Велосипед nordway cascade характеристики

Содержание скрыть

Обзор лыж Nordway

Обзор лыж Nordway

Катание на лыжах является любимым видом спорта многих людей. В настоящее время существует немалое количество фирм-производителей таких изделий. Большой популярностью пользуется продукция марки Nordway. Сегодня речь пойдет об основных особенностях этих лыж.

Плюсы и минусы

Продукция бренда Nordway может похвастаться большим количеством важных преимуществ.

Качество. Все модели смогут прослужить максимально длительный срок, они делаются из прочных и высококачественных материалов. Даже при постоянной эксплуатации изделия не потеряют свой первоначальный вид и не деформируются.

Универсальность креплений. При необходимости лыжи можно будет легко подогнать под разных пользователей.

Дизайн. Лыжи этого производителя обладают аккуратным и современным внешним оформлением.

Небольшой вес. Это значительно упрощает транспортировку изделий, а также делает процесс катания максимально комфортным для человека.

Доступная цена. Практически все модели являются бюджетным вариантом.

Маневренность. Эти лыжи позволяют легко и быстро осуществлять движения, вписываться в повороты.

Минусов продукция бренда практически не имеет. Можно лишь отметить, что, по мнению некоторых пользователей, многие образцы таких лыж слишком узкие.

Разнообразие моделей

В настоящее время фирма-производитель специализируется на производстве самых разных моделей лыж. Рассмотрим отдельно некоторые экземпляры.

XC Classic. Эта классическая модель сможет прослужить много сезонов подряд. Ее сердцевина производится из прочной и высококачественной древесины. На корпус обязательно наносится специальное защитное покрытие, которое также может значительно продлевать срок службы изделий. Образец относится к беговому типу, он обладает относительно низкой степенью жесткости, поэтому их лучше выбирать, если вы только планируете учиться и осваивать азы катания. Кроме этого, лыжи такого типа изготавливаются для людей разного роста (от 160 до 190 сантиметров).

  • Combi. Такие лыжи выпускаются без насечек, поэтому их можно использовать и для классического, и для конькового катания. Модель оснащается прочным и надежным сердечником, изготовленным из качественной древесной основы. Поверхность изделия обрабатывается специальным составом, который защищает его от негативного воздействия влаги. Разновидность обладает низким уровнем жесткости. Она выпускается в нескольких вариантах под рост в 160 см, 170 см, 180 см и 190 см.

  • Classic. Эти лыжи станут прекрасным вариантом для новичков. Они имеют специальные насечки, которые позволяют увеличивать силу толчка. Модель снабжается прочным деревянным сердечником. На поверхность лыж наносится базовое защитное покрытие, дополнительных смазок при этом не требуется. Образец этого типа обладает низкой жесткостью. Выпускается четыре вида изделий в зависимости от роста: на рост 160, 170, 180 и 190 сантиметров.

  • XC Pulse Combi. Такие лыжи также относятся к беговому виду. Они станут оптимальным вариантом для тех, кто уже давно катается. Модель используется как для конькового, так и для классического шага. Разновидность обладает средним уровнем жесткости.

  • XC Tour. Этот образец является прогулочным вариантом. Он обладает большей шириной по сравнению с предыдущими экземплярами. Конструкция отличается особой формой, что позволяет кататься даже по неподготовленной поверхности. На поверхность этих лыж наносится базовое защитное покрытие, дополнительные смазки при этом не требуются. Экземпляр оснащается долговечным деревянным сердечником. Он также обладает насечками.

  • Bliss. Эти лыжи являются женским вариантом. Они предназначены для классического хода. Образец обладает системой насечек, которые обеспечивают хорошее сцепление в момент отталкивания. Изделие лучше всего подойдет для новичков. Разновидность обрабатывают особым составом для обеспечения лучшего скольжения при любых погодных условиях.

Экземпляр этого типа может похвастаться привлекательным современным дизайном.

  • XC Alpha. Модель также является женской. Она снабжается облегченным деревянным сердечником, который имеет небольшие воздушные каналы. А также образец обладает и системой насечек. Эти лыжи отличаются широкой геометрией, это обеспечивает максимальную устойчивость и равновесие в процессе катания. Экземпляр также имеет усиленную пятку, которая защищает изделие от возможного расслоения и увеличивает срок его службы.

  • Race Skate. Такие лыжи являются беговым коньковым вариантом, который снабжается прочным сердечником, сделанным из углеволокна, что обеспечивает небольшой вес изделия, а также его достаточную жесткость и прочность. Скользящая поверхность модели обрабатывается специальным графитом для обеспечения лучшего скольжения.

  • Race Combi. Эти беговые лыжи обладают облегченным сотовым сердечником и обработанной графитовой поверхностью. Модель станет прекрасным вариантом для опытных спортсменов. Она имеет особую конструкцию, которая обеспечивает максимальную жесткость и прочность изделий. Такой экземпляр делают с защитным лаковым покрытием. Спортивная геометрия обеспечивает высокую скорость и максимальную маневренность, управляемость во время катания.

  • SKIN. Разновидность была разработана для классического катания. Вместо привычных насечек образец оснащается вставкой под колодкой. Эта модель сможет отлично подойти для тех, кто любит длительные лыжные прогулки. Образец производится с надежным сердечником с воздушными каналами. Конструкция обладает широкой геометрией, которая обеспечивает наилучшую управляемость и маневренность движений при катании. Кроме того, такая модель обрабатывается особым составом для лучшего скольжения.
  • XC Tour. Такие лыжи изготавливаются с облегченным сердечником, специальной системой насечек. Скользящая поверхность обязательно обрабатывается составом, который обеспечивает лучшее скольжение. Изделие создают с усиленной пяткой, которая защищает лыжи от возможного расслоения, а также значительно увеличивает срок их службы.

  • RS Skate Jr. Этот вариант является детским. Лыжи считаются комбинированными беговыми. Изделие делают с надежным сердечником, изготовленным из прочной древесной основы. Модель обладает спортивной геометрией, что обеспечивает отличную управляемость и высокую скорость при движении. Поверхность лыж обрабатывается особым лаковым нанесением, которое выполняет защитные функции.

Образец создают с отзывчивой спортивной колодкой, которая отвечает за максимальное ускорение. Конструкция отличается повышенной прочностью и жесткостью.

