Велосипед новичок

Содержание скрыть

Как выбрать велосипед для туризма и долгих путешествий

Вас заинтересовали путешествия на велосипеде. Что нужно учитывать при выборе велосипеда для туризма и больших путешествий и где такие продаются. Рама, колеса, тормоза и важна ли форма сиденья для туристического велосипеда?

  • Post author

велосипед для путешествий

Вы решили отправиться в большое путешествие на велосипеде. Ну, или не слишком большое, километров на 300 или 500. Какой велосипед лучше всего подходит для походов?

В этой статье я обсужу, какие характеристики велосипеда делают его максимально удобным для туризма. Эти выводы я сделал на собственном опыте путешествий по Европе, Азии и в России.

Оглавление

Главные качества велосипеда для путешествий:

Туринг велосипед

Производители велосипедов уже придумали готовый продукт для любителей велопутешествий – это велосипед – туринг. Проблема в том, что нельзя просто прийти в первый попавшийся веломагазин и сразу купить туринг. Они не везде продаются и стоят дороже обычных моделей. Потому-что все специализированное должно стоить дорого.

Что хорошего в туринг велосипеде

У туринга уже установлен багажник. А это самое важно для туризма. Без багажника путешествовать – фигня полная. Есть умельцы, которые ездят с специальным баулом, крепящимся под седло. Но это для путешественников-минималистов, для которых каждый килограм кажется обузой. Про минимализм можно прочесть в специальной статье.

А еще у туринга стальная рама. Не аллюминий, не карбон. Просто хромированная сталь. Это делается специально для очень долгих путешествий, в которых может случиться что угодно. В таких поездках проезжаются не просто страны, а целые континенты. И если вдруг случается поломка рамы велика, то приварить поломанные части сможет любой механик в автосервисе. Потому-что велик стальной. А вот заварить сломанную раму на аллюминии могут только специальные мастера.

Туринг велосипед Ridgeback Panorama 2019

Вот собственно и все. Бонусом еще у вас будут крылья, звоночек и побольше креплений для бутылок. Больше туринговый велик ничем от обычного велосипеда не отличается. Подумайте, вы готовы переплачивать за багажник и стальную раму?

Эксперт начнут умничать, что у турингов особая геометрия и можно ехать несколько дней подряд без вреда спине, рукам и коленкам. И в чем-то они будут правы.

Правильно выбираем велосипед для туризма

Для начала необходимо определиться в какие походы, на какое растояние и как надолго вы собираетесь путешествовать?

Где будет пролегать ваш маршрут? По бездорожью и грунтовкам, с редкими вылазками на асфальт, чтобы заехать в кусочек цивилизации – помыться, купить еду и снова уехать в чащу леса или джунглей.

Тогда конечно, вам нужны широкие покрышки и надежная рама со спортивной посадкой. Навесное оборудование желательно самое простое, но простое не означает дешевое. А то, которое можно починить самому. Чтобы посередине болотной жижи вы могли выправить колесо, задний переключатель, заменить покрышки.

По бездорожью и разгильдяйству нужно передвигаться на подготовленном велике

А если наоборот, вы путешествуете преимущественно по трассам, иногда только выезжая на грунтовки. Значит, для вас важна скорость – а это более тонкие покрышки и рама с геометрией шоссейного велосипеда, где верхняя труба расположена горизонтально земле. Можно выбрать различное сочетание звезд. Путешествуя от города к городу не стоит волноваться за навесное оборудование и переключатели и можно ставить продвинутые решения.

Что главное в велосипеде для туризма?

Теперь я расскажу, что для меня самое главное в велосипеде для туризма и путешествий. Я пришел к своим выводам после нескольких лет использования горного, шоссейного и гибридного велосипедов. После одиночных путешествий по Европе, Азии и Австралии. В итоге я вывел для себя три главных и незаменимых качества велосипеда, который использую в поездках: простота, легкость, жесткая вилка и возможность поставить багажник.

Простота

В путешествии нужно наслаждаться поездкой, посещением новых мест, городов, знакомством с разными культурами, людьми. И поменьше времени тратить на все остальное, в том числе и на обслуживание велосипеда. Поэтому, простота – очень важное качество.

Главное не перемудрить с барахлом для путешествия

Я видел много велосипедистов, которые делают из своего велосипеда новогоднюю елку, обвешав байк различными держателями, фонариками, колонками, светомузыкой и сумками. И каждая хрень очень важная и без нее невозможно обойтись. Должен признаться, стиль Вассермана не мой выбор для путешествия. Старайтесь меньше думать об украшении и навешивании на велосипед, больше думайте как вы сможете обслуживать велосипед в пути.

Простота тормозной системы

Самая простая тормозная система на обычных колодках v-brake. Но сейчас большинство велосипедов продается с дисковыми тормозными системами. Они быстрее срабатывают, надежнее и не так быстро стираются, если ваша поездка предполагает много спусков с перевалов. Но системы дисковых тормозов начального уровня будут весить дополнительный килограмм, тогда как колодки не весят, практически, ничего.

Для перевозки велосипеда в самолете, стальные диски придется снимать, а потом устанавливать. Иначе в полете они рискуют погнуться и прийти в негодность.

К сожалению, ободные тормоза постепенно исчезают из производства и больше моделей выпускается на дисковых тормозах. В этом случае стоит выбирать легкие решения, желательно на механике. Потому-что, я не представляю как налаживать гидравлику в случае поломки вдали от цивилизации и веломагазинов.

Какие тормоза вы быстрее сумеете настроить или починить? Дисковые или v-brake колодки?

Легкость

Очень важно сколько весит ваш велосипед. Мы все думаем, что это велосипед нас везет по дороге. Но происходит это только потому, что мы прикладываем силу ног к педалям, чтобы сдвинуть железный агрегат и человека на нем сидящего. То есть, при движении вы сдвигаете собственный вес + вес велосипеда + вес багажа. Это не так заметно на прямой дороге и при спусках, но это сильно чувствуется на подьемах.

Должен сказать вам одну неприятную новость. Вес велосипеда не указывают на сайте магазина и не указывают на сайте производителей. Потому что вес зависит от размера рамы. Если вы нашли магазин, где написан конкретный вес – не стоит верить этой информации. Поэтому, велосипед нужно покупать вживую, а не через интернет. Вам необходимо подержать его в руках и оценить сколько он весит. В путешествии встречаются разные препятствия. Вам придется тащить велик через рельсы, по лестнице.

Я не рекоммендую покупать велосипед, который весит более 12 килограмм. В путешествии каждый лишний грамм будет тянуть вас назад. Поэтому, советую найти велосипед с весом не более 10-11 килограмм. Двенадцать – это максимум. Легкие рамы стоят не дешево. Но иногда попадаются хорошие варианты прошлогодних коллекций.

