Велосипед инерционный

Содержание скрыть

Виды и типы велотренажеров

Давайте попробуем на простом, бытовом уровне, то есть, не вдаваясь в технические дебри, выяснить, какими бывают велотренажеры, и в чем их отличия друг от друга. Для начала заметим, что они бывают механическими и магнитными. В чем состоит принципиальная разница между механическими и магнитными велотренажерами.

Виды и типы велотренажеров

Механические модели

Механические велотренажеры бывают двух типов: ременной и инерционный (колодочный). Так их делят по соответствующей системе торможения.

Ременная система торможения

Ременная система торможения является наиболее простой из используемых в этом типе тренажеров. Принцип работы ее прост: с помощью педалей крутится маховик; на него надет ремень, который можно либо натягивать посильнее, либо ослаблять; в зависимости от этого можно или увеличивать уровень нагрузки, или уменьшать, так как при этом приходится преодолевать соответственно большую или меньшую силу трения.

Недостатки ременной системы торможения

Простота такой конструкции одновременно порождает и некоторые недостатки:

  • Первый – это их шум во время тренировки.
  • Второй недостаток вытекает из элементарных законов физики – недостаточная плавность оборотов маховика и ощущение рывка (прокручивания) при больших нагрузках.
  • Последний недостаток производители пытаются компенсировать за счет увеличения массы и размеров маховика, но это в свою очередь приводит к удорожанию.

Ременной велотренажер как правило дешевле других моделей
Но скорее всего, это не является следствием того, что при этом применяют более дорогие материалы. Просто тренажеру, на который установлен достаточно большой маховик, свойственен уже некоторый «терапевтический эффект», который проявляется в том, что, чем большую массу имеет маховик, тем большей является сила инерции. По утверждению знатоков, в случае достаточно хорошей раскрутки маховика, он будет способен сам по себе вращать педали. А это уже, как говорят специалисты, на руку производителям и «на ногу» тренирующимся.

Полезное видео

Неплохое видео по теме смотрите далее.

Инерционные велотренажеры

Инерционный велотренажер по внешнему виду отличается от своих собратьев Во второй тип механических «великов» входят тренажеры с колодочкой или, иначе, инерционные велотренажеры. Инерционный велотренажер оснащен системой торможения, действие которой основано на силе трения тормозных колодок, которые прижимаются к маховику с наружной его стороны. До недавнего времени модели такого типа было сложно отыскать в магазинах спорттоваров, так как они пользовались спросом только у спортсменов.

Однако в последнее время интерес к ним стали проявлять и просто любители «покрутить колеса». Благодаря механическому устройству, такой тренажер полностью имитирует езду на обычном велосипеде. А учитывая массивность маховика, он так же имеет очень большую максимальную нагрузку.

В большинстве современных велотренажеров применяют магнитную систему торможения.

Магнитные велотренажеры

Магнитные велотренажеры на сегодня самый распространенный тип велотренажеров Магнитный велотренажер, естественно, дороже механического. Схема действия магнитной системы торможения такова: рядом с маховиком располагают постоянный магнит; изменяя его расположение относительно маховика, можно соответственно изменять и нагрузку.

Большим преимуществом таких моделей в сравнении с механическими является их бесшумность. Кроме того, велотренажеры, оснащенные магнитной системой торможения, имеют плавный ход. И, наконец, такой вариант тренажера более надежен и долговечнее в эксплуатации, так как в нем отсутствует сила трения.

Это плюс. Но есть и минус — относительно дорогой ремонт, если он выйдет из строя.

Сюда же относятся и наиболее современные велотренажеры, оснащенные электромагнитной системой торможения.

Такая система управления не содержит механических частей. Это позволяет поддерживать нагрузки на постоянном установленном уровне, при этом повышается и точность учета результатов тренировок. Эти велотренажеры работают от сети переменного тока.

Трансмиссия горного велосипеда

Трансмиссия горного велосипеда

Трансмиссия — очень важная часть велосипеда. От качества ее работы зависит КПД передачи усилий велосипедиста на заднее колесо. Хорошо настроенная трансмиссия со смазанной цепью и четкой работой переключателей сбережет силы в поездке и, в конечном итоге, принесет удовольствие от катания.

Трансмиссия — очень важная часть велосипеда. От качества ее работы зависит КПД передачи усилий велосипедиста на заднее колесо. Хорошо настроенная трансмиссия со смазанной цепью и четкой работой переключателей сбережет силы в поездке и, в конечном итоге, принесет удовольствие от катания. Классическая трансмиссия горного велосипеда включает в себя следующие компоненты:

  • Система – совокупность передних ведущих звезд, шатунов и каретки (система подшипников на которой вращаются шатуны)
  • Кассета – набор задних звезд
  • Цепь
  • Переключатели – передний и задний механизмы, перебрасывающие цепь со звезды на звезду
  • Манетки переключения – механизмы с креплением на руль, которые управляют переключателями при помощи тросиков
  • Тросики – гибкие, металлические, плетеные тросы, соединяют манетки и переключатели
  • Рубашка для троса – жесткая трубка для проводки гибкого тросика от манетки до переключателя, крепится непосредственно к раме.

Традиционная система переключения работает на ходу: цепь, направляемая переключателем, перескакивает с текущей звезды на соседнюю. Задние переключатели позволяют перескакивать на несколько звезд за одно нажатие рычага натяжения тросика манетки. Манетки для переднего и заднего переключателя различаются количеством передач, а так же изготавливаются под определенную руку. Соответственно, манетка заднего переключателя находится на руле справа, а переднего – слева.

«А сколько скоростей»?

Количество скоростей в трансмиссии горного велосипеда – это произведение количества передних ведущих звезд на количество задних звезд, составляющих кассету. Традиционный набор звезд горного велосипеда в настоящий момент — 3х9, что составляет 27 скоростей. Тут следует сказать, что велосипедная индустрия все время развивается, и уже сложно встретить кассету на 7 передач на велосипедах в среднем ценовом диапазоне, а кассета на 8-мь скоростей используется в связке с дешевыми компонентами. Качественные кассеты состоят из 9-ти звезд и имеют в своем наборе звездочки от 11 до 32 или 34 зубьев (для скоростного спуска используются наборы 11-23..28 зубьев). Не так давно начался массовый выпуск трансмиссий нового стандарта для работы с 10-ю скоростными кассетами (11-32, 12-36 зубьев) и двумя или тремя ведущими звездами спереди — схемы 2х10 и 3х10. Классическое сочетание передних ведущих звезд — 22-32-44 зубца, так же бывают 24-36-48 зубьев и другие модификации. Трансмиссии с разным количеством звезд в кассете используют разные цепи: так цепь для 8 скоростной кассеты шире, чем цепь для 9 или 10 скоростной, и поэтому не подходит для работы с трансмиссиями более новых стандартов. Следует использовать цепь, подходящую к вашей кассете. Большое количество скоростей позволяет велосипедисту выбирать передачу в большом диапазоне, начиная от пониженной 22-34 и заканчивая повышенной 44-11. Пониженная передача позволяет заехать в крутой подъем, а повышенная — набрать скорость на спуске или ровной поверхности.

Кроме классических трансмиссий с тремя ведущими звездами спереди применяют и специальные. Так, для катания в горах большую звезду часто заменяют рокрингом – пластиковым или металлическим защитным кольцом, которое берет на себя все удары судьбы об камни. Большая звезда от таких ударов погнется и выведет из строя трансмиссию. Для получения сопоставимых передаточных отношений с рокрингом обычно применяют звезды 24-36. Для определенных дисциплин таких, как скоростной спуск (DownHill) или дерт-джампинг (Dirt Jump), спереди используется одна звезда, а система переднего переключения заменяется успокоителем – конструкцией, полностью предотвращающей соскакивание цепи с ведущей звезды при прыжках или проезду по серьезным препятствиям. К тому же специализированные велосипеды для Дерт-джампинга или Триала (Trial) могут вообще не оснащаться системой переключения и использовать одну фиксированную передачу. Велосипед для активного отдыха и туризма лучше выбирать с трансмиссией вида 3х9 для легкой взаимозаменяемости всех компонентов.

Производители и серии компонентов

Основными игроками на рынке компонентов для трансмиссии являются компании Shimano (http://www.shimano.com) и Sram (http://www.sram.com , ей принадлежат так же бренды Avid, Truvativ и RockShox), которые выпускают полный спектр всех компонентов для трансмиссии. Отдельные компоненты выпускаются множеством фирм: SR Suntour, RaceFace, FSA, Middleburn, Bontrager ,и многими другими. Компания Shimano выпускает серии компонентов с одним названием и предназначением, компания Sram выпускает серии под маркой Sram, а так же отдельные системы под маркой Truvativ. У Truvativ в серию входят еще и средства управления, то есть можно подобрать руль, подседельный штырь и вынос нужного назначения. У каждого производителя собственное представление о различных категориях, для которых они выпускают компоненты, поэтому все приводимые далее сравнения примерны и отражают положение вещей на момент написания статьи. С каждым годом компоненты могут сильно модернизироваться, изменяя свое предназначения, а то и заменяться другой серией, но, в целом, названия и назначения устоялись и живут уже несколько лет. Обычно производители выпускают целую серию всех компонентов трансмиссии с одним названием, чтобы покупатель не запутался. Давайте же разберемся, кто есть кто.

Самые дешевые компоненты – это компоненты серии Shimano Tourney. Эта серия обычно ставится на имитацию горного велосипеда. Она предназначена для катания по ровным твердым дорогам, на нагрузки по бездорожью рассчитана плохо. Хотя чего, в общем-то, хотеть, если весь велосипед стоит 3000-5000 рублей. Здесь обычно используется устаревший набор звезд 3х7. Для активного катания стоит поискать компоненты понадежнее.

Компоненты начального уровня – это компоненты серии Shimano Altus и Acera, Sram X3. Они ставятся для использования на соответствующие велосипеды начального уровня. Данные компоненты предназначены, в основном, для неспешных выездов в парк по асфальтовым или твердым грунтовым дорогам. Компоненты можно использовать и на бездорожье, но только в прогулочном темпе. Обычно используется набор звезд 3х8.

Компоненты для активного отдыха и туризма – серии Shimano Alivio и Sram X4 для нижних ценовых предложений данного сегмента рынка и Shimano Deore, Sram X5 (система Truvativ Firex) для более дорогих велосипедов этой категории. Компоненты Alivio и X4 для уменьшения цены велосипеда могут использовать набор звезд 3х8. Трансмиссии на Deore и Х5 идут с классическим набором звезд 3х9. Компоненты будут надежно выполнять свои функции, если вовремя смазывать цепь и следить за четкостью работы переключателей. Серии не отличаются легким весом, но способны выдерживать нагрузки при езде по бездорожью, вынести тяготы многодневного туризма.

Компоненты для спортивных и экстремальных велосипедов – здесь существует множество различных компонентов с разными модификациями и назначениями. Shimano SLX и Sram X7 — надежные и крепкие, в меру легкие компоненты для таких стилей катания, как cross country, trail, enduro, all mountain. В этих сериях присутствуют компоненты как для 9, так и для 10 скоростных кассет.

Shimano Deore XT и Sram X9 (Truvativ Stylo, Truvativ Noir) – Надежные, крепкие и легкие компоненты. Это отличный выбор для катания в горах и участия в соревнованиях. Они подходят для всех стилей катания, что и предыдущая серия. Часто данные компоненты используются даже в экстремальных дисциплинах, если райдер мало весит либо технично катается. В этих сериях присутствуют компоненты как для 9, так и для 10 скоростных кассет.

Shimano XTR и Sram X0 (Truvativ XX) – компоненты с экстремально низким весом без проигрыша в прочности и надежности. Это компоненты для спортсменов, участвующих в самых серьезных соревнованиях. Здесь представлены последние достижения в технологиях и применяемых материалах. За качество и легкость этих компонентов приходится расплачиваться космическими ценами. Стоит серьезно подумать перед тем, как использовать их в экстремальных дисциплинах, потому что основное предназначение компонентов — марафоны и соревнования ХС. Используется набор звезд 2х10 или 3х10.

Shimano Saint, Truvativ Holzfeller, Truvativ Hussefelt – суровые, в меру тяжелые и очень надежные компоненты для любых проявлений экстрима. Это выбор райдеров, участвующих в соревнованиях по скоростному спуску. Здесь обычно используется только одна ведущая звезда с успокоителем.

Особенности работы переключателей и их совместимость

Для полного описания трансмиссии хотелось бы отметить различные особенности отдельных компонентов. Системы, цепи и кассеты у всех производителей взаимозаменяемы, если они предназначены для работы по одной схеме (7, 8, 9 или 10 скоростей в кассете). Так, можно поставить ведущую звезду одного производителя на шатуны системы другого производителя, а кассету и цепь использовать от третьего. Переключатели, как передние, так и задние, работают с соответствующими цепями, кассетами и системами всех производителей. Тонкость выбора переключателей заключается лишь в том, что сам переключатель и его манетка, за редким исключением, должны быть одной фирмы. Это обусловлено тем, что, например Sram и Shimano, применяют разные передаточные отношения натяжения тросика 1:1 и 2:1. Поэтому нельзя использовать задний переключатель Deore ХТ и манетку X9. Манетки бывают двух типов: триггеры (переключение происходит при нажатии на рычаги) и поворотные (переключение происходит поворотом ручки переключателя).

Передние переключатели различаются диаметром подседельной трубы, на которую они крепятся. Крепление переднего переключателя еще может быть стандарта E-type или под каретку. Часто в комплекте с новым передним переключателем идет ещё и проставка под меньший диаметр. Хомут крепления может быть нижний и верхний относительно самого механизма переключения. Для некоторых рам можно применять только переключатель с определенным креплением. Кроме того переключатели бывают с верхней и нижней тягой, это зависит от того, с какой стороны подходит к переключателю тросик. Так как прокладка тросика зависит от рамы, стоит обращать внимание и на это. Хорошие модели передних переключателей умеют работать как с верхней, так и с нижней тягой.

Задние переключатели выпускаются с разной длиной лапки: короткая, средняя и длинная. Короткая лапка предназначена в основном для работы с кассетами типа 11-26, в то время как кассеты 11-34 требуют длинную лапку, чтобы цепь можно было забросить на большую звезду в 34 зуба. Более короткая лапка, естественно, компактней, и при экстремальном применении переключателем труднее задеть ветку или камень.

Особенности выбора системы

При выборе системы следует обратить внимание на ширину каретки, так как ширина посадочного места у горных велосипедов может быть различной. Большинство велосипедов имеют ширину посадочного места в раме 73 или 68 миллиметров. Большинство систем подходят под эти размеры, применяя проставочные кольца в случае 68 мм. ширины. Экстремальные велосипеды имеют посадочное место размером 83 мм, что обусловлено необходимостью в большей прочности рамы.

Системы могут иметь разную длину шатунов. Стандартной считается длина 170 мм, однако существуют варианты 165 и 175 мм (а так же более короткие для детских велосипедов). Людям невысокого роста будет удобнее крутить короткие шатуны, а высоким людям – длинные. У экстремальных велосипедов с задней подвеской применение более коротких шатунов дает больший дорожный просвет, а, значит, меньше вероятность зацепить педалью землю при полном срабатывании подвески после препятствия.

Hi-tech

Прогресс не стоит на месте, и плодом инноваций становятся не только новые традиционные системы переключения передач, но и экзотические. Компания SRAM выпустила в массовое производство систему с внутренней схемой переключения передач планетарной конструкции. Система называется Truvativ HammerSсhmidt. Она представляет собой конструкцию с одной лишь звездой, одновременно выполняющую функции традиционной системы с 2-мя ведущими звездами и рокрингом, переднего переключателя и успокоителя цепи. К тому же, данная система обладает гораздо меньшими размерами, нежели традиционная. Переключение передач происходит путем подключения дополнительных механизмов внутри конструкции, которые обеспечивают разное передаточное соотношение между оборотом единственной ведущей звезды и оборотом шатунов. Система заменяет традиционные наборы звезд 22-36 или 24-38 зубцов в зависимости от установленной звезды (22 или 24 зуба соответственно).

Как выбрать инерционный самокат

как выбрать инерционный самокат

16.11.2017

Инерционный самокат отличается от традиционной модели комплектацией и способом управления. Его преимущество заключается в дополнительной нагрузке для ног, что позволяет активно тренировать мышцы во время прогулки. Именно поэтому модель становится все более популярной у взрослых и детей.

Особенности конструкции

Инерционные самокаты называют еще тридеры или трайки. В отличие от классической модели у них три колеса и целых две укороченных платформы для ног. Переднее колесо крепится к рулевой стойке, другие два — к декам. На тридеры в стандартной комплектации устанавливают ручные тормоза.

Достоинства трехколесной модели:

  • удобно управлять;
  • благодаря нагрузке на мышцы ног и корпуса, можно неплохо подкачаться;
  • можно управлять не отталкиваясь от земли ногами.

Правда, к самокату придется привыкнуть и первое время сложно удерживать равновесие. Во время езды нужно смещать центр тяжести тела из стороны в сторону, буквально «раскачиваться», перетаптываться на месте. На самом деле все выглядит не так странно, как звучит. После того, как Вы научитесь управлять инерционным самокатом, вряд ли захотите вернуться к традиционной модели.

Тридер — прекрасный вариант для прогулок по тропинкам в парке и поездок на работу или учебу, но только по ровному асфальту. Выбоины, камни и ямы на дороге станут серьезным препятствием. Поэтому можно сказать, что инерционный самокат — исключительно городская модель.

На что ориентироваться при выборе

Тридеры рассчитаны на взрослых и детей от 7 лет. Рулевая стойка не регулируется, но в этом есть плюс — надежность конструкции. При выборе обращайте внимание на детали:

1. Диаметр и материал колес.

Полиуретановые отличаются бесшумностью, долговечностью. В основном бывают диаметра 100-125 мм и 120-180 мм. Если их нужно заменить в результате поломки или естественного износа, ремонт обойдется совсем недорого.

Надувные лучше амортизируют незначительные препятствия и неровности на дороге. Обычно их диаметр в диапазоне от 145 до 200 мм.

иннерционный самокат

2. Класс подшипников.

Скорость и дальность проката напрямую зависит от класса подшипников:

  • АВЕС-3 — используют в комплектации современных самокатов редко, в основном для детских моделей;
  • АВЕС-5 — простые, стойкие к износу, не требуют особого ухода;
  • АВЕС-7 и -9 — самые быстрые.

Конструкция из нержавеющей стали устойчива к ударам, а из алюминиевого сплава — более легкая и прочная на излом.

Иннерционный самокат

При покупке самоката, проверьте, удобно ли для Вас расположение ручек. Грипсы из резины — оптимальный вариант. Они износоустойчивы, ребристая поверхность препятствует скольжению рук на руле, их легко мыть.

Иннерционный самокат

Ручной тормоз присоединяется к специальному крылу на переднем колесе. Это удобный вариант, который позволяет быстро среагировать на аварийную ситуацию на дороге. Зато ножной тормоз обладает более простой конструкцией и долговечностью.

Наличие системы складывания — еще один плюс. Такой самокат можно перевозить в багажнике, переносить в собранном виде и т.п. Можно выбрать наиболее подходящий вариант для себя — с автоматическим, полуавтоматическим и ручным механизмом складывания.

как выбрать инерционный самокат

Обзор лучших моделей

В интернет-магазине Velomot представлен большой выбор трехколесных самокатов для детей и взрослых. Предлагаем обратить внимание на продукцию фирмы Fliker — американской компании, которая на мировом рынке уже 8 лет. Под этим брендом производят качественные тридеры необычного и яркого дизайна.

Общие характеристики для фирменных самокатов:

  • надежные подшипники ABEC-5 и прочные полиуретановые колеса;
  • рама из нержавеющей стали;
  • ручной тормоз, который поможет быстро остановить движение в любой ситуации на дороге;
  • удобные резиновыми грипсы с ребристой поверхностью или мягкие из поролона;
  • складной механизм.

При выборе модели учитывайте рост, вес и возраст пользователя. Условно их можно разделить на:

Тридеры рассчитаны на рост 105-120 см и вес не более 70 кг:

  • Fliker SP1;
  • Fliker A1 Green.

Иннерционный самокат

Для роста от 130 до 165 см, с грузоподъемностью до 70 кг:

  • Fliker B3;
  • Fliker A3 Red.

Иннерционный самокат

Для роста 135-170 см:

  • Fliker SP3;
  • Fliker F3.

Иннерционный самокат

Подойдут для пользователей от 14 лет и взрослых ростом до 180 см, весом до 100 кг:

  • Fliker F5;
  • Fliker SP5.

Иннерционный самокат

Представленные модели легко разогнать до нужной скорости. Они просты в управлении и удобны в эксплуатации. Складной механизм позволяет компактно хранить самокаты дома, перевозить их в багажнике автомобиля. В собранном виде тридер можно переносить с собой через оживленный перекресток, спускаться в подземный переход, метро и пр. Это отличный вариант для городских жителей.

Классификация велосипедов с мотором, рекомендации по выбору

Электровелосипеды

Обычным спортивным или шоссейным байком уже давно никого не удивишь. Такой транспорт нашел широкое применение и востребован пользователями во всем мире. Устройством же нового поколения считается велосипед с мотором, способный предоставить человеку максимальные возможности. Существует несколько разновидностей изделий, у каждого из которых есть ряд отличительных особенностей, преимуществ и недостатков.

Особенности и преимущества

Велосипед с двигателем считается отличной альтернативной традиционному байку и скутеру. По своей конструкции он практически ничем не отличается от обычного двухколесного транспорта — у него также есть рама, колеса и руль. Главной особенностью считается мотор. С его помощью обеспечивается комфортная езда, передвижение становится быстрым, не требующим особой физической нагрузки.

В сравнении с обычными велосипедами, моторный байк обладает массой преимуществ. Среди основных из них выделяют:

  • без физической подготовки можно преодолеть большие расстояния;
  • не нужно прилагать особых усилий;
  • при желании можно ехать методом простого кручения педалей;
  • не нужно получать водительские права;
  • продолжительный срок службы.

Правда, у велосипедов, на которых установлен двигатель, также есть недостатки. Они обладают более сложной конструкцией и нуждаются в особом обслуживании. Вес байков достаточно большой, транспортировать их оказывается проблематично.

Классификация изделий

Велогибрид, названный моторным байком, бывает нескольких разновидностей. Транспорт подразделяют на виды в зависимости от типа двигателя, назначения и количества колес. У каждой модели велосипеда есть ряд отличительных особенностей, преимущества и недостатки.

По типу мотора

На байках может быть установлен бензиновый или электрический двигатель. В первом случае, как правило, мощность мотора достигает 1,5 лошадиные силы. Транспорт может разогнаться до 40 км/ч, и это далеко не единственное его преимущество. Велосипед с бензомотором отличается следующими положительными характеристиками:

  • отсутствие необходимости в кручении педалей;
  • продолжительный срок эксплуатации (мотор при правильном использовании может прослужить более десятилетия);
  • минимальный расход топлива (на 100 км требуется всего 1,5–2 л);
  • если заканчивается бензин, можно доехать до пункта назначения, крутя педали.

У байков с бензиновым двигателем также есть недостатки. Среди них:

  • масса велосипеда в среднем достигает 30 кг;
  • двигатель шумный;
  • присутствует запах бензина.

Электровелосипед, на котором установлен подвесной двигатель, способен обеспечить полное или частичное движение транспорта. Мощность мотора варьируется в пределах от 250 до 4000 Вт. Байк способен развить скорость 20–50 км/ч. Питание в данном случае поступает от аккумулятора, заряжающегося от розетки.

Среди преимуществ электрических моделей велосипедов выделяют следующие:

  • подходят для велосипедистов всех возрастных категорий, независимо от уровня физической подготовки;
  • заряжаются от сети;
  • не загрязняют окружающую среду;
  • возможность кручения педалей в случае разрядки аккумулятора;
  • бесшумная работа.

Среди недостатков электрических велогибридов следует выделить:

  • внушительный вес (20–30 кг);
  • аккумулятор рассчитан на тысячу зарядок, через несколько лет его придется заменить;
  • дороговизна.

На электровелосипеде при работе двигателя можно разогнаться до 50 км/ч. Если же при этом дополнительно вращать педали, передвижение окажется более быстрым.

С бензиновым двигателем С электрическим мотором

По назначению

Все велосипеды с бензиновым и электрическим двигателем можно подразделить на несколько категорий в зависимости от их предназначения. Выделяют следующие разновидности современных гибридов:

  1. Шоссейный. Отличается от других видов более узкими колесами, повышенной жесткостью. Подходит для передвижения по ровной дороге с незначительными подъемами. Способен развить достаточно большую скорость.
  2. Горный. Маневренный, способный преодолеть максимально проблемные участки. Может использоваться для езды по бездорожью и передвижения по городу. Горный велосипед — отличный вариант для тех, кто любит путешествовать.
  3. Городской. Предназначен для спокойной езды по асфальтированной дороге. Преодолеть крутой подъем на таком транспорте окажется проблематично. Он не сможет полноценно передвигаться по бездорожью.
  4. Грузопассажирский. Обладает внушительными размерами в сравнении с остальными разновидностями. Используется для транспортировки всевозможных грузов, например, при поездках на дачу.

При выборе байка обязательно нужно учитывать, как он будет использоваться. С учетом этого удастся подобрать подходящую модель.

Горный Городской Шоссейный Грузопассажирский

По количеству колес

Байки, оснащенные мотором, бывают 2-, 3- и 4-колесными. К первой категории относятся обычные велосипеды, предназначенные для передвижения по городу или бездорожью. Они обладают сравнительно небольшой массой, маневренные, не вызывают проблем с транспортировкой и хранением.

Трехколесные байки — это уже грузопассажирский транспорт. На нем с легкостью удастся перевезти даже тяжелые предметы. Их грузоподъемность варьируется в пределах от 40 до 230 кг. Такие велосипеды занимают много места, не отличаются особой маневренностью в сравнении с классическими моделями.

Отдельного внимания заслуживают четырехколесные конструкции. Из можно смело назвать настоящими веломобилями. Они также предназначены для транспортировки грузов, но не столь популярны, как 3-колесные варианты. Обусловлено это прежде всего их дороговизной и внушительной массой.

Стандартный двухколесный Трехколесный Четырехколесный

Лучшие производители

Чтобы совершить правильный выбор, крайне важно изучить рейтинг моделей от ведущих производителей. В него вошли следующие велогибриды:

  1. Haibike Sduro FullNine 10.0. Оснащен рамой унисекс, колесами 29 диаметра, воздушно-масляными амортизаторами в задней и передней части. Езда на байке максимально комфортная, он способен отлично передвигаться по бездорожью. Отмечается наличие электромотора мощностью 250 Вт, 20-скоростной трансмиссии.
  2. Eltreco e-Alfa L. Комфортный и достаточно быстрый байк, предназначенный для езды по городским улицам. Мощность двигателя — 350 Вт. Оснащен корзинкой, установленной на руле, детским креслом.
  3. Hoverbot CB-2M. Велосипед отличается компактными размерами, колеса на нем 20 диаметра. Вес конструкции составляет всего 16,5 кг, мощность электродвигателя — 250 Вт.
  4. Chopper Bike ST-22. Стильный велогибрид, обладающий оригинальной конструкцией. Его отличительными особенностями считаются широкие хромированные крылья и бак каплевидной формы. Способен разогнаться до 50 км/ч. В бак помещается 1,5 л бензина.
  5. Ardis 26 Cruiser-Moto (0932). Байк с бензиновым двигателем вместительностью 3 л способен достичь скорости 40 км/ч. Отличается невысоким расходом топлива, простой системой управления.

Советы по выбору

При выборе велогибрида необходимо уделить внимание нескольким важным моментам:

  1. Диаметр колес. Оптимальным вариантом считается 26 дюймов. Такие колеса признаны стандартными. Если понадобиться произвести замену, никаких проблем с поиском расходных материалов не возникнет.
  2. Емкость аккумулятора. От этого показателя напрямую зависит, насколько долго транспорт сможет передвигаться без подзарядки.
  3. Объем бака. Если предпочтение отдается моделям с бензомотором, данный показатель имеет немаловажное значение. В зависимости от того, сколько топлива вместится в бак, зависит расстояние, которое удастся преодолеть без дозаправки.
  4. Работа двигателя. Следует обязательно проверить, как работает мотор. Никаких сбоев наблюдаться не должно.
  5. Вес. Как правило, все велогибриды обладают внушительным весом. Тем не менее есть модели с сравнительно небольшой массой. Предпочтение рекомендуется отдавать именно им.

Велосипеды, оснащенные электрическим или бензиновым двигателям, позволяют преодолеть за короткий промежуток времени максимально длинные дистанции. Справиться с такой задачей сможет даже человек, не имеющий особой физической подготовки, ему придется прилагать лишь самые минимальные усилия. Если правильно подойти к выбору такого транспортного средства и обеспечить изделию должный уход, байк прослужит максимально длительный период.

Видео


Велосипед инерционный

Прошлой осенью Андрей Потапенко открыл для меня новый дивный мир. Оказывается, можно тренироваться зимой не испытывая дискомфорта от низких температур, жесткого бокового ветра, глубоких снегов и скользких льдов, хамства водятлов, если скатываешься в гордом одиночестве и укоризненных взглядов спутников, если скатываешься в группе с более сильными и резвыми велотуристами. Всё, что для этого нужно — купить велосипедный станок. Ни тебе трат на спортзал, ни ограничений по длительности тренировки — сказка! Однако я ясно понимала, что покупка этого приспособления — задача не из простых, особенно для моего гуманитарного, не замутненного техническими понятиями, разума. Как выбрать станок? Где? Почём? С какими характеристиками и какой фирмы?

Интернет был немногословен. Я изучила ассортимент велостанков, которые теоретически можно купить в Москве, прочла те статьи, которые накопали для меня Гугл, Яндекс и Нигма, и скомпилировала.

Итак, что же представляет собой (или из себя) велосипедный станок. Это конструкция в (на) которую вы можете взгромоздить свой собственный велосипед и крутить педали, не покидая пределов квартиры. Велостанок позволяет регулировать нагрузку, выбирать характер тренировки, стоит (иногда!) дешевле полноценного велотренажера и занимает мало места.

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: РОЛЛЕРНЫЙ СТАНОК

Первое, что нужно знать об устройствах для домашних велосипедных тренировок — они бывают двух основных типов. Терминология касательно этих объектов еще не устоялась в нашем языке, поэтому будем называть их Roller (роллерный) и Trainer (трейнер).

Роликовый велостанок Minoura Action Roller Advance

Роликовый велостанок Minoura Action Roller Advance.

Roller — это рама, на которой размещены 3 продолговатых валика (в смысле — ролика). Ставите велосипед на эту раму и пытаетесь на нем удержаться. Станок имитирует езду на велосипеде по ровной местности, тренирует навыки руления и удержания равновесия.

На этом видео мы можем наблюдать спортсмена, который установил Roller на лоджии и крутит педали, придерживаясь рукой за стенку. Как пишет автор видео «надо прочувствовать велосипед и попробовать удерживать равновесие при помощи подруливания. Когда все получится, вы заметите, что езда на станке практически не отличается от езды на велосипеде по дороге».

На роллерном велостанке, кроме основных навыков, отлично тренируется круговое вращение педалей без раскачивания корпуса, езда по колее. Со временем, прочувствовав станок и поведение велосипеда на нем, можно будет приступать к полноценным тренировкам и отрабатыванию техники езды. (с)

Роллерный станок отлично подходит для работы на баланс и значительно улучшает навыки обращения с велосипедом, но основным недостатком является то, что большинство роликов не обеспечивают никакого сопротивления, усилие можно менять лишь переключением передач на велосипеде. Вы можете купить дополнительное сопротивление, но, в отличие от других типов станков, ваш велосипед не будет стоять на месте, и этот тип станка для помещений сложно использовать большинству новичков – нужно иметь серьезные навыки, иначе вы окажетесь на полу (в лучшем случае) или вовсе «уедете» в стену, шкаф, а то и в окно (бывали такие случаи). (с)

Роллерные станки различаются между собой по форме роликов (существуют прямые ролики и конические, которые дают велосипеду больше устойчивости, позволяя, например, вкручивать способом «танцовщица»), материалам, весу, используемым подшипникам и цене. При тренировке, чтобы уберечь валики от преждевременного истирания, не стоит использовать покрышки с глубоким рисунком протектора (а тем более — шипованые). Лучше всего обуть велосипед в слики.

У отечественных продавцов можно купить Roller за сумму от 4 до 15 тысяч рублей.

ЧАСТЬ ВТОРАЯ — ТРЕЙНЕР И ЕГО ВИДЫ

Более компактный, более распространенный и более навороченный вариант станка. Дает больше возможностей, но требует больше возни.

Для того, чтобы установить ваш велосипед в Trainer, нужно заменить эксцентрик заднего колеса велосипеда на тот, что идет в комплекте со станком. Ставим велосипед в станок, надежно зажимаем гайки эксцентрика муфтами станка с обеих сторон. А теперь тонкости. Покрышку на заднее колесо нужно ставить абсолютно лысую. Качать ее нужно на рабочее давление в зависимости от веса тренирующегося (а не на максимальное, которое написано на покрышке). Вал станка абсолютно гладкий, он прижимается к колесу сзади-снизу. Сила прижима фиксируется винтом. Тонкость состоит в том, чтобы прижать достаточно сильно, но не переусердствовать. Если прижать слишком сильно — станок будет гудеть даже на низких скоростях, а покрышка (и подшипники вала) быстрее износятся. При правильном прижиме, износа покрышки практически нет, немного шуметь станок начинает лишь на скоростях выше 40-45км\ч. Определить, правильно ли установлен прижим, можно, резко увеличив скорость с места, без разгона. В самом начале должно быть легкое проскальзывание покрышки относительно вала. Если его нет — прижим сильный, если проскальзывание постоянное при резком наборе скорости — прижим слабый. Второй признак, по которому можно определить правильность прижима, это ширина соприкосновения покрышки с валом. Но в статье, откуда я взяла этот фрагмент, дается параметр только для шоссейника, так что нам придется определять опытным путём.

Это о трейнерах вообще, а теперь о частностях. Существует три типа Trainer — воздушные, магнитные и жидкостные.

ВОЗДУШНЫЙ

воздушный велостанок

Наименее дорогой из трех типов велостанков. В воздушном тренажере сопротивление дают лопасти маховика, который вращается, когда вы вращаете шатуны. Чем быстрее вы крутите педали, тем больше сопротивления вы будете чувствовать.

Недостатки — очень ограниченный диапазон сопротивления и высокий уровень шума по сравнению с остальными видами станков.

МАГНИТНЫЙ

Велостанок Minoura B60-R с магнитным сопротивлением и дистанционным управлением.

Велостанок Minoura B60-R с магнитным сопротивлением и дистанционным управлением.

Эти станки — гораздо более тихие, чем воздушные. Сопротивление достигается при помощи электромагнита. Уровень сопротивления может быть линейным (неизменяемым) в более простых моделях и переменным в более навороченных станках, что обеспечит вам разнообразные тренировки. Изменяется уровень сопротивления или переключением непосредственно на маховике (7-10 позиций), или при помощи дистанционного управления. Так в некоторых (не самых дорогих!) станках заявлено наличие 10-позиционной манетки для регулировки нагрузки, которая устанавливается на руль.

ЖИДКОСТНЫЙ

Велостанок Elite Supercrono Power Fluid с жидкостным сопротивлением.

Велостанок Elite Supercrono Power Fluid с жидкостным сопротивлением.

Жидкостные станки считаются самыми тихими и самыми дорогими. Они обладают прогрессивным сопротивлением: чем быстрее вы крутите педали, тем оно выше. По этой причине, они хорошо подходят для интервальных тренировок. В жидкостном велостанке используются синтетические силиконовые масла, которые устойчивы к нагреванию, так что вязкость жидкости остается постоянной в течение всего срока службы станка. В сочетании с объемистым маховиком, жидкостный велостанок дает самые реалистичные ощущения езды по дороге из всех трех типов Trainer.

Цена на трейнеры колеблется от 6 до 55 тысяч рублей.

ROLLER И TRAINER: РАЗЛИЧИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Устойчивость: в роллерном станке устойчивость достигается за счет движения. Трейнер же удерживает велосипед в вертикальном положении.

Размеры: в собранном виде Roller занимает больше места, чем Trainer.

Фиксация велосипеда: на роллерный станок вы просто ставите велосипед, а дальше как в известной песне — «сел и поехал». Установка же велосипеда на трейнер — дело хитрое (см. выше).

Шумность: роллерный станок по сложившемуся у пользователей мнению, более шумный, чем все разновидности трейнеров.

Переднее колесо: в Roller опирается на передний валик и прокручивается, как при езде по дороге, так что если у вас стоит динамо-втулка — вы можете сочетать приятное с полезным и тренировку — с зарядкой аккумуляторов, например. Еще забавнее — подсоединить гирлянду: родные могут использовать вас в качестве ёлки. В езде на Trainer переднее колесо не задействовано.

Заднее колесо: при тренировках на Roller МОЖНО пользоваться теми же покрышками, на которых вы ездите по дорогам. А вот для Trainer НУЖНО обязательно ставить на заднее колесо лысую покрышку (см. выше).

Сопротивление: на станках Roller практически отсутствует. Правда, можно купить дополнительное сопротивление и имитировать езду в горку, например. На большинстве станков Trainer сопротивление можно менять.

Велокомпьютер: чтобы контролировать свою скорость и километраж ламината на Trainer велокомпьютер придется устанавливать на заднее колесо (с беспроводными компами этот финт, как вы понимаете, не прокатит). Так как на станке Roller переднее колесо активно — в этом случае ничего менять не придется.

АКСЕССУАРЫ

Под этим красивым словом скрывается всё то, что делает домашнюю езду более комфортной, а кошелек — более худым.

Покрышки для Trainer — абсолютно лысые и абсолютно непригодные для использования вне станка. Готовьтесь переобувать велосипед регулярно (или имейте в запасе колесо специально для станка). В отечественной продаже не видала. только у буржуинов. Стоят около 25 евро. Есть экземпляры и для Roller.

Подставка под переднее колесо для Trainer — пустячок а приятно. Их много, они разнообразные. Самая простая стоит порядка 16 евро.

Специальные коврики (шумо-пото-поглощающие) под станок. Чтобы не залить пoтом дорогой ламинат. Стоят порядка 70 евро.

Видео, имитирующее езду по дороге. Можно просто запустить «трассу для одного», можно через Интернет сконнектиться с друзьями и катать вдвоем, втроем, толпой. Жаль, как поход это не засчитают. Стоит. минуточку, кто кричал «скачаем»? Ну хорошо, в буржуинских магазинах можно купить диск за 20 евро и дороже, а можно скачать бесплатно, хотя это и будет нарушением закона.

Одежда — рекомендуются шорты с памперсом и прочая синтетика, отводящая влагу от тела.

Пульсометр, вычислитель каденса — настоятельно рекомендуется: вы же не просто так ногами болтаете, вы тре-ни-ру-е-тесь!

БРЕНДЫ

Мне чаще всего встречались станки под марками Tacx, Elite, CycleOps и Minoura, причем первый лидирует с большим отрывом. Наверное, на него и стоит ориентироваться.

НА ЧТО ЕЩЕ СТОИТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ ВЫБОРЕ СТАНКА

Уровень шума. Все станки шумят в большей или меньшей степени. В характеристиках количество децибел не напишут, поэтому, если есть возможность, протестируйте станок перед покупкой. Выбирайте станок с тем уровнем шума, который вас не раздражает.

Ощущения от езды на станке. Если станок не дает даже отдаленных ощущений реальной езды, напоминая вам о том, как это здорово — кататься на велосипеде, будете ли вы долго его использовать?

ТРЕНИРОВКИ НА СТАНКЕ

Об удобствах вкатывания на станке дома я писала в самом начале. Для большего комфорта можно включить на компьютере какое-нибудь забойное видео (снятое во время похода, например, или просто художественный фильм — лишь бы он не мешал сосредоточиться на процессе).

Остановлюсь только на одном очень важном пункте: тренироваться нужно либо на лоджии (балконе) либо с открытым окном, так как кислород в помещении будет сжираться с громадной скоростью. А о потребностях организма в кислороде во время тренировок вы знаете не хуже меня.

ВЕЛОСИПЕДНЫЙ СТАНОК СВОИМИ РУКАМИ

Статья «Тренажер из велосипеда» опубликованная в 28 выпуске издания «Мастерок». Москва, 1982 г. расположена по адресу: http://velorama.ru/blogs/48702

Руководствуясь этой статьёй, вы можете сделать немудрящий Trainer своими руками. Копипастить нет смысла, вставлю только рисунок для затравки:

А на этом видео вы можете вживую наблюдать тренировку на самодельном деревянном роллерном станке:

Звуки, конечно, кошмарные. Но если есть пара поленьев и руки чешутся — отчего бы не попробовать? Результат может оказаться неожиданным.

При написании данного обзора мною были использованы источники:

Если тема вас заинтересовала — не ленитесь пройтись по ссылкам: очень много интересной и важной информации, которая не вошла в мой обзор.

Большое спасибо всем, чьи мысли и слова я использовала в обзоре. Не меньшее спасибо тем, кто прочел до конца. И отдельно — низкий поклон Кириллу и Мефодию за любезно предоставленные буквы!

Источники:

https://velo-trenazhery.ru/vidy-i-tipy-velotrenazherov/
https://bikedivision.ru/article/transmissija-gornogo-velosipeda/
https://www.velomot.com/articles/kak-vybrat-inertsionnyy-samokat/
https://sport-snaryazhenie.ru/velosipedy/elektrovelosipedy/584-s-motorom
http://www.veloturist.ru/master/master.html?id=15