Велосипед pulid

Лигерад, рикамбент или лежачий велосипед — что это такое?

Лигерад, рикамбент или лежачий велосипед - что это такое?

«Лежачий» велосипед – это двухколесный аналог болида «Формулы 1». Он позволяет развить небывалую для велотранспорта скорость. Вот только до соревнований, где он мог бы показать всю свою мощь, его пока не допускают.

Что такое лигерад

Велосипеды, которые позволяют разместиться практически лежа, на своей родине, в Германии получали название лигерады. В англоязычных странах их предпочитают называть рикамбенты. У нас они пока не завоевали большую популярность. Те новаторы, которые всерьез заинтересовались необычной новинкой, используют в своих обсуждениях оба варианта наименования.

troytec

Выглядят лигерады непривычно. Сиденье у них отстутствует, вместо него конструкцией предусмотрено целое ложе, которое позволяет разместиться практически горизонтально. Ноги при этом оказываются несколько выше тела.

Недавно немецкая компания TroyTec выпустила новую модель лигерада, которая, двигаясь под уклон, набирает скорость свыше 100 км-час, а по ровной прямой дороге разгоняется до 50 км\час.

Все преимущества положения лежа

Лежачий велосипедист хоть и выглядит непривычно, зато во время езды получает массу удовольствия. Обеспечивает это удобное расположение. Поза, которую занимает пилот лигерада, позволяет расслабить позвоночник, снимает нагрузку с рук, предплечий и шеи. Активно работают ноги и мышцы пресса. Отсутствует и трение в области ягодиц и промежности. Поэтому к такому виду транспорта советуют присмотреться тем, кто особенно опасается простаты.

liegerad_tt-pure

Лигерад – отличный вариант для длительных поездок. Обычные велосипеды сильно проигрывают на больших дистанциях из-за неудобной статичной позы. Спустя какое-то время велосипедист начинает чувствовать онемение в теле, покалывание в некоторых зонах. Положение лежа это исключает.

Еще одно важное преимущество лигерада – его безопасность. Многочисленные краш-тесты показали, что даже при столкновения с препятствием на большой скорости у велосипедиста остается много шансов отделаться «легким испугом». Во-первых, у него появляется возможность торможения ногами. Во-вторых, если даже падение неизбежно, то оно принесет, то оно будет не таким опасным из-за низкой посадки.

Недостатки лигерада

От немедленного приобретения лигерада многих его поклонников останавливает его цена. Стоят такие агрегаты от 1100 до 11 тысяч евро. Однако на этом траты не закончатся: запчасти так же влетят в копеечку. К тому же в российских магазинах их купить не так просто, придется заказывать на зарубежных сайтах.

лежачий велосипед

При этом конструкторам велосипеда пока еще есть над чем поработать. При всех их преимуществах эти агрегаты далеко несовершенны. К примеру, они довольно много весят. Само ложе, большая трубная рама и увеличенная цепь прибавляют несколько килограммов. В итоге масса такого агрегата достигает 17 кг. Обычные двухколесные велосипеды весят около 12 кг.

Отметим и то, что наш климат не располагает к частым прогулкам на рикамбенте.

  • Лежачий велосипедист более чувствителен к непогоде: осадкам, ветру и т.д. Впрочем, многие производители уже учли этот момент, снабдив лигерады обтекателями – неким подобием крыши, которая дает достаточно надежное укрытие.
  • А вот защиту при езде по обычным для нашей страны льду, снегу и грязи пока не придумали. Риск упасть с лежачего велосипеда гораздо выше, так как в таком положении пилоту сложно сохранять равновесие.

Небольшая высота этого средства передвижения также может сыграть злую шутку. На дороге его могут попросту не заметить: велосипед не видно из-за автомобиля, а это может привести к аварийной ситуации.

Большой сложностью для рикамбента оказывается и преодоление препятствий: бордюров, небольших возвышений и т.д. Перескочить через них лежачий велосипедист сможет только на очень низкой скорости.

Elliptigo – велосипед без седла

Хотели бы вы заняться интенсивной оздоровительной ходьбой или бегом трусцой, но вы либо не в форме или ваши колени и бедра не могут переносить сильную нагрузку? Elliptigo – эллиптической велосипед, который имитирует работу мышц при ходьбе, но без всяких перенагрузок и болей, при этом вы не должны заниматься, уставившись на одну и ту же стену в вашем тренажерном зале.

Elliptigo – велотренажер на пленере

elliptigo - велотренажер на пленере

Поездка на этот симуляторе ходьбы проходит весело и увлекательно и на большой скорости. Наибольшую скорость, которую человек может развить на этом велосипеде без седла – 40 км/час. Elliptigo – замечательный консенсус для тех кто думает: что полезнее велосипед или ходьба?
При поездке на Эллиптиго легко и удобно держать голову вертикально голову, шею и плечи также находятся в удобном положении. Кроме того, эллиптический велосипед позволяет вам передвигаться на большие расстояния, чем если бы вы просто гуляли или даже быстро шли на открытом воздухе. Elliptigo является отличным решением для спортсменов, которые имеют травмы, в том случает, если щадящая физическая нагрузка им необходима.
В США и некоторых странах Европы можно купить ElliptiGO (в России он пока не продается) за сумму от 1800 до 3500 долларов.

велосипед без седла фото

Elliptigo – велосипед без седла

Существуют три модели этого байка

Модель ElliptiGO 3C имеет три разных уровня сопротивления, вес 19,1 кг – для поездок по шоссе и невысоким холмам; ElliptiGO 8C оснащен восемью различными уровнями сопротивления, весит 20 кг и способен преодолевать крутые холмы, ElliptiGO 11R имеет одиннадцать уровней сопротивления, вес 17,9 кг и также может передвигаться по достаточно крутым подъемам. Длина шага во всех моделях 41-64 см.
Итак, если вас занимает вопрос о том, что лучше бег или велосипед – step bike ElliptiGO будет для вас лучшей находкой!

Соревнования на Эллиптиго

Еще более удивительный вид транспорта в этой статье. А здесь о велосипеде, на котором не надо стоять и даже сидеть.

Летние меры безопасности на велосипеде

Благодаря своим долгим дням и теплой погоде лето – идеальное время, чтобы выйти на улицу и активироваться. Независимо от того, получаете ли вы тренировку во время поездок или путешествий по вашему району, оставаться в безопасности будет ключом к наслаждению каждый момент. Вот некоторые из наших любимых советов для безопасной езды и уверенности в этом сезоне:

Не забудьте солнцезащитный крем

Яркие солнечные дни не должны быть разрушены солнечными лучами. Перед тем, как отправиться на велосипедную прогулку или бежать, нанесите защиту на солнце. Ищите SPF лосьон, который является водонепроницаемым и устойчивым к потению, и всегда следите за повторным применением – особенно если вы получаете активный полдень, когда уровень УФ достигает своего ежедневного пика.

Защитите свою голову

Этот наконечник без проблем – всегда надевайте шлем, когда вы едете на своем ElliptiGO или на любом другом велосипеде. Любой гонщик, который идет без шлема, подвергается повышенному риску черепно-мозговой травмы. Будьте умны и оставайтесь умными.

Школа может отсутствовать на лето, но мы всегда учимся в ElliptiGO. Любопытно, как выполнять техническое обслуживание велосипеда ElliptiGO? Хотите получить советы по верховой езде более комфортно и эффективно? Не забудьте проверить видео поддержки!

Ваши мышцы заслуживают некоторой растяжки после продолжительного рабочего дня или жесткой тренировки. Обязательно растянитесь, просто ли вы выполняете быструю рутину или посещаете занятия йогой. Уменьшите риск травмы и расслабьтесь после следующего сеанса.

Вещь дня: электрические и дорогие велосипеды Porsche

Компания Porsche представила электровелосипеды. Сделаны они совместно с компанией Rotwild, которая занимается разработкой и производством электровелосипедов. В линейку, представленную Porsche, вошли два байка Sport и Cross, а также багажник для их перевозки.

Оба велосипеда оснащены электромоторами Shimano EP8, работающими на скорости до 25 км/ч. Они получили карбоновые рамы с амортизационными вилками Magura Boltron UpSide Down и задним амортизатором FOX DPS. Велосипеды едут на 27,5-дюймах колёсах CrankBrothers IODINE 2 с тормозными дисками 203/180 с интегрированным датчиком скорости.

Также оба велосипеда объединяет бортовой компьютер Shimano, подшипники рулевой колонки ACROS и педали Crankbrothers Stamp 2.

Porsche eBike Cross

В отличие от своего белого собрата, Cross будет поставляться исключительно в чёрном цвете:

Porsche eBike Cross получил аккумулятор Shimano Intube 504 Вт·ч, которого вполне хватит для горных покатушек. Велосипед получил специальные термостойкие диски с тормозами Magura-MT Trail, а также 12-скоростной переключатель Shimano XT 8100 с кассетой Shimano CS 8100.

У этой версии электровелосипеда стоит специальный руль Rotwild B280 AL7075 с выносом Rotwild S240. Сидеть райдер будет на сиденье Ergon SM E-Mountain Sport с подседельным штырём Crankbrothers Highline 3.

Цена — 7990 € (708 тысяч рублей). Немало, но Porsche вообще дешёвыми не бывают.

Porsche eBike Sport

Это уже белый городской велосипед:

Предполагается, что на этом велосипеде будут ездить дольше, чем на кроссовой версии, поэтому батарея тут большей ёмкости: Shimano Intube Battery на 630 Вт·ч. Этот велосипед уже получил тормоза Magura MCI. Тут стоит переключатель Shimano XT M8050 Di2 с кассетой Shimano CS M8000.

У Sport-версии стоит руль Porsche MCI Flatbar с выносом Porsche MCI Stem. Пятая точка ездока будет водружена на Ergon SM Mountain Comp с подседельным штырём Porsche Aero Integrated Taillight.

Цена этой прелести — 9990 € (886 тысяч рублей).

Велосипедный багажник для Porsche Taycan Cross Turismo

Вообще презентация велосипедов прошла в рамках премьеры электрокара Taycan Cross Turismo, о котором вы можете прочитать на нашем сайте:

Фотопост: новый Porsche Taycan Cross Turismo умеет месить грязь

/>Илья Кичаев

Но на чём-то эти велосипеды нужно перевозить! Поэтому компания сделала специальный багажник.

Он выдерживает два велосипеда, общая масса которых достигает 50 кг. А ещё этот велосипедный багажник не мешает открывать багажник универсала.

Этот багажник можно модернизировать, добавив место для ещё одного велосипеда.

Вероятно, багажник появится в продаже вместе с Taycan Cross Turismo, то есть ближайшим летом. Полагаю, тогда и объявят его стоимость.

Туклипсы — плюсы, минусы педалей

Когда деревья были большими, а мы ходили пешком под стол, нам не приходило в голову вопрос, почему педали такие, какие они есть. Зачем в них столько отверстий и почему катафоты сделаны съемными? Эти оранжевые штуки почти всегда крепятся на две пластиковые шпильки и если уже через неделю они не отломились, рано радоваться. Впереди еще одна неделя, в течение которого катафот обязательно потеряется где-то в высокой траве, оставив две зияющие дыры в торце педали. Педаль потеряет баланс и будет провисать одной стороной, пока вы не отломите второй катафот, обнажив еще два отверстия на противоположной стороне.

Эти отверстия там не просто так. И катафоты посажены на конусные шпильки тоже не зря. Предполагается, что вы захотите установить на педали туклипсы. Мы не точной статистики под рукой, но метод «пальцем в небо» гарантирует, что 95% педалей-топталок в мире совместимы с туклипсами.

Что такое туклипсы и для чего они нужны?

Туклипсы — это пластиковые или металлические клетки, которые фиксируют носок стопы на педалях. Туклипсы использовались до конца 80 годов прошлого столетия профессиональными велогонщиками, пока изобретение компании Look не стал вытеснять такие педали из инвентаря профессиональных шоссейных команд.

Педали Туклипсы

Плюсы педалей Туклипсов

Частота вращения педалей называется каденсом. У любителей каденс низкий (60 об / мин и ниже), у спортсменов высокий (90 об / мин и выше). Иногда во время спринта спортсмены развивают скорость до 70 км / ч, и в зависимости от того, на какой передаче осуществляется ускорение, каденс на короткое время может достигать потрясающих 170 оборотов в минуту. При каденсом более 120 оборотов невозможно удержать ноги на педалях: стопа скользит по платформе и атлет теряет возможность развить большую скорость. Туклипсы предотвращают этом простым способом: носок стопы упирается в клетку, а ремешок предотвращает поперечном люфта лодыжки. Благодаря этому, ноги в туклипсы фиксируются крепко.

Такая фиксация полезна не только для спринта. Цикл вращения делится на две части: активную фазу и фазу отдыха. Когда вы давите на педаль, вторая нога отдыхает — это половина цикла. Туклипсы позволяют осуществлять так называемое «круговое педалирование», когда атлет прилагает дополнительное усилие в фазе отдыха. Таким образом, вращение педалей осуществляется одновременно двумя ногами. Это позволяет эффективно поддерживать высокую среднюю скорость.

Минусы

Есть в туклипсов и отрицательные стороны. Перечислим их и разберем, в чем они проявляются.

Первый, в туклипсы сложно встегнуться. Чтобы просто сесть на велосипед и поехать, нужно выполнить целый последовательность действий. В подавляющем большинстве случаев, педали-топталки имеют две рабочие стороны. Установление туклипсов автоматически делает их односторонними, ведь лишний вес тянет педаль вниз. Из-За больших габаритов, в перевернутом положении туклипсы достают до асфальта. Сначала нужно определить клетку на носок — для этого на торце педали есть специальный шип треугольной или трапециевидной формы. Цепляете его передней частью подошвы, листаете педаль на себя и резким движением вперед просовывает стопу в клетку. Если туклипсы оборудованы ремнями, надо наклониться, чтобы рукой подтянуть их на обеих ногах. Все эти действия требуют определенного времени на привыкание и отработки техники, так удается все это не с первого раза.

Второй, когда ремешок туго затянут, моментально вистебнуться с туклипсов невозможно. Это грозит опасностью при падениях, ведь ноги остаются пристегнуть к велосипеду.

Исторический инцидент

Йеспер сходил в известный подъем Коппенберг по мостовой. Вслед за ним ехало авто организатора. Скорость движения была невысокой, поэтому водитель позволил себе приблизиться почти вплотную к спортсмену. На узкой дороге не было свободного пространства для совершения обгона, поэтому авто продолжало держаться вплотную к заднему колесу Йеспер. Как вдруг он упал. Его ноги остались пристегнуть к педалям, а водитель не успел затормозить. Машина переехала правой стороной оба колеса велосипеда, положило конец истории туклипсов в профессиональном спорте и помогло компании Look продвинуть на рынок новейший продукт — контактные педали. Подробнее про них можно прочесть в статье http://vel4ik.ru/2012/08/blog-post_28.html. К счастью, ноги Йеспер остались неповрежденными, но дни туклипсов в шоссейном спорте пришли к концу.

Контактные педали решение проблемы

Контактные педали решают обе данные проблемы. В них легко встегиваться, а в случае падения, шип на подошве автоматически освобождает ногу. Эта система настолько понравилась спортсменам, уже в 1987 году все пелотон ездил на контактных педалях, исключая известного ирландца Стефена Роуча.

Но они также не идеальны. Для контактных педалей нужно специальная обувь, ведь контактный шип должен быть прочно прикручен к подошве. Поэтому шоссейное обувь вообще не предназначено для ходьбы: на них очень скользко, пластмассовый шип быстро стирается об асфальт. Хотя многие модели МТБ-обувь для контактных педалей позволяют нормально ходить, есть много причин, почему некоторые люди не хотят переходить с обычных «топталок» на контакты. Главная из них — ортопедическая.

Если человек страдает артритом, ей сложно подобрать удобную пару обуви. Ортопедические стельки помогают не в каждом случае. А поскольку спортивная обувь с карбоновой подошвой вообще никогда не разнашивается, период неудобства, когда повседневная обувь адаптируется к форме ног, с карбоновыми туфлями не заканчивается никогда. Жесткие туфли для людей с артритом превращаются в орудие пыток.

Если всадник не только много ездит, но и много ходит, ему не удобно использовать обувь для контактных педалей. Поэтому, например, туклипсы часто можно встретить на велосипедах курьеров.

Возможность пользоваться повседневной обувью на велосипеде — это главная причина, почему туклипсы не исчезли полностью. В этом их главное преимущество над контактными педалями.

Туклипсы любят туристы-байкпекеры для длинных автономных путешествий. Они помогают освободиться от потребности концентрироваться на правильной технике педалирования, которая при длинных переездах становится дополнительным фактором психологической усталости.

Виды туклипсов

Что касается технических решений, существуют два вида туклипсов:

  • гоночные
  • обычные

Профессиональные педали с туклипсами Shimano PD-6207. Держат железно. К сожалению, а может и к счастью, ушли в историю.

Профессиональные педали Shimano PD-6207

Гоночные туклипсы

Гоночные туклипсы требуют специальных педалей треугольной формы и обувь с жесткой подошвой, к которой прикручивается пластиковая платформа с глубокой канавкой в ​​ее задней части. В рабочем положении платформа опирается канавкой на задний борт педали. На обычные топталкой гоночные туклипсы прикрутить нельзя. Фактически, это полуконтактном педали, только без пружинного механизма. Преимущество такой системы в том, что нога фиксируется в ней намертво, не допуская никакого люфта. В то же время, это одновременно и самый ее недостаток, ведь в случае опасности вас ждет повторения истории с Йеспер Скиббе. В гоночных туклипсов меняется угол атаки и настраивается длина вылета. Роликовый механизм позволяет затянуть ремешок одним движением.

Гоночные туклипсы

Такие педали больше не выпускаются. Если вы найдете их на вторичном рынке и попробуете установить на велосипед, позаботьтесь о поиске подходящего шипа. Шип совместим с современными шоссейными туфлями SPD-SL. Не пытайтесь кататься на таких педалях в кроссовках, или того хуже — в кедах. Поверьте, это очень больно. Ощущение, будто задний борт педали режет стопу ножом.

Обычные туклипсы

Их можно установить почти на любые педали, но в отличие от профессиональной полу-контактном системы, в них отсутствуют какие-либо настройки.

Обычные туклипсы можно установить на 95% всех педалей в мире. Они крепятся в те же отверстия для катафотов, с которых началась данная статья. В таких туклипсы отсутствует настройки вылета, поэтому если вы любите нажимать на педали носком стопы, ищите клетки маленького размера. Так же, как и обувь, их также следует подбирать под размер своей ноги. Размеры клеток ограничивают выбор обуви. Толстые зимние ботинки, к сожалению, в них не поместятся, а вот любой другой обуви — на ваш вкус. Застежки на ремешках работают по-разному: есть так называемые «крокодилы», является роликовые аналогичные профессиональным. Удобные из них — роликовые. Как правило, они встречаются на кожаных ремешках. Крокодилы чаще встречаются на ремешках из нейлона.

Материал клетки почти ни на что не влияет. Если у вас пластмассовые туклипсы, и вы имеете привычку цеплять педалями за различные препятствия, проверяйте их на трещины время от времени. Обычно, клетки сделаны из вязкого пластика, который хорошо противостоит появлению ударных трещин, но иногда не выдерживает и этот материал. В стальных моделей часто осыпается хром на местах изгиба. Хром — это твердый металл, поэтому он начинает крошиться через эластичную деформацию мягкой стали, на которую нанесен. С этим надо только смириться.

Для топталок существуют так называемые «стрэпы» — ремешки на липучке Velcro на всю ширину педалей. Туклипсы для них не нужны. Для вскакивания в стропы не нужно подстраивать натяжения, что очень нравится фиксеры.

Туклипсы — это очень простое и дешевое решение, не требующее сервиса и почти никогда не доставляет проблем. Единственное, на что следует обратить внимание при выборе — проверьте посадочную ширину проема со стороны педали. Существуют педали как под одинарный ремешок, так и под двойной. И не прогадаете с размером клетки. Разную обувь по-разному влияет на положение стопы на педали, особенно, если вы любите выбирать обувь на пол-размера больше.

Источники:

https://zextrem.com/zemlya/velosport/velosiped-dlya-ezdy-lyozha.html
https://izobreteniya.net/elliptigo-step-bike/
https://wylsa.com/veshh-dnya-elektricheskie-i-dorogie-velosipedy-porsche/
http://vel4ik.ru/2018/01/pedali-tuklipsy.html