным средством передвижения — как и любой другой велосипед. В том числе и в Москве.

Москва как велогород

Смотря все эти видео с лихими курьерами Нью-Йорка, непременно хочется гонять также. Но без хорошей подготовки не стоит и пытаться перенять манеру их езды. Кроме того, Москва еще только в самом начале пути к тому чтобы стать крутым велогородом.

Технических различий с Нью-Йорком и правда достаточно. Это и расстояния, и рельеф — Москва огромна и полна горок и спусков даже в пределах ТТК.

Важный момент — отношение водителей и пешеходов. На нью-йоркских видео может показаться, что трафик в городе более медленный, водители и пешеходы вроде как более понимающие. Но как и в любом большом городе, случается всякое — и лихачи, и дебилы, и дебилы на велосипедах, одним из которых можешь стать ты, если будешь строить из себя экстремала и гнать на красный при любом удобном и неудобном случае.

В Москве и водители, и пешеходы гораздо менее привычны к велосипедисту. И все же, с машинами за несколько лет катания по московской обочине — и полгода на фиксе — у меня проблем не возникало. Чего не скажешь о пешеходах. По непонятным причинам некоторые из них не всегда рассматривают велосипедиста как угрозу, поэтому считают совершенно нормальным переходить дорогу в любом месте, не видя тебя в упор — а ты едешь, и за неимением впереди светофоров и переходов тормозить не планируешь. В итоге ты сам любой ценой пытаешься уйти от столкновения, но надо сказать, что так делают далеко не все — и упрекнуть их не за что. Пользуйтесь переходами!

Krussia: Стараюсь бывать в России раз в году, и к сожалению, не приходилось пока ещё колесить по родным колдобинам. Надеюсь поправить это в скором будущем. Сравнивать — дело неблагодарное. В России кардинально другая инфраструктура, отношение к окружающим и активности на дороге. Но наши дорожные условия годны чтобы воспитывать fixed-гладиаторов. В NY существует живая культура и среда людей которые живут этим десятилетиями и используют велосипед в целях работы, транспорта, отдыха и тд, и это никак не компенсировать. В России эта субкультура достаточно новая и потребуется какое-то время, но люди готовы, и ещё как, но возможно, многие об этом не задумывались.

История с велодорожками в Москве достойна отдельного текста. Но если коротко, то в таких количества и с таким темпом их строительства они едва ли влияют на общую картину. Не говоря о том, что пока не все водители и пешеходы понимают, для кого выделены эти куски дороги — и это долгий процесс.

Ну и конечно, погода! Во время написания этого текста мне попался замечательный док про московского велокурьера на фиксе. Герой фильма развозит кофе и кексы по Москве, и на его примере можно понять, насколько это непростая работа — не только из-за расстояний, пешеходов или водителей, но и из-за погодных условий.

Но кроме этой ниши, которую представляет герой фильма, есть еще и другие велокурьеры. Зачастую это доставка еды гастарбайтерами на дешевых и тяжеленных «Стелсах». Но эти парни делают весомый вклад в представление жителей города о велосипеде и том, как его использовать. Помимо того, что это уже довольно массовое явление — таких курьеров в Москве сотни — они гоняют еще и зимой. Надо признать, что в любой сезон это еще и вынужденная мера: судя по печальным репортажам из твиттера, осилить заказы «Яндекс.еды», «Деливери клаба» и кого угодно еще на своих двоих очень непросто.

Еще несколько лет назад я не мог даже близко представить ничего такого. В сезон куча народу разъезжает по городу на велосипеде, велопрокаты востребованы и нередко пустуют. Если велосипед становится таким распространенным средством передвижения по городу — значит, есть место и для более нишевых историй. Не то чтобы я утверждаю, что рано или поздно доставщики еды откроют для себя фиксы — пока это звучит сюрреалистично. Но ведь и Krussia первый год в Нью-Йорке развозил грузы на самых обычных велосипедах, не подозревая о том что рядом с ним есть даже не субкультура, а просто более эффективное средство передвижения на короткие дистанции, хоть и требующее кое-какой подготовки. Вдруг и у нас фиксу найдется более утилитарное применение?

