Велосипед горный пинарелло

Содержание скрыть

Тест-драйв гравийного велосипеда Pinarello Grevil

Тест-драйв гравийного велосипеда Pinarello Grevil

Когда я ехал на «Гревиле» через отдаленные внутренние районы Шотландских Кэрнгормов, я испытал духовное пробуждение из гравия. Чтобы добраться туда, я наслаждался быстрым переходом по дорогам и гравийным тропам, которые уводили меня вглубь и дальше, когда они медленно сменялись рушащимися дорогами для погонщиков, затем однопутным, прежде чем оставить меня бродить по недокументированной и недоступной территории. Этот участок трассы длился почти 10 км, и пока я шел по грязи и вереску, я думал о том, как Grevil подвел меня, но быстро понял, что кататься на любом байке будет здесь неинтересно.

ДНК Гревиля, несомненно, принадлежит Пинарелло.

ДНК Гревиля, несомненно, принадлежит Пинарелло.

Универсальность, возможности или универсальность – модные слова, которые часто упоминаются в обзорах гравийных велосипедов в качестве положительной награды, но действительно ли эта вечно устремленная двуличность делает гравийный байк лучше?

Дизайн и геометрия

Трубки скручиваются и деформируются по всему велосипеду

Трубки скручиваются и деформируются по всему велосипеду

Давайте сначала обратимся к наиболее очевидной теме для разговора, а именно к тому, как выглядит Grevil. Это без извинений Pinarello с его волнистыми линиями и асимметричным всем. Вдохновение от серии Dogma очевидно, хотя Pinarello не просто изменил эстетику. Изгибы и линии Grevil более четкие и органичные, они дополняют выпуклые перья и колеблющиеся формы трубок. Результат, безусловно, вызывает разногласия, и, если честно, когда байк был впервые распакован, меня это немного оттолкнуло. Как ни странно, чем дольше я смотрел на байк, тем больше мне нравилась эстетика. Передний ход вилки целенаправленный, а ведущие линии красиво проходят через раму. Он также выглядит быстрым с его аэротрубками, и я даже начал принимать странно изогнутую трубку.

Изогнутая нижняя труба - чашка чая не для всех Детали более плавные и выраженные, чем на других предложениях Pinarello. Особенности асимметрии по всему велосипеду E-link при необходимости обслуживает электронные группы
Встроенные зажимы подседельного штыря поддерживают чистоту и аэродинамику рамы. Утверждается, что утопленные крепления в клетке помогают воздуху вокруг бутылок с водой. Специальная гравийная вилка Onda оснащена заслонкой вилки для уменьшения сопротивления Головная труба так же впечатляет, как и остальная часть рамы.

Асимметричная конструкция сделана из карбона Torayca T700 UD и предназначена для компенсации усилий, создаваемых трансмиссией и дисковыми тормозами. Рама также оснащена аэродинамическими трубками с плоской спинкой и другими аэродинамическими элементами, которые типичны для велосипедов Pinarello, такими как закрытые флягодержатели, заслонки вилки, закрывающие передний тормозной суппорт, и аэродинамический подседельный штырь со встроенным зажимом. К сожалению, Pinarello не предлагает каких-либо конкретных статистических данных об усилении всех этих аэротрубок или о том, для какой скорости оптимизирована аэродинамика. Манипуляции с формами труб – это не только стиль и аэродинамика; низкие плоские нижние перья и ковш для подседельного штыря предназначены для большей гибкости при езде по пересеченной местности.

Grevil может вмещать колеса как 700c, так и 650b.

Grevil может вмещать колеса как 700c, так и 650b.

Геометрические числа имеют заметный диапазон для разных размеров рамы: 44-сантиметровые рамы имеют угол наклона головы 69,5 градусов и угол сиденья 74 градуса, тогда как самый большой 59 см имеет более слабый угол головы 72,5 градуса и угол сиденья 72 градуса. В то время как многие гравийные велосипеды становятся длиннее и ниже, Pinarello предлагает перепад высотой 67 мм, нижние перья 420 мм и довольно короткую колесную базу. Высота штабеля выше, чем у шоссейных велосипедов Pinarello, но все же немного ниже, чем у большинства других гравийных велосипедов, что помогает водителю занять аэродинамическое положение.

На нашем тестовом велосипеде достаточно места для 47-миллиметровых шин 650b. Под отрывным штоком и проставками находится стандартный шток для легкой модернизации. Интересно, что Pinarello не выбрала более аэродинамическое интегрированное кабельное решение. Нижний кронштейн резьбовой, хотя в нем используется итальянский, а не стандарт BSA.

Фирменный подседельный штырь имеет довольно много отклонений в больших размерах, что теоретически поможет обеспечить большее соответствие, хотя может вызвать проблемы с поиском правильного положения на байке. Разница в угле подседельного штыря по размеру также сильно искажает цифры вылета, поэтому перед принятием решения стоит дважды проверить геометрическую диаграмму. Что касается меня, то по количеству досягаемости я бы выбрал 53 см, в то время как эффективный размер верхней трубы опустил меня до 50 см.

