Велосипедный туризм это

Содержание скрыть

Велотуры, или Пять вопросов об организованном велотуризме

Велотуризм завоёвывает мир. К сожалению, в нашей стране путешествия на велосипедах ещё не получили достаточного распространения, хотя в интернете можно найти огромное количество предложений совершить велотуры по «городам и весям».

Велотуры, или Пять вопросов об организованном велотуризме

Наверное, сказывается недостаток информации об этом увлекательном и полезном виде туризма. Tourweek отвечает на некоторые вопросы о велотурах, которые чаще всего задают наши пользователи.

Что такое велотуры?

Все заботы об организации путешествий на велосипедах, или велотуров, берёт на себя туроператор. Участники велотуров чаще всего путешествуют без поклажи, обычно её перевозят в сопровождающей группу машине. Питаются туристы в придорожных ресторанах и кафе, на ночлег останавливаются в гостиницах или кемпингах.

Это, как говорится, идеальная схема, принимая участие в путешествии на велосипедах, воспользоваться всеми благами цивилизации удаётся не всегда. Маршрут может проходить по местам, где таких благ, включая автомобильные дороги, нет совсем. В этом случае туроператор обеспечивает велотуристов всем необходимым — палатками, спальными мешками, питанием и т. д., а туристы везут поклажу в рюкзаках. Условия путешествия, естественно, оговариваются заранее. Велотуры могут быть рассчитаны как на новичков, так и на хорошо подготовленных спортсменов.

Кому доступны велотуры?

Существует неверное мнение, что велосипедный туризм доступен только людям физически хорошо подготовленным. Это не так. Велотуры подразделяются по уровням сложности маршрутов, и этот уровень должен быть указан в предложении туроператора. Надо сказать, большинство велосипедных туров рассчитаны на обычных людей, которые пользуются велосипедом хотя бы изредка. Кроме того, зачастую на маршруте за группой велотуристов следует машина сопровождения, в случае необходимости в ней можно передохнуть и даже проехать часть маршрута. Но это, опять-таки, возможно на обустроенных маршрутах, пролегающих по автомобильным дорогам.

Какие велосипеды используются в велотурах?

Тип используемого велосипеда зависит от характера маршрута, его сложности и протяжённости. Сама форма велотура как организованного путешествия предполагает, что подходящий тип велосипеда выбирает и предлагает клиенту туроператор. Типов туристических велосипедов на сегодня существует множество: туринг, горный байк, циклокросс, различные гибридные модели. В последнее время, в связи с развитием экстремального туризма, некоторые туроператоры предлагают своим клиентам велосипед для даунхилла — скоростного горного спуска.

Какие бывают велотуры?

Классический велотур — это путешествие на велосипеде в группе с гидом. Сформированная на базе группа сдаёт багаж в машину сопровождения и отправляется на велосипедах по маршруту. Опытный гид и сопровождение избавляют туристов от многих проблем, которые могут возникнуть в так называемых «несопровождаемых» турах, которые тоже иногда предлагаются в интернете. Однако следует отличать «несопровождаемые» велотуры от туров без сопровождения, но с гидом — в последнем случае туроператор несёт ответственность за безопасность туристов на маршруте.

Какие велотуры предлагаются в России?

Хотя организованный велотуризм в России развит пока сравнительно слабо, велотуров предлагается довольно много. Что неудивительно — сами огромные просторы нашего Отечества представляют собой идеальное пространство для велотуризма. Базы отдыха, пансионаты и туристические гостиницы в центральной полосе России, на Урале, Северном Кавказе, Алтае, на побережье Байкала, в Карелии предлагают велотуры с увлекательнейшим маршрутами, одно- и многодневные, с автомобильным сопровождением и без такового. Эксперты прогнозируют увеличение в ближайшие годы в России интереса к этому виду активного отдыха.

Велотуризм

Под это понятие попадает любой велотур с частным лицом, либо с гидом, или же при поддержке туркомпании, которая помогает перевозить ваше снаряжение и направляет по заданному маршруту.

Если вы подписываете контракт с профессиональной туркомпанией на велотур с гидом, вы также подписываетесь на то, что компания будет оказывать полное содействие в поездке. Если же ваш выбор – тур без гида, то тут вы должны будете либо сами перевозить свой багаж, либо это сделает тур компания, с которой был заключен контракт. Все зависит от условий, на которых вы строили свой договор.

Тур при содействии разнится с туром в сопровождении гида тем, что второй всегда проходит либо с профессиональным гидом или при поддержке туркомпании. В то время как тур при содействии может происходить с участием вашего друга или пассии, которые движутся на транспорте вместе с вами.

Развитие велотуризма в Европе

Статистики велотуризма отмечает, что наиболее развитой считается велосипедная инфраструктура в Европе. За развитием велотуризма в Европе следит ECF. Лидером по велосипедным дорожкам является Копенгаген. Ниже представлено ТОП-10 европейских «велосипедных» столиц:

  1. Копенгаген – 35%.
  2. Амстердам – 32%.
  3. Берлин – 13%.
  4. Любляна – 12%.
  5. Хельсинки – 11%.
  6. Загреб – 10,1%.
  7. Стокгольм – 9%.
  8. Дублин – 7,9%.
  9. Вена – 6%.
  10. Рига – 4%.

Однако чаще всего для передвижения велосипед используют голландцы – 26%, датчане – 18%, немцы – 10 %.

В Нидерландах практически каждый гражданин имеет велосипед, на котором жители страны перемещается около 27% своего времени. В таблице представлены страны с наибольшим количеством велосипедистов:

СтранаДоля велосипедистов (%)Доля поездок на велосипеде (%)Дневной велопробег на душу населения (км)
Нидерланды99,1262,5
Дания80,1181,6
Германия75,8100,9
Швеция63,7н/д0,8
Норвегия60,790,7
Финляндия60,440,4
Япония56,9н/д1,0
Швейцария48,850,5
Бельгия4880,9
Китай37,2н/дн/д
США32,20,90,1

По данным Confederation of the European Bicycle Industries в 2016 году было продано 20 млн. велосипедов. Наибольшая часть приходится на следующие страны – Германия (21%), Британия (16%), Франция (14%), Италия (8%), Польша (6%), Испания (5%).

Что нужно начинающему велотуристу?

Хорошие велопоходы имеют несколько составляющих: физическая форма путешественника, его настрой, правильно подобранный маршрут, хорошая компания. Что-то забыли? Конечно, подходящий велосипед. Едва ли не самым важным является подбор качественного и добротного байка для велопутешествий. Как выбрать велосипед для велотуризма и не прогадать? Какими качествами должен обладать идеальный туристический велосипед?

Прежде всего, велосипед для путешествий должен быть прочным и надежным. На втором месте стоят скорость и вес. Конечно, чем легче велосипед будет, тем проще будет тащить его на себе в гору, а ведь порой встречаются такие горки, преодолеть которые можно только с велосипедом на загривке.

Чтобы выбрать велосипед для дальних путешествий нужно решить, для каких именно дорог он будет предназначен:

если дорога предстоит сложная (проселочная с камнями и периодическим бездорожьем), то идеальным вариантом будет ;

для поездок не только по проселочным дорогам, но и по автомагистралям лучше выбрать «туринг».

Настоящие велопутешественники, за плечами которых сотни и тысячи километров дорог, утверждают, что найти идеальный готовый велосипед для конкретного велотуриста практически невозможно. С каждой новой поездкой находятся и устраняются новые недостатки, поэтому байк постепенно становится практически продолжением тела туриста.

Большинство туристов отмечают, что оптимально сочетаются все необходимые качества в так называемых велосипедах–гибридах, ведь именно в этих экземплярах гармонично сочетается легкость спортивного шоссейника и надежность горного велосипеда. Такой байк отлично проедет и по автомагистрали, и по сельской дороге. Избалованные всевозможными новинками гидравлических тормозов и крутых вилок, велосипедисты считают, что только дорогой и крутой иностранный велосипед можно приобретать для велопутешествий, но практика доказывает несправедливость этого замечания. Иногда бюджетный отечественный байк показывает себя куда более подходящим для длительной езды по раскисшим дорогам или каменистым тропинкам.

Если вы захотите купить себе качественный велосипед отечественного производства, то можно смело отдать предпочтение моделям от компании Forward. www.velosipedinfo.ru/velosiped-forward

Итак, по-настоящему хороший велосипед для туризма должен иметь:

  • прочную раму,
  • колеса не менее 26 дюймов,
  • колодочные тормоза на обоих колесах,
  • передний и задний переключатели не менее чем на 8 передач,
  • удобное седло.

