Велосипед на диск

Содержание скрыть
4 Достоинства и недостатки велосипедов на литых дисках

Диски на велосипед

Велосипед на литых дисках

В настоящее время велосипеды на литых дисках стали нередким явлением, но смотрится это до сих пор необычно. Все-таки глаз человека привык к более простой конструкции диска с узорным рисунком из спиц. Литые диски состоят из 5-6 металлических полосок, напоминающих лопасти, они гораздо масштабней обычных спиц. Эти элементы бывают прямые и изогнутые по своей форме, также встречается вариант полу изогнутого очертания, характерен складной механизм рамной конструкции. Велосипед с литьем считается безусловным трендом в мире велоспорта.

Для кого предназначены байки на литье?

Самыми благодарными ценителями данной инженерной задумки являются, конечно, профессиональные спортсмены. Литые диски для велоспорта необходимы, в частности, для трековых дисциплин, поскольку позволяют достичь желаемой скорости. В том случае, если заезд проводится на закрытом треке, колеса для велогонок используются сплошные, поскольку нет необходимости удерживать баланс с потоками ветра. Литье популярно на китайских велосипедах ввиду целого ряда преимуществ:

  • Небольшой вес конструкции;
  • Для трековых заездов жесткость является достаточной;
  • Отсутствует необходимость монтажа тормозной системы;
  • Более низкий коэффициент сопротивления воздушной среды;
  • Управляемость велосипедом стала значительно лучше.

Land Rover (велосипед с литьем, двуподвес)

Велосипед Land Rover на литых дисках

Бренд Ленд Ровер и его стиль известен изобилием коллекций с разнообразным дизайном, параметром возможной скорости и целым спектром предложений цветовой гаммы. Модели дисков могут быть самой различной формы: прямые (полупрямые), изогнутые и полу изогнутые, а также в виде лучевых дисков.

Land Rover Yellow представлена двумя габаритами рамы (17 и 19 дюймов), отличие в цене порядка двух тысяч. Диаметр колес – 26 дюймов, 24 скорости, диски изогнутые. Велосипед с алюминиевыми педалями (складной), кожаным седлом, дисками из алюминия (литье).

Land Rover Kids. Детский складной велосипед, имеющий изогнутые диски (литье), его общий вес легче, чем на моделях взрослых байков. Диаметр колес меньше (20 дюймов), также как высота рамной конструкции, имеется 24 (8х3) скорости, для него характерен меньший ход вилки. Конструкция рамы представлена в двух цветах (черный, желтый).

Гироскутер

Гироскутер

Двухколесный электроскутер, который самостоятельно держит баланс – это новое изобретение нашего века. Его старший аналог – Segway, в отличие от которого гироскутер более компактный, легкий и намного безопаснее. Научиться им управлять достаточно легко. Его конструкция включает в себя 2 платформы, соединенные шарниром, каждая имеет отдельное колесо и место для устойчивого размещения ноги. Для начала движения вам лишь необходимо перенести равновесие вперед, обратный ход осуществляется аналогично (наклон в желаемую сторону движения распознается тут же).

Как на велосипед сделать диски

Как сделать

Достоинства и недостатки литых дисков для велосипеда

5 минут Автор: Михаил Скворцов 2317

Очень эмоционально и задиристо. Экстравагантно и неординарно. Такие мысли приходят в голову в первую очередь, когда видишь велосипед на литых дисках. Выводов пока делать не будем, а рассмотрим литой диск с прагматической точки зрения. Эстетическую составляющую пока опустим.

Кому нужны литые диски?

В первую очередь спортсменам. И именно нужны, как воздух. Дело в том, что в одиночных гонках на велотреке используются карбоновые или стеклопластиковые диски. Их изготавливают разными способами – начиная от гидроформирования до литья под давлением. При использовании на треках на переднее колесо ставят лопасть – 2-3 реберную, а заднее колесо выполняют сплошным. На закрытых треках, где нет необходимости бороться с парусностью, ставят сплошные колеса спереди и сзади. Литье в велоспорте на трековых гонках – необходимость. Вот почему:

С появлением нездоровой тенденции ставить литье на любые велосипеды, такие производители как HED, H+Son, Lightweight предлагают их в свободной продаже. На велосипедных треках применяют и более дешевый вариант борьбы с сопротивлением воздуха – щитки, которые надевают поверх спиц.

Из соображений безопасности в групповых гонках запрещено использование аэродинамических литых колес. Вот откуда ноги растут. В первую очередь – функциональность и узконаправленность привела литье в велосипедный спорт. А на прилавки магазинов литые диски для велосипеда ставят по другим причинам, но об этом позже.

Посмотрим правде в глаза

Огромным заблуждением большинства непосвященных стал факт о том, что литые диски для велосипеда гораздо легче спицованных колес. С полной ответственностью заявляем, что это полнейшая ахинея.

Будет достаточно всего нескольких примеров. Вес обычного диска без резины составляет в среднем 1 100 – 1 200 г, а вес литых дисков, который заявлен самим производителем – 1 465 г. (Колеса Grimeca, 26”, made in Italy).

Также очень распространен миф о том, что литые велосипедные диски крепче, чем спицованные. Тоже не совсем правда. По прочности с обычными колесами могут тягаться только карбоновые диски для велосипеда. Но их цену нельзя и рядом поставить с ценой на обод со спицами.

Литые диски не поддаются ремонту и подвержены разрушению при механических перегрузках – достаточно одного конкретного бордюра, чтобы литье навсегда вышло из строя. За рубежом ситуация несколько иная – там никто и думать не будет о том, чтобы ровнять или выкатывать литое колесо – сразу на цветмет, потому что здоровье дороже. И еще один момент, не совсем понятный для рожденных на наших просторах. На самые бюджетные МТВ за бугром стараются ставить именно литье. Почему? Правильно. Оно дешевле. А у нас его причислили к лику святых и повесили соответствующий ценник.

Спицованное же колесо отлично держит удары во всех плоскостях и с легкостью поддается ремонту – перетяжке спиц, правке, в конце концов, выкатке обода. Спица позволит не переживать в дороге о том, что колесо в любой момент может рассыпаться и поездка закончится плачевно.

Все так плохо?

Конечно же, нет. Постараемся найти некоторые преимущества литых колес для велосипедов, основываясь на здравом уме и отзывах.

Практически все диски, которые доступны в магазинах на сегодняшний момент, изготовлены в Китае. Это не предвзятое отношение, а просто факт. Если вы не видите ничего зазорного в этом – отлично. Но лучше выбирать из дисков, произведенных в Тайване. А это говорит об улучшении качества как минимум.

Литые диски редко выпускают с одинарным ободом, зная подверженность к разрушению. Поэтому двойной обод придаст прочности и уверенности.

Конструкция лопастей литого диска позволяет добиться лучших аэродинамических свойств. Пускай заметно это не сразу, но факт будет греть душу, когда вспомните о потраченных 120$.

Конструктивно возможна установка не только дисковых тормозов, но и V-Brake. Такая возможность, конечно, расширит ореол обитания литья.

Отдельно стоит упомянуть о прекрасных байках на литых колесах компании BMW. Цен на них мы озвучивать не будем, но полюбоваться можно.

Вот видеонарезка от производителя, в которой рассказано, как прекрасно кататься на литых дисках Teny Rims по США.

Каждый велобайкер вправе решать, нужны ли ему литые диски. То, что это необычно – факт бесспорный. Но вот хороша ли такая необычность – вопрос спорный..

Как поставить дисковые тормоза на велосипед

8 mins Автор: Михаил Скворцов 2168

Дисковые, или роторные, тормоза широко используются на многих моделях горных велосипедов. Роторная тормозная система обладает высокой эффективностью торможения и модуляцией, и это позволяет использовать ее в жестких условиях передвижения на высоких скоростях. Чтобы установить дисковые тормоза, можно воспользоваться услугами веломастерской или с удовольствием сделать это самостоятельно.

С процедурой по установке дисков на велосипед можно столкнуться в нескольких случаях:

По устройству дисковый тормоз имеет аналогию с v-brake:

По виду привода велосипедные дисковые тормоза разделены на два типа – механика и гидравлика. На первых используют металлический трос в оплетке (как у V-brake), на вторых – гидролинию с жидкостью и силовыми цилиндрами.

Промежуточный вариант занимают механико-гидравлические, или гибридные дисковые тормоза.

Диски с нуля на «ви-брейковые» велосипеды

Велосипедов, на которые можно поставить и ви-брейки и диски, не так много, отсутствие универсальности – существенный недостаток роторов. Поэтому перейти с ободных тормозов на дисковые не так просто, ведь понадобится вносить изменения в конструкцию байка.

Переделка тормозной системы касается колеса. Его втулка должны быть «заточена» под диск, то есть иметь специальные посадочные места под него. На байках с v-brake это обычно не предусмотрено. Здесь можно пойти двумя путями: поставить новое колесо с втулкой под ротор или поменять только втулку. Первый способ проще:

При этом новое колесо под диск будет стоить денег, по цене особых различий не будет. Зато по времени покупка сразу собранного колеса – более выгодный вариант.

Качественный дисковый тормозной комплект стоит недешево. Для первой пробы не нужно затеваться с двумя дисками – достаточно сменить систему на передней части. Возможно, диски не оправдают желаний или на практике окажутся не лучше V-brake, так что лучше поэкспериментировать с одним колесом.

На пальцах процедура установки дискового тормоза выглядит так:

Важным моментом является регулировка дисковых тормозов. Неправильно или вовсе не настроенный тормоз будет неэффективно работать и мешать передвижению.

Раз диски разделяются на механические и гидравлические, стоит подробнее остановиться на установке и тех и других.

Как поставить дисковые тормоза с механическим приводом

Механика взамен ободных тормозов – лучшее решение, особенно для бюджетного велосипеда. Ее и поставить просто, и запчасти по сравнению с гидравликой выйдут дешевле. Переход также оправдан искривлением поверхности обода – ви-брейки плохо тормозят при таких условиях и часто расстраиваются. Конечно, кривая поверхность, даже при отсутствии «восьмерок» – это не очень хорошо. Но если втулка позволяет крепить диск, а само колесо за несколько лет хорошо зарекомендовало себя, почему бы не попробовать?

Замена старого изношенного тормоза также не вызовет трудностей: все перед глазами, главное, купить то же самое и установить в нужной последовательности.

Для работы понадобятся:

Любители используют для монтажа диска на втулку подходящие по диаметру и длине болты.

В принципе, это можно сделать, главное условие – винты должны полностью входить в отверстия крепления, иначе диск не будет держаться.

Установка механических тормозов:
1. Перевернуть байк и демонтировать колесо.

2. Снять старый калипер и диск, высвободить трос из приводного рычага и снять его (для замены).

3. Разжать тормоза V-brake и демонтировать их с велосипеда.

4. Прикрутить ротор к втулке колеса на 6 крепежных винтов. Затянуть до упора, равномерно распределить усилия помогут шайбы под болтами.

5. Установить (или настроить) ручку тормоза. С помощью шестигранника зафиксировать положение рычага и приводного троса.

6. Поставить калипер на раму через адаптер. На первом этапе закреплять до упора не нужно, так как придется выставлять его положение под поверхность ротора.

7. Протянуть трос на калипер.

8. Поставить колесо на эксцентрик или гайки.

Последний этап правильного монтажа – регулировка калипера относительно поверхности диска. Необходимо выставить положение колодок – оно будет в несколько раз меньше, чем у ободных, и в среднем – 0.3 – 0.4 мм.

На величину зазора между поверхностью и колодками влияет натяжение троса. Его настройка проводится шестигранником со стороны прижимного механизма. Лишнюю длину троса убираем кусачками. Когда колодки выставлены в правильное положение, а тормоза срабатывают на половину сжатия рычага, полностью зафиксировать калипер на болтах.

Итак, после установки и тщательной настройки выкатываем велосипед и проверяем работу системы в реальных условиях.

Установка гидравлической системы

Гидравлика в сравнении с механикой имеет ряд преимущество:

Вместе с этим, гидравлика более дорогая, неремонтопригодная в полевых условиях, «боится» воздуха.

Итак, перед установкой необходимо заправить систему жидкостью. В Shimano используется специальное масло на минеральной основе, для других моделей дисковых тормозов – жидкости стандарта DOT.

Для удаления воздуха используется прокачка гидролинии – проталкивание жидкости под давлением. Чтобы система не завоздушивалась при эксплуатации, необходимо герметичное крепление гидролинии к рабочему и силовому цилиндру – именно здесь появление пузырьков наиболее вероятно, за исключением разрыва самого шланга.

Для работы по установке гидравлического дискового тормоза на велосипед понадобятся те же инструменты, что и с механикой, а последовательность работ аналогична:

Неправильное положение калипера на гидравлике – основная причина, почему тормоз срабатывает плохо. По необходимости нужно открутить деталь и повторить ее установку.

Заключение

Поставить диски на велосипед вполне реально своими руками. Процедура не отличается сложностью, к тому же тормоза обычно сразу принимают рабочее положение. Установленная система требует обязательной обкатки, чтобы выявить недостатки и сразу же устранить их.

Достоинства и недостатки велосипедов на литых дисках

9 минут Автор: Михаил Скворцов 2198

Мимолетный взгляд на картинку, возможно, даст ошибочное представление о таком типе велосипедов. «Наверно, это эксклюзив, сделанный специально под заказ, таких в продаже нет», – примерно такая мысль может промелькнуть в голове. Между тем, встретить такую машину на городских улицах можно все чаще. Что это за велик такой, и почему у него такие странные колеса?

Велосипед на литых дисках – это, по сути, обычный байк, выполненный в ажурном стиле. Его колеса – это не привычные нам обода, связанные с осью при помощи спиц, а цельные диски с несколькими лопастями. Впрочем, эти лопасти также называются спицами, а сами диски имеют сходство с автомобильным «литьем».

Что такое велосипедные литые диски

Изначально такие колеса изготавливались только для спортивных гоночных велосипедов: конструкция с шестью плоскими спицами обладает более высокими аэродинамическими показателями, чем стандартный обод с множеством тонких натянутых спиц. Но постепенно диски стали появляться и в свободной продаже, как в комплекте с велосипедом, так и отдельно. Свободная продажа позволила некоторым велосипедистам заменить колеса без покупки нового байка.

Велосипеды на литье производят из алюминиевых сплавов, благодаря чему они обладают небольшим весом и при этом высокой жесткостью. В процессе производства расплавленный материал заливают в специально заготовленную форму, а затем под давлением формируют изделие. Такая технология позволяет сделать однородный по структуре диск без вмятин, изгибов, стыков и других дефектов.

Наибольшее распространение у литья получил магний-алюминиевый сплав, также известен более дорогой алюминий-углеродный вариант. Качество изделий напрямую зависит от исходного материала, а также технологии производства. Неправильно проведенный процесс литья под давлением и низкосортное оборудование приведет к внешним и внутренним дефектам изделия и сокращению срока службы. Впрочем, для простого обывателя это «темный ящик», а защититься от некачественных подделок можно лишь покупкой в специализированных магазинах.

Большая часть велосипедных дисковых колес привозится из Китая. Это не значит, что кроме подделки ничего купить не удастся. Наоборот, основная масса изделий соответствует необходимым требованиям при производстве и эксплуатации, главное, не экономить на покупке, приобретать товары от проверенных производителей, а не «с рук».

Обода у литьевых колес обычно двойные. Это позволяет усилить жесткость и стойкость конструкции к ударным нагрузкам. Ввиду специфики самого изделия применяют дисковые тормоза, однако можно встретить литье и с тормозной поверхностью под V-brake. Может различаться и форма спиц-лопастей: прямые и волнообразные, с ровными и волнистыми краями, сплошные и с промежутками.

Плюсы и минусы литых дисков

Особенности конструкции и материала придают такому типу колес отличительные характеристики, которые как согласуются, так и противоречат потребностям человека. Проще говоря, изделие имеет свою плюсы и минусы по сравнению с распространенным вариантом велосипедных колес. Итак, положительные черты литья следующие:

В обычную жизнь велосипеды на литых дисках вошли именно благодаря необычному дизайну. Смотреть на такой байк – одно удовольствие, да и выделиться с ним из толпы значительно проще, чем на суперском, но обычном велосипеде.

Аэродинамика позволила литью использоваться в соревнованиях, где важна скорость передвижения. Прохождение воздуха через лопасти намного быстрее, чем через серию простых тонких спиц. Хотя различие в аэродинамике для обычных условий катания останется незаметным.

Обслуживать диски, вроде подтягивания спиц и выравнивания обода от восьмерки, не придется. Здесь все сделано «раз и навсегда». Благодаря своей жесткости, диск может выдерживать удары о дорожные неровности. И наконец, тут не отскочит спица, которая изменит поведение всего колеса. Небольшие царапины для дисков также не страшны.

Не бывает плюсов без недостатков. В некоторых аспектах они значительно превосходят плюсы, из-за чего от покупки такого велосипеда или установки колес придется отказаться. К минусам литья можно отнести следующее:

Несмотря на легкость алюминиевого сплава, обычная конструкция колеса на 200 – 300 граммов легче литьевой. Это связано с тем, что вместе взятые спицы весят меньше, чем лопасти. Небольшой привес может быть у обода.

Из-за высокой жесткости, конструкция может деформироваться. Там, где обычное спицевое колесо «пружинит» и отскакивает, литьевое может погнуться. Выравнивание диска невозможно, а ездить на поврежденном колесе очень опасно. Именно поэтому производители предписывают велосипедам с такими колесами только ровные городские дороги.

С ценой не поспоришь. Из-за особенностей внешнего вида, стоимости исходных материалов и больших затрат на производство эти колеса будут стоить намного дороже обычных. Если ценовая категория не отпугивает, и велосипед планируется использовать в мягких условиях, можно смириться со всеми недостатками и получать удовольствие от катания на велосипеде с учетом вышеперечисленных плюсов.

Модели велосипедов с литьевыми колесами

Названия байков на цельных дисках, надо сказать, кричащие – бренды автомобилей известных всему миру производителей. К ходовым моделям относятся такие китайские велосипеды:

Между собой они разнятся по дизайну, техническим характеристикам и стоимости.

Насчет цены отметим, что на все подобные велики она немаленькая. Вернее, по мнению многих велосипедистов, с учетом установленных компонентов она явно завышенная. За эти же деньги можно купить классический велосипед (со спицованными колесами) с более продвинутым обвесом. Хотя по внешнему виду он, конечно, будет уступать. Но тут уже каждый решает сам, что ему важнее – вид или функциональность.

BMW due Red – ярко-красный велосипед, который не оставит равнодушным ни одного прохожего! Будьте осторожны и не оставляйте своего двухколесного друга на парковке незащищенным. Особенности внешнего оформления: дугообразные трубы рамы, белоснежные шестилопастные диски, острое заднее крыло.

Небольшое количество передач не мешает разогнать велосипед до приличных скоростей, впрочем, остановить его также не составит труда благодаря мощной дисковой тормозной системе. Дорожные неровности успешно сгладит передний масляный амортизатор, а покрышки позволят опробовать байк на грунтовых дорогах. Неплохие качества для сравнительно невысокой цены.

