Как выбрать односкоростной велосипед?
Полезные советы
Для пояснения, односкоростной велосипед — это тот, который имеет только одну передачу, закрепленная на заднем колесе. Наличие этого фиксированного механизма означает, что вам придется грести, чтобы велосипед двигался. Такие велосипеды не требуют переключателей, цепных (двойных или тройных) шатунов или переключателей. Отсутствие этих деталей делает велосипед простым в обслуживании и чистке. Поскольку это простой велосипед без множества компонентов и только с одной передачей, он обычно легок в весе, прост в обслуживании и ремонте. Такие велосипеды идеально подходят для тех, кто любит велосипедные прогулки по городу.
Так как же выбрать идеальный односкоростной велосипед?
При выборе такого велосипеда необходимо учитывать ряд факторов. Ниже приведены некоторые из наиболее важных вещей, на которые стоит обратить внимание:
Какая самая лучшая комплектация?
Так как, это велосипед с одной передачей, то правильный выбор играет большую роль. Например, если механизм имеет большое сопротивление, то вам определенно придется останавливаться на каждом крутом подъеме. С другой стороны, если на велосипеде маленькое сопротивление, то вам, придётся постоянно крутить педали, чтобы заставить себя двигаться.
А как насчет размера велосипеда?
Это еще одна важная область, на которую стоит обратить внимание при выборе односкоростного велосипеда. Большинство людей сожалеют о покупке велосипеда неправильного размера, потому что им неудобно ездить из-за того, что он слишком маленький или слишком большой. Чтобы избежать этого, убедитесь, что вы видите технические характеристики велосипеда. Еще лучше, когда вы попробуете это, чтобы увидеть, подходит ли вам он.
Колеса:
Когда дело доходит до колес, большинство считает, что это чисто эстетический фактор. На самом деле, есть разница в производительности, когда речь идет о типах колес.
Если вы выбираете 28 дюймовую колесную пару, она считается самой легкой и предлагает идеальный баланс между жесткостью и весом. Это будет идеальный выбор для тех, кто ездит на работу.
На самом деле доступны в очень многих размерах и формах. Здесь, это выбор того, который может определить, какой является лучшим, хотя некоторые формы руля лучше всего подходят для конкретных задач. Примерами таких рулей являются: опускающиеся рули, прямые, вертикальные и рупоры.
Подшипники:
Это та часть, которая в основном управляет втулками, гарнитурой и нижним кронштейном велосипеда. На рынке вы найдете два типа подшипников:
Закрытые подшипники:
этот тип имеет один блок, в котором находятся подшипники. Устройство непосредственно вставляется в ступицу / раму. Велосипеды с таким подшипником вращаются свободно и плавно, чем велосипеды с открытыми подшипниками. Поскольку они получили резиновые уплотнения, которые защищают подшипники, они легко обслуживаются, поскольку частицы или элементы не попадают в подшипники.
Открытые подшипники:
это открытая система подшипников, опирающаяся на конус и чашечную конструкцию. Такая система требует большого обслуживания для ее бесперебойной работы.
Основные критерии при поиске односкоростного велосипеда:
При выборе лучшего односкоростных велосипедов вышеуказанные факторы могут быть очень полезны. Никогда не спешите с выбором велосипеда из-за его внешнего вида. Такая ошибка приходит вместе с сожалениями. Теперь размер велосипеда, тип подшипника, система колес и, самое главное, тип шестерни.
Выбрать односкоростные велосипеды и многие другие можно на сайте Спортмастер
А для того, чтоб сэкономить можно воспользоваться акцией
Для покупок в интернете есть отличный кэшбэк сервис Letyshops , с которым можно экономить до 30% от покупки
Скоростные велосипеды: виды моделей, обзор брендов и советы по выбору
Передвигаться по асфальтовым дорогам с большой скоростью позволяют специальные модели велосипедов. Несложно догадаться, что они получили название скоростные. Езда на таком транспорте одновременно и поддерживает отличную физическую форму, и позволяет наслаждаться скоростью. Конечно, чрезмерная манёвренность и высокая скорость обязывают быть подготовленным.
Без специальных навыков не стоит садиться на скоростной велотранспорт, поэтому новичкам лучше предпочесть модели попроще.
