Двухколесный друг: незаурядные маршруты для велопрогулок в Париже
К 2020 году мэрия Парижа планирует удвоить количество велосипедных дорожек в городе и сделать его мировой столицей велоспорта. Отличная инициатива, которую по достоинству оценят приверженцы активного отдыха и здорового образа жизни. Впрочем, и сегодня парижским велосипедистам есть где покрутить педали. Устраивайтесь поудобнее на своих велосипедах, а мы расскажем о самых красивых и интересных веломаршрутах Парижа. Поехали!
Исследуем достопримечательности Парижа
Станции проката велосипедов Vélib: 2 Avenue des Portuguais, 75016 (старт) и 174 Rue Saint Jacques, 75005 (финиш)
Что можно увидеть по пути: Эйфелева башня, Марсово поле, Елисейские поля, Лувр, Нотр-Дам, Пантеон, Люксембургский сад
Протяженность маршрута: 10 км
Фото: shutterstock
Если вы не относитесь к группе любителей пеших променадов, почему бы не записаться в клуб поклонников велосипедных прогулок? Ведь это прекрасная возможность преодолеть один и тот же маршрут со значительной разницей во времени. Например, можно в один заезд посетить главные визитные карточки Парижа.
Итак, начальная точка маршрута №1 — пункт проката велосипедов неподалеку от станции метро Kléber, на проспекте Португе. Через упомянутый Avenue des Portuguais двигаемся в направлении проспекта Иена и не сворачиваем с последнего, пока не доберемся до Jardins du Trocadéro. Прогулявшись по парку, через проспект Насьон Уни и мост Pont d’Iéna выезжаем к главной красавице Парижа — Эйфелевой башне, а после знакомимся с ее ближайшими соседями — le Champ de Mars и les Invalides.
Следующие точки маршрута: знаменитый мост Александра III, Пети Пале, площадь Согласия с самыми большими солнечными часами в мире, Сад Тюильри, величественный Лувр с гигантской стеклянной пирамидой. Далее через набережные Межисри и Жевр выезжаем к мосту Арколь, который приведет к Нотр-Даму.
Фото: shutterstock
В завершение прогулки покидаем остров Сите через Petit Pont — Cardinal Lustiger и по перетекающим одна в другую улицам Пети Пион и Сен-Жак попадаем к величественному Пантеону.
Фото: parisianist.com
Если силы крутить педали еще не иссякли, можно проехаться тенистыми аллеями Люксембургского сада, попасть к которому проще всего через улицу Суфло.
Фото: relais-saint-charles.com
Прогулка парками и каналами Парижа
Станции проката велосипедов Vélib: 1 Avenue de la Porte de la Villette, 75019 (старт) и 41 rue du Repos, 75020 (финиш)
Что можно увидеть по пути: парк Ла-Виллет, Уркский канал, Басин-де-ла-Виллет, парк Бют-Шомон, канал Сен-Мартен, кладбище Пер-Лашез.
Протяженность маршрута: 9 км
Фото: girlsguidetoparis.com
Хотите познакомиться с Парижем поближе, увидеть каналы, у которых любят проводить летние дни и вечера коренные парижане? Отправляйтесь по данному маршруту! Отправная точка расположена неподалеку станции метро Porte de la Villette. Вооружившись велосипедами и отличным настроением, отправляемся мимо городка науки (в парке Ла-Виллет) по Галери де ла Виллет к живописному Уркскому каналу. Вдоль него попадем к Басин-де-ла-Виллет, а затем от станции метро Jaurès через улицу Арман Каррель держим курс к парку Бют-Шомон с его прекрасным озером, ухоженными газонами и цветочными клумбами.
Фото: guideparisci.com
Следующая точка в маршрутном листе — Сен-Мартен, любимый канал многих жителей Парижа, недавно прошедший генеральную чистку. Выехать к нему проще всего через проспект Матурен Моро, примыкающий к парку с западной стороны (неподалеку от Butte Bergeyre). Чтобы попасть от Сен-Мартена к последней точке маршрута, после завершения набережной Жеммап следуйте вдоль Square Jules Ferry, пока не прибудете к проспекту Репюблик. Он то и выведет к легендарному кладбищу Пер-Лашез. По последнему, правда, лучше прогуляться пешком.
