Велосипед с алюминиевой рамой минусы

Рамы для велосипеда: разновидности и критерии выбора

Рамы для велосипеда: разновидности и критерии выбора

Велосипед состоит из большого количества деталей, каждая из них выполняет важные функции и является незаменимой. Одной из таковых является рама.

Функции и требования

Рама для велосипеда — это все равно, что скелет для человека. Такое грубое сравнение позволяет наглядно представить функциональность этой важной детали. Только этот элемент конструкции нельзя заменить на новый. В случае ее поломки придется покупать новое транспортное средство.

Рама должна быть прочной, надежной, с высоким сроком службы. Только в этом случае она сможет выдерживать нагрузку, которая возникает во время езды.

Также велосипедная рама должна быть легкой, но это требование является вторичным по важности. Потому не стоит гнаться за легкостью и основывать свой выбор велотранспорта именно на этом показателе. Это может привести к выбору велосипеда с низкими ходовыми характеристиками.

К этому списку требований можно добавить еще несколько пунктов:

  • виброгашение демонстрирует способность рамы сглаживать толчки и снижать рабочие вибрации;
  • ремонтопригодность рамы дает возможность пользователю проводить ремонт после завершения гарантийного срока.

Конструктивные части рам

Велосипедные рамы выпускаются в большом разнообразии, но их устройство во многом сходно. Существует базовый набор конструктивных частей, которые встречаются в строении почти всех рам.

  • Передний треугольник (несмотря на название, состоит из четырех труб, а не из трех) включает:
    • рулевой стакан;
    • три трубы: основную, верхнюю, подседельную.
    • подседельный штырь;
    • кареточный узел;
    • верхние и нижние перья;
    • дропауты — это кронштейны, которые служат креплением для колеса, что сзади.

    Также любого вида рама оснащена и отдельными элементами, которые нужны для установки некоторых специфических компонентов:

    • рулевая колонка вставляется в рулевой стакан;
    • каретка размещается в специальном отверстии;
    • подседельная труба совместно с сиденьем также вставляется в специальное отверстие.

    Геометрия

    Это понятие играет важнейшую роль в формировании главных характеристик и функциональных особенностей велорамы. Геометрия напрямую связана с формой, габаритами труб, углами, под которыми они между собой соединяются. Самыми главными из них являются следующие характеристики:

    • углы наклона подседельной трубы, а также рулевого стакана;
    • протяженность верхней и подседельной труб.

    Многие производители указывают на своих моделях размеры, которые относятся к раме. В этих показателях нужно ориентироваться, ведь именно на них должен основываться выбор любого велосипеда:

    • Saddle height говорит о высоте сиденья, иначе говоря, удаленность от центра каретки и средней точки седла;
    • Stack – вертикальный промежуток от центральной точки каретки до самой верхней области на рулевой колонке;
    • под понятием Reach подразумевается горизонтальное расстояние, которое начинается с центральной точки каретки, а заканчивается на верхней точке рулевой колонки;
    • понятие Bottom braket drop можно перевести как отступ каретки, что будет обозначать степень занижения центра каретки по отношению к центру задней втулки;
    • под Handlebar drop подразумевается отступ руля или разница по вертикали между верхними крайними точками седла и руля;
    • Saddle seatback обозначает отступ сиденья или горизонтальную удаленность передней точки седла от центрального участка каретки;
    • под Standover height подразумевается полная высота, другими словами, это расстояние между землей и верхней трубой, относящейся к переднему треугольнику;
    • Front center обозначает промежуток между центральными точками двух составляющих: каретки и передней втулки;
    • под понятием Toe overlap подразумевается расстояние от ступни пользователя, установленной на педали, до переднего колеса при совершении поворота.

    Геометрия рамной конструкции определяет важные характеристики велосипеда, а именно его поведение, устойчивость, отзывчивость рулевого управления, разгон, комфорт для пользователя, торможение и, конечно же, динамику. Потому так важно перед покупкой велосипеда детально изучить основные параметры геометрии.