Особенности
Для скоростных веломоделей главная характеристика, конечно же, скорость. Чтобы она была как можно выше, скоростной велосипед таит в своей конструкции некоторые особенности. В первую очередь рама снабжена жёсткой вилкой и чаще всего изготавливается из овальных стальных труб. Именно такая форма позволяет сделать транспорт более устойчивым при движении на большой скорости. Что касается тормозов, то они могут быть клещевыми. Однако иногда устанавливается на одно колесо дисковый тормоз, а на другое — обычный. Это позволяет тормозить плавно и в нужный момент.
Выглядит скоростной велобайк довольно внушительно, но на самом деле он очень лёгкий. Достигается это путём изготовления рамы из сплавов с алюминием, карбоном и другими материалами. Колёса отличаются узкостью и обязательно плотной накачкой. Руль должен иметь специальную форму в виде витых бараньих рогов.
Посадка на таком велосипеде должна быть исключительно низкая в целях безопасности и увеличения скорости. Взрослый человек на скоростных моделях по ровным дорогам с хорошим асфальтовым покрытием может развить скорость в 70–80 км/ч. Стоит учитывать, что трассы с ямами или неровностями будут мешать росту скорости. Описание скоростного велобайка говорит, что они не снабжены багажниками и креплениями под них, а также крыльями. Такой вариант лучше не выбирать, если хочется выбираться в велопоходы по пересеченной местности.
Были зафиксированы рекорды, когда на скоростных веломоделях удавалось развить скорость в 236 км/ч и даже в 268 км/ч. Однако надо учитывать, что для достижения таких показателей были выбраны специальные плоские трассы, а перед велосипедистами двигался воздушный колокол или машина. Это было необходимо, чтобы транспорт не отбрасывало потоком воздуха назад. На обычных ровных трассах максимальная зафиксированная скорость на велосипеде составляет 145 км/ч.
Плюсы и минусы
Скоростные веломодели обладают рядом преимуществ, среди которых стоит выделить следующие.
- Подъёмы легко преодолеть, включив низкую передачу.
- При встречном ветре затрачивается меньше сил.
- На ровных участках можно сильно разогнаться.
- Транспортное средство можно настроить очень точно под определённые условия поездки. Однако это возможно, если предусмотрено большое число передач.
- Меньше усталость за счёт упрощённого подбора скоростей.
- Мощная тормозная система.
- Малый вес.
Конечно, при всех многочисленных достоинствах, есть у скоростных велобайков и некоторые недостатки:
- высокая стоимость;
- постоянно надо обслуживать трансмиссию, так как цепь и звёзды быстро изнашиваются;
- при замене цепи зачастую приходится ставить новые звёзды;
- не подходит для всех видов трасс.
Сравнение с другими видами велосипедов
Основное отличие скоростного велосипеда от остальных видов – это повышенная аэродинамичность. Высокая средняя скорость на ровных дорогах с хорошим покрытием обеспечивается за счёт лёгкого веса и узких покрышек. Также среди отличий заметен руль-баранка. Относятся скоростные велобайки к спортивным моделям.
От обычного городского в первую очередь требуется оптимальный комфорт при передвижении на короткие дистанции по городу. Причём желательно в любую погоду и в любой экипировке. Простота обслуживания и маленькое количество скоростей также являются существенными отличиями от скоростного. Различаются данные виды велосипедов по посадке и по рулю. Так, городской велобайк с прямым рулём требует вертикальной посадки на широком седле.
Наличие крыльев спереди и сзади, а также багажника призваны обеспечить дополнительный комфорт при поездках на работу или при прогулках по парку. Стоит заметить, что среди велосипедов городского типа найдутся различные модели как для детей, так и для взрослых.
Горный велотранспорт отличается от скоростного в первую очередь своей огромной популярностью. Это обусловлено тем, что он с лёгкостью преодолевает любые трассы, включая бездорожье. Определить горный байк можно по массивной надёжной раме, колёсам с широкими покрышками и «зубастыми» протекторами, вилкой с амортизаторами, дисковым или ободным тормозам.
Среди сходств со скоростными моделями стоит выделить большое число скоростей.
Разнообразие моделей
Велосипеды могут отличаться по многим параметрам. Разнообразие существующих вариантов просто ошеломляет. К примеру, велотранспорт в зависимости от типа трансмиссии бывает:
- с планетарной втулкой;
- с одинарной системой скоростей;
- с двойной системой скоростей.
Также различают модели в зависимости от количества скоростей: односкоростной, трёхскоростной, многоскоростной.
В зависимости от того для каких дорог предназначаются те или иные модели, их делят на внедорожные, спортивные, для асфальта. Среди тех, что предназначаются для горных дорог, а, точнее, полнейшего бездорожья, выделяют горные, двухподвесы и фэтбайки. Все они отличаются мощностью и завидной проходимостью. Нередко в таких велобайках можно встретить 21 скорость. Такие варианты отлично подойдут туристам и любителям острых ощущений на бездорожье.
Среди спортивных можно выделить шоссейные, циклокроссовые, триальные, BMX, трековые и разделочные. Городской шоссейный позволяет порой развить немаленькую скорость, что позволяет его использовать в велогонках. На циклокроссах тоже можно погонять, но только по местам без дорог. Их суперпрочная рама, «зубастые» покрышки и особая посадка отлично для этого подходят.
Триальные и BMX модели создавались исключительно для различных трюков. Это одни из немногих велосипедов, на которых могут совсем отсутствовать сиденья. Низкие рамы и маленькие колёса (18 либо 20 дюймов) делают их весьма узнаваемыми.
Трековый является одним из наиболее дорогих, так как считается профессиональным. Нередко такие модели можно увидеть на литых дисках, что способствует повышению скорости. Эти велосипеды можно смело назвать самыми лёгкими. Из особенностей также стоит подчеркнуть отсутствие трансмиссии и тормозов. Колёса крутятся, пока крутятся педали, за счёт специальной связи между ними.
Любители триатлона выбирают разделочные модели с обтекаемыми рамами, узкими колёсами и рулём с лежаком. Их стоимость, как и любого профессионального велотранспорта, довольно высокая.
Среди асфальтовых вариантов различают ситибайк, кроссовый гибрид, туринг и складной. Все эти модели отличаются небольшими размерами, комфортными скоростями, оснащением багажником и всем необходимым для поездок по городу. Причём складной чаще всего маленький, что делает его удобным в хранении. Также во всём разнообразии двухколёсных транспортных средств стоит обратить внимание на такие модели, как грузовые, велобайки-прицепы, электровелосипеды, тандемы, унициклы, чопперы, круизеры.
Обзор производителей
Среди множества производителей скоростных велобайков стоит выделить некоторые. Например, фирма Forward известна высоким качеством, которое подтверждают даже отзывы профессионалов. В их веломоделях особенной похвалы удостоились надёжные тормоза, подвеска, качественные материалы, прочные колёса, которые преодолевают любые погодные условия. Также стоит отметить стильный дизайн и адекватную стоимость. Из недостатков чаще всего отмечают не слишком удобный руль со скользящими ручками.
Производитель Stinger сосредоточил свои усилия на разнообразии моделей, среди которых найдутся подходящие как для начинающих, так и для профессионалов со стажем. На российский рынок компания вышла в 2002 году В настоящее время модельный ряд насчитывает более 50 единиц велобайков. Особый упор делается на горные варианты, BMX, двухподвесы, городские, женские и подростковые. Компания умело сочетает хорошее качество с доступными ценами.
Компанию Stern можно считать молодым производителем велотехники, который на территории России получил известность только в 2012 году. Основное направление фирмы – это создание велотранспорта для прогулок по городским улицам и лесным тропам. Не подходит тем, кто в месяц способен проехать сотни километров. Ещё одно преимущество продукции этого бренда – недорогой ремонт. К примеру, новая каретка обойдётся всего в 500 рублей.
Производитель BMW известен яркими и экстравагантными велосипедами, которые подходят для экстремальной езды и профессиональных трюков. В последнее время особенной популярностью пользуются модели с литыми дисками из алюминия. Такие велобайки обладают отличными аэродинамическими свойствами. Конечно, высокое качество и оригинальность стоят немалых денег.
По отзывам пользователей среди минусов преобладают ощутимый вес и невозможность ремонта.
Как выбрать?
В магазинах представлено огромное количество скоростных моделей велотранспорта, поэтому выбрать будет просто и сложно одновременно. Немало типов велосипедов можно отнести к скоростным, включая гибриды, MTB, дорожные, шоссейные.
Перед выбором стоит заранее подумать, для чего будет использоваться байк, то есть по каким дорогам на нём будут ездить. К примеру, для перемещения по городским улицам подойдут классические двухколёсники, можно с планетарной втулкой. А вот для туристов и любителей горных вершин лучше выбрать варианты среди фэтбайков или двухподвесов с большими колёсами.
Важную роль при выборе велосипеда также играет и цена на него. Если хочется как можно меньше тратить на обслуживание транспорта или ремонт, то придётся заплатить как можно больше. В том случае, если велобайк понадобится на нечастые прогулки, то можно остановится на экономичных моделях. Нелишним будет заранее ознакомиться с известными брендами, чтобы избежать подделок. В поездках на велосипеде должно быть удобно. Для этого надо обращать внимание на раму, в частности, её форму, размер, вес, цвет. Кому-то понравится яркий вариант в жёлтом или сиреневом цвете, а кто-то предпочтёт белый или розовый. Стоит заметить, что различают мужской и женский вариант рамы.
Скорости желательно выбирать под себя так, чтобы можно было довольно равномерно распределять силы на любой дороге. Учитывать свой рост очень важно, иначе посадка будет неправильной, а усталость начнёт появляться слишком быстро. Лучше найти специальные таблицы, в которых указано как подобрать раму под конкретный рост. Конечно, необходимо обращать внимание и на то, как ощущается велосипед, когда на него садишься.
Степень профессионализма в велоспорте тоже следует учесть. Новичкам лучше остановиться на категории веломоделей для любителей. В то время как опытным умельцам можно подбирать интересные спортивные варианты. В последнем случае стоит быть готовым к немалым ценам.
Среди всех параметров завершающим является симпатия. Даже самый крутой велобайк не будет радовать, если он не нравится своим видом или некомфортен при езде. Специалисты рекомендуют прежде, чем совершить покупку, проехать или хотя бы посидеть на нескольких моделях.
Выбирать лучше тщательно и не спеша, так как от результата зависит не только комфорт при езде, но ещё и здоровье.
Советы по эксплуатации
Выбрав подходящий велотранспорт, хочется, чтобы он прослужил как можно дольше. Для этого необходимо регулярно проводить его осмотр и содержать в чистоте. Однако нужно ещё научиться правильно пользоваться скоростной моделью. Для исправной работы звёздочек и цепи важно совершать переключение, когда нагрузка минимальная. К примеру, нельзя менять скорость посреди подъёма, чтобы не создавать чрезмерную нагрузку на переключатель.
При несоблюдении элементарных правил может произойти разрыв цепи или поломка трансмиссии. Лучше всего производить переключение несколько ранее, при этом не должно быть слишком большого перекоса цепи. Конечно, когда велосипед 3-скоростной, то здесь с переключением всё просто и понятно. Для моделей с 6 и более скоростями стоит поучиться, например, заглянув в специальные таблицы с расписанным набором подходящих передач.
Важно, чтобы частота вращений педалей была не максимальная, а оптимальная, примерно 60–100 вращений за минуту. При затяжном подъёме в гору для езды затрачивается множество усилий, а это опасно для здоровья. Чтобы этого избежать, достаточно включить низкую скорость и педали будут крутиться легче, а нагрузка на спину и суставы уменьшится. На ровной дороге или на спуске стоит, наоборот, перейти на самую высокую скорость, чтобы при нажатии на педаль создавалось усилие.
Периодически необходимо смазывать цепь. Однако даже в этом случае она может переключаться с некоторыми затруднениями. Причины надо искать в растянувшемся тросе, который подтягивается рычагом на переключателе. Иногда помехи возникают из-за чрезмерного загрязнения рубашки троса, что ликвидируется полной её заменой.
Также важно регулярно проводить настройку заднего и переднего переключателя, это можно сделать самостоятельно или в мастерской.