Возможность поставить багажник на велосипед

После легкости и простоты, следующий параметр – возможность прикрутить багажник. Если на раме нет специальных отверстий под багажник, то этот велосипед нельзя использовать для походов, которые длятся дольше 10 дней. Вам просто будет некуда прикрепить велорюкзак. Отверстия должны быть на дропаутах рамы, где крепится заднее колесо, а также под сиденьем. Бывают модели, где отверстия есть только внизу, возле колеса. Такой велик тоже можно брать, так как сверху багажник легко крепится к болту тормозной системы.
У меня тут есть про это специальная инструкция.

Если продавец начнет уговаривать вас купить велосипед без отверстий на раме и убеждать, что можно купить навесной багажник, который крепится к подседельной трубе, не соглашайтесь. Поверьте, лучше походить и поискать другой вариант, чтобы надежно укрепить багажник. Навесные багажники имеют свои недостатки в крепеже и ограничены весом, который можно на них перевезти без поломки и это не более 15 кг.

Какой багажник на велосипед выбрать

Вилка

А здесь я могу без сомнений утверждать, что для туристического велосипеда предпочтительней жесткая вилка (ригид).

Амортизационная вилка нужна только для соревнований по маунтинбайку. И хорошая вилка стоит иногда дороже самой рамы. У вас есть на это деньги?

Преимуществ у жесткой вилки несколько:

  • весь велосипед становится на 2 кг легче
  • улучшается накат, приложенные усилия не гасятся пружинящей вилкой
  • лучше аэродинамика

Горный, шоссейный или грейвел?

Без разницы, выбирайте из того, что найдет у себя в городе.
У горного велика часто установлены отверстия на раме под багажник. А шоссер с дырочками еще нужно поискать. С другой стороны, у горного велика установлена гидравлическая вилка. А для путешествий нужна жесткая.

Я начинал путешествовать на горном велосипеде, а сейчас катаюсь на тысячу и более километров на шоссейном байке, настроенном для туризма и многодневных маршрутов.

Но вам повезло, так как с ростом популярности велопутешествий, производители стали выпускать специальные велосипеды для байкпакингагрейвелы. Что же это за зверь? Это велосипеды предназначенные для небольших велопоходов на 2-3 дня, когда не нужно везти с собой много снаряжения. А значит без багажника. Все снаряжение и вещи упаковываются в специальные сумки для байкпакинга, которые крепятся на раму.

Но если приглядется к дропаутам, то на некоторых моделях отверстия для крепления багажника все же есть. А это означает, что грейвел превращается в идеальный туринг. Если же багажник установить нельзя, то пора задуматься об снижении количества барахла, которое вы возите с собой.

С грейвелом вы получаете жесткую вилку с зазором, позволяющим установить широкие покрышки. Руль-баран, для различного хвата ладоней при долгих поездках. С узким рулей вы получаете больше мобильности и управляемости.

А самое клевое, что вернувшись домой и отстегнув сумки и сменив резину, ваш велосипед превращается в обычный дорожный байк.

Размер колес велосипеда для путешествий

У горных великов обычно стоят колеса диаметром 26 дюймов, а у грейвелов и шоссеров – 28”. Если ехать по плоской местности, то почувствуете преимущества большого колеса у шоссейника. Вы меньше крутите педали, при этом велосипед уже набрал приличную скорость. На горном придется крутить педали чаще. Но если в вашей поездке встречается много перевалов, то здесь легче будет брать горы на 26 колесах, а с горки оба велика едут одинаково. Так что по диаметру решайте сами. Еще стоит заметить, что если вы катаетесь по России или в Азии, то купить камеры и покрышки для 26” можно в любом спортивном магазине. Найти же нужный размер для шоссейника будет проблематично. Придется возить запаску с собой. Когда я катил по Австралии у меня было несколько камер и одна запасная покрышка. И она мне пригодилась. Правда, случилось это в самой безлюдной пустыне Наллабор. Там и веломагазинов то нет.

чем отличаются автомобильный нипель и нипель преста

чем отличаются автомобильный нипель и нипель преста

Еще есть различие в нипелях. Бывает нипель автомобильный, для которого подходят все насосы. Или нипель «преста». Он более тонкий, но это не большая проблема. Последнее время делают компактные и мощные насосы. Все что я использую для шоссейного нипеля – это небольшая шланга-переходник (20 грамм) в рем.наборе.

Форма руля велосипеда

У шоссейного велосипеда – руль баран. К нему стоит привыкнуть, но затем можно использовать различные положения рук, чтобы они не уставали.

На горном велосипеде обычно стоит прямой руль. И я рекомендую поставить на него дополнительные рога. Когда проводишь за рулем по 10-12 часов мышцы рук начинают затекать. Очень частая болезнь велопутешественников – онемение пальцев. Когда кровь не притекает к ладоням долгое время, мыщцы теряют чувствительность. Это очень неприятное ощущение. Мыщцы в последствии восстанавливаются, но это занимает от одного до трех месяцев, пока они придут в нормальную форму.

Сумки или велоштаны – какой рюкзак выбрать для путешествий?

Сиденье

Начинающие велосипедисты считают, что это самая важная часть велосипеда. Конечно, это важная часть велосипеда, на которой несколько дней подряд ерзает ваша попа. Но сиденье не должно рассматриваться при выборе велосипеда для туризма и путешествий. Так как правильную сиденьку можно купить отдельно.

Итоги:

  • Вес до 12 кг, а лучше меньше. Проверять лично в магазине и не верить информации на сайтах.
  • Жесткая вилка
  • Возможность прикрепить багажник
  • Простора обслуживания

Остальные параметры, такие как форма руля, педалей, сиденья и размер колес на ваш выбор.

Напоследок, мы спросили известного бизнес-тренера, какой совет он нам может дать.

– Как выбрать велосипед для путешествий?
– Не нужно придумывать специальный велосипед для туризма. Начните с того, который вам лучше всего знаком, на котором есть опыт катания и отправляйтесь на нем в путешествие.

– Что особенно важно в характеристиках велосипеда для того, чтобы на нем поехать в поход?
– Не существует каких-то магических характеристик. Все примочки внутри вас. Вы должны сказать себе: да, я смогу, я проеду 500 км, 1000 километров! И просто ехать. Километр за километром. Помните, кругосветка начинается с первого шага.

– И всё-таки, с чего надо начинать?
– Начинать следует с принятия решения. Самое важное при принятии решения – это целеполагание. Вы должны четко поставить перед собой цель: я проеду до соседнего города или до соседней области. Как Форест Гамп. Просто встань и двигайся. А опыт и умения придут к Вам сами.

– Не совсем понятно, вот горный велосипед – на нем можно проехать тысячу километров?
– А кто сказал, что нельзя? Многие проехали свои первые походы на велосипеде из Спортмастера. Не бойтесь пробовать. Постепенно, вы сами должны прийти к идеальному велосипеду.