Особенности экипировки и снаряжения для велопутешествий

Во многом степень удовлетворения, полученного от поездки, зависит от степени готовности к мелким бытовым трудностям и сложностям путешествия. Отсутствие столь необходимого в критический момент дождевика или натирающие кроссовки могут свести на нет всю радость от созерцания красот природы

Поэтому крайне важно быть готовым ко всем сложностям и предусмотрительно взять все необходимое

Лучшей одеждой для долгого велопутешествия будет максимально комфортная для данного времени года и температурного режима одежда для велосипеда. Предпочтительно, чтобы наряд был ярких цветов – так велосипедист будет заметен для проезжающих автомобилистов, это поможет избежать множества опасных ситуаций.

Велошорты со специальной прокладкой

Некоторые предпочитают простую спортивную одежду, но большинство бывалых путешественников отдают предпочтение специализированным костюмам для велоспорта. Главной деталью таких костюмов являются велошорты со специальной прокладкой, которая помогает предотвратить натертости о седло. Длинные варианты подобных велотрусов востребованы в прохладное время года. Также многие предпочитают вместо обычных футболок одевать велофутболки: они прекрасно вентилируются, а также снабжены удобными карманами для хранения полезных в дороге мелочей

В холодное время года важно озаботиться наличием теплой одежды: комфортной куртки, не затрудняющей движения, и головного убора

Для велосипедиста обязательно наличие шлема и перчаток: и то, и другое должно защищать от повреждений во время падений. Кроме того, хорошо подобранные велосипедные перчатки не позволят заработать мозоли от руля во время длительных прогулок.

Еще одним залогом успешного велопутешествия является обувь. Если профессиональные велотуфли не подходят, то можно удовлетвориться удобными и плотно сидящими на ноге кроссовками с твердой подошвой. Именно жесткая подошва и защитит ногу от неудобств в процессе нажатия на педали.

Снаряжение для велотуризма можно приобрести в специализированном магазине, а можно и подобрать все самостоятельно: у каждого велосипедиста свои пристрастия и предпочтения, которые часто влияют на содержимое рюкзака и экипировку двухколесного друга

Позаботившись о себе, важно не забыть о своем велосипеде. Наличие двух запасных камер, минимального набора инструментов для ремонта байка будет залогом спокойствия и готовности к внештатным ситуациям

Перед поездкой обязательно проведите профилактический осмотр велосипеда, чтобы не столкнуться с проблемой посреди поля.

  • Держатель для телефона на велосипед — удобное решение для длительных путешествий на велосипеде.
  • Велоаптечка — обязательная составляющая велотуризма.
  • Подшлемник под каску, маска балаклава на голову или бафф — необходимые вещи при длительных велопоходах, особенно в холодное время года.
  • Кепка с прямым козырьком — обязательный элемент экипировки велосипедиста в солнечный и жарки день.

Спортивный велотуризм

Переход велотуристами через болото в национальном парке «Лосиный Остров»

Спортивный велотуризм входит, наряду с другими видами туризма, в Федерацию спортивного туризма России и в Федерацию спортивного туризма Украины, при которых работают комиссии по всем видам спортивного туризма, и различные клубы туристов.

Категорирование

В велосипедном спортивном туризме выделяется шесть категорий сложности походов. Первая категория — самая простая, шестая — самая сложная. Категория сложности похода определяется по методике категорирования велосипедных походов. Минимальная протяжённость велосипедного похода первой категории сложности составляет 300 км.

При отсутствии г/д, Н = 4000 м

При отсутствии этих препятствий >1000 км

При отсутствии г/д, Н = 7000 м

При отсутствии этих препятствий > 1200 км

При отсутствии г/д, Н = 10 000 м

При отсутствии г/д Н = 15 000 м

При других условиях — Н = 20 000 м

  1. ↑ 30 % участников может иметь опыт на одну категорию ниже;
  1. г / д — грунтовые дороги;
  2. Н — суммарный набор высоты за весь поход;
  3. количество дней отдыха составляет примерно 20 % от числа ходовых дней;
  4. не менее 50 % ночёвок для велопоходов всех к/с должно проводиться в полевых условиях.

Собираем нужные вещи

Может показаться, что даже самых необходимых вещей нужно много — и все очень затратно. На самом деле самое дорогое (если у вас уже есть велосипед) — это палатка и спальник. А вообще их можно одолжить у друзей или близких, если повезет.

Вот что необходимо велотуристам:

Личные вещи

  • Документы и деньги. Если в планах есть пересечение границы, срок окончания действия паспорта должен быть больше 3-х месяцев. Если путешествовать будете по России, захватите полис медицинского страхования.
  • Тарелка, чашка, ложка, вилка (лучше металлические) и нож.
  • Смартфон с GPS и зарядное устройство (или портативный аккумулятор).
  • Солнцезащитные очки: спасут не только от солнца, но и от назойливых насекомых.

Одежда

  • Сменное нижнее белье и предметы личной гигиены.
  • Комфортная одежда. Штаны не должны быть слишком широкими, иначе могут попасть в цепь.
  • Непромокаемая одежда или дождевики.
  • Обувь с нескользкой подошвой.
  • Запасная обувь.
  • Теплые носки и термобелье. Даже если на дворе очень жаркое лето, вы не застрахованы от дождей.
  • Плавки или купальник.

Аксессуары к велосипеду

  • Шлем, особенно нужен, если отправляетесь в незнакомые места. Обязательная вещь, которой многие пренебрегают.
  • Велокомпьютер — поможет узнать скорость передвижения и пробег.
  • Велорюкзак («штаны») — специально для велосипеда, крепится на багажник. Можно обойтись и обычным рюкзаком.
  • Велошорты — защитят от натирания.
  • Чехол для велосипеда. Нужен, если предстоит поездка на метро или поезде до места старта путешествия — перевозчики требуют упаковывать пачкающий груз.

Туристическое снаряжение

Из личного: спальник и пенка. Еще пригодится компрессионный мешок — он позволит сократить размеры спального мешка при транспортировке и не позволить ему промокнуть.

  • Аптечка: с бинтами, препаратами для остановки кровотечения, обезболивающими и спортивной мазью от ушибов и растяжений.
  • Средства защиты от комаров и клещей; и от солнца.
  • Еда. Если путь будет пролегать вдали от цивилизации, запасайтесь провиантом на все время путешествия. Если нет — то не берите лишнего.
  • Палатка.
  • Котелок и спички.
  • Топор и пила-цепочка.
  • Газовая горелка — для мест, где вы не сможете развести костер.
  • Мусорные пакеты (не забывайте про экологию).

Для велосипедов

  • Смазка вроде WD-40.
  • Противоугонный трос.
  • Ремонтный комплект: мультитул, набор ключей (и многогранников), комплект для заклеивания камер.
  • Насос.

Как выбрать байк для туризма

Велосипед для туризма выбрать совсем не просто. Если кто-то рекомендует дорожный байк, то нужно иметь в виду, что в таком случае придется дышать выхлопом на обочинах шоссе по той причине, что дорожные велосипеды созданы для поездок с прямой спиной и отсутствием распределения веса на руки. Это значит, что вне дорог с гравийным покрытием и на пересеченной местности при езде под уклон он уязвим. Кроме того, как правило, именно потому, что дорожный велосипед используется для прогулки по парку и для поездки на дачу за молоком, он или не имеет вообще передач, или имеет их недостаточное количество, как в случае с Ашан-байками.

Велосипед для велотуризма должен обладать следующими качествами:

  • Быть надежным, при техобслуживании узлов должен подходить универсальный инструмент, сталь, которая идет для гаек и болтов должна быть настоящей, инструментальной, твердой, а не китайской, мягкой. В противном случае можно посреди природы оказаться в ситуации, когда руль торчит не «рогами вверх», а «рогами вниз». А закрепить его в кронштейне никак невозможно, так как гайка из шестигранника превратилась в цилиндр. Прежде чем выбирать себе и друзьям велосипеды для туризма, поищите о производителе отзывы на сайтах.
  • Иметь крепкую и легкую раму, желательно алюминиевую, идеальный вариант – с пожизненной гарантией, как у велосипедов GT, которая позволяет поднять достаточный вес, кроме хозяина байка.
  • Однозначно нельзя сказать, каков должен быть лучший велосипед. Ясно, что он должен обладать значительной грузоподъемностью и иметь места для помещения объемного велосипедного рюкзака, лучше по классической схеме компоновки, при которой максимальная масса находится сзади и внизу. Она может достигать 20 – 25 кг.
  • Такой байк должен иметь сильную переднюю вилку с воздушным и гидравлическим амортизатором.

Существует понятие «экспедиционного велосипеда». Это гибрид между дорожным байком и горным велосипедом, который имеет более широкие покрышки, грузоподъемность, и при этом хорошую проходимость горного велосипеда. Выбрать велосипед такого класса в нашей стране почти невозможно. Они производятся в основном в Европе и США небольшими партиями.

