Велосипед грин байк отзывы

Содержание скрыть

Отзывы про велосипеды Kross

Kross Trans Pacific (2013)

Качество сборки, хороший накат, полный обвес (яркие фонари, багажник, крылья, подножка, даже звонок и крепежная резинка на багажник), велосипед чертовски привлекательно смотрится, прохожие с интересом реагируют.

Комментарий:

Велосипед большой, весит 18 кг, но, поскольку туринг, это оправданно. Седло с гелиевыми вставками — пока не оценила, в первое время пятая точка так или иначе болит)) Руль регу. Читать все отзывы

Kross Level A4 (2012)

Kross Level A4 (2012)

Спортивный экстерьер, малый вес, не плохой обвес, цена, легкий ход.

Предательски сухо щелкает задняя кассета на холостых, как на дешевых велосипедах (до этого вообще бесшумно передвигался на Атоме). Может в комплекте не та кассета, или никто из написавщих не считает это недостатком.Переключение передач XT не превзошли ожидания, опять же на предыдущем Deore было мягче и шустрее. Может настройка помо. Читать все отзывы

Kross Hexagon V4 Alivio (2011)

Kross Hexagon V4 Alivio (2011)

рама довольно накатистая, обвеска нормальная любительская, выглядит красиво

дефолтные педали пластиковые, у друга лопнула педаль после нескольких недель, причем во время спокойной велопокатушки (мелочь, легко заменить), камера лопнула у меня сразу на первом жестком прыжке (тоже легко меняется), покрышки рыхлые, но рисунок протектора хороший для асфальта, не тракторный, вилка не блокируется

Комментарий:

Kross Hexagon X9 (2012)

Kross Hexagon X9 (2012)

Плохая ходовая часть.сменил 50% ходовой.

Комментарий:

Отвратительное качество МТБ великов.Заменил педали,кассету,переключатель передний.каретку.Сам вело мастер.Через некоторое время переключатели сами начали деформироваться через год.Причём шимано деоре.велики лажа.Все эти мтб лажа хоть за 15000р хоть за 150000р Читать все отзывы

Kross Evado 5.0 (2014)

Kross Evado 5.0 (2014)

Хороший обвес, лучше чем у конкурентов за эти же деньги

Комментарий:

Отличный вел для прогулочного катания. Сотку за день накрутить на таком проще простого. Рекомендую брать на 1 размер больше, чем получается по таблицам производителя. Читать все отзывы

Kross Level B7 (2013)

Kross Level B7 (2013)

Идет 2018 год, все отлично.

Комментарий:

Купил бы еще один такой же, но новые модели и рядом не стояли. Читать все отзывы

Kross Hexagon X7 (2013)

Kross Hexagon X7 (2013)

Довольно лёгкий(таскаю на 6 этаж) и быстрый(гоняю на работу).!Тормоза отличные..=) Хорошая передняя вилка.Очень понравился за эту ценовую категорию.

покрышки как -то заметил точно не для дождливой погоды.и передний переключатель мог бы работать точнее.!

Комментарий:

В целом добротный велосипед.Я доволен. Читать все отзывы

Kross Evado 3.0 (2012)

Kross Evado 3.0 (2012)

Прошел больше восьми тысяч, все на высоком уровне

Седло из комплектаКаретка

Комментарий:

Отличный велосипед, никогда не подводил, советую Читать все отзывы

Kross Level A2 (2012)

Kross Level A2 (2012)

Kross Pulso 1 (2016)

Kross Pulso 1 (2016)

Kross Hexagon F5 (2013)

Kross Hexagon F5 (2013)

Kross Level A8 (2012)

Kross Level A8 (2012)

Комментарий:

Велосипед очень классный, в живую смотрится гораздо лучше чем на картинке, трубы имеют очень интересные формы!С велосипедами в ценовой категории 15-20 тыс. не сравнить! Сев в первый раз за руль данного аппарата, просто обалдел насколько легко он катит, не смотря на то, что стоят достаточно широкие покрышки (2.1)Воздушная вилка Рок-шок рекон голд — просто супер! Залетаю на паребрики на максимальной. Читать все отзывы

Велосипеды на литых дисках: плюсы и минусы, выбор

Велосипеды на литых дисках: плюсы и минусы, выбор

Велосипед на литых дисках – пока ещё малораспространённое в России явление. Всё же на велосипедах с обычным и спицевыми ободами ездит в сотни раз больше людей. Тем не менее свои плюсы у литых велосипедных ободов присутствуют.

Характеристики

Параметры, по которым выбирается литьё вместо спиц – как альтернатива классическому спицевому – следующие.

  • Количество соединяющих втулку и ободную окружность переходов. Чем их больше, тем больше доверия внушает такое колесо. Если есть возможность выбрать колесо с 7 сходящимися в центре опорами – вместо 5 – предпочтите именно его.
  • Диаметр обода. Так же, как и внешний размер обычного колеса на спицах, литые обода различаются по размерам: 24, 26, 27,5, 28 и 29 дюймов.
  • Материал и строение обода. Как известно, коробчатый двойной профиль внешней окружности обода из алюминия – почти единственный вариант. Реже используется магниево-алюминиевый сплав.
  • Материал втулки. Если бы она была алюминиевой на 100%, то быстро бы износилась – стальные шарики и другие детали втулочного барабана проточили бы в ней борозды всего за какие-то десяток-другой километров. Применение алюминиевых шарикоподшипников и ступицы вообще не оправдано – механизм, опять же, развалился бы под тяжестью райдера. Втулка дискового колеса имеет стальную вставку – вроде той цельной втулки, что заспицовывается на обычном велоколесе.
  • Вес велосипедиста и стиль езды, качество дорог – характеристики, превышение значений которых сразу же приведёт к необратимой поломке дискового обода.

Плюсы и минусы

Преимущества литого обода по сравнению с дисковым очевидны.

  • Меньшая сопротивляемость ветру при езде. Узкие и плоские опоры (их несколько) оказывают меньшее сопротивление потоку воздуха, чем 36 и более спиц. Однако почувствуют это в полной мере лишь гонщики, для которых 30 и более километров в час на велосипеде – норма жизни.
  • Обод не будет «восьмерить» со временем, если удары и вибрация ниже допустимых значений.
  • Обслуживать литое колесо не нужно. Даже когда вы моете велосипед после каждой поездки в слякоть и грязь, удалить наслоения с «ленточных» лопастей гораздо быстрее и проще, чем стирать их с каждой из многочисленных спиц по отдельности.
  • Высокая прочность колеса. Оно способно выдержать вес велосипедиста до 110 кг при спокойной езде – об этом заявляет большинство производителей «литых» байков.
  • Выдающийся дизайн. Литые диски для велосипеда приближают его к автомобилю – по внешнему виду колёс.

Недостатков у литых колёс также полно.

  • Чувствительность к сильным ударам. При «жёстком» скоростном наезде на трамвайные рельсы или «врезание» в бордюр, опору или столб колесо неремонтопригодно и выкидывается сразу же на металлолом. Езда по каменистым дорогам и грунту, разбитому асфальту за несколько десятков километров приведёт к биениям, несовместимым с нормальной ездой. Если стальная спица «прощает» владельцу байка такие небрежности, то для литого бесспицевого обода это фатально.
  • Меньший вес всё же у обычных колёс. Заплатив за литые, вы получите прибавку в среднем в 325 г на каждое колесо.
  • Повышенная жёсткость. В отличие от стальных спиц, поглощающих излишнюю вибрацию, алюминиевые диски «вытрясут душу» из вас на колдобинах. В сочетание с алюминиевой рамой вы получите ещё меньший комфорт при езде. Если бы не амортизационная вилка – нормальная, а не та видимость, которая ставится на недорогие велосипеды до 20 тысяч рублей – и такой же исправно работающий задний подвес, вы бы быстро расхотели ездить на таком байке.
  • Наконец, высокая цена сразит вас наповал. Можно немного уменьшить затраты, заказав похожий велосипед в китайских или европейских магазинах. Если модель одна и та же – вы сэкономите не больше 20% от её стоимости в России. За сниженную цену вы расплатитесь длительным ожиданием – от 10 до 100 дней.

Если велосипед – не средство, помогающее вам подчеркнуть свою индивидуальность, а всего лишь экономичный вид транспорта, то забудьте о литых дисках и ездите на классических колёсах дальше.

Производители

В отличие от десятков популярных фирм, специализирующихся в основном на велосипедах и запчастях к ним, байки с литыми ободами выпускают популярные автозаводы. Поэтому и стоимость таких велосипедов значительно выше. За сумму, уплаченную при покупке велосипеда от Mercedes или Audi, Green Bike, Porsche, Audi, Ferrari, Hummer, Lamborghini, вам по силам приобрести многоскоростной складной байк от, к примеру, Strida или Dahon, в котором используются запчасти с качеством выше среднего.

При этом вы с большой вероятностью защититесь от подделок. Альтернативное решение – купить обычный горный или шоссейный велосипед со спицевыми колёсами и заменить обода со спицами на цельнолитые.

BMW Due

Модель Due от BMW обладает несколько выгнутой в дуги рамой. Литые обода имеют 6 лопастей. Крыло заднего колеса заострено. Несмотря на отсутствие значительного количества передач, велосипед способен быстро набирать скорость. На колёсах установлены дисковые тормоза. Вилка обладает пружинно-масляной амортизацией – это даёт возможность байку ездить по пересечённой местности с грунтовыми дорогами. А вот цвет рамы – нейтральный белый, агрессивно-красный и т. д. – на ходовые качества не влияет.

Модели Lamborghini Lx

Линейка моделей Lamborghini L1… L10 имеет несущественные различия. Их общая комплектация такова:

  • Алюминиевая рама с ростовкой в 19 дюймов – подходит для роста в 155–195 см.
  • 26-дюймовые колёса с ободами из алюминиево-магниевого сплава, полусликовые или частично агрессивные покрышки.
  • 21 (3 спереди и 7 сзади) скорость. Переключатели класса Shimano Tourney.
  • Дисковые механические тормоза с диаметром окружности в 16 см.
  • Пружинно-резиновый успокоитель вилки с ходом до 10 см. Присутствует система затупления амортизации, жёсткость хода регулируется.
  • Регулируемое по углу наклона и весу седло.
  • Дополнительные аксессуары: бутылка с держателем, сумка, противоугонный тросовый замок, стоп-фонарь, насос и шестигранные ключи.

Общий вес байка – 15,5 кг (без аксессуаров).

Ferrari CX-5

Литые обода – не просто алюминий, а сплав повышенной прочности на его основе. Многоступенчатая трансмиссия дополнена дисковыми тормозами от Shimano. Две модели – красная и чёрная – по параметрам практически одинаковы:

  • нескладывающаяся рама на рост 165–195 см;
  • 16-килограммовый вес всего байка;
  • 130-килограммовая нагрузка для удобства тяжеловесов;
  • 24 скорости (8 сзади, 3 спереди);
  • двойные магниево-алюминиевые усиленные литые обода;
  • 26-дюймовые колёса;
  • механическое торможение на основе дисков от Boli MT116 с валом в 160 мм;
  • масляно-пружинная конструкция вилки Suntour XCM;
  • алюминиевые педали от компании Trust;
  • кожаное седло от Vader.

Land Rover

Эта модель велосипеда обладает складной рамой, что позволяет перевозить велосипед в автобусе или поезде. Колёса на 28 дюймов и утолщённые по ширине покрышки дают возможность ездить по грунтовым дорогам. Однако у Land Rover есть и ряд иных моделей по разным ценам.

  • Experience Sport — от 37000 р.
  • «6–50 PRO» — для городских дорог и просёлков. От 55000 р.
  • «6–50 TEAM» – горная модель, от 92500 р.
  • «6–50 HYDRO» — система гидравлического торможения, стоимость байка от 73000 р.
  • DYNAMIC — полноподвесная модель, вилка с затуплением амортизации. От 98000 р.
  • ROUTEFINDER PRO – для любых дорог, от 54600 р.
  • ROUTEFINDER HYDRO – универсальный байк с гидротормозом и 27 скоростями. От 79000 р.
  • ALL ROUTE 833 – для любых дорог, с 21 скоростью. От 35000 р.
  • ALL ROUTE 733 – похожая на предыдущую, но женская модель. От 41000 р.
  • ASCOT — городской байк для женщин. От 38000 р.
  • WINDSOR — велосипед с надёжным багажником и защитой от брызг из-под колёс. Гелевое седло. От 38000 р.
  • CORDONZA – детский 6-скоростной. От 25000 р.
  • CAVELLO — для девочек от 5 лет, от 25000 р.
  • CASELLA – для девочек от 8 лет. 18 скоростей, сниженная посадка. От 26000 р.
  • CRIADOR – для мальчиков от 8 лет, с 18-ю скоростями. Годится для тренировок перед спортивными заездами. От 26000 р.
  • BRAVO – интересен дошкольникам, от 19500 р.
  • MIMI – для дошкольниц. От 19500 р.
  • G-4 – полноподвесной велосипед, рама складывается. Модель для тяжеловесов до 160 кг. Рост байкера – 150–195 см. От 20000 р.