– Что вы пожелаете начинающим велостранникам?
– Верьте в себя. Это самое главное.

В словах тренера-мотиватора есть здравый смысл. Ездить на велосипеде, это как начать бегать. Нужно просто начать, а не выбирать несколько недель кроссовки и фитнес-браслет. Поэтому, в велопоход можно отправляться на любом велосипеде, было бы желание.

Как выбрать велосипед

Приобретение велосипеда – шаг очень серьезный и ответственный. И этот вопрос нельзя решать с позиции «дороже-дешевле». Нужно определиться, для каких целей необходим велосипед, и кто на нем будет кататься? Не лишним будет выяснить и характерные особенности велобайков разных фирм. И тогда купленный велосипед станет верным другом на долгие годы.

Где предстоит кататься на велосипеде

Именно с этим нужно определяться в первую очередь. Ведь дорожное покрытие в городе и по бездорожью – существенно отличаются, что и определяет нагрузку на велосипед. Следовательно, существуют разные типы велобайков.

Краткая классификация, основные преимущества и недостатки наиболее популярных типов велосипедов:

Изображение 1

Далее мы более подробно рассмотрим все существующие виды велосипедов.

  1. Горный (mountain bike) – этот велосипед можно назвать, в какой-то степени, универсальным из-за его прочности, хорошей маневренности, управляемости и отличном оснащении. Горный велобайк дарит широкие возможности:
  • на нем можно кататься по бездорожью в поле, в лесах, преодолевать горные спуски и подъемы;
  • он выдерживает длительные велопоходы;
  • позволяет заниматься фитнесом;
  • достаточно легко едет в городских парках и на обычных асфальтированных дорогах.

Горный велосипед – это транспорт на все случаи жизни. Но такая универсальность имеет и минусы. Ведь такой велосипед уступает в накате по асфальту шоссейным моделям. Да и вес его, как для городского байка, великоват – 12-15 килограммов.

Впрочем, горные велосипеды могут быть разными. Популярностью пользуются модели хардтейл с амортизационной вилкой или же короткоходные двухподвесы, ход подвесок которых составляет до 100 миллиметров. Многие, правда, накатав не один десяток километров, решают или сменить шины для городской езды, или переделать байк под более экстремальное вождение. Но начинают именно с горного велосипеда – он все-таки берет своей универсальностью и доступностью.

kak_vybrat_velosiped

  1. Городской и туристический – эти велосипеды комфортнее горных, да и по асфальту они ездят лучше, чем другие модели. Поэтому тем, кто планирует много кататься в черте города, следует обратить внимание именно на такие велосипеды. Тем более что они имеют немало модификаций:
  • полностью укомплектованный сити-байк с багажником, подножкой, флягой, фонарями и защитой одежды от цепей. Это универсальная комфортная модель для города;
  • гибриды, «ракеты» и коммьютеры – облегченные модели с тонкими колесами 26-28 дюймов. На таких велосипедах удобно объезжать пробки, быстро разгоняться и так же оперативно останавливаться;
  • круизеры – очень комфортные, тяжелые велосипеды для неспешных прогулок;
  • складные модели – слишком быстро на таком велосипеде не разгонишься, зато его можно компактно сложить, чтобы засунуть в багажник для транспортировки.

kak_vybrat_velosiped_2

  1. Двухподвес – это модернизированный горный велосипед, предназначенный для любого бездорожья. Такие байки могут выпускаться с гидравлическими дисковыми тормозами и легкой, прочной рамой. Стоит ли говорить, что на них можно проехать практически везде. Правда, стоимость такого велосипеда будет немаленькой – за хорошее оснащение придется заплатить.

kak_vybrat_velosiped_3

  1. Электровелосипед – это модель, которая позволяет крутить педали, или же включать электромотор для более быстрой и легкой езды. Такой велосипед можно даже сравнить со скутером – только байк меньше весит и позволяет работать физически, если захочется. Если нет – аккумулятора хватит на 40 километров и более. А некоторые модели позволяют разгоняться до 50 километров в час.

kak_vybrat_velosiped_4

  1. Шоссейный велосипед – лучшая модель для катания по ровному асфальту. Тонкие колеса, узкие трубки рамы, легкий руль и тормоза – шоссейный велосипед может весить всего 5 килограммов. Благодаря чему такие модели развивают ошеломительную скорость. Но они напрочь завязнут в грязи и не смогут одолеть бездорожье.

kak_vybrat_velosiped_5

  1. Кроссовый (гибридный) – это велосипед для любителей путешествовать по проселочным дорогам, полям и лесам. У такого велосипеда большие колеса, амортизационная вилка, аэродинамическая посадка – все это рассчитано на быструю, комфортную и хорошо управляемую езду. Такая модель станет оптимальной для тех, кто планирует иногда кататься в городе по делам, но по большей части ездить за городом – в лесах, парках, полях.

kak_vybrat_velosiped_6

  1. Экстремальный велосипед – стритовый, триальный, дертовый. С такой моделью легко вытворять ошеломляющие трюки на бордюрах, парапетах, лавочках, земляных горках, газонах, словом везде, где только можно. То есть это не просто катание, это спорт и стиль жизни.

kak_vybrat_velosiped_7

Выбор велосипеда в соответствии с ростом, весом и возрастом

Раньше велосипеды делили на детские и взрослые. Но это слишком упрощенно. Специалисты советуют выбирать размер рамы велобайка так, чтобы сидеть на нем максимально комфортно. Сделать это можно несколькими способами:

  • сопоставить свой рост без обуви с размерной сеткой производителя велосипеда;
  • учитывать стандартную сетку.

Картинка 2

Помимо этого специалисты дают ценные рекомендации:

  1. При попадании на границе размеров лучше выбрать меньший для обычного катания и больший – для спортивного и скоростного.
  2. При наличии лишнего веса имеет смысл подобрать более прочный велосипед, возможно, другой модели, но не приобретать больший размер – у него слабее маневренность.
  3. Важно точно настроить посадку – отрегулировать руль и вынос. Все это позволит сделать больший упор на руки или скорректировать угол сидения.
  4. Не рекомендуется брать один универсальный велосипед для всей семьи. Это, конечно, заманчиво, учитывая возможность сэкономить. Но кататься будет неудобно и мужу с ростом 1,9 метра, и жене с 1,7 метров роста, и их сыну-подросту, вытянувшемуся до 1,6 метра.
  5. На вырост для ребенка велосипед тоже не берут – кататься ему будет неудобно, а еще это чревато травмами. И такой байк может отбить желание ездить на всю оставшуюся жизнь.

Картинка 1

При выборе велосипеда поднимается и вопрос цен. Стоимость байков колеблется в широких пределах. Выше своей финансовой планки, конечно, не прыгнешь. Можно отталкиваться от 300 долларов – такова минимальная цена универсального горного велосипеда. Другие же модели будут стоить дороже.