Велотуризм как активный отдых

Велотуризм как активный отдых заключается в прохождении на велосипеде маршрутов, содержащих общетуристические и специфические для велотуризма объекты экскурсионного характера. Сложность таких походов может колебаться от простой до крайне высокой, маршруты прокладываются так, чтобы использовать преимущества, которые дает велосипед для быстрого передвижения по маршруту. Главные отличия таких велопоходов от спортивного велотуризма, ориентированного на получение спортивных разрядов и званий — отказ от преднамеренного усложнения маршрута, деления походов на категории сложности и совмещение спортивной составляющей похода с осмотром культурных и природных достопримечательностей. Среди видов активного отдыха, велосипедный туризм является лидером по скорости передвижения и протяженности маршрутов.

Разновидности велопоходов

  • Однодневный велопоход — велопоход без ночёвок. Как правило, выезд утром, приезд — вечером того же дня.
  • ПВД — «Поход выходного дня» — поход с одной ночёвкой, как правило выезд в субботу утром и приезд в воскресенье вечером.
  • Многодневный велопоход — велопоход продолжительностью в несколько дней с ночёвками.

Ситуация в мире

Показатели велосипедного туризма в мире ежегодно увеличиваются. Наиболее активно развивается велотуризм во Франции, Германии, Бельгии, Голландии. Постепенно ситуация улучшается в странах Прибалтики. В летний период востребован велотуризм в Финляндии.

Наиболее популярные маршруты развиваются в таких местностях:

  1. Доломитовые Альпы.
  2. Холмы Тосканы (Италия).
  3. Трек вокруг Боденского озера (Германия).
  4. Прованс (Франция).
  5. Острова Сан-Хуан (США).
  6. Остров Уайт (Англия).
  7. Тасмания (Австралия);
  8. Графство Клэр (Ирландия).
  9. Остров Кейп-Бретон (Канада).

Статистика велотуризма в 2016 году зафиксировала более 2,3 млрд. поездок на территории Европы. Развитие велосипедной инфраструктуры рассматривается как одна из главных стратегических целей ЕС к 2020 году.

В 2016 году Европейская ассоциация велосипедных путей представила более полутора десятков маршрутов велотуризма по всей Европе. Их общая протяженность составляет около 70 тыс. км.

Последние годы стремительно развивается велотуризм в России. Особенно среди молодежи. Интерес к активному отдыху вызван природными богатствами и разнообразной географией страны. Многие граждане предпочитают горный велотуризм. Туристические маршруты проходят по следующим местам:

  1. Пушкинские горы.
  2. Золотое кольцо.
  3. Урал.
  4. Алтай.
  5. Средняя полоса России (вдоль Волги). Байкал.

Не так давно стал популярен велотуризм в Крыму. Его сложные горные маршруты прекрасно сочетаются с отдыхом на берегу моря.

Статистика велотуризма показывает, что много увлекательных горных маршрутов можно найти в европейских Альпах. Например, велотуризм в Австрии выделяется удобной инфраструктурой маршрутов и станций для отдыха.

Неплохие возможности для отдыха предоставляет велотуризм в Украине. Любительские клубы разработали несколько маршрутов по стране:

  1. Карпатские горы.
  2. Украинское Полесье.
  3. Приднепровские возвышенности.
  4. Долина Днестра.

Для любителей более спокойного отдыха подойдут пути по равнинному ландшафту. Такую возможность предоставляет велотуризм в Беларуси.

Еда и посуда

О еде забывать не стоит — ведь если вы отправляетесь на целый день, то вам наверняка захочется есть. Сами условия похода диктуют необходимость брать в малом объеме, но калорийное — глюкоза, витамины и т.д. Как правило, популярностью пользуются «быстрые углеводы» — сухофрукты (курага, изюм), орехи, конфеты (например, карамель с фруктовой начинкой). Но эти углеводы хороши только для быстрого утоления голода, а на обед лучше всего захватить что-то посущественней либо зайти по дороге в какое-либо специализированное заведение — кафе, ресторан и т.п. И не забудьте воду — во время длительной езды ваш организм выводит много влаги, и ее требуется постоянно пополнять.

Поскольку крутить педали в течение целого дня довольно утомительно, то время от времени группа делает остановку, чтобы подождать отстающих, слегка перекусить, немного отдохнуть, а наиболее длительная стоянка, когда готовится еда, называется привалом. Привал в однодневных походах бывает, как правило, только один и длится около полутора часов.

В «классических» походах за время привала нужно успеть развести костер, приготовить горячее (чаще всего это суп из крупы и тушенки), вскипятить чай, поесть и убрать за собой весь мусор. Стоит заранее решить вопрос с группой о том, где и как будет проходить привал, будет ли готовиться на костре горячая пища, кому из членов группы что покупать и везти с собой.

Что же касается посуды, то в походах, как правило, используют стандартный набор — КЛМН (кружка, ложка, миска, нож), а кто-то из группы обязательно должен захватить с собой специальные котлы для приготовления горячей пищи — так называемые каны, а также бутылки с питьевой водой для чая.

Снаряжение для велотуризма: какое купить?

Для современных жителей такой байк стал являться отличным подарком: ведь это самое удобное транспортное средство, которое когда-то изобрел человек.

Поездка на байке считается в настоящее замечательным вариантом провождения свободного времени, его многие выбирают его для семейного отдыха в выходные дни в парках города, так и для длительного похода, после преодоления его получают определенную категорию.

К такому виду спорта, которым является велосипедный туризм, обычно проявляют много внимания, так как насчитано достаточное количество видов такого развлечения.

Классический туризм

Это такая необычная поездка без торопливости в компании друзей на открытое пространство, на природу с палаткой обычно на пару дней. Такой способ странствия можно принимать для удвоенного похода в выходные дни с ночевками.

Экстремальный велотуризм

Для такой удивительной поездки часто используются горные велосипеды, такие как Merida. Обычно цель подобных занятий становится сражение с препятствиями, в частности перепачкаться грязью и потратить на это много сил, которые в дальнейшем вам понадобятся.

Цивилизованный велотуризм

Такой туризм считается хорошим так, как для путешествия на велосипеде вы с легкостью можете позвать лучшего друга или девушку, которая вам нравится. При таком велотуризме есть перерыв для ночлежки, который запланирован в гостиничном номере, а пробег за день не превысит 60 километров.

Плюс такого варианта: вам не придется носить с собой палатку, ножовку для разжигания дров, котел, коврик. Минус: нет возможности быть уверенным в том, что в гостиничном комплексе будут свободные номера.

«Загадки Мещеры»

Маршрут проходит по не загруженным автотранспортом второстепенным автомобильным и лесным дорогам. В субботу участники вместе с гидом посетят дворянскую усадьбу «Муромцево» под Владимиром. А в программе воскресного дня уроки скалолазания на пятнадцатиметровых стенах Дюкинского карьера. Желающие могут научиться вязать узлы, применяемые в альпинизме, и попробовать спуск по веревке.

Продолжительность. 2,5 дня и 2 ночи.

Протяженность маршрута. 78 км.

Когда. Каждые выходные с мая по сентябрь включительно.

Для кого. Велосипедный тур не требует специальной подготовки, рассчитан на физически здоровых взрослых людей и детей от 10 лет.

Как добраться. Место сбора — железнодорожный вокзал города Владимира. Каждую пятницу в 21.00 туристов там встречают гиды. Добраться удобнее всего по железной дороге на поездах «Стриж» и «Ласточка». Желающие могут приехать на личном автотранспорте или автобусе. Стоимость тура*. 6800 руб-лей.

Что включено. В стоимость входят питание, аренда велосипеда, велошлема, скалолазного снаряжения, палаток, спальников, кемпинговой мебели, отдых в бане на озере, страховка, услуги инструкторов. Владельцам собственных велосипедов скидка 1000 рублей. Дополнительно оплачивается проезд до и из города Владимира.

Как попасть. Велотур нужно заранее забронировать на сайте vpohod33.ru или по телефонам: 8-905-613-98-18, 8-904-038-23-08.

