Велосипед meratti juvenile 24 отзывы

Обзор гравийных велосипедов Marin Nicasio 2, Nicasio Plus и Four Corners

Marin и его гравийные производные, в лице Nicasio 2 и Nicasio Plus, у нас на сайте появляются уже третий раз. Первые два раза были обусловлены формированием списков доступных шоссейных и гравийных велосипедов. Да, подборки разные, но гравийные модели попали в обе, виновны.
Третий раз получится особенным, так как появился опыт реального взаимодействия с Nicasio Plus и… Four Corners – о нём будем говорить впервые.

Итак, давайте по порядку.

Marin Nicasio 2

Модельный ряд 2021 года в компании Marin отмечается появлением новой гравийной модели Nicasio 2. Даже беглый взгляд на него отмечает некоторые перемены в передней части – вилка стала карбоновой.

Сложно сказать насколько это хорошо или плохо. С одной стороны, карбон-то полегче будет, чем хромолевая сталь. С другой стороны, хромолевая сталь покрепче и в дальней дороге сомневаться в ее надежности не приходится. С третьей стороны, хромолевая сталь без должной обработки склонна к появлению ржавчины внутри рамы. Сценарий так себе, далёк от приятного.
И тем не менее, вилка стала карбоновой, велосипед сбросил вес.

Примечательно, что рулевой стакан выполнен конусным, а это в значительной степени расширяет диапазон функциональности велосипеда. При желании вилку можно заменить достойной альтернативой. А преимущество тут в том, что многие современные брендированные ригидные вилки комплектуются конусным штоком.

Задние перья, традиционно, занижены и очень тонкие. Оба решения направлены на обеспечение комфорта в движении. Рама предусматривает наружную, классическую, проводку и отверстия в нижней трубе для проводки электронного групсета. Креплений для баулов, сумок и бутылок с водой, традиционно, много.

Забавно, кстати, наблюдать за сменой формулировок маркетологами. Внутренняя проводка, зачастую, позиционируется, как приятный бонус и повод для повышения стоимости велосипедов. Про Nicasio 2 они говорят, что бонусом является, как раз, внешняя проводка, так как ее обслуживание намного удобнее. Что ж, спорить с этим сложно, действительно внешняя проводка обслуживается быстрее и легче. Но пусть они уже там определятся, что лучше) смешно же)

Трансмиссия Nicasio 2 строится на базе нового групсета Shimano Tiagra RS405 2х10 серии 4700 с гидравлическими тормозами на креплениях Flat Mount. Шатуны FSA Omega 50/34 и каретка FSA MegaExo.

Самое приятное, что тормоза начального уровня у Shimano работают весьма достойно и по своим характеристикам зачастую редко отличаются от моделей среднего уровня, например, 105 или Deore (МТБ). Так было всегда с МТБ моделями, перекочевало это свойство и на шоссейные гидравлические тормоза. Тестировщики отзываются очень хорошо о них.

Отозваться положительно о механической части трансмиссии Tiagra серии 4700 сложно. Ну, почти. По работе к ней претензий нет, на свои деньги она трудится очень приятно и уверенно. В отличие от своих более бюджетных братьев, Claris и Sora, Tiagra на голову выше по качеству материалов. Правда, групсет своих денег стоит.

Проблемы начинаются, когда хочется сделать апгрейд заднего, например, переключателя до уровня 105, оставляя манетку Tiagra 4700. Такая смесь работать не будет. И это странно. Весь модельный ряд шоссейных и МТБ групсетов Shimano взаимозаменяем (совместим). Разумеется, МТБ к МТБ, шоссе к шоссе. Единственное правило – должно совпадать количество передач. Хотя шоссе с МТБ у Shimano тоже совпадает, гравийные групсеты на бюджетных велосипедах так и строятся – манетки от шоссе, переключатели от МТБ.

Миксовать компоненты можно, как угодно. Конечно, стоит не забывать, что качество переключений зависит от манетки и только потом от переключателя. Поэтому, кстати, часто встречаются дуалконтролы на уровень или два выше переключателя. Компоненты Ultegra спокойно работают с Dura-Ace и 105. В МТБ ситуация такая же.

Все меняется, заменяется, щелкает, крутится… пока вы не купили себе Shimano Tiagra 4700 на 10 скоростей. Этот групсет работает только с самим собой, с другими групсетами он не совместим. Совсем. Если, вдруг, приспичит резко заменить перекидку на 105-ю 10-ти скоростную модель, то ничего у вас не выйдет. Клинить, конечно, ничего не будет, но про хоть какую-то настройку и выбор передач можно забыть и даже не тратить свое время.

Было дело, мы как-то писали статью на тему совместимости шоссейных групсетов, там этот эпизод был описан и благополучно мною похоронен в закромах памяти.

Спустя пару месяцев в веломастерскую, где я работал, приехал велосипед. На нем стояла новенькая перекидка Shimano 105 и какие-то заезженные манетки с внешними усами проводки. Владелец велосипеда протягивает новые пистолеты Tiagra на 10 скоростей и просит поставить. Операция прошла успешно, да только настроить скорости мне никак не удавалось. Закрадывались сомнения по поводу корректности работы перекидки, заменили на абсолютно новую 105-ю и ничего, результат тот же. Проверяли всё, что можно только проверить, петух тоже смотрели и ровняли, грешили даже на пружину возвратную, но новая же перекидка, и ведь не одна. И тут я стал вспоминать… посмотрел статью, которую сам и писал, посмотрел на номер серии групсета и всё стало на свои места. Пришлось человеку ехать еще и за перекидкой, а она денег стоит, если что. Разумеется, новая перекидка заработала, как часы с новыми манетками из своей же серии.

Ситуация такая с Tiagra 4700 сложилась из-за разного передаточного соотношения в тяге троса в сравнении с другими продуктами компании. Я не помню уже почему так сделано. Но у компонентов всех серий, например, коэффициент 1,7, а у Tiagra 4700 1,5. Вот и не работает ничего. Цифры, если что, взяты просто для примера.

В общем, возможности по модернизации оборудования в перспективе на Nicasio 2 с групсетом Shimano Tiagra 4700 весьма ограничены. Увы. Единственное исключение из этого — шатуны FSA Omega, они совместимы с 10 и 11 скоростными трансмиссиями. Выглядит групсет он, тем не менее, очень приятно и современно. Качество выполнения названной трансмиссии, повторюсь, очень хорошее и всё прекрасно работает.


Интересная кастомная сборка с трансмиссией Sram 1×11, дроппером и брызговиками. Фото: Instagram/@greenlaker

Колеса у Nicasio 2 такие же как и у двух его коллег по цеху. Почти безымянные втулки с такими же ободами, но подробнее о колесах будет сказано при описании этих самых коллег. Единственное, чем отличается новинка от предыдущих итераций – довольно узкий обод с внутренней шириной в 19 мм и втулки под оси 12 мм. Очень приятный бонус, который, тем не менее, поднимает стоимость велосипеда.

Да, я заметил, как сказал, что колеса “такие же”, а в следующем предложении указал на различие в двух компонентах, которые и составляют всё колесо. Тут речь о концепции их построения – фирменные обода работают в паре с безымянными втулками. Ширина обода в данном случае значения не имеет.

Ценник на Nicasio 2 установлен в пределах 1600 евро. Мне велосипеды Marin очень нравятся за стиль, конструктив и качество рамы + нормальное оборудование ставится. Считаю, что за свои-то деньги всё очень даже прилично. Но зная другие особенности этих велосипедов могу сказать, что 1600 евро многовато. Ниже вы увидите аргументы.

Marin Four Corners

Где купить: Украина, Россия

От Nicasio 2 более ранняя модель отличается отсутствием конусного рулевого стакана, наличием хромолевой вилки и оборудованием уровня Shimano Sora 3х9. Геометрия чуть более расслабленная и колесная база больше. Других отличий нет при беглом осмотре. Но производитель относит Four Corners к турингам. Тормоза дисковые механические с параллельным подводом колодок (обе двигаются) TRP Spyre, что очень даже приятно.

Рассказать мне хочется о другом. Велосипеду Marin Nicasio Four Corners мне довелось производить первое ТО, он был только из коробки. Владелец просто накинул руль и колеса, а потом привез его к нам.

Первое, что произвело на меня впечатления – оттенок синего цвета. Впрочем, именно это мне больше всего в Marin и нравится – цветовые решения. В общем, разборка всего и вся показала, что велосипед на заводе собирается довольно неплохо. Резьба кареточного узла смазана, в рулевом стакане смазка есть. Каретка была перетянута, но скажу, что так делают все производители и мы в том числе.

Есть мануалы, которые рекомендуют тянуть каретки на 40-50 Нм, но они прекрасно держат больший момент, так на душе спокойнее. Я проводил исследование, где пробовал тянуть на “правильный момент”, а потом сразу откручивать. Было ощущение, что она совсем не затянута и в движении от вибраций и нагрузки со временем выкрутится. Особенно, если водичка в подшипники попадет, а она туда, всё равно, попадет, это вопрос времени.

Исключение составляют каретки Shimano, они любят 40-50 Нм. Притом, чем меньше, тем лучше. Превышение величины сразу отражается на качестве вращения оси, она начинает вращаться с явными признаками закусывания. Всё из-за особенности строения японских кареток. То есть, претензий по кареточному узлу к Marin у меня нет, как нет и по рулевому стакану вопросов. Подседельная труба внутри смазана. Насколько глубоко не знаю, но смазана.

Приключения с велосипедом начались, когда взялся за колеса. Втулки перетянуты, как и на любом новом велосипеде. Даже колеса Shimano на их собственном заводе с их высоким контролем качества также перетягиваются, как и самые простые бюджетные втулки. Странно всё это, попахивает теорией заговора.

Но мне не привыкать, конуса подраскрутил, даже снимать не пришлось – внутри достаточно смазки, она свежая и чистая – приятно посмотреть. Всё собрал, настроил свободный ход оси. На станке колеса выглядели очень достойно. Собрал весь велосипед в кучу, настроил передачи и оставил его в сторонке.

Позже то ли переставлял его, то ли решил перепроверить скорости и обнаружил, что барабан втулки заклинило. Колесо вращается, но только вместе с барабаном, чего происходить не должно. То есть, храповый механизм пришел в негодность. Я был сильно удивлен, так как велосипед только из коробки.
В барабаны мы не лезем на новых колесах, так как это кропотливая и тонкая работа, которая оплачивается отдельно и не все хотят эту процедуру себе заказывать. Да, и опыт подсказывал, что новое колесо с барабаном без люфтов и красивыми щелчками должно работать без нареканий.

Вскрытие показало, что в барабане слишком много смазки, и это норма для любых втулок. Также стала видна причина заклинивания. Барабан выполнен по стандартной схеме Shimano. То есть, на самом барабане внутри насечка ступеньками для собачек, а собачки расположены на оси втулки в количестве 3-х штук.

Поддерживаются в приподнятом состоянии собачки кольцевой пружиной. В одном месте пружина проходила по пазу, но в него не была погружена. Под пружиной нашелся виновник торжества – маленький окатыш металла. Очень похоже на дробь, которой на производстве шлифуют детали вибрационным воздействием в большом объеме таких дробинок. В общем, по мере вращения колеса этот кусочек металла сместился внутри и попал под пружину заклинив тем самым барабан. Внутри всё было вымыто и осмотрено, места, откуда кусочек металла мог отколоться не нашлось, отсюда и версия с дробью.

Контроль качества производства собственных колес у Marin на низком уровне. После покупки себе такого велосипеда я бы рекомендовал перебрать втулки вместе с барабаном. Остальные узлы внимания не требуют, собраны хорошо и со смазками.

Marin Nicasio Plus

Самый недорогой из тройки — Nicasio Plus. Рама у него стальная, как и вилка. Групсет MicroSHIFT Advent 1х9, тормоза без параллельного подвода колодок Tektro Road Mechanical Disc.

Его мне тоже пришлось полностью перебирать из коробки. Всё смазано, даже подседельная труба внутри. Втулка не клинила, поэтому в барабан не лез, хотя подшипники были пережаты (как всегда), пришлось немного ослаблять.

Передачи настроены на заводе более, чем хорошо, поправил только верхний предел, чтобы перекидка не залетала в спицы. Немного пугает работа дуала в самом начале, но быстро к этим звукам и щелчкам привыкаешь. Походит на очень дешевый безымянный Китай, но по ощущениям в работе таковым не является. Хотя, да, является, но имя есть и это хорошо. В общем, по групсету всё в норме.

Психика моя не смогла смириться с качеством намотки обмотки руля. На заводе её наматывали без натяжения из-за чего она вся топорщилась по краям. Перемотал с нужным натяжением, и руль сразу преобразился, освободилось по 10 см обмотки с каждой стороны. Настроил руль под владельца и всё. Внешний вид велосипеда сногсшибательный. Посадка шикарная. А как он едет.. словами не передать. Мягко, комфортно, приятно, передачи переключаются очень четко, даже поприятнее, чем на Shimano, кстати. Но это очень субъективно.

Проблемы у велосипеда начались через неделю. С колесами. В ходу в заднем колесе что-то щелкало, так мне говорил владелец, кстати, девушка.
Осмотр и тестовый заезд показал – хрустят спицы, что странно, так как с натяжением у них всё нормально, прослаблений не было. В реальности спицованные колеса склонны к хрусту, но проявляется это при сильных нагрузках, особенно в поворотах (как правило 1-2 щелчка слышно). Здесь же спицы хрустели когда велосипед ехал по ровной дороге и хруст был постоянным.

Думаю, что, опять, имеет место быть наличие отсутствия контроля качества конечного продукта и такая же низкая культура производства, даже на этапе сверления отверстий в ободе. Иначе объяснить проблему не могу.

Справился я с хрустом спиц путем намеренной принудительной деформации спиц. Да, есть такой прием. Только тссс… никому! Информация полусекретная! На самых верхних крестах, которые дальше от втулки, спицы пересекаются и давят друг на друга, это нормально, если давят они не сильно. На этих колесах они давили сильно, спицы изгибались в дугу в месте пересечения. Дуга эта создает паразитное натяжение, которое впоследствии выводит колеса из строя. Проблема эта есть на всех колесах бюджетной серии заводской сборки и у всех производителей.

Выходят колеса из строя по двум причинам (в контексте этой ситуации).
Первая – обрыв спицы в месте наибольшего трения – самый высокий крест.
Вторая – спицы рвутся, так как остается та самая дуга. В движении колесо все время старается эту дугу выровнять, что выражается в усиленном усталостном износе металла.

Если вот сейчас прям непонятно о чем идет речь, то почитайте наши статьи на тему сборки колеса своими руками. Потом почитайте вторую часть про сборку колеса, там момент с принудительной деформацией спиц подробно расписан.

Тогда же ради интереса вытащил подседельный штырь. Он сопротивлялся. Сопротивлялся потому, что подседельная труба подржавела после первого же выезда в дождь. Пришлось натянуть на место разреза трубы обрезок шоссейной камеры. Надеюсь, так будет лучше, хотя еще осталось место сверху зажима подседела, куда водичка тоже может капать. В общем, нужно покупать силиконовое колечко или как-то по-другому закрывать все щели, куда могла бы попасть влага. Ну, или обработать раму внутри антикором. Он стоит недорого и специальных навыков для этого иметь не надо. Автомобильный антикор для этого подойдет. Поставляется он в баллонах под давлением и с трубкой, которой хватает на всю длину любой трубы велосипеда. Всё просто.

Еще через неделю в разговоре с владельцем велосипеда стало понятно, что ось заднего колеса изрядно погнулась. Что ж, почти безымянное колесо меня не удивило, для него это норма. Чаще всего это даже не лечат, но на всякий случай ось заменить можно. Если такая ось найдется под такие же конуса. Стоит она 2-3 бакса.

А вообще, велосипеды Nicasio неплохие) Нет, ну правда) Они очень современные и в целом хорошо собраны. Колеса – слабое место у Marin и этот фактор важно учитывать. Все остальное более, чем достойно выполнено.

Увлеченный велосипедист с 2014-го года. Терпеть не мог, когда велосипед в ходу издавал посторонние звуки, что заставляло его многократно все перебирать, перемазывать и обновлять. Любит вникать в тонкости, посему многочисленные переборки своего велосипеда вылились в дальнейшем в работу веломехаником. Прошёл тернистый путь от Shimano Acera на Comance Tomahawk через SLX до XTR на Specialized S Works, а потом просто пересел на бюджетный шоссейник на оборудовании Campagnolo Xenon 10. За плечами веломарафон (МТБ) Куяльник 2019-года, где на маршруте Light занял 5-е место. В настоящее время остается активным пользователем велосипеда и продолжает углублять свои знания в этой сфере.

Велосипед Viva: описание и отзывы

На современном велосипедном рынке можно найти самые разнообразные модели велосипедов, которые отличаются техническими параметрами, цветом и типом исполнения. Перед тем как приобретать данное транспортное средство, рекомендуется подробно изучить все характеристики и обратить внимание на компанию-производителя.

велосипед viva

Желая найти надёжный и безопасный велосипед, стоит обратить внимание на модели от Viva. Компания постоянно разрабатывает новые модели, которые сочетают в себе высокое качество и доступные цены.

Свойства велосипедов

Благодаря многолетнему сотрудничеству с международными компаниями, современный велосипед Viva обладает серьёзным оснащением, таким как:

  1. Гидравлические дисковые тормоза.
  2. Втулки Shimano и Novatec.
  3. Каретки Oktalinc и др.

Стоит отметить, что каждая модель производится в нескольких цветовых решениях, за счёт чего покупатель может выбрать для себя наиболее подходящий вариант. Многие виды имеют как глянцевое, так и матовое покрытие.

велосипеды viva отзывы

Виды велосипедов

Ассортиментная линейка компании включает в себя модели различных стилевых направлений, а именно:

  • детские велосипеды;
  • горный велосипед Viva;
  • городские складные модели;
  • дорожные;
  • электровелосипеды;
  • двухподвесные.

Наиболее популярными считаются горные велосипеды, благодаря которым можно покорять большие расстояния. Часто приобретаемыми моделями считаются:

  • Liberty. Данная модель отлично подходит для велопрогулок в городе или парке. Масса велосипеда — 14 кг, а количество скоростей — 21. Велосипед Viva начального уровня считается наиболее безопасным транспортным средством для всей семьи.
  • Pro STREET. Горный велосипед базового уровня обладает массой — 14 кг и имеет 14 скоростей. Выполнена данная модель в красных цветах. Велосипед Viva оснащён стальной рамой, амортизационной вилкой и регулируемым рулём.
  • Viva Compact. Складной байк имеет 7 скоростей и оборудован алюминиевой рамой. Велосипед Viva довольно легко складывается, благодаря чему его можно перевозить с помощью автомобиля. Транспортное средство легко парковать за счёт складной ножки и жёсткой вилки.
  • BMA-1. Горный велосипед имеет правильно поставленную раму, которая выполнена из стали. Масса — 15 кг. Данная модель велосипеда выпускается в таких цветовых решениях, как чёрно-красный и чёрно-зелёный. Велосипед Viva ВМА-1 оснащён качественными и надёжными дисковыми тормозами и двойным ободом.
  • Speed. Велосипед карбоновый оборудован тормозами от Tektro и вилкой SR EPIXON. Модель отличается высоким качеством и комфортностью передвижения. В данной модели от Viva можно наблюдать оборудование Deore XT и систему воздух-масло.

горный велосипед viva

О производителе

Велосипеды от Viva появились в 1992 году и по сей день радуют как взрослых, так и детей отличным качеством и ярким дизайном. Компания Viva (Guangzhou Viva Bicycle Corporation Limited) сертифицирова в 2002 году и выпускает продукцию по стандартам ISO9002. Велосипеды Viva, отзывы о которых, исключительно положительные, популярны в Японии, во многих странах Европы, Южной и Северной Америке.

Выбирать велосипед стоит в зависимости от его назначения. Покупатели в своих отзывах советуют: если планируются поездки на природу, то необходимо задуматься о горных велосипедах, ну а для поездок по шоссейной дороге или в парке можно обратить внимание на более простые модели.

Apple представила новые iMac в семи ярких цветах. Чем интересны свежие моноблоки

Apple представила новые iMac в семи ярких цветах. Чем интересны свежие моноблоки

Одним из самых ожидаемых героев презентации Apple 20 апреля должны были стать новые iMac на базе фирменных чипсетов из линейки Silicon.

На фоне дефицита полупроводников доработанные M1X в них появились бы вряд ли. Но и M1 за глаза.

Кроме того, морально устаревший дизайн iMac не помешало бы переработать. До презентации предполагалось, что инженеры уменьшат рамки вокруг экрана и установят дисплеи большего размера. Корпуса также многие хотели увидеть в цвете.

Какие из «хотелок» подтвердились, а какие нет?

Новые iMac представлены в целой россыпи цветов

Конечно, наиболее заметным нововведением новых iMac стали именно целиком и полностью переработанные корпуса.

Теперь фирменные моноблоки Apple выглядят действительно современно и актуально. Даже более чем.

Моноблоки представлены в целой россыпи цветов: синем, фиолетовом, красном, оранжевом, жёлтом, зелёном и классическом белом.

Семь вариантов — каждый точно сможет найти какой-то на свой вкус. Теперь в этом нет сомнений.

Благодаря использованию более энергоэффективного и холодного аппаратного обеспечения, инженерам удалось сократить толщину iMac практически на 50% — до 11,5 мм.

Если смотреть на новинки сбоку, то их, грубо говоря, практически не видно.

Кстати, вес до 5 кг.

Уже сегодня мнения по поводу внешнего вида новых компьютеров лихо разделились. Одни во всё горло кричат: «Огонь!». Другие относятся к дизайну скептически. Впрочем, никто не мешает приобрести серебристый и не заморачиваться.

Компьютеры построены вокруг 24-дюймового экрана

Новые моноблоки всё-в-одном от Apple получили экраны с антибликовых покрытием на 24 дюйма.

Как и предполагалось, инженерам удалось уместить большие дисплеи в прежние корпуса. Новинки не стали сильно больше 21,5-дюймовых «винтажных» iMac.

Отдельного внимания заслуживает белый цвет рамки, которая окружает этот самый дисплей .

На данный момент до конца не ясно, насколько комфортно будет работать с данным нюансом корпуса, но больших трудностей ждать не стоит.

В Apple говорят, что не стали красить рамки в цвет корпуса, чтобы не отвлекать от контента.

Тем не менее, конкретной информации по поводу выбора белого варианта вместо традиционного чёрного на данный момент нет.

Да, разрешение у дисплеев новых iMac — 4,5K.

На них помещается 11,3 миллиона пикселей. Есть поддержка цветовой гаммы P3. Яркость находится на уровне 500 нит, и этого более чем достаточно для работы рядом с окном.

Свежие моноблоки получили чипсет Apple Silicon

Сердцем новых компьютеров стали чипсеты Apple M1.

На фоне всемирного кризиса полупроводников этого следовало ожидать. iMac сложно назвать самыми продаваемыми моделями компании, поэтому со спросом на них она очевидно справится.

На задней панели моноблоков нашлось место для четырёх портов формата USB-С, два из которых работают с последним поколением Thunderbolt.

Есть также кнопка включения-выключения и интерфейс подключения к питанию.

Кстати, последний разъём получил магнитную конструкцию, чтобы кабель можно было максимально просто подключать и отключать, если это понадобится.

Сложно сказать, зачем это может понадобится, но выглядит супер. Да, «шнурки» в тон корпуса.

Как и ноутбуки на базе Apple M1, моноблоки моментально просыпаются после сна , могут одновременно запускать сотни вкладок в Safari, быстро работать с «Фото», видеопроектами и любыми другими задачами.

В новых iMac переработанная камера и шесть динамиков

Спустя столько лет в Apple наконец-то осознали, что в компьютерах нужны качественные камеры.

Ситуация с пандемией и активной удалённой работой это ещё раз подчеркнула. В новинках лучшие фронталки, которые когда-либо ставились в Mac .

Apple называет их FaceTime HD 1080p.

Компания обещает качественную картинку не только в хороших условиях внешнего освещения, но и в не самых положительных. Камера подавляет шумы и оптимизирует изображение.

Отдельного внимания также заслуживает встроенная в новые iMac новая аудиосистема.

Она состоит из шести динамиков, которые просто должны выдавать очень неплохой звук. Тонкий корпус этому не благоволит, но инженеры это явно учли. Есть Dolby Atmos.

В конце концов, в iMac используется набор из трёх микрофонов студийного качества.

Они предназначены для максимально комфортного общения средствами видеосвязи, а также для записи подкастов без дополнительного оборудования.

Конечно, не обошлось и без новых аксессуаров

Вместе с новыми цветными iMac можно приобрести аксессуары, подходящие по оттенку.

На выбор предлагаются клавиатуры, которые оборудованы сканером отпечатков пальцев Touch ID. Наконец-то, это доступно не только на MacBook Air и Pro.

Конечно, есть также мышки Magic Mouse и трекпады Magic Trackpad.

Они не изменились функционально, но внешне идеально подходят под цвета корпусов свежих моноблоков. Да, в этот раз акцент на дизайн очень серьёзный.

В России предзаказ на новые iMac Apple открывает 30 апреля.

В продажу свежие моноблоки должны поступить приблизительно в середине мая. По крайней мере, сегодня компания ставит именно такие сроки.

Цены на iMac начинаются с 129 990 руб. за версию с 7‑ядерным графическим процессором, урезанным набором портов и меньшим выбором цветов.

Промежуточный вариант стоит 149 990 pyб., заряженный — 169 990 руб. Не так и много.

Обзор велосипедов VIVA

Вело производитель VIVA (Guangzhou Viva Bicycle Corporation Limited) основана в 1992 году в Гуанджоу, континентальный Китай. На данный момент VIVA стала популярна далеко за пределами Китая, потому что продукция компании изначально была нацелена на экспорт. Основными рынками сбыта являются Северная и Южная Америка, Австралия, Япония и ряд стран Европы. Позже были открыты производства в Шри-Ланке и Макао. Продукция поставляется как независимым поставщикам, так и торговым сетям в 45 странах на всех континентах.

Несложно предположить, что если компания смогла быть успешна на таких требовательных к качеству рынках как США и Япония, то очевидно, что продукция VIVA более чем конкурентноспособна. Viva занимает 490 место в списке 500 сильнейших производителей, согласно Китайскому Техническому Бюро и является 17 из 100 крупнейших компаний отрасли. Наша компания стала одной из лучших компаний рекомендованных для рынков Японии и одной из 23 фабрик, сертифицированных для поставок велосипедов на рынок США в 2010 году. Не так давно компании была предоставлена возможность представлять свою продукцию на рынке России в числе 500 сильнейших компаний-экспортеров.

Производство VIVA в 2000 году сертифицировано по стандарту ISO9002. Для покраски рам используются автоматические электростатические камеры RANSBURG — признанного лидера на рынке электростатического окрасочного оборудования. На конвейере используется японское и европейское сборочное оборудование. China Commodity Inspection Bureau (CCIB) присвоило выйсший рейтинг А заводу компании.

С качеством все вроде бы понятно. Но что еще позволяет компании удержаться на плаву? Велосипедный рынок чутко реагирует на появление новых технологий и стандартов . VIVA постоянно следит за меняющимися тенденциями велосипедного рынка, разрабатывая новые проекты и внедряя новые технологии. Это касается и качество продукции и новых узлов и дизайна самих велосипедов.

Линейка велосипедов

Компания VIVA предлагает велосипеды почти для всех стилей катания: горные, дорожные, BMX, детские, городские складные, двухподвесы, детские и электровелосипеды. Наиболее широко представлены горные хардтейлы — два десятка моделей. Не могу ничего сказать про аэродинамику и накатистость рам, однако могу отметить их приятный дизайн и раскраску, а также совершенно различную геометрию рам: с верхней гнутой трубой, заниженной, укороченной, с переменным сечением. Иначе говоря, можно подобрать раму под любую посадку. Надо отметить, что в компании не экономят на покраске вилки — обычно её стилируют под цвет рамы.

Хардтейлы

Линейка начальных хардтейлов представлена моделями линейки Viva Chase. Даже самые младшие модели идут с дисковыми механическими тормозами, но переключателями уровня Shimano Tourney. Цена начинается примерно от 21000 руб. Радует, что в модельном ряду нет псевдо-горных псевдо-двухподвесных велосипедов — типичных «ашанобайков» со стальной рамой и стальной пружиной в качестве зданего амортизатора, которые весят под 20 килограмм.

Старшие Chase и прочие модели идут с 24-скоростной трасмиссией (преключатель SHIMANO Acera SL-M360), дисковой гидравликой с роторами 160 и 180 мм и более-менее приемлемой вилкой SR SF13-XCT MLO с блокировкой отскока. На чем сэкономили — это дешевые втулки JOYTECH, стальные каретка и система разных китайских фирм (в лучшем случае PROWHEEL) и на большинстве моеделей — дешевые механические китайские тормоза SPARKLE или WINZIP, на редких моделях до 30 тысяч рублей встречается Shimano. Зато выбор моделей в этом ценовом сегменте большой! Кстати, это редкий случай, когда китайский производитель ставит 180 роторы.

Также сэкономили и на колесах. На большинстве моделей установлены китайские обода HJC (хотя среди китайцев это один из самых старых и ведущих производителей колес). Выносы, рули, подседельные штыри — китайские, а значит тяжелые.

На мой взгляд, самый сбалансированные содели за свою цену — VIVA CAVALRY (24 скорости, Acera, дисковая гидравлика 180/160 мм) и VIVA CHEVY (все тоже самое, только тормоза от Shimano, система SHIMANO FC-M171 и внятные двухстенные обода WEINMANN XM260). Также очень неплохой велосипед Viva Sean 2.0 (из старых коллекций), если вы найдете его в продаже за вменяемые деньги.

Надо сказать, что в этом году вместо обилия походих моделей с разными названиями Viva оставила только бренд Chase с цифровым индексом, показывающим уровень модели. Самая крутая — Chase 4.0. Но пока новых моделей я в продаже в России не видел.

Следующая линейка — Viva Crossing. Ранее это были лишь более продвинутые модели, тпереь это отдельная линейка (раньше геометрия всех рардтейлов была одинаковая). Нынче велосипеды с красиво изогнутой верхней тонкой трубой, а и верхнее заднее перо. Рама гидроформинговая, швы аккуратные. Топовая модель Crossing 2.0 выполнена на Alivio, 27 скоростная. Качественная дисковая гидра от Shimano (в Crossing 1.0 тормоза Tektro, переключатель Altus на 9 скоростей, а вот вилка совсем никакая — Zoom MLO). На модели 2,0 установлена средняя вилка RST Omega RL. Данная вилка с ходом 100 мм относится к классу пружинно — эластомерных. Обладает функцией регулировки жесткости, и удаленной блокировкой вилки. Корона — алюминий, ноги — 32 мм, стальные, штаны — магний, под 9 мм ось. Вес вилки — 2550 грамм.

Линейка Fly — это велосипеды для продвинутых. Опять же раньше это были велосипеды следующего уровня за Crossing, теперь компания сегментировала их как велосипеды All mountain, для стрита, кросс-кантри (XC) и фрирайда (FR). Отличаются они еще более низким расположением горизонтальной трубы под большим углом и изломом её ближе к стакану вилки. За свою цену FLY 4000 предлагается сейчас за 33945 руб. — неплохое предложение: 27 скоростей, дисковые гидравлические тормоза Tektro, переключатель Altus на 9 скоростей. В целом обвес повторяет Crossing 3900 за ту же цену. В чем отличие этих моделей — не очевидно. Впрочем, проблема ушла после пересмотра сегментирования линеек и иной системы маркировки и уменьшив число схожих моделей в этом году.

Хочу отметить, что все тросы убраны к каналы в раме, что характерно для дорогих брендов.

И последняя линейка — Speed. Название говорит само за себя. Карбоновые велосипеды для трейла с топовым оборудованием Deore XT, но тормозами от Tektro, чтобы уложиться в умереннную сумму. Установлена вилка SR EPIXON (странно, официальное написание должно быть Epicon). Характеристики вилки следующие:

— Ход 100 мм
— Система воздух-масло
— Диаметр ног 32 мм
— Выносная блокировка
— Регулировка отскока
— Длина штока 255 мм (1 1/8)
— Штаны магнивые, корона алюминий.

Вопрос остается только в цене, за которую их предложат. А верхнике модели у VIVA уже далеко не такие выгодные по соотношению цена-качество.

Шоссейные велосипеды

Шоссейники представлены одной моделью, но весь недурной — FRC 4.0. Это карбоновый велосипед с вилкой из сплава. Оборудование навешено высокго уровня — все компоненты Shimano Sora. Тросики опять же пропущены внутри рамы для аэродинамики. Обода используются Alex Rims, что очень неплохо для китайского велосипеда. В целом, модель выглядит очень достойно. Но понятно, что это не профиль компании, поэтому можно сказать, что эта модель выпускается «для солидности». Солидность удалась. Жаль, производитель не предоставляет данных о весе велосипеда.

Остальные модели, производимые компанией, вы можеже найти на официальном сайте.

В довершение обзора хочется сказать, что VIVA — не просто китайский производитель неплохих велосипедов. Компания позиционирует себя как велобренд с именем и историей. Именно потому она вместе с велосипедной федерацией Ирана и Тегерана организует и спонсирует VIVA Bicycles Grand Prix — один из крупных гран-при в Азии.

Источники:

https://velojournal.net/obzor-graviynykh-velosipedov-marin-nicasio-2-nicasio-plus-i-four-corners
https://fb.ru/article/306500/velosiped-viva-opisanie-i-otzyivyi
https://www.iphones.ru/iNotes/apple-predstavila-novye-imac-chem-interesny-svezhie-monobloki-04-20-2021
http://spbvelo.ru/content/obzor-velosipedov-viva

Adblock
detector