Остались вопросы? Тогда посмотрите видео-обзор, посвященный выбору велосипеда.

Как научиться кататься на велосипеде взрослому?

Как научиться кататься на велосипеде взрослому?

Существует мнение, что учиться ездить на велосипеде нужно с раннего детства. Это в корне неверно. Освоить эту 2-колесную технику можно практически в любом возрасте. Тому, как научиться кататься на велосипеде взрослому человеку, и посвящена эта статья.

Особенности обучения

Самостоятельно научиться кататься на велосипеде взрослому человеку мешает, прежде всего, психологический аспект. Большинство начинающих думает о том, как они будут выглядеть в глазах окружающих. Но инструкторы в специальных велошколах помогут преодолеть этот психологический барьер.

Некоторым просто страшно сесть на велосипед и тем более поехать. Но нужно поверить в то, что велосипед – безопасный и устойчивый, особенно на скорости. Вам нужно только помогать ему сохранять равновесие

У взрослого начинающего велосипедиста даже есть преимущества перед детьми – более развитые мышцы и лучшее чувство равновесия. Это обязательно поможет в освоении новой для вас техники. И помните, что при сильном желании научиться кататься можно даже за один день. Главное, запастись терпением и выделить для этого время.

Экипировка

Для того чтобы приступить к занятиям, нужно обзавестись правильной экипировкой. И тогда ничто не помешает катанию на велосипеде. Подберите обувь – не обязательно велосипедную, но она должна быть закрытой и на жесткой подошве. Одежда не должна быть слишком просторной. Длинные рукава и широкие штанины могут зацепиться за руль и педали. Пользуйтесь перчатками – они защитят ваши руки от мозолей и помогут в случае падения.

Обязательно нужен шлем. Им пользуются даже опытные велосипедисты, есть риск перелететь через руль при резком замедлении. Для новичка можно купить закрытый шлем, защищающий уши и подбородок. Налокотники и наколенники также не будут лишними.

Подумайте про очки. Они защитят ваши глаза от пыли и пролетающих мошек. Только выбирайте качественную модель, чтобы при возможном падении осколки не попали в глаза.

Выбор и подготовка велосипеда

Велосипеды бывают односкоростные (типа дорожных) и многоскоростные (с переключателями).

Для обучения езде желательна модель с открытой рамой – с нее проще спрыгнуть, если что.

Велосипедами с открытой рамой пользуются как девушки, так и мужчины. Конструкции с закрытой рамой, как правило, легче, а верхняя труба может проходить низко и не причинять неудобств.

Подумайте, какой велосипед вам подойдет.

  • Односкоростные. Они лучше переносят падения, чаще встречаются модели с открытой рамой. Повредить такой велосипед сложнее. Но они оборудованы ножным задним тормозом, который может замедлить процесс обучения. Кроме того, с них иногда спадает цепь, и велосипедист рискует остаться без тормоза. Если вы выберете такой велосипед, позаботьтесь, чтобы он был оснащен передним ручным тормозом.

  • Многоскоростные. Вероятно, на таком велосипеде вы и будете ездить в дальнейшем, поэтому учиться на нем предпочтительнее. Также они оснащены ручными тормозами, что облегчит обучение. Лучше поставить среднюю скорость и больше не трогать переключатели – они будут нужны позже. Если вы выберете этот тип велосипеда, желательно установить защиту заднего переключателя.

Для обучения подойдут велосипеды с планетарной задней втулкой. Они оснащены несколькими скоростями, а повредить такой тип переключателя сложнее обычного. Скорость лучше поставить среднюю.

Подготовить любой велосипед для обучения несложно.

Проверьте тормоза, накачайте шины, отрегулируйте руль по высоте и углу наклона. А сиденье опустите так, чтобы сидя на велосипеде, можно было легко доставать ногами до земли. Шины желательно выбрать широкие, это увеличит устойчивость.

Только не берите шоссейные, BMX, даунхильные или подобные велосипеды. С нуля начать ездить на них сложно, а их стоимость достаточно высока.

Лишние элементы, такие как велокомпьютер, зеркала или фонарь лучше убрать. Они будут только отвлекать ваше внимание. Кроме того, они могут повредиться при падении.

Освоение двухколесного транспорта

Начать ездить на велосипеде можно и в детстве, и в 18 лет. И даже в 70 лет учиться не поздно. Приведенные ниже советы помогут вам быстро начать кататься на двухколесном транспорте и разрушить глупые предрассудки.

  • Шаг 1. Подумайте о том, какие преимущества открывает перед вами велосипед. Вы даже можете записать их на бумагу, чтобы более четко осознать все достоинства. Вы сможете быстро ездить по городу, не зависеть от пробок, держать себя в форме, укрепить здоровье, приятно проводить время. Женщине такие прогулки иногда могут заменить фитнес.

  • Шаг 2. Определитесь, нужен ли вам инструктор. Вы можете обратиться в велошколу или попросить научить вас кататься друга. Только обучающий не должен быть лихачем или новичком. У первого не хватит терпения, а у второго – опыта. Если есть инструктор – просто доверьтесь ему. Но научиться ездить на велосипеде можно и самостоятельно, и многие предпочитают именно такой способ.

  • Шаг 3. Определитесь с местом для обучения. На нем не должно быть машин или других препятствий. Еще желательно, чтобы площадка была большой, так как нужно будет тренироваться разворачиваться. Асфальт под колесами или укатанная земля – не имеет большого значения. Главное – поверхность не должна быть скользкой или пыльной. На рыхлой почве обучаться не следует.

  • Шаг 4. Попробуйте, держа велосипед за сиденье и не касаясь руля, прямо провезти его. Это позволит вам лучше контролировать поведение байка в дальнейшем. Запомните, управление велосипедами и мотоциклами происходит в основном наклоном, это обусловлено физикой. Угол поворота руля невелик даже при крутых поворотах.

  • Шаг 5. Сядьте на велосипед, при необходимости используя ручной тормоз. Теперь попробуйте, находясь на сиденье, отталкиваться от земли ногами, как на детском самокате. Делайте это поочередно каждой ногой, а затем двумя ногами одновременно. Смотреть надо не на переднее колесо или препятствия, а на место, в котором вы планируете оказаться. На этом этапе хорошо подойдет дорога с небольшим уклоном. Главное – не разгоняйтесь слишком сильно и балансируйте всем телом. Но и очень медленно ехать не стоит: чем выше скорость, тем выше устойчивость.

  • Шаг 6. Когда вы освоите такой способ передвижения, начните использовать педали. Для этого переведите одну из педалей, чаще правую, в положение на 14 часов и просто нажмите на нее. Не пугайтесь внезапного ускорения, просто старайтесь держать равновесие. Так следует проработать обе ноги.