Маршруты

Поиск маршрутов Искать

Туристический поход | Поездка | Исследовательская экспедиция | Выезд | Другое | Прогулочный маршрут

  • Новгородская, Август 2020 Самостоятельная поездка Горной Мстой» называют порожистый участок между селом Опеченский Посад и деревней Шиботово в Боровичском районе. Суммарное падение Мсты на этом отрезке составляет 70 метров, больше половины общего падения реки. Ширина Мсты на порожистом участке составляет около 100 метров, а скорость потока в половодье достигает 20 км/ч.
  • Ульяновская, Июль 2020 Велотуризм Путешествие на велосипедах по правому берегу Волги в пределах четырех районов Ульяновской области (Майнский, Вешкаймский, Инзенский, Сурский, Карсунский). Восхитительная природа, множество родников и святых источников, ненапряженные асфальтовые и грунтовые дороги, комфортный рельеф. Общая протяженность около 400 км.
  • Ленинградская, Май 2020 Велотуризм Вело прогулка по лесу и заброшенным объектам.
  • Кировская, Сентябрь 2019 Самостоятельная поездка Киров он же Вятка, он же Хлынов — Слободской- Кирово-Чапецк- Каринторф на прокатных велосипедах и по узкоколейной дороге.
  • Краснодарский, Сентябрь 2019 Велотуризм Велопоход по кавказским горам. Подъём от Кисловодска до поляны Эммануэля. Встреча с Эльбрусом. Преодоление высотного перевала Балк-Баши (высота 3690 метров) и ночевка в палатке на высоте 3200. Спуск в Хурзук, оттда предгорье и дорога до Зеленчукской. Оттуда на маршрутке до Майкопа. Из Майкопа путь до Гуамки, где еще раз посетил Гуамское ущелье, прогулялся до Мезмая. Из Гуамки на Водопадистый, к самому высокому водопаду на Кавказе — водопад Пшехский. Оттуда спустился до Отдалённого и через Грачевский перевал спустился в Лазаревскую.
  • Мценск, Август 2019 Велотуризм Велопоход на два дня. Позволяет насладиться хорошими полевыми грунтовками, полузаброшенными деревушками орловской и тульской губерний, в которых сохранились быт и атмосфера старины, полакомиться мёдом с многочисленных пасек, посетить музей ретро автомобилей под открытым небом, родовое гнездо Толстых и музей-усадьбу Тургенева.
  • Брестская, Июль 2019 Велотуризм Велопутешествие по городам и селам западной части Беларуси с посещением исторических и природных мест. Десять дней, 600 км.
  • Европа, Июль 2019 Самостоятельная поездка Путешествие на машине с велосипедными турами по городам
  • Европа, Июль 2019 Велотуризм На велосипедных картах Европа выглядит как сеть маршрутов, соединяющих разные страны. Мы решили воспользоваться летним отпуском, чтобы сравнить велосипедные дороги, пейзажи и города в трех европейских государствах – Польше, Чехии и Германии. В конце июля прилетели в Варшаву и поездом доехали до Кракова. Оттуда на велосипеде проехали оставшуюся часть Польши, часть Чехии и часть Германии. В Дрездене мы вновь сели на поезд, доехали до Берлина и в середине августа улетели в Москву. Вот как это было.
  • Тюменская, Июль 2019 Велотуризм Маршрут проходит по горячим источникам Тюменской области. Знакомит с особенностями подъезда, проживания, ценами, условиями.

Медицинская аптечка

Не стоит пренебрегать лекарствами — хотя бы у одного человека из группы должна быть с собой медицинская аптечка минимальной комплектации, куда должны войти самые необходимые средства первой помощи и лекарства. К ним относятся стерильный бинт, вата, лейкопластырь, резиновый жгут, йод или зеленка, перекись водорода, аспирин, медицинский спирт, валидол, нашатырный спирт, ножницы.

При езде на велосипеде чаще всего происходят такие травмы, как ушибы, растяжения, сотрясения мозга, переломы. Если первые два вида относительно безопасны, то сотрясение мозга и перелом доставляют много неприятностей, в первую очередь самому пострадавшему.

Для избежания этих неприятностей будьте осторожны и внимательны. Держите дистанцию (очень часто начинающие велосипедисты либо плохо, либо неправильно держат дистанцию, в результате часто случаются столкновения и падения). Перенимайте у более опытных правила езды на сложных участках дорог (в особенности на спусках). При езде старайтесь просчитывать развитие ситуации, не бойтесь показаться излишне осторожными. Это вас убережет от очень серьезных неприятностей. И, конечно же, не пренебрегайте индивидуальными средствами защиты, к которым в первую очередь относится шлем.

Снаряжение для любителя и профессионала

Большинство велосипедов для велотуризма поднимают такое количество вещей, которое способны поднять его владельцы.

Палатка.Если вы используете ее, то у вас есть чувство уверенности уверенность в том, что когда наступят сумерки у вас будет крыша над головой в любую погоду.

Здесь, как и в случае с велосипедом, важно знать, какой спальный мешок выбрать. Удобный вариант спального мешка должен обладать маркировкой, в которой указана температура

Такие мешки различаются по половому, так как строение тела у них разное.

Пенка.Она представлена в виде мягкой формы коврика из пластического материала, который может сохранять тепло. Такой предмет, а именно матрас, который используется под спальными мешками.

Герметичный мешок.В нем вы можете сохранять примус, денежные средства, документацию, мобильный телефон и сменное тепловое белье.

Аптечка.В ней должны находиться следующие препараты: нитроглицерин от сердечной боли, средство от дисбактериоза, бинты и антисептические средства, жгуты, средства от простуды.

снаряжение для велотуризма

Одежду и обувь лучше всего выбирать от погодных условий, вот следующие категории:

  • Кроссовки, лучше брать из настоящей кожи, носочные изделия.
  • Шлем и подшлемник необходим людям, которые любят ездить довольно агрессивно, а также обладание опасных спусков.
  • Велосипедные перчатки приобретайте с гелевой вставкой.
  • Куртка. Считается основной одеждой. Выбирать ее необходимо следующим образом. Она должна отлично впитывать пот, обладать легкость, сохранять тепло и быть заметной в ночное время суток.

В этой статье мы попытались охватить список того снаряжения, который обязательно понадобится вам в путешествии особенно на далёкие расстояния.

Увлекаюсь походами и путешествиями, фото и видеосъемкой. Хожу в походы с детства. Всей семьей ходили и ездили — то на море, то на речку, на озеро, в лес. Было время, когда в лесу мы проводили по целому месяцу. Жили в палатках, готовили на костре. Наверное, поэтому и сейчас меня тянет в лес и, вообще, на природу. Путешествую регулярно. Примерно три путешествия за год по 10-15 дней и множество 2-х и 3-х дневных походов. Комментарии: 0Публикации: 666Регистрация: 23-10-2018

Выбираем снаряжение для велопохода

Какого типа туристический велосипед купить: горныйнайнершоссейныйскладнойтандемтрайктрёхколёсный электровелосипедэлектрический велосипедКакой набор для электровелосипеда купитьКакую велосипедную раму выбрать?Как правильно выбрать палатку туристическуюКакой багажник для транспортировки велосипедов на автомобиле купитьВыбрать рюкзакВиды багажниковКак выбрать сумку на багажник велосипеда и велобаулКак выбрать шлем для велосипедаКак выбрать велосипедный замокрулей для велосипедаКакие педали на велосипед лучше выбратьВыбор велокомпьютеракомпасаGPS-навигаторазарядного устройствабинокляприбора ночного виденияинструментов для ремонта велосипеданасосавелоочковсолнцезащитного кремаКак выбрать покрышки для велосипедаКак выбрать седло для велосипедаседла Brooks купитьВиды подседельных штырейКакой фонарик купитьналобныйкупить аккумуляторфонарикаКак выбрать спальный мешокпуховойсинтетическийтермобельёвелосипедную обувьдождевикпитьевую систему для рюкзакаЗимнее снаряжение для походавыбора ножейличноегрупповое снаряжение

«Суздальское кольцо»

Участников этого велотура ждет путешествие по маршруту Владимир — Боголюбово — Кидекша — Суздаль — Владимир. В каждом из городов гиды проведут экскурсии. Также в программе посещение соборов и монастырей.

Продолжительность. 2,5 дня и 2 ночи.

Протяженность маршрута. 120 км.

Когда: Каждые выходные с мая по сентябрь.

Для кого. Подойдет для туристов хотя бы с небольшим опытом походов. У новичков могут возникнуть трудности. Возможно участие детей старше 14 лет.

Как добраться. Участники собираются в городе Владимир, куда каждый добирается своим ходом (см. «Загадки Мещеры»). Место и время индивидуальны для каждого тура.

Велосипедный туризм

Велопутешествие — это самостоятельные велосипедные поездки для удовольствия, приключений или автономии, а не для спорта, поездок на работу или физических упражнений. Туризм может варьироваться от однодневных поездок до многодневных и многолетних. Туры могут быть запланированы участником или организованы туристическим бизнесом, клубом или благотворительной организацией в качестве предприятия по сбору средств.

Содержание

Истоки [ править ]

Историк Джеймс МакГерн говорит о ставках, сделанных в Лондоне в 19 веке на всадников на лошадях- любителях — машинах, которых толкают ногами, а не педали, — превосходящих дилижанс . «Один практикующий на полчаса обогнал тренера на четырех лошадях до Брайтона », — говорит он. [1] «Есть различные свидетельства того, что draisienne в возрасте от 15 до 17 лет путешествовали по Франции в 1820-х годах. 17 февраля 1869 года Джон Мэйол, Чарльз Спенсер и Роули Тернер приехали с Трафальгарской площади в Лондоне в Брайтон за 15 часов. 53 мили. The Times , который послал репортера следовать за ними в сопровождении тренера и пары, сообщил об «экстраординарном подвиге Velocipede». В марте того же года три гонщика отправились из Ливерпуля в Лондон, поездка длилась три дня, что больше похоже на современный велотуризм. В газетном сообщении говорилось:

Их велосипеды вызвали немало удивления по дороге, а замечания туземцев были почти забавными. В некоторых деревнях мальчики столпились вокруг машин и, где могли, хватали их и бежали за ними, пока они не устали. Было много запросов о том, как зовут этих странных лошадей, некоторые называли их «водовороты», «зверинцы» и «валпарасоны». Между Вулверхэмптоном и Бирмингемом предпринимались попытки расстроить гонщиков, бросая камни. [2]

Энтузиазм распространился и на другие страны. «Нью-Йорк Таймс » писала о «большом количестве велосипедистов [3], летящих туда-сюда, как шаттлы». Но хотя британский интерес был менее острым, чем в Соединенных Штатах, он длился дольше. [1]

Расширение от машины, которую нужно было толкать, к продвижению через педали на переднем колесе, сделало возможным более длинные расстояния. Всадник, назвавший себя «Легким драгуном», рассказал в 1870 или 1871 году о поездке из Льюиса в Солсбери через южную Англию. Название его книги « Колеса и беды» предполагает, что поездка будет менее чем без событий, но МакГерн говорит, что «это было восхитительное приключение, несмотря на плохое дорожное покрытие, пыль и отсутствие указателей.

Путешествия становились все более рискованными. Томас Стивенс , писатель San Francisco Chronicle , отправился в кругосветное путешествие 22 апреля 1884 года на 50-дюймовом Columbia с поясом для денег, револьвером, двумя рубашками и плащом от дождя, проведя два года в дороге и написав статьи. который стал двухтомной книгой на 1021 странице. Феминистка Энни Лондондерри совершила кругосветное путешествие на велосипеде как первая женщина еще в 1894–1895 годах. [4] [5] [6] Джон Фостер Фрейзер и двое его друзей отправились в кругосветное путешествие на безопасных велосипедах в июле 1896 года. Он, Эдвард Ланн и Ф. Х. Лоу проехали 19 237 миль через 17 стран за два года и два месяца. [7] К 1878 году развлекательный велоспорт стал достаточно развитым в Великобритании, что привело к формированию Велосипедного туристического клуба, позже переименованного в Велосипедный туристический клуб . [8] Это старейшая национальная туристическая организация в мире. Члены, как и члены других клубов, часто ездили в форме. CTC назначил официального портного. Форма представляла собой темно-зеленую девонширскую саржевую куртку, трусики и «шлем Стэнли с козырьком». Цвет изменился на серый, когда зеленый оказался непрактичным, поскольку на нем была видна грязь. [9] Группы часто ехали с горнистом во главе, чтобы озвучить изменения направления или остановить группу. Путаница может возникнуть, когда группы встречаются и ошибочно принимают сигналы друг друга. [10]

Членство в CTC вдохновило француза Поля де Виви (род. 29 апреля 1853 г.) основать то, что стало Французской федерацией велосипедного туризма, крупнейшей в мире ассоциацией велосипедистов, и придумать французское слово « циклотуризм» . Лига американских Wheelmen в США была основана в Ньюпорте, штат Род — Айленде 30 мая 1880. Это общее интерес отдыха на велосипеде с администрацией велоспорта . В 1898 году количество членов достигло 103 000. [11] Основная национальная организация велосипедных туров в США теперь называется Adventure Cycling Association . Приключенческий велоспорт, затем назывался Bikecentennial , организовал массовую поездку в 1976 году из одного конца страны в другой, чтобы отметить 200-летие страны. Маршрут Bikecentennial до сих пор используется как велосипедный маршрут Трансамерики.

Социальная значимость [ править ]

Первые велосипедисты, часто аристократические или богатые, флиртовали с велосипедом, а затем отказались от него в пользу нового автомобиля. Именно нижний средний класс извлек выгоду из езды на велосипеде и принесенного им освобождения. [1] Велосипедист от 13 августа 1892 года сказал: «Две части сообщества, которые составляют большинство« колесников », — это класс великих клерков и класс отличных продавцов». Герберт Уэллс описал этот класс стремящихся, освобожденный благодаря езде на велосипеде. Трое его героев — в «Истории мистера Полли» , « Киппс» и «Колеса удач». — купить велосипеды. Первые два работают в магазинах тканей. Третий, Хупдрайвер, уезжает в отпуск на велосипеде. Авторы Родерик Уотсон и Мартин Грей говорят:

Хупдрайвер определенно освобожден от своей машины. Это дает ему не только загородный отдых, что само по себе является замечательным событием, которым он безмерно наслаждается, каким бы неосведомленным о сельской местности он ни был, но и встречает светскую девушку, катающуюся на пневматике [12] и одетую в какую-то рациональную одежду. . [13]

Книга предлагает новую социальную мобильность, созданную велосипедом, который в прямом и переносном смысле ломает границы мира Хупдрайвера. Хупдрайвер отправляется в путь в духе свободы, наконец, от работы:

Только те, кто трудится шесть долгих дней из семи и круглый год, за исключением одной коротких славных двух недель или десяти дней в летнее время, знают изысканные ощущения Первого праздничного утра. Вся скучная, неинтересная рутина внезапно падает с ног, цепи падают на ноги . Дрозды были на Ричмонд-роуд, а на Путни-Хит — жаворонки. В воздухе витала свежесть росы; роса или остатки ночного дождя блестели на листьях и траве . Он покатил машину на Путни- Хилл, и его сердце запело. [14]

Уэллс надевает на Хупдрайвера новый коричневый костюм для велоспорта, чтобы показать важность предприятия и свободу, к которой он идет. Хупдрайвер считает, что велосипед поднимает его социальное положение, по крайней мере, в его воображении, и во время поездки он зовет себя «цветущим придурком [15] «. Новая женщина, которую он преследует, носит Rational Dress, которое шокировало общество, но сделали езду на велосипеде намного проще. Общество рациональной одежды было основано в 1881 году в Лондоне. Он сказал:

Общество рациональной одежды протестует . против кринолинов или кринолетов любого вида, как уродливых и деформирующих . [Оно] требует, чтобы все были одеты здорово, удобно и красиво, чтобы искать то, что способствует рождению, комфорту и красоте в нашей одежде. как долг перед собой и друг перед другом. [16]

И Хупдрайвер, и Девушка в сером, как он ее называет, избегают социальных ограничений посредством велосипедных туров. Хупдрайвер влюбляется и спасает ее от любовника, который говорит, что выйти за него замуж — это единственный способ, которым она, оставшись одна на велосипедный отпуск, может спасти свою репутацию. Она понижает свой социальный статус; он поднимает его. МакГерн говорит: «Сдвиг в социальных перспективах, на примере велосипедистов Уэллса, побудил Голсуорси позже заявить, что велосипед« был ответственен за большее количество движений в манерах и морали, чем что-либо со времен Карла Второго » [ 1]

Развитие [ править ]

Велосипед получил развитие от уличного движения 1930-х годов. Туристический клуб велосипедистов рекламировал недельный тур с проживанием в отелях, рекомендованных велосипедистами, за 3 10 шиллингов. Движение молодежных общежитий началось в Германии и распространилось за границу, а отдых на велосипеде в общежитиях в 1930-х годах можно было приобрести за 2 фунта стерлингов. Родерик Уотсон и Мартин Грей подсчитали, что в Великобритании насчитывалось от десяти миллионов велосипедов до миллиона автомобилей.

