Велосипед как называется

Содержание скрыть

Как называется горный велосипед

Серию статей на сайте Меридиан-Байк хотелось бы начать с отбщих вопросов, помогающих новичку сориентироваться в разнообразии видов современных велосипедов. Несмотря на то, что наш магазин специализируется на продаже байков (горных велосипедов), несомненно, надо разбираться во всех видах современного двухколесного транспорта. Многие, кто плохо знаком с велосипедами, считают, что существует всего три типа велосипедов: дорожный, он же городской, спортивный, он же шоссейный, и горный. На самом деле, это три наиболее характерных и часто встречающихся типа велосипедов. Российском велорынок к настоящему времени насыщен огромным количеством велосипедных брендов от дешевых до элитных присутствует множество моделей различных производителей, и разобраться во всем их разнообразии не так-то просто. Цель этой статьи — помочь потребителю выбрать велосипед в соответствие со своими потребностями.

Дорожный велосипед (citybike, городской велосипед).

дорожный велосипед, ситибайк, городской велосипед

Дорожные велосипеды — самый «длительно существующий» вид двухколесных средств. За долгую историю их существования конструктивно они претерпели множество изменений. Дорожные велосипеды сочетают (или должны сочетать 🙂 ) в себе комфортность спокойной езды, простоту в управлении и конструкции. В последние годы производители делают акцент на производство дорожных велосипедов для города — ситибайков. Надо отметить, что ситибайки широко распространены за рубежом — именно этот тип велосипедов предпочитают европейцы, японцы, китайцы для ежедневного путешествия на работу. В России количество городских велосипедов неуклонно растет, но темпы прироста несоизмеримы с общемировыми. Возможно, это обусловлено состоянием наших дорог, возможно — Российским менталитетом (Россияне предпочитают Горные велосипеды).

Посадка на городском велосипеде: Спина велосипедиста находится почти вертикально, слегка наклонена вперед. Руль на уровне живота. Нагрузка на руки практически отсутствует. Создаются хорошие условия для обзора дороги и эффективности маневрирования. Эффективность педалирования невысокая за счет «неправильного» перераспределения усилий, ситибайк не предназначен для быстрой езды и перемещений на значительные расстояния. Широкое мягкое (часто подпружиненное или амортизируемым штырем) седло создает иллюзию дополнительного комфорта, однако, даже после малопродолжительной поездки начинает натирать и «преть»

Конструктивные особенности городского велосипеда: рама, как правило стальная в модификациях скошенная и унисекс (прямая), жесткая вилка, большие колеса (28», 622 мм). Резина средней тощины с мелким рисунком протектора (как правило полуслик). Комплектация: «Правильные» компоненты для дорожных велосипедов подбираются подбираются по принципам надежности(грязезащиты, износостойкости) и комфорта. Мало учитываются такие характеристики как вес и возможность экстремальных нагрузок. Современные ситибайки с идеале «должны» комплектоваться многоскоростными планетарными втулками с внутренним переключением передач (обычно от трех до семи) и динамовтулками. Классы используемого оборудования — Shimano Nexus и SRAM Specro. У «бюджетных» дорожных велосипедов — дешевые односкоростные втулки. Устанавливаемый тип тормоза напрямую зависит от комплектации. Для систем single speed — как правило, ножные, coaster brake. На продвинутых — тормозные ручки V-brake. Практически всегда установлены несъемные грязевые щитки на колесах, защита цепи, багажник. Реже — подножка, зеркала заднего вида, корзина и др. Электрооборудование, как правило, устанавливается в «самых дорогих» и в «самых дешевых» комплектациях.

Подвиды: Круизеры, собственно ситибайки

Резюме: При перемещении на небольшие расстояния создается иллюзия комфорта за счет широкого мягкого сиденья и отсутствия нагрузки на руки. Вследствие большой нагрузки на спину и низкой эффективности педалирования дорожный велосипед не предназначен для перемещения на большие расстояния. Благодаря конструктивным особенностям, не нуждаются в частом уходе, однако тяжелы и не предназначены для экстремального катания. Дорожный велосипед (Ситибайк) идеален для поезди до работы и обратно, для непродолжительных велосипедных прогулок.

Шоссейный велосипед (road bike, road racing bike, гоночный велосипед).

Шоссейный велосипед

Само название шоссейник отражает предназначение данного типа велосипедов — езда по шоссе. Соответственно, здесь нужно говорить о перемещении по подготовленному покрытию (гладкий асфальт) с большой скоростью. Длительная история совершенствования шоссейного велосипеда и улучшение дорожных покрытий обусловили….. Шоссейка — это Формула1 велосипедостороения. Все мировые лидеры делают шоссейные велосипеды — это отличная реклама бренда. Мы говорим Trek — это те велосипеды на которых выигрывают Tour de France и эта фраза понятна всем — от новичков до профессионалов — значит уважаемый бренд, значит есть инновационные технологии. Вследствие практически полного отсутствия расчетных crash нагрузок шоссейный велосипед максимально аэродинамичен, облегчен и не предназначен для езды в экстремальных условиях и по дорогам с некачественным покрытиям.. Отличительная черта шоссейного или гоночного, как его называли раньше, велосипеда — загнутый нисходящий руль, называемый в народе «бараньими рогами».

Посадка на шоссейном велосипеде: Полная противоположность посадке на ситибайке — туловище расположено практически горизонтально для уменьшения сопротивления ветру и минимизации нагрузки на спину. Значительная нагрузка на руки позволяет разгрузить спину и повысить эффективность педалирования. Для снижения нагрузки на руки — возможность опоры на локти. Новичку такая посадка покажется некомфортной, но, за счет перераспределения нагрузки на туловище, достигается возможность многочасовых безостановочных перемещений и создается максимальная эффективность педалирования. Узкое жесткое седло максимально приспособлено к перемещениям на большие расстояния. Благодаря низкой посадке резко снижена способность к маневрированию, но она и не нужна на шоссе.

Конструктивные особенности шоссейного велосипеда: Рама максимально облегчена, максимально высокая. Материал рамы напрямую зависит от ценовой категории и класса велосипеда: хорошая хромомолибденовая сталь, алюминиевые или титановые сплавы, композитные материалы. Еще одной конструктивной особенностью рамы является её максимальная жесткость — для исключения потерь энергии при передаче усилий велосипедиста при педалировании. Вилка жестка, обтекаемая, максимально облегчена, различных сплавов или композитная. Колеса почти всегда 28» (622 мм) с очень узкими шинами (18-28 мм). Почти на всех современных шоссейных велосипедах сейчас устанавливаются клинчерные шины высокого давления, однотрубки уже стали редкостью. Комплектация: оборудование Shimano Road всех классов или Sram Road. Две или три ведущих звезды и 8-10/6-9 ведомых звездочек, подобранных с малым шагом от передачи к передаче: итого — 18-27 передач. Характерная особенность современных шоссейных велосипедов — манетки, интегрированные с тормозными рычагами. Старые и недорогие велосипеды оборудовались манетками, расположенными на раме. Тормозная система консольного типа (V-brake).

Резюме: Шоссейники — очень моногамный класс велосипедов, все они крайне похожи, так как ниша их использования четко определена — езда по подготовленному покрытию с максимальной скоростью на максимальные расстояния. На гладком асфальте при одинаковых усилиях на шоссейном велосипеде можно держать скорость на 7-10 км/ч выше, чем на городском или горном велосипеде. Однако, при снижении качества дорожного покрытия шоссейники сразу теряют все свои преимущества. На большинстве шоссейных велосипедов нет стандартных мест крепления для крыльев и багажника, что также несколько сужает сферу их применения. Шоссейные велосипеды — это велосипеды для спортсменов, не ищущих компромисса.

Горный велосипед (MTB, mountain bike).

Горный велосипед MTB mountain bike

Горный велосипед — пожалуй, самый молодой и динамично развивающийся тип велосипеда, наиболее универсальный и включающий наибольшее количество подклассов. Изначально, MTB был предназначен для езды по дорогам среднего и низкого качеств, по бездорожью, по местности с сильно пересеченным рельефом. Именно такое широке изначальное позиционирование дало толчок к разработке большого количества модификаций горного велосипеда. Такое требование при проектировании горников, как приспособленность к различным экстремальным нагрузкам, обусловило высокую крашеустойчивость всех горных велосипедов и популярность их у широких слоев велосипедистов. Огромный спрос, надежность прежде всего рамы, универсальность применения обусловили насыщенность и динамичное развитие этого сегмента велорынка, появление специализированных моделей горный велосипедов и множества видов горников.

Посадка на горном велосипеде: Из-за большого количества типов горного велосипеда, посадка несколько различается, но к можно написать так — промежуточная между шоссейным велосипедом и ситибайком. Есть нагрузка на руки, возможно перемещение нарузки на руки не вставая с седла, так же как в шоссейнике. За счет косой посадки — хорошая управляемость, хороший обзор, достаточно высокая эффективность педалирования.

Конструктивные особенности горника: Если рассматривать наиболее распространенный тип горного велосипеда, то к его характерным чертам можно отнести следующее: Прочная рама относительно небольшого размера с большим дорожным просветом. Материал рамы может колебаться от стали до карбона. Практически любой горный велосипед последних лет выпуска, за исключением самых дешевых, имеет амортизационную вилку. Не редкостью является и полноподвесочный вариант. Вынос руля длинный, а сам руль прямой или с небольшим подъемом. Колеса 26» (559 мм), с прочными, обычно двустенными, ободами и мощными шинами с развитым протектором. Внедорожные покрышки, впрочем, могут быть заменены полусликами или даже сликами, в том числе и относительно узкими. Комплектация: многоскоростные системы Shimano MTB, SRAM, других производителей. Манетки располагаются на руле, так что переключать передачи можно не отрывая рук от него. Горные велосипеды имеют от 21 до 27 передач, обеспечивающих изменение передаточного отношения в очень широких пределах. Их хватит и при скоростном движении по шоссе, и на крутом подъеме по тяжелой дороге. Специальная конструкция переднего и заднего переключателей, ведущих и ведомых звездочек и цепей позволяют надежно переключать передачи в условиях сильного загрязнения и высоких нагрузок. Тормозная система горного велосипеда может быть укомплектована механическими ободными тормозами консольного типа (V-brake) или дисковыми тормозами, встречаются гидравлические тормозные системы, как V-brake, так и дисковые.

Вывод: Горный велосипед — один из самых универсальных типов велосипедов. На данный момент это и самый «модный» велосипед. Лучше всего приспособлен для движения вне асфальтовых шоссе, по пересеченной местности и бездорожью.

Промежуточные типы велосипедов

Гибрид (Hybrid).

Все вышеперечисленные велосипеды так сильно различаются, что понадобилось создать некие промежуточные варианты, которые позволили бы совместить преимущества различных типов велосипедов.

Гибрид Hybrid

Один из таких велосипедов — гибридный велосипед. Традиционно под гибридом подразумевается облегченный вариант горного велосипеда лучше приспособленный для езды по шоссе.

Особенности конструкции заключаются в более легкой и высокой, по сравнению с горным велосипедом, раме, обычно изготовленной из стальных или алюминиевых труб. Геометрия лучше приспособлена для движения по шоссе. В последнее время появилась отчетливая тенденция ставить на такие велосипеды короткоходные амортизационные вилки, с ходом 40-60 мм. Встречаются модели даже с амортизационной подвеской заднего колеса, причем, сконструированной так, что на велосипед можно смело устанавливать практически любые аксессуары. Нередко, вместо прямого руля, устанавливается «8-образный» руль. Вынос регулируется по высоте.

Гибрид Hybrid

Другое характерное отличие гибрида от MTB — его колеса (28», 622 мм). Они могут быть собраны на двустенных ободах и шинах средней толщины с не очень развитым протектором. Такие колеса лучше катятся по шоссе, но и не подведут на лесной дороге. Седло очень часто устанавливается на амортизированный подседельный штырь. Многие узлы, такие как переключатели скоростей и тормозная система, взяты от горного велосипеда, хотя часть оборудования может быть из «комфортных» групп (Shimano Nexave, C900C050).

Багажник, грязевые щитки, «рога» на руле и другие аксессуары могут как отсутствовать, так и входить в заводскую комплектацию велосипеда. Во втором случае, многие производители называют такие велосипеды треккинговыми (trekking bike) и позиционируют, как промежуточный вариант между гибридными и городскими велосипедами.

Главное преимущество гибридного велосипеда — его универсальность: при незначительном снижении свойств, присущих горному велосипеду, гибрид имеет заметно лучшие ходовые качества на шоссе. Наверное, это лучший выбор для тех, кто любит ездить везде, кроме полного бездорожья. К тому же, за пару последних лет выбор гибридных велосипедов в магазинах существенно увеличился.

Туринг (Touring, туристический велосипед).

Туринг Touring туристический велосипед

Если гибрид — это шаг к более универсальному велосипеду от горного, то туринг является шагом к универсальному велосипеду от шоссейного. Этот велосипед предназначен для длительных велопутешествий в быстром темпе, но с возможностью езды как по шоссе, так и, при необходимости, по дорогам среднего качества.

Общая компоновка туринга близка к шоссейному велосипеду, но рама обычно длиннее, что повышает и плавность хода, и рассчитана на установку дополнительного оборудования.

Туринг отличается от шоссейного велосипеда более прочными колесами с более широкой резиной. Другое отличие — широкий диапазон переключения передач: обычно кассета и задний переключатель берутся от горного велосипеда, а остальное оборудование привода от шоссейного. Тормозная система может заимствоваться от горного велосипеда или быть шоссейной.

Возможность установки щитков и багажника делает такой велосипед подходящим для велопутешествий с грузом. Велосипед лучше приспособлен к быстрому движению по шоссе, по сравнению с гибридом, но меньшая зависит от качества дороги, по сравнению с шоссейным велосипедом. Правда, встретить такой велосипед нелегко: из крупных производителей велосипеды этого типа собирают только Trek и Cannondale, правда нередко подобные велосипеды собираются самостоятельно.

Складной велосипед (Folding bike).

складной велосипед folding bike

Складной велосипед удобно хранить в маленьких помещениях и перевозить на автомобиле или в метро. Пригоден для неспешных прогулок на относительно небольшие расстояния, хотя на подобных велосипедах ездят даже в кругосветки!

Иногда складные велосипеды бывают многоскоростными, что, впрочем, не очень улучшает их ходовые качества. Колеса, как правило, 20″ или 24″.

Главный недостаток всех складных велосипедов — очень большой вес рамы и плохая накатистость, обусловленная маленьким размером колес.

Трековый велосипед (Track bicycle).

Трековый велосипед Track bicycle

Специальная разновидность гоночных велосипедов, предназначенная исключительно для гонок на треке, не имеет ни механизма переключения скоростей, ни тормозов. Колесо жестко связано цепью с педалями, поэтому свободного хода нет. Колеса, как правило, 27», хотя часто переднее и заднее имеют разный диаметр. Руль — «бараньи рога». Это самый легкий тип велосипедов.

Велосипед для триала и фристайла (BMX).

BMX

триал ендуро

Велосипед для выполнения разнообразных трюков и гонок на специальных площадках с искусственными препятствиями. Может быть как чисто трюковым велосипедом с небольшими колесами (на фото слева), так и «основательно переработанным» для тех же целей горным велосипедом (на фото справа).

Для первого характерны колеса 20″ с 48 спицами, пеги (специальные упоры по торцам осей колес), так называемый гиророторный механизм, позволяющий многократно вращать руль в одном направлении без перекручивания тормозных тросиков, защита каретки.

Вторые — MTB с очень низкими усиленными рамами, колеса с мощным задним ободом и широченной шиной (до 3″). Обычно с жесткой вилкой.

Детский велосипед (Kids bike).

Самые разнообразные велосипеды небольшого размера с 2, 3, 4 колесами. Бывают и многоскоростные «аналоги» горных или шоссейных велосипедов. Подробнее о детских велосипедах читайте в других статьях.

Другие типы велосипедов.

тандем

Кроме перечисленных выше, существуют и другие типы велосипедов. Например, тандемы не являются такой уж редкостью за границей, но в нашей стране довольно редки.

Существуют велосипеды не с традиционной вертикальной посадкой, а с горизонтальной на сиденье типа кресла. Этот тип велосипедов за границей называют recumbent bike. Фактически это нечто среднее между велосипедом и веломобилем. Единственное, что позволяет отнести его к велосипедам, это 2 колеса.

Кто изобрел велосипед?

История создания велосипеда до сих пор вызывает споры и разногласия среди исследователей. Это изобретение относили к различным эпохам, а его создателем называли представителей разных стран мира. Однако большинство историков сходятся во мнении, что велосипед изобрел немецкий профессор Карл фон Дрез.

Карл фон Дрез.

Когда появились первые упоминания о велосипеде?

Согласно данным Международного велосипедного фонда (IBF), первые упоминания об устройстве, напоминающем велосипед, относятся к 1418 году. Тогда итальянский инженер Джованни Фонтана сконструировал приводимое человеком в действие устройство, состоящее из четырех колес, веревочной петли и шестерен. Но изобретение итальянца не стало популярным. Лишь спустя примерно 400 лет аналогичное транспортное средство завоевало признание во всем мире.

Что известно об изобретении фон Дреза?

Карл фон Дрез родился 29 апреля 1785 года в Карлсруэ в семье чиновника. Он изучал сельское хозяйство, архитектуру и физику. В 1813 году фон Дрез начал работать над первой версией самоката, который он назвал «машиной для бега» (Laufmaschine). Первоначально он представлял собой четырехколесную конструкцию, которой управлял человек. Причиной разработки машины для бега послужила нехватка лошадей. Этой проблеме предшествовало глобальное понижение температур, которое привело к плохому урожаю и, как следствие, гибели многих лошадей от голода.

В 1817 году фон Дрез представил свое доработанное изобретение, которое теперь состояло из двух колес, деревянной рамы, руля и кожаного седла. Вес транспортного средства составлял 23 килограмма. Для того чтобы привести его в действие, водителю приходилось отталкиваться от земли ногами. Современный человек назвал бы эту машину не велосипедом, а беговелом, поскольку у нее не было педалей.

В 1818 году фон Дрез запатентовал свое изобретение, а затем решил показать его в других странах мира. Машина для бега понравилась англичанам и французам, которые назвали ее дрезиной в честь изобретателя. В Англии новый вид транспорта позиционировался как способ развлечения для аристократов. Однако спустя несколько лет такие велосипеды запретили для езды по тротуарам, так как посчитали небезопасными для пешеходов.

Велосипед — не единственное изобретение фон Дреза. Он также является автором пишущей машинки и мясорубки.

Когда был создан прототип современного велосипеда?

В течение нескольких десятилетий различные изобретатели совершенствовали велосипед фон Дреза. Так, в начале 1860-х годов был представлен деревянный велосипед с двумя стальными колесами и педалями. Поскольку у этого изобретения по прежнему не было тормозов, оно получило славу небезопасного транспортного средства. Мнения о том, кто был первым создателем подобной модели, до сих пор расходятся. Однако первый патент на данный велосипед был получен в США французом Пьером Лаллементом в 1866 году.

Пьер Лаллемент.

Первым велосипедом, который был похож на современные аналоги, стал «Скиталец» (Rover). Его создал англичанин Джон Кемп Старли в 1884 году. Выпуск велосипеда начался год спустя. Изобретение обладало цепной передачей на заднее колесо и одинаковыми по размеру колесами, а также седлом водителя между ними. Данная конструкция значительно отличалась от своих предшественников, что позволило ей получить мировую известность и славу «безопасной» модели.

Значение слова «велосипед»

ВЕЛОСИПЕ́Д, -а, м. Двухколесная или трехколесная машина для езды, приводимая в движение ногами.

[Франц. vélocipède от лат. velox, velocis — быстрый и pes, pedis — нога]

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

  • Велосипе́д (стар. фр. vélocipède, от лат. vēlōx «быстрый» и pēdis «нога») — колёсное транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека через ножные педали или (крайне редко) через ручные рычаги. Наиболее распространены велосипеды с двумя колёсами, но бывают и трёхколёсные велосипеды. В современном мире также используют электропривод для усиления мускульной силы человека.

ВЕЛОСИПЕ’Д, а, м. [от латин. velox — быстрый и pedes — ноги]. Аппарат для езды, самокат на двух или трех колесах, приводимых в движение ногами сидящего на нем (через посредство педального механизма).

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

велосипе́д

1. транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой ездока через ножные педали или (редко) через ручные рычаги ◆ Велосипед был уже изобретён, и им гордились так, как мы сейчас принципом относительности. В. Б. Шкловский, «Третья фабрика», 1925 г. (цитата из НКРЯ) ◆ В сумерках особенно легко шёл велосипед, шина с шелестом нащупывала каждый подъём и выгиб в утоптанной земле по краю дороги. В. В. Набоков, «Машенька», 1926 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Не смотря на то, что элементы, из которых состоит велосипед, известны человечеству давно, в современном виде он существует немногим более 200 лет. Игорь Сирин, «Крути педали» // «Бизнес журнал», №8(45), 2004 г.

2. комп. жарг. перен. собственная реализация хорошо известной и реализованной в чужих подпрограммах функциональности; см. изобретать велосипед ◆ Как ни патчил много лет, / Как ни фиксил баги, / Всё равно велосипед / На костыльной тяге. Интернет-юмор

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Делаем Карту слов лучше вместе

/>Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Езда на велосипеде: польза, правила, какой купить для города

Езда на велосипеде: польза, правила, какой купить для города

Езда на велосипеде имеет огромное количество преимуществ. Регулярные вело-прогулки и использование велосипеда в качестве основного транспорта повышает вашу выносливость, заряжает позитивной энергией и, конечно, помогает поддерживать вашу фигуру в отличном состоянии. Катаясь на велосипеде, вы можете совмещать приятное с полезным: заботиться о своем здоровье и добираться в нужное место. Это может быть магазин, работа, друзья, или вы просто можете исследовать новые интересные места, как в городе, так и за его пределами.

Если вы втянетесь, и будете кататься на велосипеде не только по двору или в ближайшем парке, но и делать более дальние и продолжительные поездки, вы увидите много нового и интересного. Велосипед может стать важной частью вашего здорового образа жизни!

Польза от езды на велосипеде

Польза от езды на велосипеде

Польза от езды на велосипеде

Сомнений в пользе от езды на велосипеде не возникает. И польза заключается не только в том, что езда на велосипеде улучшает вашу физическую форму. Велосипед – это быстрый и надежный вид транспорта. И, поверьте, очень часто добраться на велосипеде в нужную точку быстрее, чем на общественном транспорте. Но в первую очередь, велосипед – это улучшение эмоционального состояния.

Что дает езда на велосипеде и использование его в качестве транспорта?

  • Быстрое передвижение по городу без пробок.
  • Всегда бесплатная парковка!
  • Экологический вид транспорта: без шума, без выхлопов, без сбитых на смерть животных!
  • Отлично для фитнеса: повышает мышечный тонус, прокачивает ноги и спину, подтягивает живот.
  • Сжигает жир, а не бензин!
  • Укрепляет здоровье: снижает риск возникновения сердечно-сосудистых заболеваний, уменьшает риск заболевания диабетом, тренирует нервную систему.
  • Дает ощущение счастья, свободы, полета.
  • Дает возможность исследовать новые места.

От автора: поверьте, это невероятное ощущение, “лететь” на велосипеде с наушниками в ушах, чувствовать свое тело и контроль над велосипедом. Добраться до тех мест, куда пешком никогда-бы не дошла, открывать во время поездки новые цели и возможности!

Какие мышцы работают при езде на велосипеде

При езде на велосипеде, работают почти все группы мышц, но, в первую очередь, это, конечно, ноги. Во время езды, отлично прокачиваются квадрицепсы (это группа мышц на передней части ног выше коленей), хорошо прорабатывается бицепс бедра и ягодичные мышцы (ваша попа и бедра), и, конечно, голень (икроножные и камбаловидные мышцы).

Также, эффективно прорабатываются мышцы спины и поясница (выпрямители позвоночника и весь мышечный корсет позвоночника). Это очень полезно, для укрепления спины. Тренировка этих мышц снижает риск возникновения травм позвоночника при больших физических нагрузках.

И, конечно, во время езды на велосипеде, активно работает пресс и мышцы рук (бицепс, трицепс, дельты, предплечья), ведь вам нужно постоянно держать в напряжении свое тело, если вы катаетесь активно.

Но, не стоит думать, что от катания не велике, вы накачаете большие мускулы. Да, вело-прогулки укрепят ваши мышцы, сделают их более рельефными и выносливыми, но большими они не станут. Для увеличения мышц и накачки мускулов нужен тренажерный зал и работа с большими весами.

Какие мышцы работают при езде на велосипеде

Какие мышцы работают при езде на велосипеде

Сколько калорий сжигается за час езды на велосипеде

Вопреки популярному мнению, что езда на велосипеде сжигает очень большое количество калорий, это не совсем так. Больших энергозатрат требует спортивная езда с большой скоростью на шоссейных велосипедах или езда по сложной пересеченной местности на горных велосипедах. В большинстве случаев, мы катаемся в городе на городских велосипедах в умеренном темпе.

При езде в городе на велосипеде за час, в среднем, тратиться 300 ккал (при весе велосипедиста 50-70 кг).

То есть, в среднем, на 1 кг веса за час тратиться 5 ккал. Если ваш вес выше, чем 50-70 кг, то просто умножьте свой вес на 5 и вы получите приблизительное число калорий, которое истратите за час езды на велосипеде. Оптимальная продолжительность вело-прогулки для неподготовленного человека составляет 1-2 часа.

Для сравнения, езда на горном велосипеде по горной пересеченной местности или спортивная тренировка на шоссейном велосипеде расходует, приблизительно, 500-600 ккал. А профессиональные велогонки требуют от 700 ккал в час и выше.

Какой велосипед лучше купить для езды по городу

Почему-то так сложилось (видимо благодаря хорошей работе маркетологов), что самыми популярными велосипедами, в том числе и при поездках по городу, стали горные велосипеды. При этом, они далеко не идеально подходят для городских условий.

Чтобы правильно выбрать тип велосипеда, нужно правильно поставить требования его эксплуатации. Но, большинству людей нужно комфортное и быстрое передвижение по городу, нечастые прогулки по ровным грунтовым дорогам и тропам в парках и за городом, надежность и простота эксплуатации.

Под эти требования, в качестве первого велосипеда лучше всего подойдет именно городской или гибридный велосипед. Они имеют, достаточно, простую конструкцию, относительно, невысокую цену, удобство эксплуатирования и езды.

Почему не горный велосипед? Горный велосипед создан для сложных условий пересеченной местности, на нем неудобно ездить в городе. Он имеет чрезмерное количество сложных элементов конструкции, которые нужно обслуживать, а это не только время, но и деньги.

Но, если вы все же планируете кататься в основном по пересеченной местности и не асфальтированным дорогам, то, конечно, выбирайте горный велосипед.

Есть еще один популярный вид велосипедов – шоссейный. Шоссейник – это скоростной велосипед, предназначенный для быстрой езды по шоссе, исключительно по дорогам с хорошим покрытием. Но этот вид велосипедов, скорее, для профессионалов, а не для любителей.

В качестве первого велосипеда, я рекомендую выбирать недорогую модель. Со временем, вы сами поймете, какой велосипед вам нужен и поменяете своего железного коня. Не гонитесь за дорогими брендами, но, при этом покупайте модель известной марки в спортивном магазине. Велосипеды неизвестных марок из гипермаркетов, таких, как Лента или Ашан – это, всегда, риск и лотерея.

Какой велосипед лучше купить для езды

Какой велосипед лучше купить для езды

Чем отличается городской велосипед от гибридного?

Городской велосипед обычно имеет колеса меньшего диаметра, чем у гибридного, удобное седло, багажник и крылья, комфортный для вертикальной посадки руль. Городские велосипеды часто делают с одной передачей (без возможности переключения скоростей), так как, в основном, они используются на прямых асфальтированных городских дорогах.

Гибридный велосипед – это что-то среднее между городским, горным и шоссейным велосипедом. У него, часто, большие колеса, как у шоссейного велосипеда, но с более широкой резиной. При этом гибридный велосипед имеет спортивное седло и спортивный руль, как у горного велосипеда. А также, гибриды, оснащаются трансмиссией (системой переключения передач).

На что стоит обратить внимание при выбор городского или гибридного велосипеда:

  • Количество скоростей. Не гонитесь за количеством. Для передвижения по городу или тропам, в большинстве случаев, достаточно 3-8 скоростей (передач). А можно обойтись и одной передачей (так называемые велосипеды синглспид). У синглспида есть свои преимущества: его конструкция проще и надежнее и требует намного меньше ухода и вложений, при езде на синглспиде лучше прорабатываются ваши мышцы, вы уже не сможете облегчить работу мышцам, переключившись на пониженную передачу. Главный минус одной передачи: тяжело заезжать в крутые горки.
  • Колеса. Чем больше колеса – тем лучше и быстрее велосипед будет катиться по асфальту. Поэтому для быстрой езды по асфальту лучше большие колеса диаметром 28″ (700). Чем шире колеса, тем лучше они катят по грязи, но, тем хуже по асфальту. Для городского велосипеда, с периодическими выездами на тропы и проселочные дороги хорошо подойдут покрышки шириной 28-40 мм.
  • Тормоза. Профессионалы считают, что лучше дисковые тормоза. Но это мнение актуально для дорогих моделей велосипедов. Для бюджетных городских или гибридных велосипедов подойдут тормоза типа V-brake, или даже ножной задний тормоз. Лучше хорошие простые надежные и недороги тормоза V-brake, чем плохие, не качественные дисковые.
  • Вилка и подвеска. Тоже самое, что с тормозами. На недорогих велосипедах амортизаторы в вилке используются очень не качественные, и, фактически, не рабочие. Так сказать, для красоты (вспоминаем маркетологов). Поэтому, можно смело покупать городской или гибридный велосипед с жесткой вилкой. Не берите велосипед с задней подвеской – это совершенно не нужно, при езде в городе.
  • Рама. Это, пожалуй, самое главное в велосипеде. Ведь, если другие детали можно заменить, то чтобы поменять раму – нужно покупать новый велосипед. Чем меньше вес велосипеда – тем лучше. Легкий велосипед быстрее едет, его легче поднимать. Лучше, чтобы рама была алюминиевая. При выборе рамы, особое внимание уделите ее размеру. Она должна подходить вам по росту. Основные размеры рам: S (рост 145-165 см), M (рост 156-178 см), L (рост 172-185), XL (рост выше 185 см). У разных производителей маркировки размеров могут отличаться, поэтому лучше уточнять подходящий размер рамы конкретной модели. А еще лучше посидеть или даже прокатиться на велосипеде в магазине, чтобы понять, удобно ли вам.

Правила езды на велосипеде

Лучше всего изучить правила дорожного движения, перед поездками на велосипеде по городу. Но есть общие, основные правила езды на велосипеде, которые знать необходимо.

  • Пешеход всегда прав! Велосипед – это средство повышенной опасности, поэтому будьте очень осторожны, чтобы кого-нибудь не задавить.
  • Даже если автомобилист не прав, это вам не поможет! Конечно, водители автомобилей, часто, как-будто, не замечают велосипедистов, но это не значит, что если у вас приоритет, то нужно лезть под колеса автомобиля.
  • Запрещено управлять велосипедом в состоянии алкогольного опьянения.
  • Сигнал поворота на дороге необходимо подавать заранее рукой, вытянутой в сторону поворота.
  • Запрещен поворот налево на дорогах, где больше одной полосы движения. В этом случае нужно слезть с велосипеда и перейти пешком по пешеходному переходу.
  • Перед выездом, нужно обязательно проводить осмотр технического состояния велосипеда.
  • На велосипеде нужно двигаться по велосипедной дорожке, если ее нет, то по правому краю дороги или обочине, в крайнем случае, при отсутствии возможности движения по велодорожке, дороге или обочине, допускается движение по тротуару. Велосипедам можно двигаться по выделенным полосам для общественного транспорта.
  • На велосипеде обязательно должны быть установлены и работать ходовые огни в светлое время суток и фонари в темное время суток.
  • Езда на велосипеде разрешена в любом возрасте, но по проезжей части только с 14 лет.
  • Вело-шлем не обязателен. Но с ним безопаснее!
  • Штраф за нарушение правил для велосипедистов – 800 руб (на 2018 год). Есть несколько исключений: нанесение вреда здоровью другому участнику движения, создание помех другим движущимся средствам, управление в состоянии алкогольного опьянения – от 1000 до 1500 рублей.

Будьте осторожны и внимательны, при езде на велосипеде, следите за ситуацией на дороге, и старайтесь предвидеть ее наперед.

Напоследок, отмечу, что велосипед – это действительно гениальное изобретение и не просто игрушка для развлечения, а серьезное средство передвижения и отличный тренажер для вашего здоровья и хорошей формы тела.

Источники:

http://velobajo.ru/bez-rubriki/kak-nazyvaetsya-gornyj-velosiped.html
https://aif.ru/society/history/kto_izobrel_velosiped
https://kartaslov.ru/%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0/%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4
https://bandwolf.ru/ezda-na-velosipede-polza-pravila-kak/

Adblock
detector