Велосипед разделочник что это

Содержание скрыть

Как устроены лежачие велосипеды: плюсы и минусы конструкции

лежачий велосипед

Лежачий велосипед является одним из немногочисленных транспортных средств для езды лёжа или почти улегшись в кресло. У него имеется, в отличие от обычного велосипеда, не простое седло, а ковшовое сиденье или мягкое кресло. Кареточный узел и педали находятся спереди за рулем. Таким устройством не сложнее управлять, чем обычным велосипедом. Немцы называют лежачий велосипед liegerad (лигерад). В большинстве англоязычных стран его называют recumbent (рикамбент).

Правилами международного велосипедного союза (UCI) исключено использование рикамбентов в большинстве соревнований. В правилах UCI определено, что только велосипеды с алмазной рамой (так на Западе называют велорамы с обычной вертикальной посадкой) разрешается использовать в состязаниях.

Преимущества в сравнении с обычными велосипедами

Удобное сидячее положение. Улегшись на спину, вы находитесь в очень удобной позе, поскольку нагрузка с запястий рук, плеч и спины снимается. Не нужно укладывать руки на руль для поддержки верхней части тела, как при вертикальной посадке. Разминать периодически мышцы шеи, как при поездке на обычном велосипеде, становится необязательно. На многих рикамбетах водитель не напрягает шею, чтобы смотреть прямо. Только есть некоторые низкие лежащие велосипеды с очень плоскими сиденьями, на которых нужно поднимать голову, чтобы осматривать дорогу впереди.

Сохранение здоровья. При поездке на лежачем велосипеде позвоночник находится в расслабленном состоянии. Врачи доказали, что в это время межпозвоночные диски восстанавливаются наилучшим образом. Кроме того, давление на седло распределяется равномерно, так, что ни передавливания важных кровеносных сосудов, ни трения в определенных областях ягодиц и промежности не возникает. На лежачей веломашине можно избежать тех проблем с простатой, которые возникают у мужчин при езде на обычном велосипеде. Также исключено раздражение периферийных нервов, часто возникающее во время длительных поездок и проявляющееся в виде раздражающего покалывания или даже онемения.

Низкое сопротивление воздуха. Часто сопротивление воздуха при движении на лигераде составляет около 20-30% от силы, действующей на велосипеде с вертикальной посадкой. Также, благодаря вытянутому положению тела и наклоненной назад голове, реже возникает тормозящая турбулентность воздуха, которая имеет наибольшую силу за спиной водителя. В частности, если на багажник положить рюкзак, то разрежение воздуха сзади снизится ещё больше. Лежачее положение позволяет развить более высокую скорость, чем на простом велосипеде.

Лоурайдер

Лоурайдер с рулем типа тиллер

Безопасность при несчастных случаях. Хотя обзор на большинстве рикамбентов значительно хуже, чем на обычных велосипедах, да ещё и колесная база часто больше, но необычная длинная рама очень эффективно поглощает удары спереди. Даже при аварийном столкновении с препятствием последствия для лежачих гонщиков будут менее серьезными. Можно избежать тяжелых травм головы и спинного мозга, которые случаются, когда водитель вылетает вперёд и сталкивается головой с препятствием. Лежачее положение ногами вперёд позволяет всаднику затормозить ногами, а не принимать удар головой. Низкая посадка также снижает риск получения травм при падении на небольших скоростях.

Полная передача энергии. Как известно, рикамбенты дают лучшую опору для таза и верхней части тела, поэтому можно со значительной силой давить на педали, опираясь равномерно на сиденье со спинкой. При этом каждая мышца непосредственно используется на педалирование, значит, можно избежать усталости рук и верхней части тела. Однако на велосипеде с алмазовидной рамой достигается намного больший крутящий момент, если на короткое время встать на педали, чего невозможно сделать на лежачей конструкции.

Основные недостатки

Цена. На рикамбенты цены значительно выше, чем на обычные велосипеды. Это объясняется небольшим количеством таких велосипедов в серии и использованием некоторых специальных запчастей, таких, как сидение, длинная цепная передача и багажник. Из-за более высоких скоростей движения очень высока цена и на такие обычные узлы, как переключатели и тормоза. На рикамбентах очень дорого ремонтировать подвеску в связи с отсутствием других вариантов деталей, кроме как от производителя конкретной модели. Диапазон цен на лежачие велосипеды находится в пределах от 1100 до 10000 евро.

Плохая защита от атмосферных осадков. Обладателя лежачего велосипеда без обтекателя в большей степени досаждает дождь, чем водителя обычного двухколёса. Капли дождя бьют по телу, по всей длине, а сильный ветер задувает воду снизу под одежду. В противопоставление этому есть рикамбенты полностью закрытые обтекателем, которые хорошо защищают от дождя. Это, как правило, трёхколесные веломобили. На открытых рикамбентах также может быть легко установлен специальный чехол от дождя, зафиксированный на передней рейке. Лежачий велосипед, закрытый тентом, имеет повышенную неустойчивость при боковом ветре.

Varna Diablo III

Веломобиль Varna Diablo III Джорджа Георгиева

Большой вес. Многие рикамбенты из-за габаритной трубной рамы, длинной цепи и большого сидения имеют вес немалый, в среднем 17 кг. Но есть и исключения: неподрессоренные спортивные аппараты со спартанскими условиями посадки имеют вес 7,5 кг; спортивные лежачие велосипеды с креслом, без подвески могут весить примерно 10 кг; подходящие для ежедневного использования машины доступны, начиная от 12 кг.

Нарушенный баланс. Лежачий велосипед может иметь плохой баланс между колёсами из-за неподвижности тела в кресле. Кроме того, длинная колесная база является причиной заклинивания руля на поворотах, например, при маневрировании змейкой на малой скорости. Низкая посадка, тем не менее, всегда позволяет безопасно встать на ноги при низкой скорости движения.

Небезопасно ездить в пробках. Насколько хорошо лежачие велосипедисты видны на дороге, является спорным вопросом. Многим водителям машин нелегко заметить низкий рикамбент за припаркованным транспортом, потому что он ниже крыш автомобилей. С другой стороны, лежачий гонщик привлекает больше внимания, чем любой другой участник движения. Из-за того, что в полулежачем положении неудобно оборачиваться назад, когда нужно сменить полосу движения, на многих моделях есть замечательная опция — зеркало заднего вида.

Трудно перескакивать через бордюры. В зависимости от конструкции, на лежачем велосипеде перескочить через бордюрный камень можно только на очень низкой скорости или вовсе невозможно. Нельзя потянуть на себя переднее колесо во время вождения.

Опасно кататься по льду, снегу и грязи. Риск падения на лежачей машине несколько выше, чем на стандартном велосипеде, так как на ней сложнее удерживать баланс своим телом. Тем не менее, падать приходится с меньшей высоты, а это снижает травмы. Трёхколёсные рикамбенты несравнимо безопаснее, особенно при преодолении сложной пересечённой местности.

Лежачая велоколяска

Лежачая велоколяска

Сильное ослепление фарами встречных машин. Из-за низкого положения сиденья водитель лигерада часто оказывается ослеплённым светом фар. С другой стороны, лежащий гонщик полностью виден на уровне фар водителям машин, в отличие от ездока на высоком велосипеде, у которого просматриваются в луче света лишь ноги.

Выпадает содержимое карманов брюк и куртки. Если не сложить все личные вещи в застегивающиеся карманы или отдельную сумку, то бумажник и ключи очень быстро потеряются во время езды на лигераде.

Особенности устройства

Перевозка груза. На туристических лежащих велосипедах багажник значительно крепче, чем у обычных двухколёсников, из-за низкого центра тяжести. До четырех крупных сумок можно уложить за сиденьем и на боковые крепления, не опасаясь, что они в дороге съедут до колеса. В отличие от традиционных туристических велосипедов, на лигераде развесовка между осями при загрузке багажника сильно не меняется. Только вот нет возможности надеть рюкзак на плечи или сумку на руль. Кроме того, в зависимости от подвески заднего колеса, не всегда возможно использовать прицеп.

модель с туристическим сиденьем

Лежачий велосипед с туристическим сиденьем

Ремонт. Многие компоненты, такие как каретка или чашки рулевой колонки, не стандартизированы, поэтому они не могут быть обменяны между различными моделями лигерадов. Такие запасные части труднодоступны в массовой продаже. Они могут быть лишь заказаны у изготовителя или поставщика. Тормоза и переключатели можно использовать такие же, как и на обычных велосипедах.

Маленькие колёса. Обычно спереди ставится небольшое колесо диаметром в 20 дюймов. При настолько малых размерах шин увеличивается сопротивление качению. Более высокое давление в покрышках и сниженный вес на переднее колесо могут компенсировать это сопротивление движению. Тем не менее, переезжать колеи всё равно будет сложно, потому что маленькое колёсико проваливается в любые ямы на дороге.

Длинная цепь. Для всех рикамбентов с приводом на заднее колесо требуется длинная цепь. При использовании обязательных натяжительных устройств проблемы со слётом цепи не возникают. Особенно если цепочка находится в тефлоновых шлангах. Теперь такая конструкция является обычной для всех современных рикамбентов. Просто огромной длины цепь (в среднем 3,5 метра) увеличивает общую массу лежащего велосипеда.

Spirit HP Velotechnik

Велоскутер Spirit производства HP Velotechnik

Изменение положения. Наклоняться вперед при спортивной езде и обратно возвращаться в вертикальное положение при снижении скорости на лигераде не нужно. Обычно смена позиции используется, чтобы избежать сопротивления воздуха или онемения рук, но эти проблемы на лежачем велосипеде возникают в редких случаях.

Настройка по росту. Подгонка под водителя, которая на обычном велосипеде производится сменой высоты седла и, возможно, руля, также доступна и на лигераде. Только после перемещения кареточного узла потребуется изменить длину цепи, а это исключает возможность минутной настройки при совместном пользовании несколькими людьми.

Типы лигерадов

Лежачие велосипеды доступны в многочисленных вариантах: передний или задний привод, с высоким кареточным узлом или низким, руль в передней части рамы или под сиденьем.

Лигерады

Лигерады в магазине в городе Неймеген (Германия)

Многочисленные модели лежачих веломашин могут быть условно разделены на следующие категории, в соответствии с особенностями организации управления на них:

1. Короткие , с малой колесной базой, подходят для повседневного использования, а также для путешествий, и на сегодняшний день являются наиболее распространенными веломашинами.

2. Лоурайдеры , с малой колесной базой и низкой посадкой, явно ориентированы на спортивный стиль вождения, в частности, для гонок.

3. Переднеприводные имеют короткую колесную базу. У них рулём служит шарнирная рама, которая поворачивается при перемещении своего тела.

4. Длинные предоставляют высокий уровень комфорта, но из-за большой колесной базы громоздки и очень неповоротливы при управлении.

длинный лигерад

Американский длинный лигерад

5. Велоскутеры с посадкой над колесом имеют длинный руль и высокое положение сиденья. Они подходят как для городской езды, так и для путешествий.

6. Велоколяски с двумя колёсами спереди и задним рулевым дают картинговый опыт вождения.

7. Веломобили с тремя колёсами полностью закрыты кузовом и имеют хорошую защиту от непогоды, а также отличную аэродинамику, но они тяжелые.

8. Тандемы для двух водителей. Они доступны с двумя, тремя и редко с четырьмя колесами.

9. Гребные велосипеды относятся к лежачим машинам, которые приводятся в движение силой рук. Они могут быть с двумя и тремя колесами.

байк с наклонной конструкцией

Наклонный велосипед

10. Наклонные велосипеды имеет низкое сопротивление воздуха, но в ущерб комфорту и обзору. На них ездить нужно, лежа на животе.

Типы рулей на лигерадах

Существуют различные типы рулевого управления, разница между которыми существенна:

1. Высокий руль , ручки которого расположены выше седла, возле груди водителя. Устанавливается на лоурайдеры и машины с короткой колёсной базой самых распространенных моделей.

2. Тиллер — это Т-образный руль, ручки которого находятся относительно близко к груди. Тиллер также доступен в складном виде, когда его можно откинуть вперед вместе с рычагами управления, чтобы легче было вылезать из-под него.

3. Аэроруль отличается тем, что его труба изогнута дугой вокруг коленных суставов. Его ручки чаше всего также находятся на уровне колен.

Лигерад с аэрорулём

Лигерад с аэрорулём в гонке на время на велодроме в Кельне (сентябрь 2005 года)

4. Низкий руль. Обычно его труба установлена под сиденьем, а сами ручки, как правило, расположены в вертикальном положении немного выше седла.

5. Два рычага. Как правило, их можно найти только на веломобилях или велоколясках. Каждый из рычагов непосредственно связан с двумя передними колесами и выполняет разворот в определенную сторону. Ручки рычагов расположены по бокам у сиденья.

Самодельные лежачие велосипеды

Особенно в 1980 годах в продаже рикамбентов было очень мало, и на дорогах часто встречались самодельные машины. В то время чаще всего обычные велосипеды переделывались в лежачие с частичными изменениями в раме. Многие чертежи самоделок того периода по-прежнему доступны и сегодня, например, в немецком журнале Chopper fahrrader в разделе «Хорошие идеи из отходов», написанном Кристианом Кутзом. В одной из статей рассказывается, как собрать своими руками лигерад из старых запчастей от велосипеда.

фото из немецкого веложурнала

Фотография самодельного лигерада в немецком журнале

Но так как все лежачие велосипеды должны быть специально разработаны и точно изготовлены, только так они будут иметь хорошие характеристики управляемости и скорости, то самодельные лигерады почти всегда уступают профессиональным.

веломашины 30-х гг. XX века

Веломашина (в центре) и велоскутер (справа) 1930 годов в музее Velorama, Германия

Рекорды скоростей и расстояний

Лигерады почти всегда используются, из-за их аэродинамического потенциала, для становления таких рекордов, которые были бы невозможны на вертикальных гоночных велосипедах. Контролирующими органами, без учёта UCI, являются WHPVA и IHPVA — ассоциации, устанавливающие пределы человеческих возможностей.

200 метров со старта:

  • за 5,434 секунды при максимальных 132.50 км/ч пролетел Сэм Виттингам на веломашине Varna Diablo III Джорджа Георгиева 18 сентября 2008 года в Батл-Маунтинге, Ландер Каунти, штат Невада, США;
  • за 5,911 секунды при скорости 121,81 км/ч преодолела Барбара Буатуа на Varna Diablo III Джорджа Георгиева 15 сентября 2010 года в Батл-Маунтинге.

1000 метров со старта:

  • до 133.78 км/ч разогнался Себастьян Бауйер на веломобиле Velox III 14 сентября 2013 года в Батл-Маунтинге;
  • за 33,9 секунды до 106.98 км/ч ускорилась Лиза Веттерлейн на Varna II 10 июля 2005 года в Батл-Маунтинге.

За один час со старта:

  • 91,556 км проехал Франческо Руссо на своём болиде Eiviestretto 2 августа 2011 года по овальному испытательному треку Dekra в Германии;
  • 84,02 км преодолела Барбара Буатуа 19 июля 2009 года в Риме.

