Велосипед с автоматической коробкой передач

Содержание скрыть
3 Мотоцикл с автоматической коробкой передач

ТОП-10 доступных автомобилей с автоматической коробкой передач

Ищете бюджетный автомобиль с автоматической коробкой передач, но не можете определиться с выбором? Мы составили рейтинг 10 доступных моделей, который существенно облегчит эту задачу и сориентирует потенциальных покупателей в автомобильном мире.

Итак, когда бюджет ограничен 500 тысячами рублями, а среди основных требований к транспортному средству выступает наличие автоматической коробки передач, рекомендуется обратить внимание на следующие модели нашего рейтинга.

10. Lada Granta

Доступный – да, надежный – нет. Именно так можно охарактеризовать отечественный автомобиль Лада Гранта первого поколения. Выпускался он с 2011 по 2018 гг. в кузове седан и лифтбек.

Машина получила автоматическую коробку передач в комплектациях Comfort, Норма, Люкс. В сочетании с ней производитель устанавливал 1,6-литровый мотор на 98 л.с., который отличался экономичностью и большим ресурсом. Автолюбители отмечают, что коробка отечественной модели оказалась весьма надежной. При своевременной замене масла ее работоспособность будет сохраняться до 250 тысяч км пробега.

Слабых мест в российской «легковушке» много. Среди них:

  • «проблемный» электроусилитель руля. В первых версиях Гранты он выходил из строя уже после 30 тысяч км пробега,
  • отсутствующая шумоизоляция. В салоне хорошо слышна работа двигателя,
  • «скучные» комплектации. Машина оснащена минимальным набором опций (передние подушки безопасности, электроподогрев передних кресел, ABS).

В наш рейтинг Лада Гранта попала из-за низкой стоимости на вторичном рынке. Будущим владельцам следует знать, что эта машина требует больших вложений. Сэкономить на ее ремонте помогают дешевые запасные части, которые, кстати, всегда в наличии.

9. Opel Corsa

Еще одна бюджетная модель нашего рейтинга – Opel Corsa – заслуживает отдельного внимания. Модель производится немецкой компанией General Motors с 1982 года. На вторичном рынке в бюджете до 500 тысяч рублей самыми свежими экземплярами с АКПП окажется четвертое дорестайлинговое поколение, выпуск которого приходился на 2006-2011 гг.

Автоматическая коробка передач устанавливалась только в два бензиновых двигателя, объемом 1,4 л и мощностью 90 и 100 л.с. Автовладельцы отмечают, что при агрессивном стиле вождения ресурс двигателя и КПП составляет 120-150 тысяч км. При проведении своевременного ТО и соблюдении спокойного режима езды работоспособность механизмов сохраняется до 300 тысяч км.

  • компактные габариты,
  • «острый» руль,
  • небольшой расход топлива,
  • богатое техническое оснащение.
  • слабая шумоизоляция,
  • тесный салон,
  • жесткая подвеска.

Машина подходит для городской эксплуатации, в путешествии на большое расстояние комфорта от поездки она не доставит.

8. Subaru Impreza

Среди доступных моделей вторичного рынка можно встретить привлекательного японца Subaru Impreza III поколения. Выпускался он с 2007 по 2011 гг. Изначально на российский рынок поставлялись автомобили в кузове хэтчбек, однако с ростом спроса возникла необходимость завоза седанов Impreza.

Двигательная гамма модели небольшая, в ней два мотора объемом 1,5 и 2,0 л, мощностью 107 и 150 л.с. В сочетании с ними устанавливалась 4-ступенчатая АКПП. В машине был предусмотрен передний и полный привод.

Автовладельцы полюбили двухлитровое исполнение Субару, т.к. именно оно позволяло получить острые ощущения от динамичной езды.

Из достоинств модели выделяют:

  • надежные силовые агрегаты и АКПП,
  • хорошую управляемость,
  • теплый, уютный салон,
  • «живучую» подвеску.

Среди недостатков – слабая шумоизоляция и плохая антикоррозийная защита кузова.

7. Hyundai Tucson

В наш рейтинг попало первое поколение компактного корейского кроссовера Hyundai Tucson, которое выпускалось с 2004 по 2010 гг. На вторичном рынке модель можно приобрести за полмиллиона рублей в комплектации с АКПП.

Главное достоинство Tucson – надежная двигательная гамма. В ней два «атмосферника»: бензиновый 2,0-литровый мотор, мощностью 142 л.с., и дизельная 2,0-литровая установка, мощностью 112 л.с. Оба двигателя динамичностью и гоночными способностями не обладают, однако позволяют существенно экономить личные средства. Средний расход бензиновой версии составляет 10,5 л/100 км – в городе, 6,8 – на трассе, 8,2 – в смешанном цикле. У дизельной модели показатели чуть ниже: 10,1 л/100 км – в городе, 6,6 – на трассе, 8,0 – в смешанном цикле. Ресурс атмосферных установок при спокойной манере вождения составляет около 300 тысяч км.

Для любителей быстрой езды компания Hyundai Motor выпускала Tucson первого поколения с турбодвигателем 2,7 л, мощностью 175 л.с.. Мотор хоть и отличался высокой производительностью, но вот надежностью уже похвастаться не мог. Пробег до капитального ремонта составляет 120-150 тысяч км. На вторичном рынке турбированные варианты следует обходить стороной.

В Tucson теплый, уютный салон, богатое техническое оснащение и хорошая подвеска.

Из минусов – большой пробег у моделей, представленных на вторичном рынке.

6. Volvo S60

Мечтаете о спортивном седане, но располагаете бюджетом в 500 тысяч рублей? Не беда. Шведский автомобиль Volvo S60 способен удовлетворить ваши потребности. Мощный, компактный и доступный, он всегда имеется на вторичном рынке.

За указанную стоимость автовладелец может приобрести экземпляр рестайлингового первого поколения, выпускаемого с 2004 по 2010 гг. У модели с автоматической коробкой передач под капотом может быть одна из следующих двигательных разновидностей:

  • с передним приводом – 2,0 л (180 л.с.), 2,3 л (250 л.с.), 2,4 л (140 л.с.), 2,5 л (210 л.с.),
  • с полным приводом – 2,5 л (210 л.с.), 2,5 л (300 л.с.).

Приобретая б/у автомобиль, оборудованный турбиной, внимательно изучайте ее состояние. При прогорании и износе этого узла ремонт будет дорогостоящим.

К достоинствам Вольво относят надежные силовые агрегаты и коробки передач, «неубиваемую» подвеску, отличную головную оптику. К недостаткам – чувствительность к качеству бензина, маленький багажник.

5. Kia Rio

И первичный, и вторичный рынок буквально кишит этой моделью. За полмиллиона рублей купить новый Rio c «автоматом» не получится, но вот стать обладателем «свеженького» экземпляра 2015-2017 г.в. можно.

Автомобиль представлен в кузовах седан и хэтчбек. Имеет приятную внешность и мощную моторную гамму. Комплектации с АКПП оснащаются бензиновыми двигателями объемом 1,4 л(107 л.с.) и 1,6 л(123 л.с.).

Для суровых российских условий машина подходит идеально: она быстро прогревается зимой, обеспечивает хорошую проходимость по заснеженным дорогам и превосходную видимость в темное время суток.

Достать запчасти для ремонта можно в любом автомагазине. К качеству бензина Rio неприхотлива.

Корейские автомобили ввиду своей дешевизны активно используются в службах такси, а перед продажей проходят процедуру скручивания пробега. Об этом следует помнить при покупке автомобиля.

4. Hyundai Matrix

Корейский субкомпактвэн вошел в наш рейтинг не только из-за наличия автоматической коробки передач, но и благодаря отличным ходовым характеристикам. Машина обзавелась мягкой и надежной подвеской, идеально подходящей для городских и трассовых дорог. Выпускалась с 2004 по 2010 гг.

Приятная внешность компактного автомобиля привлекает внимание окружающих. Его дизайн был разработан итальянским ателье Pininfarina. Экстерьер не содержит в себе сложных кузовных изысков, однако его простота и лаконичность дарят корейской «машинке» определенный шарм.

В салоне корейца – уют и гармония. Большие кресла оборудованы поясничной поддержкой. Все кнопки управления – на расстоянии вытянутой руки. Торпедо оборудована множеством скрытых ящичков для мелочей. Для удобства переднего пассажира под воздуховодом со стороны двери имеется выдвижной подстаканник. В максимальной комплектации подголовники переднего ряда сидений оснащались складывающимися подставками для задних пассажиров.