О том, как правильно переключать скорости на велосипеде, чтобы не было проблем, смотрите в следующем видео.
1 скоростные велосипеды
Односкоростные велосипеды, то есть велосипеды, не располагающие системой изменения передаточного отношения – это классические модели, как правило, предназначенные для езды по городским и проселочным дорогам и не претендующие на высокую скорость или преодоление пересеченной местности, однако и они имеют ряд важных преимуществ, которые мы и постараемся раскрыть в этой статье.
Надежность велосипеда
Не секрет, что простота конструкции определяет её надежность, а односкоростные велосипеды предельно просты, ведь они не обладают системой передач, манетками для их переключения, тросиковыми приводами и еще множеством конструктивных элементов, которые всегда присутствуют в их многоскоростных сородичах.
За такие велосипеды можно не переживать при их падениях, намокании, загрязнении и даже заматывании в цепную систему травы, тонких веток, веревок или много мусора. Живучесть велосипеда восхищает, но даже если вам все же удастся вывести его из строя, вы сможете починить его самостоятельно прямо на месте поломки.
Эксплуатация велосипеда
В моделях с одной скоростью цепной механизм приходится смазывать гораздо реже. Сама цепь толще, а следовательно долговечнее в плане прочности и износостойкости. То же касается и звезд велосипеда, которые служат дольше и не требуют особого отношения.
Расходы на обслуживание велосипеда
Описанные выше преимущества определяют и экономические выгоды владения односкоростным велосипедом. Запчастей и компонентов в несколько раз меньше, а те, что есть – в несколько раз долговечнее. Простой вывод – стоимость эксплуатации такого велосипеда в несколько раз ниже.
Односкоростной велосипед — Single-speed bicycle
Одной скорости велосипед является типом велосипеда с одним передаточным отношением . Эти велосипеды не имеют переключателей передач , ступичных передач или других методов для изменения передаточного числа велосипеда.
Есть много типов современных односкоростных велосипедов; Велосипеды BMX , большинство велосипедов, разработанных для детей, велосипеды круизного типа , классические пригородные велосипеды , одноколесные велосипеды , велосипеды , предназначенные для трековых гонок , дорожные велосипеды с фиксированной передачей , а также односкоростные горные и велосипедные велосипеды.
Однако, хотя большинство велосипедов с фиксированной передачей технически являются односкоростными, термин односкоростной обычно относится к велосипеду с одним передаточным числом и механизмом свободного хода, позволяющим ему двигаться накатом .
Содержание
По сравнению с многоскоростными велосипедами
Преимущества
Односкоростной велосипед обычно дешевле, легче и механически проще, чем его многоступенчатый эквивалент. Без переключателей или других систем переключения передач на велосипеде будет меньше деталей, требующих обслуживания, что делает этот тип велосипеда полезным для поездок по городу в любую погоду. Эффективность трансмиссии односкоростного велосипеда может быть выше, чем у сегодняшних типичных многоступенчатых велосипедов. Прямая линия цепи , отсутствие цепи сопротивления от заднего переключателя жокех шкивов, а также отсутствие передних звезд , пандусов и булавок всех повышений эффективности. Поскольку одна задняя шестерня занимает меньше места, чем типичные семь-десять шестерен, присутствующие на большинстве задних кассет с несколькими зубчатыми передачами, задние колеса могут быть изготовлены с небольшой тарелкой или без нее .
Недостатки
Поскольку у односкоростного велосипеда отсутствуют альтернативные передаточные числа, он менее универсален, поскольку на нем невозможно эффективно крутить педали за пределами диапазона одной передачи. Без опций пониженной передачи односкоростной велосипед, как правило, труднее крутить педали в гору. И наоборот, его специальное передаточное число также ограничивает максимальную скорость и медленнее, чем у велосипеда с несколькими редукторами на ровной или нисходящей местности, когда скорость велосипеда превышает способность велосипедиста поддерживать постоянное увеличение частоты вращения педалей (оборотов педали в минуту), обычно 85–110 об / мин. . По сравнению с велосипедом с фиксированной передачей, на односкоростном велосипеде легче кататься по склону и по поворотам (внутреннюю педаль можно держать поднятой, чтобы избежать заземления). Однако это не помогает водителю крутить педали в мертвых точках, как фиксированная передача, и не позволяет точно регулировать скорость или легко стоять на гусенице, что позволяет фиксированная передача. Собачки грязного и необслуживаемого колеса свободного хода также могут забиваться, в результате чего всадник теряет движение; это невозможно на «фиксе».
Типы односкоростных велосипедов
В то время как трековые велосипеды всегда являются односкоростными, горные велосипеды , шоссейные велосипеды , велосипеды для кросса и гибридные велосипеды могут быть сделаны как односкоростные или преобразованы в них. Односкоростные горные велосипеды, предназначенные для езды по пересеченной местности, часто имеют относительно низкое или легкое и медленное передаточное число. Это позволяет им взбираться на холмы и лучше преодолевать препятствия и уклоны. Обычно это требует, чтобы гонщик был более подготовленным или опытным, чем средний гонщик, чтобы пересечь ту же местность. Односкоростные велосипеды, предназначенные для езды по дороге, обычно имеют более высокие или более жесткие и быстрые передаточные числа .
Односкоростные велосипеды и велосипеды с фиксированной передачей пользуются популярностью у велотрансляторов за их надежность и долговечность. В зависимости от ситуации посыльный может предпочесть односкоростной на основе горного велосипеда , который может преодолевать множество препятствий, или быстрый и легкий дорожный велосипед на односкоростной.
На рынке Соединенных Штатов велосипедные компании, такие как Bianchi , Cannondale , Fuji Bike , KHS , Kona , Raleigh , Giant , Specialized , Swobo, Felt, Trek и Niner , производят и продают односкоростные велосипеды.
Поскольку большинство конструкций рамы с полной подвеской имеют либо один шарнир, не концентричный с кареткой, либо рычажный механизм с переменным центром вращения, расстояние между кареткой и задней осью меняется на протяжении всего хода подвески. Для этого необходимо использовать пружинный натяжитель цепи, похожий на задний переключатель. Только относительно необычные конструкции рамы с одиночными шарнирами, концентричными с кареткой, позволяют использовать более желательные статические натяжители цепи. Еще одно соображение — это обычно повышенное количество педалей при стоянии, присущее односкоростному горному велосипеду, что увеличивает потери от боба с подвеской и приседаний . Таким образом, полноподвесные горные велосипеды встречаются довольно редко, гораздо чаще встречаются хардтейлы и жесткие велосипеды.
Натяжение цепи
Производители односкоростных велосипедов разработали множество методов для создания и поддержания надлежащего натяжения цепи. Самый распространенный метод — это горизонтальные задние дропауты или концы гусениц . Они позволяют при необходимости перемещать заднее колесо вперед или назад. Использование цепных буксиров с концами гусеницы гарантирует, что оптимальное натяжение цепи может быть достигнуто при отцентрированном колесе. В аналогичной конструкции с выдвижными дропаутами используются съемные дропауты, которые крепятся к раме через горизонтальные прорези. Это позволяет использовать как быстросъемные ступицы, так и ступицы с болтовым креплением, или ступицы сквозных осей с соответствующими дропаутами. Скользящие дропауты обычно имеют установочные винты, которые опираются на переднюю часть через раму, чтобы отрегулировать их положение для натяжения и выравнивания колес. Основное преимущество скользящих дропаутов по концам гусениц реализуется, когда они используются с дисковыми тормозами, поскольку крепление суппорта тормоза является частью левого дропаута и, таким образом, перемещается вместе с дропаутом, сохраняя расстояние между ступицей и суппортом. Выдвижные дропауты могут также включать в себя подвеску переключателя, если желательно использование нескольких скоростей.
В другом методе используется эксцентриковый механизм либо в каретке, либо в задней ступице. Если ни один из этих вариантов не подходит, при работе с существующей рамой, изначально не предназначенной для использования с одной скоростью, например, для захвата цепи можно использовать какой-либо холостой шкив, такой как Surly Singleator, или просто задний переключатель с короткой клеткой. слабина. Кроме того, тонкой настройки комбинации звездочки, зубца и длины цепи может быть достаточно, пока цепь не начнет значительно изнашиваться.
На протяжении многих лет конструкторы велосипедов производили велосипеды с ременным приводом . Хотя эти ремни не могут переключаться между передачами, как цепь, они предлагают односкоростные или ступичные трансмиссии с улучшенной повышенной износостойкостью, более тихой работой и чистотой без смазки. Ремни также не изменяют длину в течение своего срока службы так же, как цепи «растягиваются» или увеличиваются в шаге по мере износа шарниров их звеньев. Это поддерживает постоянный шаг зубьев ремня и значительно снижает износ зубьев шестерни. Ремни не смогли обогнать цепи для велосипедов по популярности, потому что они исторически были менее эффективными. Также замена неразъемного ремня требует, чтобы традиционные велосипедные рамы с алмазным покрытием имели разрезное нижнее перо или сиденье.
Преобразования односкоростного цикла
Производители односкоростных велосипедов преобразовали многие бывшие циклы с несколькими зубчатыми колесами в односкоростные или фиксированные за счет удаления переключателей и соответствующего оборудования. В самом простом преобразовании используются существующие муфта свободного хода / кассета и шатуны, при этом цепь обрезается для соответствия желаемому передаточному отношению. Однако это сохраняет ненужный вес, и цепная линия, скорее всего, не будет идеальной. Более тщательное преобразование будет включать замену обгонной муфты на односкоростную и повторную установку заднего колеса. На велосипедах с вертикальным дропаутом часто требуется натяжитель цепи, чтобы обеспечить правильное натяжение получающейся более короткой цепи.
Очень популярная зубчатая передача для горных велосипедов для бездорожья с размером колес 26 дюймов составляет 39:18, примерно 2: 1 передаточного числа и 56,35 дюйма , для универсальной езды по пересеченной местности. Отличное передаточное число для езды по дороге для 26-дюймовое колесо, 42:17, соотношение примерно 2,5: 1 и шестерни 64,2 дюйма для универсальной туристической езды. Многие британские энтузиасты путешествовали на 27-дюймовых колесных легковесах на одной фиксированной шестерне длиной 69 дюймов, прежде чем многоскоростная передача стала повсеместно популярной, хотя это определенно делало тяжелую работу.
Приемлемое «дорожное» передаточное число для колеса размером 700 x 28c составляет 46:17, примерно 2,7: 1 и 71,75 дюйма передачи, для очень универсальной езды по асфальту и увеличения срока службы при хороших дорожных условиях.
Установки с фиксированной передачей особенно хорошо работают с более высокими передними звездами 40 с, поэтому передаточное число ближе к более широкому 3: 1, избегая более узких передаточных чисел, которые будут вращаться слишком быстро, особенно при спуске с крутых холмов.
Обратите внимание, что шестерня и цепное кольцо большего диаметра, несомненно, обеспечивают лучшую долговечность, с гораздо лучшими характеристиками износа, чем меньшие комплекты шестерен и цепных колец, и меньшим скруглением зубьев с течением времени.
Шлепанцы
Флип-флоп или двусторонние ступицы имеют резьбу с обеих сторон. Обычно одна сторона имеет резьбу гусеничного типа (со стопорным кольцом), а другая сторона имеет резьбу для стандартной односкоростной муфты свободного хода. Их можно найти с двухсторонней резьбой гусеницы, но не так-то просто. Затем велосипедист может переключать передачи вручную, повернув ведущее колесо задним ходом.
Обычный способ использования втулки — это фиксированная шестерня с одной стороны и односкоростной механизм свободного хода с другой. В идеале звездочка свободного хода должна быть на один или два зубца больше фиксированной звездочки. Это позволяет преодолевать длительные подъемы с более низким передаточным числом, чем обеспечивает фиксированная передача. Обгонная муфта на этой передаче также позволяет велосипедисту двигаться накатом на крутом спуске.
Источники:
https://sportkult43.ru/poleznye-sovety/kak-vybrat-odnoskorostnoj-velosiped.html
https://vplate.ru/velosiped/skorostnye/
https://okbike.ru/velosipedy-gorodskie/1-skorostnye
https://ru.qaz.wiki/wiki/Single-speed_bicycle