  • Шаг 7. После того как вы научились пользоваться педалями, попробуйте наметить себе цель и доехать до нее. Не надо сильно напрягать руки, нужно просто рулем держать направление. Когда доедете – поздравьте себя, обучение почти закончено.

  • Шаг 8. Научитесь входить в повороты. Для этого слегка отклоните руль в нужную сторону и в эту же сторону немного наклоните корпус. Не бойтесь, движения должны быть плавными. Если не получается – не надо вилять, а остановитесь и попробуйте снова. Когда научитесь – сделайте разворот с большим радиусом и постепенно уменьшайте его. Это самое сложное, но вы почти у цели.

  • Шаг 9. Поздравьте себя. Вы научились кататься на велосипеде! Запомните этот момент, наверняка один из самых счастливых.

Теперь вам нужно настроить по высоте сиденье, научиться пользоваться переключателями. Можете установить дополнительное оборудование – компьютер, зеркала и остальное.

Главное – не забывайте практиковаться. Для оттачивания новоприобретенных навыков катайтесь как можно чаще.

Особенно это нужно на первых порах, когда рефлекс балансировать на 2-колесном транспорте еще не выработался.

Теперь вы можете смело ездить по дорогам общего пользования. Только крайне рекомендуется знать ПДД. Начинайте с менее оживленных дорог и всегда ездите только с правой стороны. Вам нужно побороть страх перед автомобилями и не нервничать, когда вас обгоняет машина, даже если между вами небольшое расстояние. Спокойнее относитесь к любой дорожной обстановке и не теряйте равновесие.

Теперь вы можете ставить перед собой новые цели. Попробуйте проехать змейкой через разложенные на асфальте предметы, развернитесь с наименьшим радиусом, остановитесь в заданном месте. Теперь вы можете все, вы побороли свой страх и глупые предрассудки. Дальше учитесь ездить без рук, поднимать переднее колесо и остальное. Эти умения могут вам пригодиться даже при повседневной эксплуатации.

Посмотреть урок профессионального обучения езды на велосипеде можно в следующем видео.

Как выбрать велосипед для мужчины по росту и весу


Размер рамы велосипеда

Высота рамы определяется длиной трубы расположенной от кареточного узла и до подседельного штыря.

Существует несколько способов подбора размера рамы.

Способ #1: По росту

Нужно знать свой рост и подобрать размер из таблиц ниже.

Выбор будет не на 100% корректный, потому что не учтена длина рук, ног и пропорции туловища. Но для первичного понимания своего размера подойдет.

Способ #2: По длине ноги

Более корректный, чем 1 способ, т.к. учитывает уже параметры конкретного человека.

Как измерить длину ноги

Необходимо измерить длину внутренней поверхности бедра от пятки (пола) до промежности.

Чтобы это сделать правильно:

  1. Встать к стене. Пятки и ягодицы касаются стены, колени выпрямлены.
  2. Измерить длину ноги от пола до промежности.


Формула размера рамы от длины ноги

Полученное число необходимо умножить на коэффициент:

  • Горные (MTB), хардтейлы, двухподвесы – длина ноги в см * 0,57 = размер рамы в см.
  • Шоссейные и циклокросс – длина ноги в см * 0,66 = размер рамы в см.
  • Треккинговые велосипеды – длина ноги в см * 0,63 = размер рамы в см.

Пример: при длине ноги 79 см предполагаемая высота рамы горного велосипеда составит – 79*0,57=45,03 см, округляем до 45.

Чтобы высоту рамы в см перевести в дюймы необходимо разделить на 2,54. Для примера выше – 45/2,54=17,71 дюйма.

Способ #3: Примерка

Понимая свой предполагаемый размер рамы, велосипед желательно примерить и почуствовать посадку на конкретной модели. Потому что длина верхней трубы, длина выноса руля, изгиб руля и его наклон может отличаться.

Далеко не всегда положение тела можно скорректировать простой настройкой велосипеда без замены деталей. В таком случае имеет смысл присмотреться к другой модели и даже марке велосипеда, т.к. у разных производителей геометрия рамы отличается.

Правильное положение тела на велосипеде

Правильное положение тела на велосипеде

Примерять велосипед можно и не зная свой рост, длину ноги и нужный размер рамы. Главное – понимать, какое должно быть правильное положение тела на велосипеде:

  • Нога в нижнем положении педали чуть согнута, тянуться до педали не надо. При кручении педалей бедра не раскачиваются.
  • Спина прямая с наклоном вперед, но до руля не надо усиленно тянуться.
  • Есть расстояние от верхней трубы рамы до промежности при стоянии на земле полной стопой.
  • Правильная высота седла и положение ног на велосипеде
  • Правильное расстояние до верхней трубы рамы

Как подобрать колёса?

Наряду с высотой рамы, диаметр колёс также имеет огромное значение при выборе велосипеда. Существует четыре основных типоразмера велосипедных колёс.

  1. Самые маленькие из них имеют диаметр в 61 см. Впрочем, чаще используются не сантиметры, а дюймы. Данный типоразмер соответствует 24 дюймам.
  2. Другой тип велосипедных колёс имеет диаметр в 66 см или в 26 дюймов.
  3. Третий тип ещё на пару дюймов побольше.
  4. Ну а четвёртый тип имеет размер – 29 дюймов или примерно 73,6 см.

Наибольшую популярность имеют велосипеды, оснащённые колёсами второго из перечисленных выше типов, то есть теми, размер которых – 66 см.

А те модели, которые обладают колёсами в 28 и в 29 дюймов, встречаются уже реже. Чем больше рост человека, тем больше должно быть колесо его велосипеда.

Так, детям, рост которых не превышает полутора метров, следует выбирать модель с наименьшими колёсами в 24 дюйма. Также им могут подойти колёса в 26 дюймов.

Универсальная таблица

Рост должен соответствовать раме велосипеда. О том, как должны быть взаимосвязаны размер рамы велосипеда и рост его владельца, следует узнавать из специальной универсальной таблицы. В ней указываются следующие параметры:

  1. Рост человека в сантиметрах;
  2. Размер рамы в дюймах;
  3. Типоразмер, обозначающийся латинскими заглавными буквами.

Самые маленькие рамы имеют высоту – 30 см. В таблице их обозначают числом «12», так как именно стольким дюймам равен их размер. А их буквенное обозначение – «XXS». Они рассчитаны на детей, чей рост около 1,3 м.

Размером 13 дюймов и высотой в 33 см обладают рамы XS. Они подходят для юных велосипедистов, рост которых не превышает 1,5 м.

Рамы, которые обозначаются буквой «S», могут иметь размеры – 15 и 16 дюймов и высоту в 38 см и 40 см соответственно. Они подходят для людей ростом от 1,4 м до 1,65 м.