Удобство салона корейца заключается не только в мягкой подвеске и комфортных креслах, но и высокой крыше. В машине могут разместиться высокие пассажиры, при этом даже на больших кочках они не будут задевать головой потолок.

Запасные части для Hyundai Matrix дешевые и доступные. Двигательная гамма разнообразна и надежна. В ней представлены моторы объемом 1,5-1,8 л и мощностью 82-110 л.с. Автоматическая коробка передач при должном уходе не вызывает нареканий даже в шестнадцатилетних экземплярах.

3. Mazda 6

В автопарке японской компании Mazda тоже имеются доступные автомобили. Например, Mazda 6. Машина выпускается с 2002 года по настоящее время и пользуется высоким спросом у ценителей комфортной и быстрой езды. За полмиллиона рублей на вторичном рынке можно приобрести второе поколение модели с автоматической коробкой передач. При этом оснащена она будет либо 2,0-литровым мотором, мощностью 147 л.с., либо 2,5-литровым двигателем, мощностью 170 л.с. Двигательная гамма надежна и высокоресурсна. Продолжительность работоспособности коробки зависит от стиля вождения и периодичности обслуживания.

Автомобиль отлично управляется, уверенно входит в повороты и динамично набирает скорость. Техническое оснащение машины приятно удивляет: в ней имеются передние и боковые подушки безопасности, шторки безопасности, системы ABS, BAS, ESP, TCS, AFS, круиз- и климат-контроль.

Запчасти на автомобили Mazda далеко не дешевые, поэтому будьте готовы к большим вложениям.

2. Volkswagen Polo седан

Фольксваген Поло в кузове седан дорестайлингового пятого поколения попал в наш список, как один из надежных автомобилей с автоматической коробкой передач. Приобрести экземпляры 2008-2015 гг. можно всего за 500 тысяч рублей.

Под капотом авто – 1,6-литровый атмосферник, мощностью 105 л.с. Только в одной комплектации – Club – автомобиль оснащался шестиступенчатой АКПП.

Из достоинств модели следует подчеркнуть богатое техническое оснащение. Здесь есть электроусилитель руля, электропривод и электроподогрев зеркал, передние подушки безопасности, ABS, система контроля давления в шинах, климат-контроль и иммобилайзер.

Поло седан позиционируется как городской автомобиль, он не подходит для офф-роуда, однако обладает хорошей проходимостью. Высокий клиренс (170 мм) обеспечивает безопасные для картера поездки по проселочным дорогам, а блокировка дифференциала позволяет самостоятельно выезжать из «снежного плена». Динамичной и быстрой ездой Polo седан, в отличие от своей же модификации в кузове хэтчбек, похвастаться не может. Он создан для спокойной размеренной езды. Именно по этой причине немецкий Polo даже с большим пробегом сохраняет отличные эксплуатационные качества.

1. Datsun mi-DO

Сложно поверить, но новые авто до 500 тысяч рублей с коробкой «автомат» имеются в продаже. Бюджетная модель Datsun mi-DO была разработана японской компанией Nissan в 2014 году. В основе автомобиля – отечественная Kalina со слегка усовершенствованной подвеской. Клиренс mi-DO – 174 мм – идеально подходит для российских дорог.

Богатой двигательной гаммой автомобиль похвастаться не может: под его капотом 1,6-литровый движок мощностью 87 л.с. Для динамичной езды его катастрофически не хватает, зато ресурс установки поражает – 350 тысяч км. В паре с маломощным мотором – четырехступенчатый «автомат» Jatco.

Комплектации включают в себя все необходимые опции:

  • системы ABS, BAS, EBD,
  • передние подушки безопасности,
  • электроусилитель руля,
  • подогрев передних кресел,
  • бортовой компьютер.

Из «минусов» – плохая шумоизоляция и жесткая подвеска.

Хоть и далекая от идеальной, машина способна удивить своего владельца. Во-первых, приобретая ее, водитель исключает риск обнаружения скрученного пробега. Во-вторых, новый японец не будет требовать вложений в ближайшие три года. Небольшой расход топлива – еще один аргумент в пользу покупки Datsun mi-DO.

И напоследок…

Все бюджетные автомобили, рассматриваемые на вторичном рынке, нуждаются в тщательной проверке. Скрученный пробег, разгерметизация системы охлаждения, нерабочие подушки безопасности – это лишь часть проблем, с которыми может столкнуться потенциальный покупатель.

8 лучших переключателей скоростей

Подборка суппортов для установки на различные модели велосипедов — самые надежные переключатели скоростей для езды по городу и преодоления сложных маршрутов.

Переключатель скоростей

Лучшие задние переключатели скоростей

Подобные модели характеризуются наличием мощной пружины. С ее помощью параллелограммный механизм перемещает лапку с закрепленными роликами вдоль оси. Переключение передач в одну сторону происходит благодаря натяжению привода, в противоположную — под действием пропущенной через суппорт цепи.

SRAM GX Eagle 00.7518.097.000

SRAM GX Eagle 00.7518.097.000

Главной особенностью модели является поддержка технологии струйной передачи. Она обеспечивает плавную кривую смещения во время переключения скоростей.

Благодаря этому трансмиссия функционирует последовательно, точно и бесшумно. Четкому перемещению также способствуют системы X-Actuation и X-Horizon.

Вес суппорта составляет 290 граммов, материал корпуса — алюминий. Стальная пружина сохраняет упругость на протяжении всего срока эксплуатации. Крепления роликов выполнены из нержавеющей стали и не боятся сложных условий эксплуатации.

Достоинства:

  • прочность;
  • коррозионная стойкость;
  • плавное переключение;
  • тихая работа;
  • малый вес.

Недостатки:

  • высокая цена.

SRAM GX совместим со всеми трансмиссиями серии Eagle – это профессиональный переключатель для серьезных горных велосипедов.

Campagnolo Super Record EPS RD12-SR1EPS

Campagnolo Super Record EPS RD12-SR1EPS

Особенностью модели является высокая скорость переключения передач. Переход на 11 звездочек осуществляется в течение 1,5 секунд даже при большой нагрузке.

Применение датчика положения гарантирует идеальное перемещение цепи. Все компоненты конструкции обработаны специальными составами для повышения износостойкости.

Количество поддерживаемых скоростей — 11. Весит узел 203 грамма. Основные элементы корпуса изготовлены из монолитного углеродного порошкового технополимера, что обеспечивает их небольшой вес и жесткость. Система ручного расцепления облегчает обслуживание трансмиссии в случае неисправности.

Достоинства:

  • водонепроницаемость;
  • ударопрочность;
  • быстрое переключение;
  • малый вес;
  • удобство обслуживания.

Недостатки:

  • дорогостоящий ремонт.

Campagnolo Super Record стоит приобрести для эксплуатации в сложных условиях. Однозначно, это – вариант для маунтинбайков.

Shimano Acera RD-M360-SGS

Shimano Acera RD-M360-SGS

Одной из особенностей модели является широкий линк, обеспечивающий точность переключения скоростей. Корпус суппорта изготовлен из высокопрочного пластика, не боится повреждений при столкновениях.

Количество зубьев 34, скоростей — 7 или 8. Простая и надежная конструкция гарантирует совместимость с различными цепями и кассетами. Лапка из алюминиевого сплава не подвержена коррозии, что также повышает срок службы дерэйлера.

Достоинства:

  • долговечность;
  • универсальность;
  • малый вес;
  • высокая прочность.

Недостатки:

  • сложная установка.

Shimano Acera RD-M360-SGS стоит приобрести для установки на трансмиссию прогулочного или туристического велосипеда. Переключатель поддерживает кассеты с наименьшей звездой 11Т и наибольшей 34Т.

SunRace RDM41

SunRace RDM41

Модель устанавливается при помощи крепежа под крюк и может быть зафиксирована на петухе либо специальном отверстии в раме. Это обеспечивает совместимость суппорта с трансмиссиями различных типов. Поддержка индексного переключения передач гарантирует четкую смену скорости.

Максимальная передняя разница зубьев — 20. Весит переключатель 376 граммов. Корпус дерэйлера изготовлен из металла и пластика. Он устойчив к резким ударам и не подвержен коррозии, что гарантирует стабильную работу в сложных условиях.

Достоинства:

  • универсальное крепление;
  • прочный корпус;
  • точность переключения;
  • долговечность;
  • низкая цена.

Недостатки:

  • крупные габариты.

SunRace RDM41 совместим с семискоростными трансмиссиями – недорогой, но надежный вариант для владельцев горных, шоссейных или гибридных велосипедов.

Лучшие передние переключатели скоростей

Конструкция таких моделей включает металлическую рамку, перемещающуюся из стороны в сторону над передними звездами. Суппорт может быть закреплен при помощи хомута на раме, каретке или специальной платформе (Braze-on).

Shimano XTR IFDM9020D6

Shimano XTR IFDM9020D6

Большое тяговое усилие модели гарантирует легкое переключение скоростей и снижает риск перетирания цепи. Применение системы Side Swing обеспечивает более плавную смену скоростного режима. Суппорт закрепляется при помощи бокового хомута, что позволяет увеличить зазор.

Емкость переключателя — 10 зубьев, вес 116 г. Основные элементы дерэйлера изготовлены из нержавеющей стали и алюминия. Они устойчивы к ударам и агрессивному воздействию среды. Технология Dyna Sys улучшает соотношение передаточных чисел 11-скоростной трансмиссии.

Достоинства:

  • плавное переключение;
  • долговечность;
  • малый вес;
  • прочность;
  • быстрый монтаж.

Недостатки:

  • высокая цена.

Shimano XTR хорош для быстрого переключения скоростей во время прохождения сложного маршрута. Сфера его применения – горные велосипеды.

Power FD-10TT

Power FD-10TT

Металлическая конструкция модели, подвергнутая цинкованию, отличается устойчивостью к ударам, деформации и воздействию влаги. Переключатель использует верхнее направление подвода троса.

Диапазон скоростей задней передачи — от 5 до 7, максимальный размер звезды 42Т. Суппорт фиксируется на раме диаметром 28,6 мм хомутом, что позволяет установить его за несколько минут.

Достоинства:

  • высокая прочность;
  • простой монтаж;
  • стойкость к коррозии;
  • малый вес;
  • низкая цена.

Недостатки:

  • задержка перед переключением.

Power FD-10TT не боится сложных условий эксплуатации и будет полезен для переключения скоростей городского или шоссейного велосипеда.

Stels KFD-01

Stels KFD-01

Установка этого переключателя осуществляется с помощью хомута и одного болта с гайкой. Она не занимает много времени и не требует наличия инструментов. Для монтажа на рамы небольшого диаметра может быть использована специальная прокладка.

Вес суппорта составляет 0,145 кг, число зубьев передней звезды — 42Т. Корпус изготовлен из порошкового металла и подвергнут антикоррозийной обработке, что исключает риск заклинивания при длительной эксплуатации в плохую погоду.

Достоинства:

  • легкий монтаж;
  • не боится влаги;
  • минимальный вес;
  • доступная цена.

Недостатки:

  • непрочный корпус.

Stels KFD-01 поддерживает семискоростные трансмиссии, поэтому подходит для шоссейных и городских велосипедов.

Microshift FD-M22

Microshift FD-M22

Для фиксации на раме модель использует хомут диаметром 34,9 мм. В комплектацию включены адаптеры, обеспечивающие надежное закрепление суппорта и на более тонких конструктивных элементах. Универсальная тяга облегчает установку на велосипед с любым типом рамы.

Линия цепи — 50/47,5 мм, масса переключателя составляет 152 г. Дерэйлер изготовлен с применением стали и алюминия. Это дает и легкий вес, и устойчивость к механическим повреждениям в результате столкновений.

Достоинства:

  • универсальное крепление;
  • высокая прочность;
  • малый вес;
  • низкая цена.

Недостатки:

  • неустойчивость к коррозии.

Microshift FD-M22 подойдет для переключения до трех скоростей. Неплохое решение для установки на городские велосипеды.

Какой переключатель скоростей лучше купить

При выборе суппорта следует обратить внимание на материал его изготовления. Переключатель может быть выполнен из стали, титана, алюминия, углепластика и пр. На горный велосипед, эксплуатируемый в сложных условиях, лучше установить металлическую конструкцию. Владельцам шоссейных моделей будет достаточно пластикового дерэйлера.

Необходимо определить тип используемого крепления — будет суппорт фиксироваться на амортизирующем кронштейне или прямо на втулке. Первый вариант является более распространенным. Второй отличается надежностью, однако при поломке переключателя может потребовать замены ступицы.

Советуем учитывать характер подвода тросика. В зависимости от специфики крепления переключателя, он соединяется с ним сверху или снизу. Чтобы не ошибиться с выбором, приобретайте универсальный суппорт, поддерживающий подвод тросика с обеих сторон.

От емкости переключателя зависит максимально допустимый диапазон шестеренок, который может быть отработан без заедания или провисания цепи.

Для передних дерэйлеров нужная емкость определяется разницей количества зубцов на самой большой и самой маленькой звездах. Для задних — суммой диапазонов системы и кластера. На горных велосипедах она составляет 40-45 зубцов.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Мотоцикл с автоматической коробкой передач

Появление автоматических коробок передач на мотоциклах обусловлено желанием повысить комфорт от вождения, путем избавления байкера от необходимости постоянно переключать скорости. Особенно это актуально при движении по городу, когда требуется постоянно менять темп движения. С АКПП не требуется щелкать передачи перед светофором или во время выполнения обгона. Умная электроника сама выбирает требуемое передаточное число для улучшения динамических характеристик и максимально оптимальной работы двигателя.

Развитие АКПП в мотоциклах

Первым байком с автоматической коробкой стала серийно выпускаемая Honda CB-750. Для отличия от механической версии, к названию мотоцикла было добавлено «authomatic». Популярности модель не получила из-за следующих недостатков АКПП, перечисленных в нижеприведенном списке:

  • отсутствие плавной смены передаточного числа;
  • увеличение веса байка;
  • низкая надежность, особенно при динамическом стиле езды или неправильном техническом обслуживании;
  • малая ремонтопригодность;
  • недостаток специалистов, способных выполнить ремонт и обслуживание АКПП;
  • наличие провалов во время переключения передач ставило под угрозу жизнь байкера выполняющего маневр, например, обгон;
  • рывки при движении провоцировали ускоренный износ силовой установки и трансмиссии.

Мешали продвижению АКПП и взгляды мотоциклистов того времени. Большинство отказывалось ездить на мототехнике, которая не предполагает переключение скоростей. Данные факторы не позволили закрепится автоматической коробке на рынке и другие производители не стали выпускать authomatic-модели байков.

Не смотря на отсутствие успеха, Honda продолжила развивать идею автоматической коробки передач. В 2005 году в продажу была выпущена DN-01, достойно конкурировавшая с механическими собратьями. АКПП на данный байк перекочевала с квадрациклов. В КПП присутствует шесть ступеней, обеспечивающих три режима работы:

  • authomatic, предназначенный для максимально плавного движения;
  • sport, раскрывающий все динамические качества аппарата, делая его резким, быстрым и с характерным звуком, исходящим из глушителя;
  • triptronic, позволяющий самостоятельно переключать передачи.

Успех Honda DN-01 заставил других мотопроизводителей задуматься об выпуске байков с АКПП. Aprilia сумела достичь того же уровня, что и дебютант. Параллельно с автоматами, устанавливаемых на мощных байках, активно стала продаваться и мелкокубаторная техника с вариаторами.

Принцип работы автомата на байках

В основе классической мотоциклетной автоматической коробки передач лежит барабан. К нему одной стороной прикрепляются колодки, чем-то схожие с тормозными. Второй их конец закрепляется при помощи пружин.

При вращении барабана возникает центробежная сила. Она заставляет колодки расходится. Происходит их прижатие к внешнему барабану. Таким образом удается максимально эффективно передать крутящий момент.

Преимущества мото с автоматом

Главными плюсами, которые имеют мотоциклы с автоматической коробкой передач, являются:

  • улучшенная обтекаемость кузова;
  • комфорт при вождении, особенно на участках с интенсивным движением;
  • щадящий режим работы двигателя;
  • новичкам стало проще держаться в плотном потоке;
  • современные АКПП имеют более компактный размер;
  • улучшение развесовки.

Развитие автоматов привело к уменьшению времени задержек во время переключения между передачами. Это способствует повышению динамики. Время разгона некоторых байков с АКПП теперь сравнялось с механикой, а в некоторых случаях даже улучшилось.

Недостатки байка с автоматической коробкой передач

Мотоцикл с автоматической КПП имеет и ряд недостатков, не позволяющих вытеснить механику с рынка:

  • сложность конструкции;
  • более низкая надежность, чем у механических аналогов;
  • большой расход бензина, постоянно возрастающий в результате износа АКПП;
  • хуже маневренность, так как присутствуют паузы, необходимые для правильной работы электроники и выполнения действий самим автоматом;
  • более низкий КПД трансмиссии;
  • тяжелый вес, негативно влияющий на динамику.

Немаловажным является широкое распространение классической КПП. Это привело к значительно меньшей цене на детали для механики. Специалисты, работающий с автоматической, мотоциклетной коробкой есть не в каждом городе, что вносит в жизнь байкера определенные трудности. Гаражному ремонту АКПП также не подлежит, так как является высокоточным устройством, чувствительным к любым неточностям сборки.

Aprilia Shiver 850

Данная модель байка является «стритом» классического исполнения. Мотоцикл отлично подходит для неспешных прогулок, но при необходимости выдает достаточно приличные динамические показатели. Это позволяет отнести его к нейкедам среднего класса. В аппарате использована технология Ride by Wire, благодаря чему все электронное управление отлично оптимизировано.

Двигатель и автоматическая трансмиссия выдают максимальное ускорение, но при этом электроника стремится максимально снизить потребление бензина. Управляющие сигналы, исходящие с ЭБУ, контролируют полноту и правильность отдачи крутящего момента во всем диапазоне оборотов. Это позволяет Aprilia Shiver 850 уверенно чувствовать себя как на высокой скорости находясь на трассе, так и на дорогах со смешанным покрытием.

Honda VFR1200F Auto

Honda VFR1200F Auto относится к семейству спорт-туреров VFR, и также является мото с автоматической коробкой передач. Модели с механикой и автоматом не особо отличаются. Изготавливаются они на одинаковых рамах и с схожими двигателями. На тестах динамические характеристики близки друг к другу.

Еще одной особенностью, помимо автомата, становится наличие кардана. Он позволяет передать всю мощь крутящего момента. Автоматическая коробка передач отлично вписалась в такой вид трансмиссии и благодаря электронике полностью нивелирует инерционность карданной передачи.

Honda NC700XD

После небольших доработок мотоцикла Honda NC700XD мир увидела версия с буквой «D» в конце, обозначающей, что байк оборудован автоматической коробкой передач. Так как аппарат отнесен к классу «турист», мотовладельцы двигаться на нем будут преимущественно по прямым, хорошим дорогам. Съезжать на нем на бездорожье не рекомендуется.

Honda NC700XD сконструирована для длительных поездок на большие расстояния. Это нашло отражение в конструкции АКПП, которая передает большой крутящий момент, преимущественно на средних и высоких оборотах. Становиться на козла и ездить в стиле вилли на данном аппарате не получится.

Honda DN-01

После удачного выпуска Хондой модели СВ750 Automatic, мир увидел Honda DN-01. Произошло это в 2005 году, когда про возможность установки мотоциклетной, автоматической коробки передач знали лишь некоторые байкеры, преимущественно являющиеся приверженцами японского мотогиганта. Успех предыдущей модели добиться DN-01 не удалось, из-за чего после 5 лет выпуска компания решила завершить выпуск аппарата.

Причина низких продаж лежала не только в автоматической коробке передач. Проектируя обтекаемость байка, инженеры допустили ошибку с ветрозащитой. Это нанесло существенный удар по комфорту, что особо актуально для мотоциклов туристического класса, предназначенный для быстрых поездок на длительные расстояния. Работа АКПП также не была оптимальной, поэтому многие отмечали ощутимые толчки при смене передаточного числа.

Развитие автоматических передач происходит большими темпами, поэтому в ближайшем будущем они вполне возможно полностью вытеснят механику. Чтобы удовлетворить любителей механики, в АКПП существуют специальные ее режимы, например, triptronic. Он позволяет вручную выбирать требуемое передаточное число. При этом байкер, уставший переключать скорости при интенсивном режиме, сможет в любой момент перевести коробку в полностью автоматический режим.

Мотоциклы с АКПП, от которых сложно отказаться

Мотоциклы с автоматической коробкой передач: лучшие представители класса

Появление мотоциклов с автоматической коробкой, как и в случае с автомобилями, разделило водителей на две армии. Поклонники комфорта выбирают автомат по причине того, что не нужно больше контролировать работу КПП, а приверженцы драйва утверждают, что только механика позволяет почувствовать полный контроль над мощностью и маневренностью байка. Первый опыт в использовании автоматической коробки передач принадлежит Хонде . Выпущенная в 1975 году модель СВ750 Automatic провалилась в продажах из-за недоработок конструкции трансмиссии, однако она дала понимание того, к чему нужно стремиться, чтобы завоевать покупателя.

Список достойных внимания моделей мотоциклов с АКПП

Хоть первый эксперимент от Хонды не имел успеха, однако с тех пор компания выпустила несколько байков с автоматической коробкой передач, которые не оставили равнодушными даже сторонников механики:

  • Honda DN-01 – байк был представлен в 2005 году на токийской автовыставке и впечатлил публику футуристическим дизайном. Что касается трансмиссии, на ее разработку у компании ушло около 20 лет. И результат показывает, что время потрачено не зря. Удобное управление, плавная маневренность и адаптивность под ситуацию обеспечиваются реализованными режимами authomatic, sport и triptronic.
  • Honda VFR 1200FD – эта модель пополнила список спортивных туристических байков с максимальным уровнем комфорта даже при поездках на дальние расстояния. Уверенный контроль над техникой гарантирует не только надежной АКПП, но и примененных гоночных технологий, зарекомендовавших себя на Moto Grand Prix.
  • Honda CRF1000L Africa Twin – достаточно агрессивный турэндуро с двухцилиндровым литровым двигателем в сердце. Трансмиссия предлагает два режима работы: on- и off-road – для трассы и бездорожья соответственно.
  • Honda NC 700 SD и NC 750 XD – похожие внешне и по характеру байки, первый из которых относится к дорожным моделям , а второй – к туристическому эндуро. Общее для серии NC: двухцилиндровый двигатель, разработанный на основе автомотора Хонды Jazz. Опционально модели оснащаются трансмиссией с двумя сцеплениями для желающих использовать как ручное, так и автоуправление коробкой передач.
  • Honda Silverwing 600 – резвый представитель класса максискутеров с мотором мощность 50 л.с. и рабочим объемом 582 см.куб.

Конкуренцию перечисленным мотоциклам с автоматической коробкой передач успешно составляют другие «японцы». К примеру, представители компании Ямаха :

  • Yamaha T-Max 500 – легкий как в управлении, так и по весу максискутер (всего 203 кг.). Обновленный Yamaha T-Max 530 может похвастаться кроме увеличенного объема двигателя стильной панелью приборов, увеличенным задним тормозным диском, регулируемым ветровым стеклом и динамичным обтекаемым дизайном. Здесь есть все для комфортного повседневного перемещения на работу, минуя пробки.
  • Yamaha N-MAX 155 – превосходный скутер для нескучной езды по городу. 150-кубовый двигатель выдает 12 л.с. и потребляет всего 2,4 литра топлива на 10 км.

Сузуки также есть что предложить поклонникам автоматической коробки передач. К примеру, скутеры Suzuki Skywave 400 и Suzuki Skywave 650 – компактные модели с 400- и 650-кубовым двигателем соответственно, известные в Европе под названием Burgman. Скутеры Skywave выпускаются также с 125-кубовым мотором , что позволяет использовать их в России, имея права категории А1.

Если вы хотите опробовать легендарный Кавасаки Ниндзя, но не хотите возится с механической трансмиссией, здесь также есть версия с АКПП.

Отзывы о плюсах и минусах мотоциклов с автоматической коробкой передач

Главным и неоспоримым преимуществом таких байков остается комфорт и простота в управлении. Здесь даже мощные 600-кубовые двигатели могут работать в щадящем режиме, при этом, не отставая по времени разгона от механики.

Из минусов стоит отметить более высокий расход бензина и сложность конструкции. Большинство мотоциклов в Москве все-таки оборудованы классической КПП, а значит и детали на нее намного легче найти. Поэтому при выборе автомата, уделите особое внимание характеристикам и состоянию байка.

Отличное решение – сделать покупку на японском мотоаукционе . Здесь можно найти и упомянутых выше «азиатов», и именитых «европейцев», таких как БМВ , Априлия, Дукати. Что самое приятное – вся техника без пробега по РФ, а перед покупкой можно ознакомиться с техническим заключением. А еще вам не придется задумываться, как растаможить мотоцикл . Synergosmoto позаботиться об оформлении документов и доставке покупки к вам домой.

Мотоциклы с автоматической коробкой передач: лучшие представители класса

Появление мотоциклов с автоматической коробкой, как и в случае с автомобилями, разделило водителей на две армии. Поклонники комфорта выбирают автомат по причине того, что не нужно больше контролировать работу КПП, а приверженцы драйва утверждают, что только механика позволяет почувствовать полный контроль над мощностью и маневренностью байка. Первый опыт в использовании автоматической коробки передач принадлежит Хонде. Выпущенная в 1975 году модель СВ750 Automatic провалилась в продажах из-за недоработок конструкции трансмиссии, однако она дала понимание того, к чему нужно стремиться, чтобы завоевать покупателя.

Список достойных внимания моделей мотоциклов с АКПП

Хоть первый эксперимент от Хонды не имел успеха, однако с тех пор компания выпустила несколько байков с автоматической коробкой передач, которые не оставили равнодушными даже сторонников механики:

  • Honda DN-01 – байк был представлен в 2005 году на токийской автовыставке и впечатлил публику футуристическим дизайном. Что касается трансмиссии, на ее разработку у компании ушло около 20 лет. И результат показывает, что время потрачено не зря. Удобное управление, плавная маневренность и адаптивность под ситуацию обеспечиваются реализованными режимами authomatic, sport и triptronic.

  • Honda VFR 1200FD – эта модель пополнила список спортивных туристических байков с максимальным уровнем комфорта даже при поездках на дальние расстояния. Уверенный контроль над техникой гарантирует не только надежной АКПП, но и примененных гоночных технологий, зарекомендовавших себя на Moto Grand Prix.

  • Honda CRF1000L Africa Twin – достаточно агрессивный турэндуро с двухцилиндровым литровым двигателем в сердце. Трансмиссия предлагает два режима работы: on- и off-road – для трассы и бездорожья соответственно.

  • Honda NC 700 SD и NC 750 XD – похожие внешне и по характеру байки, первый из которых относится к дорожным моделям, а второй – к туристическому эндуро. Общее для серии NC: двухцилиндровый двигатель, разработанный на основе автомотора Хонды Jazz. Опционально модели оснащаются трансмиссией с двумя сцеплениями для желающих использовать как ручное, так и автоуправление коробкой передач.

NC 700 SD

NC 750 XD

  • Honda NM4 02 – детище 2014 года, дизайнеры которого были вдохновлены японским аниме. В распоряжении водителя 745-кубовый мотор в 54 лошадиные силы. Версия 02 оборудована боковыми кофрами из прочного пластика.

  • Honda Silverwing 600 – резвый представитель класса максискутеров с мотором мощность 50 л.с. и рабочим объемом 582 см.куб.

Конкуренцию перечисленным мотоциклам с автоматической коробкой передач успешно составляют другие «японцы». К примеру, представители компании Ямаха:

  • Yamaha T-Max 500 – легкий как в управлении, так и по весу максискутер (всего 203 кг.). Обновленный Yamaha T-Max 530 может похвастаться кроме увеличенного объема двигателя стильной панелью приборов, увеличенным задним тормозным диском, регулируемым ветровым стеклом и динамичным обтекаемым дизайном. Здесь есть все для комфортного повседневного перемещения на работу, минуя пробки.

T-MAX 500

T-MAX 530

  • Yamaha FJR 1300AS – это победа электроники над механикой и любыми усилиями. Здесь электроника управляет всем: сцеплением, скоростью и даже подвеской.

  • Yamaha N-MAX 155 – превосходный скутер для нескучной езды по городу. 150-кубовый двигатель выдает 12 л.с. и потребляет всего 2,4 литра топлива на 10 км.

Сузуки также есть что предложить поклонникам автоматической коробки передач. К примеру, скутеры Suzuki Skywave 400 и Suzuki Skywave 650 – компактные модели с 400- и 650-кубовым двигателем соответственно, известные в Европе под названием Burgman. Скутеры Skywave выпускаются также с 125-кубовым мотором, что позволяет использовать их в России, имея права категории А1.

Если вы хотите опробовать легендарный Кавасаки Ниндзя, но не хотите возится с механической трансмиссией, здесь также есть версия с АКПП.

Отзывы о плюсах и минусах мотоциклов с автоматической коробкой передач

Главным и неоспоримым преимуществом таких байков остается комфорт и простота в управлении. Здесь даже мощные 600-кубовые двигатели могут работать в щадящем режиме, при этом, не отставая по времени разгона от механики.

Из минусов стоит отметить более высокий расход бензина и сложность конструкции. Большинство мотоциклов в Москве все-таки оборудованы классической КПП, а значит и детали на нее намного легче найти. Поэтому при выборе автомата, уделите особое внимание характеристикам и состоянию байка.

Отличное решение – сделать покупку на японском мотоаукционе. Здесь можно найти и упомянутых выше «азиатов», и именитых «европейцев», таких как БМВ, Априлия, Дукати. Что самое приятное – вся техника без пробега по РФ, а перед покупкой можно ознакомиться с техническим заключением. А еще вам не придется задумываться, как растаможить мотоцикл. Synergosmoto позаботиться об оформлении документов и доставке покупки к вам домой.

Мотоциклы с автоматической коробкой передач

Между владельцами мототехники всегда точились споры на тему автоматической коробки передач. В отличие от автомобильной, она устроена проще и надежнее, проверена годами и уже завоевала своих сторонников.

Преимущества мотоциклов с автоматической коробкой передач

Современные автоматы работают мягко и плавно, своевременно подстраиваясь под соотношение скорости и нагрузки на движок. Это позволило рынку мотостроения показать людям все преимущества АКПП:

  • Комфорт езды. Пилоту не нужно следить за повышением и понижением передачи, прислушиваться к оборотам или контролировать показания тахометра;
  • Безопасность. Благодаря отсутствию необходимости отвлекаться на выжим сцепления пилот может лучше сконцентрироваться непосредственно на управлении байком, на оценку дорожной ситуации;
  • Двигатель мотоциклов с автоматической коробкой передач подвергается меньшим нагрузкам, его работа лучше сбалансирована. Соответственно, это увеличивает его ресурс.

Недостатков у коробок-автоматов не много. Они заключаются в большем весе всей конструкции, сложностью и дороговизной обслуживания, а также повышенном расходе бензина. Да и о резком, подрывистом разгоне придется забыть. Потому так много байкеров до сих пор отдают предпочтение механической КПП.

Кому подойдет байк с АКПП?

Список мотоциклов с автоматической коробкой довольно обширен. В него входит техника совершенно разных классов. Но есть несколько моментов, которые объединяют их все:

  • Автомат идеален для путешествий по хорошим ровным дорогам. Если вы – любитель «дяльняков», вам определенно понравится такая езда;
  • С АКПП очень удобно ездить в городе, с его многочисленными перекрестками, светофорами, переходами. Развозчики пиццы, курьеры и просто люди, предпочитающие езду в «человеческих муравейниках» все чаще останавливаются на такой коробке;
  • Обычно моты с автоматом приобретают далеко не бедные люди (потому что сам узел стоит намного дороже), которым без разницы на большую прожорливость относительно топлива);
  • А вот если вы любитель бездорожья, сложных транспортных условий, житель горной местности – вам лучше присмотреться к механической коробке. С ней вы лучше будете контролировать свой байк во время езды по грязи.

Мнение о том, что мотоциклы с автоматической коробкой передач выбирают женщины или лентяи, не желающие осваивать «тонкости» управления механикой, в корне неправильное. Это то же самое, что обзывать лентяем человека, предпочитающего жить в условиях городской квартиры, а не в лесном шалаше. Понятие комфорта для каждого мотоциклиста разное, и вести споры на тему механики или автомата – бессмысленное занятие.

Список туристических моделей мотов с автоматом

Когда речь заходит об автоматической коробке, первыми в памяти всплывают туристические мотоциклы. Они обеспечивают комфорт пилота в дальнем путешествии за счет возможности уменьшить концентрацию на органах управления. Самыми успешными считаются байки марки Хонда:

— Honda DN-01 сочетает в себе огромную мощь, агрессивный, акулий дизайн, прекрасную ветрозащиту и эргономику круизера. Модель начали выпускать в продажу с 2008-го года, но из-за низкого спроса она завершила свое существования в 2010 году. Вот несколько ключевых особенностей этого байка:

  • Двигатель V-образный, от турэндуро XL700V Transalp. Инжекторный впрыск и мощность в 71 л.с позволяют этому движку прекрасно тянуть даже «на низах», и уж тем более хорошо сотрудничать с АКПП;
  • Жидкостное охлаждение не позволяет байку перегреваться даже в жарких странах, где температура воздуха достигает +40;
  • Бесступенчатая автоматическая коробка этой «Акулы» отличается возможностью переключения скоростей вручную, что может здорово выручить на плохой дороге;
  • Несмотря на обилие пластика байк не был оснащен достаточным количеством кофров и багажников. Это сделало его не очень подходящим для туризма, несмотря на то, что производитель позиционировал его как туристический;
  • Большой вес, довольно неудобная посадка, прожорливость и очень высокая цена – вот главные минусы этого «туриста». Именно из-за них спустя два года модель перестали выпускать.

— Honda VFR 1200FD относится как к спортивным, так и к туристическим байкам. Такие мотоциклы с автоматической коробкой передач называют спорт-туристами. Соотношение веса, мощности, посадки, ветрозащиты делают такие модели действительно универсальными. «Выфер» характеризуется такими особенностями:

  • Объем четырехцилиндрового, V-образного движка составляет 1237 кубических сантиметров, а мощность он выдает до 179 л.с;
  • Его цилиндры располагаются под нехарактерным углом в 76 градусов, и находятся не прямо друг напротив друга, а со смещением в стороны. Это позволило полностью избавиться от вибраций, не усложняя мотор балансировочным валом;
  • Алюминиевая рама, возможность регулировать подвеску под разные дорожные условия и загруженность байка багажом, прекрасные тормоза, возможность повесить кофры и, главное – кардан – делают «Выфер» превосходным туристом.

— Honda CRF1000L Africa Twin является турэндуро, или эндуро-туристом. Он взорвал мотосообщество в 2014 году, став великолепным конкурентом Дукати Мультистрада и знаменитого БМВ «Гуся». Высокий клиренс и мягкая подвеска дает ему возможность, в отличие от предыдущих дорожных версий, легко преодолевать грязь, гравий и песок. Вот главные особенности этого байка:

  • Совершенно новый рядных двухцилиндровый двигатель объемом 998 кубических сантиметров выдает мощность в 95 лошадиных сил;
  • Стальная рама, регулирующаяся подвеска, наличие ABS, продуманное электронное управление движком, хорошие тормоза и возможность обвешать его всего кофрами делает Африку идеальным «туристом»;
  • Существует также версия с механической КПП, для тех, чьи путешествия пролегают там, где практически нет дорог.

— Honda NC 700 SD и Honda NC 750 XD. Это очень похожие мотоциклы, отличающиеся между собой направлениями эксплуатации, по сути дорожная и туристическая версия. У этих байков тоже есть свои особенности:

  • Движки собраны на основе автомобильных, от Honda Jazz;
  • Некоторые конструктивные особенности позволили достичь небывалой для такой кубатуры экономичности – всего 3,5 литра на 100 км пробега!
  • Удобная посадка и регулирующаяся подвеска делает обе эти версии универсальными;
  • АКПП также регулируется в зависимости от стиля езды.

— Honda NM4 02 Vultus привлекает взгляд каждого, кому он попадется на глаза. Его футуристический дизайн напоминает технику из фантастических фильмов. Чем-то он напоминает морально устаревшую DN-01, но отличается лучшей эргономикой и подготовленностью к путешествиям. Ключевые особенности данного мота:

  • Его дизайн создан в лучших традициях японского Аниме;
  • Двигатель и коробка полностью идентичны NC 700 или750;
  • Подвески простые, нерегулируемые;
  • Привод – цепь, что не всегда удобно для дальних путешествий.

— Yamaha FJR 1300AS – громадный, похожий на круизный лайнер, спорт-турист. Он изначально создавался для внешнего рынка, для дальних путешествий по Европе, Америке и Азии. Вот ключевые нюансы, делающие его уникальным:

  • Движок имеет четыре цилиндра, выдает мощность 146 л.с. при объеме 1298 кубических сантиметров;
  • Расход топлива для такой кубатуры небольшой – всего 6,2 литра на 100 км, что позволяет достаточно экономично путешествовать на нем;
  • Наличие кардана привлекает тех, кто не любит каждые 500 км останавливаться для обслуживания приводной цепи.

Лучшие максискутеры с автоматом или вариатором

Японские компании выпускают не только мотоциклы с автоматической коробкой, но и максискутеры. Сузуки, Кавасаки, Ямаха и другие производители создали несколько уникальных моделей, ничем не уступающих полноценным «туристам»:

Honda Silverwing 600. Этот максискутер с романтическим названием «Серебряное Крыло» предлагает комфорт, сравнимый с автомобильным. Он весь напичкан электроникой, имеет подогревы ручек и сиденья, превосходную ветрозащиту и просторные багажники. Вот чем характеризуется этот двухколесник:

  • Два маленьких колеса, одинаковых по размеру;
  • Двухцилиндровый движок оснащен балансировочным валом, отчего нет никаких вибраций;
  • Удобные сидения-диваны, с регулируемыми спинками, как для пилота, так и пассажира, делают этот байк необычайно удобным для дальних поездок;
  • Посадка в стиле «чоппера», с вытянутыми вперед ногами, тоже очень удобна на дальняк;
  • На него не нужно вешать кофры – под сиденьем расположен огромный 50-литровый багажник;
  • Этот мот – король городского трафика. Как для 600-кубовой техники он очень легкий и маневренный.

— Suzuki Skywave 650 и Suzuki Skywave 400 (Burgman). Эти две вариации одной модели можно смело считать настоящими диванами на колесах. Их считают скутерами бизнес-класса, кардинально изменивших представление о мотопутешествиях. Несколько нюансов делают его уникальным:

  • Двигатель находится под водителем, а не возле заднего колеса, как на большинстве скутеров;
  • Мотор двухцилиндровый, с жидкостным охлаждением;
  • Мощность составляет 55 и 33 л.с., а максимальная скорость – 190 км/у у 650-ки, и 150 км/ч у 400-ки соответственно;
  • Обе эти модели разрабатывались как туристы-круизеры, задача которых – обеспечить максимальный комфорт во время длительной езды по трассе.

— Yamaha T-Max 500 и Yamaha T-Max 530 кардинально отличаются от предыдущих моделей. Если Сильвервинг и Бургман полностью соответствуют всем представлениям о максискутерах (вальяжная езда по трассе, размеренное движение в потоке), то Т-Макс кажется на их фоне взрывной ракетой. Вот его ключевые особенности:

  • Резкий, «злой» мотор, способный мгновенно ускоряться;
  • Мощность 48 лошадиных сил;
  • Максимальная скорость 180 км/ч;
  • Спортивные подвески и превосходная управляемость;
  • Отличная ветро- и грязезащита, позволяющая добраться на работу чистым даже в непогоду.

Yamaha N-MAX 155 – замечательный максискутер, предназначенный для хаоса азиатских городов. В его неподдающемуся пониманию движении он чувствует себя, как рыба в воде. Изучив его особенности, становится ясно, почему это одна из самых популярных моделей:

  • Легкость и маневренность. Он рулится, скорее, как велосипед или мопед, чем как полноразмерный тяжелый мотоцикл с автоматической коробкой передач;
  • Большущий багажник под сидением, позволяющий сложить в него все необходимое для городской езды;
  • Объема движка в 155 кубиков более чем достаточно для комфортного движения в потоке;
  • Хорошая динамика и тормоза с ABS позволяют легко «простреливать» в пробках между машинами.

Отзывы владельцев мотоциклов с автоматической коробкой передач

Российский мотопром не выпускает байки с АКПП, поэтому желающим ездить на такой технике приходится покупать технику на японском мотоаукционе. Если вы боитесь делать это лично, воспользуйтесь услугами компаний-посредников, которые проследят за проверкой технического состояния, упаковкой, отгрузкой и доставкой байка прямо к вашему дому.

При выборе мотоцикла с автоматической коробкой передач очень важно читать отзывы реальных владельцев, а также различные обзоры и тест-драйвы. Необходимо учесть много факторов – динамику, разгон, размер и вес, ведь все они влияют на качество езды.

Мотоциклы с автоматической коробкой передач – тестируем два решения DCT и CVT

Вам нравятся мотоциклы с автоматической коробкой передач? Вам повезло, потому что их становится все больше и больше. Посмотрите, как вышло сравнение трансмиссии Vario (Aprilia NA 850 Mana) и автоматической коробки передач с двойным сцеплением (Honda NC 700 S DCT).

Автоматические коробки передач сегодня не являются плохими. С другой стороны мотоциклисты относятся к ним в лучшем случае с едва скрываемым недоверием, либо – в худшем случае – отвергают напрочь, говоря “да вы что – рехнулись?!”.

Honda считает, что такие мотоциклы станут популярными, поэтому помимо VFR 1200 и Crosstourer, автоматическая коробка с двойным сцеплением поставлена на мотоциклы из более низкого ценового диапазона: NC 700 S и NC 700 X. Сложная на первый взгляд комбинация, недорогое оборудование + дорогое двойное сцепление, также дебютировало в скутере Integra. У него тот же двигатель, что и у NC, почти та же рама и двойное сцепление, взаимодействующее с классической трансмиссией.

Мотоцикл или скутер?

Идея пересечения мотоцикла с скутером не нова: 2007 год – это дебют Aprilia Many. Его двигатель (V-образный, цилиндры повернуты под углом 90 ° и имеют объем 839 см3) был взят без каких-либо серьезных модификаций у скутера Gilera GP 800. Передачи бесступенчато меняются вручную с помощью ременной передачи. Тем не менее, следует принимать во внимание типичные резиновый привод скутера.

Я запускаю двигатель, и Мана начинает сильно “булькать”. Это, конечно, не звук из мира скутеров. Визуально он тоже ничего себе. Видна в нем итальянская изысканность: поражает исполнением и такими деталями, как эксцентрики для регулировки наконечников ножного тормоза и рычага коробки передач.

Эргономика Aprilia также удерживает уровень, хотя следует сказать, что в спортивном стиле угол отклонения колена не совсем подходит к высокорасположенному рулю. Давайте посмотрим, как ездит этот скутер. Я энергично отвинчиваю газ. Благодаря мощности (76 л.с. на коленчатом валу), передаваемой центробежной муфтой, Mana начинает резко и быстро разгоняться. Высокая частота вращения двигателя обеспечивает хороший крутящий момент, но его работа сопровождается сильными вибрациями. Но есть центр работающий с передачами, поэтому вам будет проще позаботиться об идеальном курсе.

Весом 229 кг Mana легко ложится в повороты, чему способствуют прекрасно работающие с подвеской шины Pirelli. Достаточно полчаса такого полета, чтобы – даже если ты привязан к традиционным решениям – к своему удивлению, он перестал с ними скучать. Участие в спорах дело не очень хорошее, но, конечно, довольно эффективно выполнение команд ролгаза.

Трансмиссия и семь передач?

Мана имеет на выбор три режима вождения (Универсал, Rain и Sport), отличающиеся, прежде всего, характеристикой работы. Однако, если вы хотите самостоятельно принять решение об изменении передаточных чисел, вы можете сделать это с помощью кнопок или ножного рычага. Коробка Маны предлагает семь заданных передаточных чисел – так называемых квази-передач, переключаемых с помощью шагового двигателя, который изменяет расстояние между дисками шкива. Эта функция устанавливается опционально. Коробка передач Vario, которая здесь является самой важной, всегда отлично ладит с мотором. При закрытых заслонках можно прекрасно использовать торможение двигателя. Типичная для такого типа скутеров трансмиссия не портит радость езды.

Априлии определенно больше вредит его настройка подвески. Вилка перевернутая (upside-down), настроена слишком жестко, а подвеска, в свою очередь, слишком мягкая. Поэтому на неровном асфальте Мана явно теряет устойчивость на поворотах. Много лучшего оставляет также настройка ABS. Учтите это, потому что в процессе езды с пассажиром почва – это проще, чем кажется. Honda NC 700 S DCT справляется с этой проблемой намного лучше.

Honda NC 700 с коробкой передач DCT – круто и экономично

После первых нескольких километров на Honda, я понял, что способ, которым двигатель NC 700 развивает мощность, напоминает дизель! Трудно найти более простой мотоцикл: просто садитесь, включаете двигатель и едете. С точки зрения эргономики, все играет, поэтому даже когда вы проходите длинные отрезки, вам к нечему придраться. Изогнутый вперед двухцилиндровый рядный двигатель сразу заявляет: это будет весело и экономно. На правой стороне рулевого колеса находится переключатель режимов: D обозначает нормальный режим, S немного более живой и спортивный. Первая передача приходит с определенной задержкой. Осторожного движения газа достаточно, чтобы машина резко прыгнула. Несмотря на то, что мощность составляет всего 48 л.с., быстрое троганье с места – это просто удовольствие.

Подвески работают намного лучше, чем в Априлии. Амортизатор и обычная вилка настроена по-спортивному, но не слишком жестко. Неравные отрезки NC отжимает гораздо спокойнее, чем итальянская машина, а благодаря низкому центру тяжести разница в мобильности колоссальная. Если перед поворотом вы немного переоцените свои силы, на помощь вам придет однодисковый передний тормоз, соединенный с задним и поддерживаемый ABS. Только по сравнению с Априлией, в правой руке нужно немного больше пары.

Коробка передач с двойным сцеплением DCT под увеличительным стеклом

DCT под увеличительным стеклом. Как работает Honda с двойным сцеплением? Ну, у него есть свои плюсы и минусы. При равномерном добавлении газа оно включается быстро и плавно. В зависимости от положения ролгаза следующая передача включается с меньшим или большим числом оборотов. Извилистые дороги с острыми поворотами требуют некоторой снисходительности от тех, для которых автоматическая коробка передач означает более легкое обращение с оборудованием (нет необходимости переключать передачи). Автоматическая коробка передач – особенно в режиме D – случается, чтобы закрепить более высокую передачу с неизменным положением газа непосредственно перед поворотом, чтобы уменьшить его наверху после добавления газа.

В режиме S прохождение поворотов легче, поскольку переключение передач осуществляется на более высоких оборотах двигателя. Однако в этом режиме может случиться, что осторожное ускорение при полной сборке приведет к неожиданному большему броску. Поэтому вы должны быть готовы к этому или переключиться на ручную коробку передач. Снижение для того, чтобы использовать торможение двигателем, будет полезно, в первую очередь, на въезде в деревню, поскольку шестерка крепится чуть более чем на 60 км / ч. Вождение в городе, однако, означает частое смещение вверх и вниз. В этом отношении Aprilia намного лучше.

Honda NC 700 DCT или Априлия Мана?

Априлия была лучше с точки зрения удовольствия от вождения и комфорта. Тем не менее, более изысканная трансмиссия, более низкие эксплуатационные расходы и расход топлива в пользу Honda.

По нашему мнению

1. Honda NC 700 S DCT. Большая скорость переключения передач и реакции на изменение нагрузки. Коробочные режимы иногда выходят из строя. Оборудование как раз для любителей технических гаджетов.

2. APRILIA 850 Mana ABS. Если вам нужен мотоцикл для более комфортной езды, обратите внимание на этот. Достаточная мощность и точно настроенная коробка передач практически образцово сочетают в себе преимущества мотоцикла и скутера.

МОЙ МОТОЦИКЛ

Автоматическая КПП на мотоцикле

Вспомните у кого были проблемы с сцеплением, когда учились ездить на мотоцикле впервые, пока тронешься сколько раз глохнешь или когда долго не ездил. Я лично с этим сталкивался и знаю как оно,сам пока приловчился на «касике» , а у меня коробка чувствительная очень, не раз матами укрывал себя и немного его.

А вот фирма Honda видно хотела упростить жизнь мотоциклистам и выпустила новинку — байки серии NC700 c опциональной автоматической трансмиссией DCT. Многие опытные рейдеры отнеслись к этому скептически. Дело в том, что с точки зрения настоящего поклонника двухколесной техники, лишить мотоцикл сцепления и стандартной механической коробки передач — это то же самое, что изобрести автомобиль без руля.

В этом году инженеры компании продолжили движение в этом направлении, выпустив обновленную модель Honda NC700X, которая по уверениям официальных представителей Honda может стать великолепным выбором для начинающих мотоциклистов любого возраста и для тех, кто снова хочет оседлать байк после долгого перерыва. Новинка доступна в красном или черном цвете, отличается высокопроизводительным и в то же время очень экономичным мотором и наряду с обычным сцеплением представлена в варианте с автоматической коробкой передач.

На Honda NC700X никакой проблемы со сцеплением не будет, так как никаких рычагов на левой ручке руля нет в принципе, а коробка передач, может работать абсолютно самостоятельно. Чтобы стартовать со светофора на Honda NC700X достаточно просто повернуть ручку газа. При этом систему DCT можно при желании переключить из штатного “дорожного” режима Drive в более динамичный Sport. При этом мотоцикл будет резче реагировать на манипуляции с ручкой газа, а электронный блок управления — быстрее “щелкать” передачами. Как уверяют разработчики, электроника Honda NC700X может обучаться и запоминать стиль езды водителя, постоянно отслеживая и анализируя такие парматеры работы, как скорость мотоцикла, угол наклона в повороте и наиболее часто задействованную передачу. Благодаря такой “наблюдательности” мотоцикл заранее знает, что от него хочет байкер и в буквальном смысле предвидит его действия за рулем.

Когда начинающий водитель освоит особенности езды с автоматической коробкой, то может вмешиваться в процесс работы DCT посредством кнопок на левой ручке руля. Этот навык не будет лишним. Во время езды в плотном городском транспортном потоке может показаться, что DCT ведет себя слишком вальяжно — электроника настроена на экономичную работу мотора и до последнего старается умерить пыл водителя. Например, при необходимости резко ускориться, райдер может до отказа выкрутить ручку газа, но реакция последует не сразу — сначала коробка переключится на пониженную передачу и только после этого Honda NC700X начнет разгоняться. В спортивном режиме все это происходит немного быстрее, но, тем не менее, переключив передачу вниз вручную и нажав на газ, можно заставить байк двигаться куда энергичнее.

Мотор и топливная система Honda NC700X заслуживают отдельного рассказа. Пламенное сердце мотоцикла обладает двумя достоинствами — рекордной экономичностью — расход топлива NC700X по шоссе не превышает 3 литров на сто километров, и умением доставить удовольствие от вождения владельцу мотоцикла. Ведь несмотря на электронных помощников и автоматическую КПП, этот мотоцикл никак нельзя назвать чахоткой с задушенным двигателем. 670-кубовый мотор с параллельным расположением двух цилиндров выдает 48 лошадиных сил, которых более чем достаточно, чтобы прокатиться с ветерком. Что же касается топливной эффективности двигателя, то работу по оптимизации этого показателя инженеры начали изнутри. В первую очередь они покрыли стенки камер сгорания специальным составом, который снижает трение. Топливо-воздушная смесь в оба цилиндра поставляется посредством одного дроссельного узла с диаметром заслонки 36 мм, а сам блок цилиндров значительно наклонен вперед, чтобы добиться оптимальной централизации масс.

Honda NC700X великолепно подходит для езды по городским улицам. Вес байка сбалансирован почти идеально, прямая позиция водителя за рулем позволяет издали следить за развитием дорожной ситуации, а широкий руль обладает хорошей информативностью. Стоковая резина Bridgestone BT-023 имеет отличное сцепление с асфальтом, а вот несколько длинноходная подвеска (рабочий ход 137 мм спереди и 150 мм сзади) справится не только с гладким твердым покрытием, но и с легким бездорожьем. У конструкторов Honda NC700X конечно же не было задачи сделать из него эндуро, но благодаря их решению использовать крепкую подвеску, мотоцикл на “отлично” справится с любыми ямами, которые могут встретиться на дорогах каменных джунглей.

Тормоза у Honda NC700X комбинированные — если надавить на лапку тормоза, то одновременно активируются тормозные скобы на переднем и на заднем колесе, но наглухо заблокировать колеса не даст ABS. Она же оптимально распределяет усилия между передним и задним суппортами, которые сжимают 320-миллиметровый тормозной диск спереди и 240-миллиметровый сзади. Несмотря на то, что DCT сделала поездку комфортной для новичков, она же сыграла и злую шутку с весом мотоцикла. Снаряженная масса Honda NC700X составляет целых 218 килограммов, но во время движения грузным этот байк не назовешь — он уверенно входит в повороты и ныряет в просветы между автомобилями.

Я б с удовольствием попробовал бы покататься на таком байке. Как оно без сцепление и с полным автоматом.

Апгрейд трансмиссии велосипеда

Если Вы вдруг решили избавиться от надоевших и неустраивающих переключателей и манеток и т. д., то сразу приготовьтесь, что «малой кровью» трансмиссию заменить не получится. Это значит, что ее менять надо в комплексе. Прийдется подкопить денег и заменить все, иначе смысла менять компоненты по очереди не имеет смысла.

Апгрейд трансмиссии велосипеда — если трансмиссия на 7 или 8 скоростей, то конечно ее захочется поменять на 9-ти скоростную, о 10-ти скоростной говорить не будем. Трансмиссия на 8 скоростей имеет два недостатка, первый — отсутствие топовых кассет и манеток на 8 скоростей, и второй, следующий из первого — отсутствуют кассеты на пауке, при этом невозможно использовать алюминиевые барабаны, кроме 737 хт или XTR 900-й серии.

Плюсов больше — меньшая цена, в тяжелых условиях лучше работает, меньшее количество закусываний на системе и как правило легче кассеты. Поэтому есть смысл оставаться на 8-ми скоростях, к тому же есть возможность приобрести манетки sram Х-9 на 8 скоростей.

Помимо того, для 8-ми скоростной трансмиссии можно применять не только восьмискоростной, а любой переключатель, так как ему все равно сколько передач переключается — ход троса определяет манетка. Передний переключатель для 9-ти скоростей, имеющий меньшую рамку без проблем работает с широкими 8-ми скоростными цепями.

Как апгрейдить трансмиссию велосипеда

Апгрейд трансмиссии велосипедаПри замене трансмиссии важно правильно выбрать систему, потому что самую важную роль в переключении впереди играет не манетка и не передняя переброска, а именно система, верней звезды системы.

Весь секрет заключается в специальных зацепках на звездах, в доли секунды перебрасывающие цепь на необходимую передачу. кроме Звезды дорогостоящих систем имеют большую жесткость и восьмерку на них вы никогда не поставите, в отличие от звезд ниже Shimano Deore. Систему надо выбрать с интегрированной кареткой, так сразу можно выиграть 250-300 г, у неинтегрированной системы аналогичного класса и получить повышенную жесткость.

Апгрейд трансмиссии велосипеда — не стоит менять передний переключатель на дорогой не заменив систему на более высокий уровень. Ни один XTR не будет хорошо переключать на Torneo, как на системе с нормальными звездами. Выглядеть это будет прикольно, но не это самое плохое — в дешевой системе переход между звездами равняется 10-ти зубъям, а у перебрасывания от Deore и выше переход между 2-й и 3-й звездой равняется 12-ти зубьям и могут возникнуть проблемы с установкой и настройкой. К тому же разница между звездами, по просту не даст XTR продемонстрировать весь свой потенциал.

Для любых условий трансмиссии класса Deore или Deore LX хватит с головой. Делать апгрейд трансмиссии велосипеда необходимо разумно, не допуская перекосов в классе оборудования. Оптимальным вариантом будет ставить все компоненты трансмиссии одной серии.

Напоследок о манетках

У каждого свое мнение, но хочется спеть оду грипшифтам. Какие преимущества? Первое — это вес, грипшифты легче любых MTB манеток, второе — с грипшифтом можно перемотать одним движением руки всю кассету. И третье — левый с микроиндексом грипшифт позволяет катать с перекосами без затираний, что очень важно в гонках. А теория о том, что нельзя на грипшифтах тормозить и переключаться или про случайные переключения, то скорей всего ее надумали те, кто никогда не использовал грипшифт.

Еще посмотреть на эту тему:

Психология апгрейда. Даже при наличии таких непомерных расходов, отдельных владельцев велосипедов нельзя отговорить делать апгрейд своего железного друга и бездумно тратить деньги…

Велокастом. Велокастом – изготовление или переделка велосипеда владельцем или на заказ вручную. От серийного покупного велосипеда отличается наличием оригинальных деталей и…

Вейтвиннерство. Профессиональные гонщики прибегают к облегчению велосипеда для получения максимального спортивного результата. Количество потраченных на это денег не играет большой роли…

Источники:

https://autotaf.ru/top-10-avto-s-avtomaticheskoj-korobkoj-peredach/
https://vyboroved.ru/reyting/luchshie-pereklyuchateli-skorostej
https://crazy-garage-msk.ru/remont/mototsikl-s-avtomaticheskoj-korobkoj-peredach.html
https://velomasterclass.ru/apgrejd-transmissii-velosipeda/

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector