Жилет светоотражающий для велосипедиста

Содержание скрыть

Сигнальные жилеты (жилетки)

Сигнальный жилет для ИТР Dimex 6740, сигнальный желтый

Сигнальный жилет Dimex 6740 — один из лучших сигнальных жилетов в мире! Высокое качество исполнения от финской компании Dimex делает данную модель премиум решением в спецодежде на мировом рынке. Сигнальный жилет премиум уровня Dimex 6740 отлично подходит для ИТР и руководителей, так как способен выделить сотрудника из сотен других.

Сигнальный жилет S 476

Сигнальный жилет Portwest S476 сочетает легкий вес, практичные карманы и незаменим в теплую погоду, когда в куртке жарко. Прозрачный карман для удостоверения и карточек отличает эту уникальную модель. Широкий ассортимент жилетов Vest-Port ™ охватывает разнообразные требования рабочей среды от основных стилей до эксклюзивного дизайна, который.

Сигнальный жилет Portwest C476, оранжевый/синий

Качественный жилет из 100% полиэстера. Имеет карманы для мобильного телефона, рации и бейджика. EN ISO 20471 Class 1 СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 019/2011 «О безопасности средств индивидуальной защиты.»

Сигнальный жилет Portwest C484, желтый/темно-синий

100% полиэстер. СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 019/2011 «О безопасности средств индивидуальной защиты.»

Сигнальный жилет Portwest C496, сигнальный желтый

Сетчатый сигнальный жилет Portwest C496 – универсальный жилет для дополнительной защиты с повышенной видимостью. Сетка предусматривает максимальную воздухопроницаемость, гарантируя прохладу и комфорт. В производстве жилета Portwest C496 используются легкая ткань и светоотражающая лента. Жилет имеет два нижних накладных кармана, карман для ручки и.

Сигнальный жилет C 470

100% полиэстер, EN 471 класс 2:2 СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 019/2011 «О безопасности средств индивидуальной защиты.»

Сигнальный жилет C 470

100% полиэстер, EN 471 класс 2:2 СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 019/2011 «О безопасности средств индивидуальной защиты.»

Сигнальный жилет Portwestт C470 сигнальный красный

100% полиэстер, EN 471 класс 2:2 СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 019/2011 «О безопасности средств индивидуальной защиты.»

Сигнальный жилет S 476

Сигнальный жилет Portwest S476 сочетает легкий вес, практичные карманы и незаменим в теплую погоду, когда в куртке жарко. Прозрачный карман для удостоверения и карточек отличает эту уникальную модель. Широкий ассортимент жилетов Vest-Port ™ охватывает разнообразные требования рабочей среды от основных стилей до эксклюзивного дизайна, который.

Сигнальный жилет с короткими рукавами Portwest C471

Сигнальный жилет с короткими рукавами Portwest C471 — это жилет с короткими рукавами для дополнительной защиты с повышенной видимостью обеспечивает прохладу. Используются легкая ткань и светоотражающая лента. Широкий ассортимент жилетов Vest-Port ™ охватывает разнообразные требования рабочей среды от основных стилей до эксклюзивного дизайна.

Сигнальный жилет C276

СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 019/2011 «О безопасности средств индивидуальной защиты.» 100% Полиэстер. EN ISO 20471 CLASS1

Сигнальный жилет C276

СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 019/2011 «О безопасности средств индивидуальной защиты.» 100% Полиэстер. EN ISO 20471 CLASS1

Сигнальный жилет с навесными карманами Dimex 6320, сигнальный желтый/черный

Сигнальный жилет с навесными карманами Dimex 6320 отлично подходит для ремонтных работ в сфере дорожного строительства. Основным преимуществом данного жилета является большое количество карманов рассчитанных под разные нужды. На груди расположены два кармана с защитными клапанами на липучке, один из карманов предназначен для размещения в нем.

Сигнальный жилет Portwest C476, желтый/темно-синий

100% Полиэстер, EN ISO 20471 Class 1 СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 019/2011 «О безопасности средств индивидуальной защиты.»

Сигнальный жилет Portwest F474, Зеленый

Жилет Portwest F474 отличается низкой ценой при достойном качестве. Ткань обеспечивает высокую прочность и хорошую дышащую способность. Застежки на липучках помогают быстро скинуть жилет при необходимости. Большое разнообразие цветов, поможет подобрать жилет Portwest F474 под фирменный цвет вашей компании. Возможный цвета: черный, темно-синий.

  • Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • .
  • 6
  • Далее

Сигнальные жилеты с карманами

Сигнальные светоотражающие жилеты используются в качестве дополнительной защиты при работе в тёмное время суток. Данная спецодежда производится из яркого материала (оранжевого, жёлтого, реже-красного) и светоотражающих полосок. В зависимости от количества, ширины и расположения лент сигнальные жилеты делятся на классы безопасности.

Модели, представленные в нашем каталоге, являются более продвинутыми версиями классических жилетов — они имеют несколько карманов для документов, а также бейдж под пропуск или ID карту. Ряд моделей оснащены специальным кармашком для рации или мобильного телефона.

Сигнальные жилеты Portwest– многообразие цветовых решений по низкой цене

Большое количество расцветок отличает английского производителя спецодежды Портвест, модели жилетов эконом класса представлены в расширенной линейке цветов от стандартных флуоресцентных желтых/оранжевых до синих, зеленых и даже розовых. Широкий выбор цветового ассортимента позволит выбрать вариант под ваш корпоративный стиль.

Огнестойкие сигнальные жилеты

Наш ассортимент также включает в себя несколько моделей антистатических огнестойких жилетов со светоотражающими полосами, которые изготавливаются из гораздо более технологичных материалов. Как правило, это негорючая ткань с вкраплениями углеводородной нити для антистатического действия.

Использовать яркие сигнальные жилеты настоятельно рекомендуется всем работникам, связанным с дорожным строительством, обслуживанием техники, водителям, и представителям многих других профессий, работающих в тёмное время суток в условиях повышенной опасности.

Сигнальные жилеты Dimex — премиум качество и максимальная безопасность

Рабочие жилеты Димекс представляют премиум сегмент и отличаются высоким качеством и продуманным кроем изделий, оснащенных многофункциональными деталями. Для создания инновационной рабочей спецодежды используется водо- и грязеотталкивающий материал повышенной прочности. Функциональные карманы повышенной вместимости обеспечат максимальный комфорт в вашей трудовой деятельности.

В нашем магазине Вы сможете купить сигнальные жилеты различных цветов и стилевых решений.

Светоотражающий жилет и изменения в ПДД РФ

Требование о применении светоотражающей жилетки для автолюбителей появилось в отечественных Правилах дорожного движения сравнительно недавно. Ранее присутствие в машине жилета рассматривалось в качестве рекомендации, но с 18 марта текущего года за его отсутствие можно заработать штраф. Введение данного правила призвано способствовать повышению безопасности дорожного движения и снижению количества аварий и жертв.

Правила ПДД о светоотражающих жилетах для автомобилистов

Постановление Правительства РФ под номером 1524 было опубликовано в российской прессе 20 декабря 2017 года и вступило в силу с 18 марта 2018 года. Именно с этого дня отсутствие светоотражающего жилета в автомобиле считается правонарушением. Инициатором такого новшества стала ГИБДД.

ГИБДД Российской Федерации располагает специальным аналитическим отделом, проводящим мониторинг ситуации на российских дорогах. В его задачи входит отслеживание основных причин, приводящих к ДТП, особенно с гибелью людей. Сотрудники отдела сопоставляют актуальное положение дел с тем, что можно было наблюдать год или несколько лет назад. В их задачу входит разработка рекомендаций не только для своих коллег из автодорожной инспекции, но и для российских законодателей.

Госдума

Российские законодатели приняли закон о светоотражающих жилетах для водителей в декабре 2017 года

Российские законодатели обязали водителей надевать одежду сигнальных видов при остановках вне пределов населённых пунктов в тёмное время суток. Они утверждают, что причиной стала ужасающая статистика ГИБДД. Только за первое полугодие минувшего года в России под колёсами автомобилей погибло 68 человек, ремонтировавших свои авто в темноте возле дороги. Эти люди погибли по той причине, что они были незаметны для других водителей. Кроме того, статистика дорожно-транспортных происшествий по итогам первого полугодия 2017 констатировала рост числа подобных происшествий почти на 10%. Эти проценты — всего лишь цифры, но за ними стоят человеческие жизни.

Отметим, что российские пешеходы еще с 2015 года обязательно должны носить светоотражающую одежду или светоотражающие элементы на ней в тёмное время суток. После введения этой нормы количество наездов на пешеходов со смертельным исходом снизилось на 12%. А водитель, который вынужденно остановился на обочине дороги в темноте, во многом похож на пешехода и точно так же может оказаться под колёсами летящего автомобиля.

