Велосипед подростковый советский

Содержание скрыть

Велосипеды «Школьник»: особенности, характеристики и история

Велосипеды «Школьник»: особенности, характеристики и история

У советских детей не было большого выбора в моделях велосипедов. Поэтому самой популярной в то время считалась модель «Школьник», которая была предназначена для детей возрастной группы от 10 до 14 лет. Однако из-за того что велосипед весил не так уж и много, на нем учились ездить и дети более младших возрастов. На улицах можно было увидеть детей в возрасте 8-9 лет, которые осваивали данную детскую модель. Сейчас такое изделие можно встретить у многих на дачах, чердаках или в частных коллекциях людей, которые увлекаются историей и собирают раритетные вещи.

История появления транспортного средства

Выпуск товара производился предприятием «ГАЗ», которое находилось в городе Горький (ныне Нижний Новгород). Однако на время войны выпуск продукции был прекращен и возобновился вновь только в 1956 году. Сам завод начал функционировать еще в 1940 году. Перерыв в производстве транспортного средства был связан с переквалификацией завода в предприятие по выпуску боевых снарядов и оружия.

Велосипед выпускался в двух моделях, предназначенных для мужской и женской аудитории. Отличительной особенностью мужской модели была закрытая рама. Многие хотели приобрести детский велосипед, поскольку возможность учиться ездить на взрослом двухколесном транспортном средстве – довольно травмоопасная затея.

Стоимость изделия была достаточно высокой, и позволить приобрести данное транспортное средство своим детям могли не все родители. Именно по этой причине к изделию относились очень бережно и аккуратно. Не только из-за высокой стоимости дети бережно относились к своим двухколесным друзьям, но еще это было связано с дефицитом данного товара на рынках и в магазинах, поэтому, даже имея финансовую возможность приобрести его, не всегда имелась возможность найти и купить изделие.

Помимо самого изделия, предприятие выпускало запчасти и комплектующие к транспортному средству.

Технические характеристики

Все детские модели того времени выглядели одинаково и имели схожую конструкцию, поэтому данная модель не имела отличительных особенностей. Модель имела технические характеристики схожие с остальными изделиями.

Расстояние между колесами изделия составляло 875 мм, его вес равен 9,5 кг. Такой небольшой вес давал возможность детям легко управлять двухколесным другом. Что касается размера колес, то у этой модели они были узкими, их диаметр составлял 510 мм, что не делало велосипед достаточно безопасным. Ширина покрышек равна 1,2 дюйма.

Высота транспортного средства составляла 445 мм, что было очень удобно для школьников. Они могли сами спокойно поднять и спустить своего любимца на нужный этаж, не прибегая при этом к помощи взрослых.

Вилка изделия была выполнена из стальных труб, обода у колес также изготовлены из стали. Благодаря такой конструкции модель была очень надежной и долговечной, что давало возможность кататься на нем не одному поколению.

Тормоз у изделия был барабанный. Количество зубцов на передней звезде составляло 32 штуки, а задняя имела всего 16 зубцов. Цепь состояла из 52 звеньев. Дополнительно в комплекте к велосипеду шел багажник и насос, а также цепь была оборудована защитой. На транспортное средство была возможность установить звонок, фары и щитки на колеса.

Седло у модели было достаточно мягкое и удобное, руль высокий, и была возможность контролировать его высоту и угол наклона. Также высоту руля можно было устанавливать под рост ребенка. Материалом для сиденья служила кожа, которая со временем вытиралась, но на функциональность это не влияло. Из-за удобного и мягкого седла на транспортном средстве можно было проезжать большие дистанции с комфортом.

Мужская модель из-за закрытого типа рамы была не очень удобной, однако многие устанавливали на нее дополнительное сиденье и получали возможность ездить на этом велосипеде по нескольку человек. Такая конструкция была жесткой, но более надежной при использовании. Женский вариант был с рамой открытой, что было удобно при езде.

За 40 лет выпуска продукции данное транспортное средство было изменено несколько раз. Современный вариант транспортного средства стал универсальным, отказались от рамы закрытого типа – ее изменили, сделав открытой, велосипед стал более удобным и получился складной, что позволяло его компактно хранить в квартирах.

Самым популярным цветом изделия был зеленый, причем в настоящее время такой велосипед можно встретить на улице и даже в неплохом состоянии.

Конечно, выбор цветов не ограничивался только зеленым цветом, но на улицах того времени это был основной оттенок, который встречался чаще остальных.

Этот двухколесный друг всех детей выпускался до 1996 года. В связи с прекращением выпуска данных изделий все детали и комплектующие к нему уже нет возможности найти, поэтому владельцы велосипедов в случае поломки ищут аналоги, предназначенные для других моделей.

Особенности изделия:

  • легкость;
  • маневренность;
  • простота в управлении;
  • надежные крепления.

Советы по эксплуатации

Стоить помнить о том, что каким бы надежным и качественным ни был товар, он всегда требует определенного ухода. Если оказывать должный уход, изделие прослужит долгие годы.

  • Первое, о чем стоит помнить в уходе за изделием – его необходимо смазывать, чтобы избежать появления ржавчины. Ведь из-за ржавчины кататься на нем будет невозможно, и не всегда есть возможность заменить вышедшую из строя деталь.
  • При поломке лучше обращаться в специальные мастерские, поскольку только профессионал сможет вам помочь в подборе подходящей запасной детали к транспортному средству.
  • После прогулки на велосипеде в дождливую погоду стоит протирать его и цепь сухими салфетками, во избежание попадания влаги в места стыков, чтобы не было проблем в будущем.

Отзывы владельцев

Сейчас на сайтах часто можно встретить отзывы тех, кто использовал велосипед в 90-е годы. И все они говорят о положительном впечатлении от пользования транспортным средством.

Вот некоторые из отзывов.

  • Павел 43 года: «Сожалею, что данная модель велосипеда перестала выпускаться, поскольку она была надежной и качественной и помогла научиться ездить многим поколениям детей».
  • Семен 56 лет: «На велосипеде «Школьник» катаются уже мои внуки, единственная проблема в том, что при поломке невозможно найти оригинальные комплектующие, ведь они уже тоже не выпускаются. Во всем остальном велосипед работает идеально и по сей день».

Благодаря качественной сборке и проработке модели она представляла собой надежное и самое популярное транспортное средство для подростков.

Несмотря на то, что велосипед «Школьник» не превосходил по своим техническим характеристикам другие модели, он все равно являлся любимым двухколесным другом детей. Многие изделия сохранились до наших дней и до сих пор радуют детей.

Сейчас можно встретить тюнингованные изделия, в которых заменено седло на более современное, установлен ручной тормоз на руль и изменен цвет велосипеда. Но тем не менее это остается все тот же велосипед «Школьник», о котором мечтал каждый ребенок советского времени.

О том, какие существуют особенности велосипедов «Школьник», смотрите в следующем видео.

364,Город Балашиха, московская область (история города)


1. История образования Балашихи
2. Город в период XVII – XX веков
3. Балашиха после 1917 года
4. Великая Отечественная война
5. Развитие города в послевоенные годы
6. Развитый промышленный город Московской области в наше время

На берегах рек Пехорка и Горенка, находится город Балашиха, расположенный в центре Московской области.

История образования Балашихи

Раньше Балашиха носила название « мельница Плошиха» и впервые отмечается в документах XVI столетия.

Город образовался из соединения в единую территорию нескольких деревень и сел. Самыми интересными, с исторической точки зрения, считаются село Пехра-Яковское и деревня Горелки.

Территория поселка Пехра-Яковское с 1591 года принадлежало старейшему роду Голицыных.

Через 175 лет потомок Голицыных, камергер Петр Голицын, занялся благоустройством фамильного имения: под его руководством был разбит парк и высажены фруктовые деревья.

После его смерти хозяином усадьбы стал его сын Михаил, который начал строительство дворцово-паркового ансамбля. Для этого им был возведен кирпичный завод. Рядом с усадьбой была построена церковь Спаса Нерукотворного.

Сейчас собор является действующим, и после реставрации вновь освящен во имя Преображения Господня.

В 1640 году на левом берегу реки Пехра воевода Никифор Плещеев основал деревню Горенки.

Через некоторое время эту землю выкупил князь Юрий Хилков, который построил для своей дочери усадьбу. В 1707 году Прасковья стала женой потомка рода Долгоруковых Алексея Долгорукова – нового хозяина имения, где в 1724 году началось строительство дворцового комплекса.

Затем в 1747 году имение было продано приближенному к императрице Елизавете Петровне графу Алексею Розумовскому. После его смерти племянником Алексеем усадьба была перестроена и разбит парк с каскадом прудов, сохранившийся до нашего времени.

Видео: Балашиха

Содержание

Город в период XVII – XX веков

Конец XIX столетия, 1870 год, считается годом основания Балашихи.

В этом году князь Трубецкой в содружестве с коммерсантом Павлом Молошниковым на территории будущего центра текстильной промышленности России построили фабрику по производству сукна.

Вначале XX столетия вокруг мануфактуры, впоследствии переоборудованной в производство хлопчатобумажной ткани, возводились рабочие поселки, школы, больницы.

В этот период строились и другие производства по изготовлению различных суконных изделий.

Из города Реутов к Балашихи (12 км) была проведена железнодорожная ветка. Город начал разрастаться за счет роста производства и увеличения населения.

Учитывая, что поселок городского типа Балашиха отличался от других населенных пунктов Московской губернии природной красотой, большим числом рукотворных водоемов, вокруг него развивалась дачная индустрия.

Постепенно Балашиха становилась, учитывая близость к Москве (25 км), местом отдыха среди московской творческой интеллигенции. Здесь неоднократно в свое время отдыхал российский пейзажист Исаак Левитан, народный артист и режиссер Всеволод Мейерхольд, вторая жена Сергея Есенина Зинаида Райх и другие представители российского бомонда.

Основные моменты

Со стародавних времен Балашиха являлась центром текстильного производства. И сегодня в городе функционируют различные предприятия, например, литейно-механический завод, авиационная корпорация и др.

Современный город Балашиха вырос на месте, где прежде располагались старинные села и деревни – село Новое, Пехра-Покровское, Пехра-Яковлевское. Сегодня наиболее интересной для туристов частью города является Новский квартал.

Туристам следует посетить Балашиху, чтобы полюбоваться прекрасными усадьбами Пехра-Яковлевское, Горенки и Полтево, сделать памятные фотографии на фоне замечательной природы Балашихи и посетить великолепные церкви – Александра Невского, Преображения Господня и др.

Балашиха после 1917 года

К моменту революционных событий Балашинская мануфактура была основным крупным производством в городе, где работало более 3 тысяч человек.

В 1921 году в Москве создали хлопчатобумажный отдел «Мостекстиль», в который входила суконная фабрика и остальные Балашинские предприятия по изготовлению различных видов тканей.

В 1922 году в городе начали функционировать два детских дома для детей-сирот Поволжья.

Через три года был создан первый в Московской области противотуберкулезный санаторий. К этому времени для рабочих двух фабрик (Балашинская и Зеленовская) был построен новый рабочий поселок – «Объединение».

С 1932 года в Балашихе началось строительство военных предприятий. Между рекой Горенки и селом Николаевка в течение 5 лет были возведены два авиационных завода, выпускающие шасси для гражданских и военных самолетов, а рядом с деревней Черная для испытания заводской продукции был сооружен аэродром.

В связи с увеличением численности населения в 1939 году Балашиха получил статус города. В этот период, по решению правительства, началось возведение комплекса производственных зданий для автогенного завода.

Климат

Климат Балашихи – умеренно континентального типа, с ярко выраженной сезонностью. Количество холодных дней в году с температурой ниже 0 – порядка 120-135 дней с ноября по март. Самый холодный месяц в году – январь, самый теплый — июль.

Великая Отечественная война

ВОВ изменила структуру города – были эвакуированы все основные промышленные предприятия в города Свердловской области. В Балашихе остались только несколько предприятий легкой промышленности и кислородный завод, где под руководством будущего лауреата Нобелевской премии Петра Капицы в 1944 году был впервые получен жидкий кислород на самой мощной в мире установке, продукция которого применялась в военных целях на многих участках фронта.

Достопримечательности

Достопримечательности Балашихи – архитектурные прекрасные ансамбли, относящиеся к XVIII-XIX вв. и расположенные в черте города. Так, рекомендуем туристам осмотреть усадьбы Горенки (сегодня является санаторием), Пехра-Яковлевское, Полтево.

Другие интересные достопримечательности Балашихи – церкви: Покровская (XIX век), Рождества Богороицы (XIX век), Преображенский храм с богатым внутренним убранством и в прошлом — иконостасом, в росписи которого принимал участие итальянский мастер Стефан Торелли и который, к сожалению, не сохранился.

Рекомендуем туристам обратить внимание и на такие достопримечательности Балашихи, как музеи: Историко-краеведческий в райцентре города, Музей войск ПВО, Картинную галерею. Интересно также осмотреть Радиомачту, а после прогуляться в Городском парке Балашихи и сделать замечательные фотографии на память.

Развитие города в послевоенные годы

Послевоенные годы характеризуются развитием строительства жилых массивов и производства.

На основании утвержденного генерального плана в 1954 году к городу присоединили село Пехра-Яковское и усадьбу с одноименным названием, а через семь лет на месте, освободившийся после сноса деревень Леоново и Николаевка, был выстроен жилой микрорайон «Южный».

Одновременно происходит создание и реконструкция промышленных предприятий. Военный ремонтный завод № 24 переходит на выпуск мирной продукции – автомобильных кранов. Сейчас это – закрытое акционерное общество « Балашихинские автокраны и манипуляторы».
С 1946 года в Балашихе строится агрегатный завод «Рубин», который через некоторое время переоборудовался в авиационную корпорацию, выпускающую продукцию для авиации, космоса и исследования морских глубин.

После войны также началось развитие легкой промышленности. Расширялось производство хлопкопрядильной и суконной фабрик. Было создано Московское производственное объединение (сейчас – ОАО «Балашихинский текстиль»).

Экскурсии

Интересны такие экскурсии в Балашихе, как обзорная экскурсия по городу, посещение усадьбы Горенки, а также других усадеб – Пехра-Яковлевское, Троицкое-Кайнараджи с великолепной церковью, выстроенной в стиле французского классицизма.

Другая интересная экскурсия в Балашихе – посещение Историко-краеведческого музея, отражающего историю развития региона. Посещение Картинной галереи в Балашихе также подарит туристам массу удовольствия.

Развитый промышленный город Московской области в наше время

В 1952 году Балашиха становится городом областного подчинения. В связи с этим в 1959 году в городе начал функционировать Московский онкологический центр, а в 1985 году был открыт филиал Московского педучилища.

Сейчас Балашиха с численностью населения 468,500 человек, занимает площадь 63 кв²

В городе находятся 54 дошкольных учреждений, 32 общеобразовательные школы, 6 высших учебных заведений, 1 техникум, 3 колледжа, более 20 больниц, медицинских центров разного направления и другие городские организации.

История

История Балашихи началась очень давно – так, первые поселения в окрестностях сегодняшнего города существовали еще в VII веке до нашей эры. В X веке на этой территории проживали славянские племена. Отметим, что в Балашихе и ее окрестностях ученые обнаружили свыше 350 курганов, в частности, вятичей и кривичей.

Самой древней частью современной Балашихи считается Новский квартал, который до 2004 года был деревней Новой. Интересно, что первое упоминание об этом поселении относится к XIV веку. Вскоре появились и другие поселения – села Пехра-Яковлевское и Пехра-Покровское, их названия происходят от племени, которое проживало в этом благодатном краю еще во времена Владимирской Руси.

История Балашихи началась в 1830 году: именно тогда князь Трубецкой открыл здесь суконную фабрику. В 1837 году была основана Балашинская мануфактура. Постепенно шла застройка края, в 1925 году появился поселок «Объединение», предназначенный для фабричных рабочих.

В 1939 году началась история Балашихи как города благодаря постановлению Президиума Верховного Совета. В состав Балашихи вошли такие поселения, как поселок Первомайский, Горенки, Грабари и др. После Великой Отечественной войны в Балашихе шла активная застройка города и развитие промышленности. В 1954 году был открыт Парк культуры и отдыха с аттракционами, летним театром и бильярдной.

В 1960 году Балашихинский район (его часть) присоединился к Москве.

Экономика

Предприятия малого бизнеса

Выпускают кондитерские изделия, рыбные консервы и пресервы, косметика, оконные блоки, асфальтовые и бетонные смеси, замки, противопожарное и вентиляционное оборудование, мебель и другое.

Размещение

Гостиницы Балашихи – это несколько гостиниц экономичной категории, сутки проживания в которых обойдутся туристам от 350 рублей. Это такие гостиницы Балашихи, как «Адонис» и «Спорт» на территории спортклуба.

Другой вариант – расположиться в санатории «Дружба», где можно поправить пошатнувшееся здоровье.