    • Верхняя труба берет начало в центральной части рулевой колонки, а заканчивается в центре подседельной трубы. От этой величины зависит стабильность транспорта и его маневренность — с удлиненной трубой лучше будет себя вести транспорт на дороге.

    • Угол рулевого колодца (стакана) образовывается между искомым элементом и вертикальной линией, расположенной точно параллельно. С увеличением этого параметра улучшается способность велосипеда совершать маневры.

    • Угол подседельного штыря получается за счет его наклона относительно прямой параллели. От него зависит смещение центра тяжести, предрасположенность велосипеда к экстремальной езде и качество сцепления с дорожной поверхностью.

    • Колёсная база определяется расстоянием между центральными точками двух втулок. Увеличение показателя повлечет за собой повышение устойчивости, маневренности, стабильности.

    • Нижние перья заднего треугольника, как правило, начинаются от центральной части кареточного узла и заканчиваются в центре задней колесной втулки. Чем меньше эта длина, тем выше показатели прочности и надежности рамной конструкции. Также показатели сцепления выходят на более высокий уровень.

    • Клиренс — это расстояние до велосипедного подшипникового узла. Этот показатель оказывает непосредственное влияние на проходимость и скоростные возможности. С увеличением клиренса поведение велосипеда становится увереннее, что актуально для сложных дорожных условий. Вместе с этим, падают показатели скорости, потому в этом показателе важна «золотая середина».

    • Длина выноса определяет способность велосипеда маневрировать, что актуально для городских и экстремальных условий.

    Материалы изготовления

    Рамы для велосипедов производятся из всевозможных материалов, у каждого из которых свои преимущества, а также недостатки.

    • Стальная рама бывает двух разновидностей: создают из хрома с молибденом или делают из конструкционной растяжимой стали. Первый вариант является более предпочтительным за счет использования технологии баттинга. Хромомолибденовая труба получается более легкой, если брать в сравнение аналогичные модели из конструкционной стали. Рамы из стали выглядят изящно, но они боятся коррозии — это их самая большая проблема. Она легко решается за счет поддержания лакокрасочного покрытия в хорошем состоянии.

    Необходимо своевременно убирать трещины и царапины, чтобы через них не попадала влага.

    • Алюминиевые разновидности рам создаются не из чистого алюминия, потому что он является очень мягким. Для повышения прочностных характеристик к нему могут добавляться кремний, цинк. По первой цифре обозначения сплава можно узнать об основном металле, который также называют легирующим. В серии 5000 укрепление достигается за счет магния, в серии 6000 – благодаря кремнию. Соединения 7000 создаются на основе алюминия и цинка, магний присутствует в небольшом количестве. Сырье с большим количеством магния больше всего подвергается воздействию коррозии. Основным минусом алюминиевых конструкций является способность накапливать усталостные деформации. Из-за этого места сварки и контактных соединений ослабевают.

    Алюминиевую раму лучше не использовать более 10 лет, бывают исключения, но они встречаются очень редко.

    • Титановая конструкция выделяется большим сроком службы. Ее прочность находится на одном уровне со стальными рамами. Главным плюсом является высокая устойчивость к воздействию коррозии. С титановыми конструкциями сложно работать, потому такие рамы отличаются внушительной стоимостью. Такие детали обычно встречаются на дорогих спортивных велосипедах, которые выбираются профессионалами. Далеко не каждый начинающий спортсмен или же просто любитель может позволить себе такую покупку.

    • Карбоновая велорама создается из многокомпонентного материала, где присутствуют термореактивные смолы и углеродные волокна. Только у карбона можно менять жесткость в нужном направлении. Еще на этапе производства выбирается направление, в котором будут сплетаться углеродные нити: оно бывает поперечное или продольное. От количества смолы между углеродной «материи» зависит прочность изделия: чем ее больше, тем показатель будет ниже. Во время перегрузок первостепенно разрушается хрупкая смола, только потом уже страдают нити.