Красавец Ferrari CX 5 – модель, аналогичная предыдущей, правда, чуть выше по стоимости. Свои красноречивые отзывы от покупателей байк получил, благодаря полностью алой расцветке. Материал колес изготовлен из особо прочного алюминиевого сплава, что позволяет обкатывать байк даже на неровных грунтовках. Дисковые тормоза и трансмиссия производства Shimano, так что ездить можно спокойно. В остальном велосипед очень похож на предыдущую модель BMW.

Еще одно мнение насчет качества этих велосипедов:

Land Rover Kids – это стандартный складник с колесами небольшого диаметра. Спицы на дисках прямые, их всего 5 на каждом. Маневренность на нем будет похуже, чем у «большеколесного коллеги», зато сами диски долговечнее благодаря меньшему размеру. Сам велосипед также снабжен дисковой механической системой торможения и многоскоростной трансмиссей. Цена ниже, чем на предыдущие модели, отлично подходит для подростков.

BMW Power white Deore – самый дорогой велосипед на литье из перечисленных. Этот старший брат красного BMW-шника обладает более совершенной подвеской, а также более мощными тормозами с гидравлическим приводом. По количеству передаточных соотношений, аэродинамике и комфортабельности он значительно превосходит BMW due Red. Свое призвание велосипед нашел в спортивных соревнованиях, но почему бы не покататься на нем по городу, если финансы позволяют?

Велосипеды на литых дисках выглядят впечатляюще, притягивают взгляд своей неповторимостью, хоть и стоят недешево. Подходить к выбору нового байка или новых колес следует с осторожностью, чтобы не разочароваться в дисках после первых дней катания и не потратить деньги впустую. Кроме этого, надо помнить об особенностях катания на таком байке и ездить в тех условиях, которые рекомендует производитель.

Велосипеды БМВ на литых дисках: отзывы, фото

Один из самых авторитетных немецких концернов выпускает не только шикарные машины, но и велосипеды БМВ на литых дисках. Отзывы потребителей лишний раз подтверждают практичность и надежность изделий этой компании. Рассмотрим характеристики и особенности этого двухколесного транспортного средства, а также его модификации, историю создания и преимущества перед конкурентами.

велосипеды бмв на литых дисках отзывы

О создателе

Компания BMW была зарегистрирована летом 1917 года. Корпорация начинала деятельность с выпуска моторов, мотоциклов и безмоторных байков. Фирма активно развивалась до начала Второй мировой войны. Затем наступил кризисный момент, который команде удалось преодолеть благодаря производству мото- и велотехники, а также товаров хозяйственного предназначения.

Велосипеды БМВ на литых дисках, отзывы о которых приведены ниже, на рынке появились не сразу. Сначала завод выпускал модификации без выноса руля, дисковых тормозов, пружинной вилки и прочих современных элементов, включая увеличенные обода и седла.

Стоит отметить, что усовершенствованные лакированные и стильные модели порадуют любого знающего велосипедиста. Даже в автомобильном направлении компания предусмотрела возможность транспортировки пары велосипедов на некоторых марках машин.

Плюсы

Преимущества велосипедов БМВ на литых дисках, фото которых приведено в статье, заключаются в следующем:

  • Стильный и эстетичный экстерьер.
  • Оптимальное сопротивление встречному воздушному потоку.
  • Устойчивость к механическим и физическим деформациям.

В велосипедных гонках и соревнованиях очень важны аэродинамические показатели. В рассматриваемом агрегате они дополняются за счет литья при производстве. Воздух интенсивнее проходит через увеличенные единичные лопасти, чем среди множества узких спиц. Такое изменение вряд ли будет заметно при прогулочной размеренной езде, однако, на велосоревнованиях – это весьма значимый фактор.

велосипеды бмв на литых дисках отзывы фото

Велосипеды БМВ на литых дисках, отзывы о которых приведены ниже, имеют еще один существенный плюс. Он заключается в отсутствии дополнительного обслуживания. Наезднику не придется перед очередным заездом подтягивать каждую спицу. Велобайки немецкой марки изготовлены с перспективой на длительную эксплуатацию. Удары о неровные поверхности дорог гасит хорошая амортизация и достаточная жесткость машины. Кроме того, на такой конструкции исключается выпадение спиц, что может привести к деформации колеса. Кроме того, небольшие царапины мало влияют на функционал и внешний вид колеса.

Минусы

Велосипед БМВ на литых дисках отзывы имеет и негативного характера. К минусам потребители относят следующие моменты:

  • Довольно высокую цену.
  • Слабую ремонтопригодность.
  • Большую массу агрегата.
  • Жесткость при перемещении по неровной поверхности.

Стоит отметить, что при таком конструкционном решении, литые колеса могут согнуться при ударах, поскольку обладают меньшей упругостью, чем аналоги со спицами.

Особенности

Основным материалом изготовления для колесных дисков является алюминиевый сплав. В качестве дополнительных компонентов выступает марганец, магний, медь и прочие добавки. Велосипед БМВ на литых дисках имеет цену в зависимости от состава материала рамы, колес, а также оборудования трансмиссии и тормозной системы.

Чтобы избежать появления и развития дефектов в готовом изделии, технология изготовления рассматриваемой техники предполагает использование горячей формы литья. Аэродинамика улучшается в связи с отсутствием большого количества спиц. Данные типы колес оптимально подходят для проведения различных соревнований, а также могут эксплуатироваться на обычном прогулочном байке. Кроме особенностей конструкции, велосипед БМВ имеет уникальный дизайн и практичность.

велосипед бмв х6 на литых дисках отзывы

Предназначение

Рассматриваемое транспортное средство может использоваться для следующих целей:

  • Перемещению по городским и загородным дорогам, как прогулочное средство.
  • Туристических поездок.
  • Катаний по пересеченной, лесистой и горной местности.
  • Для профессионального велоспорта, включая кросс-кантри.
  • Выполнения трюковых номеров.
  • Езде по ровной поверхности.

Модификации

Начнем обзор моделей с велосипеда БМВ Х1 на литых дисках. Отзывы пользователей и рекомендации специалистов подтверждают, что данный байк имеет ряд достоинств, а именно:

  • Аппарат оборудован колесными дисками размером 26 дюймов и диаметром алюминиевой рамы до 18 дюймов.
  • Механический тип заднего тормоза.
  • Переднюю амортизацию.
  • Переключение скоростей – 21 позиция.
  • Пружинно-эластомерную вилку с ходом до 10 сантиметров.
  • Платформенную педаль и изогнутый руль.

В дополнительную комплектацию входит насос, крылья, надувные колеса и регулятор рулевой колонки.

велосипед бмв х1 на литых дисках отзывы

Вариант Х3

Это велосипед БМВ на литых дисках, отзывы о котором, свидетельствуют о его высоком качестве, обладает следующими характеристиками:

  • Вес – 15 кг.
  • Число скоростей – 21 штука.
  • Тормоза – дисковая механическая система.
  • Тип цепи – КМС-Z 72.
  • Амортизация – пружинно-эластомерная вилка.
  • Материал изготовления дисков – алюминий и магний.
  • Кожаное сидение.
  • Изогнутый руль с резиновыми наконечниками.
  • Тип покрышек – 26х2.35.

Образец Х5

Экземпляр создан в 2016 году, ориентирован на велосипедистов, рост которых не превышает 190 сантиметров. Характеристики модели:

  • Масса – 15 килограмм.
  • Тип переключения передач – «Шимано» (Shimano).
  • Тормоза передние – дискового типа.
  • Число передач – 24 штуки.
  • Руль – сделан из алюминия.
  • Дополнение – рулевые эргономические полимерные захваты.

Велосипед БМВ Х6 на литых дисках: отзывы

Данный аппарат весит 15.7 кг. Он оснащен алюминиевой складной рамой, подходит для наездников ростом от 1, 5 до 1, 85 метра. Число скоростей составляет 21 передачу. Кроме алюминиевых шатунов, пружинной фронтальной вилки и полуинтегрированной рулевой колонки, модель имеет следующие особенности:

  • Манетки Shimano Tourney куркового типа.
  • Два переключателя скоростей.
  • Картриджные втулки и легкосплавные диски.
  • Диаметр колес – 26 дюймов.
  • Имеется комфортное кожаное седло, изогнутый руль, подседельный регулируемый штырь.
  • В наличии облегченные педали.

велосипед бмв

Power

Эту модель велосипеда БМВ купить можно в следующей комплектации:

  • Рама изготовлена из алюминиевого сплава.
  • Режим переключения скоростей – 24 позиции.
  • Манетки – марки Shimano Altus.
  • Имеется механический блокиратор хода и втулки с промышленными подшипниками.
  • Образец оборудован 26-дюймовыми дисками и сидением из качественного дерматина.

Эта модификация имеет литой диск BMW на каждом колесе. Вес модели составляет 17 килограмм, она способна выдержать нагрузку до 115 кг. Алюминиевая рама диаметром трубы 18 дюймов способствует обеспечению прочности и безопасности. Число переключаемых передач – 21 штука.

  • Цепь типа KMC Z-72.
  • Дисковые механические тормоза.
  • Фронтальный и задний переключатель скоростей.
  • Пружинный амортизатор.
  • Штатные манетки и кассета.
  • Алюминиевые легкосплавные диски.
  • 26-дюймовые покрышки.
  • Изогнутый руль с прорезиненными захватами.
  • Кожаное седло.

Цена и отклики владельцев

Цена на байки рассматриваемой марки довольно высока. Двухколесный транспорт обойдется от 15 до 40 тысяч рублей, в зависимости от модификации и состояния. Объясняется такая особенность наличием высококачественных литых дисков, комплектующими оригинальными деталями.

Купить велосипед БМВ можно не только в официальных представительствах компании, но и через интернет-магазины. Как отмечают владельцы, внимание необходимо обратить на оригинальность марки. Поскольку на рынке появляются дешевые китайские подделки. Многие потребители отмечают преимущества складных моделей, которые с легкостью можно транспортировать в багажнике автомобиля. Разбираются они и приводятся в рабочее состояние за считаные минуты.