  • XC Combi Jr. Эта модель, как и предыдущий вариант, является детской. Она сможет отлично подойти для тех, кто только учится кататься на лыжах. Такой образец снабжается надежным деревянным сердечником, всепогодной скользящей поверхностью, которая обрабатывается специальным защитным веществом. Конструкция лыж монолитная, она обеспечивает максимальную прочность изделий.

  • XC Classic Jr 75mm. Этот образец представляет собой целый детский набор для катания. Он продается вместе с креплениями 75 миллиметров и с палками. Конструкция оснащается деревянным сердечником, прочной скользящей поверхностью, системой насечек. Модель считается максимально прочной и долговечной.

Обзор отзывов

Большинство потребителей оставили положительные отзывы о лыжах этого производителя. Так, отдельно было отмечено, что все они обладают высоким уровнем качества. Они отлично скользят по различным поверхностям. А также лыжи, по мнению покупателей, обладают красивым и стильным дизайном.

Многие пользователи отметили, что продукция этого бренда продается по доступной цене, поэтому она будет по карману практически любому потребителю. Положительно высказались и относительно маленькой массы, что упрощает катание.

Но некоторые оставили и негативные отзывы об этих лыжах. Так, поверхность некоторых моделей была плохо прокрашена. Кроме того, не все образцы имеют удобные крепления. Иногда лыжные ботинки довольно сложно фиксировать на такие изделия.

Nordway

Nordway (рус. Нордвей) – российская торговая марка спортивных товаров, принадлежит сети магазинов Спортмастер. Торговая марка Nordway специализируется на производстве спортивной экипировки снаряжения для зимнего спорта и отдыха, ледовом инвентаре и беговых лыжах.

Спортивные товары Nordway

О компании

В ассортименте компании представлено более 100 наименований, среди них коньки для хоккея и фигурного катания, лыжи, велосипеды и различный инвентарь для занятий спортом.

Nordway сегодня — популярный бренд, входящий в число ведущих мировых компаний в области изготовления спортивной экипировки.

Основное производство Nordway сосредоточено в странах Азии, часть продукции создаётся в России.

Логотип Nordway

  • Название: Nordway
  • Страна:Россия
  • Год основания:2002
  • Рейтинг на сайте: 8.75
  • Официальный сайт:nordway-sport.ru
  • Отзывы: 0
Продукция компании

Перечисленная продукция выбрана автоматически, некоторые данные могут не совпадать с деятельностью компании.

Конкуренты компании

Бренд Outventure

Outventure (рус. Аутвенчер) — торговая марка российской сети «Спортмастер». Основан в 2003 году. Производство продукции происходит в Китае.

Бренд Torneo

Torneo (рус. Торнео) — торговая марка спортивного оборудования, тренажеров и аксессуаров для занятий спортом, принадлежит компании «Спортмастер».

Бренд Demix

Demix (рус. Демикс) — российский мультиспортивный бренд экипировки для тренинга, фитнеса, бега, йоги, плавания, командных видов спорта и единоборств. Торговая марка основана в 2003 году и принадлежит сети магазинов ГК Спортмастер (The Sport & Fashion Management Pte)

Классификация вилок SR Suntour

Приобретая велосипед, начинающий велосипедист не всегда обращает внимание на такой важный элемент как амортизационная вилка. Если с ответственностью подходить к анализу этого компонента, то стоит заранее продумать какая бы конфигурация вилки, рамы и трансмиссии в общем стала бы оптимальной для вашего стиля езды

Вилки дорожных и горных байков различаются достаточно серьезно и эту разницу часто не видно на фотографиях. Амортизационные вилки SR Suntour относятся к среднему ценовому сегменту. Модельный ряд у Сантура представлен как простыми пружинными вилками (пружинно-эластомерные, как их еще называют), так и воздушно-масляными. Вилки этого производителя всегда отличались высокой надежностью, возможностью настройки жесткости, и наличием различных блокировок.

Условно их можно разделить:

  • вилки для гибридов или городских велосипедов: NEX, NCX;
  • для горных велосипедов: ХСТ, ХСМ, XCR.

Для всей линейки SR Suntour актуальны общие маркировки опций:

  • DS — под дисковый тормоз;
  • HLO — гидравлическая блокировка;
  • LO — механическая блокировка;
  • LO-R — пружинная вилка с картриджем блокировки, с управлением на руле;
  • LO-R AIR воздушная вилка с вынесенной на руль блокировкой;
  • RL — картридж, с регулировкой скорости отскока;
  • RL-R — регулировка отскока с локаутом на руле.

Вилки Suntour Raidon

Серия RAIDON-XC – это качественные вилки полупрофессионального уровня. Изделия оснащены воздушной пружиной, RL-R — на вилке установлен картридж отскока, и блокировка хода с руля. HLO-R — все та же гидравлическая блокировка с руля.

Важно понять какие опции необходимы для ваших условий езды. К примеру, покупая прогулочный велосипед для выездов в парка 1-2 раза в месяц, потребителю едва ли будет нужна гидравлическая блокировка хода. А вот для активно катающегося любителя, который иногда выезжает на гонки – такая опция будет полезна для экономии сил во время длительных тренировок или гонки.

Вилки Suntour NEX/NCX

Модели вилок NEX предназначены для городских велосипедов под 28,6” колеса, с пружиной в одной ноге и без какого-либо демпфера. Маленький ход вилки подчеркивает на ее городское предназначение.

NEX HLO добавляет городским и туристическим байкам возможность гидравлической блокировки.

Вилка SR Suntour NCX открывает модельный ряд качественных вилок для городских велосипедов, под колеса 700C. Она выполнена с использованием алюминия и магниевых сплавов, что уменьшает ее вес. А регулировка жесткости пружины и гидравлическая блокировка приятно дополняют картину. Буква D в маркировке означает крепление под сквозную ось, для увеличения жесткости и четкости управления.

Вилки Suntour XCT/XCM/XCR

Вилка Suntour серии XCT

Модель XCT является бюджетной вилкой начального уровня для ежедневной не экстремальной езды.

SR Suntour XCT – вилка предназначена для горных велосипедов начального уровня. Подойдет для легких прогулок по пересеченной местности (грунтовая дорога и лесные тропинки), не рассчитана на высокие нагрузки и участие в гонках, т.к. с легкостью поглощает лишь удары средней интенсивности. SR Suntour XCT изготовлена в основном из стали, ноги диаметром 28мм, хромированные стальные. Пружина стальная (Coil) с эластомерной вставкой, либо с простым масляным закрытым (картриджным) демпфером. Корона и штаны вилки из алюминиевого сплава. Некоторые модели оснащаются гидравлическим локаутом (HLO).

Конструктивно амортизационная вилка XCT это следующее:

  • Технология: пружинно-эластомерная вилка, с регулировкой жесткости пружины
  • Размер колеса: 29″, 27.5″, 26″, 24″, 20″
  • Максимальный размер ротора: 180, 160 мм
  • Диаметр ног: 28 мм и 25,4 (только для 20″ вилок)
  • Ход, мм: 80, 100 мм
  • Корона — алюминий AC4C
  • Материал ног — сталь, хромированные
  • Штаны — алюминиевый сплав
  • Тормоз: Дисковые, Ви-брэйк+диск

Вилка Suntour серии XCM

Группа моделей XCM – вилки среднего ценового диапазона, со стальной пружиной. По технологичности выше моделей XCТ: 30-мм ноги прибавляют вилке жесткости и улучшают контроль над велосипедом.

SR Suntour XCМ – старшая модель вилки серии XCT. Так же является вилкой начального уровня, но идёт со стальными ногами диаметром уже 30мм, что обеспечивает ей большую жесткость и надежность. Корона и штаны вилки Suntour XCМ из алюминиевого сплава. Так же, как и младшая XCT, вилка серии XCM не предназначена для агрессивного катания и профессионального использования в гонках стиле Cross-country, но отлично справляется с сильными ударами. Амортизационная вилка со стальными пружинами и предварительной регулировкой жесткости, в разных модификациях могут присутствовать также следующие настройки: масляный картридж закрытого типа с регулировкой отскока (RL), механическая (LO) или гидравлическая (HLO) блокировка.

  • Технология: пружинная с регулировкой жесткости
  • Размер колеса: 29″, 27.5″, 26″, 24″, 20″
  • Максимальный размер ротора, мм: 203, 180, 160
  • Диаметр ног: 34, 32, 30, 28 мм
  • Ход, мм: 80, 100
  • Корона — алюминий AC4C
  • Материал ног — сталь, хромированные
  • Штаны — алюминиевый сплав
  • Тормоз: дисковые или v-brake

Вилка XCR — это популярная пружинно-масляная вилка, c регулировкой преднагрузки и возможностью блокировки хода с вынесенной манеткой на руль. Данная модель вилки отлично подойдет как для легкого кросс-кантри, так и для велотуризма. Ноги и шток велосипедной амортизационной вилки SR Suntour XCR изготовлены из сплава STKM, а штаны — из магниевого сплава, что позволило уменьшить её вес. SR Suntour XCR – одна из самых популярных моделей у Suntour среди начинающих любителей Cross-country. XCR имеет отличный запас прочности, хорошую жесткость, достаточно не плохие характеристики, приемлемый вес и все необходимые настройки. Материалы, используемые при изготовлении: сталь, магний и алюминий. Пружины в данной сери уже 2, есть как стальная (Coil) так и воздушная (Air). В данных вилка отсутствую эластомерные вставки, а роль стабилизирующего механизма выполняет масляный демпфер закрытого типа (картридж). Из настроек: блокировка, либо удаленная (RL) блокирующая вилку с руля посредством манетки, либо на самой вилки, которая в свою очередь бывает как (LO или HLO). Также на некоторых моделях SR Suntour XCR присутствует регулировка отскока (Rebound). Подойдет для любителей велоспорта, и активного отдыха. Вилка серии XCR c лёгкостью справляется с активным катанием в лесу и на пересеченной местности.

  • Технология: пружинная с регулировкой жесткости, либо воздушная вилка
  • Размер колеса: 29″, 27.5″, 26″, 24″
  • Максимальный размер ротора, мм: 203, 180, 160
  • Диаметр ног: 34, 32, 28 мм
  • Ход, мм: 80, 100, 120 мм
  • Корона — алюминий AC4C
  • Материал ног — сталь, никелированные
  • Штаны — магниевый сплав
  • Тормоз: дисковые

Вилки Suntour NCX-D, NRX-D

Вилка 700С SR Suntour NCX-D-EB LO – высококачественная пружинно-масляная вилка, предназначенная для установки на кроссовые велосипеды. Используемые материалы и технологии позволили тайваньским инженерам выпустить на рынок качественное изделие с достаточно небольшим весом при вполне доступной стоимости. В левой ноге вилки расположена стальная пружина и регулятор преднагрузки, а в правой – закрытый масляный картридж, выполняющий функции блокировки хода и демпфирования.

30-миллиметровые стальные ноги придают амортизационной вилке 700c SR Suntour NCX-D-EB LO высокие показатели прочности и надежности, а магниевые штаны и алюминиевая корона доводят вес изделия до вполне приличного уровня.

SR Suntour создал воздушно-масляную амортизационную вилку для велосипедов с колесами 28″. Это серия NRX-D. Модификация Air RL имеет воздушную камеру, изменяя давление в которой, можно регулировать ее жесткость. В правой части ноги имеется масляный демпфер, одновременно являющийся картриджем блокировки хода, управляемым с руля велосипеда. Возможность блокировки хода пригодится во время езды по ровному асфальту.

Вилка для 700C Suntour NRX имеет 30-миллиметровые алюминиевые ноги, благодаря чему может похвастаться хорошими показателями жесткости и «живучести», а штаны из магниевого сплава и алюминиевая корона позволили значительно снизить вес изделия.

Найнер. Правда о велосипеде с 29" колесами

Найнер. Правда о велосипеде с 29" колесами

Найнер (так же ту-найнер) — категория горных велосипедов с 29-ти дюймовыми колесами, вместо стандартных 26-ти дюймов, вызывает разные эмоции. Их противники считают, что они выглядят как байки для клоунов (или даже для стариков). Но большинство противников велосипедов с большими колесами провели на них очень не много времени.

Несмотря на сопротивление в некоторых кругах, найнеры медленно но уверенно завоевывают популярность. Каждый год увеличивается их количество в магазинах и на велосипедных трассах. Диллеры в США и Великобритании почти полностью распродали байки с большими колесами ведущих брендов во время сезона 2010 и рейсеры мирового уровня уже начали выигрывать соревнования на них. Похоже, настало время поговорить о них.

Размер колёс велосипеда имеет значение

Давным-давно в 1986 году, Алекс Молтон (Dr Alex Moulton), известный своими удобными велосипедами с маленькими колесами, создал вседорожный байк с 20-ти дюймовыми колесами. К несчастью, байк Молтона имел фундаментальный изъяв в своей конструкции. 20-ти дюймовые колеса этого велосипеда чрезмерно чутко воспринимали каждую ямку и ветку на земле, которые для 26-ти дюймовых колес были едва заметны. Поэтому, несмотря на удобство и возможность регулировки подвески на велосипедах Молтона во времена, когда большинство горных велосипедов были с жесткой подвеской, новый велосипед не пользовался спросом.

Если вы когда-либо ездили на BMX байке по серьезному горному маршруту, вы знаете, что это не очень приятное ощущение. Маленькие колеса, а также меньшая колесная база приводят к более сложному управлению на неровной дороге. Подумайте об этом. При прочих равных условиях, больший диаметр колеса сглаживает его траекторию движения по неровному профилю местности. Но можем ли мы также утверждать, что колеса большего размера будут ехать быстрее по неровной поверхности? Не всегда, сложности возникают из-за того, что утверждение «при прочих равных условиях» не выполняется и нужно учитывать другие особенности.

Вас уже настиг ажиотажный интерес к найнерам? Подумайте, какие ощущения от езды вы предпочитаете, прежде чем сделать выбор.

Возьмем подвеску. В теории, все ее компоненты, включая толстые покрышки, направлены на то, чтобы сделать восприятие поверхности земли более гладким. Но установка подвески на 29-ти дюймовые колеса является более сложной, чем на 26-ти дюймовые. Без изменения рамы не остается места для установки нужный компонентов. Поэтому больший размер колес требует изменения геометрии рамы для того, чтобы байк проявил себя наилучшим образом.

Колеса и покрышки большего размера также и весят больше, поэтому они не так быстро разгоняются. Хотя они легче катятся по прямоугольным ямкам, ускорение при движении вниз у них происходит не так быстро. Маленькие колеса проще разогнать до нормальной скорости, но обод большего размера лучше сохраняет скорость движения. Далее мы перейдем к более детальному рассмотрению особенностей геометрии рамы, но уже сейчас ясно, что большие колеса катятся более гладко по поверхности, но это не значит, что они однозначно лучше, нужно учитывать и другие особенности.

Насколько большими они могут быть?

На рынке горных велосипедов сейчас доминируют модели с 26-ти дюймовыми колесами и понятно почему. Они являются хорошим компромиссом для райдеров среднего телосложения для сцепления с ухабистой поверхностью на толстых покрышках. Они вставляются в обычную раму и набивание грязи в зазоры не является большой неприятностью.

Для неискушенных: размер колеса горного велосипеда — это примерный диаметр колеса с покрышкой. Но высота покрышки может меняться, поэтому редко бывает, что размер колеса с покрышкой точно равен 26 дюймам в диаметре. Большие покрышки с толстой камерой могут быть диаметром 27.5 дюймов, такие даже могут не поместится в обычную вилку или между типичными нижними перьями рамы.

Бесспорный факт, что райдер на найнере выглядит маленьким и некоторым это не нравится.

В действительности, установка покрышки с высоким профилем на 26-ти дюймовое колесо дает представление, какие ощущения создает 27.5 дюймовое (размер 650B) колесо с обычной покрышкой. Размер 27.5 дюймов находится посредине между 26-ю и 29-ю дюймами, некоторые скажут, что это идеальное решение дающее обычную подвижность с более мягким качением.

27.5 дюймовые колеса могут быть сделаны более легкими и прочными, чем 29-ти дюймовые и рамы для них обычно выглядят более аккуратными, чем для 29-ти дюймовых (с большим клиренсом), которые выглядят неуклюже. Без сомнения, что 29-ти и 27.5 дюймовые байки, если будет доступен больший выбор ободов и покрышек, являются хорошим выбором для любителей более гладкой езды, особенно без амортизационной вилки. Бесспорно, для райдеров высокого роста такой байк является более подходящим выбором.

26-ти дюймовые колеса будут продолжать доминировать на рынке в ближайшем будущем для байкеров среднего роста, но найнеры (29ers), определенно, производят тихую революцию популярности. Теперь мы более внимательно разберем, почему колеса больших размеров увеличивают свою популярность.

В самом начале

Когда найнеры только начали выпускаться серийно, они показали сразу свои возможности, но сразу же проявились и сложности в виде ограниченного выбора вилок подвески и геометрии рамы, которая большей частью была скопирована с 26-ти дюймовых моделей.

Gary Fisher выпустил Genesis, чьи размеры были многообещающими, но это произошло только в последние пару лет, когда дизайнеры по-настоящему начали понимать разницу между идеальной геометрией 26-ти дюймовых и 29-ти дюймовых велосипедов. Это относится не только к подбору углов рамы. Длина вилки, вынос руля, верхняя труба и каретка, все это имеет влияние на общую стабильность и ощущения от езды на велосипеде.

И это мы еще не начинали учитывать преимущества и недостатки от более длинных нижних перьев рамы, большей колесной базы и то, каким образом места соприкосновения покрышки с поверхностью влияют на сцепление колеса с землей. Соображения по поводу этих вопросов для найнеров до сих пор меняются, как впрочем и мнения по тем же вопросам для обычных 26-ти дюймовых байков.

Кросс-кантри гонщики пересели на найнеры, чтобы проезжать участки ранее недоступный для проезда.

Люди пересевшие на найнеры, похоже полюбили их за возможность ездить быстрее по неровной местности. Ездовые преимущества велосипедов с большими колесами не могут дать заметного увеличения общей скорости при езде по кольцевому маршруту кросс-канри для высококлассных профи гонщиков, но чем больше мы ездим на них, тем сильнее убеждаемся, что лучшие райдеры могут получить заметное удобство и точность управления байком при езде по пересеченной местности.

И учтите, что увеличение удобства и точности управления обычно означает более высокую скорость, благодаря фактору психологического комфорта. Это может быть причиной, почему некоторые женщины с наименьшим ростом на чемпионате мира по кросс-кантри получили наилучшие результаты именно на 29-ти дюймовых байках. Существуют ситуации, в которых найнером проще управлять. Но сначала, давайте послушаем, что говорят люди, сравнивая 26-ти и 29-ти дюймовые байки.

Как измеряются колеса?

По сути, 26 и 29 дюймов относятся к диаметру от края до края покрышки (довольно грубое измерение, потому что размер покрышки может меняться). Покрышки с высоким профилем, установленные на 26-ти дюймовое колесо могут дать 27 дюймов и более. Покрышки с высоким профилем приведут к более гладкому качению колеса, чем низкопрофильные, и таким образом дадут больше удобства, а также преимущества лучшего сцепления с поверхностью колес большего размера.

Промежуточный вариант, который сложнее найти, колеса 650B дают размер от края до края 27.5 дюймов, которые помещаются в некоторые рамы и вилки для 26-ти дюймовых колес. Некоторые производители вилок не меняют высоту арки, поэтому вы можете по выбору установить высокопрофильные 26-ти дюймовые или 650B колеса в одну и ту же вилку.

Почему качение колеса происходит более гладко?

Главная причина того, что обод большего размера катится более равномерно, состоит в угле кривизны. Попробуйте покатать гимнастический обруч по неровной поверхности, а теперь сделайте тоже самое с кольцом для салфеток. Конечно, существуют другие отличия, но основную суть вы уловили.

Большое колесо с меньшим угол кривизны меньше подвергается воздействию выпуклостей и впадин, потому что оно перемещается по вершинам впадин, которые имеют твердые края. Вот почему скатится на BMX вниз по лестнице тяжелее, чем на горном велосипеде. Завершая логические рассуждения можно прийти к выводу, что возможно создать такое большое колесо, что оно проедет по жестким краям ступенек, не почувствовав впадин, как по ровному спуску.

26 дюймов против 29-ти, разница небольшая, но заметное изменения в ощущениях езды по трассе.

Что насчет сцепления с поверхностью?

Если райдер сядет на 26-ти дюймовый, а затем на 29-ти дюймовый байк с одинаковым давлением в шинах, теоретически размер площадки, которая сцепляется с землей должен быть одинаковым. Но даже с шинами от одного производителя и одинаковым протектором, разница в объеме и форме дадут больший размер площади соприкосновения для 29-ти дюймового колеса.

А что насчет геометрии рамы?

Тут нужно рассмотреть множество факторов. Типичный найнер будет по ощущениям более стабилен, чем обычный 26-ти дюймовый байк. В частности благодаря более длинной колесной базе и более длинной задней части, чтобы оставить достаточно места для колеса большего размера. Похоже можно реализовать и на обычном байке, но так редко делают.

Другая причина стабильности состоит в том, что хотя колесные оси расположены на 1.5 дюйма выше на найнерах, чем на 26-ти дюймовых колесах, вы сидите ниже между осями колес на найнере по сравнению с обычным байком. Поэтому, несмотря на то, что сам велосипед с большими колесами имеет центр масс выше, чем 26-ти дюймовый байк, но найнер с райдером на борту более стабилен, потому что полный центр масс велосипеда с байкором оказывается ниже.

С точки зрения того, как геометрии влияет на управляемость у дизайнеров достаточно способов для последовательного решения этого вороса. Они могут изменить зазор передней вилки (чтобы изменить уход переднего колеса), ход вилки, чтобы ощущение управляемости найнером была на уровне. С появлением на рынке все большего количества приличных вилок, этот процесс уже прошел определенный путь, чтобы исправить неверное мнение, что найнеры проявят себя ужасно на сложных трассах.

Основная причина популярности найнеров — меньшая кривизна траектории движения по неровному рельефу, поэтому каменистые поверхности вызывают меньше сложностей.

Почему не все рейсеры пользуются найнерами?

В США женский и мужской марафон по кросс-катнтри найнеры победили в 2009 и 2010, а также некоторые гонщики команды Trek стали достигать лучших результатов, когда пересели на найнеры. Тод Велс (Todd Wells) дважды выиграл звание чемпиона США на своем Specialized Epic найнере с полной подвеской модели 2011 в июле. Такие райдеры как Вилоу Кобер (Willow Koerber) и Хизер Ирмигер (Heather Irmiger) также показали, что байки с большими колесами подходят и невысоким райдерам.

Случайность? Возможно, но посмотрите на результаты. Похоже, что откровенно консервативная позиция кросс-кантри рейсеров на конструкцию байка изменяется, даже если это может быть вызвано подстрекательством со стороны интересов спонсоров.

Для кого найнеры подходят лучше всего?

Многие компании экспериментируют с большими колесами на байках для даунхилла, многие рейсеры кросс-кантри используют их, является ли это результатом маркетингового давления или найнеры действительно лучше чем 26-ти дюймовые байки для некоторых райдеров? Мы рассмотрели большинство спорных вопросов и пришли к выводу, что это ситуация, в которой каждый должен заниматься своим делом.

Райдеры, которые чувствуют себя более уверенно от более мягкой езды на найнере по неровной поверхности могут в результате ехать чуть быстрее. Но те, кого беспокоит чуть большая задержка при мгновенном ускорении могут в результате получить меньшую скорость. В конечном итоге, это определяется скорее личными предпочтениями и ощущениями, чем проявляется в объективно заметном увеличении скорости.

Что говорят эксперты.

Мы опросили выборку наших райдеров, которые занимаются тестами, а также некоторых инсайдеров индустрии, чтобы узнать их мнение относительно сравнения характеристик 26-ти и 29-ти дюймовых байков. Вот что они нам сказали.

Джеймс Хуанг (James Huang), технический редактор BikeRadar.

«Найнеры привносят некоторые заметные преимущества, но также некоторые сложности, связанные с рамой, вилкой и дизайном велосипедных компонентов. Больший диаметр естественным образом дает большую массу и момент инерции, больший изгиб колеса и более длинные и гибкие трубы рамы. Но новаторские решения, такие как более широкая втулка и расположение спиц на фланце, более широкие (и поэтому более жесткие) легкие ободы и ось втулки с креплением на болтах привели к уравновешиванию возможностей с обычными байками. Некоторые производители, как, например, Specialized предприняли решительные усилия, внедрив все три характерных особенности в своем Epic Carbon.

Шины найнеров также должны отличаться. Тестовые испытания, проведенные финской компанией Wheel Energy подтвердили, что у покрышки 29-ти дюймового колеса поверхность соприкосновения является более вытянутой и узкой по сравнению с 26-ти дюймовым колесом. А следовательно, шипы по краям протектора могут цеплять поверхность на одном колесе, но не цеплять на другом, плюс на 29-ти дюймовой шине может быть задействовано большее количество шипов по центру покрышки, чем на 26-ти дюймовой шине, в зависимости от дизайна.

Просто используя то, что мы знаем о 26-ти дюймовых велосипедах и дизайне компонентов на байках с 29-ю дюймами, дает приемлемый результат, но для достижения реальных преимуществ необходимо думать слегка по другому. Если нам придется смириться с недостатками, присущими найнерам, мы также может полностью использовать и их потенциальные преимущества. Когда мы сделаем это, мы увидим дальнейшее увеличение их популярности.»

Майк Хел (Mike Hall), инженер-дизайнер.

«Когда я впервые услышал про найнеры, я закатил глаза, покачал головой и подумал: ‘Эти сумасшедшие искатели новых ниш, что они придумают еще?’. Мое мнение, возникшее без каких либо тестов, что это вздорная идея, было усилено, когда я увидел найнер с рейсером невысокого роста. ‘Если это крутая новинка — оставьте ее себе,’- подумал я тогда. В основе моего мнения было то, что это выглядит неуклюже.

И представьте мое разочарование, когда они стали завоевывать популярность! Мне было не по себе. Посмотрев на них снова, я увидел элегантную красоту, хотя раньше видел лишь ужасную раму с короткой передней трубой и нескладными пропорциями. С другой стороны, возможно, дизайнеры нашли нужный язык дизайна для них.»

Джон Стивенсон (John Stevenson), главный редактор Future Publishing велосипедного раздела.

«Чрезмерная мода на найнеры перегружена суматохой и неразберихой и не соответствует реальности. Действительно, в теории большие колеса катятся быстрее. Но эта разница теряется во множестве других факторов, которые влияют на скорость байка. Другие преимущества, о которых говорят, либо вымышленные либо могут быть достигнуты на 26-ти дюймовых байках. Например, 29 дюймов подходят высоким райдерам, потому что большие колеса приводят к длинным нижним перьям рамы и более длинной колесной базе, в результате распределение веса более похоже на то, что происходит на 26-ти дюймовом велосипеде с райдером среднего роста. Нужно просто удлинить 26-ти дюймовый байк.

Заявление, что у 29-ти дюймового колеса больше площадь контакта с поверхоностью и лучшее сцепление основано не неправильном понимании физики. Если ваш весь вместе с байком составляет 180 фунтов и давление в шинах 30 фунтов на квадратный дюйм, то распределите ваш вес по поверхности и вы получите шесть квадратных дюймов шины на поверхности, независимо от размера покрышки. Говорят, что колеса большого размера более стабильны, потому что у них больше момент инерции вращения. Но тесты показали, что момент инерции дает маленькую разницу в стабильности. Наибольшее значение имеет уход вилки, зависящий от угла наклона передней трубы рамы и зазора вилки.

Разнообразие выбора это замечательно, поэтому если вам нравится ваш найнер, ездите на нем и получайте удовольствие. Но не говорите о его технологических преимуществах — результаты заездов и физика говорят противоположное.»

Мэт Пакоча (Matt Pacocha), редактор BikeRadar в США

«Я уже не считаю себя серьезным кросс-кантри рейсером. Если бы я был им, я бы, несомненно, ездил на найнере все время. Сейчас же, я использую три велосипеда, каждый из которых отлично подходит для езды в течение сезона.

Один из них найнер, у него жесткая задняя подвеска. Он алюминиевый и предназначен для скоростной езды. Его вес меньше 23 фунтов, т.е. достаточно легкий, поэтому с ним не бывает каких либо трудностей с движением на подъем или ускорением. После более года владения этим 29-ти дюймовым байком (а не просто временного тестирования), я могу с уверенностью сказать, что для меня теперь нет причины использовать байк с 26-ти дюймовыми колесами и жесткой задней подвеской для горных поездок, любого вида скоростных или прогулочных.

Мой второй байк со 100мм ходом подвески, с полной подвеской. Я его обычно выбираю для соревнований кросс-кантри, не потому что он быстрее найнера, но потому что мне больше нравится на нем ездить. Он больше весит, чем найнер с жесткой задней подвеской и поэтому не так легко забирается на горку. Однако, судя по тому, что я видел, съезжая с горы в 2011, я думаю, что, возможно, пришло время продавать этот байк с более крупными колесами.

И наконец, мой третий байк имеет 150мм ход подвески, относительно легкий и больше предназначен для более приятной езды, чем для скорости. У него 26-ти дюймовые колеса с большими шинами и он наиболее приятен в использовании, но на подъеме он наиболее медленный. Для него я не вижу преимуществ в использовании более крупных колес. Они добавят чуть больше веса и с учетом хода подвески, я на нем не испытывал трудностей со сцеплением с поверхностью.

Мораль моей истории в том, что если у вас несколько байков, то в этом наборе найдется место хотя бы для одного найнера. Для тех, чьей целью является выступления не соревнованиях кросс-кантри в компании приятелей или официальных соревнования, я считаю большие колеса дадут серьезное преимущество.»

Оли Бекинсайл (Oli Beckingsale), кросс-кантри профи гонщик.

«Я могу видеть преимущества езды на больших колесах, но для кросс-кантри 29-ти дюймовые колеса слишком тяжелые. Мне очень травится мой Giant Anthem X. Я знаю, что скоро появится Anthem X 29er, но его добавка веса будет слишком велика по сравнению с моим байком.

Тут возникают трудности и с запасными частями. У меня сейчас много колес и шин размера 26 дюймов и множество запасных частей к ним, поэтому единственный способ перейти на найнер — это полностью заменить одну систему другой и ездить все время только на найнере, что является очень серьезным решением. Я оставляю спонсорам решать, на чем мне ездить.»

Гай Кестевен (Guy Kesteven), тестировщик BikeRadar.

«Найнеры — просто хлам. Они неповоротливые, гибкие, тяжелые и подходят только для очень высоких людей или пожилых людей, требующих к себе повышенного внимания, а также для новичков, которые не умеют ездить. Мне нравиться, когда я слышу такое, потому что мой секрет останется в безопасности чуть дольше.

Откровенно говоря, некоторые модные плохо спроектированные байки — полный хлам. И даже удачные модели не позволяют хорошо исполнять сложные фигуры и трюки, кроме того они более медлительны при ускорении и в них покачиваются даже самые жесткие части. Все это означает, что они никогда не подойдут некоторым людям.

Если вы спросите меня, какой байк самый быстрый для длинных, сложных трасс с неровной поверхностью, я без колебаний отвечу — ‘найнер’. Это стало еще более актуальным после появления дополнительного оборудования 2011. Колеса большего размера означают меньшую чувствительность к кочкам, больший момент инерции и лучшую управляемость на сложных неровных трассах.

Они поддерживают большую скорость и сцепление с землей при подъеме или про прохождении поворотов. Хороший найнер с жесткой задней подвеской на спуске ведет себя как обычный байк со 100мм подвеской. А хороший найнер с ходом подвески 100мм будет вести себя на быстром каменистом спуске как большинство 26-ти дюймовых байков с ходом подвески 150мм.

Проще говоря, райдеры, которые отстают на 26-ти дюймах будут лидировать на 29-ти. Это не просто пиар или спекуляция. Я видел, как это происходило на групповых гонках на выносливость, а теперь еще и на чемпионате мира по кросс-кантри. Хотя, как я уже сказал, если люди мне не поверят, то мой секрет проживет чуть дольше.»

Велосипед nordway cascade характеристики

Гражданский проспект, 118к1
Трасса Юкки 1 (Мега Парнас)

Будни с 10:00 до 22:00
Выходные с 10:00 до 23:00

Главная />SKI блог />Рейтинг горных лыж 2020

Рейтинг горных лыж 2020

Прошедший и нынешний сезоны показали, что лыжный спорт и продолжает свое развитие, о чем свидетельствуют новые решения от ведущих производителей. Atomic, Fisher, Head, Salomon и многие другие не отстают от технологических трендов, предоставляя подчас интересные инновационные решения за относительно доступную цену.

Содержание:

Что действительно актуально в сезоне 2019/2020, на какие предложения есть смысл «прицелиться», и какие явно не подойдут по различным причинам — рассмотрим в нашем ТОПе, где были выбраны 10 наиболее актуальных, востребованных и покупаемых российскими райдерами


Как выбирать «для себя»

Несколько советов определенно помогут вам с самостоятельным выбором, в случае если вы затрудняетесь это сделать, либо у вас слишком много предложений и даже «советчиков».

Изначально следует уяснить, что существует все 2 вида данного спортивного инвентаря: классический, подходящий новичкам и любителям езды по ровным трассам, и коньковый, подходит более опытным райдерам, и используемый на спортивных состязаниях (скорость при спуске и повышенная маневренность на поворотах).

Также встречаются и смешанные типы — «полуспортивные«.

Первым делом обращайте внимание на стоимость — она не должна быть неоправданно завышенной.

Далее идут такие показатели как вес, конструктивные особенности и материал изготовления. Здесь также выбирается из двух вариантов — массив дерева либо ПВХ.

Практически все современное снаряжение произведено из нескольких слоев, «сэндвичей», между которыми предусмотрена укрепительная сетка из титана или другого материала.

Определившись со всем вышесказанным, переходите к последним параметрам при выборе, которые зависят уже от индивидуальных предпочтений и анатомических особенностей:

  • Форма. Например, снаряжение с параметрами 124-74-98 мм (хвост-талия-нос) “ныряет” в поворот быстрее, да и “сбрасывать пятки” на них легче чем, например, на модели с геометрией 120-74-105 мм. Сбрасывать пятки — жаргонизм, означающий прием, применяемый для остановки движения или поворота при неожиданно возникшем препятствии, к примеру, человек упал впереди.
  • Длина. Рассчитать нужный вам размер очень легко по следующей формуле: для детей до 8 лет длина равна росту, для остальных ростовка рассчитывается по следующей формуле: собственно рост + 10-15 см, для спортивных, коньковых, и для классического катания этот показатель больше: длина райдера+20-30 см.
  • Жесткость. Тут все просто — более гибкие и мягкие варианты подойдут для начинающих и детей, а вот более жесткие альтернативы представляют профессиональные решения, для серьезного спорта.

Какую бы марку или геометрию вы бы не выбрали, всегда присматривайтесь к целостности материала и конструкции.

Не существует универсальных вариантов, каждый тип предназначен для определенного стиля катания, обладает своими характеристиками, преимуществами и подчас недостатками.

В стремлении помочь сделать вам только правильный выбор, мы подобрали 10 вариантов представленных на современном рынке, которые проверены поколениями отечественных райдеров и являются самыми востребованными в России в сезоне 2019/2020.

Поехали!

ATOMIC Vantage X 80 CTI

27000 ₽

Перед нами первый и самый популярный представитель нашего топа, от знаменитой австрийской компании, многие годы стоящей в авангарде горнолыжных инноваций.

Это отличная возможность начать с качественного инвентаря, с которым будет одинаково комфортно как новичку, так и более опытному райдеру, который, впрочем, хотел выйти на новый уровень.

В целом, недостатков у этого универсала нет, но стоит отметить некоторые преимущества. Например, рокер носка и пятки (двойной прогиб), обеспечивающий оптимальное сцепление как на проверенных склонах так и вне трасс.

Из реально прогрессивных решений хотелось бы отдельно отметить слой плетеной карбоновой сетки Tank Mesh и титановое усиление стенок и кантов Cap Sidewall.

Наконец, ультралегкий вес — 1,6 кг.

Vantage 90 Ti

21000 ₽

Перед нами еще одна модель от того же популярного австрийского бренда, однако из другой серии и по чуть более доступной цене.

По форме перед нами все тот же двойной рокер в носке и пятке, а сам Vantage 90 позиционируется как внетрассовый универсал. Как следует из названия, присутствует титановая ламинация и деревянный центр, что делает управление на неровном рельефе или разбитом склоне более послушным.

Все это происходит также благодаря чуть более широкой талии — 90 мм, что прибавляет стабильности хода.

Конечно, Vantage 90 дешевле, однако фиксаторы для обуви придется покупать самостоятельно, да и весят они немного больше — 1,73 кг вес одной штуки.

Конечно это не рекордные характеристики, зато не надо переплачивать, наслаждаясь все тем же отменным качеством от ATOMIC.

MTN 77

25000 ₽

Fischer, еще один австрийский бренд, нацеленный, прежде всего, на горнолыжный сегмент.

Примечательной и популярной в нынешнем сезоне моделью можно по праву назвать MTN 77 — унисекс с двойным рокером и ранним поднятием носка для мягкого вхождения в снег (All Mountain Rocker).

За обозначенную цену вы также получается в придачу фирменные фиксаторы RS10 Powerrail Fischer, обладающие отличной надежностью и удобством.

Что еще можно было бы сказать о MTN 77? Кажется, все в этих лыжах продумано для высоких достижений с максимальной надежностью. Заслуживает внимания конструкция — это и несущие боковые стенки (SIDEWALL), и стекловолоконная оболочка сердечника (CERADUR), и, конечно же, утолщенные боковые канты и скользящая поверхность.

Кстати последняя повышает в разы износостойкость. Отличный вариант, как для комфортной спокойной езды, так и для достижения самых амбициозных спортивных целей.

Кстати, если вы хотите попробовать эту модель перед покупкой, приходите к нам, в прокат лыж , в 2019 году, мы как раз закупили свежую партию снаряжения.

Progressor F16 Powertrack 2018/19

17000 ₽

Еще один представитель Fischer, более бюджетный вариант, однако также обладающий многочисленными преимуществами.

Как следует из названия, и так, как позиционирует товар сам производитель, эли лыжи были созданы для “прогрессирующих” райдеров, т.е. для тех кто желает повысить свой уровень.

И Progressor F16 Рowertrack всецело предоставляет такую возможность.

Из технологических “фишек” хотелось бы отметить управляемость, обеспеченную двойным радиусом бокового выреза, облегающего прохождение дуги.

Стабильность увеличивается и за счет прогиба On-Piste Rocker и легкого композитного центра Air Carbon — таким образом, приобретается дополнительно торсионная прочность.

HEAD Monster 83 Ti

23000 ₽

Поверьте, этот топ не состоит из исключительно австрийских брендов, однако обойти продукцию компании HEAD мы просто не могли, и в частности того, что касается новой Monster 83 (18/19), сразу ставшей популярной. Полное название конструкции звучит как Graphene Worldcup Sandwich Cap Construction.

Расшифруем. По сути, речь идет о модификации классического сэндвича с деревянным сердечников, усиленный двумя пластинами титанала и боковыми стенками (“сайдволами”).

Имеется универсальный рокер Allride Rocker — сочетание камбера в центре и рокера на мыске (соотношение 80% / 20%).

Также здесь используется инновационный материал графен, придающий одновременно легкость, прочность и устойчивость снаряду.

Absolut Joy SLR

24000 ₽

130-79-110 (указаны максимальные параметры)

Перед нами еще один представитель от HEAD, данная модификация предназначается прежде всего для представительниц прекрасного пола.

Отсюда и максимальная ростовка в 168 см, однако вместе с этим, данный инвентарь обладает утонченностью форм в сочетании с функциональностью.

Здесь также используется графен, однако центральный слой синтетический, укрепленый боковыми стенками из ABS, что обеспечивают равномерную продольную жесткость в сочетании с торсионной реактивностью.

Камбер здесь “продуман для женщин”, он более низкий, что делает движение маневреннее не только на поворотах, но и на переходах.

Наконец, приятно порадует тот факт, что вместе с парой вы также получите в комплекте и фирменные крепления Joy 9 GW, подходящие практически для любого типа горнолыжных ботинок.

Salomon XDR 78 ST

13000 ₽ // с фирменными креплениями Mercury 11: 17 000 ₽

Перед нами бюджетное решение от популярного французского бренда.

Среди конструктивных особенностей хотелось бы отметить следующие: боковые стенки Semi-Sandwich Sidewall, сочетающие в себе стенки из ABS в середине и монокок в носках и пятках.

Поглощение вибраций и мягкий контакт с лыжами обеспечивает сердечник Woodcore с добавлениями древесины.

Подчеркнем форму расширенного носка 3 Points Tip с двухэтапным плавным подъемом, что усиливает амортизацию.

Вся поверхность покрыта пластиной титанала, а также в передней и задней частях предусмотрен слой эластомера Pulsepad, повышающий износостойкость и превосходно поглощающий вибрации.

В целом отличное решение от известной марки, напичканное не меньше технологиями чем более дорогие предложения, впрочем есть параметры которые уступают последним.

Например вес — вместе с креплениями вес одной лыжи составит чуть более 3 кг, так что это все же скорее “мужской” вариант.

Elan Amphibio 80 Ti

26000 ₽

Amphibio 80 представляют легкие в управлении лыжи от Elan.

Короткие или длинные дуги, идеальный вельвет или неровный склон — они отлично справляются с любой задачей, представляя поистине “универсальный унисекс”. Борд укреплен двойной пластиной титанала (DUAL TI) и специальной фирменной платформой (Power Shift).

Профиль данной модель создан по еще одной запатентованной технологии, а именно Amphibio 4D, которое призвано обеспечить комфортный спуск по любым склонам.

Однако, как показывает практика, это уверенный “среднячок”, который впрочем, отлично слушается на проверенных трассах и неглубокой целине.

Rossignol Pursuit 100

14000 ₽

Предназначен для карвингового стиля катания по проверенным трассам, для райдеров начального и продвинутого уровня.

Легкий вход в повороты и уверенное ведение дуги обеспечивает технология Power Turn Rocker и Prop Tip. К слову сказать, последняя обеспечивает дополнительное адаптивное гашение вибраций, благодаря перфорированным пяткам и носкам.

Все это повышает эластичность лыж, одновременно увеличивая площадь контакта канта с заснеженной поверхностью при поворотах.

Относительно “зауженная” талия (74 мм), позволит произвести быструю перекантовку, а структура MINICAP SANDWICH придаст уверенности при управлении. За свои деньги, неплохой выбор.

Volkl Revolt 87

24000 ₽

Завершаем наш ТОП обзором продукции от немецкой компании Volkl. В нынешнем сезоне все также остается популярны Revolt 87, которые предусмотрены для катания в стиле фристайл, и подходят для выполнения необычных виражей и трюков. Последнее свойство возможно благодаря форме Twin Tip.

Отдельно хотелось бы отметить деревянный сердечник усиленный карбоном и специальное, износостойкое скользящее покрытие из высокомолекулярного пластика P-Tex 4500 (обычно используется в моделях высокого класса, но здесь это доступнее).

Спасибо за внимание, надеемся, что наша статья, поможет вам с выбором на эту зиму!

Источники:

https://vplate.ru/lyzhi/brendy/nordway/
https://brandwiki.ru/brands/sport/nordway.html
https://all-bikes.ru/articles/klassifikaciya_vilok_sr_suntour/
https://sport-51.ru/article/cycle-racing/407-nayner-pravda-o-velosipede-s-29-kolesami.html
https://prokatski.ru/interesnoe/114-rejting-gornyh-lyzh-2020