Hummer

Велосипед Hummer Tactical Mountain – модель для военных. Он обладает 2 скоростями, тормозит на дисковых колодках, а покрышки из комплекта защищены от проколов несколькими слоями кевлара. Рама изготовлена из авиационного алюминиевого сплава. Ростовка рамы – 16–21 дюйм, что позволяет использовать эту модель байкерами любого роста. В сложенном состоянии он занимает пространство с плоскостью в 1 м2. Собрать велосипед «из коробки» можно с помощью одного рычага, идущего в комплекте. В сложенном состоянии он твёрдо стоит, опираясь на подножку.

Модель Hummer EcoBike позволяет ехать за счёт мотора со скоростью до 40 км/ч лишь за счёт работы двигателя. Если прибавить ходу от педалей, вы разгонитесь до 80 км/ч. Вес байкера – до 150 кг. Велосипед идеально подойдёт для путешественников. Для автономного подзаряда желательно купить мощную солнечную батарею – встроенная обладает ёмкостью до 15 ампер-часов, и ей может потребоваться подзаряд. Штатное зарядное устройство заряжает байк за 10 ч.

Другие модели

Black One Totem FS-26-DFW – горный велосипед, 21 скорость, колёса на 26 дюймов. Это байк начального уровня с литыми дисками. Ход пружинной вилки – до 6 см. Дисковые механические тормоза начального уровня (1 из 8). Втулки на основе промподшипников начального любительского класса (второго). Педальный механизм и трансмиссия относятся также к первому классу.

HIPER Engine BF201 – электровелосипед с литыми дисками. Пробег от каждого заряда до 55 км, скорость – до 25 км/ч, работает от аккумулятора на 10,4 ампер-часа. Напряжение аккумулятора – 36 вольт. 20-дюймовые колёса, складная модель, 6 скоростей на заднем переключателе. Подходит для лета и межсезонных условий поездок в российских условиях. Вес не самый тяжёлый — всего 26 кг в сборе. В городе он заменяет поездки на общественном транспорте, т. к. за счёт педалирования позволяет проехать несколько больше, чем вы едете на автобусе в оба конца. Доступно три режима:

  • за счёт педалей без помощи мотора;
  • за счёт только мотора;
  • в смешанном режиме.

Последний режим позволяет с лёгкостью заехать почти в любой подъём в условиях города.

Обзор отзывов

Покупатели по-разному отзываются о велосипедах именитых автобрендов. Одни подчёркивают элегантный – по сравнению с моделями байков, имеющих простые спицевые колёса – вид, презентабельность как колёсных дисков в частности, так и всего велосипеда в целом. Другие делают упор на то, что к агрессивной езде с резкими торможениями и плохой, «убитой» дорогой эти велосипеды не приспособлены. Мнения здесь разделяются следующим образом.

Велосипед с литыми дисками – похожесть на авто от этого же производителя: трёхлопастные диски выглядят шикарно. Подтекст здесь таков: автовладелец, купивший автомобиль X-6 от компании BMW, загорается идеей приобрести себе для активного «послерабочего» отдыха велосипед, скажем, модели X-. Либо он ищет – и находит – байк у конкурентов. Неплохое сочетание – к примеру, авто BMW-X6 и велосипед от Mercedes-Benz. Упомянуть вскользь о том, что «у меня есть BMW и Mercedes» – овеять себя ореолом таинственности и состоятельности, заинтриговать слушателя.

К тому же дорогие модели велосипедов – по цене от 50 до 100 тыс. руб. – от того же завода BMW или Mercedes и вправду имеют неплохой обвес и качество выше среднего. Об этом также упоминают владельцы и поклонники «автобрендовых» байков.

Велосипед с литыми ободами – то, во что, наоборот, не следует вкладывать деньги. Это желание порисоваться перед друзьями, знакомыми и прохожими. Обода без спиц выпрямить невозможно – стоит ободу «повестись» в любую из сторон, вы тут же почувствуете биения и/или вибрацию при езде. Повреждённое колесо меняется в срочном порядке. Иначе втулочным механизмам придёт скорый и неизбежный конец. За сумму примерно в 15000 р., в которую обходятся одни лишь литые обода (велосипеды среднего ценового диапазона подчёркивают этот расходный пункт), можно получить более чем прочные и износостойкие спицевые колёса, выдерживающие как минимум несколько тысяч километров бездорожья и разбитых дорог, прежде чем на них появятся «восьмёрки».

Либо излишки потраченных денег могут быть вложены в улучшенные переключатели скоростей, тормоза или амортизацию вилки. Велосипед с литыми ободами, отмечает другая часть пользователей, не что иное, как пустая трата денег. И что обидно, эти деньги уйдут на то, с чем лучше не соваться за пределы городских улиц и проспектов в центре города. Такая ситуация бьёт по жителям сёл и посёлков, где далеко не все дороги улиц в исправном состоянии. Покупая литые обода, российские байкеры резко ограничат себя в свободе катания.

Вместо того, чтобы свободно ездить там, где хочется – от лесов до просёлков и дач – они «привязаны» к загазованным трассам, проспектам и эстакадам. Это касается в первую очередь поездок выходного дня за город или по району, многодневных велопоходов по региону или федеральному округу России, велопутешествий по стране либо за рубеж.

Может статься, что после покупки «литого» велосипеда вы передумаете и тут же его продадите. Лучший выход – модель байка с литыми колёсами, легко заменяемыми на обычные спицевые. Такой «даунгрейд» сохранит вам весь остальной обвес, и вы продолжите ездить на своём любимом велосипеде.

Всё же пожелав купить велосипед с литыми ободами, взвесьте все преимущества за и против. Здравый смысл подскажет вам оптимальное решение. Захотев необычного, всегда приходится чем-то жертвовать.

Обзор велосипеда с литыми дисками смотрите в следующем видео.

10 лучших грейвелов 2020 по версии BikeRadar

Ищете толковый велосипед гейвел — попали по адресу. Каждый из ниже показанных байков редакторы BikeRadar лично тестировали и остались довольны. Что за велосипеды?

  • А вы не забыли подписаться на наш канал Telegram?

Мы уже рассказали о том, как начать ездить на велосипеде грейвел. Пришло время выбрать тот самый велосипед — и, наконец, ездить.

1. Canyon Grail Al 7.0

  • Цена — $1,899
  • Вилка — full carbon
  • Колеса— 700c x40 мм

BikeRadar назвали его лучшим грейвелом 2019. Особенности — рама: легированная, имеет сильно гидроформированные трубки, негабаритное рулевое управление и полностью карбоновую вилку. Система — 50 / 34 зубьев + кассета 11-34 = идеальное сочетание для езды по холмам. На тестируемом велосипеде стояли Schwalbe G-Ones: показали хорошие результаты + долговечность.

«Мы были очень удивлены производительностью Canyon Grail Al 7.0, особенно учитывая цену», — редакция BikeRadar.

Canyon Grail Al 7.0 —

Canyon Grail Al 7.0 — $1,899

2. Canyon Grail CF SL 7.0

  • Цена — $2,499

Быстрый внедорожник, на асфальте ведущий себя внушительно и нагло. Главная отличительная черта — двойной руль, «Hover Bar», а также новенькая Shimano GRX, дисковая «гидравлика» и прочие «плюшки», которые мы ранее уже описывали тут. А на сам велосипед смотрите в следующем ролике:

3. Cannondale Topstone Carbon Ultegra RX

  • Цена— $4,200
  • Колеса— 700c x40 мм

Cannondale Topstone Carbon Ultegra RX — гоночный гравийник с прочной шустрой вилкой и продуманной задней подвеской, обеспечивающей ход до 30 мм. Колеса в стоке — карбоновые Hollowgram от Cannondale: можно переоборудовать под «безкамерку» и весят около 1,5 кг, что позволяет снизить общий вес велосипеда до 9 кг в большом размере.

Cannondale Topstone Carbon Ultegra RX — $4,200

Cannondale Topstone Carbon Ultegra RX — $4,200

4. Enigma Escape

  • Цена$5,063

Если ищете универсальность и практичность, и без ума от титановых рам, то Enigma Escape — то что надо. Байк красив, поездка на нем создает приятное ощущение. А еще этот грейвел универсален: годится как для шикарного «пригородного пассажира», так и для любителя велосипедных приключений.

Единственный нюанс — этот экспонат тяжелее, чем его карбоновые собратья.

Enigma Escape — $5,063

Enigma Escape — $5,063

5. Genesis Datum 20

  • Цена — $2,990
  • Супер-комфортная, но довольно «упругая» езда
  • Колеса — 700c x 45 мм
  • Вес— 9,29 кг

«Едва наступил на педаль — и он уже летит», — восхищаются велосипедом редакторы BikeRadar. Байк немного длиннее и ниже, чем большинство гравийных велосипедов, но растянутая передняя часть, раскосы и угол наклона головы в 72° создают ощущение безопасности и устойчивости, поэтому вы можете уверенно «толкать», когда асфальт под колесами сменяют болота.

Сзади — 27,2-миллиметровая подседельная опора и листовая рессор: комбинация, идеально «съедающая» дорожные вибрации. Но велосипед не лишен «причуд»: 15-миллиметровый передний сквозной болт в вилке и быстросъемный вертел сзади.

Genesis Datum 20 — https://bikeandme.com.ua/i/18/63/46/7/1863467/gallery/c49e197364c24842e92e0f776effd6a9-quality_75Xresize_1Xallow_enlarge_0Xw_700Xh_0.jpg,990

Genesis Datum 20 — $2,990

6. GT Grade Carbon Pro

  • Цена — $3,900
  • Регулировка флип-чипа на вилкеулучшает управляемость колес разных размеров
  • Шустрая, супер-комфортная езда
  • Дорожный просвет700с х 42 мм

Grade GT был одним из первых приключенческих / вездеходных / гравийных байков, в свое время он значительно опережал всех по универсальности. Но через четыре года он стал чем-то вроде динозавра. Слава богу, недавно вышло обновление — и теперь Grade превратился в полноценную гравийную «дробилку».

У монстра все еще есть фирменный «тройной треугольник» GT сзади, но подседельный штырь теперь полностью «независим». Также GT добавили заднюю сквозную ось и использовали откидную фишку в вилке — чтобы можно было регулировать ход на 15 мм (для езды на разном покрытии).

Клиренс также был увеличен до 700 х 42 мм + бренд добавил изобилие креплений, благодаря которым этот гравийник можно обвесить целыми пятью флягами. Положение ездока на байке было снижено и «удлинилось», благодаря чему управление стало уверенным — даже на самом «неблагоприятном» покрытии.

«GT Grade Carbon Pro однозначно лучше, чем его предшественник», — говорят в BikeRadar.

GT Grade Carbon Pro —

GT Grade Carbon Pro — $3,900

7. Marin Gestalt X11

  • Цена— $2,100
  • Геометрия, вдохновленная горным велосипедом
  • Дорожный просвет700с х 42 мм

Marin имеют богатый опыт в создании mtb, его они и использовали при создании Marin Gestalt X11. Имея заниженную переднюю часть и крутой угол наклона седла, байк ставит в агрессивное положение, но в то же время сохраняет предсказуемое и неожиданное управление на дороге и вне ее. Комбинация изогнутой верхней трубы и гидравлического опускного столба позволяет гравийнику покорять даже самую непокорную местность.

Ровер имеет полностью карбоновую вилку, ряд креплений в стойке, «на борт» принимает шины 42 мм x 700c или шины 47 мм при использовании колес 650b.

Marin Gestalt X11 — https://bikeandme.com.ua/i/18/63/46/7/1863467/gallery/879f2fcd2f18f0543c47c9890fa3b3b4-quality_75Xresize_1Xallow_enlarge_0Xw_700Xh_0.jpg,100

Marin Gestalt X11 — $2,100

8. Reilly Gradient

  • Цена$4,040
  • Рама— титан
  • Быстр и удобен

Титановая рама Reilly Gradient — не только красота, но и удачная поездка, которая позволяет достичь приятного положения между комфортом и скоростью.

Тщательно продуманная конструкция позволяет установить 1629-граммовые бескамерные легкосплавные колеса Hunt (жаль, не 34 Aero Wide Disc от Hunt). Все это делает поездку на данном байке точной и легко управляемой. Жаль, цена кусается.

Reilly Gradient — $4,040

Reilly Gradient — $4,040

9. Ribble CGR Ti

  • Цена$2,600
  • Отличное соотношение цены / качества
  • Дорожный просвет700с х 42 мм

«Ribble CGR Ti — это классическая отделка из матового титана, которая нас приятно взволновала», — пишут в BikeRadar. Тем не менее, рама — не просто «красивое лицо»: весит 1700 граммов, не слишком тяжелая как для не углеродистой, а благодаря щедрым зазорам рядом с опорами брызговиков она делает байк очень универсальным.

Ribble CGR Ti — https://bikeandme.com.ua/i/18/63/46/7/1863467/gallery/69b8e78f9a1d3c9905735250e8ca6df4-quality_75Xresize_1Xallow_enlarge_0Xw_700Xh_0.jpg,600

Ribble CGR Ti — $2,600

10. Rondo Ruut AL Disc

  • Цена$2,200
  • Умная геометрия
  • Удобный

Миллион вариантов для сборки: от топового обвеса — и до 1-скоростной SRAM. В стоке колеса tubeless ready, покрышки — Panaracer Gravel King шириной 43 мм.

Ну и главное — запатентованная овальная вставка на вилке: позволяет переключаться между двумя различными геометриями, слегка изменяя высоту, длину выноса, смещение вилки, углы головы и в целом посадки. Это означает, что вы можете регулировать позу: от гоночной агрессивной — и до расслабленной вертикальной (в зависимости от того, на какой местности находитесь, что крайне приятно для любителей как шоссе, так и бездорожья).

Rondo Ruut AL Disc — https://bikeandme.com.ua/i/18/63/46/7/1863467/gallery/408caa9d86c94aa497249c1ace798bd3-quality_75Xresize_1Xallow_enlarge_0Xw_700Xh_0.jpg,200

Rondo Ruut AL Disc — $2,200

  • У нас есть YouTube-канал — подписывайтесь!

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

Зачем нужен гравел?

Приветствую, читатель блога Dnipro.Bike!

Мир непостоянен – всё течёт, всё меняется, многое попадает в забвение, появляются новые креативные идеи, которые потом становятся лидером на острие прогресса. В плане веломира, пожалуй, самой горячей темой для обсуждения являются гравийники и всё что с ними связано. Одни нашли в этом типе велосипедов надежного друга и компаньона в преодолении тысяч увлекательных километров, другие воротят нос от одного только слова ­­– «Гравел»

Что же стоит за этим молодым, но таким мощным течением в велоиндустрии?

Чем отличается гравийник от циклокросса и шоссейного велосипеда?

Какие свойства ценят велосипедисты в гравелах?

И нужен ли он вам?

На эти вопросы мы попытаемся сегодня найти ответы.Гравел: движение - это жизнь

Что такое гравийный велосипед?

Давайте для начала определимся с терминами.

Гравийник, гравел, adventure bike, endurance bike, performance road bike – синонимы, умело жонглируемые производителями. Каждый хочет выделить именно свой вариант исполнения. Но, по большому счету, это один и тот же тип велосипедов с минимальными вариациями.

С первого взгляда, гравел выглядит как обычный шоссер – тот же руль-баран, то же отсутствие протектора на покрышках, подобная аэродинамичная посадка и трансмиссия, рассчитанная на большие скорости. Но присмотревшись, отмечаешь детали, не присущие асфальтовым болидам­– покрышки увеличенного объема, более расслабленная, комфортная посадка, крепления под задний, и часто, передний багажники, да и по весу велосипед пушинкой не назовёшь.

Эти различия диктуют область применения гравийников. А ездить на них можно практически везде! Такой универсальный солдат, способный мчать сотни километров по асфальту, пробираться через лесные дебри, и просто спокойно ехать городскими улочками на работу!

Топовый гравийник Pinarello

Давайте для простоты и наглядности сравнивать этот тип двухколесных с классическим шоссейным велосипедом.

— посадка у первого более расслабленная за счет удлиненного рулевого стакана и чуть укороченной верхней трубы. Это позволяет ехать с комфортом часами без остановок.

— руль часто имеет более широкий хват для лучшего контроля на грунтовках, что очень полезно при манёврах на неидеальном покрытии.

— покрышки и грязевые зазоры в раме под них значительно увеличены. Минимальная ширина резины 30мм, но в основном 38мм и более, вплоть до 2,1” иногда и еще больше. Грязевые просветы позволят ехать даже по грязи и раскисшим от дождя грунтовках.

— сама рама менее жесткая и более податливая, чем у шоссеров. Тут опять же во главе угла – увеличенный комфорт на неровной дороге.

— обилие креплений для багажников, крыльев, фляг.

— тормоза у гравелов, в подавляющем большинстве, дисковые, так как они обеспечивают максимум контроля при любой погоде.

— трансмиссия всё дальше уходит от схемы с двумя ведущими звёздами в пользу сингла.

— иногда в заводских исполнениях гравийников можно увидеть короткоходную переднюю и даже заднюю подвески

Ns-bikes осенью

Комфорт – красной нитью проходит, как вы заметили, через всю конструкцию гравела. Незначительно снижая при этом скоростные характеристики. Но это не большая потеря, учитывая области применения гравийников: асфальт разного качества, грунтовки, тропинки в балках, просёлочные разбитые дороги, горные маршруты вне основных автомобильных путей. Как видим, ехать можно почти везде, кроме троп с валунами и зыбучих песков. Практически те же маршруты, что и при езде на классических горных велосипедах.

Погодите, – возразите вы. – а как же циклокроссы и эндурансы? Они ведь тоже имеют широкие покрышки и могут ездить вне асфальтовых дорог!

Давайте разбираться дальше.

Чем отличается гравел от циклокросса, туринга, Endurance?

Циклокросс = спорт

Циклокросс (CX, Cyclocross) имеет много общего с гравийником, но есть некоторые тонкие различия. Оба велосипеда универсальны, долговечны и могут ехать по пересеченной местности. Но циклик – это прирожденный спортсмен, рассчитанный на короткие интенсивные гонки на пределе. И конструктивные особенности вытекают из целей достижения финиша первым: углы рамы у циклокросса более агрессивные, колесная баз короче, каретка выше для преодоления препятствий.

Согласно регламенту UCI у велосипедов покрышки не должны быть шире чем 33мм, гравелы же в эти рамки не загнаны. У обоих велосипедов увеличенные грязевые зазоры, цепкие покрышки, имеются дисковые тормоза и шоссейный руль – баран. Гравийники значительно мягче и комфортнее.

Прочный и надёжный туринг

Туринг (Touring, туристический велосипед) уже далёк от спорта. Но, так же является отдельной веткой развития велоиндустрии. Как понятно из определения, основной зоной использования туристических велосипедов являются бреветы разные виды туристический походов. Главные приоритеты туринга – максимальная надёжность, неприхотливость и комфорт. Любая поломка должна быть устранена вдали от цивилизации, потому никаких новомодных лайтовых железок в конструкции туристического велосипеда вы не увидите: механические тормоза, долговечные тяжелые покрышки, удобное седло(часто — Brooks). Расслабленная посадка, увеличенная база, обилие креплений для багажников и крыльев характеризуют туринги. В основном, их рамы производят из прочной, но нелёгкой стали. Гравелы в этом плане более энергичны и современны.

Polygon Endurance

Эндуранс (Endurance Road, комфорт-шоссе) – уже ближе к классическому шоссейному велосипеду, но так же как и гравел имеет более комфортную вертикальную посадку, менее жесткую раму(за счёт сложных профилей и изгибов труб) и покрышки увеличенной ширины до 28мм, изредка 32мм. Именно на таких комфортных шоссерах наиболее эффективно соревноваться на этапах с изобилием брусчатки, таких как Париж-Рубэ.

Этот тип велосипедов по спектру специализации, ближе к шоссе, чем гравийник. Он может не иметь креплений под багажник и крылья, а резина, в основном, чуть уже и нацелена, хоть и на плохое, но асфальтовое покрытие.

Итак, тут разобрались. Давайте теперь взглянем на конструкцию и инженерные решения гравийных байков!

Главное - максимум фана

Гравелы в деталях: технологии и решения

Материал рамы, трансмиссия, покрышки – что лежит в основе характера гравийного велосипеда? Несмотря на то, что на комфорт и управляемость в основном влияет геометрия рамы, но обвеска и компоненты так же играют немаловажную роль. Главное кроется в деталях!

На рынке можно встретить велосипеды, собранные на основе рам из разнообразных материалов: алюминий, сталь, карбон, титан.

Рама и вилка

Алюминиевые рамы самые дешевые, но такие же прочные и упругие как карбоновые. К сожалению, алюминий плохо поглощает вибрации, но ситуацию может спасти вилка из углеродного волокна, которая возьмёт на себя львиную долю обеспечения комфорта в дороге. Алюминиевая же вилка практически не способна смягчать дорожные неровности и напрямую передаёт их в руки. Но современные разработки сплавов и геометрии с каждым годом улучшают комфортность алюминиевых гравийников. Алюминий к тому же практически не подвержен коррозии.

Сталь универсальна, ремонтопригодна, прочна и упруга. В основном, в производстве стальных рам используется тонкие хромолевые трубки (CrMo) или более дорогие сплавы Reynolds 953 или Columbus XCr. Стальной гравел отлично гасит вибрации, как говорят – флексит. Но, к сожалению, он имеет повышенный вес и подвержен коррозии.

Карбоновый гравел Specialized

Всё чаще на рынке появляются фреймсеты из углеродного волокна. И не удивительно, ведь карбоновый гравел имеет лучшие показатели прочности к весу при высокой упругости и жесткости. Инженеры могут придать каждой секции конструкции различную гибкость, добиваясь высокой отзывчивости велосипеда при максимальном комфорте.

Однако, карбоновые конструкции восприимчивы к точечным ударам, но могут быть отремонтированы в специализированных мастерских. Так же, важно, чтобы детали изготавливались из высококачественных компонентов по современным технологиям. Дешевая китайская карбоновая рама или вилка не всегда лучше фирменной, но хромолевой!

Самым дорогим материалом для изготовления рам для гравийников является титан. Он отлично флексит, даже лучше стали, не подвержен коррозии, не набирает усталостных напряжений, прочный и лёгкий. Титановый гравел – велосипед для особых ценителей и эстетов.

Колёса

На гравелы ставят почти шоссейные покрышки 700C, массивные слики 650B, а так же колеса для МТБ 29 дюймов. В зависимости от предпочтений владельца – если основные маршруты по асфальту, с редким выездом на грунтовки и тропинки, то выбор лежит на резине с развитым протектером шириной 28-38 мм. В случае же приоритетных направлений движения по гравийным и каменистым участкам, разбитому асфальту, балкам и полевым грунтовкам, то выбор обычно падает на широкие полуслики 2,0 и даже 2,2 дюйма. Варианты с шириной 42-50 мм максимально универсальны и могут с уверенностью использоваться везде и всюду.

Тут работает правило: меньше комфорта — больше скорость и наоборот. В последнее время в велоиндустрии активно продвигаются бескамерные технологии. И неспроста, ведь бескамерная покрышка не боится мелких проколов и «змеиных укусов», имеет лучше накат (при том же давлении, что и камерная), легче и позволяет, при необходимости, значительно снизить давление для достижения комфорта и управляемости.

На гравеле можно ездить везде

Трансмиссия и тормоза

Групсеты на гравийных байках пошли как смесь шоссейного и мтб направлений. Комплект, состоящий из двух крупных ведущих звёзд и кассеты с небольшим диапазоном, всё чаще заменяется производителями на сингловую трансмиссию со звездой-неспадайкой narrow wide и кассетой с широким диапазоном. Это упрощает конструкцию, облегчает вес, повышает надёжность, при потере нескольких ступеней в диапазоне. Но в условиях путешествий и фанового катания, эта потеря весьма незначительна.

Ободные тормоза не всегда могут справиться с уверенной остановкой велосипеда во время дождя или после проезда по лужам или грязи. Мало того, колодки в таком случае стираются очень быстро. Вот поэтому гравийные велосипеды оснащяются дисковыми тормозами. Такое решение перекочевало из мира горных байков и экстремальных дисциплин. И, надо сказать, вполне заслуженно! Ведь кто захочет потерять возможность тормозить на техничном спуске с обилием деревьев и камней?

Удобный хват - залог здоровья

Руль и подседельный штырь

Гравийники предъявляют свои требования к форме и материалу руля и подседела. Аэродинамические качества отходят на второй план перед комфортом. Так как этот тип велосипедов рассчитан на передвижения по неровной поверхности, а узкие шоссейные рули не давали уверенности на трясучке, производители оперативно среагировали, предложив большой спектр специализированных рулей для гравийных велосипедов. Такие рули имеют более широкий хват, а ручки расположены под углом друг к другу, чтобы уверенней держать траекторию на пересечённой местности.

Рули и подседельные штыри изготовляются из алюминия и углеродного волокна. Но так как во главу стола поставлен комфорт и удобство, приоритет желательно отдавать карбоновым элементам, поскольку алюминий имеет очень слабые демпфирующие свойства.

Нестандартная вилка lauf

Короткоходный гравел от Niner

Подвеска

В погоне за комфортом, производители пытаются найти новые нестандартные конструктивные решения, предлагая гравийники с короткоходными амортизационными вилками, а так же подвесные рамы и софттейлы.

На велосипеды устанавливаются облегченные вилки FOX 32 AX, Lauf Grit, короткоходные Lefty.

Такие решения отлично сказываются на ездовых качествах велосипеда, но и отражается на ценнике.

Байкпаккинг

Багажники и байкпаккинг

Концепция гравийников проста и понятна – езда всегда и везде при повышенном комфорте. Велобаулы, нарамные, боковые сумки и прочие навесные кармашки разгружают спину и уменьшают утомляемость. Даже в коротком походе выходного дня ни о каком удобстве не может идти речи, если за спиной многокилограммовый рюкзак. Да и просто ездить по городу с постоянно потеющей спиной, удовольствие так себе. По этому, гравийники в обязательном порядке оснащены креплениями под багажник на перьях (иногда и на вилке) и бонками под фляжки в раме.

Но трендом последних лет стало такая концепция перевозки груза, как байкпаккинг. Она основывается на двух столпах: лайтерстве и максимальному распределению веса вдоль всего байка. Экипировка складывается по нескольким сумкам небольшого объёма: подседельной, нарамной, внутрирамной и нарульной. Распределенная нагрузка по всей раме практически не снижает управляемость и стабильность, что особо ощущается на бездорожье.

Нужен ли вам гравел?

5 главных причин, почему вам нужен гравел

Гравийник универсален.

Это без сомнения, самый универсальный сегмент велосипедов. На нём можно ездить на работу, кататься по паркам и пригороду, либо решиться на серьезный многодневный поход. Практически везде, где можно пройти пешком, можно и проехать на гравеле. По дороге он значительно быстрее классического горного велосипеда. По пересеченной местности, гравийник не уступает. Единственно, где мтб его обойдёт, это сложные горные каменистые участки и техничные сегменты с крупными ухабами или камнями. Если бы был выбор иметь только один единственный велосипед, это, с большой долей вероятности, был бы гравел.

Ипользование любых покрышек

В продолжение темы универсальности, на гравел можно установить практически любые покрышки от шоссейных сликов, до зубастых кантрийной, и даже трейловой резине. Можно иметь несколько комплектов колёс и менять их по необходимости. Таким образом, можно получить на одной базе целый ряд необходимых вам свойств велосипеда, как скорость шоссейника, так и стабильность найнера.

Большой выбор вариантов посадки

При длительных велопоездках могут возникать застои крови в руках, от чего повышается утомляемость и появляются неприятные ощущения. В этом случае помогает широкий руль – баран, который можно схватить разными способами, меняя при этом позицию тела. Это сильно облегчает проглатывание десятков километров.

Это весело

То ли дело ехать по диагонали по размытой дороге на длинноходном подвесе, другое дело – постоянно искать траекторию между камнями, корнями и рытвинами на гравеле. Такая езда повышает скилл райдера, прокачивает его умения.

Да, тенденции таковы, что сейчас любителей гравийников чуть ли не больше, чем всех остальных велосипедистов. А те, кто еще ездит на мтб или шоссерах, тихо копят на новый гравийник. Практически нет велосипедной сферы, куда бы не проникли адепты этого течения. Они активно ходят в походы, участвуют в соревнованиях кросс кантри, тренируются на шоссе, и просто катают в своё удовольствие. И их всё больше!

Романтика на гравийнике

Итак, мы рассмотрели все стороны гравийного велосипеда, разобрались «с чем его едят и под каким соусом» 😉 Если что-то было упущено из виду, укажите это в комментариях.

BMW X1: велосипед на литых дисках отзывы

Проверяйте при покупке все все досконально! Нам собрали велосипед, привезли, на след день обратили внимание что оба колеса восьмеркой, переднее колесо пришло подгонять т к терлось об тормоза, хотя за сборку деньги берут. При звонке в фирму нам обещали гарантию, но в итоге при предложении поменять Весь отзыв

колеса – игнор. Вот тел менеджера 8 995 500 51 33. У них в Вотсапе постоянно новая фотка на аватарке, каждый раз новые лица! Короч лучше взять б/у велосипед нормальной фирмы, чем этот и ему подобные

Качество, в моем примере колеса. Менеджеры заманивающие гарантией, а потом не берущие трубку.

Мне BMW X1 вообще открыл мир. Записалась в спорт клуб и езжу по всей стране. Были в Крыму, на Урале. Теперь хотим собраться и проехаться по территории Белоруссии. Жизнь — прекрасна, когда интересна.

Качественный, удобный и практичный велик

Сложно найти запчасти в обычных розничных точках

Купила сама себе на день рождения. Езжу на BMW X1 в универ, когда погода нормальная. У нас, как раз с велодорожками все нормально. Есть где покататься и поставить, чтобы не украли. Санкт Петербург — культурная столица России.

Очень красивый, немного винтажный велосипед.

Для меня 14,5 килограмм все же великовато.

Классный велик. Консультантам респект. Посоветовали купить Pro версию. Я теперь вообще профессионалом себя чувствую. BMW X1, наверное, лучший выбор на сегодняшний день. А те, кто так не считает просто его не опробовали пока.

Мне BMW X1 вообще открыл мир. Записалась в спорт клуб и езжу по всей стране. Были в Крыму, на Урале. Теперь хотим собраться и проехаться по территории Белоруссии. Жизнь — прекрасна, когда интересна.

Качественный, удобный и практичный велик

Сложно найти запчасти в обычных розничных точках

Купила сама себе на день рождения. Езжу на BMW X1 в универ, когда погода нормальная. У нас, как раз с велодорожками все нормально. Есть где покататься и поставить, чтобы не украли. Санкт Петербург — культурная столица России.

Очень красивый, немного винтажный велосипед.