Остальные особенности рамы вполне ожидаемы от современного гравийного велосипеда. Оси 12 мм и расстояние между задними колесами 100/142 мм позволяют разместить колеса 650b или 700c с зазором между шинами размером 700×42 мм или внушительным 650bx53 мм. Есть также возможности для механических или электронных групп, а также возможность запуска 1x или двойной цепочки. Третье крепление для флягодержателя на нижней трубе предлагает дополнительную воду или дополнительное место для хранения, хотя креплений для велосипедных сумок нет.

Компоненты и сборка

Ekar Campagnolo показал отличные результаты на протяжении всего периода тестирования. Система Ekar представляет собой карбоновую модель и оснащена звездочкой 38 зуб. Тормоза Ekar были выдающимися по мощности и модуляции. Фирменное седло MOST - укороченный дизайн
Конфигурацию головы подседельного штыря регулировать было не так-то просто Капюшон Campagnolo дает вашим рукам удобное положение Было бы неплохо увидеть кабину более премиального качества, к тому же она была вполне функциональной. Штанги не слишком широкие и не расширенные, что обеспечивает удобное положение.

Grevil доступен в виде набора фреймов или с групсетами от Shimano и SRAM, однако групсет Campagnolo с 13 скоростями для гравия – это то, что мне нужно. Я уже выразил свое удовольствие от групсета Campagnolo Ekar и почувствовал, что итальянская трансмиссия действительно дополняет Grevil. Передняя звезда 38 зуб. В сочетании с кассетой 9-42 зуб. Дает отличный диапазон передач, который редко заставлял меня искать другие. Переключение передач имеет классическое ощущение Campagnolo и, несмотря на то, что его тащили в действительно ужасных условиях, продолжало очень хорошо переключаться. Управление цепью было безупречным: задний переключатель удерживал цепь под контролем для бесшумной езды по пересеченной местности. Тормоза тоже Ekar и откровенно безупречные, с достаточной мощностью, точной модуляцией и отличной эргономикой рычага.

Колесная пара Rapid Red 300 от Fulcrum долговечна, но проста

Колесная пара Rapid Red 300 от Fulcrum долговечна, но проста

Комплект отделки от собственного бренда Pinarello MOST охватывает руль, вынос руля и сиденье. Разумно расширяющаяся форма руля хорошо работает как на дороге, так и на бездорожье, не оставляя вас открытыми для ветра на асфальтовых участках. Шток имеет аэродинамическую форму, которая в сочетании с подходящими проставками дает чистый вид. В то время, когда настройки кабины часто представляют собой беспорядок, состоящий из запатентованных деталей и внутренней маршрутизации, Pinarello следует похвалить за то, что он все еще использует рулевое управление стандартной формы под ним. В то время как кабина MOST работала нормально, базовая алюминиевая конструкция заставляет вас чувствовать себя немного недовольным на байке этой цены.

У дисков была особая проблема с заполнением водой

У дисков была особая проблема с заполнением водой

По моему мнению, колесная пара Fulcrum Rapid Red 300 разочаровывает. Эта алюминиевая 27,5-дюймовая колесная пара с внутренним диаметром обода 23 мм функциональна, но ничем не примечательна. Rapid Red 300 отлично справляется с задачей оставаться верным, несмотря на все мои усилия и особенно плохо оцененный прыжок веры через сад камней. Тем не менее, колесная пара не предлагает никаких аэродинамических преимуществ, что является позором, учитывая усилия, которые были вложены в конструкцию рамы. Подшипники выполнены в виде чашки и конуса со свободным подшипником, которые, несмотря на простоту, требуют большего обслуживания для обеспечения плавного вращения. К сожалению, я также обнаружил, что обод легко наполняется водой, и впоследствии его было очень трудно снова опорожнить – не идеально, если ваши поездки по гравию включают несколько переходов через воду.

Покрышка Continental Terra Trail легко настраивается и является моим новым фаворитом для езды по гравию.

Покрышка Continental Terra Trail легко настраивается и является моим новым фаворитом для езды по гравию.

Установить бескамерные шины Continental Terra Trail на обода Fulcrum было так же просто, как добавить герметик и накачать их гусеничным насосом. Несмотря на 47-миллиметровый размер Terra Trail и узловатый рисунок протектора, они на удивление хорошо катятся. Вы можете без проблем снизить давление почти до 20 фунтов на квадратный дюйм, что значительно улучшает сцепление и сглаживание вибрации.