Рамы размером в 17 и 18 дюймов имеют велосипеды, которые относятся к средним. Они обозначаются латинской заглавной буквой «M», что как раз и говорит об их среднем размере – «Medium». Такие велосипеды могут смело выбирать для себя люди, чей рост находится в интервале от 1,55 м до 1,8 м.

А большие велосипеды обозначаются буквой «L» (Large). Их рамы могут иметь размер в 19 или 20 дюймов и высоту в 48 см или 50 см. Такие модели подходят тем, чей рост – около 1,75 м.

На этих трёх категориях размеры не заканчиваются. Есть ещё также велосипеды очень большие, которые маркируются – «XL» и сверхбольшие, обозначающиеся буквосочетанием «XXL». Их могут выбирать люди, чей рост приближен к двум метрам.

Коэффициент «0,65»

Конечно, такая таблица может не оказаться под рукой. В этом случае следует применять иную формулу расчётов, основанную на измерении длины ног.

Зная длину ног, можно безошибочно определить размер подходящей рамы. Достаточно лишь выполнить простое математическое действие, используя, помимо этого значения длины, ещё и специальный коэффициент: либо «0,65», либо «0,56». Нужно просто один из этих коэффициентов умножить на длину ног, и в результате получится подходящий размер рамы.

Число «0,56» нужно использовать в том случае, если было решено купить горный велосипед. А во всех остальных случаях применяется коэффициент «0,65».

Так, если покупатель, пришедший в магазин за обычным велосипедом, знает, что длина его ног составляет 70 см, то всё, что ему останется сделать – умножить это число на коэффициент 0,65. В результате получится 45,5. Это как раз и будет подходящий размер рамы, выраженный в сантиметрах.

Спортивные велосипеды

Как выбрать скоростной велосипед для мужчины? Модели с такими параметрами имеют несколько стандартных комплектаций, настолько отличающихся:

  1. Кроссовый велосипед. Как выбрать велосипед для мужчины такой модели? Эти машины считаются механизмами увеличенной прочности. Характерные признаки: большие колеса, шины с отчетливым протектором, корпус сварной крупных размеров, создан в виде ромба. Эта модель играет ведущую роль в экстремальных формах спорта, это незаменимый спутник в путешествиях на природе. Он приобретается мужчинами, выбирающими экстремальные прогулки.
  2. Дорожные велосипеды. Такие машины обычно видно по багажнику, ножным тормозам, на колесах нет амортизаторов, передачи отсутствуют. Они не могут передвигаться по бездорожью, приобретаются для асфальтовых дорог.
  3. Шоссейные велосипеды. Этот велосипед приобретается для быстрого передвижения только по хорошей дороге: асфальтовое шоссе или гладкое и твердое гравийное покрытие. Ведущие признаки таких машин: небольшая масса, малые колеса, крепкое устройство рамы. В целом транспортное средство сделано таким образом, чтобы перемещаться на самой большой скорости. Даже расположение человека на таком велосипеде предполагается производителем так, чтобы учесть законы аэродинамики.
  4. Гибридные велосипеды. Подобные модели получаются при совмещении нескольких специализированных машин. Предназначены гибридные велосипеды для передвижения как по хорошим дорогам, так и по бездорожью. Модели сконструированы с более толстыми шинами, имеют смягчающую вилку в передней части, несколько передач, возможность прикрепления добавочного багажника. Транспортные средства проще одолевают большие расстояния, чем горную местность, однако, надо отметить, на этом велосипеде перемещаться по бездорожью гораздо удобнее, чем на шоссейных моделях.
  5. Велосипеды шоссейного типа. Это еще одна спортивная модель. Их предпочитают мужчины, которые любят быструю езду. Маршруты на больших скоростях по прекрасно асфальтированной дороге – наиболее эффективная область применения этого велосипеда. Характерные признаки: небольшая масса, не очень крепкая конструкция, тонкие колеса значительного диаметра, незначительное число дополнительных аксессуаров. Недостатком средства передвижения является жесткая привязка к хорошей дороге, на плохой велосипед быстро сломается.

Исходя из этих параметров можно решать, какой выбрать велосипед для мужчины.

На что обратить внимание при выборе велосипеда

Двухподвесам откажите сразу: они не работаю в дешевых моделях, а только утяжеляют велосипед.

Если не планируются серьёзные нагрузки и велосипед будет больше для прогулочного катания- можно смотреть в сторону ригидной вилки- сэкономите на весе и в деньгах, дешевые вилки конечно помогают проезжать ямки и бровки, но дают 2-3 кг веса, при сомнительной эффективности.

Для начинающих велосипедистов много передач не совсем актуально, так как большое разнообразие комбинаций и тонкая подстройка могут отвлекать, а не помогать, ездить в удовольствие. Задняя система звезд на кассете (монолит от 8 звезд) проживет дольше, даже при негуманном использовании велосипеда. Система «трещотка» до 7 звезд, может ломаться от ударных нагрузок, особенно когда вес наездника больше чем 60 кг.

24 диаметр колес хорош для подростков: он уже дает хорошую скорость, но ими легче управлять и легче разгонять и есть больше маневренности, по сравнении с 26, что для еще не сильно окрепшего организма будет удобно и по силам.

Выбор велосипеда в соответствии с ростом, весом и возрастом

Раньше велосипеды делили на детские и взрослые. Но это слишком упрощенно. Специалисты советуют выбирать размер рамы велобайка так, чтобы сидеть на нем максимально комфортно. Сделать это можно несколькими способами:

  • сопоставить свой рост без обуви с размерной сеткой производителя велосипеда;
  • учитывать стандартную сетку.

Помимо этого специалисты дают ценные рекомендации:

При попадании на границе размеров лучше выбрать меньший для обычного катания и больший – для спортивного и скоростного.
При наличии лишнего веса имеет смысл подобрать более прочный велосипед, возможно, другой модели, но не приобретать больший размер – у него слабее маневренность.
Важно точно настроить посадку – отрегулировать руль и вынос. Все это позволит сделать больший упор на руки или скорректировать угол сидения.
Не рекомендуется брать один универсальный велосипед для всей семьи

Это, конечно, заманчиво, учитывая возможность сэкономить. Но кататься будет неудобно и мужу с ростом 1,9 метра, и жене с 1,7 метров роста, и их сыну-подросту, вытянувшемуся до 1,6 метра.
На вырост для ребенка велосипед тоже не берут – кататься ему будет неудобно, а еще это чревато травмами. И такой байк может отбить желание ездить на всю оставшуюся жизнь.

При выборе велосипеда поднимается и вопрос цен. Стоимость байков колеблется в широких пределах. Выше своей финансовой планки, конечно, не прыгнешь. Можно отталкиваться от 300 долларов – такова минимальная цена универсального горного велосипеда. Другие же модели будут стоить дороже.

Остались вопросы? Тогда посмотрите видео-обзор, посвященный выбору велосипеда.

Как правильно выбрать женский МТБ

Велосипед для девушек подбирается по общим правилам с учетом анатомического строения. Вообще, стоит оговориться, что горный велосипед, хотя и завоевывает популярность среди велосипедисток, все же остается больше мужским средством передвижения.

Хоть нечасто, но встретить такое можно

Выбор женского маунти по критериям:

  • подбор велосипедной рамы по росту;
  • заниженная и укороченная рама;
  • небольшой вес.

Вначале из предложенного ассортимента выбирается женская модель. Женские горные велики выглядят привлекательно-агрессивно. Можно присмотреть и мужской, точнее, универсальный аналог, но ездить на нем может быть неудобно. Далее с учетом средних данных подбирается размер.

Как правило, производителю удается подгадать средние оптимальные параметры велосипедов, так что для корректировки удобства катания потребуется только регулировка. Высота рамы велосипеда по сравнению с мужскими моделями для женщин будет на размер меньше.

Комфорт и безопасность движения обеспечивает правильная посадка. На горном велосипеде она соответствует приблизительному углу наклона корпуса в 45 градусов. Поскольку спина у женщин короче, чем у мужчин, длина передних труб должна быть меньше, чем на мужском велосипеде. А вот седло, наоборот, будет удобно более широкое. Никто не отменяет и правило «прямой» ноги, поэтому при покупке нужно выставить требуемую высоту седла.

Женский МТБ по всем правилам: заниженная рама, широкое седло, короткие трубы и розовый цвет

Конечно, велик не должен быть слишком тяжелым. Представительницам прекрасного пола не свойственно поднимать большой вес, а велосипед все равно ведь придется кое-где нести в руках. Небольшой вес в сочетании с компактностью рамы – идеальный вариант для девушки!

В профессиональном веломагазине, где всегда хороший ассортимент товаров, и они всегда в наличии в различных вариантах, подбор нового велика займет не более получаса. Следуя несложным правилам, и мужчина, и женщина смогут купить хороший и комфортный велосипед практически для любых целей.

Краткая классификация, основные преимущества и недостатки наиболее популярных типов велосипедов:

Далее мы более подробно рассмотрим все существующие виды велосипедов.

  1. Горный (mountain bike) – этот велосипед можно назвать, в какой-то степени, универсальным из-за его прочности, хорошей маневренности, управляемости и отличном оснащении. Горный велобайк дарит широкие возможности:
  • на нем можно кататься по бездорожью в поле, в лесах, преодолевать горные спуски и подъемы;
  • он выдерживает длительные велопоходы;
  • позволяет заниматься фитнесом;
  • достаточно легко едет в городских парках и на обычных асфальтированных дорогах.

Горный велосипед – это транспорт на все случаи жизни. Но такая универсальность имеет и минусы. Ведь такой велосипед уступает в накате по асфальту шоссейным моделям. Да и вес его, как для городского байка, великоват – 12-15 килограммов.

Впрочем, горные велосипеды могут быть разными. Популярностью пользуются модели хардтейл с амортизационной вилкой или же короткоходные двухподвесы, ход подвесок которых составляет до 100 миллиметров. Многие, правда, накатав не один десяток километров, решают или сменить шины для городской езды, или переделать байк под более экстремальное вождение. Но начинают именно с горного велосипеда – он все-таки берет своей универсальностью и доступностью.

Городской и туристический – эти велосипеды комфортнее горных, да и по асфальту они ездят лучше, чем другие модели

Поэтому тем, кто планирует много кататься в черте города, следует обратить внимание именно на такие велосипеды. Тем более что они имеют немало модификаций:

  • полностью укомплектованный сити-байк с багажником, подножкой, флягой, фонарями и защитой одежды от цепей. Это универсальная комфортная модель для города;
  • гибриды, «ракеты» и коммьютеры – облегченные модели с тонкими колесами 26-28 дюймов. На таких велосипедах удобно объезжать пробки, быстро разгоняться и так же оперативно останавливаться;
  • круизеры – очень комфортные, тяжелые велосипеды для неспешных прогулок;
  • складные модели – слишком быстро на таком велосипеде не разгонишься, зато его можно компактно сложить, чтобы засунуть в багажник для транспортировки.

  1. Двухподвес – это модернизированный горный велосипед, предназначенный для любого бездорожья. Такие байки могут выпускаться с гидравлическими дисковыми тормозами и легкой, прочной рамой. Стоит ли говорить, что на них можно проехать практически везде. Правда, стоимость такого велосипеда будет немаленькой – за хорошее оснащение придется заплатить.

  1. Электровелосипед – это модель, которая позволяет крутить педали, или же включать электромотор для более быстрой и легкой езды. Такой велосипед можно даже сравнить со скутером – только байк меньше весит и позволяет работать физически, если захочется. Если нет – аккумулятора хватит на 40 километров и более. А некоторые модели позволяют разгоняться до 50 километров в час.

  1. Шоссейный велосипед – лучшая модель для катания по ровному асфальту. Тонкие колеса, узкие трубки рамы, легкий руль и тормоза – шоссейный велосипед может весить всего 5 килограммов. Благодаря чему такие модели развивают ошеломительную скорость. Но они напрочь завязнут в грязи и не смогут одолеть бездорожье.

  1. Кроссовый (гибридный) – это велосипед для любителей путешествовать по проселочным дорогам, полям и лесам. У такого велосипеда большие колеса, амортизационная вилка, аэродинамическая посадка – все это рассчитано на быструю, комфортную и хорошо управляемую езду. Такая модель станет оптимальной для тех, кто планирует иногда кататься в городе по делам, но по большей части ездить за городом – в лесах, парках, полях.

  1. Экстремальный велосипед – стритовый, триальный, дертовый. С такой моделью легко вытворять ошеломляющие трюки на бордюрах, парапетах, лавочках, земляных горках, газонах, словом везде, где только можно. То есть это не просто катание, это спорт и стиль жизни.

Двухподвес

Велосипеды с двумя амортизаторами значительно комфортнее хардтейлов, благодаря задней амортизации. При езде по гравию, камням можно не вставать с сиденья и продолжать крутить педали. Двухподвесы лучше управляются при спусках с необкатанных склонов холмов и гор.

Отлично подходят двухподвесы для катания в стиле кросс-кантри, олл-маунтинг, трейл. Последние два стиля популярны у европейских спортсменов, при которых они устраивают долгие заезды по тропинкам в горной местности. Более дорогие и технологичные двухподвесы: с карбоновыми рамами, пневматическими дисковыми тормозами, с ходом амортизаторов 160-210 мм, используются в самых экстремальных дисциплинах, таких как даунхилл и фрирайд.

По ровной дороге на велосипеде с задним амортизатором сложнее передвигаться, чем на хардтейле. Передний амортизатор не так сильно раскачивает раму при педалировании, как задний амортизатор, который ощутимо пружинит при нажатии на педаль.

Виды взрослых моделей

Рассмотрим, какие существуют виды мужских велосипедов и их основные характеристики.

Шоссейные

Относятся к спортивным моделям. Они предназначены для любителей скорости, но только по хорошей трассе. По грунтовке, камням и другим препятствиям такой велосипед не поедет. Для него нужна идеально асфальтированная трасса.

Шоссейные модели весят мало. Конструкция, по сравнению с другими видами, не очень прочная, руль посажен низко. Колеса у этого транспортного средства небольшие, аксессуаров минимум. Ничего такого, что может замедлить скорость, ведь именно для этого они и созданы.

Дорожные

Эти велосипеды созданы для города. Они простые, без дополнительных аксессуаров, но достаточно практичные и надежные. На них можно ездить на учебу, работу или просто прогуливаться. Для экстремальных трюков они не подойдут.

Недостатком этих моделей является то, что они плохо переносят продолжительные прогулки и сильную нагрузку. В стандартную комплектацию входят: багажник, защитные щиты от грязи, фары и корзина.

Горные

Это прочные и крепкие модели. На них легко можно ездить по горной местности, не боясь за свою безопасность и конструкцию велосипеда.

Горные велосипеды безопасные, комфортные и надежные. Их особенности:

  • прочная резина на толстых покрышках;
  • мощная рама, которая подбирается по росту;
  • дисковые тормоза;
  • амортизаторы установлены спереди и сзади;
  • удобное сиденье, которое не вызовет дискомфорт даже при длительной поездке.

Важно! Только после того, как вы изучите все вышеописанные характеристики модели, поймете, как выбрать горный велосипед для мужчины.

Спортивные

Другое название – кроссовые. У них большие передние и задние колеса с глубоким протектором. Рама выполнена в форме ромба, изготавливается исключительно с помощью сварки. Ее верхняя часть имеет наклон для удобства катания.

Спортивные модели можно использовать для занятий спортом, и для обычных прогулок, ведь все в них сделано для максимального комфорта велосипедиста.

Городские

Для катания по городу лучше выбрать городской велосипед. На нем можно ездить на работу, за покупками или просто кататься. Такие велосипеды имеют низкую посадку, руль размещен перед велосипедистом, за ним не придется наклоняться, как в спортивных моделях. Колеса среднего размера от 20 до 28 дюймов.

Транспортное средство этого типа не предназначено для развития больших скоростей во время езды. То же касается экстремальных поездок по горам и холмам или в холодное время года. Поэтому лучше всего хранить его в зимнее время дома, используя один из способов. Для этого существуют специальные модели.

Круизеры

Главная задача этих велосипедов – езда на большие дистанции. Внешность круизеров впечатляет. Они выглядят красиво и стильно, в то же время они простые и комфортные. Системы амортизации нет, так как они созданы для размеренной езды по хорошей дороге. Отличительные характеристики:

  • широкое сиденье;
  • изогнутый руль;
  • ретро-рама;
  • педальный тормоз.

Туристические

Этот вид велосипедов соединил в себе лучшие характеристики от горного байка и круизера. Модель создавалась специально для походов и туризма, поэтому в ней учтены все нюансы и потребности человека во время туристической поездки.

Это транспортное средство имеет удобное сиденье, среднюю комфортную посадку, мощную раму, простую систему переключения скоростей.

Важно! Если вас мучает вопрос: «какой выбрать велосипед для мужчины?», смело берите туристический. Он соединил в себе все лучшее из всех видов

Туристический велосипед станет надежным спутником на сотни километров пути.

Лучшие варианты 2018 года

Следует отметить, что для создания собственных моделей большинство производителей использует комплектующие сторонних компаний. Например, продукция SHIMANO и SRAM неизменно присутствует на лучших велосипедах в среднем ценовом сегменте. Свои отличия есть у каждого бренда. Для того чтобы их понять, необходимо рассмотреть 3 новинки прошлого года:

  • AUTHOR A-MATRIX 24
  • Bergamont Team Junior 24
  • Trek MT 220 Boy’s

Все они имеют диаметр колеса 24 дюйма, оснащены системой переключения передач и монетками от shimano, а также передними и задними ободными тормозами типа Вбрейк. Однако есть несколько различий.

Чешский Author в этом году получил изогнутую верхнюю трубу, что позволило использовать его для нормального катания подросткам с меньшим ростом. Весит этот велосипед с алюминиевой рамой и всем обвесом около 12,2 кг (потерял 400 грамм по сравнению с прошлым годом).

Также необходимо отметить, что это единственная из 3 линеек, имеющая женскую модель, которая помимо цвета располагает более изогнутой верхней трубой. Этот байк имеет всего 18 скоростей, что сокращает возможности поиска комфортной передачи, а установленные тормоза прогулочного типа и агрессивная езда требуют большого внимания.

Немцы из Bergamont, выпускающие линейку Team Junior, придерживаются позиции лучшего качества за заявленную цену. Так как байки компании имеют 21 скорость, это дает достаточный диапазон передач для плавного переключения.

Практически все детали, помимо системы передач и тормозов, зарегистрированы под брендом компании, а значит можно рассчитывать на немецкую надежность.

Это самый легкий из представленных байков – всего 11,8 кг с полным обвесом (порой разница в килограмм весьма ощутима). Среди недостатков можно отметить большую цену по сравнению с остальными велосипедами подобной комплектации.

Американские байки от Trek – это лучшее решение для агрессивной езды. 21 возможная передача обеспечивает лучший диапазон для выбора оптимального каданса (частот вращения педалей). Велосипед прослужит очень долго за счет прочных и надежных конструктивных элементов.

Компания уделяет большое внимание анатомической совместимости байка и ребенка. Для этого используется специальная система Dialed Fit, позволившая подогнать комплектацию под особенности комплекции подростка

Такое удовольствие обойдется дороже, чем прочие аналоги, но цена вполне оправдана и всегда можно подгадать покупку на сезон скидок.

Также важно приобрести защитный шлем и свет: задний проблесковый маячок и переднюю фару, и контролировать, где ездят ваши дети, убедиться, что они знают ПДД, и хорошо осознают ответственность. Катание доставляет удовольствие и радость, но оно должно быть максимально безопасным

Желаем найти Вам тот идеальный подростковый велосипед, который будет вспоминаться с восторгом, и с большой благодарностью к Вам.

Источники:

https://antijeans.com/bike-travel/velosiped-dlya-turizma-puteshestviy/
https://sportzoom.ru/kak-vybrat-velosiped/
https://vplate.ru/velosiped/nauchitsya-vzroslomu/
https://krutipedaly.ru/kak-vybrat-velosiped-dla-muzciny-po-rostu-i-vesu-video-o-gornyh-velosipedah/