Xiaomi Mi Qicycle 2020 ПЕРВЫЙ ОБЗОР: Новый электровелосипед за 425$
На днях компания Xiaomi представила свой новый электровелосипед Xiaomi Mi Qicycle Electric Power Bike. Если быть точным, это улучшенная версия первой модели Xiaomi Mi Qicycle, которая была представлена еще в 2020 году. Электровелосипед 2019 года получил некоторые изменений в дизайне, а также технических характеристиках.
Xiaomi Mi Qicycle 2020 имеет складную конструкцию, компактный размер и легкий вес, диаметр колес 20 дюймов, максимальную скорость 25 км в час, и запас хода на одном заряде до 40 км.
Также новинка оснащена LCD-дисплеем на руле, тремя режимами езды и ценой всего 424$. Я хочу напомнить, что первая версия Xiaomi Mi Qicycle стоит 1000$.
Давайте разберемся, какие улучшения получил новый велосипед Xiaomi Mi Qicycle Electric Power Bike 2020, и почему его цена более чем в два раза ниже предыдущей версии велосипеда.
Дизайн
Электровелосипед Xiaomi QiCycle напоминает трубу на колесах, из которой торчат руль и сидушка. Внешний вид такого «велика» никого не оставит равнодушным, прохожие оглядываются при виде человека, едущего на байке.
Этот электрический велосипед компактный, он идеально подойдет для тех, у кого мало места для хранения вещей. В сложенном состоянии велосипед поместится в багажник компактного автомобиля. Даже педали складываются, дабы не пачкать окружающие предметы. Электровелосипед сделан из алюминия и весит 15 килограмм, так что неудобств с переноской тоже нет.
Собирается велосипед просто. Убираем сидушку, откидываем колеса, поднимаем и фиксируем руль и сидушку, ставим сидушку обратно и фиксируем ее шестигранным ключом, который идет в комплекте с электровелосипедом. Все, он собран и готов к езде! Времени, чтобы его сложить или разложить, уйдет не больше двух минут.
Колеса у электровелосипеда Xiaomi спицевые 16-ти дюймовые на высокой резине. Конечно, литые колеса выглядели вы более эффектно, но все-таки спицевые хорошо будут смягчать удары колеса по неровностям, что очень важно при езде по плохим дорогам.
Седло выполнено итальянской компанией Selle Royal. Оно очень удобное, в меру жесткое, но болей после поездки не возникает.
Двигатель у Mijia QiCycle расположен прямо в переднем колесе. Его мощность составляет 250 Вт, что достаточно для резвой езды. Мотор помогает разогнать велосипед до 20 км/час без особых усилий весьма быстро.
В «трубе» электровелосипеда сяоми расположена съемная батарея, емкостью 58000 mAh. Ее заряда хватает для того, чтобы проехать 40-45 километров с тягой мотора. Этого более, чем достаточно для езды без подзарядки до работы или учебы и обратно домой. Так что этот велосипед сможет заменить вам автомобиль или общественный транспорт, если добираться не далеко. Заряжается батарея полностью за 4 часа. Вы можете оставить Xiaomi QiCycle на улице и забрать с собой только батарею для зарядки.
При остаточном заряде аккумулятора 5% и ниже компьютер отключает электромотор, но оставляет включенными фару и габаритные огни. Это позволит доехать по темноте до дома, крутя педали. При этом же батарея заряжается.
Спереди «трубы» расположена фара, которая светит навскидку на 5 метров вперед и отлично освещает дорогу. Сзади расположен красный светодиодный фонарь, чтобы электровелосипед был виден на дороге. При нажатии на тормоз светодиоды загораются ярче. Рядом с фонарем расположен индикатор заряда батареи и разъем для зарядки. К сожалению, китайские инженеры не встроили порт USB для подзарядки гаджетов.
На руле слева и справа находятся ручки тормоза переднего и заднего колеса, компьютер и светоотражатель. На левой ручке расположен небольшой, но в тоже время громкий звонок. На правой ручке находится переключатель передач. Переключения происходят благодаря планетарной трехступенчатой системе передач Shimano Nexus 3.
На переднем колесе тормоза ободные, типа V-brake, справляются со своей задачей без нареканий. Сзади расположен надежный и неприхотливый роллерный тормоз Shimano Nexus BR-IM3.
Компьютер отображает информацию о заряде батареи, пройденном расстоянии, скорости, сожженных калориях. На корпусе расположены 3 кнопки, 2 из которых на лицевой стороне, рядом с экраном. К сожалению, интерфейс бортового компьютера пока что только на китайском языке. Надеемся, что в будущем либо сяоми, либо простые умельцы переведут его на английский или русский язык.
Информацию с бортового компьютера можно снять с помощью специального приложения для смартфона Mijia QiCYCLE, а также обновить прошивку на электровелосипеде.
Упаковка
В качестве упаковки для Xiaomi Gicycle велосипеда выбрана коробка из картона, которая надежно защищает конструкцию. На упаковке покупатель найдет основные характеристики транспортного средства.
Чтобы наконец, увидеть велосипед, нужно ее вскрыть, удалив белую бумагу, скрывающую пластиковое крепление, удерживающее верхнюю крышку короба.
Потянув за крепление, открывают крышку, под которой находится сложенный Xiaomi велосипед Gicycle.
Аксессуары велосипеда тоже упакованы в коробку меньшего размера:
- зарядное устройство;
- разъем для зарядки;
- инструкция по использованию;
- шестигранник и рожковый ключ;
- пластиковые велосипедные педали.
Эта упаковка считается лучшей, среди прочих, служащих для транспортировки крупногабаритных товаров. Прилагается к ней доступная для понимания инструкция по открытию. Справится легко с распаковкой даже неопытный человек.
Как едет?
Двигатель велосипеда Xiaomi QiCycle начинает работать только тогда, когда человек сидит на сидушке и крутит педали. В итоге у велосипеда полный привод – с помощью педалей крутится заднее колесо, а мотор крутит переднее. С бортового компьютера можно регулировать мощность работы электродвигателя, или можно вовсе его выключить и передвигаться только крутя педали, заряжая при этом батарею.
Во время езды при включенном электромоторе крутить педали можно без особых усилий, даже если ехать в горку. Велосипед умеет определять усталость человека и увеличивает тягу электродвигателя, если это необходимо. Поэтому до работы или учебы вы доедете не устав и не вспотев, что для некоторых людей это важно.
Xiaomi QiCycle создан для города, поэтому ездить на нем желательно по ровной асфальтированной поверхности. Мелкие преграды он преодолеет, но на высокие бордюры придется поднять велосипед руками. Руль желательно поворачивать плавно, иначе есть вероятность упасть. Но, в целом, велосипед устойчивый.
QiCycle компактный, но ездить на нем удобно. Никакие части тела во время поездки не устают, поэтому на нем можно ездить далеко и длительно.
Технология производства корпуса
За обеспечение высокой прочности конструкции отвечает карбоновая рама, которая гарантирует выдерживание значительных механических нагрузок. За счет карбонового волокна удалось максимально снизить вес агрегата, составляющий всего семь килограмм.
Особое внимание при создании двухколесного транспортного средства разработчики уделили вилкам, на которые приходится основная нагрузка во время движения. При их изготовлении применяется особая технология проверки качества, предполагающая применение рентгеновских лучей, что позволяет выявить любые проблемные зоны.
Особенностями конструкции также являются:
- Карбоновые тормозные диски, способные выдерживать температурное воздействие до 230 градусов. Их толщина равняется 35 мм, и они обладают уникальным U-образным поперечным сечением, в результате чего достигается жесткое, но при этом легкое торможение. Особая форма тормозов также благоприятно влияет на срок их эксплуатации;
- Обеспечение максимально правильной и удобной посадки велосипедиста.
Для этого, конструкция рамы имеет такую форму, которая создает телу повышенный комфорт, одновременно позволяя создавать максимальное усилие для вращения педалей.
Недостатки
К недостаткам отнесем конструкцию педалей. Они узковаты и без подшипника, что сильно сказывается на их надежностей. К счастью, это единственная деталь, которую желательно заменить сразу, благо, что к велосипеду подходят абсолютно любые педали.
Также к недостаткам отнесем то, что в комплектации нет крыльев и подножки к велосипеду, что доставляет неудобства при езде в мокрую погоду. Но и тут есть выход – закажите оригинальные запчасти из AliExpress. Устанавливаются они просто и не требуют мучительных действий.
Электромотор
Мощность его 250 Вт. Питает его батарея, которую составляют двадцать элементов, производителя Panasonic, каждый емкостью 2900мАч, общей – 50 тысяч мАч. Время полной зарядки около трех часов.
Скорость в эконом режиме примерно 20 км/ч, что позволяет проезжать путь в 45 километров.
У байка три передачи, но традиционных звездочек, по которым должна скользить цепь, на колесах не видно, т.к. их спрятали во втулках, а снаружи есть только натяжитель троса для переключения передач. Система необычная и достаточно сложная, следовательно, и дорогая.
Вывод
Новый электровелосипед Xiaomi QiCycle практичен в повседневной жизни. Он экономит на транспорте и без усилий передвигаться по городу с ветерком, объезжая пробки, и радуя прохожих футуристичным видом. А доехав, его сложите и оставьте, например, в гардеробной, и поставьте на зарядку для следующей поездки.
Самое приятное то, что стоимость велосипеда Xiaomi Mijia QiCycle составляет от 500 до 800 долларов на AliExpress, что делает его самым выгодным предложением на рынке складных электровелосипедов.
Хотите ли вы себе такой электровелосипед? Напишите ответ в комментариях!
Педали
Съемные педали выполнены, как упоминалось, из пластика, заменить которые другими, при необходимости, несложно. На них установлены дополнительные светоотражающие элементы для безопасной поездки ночью. Применение шипов делает их нескользящими, что повышает безопасность.
Проблем, у обладателей электровелосипеда Xiaomi Gicycle не возникает даже при совершении длительного путешествия.
Приятные мелочи
Какую бы модель не выбрал покупатель, существуют приятные аксессуары, которые сделают прогулку еще лучше. К ним можно отнести фитнес-браслет Xaiomi Mi Band. С его помощью можно измерить пульс, проверить время и дату, посмотреть погоду на несколько дней вперед, проверять уведомления, считать калории и так далее.
Еще одна интересная штучка – наушники Mi Sports Bluetooth Earphones. Они позволят слушать музыку до 7 часов без зарядки. В режиме ожидания их хватит на 280 часов. При этом беспроводной диапазон составляет 10 метров.
Велосипеды Xaiomi появились на рынке сравнительно недавно. Еще несколько лет назад о них мало кто слышал. Но высокое качество сборки и функциональные возможности привлекают к себе покупателей.
Характеристики
- рекомендуемая скорость – 20 км/ч;
- наибольшая нагрузка – 100 кг;
- размер колес- 16 дюймов;
- рама – алюминий;
- двигатель постоянного тока – электрический DC;
- мощность мотора – 250 Вт;
- тормоза – роллерный передний и ободной – задний;
- проходимый на полном заряде путь – до 45 км;
- литий-ионная батарея (20×2900mAh) фирмы Panasonic 18650, аналогичная той, что стоит в Тесла;
- втулка трехскоростная планетарная Shimano Nexus;
- весит байк 14,5 кг.
Xiaomi Mijia 700Kids Child Deformable Balance Car Tricycle 2 In 1
Детский велосипед Xiaomi данной модели, как можно заметить из названия, включает в себя два варианта езды:
- Первый – это беговел. Подойдет для самых маленьких. Поможет научиться держать равновесие и развить свои физические способности. В отличие от предыдущей модели, спереди установлено одно колесо, а сзади два. За счет этого велосипед более устойчив.
- Второй способ использования – как обычный трехколесный велосипед. В этом случае на переднее колесо прикручиваются педали. Малыш становится еще на один шаг ближе к «взрослым» байкам.
Изготавливается Xiaomi Mijia 700Kids из пластика. Это позволяет получить велосипед с небольшим весом (всего 6 кг). Интересен и тот факт, что модель является складной. Эти два фактора говорят о том, что брать в дорогу такой байк будет удобно.
Регулировка сиденья по высоте сделает прогулку удобной для детей разного роста. А наличие нескольких расцветок позволит подобрать варианты по своему усмотрению.
Умные функции
Благодаря небольшому велокомпьютеру, который размещен на руле гаджета, перед Вами откроются широкие возможности. Так, на дисплее компьютера Вы сможете увидеть свою физическую активность: скорость, пройденный путь, сожженные калории, оставшийся запас энергии и хода в реальном времени. Также велокомпьютер можно использовать в качестве GPS-навигатора. Кроме того, всю статистику можно выводить на смартфон. Для этого понадобится скачать и установить специальное приложение, затем подключить велосипед к телефону посредством Bluetooth 4.0 LE.
Xiaomi Himo electric bicycle T1
Данная модель больше походит на электроскутер. Педали, конечно же, есть. Но пользоваться ими не очень удобно из-за конструкции байка.
Используется в данном случае электродвигатель с мощностью 350 Вт. И питается он от аккумулятора с емкостью 14 А*ч. Этого будет достаточно для 120 км пути. Контролирует работу всего механизма бортовой компьютер, установленный на руле. С его помощью, кстати, можно переключать ближний свет фар на дальний. Дополнено все это гидравлическими тормозами.
В качестве рамы, изготовленной из углеродного волокна, выступает специальная труба с расположенными внутри съемными аккумуляторными батареями.
Фонарь, для поездки в темное время, который освещает путь белым светом, находятся спереди в углублении трубы. Сзади на ней закреплен стоп-сигнал – освещающий красным светом фонарь, функционирующий в нескольких режимах.
Xiaomi Seven Small Bai Child Yo Car
предложила покупателям свой вариант беговела. Он подойдет самым маленьким пользователям, которые только начинают знакомство с байками. Благодаря таким упражнениям малыш будет быстрее развиваться физически. Это, прежде всего, даст хороший старт для дальнейших прогулок на байке.
Отличается конструкция отсутствием острых углов. Это можно заметить уже при беглом осмотре своей покупки. Данным образом производитель выполняет необходимые меры безопасности и проявляет заботу о своих покупателях.
У данной модели 3 колеса (2 спереди и 1 сзади). А это значит, что нужно быть более внимательным. При повышении скорости на поворотах существует вероятность, что одно из передних колес оторвется от земли. Это чревато падением малыша.
Электровелосипеды Xiaomi
Ежегодно Xiaomi расширяет ассортимент выпускаемой продукции, создавая линейки популярных устройств. Закончив экспериментировать с электровелосипедами Himo, компания выпустила новые городские бестселлеры: в 2016 году – YunBike С1, в 2017 – Mijia QiCycle и Mi QiCycle Mountain Bike, в 2018 – YunBike Uma Mini Pro. Каждый из них представляет собой интересное решение для перемещения в условиях «железобетонных джунглей» – компактные, складные, маневренные, а Ми Маунтайн Байк – в горах и на сложном рельефе.
Характеристики электробайков
Каждый новый электровелосипед Xiaomi становится хитом сезона в своем сегменте. Перечисленные выше умные байки для взрослых отличаются высоким качеством сборки, техническими характеристиками и возможностью настройки через приложение. Их функциональность находится на стандартном уровне, это бюджетники, предназначенные для людей среднего достатка. Для сравнения один из фаворитов 2017 года – Pedego Interceptor Classic, стоит около 160 тыс. рублей.
YunBike С1 | YunBike Uma Mini Pro | Mijia QiCycle | Mi QiCycle Mountain Bike | |
Диаметр колеса | 20″ | 16″ | 16″ | 27.5″ |
Скорость max | 25 км/ч | 20 км/ч | 25 км/ч | — |
Пробег на одном заряде max | до 55 км | 35 км | 45 км | — |
Режимы | – | – | 3 скорости | 11 скоростей |
Дисплей | да | – | да, 1.8″, 160х128 | – |
Bluetooth | да | да | 4/0 LE | да |
Двигатель | 180 Вт | 120 Вт | 250 Вт | – |
Аккумулятор / время зарядки | 5200 мАч 3 ч | 3200 мАч 2.5 ч | 5800 мАч 3 ч | 2600 мАч 4 часа |
Тормоза | передний (клещевой) задний (клещевой) | передний (V-Brake) задний (V-Brake) | передний (клещевой) задний (роллерный) | Shimano |
Влагозащита | нет | нет | нет | нет |
Амортизация | нет | нет | нет | да, гидравлическая |
Вес, кг | 16 кг | 14.9 кг | 14.5 кг | 13.6 кг |
Цена, рубли | 31070-33500 | 33900 | 39870-45900 | 55000 |
Дата выхода | 2016 | 2018 | 2017 | 2017 |
YunBike С1
Электрический велосипед Xiaomi YunBike С1 увидел свет в 2016 году. Компания решила позаботиться о представительницах прекрасного пола и вместе с брутальной пряморамочной моделью для мужчин выпустила женский вариант с заниженной рамой. Заодно увеличив и количество расцветок. Конструкция надежная, складная, с подножкой. Металл покрыт порошковой краской, имеет водоотталкивающие свойства.
Один из серьезных недостатков – ощутимый вес 16 кг. С другой стороны, у конкурентов этот показатель доходит до 20 кг. Колеса 20″ с покрышками Kenda Kwest. Протекторы выражены слабо, резина рассчитана на ровное, плотное, сухое дорожное покрытие. Прямой руль регулируется по высоте, оснащен небольшим дисплеем, панелью управления и звонком. Впереди размещена светодиодная лампа, сзади – красный стоп-сигнал.
Мужской и женский варианты исполнения корпуса электробайка YunBike С1.
Бесщеточный двигатель мощностью 180 Вт (приблизительно 0.25 л.с.) обеспечивает неплохую тягу. Но не стоит думать, что в гору байк поедет сам. Максимальный угол наклона – 15°. Собственный аккумулятор на 5100 мАч дает запас хода до 55 км на одном заряде (номинально). Благодаря Bluetooth велосипед синхронизируется с мобильным устройством через фирменное приложение UMA.
Сяоми завоевала уважение пользователей за неизменное качество продукции. При стандартных характеристиках велосипед YunBike С1 продемонстрировал неплохую выносливость. Вопрос о достоинствах и недостатках байка нужно рассматривать с позиции предназначения устройства. Это обычный городской транспорт, поэтому не стоит ждать от него много.
- оптимальный размер;
- интегрированный свет;
- маневренность;
- съемный аккумулятор;
- экономный двигатель;
- индикация заряда;
- качество сборки;
- доступная цена.
- вес 16 кг;
- малый запас хода;
- отсутствие амортизатора.
YunBike Uma Mini Pro
Младший брат C1 – облегченный (во всех смыслах этого слова) YunBike Uma Mini Pro, вышедший в 2018 году. Вес – 14,9 кг, диаметр колес – 16 дюймов. Двигатель на 120 Вт, максимальная скорость – стандартные 25 км/ч. Скромный аккумулятор емкостью 3200 мАч обеспечивает пробег до 35 км на одном заряде (сказывается отсутствие энергоемких элементов).
Дополнительный плюс YunBike Uma Mini Pro – веселенькие расцветки корпуса.
В отличие от старшей версии в Юма Мини Про не предусмотрены фары, поэтому поездки ночью не рекомендуются. При желании можно купить комплект переднего и заднего освещения. Небольшие размеры и полностью складная конструкция позволяют без проблем хранить велосипед даже в малогабаритной квартире.
- компактный;
- шустрый;
- долгоиграющий аккумулятор.
- нет подножки;
- отсутствие фар.
Mijia QiCycle
Выпускник 2017 года Mijia QiCycle от суббренда Xiaomi получил оригинальный дизайн, шестнадцатидюймовые колеса и бесколлекторный двигатель мощностью 250 Вт. Складная конструкция велосипеда и относительно небольшой вес – 14.5 кг делают его удобным компаньоном для городских поездок. Протекторы покрышек с низким рельефом, предназначены для дорог с асфальтовым и плотным грунтовым покрытием.
Прямой руль не регулируется по высоте, оснащен удобными мягкими рукоятками, дисплеем бортового компьютера, рычагом тормоза и звонком. Передняя фара не отличается яркостью, поэтому для ночных поездок рекомендуется приобрести более мощную лампу. Седло – с системой регулировки по высоте и наклону. Номинально велосипед подойдет людям ростом 145-190 см. Кстати, максимальная грузоподъемность – 100 кг.
Необычный дизайн Mijia QiCycle выделяет его из ряда подобных устройств.
Двигатель позволяет развивать скорость до 25 км/ч, при более высоких показателях мотор отключается. Коробка передач с тремя режимами. Дополнительный плюс велосипеда – датчик усилия TMM4 от нидерландской компании IDbike. Благодаря этому контроллеру бортовой компьютер регулирует мощность электроподачи. Подъем в гору сопровождается максимальной нагрузкой мотора, при езде по дороге без наклона – минимальной. Вот почему Mijia QiCycle действительно умный байк.
Для тонкой настройки, контроля маршрутов, сбора статистики и обновления прошивки необходимо установить на смартфон одноименное приложение Mijia QiCycle. Синхронизация осуществляется через блютуз. Новинка 2017 года получилась неоднозначной. С одной стороны – увеличенная мощность, с другой –не очень надежные педали без подшипников, отсутствие крыльев.
Преимущества связаны с конструкцией и особенностями управления. Недостатки – с невысокой ценой, которая не позволила оснастить Mijia QiCycle рядом полезных элементов. Но в целом впечатление от электробайка приятное. На фоне конкурентов – вполне достойная модель.
- компактный;
- стильный;
- относительно легкий;
- удобное управление;
- шустрый;
- хороший запас хода;
- мощная тяга.
- нет крыльев;
- неудачные педали;
- аккумулятор без замка;
- отсутствие амортизаторов.
Читайте также:
Приложение для самоката Xiaomi
Покоритель гор – Mi QiCycle Mountain Bike
К семейству умных велосипедов от Xiaomi можно отнести горный байк Mi QiCycle Mountain Bike. У него нет электродвигателя, но аппарат интересный и заслуживает упоминания. Суперлегкий – его вес всего 13.6 кг, он выдерживает ездока массой до 110 кг. Мощные колеса диаметром 27.5″ подходят для преодоления сложной трассы. Гидравлический амортизатор смягчает тряску, а тормозная система Shimano обеспечивает мгновенную остановку и контролируемый занос даже на мокром грунте. Коробка скоростей включает 11 передач.
Несмотря на габариты Mi QiCycle Mountain Bike весит меньше всех представленных моделей.
Благодаря встроенному блоку GPS велосипед легко определяет свое местоположение. Синхронизация со смартфоном осуществляется через фирменное приложение. Аккумулятор на 2600 мАч позволит использовать байк на протяжении двух недель, если кататься по 2 часа в день. Зарядить батарею можно через адаптер питания или от пауэрбанка. На момент выпуска в 2017 году Mi QiCycle Mountain Bike стоил около 55000 рублей.
- простая конструкция;
- удобное управление;
- надежные тормоза;
- прочные покрышки.
- нет крепления под телефон;
- цена.
Обзор моделей велосипедов Xiaomi – YunBike С1, Uma Mini Pro, Mijia QiCycle и Mi Mountain Bike, показал, что компанией в 2016–2018 годах были выпущены достойные аппараты. Разные по размерам, весу и возможностям они имеют схожие черты – быстрые, с поддержкой приложений, недорогие. При желании первые три байка можно купить в пределах 30-40 тыс. рублей. За горный придется выложить немного больше – 55000. Но в любом случае это дешевле, чем похожие версии у конкурентов (данные приведены по Москве).
Xiaomi QiCycle – обзор складного электровелосипеда
Компания Xiaomi под своим суббрендом Mijia выпустила складной электровелосипед QiCycle. Этот байк просто создан для студентов и людей, предпочитающих передвигаться на велосипеде без усилий. На что же способен этот «девайс»?
Дизайн
Электровелосипед Xiaomi QiCycle напоминает трубу на колесах, из которой торчат руль и сидушка. Внешний вид такого «велика» никого не оставит равнодушным, прохожие оглядываются при виде человека, едущего на байке.
Этот электрический велосипед компактный, он идеально подойдет для тех, у кого мало места для хранения вещей. В сложенном состоянии велосипед поместится в багажник компактного автомобиля. Даже педали складываются, дабы не пачкать окружающие предметы. Электровелосипед сделан из алюминия и весит 15 килограмм, так что неудобств с переноской тоже нет.
Собирается велосипед просто. Убираем сидушку, откидываем колеса, поднимаем и фиксируем руль и сидушку, ставим сидушку обратно и фиксируем ее шестигранным ключом, который идет в комплекте с электровелосипедом. Все, он собран и готов к езде! Времени, чтобы его сложить или разложить, уйдет не больше двух минут.
Колеса у электровелосипеда Xiaomi спицевые 16-ти дюймовые на высокой резине. Конечно, литые колеса выглядели вы более эффектно, но все-таки спицевые хорошо будут смягчать удары колеса по неровностям, что очень важно при езде по плохим дорогам.
Седло выполнено итальянской компанией Selle Royal. Оно очень удобное, в меру жесткое, но болей после поездки не возникает.
Двигатель у Mijia QiCycle расположен прямо в переднем колесе. Его мощность составляет 250 Вт, что достаточно для резвой езды. Мотор помогает разогнать велосипед до 20 км/час без особых усилий весьма быстро.
В «трубе» электровелосипеда сяоми расположена съемная батарея, емкостью 58000 mAh. Ее заряда хватает для того, чтобы проехать 40-45 километров с тягой мотора. Этого более, чем достаточно для езды без подзарядки до работы или учебы и обратно домой. Так что этот велосипед сможет заменить вам автомобиль или общественный транспорт, если добираться не далеко. Заряжается батарея полностью за 4 часа. Вы можете оставить Xiaomi QiCycle на улице и забрать с собой только батарею для зарядки.
При остаточном заряде аккумулятора 5% и ниже компьютер отключает электромотор, но оставляет включенными фару и габаритные огни. Это позволит доехать по темноте до дома, крутя педали. При этом же батарея заряжается.
Спереди «трубы» расположена фара, которая светит навскидку на 5 метров вперед и отлично освещает дорогу. Сзади расположен красный светодиодный фонарь, чтобы электровелосипед был виден на дороге. При нажатии на тормоз светодиоды загораются ярче. Рядом с фонарем расположен индикатор заряда батареи и разъем для зарядки. К сожалению, китайские инженеры не встроили порт USB для подзарядки гаджетов.
На руле слева и справа находятся ручки тормоза переднего и заднего колеса, компьютер и светоотражатель. На левой ручке расположен небольшой, но в тоже время громкий звонок. На правой ручке находится переключатель передач. Переключения происходят благодаря планетарной трехступенчатой системе передач Shimano Nexus 3.
На переднем колесе тормоза ободные, типа V-brake, справляются со своей задачей без нареканий. Сзади расположен надежный и неприхотливый роллерный тормоз Shimano Nexus BR-IM3.
Компьютер отображает информацию о заряде батареи, пройденном расстоянии, скорости, сожженных калориях. На корпусе расположены 3 кнопки, 2 из которых на лицевой стороне, рядом с экраном. К сожалению, интерфейс бортового компьютера пока что только на китайском языке. Надеемся, что в будущем либо сяоми, либо простые умельцы переведут его на английский или русский язык.
Информацию с бортового компьютера можно снять с помощью специального приложения для смартфона Mijia QiCYCLE, а также обновить прошивку на электровелосипеде.
Как едет?
Двигатель велосипеда Xiaomi QiCycle начинает работать только тогда, когда человек сидит на сидушке и крутит педали. В итоге у велосипеда полный привод – с помощью педалей крутится заднее колесо, а мотор крутит переднее. С бортового компьютера можно регулировать мощность работы электродвигателя, или можно вовсе его выключить и передвигаться только крутя педали, заряжая при этом батарею.
Во время езды при включенном электромоторе крутить педали можно без особых усилий, даже если ехать в горку. Велосипед умеет определять усталость человека и увеличивает тягу электродвигателя, если это необходимо. Поэтому до работы или учебы вы доедете не устав и не вспотев, что для некоторых людей это важно.
Xiaomi QiCycle создан для города, поэтому ездить на нем желательно по ровной асфальтированной поверхности. Мелкие преграды он преодолеет, но на высокие бордюры придется поднять велосипед руками. Руль желательно поворачивать плавно, иначе есть вероятность упасть. Но, в целом, велосипед устойчивый.
QiCycle компактный, но ездить на нем удобно. Никакие части тела во время поездки не устают, поэтому на нем можно ездить далеко и длительно.
Недостатки
К недостаткам отнесем конструкцию педалей. Они узковаты и без подшипника, что сильно сказывается на их надежностей. К счастью, это единственная деталь, которую желательно заменить сразу, благо, что к велосипеду подходят абсолютно любые педали.
Также к недостаткам отнесем то, что в комплектации нет крыльев и подножки к велосипеду, что доставляет неудобства при езде в мокрую погоду. Но и тут есть выход – закажите оригинальные запчасти из AliExpress. Устанавливаются они просто и не требуют мучительных действий.
Видеообзор
Вывод
Новый электровелосипед Xiaomi QiCycle практичен в повседневной жизни. Он экономит на транспорте и без усилий передвигаться по городу с ветерком, объезжая пробки, и радуя прохожих футуристичным видом. А доехав, его сложите и оставьте, например, в гардеробной, и поставьте на зарядку для следующей поездки.
Самое приятное то, что стоимость велосипеда Xiaomi Mijia QiCycle составляет от 500 до 800 долларов на AliExpress, что делает его самым выгодным предложением на рынке складных электровелосипедов.
Обзор Xiaomi Yunbike C1 — вся правда про доступный электробайк
То, что к нам на длительный тест попал Yunbike C1, заслуга Yonas и официального дистрибьютора продукции Xiaomi в Украине — Xiaomi.ua. И похвалюсь—это первое развернутое тестирование и обзор этого байка на русском.
В Украине Xiaomi Yunbike C1 стоит 16 000 грн ($635)
Сегодня в мире велосипедистов споры вокруг вопроса: «А нужен ли электровелосипед?» затмили даже холивар 29″ vs 26″.
Одна сторона утверждает, что это удобно и прогрессивно, другая настаивает, что электробайк уже не велосипед, а мопед и вообще: не можешь крутить — сиди дома. Местами я согласен с аргументацией обоих лагерей. Кросс-кантри, эндуро, трейлрайдинг созданы для удовольствия и вкручивания, электродвигатель там неуместен. Но не когда велосипед используется как транспорт.
Наиболее качественные обзоры электровелосипедов и активное обсуждение сопутствующих вопросов можно найти на сайте Electric Bike Reviews. Для плохо владеющих английским, есть несколько добротных переводных статей: «Как выбрать электровелосипед», «Полный гайд по выбору электровелосипеда от ElectricBikeReview»
Электрочасть
Приводы электробайков делятся на две категории: двигатель во втулке, она же мотор-колесо (переднее или заднее) и мотор в кареточном узле. Разница между ними существенная, если первые приводят в движение колесо, то мотор-каретка вращает шатуны, помогая велосипедисту крутить педали. Максимально упростив, можно сказать, что мотор-колесо подходит больше для плоского рельефа и идеально для велосипеда-транспорта, а кареточный мотор расскроет весь свой потенциал на крутых подъемах и при полуспортивном использовании (вот очень хорошая статья об этом). Yunbike С1 оснащен мотором на оси заднего колеса.
Мотор в каретке (слева) и мотор-колесо (справа)
Еще электровелосипеды отличаются мощностью. И тут нужно сделать оговорку — чем мощнее байк, тем от тяжелее и сложнее технически. Yunbike С1 имеет довольно скромную силовую установку: двигатель собственного производства мощностью 180W с рабочим напряжением 36V.
Двигатель легкий и компактный, диаметр около 20 сантиметров. При этом он бесщеточный, а значит не требует постоянного обслуживания и обладает хорошими характеристиками. За счет технологии производства удалось уменьшить на 80% сопротивление накату при выключенном двигателе, это чувствуется. Также производитель обещает до 86% преобразования энергии благодаря рекуперации. Крепится двигатель на оси заднего колеса и соединен с ободом очень крепкими 3-миллиметровыми спицами, конструкция просто монолитная.
Обратите внимание на цельные дропауты, они должны беспроблемно выдерживать работу силовой установки. Отдельную благодарность получают инженеры за использования гаек — быстро своровать колесо у припаркованного велосипеда не выйдет.
За питание силовой установки отвечает увесистая батарея производства Samsung. С батареей производитель обошелся очень уважительно — алюминиевый корпус, качественная покраска, удобный механизм снятия. Мало того, батарея позиционируется в качестве модного аксессуара и средства индивидуализации велосипеда. На нее можно клеить специальные наклейки.
Концепция действительно удачная и не требует больших затрат пользователя. А учитывая 6 вариантов заводской расцветки рам, фантазия при кастомизации фактически не имеет границ.
Есть даже прекрасный мятный цвет и “женские” варианты рам.
Но вернемся к техническим характеристикам аккумулятора. Знаем, что используются батареи Samsung 18650, но сколько их и какова суммарная емкость — загадка. На сайте заявлено, что на полном заряде велосипед может проехать 75 километров в режиме вспомогательной работы электромотора и 25 км только на электротяге. Забавно, что производитель пытается быть ближе к потребителю и вводит аналогии для лучшего понимания возможностей Yunbike С1: на полном заряде можно совершить поездку вокруг озера Сиху, а максимальная дистанция в режиме подкручивания — круг по четвертой кольцевой автодороге Пекина.
Батарея оранжевая, а черный блок — “мозги” велосипеда. Отсоединить кабель питания можно только открыв батарейный замок и сдвинув батарею вверх. Вероятно, страховка от потери контакта вследствие дорожной тряски.
Аналогично качественным пауербенкам, в Yunbike С1 есть система защиты аккумулятора и его электроники:
- устройство контроля температуры аккумулятора
- защита от короткого замыкания
- защита от высокого тока при подзарядке (вот этот механизм приподнес некоторый сюрприз, о котором немного далее)
- защита от высокого тока при подзарядке других устройств
- защита от перенапряжения и “антиреверс”
- защита от чрезмерной разрядки батареи (очень полезная опция, учитывая опасность для литиевых батарей разрядки “в ноль”)
Производитель гарантирует 600 циклов перезарядки батареи. В пересчете на километраж это 40 000 километров пробега или одна поездка вдоль экватора Земли. Но самое прекрасное в батарее то, что она легко заменимая. В случае чего можно купить новый аккумулятор или дополнительный страхующий — для дальних туристических поездок, например.
Механизм батареи оснащен специальным ключем, так что случайный проходящий мимо вашего запаркованного велосипеда злодей не сможет так просто снять аккумулятор.
Подзаряжается батарея от комплектного зарядного устройства за 2,5–3 часа. По опыту эксплуатации могу сказать, что полтора часа на зарядке достаточно для активной езды, так как за счет рекуперации батарея постоянно подзаряжается. Само зарядное устройство довольно крупное и, что самое неприятное — имеет проприетарный разъем. Если хотите подзаряжать велосипед на работе, нужно будет или возить блок питания с собой или купить второй.
Закономерный вопрос: где покупать аксессуары к Yunbike C1. На момент написания статьи в Украине — нигде. Xiaomi.ua обещает привести все необходимые аксессуары, но сроки не называет.
USB выход под блоком управления на руле Yunbike С1.
У Yunbike есть два выхода USB, которые можно использовать для подпитки телефона или планшета. Один выход находится в блоке управления на руле, другой на самой батарее (чтобы можно было просто снять аккумулятор и использовать его как супермощный пауербанк). При этом заявлена возможность 22 раза зарядить iPhone и 5 раз iPad. Странно, что измеряют не смартфонами/планшетами марки Xiaomi 😉
Естетики велосипеду добавляют красивые тормозные ручки, грамотная организация тормозных троссиков и проводков системы.
В связке с мотором работают и тормоза Yunbike C1. Взаимодействие заключается в отслеживании системой начала торможения и своевременном прекращении подачи электропитания. Тормоза представляют собой вполне стандартные шоссейные “клещи” с удобными тормозными ручками. У меня небольшие нарекания вызвала сила торможения, для моей манеры езды ее недостаточно. Виноваты не самые качественные колодки, но посадочные места для них стандартные и с заменой никаких проблем не будет. Замечание от Йонаса: то ли пальцы у меня сильнее, то ли стиль катания менее агрессивный, чем у Богдана, но с торможением вообще никаких проблем не было. Даже в пацанский занос не раз уходил.
Ходовая
Теперь самое время поговорить о механическом приводе, все же Yunbike велосипед, а не скутер или мопед.
Колеса размерностью 20″ 1–1/8 с довольно крепкими ободами и покрышками практически без протектора. Даже учитывая это, резина хорошо держит и сухую и мокрую дорогу. Рекомендую качать колеса до 4,5 атмосфер, что позволит не пробивать камеры об препятствия, но будет немного сглаживать неровности. Передняя втулка на промах, вполне качественная. Заднюю не разбирали.
Спереди на велосипеде установлена система на 46 зубьев с симпатичными анодированными шатунами длиной 165 мм. Сзади самый обычный фривилл на 16 зубьев.
Воспользовавшись специальным калькулятором, можем подсчитать, что комфортной скоростью, при которой можно держать каденс
90 оборотов в минуту, будет 25 км/ч. Выводов сейчас не делайте, мы о скорости поговорим отдельно.
Очень много интересного сосредоточено на руле Yunbike C1, перейдем к нему.
Самое важное и дорогое — это блок управлениявелосипедом с функцией велокомпьютера. Возможности его не такие широкие, как хотелось бы. Всего две кнопки: повышения и понижения усилия электромотора. Из показаний есть только текущая скорость, общий километраж велосипеда, уровень заряда и режим работы привода. Как приятный бонус — мягкая белая подсветка дисплея.
Сам руль имеет ширину 600 мм, он фактически прямой и вполне удобный. Отдельное спасибо скажу тому, кто оборудовал Юнбайк настолько качественными грипсами (ручки на руле). Они упругие, но при этом мягкие, снабжены упором для ладони, а еще не прокручиваются благодаря фиксаторам lock-on. Ну и выглядят просто великолепно! А еще по бокам у них большие пластиковые заглушки —они предотвратят царапины на поверхностях, к которым вы будете прислонять велосипед.
Очень понравился вынос, сделанный по технологии CNC-фрезеровки. В прорезь на нем можно продевать шнур для зарядки смартфона, чтобы не болтался.
В комплекте с велосипедом идет громкий звонок и неожиданно надежный держатель для телефона. Креддл может вмещает даже здоровенные фаблеты—Moto X Style 5.7″ втиснулся, а Xiaomi Redmi 3 так вообще лег как родной. Держатель справился с дикой тряской при быстром спуске по брусчатке Андреевского, а значит, ему по плечу едва ли не любая дорога. Разве что механическая кнопка у нас заедала и нужно было наловчиться (проверяйте перед покупкой).
Держателем для телефона велосипед оснащен не просто так. У Yunbike C1 есть Bluetooth модуль и он способен передавать в фирменное приложение данные о дистанции, скорости, заряде батареи и заодно позволять управлять системой вела с экрана смартфона. На выносе есть наклейка с QR-кодом для скачивания приложения на телефон. Но на момент обзора единственным языком программы был китайским и даже полноценно протестировать связку велосипед+телефон нам не удалось. Две недели назад аппликация обновилась и получила поддержку английского, но Yunbike C1 уже вернулся в магазин 🙁
Чуть не забыл рассказать про раму, а ведь она хороша: алюминиевая, интересной геометрии, с гладкими сварными швами. Под рулевым стаканом для надежности наварена косынка. Даже предусмотрено крепление под флягодержатель. Нужно отметить, что из алюминия сделано около 95% велосипеда, тут не вопрос экономии.
Вес велосипеда — одна из его отличительных особенностей. Всего 16 килограм, один из самых легких электробайков в мире. При этом производитель гарантирует, что велосипед может выдержать ездока весом до 120 кг. Со своей стороны (и со стороны своих 95 кг) могу посоветовать опустить эту планку до сотни. И дело тут не в компонентах и выносливости рамы — мотору очень тяжело на горках и неизвестно, сколько он проживет при подобных нагрузках.
Еще одну похвалу от меня китайские проектировщики получают за идеальную развесовку велосипеда. Он не клюет носом и не заваливается назад. Центр тяжести размещен так, что байк можно поднять за передний кончик седла и он будет висеть строго горизонтально!
Комплектные педали, кстати, вполне сносные: широкие, металлические и надежные. Обычно на подобные велосипеды ставят безродное пластиковое недоразумение, а эти стоковые педали не захотелось поменять даже мне (но если фантазировать, то тонкие широкие топталки сюда можна поставить со временем, байк только выиграет и в весе, и во внешнем виде).
Изюминкой Yunbike C1 можно назвать интегрированное освещение. Оно органично вписано в дизайн велосипеда, и воспринимается как само собой разумующееся.
Передняя фара имеет два режима свечения — дневной контурный свет-габарит и полноценный ближний. Касательно внешнего вида передней люстры разногласий не возникает—она смотрится стильно. А вот касательно силы и качества освещения мнения разделились. Atrisотметила, что ей света мало и очень непривычно, что луч не двигается вслед за рулем (ведь зафиксирован на раме). Мне же света было достаточно всю ночь, которую я провел на Yunbike, что странно, ведь зрение у меня не ахти (-3) и требования к освещению очень высокие. Впрочем, никто не мешает купить дополнительную мощную фару для ночных поездок.
Задний габарит размещен на батарее, имеет три режима работы и совмещен с катафотом (даже в выключеном состоянии отражает свет). Из положительного — он большой и хорошо заметен в потоке машин. Но, как по мне, габарит тускловат. Я не вижу проблемы в том, чтобы поставить хотя бы один сверхяркий диод. На времени работы батареи это не повлияло бы вообще никак, но подняло бы уровень заметности велосипеда на дороге.
В режиме зарядки батареи задний габарит показывает прогресс, что удобно. И примечательно, что режим габаритов работает даже при выключенной системе, просто от рекуперации.
Ремонт Yunbike C1
Важный вопрос, который обязательно должен задать предусмотрительный покупатель Yunbike C1: как ремонтировать такой велосипед за пределами Китая? Чтобы не гадать, мы обратились к одному из самых квалифицированных (и уж точно самому харизматичному) механиков Киева — Ивану Швыдко.
— Вань, привет. Смотри, что нам на тест пришло!
— Забавный пепелац.
— Сможешь дать свою оценку возможных проблем и технических сложностей, с которыми может столкнуться пользователь такого велосипеда? Самое важно — взялся бы ремонтировать двигатель и систему?
— Сложно сказать. Если бы он пренадлежал мне, то да, попробовал бы устранить поломку, знаний достаточно. Но если бы принесли на ремонт чужой, то не рискнул бы. Здесь нужен не столько механик, сколько электрик, который постоянно работает с подобной техникой.
— Ого! А насколько вообще живучи подобные установки?
— Насколько знаю, они довольно надежны, но всегда есть риск поломки. И непонятно, где его ремонтировать в этом случае. Как вариант, можно надеятся на гарантию продавца.
— А по механике какой твой вердикт?
— Тут все, в принципе, хорошо. Могу выделить три критичных момента.
Первый—очень неудачное расположение троссика заднего тормоза. Проходит он под нижней трубой и имеет разъемную рубашку, на него будет неизбежно набрасываться грязь, вода и песок с переднего колеса. Скапливаться все это будет в рубашке и существенно усложнять движение тросса, вплоть до его клина. Тут два варианта — или производителю нужно было выбирать другое место для прокладывания, либо вообще выбрать внутреннюю проводку тросса. Из простого решения, можно сделать цельную рубашку, дел на 5 минут и стоимость копеечная.
— Выглядит техническим просчетом.
— Выглядит так, что компания никогда до этого не делала велосипеды, и не имеет большого опыта.
— Окей, что еще.
— Вилка. Она алюминиевая и с очень длинным штоком и узкими дропаутами. Также ширина передней втулки нестандартная, меньше 100мм по посадке. На наших дорогах алюминиевые вилки чувствуют себя неважно и иногда трескаются. И в случае этого велосипеда, подобрать замену будет очень сложно.
Такая же ситуация с ободами. И дело не в их размере, 20-дюймовые обода найти можно, а в том, что они имеют специфическое количество дырок для спиц — 20 на переднем и 28 на заднем, еще и со смещением. И если “сложить” такой обод об бордюр, то найти аналог вы не сможете. Прийдется ровнять. Но выглядят они довольно крепками, не думаю, что будут проблемы.
— Что же делать?
— Это не пользователю надо беспокоится, а локальному дилеру. У них всегда должен быть запас оригинальных деталей.
Иван недоумевает — почему ему привезли исправный велосипед.
С железом разобрались, испытаем велосипед дорогой. Основной смысл теста был в использовании Yunbike C1 в качестве основного велосипеда, на замену синглспиду Cutter. За три дня я подверг модель трем различным сценариям использования и каждый выявил интересные нюансы.
Bike 2 Work — YunBike C1 как транспорт
Проектируя велосипед, китайские инженеры делали упор на транспортном сценарии, это чувствуется. На Yunbike C1 удобно ехать в повседневной одежде, даже смарт-кэжуал в виде строгих джинс, рубашки и пиджака уместен и комфортен. А вот в костюме мне не очень понравилось. В межсезонье также проблем возникать не должно, короткая куртка и теплые джинсы позволят использовать велосипед с удобством. Касательно девушек и их гардероба, то Atrisпроехалась в длинной юбке и ей понравилось.
Если планируете именно так использовать велосипед, обязательно докупите крылья-брызговики и защиту цепи. Это позволит с комфортом ездить по мокрому покрытию и не переживать, что детали одежды запачкаются о цепь.
Не понимаю, почему китайцы сделали родное заднее крыло таким коротким, защищать спину от брызг оно будет, а вот штанины уже нет.
Велосипед удобен для хранения в офисе за счет компактных размеров и комплектной подножки.
Обратите внимание на место крепления подножки к раме—перо специально усилено. Но вот для меня подножка была непривычной, пару раз цеплял ее обувью на ходу.
Самое веселое начинается по приезду на работу. Атракцион “покатайся на электровелосипеде” привлекал 5–6 знакомых и друзей за день. Очень интересно было наблюдать за выражением лица катающегося в момент начала работы электродвигателя — неизменная улыбка. Та уникальная ситуация, когда велосипед понравился абсолютно всем, кто на нем катался.
В офисе ли, на стоянке ли — всюду Юнбайк можно удобно запарковать.
У многих возникал вопрос — а не мелкие ли колеса. По моему мнению (владельца велосипедов с колесами 29″ и 28″) — нет, в самый раз. Это утилитарный транспорт. Если ставить на него колеса побольше, то вырастет вес, нужно будет ставить силовую установку большей мощности и, соответственно, другую батарею. Что существенно увеличит цену велосипеда.
Касательно же заездов на бровки и преодоления неровностей на дороге, то проблем не возникает. За счет хорошей развесовки и благодаря высокому рулю, переднее колесо легко забрасывается на бордюр высотой 15–20 сантиметров.
За счет подножки даже на велопарковке не нужно прислонять велосипед к поручням. А значит рама дольше будет непоцарапаной. U-Lock при этом прекрасно достает до самой парковки.
Работа привода
Именно в транспортном применении Yunbike раскрывается. Электромотор помогает при педалировании. Он включается через пару мгновений после начала движения педалей. Усилие зависит от выставленного уровня на блоке управления и уклона, по которому движется велосипед. Система снимает данные с 3-х осевого акселерометра+гироскопа и дает максимальный ассист на подъемах. Это позволяет более грамотно использовать заряд батареи и экономить силы велосипедиста. Также пользователь может включить двигатель принудительно рычажком-гашеткой на блоке управления, но только во время педалирования. А вот после начала работы привода можно бросить педали и ехать только на электротяге. Все это позволяет добраться на работу быстро и практически не вспотев, даже на киевских горках. Идеальный транспорт.
Велосипед, сумка-мессенджер — идеальная связка на каждый день. Также стоит отметить большое свободное пространство в переднем треугольнике рамы, что позволяет возить с собой надежный и большой замок формата U-Lock плюс флягу с водой.
Ночной круиз — тест на выносливость
Наступила суббота, погода хорошая, а значит нужно ехать на NightRide in Kyiv. И вот тут я понимаю, что до круиза остается около полутора часов, я в офисе, а батарея наполовину разряжена. Быстро подключил к блоку питания и стал ждать. Через час с лишним батарея все еще показывала процесс заряда, но сегментная иконка была заполнена на все 4 деления. Ну окей, поехали.
Yunbike C1 очень заметен в толпе велосипедов. Всю поездку я отвечал на вопросы и периодически давал проехаться.
За райд я проехал 45 километров, со светом и на минимальном режиме усиления, правда, активно пользуясь принудительным ускорением. Также стоит учесть то, сколько людей проехалось еще на на Юнбайке перед стартом заезда и на 30-минутном питстопе. А также то, что у нас на марштуре было 2 хороших затяжных спуска, которые немного подпитали батарею. И главное — на обратном пути я включил максимальную тягу и закрутил Владимирский спуск и Трехсвятительскую улицу. Вдумайтесь, на городском велосипеде с 20″ колесами. А градиент на ней местами доходит до 17%. Не скрою, что пришлось приложить основательно докручивать ногами, но результаты впечатляющие. И на все про все ушло 3/4 заряда батареи.
На сегменте “Трехсвятительская ВВЕРХ” Yunbike C1 вывез меня на 28 место в общекиевском зачете. Я честно указал, что ехал на электровелосипеде, но при этом усилий для вкручивания пришлось приложить много, электромотор на таких уклонах плохо толкает 95 килограммового райдера.
Critical Mass Route test drive — насколько ты быстр, Yunbike?
На следующий день меня ждала прикатка маршрута на апрельскую Critical Mass Kyiv. Целей было две: показать Yunbike серьезным велосипедистам и потестировать его в максимально жестких условиях с предельной скоростью и резкими ускорениями.
“Большие братья” восприняли малютку-китайца снисходительно, но положительно. Реально, довольно сложно занитересовать электровелосипедом людей, которые за год проезжают от 8 до 15 тысяч километров.
Обратите внимание, каким компактным выглядит Yunbike C1 на фоне традиционных велосипедов.
Окей, начинаем движение по маршруту. Скепсис моих компаньонов немного уменьшился на первом же затяжном подъеме на бульваре Леси Украинки — в тот момент, когда все старательно крутили, я спокойно ехал и разговаривал “о жизни”.
Сам маршрут был непростым: много подъемов, спусков и скоростных прямых. На спуске по улице Льва Толстого удалось разогнать велосипед до 55 км/ч, больше не позволила дорожная обстановка и здравый смысл. Но едет Yunbike вниз очень устойчиво, контроль не теряется.
Также на этом выезде я понял, каким запасом по скорости реально обладает этот байк. Штатная крейсерская скорость составляет около 25 км/ч, педали при этом крутить комфортно. И именно эта скорость является “потолком” для электроустановки. Если же ехать только на тяге, то мои 95 кг Yunbike C1 вез со скоростью около 22–23 километров в час. Но вы же помните, КУДА я поехал. И с КЕМ. Поэтому на многих участках пути приходилось раскручивать велосипед до 30–33 км/ч. И я скажу вам, это очень непросто! Сказыается размер колес, короткие 165-мм шатуны и передаточное 46/16 — этот велосипед не создан для большой скорости.
Все эти гонки и спуски показали еще одну особенность Yunbike. Он выключается. Да, вот просто на ходу. Помните, я писал о технологиях защиты батареи? Это срабатывают именно они, не позволяя повредить ни аккумулятор, ни силовую установку при достижении большой скорости и, соответственно, больших токов от рекуперации. А включается система кнопкой, что расположенна сзади, на батарее, и сделать это на большой скорости довольно сложно.
Не могу сказать, что данное поведение является чем-то уж очень плохим. В таком режиме, в котором ездил я в тот день, 90% владельцев этого велосипеда не будут ездить никогда. При поездках на работу отключений системы не было ни разу. Но это все равно немного досадно и чуть портит впечатление от прекрасного байка. И напомню — освещение работает и при выключенной системе, что безопасно и удобно.
Комментарий Йонаса:
Я умудрился обкатать Yunbike C1 в сильный дождь. Без крыльев мокрый был и сверху, и снизу, что вполне ожидаемо. Но сюрпризом стала работа электросистемы в таких «неоптимальных условиях». Первые минут 10 всестороннего намокания привод держался и гнал меня в офис, затем произошло первое отключение. Я проверил штекер, он плотно сидел в гнезде и вроде как не протек. Поехал дальше и спустя километр снова включил тягу — вел стойко держалась до первой горки, потом снова вырубился. Замечу, что колеса исправно черпали лужи и мы с Юном дико мокли. Приезд в центр с ненавистной брусчаткой закончил чехарду с отключением электросистемы. При поверхностном изучении подтопления системы я не обнаружил, но факт остается фактом: катать в очень сильный дождь на электровелосипеде нежелательно. Что-то где-то коротит. PS. Эксперимент прошел без последствий для Yunbike C1.
В таком «адовом» режиме (включен был режим максимальной помощи электродвигателя) я проехал около 22 км и система показывала еще половину заряда. Невероятно крутой показатель для столь компактного и недорогого велосипеда.
Девушка на Yunbike
Для полной и объективной картины я дал велосипед жене, и мы с ней проехали ее стандартный ежедневный маршрут.
Каково же было мое удивление, когда Atris безоговорочно и без шансов обогнала меня (я был на своем любимом Cutter) на подъеме по улице Грушевского от Европейской площади к зданию Кабинета Министров. Причем она даже не запыхалась. И вот тут я понял, что значит легкий райдер для электровелосипеда. Двигатель работает максимально эффективно.
Отходя от стандартных сценариев использования, нужно еще упомянуть то, насколько легко велосипед помещается в машину. А если немного ослабить болты выноса и повернуть руль, то Yunbike можно разместить и просто на заднем ряду, не складывая спинки сидений.
Yunbike vs Cutter
На самом деле сравнивать эти два велосипеда нет особого смысла.
Если Cutter представляет класс универсальных городских велосипедов — быстрых, неприхотливых, свободных, но с характером, то Yunbike— квинтесенция велотранспорта. Его задача доставлять ездока из точки «А» в точку «Б» без особых усилий и чрезмерного потоотделения. Идеальный городской транспорт.
Но вернувшись к Cutter после 4 дней с электровелосипедом, я испытал огромную радость—как будто встретил доброго старого друга. Я выехал из дому и просто крутил педали, наслаждаясь передаваемым на колеса усилием и чувством полного контроля над велосипедом.
Истинно городские велосипеды, но каждый по-своему.
Йонас про Yunbike C1
Замышлял сделать развернутое особое мнение, но Богдан расписал наверное все, что вам полагается знать (а я знаю) про этот электробайк. Так что ограничусь эмоциями. У Yunbike есть сильный wow-эффект. Как гироскутер после самоката, он вызывает шок, восторг, желание повторить за Фраем:
Но спустя 3–4 покатушки эмоции стихают и начинаешь понимать суть этого агрегата. В нем мало фана! Молодому и бесшабашному он совершенно не подходит, да и мне такого велосипеда не хватило бы. Гнать по городу на максимальном адреналине—не стихия Yunbike C1. Зато для поездок на работу и домой, а еще в течении дня по делам он подходит как нельзя лучше. Наверное уже раз третий за обзор прозвучит эта фраза: электробайк—это отличный городской транспорт. Но не велосипед в классическом понимании слова.
И еще один момент. Мне кажется, что вел типа Yunbike C1 отлично подойдет для цивилизованного туризма. Не в стране с инфраструктурой и дорожной культурой уровня Украины, а по просторам развитых европейских государств. Когда можно отправиться в 3–5–дневное путешествие от города к городу со сменой белья и легкой курткой в рюкзаке за спиной. И еще с запасной батареей, если решил не перенапрягаться в пути и предпочел электробайк типичному хардтейлу.
Источники:
https://xiaomi-fun.ru/smartfony/qicycle-r1.html
https://electrobot.ru/obzor/elektrovelosipedy-xiaomi
https://club-mi.ru/transport/xiaomi-qicycle-obzor-skladnogo-elektrovelosipeda
https://bikeincity.com.ua/obzor-xiaomi-yunbike-c1-vsya-pravda-pro-dostupnyj-elektrobajk/