Велосипед и парень

Содержание скрыть
1 Польза велосипеда: 12 причин полюбить велосипед

Польза велосипеда: 12 причин полюбить велосипед

Польза велосипеда: 12 причин полюбить велосипед

Очень часто спортсмены, а также медики советуют научиться кататься на велосипеде. Конечно, лучше начать это в более раннем возрасте, но также и в зрелости многие постигают это искусство. Интересно, что велосипед – это одно из самых актуальных и востребованных средств передвижения в европейских странах. Некоторые популярные политики нередко используют именно его, чем и приобщают население к поддерживанию здорового образа жизни.

Но какие же причины покупки велосипеда и стоит ли вообще заниматься таким видом спорта? Спортсмены приводят 12 главных причин, по которым стоит обратить внимание на это средство передвижения.

Причина 1. Велосипед – способ быстро снять стресс и нервную нагрузку

стрессМногие работники время от времени могут испытывать нервное истощение, а то и стрессы. Всплеск эмоций нередко негативно отражается не только на коллегах, но и на близких людях. Именно езда на велосипеде способна оказывать терапевтический эффект на организм. Новые эмоции и ощущения, чувство удовлетворения, а также занятие спортом помогут быстро восстановить потраченную энергию.

Пользователи часто отмечают, что благодаря езде на велосипеде можно быстрее сосредоточиться на необходимых вещах, полностью стереть стресс и тревогу. Негативные мысли после подобных занятий автоматически отходят на второй план, потому энергичное кручение педалей крайне актуально в таких случаях.

Причина 2. Велоспорт, как вариант для семейного времяпровождения

Велоспорт, как вариант для семейного времяпровожденияКонечно, большинство привыкло, что под проведением времени с семьей подразумеваются скучные беседы, нелепые походы на скучные представления или вовсе вечерний просмотр фильма возле телевизора. Но активный вид спорта с легкостью поможет заменить все это, а также добавить новых эмоций и радостных воспоминаний в семейной жизни.

Удивительно и то, что катаясь на велосипедах с близкими людьми, не придется тратить кучу времени, выходить в определенное время или же стоять в очередях. Достаточно лишь поделиться идеей, наметить безопасный маршрут и отправиться на отдых, при этом не забывая и о здоровом образе жизни.

Причина 3. К вопросу экологии

Как известно, передвижение автомобильным транспортом вредит окружающей среде. Потому многие советуют заменить его на велосипед. Также это полезно и тем, что такими действиями человек подает пример окружающим и приобщает свое окружение к решению одной из самых главных проблем современности – экологической загрязненности среды.

Причина 4. Секс и езда на велосипеде: о чем вы даже не догадывались

Ученые довели, что благодаря постоянной езде на велосипеде можно с легкостью подтянуть свое тело и достичь желаемых форм. При этом внутренне человек начинает чувствовать себя более уверенно и раскованно, что непосредственно влияет на его сексуальность.

Также хорошая физическая форма помогает быстро сбалансировать уровень гормонов в организме, что поможет в интимной сфере жизни и улучшит качество полового акта, а также увеличит его длительность. При этом уровень тестостерона после занятий велоспортом в крови мужчин будет выше обычного.

Также интересный факт, о котором говорят медики: менопаузу можно отсрочить именно благодаря постоянному занятию велоспортом. Стоит уделить немного времени этому вопросу каждому, кто заботится о своем здоровье и сексуальной жизни.

Причина 5. Болезни суставов и велоспорт

Многим уже известно, что катание на велосипеде является отличной тренировкой сердечно-сосудистой системы. Такие занятия укрепляют ее, а также избавляют от закупоривания сосудов и сосудистых дистоний.

Также стоит отметить, что в вопросах, как избежать лишнего давления на суставы, а также улучшить их состояние, спортсмены и тренера нередко советую заниматься аэробикой или бегом. Интересно, что в этот список была добавлена также езда на велосипеде, как отличная профилактика суставных болезней и различных болей в них именно благодаря тому, что при занятиях активно начинают работать именно колено.

Причина 6. Быстрый способ сжечь лишние калории и подтянуть мышцы

быстрый способ сжечь лишние калории

Велоспорт является одним из самых лучших способов, как быстро сжечь калории и приобрести хорошую физическую форму. Особенно хорошо оказывает физическую нагрузку на ноги, руки, разрабатывает плечевые суставы, а также помогает сформировать хорошую осанку.

Стоит отметить, что для достижения наиболее эффективного результата не стоит сразу же ставить перед собой труднодостижимые цели, организму необходимо постепенно привыкать к физическим нагрузкам. Потому длительность поездок, а также скорость передвижения необходимо увеличивать планомерно и не делать резких скачков.

Интересный факт

Если кататься на велосипеде 1 час при умеренной скорости, то можно сбросить примерно 220 калорий. Ученые подсчитали, что 100 калорий = 30 граммам жировых отложений.

Также благодаря катанию на велосипеде можно подтянуть мышцы живота и, что является актуальным для представительниц прекрасного пола, даже накачать ягодицы.

Причина 7. Благодаря езде на велосипеде можно контролировать аппетит

аппетит

Ученые в Суррейском университете пришли к выводу, что управлять аппетитом можно благодаря велоспорту. Интересно, что если ежедневно уделять таким занятием немного времени, то совсем скоро можно сократить желание съедать больше еды.

Примерно 60 минут катания на велосипеде в день помогают вырабатываться гормонам, которые влияют на уменьшение аппетита. Это станет актуальным для тех, кто хочет быстро сбросить лишний вес и привести себя в хорошую физическую форму.

Причина 8. Занятия на велосипеде помогает в борьбе с раком и сердечно-сосудистыми заболеваниями

Стоит учитывать, что занятия велоспортом являются отличной профилактикой сердечно-сосудистых заболеваний. Кроме того, было доказано, что риск заболеть раком намного меньше у тех, кто активно занимается ездой на велосипеде. Также именно такие занятия помогут уменьшить риск проявления диабета 2 типа.

Среди других причин заняться ездой на велосипеде стоит отметить такие:

  • можно снизить в 2-3 раза риски сердечного приступа;
  • катание на велосипеде помогает стабилизировать кровяное давление;
  • идеальное решение для тех, у кого наблюдаются проблемы с сосудами и легкими.

Причина 9. Катание на велосипеде – один из оптимальных способов улучшения качества сна

хороший сонТе, кто занимается велоспортом, знают, что благодаря ему хватает энергии на весь день, а также улучшается качество сна. Именно на этот аспект рекомендуют обратить медики, ведь кислород, которым насыщается организм на протяжении всего периода катания, улучшает кровообращение, а также является залогом хорошего сна.

Интересно, что именно хороший сон является одним из важных компонентов для эффективного похудания и обретения хороших форм. Также помогает поддерживать хороший внешний вид и избавляет от сероватого или желтоватого оттенка лица тех, кто постоянно работает в офисе.

Но в то же время стоит учитывать, что не рекомендуется ездить на велосипеде примерно за 4 часа до самого сна, иначе это может полностью сбить график человека.

Причина 10. Как выглядеть моложе и не прибегать к хитростям косметологии

Конечно, хорошая физическая форма уже омолаживает человека на несколько лет и придает ему уверенности в себе, а постоянные занятия велоспортом также способствуют улучшению состояния кожи. Но стоит отметить еще один фактор, катание на велосипеде помогает человеку молодеть не только телом, но и душой. Интересно, что постоянная физическая активность помогает сделать кожу более упругой.

Причина 11. Велоспорт помогает улучшить концентрацию внимания

концентрация вниманияМногие часто говорят о «размытости» ума по утрам и неспособности быстро привести себя в нужную форму. Кого-то спасает утреннее кофе, других прогулки или же контрастный душ. Но нередко специалисты в спорте говорят, что еще один крайне полезный вариант для здоровья, как быстро проснуться – это езда на велосипеде. Это также помогает улучшить концентрацию внимания.

Стоит учесть и то, что благодаря таким занятиям кровь лучше поступает к мозгу, что дополнительно стимулирует его работу.

Причина 12. Технический аспект

Очень часто бывает так, что привычный вид транспорта может подводить в самый неподходящий момент. Стоит учитывать, что в вопросах с ездой на велосипеде такие ситуации случаются крайне редко. Кроме того, велосипед, в отличии от автомобиля, не ломается, если находится в состоянии недвижимости и не требуется много финансовых затрат для его починки.

В мире современных мобильных людей именно этот аспект является достаточно весомым, потому многие рекомендуют обратить внимание на этот вид транспорта и при возможности отдавать предпочтение ему. И еще стоит отметить, у велосипедистов не бывает проблем со стоянками, что немаловажно. Малогабаритные велосипеды крайне удобны в использовании и не требуют особых навыков работы с ними.

Во многих видах спорта требуется достаточно много времени для того, чтоб заметить первые результаты своего труда. К тому же, нередко приходится покупать различные абонементы в залы или же приобретать дорогостоящие тренажеры. В вопросах с велосипедом таких трудностей не возникает. Потому причин для того, чтоб купить велосипед, очень много.

Нужно отметить и то, что езда на велосипеде – это еще и увлекательное занятие. Им можно заниматься вместе со своими друзьями, даже коллегами, отправляться с его помощью на отдых, в горы или даже к ближайшему озеру на пикник. Свежий воздух, хорошая погода и приятная компания обеспечит хорошее настроение и активный досуг каждому желающему.

Особенности велосипеда для тяжелых людей

спецбайк для тяжёлых людей

Почти 80% велосипедов, которые можно приобрести в магазинах, рассчитаны на среднестатистического жителя с ростом до 180 см и весом до 90 – 100 кг. Перед людьми более крупными встают сразу две проблемы: как выбрать велосипед человеку более высокого роста и какой байк приобрести человеку с избыточным весом, пусть и обычного роста. Ошибки в этом выборе чреваты или разочарованиями, или даже травмами (например, установка высоты седла на предельно допустимую величину). Как поступить и какой байк выбрать правильно?

Прежде, чем вести разговор о каких-либо особенностях выбора велосипеда, необходимо выяснить, на какой вес рассчитаны обычные велосипеды, которые продаются в спортивных магазинах. Можно вывести три правила: среднестатистический велосипед спокойно выдержит любого более или менее «упитанного хозяина» массой около 100 – 110 кг. При следующих условиях:

  • срок эксплуатации не более 5-ти лет более или менее интенсивной езды (ежедневно в течение 6-ти бесснежных месяцев);
  • стоимость велосипеда составляет (в ценах 2015 года) около (во всяком случае, не менее) 13 – 15 тысяч рублей, и не куплен «на скорую руку»;
  • хозяин следит за состоянием навесного оборудования и основных узлов.

Часто так бывает, что под значительным весом владельца происходит износ подшипников, втулок, покрышек, и даже может треснуть обод при самом невинном соскакивании с поребрика на асфальт. Очень опасным является «усталость металла» подседельной трубы. Появившаяся трещина не сразу заметна, но в том случае, когда седло отваливается, а байкер не имеет навыка экстренно вставать на педали, поездка может окончиться травмой.

Поэтому ценовой подход – наиболее верный и оптимальный способ выбрать велосипед для тяжелого человека даже в том случае, если вы не разбираетесь в тонкостях велосипедного рынка.

Этот вывод основан на том, что все велосипеды стоимостью от 300-350 долларов США имеют надежную основу, и даже если вес велосипедиста незначительно превышает 120 кг, то этот байк (без особых наворотов) может служить вам некоторое время при аккуратном стиле езды.

Если все-таки вы нуждаетесь в значительно более надежном двухколесном друге, который не будет требовать «дамского» стиля езды, в таком случае предпочтительнее остановить свой выбор на ценовой диапазон где-то от 650 долларов США и более.

Бывалые рекомендуют GT

Уже много раз приходилось описывать достоинства велосипедов компании GT. Надежность и неприхотливость – все эти положительные эмоции понятны. Но есть неоспоримое достоинство, прямо касающееся темы статьи: способность надежно перевозить большие веса в условиях экстремального катания.

Так, например, при весе автора этой статьи более 125 кг (а со всей экипировкой, включая велорюкзак со всем содержимым) и 130 с лишним килограммов, байк GT Avalanche 2.0 обычной комплектации, купленный в «лохматом» 2010 году за 21000 рублей (или 700 долларов по курсу 2010 года), за 5 лет прошел более 10 тысяч километров без единого происшествия, за исключением мелкого ремонта.

Забегая сразу вперед, хочется сделать рекламу этой компании. Почему-то мало обращается внимания на две характерные особенности линейки этих велосипедов:

GT

Тройной треугольник фирменной рамы Zaskar (третий, малюсенький треугольник можно увидеть под зажимом подседельной трубы). На нижнем рисунке этот треугольник прекрасно виден. Подобная геометрия сварки с упором перьев вилки заднего колеса делает конфигурацию рамы чрезвычайно жесткой, что позволяет поднимать ей большой вес и скакать по лесным тропинкам.

рама "Тройной треугольник"

Материал рамы – алюминиевые трубы переменной толщины (так называемая технология баттинга), имеющие на всем своем протяжении наиболее выгодное сечение, как на сжатие, так и на растяжение. Эти технологии позволяют значительно снизить вес рамы, сохраняя при этом прочность.

Все это, наконец, позволило производителю байков GT давать пожизненную гарантию на раму всех маунтинбайков и хардтейлов, что, согласитесь, является великолепной и ненавязчивой рекламой качества этих прекрасных велосипедов.

В довершение всего поделимся мнением барнаульского коллеги Кирилла Зацепина, совершившего путешествие на этом байке по Таиланду:

«Велосипед GT Avalanche 1.0. Пробег 20300 км и с каждым километром байк хорошеет. Благодаря геометрии тройного треугольника, GT чрезвычайно устойчив и маневрен, что не заменимо в длительных поездках и в горах, а также потрясающе крепок и надёжен, что много раз доказывалось при транспортировке и на бездорожье».

Полную версию велопохода можно почитать здесь:
http://www.gtbike.ru/articles.php?menu_id=39&razd_id=0&pg=1&id=73

Велосипеды этого производителя имеют довольно качественный обвес, надежные и крепкие обода, замечательные втулки и подшипники. Стоит сказать, что за 10 тысяч километров эксплуатации в течение 5 лет в любую погоду мне ни разу не пришлось менять смазку и подшипники колес и каретки главного хода, поэтому эти велосипеды можно смело рекомендовать для крупных мужчин.

Выбираем велосипед

Проведем обзор некоторых элементов обвеса и самого байка, которые могут существенно облегчить жизнь крупному парню с избыточной массой тела. Ведь вкладывая в свой байк, вы делаете вложение в собственное здоровье, так как велосипедные поездки способствуют интенсивному сбрасыванию веса.

Итак, первое: Желательно, чтобы после покупки велосипед был оборудован дисковыми тормозами или, по крайней мере, задним тормозом. Это не лишняя мера предосторожности: большую массу трудно остановить. На горных перевалах и спусках при хорошем дорожном покрытии можно развить скорость без особых усилий до 60 – 70 км/ч. Единственная мысль, которая при этом приходит в голову – не дай бог что-нибудь произойдёт.… Потому что ощущение скорости, когда сидишь в машине и на байке, совершенно разные.
Хотя, если взглянуть на эту проблему с другой стороны, то можно увидеть, что надежность «схватывания» диска колодками может иметь и негативные последствия, если делать это слишком резко. Велосипед может просто «клюнуть» вперед. Поэтому в мягком торможении на клещевых тормозах есть своя логика. Поэтому лучше всего оставить передний тормоз – v – brake, а задний – оснастить диском.

Второе. Если подходить к выбору типа велосипеда, то здесь нужно учесть следующее: в том случае, если велосипед приобретается для неспешной поездки тучного человека до магазина, где он затаривается пивом, картошкой фри, гамбургером, кладет это все в корзинку над передним крылом велосипеда, а затем поедает всё дома, отчего зашкаливают и сахар, и давление, то в этом случае можно приобретать хоть дамский велосипед.

Толку от этого будет мало, так как вес будет только расти, поэтому забава велосипедом будет недолгой. Поэтому лучше эти деньги сразу отложить на памятник и венки.

В том случае, если же вы твердо решили с помощью велосипеда сохранить свое здоровье и снизить вес, то необходимо покупать горный велосипед. На маунтинбайках равномерно распределена нагрузка между сиденьем и руками. Наклон вперед позволяет уверенно держаться в седле на тропинках и на пересеченной местности.

велосоревнование

Это, конечно, с непривычки немного утомит мышцы рук, но зато позволит снизить напряжение с позвоночника. В том случае, если вы поедете на дорожном велосипеде с прямой спиной, то все удары, недостаточно амортизируемые из-за большого веса, будут передаваться на межпозвонковые диски поясничного отдела позвоночника, и при одном из таких чувствительных «потряхиваний» можно заработать протрузию, или даже грыжу.

В то же самое время, если наклонить туловище вперед, то ничего подобного не случится.

Третье. Не следует слушать некоторых продавцов, которые с горячностью будут уверять, что раз вы тяжелый человек, то вы должны покупать максимально легкий велосипед, потому что «велосипеды для тяжелых мужчин должны быть легкими», «для сердца нужно максимальная разгрузка», «вам будет тяжело при таком весе ездить на тяжелом велосипеде» и так далее. Все это элементарные коммерческие уловки. Продавцы тоже люди, и они нуждаются в премиальных.

Всем известно, что облегченные модели (например, с карбоновыми рамами) стоят гораздо дороже своих алюминиевых собратьев. Но эта, очень полезная легкость для среднего человека, может оказаться губительной для велосипеда под вашим весом.

При весе в 140 кг не очень важно, сколько весит ваш байк, – супердорогой, весом 9 килограммов, или обычный – весом 15 кг. Разницу в 6 килограммов можно легко покрыть менее чем за 10 дней катания с помощью похудения, не тратя при этом ни копейки.

Поэтому совет: Не гоняйтесь за облегченными моделями! Они вам ни к чему.

Четвертое. Не стремитесь брать двухподвесы и не прельщайтесь амортизацией заднего колеса. Поверьте опыту: у полного человека есть части тела, которые могут хорошо амортизировать и при жесткой раме.
Наоборот, стремитесь к максимальной прочности конструкции байка и отсутствию лишних частей.

Доводим байк после покупки

После приобретения нужно немного подвергнуть вновь купленный велосипед «апгрейду»:

Для того чтобы максимально снизить давление на промежность, лучше убрать штатное узкое седло и поставить более широкое, с подушками из геля. Таким образом, ехать будет гораздо комфортнее.

седло

Некоторые любители советуют поставить седло из толстой кожи, снабженное пружинами. Такие седла ставились на советские велосипеды и стоили сущие копейки. Теперь это элитные импортные запчасти, рассчитанные на взыскательного и оригинального байкера (привет импортозамещению).

велосипедное седло старого образца

В том случае, если вес приближается к 150 кг, желательно сразу же купить вторую подседельную трубу и возить ее «на всякий случай» с собой в рюкзаке. Как только вес тела упадет килограммов на 30, ее можно будет оставлять дома. После каждой поездки нужно внимательно осматривать этот узел на предмет нарушений металла и его усталости. Этот совет далеко не лишний.

Протяжка спиц

Если при раскрутке колеса прикоснуться металлическим предметом к спицам, то можно услышать мелодичный перезвон. Если его звуки не различаются по высоте (или различаются очень мало), то спицы затянуты ровно. Если хор голосов «не строит», лучше заехать в веломастерскую.

Рога созданы для того, чтобы с наименьшими усилиями, стоя на педалях, въезжать в горку. Но для крупного человека они могут оказать неоценимую услугу прежде всего тем, что можно сменить хват, что поможет избежать усталости кистей и трицепсов.

Покрышки

Поскольку массивному велосипедисту вряд ли грозит возможность прыгать с размаху на бетон с высоты своего роста, то рекомендуется приобрести достаточно широкие покрышки – до 3 дюймов. И хотя это покрышки для фрирайда или даунхилльного спуска, их ширина поможет создать равномерное распределение невысокого давления.

Передняя вилка

Если есть возможность, лучше поменять ее на пневматическую и подкачать под свои предпочтения. Со своей стороны могу отметить, что пружинно-гидравлическая вилка за 5 лет различного катания и прыгания осталась целой и невредимой.

А если под сто восемьдесят?

Что же делать начинающему байкеру, если его вес превышает сто пятьдесят килограммов? Здесь, скорее всего, вариантом выбора будет трехколесный велосипед. Но расстраиваться не стоит, поскольку эта мера временная. Как только вес начнет снижаться, можно пересаживаться на обычный двухколесный байк. Трехколесник же пусть остается не как память о велосипеде для тяжелых людей, а как верное средство в хозяйстве и для развлечения детишек.

Трехколесник

Кроме всего прочего, этот совет продиктован соображениями безопасности. Ведь при настолько выраженном избытке веса каждое падение с велосипеда может быть чревато серьезными травмами и переломами. Не стоит забывать, что в подавляющем большинстве случаев у полного человека нарушен обмен глюкозы, повышен риск развития остеопороза.

Поэтому риск получить перелом и риск того, что все раны будут плохо заживать, гораздо выше, чем у обычного человека.

Трайк (трехколесник) имеет очень важные преимущества перед байком для крупного человека с избыточной массой тела:

  • Не нужно держать равновесие. Это важно для людей с головокружением, нарушением вестибулярного аппарата, шейным остеохондрозом.
  • Скорость передвижения может быть какой угодно маленькой, вплоть до полной остановки, что позволяет дозировать нагрузку и как можно бережнее относиться к сердцу.
  • На трайке риск падения и получения травмы практически сведен к нулю.

Несколько советов для крупных велосипедистов по вождению

В том случае, если вы полностью приготовили свой велосипед «под себя», не лишне ознакомиться с некоторыми правилами, которые помогут продлить срок службы велосипеда:

Fixed gear как альтернативный городской велосипед: история и личный опыт

Я катаюсь на велосипеде по Москве уже несколько лет, но в последние полгода я крутил педали чаще, чем всю свою жизнь. По чистой случайности я открыл для себя прелести фиксированной передачи — хотя прежде считал ее скорее экстримом, чем эффективным и просто кайфовым средством передвижения. Помимо этого я узнал немало крутых историй о культуре фиксед гира. Немного об этой культуре и моем личном опыте расскажу ниже.

Этот текст — не рекомендация и не гид по выбору велика на лето, и не мнение велоэксперта о фиксе. Если вы впервые задумались о выборе велосипеда, лучше начать с чего-то простого, как обычный односкоростной велосипед — синглспид. Но если вы откатали свою условную тысячу километров по городу и ищете новых ощущений — фикс может стать следующим этапом. И не факт, что за ним будет еще один: хотя я и подумываю купить себе шоссейник, заменить им ощущения от катания на фиксе невозможно.

Что такое фикс?

Это велосипед с фиксированной передачей. Если объяснять на пальцах, то обычный современный велосипед устроен следующим образом: вы крутите педали для разгона, а в остальном время можете просто сидеть — катиться или «костить» (от англ. coast). В нашем же случае задняя звезда зафиксирована, поэтому заднее колесо всегда крутится вместе с педалями.

Так работали и самые первые велосипеды, но эту схему быстро сменили более продвинутые, которые позволяли передвигаться с большим комфортом — как минимум потому, что у велосипеда ничего не крутилось само по себе.

Фиксированная передача на какое-то время осталась достоянием трековых гонок и цирковых арен. Но даже на примере цирковых трюков можно объяснить один из самых кайфовых моментов фикса. В цирке важно, что прямая передача позволяет полностью контролировать ход велосипеда. С ней ты можешь ехать и вперед, и назад, и балансировать в стойках — все это без тормоза. Это другой уровень слияния с велосипедом, который также кардинально меняет ощущения от езды. Но пришли к этому далеко не сразу.

Доставка с ветерком: как фикс стал эффективным средством передвижения по городу

Практически с момента изобретения велосипеда во второй половине XIX века его начали использовать для доставки мелких грузов. Сложно сказать, где и когда велокурьеры начали использовать именно велосипеды с фиксированной передачей — но в 80-е годы XX века в Канаде и США уже работало множество курьеров, предпочитавших фикс любому другому типу велосипеда. На это были веские причины.

Велик курьера должен быть быстр, прост и недорог в обслуживании. Фикс подходит по всем этим параметрам. У него минимум деталей и нет хрупких частей, которые можно повредить, типа каких-нибудь переключателей скоростей. Определенного ухода требуют не только переключатели, но и тормоза — и их на фиксе в его «классической» версии тоже нет. Мало деталей — меньше вес. Даже со стальной рамой фикс весит 8-10 кг. Стоит он тоже недорого, особенно в сравнении даже с самыми простыми шоссейными велосипедами, не говоря о карбоновых монстрах за тысячи долларов.

Но главное — это движение. Отсутствие обычного тормоза на фиксе предполагает, что ты не должен останавливаться, пока не достигнешь определенной точки. Ты можешь крутить педали быстро и ускоряться — или медленно, тем самым замедляясь. Ты ищешь оптимальный маршрут, вовремя разгоняешься или сбрасываешь скорость в зависимости от происходящего впереди, но останавливаешься только тогда в пункте назначения. Оптимальные маршруты опытных курьеров не ограничиваются обочиной и проложены прямо сквозь трафик.

В конце 80-х группа велосипедистов на фиксах из Торонто, среди которых были сотрудники веломагазинов и веломеханики, каталась в свое удовольствие по родному городу. Они называли себя alley cats — «бродячие коты» в неточном переводе на русский. Решив разнообразить велопрогулки, парни придумали гонку: каждый участник должен в кратчайшие сроки проехать через определенный маршрут, отметившись на специальных чекпоинтах. Для этого нужно было хорошо знать город и не менее хорошо управляться с велосипедом. Это было идеальное развлечение для велокурьеров, и те быстро увлеклись идеей. Гонки получили такое же название — alleycat. По другой версии такое название было связано с тем, что первые гонки стартовали в alleys — узких переулках. Это было частью соревнования — десятки человек в суматохе пытаются найти свой велосипед и поскорее вырваться на просторные улицы города.

В следующие годы аллейкэты вышли за пределы Торонто, добравшись до США, Европы и даже стран Азии. Суть всегда оставалась прежней — это были уличные гонки на фиксах. И в силу специфики передвижения опытных велокурьеров, гонки, как правило, незаконные: ведь если для них специально будут перекрывать улицы, это будет уже совсем другая гонка.

Про аллейкэты снято множество крутых документалок — например, Line of Sight от одного из мэтров велокинематографа, Лукаса Брюнелля. А в начале 2019 года вышел короткий док именно про тех самых «котов» из Торонто — First Cats. Кроме прочего из него можно узнать, как те же канадцы придумали еще пару безумных гонок — например, построив велотрек целиком изо льда, или деревянный трек в форме восьмерки.

Об одном из самых известных аллейкэтов прямо сейчас — нью-йоркском Monstertrack — я не так давно рассказывал. Позже я узнал, что среди участников последней гонки был и русский — и решил задать ему несколько вопросов.

Но прежде чем мы перейдем к нему, не могу не рассказать про еще один тип гонок на фиксах. Первая кольцевая гонка Red Hook Crit прошла в Нью-Йорке 2008 году. Свое название она получила по месту проведения — району Ред Хук в Бруклине. Впоследствии «Ред Хуки» проводились и в Европе, но самое интересное вот что: последние пять лет генеральным спонсором гонки была Rockstar Games. Вы когда-нибудь слышали, чтобы Rockstar что-то спонсировала? Обычно эта компания очень избирательно появляется в публичном поле.

Мы привыкли слушать о ней из каждого чайника, только когда она что-то выпускает — в остальное же время никто из Rockstar не раздает интервью, не ездит по выставкам и вообще нигде не фигурирует. Но на Red Hook Crit логотипом компании завешано просто все, что можно. Почему именно эта гонка? Неужели братья Хаузеры сами катаются на фиксе? Узнать об этом ничего не удалось, но очевидно, что поддержка Rockstar была очень важна: вместе с окончанием пятилетнего договора с компанией у организаторов начались проблемы с деньгами, и в 2019 году они решили взять перерыв.

Опыт велокурьера в Нью-Йорке

Алекс Кальнев родился в Челябинске, но уже почти 17 лет живет в Нью-Йорке. Кому-то он может быть известен под псевдонимом Krussia; еще шесть лет назад Vice в своей публикации назвал его «лучшим русским рэпером Нью-Йорка». Алекс до сих пор пишется и выступает в Нью-Йорке, но у меня был другой интерес — кроме музыки он работал велокурьером, и участвовал в местных аллейкэтах. Поэтому слово ему самому.

«Будучи уже несколько лет в NY и работая грузчиком мебели, по абсолютной случайности появилась возможность подрабoтать велокурьером. На тот момент у меня был купленный на улице с рук за 20$ кусок металлолома с амортизаторами. В первые дни работы металлолом увели, на смену появился более аэродинамичный mountain bike. Покрывая около 50 км в день по относительно плоскому Манхэттену, постепенно появилось осознание, что «меньше — значит больше». Наличие множества переключаемых скоростей и ненужных компонентов добавляет лишний вес. После того, как подрезали и mountain bike, пересел на спортивный односкоростной freewheel.

Постоянно находясь уличных велопотоках и абсолютно ничего не зная о трековых (fixed) велосипедах, я иногда стал замечать ребят, у которых также была одна скорость, но нет тормозов, и абсолютно другая динамика вращения педалей. Меня это сильно заинтересовало, и если не ошибаюсь это был 2006 год, до повышенного интереса на «фикс»-тематику. Пытаясь узнать что-либо у «знающих» по этому поводу, в ответ получал, что «чтобы понять, надо самому попробовать» и «как будто не ты на велосипеде, а ты сам велосипед». Это очень заинтриговало. В итоге я купил подходящего коня на Ebay, rest is history.

Начало моих поездок совпало по времени с волной из Сан-Франциско, релизом легендарного MASH DVD и клипов таких райдеров как Massan, которые жестко вдохновили по характеру езды, и в итоге я пыхтел на полную катушку сам по себе по всему NY. Параллельно стал развиваться интерес к велокультуре в общем, и в поисках информации я наткнулся на документальный фильм PEDAL о нью-йоркских курьерах, а также увидел несколько ссылок на YouTube про гонку Monstertrack , условиями которой были «только трековые велосипеды, только без тормозов».

Далее в одном из веломагазинов города Алекс увидел флаер Monstertrack и решил принять участие. Так он стал участвовать в гонке раз в год. На тот момент он не знал никого из тусовки курьеров. Несколько лет спустя на очередном MT Krussia финишировал в первой десятке, и его позвали на другую гонку.

«Мне был интересен состязательный элемент, и я приходил по возможности на каждую гонку о которой слышал, на какие-то приходило 100 человек, на другие 15, не имело значения».

На последнем Monstertrack Krussia был близок к победе — но по итогам ему пришлось практически самому себя дисквалифицировать. Подробности этой истории в его изложении можно прочесть здесь.

По словам Алекса, изначально он не горел желанием стать частью тусовки, но со временем это произошло само собой.

«Ребята рассказывали, что когда впервые увидели что я один и ни с кем не общаюсь, многие подумали что я федеральный агент под прикрытием. На данный момент это улично-семейные отношения которым я крайне благодарен, и многие личности вдохновили неимоверно».

Не менее вдохновенно рассказывает он сейчас и о выборе, который сделал в свое время.

«Сам принцип фиксированной передачи для меня лично несет экзистенциально-философский характер. Никогда не останавливаться подобно жизни или космосу, и в то же время найти в этом абсолютный покой. С точки зрения музыки это постоянное, непрерывное вращение схоже с грувом».

Самое крутое в этих словах то, что после полугода на фиксированной передаче я, пожалуй, подпишусь под каждым из них.

Личный опыт

При покупке велосипеда несколько лет назад у меня было два критерия — он должен быть быстрый и легкий. Это сразу сужало выбор до велосипеда шоссейного типа, — не говоря о том, что в их разнообразии можно встретить божественно красивые образцы. Но в процессе мне резко расхотелось на старте парить мозг уходом, и выбор сузился до чего-то совсем простого — типа односкоростного велика (синглспида) или фикса. После пары лет на синглспидах в какой-то момент у меня оказался велосипед Fuji Feather. Fuji считается стандартным выбором для начинающего фиксера. В случае с Feather — в том числе и потому, что его комплектация позволяет «зассать и передумать». Заднее колесо оснащено двухсторонней втулкой: фикс с одной стороны и односкоростной фривил с другой.

Сначала я по привычке ездил на фривиле. В моем старом велосипеде мне кроме прочего нравилась полная бесшумность — разве что цепь иногда давала понять, что ее пора смазать. «Фуджи» при вращении педалей то поскрипывал, то шуршал. Если вы смотрели «Твин Пикс», то помните капитально поехавшую героиню Надин. Ее самым первым загоном были занавески, которые должны были закрываться бесшумно. И вот я, как поехавшая Надин, убивался сам и докапывался до механиков всех мастей, заставляя их слушать какое-то шуршание в каждой отдельной детали. Деталей было мало, что только добавляло безумия моей паранойе. В итоге я поменял практически все; проклятые шуршания и поскрипывания продолжали рвать мне мозг, и спустя месяц я плюнул и переставил колесо на фиксированную передачу. Все равно хотел попробовать, если что — переставлю обратно, думал я тогда. Шум, кстати, исчез.

Надин решает вопрос с бесшумными занавесками. В моем случае все было не так просто

Итак, на фиксе нет тормозов. Точнее, так — их нет у тех, кто умеет на нем ездить. Потому что и разгоняешься, и замедляешься ты, крутя педали. Либо крутишь их вперед, либо упираешься — например, на спуске с горки. Последнее упражнение — самый неожиданный сюрприз для новичка на фиксе и его мышц. Но именно эта постоянная связь ног с ходом велосипеда выливается в новые, крутейшие ощущения.

Для укрепления этой связи стоит пристегнуть ноги к педалям. Не буду углубляться в мир велоприбамбасов и скажу что самый простой способ — туклипсы или стрепы: либо пластиковые, либо железные пазы или просто толстые ремешки, куда нужно вдевать ноги. Следующий уровень — «контактные» педали, для которых нужна специальная обувь. Шоссейному велосипедисту такое сцепление нужно для неотрывного и качественного вращения педалей с подключением всех групп мышц, но фиксеру оно необходимо еще и для торможения — так называемого скида.

Чтобы затормозить на прямой передаче, нужно остановить педали. По идее, можно попробовать резко переложить весь вес на одну из педалей— но это слишком сложно. А вот если вы пристегнуты к педалям, то на одну вы можете опереться, а другую — потянуть вверх. И если представить переднюю звезду как циферблат, для торможения нужно просто остановить ноги примерно на 9 и 3 часах соответственно, предварительно перенеся вес на руль. В таком случае заднее колесо заблокируется и, проскользив им по асфальту (в чем состоит особенный кайф), вы остановитесь.

Но смысл фикса не только в том, чтобы красиво затормозить — но и ехать так, чтобы тормозить не пришлось.

Грубо говоря, как только ты садишься на фикс, начинается игра — кто затормозил, тот лох. Единственная правильная тактика тут — смотреть куда едешь внимательнее обычного. Рассчитывать заранее, стоит ли разгоняться, или лучше замедлить ход — или не сбавлять скорость, потому что можно куда-то свернуть и продолжить движение.

В комментариях практически к каждому видео про фиксед гир можно найти человека, который пишет что-то вроде «безумцы, куда же вы несетесь без тормозов». Любой, кто ездил на фиксе, только вздохнет.

Ни на одном велосипеде так не обостряется чувство ответственности, как на фиксе. Ты уже не можешь просто катиться вперед и тормозить одним движением руки. Следовательно, ты не можешь допустить ситуацию, где ты на полном ходу оказываешься в сантиметре от машины или человека — значит, ты плохо просчитал свое движение.

Krussia сравнивал катание на фиксе с медитацией, и в этом тоже есть своя истина. Монотонное педалирование вводит тебя в интересное состояние; я бы назвал его не трансом, а скорее, осознанным педалированием. Полностью слившись с движением велосипеда ты начинаешь чувствовать каждый зубец на звездах, и не просто гонишь вперед, а осознанно вращаешь колесо — настолько, что ты всегда готов замедлить вращение или вообще его остановить.

Отчасти именно из-за этого обостренного чувства ответственности на фиксе в его дефолтной комплектации нет тормоза. Это чем-то напоминает мне одну теорию про катание без шлема (и нет, я никому ее не навязываю — шлем нужен). Согласно ей, человек к шлеме чувствует себя безопаснее, чем на самом деле, смелеет и теряет бдительность. И тем не менее, шлем с фиксом можно увидеть намного чаще, тем тормоз. Не мог не спросить об этом у Krussia.

«Скажем так, если есть идея «прыгнуть с парашютом из самолёта», то для начала можно попробовать с вышки держась за страховочные канаты, но смысл явно не в канатах и вышке. Для меня лично, ручной тормоз на трековом велосипеде ликвидирует фундаментальный принцип, из-за которого и родился мой интерес. И в таком случае, лучше взять односкоростной freewheel. Но вообще, это вопрос личного предпочтения и собственной ответственности».

Но так как велосипедист и спортсмен из меня так себе, я все еще езжу с тормозом. И хотя почти им не пользуюсь, несколько раз за полгода он меня выручил. При этом я не особо поменял стиль езды: это все еще обочина, никаких тротуаров, без прыжков в левый ряд и обгонов — хотя на фиксе это намного легче и приятнее, чем на любом другом велосипеде: благодаря прямой передаче разгоняешься гораздо быстрее.

Читая разнообразные комментарии про фиксед гир в интернете, поначалу у меня сложилось впечатление, что использовать его для ежедневной езды — например, на работу — невозможно. Но с августа по ноябрь я не слезал с него вообще, каждый день гоняя по 10-15 км туда-обратно в офис. Когда в конце ноября я собрался на несколько дней в одно лицо сгонять в Германию, то сразу понял, что фикс надо брать с собой. Отмотав и там несколько сотен км, я окончательно убедился в том, что фикс может быть комфортным средством передвижения — как и любой другой велосипед. В том числе и в Москве.

Москва как велогород

Смотря все эти видео с лихими курьерами Нью-Йорка, непременно хочется гонять также. Но без хорошей подготовки не стоит и пытаться перенять манеру их езды. Кроме того, Москва еще только в самом начале пути к тому чтобы стать крутым велогородом.

Технических различий с Нью-Йорком и правда достаточно. Это и расстояния, и рельеф — Москва огромна и полна горок и спусков даже в пределах ТТК.

Важный момент — отношение водителей и пешеходов. На нью-йоркских видео может показаться, что трафик в городе более медленный, водители и пешеходы вроде как более понимающие. Но как и в любом большом городе, случается всякое — и лихачи, и дебилы, и дебилы на велосипедах, одним из которых можешь стать ты, если будешь строить из себя экстремала и гнать на красный при любом удобном и неудобном случае.

В Москве и водители, и пешеходы гораздо менее привычны к велосипедисту. И все же, с машинами за несколько лет катания по московской обочине — и полгода на фиксе — у меня проблем не возникало. Чего не скажешь о пешеходах. По непонятным причинам некоторые из них не всегда рассматривают велосипедиста как угрозу, поэтому считают совершенно нормальным переходить дорогу в любом месте, не видя тебя в упор — а ты едешь, и за неимением впереди светофоров и переходов тормозить не планируешь. В итоге ты сам любой ценой пытаешься уйти от столкновения, но надо сказать, что так делают далеко не все — и упрекнуть их не за что. Пользуйтесь переходами!

Krussia: Стараюсь бывать в России раз в году, и к сожалению, не приходилось пока ещё колесить по родным колдобинам. Надеюсь поправить это в скором будущем. Сравнивать — дело неблагодарное. В России кардинально другая инфраструктура, отношение к окружающим и активности на дороге. Но наши дорожные условия годны чтобы воспитывать fixed-гладиаторов. В NY существует живая культура и среда людей которые живут этим десятилетиями и используют велосипед в целях работы, транспорта, отдыха и тд, и это никак не компенсировать. В России эта субкультура достаточно новая и потребуется какое-то время, но люди готовы, и ещё как, но возможно, многие об этом не задумывались.

История с велодорожками в Москве достойна отдельного текста. Но если коротко, то в таких количества и с таким темпом их строительства они едва ли влияют на общую картину. Не говоря о том, что пока не все водители и пешеходы понимают, для кого выделены эти куски дороги — и это долгий процесс.

Ну и конечно, погода! Во время написания этого текста мне попался замечательный док про московского велокурьера на фиксе. Герой фильма развозит кофе и кексы по Москве, и на его примере можно понять, насколько это непростая работа — не только из-за расстояний, пешеходов или водителей, но и из-за погодных условий.

Но кроме этой ниши, которую представляет герой фильма, есть еще и другие велокурьеры. Зачастую это доставка еды гастарбайтерами на дешевых и тяжеленных «Стелсах». Но эти парни делают весомый вклад в представление жителей города о велосипеде и том, как его использовать. Помимо того, что это уже довольно массовое явление — таких курьеров в Москве сотни — они гоняют еще и зимой. Надо признать, что в любой сезон это еще и вынужденная мера: судя по печальным репортажам из твиттера, осилить заказы «Яндекс.еды», «Деливери клаба» и кого угодно еще на своих двоих очень непросто.

Еще несколько лет назад я не мог даже близко представить ничего такого. В сезон куча народу разъезжает по городу на велосипеде, велопрокаты востребованы и нередко пустуют. Если велосипед становится таким распространенным средством передвижения по городу — значит, есть место и для более нишевых историй. Не то чтобы я утверждаю, что рано или поздно доставщики еды откроют для себя фиксы — пока это звучит сюрреалистично. Но ведь и Krussia первый год в Нью-Йорке развозил грузы на самых обычных велосипедах, не подозревая о том что рядом с ним есть даже не субкультура, а просто более эффективное средство передвижения на короткие дистанции, хоть и требующее кое-какой подготовки. Вдруг и у нас фиксу найдется более утилитарное применение?

Если вас заинтересовал фиксед гир — вот тут можно найти ликбез комьюнити Fixed Gear Moscow для начинающих. Какой велосипед и снаряжение выбрать, как освоить основные техники торможения, еще кое-какие технические тонкости и главное — как вести себя в городе.

Как выбрать хороший мужской велосипед?

мужской велосипед

Условно мужским велосипедом назывались все полноразмерные велосипеды с высокой рамой. Учитывая, что кросс-кантри и другие современные дисциплины до СССР так и не дошли, все велосипеды были однотипными, с вариациями между дорожными и шоссейными. В продолжение этой традиции современные дорожные велосипеды называют мужскими, во-первых, потому, что это абсолютная правда: модели явно неженские, во-вторых, в силу традиции и привычки механиков.

Конструкция мужского велосипеда

Собственно, большинство представленных сейчас на рынке велосипедов – мужские модели, и основные отличия конструкции таковы:

  • Руль – низкий и широкий, чтобы руки были в удобном для них положении. Длина грипсы большая, так как мужские руки обычно шире;
  • Элементы управления – манетки и тормозные ручки стандартных размеров, для женщин и детей их уменьшают и укорачивают;
  • Удлинённые шатуны – длина ног – одно из важнейших, после конструкции таза, отличий мужской анатомии, поэтому шатуны всегда берутся с запасом на полный разгиб ноги, да и общая мышечная сила играет свою роль;
  • Высокая рама – чем выше и «грубее» рама, тем она более крепка и устойчива, поэтому в мужских велосипедах не идут ни на какие компромиссы и рамы выбираются по общей мерке;
  • Изменённые углы труб – дополнительные углы труб, например, на моделях GT – дополнительный треугольник;
  • Зауженное сиденье – активно педалирующим мужчинам совершенно не подходят широкие и мягкие сиденья;
  • Немного увеличенный вес – несмотря на гонку за весом в спортивных моделях, эконом-сегмент для мужчин классически более тяжёл, чем детский или женский.

Собственно, на этом отличие от других байков – фактически, женских и детских – заканчиваются. Форма рамы и аксессуары, учитывающие женскую анатомию – это изменения относительно мужского эталона.

Классика, советские модели

Пожалуй, символами мужского велопрома советских времён можно назвать «Урал» и «Турист». За этими названиями скрываются различные модели, и даже несколько разных заводов производства, но общие характеристики, такие как массовость, надёжность и простота, скрыть не получится.

Раньше не так легко было догадаться, из какого региона Урала мог приехать «Урал». Были и ирбитские мотоциклы «Урал» и свердловские инструменты «Урал». Велосипедами же занимался Пермский машиностроительный завод – так называемая Мотовилиха. Он и другие промышленные предприятия Перми до сих пор обеспечивают почти всю страну своими уникальными изделиями.

«Урал»

«Урал» производства Пермского Машиностроительного Завода

«Уралов» было много, как минимум, 3 «флагманских» мужских «Урала» за всё время: подростковый «Уралец», женский вариант и множество доработок. Выбрать детали для ремонта своей модели не всегда было простым занятием.

Массовое производство и невысокая цена сделали этот велосипед настоящим символом эпохи. Впервые велосипед был выпущен в 1965 году, и до сих пор любители используют модели, изготовленные до 1970 года. Таков запас надёжности и хода у этих изделий. Все мальчишки мечтали покататься на этом велосипеде, но сначала не могли совладать с высокой рамой и катались под ней, что было особым шиком. Взрослые же использовали те же велосипеды для перевозки тяжестей или поездок, бывало, даже в соседние города.

Простая конструкция, невероятная живучесть и внушительный накат, до которого современные «найнеры» иной раз и не дотягиваются, сделали данный велосипед сверхпопулярным в народе. А огромная грузоподъёмность (до 2-х центнеров, хотя и без заявленных на то гарантий) сделала «Уралы» настоящими рабочими лошадками на селе по всей стране. Надёжная стальная рама, большие колёса с крепкими спицами, подрессоренное седло и фиксированная передача с торможением педалями – вот секрет надёжности и универсальности конструкции.

Турист

Другая классика, которая была дороже, реже и намного более желанна, производилась в Харькове (вместе с «VIP» моделью «Украина») на заводе ХВЗ – «Харьковский велосипедный завод». Из одного названия понятно, что целая фабрика, полностью специализирующаяся на велосипедах, может производить высококачественный и массовый продукт. ХВЗ был первым предприятием в СССР, ориентированным исключительно на велосипедную отрасль. Он открылся в 1926 году.

«Турист»

«Турист» производства ХВЗ

«Турист» – байк совершенно иного класса относительно «Урала», это полноценные дорожные, как сейчас можно сказать, гибриды. Резко облегчённая рама из тонких труб легированной стали, ободные передние и задние тормоза, надёжная втулка и кассета на 4 скорости, пусть и с не самым удобным переключателем. Всё было ориентировано на скорость и надёжность.

Доступные для перевозки веса у «Туриста» были невелики, зато он полностью оправдывал своё название и отлично подходил для велотуризма, доказательством тому могут быть многие десятки тысяч километров, преодолённые советскими велотуристами на продукции ХВЗ.

Выбор мужского велосипеда

Конечно, приятно вспоминать модели прошлого, ведь надёжность и «мужественность» «Урала» и «Туриста» восхищают даже тех, кто на них толком и не ездил из-за своего малого возраста, но пора перейти и к современным байкам, ведь выбирать велосипед для мужчины придётся из доступных моделей.

Начнём с того, что «бренды» прошлого рассматривать не стоит. Производимые ейчас в небольших цехах при старых заводах велосипеды слишком сильно уступают по качеству материалов и компонентов самым дешёвым продуктам совместных (распределённых) предприятий, таких как Stels, и даже китайским брендам, например, Giant.

В зависимости от планируемых трасс и силы спортсмена, мужские велосипеды выбирают из нескольких классов:

  • Триал и BMX – мужчина в этом случае, скорее всего, достаточно молод. У трюковых велосипедов нет отдельных мужских и женских моделей, и поэтому выбор байка для прыжков и преодоления сложных препятствий идёт по росту и удобству, особенно руля, пег, педалей;
  • Кросс-кантри – для катания по пересечённой местности, грязи, песку, грунтовым дорогам отлично подходит этот класс. Мощные педали, рама и руль помогут выдержать серьёзные испытания, а надёжная приводная система уменьшит затрачиваемые силы;
  • Гибриды – выбрать такой можно для катания по российским дорогам. Это ещё не шоссейная модель, но увеличенные колёса и оптимизированная посадка позволит показывать хорошие результаты в катании по асфальту, в том числе не самому качественному;
  • Шоссейные байки – для ровных дорог, женских моделей здесь уже нет, так как каждый грамм и каждый ньютон потенциальной нагрузки на раму важен, поэтому выбор для мужчины идёт изо всех линеек;
  • Круизеры – дизайнерские прогулочные байки для неспешного передвижения по городу, тоже не разделяются в зависимости от пола байкера.

бизнесмен на байке

Заключение

Мужские велосипеды – это дополнительный срез моделей велосипедов, означающий лучшую приспособленность конструкции под мужскую анатомию. Раньше «мужскими» называли все велосипеды с высокой рамой, но текущее разнообразие велосипедных категорий делает такое обозначение ненужным, и вопрос, «какой выбрать велосипед», стал намного сложнее.

Как выбрать и какой купить велосипед мужчине?

Популярность велоспорта среди мужского населения увеличивается с каждым годом. Предлагаем рассмотреть основные критерии, которые ответят на вопрос какой велосипед купить взрослому мужчине?

какой велосипед купить взрослому мужчине

Выбор велосипеда по типу езды

Перед непосредственным выбором велотранспорта нужно ответить на несколько вопросов:

1. Есть ли опыт езды на велосипеде и какой велосипед используется в данный момент?

2. Что советуют окружающие, у которых есть опыт?

3. Каким бюджетом располагает?

Цена хороших моделей шоссейных велосипедов стартует от 1000 у. е. Перед приобретением такого образца нужно определить тип езды. Основываясь на этот критерий можно рассмотреть несколько видов велосипедов.

Шоссейный тип

как выбрать велосипед для мужчины

Особенности шоссейной конструкции:

  • легкий вес элементов;
  • строение руля большинства моделей имеет рогообразную форму;
  • зауженные покрышки;
  • выполнение фронтальной вилки из углеродного волокна;
  • наличие одной подвески (передней или задней);
  • нет элемента для крепления багажного отделения;
  • большие габариты мужских моделей.

Применение данного типа:

  • подойдет как профессионалам, так и любителям;
  • не предназначены для езды по бездорожью, подойдут только для ровных поверхностей и велодорожек;
  • имеет самую высокую скорость в сравнении с остальными типами.

Строение по типу конструкции:

1. Универсальные — подойдут для использования несколько раз в неделю с преодолением скорости до 240 км, а так же для масштабных велосипедных туров. Отличительной чертой является вертикальное положение и более расслабленный характер езды по сравнению с ездой на экстремальных видах транспорта.

2. Гоночные — подойдут для использования во время соревнований. Такие велосипеды идеальны для профессиональных гонщиков, так как позволяют вытянуться вдоль конструкции, с помощью чего достигают максимальный уровень аэродинамики. Рама имеет достаточно сложное строение, элементы выполнены из качественных материалов. Стоимость гоночных велосипедов выше, чем универсальных.

3. Прямое строение руля. По внешним признакам похож на горный, но велосипедист во время езды находится в более вертикальном положении. Подходит для частого и длительного использования, но качество значительно ниже гоночного.

Для человека, который не является профессиональным велосипедистом, подойдет универсальная конструкция шоссейного велосипеда, да и ремонт такого велосипеда, как правило обходится дешевле.

Другие параметры выбора шоссейного типа

Более детальный выбор основан на следующих критериях:

  • Материал рамной конструкции — алюминий или углеродное волокно. Алюминиевые образцы имеют более низкую стоимость. Фронтальные рамы некоторых моделей выполнены с использованием карбоновой вилки амортизации. Наиболее комфортными и качественными считаются конструкции из углеродного волокна.
  • Комплектация. Комплектующее оборудование создает более стильный велосипед, чем транспорт произвольной сборки. Подойдут для новичков, любителей и гонщиков.
  • Кривошипная система. Профессиональным спортсменам следует выбирать агрегат с двойным типом системы, для новичков подойдет вариант тройного типа. Данная система выполняет функцию передачи вращающего момента к колесам с помощью цепи.
  • Зубья главной звезды. Для моделей с компактной кривошипной системой данный параметр составляет 53/39 — 10 скоростей и 20 передач, используется для некоторых гоночных моделей. Показатель 50/34 предназначен для двойной системы, количество скоростей и передач такое же, но оборудование подойдет только для велопрогулок. Для начинающих подойдет вариант с тройной кривошипной системой, которая имеет 9 скоростей и 27 передач.
  • Колеса. От типа колес зависит вес транспорта, скорость, аэродинамические возможности и управляемость. Чем больше рост агрегата, тем легче колеса.
  • Педали. Некоторые модели шоссейного транспорта не предусматривают их в комплектации. В таких случаях их нужно покупать отдельно.
  • Тормоза и переключатели передач. У некоторых моделей эти два элемента представляют единую конструкцию.

Горные велосипеды

какой лучше купить велосипед для мужчины

Велосипеды горного типа отличаются многофункциональностью и универсальностью. Они идеально подходят для преодоления бездорожных территорий и неровных поверхностей. Для того, чтобы определить какой велосипед купить взрослому, отдав предпочтение горной конструкции, следует отталкиваться от стиля езды, качества материалов и подвиду (различают хардтейл и двухподвесный). Подробнее про то, как выбрать горный велосипед читайте в нашей статье.

Базовые версии подойдут для использования во время путешествий, командировок и велопрогулок. Профессионалам лучше обратить внимание на более функциональные и дорогостоящие модели. При выборе так же стоит учитывать уровень физической подготовки обладателя и требования к проходимости.

Физически подготовленные мужчины могут выбрать как один, так и второй вариант горного велосипеда. Если же человек имеет проблемы со здоровьем суставов или спины, то ему следует рассматривать только двухподвесный тип. Последний подойдет для езды по неровным сложным поверхностям. Хорошим вариантом считаются модели с параметром колес 29. Хардтейл сможет преодолеть лишь незначительные подъемы и загрязненные местности.

Виды горных конструкций:

  • Внедорожники — бывают как хардтейлы, так и двухподвесники. Отличаются многофункциональным применением.
  • Вседорожники — в отличии от первых имеют более надежную рамную конструкцию и более габаритный ход амортизатора. Справляются со сложными местностями и различными препятствиями. Большинство моделей имеют двухподвесное строение.
  • Для езды в условиях кросс-кантри. Хорошо справляются с препятствиями и могут достигать значительную скорость. Для совершения прыжков с сильными толчками такой вариант лучше исключить.
  • Фрирайд и даунхилл — подходят для езды по неровным местностям, а так же переносят удары и толчки.
  • Дертджамперы — используются для выполнения трюков.

Описание конструкции горного велосипеда:

1. Передача, в которую входят передние ведущие звезды, шатуны, кассеты, цепи, переключатели и дерайлеры.

4. Ободная или дисковая система тормозов.

Велосипеды городского типа

какой велосипед купить взрослому мужчине весом 120

Самый популярный транспорт, предназначенный для городской езды. Универсальный, подходит всем. Чтобы понять как выбрать велосипед для мужчины, необходимо учитывать строение его элементов.

Специалисты отметили несколько нюансов, касающихся городского типа велосипедов. В соответствии с международной ростовой таблицей, рост в пределах 165-178 является переходным. Людям такой ростовой категории необходимо обращать внимание на наличие амортизационного штыря под сиденьем. Если такой элемент есть, то сиденье невозможно максимально опустить на рамную конструкцию.

Мужчинам выше 175 см рекомендуется обращать внимание на 18-дюймовую раму, а низкорослым — на 16 дюймов. Велосипед круизного типа подойдет мужчинам в ростовой категории 170-190.

Экстремальные велосипеды

как выбрать велосипед для мужчины по весу

Велосипед для трюков

Экстремальное велооборудование подойдет профессиональным спортсменам, которые практикуют исполнение различных трюков. Чтобы понять как выбрать взрослый велосипед, нужно учитывать его технические показатели, а особенности экстремальных нагрузок.

Экстремальные хардтейлы позволяют выполнять трюки любой сложности на лестницах, перилах, бордюрах и т. д. Среды таких агрегатов особой популярностью пользуются дерты и BMX. Руль последних имеет высокую посадку, на них можно выполнять различные прыжки и преодолевать искусственные преграды.

Как выбрать велосипед для мужчины по техническим показателям

Если будущий обладатель велосипеда определил тип езды и выбрал вид оборудования, можно приступать к изучению технических характеристик.

Рама по ростовому показателю

какой велосипед купить взрослому

Показатель роста для велосипедного оборудования измеряется в дюймах и указывается обозначениями S, L и д.р., и сантиметрах. Это является главным критерием выбора. Несоответствие роста и параметров велосипеда вызывают дискомфорт во время езды, а спортсмен быстро ощущает усталость. Это обусловлено тем, что на ступни идет большая нагрузка.

Неправильный выбор ростового показателя является нечастым явлением при правильном подходе квалифицированного продавца. Каждая фирма по выпуску велосипедов выпускает модели для нескольких ростовых категорий. Ростовка определяется длиной от оси конструкции до соприкосновения рамы со штырем под сидением.

  • XS (14 дюймов/35,5 см);
  • S (16 дюймов/40,6 см);
  • M (18 дюймов/45,7 см);
  • L (20/50,8);
  • XL (22/55,8);
  • XXL (24/60,8).

Соотношение с ростом:

  • XS — при росте 135-155;
  • S — 150-165;
  • M — 165-178;
  • L — 175-185;
  • XL — 185-195;
  • XL — 190-210.

Показатели принято считать относительными, так как каждый спортсмен ощущает транспорт по своему. При выборе лучше непосредственно оценивать уровень комфорта.

Седло

Важным критерием является выбор комфортного седла, особенно если предусматривается частое и длительное использование велосипеда. В условиях спокойной езды можно выбирать оборудование с широким и мягким сиденьем, в спортивных целях следует отдать предпочтение более узким жестким сидушкам.

Для продолжительных поездок не стоит выбирать широкие сиденья, так как крылья будут создавать трение внутренней части бедра. Так же не нужно верить ошибочному мнению, что людям с избыточным весом нужно широкое седло. Тазобедренные кости примерно одинаковы у людей разных структур. А от повышенной массы эффект трения только усиливается. Чтобы понять как выбрать велосипед для мужчины по весу, нужно учитывать общие требования и длительность поездок.

Мягкие сидушки могут вызывать онемение конечностей и приводят к быстрой усталости. Специалисты советуют сочетать жесткую сидушку с мягкой подкладкой спортивных шортов, что создаст максимально комфортные условия при длительных поездках.

Форма седла должна быть заужена ближе к носику. Расширенная задняя часть считается нормальным показателем.

Еще один фактор — наличие или отсутствие отверстия. Преимуществом сидений с наличием отверстия является отсутствие давления на простату. Но при некорректном выборе размера внутренние края давят в два раза сильнее.

Материал выполнения сиденья:

1. Пластиковые сиденья крайне неудобны, натирают, выделяют повышенное потоотделение и требуют обязательного наличия специальной одежды.

2. Заменитель кожи — натирает меньше пластика, но материал низкого качества может пропускать влагу.

3. Кожа — максимально комфортный материал, не натирает и обладает устойчивостью к влаге.

4. Пружины амортизатора под сиденьем снижают уровень нагрузки на позвоночник.

Система тормозов

К надежным фирмам по производству тормозов относятся Shimano, V-brake, Tektro, Avid, Magura. Они выпускают надежную систему тормозов, включая приводные гидравлические устройства. Единственным недостатком является высокая стоимость.

Модели даунхилл и кросс-кантри оснащены дисковой системой тормозов, которая имеет высокую мощность в сравнении с ободной.

В условиях городской езды хорошим вариантом считаются дисковые или ободные тормозные системы. Для длительных или профессиональных поездок лучше обзавестись гидравлическими тормозами.

Амортизация

Еще одним важным параметром велосипеда является амортизация. Выпуск моделей без амортизации на сегодняшний день сводится к нулю.

Недорогие велосипеды оснащены вилками пружинно-эластомерного типа, а дорогие — воздушными и пружинно-гидравлическими. Величина вилочного хода зависит от типа и предназначения транспорта.

Колеса

Немаловажным фактором считается размер колес. Если вы сделали выбор в пользу горной конструкции, то вам могут предложить 3 варианта — на 24, 26 и 29 дюймов. Минимальный показатель предусмотрен для детей и низкорослых пользователей.

26 дюймов считается среднестатистическим показателем и более старые образцы имели колеса такого размера. 29-дюймовые колеса пользуются популярностью среди мужской половины велосипедистов, так как они снижают уровень физической нагрузки и имеют хороший показатель сцепления с поверхностью.

Ценовая политика. Стоимость велосипеда.

как выбрать взрослый велосипед

Цена обусловлена качеством используемых материалов, комплектации и типом конструкции велосипеда. Самой элитной считается рама, выполненная из углеродного волокна. Она имеет более высокую стоимость, чем алюминиевая конструкция.

В целях долгосрочного использования лучше выбрать более качественный и дорогой агрегат. Дешевый транспорт может потребовать значительных затрат при поломке.

Условия приобретения велосипеда:

1. Хардтейл с 26- или 29-дюймовыми колесами для езды средней сложности может обойтись примерно в 900 у. е.

2. Легкие рамные конструкции с обвесом высокого качества для езды любой сложности можно купить в пределах от 900 до 1500 долларов.

3. За 1500-2500 долларов можно купить велосипед двухподвесного типа или хардтейл простого типа для участия в соревнованиях.

4. Если цена составляет выше 2500 у. е., то это самое качественное оборудование, предназначенное для профессиональных спортсменов.

Рейтинг производителей

как выбрать велосипед для мужчины

Качественные сборки производят не только американские и европейские компании, но и страны Азии. Многие известные фирмы с хорошей репутацией заказывают производство заводам других стран и производителей. Качество остается на высоком уровне.

Популярные производители с хорошим показателем соотношения цены и качества:

Выбор производителя не относится к самым важным критериям выбора, так как все агрегаты в одном и том же ценовом сегменте имеют похожие характеристики. Чтобы не переплачивать, нужно сравнить цены в нескольких точках продаж.

Источники:

https://with-sport.com/library/use-bicycle
https://velofans.ru/Vibor/osobennosti-velosipeda-tyazhelyh-lyudey
https://disgustingmen.com/spokoyno-ya-sam/fiksed-gir/
https://velofans.ru/vibor/kak-vybrat-horoshiy-muzhskoy-velosiped
https://velosiped33.ru/kak-vybrat-i-kakoj-kupit-velosiped-muzhchine/

Adblock
detector