К отелям Балашихи более высокой категории относится гостиница «East Gate Hotel» 4*. Сутки проживания в этом отеле обойдутся туристам в 4 тысячи рублей.

Достопримечательности. Архитектура

На территории городского округа находятся:

Спорт и активный отдых

Активный отдых в Балашихе – это игра в бильярд, боулинг, пешие прогулки по городу, катание на велосипеде.

В Балашихе существует 2 футбольные команды. Также в городе проходят международные юниорские теннисные турниры, а также турниры по боксу.

В спорткомплексе «Балашиха-Арена» туристы могут поиграть в хоккей. На юге Балашихи открыт горнолыжный комплекс под названием «Лисья гора». Неподалеку от него располагается Q-Park, где можно покататься на сноуборде.

Кроме того, к услугам туристов – конно-спортивный комплекс Балашихи и парк Wake Family, где можно заняться вейкбордингом.

Транспорт

Общественный транспорт Балашихи – это разветвленная сеть автобусных маршрутов (всего 16 маршрутов), маршрутные такси, а также легковое такси, которое можно вызвать из любого городского отеля. Обращаем внимание туристов, что стоимость проезда следует обговаривать заблаговременно.

Сувениры

Сувениры Балашихи — это магниты на холодильник, декоративные тарелки, чашки с символикой города.

Интересны и такие сувениры из Балашихи, как текстильные изделия местного производства.

Кроме того, в Балашихе изготавливают неплохие сувениры из дерева – настенные панно, шахматы, аккуратные изящные шкатулки и проч.

Интересно сделать красивые фотографии усадеб Балашихи и составить памятный фотоальбом, который также станет интересным подарком из Балашихи.

Диваны-кровати

Наши диваны-кровати никогда не отдыхают, они работают на вас 24 часа в сутки. У нас широкий выбор раскладной мягкой мебели, различных цветов и стилей, включая кресла-кровати и угловые диваны-кровати. У многих есть встроенное место для хранения постельного белья. Если вы собираетесь спать на диване каждый день, важно выбрать диван с удобным матрасом или дополнить диван тонким матрасом и выбрать наматрасник к нему.

Диваны-кровати выполняют сразу две, если не три, функции, так что всю работу они берут на себя. Многофункциональный диван-кровать подходит для отдыха и днем, и ночью. В некоторых моделях предусмотрено отделение для хранения, что делает их еще более многофункциональными.

Вот несколько советов по выбору подходящего дивана-кровати.

Габариты и свободное место в комнате

При выборе дивана-кровати важно учитывать наличие свободного места в комнате.

Вам нужен большой диван для всей семьи или многочисленных друзей? Тогда вам подойдет трехместная угловая модель. Если квадратных метров не так много, обратите внимание на двухместный или небольшой угловой диван. При нехватке жилой площади лучше остановить свой выбор на одноместном кресле-кровати.

Диваны-кровати — два в одном

Не забывайте, что из-за особенностей конструкции дивана-кровати ей понадобится дополнительное место. Например, чтобы разложить ее, перед диваном должно быть свободное пространство (или хотя бы возможность быстро его расчистить). Для трансформации дивана в кровать и обратно потребуется немного места прямо перед ним, поскольку спинка опускается назад и принимает горизонтальное положение. С другой стороны, вам могут понравиться кушетка или раскладной диван-кровать, которым тоже нужно чуть больше свободного пространства.

Если свободного места не так много, хранение постельного белья может стать проблемой. В таком случае на выручку придет диван-кровать со встроенным отделением для хранения. Помните, чтобы подчеркнуть обновленный стиль комнаты, вам понадобится новое постельное белье, и его тоже можно найти в магазине ИКЕА!

Удобные диваны-кровати

Если места не хватает, наверняка в комнате не поместятся сразу и диван, и кровать. В таком случае вас выручит диван-кровать. Помните, что если он будет вашим основным спальным местом, то уровень комфорта особенно важен.

К счастью, на диван-кровать можно положить матрас для кушетки, так что вам точно будет удобно спать. Просто выберите степень жесткости и поддержки тела, как и в случае с обычной кроватью.

Источники:

https://vplate.ru/velosiped/brendy/shkolnik/
https://school1208.ru/istoriya-rossii/balashiha.html
https://www.ikea.com/ru/ru/cat/divany-krovati-10663/