Фото: richardtullochwriter.com 3
Экскурсия вдоль Сены
Станции проката велосипедов Vélib: 1 rue Pau Casals, 75013 (старт) и 6 Boulevard de Grenelle (финиш)
Что можно увидеть по пути: национальная библиотека Франции, Сад растений, собор Нотр-Дам, мост Искусств, музей Орсе, les Berges de Seine, Энвалид и Эйфелева башня.
Протяженность маршрута: 9 км
Фото: huffingtonpost.fr
Хотя лето 2016 особо не радует жителей Парижа обилием солнечных дней, прогуляться вдоль Сены — всё равно отличная идея. Особенно потому, что вдоль реки можно построить вполне приличный маршрут. Начало его будет в 13-м округе, рядом со станцией метро Bibliothèque François Mitterrand. Первая достопримечательность в маршрутном листе — национальная библиотека Франции, напротив которой на берегу Сены раскинулся парк Берси. За мостами Шарля де Голя и Аустерлиц нас встретит цветущий и благоухающий Сад растений с множеством оранжерей, музеями и зоопарком.
Фото: mnhn.fr
Продолжаем движение вдоль набережной. Следом за парком расположены корпуса Университета Пьера и Марии Кюри — Париж VI и института арабского мира. Посмотрев вправо, можно полюбоваться островком Сен-Луи (или даже заглянуть на него, чтобы полакомиться знаменитым мороженым Бертийон) и виднеющимся впереди Иль де ла Сите с величественным Нотр-Дамом.
Фото: fr.stillinparis.com
Пока доберемся до Эйфелевой башни и Марсового поля вдоль Сены, успеем также увидеть Дворец Правосудия, мост Нёф, увешанный «замками любви» мост Искусств, музей Орсе, Эспланаду Инвалидов и еще много чего интересного.
Фото: avenuevertelondonparis.com
Центр Парижа щедро «упакован» достопримечательностями, куда ни глянь — кругом красота и памятники истории.
Если всё же решите познакомиться с Парижем во время пешей прогулки, то о том, как увидеть максимум достопримечательностей всего за 3 дня мы рассказывали в отдельной статье.
Крути педали: на велосипеде из Лондона в Париж
Есть уйма способов добраться из британской столицы во французскую. Можно, например, потратить два часа и 70 фунтов, купив билет на Eurostar, или выделить 80 фунтов и один час на перелет. Но если вы хотите получить максимум впечатлений, отправляйтесь из Лондона в Париж на велосипеде. Да, это займет несколько дней, зато поездка будет насыщенной и обязательно запомнится. Смело седлайте своего двухколесного коня — и в путь!
Лондон — Дувр
Первый отрезок маршрута — из британской столицы до портового городка Дувр в графстве Кент — можно преодолеть за 8 часов, если ехать без остановок. Но красоты Британии однозначно вдохновят вас на несколько привалов, поэтому рассчитывайте на целый день. По пути из Лондона в Дувр вы можете заехать в юго-восточный городок Дартфорд или, сделав небольшой крюк, свернуть к берегу Темзы и оказаться в Грейвзенде. В последнем, если проголодаетесь, загляните в традиционный английский паб The Leather Bottle, где можно отдохнуть на живописной террасе и насладиться домашней кухней.
Фото: alanmcguinness.com
Фото: toprooms.com
В 2,5 часах езды от Грейвзенда будет Мейдстон — самый крупный город графства Кент. Это экватор дороги между Лондоном и Дувром. Кроме осмотра достопримечательностей здесь можно переночевать в отеле, например в Hilton Maidstone. А если желаете отдохнуть в необычных апартаментах, проехав еще 10 км, можно остановиться в загородном доме Stable Courtyard Bedrooms на территории замка Лидс (Leeds Castle). Кстати, заказав здесь комнату, вы сможете гулять по замку совершенно бесплатно.
Фото: en.wikipedia.org
Фото: mapio.cz
С новыми силами и впечатлениями можно отправляться дальше — прямиком до Дувра. Находится он рядом с крайней юго-восточной точкой Великобритании: по ту сторону Ла-Манша уже видно французский Кале. Перед тем как переправиться на другой берег, не забудьте осмотреть Дуврский замок (один из самых больших по площади в Англии) и Белые скалы Дувра, достигающие 107 метров в высоту.
Фото: commons.wikimedia.org
Фото: onlystuff.eu
Дувр — Кале
Преодолеть границу между Англией и Францией можно всего за полтора часа на пароме через самую узкую часть Ла-Манша — пролив Па-де-Кале. Билет обойдется в пределах 22 фунтов (с учетом провоза велосипеда).
Самое ценное в велопутешествиях — это возможность самостоятельно выбирать ритм поездки и останавливаться, где хочешь. С велосипеда видны все детали, которые остаются незамеченными в окне при выборе более скоростного вида транспорта. Пока ищешь место для парковки, уже и радуга померкнет, и закат пройдет, и стая лебедей улетит, а с велосипедом можно в любой момент остановиться и насладиться зрелищем.
Велосипед всегда с тобой: не нужно, осмотрев какое-то место, возвращаться к машине или на станцию. Мы в нашей поездке и по вязким песчаным пляжам южного Уэльса с велосипедами бродили, и ехали на них по кромке скал Мохер в Ирландии, и поднимались с велосипедами в горы, садились на лодки, заезжали в музеи и узкие городские переулочки.
Ну и самое сладкое чувство — ветер в волосах, запахи разогретой солнцем травы или моря, улыбки встречных и даже приятное гудение в ногах в конце дня. Единственное препятствие, которое можно встретить на пути, — погода. Но это легко решается подходящей экипировкой.
Еще иногда бывало сложно рассчитать время поездки: даже когда представляешь среднюю скорость, на дороге часто оказывается больше чудес, чем рассчитываешь. Поэтому мы часто опаздывали в пункт назначения
Оказавшись во французском Кале, непременно устройте себе прогулку по городу. Сходите на Оружейную площадь, которая была центром города в Средние века, а сегодня стала местом ярмарок и рынков. Полюбуйтесь на Кафедральный собор Богоматери (Notre-Dame de Calais). Его построили в XIII веке, а в середине ХХ столетия здесь венчался президент Франции Шарль де Голль.
Фото: flickr.com by Johnny Cooman
Фото: pilgrimstorome.org.uk
Кале — Аррас
Посмотрев знаковые места Кале, отправляйтесь дальше по живописной сельской местности. Дорога поведет вас по холмам через красивые деревни и тихие городки в Аррас — столицу департамента Па-де-Кале. Что непременно стоит увидеть в Аррасе, так это две его главные площади — Большую (Grande Place) и Героев (Place des Héros). Они окружены красивой архитектурой во фламандском стиле. Внимания заслуживает и Кафедральный собор (Cathédrale Notre-Dame-et-Saint-Vaast d’Arras), построенный в далеких XI–XIII веках, а также расположенное за ним аббатство, где сейчас открыт Музей изящных искусств. Остановиться в Аррасе можно неподалеку от них, в четырехзвездочном Hôtel d’Angleterre или в Hôtel Les Trois Luppars, который занимает историческое здание XV века.
Фото: lfm.ch
Фото: photoenligne3.free.fr
Аррас — Компьень
Следующий город, который заслуживает остановки и осмотра — Компьень. Дорога к нему займет около 6 часов. Но сначала, через 35 км после Арраса, вы попадете в Бапом — древний город-крепость. Там рекомендуем увидеть ратушу и колокольню, а также церковь Святого Николая, чей краеугольный камень был заложен в XI веке.
Фото: en.wikipedia.org
Фото: commons.wikimedia.org
На середине пути вы пересечете реку Сомму (Somme) и некоторое время будете ехать вдоль нее. А дальше, миновав леса D’Ourscamps-Carlepont и De Laigue, окажетесь в Компьене — центре одноименного округа на севере Франции. В городе надо посмотреть Компьенский дворец — резиденцию французских королей в стиле классицизма XVIII века. Рядом есть огромный парк, где можно отдохнуть после путешествия. Если же сил на достопримечательности не осталось, сразу следуйте в отель (например, Best Western Les Beaux Arts или Hôtel de Flandre в самом центре города).
Фото: ville-imperiale.com
Фото: en.wikipedia.org
Компьень — Париж
Последний рывок: между вами и конечной точкой маршрута 90 км и 5 часов времени! Путешествуя через крохотные французские деревни и шепчущие леса, созерцая красивые пейзажи, двигаемся в сторону Парижа. Оставляем позади городок Лакруа-Сент-Уан, расположенный на левом берегу реки Уаза, и направляемся в Бобиньи — пригород Парижа. Там можно прогуляться по улице Владимира Ленина или Сталинградской (да, под Парижем есть и такое). А дальше — всего 45 минут в дороге. Проезжаем через Сен-Дени — и видим вдалеке Эйфелеву башню.
Фото: shutterstock
Позади четыре дня пути, за спиной 483 километра, а в душе — незабываемые эмоции и впечатления, которые не купишь ни за какие деньги. Такое яркое путешествие из Лондона в Париж на велосипеде стоит того, чтобы потратить на него силы и время!
Велосипеды в Париже
В настоящее время Париж является одной из крупнейших велосипедных столиц Европы. Во многом из-за обилия велосипедистов и удобного расположения велосипедных дорожек город не воспринимается, как крупный мегаполис, полный выхлопных газов и машин, а производит уютное «зеленое» впечатление.
Париж — для велосипедов
Двухколесный транспорт — не просто популярное средство передвижения во французской столице, без него современный облик города представить достаточно сложно! Хотя развитие велотранспорта в Париже началось сравнительно недавно по сравнению с основными «монстрами» велоиндустрии — конце в 90-х годов — за это время уже многое было сделано.
Ситибайки или классические велосипеды — любимое у парижан средство передвижения на короткие расстояния. Доехать до булочной, съездить на встречу с друзьями, добраться до работы (при условии, что недалеко) — все это можно сделать на велосипеде. Для этого в городе предусмотрены велосипедные дорожки и велосипедные маршруты.
Велосипедные дорожки в Париже
Среди парижских велосипедных дорожек можно выделить следующие виды:
- улицы совместного использования с велоразметкой (часто именно по ним проходят основные веломаршруты Парижа),
- отдельные полосы для общественного транспорта, совмещенные с велосипедными дорожками.
- Специальные велосипедные дорожки, чаще всего идущие вдоль бордюра.
- Обособленные велосипедные дорожки — по сути предоставляют собой часть проезжей части, выделенную для велосипедистов.
На настоящий момент не охваченными в велосеть остаются еще многие дороги, где велосипедистам приходится передвигаться среди автомобильного транспорта. Впрочем, водители во Франции понимающе относятся к велосипедистам и всегда оставляют у обочины пространство для двухколесного транспорта. Интересно, что даже общественные автобусы в Париже оборудованы специальным велосипедным «звонком» (наравне с обычным гудком), при помощи которого водитель может предупреждать велосипедистов о своем приближении.
Велосипедные маршруты в Париже
В Париже проложена специальная сеть велосипедных маршрутов, связывающих между собой важные туристические и общественные места.
Велосипедный проект Velib
Велосипедизация Парижа получила существенное развитие в 2007 году, когда был принят и реализован велосипедный проект Velib’ (velo + liberte = «Велосвобода»). По заявлению мэра Парижа Бертрана Деланоэ, этот проект был призван улучшить экологическую обстановку в городе, способствовать городскому озеленению, а также несколько разгрузить парижские улицы от автотранспорта.
С тех пор количество прокатов Velib увеличилось практически в два раза (750 до 1450 по данным на 2011 год), в проекте используется более 20.000 велосипедов. Согласно данным статистики туристы и жители Парижа обращались к услугам Velib более 40 миллионов раз за весь период ее существования! Так что, без сомнения, можно сказать, что эффективность парижского велопроекта оправдала себя, хотя были в его истории и неприятные моменты.
Вандализм в системе Velib
Статистика отмечает, что в Париже очень высок уровень вандализма в отношении арендованных велосипедов. Интересно, что во многих других городах Европы фактически аналогичные велосипедные системы значительно меньше страдают от вандалов и угона.
К примеру, по данным на 2011 год:
- ежедневно приходится отдавать в ремонт около 1500 велосипедов,
- более трети велосипедов от общего количества за это время исчезли (скорее всего были украдены),
- более половины велосипедов сильно пострадали от рук вандалов, и их вынуждены были заменить.
Мэрия Парижа связывает такое количество проблем в первую очередь с тем, что Velib является одним из самых крупных велосипедных проектов в Европе.
Как использовать Velib?
Даже туристы, впервые использующие данную систему, признают, что она очень проста — разобраться без посторонней помощи можно минут за пять:
- Сначала Вы регистрируетесь в системе с помощью кредитной карты,
- На карте резервируется сумма в 150 евро — страховой депозит, который будет возвращен обратно, как только велосипед вернется на стойку проката.
- Затем Вы получаете распечатанный билет с кодом, при помощи которого можно взять любой понравившийся в прокате велосипед.
Первые 30 минут езды — традиционно бесплатны, а дальше стоимость проезда считается по определенному тарифу, о котором лучше узнать заранее. Можно взять в аренду велосипед и на длительный срок — это позволит сэкономить и вдоволь поездить по туристическим местам.
Велосипед париж
- Автор: Владимир Кумов
Для меня Париж всегда был и остаётся одним из любимых городов мира (вместе с Буэнос-Айресом и Нью-Йорком). Парижу, кажется, я могу простить абсолютно всё. Проведя в этом городе в общей сложности уже более месяца, я никогда не катался по нему на велосипеде, но мечтал об этом все 4 года со времени первого визита. И вот, мечта сбылась…
Велодорожки
Нужно сказать, что впереди всех педали развития велодвижения крутит мэр Парижа. Городская сеть велопроката была его идеей, и, возможно, одной из первых в крупных европейских столицах. Мэр французской столицы также выделил отдельные полосы для общественного транспорта: автобусов и такси. (Эта идея не всем понравилась, есть мнение, что это только испортило движение в городе.) А так как проложить отдельные велодорожки по всему городу достаточно сложно (в центре их совсем мало), велосипеды отправили на проезжую часть – к автобусам.
Впрочем, и это получилось не везде – Париж слишком старый город, и улицы во многих местах слишком узкие для подобного разделения транспортного потока. Велосипедисты гоняют вместе с машинами. Гоняют – самое правильное слово. Только в Париже мы видели велосипедистов летящих по третьей левой и маневрирующих в плотном утреннем или вечернем потоке. В городе даже есть негласное правило: «Главное – оказаться впереди потока. Задача едущего сзади тебя – не сбить тебя». При этом большая часть велосипедистов – это мужчины в деловых костюмах и женщины на каблуках.
К сожалению, погодные условия не позволили сделать нам достаточного количества фотографий велосипедистов Парижа, но надеюсь, поверите.
Велопарковки
Велопарковок в Париже тоже очень мало. Почти нет. Поэтому велосипеды пристёгивают кто куда может, что точно не добавляет французской столице очарования.
За всю поездку, кстати, у нас никогда не возникало проблем с сохранностью велосипедов. В Париже был первый раз. Пока мы ходили на Триумфальную арку любоваться видами на город (кстати, одно из лучших мест для этого), кто-то попробовал перекусить наш замок. Правда, неудачно.
Система Velib
Велопрокат в городе работает довольно успешно. Чтобы понять это, нам понадобилось пожить пару дней не в центре города, а на его окраине (район метро «Выхино» по московским меркам). Остановились мы у моего знакомого Вовы, который лет 7 назад приехал из Украины во французский Лион учиться, потом работал в Норвегии, в Париже и через три дня после нашего отъезда уехал работать и жить в Бельгию. Велопрокатные стоянки Velib на окраинах Парижа очень большие и каждое утро опустевают. Иногда даже кажется, что велосипедов из проката перемещается по городу больше, чем обычных личных.
При всей популярности системы Velib, её продолжают ругать. Вроде как она блокирует 400 евро, когда берёшь велосипед, а если их нет — взять ничего не получится.
Метро и пригородные поезда
Проехать из центра Парижа, например, в деловую часть города Дефанс можно минут за 7 на пригородном поезде, являющемся частью метро-системы. Провоз велосипеда разрешён, но мягко говоря, это не везде удобно.
Дефанс
Деловая часть города мало чем отличалась бы от любой другой, если бы не движение, спрятанное под землю. Автомобили, автобусы, метро – всё под землёй. Наверху – пешеходная зона.
С погодой нам в тот день тоже не повезло.
Монмартр
Вероятно, единственный район Парижа, в котором для счастья велосипедистов сделать что либо очень сложно. Это район художников и туристов, расположенный на горе. Подняться в такую горку на велосипеде довольно проблематично, да и не нужно. Здесь лучше ходить пешком, сидеть в кафе, наблюдать за людьми, или же любоваться видом на Париж с обзорной площадки перед Базиликой Сакре-Кёр.
Люди и велосипеды
Парижские велосипедисты полностью соответствуют настроению и атмосфере города. Здесь и барышни в маленьких чёрных платьях, и мужчины в деловых костюмах, и молодёжь из «Мечтателей» Бертолуччи , и девушки на шпильках с многочисленными сумками из шоппинг-центров. В Париже всё перемешано в бурлящую сумасшедшую массу. Этим он, наверное, и прекрасен.
Видео с Люси и Саймоном, кстати, очень понравилось создателю блога Copenhagen Cycle Chic. Мелочь, а приятно! 🙂
Ничего не бывает случайным. Не была таковой и наша встреча с Генрихом Юшкявичус, советником (а несколько лет назад и заместителем) генерального директора UNESCO, вице-президентом Евразийской академии телевидения и радио. Он рассказал нам своё мнение о велодвижении в Париже, высказал предположение, что Калининградская область и Литва могли бы создать отличную велодорожку по Куршской косе, сказал, что не представляет как в Москве развивать велодвижение, но без этого ей просто нельзя. Общались мы достаточно долго, и не только о велосипедах. Часть беседы обязательно попадёт в фильм о нашем путешествии, который мы планируем сделать.
Итого: в плане развития велодвижения и улиц для людей Париж выбрал правильное направление, но путь ещё предстоит длинный. Прежде всего предстоит привнести культуру вождения, а также сделать больше велопарковок, велодорожек и упростить систему велопроката.
И немножечко офранцузевших нас.
Здесь в Мадриде, решая проблемы с финансами и технические, мы всё же находим время заняться текстами и фотографиями. Но чувствую, рассказывать и показывать что-то о нашей поездке мы будем ещё очень долго — столько всего интересного было за эти два месяца.
Как арендовать велосипед в Париже (система Vlib)
Главная задача каждого туриста в Париже – это просмотр достопримечательностей. В метро передвигаться, безусловно, удобно, но при этом невозможно оценить красоту города. Если у вас нет денег на такси, можно взять на прокат велосипед. Этот вид транспорта пользуется большой популярностью в столице.
История системы проката
Велосипеды обрели популярность в 2007 году. В Париже было открыто 750 стоянок. Но сейчас сеть значительно расширена, в ней насчитывается 2000 пунктов. Фактически, пункт проката можно отыскать в каждом уголке города. Система аренды велосипедов находится в ведении городской сети Vlib, которая была создана по решению одного из парижских мэров.
Фото 1. Велосипед – очень популярное парижское транспортное средство.
Взять на прокат транспортное средство можно в любое время года круглосуточно.
Vlib – что это?
Vlib – это невероятно простая и удобная система общественного транспорта. Функционирует она по простому принципу. По всему Парижу рассредоточены автоматические велопарковки. В любом таком пункте можно взять транспортное средство на прокат, аи покатавшись, вернуть на любой парковке. В центральной части города их очень много.
Фото 2. Пункты проката расположены по всему городу.
Vlib намного удобнее, чем простая аренда, поскольку нет необходимости бояться не успеть до закрытия сдать средство или думать, где его пристегнуть на ночь. На велосипеде можно передвигаться в любое время суток по удобному маршруту. Транспортное средство удобно во всех отношениях.
Подключение к системе
Чтобы подключиться к системе, достаточно открыть сайт сети Vlib. Если у вас нет доступа к интернету, можно дойти до ближайшей стоянки. Система парковки работает на французском, испанском и английском языках.
Фото 3. Взять велосипед аренду проще простого.
Нужно лишь выбрать подходящий билет и оплатить его. После этого на руки человек получает пин-код и ай-ди. Имея на руках данные, можно воспользоваться любым велосипедом сети.
Что нужно иметь для аренды?
Получить доступ к ресурсу Vlib можно только в том случае, если имеется кредитка или дебетовая карта MasterCard/ Visa. Именно с карт списывается плата за аренду. На ней также замораживаются средства для страхового депозита в размере 150 евро за каждое транспортное средство. Деньги возвращаются через неделю после окончания срока действия билета.
Фото 4. Велосипедные прогулки по романтичному Парижу – увлекате5льное занятие.
Фактически, вы не сможете арендовать транспортное средство, если на вашем счете мало денег.
Стоимость услуги
Стоимость билета на один день составляет 1,7 евро. Аренда на неделю обойдется в 8 евро. Последний вариант наиболее привлекательный. Недельный абонемент позволяет пользоваться велосипедом без ограничений. Но есть один нюанс. Клиентам дается 30 минут бесплатного периода. Это означает, что один раз в полчаса нужно ставить велосипед на парковку. Всего через две минуты его можно брать вновь. В противном случае с карточки система спишет 1 евро за первые 30 минут, 2 евро – за вторые, 4 евро – за третьи. Чтобы сэкономить, придется чередовать велосипедные прогулки с пешеходными.
В таблице представлены абонементы механических и электрических средств.
Как взять транспорт
Если вы уже оплатили билет, взять велосипед не составит труда:
- Необходимо выбрать понравившееся транспортное средство и посмотреть номер, указанный на креплении. Велосипед нужно проверить, чтобы он был исправным.
- Далее на автомате следует выбрать нужный язык. Справиться с задачей помогут подсказки. Нужно в вести лишь пин-код, ай-ди и номер выбранного велосипеда.
- Если все сделано правильно, на транспортном средстве замигает лампочка. Это означает, что его можно брать и отправляться в путь.
Возврат велосипеда
Вернуть транспортное средство еще проще, чем взять его. Для этого достаточно подъехать к любой стоянке и отыскать свободное место. Велосипед нужно поставить в крепления до звукового щелчка.
Фото 5. Следуя инструкции можно с легкостью вернуть велосипед на парковку.
Обратите внимание, что должна загореться зеленым светом лампочка. Если она не загорелась или остается красной, значит вы плохо закрепили велосипед, и таймер не остановлен.
Рекомендации
Иногда случаются непредвиденные ситуации. Если вы подъехали к стоянке, чтобы сдать велосипед, а свободного места не оказалось, можно взять дополнительные пятнадцать минут, чтобы успеть найти другое место. Для этого достаточно добраться до столбика, ввести ай-ди, а потом следовать инструкциям. Возле экрана находится карта с пунктами проката. Вы успеете добраться до ближайшей парковки.
Обратите внимание, что столбики – они же терминалы выдают транспортные средства и регистрируют пользователей в системе. С их помощью можно дозвониться в кол-центр, если возникли трудности. Операторы общаются на английском. Для решения вопроса вас попросят ввести номер станции и ай-ди. Чаще всего люди сталкиваются с проблемой неправильно закрепленного велосипеда. Избежать проблем можно в том случае, если точно следовать инструкции.
Источники:
https://paris.zagranitsa.com/article/3946/dvukhkolesnyi-drug-nezauriadnye-marshruty-dlia-veloprogulok-v-parizhe
https://london.zagranitsa.com/article/2005/kruti-pedali-na-velosipede-iz-londona-v-parizh
http://milkybikes.ru/about/bicycles-in-the-capitals-of-europe/bicycles-in-paris
https://letsbikeit.ru/2010/09/parizhskie-busycle/
https://rosegardening.org/kak-arendovat-velosiped-v-parizhe-sistema-vlib/