велосипед бмв на литых дисках

Особое внимание пользователи уделяют прочной раме, вкупе с небольшой массой аппарата, а также фирменным переключателям скоростей «Шимано» (Shimano). Чтобы не попасться на удочку мошенников, потребители рекомендуют приобретать велосипед у проверенных поставщиков либо официальных дилеров, имеющих соответствующую документацию и сертификаты качества.

Как определить оригинал?

Велосипеды БМВ – тот случай, когда изделие можно идентифицировать лишь по колесам. Визитная карточка этого бренда – литые колесные диски. Другие производители часто предпочитают применение стандартных спиц.

Эта особенность байка позволяет убрать такую проблему деформации колеса, как «восьмерка». Тем не менее практичность отражается на увеличении веса машины. К указанным преимуществам литых дисков относится их долговечность и прочность, хотя аэродинамические показатели нельзя назвать оптимальными.

О переключателях

Shimano – одна из самых известных марок переключателей велосипедных скоростей. Такой обвес популярен среди моделей средней и высшей ценовой категории. В совокупности, компания БМВ представляет потребителям уникальные модели велосипедов, которые по сочетанию параметров цены и качества можно сопоставить с автомобилями данной марки.

Линейка предлагаемых байков рассчитана на широкий круг клиентов. Подобрать себе модель может женщина, человек нестандартной комплекции, ребенок, а также профессиональный спортсмен. Складные модели подойдут любителям загородных прогулок, которым важно, чтобы велосипед помещался в багажник автомобиля.

литой диск bmw

В заключение

Рассматриваемые велосипеды БМВ на литых дисках (отзывы и фото байков имеются выше) можно отнести к элитным модификациям в своем классе. Потребителю представлены различные категории байков, включая складные вариации. Качество, как и цена экземпляров, остаются на высших позициях. При этом велосипеды этой марки отличаются не только практичностью, но и долговечностью. Отзывы потребителей преимущественно подтверждают этот факт. Из предлагаемых модификаций практически каждый любитель и специалист может подобрать подходящий вариант.

Достоинства и недостатки велосипедов на литых дисках

Достоинства и недостатки велосипедов на литых дисках

С каждым годом рынок велосипедов расширяется, их становится больше, появляются новые виды как «Fat bike», улучшаются и модернизируются старые модели, появляются новые технологии для изготовления. Чего только не увидишь на дорогах.

В России все чаще начали появляться велосипеды с литыми дисками, что смотрится довольно красиво и по-настоящему круто. И в первое время мало кто знал, сколько стоит подобное новшество, большинство людей думали, что это непозволительная роскошь, доступная лишь некоторому проценту населения.

Стоит разобраться, что такое литые диски для велосипеда и какие у них достоинства и недостатки.

Что из себя представляют литые диски

Свою известность литые диски начали получать на спортивных велосипедах.

Литье, которое заменяло простые классические колеса со спицами, имело отличные аэродинамические характеристики благодаря пяти или шести плоским лопастям.

Но спустя время новое творение можно было увидеть в обычных магазинах как на самих велосипедах, так и продающихся отдельно. Появление таких колес вызвало огромный ажиотаж среди покупателей, ранее не видевших ничего подобного.

Технология изготовления таких дисков значительно отличается от изготовления простых колес со спицами. Самый распространенный материал для литья – алюминий или сплав магния и алюминия.

Состав диска напрямую влияет на стоимость самого колеса.

Благодарю таким материал диск имеет меньший вес и высокую жесткость, но все зависит от производителя – будь это китайская подделка, ничего хорошего от нее ждать не стоит.

Качественные литые диски делаются без швов и вмятин. Расплавленный сплав или материал заливают в заготовки, после чего под давление формируется сам диск. Такая технология изготовления называется «Горячее литье».

Правильность исполнения производства почти полностью исключает дефекты на диске. Но если на одном из этапов была допущена ошибка, то велика вероятность, что диски будет иметь дефекты, которые уменьшают срок службы таких дисков в разы.

Поэтому стоит основательно подойти к покупке литьевых дисков на ваш байк и обратиться в проверенные веломагазины.

Колеса с литыми дисками имеют двойные обода, которые создают увеличенную стойкость и жесткость сборки, для лучшей езды с препятствиями на дороге. Но не стоит забывать, что эти колеса предназначены только для поездок по гладкой и хорошо асфальтированной дороге. Как правило, на такие колеса ставятся дисковые тормоза, а лопасти различаются по количеству, форме и размерам.

Достоинства литых дисков

  • Дизайн. Двухколесные друзья с литыми дисками вошли в моду из-за своего необычного дизайна, который не сделает никого равнодушным перед проезжающим мимо байком. Заметно отличаться в толпе на таком велосипеде не составит трудностей: от вращающихся колес сложно оторвать взгляд.
  • Аэродинамические характеристики. Благодаря отличным аэродинамическим показателям литье получило свое место в байках, на которых участвуют в соревновательных гонках, где ценится быстрота езды. Сквозь лопасти воздух проходит лучше, чем через большую череду простых спиц.
  • Уход. Отсутствует необходимость в уходе за литым диском. Его конструкция сделана так, что как она была выпущена с производства, так она и останется неизменной до разрушения или критичной поломки. Жесткость диска позволяет выдерживать удары о дорожные препятствия. не нужно заменять или выправлять спицу, которая сильно влияет на поведения колеса. И не стоит бояться, если ваш диск поцарапается, так как это никак ему не навредит.

Недостатки литых дисков

  • Жесткость. Высокая жесткость и стойкость такого колеса может привести к деформации его конструкции. Классическое колесо со спицами умеет «пружинить и отскакивать» на некоторых сложных поверхностях, в то время, наткнувшись на это же препятствие, литьевое колесо может просто, без особых усилий, согнуться.
  • Масса изделия. Несмотря на легкость алюминия и его сплавов, даже самый навороченный диск, изготовленный из легкого материала, будет на 150-250 грамм тяжелее классического спицевого колеса. Причина довольна проста: Все спицы, взятые вместе, просто-напросто легче весят, чем 5-6 лопастей. И маленький набор веса может быть у обода, что зависит от технологии изготовления.
  • Ремонт. К сожалению, починить колесо с литым диском невозможно. Выравнивать конструкцию нельзя, да и нет никаких способов. Стоить учесть, что ездить на согнутом и деформированном диске очень опасно. Поэтому, если вы повредили диск, то стоит от него сразу избавиться и купить новый. Вот почему такие велосипеды предназначены для ровных дорог, а каких-либо трюках на таком велосипеде стоит напрочь забыть.
  • Стоимость. Тут со стоимостью нет смысла спорить. Несомненно, учитывая специфику и сложность изготовления литого диска, думать о его дешевизне нельзя. Цена материалов, красивый внешний вид играют немало важную роль в расчете стоимости литья.

Вывод

И всё-таки, спрашивается, кому нужны велосипеды с литыми дисками? Ответ очень прост – в первую очередь литье нужно спортсменам. Колеса с литыми дисками в велоспорте – необходимость, причинами тому служат: легкость конструкции, увеличенная жесткость и стойкость, уменьшенное сопротивления воздуха и улучшенная управляемость.

Если же велосипед с литьем планируется для покупки обычному человеку, для простых поездок в выходной день, то стоит задуматься: а надо ли? Стоит учитывать, что для таких катаний требуется гладкая асфальтированная дорога или шоссе. Никаких кочек, бордюров или выбоин и ям. Поездка всегда должна быть мягкой.

Пусть и за литыми дисками большого ухода не требуется, их состояние и долговечность напрямую зависит от бережного отношения и манеры катания владельца.

И если вы взвесили все за и против, настроены на покупку в ближайшие дни, то желательно совершить свою покупку в проверенных и специализированных магазинах, чтобы не наткнуться на китайскую подделку.

Характеристики и модели велосипедов на литых дисках

Достоинства и недостатки велосипедов на литых дисках

Многие считают, что велосипед на литых дисках — эксклюзив, который нужен для участия в профессиональных спортивных соревнованиях, и в свободной продаже таких агрегатов нет. Тем не менее необычная техника все чаще встречается на городских улицах.

Велосипеды с колесами на литых дисках — байки, выполненные в футуристическом стиле.

Land Rover на литых дисках

Раньше такие модели делались только на заказ для спортсменов, но сейчас именитые производители занимаются серийным выпуском таких средств передвижения.

Основные отличия велосипедов на литых дисках от классических

Колеса велосипедов состоят не из ободов и спиц, как в классических моделях, а из цельных литых дисков, имеющих несколько внутренних лопастей. Эти пластины принято называть стержнями, хоть и межу ними мало общего.

Сначала литые колеса изготавливались для гоночных байков, поскольку конструкция с плоскими лопастями позволяет увеличить аэродинамические показатели. Сейчас цельные диски можно купить в комплекте с велосипедом или отдельно.

Производство литых колес напоминает отливку автомобильных дисков.

Конструкции изготовлены из алюминиевого сплава, что обеспечивает небольшой вес и достаточную жесткость конструкции.

Самым распространенным материалом для изготовления велосипедных дисков является магний-алюминиевый состав. Популярны и детали колес из алюминий-углерода — более легкого, прочного и дорогого материала.

Модели и их особенности

В основном серийным производством агрегатов с литыми дисками занимаются автоконцерны. К самым популярным моделям относится BMW due Red, Ferrari CX 5 и Land Rover. У них необычный внешний вид и отличные технические характеристики. Цена таких байков высока. За эти деньги можно купить себе классический спортивный велосипед с более качественным обвесом.