Спад наступил по всей Европе, особенно в Великобритании, когда миллионы военнослужащих вернулись со Второй мировой войны , научившись водить машину. Теперь для все большего числа тех, у кого они были, поездки были на машине. Упадок в Соединенных Штатах наступил еще раньше. МакГерн говорит:

История межвоенного велоспорта характеризовалась отсутствием интереса и постоянным спадом . Велоспорт проиграл автомобилю и, в некоторой степени, новым системам электрического транспорта. В 1930-е годы американским детям нравились громоздкие «воздушные бомбардировщики» с толстыми шинами и выпуклыми обтекаемыми формами, имитирующие мотоциклы или самолеты: единственный массовый рынок, все еще открытый для производителей велосипедов. Жесткая экономия во время войны дала велосипеду передышку в индустриальном мире. Послевоенный мир должен был положить конец велосипеду. [1]

Однако между 1965 и 1975 годами США пережили велосипедный бум . В 1976 году, чтобы отпраздновать двухсотлетие основания Соединенных Штатов, Грег Сипл, его жена Джун, а также Дэн и Лис Бёрден организовали массовый велопробег Bikecentennial от Тихого океана до Атлантического океана. Сипл сказал:

Моя первоначальная мысль заключалась в том, чтобы разослать рекламные объявления и листовки с надписью: «Приезжайте в парк Golden Gate в Сан-Франциско в 9 часов 1 июня на своем велосипеде». А потом мы поехали на велосипеде по стране. Я представил себе тысячи людей, море людей со своими велосипедами и рюкзаками, готовыми к работе, и там будут старики и люди с велосипедами с воздушными шинами и французы, которые прилетят только для этого. Никто бы не стрелял из пистолета или чего-нибудь еще. В 9 часов все просто начинали движение. Это как эта толпа саранчи, пересекающая Америку [17]

В конечном итоге поездка пролегала из Астории, штат Орегон , в Йорктаун, штат Вирджиния , место первых британских поселений; 4 100 проехали, 2 000 прошли весь маршрут. Это положило начало велотуризму в Соединенных Штатах и ​​привело к созданию Adventure Cycling Association . Компания Adventure Cycling нанесла на карту маршруты по Америке и в Канаде, многие поездки на загруженном велосипеде занимают до трех месяцев.

В Великобритании Туристический клуб велосипедистов вырос до 70 000 членов к 2011 году [18] и в настоящее время является крупнейшей организацией, выступающей за велосипедистов и права велосипедистов в Великобритании. Он продолжает организовывать групповые туристические мероприятия, включая однодневные поездки для местных групп и праздники CTC во многих странах под руководством опытных членов CTC. С 1983 года компания Sustrans создала Национальную сеть велосипедных маршрутов на длинные дистанции, включая проселочные дороги и маршруты без движения, построенные, подписанные и нанесенные на карту в сотрудничестве с местными организациями.

С 1980 года во многих странах наблюдается рост организованных велосипедных праздников, предоставляемых коммерческими организациями. Некоторые компании предоставляют велосипедистам, путешествующим самостоятельно, информацию о размещении и маршрутах; другие сосредоточены на групповом опыте, включая гидов и поддержку большого количества гонщиков, едущих вместе. Разновидностью этого являются праздники, часто в экзотических местах, организованные в партнерстве с благотворительной организацией, участники которых должны собирать пожертвования, а также покрывать свои расходы. В связи с ростом количества услуг по обмену гостеприимством с девяностых годов, велосипедисты, как и другие путешественники, получили возможность лучше организовать свое пребывание у местных хозяев. Сайт обмена гостеприимством Warm Showers , который специализируется на велосипедных путешественниках, начал свою деятельность в 2005 году и сегодня насчитывает более 100000 членов по всему миру. [19] [20]

Масштабы велосипедных туров и их экономические последствия трудно оценить, учитывая неформальный характер этой деятельности. Маркетинговые исследования показывают, что в 2006 году британские велосипедисты потратили 120 миллионов фунтов стерлингов на 450 000 организованных велосипедных праздников, а еще 2,5 миллиона человек включили в свой ежегодный отпуск в том же году некоторые велосипедные мероприятия. [21] Общая экономическая выгода для сообществ, которые посетили во время девятидневного велопробега в Викторианском стиле, была оценена в 2011 году примерно в 2 миллиона австралийских долларов , без учета затрат, уплаченных непосредственно организаторам катания, и текущих выгод для городов. [22] По оценке Sustrans, общая стоимость велотуризма в Великобритании в 1997 году составляла 635 миллионов фунтов стерлингов, а к 2020 году они прогнозируют 14 миллиардов фунтов стерлингов для всего ЕС. [23] Среди примеров текущей активности, представленной Sustrans, можно привести 1,5-метровых велосипедистов, использующих 250-километровый (160 миль) велосипедный маршрут по Дунаю каждый год, и 25% отдыхающих в Германии, использующих велосипеды во время своего визита.

Путешествия [ править ]

Велопутешествие может быть любой дистанции и времени. Французский турист Жак Сират рассказывает на лекциях о том, как он чувствовал гордость, путешествуя по миру в течение пяти лет — до тех пор, пока он не встретил австралийца, который путешествовал 27 лет. [24] Немецкий всадник Вальтер Штолле потерял свой дом и жил в Судетах после Второй мировой войны, поселился в Великобритании и 25 января 1959 года отправился из Эссекса , чтобы совершить кругосветное путешествие. Он проехал через 159 стран за 18 лет, отрицая только те, которые имеют закрытые границы. [25] Он заплатил за свой путь, дав слайд-шоу на семи языках. Он дал 2500 по 100 долларов США каждый. В 1974 году он проехал через Нигерию , Дагомею , Верхнюю Вольту , Гана , Леоне , Кот-д’Ивуар , Либерия и Гвинея . [26] Его ограбили 231 раз, он износил шесть велосипедов и украл еще пять. [27]

Хайнц Штюкке оставил свою работу штамповщика в Северном Рейне-Вестфалии в 1962 году, когда ему было 22 года — через три года после Штолле, и он до сих пор ездит верхом. К 2006 году он проехал на велосипеде более 539 000 км (335 000 миль) и посетил 192 страны. Он платит, продавая фотографии журналам. Из Азии Гуа Дахао покинул Китай в мае 1999 года, чтобы проехать через Сибирь, Ближний Восток, Турцию, Западную Европу, Скандинавию, а затем еще 100 000 км через Африку, Латинскую Америку и Австралию. [28]

Другие пытаются совершить длительные путешествия в исключительно короткие периоды времени. Текущий рекорд кругосветного плавания на велосипеде — всего 91 день 18 часов Майка Холла. [29]

Известные писатели объединили езду на велосипеде с написанием путевых заметок, в том числе Дервла Мерфи , которая совершила свое первое задокументированное путешествие [30] в 1963 году из Лондона в Индию на односкоростном велосипеде с немногим более чем револьвером и сменой нижнего белья. В 2006 году она описала [31], как в возрасте 74 лет ее задержали под прицелом и ограбили во время езды на велосипеде по России. Эрик Ньюби , [32] Беттина Селби и Энн Мустоу использовали езду на велосипеде как средство литературной цели, ценив то, как езда на велосипеде приближает путешественника к людям и местам. Селби сказал:

(велосипед) делает меня независимым, как никакой другой вид транспорта — он не требует топлива, документов и очень мало обслуживания. Самое главное, он идет с правильной скоростью, чтобы все видеть, и, поскольку он не отрезает меня от моего окружения, он также делает меня большим другом. [33]

В последние годы британские авантюристы Аластер Хамфрис ( Настроения будущих радостей ), Марк Бомонт ( Человек, который путешествовал по миру ) и Роб Лилвалл ( Велосипедный дом из Сибири ) совершали эпические велосипедные экспедиции и писали популярные книги о своих подвигах. . Но большинство велотуристов — обычные люди вне поля зрения.

Одним из экономических последствий езды на велосипеде является то, что он освобождает велосипедиста от потребления масла. [34] Велосипед — недорогой, быстрый, здоровый и экологически чистый вид транспорта. Иван Ильич сказал, что езда на велосипеде расширяет полезную физическую среду для людей, в то время как альтернативы, такие как автомобили и автомагистрали, ухудшают и ограничивают среду и мобильность людей. [35]

Типы [ править ]

Расстояния сильно различаются. В зависимости от физической подготовки, скорости и количества остановок гонщик обычно проезжает от 50 до 150 километров (30-90 миль) в день. Короткий тур за несколько дней может охватывать всего 200 километров (120 миль), а длинный тур может проходить через страну или весь мир. Есть много разных видов велотуризма:

Легкий универсал Неофициально это называется тур по кредитной карте : наездник несет с собой минимум оборудования и много денег. Ночевка в молодежных хостелах , гостиницах , пансионатах или пансионах . Еду покупают в кафе, ресторанах или на рынках. Сверхлегкий универсал Отличается от туров по кредитной карте тем, что водитель самодостаточен, но не имеет при себе только самое необходимое и никаких излишеств. Полностью загруженный универсал Также известен как самоподдерживающийся туризма , велосипедистов носить все , что нужно, в том числе продукты питания , оборудование для приготовления пищи, и палатка для кемпинга . Некоторые велосипедисты минимизируют свою нагрузку, неся с собой только основные предметы снабжения, продукты питания и укрытие для бивуака или легкую палатку. Экспедиционный тур Велосипедисты много путешествуют, часто через развивающиеся страны или отдаленные районы. Велосипед загружен едой, запасными частями, инструментами и туристическим снаряжением, так что путешественник в значительной степени самодостаточен. Велосипедный туризм по смешанной местности / байкпакинг Велосипедисты путешествуют по разным поверхностям и рельефам по одному маршруту, используя один велосипед. Делая упор на свободу передвижения и эффективность на различных поверхностях, велосипедисты часто выбирают сверхлегкий кемпинг и несут свое собственное минимальное снаряжение (байкпакинг). Поддерживается гастроли Велосипедистов поддерживает автомобиль, на котором перевозится большая часть оборудования. Это может быть организовано независимо группами велосипедистов или коммерческими туристическими компаниями. Эти компании продают места для экскурсий, включая забронированное жилье, транспортировку багажа, планирование маршрутов и часто питание и аренду велосипедов. Дневной тур Эти аттракционы сильно различаются по размеру группы, длине, цели и способам поддержки. Они могут включать одиночных велосипедистов, групповые поездки или большие организованные поездки с участием сотен и тысяч гонщиков. Их длина может варьироваться от нескольких миль до поездки века в 100 миль (160 км) или больше. Их цель может варьироваться от езды для удовольствия или фитнеса до сбора денег для благотворительной организации. Методы поддержки могут включать в себя однодневные поездки с самообеспечением, поездки с поддержкой друзей или небольших групп, а также организованные поездки, когда велосипедисты платят за поддержку и проживание, предоставляемые организаторами мероприятия, включая остановки для отдыха и освежения, сборы для обеспечения безопасности и услуги по провисанию . S24O Sub-24-hour Overnight, или S24O, ориентирован не столько на езду на велосипеде, сколько на кемпинг. Обычно кто-то уезжает на велосипеде ближе к вечеру или вечером, через несколько часов добирается до кемпинга, разбивает лагерь, ложится спать, а на следующее утро едет домой или даже на работу. Этот тип может потребовать очень небольшого планирования или временных затрат. Если кто-то живет в большом городском мегаполисе, этот вид поездки также может быть продлен, сесть на поезд или автобус, чтобы добраться до более удобной отправной точки, и на самом деле может занять намного больше, чем 24 часа, что делает его тур выходным. в остальном все еще работает на тех же принципах планирования. Термин «S240» был придуман Грантом Петерсеном из Rivendell Bicycle Works . [36]

Туристический велосипед [ править ]

Для велосипедных туров, выходящих за рамки однодневной поездки, может потребоваться велосипед, способный выдерживать тяжелые грузы. Хотя можно использовать много разных велосипедов, специализированные туристические велосипеды созданы для перевозки соответствующих грузов и для более комфортной езды на большие расстояния. Типичный велосипед будет иметь более длинную колесную базу для обеспечения стабильности и пяточной зазор, рама фитинги для передних и задних Паньера стоек , дополнительные опоры бутылки с водой, каркасные фитинги для передних и задних брызговики / крылья, более широкий диапазон зубчатых передач , чтобы справиться с увеличенным весом, и туристические шины, которые шире, чтобы обеспечить больший комфорт на проселочных дорогах. [37]

«Сверхлегкие туристы» выбирают традиционные шоссейные велосипеды, или « Audax », или велосипеды Randonneur из- за скорости и простоты. Однако на этих велосипедах сложнее ездить по грунтовым дорогам, что может ограничить выбор маршрута. Для некоторых преимущества лежачего велосипеда особенно важны для туристических поездок.

Чтобы уменьшить вес велосипеда или увеличить вместимость багажа, туристы-велосипедисты могут использовать велосипедные прицепы .

Для «поддерживаемого» гонщика переноска багажа не важна, и в зависимости от местности может подойти более широкий выбор типов велосипедов.

Навигация [ править ]

Для велотуризма доступно множество навигационных приложений и веб-сайтов . Иногда маршруты GPS приводят к мертвому следу, в этом случае большинство велосипедистов просто отступают и пробуют другой маршрут. [38]

Велотуризм

Велотуризм только для несведущего человека представляется легкой прогулкой. Мол, крутишь себе педали, смотришь по сторонам, изучаешь местность и радуешься жизни. На самом деле на пути велотуриста может возникнуть любая опасность — автомобиль, поваленные деревья, камни. Злые собаки, наконец. Не говоря уже о непогоде, когда тебе в лицо хлещет дождь или лезет за воротник снег.

Почему в таком случае с каждым годом все больше людей выбирают этот вид отдыха? Наверное, потому что он дает ощущение свободы — передвижения, общения. Ты берешь на себя ответственность за свою судьбу. Вот ты и дорога, ты и велосипед. Вперед, и неизвестно, что ждет за поворотом.

Виды велотуризма

Еще одна важная информация для новичков: есть несколько видов велотуризма. Все они по своей сути схожи — преодоление препятствий с помощью велосипеда. Но есть существенные отличия.

Например, цивилизованный велотуризм — это обычные прогулки по местности, которая лучше всего подходит для этого вида транспорта. В пути никаких приключений. Только свежий воздух и красивые пейзажи. Для начинающих — самое то.

Спортивный велотуризм, который, правда, приходит в упадок, заставляет людей ставить рекорды. Нужно за определенное количество времени преодолеть нужное расстояние. Например, прокатиться от Москвы до Владивостока за 2 месяца.

Мы вам рады! Обучение от пробного погружения до инструкторского уровня. Дайвинг путешествия по всему миру: расписание клубных поездок, индивидуальные дайверские и познавательные туры. Экзотические направления: Антарктида, Гренландия, Северный Полюс, Папуа Новая Гвинея, Соломоновы острова, остров Кокос, Галапагос, плавание с акулами, китами и дельфинами. Ждем вас!

Гонщицкий велотуризм — это когда путешественники не обращают внимания на достопримечательности, а исключительно едут, едут и едут. Для них главное — преодолеть заданное расстояние. Они «проглатывают» пространство, как спешащий на урок школьник, который на ходу жует котлету.

Экспедиционный выбирают люди, которые любят преодолевать препятствия. Это могут быть горы, ледовые поля, замерзшие озера и т. д. Для таких путешественников лучшая награда — пройденный маршрут. После чего они с радостью прокладывают себе новый, более сложный.

Байкерский туризм позволяет проверить мощность своего транспорта. Путешественник выбирает подходящую для своего двухколесного друга трассу и выжимает из нее максимум. Так соревнуются между собой байкеры или стритрейсеры, красуясь друг перед другом техникой.

Зимний велотуризм, судя по названия, соответствует одному времени года. Да, есть такие люди, которым интересно кататься только в плохую погоду, в снегопад, по слякоти или по гололеду. Они считают, что зимой все вокруг выглядит куда красивее. А потому спешат за 3 месяца увидеть как можно больше интересных мест.

Выбор велосипеда

От правильного выбора велосипеда зависит все — получится у вас путешествие или нет. Если ошибетесь, то вело- сразу же превратится в пеший туризм.

Лучшим типом велосипеда является обычный туристский — с прочной рамой шоссейного профиля, изогнутым рулем и колесами размером 622 миллиметра.

Также хорош маунтин-байк, или горный велосипед. У него меньший диаметр колес и прямой руль, узлы и детали повышенной прочности. Эти велики подходят для агрессивоного стиля езды и не особо пригодны для длительных велопоходов.

Кроме того, встречаются гибриды горного и туристского велосипедов. Однако их смысл до сих пор непонятен специалистам. Потому что зачастую такие модели сочетают в себе недостатки обоих направлений. Получается ни то ни се.

Велотуры по России

В России достаточно обширная география велотуризма. Можно запросто прокатиться от Калининграда до Урала. Есть и лучшие маршруты, во время которых можно увидеть множество достопримечательностей страны.

Золотое кольцо

Этот маршрут доставит массу впечатлений. По пути встречаются живописные места: поля, сосновые боры, березовые рощи. Прибавьте к этому архитектуру древних русских городов Суздаля, Владимира, Костромы, Ярославля, Углича. В среднем путешествие по Золотому кольцу занимает 10 дней.

Пушкинские горы

Хорош тур от Пушкинских гор до Пскова через Изборск. Во время этого путешествия можно познакомиться с историей русского зодчества, а также увидеть места, где творил один из самых известных мировых поэтов — А. С. Пушкин.

Средняя полоса России

В средней полосе России есть разработанные маршруты к истокам Волги, вокруг Ладоги и по Карельскому перешейку. Вы сможете посетить природный парк «Валаам» увидеть скиты, Спасо-Преображенский собор.

В Карелии есть популярные туры к равнинному водопаду Кивач — он второй по величине в Европе, а также к курорту «Марциальные воды». Отдельно стоит выделить, пожалуй, самый красивый карельский тур — по ландшафтному заповеднику «Толвояри».

Марий Эл

Республика Марий Эл — это леса, озера, реки и луга. Путешествовать здесь одно удовольствие. Большинство маршрутов проходит через сосновые боры, вдоль рек, по красивым лугам.

Урал предлагает комбинированные туры — вело- и водные. Туристов ждет национальный парк «Башкирия», путь ведет по границе с заповедником «Шульган-Таш». Кстати, это единственный в мире заповедник, где под охраной находятся пчелы.

Алтай

Здесь встречаются межгорные котловины, хребты, степи и реки. Можно прокатиться вдоль реки Катунь, а после пересечь ее на рафте.

Байкал

Самый интересный байкальский маршрут начинается в таежной зоне Приморского хребта, который тянется вдоль юго-западного берега озера. После он сворачивает к Тажеранской степи, богатой оврагами и небольшими солеными озерами. Отсюда открывается красивый вид на Байкал. Заканчивается маршрут на Ольхоне.

Велотуры по всему миру

В мире — сотни увлекательных маршрутов для велотуристов. Все вряд ли удастся попробовать, но вот эту десятку стоит осилить. Это лучшие веломаршруты на планете Земля.

Остров Уайт, Англия

Этот остров ставят на первое место практически все велотуристы. Путешествовать здесь — не одно, а два, три, четыре. в общем, много удовольствия можно получить в этом английском местечке.

Здесь встречается довольно разнообразный рельеф — улочки, холмы, зеленые овраги. А еще на острове периодически проходят фестивали. Можно стать свидетелем чего-нибудь эдакого.

Прованс, Франция

В Провансе солнечно и много виноградников. А еще ухоженные сады, скалистые склоны и старинные села. Главный пункт назначения — гора Мон Ванту. Пока ее не посетите, из Прованса можете не уезжать.

Тасмания, Австралия

На Западном побережье Тасмании кататься на велосипеде непросто, ландшафт особенный. Зато можно получить массу приятных впечатлений от встречи с прибрежными городками, горами, озерами и водопадами.

Острова Сан-Хуан, США

Едешь по Сан-Хуану и любуешься бухтами и береговой линией. У каждого острова есть свои отличия. Во-первых, у них разные имена — Оркас, Лопес и Сан Хуан. Во-вторых, здесь встречаются разные животные. Где-то попадается тблень, где-то выдра ил касатка. А вот морской лев. Над островами пролетают орлы, в лесу сидят олени. Идиллия.

Национальное шоссе № 1, Вьетнам

Во Вьетнаме красивая природа, что уж говорить. Самый популярный веломаршрут идет по национальному шоссе номер 1. Стоит предупредить: он длинный, но живописный, потому что проходит вдоль побережья страны.

Графство Клэр, Ирландия

А этот маршрут облюбовали поклонники песчаных пляжей и огромных скал. Велотуристы, попадая в Ирландию, заражаются местными традициями и идут в паб. Выпили пару кружек — и в гостиницу. Дорога подождет до завтра.

Ла-Фарола, Куба

На Кубе есть потрясающий захватывающий спуск от горы Баракоа до южного побережья. Он тянется на 9 километров по шоссе Ла-Фарола. Вдоль него стоят скалы с тропической растительностью. С каждым метром вы все ближе и ближе к океану. В общем, успейте вовремя затормозить.

Остров Кейп-Бретон, Канада

Красивые береговые линии, скалы, чистейшее озеро Брасс Д`ор, хребты Кейп-Бретон — звучит, как музыка. Для велотуристов этот маршрут просто песня. По пути встречаются рыбацкие деревни, а в лесу можно встретить лосей, оленей и бобров. Эта местность в Канаде насыщена всем, чем может гордиться отличный веломаршрут.

Фриули-Венеция-Джулия, Италия

Регион Фриули-Венеция-Джулия позволяет окунуться в неспешную, размеренную жизнь итальянских фермеров, которые обрабатывают землю, ухаживают за садами и попивают вино в тени деревьев.

Полуостров Отаго, Новая Зеландия

Вдоль берега океана тянется серпантин из поворотов. На пути каждого туриста поджидают крутые подъем, быстрые спуски и назойливые птицы. Непонятно, кормить их или нет — вдруг еще больше привяжутся.

Виды велосипедного туризма

Рано или поздно каждый активно катающийся велосипедист приходит к мысли, что пора расширять радиус обкатанных мест. Возможность путешествовать на велосипеде в другом типе местности, другом городе или даже в другой стране манит. Для тех, кто ни разу не ездил в туристические походы с велосипедом, кажется, что это затруднительно — сама организация похода, переезд, маршрут, питание, программа похода и др. Выбрать подходящий способ не сложно, достаточно лишь поинтересоваться в опытных туристов что, где и как.

Каждый туристский клуб, организация, группа или просто компания имеют свои традиции в организации и проведении походов. Велосипедный туризм подразумевает использование велосипеда в качестве основного средства передвижения. По своему характеру велопоходы могут быть познавательными и спортивными.

Любой поход, в котором задействован велосипед, можно считать активным отдыхом, потому как турист крутит педали, ходит в горы, рассматривает местные достопримечательности без помощи автобуса и громкоговорителя гида и живет, как правило, по принципу «всё выключено» («all excluding»), то есть без фуршета, шведского стола и банкетного зала с белыми скатертями.

Велосипедный туризм можно разделить на несколько видов, но, не смотря на разделение, они могут быть схожими и пересекаться в некоторых моментах.

Спортивный велотуризм

Спортивный велотуризм, возможно, и не является самым популярным видом велотуризма, но уж точно очень интересный. Идея спортивного туризма имеет соревновательный характер. Руководитель похода — а это бывалый турист со званием профессионала — устанавливает определенные рамки: количество километров, количество дней, условия езды, грунт/асфальт, набор высоты, температура воздуха и так далее.

По окончанию поездки походу присваивается категория, сложность которого и определяется вышеперечисленными условиями. До нашего времени дошли и мероприятия-соревнования, в условия которых входит награждение самых быстрых, сильных и выносливых велотуристов.

Экспедиционный велотуризм

Походы экспедиционного характера по своей сути напоминают спортивный туризм, но только без соревновательных особенностей. Такой вид велопоходов получил распространение благодаря появлению надежных горных велосипедов и аксессуаров к ним (прочные велобагажники, легкие велорюкзаки и туристическое снаряжение).

Группа экспедиционного похода проходит маршрут по хорошим дорогам и по бездорожью, преодолевает горные перевалы и засушливые пустынные пространства, посещает достопримечательности, целенаправленно двигаясь по продуманному пути. Такие походы не обязательно должны быть суперсложными. Можно устроить «велопробег» по ЮБК с двумя ночевками на пляже и с заездами в главные дворцы побережья, а можно две недели ехать под сильным ливнем карпатского климата, по уши окунаясь в мягкую грязь горных массивов.

Самостоятельное приготовление еды на костре или горелке, ночевка в палатке, купание в водоемах, ориентир на местности отличает туризм от «матрацничества», когда за вас беспокоятся работники санатория или улыбающиеся египетские сотрудники отелей.

Познавательный велотуризм

Познавательный велотуризм очень похож на экспедиционный. Он отличается тем, что для участников такого похода главным будет познание окружающего мира, дальних регионов и стран, поднятие культурного уровня. Количество пройденных километров не принципиально — главное увиденное, услышанное, съеденное или выпитое.

Велотуризм для гонщиков

Название говорит само за себя. Любители подобного велотуризма предпочитают дороги с хорошим покрытием и исключают из маршрутов бездорожье. Преодоление намеченного пути включает в себя длительное пребывание в седле, когда за сутки велосипедист делает 200 км, ночевку под крышей и цивилизованное питание. Для таких гонщиков не обязательны красивые панорамные виды, достопримечательности и купание в море.

МТВ туризм

Начал свое развитие с появлением горных велосипедов для специфических дисциплин. Люди, катающие кросс-кантри в черте города или в пригородных лесах, со временем испытывают нехватку ощущений. Для развития своих физических возможностей им требуются новые трассы повышенной сложности. Они выбираются в горы, снимают жилье в ближайшем поселке и каждый день обкатывают новую местность.

Такой вид катания практикуется среди даунхильщиков, которые едут в горы за длинными фрирайдными спусками. Таких людей не интересует наличие за углом церкви XV века, их интересует лишь возможность тренироваться в условиях повышенной сложности.

Радиальный велотуризм или ПВД

Приятный для тех, кто не хочет вкручивать по жаре или против ветра, торопясь на место стоянки до заката. Нет. Радиальный поход предполагает стоянку туристского лагеря на одном месте, когда кто-то остается следить за вещами, лежать на пляже и загорать, а кто-то едет осматривать достопримечательности. Такие походы не предполагают сильную физическую нагрузку, а направлены на релаксацию посредством как пассивного, так и активного отдыха.

Источники:

https://tourweek.ru/articles/useful_tips/301062
https://armma.ru/veloturizm/
https://gaz.wiki/wiki/ru/Bicycle_touring
https://tonkosti.ru/%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BC
https://dnipro.bike/o-vidah-velosipednogo-turizma/