Если вас заинтересовал фиксед гир — вот тут можно найти ликбез комьюнити Fixed Gear Moscow для начинающих. Какой велосипед и снаряжение выбрать, как освоить основные техники торможения, еще кое-какие технические тонкости и главное — как вести себя в городе.

ТОП-5 лучших шоссейных велосипедов 2020 по версии BikeRadar

«Они — the best», — именно так про эти велосипеды сказали в BikeRadar. В списке — Specialized Roubaix, Cannondale CAAD13, Trek Domane, Scott Addict и супер-модель от Colnago.

  • А вы не забыли подписаться на наш канал Telegram?

5. Cannondale CAAD 13

Алюминиевый шоссейник с групсетом на любой вкус: от старой-доброй шимановской 105-ки — и до Force eTap AXS. Да, именно алюминиевый. Предыдущая модель — CAAD 12 — весила 1,094 грамма в размере 56 см. Разволновавшиеся массы производитель успокаивает: «Cannondale CAAD 13 весит столько же».

Главное различие сравнительно с предшественником заключается в трубах рамы. «Мы их переработали на 30%. Благодаря этому теперь гонщик имеет большую скорость при меньших усилиях», — хвастаются американцы. Ну и вишенка на торте — дисковые тормоза, ныне являющиеся must have на любом приличном шоссейнике XXI века.

4. Trek Domane SLR 9.9 Project One

  • Цена: £9,650 = $12 000 = 297 000 грн

Традиционная для Trek’ов технология IsoSpeed, традиционная для современных велосипедов внутренняя проводка тормозов, электронная система переключения передач (SRAM Red eTap AXS) — в этот аппарат впихнули интегрировали все, что можно. Но этим сегодня не удивишь.

Чем же тогда байк выделяется среди конкурентов? По мнению редакторов BikeRadar, главная особенность Trek Domane SLR 9.9 Project One — переработанная геометрия рамы. «Этот велосипед поможет сэкономить минуту на часовой гонке. Тестировали лично, на дорогах Падуи в Италии», — утверждают британские коллеги.

Наши в ответ тоже не молчат. «За такие деньги он должен еще готовить, стирать и убирать!», — отвечают в Bike&Me.

Trek Domane SLR 9.9 Project One. Цена — почти 300 000 грн

Trek Domane SLR 9.9 Project One. Цена — почти 300 000 грн

3. Scott Addict DC

Модель 2020 — только на дисковых тормозах. «Изначально модельный ряд задумывался как гоночный аппарат для горняков. Так что было бы грешно не поставить на него тормозную систему, предназначенную для холмов», — уверяют инженеры бренда.

На вид байк «прост и понятен», ничего лишнего. Легкая-прочная рама, групсет для любого кошелька, вилсет — тоже на сколько у вас хватит денег…

Лишь руль теперь — баран не обычный, а аэродинамичный. «Легкий (295 граммов), комфортный, при этом мощный и на 26% более жесткий. Проверяли в аэро-трубе», — вот так про него отзываются в Scott. Имеет смысл попробовать.

Scott Addict DC. Только с дисковыми тормозами

Scott Addict DC. Только с дисковыми тормозами

2. Specialized Roubaix Sport

  • Цена: £2,600 = $3 200 = 81000 грн

Рама разработана с применением принципа Rider-First Engineered, что (по словам инженеров) должно обеспечить комфорт класса люкс вне зависимости от роста и веса райдера. Еще одна особенность байка — карбоновая рама FACT 9r, имеющая одно из лучших сочетаний веса и жесткости + система амортизации Future Shock, интегрированная в рулевую колонку, гарантирующая высокий уровень контроля.

Еще одна особенность — жесткая вилка Roubaix Disc из все того же карбонового волокна FACT. Можно было бы в список достоинств Specialized Roubaix Sport включить еще и Shimano 105, но. Мы не включили.

Specialized Roubaix Sport. С запатентованной рамой FACT 9r

Specialized Roubaix Sport. С запатентованной рамой FACT 9r

1. Colnago V3Rs

  • Цена: £4 000 = $4900 = 123000 грн (только фреймсет)

Colnago V3Rs — ультра-легкий шоссейный монокок класса hiend. Рама — 790 граммов (неокрашенная в размере S, слопинг), вес в сборе (без педалей) — 7,05 кг. Тяжеловат, но учитывайте наличие дисковых тормозов. А если точнее — топовой гидравлики Campagnolo Super Record hydraulic disc. А также кассета, система, переключатели, подседел, руль, цепь, все — Campagnolo Super Record. Не Campagnolo Super Record — лишь колеса (Campagnolo Bora WTO 45 clincher), шины (Pirelli P Zero Velo 28mm) и седло (Colnago Prologo).

«Продажи стартуют в августе 2019. Ждем с нетерпением», — редакция BikeRadar. По мнению наших, в сборке Colnago V3Rs будет стоить не дешевле Trek Domane SLR 9.9 Project One за 300 тыщ 000 грн. В общем, поживем-увидим.

Colnago V3Rs. В продаже — с августа 2019. Ждем

Colnago V3Rs. В продаже — с августа 2019. Ждем

  • У нас есть YouTube-канал — подписывайтесь!

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

20 шоссейных велогонок для любителей в России и за рубежом

Профессиональный велоспорт в какой-то мере больше, чем профессиональный бег, закрыт для любителей. Например, в главных мировых марафонах соревнуется существенная часть бегунов топ-уровня, тогда как самые престижные велогонки – Париж-Рубэ, Тур де Франс, Джиро д’Италия, Тур Фландрии – открыты для любителей только как для зрителей.

Но не отчаивайтесь. Ниже вы найдете 20 популярных шоссейных велогонок и веломарафонов, в которых могут принимать участие гонщики-любители. На некоторые из них даже заглядывают звезды велоспорта.

20 шоссейных велогонок для любителей в России и за рубежом

Tour de Tatarstan

1. “Садовое Кольцо”

  • Когда: май
  • Где: Москва
  • Дистанции: 18 км (ITT), 47 км, 78 км, 109 км
  • Сайт: cyclingrace.ru

“Садовое Кольцо” является самой популярной шоссейной велогонкой для любителей в нашей стране. Организаторы особо подчеркивают любительский статус соревнований, не позволяя профессионалам попадать в протокол гонки.

Участие в “Садовом Кольце” престижно, ведь этот старт входит в календарь любительских соревнований Международного союза велосипедистов (UCI). Мероприятие занимает два дня. В первый день на Крылатских холмах проходит гонка с раздельным стартом (ITT), которая получила право быть отборочной на любительский чемпионат мира Gran Fondo World Series. А во второй день стартует групповая гонка по Садовому кольцу.

2. Gran Fondo Russia

  • Когда: с мая по сентябрь
  • Где: Московская область и г.Суздаль
  • Дистанции: до 40 км, 60-70 км, 95-120 км
  • Сайт: granfondo.ru

Gran Fondo – это серия шоссейных велозаездов, которая в 2016 году пришла на территорию России. Организаторы говорят, что за 3 года проведения их старт привлёк более 15 тысяч человек, а это для велосипедного старта в нашей стране считается невероятной массовостью.

3. Tour de Tatarstan

  • Когда: июнь-июль
  • Где: Альметьевск, Казань, Республика Татарстан
  • Дистанции: 25 км, 50 км, 100 км
  • Сайт: timerman.org

Шоссейная гонка от организаторов крупных соревнований по циклическим видам спорта Timerman. Именно им принадлежат Ак Барс Казанский марафон, триатлонная гонка на полную дистанцию Timerman, заплыв в открытой воде Sviyaga Swim, Зеленодольский лыжный марафон и множество других стартов.

Под названием Tour de Tatarstan проводятся две гонки: одна в июне, другая в июле, одна в Альметьевске, другая в Казани.

4. UCI Gran Fondo World Series

  • Когда: на протяжении всего года
  • Где: по всему миру
  • Сайт: ucigranfondoworldseries.com

В эту серию любительских велозаездов по всему миру входит как отборочный этап и наше московское “Садовое Кольцо”. Аббревиатура UCI означает, что гонки серии санкционированы Международным союзом велосипедистов и являются официальными, хотя и проводимыми среди велогонщиков-любителей.

Тренировочные планы к марафону и полумарафону. Скачайте и начните подготовку сегодня.

На протяжении года в каждой возрастной группе отбираются лучшие гонщики, которые получают право побороться за радужную майку на любительском чемпионате мира по велоспорту. Эти соревнования высокого уровня под девизом “велоспорт для всех” стали проводиться с 2011 года.

20 шоссейных велогонок для любителей в России и за рубежом

Maratona dles Dolomites

5. Париж-Брест-Париж

  • Когда: август
  • Где: Франция
  • Дистанция: 1200 км
  • Сайт: paris-brest-paris.org

Веломарафон по маршруту Париж-Брест и обратно – это самый массовый длительный велозаезд. На трассу выезжают более 2,5 тысяч велосипедистов на всех видах двухколесного транспорта: традиционном шоссейном велосипеде, лежачем, МТБ и других.

Этот старт является и старейшей регулярной велогонкой: год её основания – 1891-й. До 1951 года 1200-километровый веломарафон проводился среди профессионалов раз в 10 лет, а сейчас это любительский марафон с лимитом в 90 часов для 1200 км, организуемый раз в четыре года.

Для этого старта применительно название “бревет”, которым в веломарафонской среде именуют организованные заезды с лимитом времени на длинные дистанции. Стандартными дистанциями являются 200, 300, 400, 600, 1000 и 1200 км. Бреветы проводятся под эгидой французского клуба Audax Club Parisien, где и утверждается мировой календарь.

Важно отметить, что просто так захотеть и попасть на гонку Париж-Брест-Париж у вас не получится. Для участия необходимо сначала проехать от 200 до 600 км с регистрацией зачета в местном клубе, который официально проводит бреветы.

6. Maratona dles Dolomites

  • Когда: июль
  • Где: Доломитовые Альпы, Италия
  • Дистанции: 55 км, 106 км, 138 км
  • Сайт: maratona.it

Порядка 9 тысяч гонщиков из 40 стран мира привлекают горные маршруты этой итальянской любительской гонки. Наборы высоты здесь поистине впечатляющие: на самой маленькой дистанции 55 км ваш велокомпьютер покажет 1780 м подъёма. На главном же маршруте в 138 км набор высоты равен 4230 м. Именно здешние горы проверяют на силу и выносливость профессионалов велоспорта на Джиро д’Италия.

Профессионалы уже давно не глядят по сторонам во время борьбы, а вам мы советуем насладиться поездкой и оставить в памяти захватывающие горные пейзажи Доломитовых Альп.

7. L’Eroica

  • Когда: октябрь
  • Где: Тоскана, Италия
  • Дистанции: 46 км, 81 км, 106 км, 135 км, 209 км.
  • Сайт: eroica.cc

От других велостартов в нашем перечне L’Eroica отличается своей концепцией: никаких карбоновых деталей, лежаков, аэрошлемов, контактных педалей и других атрибутов современного велоспорта. Это гонка для любителей ретро-велосипедов.

Здесь на комиссии по допуску у вас даже не потребуют обязательное наличие шлема: экипировка участников полностью соответствует тому, какой она была до 1987 года. Велосипеды тоже должны быть выпущены до аналогичного года, а если у вас такого музейного экспоната нет, для вас работает аренда винтажного велосипеда за 120 евро.

8. Tour Transalp

  • Когда: июнь
  • Где: Альпы
  • Дистанция: от 600 км
  • Сайт: tour-transalp.de

Изюминка гонки – командное участие. “ТрансАльп”, пожалуй, самая известная командная веломногодневка. Для попадания в стартовый протокол нужна команда из двух человек. За неделю приключений напарники преодолеют 18 горных перевалов и побывают не только на всемирно известных, но и на малоисследованных вершинах.

Не зря “ТрансАльп” считается одной из самых сложных и впечатляющих многодневок для любителей.

20 шоссейных велогонок для любителей в России и за рубежом

Paris-Nice Challenge

9. Paris-Nice Challenge

  • Когда: март
  • Где: Франция
  • Дистанция: 124 км
  • Сайт: timeto.com

Этот челлендж предлагает любителям велоспорта проехать по маршруту профессионального пелотона знаменитой гонки Париж – Ницца. За 124 км вы наберете 2300 метров, преодолев за кольцевой маршрут два перевала.

Мероприятие несколько похоже на бревет по своей организации. Дороги остаются открытыми для движения автомобилей, а время финиша каждого велосипедиста хоть и фиксируется, но не заносится в протокол с указанием места.

10. Paris-Roubaix Challenge

  • Когда: апрель
  • Где: Рубэ, Франция
  • Дистанции: 70 км, 145 км, 172 км
  • Сайт: parisroubaixchallenge.com

Paris-Roubaix Challenge – ещё одна гонка, предлагающая всем любителям проследовать маршрутом легендарной профессиональной гонки Париж – Рубэ, которая является одним из пяти монументов мирового профессионального шоссейного календаря. По сложному маршруту с брусчатыми участками любители велоспорта проезжают за сутки до того, как в стартовых воротах покажутся профессионалы.

Для любителей дорогу не закрывают от автомобилей, но за безопасностью участников следят многочисленные волонтеры. Финиш любительского заезда, как и у профессионалов, расположен на велодроме в Рубэ, однако велосипедисты, не финишировавшие до 17:30, не смогут на него попасть: велодром закроют для установки конструкций профессиональной гонки.

11. Transcontinental Race

  • Когда: июль
  • Где: Европа (маршрут гонки ежегодно обновляется)
  • Дистанция: 3200-4200 км
  • Сайт: transcontinental.cc

Если бревет Париж-Брест-Париж показался вам недостаточно длинным, попробуйте себя на “Трансконтинентале” – автономной ультравелогонке через всю Европу. Победителям обычно требуется от 7 до 10 дней, чтобы финишировать на ней.

Такое испытание, несомненно, запомнится на всю жизнь, ведь это, помимо собственно соревнования, в какой-то мере и путешествие: организаторы вам определяют место старта, финиша и контрольных точек, а вот маршрут между ними вы выбираете сами. Вы сами вольны решать, где и когда вам питаться, где спать, у вас не должно быть машины сопровождения, вы сами везете всё своё имущество.

Главное правило здесь такое: все продукты питания, жилье, ремонт и т.д. должны быть получены от коммерческих источников, а не от семьи и друзей. Категоричны организаторы и во взаимодействии между участниками. Им запрещается драфтить, оказывать или получать помощь.

Впрочем, несмотря на всю суровость правил, оргкомитету поступает более тысячи заявок, но место на старте получают только около 300 человек.

К слову, в 2019 году эту изнурительную гонку выиграла 24-летняя немка Фиона Колбингер, опередившая не только всех 40 женщин, но и абсолютно всех 225 мужчин. 4000 км она преодолела за 10 дней, 2 часа и 48 минут.

12. Marmotte Pyrenees Gran Fondo

  • Когда: август
  • Где: Пиренеи, Франция
  • Дистанции: 105 км, 165 км
  • Сайт: marmottegranfondopyrenees.com

Marmotte Pyrenees предназначена для любителей положительного градиента: только представьте, как за 165-километровый курс вы наберете 5600 метров высоты! У маршрута на 105 км набор немногим меньше, но такой же невероятный – 4083 м. Для примера: чтобы попасть к финишу, гонщики должны дважды взобраться на 18-километровый перевал Коль дю Турмале со средним градиентом 7,5%.

И это ещё не всё. Ждут велосипедистов и Коль д’Аспен протяженностью 12 км с градиентом 6,5%, и Люз Ардиден, длина которого 14,7 км с градиентом 7%.

20 шоссейных велогонок для любителей в России и за рубежом

Marmotte Pyrenees Gran Fondo

13. Tour of World Class Almaty

  • Когда: август
  • Где: Алматы, Казахстан
  • Дистанции: 14 км, 34 км, 57 км
  • Сайт: almaty-marathon.kz

Перенесемся из Европы в соседний нам Казахстан. Казахстан уже полюбился триатлетам за “половинку” Ironman. Организаторы подчеркивают, что в туре могут ехать только любители, профессиональные велогонщики с лицензией не допускаются к старту. Спрос на гонку есть, поэтому с регистрацией нельзя затягивать, ведь стартовый протокол ограничен 850 участниками.

Если у вас в арсенале нет шоссейного велосипеда, организаторы позаботились о том, чтобы сделать отдельный зачет для участников на МТБ.

14. Серия гонок GFNY

  • Когда: с февраля по декабрь
  • Где: Северная Америка, Южная Америка, Европа
  • Дистанции: 60-80 км, 120-180 км
  • Сайт: gfny.com

Международная серия GFNY сейчас объединяет 20 соревнований в Аргентине, Бразилии, Чили, Колумбии, Доминиканской Республике, Эквадоре, Индонезии, Италии, Израиле, Мексике, Панаме, Филиппинах, Португалии, Уругвае, США. А начиналось все в 2011 году с Gran Fondo New York. Сейчас же нью-йоркская гонка приобрела статус чемпионата мира GFNY, на который отбираются 20% лучших в возрастных группах.

Одна из особенностей стартов, входящих в GFNY, – одинаковая форма всех участников. В стоимость слота уже изначально включена цена джерси. Ношение другой майки повлечет за собой суровое наказание или дисквалификацию участника.

15. Mallorca 312

  • Когда: апрель
  • Где: Майорка, Испания
  • Дистанции: 167 км, 225 км, 312 км
  • Сайт: milestoneseries.cc

Остров Майорка называют раем для велогонщиков и триатлетов. Многие здесь проводят тренировочные сборы, а ещё больше людей оказываются на острове, чтобы пройти Ironman 70.3 Mallorca.

Веломарафонский маршрут Mallorca 312 огибает весь остров. За эти 312 км вы наберете 5050 м высоты с пересечением горного массива Серра-де-Трамунтана, охраняемого ЮНЕСКО. Нельзя сказать, что в итоговый протокол включат любое финишное время. Лимит на преодоление максимальной дистанции – 21 час.

Учитывая приличные перепады высот, в туристическом режиме Майорку проехать не удастся. Новичку лучше поехать 167 км с вертикальным набором 2475 м. С момента старта у вас в запасе будет 17 часов.

Участие профессионалов в Майорке не ограничивают, так что все спортсмены смогут прокатиться вместе с элитой шоссейного велоспорта. Например, в 2019 году на 312-километровую гонку заявился двукратный победитель Тур де Франс, сам Альберто Контадор. Рельефные 312 км он проехал со средней скоростью 33,6 км/ч.

16. AKRA Gran Fondo Antalya

  • Когда: февраль
  • Где: Анталья, Турция
  • Дистанция: 61 км, 97 км
  • Сайт: akragranfondoantalya.org

Анталья – жемчужина Турции. Отдыхая с семьей на берегу Средиземного моря, зарегистрируйтесь на одну из двух дистанций турецкого Gran Fondo. Если учесть, что эта любительская гонка проходит под эгидой UCI, участие в ней обязательно для любого фаната велоспорта.

По сравнению с другими стартами в нашем списке, эта гонка очень даже плоская: на большую дистанцию приходится 810 м набора высоты, а на малую – 465 м.

20 шоссейных велогонок для любителей в России и за рубежом

L’Eroica

17. Три горы

  • Когда: май
  • Где: Сочи
  • Дистанции: 5 км, 8 км, 17 км
  • Сайт: topliga.ru

Разбавим наш гид по шоссейным гонкам российским стартом с редко проводимым форматом uphill (гонка в гору). Фестиваль велоспорта “3 горы” проходит в горном кластере Красной Поляны и включает три апхилл-гонки в течение трех дней – Rosa Race (8 км), Polyana Race (5 км), Laura Race (17 км).

Участвовать можно как в одной гонке, так и заявиться на все три сразу. Небольшая дистанция заездов не означает, что они получатся недолгими по времени: от старта до финиша участники будут ехать по горному серпантину с уклонами до 11%. Например, у 17-километровой Laura Race средний градиент 8%.

18. Marcialonga Cycling Craft

  • Когда: май
  • Где: Предаццо, Италия
  • Дистанции: 80 км, 135 км
  • Сайт: marcialonga.it

Марчалонга бывает не только лыжная! Как и положено европейским гонкам, дистанции этой полны подъемов и горных перевалов. Словом, готовьтесь к многокилометровым наборам высоты.

На малой дистанции 80 км набор составит 2500 м с лимитом прохождения 5 часов, а на Gran Fondo 135 км – уже почти 4000 м с лимитом 8,5 часов. Но мы уверены, что многие участники не заметят сложности профиля трассы, учитывая, какие виды великих Доломитовых Альп будут открываться перед их глазами.

Возвращаясь к лыжной Марчалонге, для всех любителей циклических видов спорта нужно добавить: велосипедная “Марчалонга” входит в комбинированное мероприятие Marcialonga Superstar Club, которое состоит из трех гонок:

  • Marcialonga – лыжная гонка классическим стилем, 45-70 км.
  • Marcialonga Craft – шоссейная велогонка, 80-135 км.
  • Marcialonga Coop – бег, 26 км.

19. Бревет “Чуйский тракт”

  • Когда: июль
  • Где: Бийск, Алтайский край, Россия
  • Дистанция: 1200 км
  • Сайт: chuyskytrakt.ru

Захватывающие дух виды, бесконечные подъемы, крутые спуски есть и в России, но с единственной проблемой, что многие из них не освоены и не пригодны для шоссейного велосипеда. Однако всё-таки одно такое шоссейное мероприятие в России существует, и оно придется по духу всем любителям долгих дорог и путешествий.

Бревет “Чуйский тракт” на 1200 км, как и главное веломарафонское событие “Париж-Брест-Париж”, проводится раз в четыре года. В 2014 году оно было организовано впервые, дубль состоялся в 2017 году, слоты на него были распроданы в первый же месяц после открытия регистрации.

Хотя бревет – это и не гонка, но дистанцию в 1200 км необходимо преодолеть не более чем за 90 часов. В условиях Горного Алтая сделать это не так-то просто: после старта из низовий Бийска на высоте 180 м над уровнем моря вам предстоит подняться до высокогорной степи в Кош-Агаче (1800 м над уровнем моря) и вернуться обратно, постоянно то набирая высоту, то ее теряя.

Те участники, которые не смогли завершить 1200 км, обычно никогда этому не расстраиваются, ведь они получили необыкновенные впечатления от пейзажей автодороги “Чуйский тракт”. Не зря журнал National Geographic включил эту трассу в список десяти самых красивых автодорог мира. “Проехать по Чуйскому тракту – все равно, что пересечь всю Россию”, – описывают дорогу редакторы журнала.

20. L’Étape by Le Tour De France

  • Когда: март-декабрь
  • Где: 11 стран на 5 континентах
  • Дистанции: 40-177 км
  • Сайт: letapebyletourdefrance.com

L’Étape by Le Tour De France – это серия из 15 стартов, организованных для велосипедистов-любителей. Гонки проходят в США, Бразилии, Мексике, Колумбии, Великобритании, Швейцарии, Марокко, Китае, Таиланде, Австралии и на родине серии – во Франции.

На королевском этапе во Франции любительская гонка собирает до 15 000 участников, а во всем мире более 50 000. Организаторы предлагают любителям окунуться в атмосферу профессионального спорта и испытать себя на сложных, но в то же время живописных трассах.

Все маршруты серии были разработаны экспертами знаменитой Тур де Франс. На сайте мероприятия говорится, что на некоторых стартах могут присутствовать даже чемпионы Тур де Франс.

Источники:

http://velostrike.ru/vs/articles/articles_o_brends/fuji/
https://disgustingmen.com/spokoyno-ya-sam/fiksed-gir/
https://bikeandme.com.ua/dosug/obzory/1067891-top-5-luchshikh-shossejnykh-velosipedov-2020-po-versii-bikeradar
https://marathonec.ru/20-shosseinyh-velogonok/

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector