Велосипед хвз украина

Содержание скрыть
4 Велосипед Украина: история создания, технические характеристики, фото

Велосипед хвз украина

Харьковский велосипедный завод — советское и украинское промышленное предприятие в Коминтерновском (ныне Слободском) районе Харькова.

ХВЗ являлся одним из основных центров советского [1] и украинского велосипедного машиностроения.

Содержание

История

1923—1991

3 ноября 1923 года Харьковским губисполкомом и горсоветом было принято постановление № 89 «В целях более рационального использования заводов Лейтнера и Блейхерта, объединить эти два завода и их оборудование в одно предприятие. Работу по переоборудованию закончить в течение двух с половиной месяцев». Этот документ является метрическим свидетельством о рождении первого государственного велосипедного завода в СССР [4] .

Ко времени организации велопроизводства на заводе работало всего 50 рабочих и специалистов-практиков, эвакуировавшихся в Харьков из Риги в 1915 году. Они составили костяк будущего коллектива — стали мастерами и инструкторами, обучали новичков. Ручной труд преобладал во всех цехах [4] .

К концу 1923 года в примитивных условиях и в сложной обстановке небольшой коллектив смог изготовить первые образцы нескольких веломашин, а в 1924 году было выпущено уже более 1000 велосипедов [4] .

Вскоре по желанию рабочих завод получил имя Г. И. Петровского [4] .

Первые велосипеды опробовали студенты Государственного института физической культуры А. Князев и И. Фрейдберг, которые совершили на них кругосветное путешествие. В 1924 году они отправились на восток, пересекли Сибирь, Китай, Японию, страны Латинской Америки, Европы и появились снова в Москве в 1927 году.

В 1926 году в производство была запущена первая модель велосипеда «Украина» [1] , популярнейшего и в наше время [5] .

В 1927 году завод выпустил 10874 велосипеда [6] (общая стоимость которых составила 1812,2 тыс. рублей) [7] . В ходе индустриализации СССР завод был реконструирован по проекту проектного института «Гипротракторосельхозмаш» [8] .

В 1932 году завод выпустил 70 тысяч велосипедов (общая стоимость которых составила 13147,9 тыс. рублей) [7] .

До начала Великой Отечественной войны летом 1941 года завод выпустил 1 млн велосипедов. В связи с приближением к городу линии фронта осенью 1941 года завод был эвакуирован [1] в Бухару, где до 1945 года выпускал продукцию для фронта [9] .

В 1945 году завод возобновил производство в Харькове. Начато производство велосипедов В-14, В-17 [1] [9] .

1950—1958 производство унифицированной модели велосипеда «Прогресс» В-110

В 1958 году завод начал экспорт велосипедов в иностранные государства [9] .

В послевоенный период, с 9 мая 1945 года до 1 января 1976 года, завод выпустил 16 млн велосипедов 47 различных моделей (2 млн из которых были проданы в 30 странах мира за границами СССР) [9] .

В конце 1970-х годов завод ежегодно выпускал 800 тысяч велосипедов свыше десяти различных моделей, которые продавались в СССР и шли на экспорт в 30 стран мира [6] .

В 1977 году завод начал выпуск новой модели спортивно-шоссейного велосипеда на замену модели В555, а также осваивал производство новой модели дорожного велосипеда с двухскоростными втулками [10] .

К 1979 году заводом было выпущено 20 млн велосипедов [6] .

В 1983 году на ВДНХ СССР завод представил новые разработки: дорожный велосипед модели «111-4111» и две его модификации — «111-412» и «111-413-Люкс» [11] .

При заводе действовало единственное в СССР конструкторское бюро велостроения [6]  — Центральное конструкторско-технологическое бюро велостроения (ЦКТБ Вело).

К началу 1986 года свыше 900 работников завода были награждены орденами и государственными наградами; завод выпускал свыше 10 моделей дорожных, спортивных и туристских велосипедов, которые продавались в 36 стран мира [12] .

При советской власти завод выпускал и множество разнообразных моделей детских, дорожных, шоссейных и спортивных велосипедов. Некоторые модели выпускаются до настоящего времени и пользуются спросом.

После 1991

С начала девяностых годов экономическое и финансовое положение завода резко ухудшилось, уменьшились объемы производства продукции. В 1999 году акционером «Харьковского велосипедного завода» стала фирма ПВПФ (Частная производственно-промышленная фирма) «ЮСИ» и получила эксклюзивное право на продажу всего ассортимента продукции, который производится этим предприятием.

Начиная с 2001 года, завод начал наращивать объемы производства, существенно расширять ассортимент изделий и восстанавливать утраченные ранее позиции на рынке велопродукции.

В 2001 году завод увеличил объём производства в 2,5 раза по сравнению с 2000 годом, выпустив 80,2 тыс. велосипедов [13] (рекордное количество за весь период после 1991 года) [14] .

24 марта 2009 [15] на заводе сгорел лакокрасочный цех, общая площадь пожара составляла 150 м² [16] [17] . В тушении пожара принимали участие 12 пожарных расчётов, но из-за сильного задымления тушение огня было затруднено [18]

К 2011 году численность работников предприятия сократилась до 500 человек, основным источником дохода предприятия стало предоставление в аренду помещений завода [19] .

В 2012 году завод получил государственный заказ на изготовление велосипедов для «Укрпочты» [20] .

По состоянию на 2016 год, общая производственная мощность ЗАО «Харьковский велосипедный завод» позволяла выпускать до 800 тыс. велосипедов в год. Выпускалось 16 моделей велосипедов. Было налажено производство спортивно-шоссейных велосипедов и комплектующих к ним, а также сопутствующих товаров для быта и отдыха.

По состоянию на 2016 год на заводе ведется сборка велосипедов в основном из импортных компонентов, также собственное изготовление деталей. ХВЗ предлагает покупателям классические дорожные велосипеды «Украина» и «Украина LUX», многоскоростные модели «Турист» и «Эдельвейс», серию современных многоскоростных MTB-велосипедов с алюминиевой рамой для езды по городу и бездорожью, также детские и подростковые модели.

Современное производство

К 2020 году завод практически полностью разобран, на части его площадей строится комплекс бюджетных новостроек, часть площадей заброшена (поросла деревьями, завалена мусором). Часть площадей и офисных помещений сдана в аренду под офисы, склады, небольшие цеха.

По некоторым данным в 2020 году на территории завода делается часть комплектующих для велосипедов марки ХВЗ (рама, багажник, вилка, алюминиевые обода).
К концу 2020 года планируется перенести остатки производства за город. [21]

Велосипед хвз украина

Велосипед

Сегодня многие жители нашей страны выбирают экологичный и полезный для здоровья транспорт. Не удивительно, что продажа качественных и надежных велосипедов становится все более востребована в Украине. Наш интернет-магазин предлагает обширный ассортимент, в каталоге на сайте velostore.com.ua можно заказать любы виды такого транспорта. Кто-то предпочитает спортивные модели, кто-то городские байки и круизеры. Жители Украины покупают велосипеды для отдыха на природе, занятий спортом, для езды на работу или для дачи. «Велостор» поможет выбрать оптимальный по стоимости и набору функций вариант для реализации любой задачи.

Широкий модельный ряд и выгодные условия продажи.

  • высокое качество;
  • приемлемые цены;
  • быстрое оформление заказа;
  • помощь в выборе байка;
  • своевременная отправка и оперативная доставка;
  • гарантийное обслуживание.

Теперь не нужно идти на рынок, чтобы подобрать подходящую модель. Продажа велосипедов онлайн с доставкой по всем регионам Украины — это удобно и выгодно. Сайт Velostore.com.ua перелагает удобный функционал для поиска и заказа товаров нужной категории. Модели в каталоге можно отсортировать по бренду, типу конструкции, возрастным ограничениям, стоимости и другим приоритетным критериям. Мы занимается продажей оптом в розницу таких видов велосипедов: детские, женские, женскиемужские, подростковые, горные, городские и складные. Каждый наш клиент, в независимости от возраста, роста, веса и физической подготовки, сможет подобрать индивидуальный транспорт.

Наш интернет-магазин напрямую сотрудничает со ведущими отечественными и зарубежными производителями велосипедов, поэтому мы предлагаем конкурентные цены на все товары. Постоянные клиенты также могут рассчитывать на программу лояльности — скидки, акции, бонусы. Наш ассортимент включает следующие торговые марки: Titan, Razor, Scott, Rock Machine, Bergamont,Premier,Cronus, Fort, Formula,Electra,Optima, Kinetic, Leon, Cyclone, Winner, Discovery, Найнер 29, Дорожник, Pride, Schwinn, Apollo, Winner, Cannondale.

Долговечные материалы и надежные комплектующие.

  • рама;
  • вилка;
  • руль;
  • колеса;
  • седло;
  • система тормозов.

Технические характеристики определяют сферу применения такого транспорта, показатели проходимости, максимальную эксплуатационную нагрузку.

Менеджеры интернет-магазина «Велостор» помогут определиться с выбором, заказать подходящую модель велосипеда онлайн, а также расскажут о доставке товара по Украине. Мы отправим покупку в любой город и регион: Киев, Харьков, Львов, Одесса, Запорожье, Днепропетровск, Кривой Рог, Николаев, Херсон, Винница, Полтава, Хмельницкий, Житомир, Сумы, Черновцы, Ровно, Кременчуг, Ужгород, Кировоград, Умань.

Лучший в Украине
интернет-магазин велосипедов

Сегодня многие жители нашей страны выбирают экологичный и полезный для здоровья транспорт. Не удивительно, что продажа качественных и надежных велосипедов становится все более востребована в Украине. Наш интернет-магазин предлагает обширный ассортимент, в каталоге на сайте velostore.com.ua можно заказать любы виды такого транспорта. Кто-то предпочитает спортивные модели, кто-то городские байки и круизеры. Жители Украины покупают велосипеды для отдыха на природе, занятий спортом, для езды на работу или для дачи. «Велостор» поможет выбрать оптимальный по стоимости и набору функций вариант для реализации любой задачи.

image

Широкий модельный ряд и выгодные
условия продажи.

Интернет-магазин «Velostore» — это обширный каталог надежных и безопасных транспортных средств. Мы предлагаем потребителям из Украины не только фирменное качество, но возможность заказать велосипеды оптом — по выгодной цене. Наша компания имеет многолетний успешный опыт работы в сфере продажи вело-транспорта, сопутствующих аксессуаров и запчастей. У нас можно купить как оптом, так и в розницу велосипеды от ведущих торговых марок Украины, Европы, США. Оцените список преимуществ сотрудничества с интернет-магазином «Velostore»:

  • Высокое качество
  • Приемлемые цены
  • Быстрое оформление заказа
  • Помощь в выборе байка
  • Своевременная отправка и оперативная доставка
  • Гарантийное обслуживание

Теперь не нужно идти на рынок, чтобы подобрать подходящую модель. Продажа велосипедов онлайн с доставкой по всем регионам Украины — это удобно и выгодно. Сайт Velostore.com.ua перелагает удобный функционал для поиска и заказа товаров нужной категории. Модели в каталоге можно отсортировать по бренду, типу конструкции, возрастным ограничениям, стоимости и другим приоритетным критериям. Мы занимается продажей оптом в розницу таких видов велосипедов:детские , женские, мужские,подростковые,горные,городскиеи складные . Каждый наш клиент, в независимости от возраста, роста, веса и физической подготовки, сможет подобрать индивидуальный транспорт.

Наш интернет-магазин напрямую сотрудничает со ведущими отечественными и зарубежными производителями велосипедов, поэтому мы предлагаем конкурентные цены на все товары. Постоянные клиенты также могут рассчитывать на программу лояльности — скидки, акции, бонусы. Наш ассортимент включает следующие торговые марки: Titan, Razor, Scott, Rock Machine, Bergamont, Premier, Cronus, Fort, Formula, Electra, Optima, Kinetic, Leon, Cyclone, Winner, Discovery, Найнер 29, Дорожник, Pride, Schwinn, Apollo, Winner, Cannondale.

Долговечные материалы и надежные
комплектующие.

Представленные в нашем каталоге велосипеды отличаются между собой не только по стоимости и торговой марке, но и по комплектующим. При выборе стоит обращать внимание на такие элементы конструкции:

  • рама;
  • вилка;
  • руль;
  • колеса;
  • седло;
  • система тормозов.

Технические характеристики определяют сферу применения такого транспорта, показатели проходимости, максимальную эксплуатационную нагрузку.

Менеджеры интернет-магазина «Велостор» помогут определиться с выбором, заказать подходящую модель велосипеда онлайн, а также расскажут о доставке товара по Украине. Мы отправим покупку в любой город и регион: Киев, Харьков, Львов, Одесса, Запорожье, Днепропетровск, Кривой Рог, Николаев, Херсон, Винница, Полтава, Хмельницкий, Житомир, Сумы, Черновцы, Ровно, Кременчуг, Ужгород, Кировоград, Умань.

Велосипед хвз украина

Харьковский велосипедный завод — советское и украинское промышленное предприятие в Коминтерновском (ныне Слободском) районе Харькова.

ХВЗ являлся одним из основных центров советского [1] и украинского велосипедного машиностроения.

Содержание

История [ | ]

1923—1991 [ | ]

3 ноября 1923 года Харьковским губисполкомом и горсоветом было принято постановление № 89 «В целях более рационального использования заводов Лейтнера и Блейхерта, объединить эти два завода и их оборудование в одно предприятие. Работу по переоборудованию закончить в течение двух с половиной месяцев». Этот документ является метрическим свидетельством о рождении первого государственного велосипедного завода в СССР [4] .

Ко времени организации велопроизводства на заводе работало всего 50 рабочих и специалистов-практиков, эвакуировавшихся в Харьков из Риги в 1915 году. Они составили костяк будущего коллектива — стали мастерами и инструкторами, обучали новичков. Ручной труд преобладал во всех цехах [4] .

К концу 1923 года в примитивных условиях и в сложной обстановке небольшой коллектив смог изготовить первые образцы нескольких веломашин, а в 1924 году было выпущено уже более 1000 велосипедов [4] .

Вскоре по желанию рабочих завод получил имя Г. И. Петровского [4] .

Первые велосипеды опробовали студенты Государственного института физической культуры А. Князев и И. Фрейдберг, которые совершили на них кругосветное путешествие. В 1924 году они отправились на восток, пересекли Сибирь, Китай, Японию, страны Латинской Америки, Европы и появились снова в Москве в 1927 году.

В 1926 году в производство была запущена первая модель велосипеда «Украина» [1] , популярнейшего и в наше время [5] .

В 1927 году завод выпустил 10874 велосипеда [6] (общая стоимость которых составила 1812,2 тыс. рублей) [7] . В ходе индустриализации СССР завод был реконструирован по проекту проектного института «Гипротракторосельхозмаш» [8] .

В 1932 году завод выпустил 70 тысяч велосипедов (общая стоимость которых составила 13147,9 тыс. рублей) [7] .

До начала Великой Отечественной войны летом 1941 года завод выпустил 1 млн велосипедов. В связи с приближением к городу линии фронта осенью 1941 года завод был эвакуирован [1] в Бухару, где до 1945 года выпускал продукцию для фронта [9] .

В 1945 году завод возобновил производство в Харькове. Начато производство велосипедов В-14, В-17 [1] [9] .

1950—1958 производство унифицированной модели велосипеда «Прогресс» В-110

В 1958 году завод начал экспорт велосипедов в иностранные государства [9] .

В послевоенный период, с 9 мая 1945 года до 1 января 1976 года, завод выпустил 16 млн велосипедов 47 различных моделей (2 млн из которых были проданы в 30 странах мира за границами СССР) [9] .

В конце 1970-х годов завод ежегодно выпускал 800 тысяч велосипедов свыше десяти различных моделей, которые продавались в СССР и шли на экспорт в 30 стран мира [6] .

В 1977 году завод начал выпуск новой модели спортивно-шоссейного велосипеда на замену модели В555, а также осваивал производство новой модели дорожного велосипеда с двухскоростными втулками [10] .

К 1979 году заводом было выпущено 20 млн велосипедов [6] .

В 1983 году на ВДНХ СССР завод представил новые разработки: дорожный велосипед модели «111-4111» и две его модификации — «111-412» и «111-413-Люкс» [11] .

При заводе действовало единственное в СССР конструкторское бюро велостроения [6]  — Центральное конструкторско-технологическое бюро велостроения (ЦКТБ Вело).

К началу 1986 года свыше 900 работников завода были награждены орденами и государственными наградами; завод выпускал свыше 10 моделей дорожных, спортивных и туристских велосипедов, которые продавались в 36 стран мира [12] .

При советской власти завод выпускал и множество разнообразных моделей детских, дорожных, шоссейных и спортивных велосипедов. Некоторые модели выпускаются до настоящего времени и пользуются спросом.

После 1991 [ | ]

С начала девяностых годов экономическое и финансовое положение завода резко ухудшилось, уменьшились объемы производства продукции. В 1999 году акционером «Харьковского велосипедного завода» стала фирма ПВПФ (Частная производственно-промышленная фирма) «ЮСИ» и получила эксклюзивное право на продажу всего ассортимента продукции, который производится этим предприятием.

Начиная с 2001 года, завод начал наращивать объемы производства, существенно расширять ассортимент изделий и восстанавливать утраченные ранее позиции на рынке велопродукции.

В 2001 году завод увеличил объём производства в 2,5 раза по сравнению с 2000 годом, выпустив 80,2 тыс. велосипедов [13] (рекордное количество за весь период после 1991 года) [14] .

24 марта 2009 [15] на заводе сгорел лакокрасочный цех, общая площадь пожара составляла 150 м² [16] [17] . В тушении пожара принимали участие 12 пожарных расчётов, но из-за сильного задымления тушение огня было затруднено [18]

К 2011 году численность работников предприятия сократилась до 500 человек, основным источником дохода предприятия стало предоставление в аренду помещений завода [19] .

В 2012 году завод получил государственный заказ на изготовление велосипедов для «Укрпочты» [20] .

По состоянию на 2016 год, общая производственная мощность ЗАО «Харьковский велосипедный завод» позволяла выпускать до 800 тыс. велосипедов в год. Выпускалось 16 моделей велосипедов. Было налажено производство спортивно-шоссейных велосипедов и комплектующих к ним, а также сопутствующих товаров для быта и отдыха.

По состоянию на 2016 год на заводе ведется сборка велосипедов в основном из импортных компонентов, также собственное изготовление деталей. ХВЗ предлагает покупателям классические дорожные велосипеды «Украина» и «Украина LUX», многоскоростные модели «Турист» и «Эдельвейс», серию современных многоскоростных MTB-велосипедов с алюминиевой рамой для езды по городу и бездорожью, также детские и подростковые модели.

Современное производство [ | ]

К 2020 году завод практически полностью разобран, на части его площадей строится комплекс бюджетных новостроек, часть площадей заброшена (поросла деревьями, завалена мусором). Часть площадей и офисных помещений сдана в аренду под офисы, склады, небольшие цеха.

По некоторым данным в 2020 году на территории завода делается часть комплектующих для велосипедов марки ХВЗ (рама, багажник, вилка, алюминиевые обода).
К концу 2020 года планируется перенести остатки производства за город. [21]

Велосипед Украина: история создания, технические характеристики, фото

Во многих советских семьях был велосипед «Украина», производимый на Харьковском велосипедном заводе. Такие модели относились к дорожному виду и отличались своей надежностью и повышенной устойчивостью на всевозможных трассах.

Большинство советских взрослых людей именно на великах «Украина» ездили на работу, выезжали за город и просто занимались велосипедным спортом для души. Несмотря на то, что первоначальные модели уже несколько десятилетий не выпускаются, они до сих пор имеются у многих людей, а главное, полностью выполняют свои функции.

В наши дни Харьковский завод занимается также производством, только специализируется на изготовлении современнейших байков, которые отличаются высокой прочностью и долговечностью.

Велосипед Украина – история создания, фото

У велосипеда Украина довольно богатая и интересная история. Изначально завод, который занимался производством разнообразного инвентаря для велоспорта, находился в Риге.

Однако во времена Первой Мировой Войны рижским правительством было принято решение о переносе фабрике в город Харьков. В последующем именно здесь началось массовое производство велосипедов.

С 1926 года на фабрике стали массово производиться велосипеды исключительно дорожного вида.

За многие десятилетия, что Харьковский велосипедный завод ведет свою деятельность, произведено:

  • много миллионов экземпляров велосипедов;
  • множество деталей для байков;
  • специальная одежда и инвентарь для велосипедистов.

Технические характеристики

По своим техническим характеристикам велосипеды «Украина» отличаются:

Ее высота равняется 580 миллиметров.

  • Шинами диаметром 40 на 620 миллиметров.
  • Одной передачей.
  • Ножным тормозом.

Чтоб затормозить велосипедисту требовалось резко прокрутить педали в обратном направлении.

  • Базой 1170 миллиметров.
  • Небольшим и узким седлом.

Сногие велосипедисты отмечали, что на велике «Украина» было затруднительно ездить на длинные дистанции. После долгой езды начинали болеть ягодицы, и ощущался дискомфорт в области бедер.

  • Высокой грузоподъемностью.
  • Металлическим багажником, который крепился сзади седла.
  • Довольно тяжелым весов.

Преимущества велосипеда Украина

Дорожные велики «Украина» имеют многочисленные преимущества, среди ключевых эксперты и профессиональные велосипедисты выделяют:

  • Надежная конструкция, которая не деформируется и не ломается даже при длительных и интенсивных катаниях.
  • Отличный вариант для езды по шоссе или ровным дорогам.

«Украина» считается лучшим вариантом для катания за городом. К примеру, на таких моделях многие советские семьи совершали прогулки в лес.

  • Отсутствуют переключатели передач, что в свою очередь облегчает езду.
  • Долговечный срок службы.
  • Высокая грузоподъемность.

Где найти оригинал в наши дни?

Оригинальные модели велосипедов «Украина», которые выпускались еще в советское время, в наши дни найти в специализированных магазинах невозможно.

Однако, несмотря на то, что такие виды не производятся, любой человек может их увидеть и постараться купить:

  • У людей, которые сохранили эти модели еще с советских времен.

Целесообразно поспрашивать у людей, живущих в средней полосе, и которым более 50 – 60 лет. Как правило, в те годы многие семьи имели такой велосипед, который у них по настоящие дни храниться в гараже или кладовке.

  • На специализированных сайтах ретро – велосипедов.

В Интернете можно найти много сайтов, где люди продают такие ретро модели. Главное, удостовериться, что конструкция конкретного велика не повреждена, а также, человек устанавливает адекватную цену.

Велосипед Украина сегодня, обзор моделей

Несмотря на то, что сегодня с производства сняты виды велосипедов «Украина», которые выпускались в советские годы, на фабрике активно производятся современные модели таких байков. К примеру, самыми востребованными являются:

Велосипед 28 «Украина LUX» модель 65 ХВЗ

Особенности:

  • относится к городскому типу;
  • модель выпускается специально для женщин;
  • имеет заниженную раму;
  • диаметр колес 28 дюймов;
  • рама выполнена из углеродистой стали;
  • жесткая конструкция вилки;
  • задний тормоз – ножной;
  • высота рамы 540 миллиметров.

Велосипед «ХВЗ Украина LUX» модель 64

Особенности:

  • выпускается для возрастной группы людей, которые старше 12 лет;

Эта модель считается отличным вариантом для подростков.

  • предназначен для мужчин и женщин;
  • относится к городскому типу;
  • диаметр колес равняется 28 дюймов;
  • высота 140 сантиметров;
  • имеет стальную раму повышенной прочности;

Велосипед «Украина» CRONUS Х36

Особенности:

  • относится к дорожному типу;
  • имеет алюминиевую раму;
  • подходит для мужчин и женщин;
  • диаметр колес 36 дюймов;
  • имеет ручной и ножной тормоз.

Отзывы велосипедистов

Николай, 61 г., г. Брянск

Александр, 41 г., г. Волгоград

Всеволод, 53 г., г. Кострома

Павел, 72 г., г. Вологда

Владимир, 24 г., г. Нижний Новгород

Велосипед «Украина» относится к дорожному типу и является очень прочной и надежной моделью. Такой байк верно служил долгие годы большинству советских велосипедистов, особенно в 60 – 80 годы.

Некоторые люди по настоящее время ездят на этом велике, не хотят его менять на другой вариант, а главное, считают этот вид самым проверенным и грузоподъемным.

Блиц – советы:

  • важно понимать, что если на таком байке уже никто не ездит, все равно следует держать его в сухом помещении и периодически прокручивать колеса;
  • если требуется заменить какую – либо деталь, то целесообразно проконсультироваться с экспертами в области велоспорта, чтоб они подсказали, где лучше приобрести или заказать конкретный элемент;
  • стоит знать, что покупать велосипед нужно исключительно в специализированном магазине, чтоб не нарваться на некачественный байк.

Дорожный велосипед «Украина»

Конструкция и модификации велосипеда В-120 «Украина»

В отличие от модели В-110, новый велосипед В-120 «Украина» имел удлиненную раму, новое седло, усиленные вилки цепи и стойки, которые крепились к подседельному узлу с помощью болта вместо пайки. Модель велосипеда В-120 производилась до 1968 года. Определённый период одновременно выпускалась и новая версия В-130 (также и вариант В-130К), годы производства ориентировочно 1966—1969. В конструкцию велосипеда внесли незначительные изменения: была увеличена длина щитка переднего колеса, добавлен передний багажник, обод колес стал прямоугольного сечения, были установлены отлитые из алюминиевого сплава педали. Все велосипеды оснащались тормозной втулкой заднего колеса типа «Тorpedo» без дополнительных тормозов.

На раму наносились красочные декали с надписью «Украина» и маркой велосипеда, а также другие мелкие декоративные рисунки (ранее на модели В-120 были надписи выполнены бронзовой краской под трафарет).

Как правило, велосипеды «Украина» В-120, В-130 поступали в продажу в стандартной комплектации, в которую входили нарамная сумочка с инструментами и насос. Дополнительно предлагалось приобрести передний багажник, подножку, счетчик пробега, фару и динамо-машину.

В период, ориентировочно, 1968—1975 годов производилась версия велосипеда В-134 «Украина», которая также имела незначительные изменения конструкции. Например, в некоторых моделях обод колес был прямоугольного сечения, или старый типа «чайка». Этот велосипед поставлялся в

Велосипед «Украина» В-120, первая модель производства 1961 года

комплекте с дополнительным передним багажником и подножкой. Велосипеды красились в чёрный цвет, но определённое количество модели В-134, были темно-красного, голубого цветов. Щитки колес украшались белыми линовками.
После 1975 года на ХВЗ производились велосипеды под названием «Украина»: модель 111—411, модель 111—421, модель 111—441 и другие.

Технические характеристики мужского дорожного велосипеда В-134 «Украина»:

  • Высота рамы — 580 мм.
  • База — 1175 мм.
  • Размер шин — 40×622 мм (1,3 / 4 «Х28»).
  • Передняя звезда (число зубьев) — 48.
  • Задняя звезда (число зубьев) — 19.
  • Количество передач — 1.
  • Цепь роликовая 12,7×3,4 мм — 112 звеньев.
  • Вес велосипеда — 17 кг.

“Украина” (1926 ? – 1935 ?) — нет данных

В-120 “Украина” (1961 – 1964 ?)

Мужской дорожный велосипед В120 “Украина” – наиболее известный велосипед, выпускавшийся на Харьковском велосипедном заводе. Первые версии начали изготавливать ещё в 1926 году. Модель 1961 года. В отличии, от В110, велосипед В120 имел удлинённую раму, усиленные цепные вилки и стойки. Крепление стоек было сделано на болтах, вместо сварки.

Посмотреть: Устройство и технические данные велосипеда В-120 “Украина”

В-130 “Украина” (1965 ? – 1967 ?)

Мужской дорожный велосипед В 130 выпускался на Харьковском велосипедном заводе им. В. И. Петровского. Велосипед предназначался для туристических, деловых и прогулочных поездок по дорогам с твёрдым покрытием или грунтовым дорогам.

Посмотреть: Устройство и технические данные велосипеда В-130 “Украина”

111-411 “Украина” (1975 – 1980)

Дорожный мужской велосипед 111-411 “Украина” выпускался на Харьковском велозаводе им. В. И. Петровского. Являлся базовой моделью для велосипедов 111-412 и 111-413 “Люкс”. Предназначался для поездок по дорогам с различным профилем и покрытием. Годы выпуска: 1975 – 1980.

Посмотреть: Устройство и технические данные велосипеда 111-411 “Украина”

111-412 “Украина” (1975 – 1980)

Дорожный мужской велосипед 111-412 “Украина” выпускался на Харьковском велозаводе им. В. И. Петровского. Являлся модификацией базовой модели велосипеда 111-411. Предназначался для поездок по дорогам с различным профилем и покрытием. Годы выпуска: 1975 – 1980.

Посмотреть: Устройство и технические данные велосипеда 111-412 “Украина”

111-413 “Украина” (1975 – 1980)

Дорожный мужской велосипед 111-413 “Украина” выпускался на Харьковском велозаводе им. В. И. Петровского. Являлся модификацией базовой модели 111-411. Предназначен был для поездок по дорогам с различным профилем и покрытием. Годы выпуска: 1975 – 1980.

Посмотреть: Устройство и технические данные велосипеда 111-413 “Украина”

111-421 “Украина” (? – ?)

Дорожный мужской велосипед 111-421 “Украина” выпускался на Харьковском велосипедном заводе им. В. И. Петровского. Являлся базовой моделью для велосипедов 111-422 и 111-423 “люкс”. Предназначался для деловых, туристических и прогулочных поездок по дорогам с различным профилем и покрытием.

Посмотреть: Устройство и технические данные велосипеда 111-421 “Украина”

111-422 “Украина” (? – ?)

Дорожный мужской велосипед 111-422 “Украина” выпускался на Харьковском велосипедном заводе им. В. И. Петровского. Базовой моделью для него была модель 111-421. Предназначался для прогулочных, туристических и деловых поездок по дорогам с различным покрытием и профилем.

Посмотреть: Устройство и технические данные велосипеда 111-422 “Украина”

111-423 “Украина” (люкс) (? – ?)

Дорожный мужской велосипед 111-423 “Украина” люкс выпускался на Харьковском велосипедном заводе им. В. И. Петровского. Являлся модификацией базовой модели велосипеда 111-421 “Украина”. Предназначался для деловых, туристических и прогулочных поездок по дорогам с различным профилем и покрытием.

Посмотреть: Устройство и технические данные велосипеда 111-423 “Украина”

111-431 “Украина” (1991 ? – ?)

Велосипед дорожный для взрослых В111 – 431 “Украина” выпускался на Харьковском велосипедном заводе имени В. И. Петровского. Велосипед предназначался для туристических, деловых и прогулочных поездок по дорогам с твёрдым покрытием или грунтовым дорогам.

Посмотреть: Устройство и технические данные велосипеда 111-431 “Украина”

111-441 “Украина” (1991 ? – ?)

Велосипед для взрослых дорожный В111 – 441 “Украина” изготавливался на велосипедном заводе имени В. И. Петровского в г. Харькове. Велосипед был предназначен для туристических поездок, а также деловых и прогулочных поездок по дорогам с различным покрытием.

Посмотреть: Устройство и технические данные велосипеда 111-441 “Украина”

Велосипед «Украина»-история марки

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 3

#1 Тема от Torpedo 03-01-2018 21:17:25 (10-06-2018 17:16:06 отредактировано Torpedo)

  • Torpedo
  • Опытный
  • Неактивен
  • Откуда: Миколаїв
  • На форуме с 20-03-2017
  • Сообщений: 277
Тема: Велосипед «Украина»-история марки
Велосипеды «Украина»

Данный материал посвящен велосипеду «Украина» самой популярной марке велосипеда в СССР. К сожалению, со временем в памяти стирается информация об истории, модификациях, и конструкции велосипеда разных годов выпуска. Здесь, общими стараниями, описаны основные особенности всех моделей «Украина» производимых Харьковским велозаводом в советский период.
При подготовке материала были изучены инструкции велосипедов «Украина» разных лет, рекламная продукция ХВЗ, архивные материалы, целый ряд «живых» велосипедов.
Автор благодарит за консультации Игоря Майстренко и Влада Карганова за предоставленные фотоматериалы.

Содержание:
-Историческая справка
-«Украина» модель В-120
-«Украина» модель В-130, В-130К
-«Украина» модель В-134
-Последующие модели
-Общие особенности моделей

Историческая справка

Мужской дорожный велосипед ХВЗ «Украина», один из самых известных велосипедов производимых в СССР. За более чем пятидесятилетний период выпуска он стал настолько популярным, что и сегодня, в большинстве случаев, все старые дорожные велосипеды называют «Украина».

История велосипедов с названием «Украина», началась в 1920-х годах. В годы Первой мировой войны предприниматель Александр Лейтнер эвакуировал свою велосипедную фабрику из Риги в Харьков. После Октябрьского большевистского переворота 1917 года она была национализирована, и в 1923 году на ее базе был основан Харьковский велосипедный завод. В 1926 году на заводе было налажено производство единой модели мужского дорожного велосипеда, получившего название «Украина». Эту модель выпускали до средины 1930-х годов.

После Второй мировой войны, велосипеды марки «Украина» стали вновь производить на Харьковском велосипедном заводе с 1960 года.
Первым велосипедом, который получил название «Украина», была модель В-120. Эта версия дорожного велосипеда пришла на смену модели В-110 «Прогресс», разработанной в конце 1940-х годов на базе довоенных немецких велосипедов. На протяжении всего периода производства, велосипед «Украина» модернизировался и с конвейера сошел целый ряд разных модификаций.

«Украина» модель В-120

Велосипед В-120 “Украина”, по сравнению с В-110 имел удлиненную раму, горизонтальные задние дропауты с натяжителями цепи, новое трехпружинное седло (с передней кольцевидной пружиной), усиленные цепные вилки и стойки, которые крепились к подседельному узлу болтом, вместо пайки. Ведущая звезда была с рисунком в виде кругов, катафот на заднем щитке стал пластиковым, овальной формы.

Первая модель велосипеда “Украина” В-120

На раме крепилась сумочка для инструментов прямоугольной формы, изготовленная из коричневого лакированного кожзаменителя. Цельноштампованный задний багажник оснащался пружинным держателем, как и на поздних В-110, но имел новую форму.
Ранние велосипеды В-120 (1960-1961г.г.) имели на раме штатные бонки для установки заднего ручного тормоза, но в последствии от них отказались.
Обода колес имели профиль типа «чайка», с количеством спиц на переднем 32, заднем 36 штук. Они были хромирование или крашенные в цвет рамы (в процентном отношении, очень много моделей В-120 имели крашенные обода, особенно во второй половине 1960-х).
Велосипеды в основном красились в черный цвет, но определенное количество, были зеленого, голубого, и других цветов.


Ранние велосипеды В-120 (1960-1961г.г.) оснащались ручным тормозом

На раму, бронзовой краской под трафарет наносили надписи «Україна», «В-120»

На раму, бронзовой краской под трафарет наносили надписи «Україна», «В-120» и декоративные линии. Подобный рисунок наносился и на вилку, щитки колес. Крашеные обода украшались двухцветными линовками. На заднем щитке наносилась цветная декаль с эмблемой завода.
В 1967 году вилка была унифицирована с другими дорожными моделями, что выпускались в тот период.
Модель велосипеда В-120 производилась до 1968 года включительно.

#2 Ответ от Torpedo 03-01-2018 21:24:58

  • Torpedo
  • Опытный
  • Неактивен
  • Откуда: Миколаїв
  • На форуме с 20-03-2017
  • Сообщений: 277
Re: Велосипед «Украина»-история марки
«Украина» модель В-130, В-130К

Определенный период (ориентировочно 1965—1969 г.г) завод одновременно выпускал и новую на тот момент модель В-130, и ее усовершенствованный вариант В-130К (ориентировочно 1969 – 1976 г.г).
В конструкцию модели В-130 по сравнению с В-120 внесли следующие изменения: была увеличена глубина щитков, а щиток переднего колеса был удлинен, добавлен подкос устанавливались отлитые из алюминиевого сплава педали, появился передний багажник и откидная подножка.


Чертеж велосипеда В-130

Велосипед оснастили новыми стальными ободами колес коробчатого (п-образного) сечения. Переднее колесо имело 36 спиц (В-120 – 32 спицы), благодаря чему была повышена грузоподъемность велосипеда.
На модели В-130К были изменены форма руля и его крепление к рулевой колонке (вынос), щиток переднего колеса, седло.
На раму наносились красочные декали с надписью «Украина», маркой велосипеда и другие мелкие рисунки.


«Украина» модель В-130 1967 год


Велосипеда модели В-130К 1976 год

«Украина» модель В-134

В период, ориентировочно 1968-1975 годов, производилась еще одна модель велосипеда: «Украина» В-134 . На начальном этапе она отличалась от В-120 декором и некоторым вспомогательным оборудованием: появился передний багажник и подножка, новая фара и щиток цепи. Обода колес остались типа «чайка» — переднее колесо (в отличии от В-130/В-130К) имело 32 спицы.


Велосипед В-134 «Украина», выпуска 1969 года

Устанавливались стальные сборные педали с резиновыми вставками.
Велосипеды в основном красились в черный цвет, но определенное количество модели В-134, были темно-красного, голубого, бирюзового и других цветов. Щитки колес черных велосипедов украшались белыми линовками, на моделях других цветов щитки были полностью белые.


Мужской дорожный велосипед В-134 «Украина», выпуска 1969 года в полной комплектации

В 1971 году в конструкцию рам велосипедов «Украина», были внесены следующие изменения: мостики стали пластинчатыми и крепились точечной (контактной) сваркой, также были приварены к раме штампованные крючки для крепления насоса. Ориентировочно с 1974 года начали устанавливать бочковидные рукоятки руля белого цвета.

Технические характеристики мужского дорожного велосипеда В-134:
-Высота рамы 560, 580 мм
-База -1175 мм
-Размер шин – 40 х 622 мм (1,3/4″ х 28″)
-Передняя звезда (число зубьев) -48
-Задняя звезда (число зубьев)- 19;
-Количество передач -1;
-Цепь втулочно-роликовая 12.7 х 3,4 мм, 112 звеньев
-Вес велосипеда -17 кг.

#3 Ответ от Torpedo 03-01-2018 22:03:00

  • Torpedo
  • Опытный
  • Неактивен
  • Откуда: Миколаїв
  • На форуме с 20-03-2017
  • Сообщений: 277
Re: Велосипед «Украина»-история марки
Последующие модели

С 1975 года на ХВЗ производились велосипеды «Украина» с новой шестизначной маркировкой: модели 111-411, 111-412 и 111-413. Эти велосипеды сохранили основные классические черты предшественников. На раме появилось дополнительное ушко для крепления щитка цепи, немного была изменена конструкция передней вилки. Также на велосипеде стали устанавливать руль новой конструкции и белые ручки новой формы.
Модели 111-411 и 111-412 различались декором и некоторыми элементами оснащения.


Велосипед «Украина» с шестизначной маркировкой, модель 111-411, 1976 год


Декор велосипеда «Украина», модель 111-411

С этого времени, из-за общих нарастающих проблем в экономике СССР, качество продукции ХВЗ также стало значительно ухудшаться.
Ориентировочно с 1980 года, начали выпускать новые модели 111-421, 111-422 и 111-423. Главным образом были изменены типы дропаутов (передних и задних) конструкция седла и декор. Базовая длина рамы до сих пор была такая же, как и на модели В-120.
Во время выпуска модели штампованные багажники были заменены на трубчатые. Модели 111-422 и 111-423 имели безстормозную заднюю втулку на 1 и 3 ведомых звезды соответственно. Во второй половине 1980-х появляются модели 111-431, 111-432 и чуть позже 111-441. Главным их отличием от предшественников была укороченная база и изменение мостиков рамы. Эти модели были последними велосипедами «Украина» советской эпохи.

«Украина» модель111-421, 1986 год


Велосипед «Украина» 111-431, последняя модель советской эпохи ХВЗ

Общие особенности моделей

За исключением некоторых модификаций, все велосипеды «Украина» оснащались стандартной тормозной втулкой заднего колеса ХВЗ типа «Тorpedo». На корпусе втулки ранних моделей выбивалась эмблема со звездой и надписью «Харьков» (в двух модификациях), затем были с одной надписью «Харьков» прописным шрифтом , позже только с аббревиатурой «ХВЗ». Ориентировочно с 1974 года втулку перестали оснащать смазочной масленкой. На передней втулке штамповалась надпись «ХВЗ».
На всех велосипедах ХВЗ «Украина», на подседельном узле рамы, справа, штамповался серийный номер и год выпуска. У некоторых моделей номер также дублировали на заднем дропауте.

Как правило, велосипеды «Украина» поставлялись в продажу, в стандартной комплектации, включающей в себя сумочку с инструментами, велоаптечку, задний багажник звонок и насос . Дополнительно предлагалось приобрести передний багажник, подножку, счетчик пробега, зеркало, тормоз на переднее колесо, фару и динамку. Также были поставки велосипедов укомплектованных всеми аксессуарами с завода. К примеру отмечу, что стоимость велосипеда В-134 (без дополнительных принадлежностей) в 1969 году составляла 51 руб. 70 коп, при средней зарплате ок. 70-80 руб.

В 1966 году ХВЗ выпустил 10 миллионный велосипед , им стал «Украина» В-130, а в 1979 с конвейера сошел уже 20 миллионный велосипед. К периоду распада СССР эта цифра уже достигала 30 миллионов.
Качество изготовления велосипедов «Украина», в целом до определенного времени , было хорошим. Следует брать во внимание, что на практике, основным критерием советской плановой экономики было количество выпущенной продукции а не ее качество.
Мелкий брак деталей, таких как перекошенные резьбы в конусах педалей и осей и другие мелочи огорчали , но не портили общей картины хорошего велосипеда. Термообработка деталей втулок каретки, колес, вала педалей на протяжении долгого времени производства была качественной.

В те времена (1960-1980 г.г.), в общем, велосипед «Украина» был доступен в продаже. Но всегда была большая проблема с запчастями. Покрышки, камеры, клинья шатунов, тормозные барабаны и другие детали задней втулки были в большом дефиците. Большинство деталей велосипеда вообще не поступало в продажу. Чтобы купить («достать») какую- нибудь запчасть, приходилось месяцами заходить в магазин «Спорттовары», с надеждой, что случайно она будет на прилавке.

Велосипед «Украина»: особенности и история

Велосипед «Украина», выпускаемый Харьковским велосипедным заводом имени В. И. Петровского, был очень популярен в СССР во второй половине прошлого века. Люди с удовольствием приобретали эту надёжную модель и использовали её на протяжении длительного времени. Особенной популярностью велосипеды «Украина» пользовалась у жителей сельской местности, которые ездили на них на почту, в магазин, на работу и в лес за грибами.

Немного истории

Харьковский велозавод (ХВЗ) начал свою деятельность в начале 20-х годов XX века, выпустив за всю историю своего существования огромное количество велосипедов. Предприятие занималось производством дорожных, спортивных и туристических моделей, снискавших огромную популярность не только у обычного населения, но и среди спортсменов. Вехой в истории производства велосипедов стала проходившая в СССР Олимпиада-80, в преддверии которой завод получил большой заказ на выпуск трековых и шоссейных моделей «Чемпион шоссе» и «Рекорд».

За всю историю своего существования завод выпустил более 30 моделей взрослых и детских велосипедов, среди которых были как эксклюзивные образцы, выпуск которых ограничился двумя-тремя экземплярами, так и массовые модели, такие как «Турист», «Старт-шоссе», «Спутник» и, конечно же, «Украина».

Харьковский велозавод существует и поныне, выпуская современные модели, больше известные под брендом «Водан». Продукция предприятия, как и в старые времена, отличается высокой надёжностью и долговечностью.

Первый мужской велосипед «Украина» сошёл с конвейера предприятия в 1926 году и был оснащён стальной рамой и колёсами размером 26». В таком виде он выпускался до начала Великой Отечественной войны, после чего производство было приостановлено. По окончании ВОВ предприятие вновь приступило к выпуску велосипедов и представило публике модель «Украина» В-120, пришедшую на смену легендарному «Прогрессу» В-110, созданному, в свою очередь, на базе немецкого образца довоенных времён.

Плюсы и минусы

Дорожные велосипеды «Украина» были очень популярны не только в Советском Союзе, но и поставлялись в 28 стран мира. Высокий спрос на советские модели был обусловлен рядом важных достоинств, выгодно отличавших их от велосипедов других производителей.

  • Крепкая и надёжная конструкция позволяла эксплуатировать велосипед в сложных условиях без риска деформации рамы и поломки основных узлов.
  • «Украина» была одним из самых долговечных велосипедов и безотказно служила своим владельцам по нескольку десятилетий. Более того, сохранившиеся до наших дней модели до сих пор на ходу, и единственное, на что сетуют их владельцы – это коррозия металла и необходимость замены седла, которое от времени пришло в негодность.
  • Высокая грузоподъёмность харьковских моделей позволяла осуществлять перевозку на багажнике взрослых пассажиров и транспортировку тяжёлых грузов.

Однако помимо достоинств были у «Украины» и свои недостатки, главным из которых называют большой вес, превышающий 17 кг. Это затрудняло передвижение по пересечённой местности и песку и делало невозможным длительные прогулки. Кроме того, система переключения скоростей у «Украины» отсутствовала, что в сочетании с большим весом ещё больше осложняло управление. Следующим весомым минусом был дефицит запчастей, достать которые не представлялось возможным.

Люди годами ходили в «Спорттовары» в надежде случайно застать в продаже камеры, покрышки, клинья шатунов или тормозные барабаны. Также встречался и мелкий брак, который чаще заключался в перекосе резьбы различных соединений.

Модели и их технические характеристики

Харьковским велозаводом были выпущены несколько моделей «Украина», подробные характеристики которых рассмотрены ниже.

Первой модификацией «Украины» стала мужская модель В-120, выпуск которой пришёлся на 1961–1968 годы. Она отличалась удлинённой рамой, крепкими вилками и усиленными стойками. Последние имели болтовое крепление, чем выгодно отличались от конструкций со сварным соединением. Передняя колёсная втулка имела цельное исполнение, обеспечивающее концентричность шариковых дорожек. Более того, модель В-120 оборудовалась дополнительным ручным тормозом клещевого вида, воздействующим на обод заднего колеса.

Особое внимание следует уделить седлу. Оно имело добавочную переднюю пружину и широкий каркас, что обеспечивало хорошую амортизацию и повышало удобство пользования велосипедом. Багажник также имел усиленную конструкцию, которая обеспечивалась цельнометаллическим, без использования сварки, корпусом и крепкими стойками. Прижим имел пружинное исполнение и очень надёжно фиксировал располагавшийся на нём груз. Заднее колесо можно было закреплять в нужном положении, регулируя при этом натяжение цепи. Сумки для инструментов имели удобный замок и были выполнены в современном по тем временам дизайне. На раму и переднюю вилку был нанесён красивый рисунок, значительно улучшающий внешний вид велосипеда.

База велосипеда составляла 1175 мм, расстояние от каретки до верхней точки подседельной трубы достигало 580 мм, а диаметр колёс был равен 622 мм, что соответствует 28 дюймам. Ввиду больших габаритов пользовались велосипедом преимущественно мужчины, в то время как женщинам и детям управлять им было проблематично. Ширина покрышек достигала 4 см, количество зубьев на передней звезде составляло 48 штук, на задней – 19. Вес В-120 был равен 16,5 кг.

Модель дополнительно комплектовалась насосом, защитой цепи, фарой и мини-динамо-машиной. Большинство моделей окрашивалось в чёрный цвет, хотя встречались и голубые, и даже зелёные образцы. Спицы часто окрашивались в тон раме, поэтому колёса с хромированными спицами попадались редко.

Велосипед «Украина» В-130 вышел в 1966 г. и стал 10-миллионной моделью, выпущенной заводом (в 1979 году был выпущен 20-миллионный экземпляр, а к 1991 году – 30-миллионный). По сравнению с предыдущей моделью у него были более глубокие крылья, педали стали отливаться из алюминиевых сплавов, появилась откидная подножка и багажник над передним колесом. Обода изготавливались из стали и имели П-образный профиль. На переднем ободе присутствовало 36 спиц против 32 у предыдущей модели, что значительно повышало его грузоподъёмность.

Несколькими годами позже свет увидел более совершенный вариант велосипеда В-130 – В-130К, у которого появился вынос руля относительно рулевой колонки и изменилась конфигурация руля. Раму обновлённой модели украшала надпись «Украина» и мелкий симпатичный узор. Выпуск осуществлялся вплоть до 1976 г.

Источники:

http://wikiredia.ru/wiki/%D0%A5%D0%92%D0%97
https://velostore.com.ua/
https://ru-wiki.ru/wiki/%D0%A5%D0%92%D0%97
https://motoshkolads.ru/marki-velosipedov/velosiped-ukraina-istoriya-sozdaniya-tehnicheskie-harakteristiki-foto.html