    Рамы из карбона выпускаются в двух вариантах: составные и монококовые. В первом случае конструкция собирается из отдельных деталей. Второй вариант является более надежным, поскольку рама получается цельной.

    Для карбоновых конструкций характерна самая большая прочность.

    • Магниевые рамы — это большая редкость, ведь этот материал является дорогим. Более легкой рамы пока не существует. Такие конструкции отлично уменьшают вибрации, зато перед точечными ударами они оказываются бессильными. Также магний боится коррозии и воздействия агрессивных сред. Для велотуризма магний абсолютно не подходит, поскольку большие нагрузки губительны для рам такого вида.

    • Хромолевая рама весит больше, чем алюминиевая. Зато этот материал хорошо поддается ремонту. Также хромоль отлично гасит вибрации.

    Разновидности

    Все существующие рамы, которые являются основой велосипедов, делятся на две большие категории.

    • Женские виды могут иметь немного опущенную верхнюю трубу, а могут выпускаться и вовсе без нее. При создании подобных конструкций учитываются особенности женского тела, потому они – наиболее удобный и комфортный вариант для велосипедисток.
    • Мужские рамы — это знакомые всем конструкции, без каким-либо явных отличий Они более распространенные.

    Есть и более детализированная классификация, которая основывается на эксплуатационных особенностях рам и их назначении.

    Бездорожные велорамы делятся на следующие типы:

    • у хардтэйла отсутствуют задние подвески, а также амортизаторы сзади, поэтому данная конструкция идеальным образом подходит для МТВ (маунти-байк);
    • софт-тейл разрабатывается для бездорожников с парой амортизирующих устройств, такая разновидность рамы не создана для прыжков, зато с бугристыми дорогами справляется идеально;
    • двухподвесная разновидность с задним амортизатором разрабатывается для активной езды, монтаж багажника не предусмотрен;
    • тандемная внедорожная рама позволяет устанавливать на байк широкие шины и амортизационные вилки.

    Дорожные конструкции выпускаются в следующих разновидностях:

    • классический вариант разрабатывается для сити-байка, отличается вертикальным расположением сиденья, позволяет устанавливать багажник;
    • велорама шоссера характеризуется отменной аэродинамикой и динамичным накатом, разрабатывается для низких посадок, для багажника крепления отсутствуют;
    • ригид выпускается для велосипедов, лишенных амортизатора, которые можно эксплуатировать на исключительно ровной дороге для жесткой езды;
    • циклокросс нужен для выполнения маневров, а также для езды по неровным дорогам;
    • велорамы туринг – оптимальный вариант для длительных заездов и путешествий, они имеют обтекаемую конструкцию и отличаются высоким уровнем комфорта, имеется возможность установки сразу двух багажников;
    • тандемные рамы разрабатываются для двухместных велосипедов.

    Отдельного внимания заслуживают рамы велосипедов складного типа. Большая их часть характеризуется небольшими размерами и наличием шарнира в средней части трубы. Отдельные модели оснащены телескопическим механизмом, который позволяет легко выдвигать/складывать руль и седло.

    Производители

    • Stark — это одна из самых доступных марок, к которой стоит присмотреться. Это не очередная китайская фирма с низкопробными подделками, а многообещающий производитель с большими амбициями и планами на будущее. Из представленного ассортимента выделяются триальные рамы.

    • Atom — российский производитель, который предлагает доступные велосипеды неплохого качества.

    • Merida не у всех велосипедистов вызывает уважение, но в нашем рейтинге все равно нашлось место для нее. Именно на этом производстве стали выпускаться легкие рамы из магниевого сплава, которые предлагались по доступной стоимости. Велосипеды этой компании характеризуются оптимальным соотношением стоимости и качества.

    • Author – самая многообещающая фирма из нашего рейтинга. Внимания заслуживают рамы для кросс-кантри. Они накатистые и в меру жесткие, потому одинаково подходят не только для гонок, но также для марафонов и туризма.

    • Scott — это американская фирма, которая пользуется высокой популярностью на мировом рынке, не говоря уже про национальный. Ассортимент состоит из множества моделей, среди которых каждый пользователь может выбрать нужный вариант.

    • Gary Fisher является самой известной фирмой на велосипедном мировом рынке. Гигант отрасли, в которой он зарекомендовал себя исключительно с положительной стороны. Этой компании принадлежит большое количество брендов. Высокое качество, достойное исполнение, инновации, исключительная работоспособность — что еще нужно велосипедисту?

    • Trek составляет достойную конкуренцию предыдущему производителю. Среди российских пользователей заслужил высокое признание. Много моделей от начального до профессионального уровня, с крепкими рамами, которые создаются из инновационных сплавов.

    Критерии выбора

    Рама выбирается, исходя их двух важных критериев.

    1. Рост пользователя. Для человека с низким ростом (от 155 до 162 см) больше подойдет рама с размером XS (51 см). Стоит добавить к длине рамы всего несколько см, и она уже будет рассчитана для пользователя с ростом от 162 до 170 см. Велосипедистам до 182 см стоит присмотреться к рамам размера M. Конструкция L подходит для людей с ростом до 192 см. Двухколесное средство передвижения с рамой XL будет удобен для велосипедистов выше 192 см. Если модель выбирается для рискованной езды, то раму нужно выбирать меньше, чем было указано выше. Такой секрет позволит получить более управляемый и маневренный транспорт.
    2. Вес также нужно учитывать. Обычно рамы с большим размером отличаются повышенной прочностью, которая достигается за счет увеличения толщины материала. Пользователям с избыточным весом стоит присмотреться к моделям с усиленной рамой, которая будет характеризоваться увеличенным диаметром, более прочным сплавом и толстыми стенками.

    Если выбрать велосипед с неправильной рамой, то его эксплуатация будет неудобной и даже вредной для пользователя. Потому так важно учитывать все тонкости выбора.

    О том, как выбрать материал рамы велосипеда, смотрите в следующем видео.

    Облегченный велосипед с алюминиевой рамой

    Первый велосипед в 1817 году был построен из ясеня и весил больше 20 кг. С тех пор велосипедные компании перепробовали множество материалов, чтобы обеспечить наилучшие свойства для своей продукции. Сейчас для производства вело рам используется 3 основных типа материалов: сталь, алюминий и углеволокно.

    Сталь – применяется с 19 века, но не в чистом виде, а как сплав. Самый популярный сплав – хром-молибденовый позволяет строить прочные велосипедные рамы, которые за счет своих свойств способны гасить микровибрации, возникающие при езде.

    Алюминий начали применять в конце 1970-х годов. На тот момент алюминиевый велосипед был легче стального аналога, но менее прочными. По мере развитие технологий производства, алюминиевые модели начали завоевывать премиальный сегмент рынка. Сейчас велосипед с алюминиевой рамой — это прежде всего низкий вес и технологичность.

    Углеволокно ощутимо легче, по сравнению со сталью и даже алюминием, но не подходит для повседневных городских поездок из-за своей хрупкости. Зато карбоновые велосипеды не редкость на спортивных соревнованиях, где низкий вес может подарить дополнительные драгоценные секунды, а гонщиков сопровождают машины технического сопровождения, готовые в любой момент заменить треснувший карбоновый велосипед. И это не запрещено правилами.

    К слову о прочности: для всех взрослых велосипедов с алюминиевой рамой предоставляется пожизненная гарантия Electra.

    Плюсы и минусы облегченных велосипедов

    Велосипедные рамы должны обладать следующими свойствами: прочностью, жесткостью, способностью гасить вибрации и низким весом.

    Тяжелые велосипеды лучше сохраняют инерцию и дают наезднику ощущение мотоцикла, характерное для круизеров. Преимуществом легких велосипедов является более простой разгон. На движение с постоянной скоростью вес влияет, но не сильно.

    Проектировщикам рам важно соблюсти баланс между жесткостью и пластичностью. Пластичная рама будет гасить микровибрации, возникающие при езде, при этом часть энергии педалирования будет теряться на изгиб рамы, а не передаваться через трансмиссию для ускорения. Про такие велосипеды говорят, что они «не катят». Слишком жесткий велосипед тоже будет иметь худший накат из-за постоянных вибраций, более того езда на нем не принесет удовольствия. Задача проектировщика рамы – подобрать материалы и конструкцию, чтобы обеспечить лучший баланс.

    Сталь жестче и тяжелей алюминия. Требуемой жесткости в алюминиевых велосипедах можно достичь за счет профилирования и баттирования – придания раме особенной формы и переменного сечения труб. В местах наибольшей нагрузки трубы толще для достижения прочности. В местах меньших напряжений лишний материал удаляется для экономии веса. В итоге при правильном походе алюминиевые рамы будут иметь более низкий вес, при лишь небольшой потери жесткости, которая некритичная для городских велосипедов.

    Дополнительным преимуществом легких велосипедов с алюминиевой рамой является то, что они не подвержены коррозии.

    Как правильно выбрать легкий велосипед

    Electrabike

    Большинство велосипедов Electra сделаны именно из алюминия.

    Cruiser Lux отличается от схожего Cruiser 1 как раз-таки алюминиевой рамой и, соответственно, меньшим весом.

    Все прогулочные велосипеды Electra Townie алюминиевые. Это решение просто необходимо для сокращения веса и раскрытия всех преимуществ технологии Flat Foot. Например, Electra Townie Original 3i весит всего 13.7 кг и это рекорд в своем классе, особенно учитывая, что велосипед оборудован полнотелыми крыльями.

    Electra Loft — женский легкий велосипед, также выполнен из алюминия. Алюминиевые багажник и крылья на вид массивны и прочны, при этом весят совсем немного. Если вы ищете голландский велосипед — женский легкий Electra Loft 7d – это лучший выбор: изящная алюминиевая рама, 7 скоростей для любого рельефа и крылья в комплекте. Вишенка на торте – цена 37 000 руб — Самое выгодное предложение в мире.

    Среди ассортимента Electra много легких велосипедов для мужчин: Townie, Loft и Amsterdam опережают конкурентов в своем классе. Отдельно нужно отметить знаменитые велочопперы Straight 8, Ghostrider и RatFink, в которых применение алюминия просто необходимо для получения сложных форм.

    Самый легкий велосипед от Electra

    Особого внимания среди алюминиевых велосипедов заслуживает конструкция Electra Ticino. Созданный вручную по итальянским рецептам гоночных велосипедов 50-х, но с применением авиационного алюминия это велосипед совмещает изящность и технологичность. В сплав рамы Ticino под номером 6061-T6 добавляется хром, медь, кремний и еще 10 микрокомпонентов. В результате этот высококлассный материал обеспечивает прочность и максимально низком весе.

    Electrabike

    Electra Ticino являются одними из самых легких велосипедов с алюминиевой рамой.

    Рама образует красивый силуэт и намекает на итальянский характер, винтажный образ дополняют чеканные крылья и премиальное оборудование. Профессиональный шифтер Shimano Tiagra, тормоза Dia Compe с туристическими педалями обеспечат контроль динамики. На этом велосипеде можно проехать пол сотни километров не почувствовав усталость. Добавим сюда развернутые тормозные ручки, которыми с уверенностью можно похвастать среди коллекционеров, – и получим велосипед, в который легко влюбиться и невозможно забыть!

    Как выбрать раму для туристического велосипеда

    Велосипедная карикатура

    Выбирая раму туристического велосипеда, необходимо понимать, что рама отлично подходящая на определённый тур не обязательно подойдёт другому велосипедисту на его тур. Возможности разных рам сильно отличаются. На что обратить внимание при выборе велосипедной рамы?

    Материал рамы.

    Современные рамы для велосипедов производятся из высокоэластичных хромо-молибденовой стали, алюминия, титана или из карбонового композитного материала. В недалёком прошлом практически все туристические велосипеды собирались с использованием высокоэластичной хромо-молибденовой стали. Даже сегодня мелкие и средние производители создают свои дорогие туристические велосипеды из различных сплавов высокоэластичной хромо-молибденовой стали. Сейчас практически все производители выпускают очень лёгкие, прочные и недорогие алюминиевые велосипедные рамы. В туристических велосипедах на смену такому старому материалу как сталь пришли алюминий или титан.

    Стальные рамы.

    Все распространённые стальные сплавы имеют приблизительно одинаковые жесткость и вес. При производстве велосипедных труб для усиления их прочности добавляют хром и молибден. Эта добавка позволяет произволить трубы, утончённые посередине и утолщённые по концам, что делает раму легче. У стальных рам обычно трубы тоньше по сравнению с алюминиевыми.

    Использование более тонких труб делает раму эластичней за алюминиевую. Эта гибкость увеличивает комфорт при езде и отпадает необходимость в карбоновой вилке, в подседельном штыре или карбоновой раме. И чем гибче рама — тем дольше она прослужит.

    Рамы из стальных сплавов прочные, жесткие, комфортные, лёгкие, недорогие и ремонтопригодные. Рама из высококачественного стального сплава — хороший выбор для туристического велосипеда.

    Велосипеды с алюминиевой рамой.

    На настоящий момент алюминий самый распространённых материал для качественных массовых велосипедов. Алюминиевая рама лёгкая, отзывчивая, коррозиоустойчивая и недорогая. По сравнению со стальной рамой у неё лучше жесткость и вес.

    Алюминий менее плотный за сталь. Получается жесткая, но лёгкая рама. При той же толщине стенки у алюминевой рамы диаметр больше. По сравнению со сталью увеличенние размера трубы приводит к облегчению рамы, но вместе с тем и к ужесточению. На самом деле ощутить эту жесткость смогут только немногие велотуристы. Для некоторого ослабления жесткости можно установить карбоновые вилки и подседельные штыри.

    Титановые рамы.

    Исходя из своей прочности и лёгкости титан прекрасный строительный материал для рам. Но из-за стоимости самого титана и стоимости создания рамы он очень дорогой. Прочность титановой рамы сравнима со стальной, но у титановой трубы диаметр больше, чем у стальной трубы с такой же жесткостью. В сравнении со сплавами стали у титана два главных преимущества: лёгкость и сопротивление коррозии. Непомерная цена ограничивает его доступность в туристических велосипедах.

    Геометрия велосипедной рамы.

    Геометрия рамы классического туристического велосипеда рассчитана на длительную езду по шоссе. Но туристическая рама отличается от других рам (например, шоссейных, спортивных, и гибридных) некоторыми особенностями, которые позволяют комфортно и устойчиво ехать с тяжёлым багажом. Управление должно быть менее чувствительным, центр тяжести находится ниже, а положение тела быть более вертикальным. Факторы, определяюющие эти преимущества показаны на рисунке ниже.

    Велосипеды с алюминиевой рамой

    Алюминиевая рама

    Рама является главной конструктивной частью в устройстве велосипеда. На нее крепятся все остальные детали и системы. Наиболее популярный материал, который используют при изготовлении рамы – это алюминий и его сплавы. Другие разновидности представляют собой модели из углепластика, титановые и стальные рамы. Алюминий имеет ряд преимуществ по сравнению с другими металлами, что делает его предпочтительным как среди производителей – так и среди велосипедистов.

    Конструктивные особенности

    Рама для велосипеда

    По форме рама детского, складного, взрослого женского велосипеда представляет собой два треугольника, соединенных единым основанием. Более чем за столетнюю историю существования форма рамы практически не менялась. Однако в настоящее время производители стали активно применять такие технологии как баттинг и гидроформинг, позволяющие укрепить отдельные трубы в местах их соединения друг с другом и усовершенствовать внутреннюю форму каждой отдельной трубы. Подобные технологические системы дают возможность сделать раму более легкой и прочной.

    Для изготовления рам применяются различные алюминиевые сплавы, имеющие индивидуальные цифровые обозначения. Но главным показателем качества каждого изделия является не тот или иной сплав, а компания-производитель и класс продукции, которую она выпускает.

    Для того чтобы получать максимальную эффективность от использования такого велосипеда, рекомендуется иметь на нем систему амортизации и качественные тормоза. Также такие велосипеды отличаются высокой «трясучестью», что также решается путем установки амортизатора и достаточно широких колес, обеспечивающих хорошее сцепление с поверхностью. Количество скоростей на таких байках может варьироваться от 1 до 21, и устанавливается в зависимости от решения производителя.

    Достоинства

    Велосипед Titan

    Главными преимуществами, отличающими рамы из алюминиевых сплавов от других, являются:

    • Небольшой вес – по сравнению с изделиями из стали, они обладают такой же прочностью и массой, при этом демонстрируя большую прочность и способность сопротивляться нагрузкам, не зависимо от того,сколько скоростей используется при езде.
    • Устойчивость к появлению ржавчины – элементы велосипеда могут прослужить максимально долго, при этом не заржавев. Возможно, после длительной эксплуатации вам понадобится отремонтировать колеса или заменить тормоза – но рама будет той «базой», о которой вам не придется беспокоиться.
    • Возможность применения двойного баттинга – возможность варьировать толщину стенок при сохранении неизменного диаметра трубы, равномерно распределяя нагрузку на всю систему в целом.
    • Доступность – изделия из алюминия стоят дешевле, чем та же продукция из стали, углепластика или титана, что делает возможным изготовление байков для низкого и среднего ценового сегментов, доступным широкому кругу потребителей. Они применяются как для сборки детских и подростковых моделей и велосипедов для начинающих — так и для горных и кросс-кантрийных байков.

    Разновидности

    Рама для двухподвеса

    На сегодняшний день существует огромное множество разновидностей велосипедов, имеющих рамы из алюминия. Каждую модель отличает дизайн, вес, назначение, диаметр колес и количество скоростей, тип тормозов и вид комплектующих. Количество скоростей может варьироваться от 1 до 21, а диаметр колес – от 12 до 29. Тормоза бывают дисковые, либо типа V-brake. Из-за несколько повышенной «жесткости» рамы умение останавливаться плавно – ценный навык, поэтому изначально нужно уточнять, достаточно ли качественные тормоза установлены на той модели, которую вы собираетесь приобрести.

    В спортивных магазинах можно найти детские и подростковые велосипеды с алюминиевой рамой, городские, горные и дорожные модели для взрослых. Детские и дорожные велосипеды, имеющие алюминиевую раму, особенно выгодно отличаются от других своей легкостью, маневренностью и практичностью. При покупке такого велосипеда (в особенности, если это детский или подростковый велосипед для вашего ребенка) помимо всего прочего следует обращать особое внимание на качество ободов и резины на колесах, а также на бесперебойное функционирование тормозов.

    Источники:

    https://vplate.ru/velosiped/ramy/
    https://www.electrabike.ru/journal/luchshiy-oblegchennyy-velosiped/
    http://velofun.ru/choose/vybor-ramy-velosipeda-dlya-turizma.html
    http://yvelo.ru/vidii_velosipedov/velosipedii_s_alyuminievoj_ramoj.html