6 часов в движении:

  • 426,917 км со средней скоростью 71,153 км/ч проехал Аксель Фехлау на веломобиле Speedhawk II 9 октября 2010 года на треке Opel test в Дуденхофене (Германия);
  • 338,689 км со средней скоростью 56,448 км/ч промчалась Эллен ван Вугт на Speedhawk II 9 октября 2010 года в Дуденхофене.

24 часа в движении:

  • 1046,1 км со средней скоростью 43.58 км/ч преодолел Колодзичек 11 июля 2006 года в Аурике, штат Калифорния, США;
  • 1109 км проехал Джефф Нильсен 2 апреля 2010 года;
  • 1219 км при средней скорости 50,8 км/ч продержался Кристиан 1 августа 2010 года на марафоне Лаузиц в Милане.

Почти все перечисленные здесь рекорды были достигнуты на полностью закрытых специальных транспортных средствах. Исключение составляет лишь Кристиан на лигераде Einspurer с открытой рамой.

Правильная посадка на велосипеде

Правильная посадка на велосипеде

Велосипед — популярное средство передвижения как среди спортивных людей, так и среди любителей размеренных поездок по городу. Правильная посадка гарантирует отсутствие проблем со здоровьем. В этой статье мы разберем, как сидеть при езде на горном, шоссейном и городском велосипедах.

Влияющие факторы

На правильную посадку кроме факторов, связанных с человеком, влияют также те, что зависят от велосипеда, а именно: рама, седло и руль.

Покупать велосипед с высокой рамой не рекомендуется по причине неудобства контроля над рулем. К нему придется тянуться, что скажется на осанке. Также при крутом спуске нужно будет отрываться от седла. Раму оптимальной высоты следует определить до покупки, так как потом изменить ее вы уже не сможете. Лучше всего, если вы будете выбирать велосипед в той обуви, в которой предстоит ездить.

Высота седла

Чтобы ее настроить, можно воспользоваться следующим методом. Сядьте на велосипед и, разогнув колени почти полностью, выберете подходящую высоту. Закрепить седло можно с помощью ключа. Тип седла и его высота влияют на органы малого таза, поэтому оно должно быть удобным.

При прокручивании педалей бедра не должны уходить в стороны, нога должна свободно, без особых усилий нажимать на педали. Наклон седла устанавливается индивидуально, большинство велосипедистов его не меняют. После первой поездки вы почувствуете, в каком положении вашей спине будет удобнее.

Его геометрия и расположение необходимы для корректной посадки, так как играют важную роль в распределении веса. Слишком сильно занижать руль неполезно для осанки. Однако он не должен быть выше, чем седло. Иначе управление будет нечетким. Рули бывают прямые, подходящие для спокойных или недолгих поездок, либо изогнутые — для спортсменов, любителей горного спорта. Также изогнутые рули ставят на некоторые дорожные велосипеды, они хорошо подходят для людей с остеохондрозом.

Все эти факторы, в той или иной степени влияющие на осанку велосипедиста, должны учитываться при обучении езде на байке и при первой поездке.

При путешествиях на велосипеде на любые расстояния желательно иметь определенные атрибуты.

  • Шлем. Обезопасит вас от травм. Он не должен болтаться на голове или сжимать ее. Перед поездкой убедитесь, что вы отрегулировали его под размер головы.
  • Велошорты. Одежда такого или подобного типа незаменима при поездке на дальние расстояния.
  • Перчатки. Помогут избежать возникновения мозолей. Перчатки закрытого типа дополнительно согреют в холодную погоду. На лето можно приобрести перчатки без пальцев.
  • Очки. Защищают не только от солнца, но и от ветра.
  • Звонок. Так вы сможете быстро и без крика предупредить пешеходов, что вам нужно проехать.

Какой должна быть?

Правильное положение при велосипедной езде — залог хорошей осанки. Разберемся подробнее, как следует сидеть на велосипеде.

  • Руки. Положите их на манетки. Если у вас есть переключатель скоростей, то пальцы должны легко до него доставать. Приблизительный угол между руками и туловищем – 90 градусов.
  • Таз. Во избежание травм и проблем с осанкой этому вопросу следует уделить достаточно внимания. Сидеть на велосипеде должно быть удобно. Лучше всего изменяется под своего обладателя кожаное седло. Сначала может быть немного неудобно, но со временем это ощущение пройдет.
  • Колена и локти. Они не должны соприкасаться. Иначе ваши руки и ноги будут в синяках. Чем большую скорость развивает велосипедист, тем сильнее он сгибает руки в локтях. Это хорошо видно на велогонках, когда участники почти лежат на руле.

От того, насколько правильно вы сидите на велосипеде, проводя на нем целые часы при езде, зависит нормальная работа мышц ног, спины и шеи. Они не должны быть напряжены.

Для удобной посадки спортсмены, как и все мужчины, по причине своих анатомических особенностей, приобретают узкие седла. Женский пол выбирает широкие седла, так как они более комфортны для девушек.

Для более полного понимания правильной осанки обратимся к схеме.

  • Катаясь на байке, важно уметь правильно педалировать, смягчая неровности дороги.
  • Спину нужно немного изогнуть, однако она не должна провисать. Сильный изгиб приведет к сгорбленности и перенапряжению мышц.
  • Локти немного согните и держите в таком положении.
  • Если немного направить плечи вперед, вес будет равномерно распределятся между верхней и нижней частями тела.

Конечно, в первое время посадка будет непривычна, долго в такой позе вы не прокатаетесь. Но со временем, если велосипед подобран и отрегулирован правильно, вы привыкните, и поездка с правильной осанкой будет доставлять одно удовольствие.

Особенности посадки на разных типах велосипедов

Шоссейный велосипед выбирают для поездок по городу или шоссе, развивая при этом максимально возможные скорости. Посадка на таком байке имеет ряд особенностей, заключающихся в его настройке. Только сделав это правильно, вы сможете удобно сидеть на шоссейном велике, раскрывая все его прелести.

Не удивляйтесь тому, что руль у шоссейного байка поставлен ниже, чем у обычного. На начальных этапах его можно немного приподнять, чтобы быстрее привыкнуть к велосипеду.

При езде на шоссейном и гоночном байках тело наклонено вперед (ближе к горизонтальному положению), при езде на сити-байке, дорожном велосипеде спина находится почти в вертикальном положении.

Таким образом, вся нагрузка приходится на седло. Если вам неудобно кататься в таком положении, попробуйте немного занизить руль. Так создастся небольшой угол наклона, и тело примет правильное положение.

При езде на горном (кросс-кантрийном) байке следует перераспределять вес между колесами. Это необходимо для комфортного преодоления разного рода препятствий: грязи, оврагов, луж. Перемещая тело вперед и назад, можно эффективно распределить вес. Например, при спуске лучше немного отклониться назад, и, наоборот, — при подъеме следует наклониться к рулю.

С низкой посадкой против ветра и при спуске с горы езда осуществляется легче — тело наклонено вперед под углом в 45 градусов. Помешать может прямой руль — он не очень подходит для маневров.

Преодолевая такие препятствия, как бордюры, корни, впадинки и прочие неровности дороги, следует отделиться от седла. Необходимо это не только для того, чтобы не сломать велосипед, но и для того, чтобы не навредить своему здоровью и не нанести травм.

Складной велосипед — это легкий байк, который можно компактно сложить. У складного велика обычно низкая рама и небольшие колеса, у некоторых моделей даже есть мотор. С таким транспортом легче перемещаться в метро. Сидят на складном велосипеде преимущественно так же, как и на дорожном.

Посадка велосипедистов-гонщиков отличается стремлением как можно сильнее снизить сопротивляемость воздуху и, соответственно, развить максимальную скорость. Специально для них были созданы особые изогнутые рули. На дорогу водитель смотрит немного исподлобья. Чем больше скорость, тем тело больше приближается к горизонтальному положению. И наоборот. С низкой скоростью связано принятие вертикального положения.

Разделочный велосипед был создан специально для участия в велогонках и отличается от обычного шоссейного следующими параметрами:

  • геометрией рамы;
  • формой труб;
  • большими передачами;
  • рулем.

Отличие посадки на разделочном байке — меньший наклон, то есть велосипедист сидит ближе к вертикальной оси.

У некоторых дорожных велосипедов и байков Cruiser руль изогнут вверх. Сделано это для того, чтобы спина могла принять вертикальное положение.

При небольших скоростях мышцы спины не устают. С вертикальной посадкой начинаются проблемы, если в день вы проезжаете расстояния от 50 км.

Если вам необходимо преодолевать большие расстояния каждый день, рекомендуем делать несложные упражнения для разминки мышц плеч и спины перед поездкой и после нее.

С чрезмерно высокой посадкой связаны возникающие в ногах боли. Однако они могут появиться и с низкой посадкой. Все вышеприведенные советы носят обобщающий характер. Зная эти базовые принципы, вам будет легче настроить велосипед индивидуально. Не бойтесь экспериментировать — комфорт очень важен при езде.

Ошибки

Неправильная посадка на велотранспорте вызывает напряжение, выматывает и вредит здоровью. Рассмотрим несколько вариантов ошибок, которые допускают чаще всего.

  • Среди людей, начинающих осваивать новый вид транспорта, часто можно встретить велосипедистов с неправильной хваткой. Например, не стоит выкручивать запястья вперед или назад и вниз.
  • При смещении центра тяжести тела к рулю могут онеметь руки. Это происходит из-за их перегрузки. Чтобы этого избежать, можно заменить руль либо сдвинуть седло назад.
  • Затекание ног происходит по причине неправильно выбранного седла. Слишком узкое передавливает кровотоки в мышцах и приводит к онемению конечностей. Боль в коленях может возникнуть при слишком высокой посадке.
  • Не держите выпрямленными руки или ноги при прохождении препятствий. Одно неверное движение – и проблемы обеспечены.
  • Не фокусируйте взгляд на переднем колесе. Лучше смотреть всегда вперед. Даже, если на первых порах это сложно сделать, нужно стараться контролировать этот момент. Хорошая посадка увеличивает ваш кругозор.

Итак, мы выяснили, что правильная посадка во время езды на велосипеде играет важную роль. Для каждого вида байка она имеет свои отличия. Не забывайте о своем здоровье, и прогулки на велосипеде принесут пользу и удовольствие.

О том, как правильно отрегулировать посадку на велосипеде, смотрите в следующем видео.

Плюсы и минусы складного велосипеда

Опытные велосипедисты уверены: нет такого велосипеда, который нельзя было бы компактно транспортировать. Как правило, даже те модели, которые не предусматривают складывания, перевозятся без труда в багажнике автомобиля. Для этого спортсмены снимают одно или два колеса снаряда.

Складной велосипед

Однако далеко не каждый любитель активного спорта готов мириться с такими неудобствами. К счастью, люди, мечтающие о более простой транспортировке двухколёсных «коней», могут купить взрослый или детский складной велосипед.

Правда, у такого вида снарядов есть свои сторонники и противники. Связано это с тем, что складной велосипед обладает своими достоинствами и недостатками, в которых мы с вами попробуем разобраться.

Но перед тем как говорить о плюсах и минусах таких байков, давайте разберёмся в «целевой аудитории» этой продукции.

Кому нужны складные велосипеды?

  • Складной велосипед следует выбирать, если на нём будет кататься ребёнок или подросток, серьёзно не увлекающийся велоспортом.
  • Взрослый складной велосипед подойдёт девушкам, которым сложно переносить громоздкий снаряд.
  • Такие модели следует приобретать членам семьи, любящим простые прогулки на велосипедах. Им, как правило, негде хранить несколько устройств, поэтому складные модели для таких людей будут актуальны.

Как можно сложить велосипед?

Складывающиеся снаряды выпускают многие производители велосипедов. Они стараются выделиться из конкурентного ряда посредством создания более удобных способов перевода изделия в компактный вид.

Немудрено, что количество способов складывания велоснаряда вскоре сможет конкурировать с оригами.

Какие-то фирмы выпускают «велики», которые можно «сгибать» только в одну сторону. Какие-то стараются предусмотреть несколько вариантов сложения изделия. Давайте рассмотрим самый распространённый способ.

Пополам

Какие-то велосипеды можно складывать наискосок, перекручивать, сгибать в три раза. Но самый популярный способ — сложение пополам. Такой вариант сгибания может предусматривать как взрослый, так и детский снаряд.

Это самый простой, но, увы, не самый компактный способ. В чём же он заключается?

Скорее всего, чтобы сложить «велик» пополам, вам придётся сначала опустить его седло, затем повернуть руль и сложить к нему раму.

На дорогих устройствах используются специальные шарниры, которые упрощают процесс упаковки. Однако они немало весят.

Говоря о плюсах и минусах байков, мы не будем конкретизировать производителей и ценовую категорию. Мы рассмотрим преимущества и недостатки моделей среднего качества и цены.

Поэтому нелишним будет заранее рассказать о том, кто производит складные велосипеды и чем эти производители друг от друга отличаются.

Производители

Strida

Автор необычных «инопланетных» велосипедов. В сложенной форме такие снаряды выглядят очень оригинально. Они образуют треугольник, на одном ребре которого располагается седло, на другом – руль, на третьем – педали и цепь. В нижних углах этого треугольника находятся колёса.

Это очень компактные снаряды, которые просто перевозить не только в багажниках автомобилей, но и в многолюдном общественном транспорте.

Складной велосипед Strida

Dahon

Эта компания делает всё для того, чтобы её складывающаяся продукция не уступала в характеристиках и модификациях моделям, имеющим цельную раму. Велосипеды этой фирмы обладают широким набором опций, богатой дизайнерской линейкой и многочисленными возможностями для «тюнинга».

Складной велосипед Dahon

Stels

Товар этого бренда отлично себя проявляет, если рассматривать его не только в ракурсе качества, но и со стороны цены. Продукция этой фирмы не обладает богатой линейкой дизайнов, зато модели выпускаются во многих цветах.

Под маркой Stels можно найти не только взрослый или детский байк, но вполне реально отыскать специальный снаряд для пожилого человека.

Складной велосипед Stels

Белорусский «Аист»

Складывается пополам за десять секунд. У него далеко не самые внушительные ходовые характеристики, но это с лихвой компенсируется ценой. У «Аиста», в отличие от большинства зарубежных дорогостоящих моделей, есть багажник. Он располагается за спиной велосипедиста. Благодаря этому девайсу на велосипеде можно перевозить груз весом до семи килограмм.

Складной велосипед Аист

Langtu

Продукция этой марки создана для тех, кто любит глазами. Эта фирма выпускает снаряды, славящиеся качественным дизайном.

В поездках эти байки показывают себя отлично.

Теперь, когда мы разобрались в особенностях продукции разных брендов, можем поговорить о достоинствах и недостатках складных велосипедов, как класса.

Складной велосипед Langtu

Плюсы и минусы

Пожалуй, начать этот раздел нужно с положительных черт описываемой продукции.

Плюсы

  • Главные преимущества такого велосипеда связаны с его компактностью. Его легко не только перевозить, но и хранить дома. Даже самые лёгкие и тонкие цельные модели не могут соревноваться в компактности со складываемыми собратьями.
  • Со складным велосипедом можно посещать различные заведения. Речь, конечно, идёт не о фешенебельных ресторанах и не о ночных клубах. Но, например, с таким изделием вполне можно зайти в магазин, в который нельзя входить с разложенным велосипедом. Администрация невычурного кафе тоже не сделает вам замечание, если вы расположите у своего столика сложенного «двухколёсного» друга. Эта особенность означает, что у владельцев сгибаемого байка отпадает необходимость в поиске парковки для него.
  • На нём вы будете кататься чаще. Это касается особо ленивых велосипедистов. Ведь человек, который ленится ежедневно выносить из дома и заносить обратно громоздкий байк, обрадуется возможности носить снаряд в сумке и не испытывать при этом неудобств.

Минусы

В вылитой только что бочке мёда нельзя обойтись без ложки дёгтя. Дело в том, что недостатков у таких моделей два, но они взаимоисключающие.

  • Высокая стоимость. Складной велосипед, который по ходовым характеристикам ничуть не проигрывает цельному варианту, будет стоить дороже. Это обусловлено использованием дополнительных деталей и усложнённым процессом создания.
  • Низкие ходовые характеристики. Если вы купите сгибаемый «велик» по цене обычного, значит, пожертвуете качеством. Вероятно, езда на таком снаряде будет менее комфортной, чем на нескладываемом.

Какое из этих неудобство терпеть, а с каким распрощаться — решать вам. Вы можете единовременно переплатить и после наслаждаться приятными поездками на компактном устройстве либо сделать выбор в пользу экономии и в дальнейшем принимать как данность неудобства при эксплуатации.

Итак, если недостатки такого изделия вас ни капли не напугали и вы всё-таки решили обзавестись таким байком, мы расскажем, как выбрать снаряд, который будет вас чаще радовать, чем огорчать.

Как выбрать складную модель?

Колёса

От того, какие на изделии установлены колёса, зависят не только его ходовые характеристики, но и сама компактность. Чаще всего на таких байках можно увидеть колёса размером 20 дюймов или 24 дюйма. Реже встречаются 26-дюймовые колёса.

Нужно отметить, что чем меньше колёса у байка, тем более компактную форму он обретёт при складывании. Также маленькие колёса меньше весят, а значит, с ними проще набирать скорость.

Однако чем хуже местность для езды, тем большим колёсам рекомендуется отдавать предпочтение.

Если вы решили покупать модель, которую можно «скрутить» и упаковать в сумку, значит, вопрос переноса изделия стоит перед вами остро. Мы рекомендуем отдавать предпочтение самым лёгким моделям. Их не только удобно носить, они ещё и быстрее набирают скорость.

Характеристики велосипедиста

Немаловажно, чтобы снаряд подходил вам конкретно. При покупке обращайте внимание на ограничения по весу. Как правило, складные модели более хрупкие, чем стационарные, поэтому и ограничения у них более строгие.

Наверное, не надо напоминать, что нужно различать детский, подростковый и взрослый снаряды. Покупать следует тот, который соответствует вашему возрасту.

Время складывания

Также немаловажный параметр при выборе байка. Считается, что модели, которые складываются дольше чем 20 секунд, покупать не стоит, так как они стоят дороже, а жизнь велосипедиста упрощают едва. Лучше, чтобы велосипед можно было привести в компактное состояние за 10–15 секунд. Это считается идеальным показателем.

Если вы осуществляете покупку в интернет-магазине, наверняка в карточке товара найдёте информацию о том, за какое время складывается такая модель. Однако лучше дополнительно найти видео с этим конкретным велосипедом и оценить трудоёмкость процесса складывания.

Если вы покупаете снаряд оффлайн, при продавце самостоятельно попробуйте его сложить и разложить, чтобы понять, сколько вам придётся тратить сил на такую операцию.

Мы постарались рассказать вам о главных особенностях складных велосипедов и о критериях их выбора. Если вы знаете какие-то нюансы процесса покупки складной модели, поделитесь, пожалуйста, своими рекомендациями в комментариях.

велопутешественник на дороге

Одиночное путешествие на велосипеде. Советы в дорогу для велосипедиста. Опасности и преимущества путешествия одному.

В чём отличие двойного и обычного ободьев велосипеда

Про велосипедные ободья говорилось много разного и весьма интересного. Если вы следите за статьями, которые появляются на нашем сайте, то вас уже можно считать профессионалом в этой теме. Но вопросы всё равно остаются и некоторые моменты требуют разъяснения. Например, двойной обод велосипеда — что это? Чем он отличается от обычной модели? Что лучше выбирать и есть ли смысл переплачивать за двойной вариант?

Обод для велосипеда

Отличия в конструкции ободьев хорошо заметны, если сравнивать ободья в разрезе

О разделении ободьев по количеству стенок в его конструкции вам наверняка уже известно. А если нет, то мы напомним. Присутствует условное разделение этого важного элемента в любом велосипеде:

  • одностенные модели;
  • двойные, или двухстенные;
  • усиленные, или трёхстенные.

Отличия в конструкциях этих различных экземпляров хорошо заметны, если сравнивать ободья в разрезе.

Определение для каждого типа обода

Чтобы разобраться в отличиях между этими двумя типами элементов, необходимо детально остановиться на каждом из них.

Одностенный

Варианты с одностенной конструкцией являются самыми доступными по стоимости, но также и самыми недолговечными. О сроке их службы говорить сложно, поскольку всё зависит от характера езды. Агрессивное, неаккуратное катание с длинными заездами такие ободья точно не выдержат и будут ломаться несколько раз в сезон. А вот для аккуратной езды по ровным дорогам такие модели можно выбирать. Устанавливаются они на прогулочные и городские велобайки, которые не предназначены для больших нагрузок, а их владелец не предъявляет особых требований к прочности.

Одностенный обод велосипеда

Одностенный обод велосипеда

А вообще, одностенные ободные профиля, которые создаются из стальной заготовки в виде полосы, встречаются на недорогих велосипедах от малоизвестных брендов типа Ашана. Такой момент позволяет наглядно увидеть подход производителей, суть которого заключается в использовании самого дешёвого и тяжёлого. Неудивительно, что подобные велосипеды «радуют» своих владельцев потребностью в ремонте спустя небольшой период. При этом даже не нужно прыгать по бордюрам или вести себя слишком экстремально за пределами города.

Двойной

Совсем другое дело — двойные ободья, которые ещё называются двухстенными по особенности конструкции. Такие детали на велосипед находятся в более высокой ценовой категории, что обусловлено их высокой прочностью и долговечностью. Как ни странно, вес двойных моделей может быть ниже, чем обычных. Сфера использования таких элементов распространяется на байки для кросс-кантри и выполнение скоростных спусков, известных как downhill. Если вдруг заявленная прочность покажется вам недостаточной, то её можно немного увеличить путём увеличения высоты обода. В этом случае вероятность образования восьмёрок будет несколько снижена.

Для создания конструкций такого типа чаще всего используется двустенный профиль из алюминия. Подобное изобретение стало большим шагом навстречу тому моменту, когда на велосипедах будут стоять такие жёсткие ободья, что им не будут страшны никакие препятствия, плохие дороги и рабочее напряжение.

Самыми прочными, а соответственно, и самыми дорогими являются тройные обода, которые производятся из трёхстенного профиля. Такие элементы встречаются редко, поскольку особой необходимости в их использовании нет. С бездорожьем и высокими нагрузками отлично справляются двойные конструкции.

Двойной обод велосипеда

Двойной обод велосипеда

Признаки двойного обода

Подобный вопрос интересует чаще всего тех людей, которые задумались о покупке велосипеда. Действительно, как-то ведь нужно разобраться с типом обода, который установлен. Не разрезать же его, в самом-то деле. Есть несколько признаков, по которым можно визуально определить количество стенок:

  1. Снимаем резину и обращаем внимание на расположение гнёзд на гайках спиц. Если они не утоплены, то перед вами обычная модель.
  2. Если нет возможности снимать покрышки, необходимо изучить геометрию обода. В обычных конструкциях ширина чаще всего больше толщины.
  3. На двойных моделях в месте примыкания спиц к поверхности обода могут располагаться выпуклости.

Отличия

Подводя итог всего вышесказанного, можно выделить следующую группу отличий, которые присутствуют между двойными и обычными велосипедными ободьями.

  1. Стоимость не зря стоит на первом месте, поскольку разница в цене в некоторых случаях может быть существенной. Именно этот момент часто склоняет велосипедиста в пользу обычных моделей.
  2. Прочность существенная, и на её фоне стоимость двойных конструкций уже не кажется такой высокой. Всё-таки лучше один раз заплатить за качественный продукт, который будет достойно служить несколько сезонов, чем сэкономить и менять ободья несколько раз в сезон.
  3. Вес здесь играет не на пользу обычных конструкций, поскольку они нередко оказываются тяжелее своих двойных собратьев.
  4. Область использования является существенным отличием. Обычные ободья можно использовать только в том случае, если велосипед получает минимальные нагрузки, эксплуатируется бережно и нечасто. Установка двойных ободьев имеет смысл для отъявленных велосипедистов, которые катаются много, часто и не брезгуют бездорожьем.

Понимание отличительных моментов, которые присутствуют между этими двумя типами ободьев, поможет сделать правильный и быстрый выбор, разобраться в ассортименте и не зависеть от консультации продавца.

Выравнивание вмятин обода велосипеда

Неприятность, которая поджидает каждого велосипедиста, заключается в образовании вмятин на ободьях. Дальнейшая езда становится невозможной или, по крайней мере, невыносимой. Покупка нового элемента на колесо может вылиться в приличную сумму. Так, может быть, стоит реанимировать повреждённый обод?

Изогнутое колесо на велосипеде

Пошаговая инструкция ремонта восьмёрки и яйца на колесе велосипеда. Полезные советы по уходу за спицами.

Велосипедный фонарь

Каждый любитель велосипеда задаётся вопросом: как выбрать электрофонарь для велосипеда? На эти вопросы мы дадим ответ далее и укажем, какие необходимо совершить действия, чтобы купить качественный фонарь и не прогадать.

Источники:

https://velofans.ru/raznoe/kak-ustroeny-lezhachie-velosipedy-plyusy-minusy-konstrukcii
https://vplate.ru/velosiped/pravilnaya-posadka/
https://aktsport.ru/velosiped/preimushhestva-skladnogo-velosipeda.html
https://aktsport.ru/velosiped/otlichie-dvoynogo-i-obyichnogo-obodev-velosipeda.html