Езда, управляемость и производительность

Pinarello – один из самых знаковых брендов шоссейных гонок последних лет, поэтому неудивительно, что его гравийный байк Grevil похож на шоссейный аэродинамический байк. ДНК этой расы означает, что Гревиль быстр, я имею в виду очень быстр. Большинство из них чувствуют себя как дома на широко открытых гравийных дорогах в американском стиле, где вы можете попасть в провалы и действительно увеличить скорость. Расстояния сокращаются по мере того, как Grevil покрывает территорию с неумолимой скоростью и эффективностью. Grevil сияет не только на квартирах; он может подниматься намного лучше, чем предполагает его вес в 9 кг, и спускается с изяществом и динамикой шоссейного велосипеда, поощряя скорость, которую можно переносить, используя плавные линии вершины через повороты. Попытки Pinarello добиться встроенной гибкости не особенно очевидны, однако большие шины в любом случае делают большую часть сглаживания,

Grevil отличается быстрой и универсальной скоростью удержания на гравии и на дороге.

Grevil отличается быстрой и универсальной скоростью удержания на гравии и на дороге.

Тем не менее, Grevil покажет свою ненадежность, если вы отклонитесь от полу-ухоженного гравия на сильно эродированные грунты или одноколейный путь. Низкая передняя часть, обеспечивающая такое интуитивное управление, в сочетании с короткой быстрой колесной базой, имеет вес намного выше, чем другие гравийные велосипеды, что приводит к нервному рулевому управлению и дополнительному риску выброса из-за руля в сложных или крутых ситуациях. Жесткость Grevil не помогает, так как жесткая рама, вилка и кабина создают эффект пинбола между камнями и переносят больше ударов в руки. Это не значит, что Гревиль неспособен; Большие шины и отличные тормозные характеристики Ekar, безусловно, помогут избежать неприятностей, но также потребуется некоторая уверенность в своих силах, чтобы оставаться в вертикальном положении на крутых и узких склонах.

Несмотря на меньшие колеса, широкие шины и трансмиссию 1x, немногие велосипеды возили меня на такое количество кубков Strava и КОМ, как на дороге, так и на бездорожье. Grevil стал популярным вариантом не только для езды по гравию, но и для езды по шоссе, так как он показывает небольшую слабость при переходе от колеса к колесу против дорожных машин с тонкими шинами. Рама является реактивной, обеспечивая резкие ускорения, которые легко идут нога в ногу с шоссейными велосипедами. Если вы едете по булыжнику или по плохо ухоженному асфальту, шансы действительно могут быть в вашу пользу благодаря широким цепким шинам и непоколебимой трансмиссии. Grevil с радостью можно было бы использовать в качестве дорожного велосипеда, независимо от того, была ли у вас вторая колесная пара 700c или просто заменили шины на несколько выпуклых сликов, которые по-прежнему сохраняли бы некоторые внедорожные способности, если это займет ваше воображение в середине езды.

Вердикт

После большого количества поездок на Grevil у меня возник вопрос, почему производители постоянно стремятся к постоянно растущим возможностям гравийных велосипедов. В конце концов, горные велосипеды для беговых лыж намного лучше и веселее на пересеченной местности, чем даже самые крепкие гравийные велосипеды, без больших потерь на более гладких участках.

Отсутствие компромиссов означало, что Grevil стал популярным байком, потому что он был быстрым во всем, что имело смысл для езды на дугах. При езде по бездорожью ощущение полета по гладкой или средней гравийной местности было опьяняющим, и когда дело доходило до участков дороги, я мог все время сильно давить, зная, что у меня достаточно сцепления и контроля независимо от дорожного покрытия. Есть много райдеров, которые будут использовать гравийные велосипеды в стиле МТБ в полной мере, но я никогда не упускал из виду компромиссы, которые потребовались бы для достижения этой способности. Вместо этого я принял Grevil как шоссейный байк с огромными шинами.

Pinarello Grevil не идеален. На самом деле это далеко не так. Говоря языком традиционных гравийных велосипедов, рама слишком жесткая и слишком агрессивная, что может стать ограничивающим фактором после долгой езды по пересеченной местности. Эта жесткость может вызвать у вас чувство усталости после долгих поездок. Геометрия также во многом противоречит тому, что стало Евангелием в дизайне внедорожных мотоциклов, что усугубляет неуверенность Grevil в сложных условиях.

Если ваше представление о гравийной езде выходит за пределы возможностей, то Grevil будет давать сбои перед многими другими гравийными велосипедами. Однако, если вы ищете гравийного гонщика, способного очень быстро преодолевать километры, то Grevil – впечатляющая машина.

Плюсы : Очень быстр на дороге и ровном гравии, чрезвычайно быстрое управление и ускорение, хороший дорожный просвет, групсет Campagnolo Ekar превосходен;

Минусы : Нервный на крутой или сложной местности, странная геометрия, дорогой.

  • Температура: 8-25 градусов по Цельсию, 46-77 градусов по Фаренгейту.
  • Погода: от сухой до очень влажной
  • Тропа / дорожное покрытие: Различный гравий, дорога
  • Маршрут: асфальтированный, однопутный, гравийные дороги
  • Пробег: 1915 км

Технические характеристики : Pinarello Grevil Ekar

  • Рама: Пинарелло Гревиль
  • Вес: 9 кг
  • Групсет: Campagnolo Ekar, кассета 9-42T
  • Шатуны: Campagnolo Ekar, звездочка 38 зуб.
  • Колеса: колеса Fulcrum Rapid Red 300 27,5 дюйма
  • Покрышки: Покрышки Continental Terra Trail, 47 мм
  • Тормоза: Campagnolo Ekar, роторы 160 мм спереди / сзади
  • Руль / вынос: руль MOST Gravel, MOST Tiger Alu Aero
  • Подседельный штырь: Pinarello Carbon Aero
  • Седло: MOST

Рекомедуемые товары
Запчасти для велосипедаЗапчасти для велосипеда – это огромная категория товаров, которые дополняют ваш байк. Многие велосипедисты покупают только основную его часть – раму, самостоятельно подбирая детали для создания индивидуального типа велосипеда. Здесь представлено большое разнообразие запчастей: от спиц, грипс, втулок, выносов руля до велокамер, педалей, тормозов и подшипников. Каждый сможет подобрать деталь, соответствующую его типу велосипеда, стилю, размерам, а также выбрать запчасти определенной фирмы-производителя.

Pinarello 2016 road bikes: Dogma F8, Dogma F8 K-S, Gan, Rokh, Razha and more

Not content with simply making bikes that win the Tour de France, Pinarello have something for everyone in their huge range. We take a look at what’s coming in 2016.

by Mike Anderson

Share

With three Tour de France wins in the last four years and more than ten in total (largely depending on how you feel about Bjarne Riis and Jan Ullrich), you could be forgiven for thinking that Pinarello only make a few top line bikes.

This’s not the case. In reality their range is huge, spanning everything from entry-level alloy frames all the way up to Sky’s aero race machine, the Dogma F8. In fact, you can even pop into Halfords and buy yourself a bike from the lower end of Pinarello’s range these days, something that would have seemed unimaginable only a few years ago.

And the great thing about that accessibility is that whether you want to channel your inner Froome and grab yourself an F8 or simply want a bike but would like ‘Pinarello’ on the downtube, there really is something for everyone, whether it’s the F8, the new Gan line-up of more affordable race bike, a sportive machine, or even a gravel bike.

Anyway, enough of that. Here’s the low down on the 14 bikes in Pinarello’s 2016 range…

Pinarello Dogma F8

Replacing a bike as successful as the Dogma 65.1 Think 2 on which Sir Bradley Wiggins won the 2012 and Chris Froome secured his first victory in 2013 was never going to be easy, but Pinarello went back to the drawing board with input from Team Sky and Jaguar and designed yet another Tour de France-winning ride in the Dogma F8.

Pinarello claim the F8 is the benchmark for road bikes (because it would be silly to claim otherwise), and reckon that their newest ride is 12 per cent stiffer, 16 per cent ‘more balanced’ (though we still haven’t worked out that means) and 47 per cent more aerodynamic than the Dogma 65.1. It’s also dropped 120g off the 65.1’s weight, bringing it down to 860g for a 54cm frame.

Some of the fundamentals of the Dogma 65.1 have stayed, though, notably the Think 2 system, Pinarello’s answer to the problem of routing both mechanical and electronic groupsets on the same frame. The adapter system means you’re not struggling to adapt one to the other, and can run either a mechanical or electronic without any problems on the F8.

The fundamental goal with the F8, though, wasn’t to create a super light bike, but to build an aero road machine. One glance at the frameset compared to its predecessor and you can see that Pinarello have changed the tube shapes to the ‘Flatback’ profile, which keeps the front half of the airfoil shape, but removes the rear. Pinarello went through 25 different models and 300 individual CFD (computational fluid dynamics) runs before deciding on the F8 frame design, and the result was a frameset 47 per cent faster, and 17.5 percent faster taking the full bike (components, wheels and all) into account.

None of this, of course, is brand new for 2016 as the F8 debuted in May 2014 and Froome won his second Tour de France title on the F8 this summer. What is new, however, is the disc brake equipped version of the bike, the Dogma F8 Disk, which will be available for the new model year. According to Pinarello the geometry, material, stiffness and aerodynamics of the frame remain the same, but it comes equipped with Shimano’s new flat mount disc brakes and hydraulic braking.

If you want to buy a Dogma F8, then you’ll need deep pockets, with the frameset coming in at £3,899 and complete bikes available with Shimano Dura-Ace Di2 or Campagnolo Super Record, starting at – wait for it – £8,799.

It’s also worth pointing out that using the new Dogma ‘My Way’ bike creator you can have a Dogma F8, F8 Disc or K8-S made with the paintjob of your choice.

Pinarello Dogma K8-S

Described as a ‘game changer’ by Sir Bradley Wiggins, the Dogma K8-S gathered a huge amount of attention when Pinarello unveiled it just before the 2015 cobbled Classics.

Based heavily on the Dogma F8, the K8-S has a very similar front triangle with slightly modified geometry resulting in a position more suited for attacking the cobbles. There’s also a 4mm increase in fork rake to lengthen the wheelbase and stabilise the handling. But tube shapes, proportions and layup remains the same.

It’s at the back where the innovation has taken place, as the ‘DSS 1.0’ (Dogma Suspension System) in the seatstays and the new, flat chainstays – called ‘Flexstays’ – combine to make the ride as comfortable as possible.

Pinarello had previously made a comfort-oriented bike in the Dogma K, but the K8-S takes things to a whole new level with the DSS 1.0, what they claimed is the world’s first bespoke lightweight suspension system for road bikes.

The unit itself is a 95g elastometric suspension that provides a claimed 4.6 per cent improvement in performance on rough terrain. During development, Sky and Pinarello tested the bike on the final 130km of the Paris-Roubaix course, with Wiggins and Christian Knees riding bikes compete with accelerometers, power meters and GPS units. The most impressive stat they came up with is that the K8-S is rated as providing a 50 per cent reduction in vibration over the cobbles, potentially making races like Roubaix a (slightly) more pleasant experience. At the back, the chainstays provide a claimed 10mm of travel on their own. Of course, the bike itself won’t win you Paris-Roubaix (Luke Rowe was Team Sky’s top finisher in eighth), but bike manufacturers are doing everything they can at the minute to help make the ride as comfortable as possible.

The K8-S frame weighs 990g for a 53cm version, but given that it’s meant for battling cobbles rather than climbs the weight isn’t quite as important, even if it is still pretty light. If you want a K8-S though, you’d better get saving because the same model that Sky ride, complete with Shimano Dura-Ace Di2 groupset and Dura-Ace C50 wheels will set you back £9,199. On the other hand, if you think that’s a little cheap, you can grab a Campagnolo Super Record EPS version with a set of Campag Bora Ultra 35 hoops for £10,299. We’ll take two…

Pinarello Gan

Confusingly, there are four models in the new-for-2016 Gan line: the Gan, Gan RS, Gan S and Gan Disk. But happily, those names don’t refer to wholesale changes in the bike, rather to changes in the carbon layup and components (except the Disk, of course, but that’s fairly self explanatory). The Gan line-up is still race-focussed, with a geometry which reflects that.

The Gan is, ostensibly, the F8 light. It takes technology and design elements from the F8 and transfers it into a more affordable package. There are the same Flatback tube profiles, Think 2 system, asymmetric stays (although not to the same extent) and drop-in bearings as the F8, and it’s built around the same, threaded Italian bottom bracket.

Where things change is in the carbon fibre used to make the frame. Where the F8 uses Toray 1100 1K carbon, the range-opening Gan uses T600, the mid-range Gan S is made from T700 and the top-line Gan RS is crafted from T900 carbon fibre. That means the Gan will be progressively lighter as you move up through the range from the FGan, through the Gan S, and up to the Gan RS.

The Gan will come with a (mostly) Shimano 105 drivetrain, combining 105 shifters, derailleurs and cassette with a RS500 crankset and Tektro R540 brake calipers. All that rolls on a set of Shimano R501 wheels, and finishing kit is Pinarello’s own brand MOST kit topped off with a MOST Panther saddle. All that will cost you £1,950. The Gan Disk is also made from T600 carbon, but Pinarello have yet to release 2016 pricing.

One up from that, the Gan S, comes in at £3,299. At that price you’ll find the upgraded T700 carbon fibre frame, with a full Shimano Ultegra groupset, except for the 105 chainset, and a set of Fulcrum Racing 5 wheels. Finishing kit stays the same as the Gan.

Top of the Gan range is the RS. This keeps Ultegra shifting – with the matching crankset, this time – and upgrades to a T900 carbon fibre frame. Fulcrum provide the same Racing 5 wheelset as well, but carbon finds its way into the finishing kit this time with a full carbon MOST stem and alloy-carbon blend bars. Fizik’s Arione R7 saddle tops off the build and the bike comes in at £4,050.

Pinarello Rokh and Razha

Designed originally as a pared down version of Pinarello’s old comfort bike, the Dogma K, the Rokh features a full carbon frame and has a more relaxed geometry than the pro-level bike, making it far more accessible to the newer rider. It’s essentially Pinarello’s mass-market sportive bike, for rider who want a machine from the Italian marque, but whose budget (understandably) doesn’t stretch to the Dogma K8-S.

Although pricing is yet to be announced for 2016, Pinarello say the Rokh will be available in Shimano 105, Ultegra and Ultegra Di2 versions, the latter thanks to the same Think 2 dual cable routing as the F8.

The Razha is Pinarello’s entry-level carbon platform and comes in two versions: the Razha and Razha K. The plain-old Razha features a full carbon frame and race geometry.

The Razha K, on the other hand, has a slightly more relaxed geometry making it endurance-focused. It’s the same shape as the Rokh, but uses a more affordable blend of carbon fibre (the same as the Razha) to up the frame weight and lower the price – although Pinarello haven’t yet let us in on what the 2016 versions of the Razha K will cost yet.

And the others…

Still in Pinarello’s range are the Prince 60.3, an updated model of another full carbon race bike that used to be the Italian brand’s flagship bike in its original incarnation around six years ago. Check out Alejandro Valverde’s 2008 Spanish champion edition if you want to see something eye-catching.

Then there’s the versatile Mercurio T2 Hydro, what Pinarello describe as ‘the first hybrid superbike’, and probably the closest thing Pina make to a gravel bike. It pairs hydraulic disc brakes with mechanical shifting, and also features some serious tyre clearance for a different type of riding.

At the bottom of the range there are three alloy offerings: the Prima and the Trionfo Alloy, traditional alloy frames with Shimano Sora-level kit, and the Neor, a hybrid alu-carbon frame where the front triangle is alloy, but the rear triangle is full carbon with the intention being to add extra comfort at the back end. Dual-material frames are a rarity these days, and the Neor is certainly a striking design that comes with a ten-speed Tiagra groupset.

Пять велосипедов, которые стоят дороже автомобиля

Kolesa.Ru разобрались, за что платит человек, покупая премиальный велосипед и какой четырехколесный аналог можно приобрести за эти деньги.

«Бюджетный» новичок

Giant Glory 0

Цена – около 300 000 рублей.

Одна из самых скромных моделей 2014 года в этом классе. Горный велосипед с рамой из алюминиевого сплава и двухподвесной амортизацией, которая крепится на воздушно-масляные вилки с ходом в 200 миллиметров. Задние амортизаторы здесь регулируются по жесткости пружины, скорости сжатия и скорости обратного хода. Вся конструкция стоит на 26 дюймовых колесах с двойным ободом из алюминия. В качестве трансмиссии используется кассета на 10 скоростей с успокоителем.

Giant Glory 0.jpg

За торможение отвечают дисковые гидравлические тормоза. Седло выполнено из прочного хром-кремниевого сплава.

«Этот велосипед — орудие для профессионала. Он идеален для спортивного скоростного спуска. Рама разработана таким образом, что байк всегда остаётся под контролем и четко выполняет команды велосипедиста», — комментирует Олег Шатов, консультант специализированного магазина «ЖекаБайк».

За те же деньги

LADA Granta лифтбек стоит от 314 000 рублей. Как и Giant Glory 0, детище 2014 года. Восьмиклапанный двигатель 1.6 литра и механическая коробка передач. Стандартное оборудование не богатое, но все необходимое есть: подушка безопасности водителя, полноразмерная запаска, иммобилайзер, регулируемый по углу наклона руль. К слову, Granta в кузове «седан» стоит еще дешевле.

Велосипеды из Италии

итальянские велосипеды

Итальянские велосипеды берут начало с конца XIX века. Прошло уже более столетия, и велоиндустрия в Италии идет только вперед: появляются новые модели и совершенствуются старые выпуски от заслуженных производителей. На сегодня они занимают свои прочные позиции в рейтинге продаж и популярности по всему миру.

С чего все началось

Леонардо да Винчи – первый художник, изобразивший велосипед на бумаге. Тогда, в далеких XV – XVI веках, изображенная конструкция отдаленно и в общем напоминала современный велосипед. С другой стороны, характерные очертания велосипеда нельзя спутать ни с чем более:

Рисунок Леонардо да Винчи

Рисунок Леонардо да Винчи из манускрипта «Атлантический кодекс»

Стоит ли тогда сомневаться, что вышли велосипеды из Италии? И только потом распространились по всему миру. Да, первое упоминание действительно принадлежит этому выдающемуся художнику, скульптору и ученому-изобретателю. Однако рисунок так и остался на бумаге, а официально первый велосипед был запатентован в начале XIX века в Германии.

Активный выпуск двухколесного транспорта в Италии начался ближе к концу XIX века. Первый производитель Bianchi (Бьянки) открыл выпуск в 1885 году. Тогда же появились Olympia Cicli (1893) и Umberto Dei (1896).

Бьянки начал выпускать традиционные велосипеды с передним приводом. Позднее появились стальные модели с колесами одинакового диаметра. Одновременно были применены свежие технологии: на ободья впервые установили пневматические камерные шины.

Велосипеды Bianchi тесно связаны с королевской семьей того времени. Первый женский итальянский велосипед был изобретен в 1895 году для королевы Маргариты. Характерная черта модели – заниженная рама и более прямая посадка.

В 1901 году этим же производителем был собран электрический трехколесный велосипед, на итальянском «motobicicletto», а чуть позднее – складная модель Bersagliera. На переломе XIX и XX веков Bianchi неоднократно участвовал в национальных выставках. В период первой мировой войны Bianchi конструирует велотранспорт для вооруженных сил страны.

Фирмы-производители

Полный хронологический список действующих компаний:

Название бренда и краткое описаниеМесто производстваГод открытия
Bianchi – первый производитель в ИталииМилан1885
Olympia Cicli. Выпускает спортивные велосипедыМилан1893
Umberto Dei, сотрудничает с фирмой Atala в настоящее времяМилан1896
MainoАлессандрия1896
ChiordaБергамо1900
Legnano. Бренд Cicli Esperia.Леньяно, Милан1902
CremoniniБолонья1904
Wilier TriestinaВиченца1906
Carnielli. Выпуск самого популярного складного велосипеда в середине XX века.Витторио-Венето, Тревизо1909
GannaВарезе1912
CasatiМонца1920
GalettiМилан1920
Atala – универсальный мировой производительПадуя1921
ChesiniВерона1921
BottecchiaВитторио-Венета, Тревизо1926
BenottoМилан1931
DaccordiПиза, Сан-Мианито-Бассо1937
CinelliФлоренция1938
OlmoСавона1939
MasiОткрытие: Сесто-Фьорентино, Флоренция. Сейчас расположена в Милане1949
Torpado (выпускает модельный ряд Esperia)Падуя1950
PinarelloТревизо1952
ColnagoКамбьяго, Милан1953
De RosaМилан1953
GiosТурин1958
Maschiaghi. Выпускает велосипеды марок Coppi, Girardengo, Gloria и BugnoМонца1967
CiocБергамо1969
AlanПадуя1977
BattaglinМаростика, Виченца1981
BassoДуевилле, Виченца1981
MoserПьове-ди-Сако, Падуя1983
Fondriest, сегодня выпускает велосипеды Esperia1990-е
KuotaВилласанта, Монца-Брианца2001

Kuota (Kebel Full Carbon)

Шоссейный велосипед фирмы Kuota (Kebel Full Carbon)

Надо отметить, бренды в течение столетия появлялись с завидной регулярностью. Не все из них, однако, удержались на плаву.

Закрытые велопроизводители Италии.

Название фирмыМесто производстваГоды активности
PogliaghiМилан1947 – 1984
­GloriaМилан1922 – 1955
Prinetti & StucchiМиланКонец XIX в. – 1926
GalmozziМилан1950 – 1970

Известные итальянские модели

Шоссейные велосипеды Bianchi выпускались в бирюзовом исполнении. Цвет был так и назван «цветом Бьянки». История этого окраса насчитывает более 70 лет, начиная с 1940 года:

байк «1885»

А называется он просто «1885»

Другие известные модели Bianchi:

  • Folgorissimo, Fulmine;
  • Freccia;
  • Specialissima Super Corsa;
  • Bianchi del centenario;
  • Modello Mondiale.

Велосипед Бьянки знаменит рядом громких побед в гонках: в 1899 на нем выигрывает Джованни Томазелли, в 1911 году – Карло Галетти на велогонке Giro d’Italia. В 40-х годах XX столетия на велосипеде Bianchi семь раз одерживает победу велогонщик Фаусто Коппи: дважды «Тур де Франс» и пять раз Giro d’Italia.

Шоссейный велосипед марки Olympia – легкая и быстрая машина для стремительной езды по асфальту. Рама изготовлена из углеродного волокна, что позволяет велосипеду выдерживать колоссальные нагрузки и при этом оставаться легким и динамичным.

Olympia-байк

Шоссейный Olympia-байк от старейшего итальянского производителя

Характеристики модели Olympia:

  • жесткая легкая вилка из углеродного волокна X-F38;
  • переключатели, манетки: Shimano профессиональные;
  • тормоза Olympia RC469;
  • колеса: 28”, обод двойной, покрышки Vittoria Zaffiro Rigid.

Мощный байк от известного производителя (на рынке с 1952 года). Pinarello стал выпускать маунти-байк уже в нынешнем столетии, до этого он был на рынке исключительно шоссейным брендом.

Pinarello

Горный велосипед Pinarello

Горные итальянские велосипеды отличают высокая прочность, выносливость и долговечность. И это неудивительно, в горной-то стране. Области использования: кросс-кантри, пересеченная местность, бездорожье.

Характеристики модели Pinarello Dogma:

  • материал рамы/размеры – углепластик/ 15.74, 16.92, 18.30;
  • колеса: размер 27,5”, обод двойной, покрышки Geax Saguaro;
  • тормоза: дисковые, профессиональный уровень, Shimano XTR;
  • трансмиссия: 22 скорости;
  • тип амортизации: воздушно-масляная вилка, хардтейл.

Итальянские производители уважают тех, кто передвигается на велосипеде по городу и постоянно снабжает страну, Европу и мир дорожными моделями.

Сити-байк от Umberto Dei

Сити-байк от Umberto Dei в стиле «Ретро» – заслуженного производителя, наравне с Bianchi

Дорожные велосипеды – это, прежде всего, комфорт и простота технического обслуживания. Модели представлены в различных цветовых гаммах, мужских, женских и складных вариантах. Из наиболее известных моделей хорошо выделяется дамский велосипед Coppi и складной леди-байк Graziella:

леди-байк Graziella

В числе большого разнообразия велосипедов итальянская фирма Atala выпускает «эко-байк» — складной аналог мопеда на электрическом двигателе. С таким велосипедом удобнее преодолевать горки и большие расстояния.

Atala Corsa

Электробайк Atala Corsa

Итальянских моделей в мировой продаже огромное количество, и каждая из них стоит особого внимания. Можно точно сказать, что Италия получила хорошую известность в производстве велосипедов благодаря большому количеству брендов, расширенному ассортименту и высокому качеству сборки.

Звезды асфальта: ТОП-7 самых легких велосипедов

Как считаешь, сколько может весить самый легкий велосипед в мире? Подсказка: он не тяжелее пол-литровой бутылки водки

Trek Emonda

Впервые этот байк показался на Critérium du Dauphiné — французская шоссейная гонка, на которой часто тестируют вело-новинки прежде, чем выпускать их на арену Tour de France. Велосипед весит всего 640 граммов (при размере рамы 56 сантиметров) и является самым легким среди всех моделей производителя.

Trek планирует запустить это чудо в серийное производство. Таким образом Emonda может стать первым в мире самым легким серийным шоссейником. Вес со всеми компонентами — 4,65 килограммов.

Нюанс: принимать участие в Туре могут только байки весом от 6,8 килограммов. Так что инженерам еще есть где “разгуляться“.

Canyon Aeroad CF SLX

Данный велосипед — пожалуй, самое удачное соотношение веса и аэродинамики, которые играют решающую роль в шоссейном велоспорте. Все за счет аэродинамических труб, из которых состоит рама этой тайм-триальной лошадки от Canyon.

Specialized S-Works McLaren Tarmac

Новенький S-Works впервые засветился перед началом Giro d'Italia (итальянский аналог французского Тура). А его модификация McLaren была представлена за несколько дней перед стартом Tour de France 2014. Особенность последней заключается в том, что она изготовлена из специального сплава углепластика. За счет этого рама велосипеда на 10% легче стандартной комплектации. Еще один “конек“ — лимитированный тираж: всего 250 байков. Все они раскрашены вручную, и имеют кастомные:

  • тормоза EE Cycleworks;
  • вилсет Roval CLX40R;
  • оборудование Shimano Dura-Ace Di2.

Merida Reacto KOM

Тайваньская компания Merida, специализирующаяся на производстве велосипедов, тоже попытались в одном велосипеде объединить удачную аэродинамику и легкий вес. В результате получился байк, который в полной комплектации (вместе с навесным Shimano Dura-Ace и вилсетом Fulcrum Racing Speed XLR) набрал 6,8 килограммов.

Сегодня таких велосипедов существует всего 3. Один из них принадлежит Руи Кошта — португальскому профессиональному велогонщику, 3-кратному победителю Тура Швейцарии, победителю 3-х этапов Tour de France, чемпиону мира в групповой гонке (не путать с Руи Кошта — бывшим португальским футболистом).

Pinarello Dogma F8

Разработка этого шоссейного чуда проводилась в сотрудничестве Pinarello и Jaguar. В результате получился шоссейник, который:

“На 12% жестче, на 16% более сбалансирован, и на 42% более аэродинамичен. И в весе сэкономили 120 граммов“ — заявляют инженеры Pinarello, итальянской компании-производителя спортивных велосипедов.

Участь Jaguar тоже далеко не последняя: британские автомобилестроители проводили аэродинамическую экспертизу рамы в специальной аэродинамической трубе.

Источник: Pinarello Dogma F8

Fuji Transonic

Главное достоинство этого велосипеда — особый дизайн рамы, который помогает легко преодолевать встречный поток воздуха. Производитель говорит, при разработке Transonic'а особое внимание уделялось не только аэродинамике, но маневренности байка. Профессиональный испанский гонщик Дэвил де ла Крус (команда Etixx-Quick Step) говорит, им это таки удалось.

Colnago C60 и V1-R

Colnago C60 отличается относительной жесткостью. А его коллега V1-R разрабатывался в сотрудничестве с Ferrari. Все ради того, чтобы создать одну из самых легких рам на планете. И им почти удалось: вес фрейм-сета V1-R составил всего 835 граммов.

Источники:

https://zarulemvelosipeda.ru/2021/01/09/test-drajv-gravijnogo-velosipeda-pinarello-grevil/
https://roadcyclinguk.com/gear/pinarello-2016-road-bikes-dogma-f8-dogma-f8-k-s-gan-rokh-razha-and-more.html
https://www.kolesa.ru/article/5-velosipedov-kotoryie-stoyat-doroje-avtomobilya-2014-07-11
https://velofans.ru/vibor/velosipedy-italii
https://mport.ua/tehnologii/techno/757081-zvezdy-asfal-ta-top-7-samyh-legkih-velosipedov