Для меня 14,5 килограмм все же великовато.

Классный велик. Консультантам респект. Посоветовали купить Pro версию. Я теперь вообще профессионалом себя чувствую. BMW X1, наверное, лучший выбор на сегодняшний день. А те, кто так не считает просто его не опробовали пока.

Проверяйте при покупке все все досконально! Нам собрали велосипед, привезли, на след день обратили внимание что оба колеса восьмеркой, переднее колесо пришло подгонять т к терлось об тормоза, хотя за сборку деньги берут. При звонке в фирму нам обещали гарантию, но в итоге при предложении поменять Весь отзыв

колеса – игнор. Вот тел менеджера 8 995 500 51 33. У них в Вотсапе постоянно новая фотка на аватарке, каждый раз новые лица! Короч лучше взять б/у велосипед нормальной фирмы, чем этот и ему подобные

Качество, в моем примере колеса. Менеджеры заманивающие гарантией, а потом не берущие трубку.

  • Мы не принимаем отзывы с ненормативной лексикой и содержащие явные оскорбления
  • Расскажите о своем опыте использования или работы
  • Если отзыв о магазине или сервисе, укажите номер заказа. Возможно, это поможет представителям компании разрешить вопрос
  • Укажите достоинства и недостатки
  • Поставьте рейтинг
  • Для организаций — на сайте размещаются отзывы сотрудников о работе в компании и отзывы клиентов (покупателей)

BMW X1: велосипед на литых дисках

К сожалению, в нашей стране марка велосипедов BMW X1 не пользуется особым спросом. Наверное поэтому, я услышал о таком отличном способе похудеть совершенно случайно. Серфинг по Интернету привел меня на официальный сайт продавца по запросу о лучшем способе «сжигания» килокалорий. Долго сомневался — покупка далеко не самая дешевая для рядового менеджера, но теперь просто не представляю себе свое существование без нового двухколесного товарища.

Зачем жителю мегаполиса велосипед?

Такой вопрос, наверное, возникает у множества людей, проживающих в больших городах нашей страны. Действительно, парки перегружены, специальные дорожки по обочинам отсутствуют, да и воздух свежим можно назвать с большой натяжкой. Честно сказать, я тоже так думал, пока не совершил первую велопрогулку. Теперь понимаю, что BMW X1 — это свобода. Можно катить, куда глаза глядят, и не думать о бытовых проблемах, трудностях на работе, семейных дрязгах.

Для меня причиной такого серьезного приобретения стало желание похудеть. Правильнее будет сказать, не просто сбросить ненужный жир, а привести тело в порядок.

Последние четыре года безвылазно сижу в офисе. Естественно, пятая точка значительно увеличилась, а мышечный каркас куда-то исчез совсем. Пробовал тренажерный зал, но это не мое. Скучно и негигиенично. Не переношу общественные души и туалеты.

Решил, что нагрузки на свежем воздухе принесут лучший результат, чем потение на тренажерах. Появилось желание купить велосипед. Как оказалось, на рынках города можно приобрести только слабую подделку на хорошие марки, а действительно удачные модели стоят, как неплохой автомобиль (ну жигули точно можно прикупить). Сначала реально расстроился, потом случайно наткнулся на сайт с BMW X1. С этого началось мое преображение.

Что говорят люди о выбранной мной модели

Я тружусь в сфере торговли и знаю, как часто врет реклама. Именно поэтому, в первую очередь решил прошерстить форумы спортсменов. К сожалению в моем районе велоклубов не оказалось. Нашел довольно удачный московский портал, где и задал вопрос о BMW X1. Отзывы владельцев порадовали. Почти все высказались положительно. Были и гневные замечания, но они чаще касались доставки или технического обслуживания.

Ну я понадеялся, что быстро не сломаю и решился заказать. Прыгать выше головы не хотелось, поэтому приобрел самый доступный по цене велик из серии Basic.

Характеристики BMW X1

Что я получил за относительно небольшие деньги (если сравнивать с ценами в фирменных магазинах)? Первое, что хочется отметить — внешний вид. Выбрал белую модель на литых дисках. Смотрится просто отпадно. На таком не стыдно и к офису подкатить, и на природу мотнуться.

Постараюсь подробно описать свое приобретение. Итак, главные на мой взгляд характеристики:

  • алюминиевая рама (6061-Т6);
  • колеса диаметром 26 дюймов;
  • литая вилка фирмы Suntour;
  • 21 скорость;
  • дисковые тормоза;
  • покрышки Kenda.

Кроме этого, можно отметить отличное кожаное сиденье, стильные педали, двухуровневый переключатель. Специально для людей, которые понимают толк в велосипедах скажу, что шифтеры установлены известной компании Shimano (Altus ST).

Большой неожиданностью и приятным бонусом стал небольшой общий вес. Велосипед BMW X1 можно спокойно носить на плече и ставить на балконе квартиры. Масса «алюминиевого коня» составляет 14,5 килограмм. Согласитесь, что по сравнению с советскими моделями — всего ничего.

Лучшие условия приобретения

Главные мои сомнения касались оплаты. Очень не хотелось вносить залог не видя, что конкретно я покупаю. Позвонил на фирму, пообщался с консультантом. Парень меня успокоил

«Выбранную модель велосипеда, мы высылаем на склад транспортной компании или привозим с курьером. Оплата товара происходит только после того, как вы проверите полное соответствие характеристик и внешнего вида

Сергей, онлайн-консультант

Очень понравилось, что существовала длительная гарантия. Фирма обещала бесплатно устранять все недостатки рамы велосипеда BMW X1 в течение 10 лет, и половину этого периода обязалась ремонтировать фурнитуру.

Ну и в завершение — советую всем обращаться на официальный сайт. Только в этом случае вы получите именно то, что видели в рекламе, а не какую нибудь «замечательную», китайскую, ни в чем не уступающую оригиналу, подделку. Кстати, мой велик был изготовлен в Тайване, что указано в сопроводительных документах.

Источники:

https://otzivi-tut.ru/category/sport_i_otdykh/velosipedy/kross_brand/
https://vplate.ru/velosiped/na-lityh-diskah/
https://bikeandme.com.ua/dosug/obzory/1863467-10-luchshikh-grejvelov-2020-po-versii-bikeradar
https://dnipro.bike/ru/gravelbike2020-uk/
https://otzyvov.net/otzyv-tovary/bmw-x1-velosiped-na-lityx-diskax.html

Adblock
detector