Ламборджини на литых дисках

Если в приоритете стоит практичность и функциональность, рекомендуется приобрести простой спортивный велосипед и заменить его обода на литые диски. Ну а если хочется притягивать взгляды прохожих, проезжая мимо на байке с литьем, то придется раскошелиться и приобрести дорогую модель.

Технические характеристики

BMW due Red

Велосипед ярко-красного цвета. Из особенностей внешнего вида — дугообразные трубчатые рамы, диски белого цвета с шестью лопастями и заостренное заднее крыло.

Производитель не оснастил велосипед большим количеством передач, тем не менее у агрегата есть возможность разогнаться до больших скоростей. Несомненным плюсом является наличие мощных дисковых тормозов.

В переднюю раму встроен масляный амортизатор, что позволяет ездить по грунтовым и неровным дорогам.

BMW due Red на литых дисках

Ferrari CX 5

По своим характеристикам модель аналогична предыдущей, но имеет более высокую стоимость. Свою популярность средство передвижения с литыми дисками заслужило из-за полностью красной раскраски, присущей всей продукции Ferrari.

Колеса байка изготавливаются из сплава повышенной прочности, что дает возможность ездить даже по твердым и неровным поверхностям. Комфортность езды обеспечивает трансмиссия и дисковые тормоза Shimano.

По остальным параметрам байк схож с БМВ.

Land Rover

Производитель выпускает велосипед в разных цветах: черном, белом, зеленом, красном и желтом. Модель заслужила популярность благодаря складной раме, которая делает байк удобным для транспортировки.

Литые колеса из алюминия большого диаметра обеспечивают хорошую маневренность.

Наличие амортизаторов и расширенные покрышки позволяют без особых проблем передвигаться не только по асфальту, но и по бездорожью.

Сильные стороны

Необычная конструкция и материал изготовления наделяют литые колеса рядом качеств как положительных, так и отрицательных. К плюсам изделий относят:

  • Необычный внешний вид.
  • Высокие аэродинамические показатели.
  • Удобство в установке и эксплуатации. В этом транспорте не надо натягивать спицы или выравнивать обод.
  • Прочность конструкции.

Литым колесам присущи некоторые недостатки:

Сложно однозначно решить, стоит ли покупать литые диски на велосипеде, плюсы и мнусы таких конструкций достаточно весомые, поэтому окончательный выбор рекомендуется делать, исходя из предпочтений и финансовых возможностей.

Всё про велосипеды на литых дисках

Достоинства и недостатки велосипедов на литых дисках

Любители велоспорта, да и просто прохожие, на улицах в последнее время стали замечать необычные байки, в которых вместо обычного колеса, с привычными каждому из нас спицами, стоят необычные, оригинальные по дизайну колёса с огромными металлическими лопастями.

Может быть, для обычного, непосвящённого человека покупка такого велосипеда покажется просто возможностью выделиться из толпы при помощи оригинального, возможно, даже эксклюзивного байка.

Однако профессиональные спортсмены и те, кто увлечён велотуризмом знают, что такой велик — это отличное транспортное средство, технические параметры которого не всегда сравнимы с обычным байком на спицевых колёсах.

Идея с литыми колёсами на транспорте возникла очень давно, ещё в автомобильной промышленности. Такие колёса имеют улучшенные технические и аэродинамические показатели, к тому же они более прочные. Со временем в производстве появились и велосипеды на литых дисках.

Изначально они задумывались для горных байков и для спортивных соревнований, ведь они гораздо надёжнее и прочнее, к тому же на соревнованиях именно литое колесо позволяет уменьшить парусность, а соответственно, улучшить аэродинамические показатели велосипеда.

Да и переживать о том, что колесо выйдет из строя в самый неподходящий момент, можно меньше.

У велосипедов с литыми колесами много преимуществ

Со временем байки на литье стали прочно входить в моду, и сегодня на них катаются не только спортсмены, а и обычные любители велоспорта. Ведь, по сути, велик «на литье» — это самый обычный байк, выполненный в оригинальном стиле и с улучшенными параметрами.

И если раньше тем, кто хотел обзавестись великом с литыми дисками, приходилось изрядно потратиться на покупку нового транспортного средства, то сегодня литьё настолько вошло в моду, что в продаже стали появляться и отдельно литые диски, которые любой желающий может установить на свой байк.

Плюсы и минусы литых дисковых колёс

У велосипедов на литых дисках масса преимуществ:

Такие байки более выносливые, при этом менее требовательны в уходе. О таких проблемах, как подтяжка спиц, и других вопросах, связанных с обслуживанием колёс, владельцы байков на литых дисках попросту забывают.

Однако у байков «на литье» есть и недостатки.

Несмотря на то что сам сплав, из которого делается колесо, значительно легче, цельная конструкция, в зависимости от количества лопастей и ширины обода, иногда может получиться и тяжелей спицевого колеса. Здесь всё во многом зависит от модели, производителя и качества сплава.

Повышенную жёсткость, которая бережёт колесо от деформаций, позволяет ему не пружинить, можно рассматривать и, с другой стороны, как недостаток. При сильных ударах колесо всё-таки может погнуться, а выровнять его обратно, увы, возможности нет. Ездить на таком колесе тоже опасно, потому останется лишь выбросить, если уж сильно повредили, и заменить на новое.

Стоимость также можно считать недостатком, так как она достаточно высокая. Это люксовые велосипеды, они дешёвыми быть просто не могут. На цену влияет и оригинальность, и брендовость, и сложность производства дисков. Качественные брендовые велосипеды на литых дисках будут стоить от 15 тыс. рублей за самые простые.

Если цена более низкая — это Китай очень сомнительного происхождения. А с качеством такого товара все уже знакомы давно, предугадать или гарантировать что-то достаточно сложно.

Именно потому если уже решились на покупку байка «на литье», но есть ограничение по финансам, то лучше выбирать недорогой из брендовых моделей, но с меньшими характеристиками, чем купить многофункциональный, но сомнительного качества.

Знаменитые бренды, популярные модели и их характеристики

Самые знаменитые и ходовые модели носят названия известных по всему миру брендов машин. Здесь вы встретите BMW, Hummer, Ленд Роверы и даже Ferrari с Lamborghini.

Одной из самых покупаемых моделей считается BMW (due Red). Это один из бюджетных вариантов велика «на литье». Китайское производство в комплекте с хорошим японским навесным оборудованием позволило добиться неплохого качества при относительно невысокой цене.

По дизайну это кричаще-красный стильный байк с белыми литыми дисками с шестью лопастями. В нём небольшое количество передач, дисковые тормоза, алюминиевая рама (дугой). В стандартной комплектации идут двойные диски и универсальные покрышки, которые отлично подходят как для поездок по асфальту, так и по грунтовке.

На переднее колесо установлены масляные пружинистые амортизаторы.

Ещё один велик из линейки BMW — динамичная модель Power white Deore. Он по стоимости из самых дорогих, но и качество будет лучше. Здесь вместо одного амортизатора установлено два. Такие велики имеют более мягкий ход, тормоза не дисковые, а гидравлические. Дизайн более обычный, не такой яркий. Рама окрашена в спокойный белый цвет. Такие велики очень часто выбирают любители велоспорта.

Достаточно популярны велики от Ferrari. Особенно полюбилась потребителям модель CX 50. Это достаточно стильный байк в бело-красных тонах.

Одной из его особенностей можно считать наличие складной алюминиевой рамы, регулируемого седла.

В нём также стоят алюминиевые двойные литые диски, тормоза (дисковые), коробка передач от Shimano, двойная амортизационная вилка, которую можно регулировать и даже выключать.

Не меньшей популярностью пользуются Ленд Роверы. Здесь есть популярные модели как для взрослых, так и для детей.

Жёлтый Land Rover оснащён складной рамой, педалями и лучевыми дисками из алюминия. Он выпускается с двойной амортизационной подвеской, дисковым тормозом и другой навесной оснасткой от Shimano.

Детские Ленд Роверы также складные. Основное отличие от предыдущей модели — меньшие колёса, вес и высота. Колёса стоят пятилопастевые. Амортизационная подвеска тоже двойная, однако с меньшим ходом. Относительно цветовой палитры, то они выпускаются как в жёлтом, так и в чёрном цвете.

Как обновить свой байк (установить диски с литьём)?

Если на покупку нового хорошего велика с литьём денег нет, к тому же практически всё в своём старом устраивает, но хочется чего-то новенького, оригинального, то можно попытаться обновить свой байк, установить на него хорошие литые колёса. Важно учитывать, что купить литые диски (отдельно) не совсем дёшево.

Хорошее литьё иногда приравнивается по стоимости к литым дискам для авто. И также стоит задуматься и об одновременной замене тормозов, система торможения отличается от той, что предназначается для спицевых колёс. Сюда нужны или гидравлические, или же дисковые тормоза. Всё остальное можно оставить без изменения.

Замена колёс на литые просто преобразит ваш старый велосипед, вдохнёт в него новую жизнь.

Поездки на байке с литыми колёсами не только принесут вам удовольствие, но и будут радовать глаз и привлекать внимание всех окружающих.

  • на сайте
  • ВКонтакте

В чем достоинства велосипеда на литых дисках?

Достоинства и недостатки велосипедов на литых дисках

Уровень производства велосипедов за последние двадцать лет поднялся на небывалую высоту. Даже колеса стали очень технологичным продуктом. При первом взгляде на велосипед с литыми дисками может показаться, будто это какой-то редкостный эксклюзив на заказ.

Однако на наших улицах все чаще стали появляться такие удивительные веломашины. Колеса у них – не привычный взгляду обод со спицами, а литой диск с фантастическими лопастями. По сути, очень похоже на автомобильные колеса.

Литые диски – что это?

Вначале такими велосипедами пользовались только профессиональные велосипедисты-гонщики. Заднее колесо выполнялось сплошным, а переднее – с несколькими спицами-лопастями. Так обеспечивалась необходимая аэродинамика при движении, особенно на поворотах. Через некоторое время, когда литье появилось в продаже, на них пересели многие велофаны. А кто-то просто поменял колеса обычные на литые.

В свое время обода из мягкой стали были сплошным бедствием. Приходилось править восьмерки, пока выдерживал металл. Под большим весом велосипедиста проблем было еще больше. На горных велосипедах с вибрейками даже барахлили тормоза из-за восьмерок. Колеса из алюминия изменили все. Благодаря алюминиевым сплавам, и колеса, и сами велосипеды стали жесткими и легкими.

Как же делают литые колеса? Расплавленную массу заливают в специальные опоки, и при застывании формируется под давлением нужная деталь. При такой технологии удается получить равномерную плотность литья по всей конструкции, без дефектов. Наиболее применяемый сплав — магний+алюминий с некоторыми присадками.

Само собой разумеется, качество литья в большой мере зависит от состава и технологии. Естественно, в готовом изделии не видно микротрещин, различных дефектов, все скрыто. Поэтому обезопасить себя можно только делая покупку велосипеда с литыми дисками исключительно в надежном магазине. Не стоить экономить и покупать «с рук».

Противостояние нагрузкам при движении обеспечивают обода, которые делаются обычно двойными, что обеспечивает прочность и достаточную степень жесткости. По форме лопасти-спицы бывают самые разнообразные – изогнутые, сплошные, волнистые, прямые, зиг-заг, могут иметь 3,5 или 6 лучей.

Велосипед с литыми дисками – очевидные плюсы и некоторые минусы

Преимущества литых дисков очевидны:

  • Эксцентричный внешний вид.

· Гораздо лучший аэродинамический эффект.

· Отличная устойчивость к толчкам, вмятинам, небольшим повреждениям и ударам.

Что сказать, выделиться на этом байке проще простого! Даже не сильно разбирающийся в велосипедах, поймет, что это круто! Что касается аэродинамических показателей, то для соревнований лучше литых колес не найти – сквозь сетку спиц воздух проходит гораздо хуже, чем через несколько лучей.

Отпадает необходимость ремонтов велосипеда с литыми дисками, характерных для спицованных колес. Уже не придется равнять обода от восьмерок, не нужно волноваться, не слишком ли перетянуты спицы. Тем более, где-нибудь в дороге, колесо «не захромает» из-за вылетевшей спицы.

Относительно веса – конечно, это не двадцатикилограммовый стальной монстр. При всей легкости обычное колесо со спицами может «завесить» на граммов 200 меньше, чем литое. Тем не менее, масса велосипеда в рамках от 11,5 до 14 кг — вполне приличный интервал. А максимальный вес велобайкера, который смело может крутить колеса, равняется 150 кг.

Есть, конечно, и определенные минусы, вследствие которых, возможно, кому-то стоит отказаться от велосипеда на литых дисках.

  • Повышенная жесткость.
  • Цена.

При сильных нагрузках и ударах из-за высокой жесткости литье может подвергнуться деформации. Ездить на таком велосипеде небезопасно, а поравнять литье не получится.

Обычное же колесо со спицами в таком случае просто спружинит и отскочит. Поэтому кататься все же лучше на ровных дорогах, а для экстрима прикупить что-то иное. Что касается цены, конечно, она не маленькая.

За эту сумму можно купить классическую модель с крутым обвесом.

Но тут уж приходится выбирать каждому самостоятельно. Первые компьютеры и мобильные телефоны имели почти заоблачную стоимость, а сегодня это обычные предметы повседневной необходимости. Придет время, и велосипеды на литых дисках станут доступными для всех.

Велосипед «на литье»

Достоинства и недостатки велосипедов на литых дисках

Первоначально подобные колеса изготавливались и устанавливались на определенных моделях велосипедов, а именно – на спортивных гоночных велобайках.

Причина этого заключалась в конструкции колеса: три

шесть относительно плоских спиц создавали лучшие условия для скоростной езды, так как их аэродинамические свойства были гораздо лучше, в сравнении с любыми стандартными ободами на натянутых спицах.

Немного позднее «литые колесные диски» стали продаваться не только сразу с определенными моделями, но и отдельно, и, что самое главное – массово, чему несказанно были рады многие велосипедисты-«любители пощеголять».

Постепенно «литые диски» перекочевали и на обычные прогулочные модели. Их стало возможно купить отдельно, а затем установить на байк – заменив обычные колеса на «литьё».

Но неужели только эстетическая сторона привлекала внимание к такому варианту? На самом деле преимуществ у легкосплавных дисков достаточно много, чтобы задуматься о покупке.

Например, уже одно то, что качественные модели производятся из прочных алюминиевых сплавов – говорит о прочности и жесткости.

Высокие показатели жесткости достигаются так: расплавленный материал заливается в форму, а само изделие формируется под давлением. Такая технология дает возможность получить конечное изделие без изгибов, стыков, вмятин и других повреждений.

В настоящий момент производители легкосплавных дисков и велосипедов на литых дисках отдают предпочтение сплаву алюминия и магния (для относительно бюджетных вариантов) или алюминий-углеродному сплаву (при создании дисков premium-класса).

Качество «литья», конечно, зависит не только исходного материала, но и от самой технологии производства. Именитые производители литых дисков для велосипедов, конечно же, использую новейшее высокоточное оборудование – поэтому дорогие и изящные модели так же надежны, как и приятны взгляду.

Одна из особенностей велосипедных легкосплавных дисков заключается в том, что их конструкция предполагает наличие двойных ободов – это усиливает жесткость и устойчивость моделей к нагрузкам ударного типа (но, в отличие от колес со спицами, в случае поломки, литые колеса ремонту не подлежат).

На относительно дорогих моделях велосипедов с такими колёсами обычно устанавливаются дисковые тормоза. На бюджетных моделях можно встретить и V-Brake.

Форма лопастей может быть самой разнообразной – как прямой, так и волнообразной.

Главное, что тут нужно знать, что многие производители в погоне за «впечатляющим дизайном» порою даже не задумываются о аэродинамике – в результате колесо превращается из обтекаемого в «гребное» (что чревато заметным падением КПД на высоких скоростях и повышенным шумом)… впрочем для прогулочных велосипедов это «не страшно»

Плюсы и минусы

Особенности конструкции легкосплавных колесных дисков, а также применяемые материалы – обуславливают наличие определенных параметров, характеристик и эксплуатационных качеств для велосипедов «на литье», которыми они отличаются от стандартных вариантов. Некоторые из этих качеств будут соответствовать вашим потребностям, а некоторые могут противоречить – в общем, как и у любого другого решения, здесь имеются как преимущества, так и недостатки.

Среди очевидных достоинств легкосплавных велосипедных дисков можно выделить:

  • эффектный дизайн;
  • хорошие аэродинамические свойства;
  • отсутствие необходимости в уходе;
  • относительная устойчивость к повреждениям.

Таким образом можно перейти к перечислению недостатков:

  • повышенный вес конструкции;
  • высокий уровень жесткости;
  • отсутствие возможности ремонта;
  • высокая цена.

Если же цена не пугает, а велосипед нужен исключительно для спокойных городских прогулок – то перечисленные минусы будут неважны, а плюсы позволят получать «эстетическое удовольствие» от катания и меньше забот в обслуживании такого велосипеда.

Популярные марки и модели

Подавляющее большинство велосипедов «на литье» и самих легкосплавных дисков производятся в Китайской Народной Республике. Но привычные стереотипы о китайцах, как о производителях некачественных продуктов, в последнее десятилетие уже неактуальны. В случае с велосипедами так же – вполне возможно выбрать достойные варианты.

Вообще, основная масса китайской продукции в данном сегменте – полностью соответствует всем стандартам качества и заявленным эксплуатационным показателям.

Рекомендуется лишь придерживаться двух «правил» – не покупать «самые дешевые» варианты и покупать такие товары в специализированных магазинах с репутацией (а не у частных лиц, на «развалах» или на интернет-сайтах, которые не внушают доверия).

Перейдем непосредственно к наиболее популярным маркам и моделям велосипедов.

Сразу же стоит отметить, что отличительной особенностью китайских велосипедов с «литыми колесами» является использование всемирно известных автомобильных брендов (при том, что они не имеют к этим маркам ни какого отношения).

Как бы то ни было, такая «мимикрия» в некоторой степени поспособствовала росту популярности этого типа велосипедов в подростковой среде. Ну а среди самых популярных «брендов» можно отметить:

BMW. Наиболее популярной моделью среди «китайских велобайков БМВ» на сегодняшний день является «X1». Он выполнен в эффектных ярких расцветках (особо популярны цвета – красный и белый).

Главная особенность этого хардтейла, конечно же, заключаются в легкосплавных дисках с шестью изогнутыми «по движению» лопастями. Кроме того, здесь: алюминиевая рама с «круизер-геометрией», широкое заднее крыло, дисковые тормоза и, как правило, 24-скоростная трансмиссия. Таким образом этот велосипед достаточно комфортен и способен разгоняться до высоких скоростей.

Другая выдающаяся модель среди «китайских BMW» – «Power», это настоящий «трансформер велосипедного мира»: складной двухподвес на легкосплавных дисках. У этой модели очень «пафосное» оснащение, но перед покупкой этого велобайка стоит убедиться что ни где ни чего не люфтит и складной механизм работает без накладок.

Land Rover – под этим брендом у китайцев широко представлены различные варианты складных моделей на литых колесных дисках.

Такие велосипеды практичны в плане логистики. У всех моделей достойное (в плане заявленных характеристик) оснащение, но зачастую оно «непонятного происхождения».

При покупке, так же, следует внимательно осмотреть велосипед – убедиться, что нет люфта, а все механизмы и переключатели работают «без запинок».

Mercedes-Benz. В целом можно сказать, что достаточно одного взгляда на весь спектр китайских велобайков под этой маркой – как становится очевидно, что их делают на том же китайском заводе, что и «BMW» с «Land Rover», но «лепят» на них надписи и логотипы «Mercedes-Benz».

… и разве что ещё – похоже литые диски тут позаимствованы у «Ferrari», но окрашены в «по-мерседесовски» темные тона.

Ferrari.

Эти байки так же не редко «перекликаются» (как в плане полной идентичности конструкции и оснащения, так и «в деталях»), но не мало и велобайков «Ferrari» отличающихся индивидуальностью – которые характеризуют: прямые «стремительные» линии в конструкции рам и колёсных дисков, а так же щедрое применение «фирменного» красного цвета в оформлении и соответствующей символики.

Наибольшей популярностью у «этого бренда» пользуется модель «CX50» – конструктивно являющийся горным велосипедом типа хардтейл.

В плане оснащения китайские велобайки «Ferrari» вторят своим «собратьям по конвейеру» – многоскоростная трансмиссия, эффективные дисковые тормоза, подножка, заднее крыло и пр.

Самостоятельная установка колес на литых дисках

Если задаться вопросом «кому нужны литые диски?», то ответ на него очевиден: спортсменам-профессионалам, которые катаются на велотреках.

Но дело в том, что действительно спортивные диски делают не из алюминиевых сплавов, а из карбона или стеклопластика.

Более того, если речь идет о катании на велотреке, то на переднем колесе используется диск с тремя обтекаемыми лучами, а диск заднего колеса выполняется сплошным.

Такие колёса могут быть приобретены отдельно, если необходимо дополнительно «ускорить» шоссейный или трековый велосипед, колеса которого изначально выполнены на спицах. После «модернизации» велосипед получит следующие преимущества:

  • облегчение конструкции;
  • большая жесткость;
  • повышение аэродинамических характеристик;
  • повышение показателей управляемости.

Но карбоновые или стеклопластиковые диски – это удовольствие не из дешевых… впрочем, есть более «доступный» вариант – накладки, которые устанавливают поверх спиц.

Ставить литые диски на прогулочные велосипеды – это модная тенденция без особого практического смысла. По тем простым причинам, что уже были описаны выше: литые диски (которые представлены в массовой продаже) тяжелее обычных спицованных и они не подлежат ремонту в случае поломки.

При выборе легкосплавных колесных дисков для велосипеда самое главное, на что необходимо обратить внимание – качество самого «литья» (не должно быть «швов», вмятин и прочих дефектов), которое будет косвенно характеризовать и качество сплава из которого изготовлены диски.

Вместо подведения итогов, рассмотрим насколько уместны литые колесные диски в зависимости от типа велосипеда:

Горные велосипеды, изначально, ориентированы на агрессивное катание по «пересеченной местности».

Так вот, если Вы действительно планируете скакать на своём «железном коне» по горам, холмам и буйракам – использовать легкосплавные колесные диски ни в коем случае нельзя! (причины уже были описаны выше – в процессе экстремального катания, велика́ вероятность того, что колесный диск лопнет и вызовет тяжелое внезапное падение, а его ломанные острые грани могут нанести тяжелые травмы велосипедисту).

Если же Ваш велосипед «горный» (именно в кавычках – т.е. лишь выглядит как горный, но фактически годится/используется для катания по достаточно ровным дорогам) – то легкосплавные диски «Вам подойдут как никому» (главное выбрать качественные).

Дорожные велосипеды предназначены для комфортного катания по ровным дорогам с твердым покрытием, они не подразумевают «штурма» препятствий или установки скоростных рекордов – таким образом «литьё» ни как не изменит качества «целевой эксплуатации» дорожного велобайка, а лишь привнесёт в его образ «эстетическую» составляющую.

О чем стоит напомнить (писалось выше) – установка литых колёс вместо спицованных, немного увеличит вес велосипеда (на 0.5

1 кг) и, соответственно, слегка снизит КПД… а так же старайтесь выбирать диски без «выступающих рёбер» (которые могут стать лишним источником шума).

Складные велосипеды – их «стихия» городские улочки, а одно из ключевых качеств – компактность в сложенном виде.

Таким образом использование легкосплавных колёсных дисков не отразится на «основных потребительных качествах» складного велосипеда, кроме того, что сделает его «моднее» и чуток тяжелее (как было неоднократно отмечено выше). Кроме того – будьте аккуратнее при «штурме» бордюров/поребриков, чтобы избежать поломки колёсного диска.

Самые крутые велосипеды на литых дисках

Достоинства и недостатки велосипедов на литых дисках

А согласитесь, когда видишь таких красавцев, эмоции переполняют, ведь байки действительно очень красивые. Выводы пока сложно сделать, поэтому давайте более детально рассмотрим все плюсы и минусы велосипедов, которые оснащены литыми дисками.

Литые диски: описание, особенности

Основным материалом, из которого изготавливают литые диски, является алюминий. Конечно, не обходится без применения вспомогательных присадок и других материалов, которые могут усилить определенные качества преобладающего компонента. Именно от состава диска, в первую очередь, зависит цена на готовое изделие.

Литые диски для велосипеда.

Литые диски изготавливаются без швов и видимых вмятин. Это происходит благодаря использованию технологии горячего литья, которая исключает появление рассматриваемых дефектов. Из-за применения меньшего количества спиц производителям удалось повысить аэродинамические свойства колеса, а также в некоторых случаях сократить вес.

Наиболее часто подобные колеса можно встретить на байках, предназначенных для спортивных состязаний. Сегодня, благодаря своим качествам, подобные колеса стали часто появляться на обычных прогулочных велосипедов. В большей степени это произошло по причине уникального дизайна данных байков и большого количества расцветок, которые предоставляют возможность выделиться собственнику велосипеда.

Основные отличия велосипедов на литых дисках от классических

По сути, сам байк не изменился. Конечно, как и у каждого оригинального байка, здесь тоже можно найти отличия. Давайте попробуем разобраться, какие именно.

Велосипеды с литыми дисками: дополнительная информация

В большинстве случаев велосипеды на литых дисках являются представителями люксового класса байков. Именно поэтому такие модели лучше покупать в сертифицированных велосипедных магазинах, чтобы избежать «промаха» и не купить хорошую китайскую подделку.

Если вы хотите заменить колеса на вашем байке на «литье», то это вполне возможно. Главное, чтобы подошли параметры колеса: ширина, диаметр и вылет. Стоит отметить, что наиболее прочные, легкие и надежные литые диски изготавливаются из карбона или стекловолокна, но, соответственно, цена такого велосипеда будет на несколько порядков выше, чем классического.

Основной причиной покупки дисковых колес все же является их уникальность и эстетическая красота, которые, как нельзя лучшим образом помогают выделиться велосипедисту из толпы.

Хотя многие велосипедисты и склонны считать «литье» не пригодным для ежедневных покатушек, многие из них выделяют повышенные аэродинамические свойства таких колес, которые при длинных заездах по качественному покрытию дают велосипедисту заметную фору.

«Литье»: основные модели и их особенности

Рассмотрим основные модели, а именно:

  • Велосипед BMW Duo Red.BMW duo red – велосипед, изготовленный на заводах Азии. Навесное оборудование данного байка производится японским производителем Shimano. Данная модификация является представителем бюджетного класса и имеет небольшое количество передач, оборудована двумя дисковыми тормозами. Если рассматривать раму велосипеда, можно выделить ее необычную форму. Для уменьшения веса, педали и руль для велосипеда изготавливают из легкого алюминиевого сплава. Байк BMW оснащен шестилопастными литыми дисками, изготовленными из алюминия и имеющими изогнутую форму. Универсальные велопокрышки позволяют одинаково спокойно передвигаться по твердому покрытию и грунту. Байк имеет один передний пружинисто-масляный амортизатор, который можно регулировать;
  • Велосипед BMW Power white DEOREBMW Power White DEORE — более динамичная и, соответственно, дорогая модель. Основное отличие от предыдущего вида — эта подвеска, в которой используются два амортизатора. Более мягкий ход, гидравлические тормоза, вилка повышенного качества — все это делает этого белого «красавца» объектом желания для многих любителей велосипедного спорта;
  • Велосипед Ferrari СX 50.Ferrari СX 50 — стильная модель, которая стала распространенной, благодаря своей красной раме и крутейшим колесам красного цвета. Диски изготовлены из сплава повышенной прочности, в основе которого используется алюминий. Дисковые тормоза, как всегда, обеспечивают безопасное снижение скорости. Навесное оборудование от японского бренда Shimano;
  • Велосипед Land Rover Yellоw.Land Rover Yellоw — выпускаются в двух видах, с размерами рам 17 и 19 единиц. У данного велосипеда, используется складная рама, обеспечивающая легкую транспортировку. Пружинисто-масляная вилка и навесное оборудование от Shimano обеспечивают комфортное передвижение байка по твердому покрытию, а алюминиевые диски — достаточную безопасность и жесткость байка во время движения;
  • Велосипед Land Rover Kids.Land Rover Kids — один из немногочисленных детских байков на литых дисках. Меньшие размеры рамы, диаметр колес и вес — вот те факторы, которые отличают данный велосипед от предыдущего образца. Все остальные показатели имеют такую же высокую степень качества и надежности, как и у предыдущих велосипедов.

Литые диски своими руками

Изготовить из подручного материала литые диски своими руками, которые бы соответствовали необходимым критериям безопасности и качества, практически невозможно.

Для этого, как минимум, нужно иметь знания и инвентарь, позволяющий осуществлять переплавку металла и изготовление изделий заданной формы.

Именно поэтому наилучшим вариантом станет отдельное приобретение колес на литых дисках и установка их на классический байк.

Благодаря своему дизайну и аэродинамическим свойствам, байки на литых дисках становятся распространенными и популярными среди наших соотечественников. Поэтому если желание выделяться является приоритетным, то подобные велосипеды созданы именно для вас.

Автор статьи — Петров Артем [Corsa86]

(Пока оценок нет)
Загрузка…

Китайский народный «Ашан». Или как впарить велосипед втридорога, воспользовавший «вау-эффектом»

Достоинства и недостатки велосипедов на литых дисках

В сообществе Велосеверодвинск возникла довольно бурная полемика вокруг макета горного велосипеда под названием bmw. Я справедливо назвал это чудо китайским говном китайским макетом горного велосипеда. Меня тут же стали обвинять в снобизме, в том, что для меня всё, что не титан на ХТ — это не велосипед, и в прочих смертных грехах.

Так давайте ж попробуем разобраться, что же из себя представляет народный китайский макет велосипеда, а заодно поговорим о таком явлении, как «Ашан» (ну или по питерски «Лента-байк»).

С недавнего времени Авито и Контакт завалены объявлениями об уникальных велосипедах, которые обязательно нужно купить. Объёдиняет все эти объявления 4 вещи:

Давайте рассмотрим каждый пункт по подробнее

1. Внешний вид

Все велосипеды из этих объявлений делятся на 2 группы:
— классические хардтейлы с претензией на гидроформинг

Тут чисто внешне около дела, если не обращать внимание на то, что велосипеды разных марок абсолютно одинаковы

Тут у меня просто нет слов. Это явная подделка на Paratrooper Pro — потомка американских военных складной велосипедов BSA Airborne Folding Paratroopers Bike (подробнее можете почитать в статье «Велосипед в военном деле»).

Думаю никому не надо объяснять, что серьёзные производители таким откровенным плагиатом не занимаются.

А вот наши друзья из Китая как раз наоборот — копируют все, что можно продать, начиная от дамских сумочек, заканчивая автомобилями бизнес-класса.

2. Лопастные колеса

…или литые диски.

Вы никогда не задумывались о том, что за 2 века истории велосипеда, конструкция колеса принципиально не поменялась? Нет, с технологической точки зрения, произошёл большой рывок — планетарные втулки, двойные или многокамерные обода, спицы с баттингом, бескамерные шины. Принципиально же конструкция колеса осталась такой же как и 200 лет назад — втулка, обод спицы. В то время как автомобильной промышленности про спицы все давно забыли, в историю уходят даже штампованные диски.

Ответ прост: классическое колесо со спицами обеспечивает оптимальное сочетание прочности и легкости колеса при разумной стоимости. Нагрузка от обода равномерно передается стальными спицами на втулку колеса.

До 80-х годов ХХ века стандартный спицевой набор включал в себя 72 спицы (32 на переднем и 40 на заднем в Великобритании, и по 36 на обоих колесах в остальном мире). В начале же 80-х годов маркетологи додумались комплектовать серийные велосипеды серийными же колесами, но на 32 спицы.

Благодаря представлению покупателей о таких колесах как о принадлежности дорогих высококачественных и редких велосипедов («вау-эффект»), производителям не только удалось экономить на производстве, но и продавать такой велосипед как улучшенную версию.

Такие колеса получались заметно менее прочными, чем стандартные 36-ти спицевые, но были достаточно прочны для большинства покупателей и применений.

С тех пор подобный ход повторялся не раз, со все более «экстремальным» количеством спиц: 28, 24 и даже 16 спиц. И каждый раз новое колесо преподносилось как улучшение. На самом деле такие колеса в большинстве случаев не дают никакого преимущества.

Когда расстояние по ободу между спицами увеличивается, требуется более прочный обод для коменсации этого увеличения, который и более тяжелый. Таким образом, зачастую, такие колеса не дают преимущества в весе.

Кроме того, натяжение спиц в таком колесе должно быть значительно больше — на меньшее количество спиц распределяется тот же вес велосипедиста. Если спица в таком колесе лопается, то такое колесо сразу становится непригодным для езды.

Такие экстримально лёгкие «одноразовые» колеса используют, в основном, спортсмены на гоночных велосипедах, где каждый лишний грамм превращается в секунды на финише. При этом те же спортсмены на тренировочных велосипедах используют колёса с большим количеством спиц.

Но не спицей единой жив велоспорт, есть место и инновациям. Например на колёсах для трековых велосипедах пространство между диском и втулкой обтягивают специальной тканью это позволяет улучшить аэродинамику и побороться за лишние секунды. Но при этом колесо приобретает такую парусность, что использовать его можно только на крытых треках — при боковом ветре велосипед будет просто сдувать.

Велосипед для гонок на треке

Как переходной вариант на разделочных велосипедах используется лопастное колесо, у которого обод со втулкой соединён не спицами, а несколькими лопастями аэродинамической формы (обычно 3-6). Такой подход позволяет улучшить аэродинамику колеса, оставляя при этом парусность в разумных пределах.

Конструкция лопастного колеса предъявляет высокие требования к изготовлению колеса. Исправление «восьмерок» и «яйца» на подобном колесе невозможна, поэтому колесо изначально должно быть ровным и круглым.

Любое отклонение от размеров сверх допусков отправляет колесо на помойку. Так же в этом случае предъявляются повышенные требования к прочности обода, т.к. большая часть обода вообще никак не связана с втулкой.

В производстве подобных колёс часто используются различные композиты, поэтому стоимость подобных колёс начинается от 50-70 тысяч рублей.

Плюсы и минусы литых дисков

Достоинства и недостатки велосипедов на литых дисках

Зарубежные автомобили именитых производителей, выделяющиеся своим элегантным, зачастую, роскошным видом, не выглядели бы столь роскошными без подобающих колес.

Для каждого автомобиля производители подбирают диски, которые будут наиболее лаконично вписываться в общий дизайн. Столь разнообразным ассортиментом обладают лишь литые диски.

Именно они устанавливаются на большинство современных иномарок.

Что такое литые диски? – Это в первую очередь привлекательный вид. В отличие от других разновидностей автомобильных дисков, которые весьма ограничены в ассортименте дизайнов, ассортимент литья бесконечно богат.

Литые колеса, как и кованые, относятся к классу легкосплавных дисков. Изготавливаются они, в основном, из сплавов алюминия, реже из сплавов магния. Вылитые из сплава на основе магния, значительно легче алюминиевых. Это связанно с тем, что плотность магния меньше плотности алюминия. Но магниевые колеса значительно сильнее подвержены коррозии, нежели алюминиевые.

О литых дисках уже говорилось в статье «Достоинства и недостатки легкосплавных дисков», но попробуем более детально рассмотреть плюсы и минусы именно литья.

Плюсы литых дисков

А это, несомненно, большой плюс, потому что улучшается управляемость автомобиля, устойчивость на больших скоростях, динамика разгона и, конечно же, эта легкость вносит свою лепту в снижение расхода топлива.

Минусы литых дисков

Конечно, для того, чтобы разрушился качественный литой диск, нужен сильный удар, возможно гораздо более сильный, чем удар, который может вывести из строя (согнуть) стальную штамповку. Разрушение диска на высокой скорости очень опасно, потому что автомобиль практически лишается переднего колеса, а это – потеря управления автомобилем.

Сильный удар и возможен-то именно на высокой скорости при наезде на яму, какую-либо выпуклость на асфальте и т. д. Очевидно, что в подобной ситуации деформированный диск лучше расколотого. Иногда, при ударе в литом диске могут появляться скрытые трещины, которые могут расколоть диск при последующих, даже менее сильных ударах.

Сварка, в основном, применяется для сваривания небольших отколотых фрагментов диска. При серьезном расколе сварка нецелесообразна. Что касается прокатки, то здесь тоже все зависит от степени и характера повреждения, или деформации. Нередко для нормальной прокатки необходим прогрев.

Здесь следует отметить, что нагревание литого диска, как при сварке, так и при прокатке, нарушает структуру металла. Диск, однозначно, теряет качества, заданные ему производителем.

Таким образом, учитывая, что их ремонт дороже, чем ремонт штампованных стальных дисков и, по словам многих автомобилистов, при более-менее серьезном повреждении, после ремонта литой диск все равно не станет нормальным, зачастую получается, что лучше купить новый диск, т. к. часто после восстановления от него остается только внешний вид.

Боковые удары, часто повреждают внешний вид. Если боковой удар достаточно сильный и приходится ниже диска, то по причине низкой пластичности и высокой прочности литого диска, может порвать покрышку. Не смотря на характерную для кованых колес пластичнось, такое может произойти и с ними.

В аналогичном случае со стальной штамповкой, может погнуться диск и сохраниться резина. Кроме того, реагенты, которыми посыпаются дороги зимой, в некоторых случаях, могут разрушать лаковые покрытия диска (особенно если есть царапины и сколы) и повреждать сам диск. Если он из «голого» алюминия, то его, тем более, не спасет даже естественная оксидная пленка.

По мнению большого количества автолюбителей, литые диски обладают наилучшим соотношением цены и качества, но нет ничего идеального, и они тоже имеют свои минусы. Имея представление обо всех их плюсах и минусах, можно смело задуматься об их приобретении, но не стоит забывать о том, что они, в основном, предназначены для езды по хорошим дорогам. Поэтому малоопытным водителям лучше временно воздержаться от их покупки.

Источники:

http://yvelo.ru/zapchasti/diski_na_velosiped.html
https://rusrappers.ru/kak-na-velosiped-sdelat-diski/
https://fb.ru/article/327429/velosipedyi-bmv-na-lityih-diskah-otzyivyi-foto
https://1st-finstep.ru/dostoinstva-i-nedostatki-velosipedov-na-lityh-diskah/

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector