Велосипед rockway отзывы

Содержание скрыть
2 Почему велосипед AIST — это плохо, и кто в этом виноват

Pride ROCX – тест экспериментального велосипеда

Но пусть это и не обзор велосипеда, компактного шквала моих эмоций явно недостаточно — нужны детали.

Почему?

Команде Pride, в частности, Стасу Череваню, захотелось трансформировать бренд. Сохранив позиции сильного игрока в бюджетном МТБ и детском сегментах, ворваться в новые ниши с конкурентными моделями среднего класса. Такими стали шоссер «до $1000» Pride Rocket, фэт Pride Trophy, неубиваемый универсал Pride Rocksteady и теперь Pride Rocx — ещё не столько велосипед, сколько идея надежного и доступного украинцу гравийника.

И «не столько велосипед» — очень важный момент в этой истории. Доставшийся Bike in City агрегат очень далек до серийной модели. Близкую к циклокроссовой геометрии раму сменит гравийная, как более подходящая для ежедневного катания. Набранный из компонентов разных классов обвес заменят комплекты Claris, Sora и Tiagra (возможно даже 105-ку завезут). Будут другими руль, тормозная система. Надеюсь, седло останется прежним, но и оно может уступить место иной модели. Возможно, в этом тестовом полигоне изменится все, но сделано это будет ради благой цели — получить добротный грейвел с ценником в $700 за среднюю модификацию. Согласитесь, задачка не из легких.

Компоненты

Слово берет Богдан

Краткое описание навески выглядит приблизительно вот так:

  • Рама Pride ROCX concept 700c алюминий, внешняя прокладка троссов
  • Вилка алюминий, шток прямой
  • Седло, подседел, руль (эрго), вынос Pride
  • Рулевая Chin Haur
  • Задний переклюк Shimano Tiagra 9sp
  • Кассета 9-рик
  • Цепь KMC 9sp
  • Передний Shimano Claris
  • Система 46-36
  • Шатуны Shimano FC-CX 50 175mm
  • Каретка BC1.37×24 ROAD
  • Дуалы Shimano Sora 9-sp
  • Тормоза дисковая механика Tektro Mira 140/140mm
  • Тросса/рубашки Jagwire cex
  • Втулки Quando
  • Покрышки Kenda Happy medium 700x40c DTC

Так, первое, на что стоит обратить внимание — это тестовый велосипед, и на него вешали то, что было. В финальных версиях велосипеда (да, все правильно, будет несколько моделей с разным подбором компонентов и, насколько мы знаем, эта разница не ограничится обычным разделением по группсетам, все будет значительно интереснее). Но все же есть моменты, которые хотелось бы отметить.

Начнем традиционно, с трансмиссии. Именно по группсету видно, что модель тестовая, уж сильно все вразнобой.

Девятериковый переклюк Tiagra смотрится здесь очень уместно (переключения хорошие, даже под нагрузкой и на забитой снежной кашей кассете. Этот переклюк (хотя я надеюсь, на 10-скоростную версию) перекочует в одну из моделей серийных Роксов. Скорее всего базовые будут на Claris, а это вызывает некоторые опасения, так как велосипед будет часто заезжать на грунты и жизнь недорогой перекидки может быть омрачена грязью и песком, что чревато.

Система с раскладом 46-36 оказалась оптимальной для такого велосипеда. В подъемы едет хорошо, максималка пристойная, а большая «сковородка» Роксу просто ни к чему, не для этого сделан. У меня это был первый опыт езды на 175 шатунах, необычно, но вламывать высокие передачи забавно. Шатуны, кстати, циклокросс серии Shimano FC-CX 50 + каретка шоссейного стандарта обеспечили приятный Q-фактор, после найнера вкручивать приятнее. А вот передняя перекидка серии Claris меня несколько огорчила невнятностью работы.

Управляется это все шоссейными дуалами Shimano Sora. Не смотря на бюджетность, мне они понравились. Клацают хорошо, рука лежит приятно, сброс-накидывание передачи производится указательным пальцем (никогда не любил дуалы со сбросом под большой палец) и традиционная Шимановская механика с накидываением 2-3 передач за одно движение рычага. Хотелось бы, конечно, полное скрытие троссиков под обмоткой, но эту фишку надо искать в более дорогих группах.

А вот тормоза, с большой долей вероятности, пойдут в серию. За торможение на Роксе отвечает дисковая механика Tektro Mira. Решение довольно универсальное и недорогое. Рама имеет проушины стандарта IS, ни о каком flat mount речь, конечно же, не идет. Так что, переходники наше все. Мощность торможения средняя, но неплохая модуляция. Для моих 95 кг тормозного усилия не хватало, Йонасу было вполне комфортно. В идеале, надо в серию пускать не 140-е диски, а стандартные 160мм, этого будет достаточно для всех ездоков.

По колесам особенно ничего сказать не могу — не легкие, но с хорошим запасом прочности, для запланированной модели использования вполне оптимально. Но примечательным оказался выбор резины для Рокса. В качестве покрышек установлена 40-милиметровая Kenda Happy medium DTC. И она меня сильно удивила цепкостью, накатом и предсказуемостью. Не ожидал. В моем сознании Kenda всегда занимала место между деревянным колесом для телеги и пластиковой резиной с ашанбайка. Обратной стороной широких покрышек стало существенное уменьшение зазоров на вилке и перьях, до визуально некомфортного.

Хотя стоит отметить, что за месяц тестов различными людьми в сложных погодных условиях ничто нигде не залипало и не доставляло проблем (хотя мы и не катались по откровенно липкому грунту). Тут необходимо сказать, что в серийных моделях с зазорами все будет нормально.

А если вообще придираться, то желательно делать на подобных велосипедах или внутреннюю проводку троссов, или сплошные рубашки — дольше все будет работать и не требовать обслуживания.

Так грейвл или циклокросс?

Учитывая многообразие на рынке велосипедов условно «дорожного» направления, мы сейчас готовим большой материал, который даст нашим читателям довольно целостную картину типов велосипедов. Но пока материал пишется, давайте попытаемся спозиционировать ROCX. Для этого исследуем тоже Pride, но шоссер Rocket. Для верности пропорций, обе модели взяты в ростовке L.

На первый взгляд, отличия не существенные. Давайте сделаем вот так:

Стало более наочно. Первое, что бросается в глаза — угол наклона рулевой. У ROCX она острее, а ROCKET имеет более прямой угол. Это сказывается на управляемосты и верткости велосипеда. Берем в руки рулетку.

Длинна верхней и подседельной трубы одинакова, а вот перья у Рокса длиннее на 3 сантиметра (в основном, за счет дропаутов), что обеспечивает и более длинную колесную базу, и возможность установки резины по-злее. Фактически, Рокс нельзя отнести в какой-то чистый класс. Он имеет признаки и CX, и Gravel. Посмотрим, как изменится геометрия в серийных моделях, но точно можно сказать — в этой инкарнации едет Рокс превосходно.

Передаю слово Йонасу

Городская обкатка Pride ROCX

Забираю велосипед со второй попытки — в воскресенье у Велопланеты короткий день, о чем я узнаю в 18:30 уже перед закрытыми дверями магазина. С покатушкой в +5 и налегке не сложилось. Было бы это не так важно, если бы на следующий день термометр не сошёл с ума. Дождь, снег и ветер зачислим в бонусы. Открыл я зимний сезон вечерней поездкой на 20 км без специальной экипировки в 0°C – -7°C, да ещё и гружённый 5 килограммами рабочей поклажи. Это я к тому, что по всему полагалось бы мне «рокс» возненавидеть.

Как бы не так! Я выжимал из машинки максимум: на честном слове входил в повороты, шлифуя по слякоти, апхилил обледенелые горки, разгонял полтинник на спуске прикидывая, какой длины при такой дороге будет тормозной путь. Болела с непривычки спина, мерзли руки в тканевых перчатках, слезились без очков глаза, но все равно поездка приносила удовольствие. Как же я соскучился по велосипеду!

Через 10 км стало понятно, что ROCX жаждет скорости. Если на сингле приятно ехать неспешно, выпрямившись, то здесь посадка говорит прямым текстом: вкручивай, давай же быстрее! Контроль на занесенной мокрым снегом дороге минимальный, но при должном умении получалось маневрировать, закладывать повороты и держать 25-35 км/ч. За вес «чуть за 10 кг» не похвалю, но это меньше, чем у моего стального Schwinn Cutter — разница хорошо ощущалась. Накат приемлемый с учетом того, что колеса были приспущены для лучшей проходимости по снегу. Жесткость алюминия благодаря тем же колесам не создавала дискомфорт. А вот в теплую пору явно не помешали бы карбоновые вилка и вынос.

Pride ROCX в Голосееве

Как обстоят дела с зимним городом, было понятно, но ведь это не стихия гравийника. Потому на выходных мы с Богданом отправились покорять Голосеево. Он на найнере Kellys, обутым в цепкие Schwalbe Racing Ralph, я на Pride ROCX со все той же универсальной резиной Kenda Happy medium. К слову, это был мой первый раз на лесной заснеженной трассе — едва ли можно придумать лучшие условия для сбора впечатлений.

Я вас обману, если скажу, что ROCX в проходимости не уступал найнеру. И на горку он взбирался куда менее охотно, учитывая не очень комфортный для горок рассклад по звездам. При очень крутых подъемах было сложно не шлифовать задней покрышкой по обледенелой земле, правильно передавать усилие на колеса. Но когда мы разгонялись и мчали по относительно укатанному снегу, объезжая ямы, выпрыгивая из колей, вписываясь в повороты… вот тогда этот вел раскрывался в полной мере! Я чувствовал дорогу, мог контролировать байк и верно вести его по маршруту, ощущал черту, за которой неизбежно ждало падение. Руль баран уступал широкому рейзеру на требующих максимальной точности управления участках, но 98% пути был очень хорош. Я оценил возможность менять хват, а с ним посадку и нагрузку на кисти и спину. Дуалы «народной» серии Sora отрабатывали исправно, передачи менялись не идеально, но достаточно четко. А механические дисковые тормоза гарантировали блокировку колес, пусть с торможением на снегу было не все так гладко.

Спуск по чистому льду — это весело!

Ах да, руки теперь уже не мерзли! Спасибо консультантам, что надоумили купить перчатки на размер больше, чем я обычно ношу. Благодаря небольшим воздушным карманам в пальцах демисезонные неутепленные Green Cycle WindStop исправно хранили тепло в -1 и не мешали управлять велосипедом все три часа поездки.

Каков итог? ROCX-у по зубам Скиман-рейс, этот велосипед здорово прокачивает скилл катальца, резина Kenda Happy medium держит снежный лес, эргобаран (после привыкания) дает достаточный контроль на виражах, а я люблю покатушки грунтами!

Pride ROCX как центр внимания

Слово Богдану

Сначала я хотел написать очень много про Рокс, но потом перечитал написанное Йонасом. И таки все правильно он изложил. ROCX немного странный и нескладной, чувствуется, что модель несерийная. Огненно-рыжый, но с душой. Он чертовски быстр и харизматичен, до оторопи. Давно меня велосипед так не увлекал. Учитывайте, что Рокс у нас был в 56 ростовке, и мне, с ростом в 177см приходилось довольно сильно тянуться к тормозным ручкам и от длительных поездок начинала болеть спина. Но при этом за месяц я практически влюбился в этот Pride. Это пример истинно универсального велосипада. Я попробовал его в разных сценариях использования и остался доволен. Bike2work в кэжуал-одежде и с рюкзаком — не вопрос! Узкий баран позволяет лавировать между транспортом и протискиваться в щели. Практически идеальный велосипед для города (прости Cutter). Зазоры б по-больше и поставить полноразмерные крылья…

Поездки грунтами, кросс-кантри без жести — с удовольствием!

Закинуть в машину и поехать кататься за много километров от дома? Легко, влезает даже без снятия колес.

И я оооочень хочу проехать на Роксе какую-нибудь Сотку, он создан для этого.

Отличной идеей было привезти Pride на велогонку.

Идеальное место для тестирования нового железа. Гонщики знают что есть хорошо, а что хлам.

Мы были удивлены, но практически все хвалили Рокс, особенно когда узнавали его планируемую цену.

$700 за такой набор преимуществ — очень конкурентная цена.

И заключное слово за Йонасом

Outro

Pride ROCX слишком навязчиво требует скорости, длинная колесная база снижает маневренность, у вела неуместно пропущены троссы под верхней трубой, зазор у вилки и перьев миллиметровый… Но даже с этими огрехам байк хорош в своей стихии, а минимальный апгрейд сделает из рокса зверь-машину. Потому спустя месяц суровых зимних катаний мой ему ответ только «Да!»

Как раз по мне напористость ROCXа, огненный цвет так и подбивает рвануть в леса/горы и гнать на пределе сил и скилла. Я очень рад возможности испытать эту машину и теперь не сомневаюсь — грейвел это мое.

Почему велосипед AIST — это плохо, и кто в этом виноват

О достоинствах и недостатках велосипедной марки AIST, отрицательных стереотипах и тех, кто способен их разрушить рассказал мастер спорта международного класса по велоспорту, инструктор-методист отдела спортивно-массовой работы СС «Велодром» Юрий Лученок

О советском «Аисте» — легенде своего времени — когда-то мечтали все. За 68 лет многое изменилось: велосипед «Аист» потерял свою популярность, но приобрел незавидный имидж. Так ли плох AIST, как о нем думают? О достоинствах и недостатках велосипедной марки AIST, отрицательных стереотипах и тех, кто способен их разрушить рассказал мастер спорта международного класса по велоспорту, инструктор-методист отдела спортивно-массовой работы СС «Велодром» Юрий Лученок.

Какой из «Аистов» вы предлагаете тем, кто незнаком с качеством белорусских велосипедов?

Aist — bike АT9 – 234. В народе подобные модели называют прогулочными. В нашем велопрокате он появился в 2009 году. Спустя столько времени он все еще в отличном состоянии, несмотря на немалые нагрузки — все же велопрокат.

Если сравнивать конкретно этот байк с похожими моделями других производителей, он чем-нибудь уступает?

Нет-нет. Он уступает только по весу. Потому что шесть лет назад выпускали велосипеды еще со стальной рамой. Он тяжелее импортных аналогов килограмма на четыре: его вес шестнадцать, у других — двенадцать.

Если велосипед покупается для прогулок, разница в четыре килограмма влияет на качество передвижения?

Нет, она роли не играет. Когда за велосипедами приходят иностранные гости, часто слышу: «О, какой тяжелый!». Я им говорю: «Но в руках же его вам не нужно носить!». Когда приезжают обратно, говорят: «Спасибо! Класс!». Многие не ожидают от «Аиста» того, что он нормально катит, нормально тормозит. Привыкли, к тому что «Аист» – это плохо. Велосипеды помоложе уже выпускают с алюминиевыми рамами. Они более маневренные на пересеченной местности.

Как думаете, почему у людей сложился стереотип, что «Аист» — это плохо?

Это случилось из-за недоработанного маркетинга, плохой рекламы. Реклама — это все же двигатель торговли. Почему магазины закупают LTD, Specialized? Потому что это уже признанные бренды.

Вот говорят, что у «Аистов» нет продаж. Как они могут быть если они их не выпускают. К примеру: у нас человек прокатился на одной из моделей «Аиста», выпущенной в 2011 году. Понравилось. Спрашивает, где ее можно купить. Мы, например, купили только 10 таких моделей. И очень удачные модели! Где купить? Советую всем фирменный магазин на Партизанском. Они приезжают туда. Потом к нам: «Нету! Искали в интернете — нету!». Вот и весь ответ — нет велосипедов, хотя есть очень классные модели и люди, которые хотят их приобрести. Если бы взяли да промониторили спрос и интерес людей к конкретным моделям, выпустили еще ходовые и продали. Тем более на внутреннем рынке. А если разрекламировать — то везде!

Если не считать отсутствия хорошего маркетинга, который способствовал бы популяризации бренда, «Аист» ничем больше не уступает другим велосипедам?

Нет, ничем в своей ценовой категории.

Что можете сказать о качестве оборудования, использованного в белорусских велосипедах?

На аистах используется самое простое оборудование японской компании Shimano — самый крупный в мире производитель навесного оборудования. Она лицензионно изготавливает его в Китае, как и многие другие. Те же LTD, Specialized: технологии разрабатывают в Америке, потом строго по чертежам, соблюдая все технологии, производят конечный продукт в Китае. То же самое и «Аист». Навесное оборудование или на «байкерском» языке «навеска» — это втулки, каретка, система (передние звёзды с шатунами), монетки (переключатели на руле), передний и задний переключатели, тормоза.

Какие недостатки, на ваш взгляд, имеют велосипеды «Аист»?

Единственный недостаток — несоосность, когда переднее и заднее колесо не совпадают на одной линии. Но это бывает у одного велосипеда из десяти. Зависит это от ровности перьев задней и передней вилки.

Это влияет на безопасность?

Нет, это скорее влияет на скорость.

Что скажете о достоинствах?

Несомненным плюсом является соответствие цены и качества.

Как долго служат амортизаторы?

Долго служат. Их нужно обязательно смазывать перед выходом на улицу в дождливую погоду, а также зимой. Но это простые амортизаторы, пружинные. А пружины нужно всегда смазывать.

Пока все детали делались в Китае, а у нас на «Мотовело» только собирались. Собрать тоже нужно уметь.

Мы получаем велосипеды в коробках. Сами их потом собираем. Очень важно правильно отрегулировать велосипед. Некоторые приезжают на техобслуживание на дорогих велосипедах, и не понимают, что, чем раньше в велосипеде будет все отрегулировано, настроено и смазано, тем дольше он прослужит.

То есть очень многое зависит от ухода за велосипедом?

Конечно. В фирменных магазинах при покупке велосипеда всегда говорят: «Приезжайте через месяц на ТО». Мало кто приезжает.

Три года назад АЗК United Company закупила велосипеды американской марки Trek. Они больше не работают. Потому что за любым велосипедом нужен уход. Поскольку мы профессионалы, мы за ними ухаживаем.

А раньше мимо нас проходили: «Не-не, здесь «Аисты», пойдем на «Юнайтед».

Велосипедные бренды выпускают и удачные модели, и не совсем. «Мотовело» с «Аистом» не исключение. Вот, например, эта «зеленая» модель выпущена в прошлом году.

Не совсем удачная. Видимо, делали спустя рукава. Там проблема в каретке. Каретка – это узел велосипеда, обеспечивающий соединение системы с рамой и ее свободное вращение с помощью подшипников, в нашем случае, картриджных. Я их менял уже спустя две недели.

Как долго может прослужить «Аист»?

Лет 20-30 при хорошем обслуживании.

В случае поломки, какие детали лучше использовать для замены: «родные» или могут подойти и «чужие»?

Детали, предназначенные для конкретного велосипеда, выпускаются лет десять после появления модели на рынке. Поэтому поставить «родные» детали будет несложно.

Палки в колеса: как российские регионы приняли велошеринг

В этом году в четырех крупных российских городах открылся сервис велопроката без станций — Волгограде, Саратове (в тестовом режиме), Краснодаре и Ростове-на-Дону. Предпринимателям с первых дней пришлось несладко: велосипеды начали воровать, ломать, увозить в квартиры и гаражи, их даже поджигали и топили в реке. Подробнее о непростом первом опыте велошеринга в регионах — в материале «Известий».

Ожидания и реальность

Велошеринг без станций для россиян непривычен. До этого он испытывался только в двух небольших городах — Сочи и Альметьевске. Отсутствие специальных стоянок со слотами отличает сервис от подобных в Москве и Санкт-Петербурге. По идее велосипед можно взять и оставить в любом месте. Нужно скачать приложение, найти на карте свободный байк поблизости, внести депозит, разблокировать и пользоваться. Так делали, например, в Китае. Со временем велошеринговые компании стали просить пользователей оставлять велосипеды на специальных точках, чтобы другие легче их нашли.

велосипед - парень смотрит в смартфон

В России поступили именно так. Компании «Мобайк» в Волгограде и Саратове и Lucky Bike в Краснодаре и Ростове-на-Дону договорились с местными властями, согласовали точки и запустили сервис. Разметить небольшие зоны проще и дешевле, чем установить станцию. Часто никаких затрат и вовсе не нужно, поэтому таких зон может быть в городе очень много. Это удобно для пользователей — не приходится далеко идти до велосипеда или от него. Если земля не принадлежит муниципалитету, то договориться о разметке с владельцем — например, торговым центром — несложно.

Наибольшие опасения у предпринимателей вызывали только две вещи — кражи и вандализм. Они оправдались в полной мере.

В огонь и в воду

Всё просто и удобно, кроме одного: велосипед, оставленный ленивым пользователем во дворе или парке, привлекает асоциальных личностей. Такой байк выглядит беспризорным. О том, что на нем установлена система безопасности, злоумышленники не знают.

В ночь на 1 мая двое юношей украли и подожгли шеринговый велосипед Lucky Bike в одном из дворов Краснодара. Байк подал сигнал тревоги, поэтому молодых людей удалось поймать на месте и передать полиции. На допросе они признались, что сделали это ради красивых фотографий в Instagram и лайков.

В апреле в Волгограде подвыпившая компания попыталась сломать электронику велосипеда «Мобайка», а потом выбросила его с моста в Волгу.

С двухколесного транспорта откручивают сиденья и педали, его запирают в подъездах и поднимают в квартиры, увозят в багажниках, раскрашивают из баллончика, забрасывают на деревья и разбирают в гаражах. «Мобайк» и Lucky Bike время от времени публикуют такие примеры в своих соцсетях. Пользователи добавляют комментарии.

Велосипед Lucky Bike, который похитили и сожгли в Краснодаре

Велосипед Lucky Bike, который похитили и сожгли в Краснодаре

«Обошли в течение двух часов весь центр в надежде найти велики. На карте есть, но, судя по всему, все в подъездах. Обнаружили один у «Авесты», и тот сломан. Стыдно за Саратов», — пишет одна пользовательница. «Почему же в Москве есть подобное и работает. А в провинции процветает вандализм. Я думала, что на ваших хоть научусь кататься, видать, не судьба уже покрутить педали», — соглашается другая.

«Велосипеды-то можно купить новые или отремонтировать, а вот эти люди уже неисправимы. Неплохо бы идентифицировать и отправлять таких на исправительные работы. Полгодика бесплатно поработает на общественных работах, может задумается. Если нет, еще на полгодика-год. А так хоть всю жизнь», — отмечает третий.

Встречаются и те, кто поддерживает вандалов: «Велосипеды находятся в таком состоянии что им место на помойке! Не разблокировать по-нормальному, не заблокировать. Постоянно *** (обманывают) на деньги. За такое отношение и качество приложения противно. Не осуждаю тех, кто в Волгу их выкидывает или на дерево закидывает!»

Краснодар и Ростов-на-Дону

В офисе Lucky Bike в Краснодаре тревожный сигнал срабатывает почти каждый день, рассказал глава компании Илья Тимаховский. «Мы тестировали сервис на одной улице в ноябре прошлого года, случаев кражи и порчи было немного. В этом сезоне зашли сразу во весь город. На старте было 400 точек. Вот тогда началась полная жесть и полный хаос. Мне кажется, за два месяца еще не было ни дня без инцидентов», — отметил он.

Команда приняла вызов и усовершенствовала систему безопасности. Теперь сотрудники Lucky Bike моментально реагируют, если с велосипедом что-то происходит. В Ростове-на-Дону сервис запустился чуть позже с учетом опыта Краснодара: благодаря улучшенной защите там за первые 50 дней работы украли только один байк.

Тимаховский условно разделил вредителей на три категории: бомжи, алкоголики и подростки. Первые и вторые крадут велосипеды ради того, чтобы продать по дешевке, последние, как правило, просто развлекаются. Lucky Bike терпеливо изучает опыт и продолжает развивать сервис.

Юноши на смотровой площадке в центре города у памятника стачке 1902 года — мемориального комплекса в Железнодорожном районе Ростова-на-Дону.

«Был случай в Ростове, когда у них за одну ночь разные люди угнали пять велосипедов. Все пять потом нашли. Один в подъезде, несколько в квартире, один в каком-то магазине. Но мы уже набрались опыта, знаем, как с этим работать. Это сложно, тяжело, но возможно. Мы знаем, что города в России ничем не отличаются. Люди везде живут одинаковые. Нет плохих людей, есть плохой подход управления, вот и всё», — поясняет основатель Lucky Bike.

По его словам, пользователей важно приучать к порядку — особенно оставлять велосипеды на специальных точках. Они, как правило, оснащены видеокамерами, что позволяет бороться с вредителями.

Жители обоих городов отнеслись к проекту с одобрением, хотя замечают у сервиса недостатки. Например, неудобство самого велосипеда. «Скорость всего одна, при движении по ровной поверхности этого достаточно, но для нашего города хорошо бы добавить еще две скорости. Но велосипеды предназначены в первую очередь для коротких велопрогулок и перемещения на небольшие расстояния. Они справляются с этой задачей», — рассказал «Известиям» пользователь сервиса Lucky Bike в Краснодаре Тихон Есаулков. Он добавил, что понимает людей, которые паркуются не на специальной точке: «Иногда от парковки надо идти еще минут 20. Если они оставляют велосипед так, чтобы он никому не мешал и был доступен, то не вижу в этом ничего плохого».

Волгоград и Саратов

Жители Волгограда и Саратова волнуются: останется ли велошеринг в их город после нашествия вандалов и похитителей? В «Мобайке» «Известиям» отказались прокомментировать ситуацию.

Власти обоих городов подчеркнули, что поддерживают велошеринг и готовы дальше работать с бизнесом, попутно развивая велоинфраструктуру.

«Хорошие ребята этим занимаются, энтузиасты велодвижения, в том числе с архитектурным образованием, которые уже и велокаркас проработали для удобства горожан, подготовили предложения, которые можно рассматривать с участием сотрудников администрации. Велосипед сейчас развивается в городе. Мне кажется, это объективная неизбежность, поэтому в любом случае надо принимать какие-то меры, чтобы его развивать. Что до порчи байков — всё зависит от человека. Нет такого, чтобы весь город целенаправленно вредил. Люди бывают разные», — отметил начальник управления по стратегическому планированию и инвестициям администрации Саратова Дмитрий Заматырин.

сломанный влосипед на дереве Волгоград

Велосипед Mobee bike в Волгограде

Активист велодвижения Волгограда Наталья Воробьева сетует на вандалов, но надеется на лучшее. «Было видео, как мальчик скидывает с моста велосипед и при этом шутит, смеется, улыбается — ему это принесло большое удовольствие. Мы понимает, что это, возможно, только сначала так, а потом люди привыкнут и будут относиться к велосипеду как к одному из вариантов общественного транспорта. Пока велосипеды не вполне удобные, но обещали новые модели. Они должны скоро появиться. А вообще люди очень рады и очень приветствуют, особенно молодежь», — сказала она.

Велосипедист Павел Кулагин из Саратова тоже указывает на недостатки конструкции байков, но признает преимущества велошеринга. Он опасается, что «Мобайк» уйдет из города после неудачного опыта. «Слышал о случаях воровства и вандализма, видел фотографии, где некоторые модели припаркованы даже в подъезде. Сейчас не знаю, как обстоят дела у «Мобайка». Видимо, они огорчились, что нас с жителями Волгограда связывает не только Поволжье, но и граждане с сомнительным поведением. Но так-то они у нас по всей стране, эти граждане. Идея в целом превосходная и очень практичная, жаль, что не задалось. Но я надеюсь, что у нас еще есть шанс исправиться», — отметил он.

Московский опыт

Классический велошеринг с использованием станций имеет свои недостатки, но с проблемой похищений справляется лучше. Глава проекта «Велобайк» в Москве Анна Лебедева рассказала «Известиям», что с 2013 года было только две попытки вырвать велосипед из станции, и они не увенчались успехом. Иногда байки пропадают: пользователи скрывают личные данные и не возвращают их. Но такое случается крайне редко: утрачиваются лишь 1–2% велосипедов из парка. При этом команда обращается в полицию, а там возбуждают уголовные дела по факту кражи и противоправных действий.

То же относится к вандализму. «Когда мы только начинали в 2013 году, у нас были опасения, что будут красть либо запчасти отламывать. На самом деле этого не произошло», — подчеркнула Лебедева. По ее словам, изредка велосипеды ломают, например прокалывают шины, но в общем объеме парка это несущественный процент.

Зарабатывает $1 млн, а забивает на все 5: как Капризов влюбил в себя американцев

Российский нападающий Кирилл Капризов стремительно ворвался в лучшую хоккейную лигу мира (НХЛ), навёл в ней шороху и не собирается на этом останавливаться

<p>Фото © Twitter "Minnesota Wild"</p>

Фото © Twitter «Minnesota Wild»

Дебютный сезон у Долларового Кирилла, как называют Капризова болельщики «Миннесоты Уайлд» и партнёры по команде, складывается лучше и не придумаешь. Хотя, сказать по правде, никто особо и не сомневался, что талантливый нападающий сможет громко заявить о себе в НХЛ, а его мастерство и голевое чутьё непременно помогут «Миннесоте» пободаться за Кубок Стэнли. Но мало кто мог предположить, что уже в первый свой год в лиге избранных Кирилл начнёт рушить один за одним рекорды клуба.

На адаптацию в Америке и новом коллективе много времени у россиянина не ушло, а первую планку для дебютантов команды Капризов обновил уже в стартовой игре за «дикарей», заработав в ней три очка (две голевые передачи и победный гол в овертайме «Лос-Анджелесу»). Вот тогда и стало окончательно понятно, что Национальная хоккейная лига на одну звезду стала богаче, а самого Кирилла ждёт яркое и безбедное будущее на американско-канадском льду.

Фото © Twitter "Minnesota Wild"

Фото © Twitter «Minnesota Wild»

Ну и понеслось. 18 заброшенных шайб и 19 результативных пасов за 44 матча сделали Кирилла лучшим новичком-бомбардиром за всю историю команды. Помимо этого россиянин стал первым дебютантом в «Миннесоте», кому удалось набрать очки в трёх стартовых играх регулярки. И это ещё не всё! 23-летний нападающий — единственный среди новичков «дикарей», кто смог в трёх матчах чемпионата выбить по три балла за игру.

В каждой встрече Кирилл показывает что-то интересное. Это очень особенный хоккеист. Думаю, нам придётся привыкать к этим вещам

главный тренер "Миннесоты Уайлд"

Без преувеличений, Капризов вдохнул в «дикарей» новую жизнь. С его приездом нападение «Миннесоты» получило хоккеиста, способного не только креативить в атаке и выбирать правильную позицию, но и продавить соперника, где это необходимо, чего так не хватало тому же Никите Гусеву в «Нью-Джерси». Да и в обороне Кирилл особо не косячит, а действует достаточно грамотно и уверенно.

$1 млн, чтобы остаться в НХЛ: Гусев потерял деньги ради нового шанса

В связи с этим фанаты «Уайлд», для которых простой российский парень стал настоящим любимцем, не без причины забеспокоились: а не захочет ли форвард сменить команду, когда его контракт новичка с «дикарями» истечёт и через три года он станет свободным агентом? Сейчас годовая зарплата игрока составляет $925 тысяч (+ бонусы), но всем понятно, что своей игрой Кирилл обеспечил себе значительную прибавку к окладу на последующие сезоны, если не в «Миннесоте», то в другом клубе лиги уж точно. Поэтому неудивительно, что поклонники страстно призывают боссов клуба не скупиться на жалованье россиянину и договориться с ним уже сейчас о долгосрочном сотрудничестве.

Фото © NHL. com

  • Этот русский заработает за этот сезон $1 млн, а играет на все 5.
  • Не зря мы его столько ждали. И почему он раньше не приехал?
  • Как же здорово, что этот парень оказался в нашей команде!
  • Дайте ему хороший контракт, иначе этот монстр в будущем будет отгружать шайбы в наши ворота.
  • Вау, как же он крут! И ведь этот русский станет ещё лучше.
  • Его нужно переподписывать, не думая.
  • Он собирается все рекорды «Миннесоты» переписать?

Конечно же, генменеджер «Уайлд» Билл Герин прекрасно понимает, какой бриллиант находится в его руках. И после стольких лет ожиданий, пока Кирилл трудился в ЦСКА, и такого крутого дебюта хоккеиста в НХЛ он приложит максимум усилий, чтобы сохранить игрока на более долгий срок.

"Просто волшебник и гений". Капризов рвёт НХЛ и восхищает американцев

Так на какой же новый контракт Кирилл вправе рассчитывать от «дикарей»? Он точно не будет коротким — шесть, семь лет самое то. Наверняка и сумма заработанных по нему денег будет сравнима с талантом россиянина — в районе $ 6–7 млн. «Миннесота» постарается не повторить ошибку, которую однажды допустили менеджеры «Чикаго», отпустив (обменяв) Панарина в «Коламбус». Всем известно, какой статус имеет сейчас Артемий — самый высокооплачиваемый российский хоккеист за всю историю НХЛ (почти $12 млн в год). Кто знает, возможно, прозвище Долларовый Кирилл, которое в шутку дали игроки «Миннесоты» Капризову, окажется пророческим и в обозримом будущем нападающий займёт место Хлебушка в топ-списке российских хоккеистов с самыми высокими зарплатами.

Источники:

https://bikeincity.com.ua/pride-rocx-test-velosipeda/
https://bel.biz/lifestyle/otdyh/master-sporta-mezhdunarodnogo-klassa-po-velosportu-rasskazal-pochemu-velosiped-aist-eto-ploho-i-kto-v-etom-vinovat/
https://iz.ru/893580/aigul-khabibullina/palki-v-kolesa-kak-rossiiskie-regiony-priniali-veloshering
https://life.ru/p/1392406