Вне пределов населённых пунктов освещение трассы минимально. У водителя много забот: ему надо избежать ослепления фарами встречных автомобилей, объехать ямы на дороге, в конце концов, он просто устал. И эти факторы зачастую не дают ему вовремя увидеть человека, который стоит или идёт по обочине. Именно по этим причинам чаще всего происходят наезды со смертельным исходом или с тяжёлыми травмами.

Как обстоят дела в других странах

Сегодня Российская Федерация является далеко не единственной страной в мире, которая ввела на законодательном уровне подобную норму. Большинство европейских государств уже давно требуют от своих водителей иметь в салоне и носить при соответствующих обстоятельствах одежду со светоотражающими элементами. В некоторых странах эта норма считается просто рекомендацией и никакие штрафные санкции за её невыполнение не предусмотрены. В большинстве же европейских государств за отсутствие у водителя светоотражающего жилета или куртки предусмотрен штраф в несколько сотен евро.

Лагерфельд у дороги в светооотражающем жилете

За границей светоотражающая одежда давно стала нормой на дорогах

Впервые о светоотражающих жилетах для водителей заговорили в Соединённых Штатах Америки в середине шестидесятых годов прошлого века. Именно тогда и были изобретены подобные жилеты. Лет через десять это стало законодательной нормой для США. В некоторых европейских государствах есть требование для водителей, которые вышли из автомобилей, носить светоотражающие жилеты даже в дневное время.

Россияне, которые успели, например, побывать в Европе за рулём, довольно спокойно восприняли норму, принятую их Правительством в декабре 2017 года. Наименее же толерантны в этом отношении водители отдалённых российских регионов, которые считают, что в их местности и при их интенсивности дорожного трафика наличие светоотражающей одежды попросту нецелесообразно и никто не будет выполнять эту норму. Большинство же автовладельцев и водителей российских мегаполисов вообще никак не отреагировали на нововведение.

Когда следует надевать светоотражающий жилет

Светоотражающая жилетка надевается в том случае, когда автомобиль вынужденно остановился вне пределов города на обочине или на краю дороги, а водитель вышел из машины и находится возле неё или на небольшом расстоянии. При этом всё должно происходить в тёмное время суток или при других обстоятельствах, ограничивающих видимость. Понятие тёмного времени суток определяется ограниченной видимостью и периодом, когда автомобили, мотоциклы и другие транспортные средства едут с включёнными габаритными огнями, ближним или дальним светом фар. При этом начало и конец тёмного времени суток весьма относительны, поэтому в случае претензий со стороны сотрудников дорожной полиции их можно оспорить. Никто с точностью до метра не сможет сказать, какова была видимость в момент, когда сотрудники ГИБДД зафиксировали данное нарушение.

Напомним, что пределы населённого пункта ограничиваются соответствующим знаком с его названием. Следует сказать, что формулировка «вне города» означает и «вне населённого пункта», будь это даже небольшая деревня. Главное, чтобы название этой деревни на соответствующем знаке было изображено на белом фоне.

Знак населённого пункта у дороги

Название населённого пункта должно быть на белом фоне — вне его пределов нельзя в тёмное время останавливаться без светоотражающего жилета

К ограниченной видимости относится не только тёмное время суток, но и дождь, туман, соответствующий рельеф местности, который не позволяет достаточно далеко просматривать дорогу. Видимость могут ограничивать дома, стоящие автомобили, деревья, кустарники, нависшие над дорогой, повороты и так далее. Указанное выше Постановление российского правительства оперирует именно термином ограниченной видимости. Согласно Правилам дорожного движения, понятие недостаточной видимости идентично ограниченному обзору, который предполагает, что водитель может просматривать дорогу не более чем на 300 метров по причине плохой погоды, ночью или при наступлении сумерек.

Правила дорожного движения говорят о том, что жилет следует надевать при вынужденной остановке. Под этим подразумеваются такие ситуации:

  • на дороге возникла опасность, и водитель вынужден остановиться и выяснить ситуацию;
  • сломалась машина;
  • возникло препятствие на пути движения;
  • водитель почувствовал себя плохо и решил, что дальнейшее движение может быть связано с опасностью для него, его пассажиров или других участников дорожного движения.

В то же время, если водитель заехал на стоянку придорожного кафе и вышел из машины, то это будет остановка запланированная, а не вынужденная, и при этом надевать светоотражающий жилет ему необязательно.

О пассажирах в Постановлении не сказано ни слова. Но логика подсказывает, что любой человек без светоотражающего жилета, стоящий возле автомобиля, рискует точно так же, как и водитель. Поэтому следует руководствоваться обычным здравым смыслом. Если двух жилетов в машине нет, то по крайней мере необходимо стоять по ходу движения за водителем, который обозначил своё присутствие соответствующей одеждой. Проезжающие его заметят и постараются объехать, как и стоящего за ним пассажира.

Как должен выглядеть светоотражающий жилет

Светоотражающая жилетка должна соответствовать требованиям ГОСТа 12.4.281–2014. Стандартизация светоотражающей одежды относится к сфере безопасности труда. Инженерам по технике безопасности большинства предприятий хорошо знаком этот ГОСТ. Практичность светоотражающей одежды, соответствующей ему, была доказана на протяжении многих лет и спасла не одну жизнь. Светоотражающая одежда относится к категории специальной одежды, обладающей повышенной видимостью. Также потребуется, чтобы на ней были износостойкие маркировки, характеризующие изделие. Необходимо также, чтобы на бирке, вшитой в жилетку, содержались данные её изготовителя, ГОСТ, параметры, а также уровень защиты.

Вся одежда, относящаяся к категории сигнальной, предназначена для визуального обозначения присутствия людей, которые в неё одеты. Требования существуют лишь к свойствам одежды в плане светоотражения. Но её материал, форма или дизайн могут быть различными. Например, выпускаются тефлоновые жилеты, непромокаемые, со множеством карманов.

Светоотражающие жилеты

Светоотражающий жилет должен соответствовать ГОСТу

Можно ли использовать другую светоотражающую одежду

Представим, что автомобиль был пригнан из Европы, а в наследство новому владельцу достались светоотражающие жилетки европейского образца. Будет ли нарушением Правил дорожного движения их применение? С большой долей вероятности можно предположить, что нет, если их защитные свойства хотя бы приблизительно соответствуют вышеуказанному ГОСТу. Да и сотрудники дорожной полиции в большинстве своём адекватные люди, которые понимают, что изделие должно в первую очередь выполнять свои функции, а не находиться в автомобиле «для галочки».

При возникновении непредвиденных ситуаций и отсутствии жилета очень желательно обозначить свою одежду какими-либо светоотражающими элементами. Безусловно, это не спасёт от претензий дорожной полиции, но поможет уберечься от наезда другого автомобиля, водитель которого сможет вовремя заметить человека.

Где приобрести светоотражающие жилеты

Введение нового требования в Правилах дорожного движения о наличии светоотражающих жилетов значительно активировало российских производителей, которые выпускают сигнальные виды одежды. Поэтому приобрести жилетку, соответствующую установленным требованиям и ГОСТу, сегодня в России не проблема. Достаточно посетить более или менее крупный магазин автозапчастей.

В конце 2017 года наблюдался определённый дефицит подобной одежды, вызванный ажиотажем среди российских водителей и, естественно, повышенным спросом на неё. Но со временем ситуация урегулировалась, и в данный момент дефицита на российском рынке не наблюдается.

Ещё в 2017 году стоимость жилетов начиналась от ста рублей. Введение же законодательного требования об их обязательном наличии способствовало значительному поднятию цен. Сегодня жилеты по сто рублей уже вряд ли можно где-то найти. В 2018 году их цена начинается от 200 руб. Но установленному ГОСТу может соответствовать и самый примитивный жилет, и модель от кутюр. Поэтому цена может доходить до нескольких тысяч, в зависимости от пожеланий покупателей. Главное, чтобы светоотражающие свойства одежды полностью соответствовали установленным стандартам.

Хорошая светоотражающая куртка довольно практична и в повседневном применении. Ведь водитель иногда становится и пешеходом. А наличие такой одежды всегда делает передвижение по дороге или обочине гораздо более безопасным, и вряд ли человек, одетый в красивую светоотражающую куртку, вызовет насмешки у проходящих мимо людей. Но при возникновении непредвиденных ситуаций на дороге она сможет сохранить жизнь и здоровье, что никак не соизмеримо с её ценой.

Видео о необходимости наличия светоотражающих жилетов

Можно ли изготовить светоотражающий жилет самостоятельно

Пешеходам в плане светоотражающей одежды гораздо легче. Они могут изготовить её самостоятельно, ведь достаточно нашить элементы на обычные джинсы, куртку, шорты. Они должны иметь вид полос. Можно использовать и специальные браслеты. Для пешеходов такая экипировка станет вполне достаточной, но водителям этого явно не хватит. Да и в том случае, когда водитель попытается изготовить самостоятельно светоотражающий жилет, будет сложно проконтролировать его соответствие ГОСТу. А отклонение от него вряд ли будет поощряться дорожной полицией.

В Европе есть активисты, которые ещё 20 лет назад доказали целесообразность применения светоотражающих жилетов экспериментальным путём. Поздним вечером группа бегунов вышла на пробежку. Три человека из семи бежали в одежде, на которой были светоотражающие элементы, располагающиеся спереди и на спине. Для видеоподтверждения результатов был задействован движущийся автомобиль, оснащённый особой видеокамерой. Спортсмены, у которых на одежде были светоотражающие элементы, были замечены водителем и видеокамерой за 300 метров, а остальные четверо — только за 10. Когда информация об эксперименте стала известна широкой общественности, в средствах массовой информации поднялась шумиха. И политики, и эксперты, и сотрудники дорожной полиции стали требовать от властей законодательного введения нормы о наличии светоотражающей одежды. Сознательные европейцы или американцы надевают её по собственной инициативе, даже не думая о возможных штрафных санкциях. Ведь жизнь и здоровье для них дороже. Но на подобный уровень сознательности российские пешеходы и водители, по всей видимости и к большому сожалению, выйдут ещё не скоро.

Что предусмотрено за отсутствие светоотражающей одежды

Обывательский менталитет давно привык к тому, что если есть возможность отделаться обычным предупреждением, то закон можно и не соблюдать. Именно так чаще всего происходит и в случае с необходимостью иметь при себе светоотражающие жилеты. Нарушители закона могут отделаться обычным устным предупреждением от инспектора ГИБДД или штрафом в 500 руб. Выбор делает сотрудник дорожной полиции. Здесь впору вспомнить об относительном понимании понятия ограниченной видимости и тёмного времени суток.

При остановке автомобиля инспектор должен озвучить её причину. Поэтому, как правило, останавливают автомобили, явно нарушившие Правила дорожного движения или подозреваемые в угоне. Обычно нарушение ПДД «тянет» на гораздо большую сумму, чем отсутствие светоотражающего жилета, и на этот момент не обращают особого внимания. Поэтому ажиотаж среди российских водителей, которые боялись реальных штрафных санкций за отсутствие светоотражающей одежды в автомобиле, понемногу начинает стихать, и они успокаиваются, не спеша её приобретать. Но в некоторых российских регионах продолжают наследовать старую советскую практику и проводят целенаправленные рейды, задачей которых является сбор щедрого «урожая» штрафов с водителей.

Инспектор ГИБДД останавливает атомобиль

Инспектор ГИБДД может выписать штраф в 500 рублей или ограничиться устным предупреждением

Водители-дальнобойщики, которые ездят по территории Российской Федерации, далеко не всегда имеют в машине светоотражающие жилеты или куртки. Но вот те, кто часто выезжает в европейские страны, просто не представляют своего автомобиля без соответствующей экипировки. Ведь, например, на португальской дороге можно спокойно прогуливаться без светоотражающего жилета ночью рядом с автомобилем, стоящим на обочине, за штраф в 300 евро. Но это только на просёлочных дорогах. Когда же дорожная полиция фиксирует подобной нарушение на скоростной автотрассе, то штраф будет удвоен. Меньше всего за подобное правонарушение, как это ни парадоксально, придётся платить в Германии — дорожная полиция может провести беседу или оштрафовать на 15 евро. Но дело здесь не в штрафных санкциях. Характерно, что почти все водители в Германии возят в своих автомобилях светоотражающую одежду. Причём делают это давно и сознательно, отнюдь не опасаясь мизерных штрафов. И только на просторах СНГ (да и то далеко не во всех странах) начинают вводить на законодательном уровне нормы о светоотражающей одежде. Эксперты считают, что подобное новшество в российских Правилах дорожного движения опоздало лет на пятнадцать.

Какова вероятность получить штраф

Бывалые водители констатируют, что сотрудникам полиции довольно сложно зафиксировать правонарушение, заключающееся в отсутствии светоотражающего жилета. Если человек сбит автомобилем вне городской черты, то его уже не смогут привлечь к административной ответственности. Только в том случае, если сотрудники полиции, проезжающие мимо автомобиля и стоящего возле него водителя без светоотражающей одежды в тёмное время суток или в условиях ограниченной видимости, заметят это, они могут остановиться и составить протокол. Ну или ограничиться устным предупреждением. Специально ради штрафов в 500 рублей вряд ли кто-то будет искать подобных нарушителей ПДД.

Поэтому считается, что шансы на привлечение к административной ответственности за отсутствие светоотражающего жилета приближаются к нулю. Но это вовсе не означает, что законодательство можно безболезненно нарушать. Сегодня в среде российских водителей активно обсуждаются прогнозы автоэкспертов о том, что предполагается существенное увеличение штрафов до двух тысяч рублей. Ведь ежегодно российским законодательством делаются шаги, приближающие его к европейским стандартам.

Где необходимо хранить светоотражающий жилет

О месте хранения светоотражающего жилета в Правилах дорожного движения ничего не сказано. Он может находиться в салоне автомобиля, в его багажнике или даже в бардачке. Но при вынужденной остановке водителю потребуется пройти несколько метров до багажника, прежде чем его открыть и достать жилет. И вот эти несколько метров могут стать роковыми. Поэтому хранить светоотражающий жилет лучше всё же в салоне автомобиля в пределах досягаемости.

Мужчина в светоотражающем жилете рядом с багажником автомобиля

Светоотражающий жилет хранить в багажнике всё же не стоит

Сами офицеры дорожной полиции довольно скептически настроены к нововведению. Они считают, что необходимость в светоотражающей одежде относится больше к чувству самосохранения, чем к законодательной необходимости. Штраф, выписанный за подобные правонарушения, не может идти ни в какое сравнение с последствиями наезда на человека.

Нет ничего плохого в том, что вышедший из автомобиля водитель будет светиться новогодней ёлкой, а проезжающие мимо коллеги будут замечать его на расстоянии 400 метров. А вот если они увидят его внезапно перед капотом своей машины, то это часто может закончиться непоправимым. Не будем забывать о том, что самая популярная одежда в России — это тёмные джинсы, тёмные куртки и тёмные вязаные шапки или летние кепки. Часто создаётся впечатление, что одетый подобным образом человек просто хочет раствориться и слиться с местностью. Но лучше всё же это делать не на дороге…

Разновидности светоотражателей для велосипеда

светоотражатели

Только тот байкер не нуждается в опознавательных знаках на свой велосипед в темное время суток, который катается в собственном частном парке, окруженном высокими решетками, либо на необитаемом острове. Во всех остальных случаях, если вы планируете выезжать на проезжую часть в условиях города или на проселочную тропинку, вы должны быть видны участникам дорожного движения. В том случае, если байк оборудован фарами, это активная «оптика». Для большей безопасности рекомендуется оборудовать велосипед пассивной системой, которая отражает встречный свет. О том, как это сделать, и пойдет речь.

велосипедист со светоотражателями

Светоотражатели для байка бывают разные. Самые известные из них – это катафоты, которые всегда крепились на спицы советских велосипедов, а также передний и задний световозвращатели.

Правила выбора цветов и крепления катафот

На велосипед, так же, как и на автомобиль, нужно крепить светоотражатели определенных цветов. Конечно, в настоящее время, благодаря огромному выбору светодиодных конструкций, самых разных цветов и конфигураций, стало возможно, что велосипед способен не только возвращать световой луч, но и переливаться всеми цветами радуги.

круглый катафот

Тем не менее, правила дорожного движения нарушать не следует. Согласно этим правилам, впереди должен быть белый катафот.

Он имитирует свет встречной фары и предназначен для того, чтобы давать сигналы отраженного света на полосу встречного движения. Форма переднего световозвращателя не регламентирована ПДД, поэтому каждый может экспериментировать по своему желанию.

квадратный катафот

Задние светоотражатели должны быть красного цвета. Высота их крепления должна быть от 30 см от поверхности земли (при креплении на заднее крыло), и выше – для крепления на подседельный штырь.

красный отражатель

Как вы догадываетесь, форма задней катафоты также должна быть произвольной.

красный светоотражатель

Внимание, важно! Крепление должно быть строго по центру. В том случае, если у вас выносные планки, то задние и передние катафоты вы можете вынести по бокам, а впереди можете прикрепить их хоть на рогах руля, если вам вздумается. Главное условие – они должны быть расположены симметрично от велосипедиста. Чем расстояние шире, тем для вас безопаснее, поскольку любой водитель встречного транспортного средства будет инстинктивно считать вас более широким, чем вы есть на самом деле. И пока он вас не увидит, он будет больше готов забрать вправо.

В том же случае, если у вас по каким-то причинам передний катафот смещен в сторону от центра, то ситуация становится очень опасной, напоминающей встречный автомобиль с «одним глазом».

В том случае, если по каким-либо причинам вы должны двигаться в темноте без фар, имея один асимметрично расположенный светоотражающий элемент, то расположите его как можно левее, чтобы водители встречных транспортные средств видели ближайший к себе габарит.

Перед тем, как выезжать на полосу встречного движения, проверьте, чтобы катафоты как передний, так и задний, были расположены строго перпендикулярно дороге и смотрели прямо по ходу движения велосипеда.

Боковые катафоты, по аналогии с габаритными огнями, которые призваны их имитировать, сделаны оранжевыми. Их можно крепить на колеса, но отдельные фанаты заменяют их поворотными огнями, которые крепятся на втулках грипс. Они могут работать как в режиме аварийного симметричного мерцания, режиме поворота и режиме постоянного горения.

Стандартные же боковые катафоты устанавливаются в распорку на спицы. Нормативов установки (количество, расстояние от втулки или обода) не существует, но все-таки, нужно, чтобы их установка на колеса велосипеда была симметричной.

боковые катафоты

О светоотражающей ленте

Выше были описаны классические советские световозвращатели. Современные возможности световой защиты и индикации транспортных средств существенно улучшились, и теперь можно смело экспериментировать с таким элементом, как светоотражающая лента.

светоотражающая лента

Лента для контурной маркировки представляет собой обычную полосу разной ширины на самоклеящемся либо тканом основании.

рюкзак с отражающей наклейкой

Первая предназначена для наклейки на твердые поверхности, а вторая – для пришивания на элементы одежды:

Конечно, для велосипеда использование таких элементов не обязательно, но может придать велосипеду не только заметность в вечернем и ночном освещении, но и очарование.

Нужно только подходить к оформлению велосипеда без нарушения правил. Так, нельзя наклеивать белые элементы на заднюю часть велосипеда, чтобы их увидел едущий сзади водитель, или красные – на переднюю. Также не рекомендуется во избежание путаницы смешивать эти цвета в одно, то есть использовать специальную ленту для ограждения территории, на которой опасно находиться. Такова сигнальная лента:

сигнальная лента

Оклеивание велосипеда сигнальной лентой – это просто дурной тон, кроме того, что это запрещается.

Сигнальная одежда

Если светоотражатели не вызывают у прохожих восхищенных взглядов, то можно дополнить наряд, с помощью собственной расцветки. В самом деле – если велосипед отражает луч света, почему бы не создать такую экипировку для велосипедиста?

Такая одежда создана, это защитный жилет со светоотражающим покрытием. Эти флуоресцентные «ядовитые» оранжевые или зеленые цвета никого не оставят равнодушным – ни прохожих, ни водителей, ни коллег – велосипедистов.

Жилет

Жилет – это недорогой, но очень эффективный аксессуар, который значительно повышает вашу видимость и безопасность на вечерних и ночных дорогах.

пиджак

Такой жилет состоит из контрастного флуоресцирующего полиэстера, на который нашиты белые световозвращающие полосы. В том случае, если байкер имеет некоторое чувство юмора, то он может надеть вместе с жилетом фуражку, и тогда многие водители будут даже сбрасывать скорость, не разобравшись в чем дело. Главное, чтобы жилет не был выполнен, как подделка форменной одежды.

На помощь приходит спрей

Для того чтобы окончательно понять, что отражатели для велосипеда – это позапрошлый век, на выручку приходит специальный светоотражающий спрей, которым можно покрывать не только твердые и плоские поверхности, но и мягкие, а также криволинейные:

светоотражающий спрей

Этот велосипедный спрей не имеет собственного цвета, и при дневном освещении его практически незаметно. А при ярком направленном свете в темноте он светится очень сильно. Его лучше всего заметно на натуральных материалах с высокой степенью «волокнистости», на хлопке, льне, шерсти.

одежда, обработанная спреем

Кроме одежды и обуви байкера этим спреем можно покрыть что угодно – хоть бабушкины валенки, или детскую коляску Он безвреден, так что можно даже опрыскать собаку, если она малозаметна. Называется этот чудо – спрей «Life Paint», а его стоимость в интернет-магазинах составляет около 1200 рублей за один баллон. Эффект держится около 7 дней при сухой погоде.

действия спрея «Life Paint»

Таким образом, с помощью катафот, ленты, полос для одежды, и, наконец, просто газообразного спрея можно существенно не только выделиться среди одинаковых велосипедистов в вечернем потоке, но и повысить свою безопасность.

Все о светоотражающих сигнальных жилетах

Все о светоотражающих сигнальных жилетах

Светоотражающие сигнальные жилеты — средства индивидуальной защиты. Они повышают заметность людей в условиях плохой видимости: например, на дорогах в ночное время. Их используют дорожно-транспортные, коммунальные, строительные предприятия, сотрудники РЖД, метрополитена и ГИБДД, а с марта 2018 года — водители, которым нужно выйти из машины на неосвещённую обочину.

Жилеты оснащены светоотражающими полосами, которые возвращают свет к источнику. Обычно имеют яркую расцветку — оранжевую, жёлтую, салатовую. Никаких других требований по крою нет: они выпускаются на липучках, змейках и кнопках, могут иметь карманы.

Материалы сигнальных жилетов

  • Бязевые— из натуральной хб-ткани. Недорогие, продуваемые, подойдут для жаркого времени года, поскольку не задерживают пот. Недостатки: хлопок подвержен загрязнениям сильнее синтетики и смесовой ткани.
  • Нейлоновые — лёгкие, устойчивые к стиркам и интенсивной носке, не теряют форму. Универсальный материал для спецодежды, потому что не боится сильных загрязнений, частых спутников работы под открытым небом.
  • Диагональные— прочные, устойчивые к носке и повреждениям, достаточно плотные. Подойдут для сотрудников ГИБДД, водителей, детей и пешеходов: тех, кто не работает в условиях сильной загрязнённости.

Ширина сигнальной ленты должна быть не меньше 50 мм. Желательно брать ленты на тканевой подкладке — они устойчивее к стиркам.

Кому нужен сигнальный жилет

Сигнальные светоотражающие жилеты положены сотрудникам, которые работают в условиях плохой видимости, и которым нужно ярко выделяться на фоне местности. К ним относятся:

  • представители дорожных и ремонтных служб;
  • сотрудники железных дорог, аэропортов, морских портов;
  • работники стройки, складов, коммунального хозяйства;
  • сотрудники ГИБДД и МЧС;
  • водители, пешеходы и дети, которые передвигаются пешком в тёмное время суток.

Цель сигнального жилета — обеспечить безопасность участников дорожного движения и трудовой деятельности. Благодаря светоотражающим полоскам его видно издалека.

Светоотражающие жилеты для водителей

С 18 марта 2018 года в ПДД появилась статья 2.3.4. Каждый водитель должен иметь при себе светоотражающий сигнальный жилет, куртку или накидку, которая используется при выходе из машины в условиях плохой видимости за пределами населённых пунктов. Это правило призвано обезопасить водителей, потому что количество ДТП с участием вышедших из автомобилей людей в последние годы увеличивалось.

Единственное требование к СИЗ — соответствие ГОСТ 12.4.281-2014 «Система стандартов безопасности труда. Одежда специальная повышенной видимости. Технические требования». Проще всего проверять изделие в магазине на соответствие ГОСТ или покупать СИЗ у проверенных производителей.

Светоотражающие жилеты для детей

То же касается сигнальной спецодежды для детей. Поскольку зимой в России рано темнеет, детям, возвращающимся из школы или гуляющим в тёмное время суток, такие жилеты нужны даже в пределах населённого пункта. Они также должны соответствовать ГОСТ о «Системе стандартов безопасности труда»: располагать световозвращающими полосами толщиной не меньше 50 мм, быть яркого и приметного цвета — салатового, оранжевого, жёлтого. Детские модели часто оснащены липучками, которые можно отрегулировать по ширине.

В остальном материалы изготовления и функционал детских моделей такой же, как у взрослых.

Классы защиты

Представлены в трёх классах. Классы помогают понять, какую модель в какой ситуации лучше всего использовать.

  1. 1 класс:жилет яркого цвета без сигнальных полос, изготавливается из простой бязевой ткани, застёгивается на пуговицы, кнопки или липучки. Световозвращающих функций не имеет, поэтому как сигнальное СИЗ для тёмного времени суток его использовать не стоит.
  2. 2 класс: оснащён двумя вертикальным сигнальными полосами, которые идут по плечам, и одной горизонтальной — в обхват туловища. Подходит для любых работ, требующих заметности, в том числе для детей и водителей в соответствии с требованиями ГИБДД.
  3. 3 класс: самый высокий класс защиты, аналогичен 2 классу, но горизонтальных полос две — они идут параллельно друг другу. Даёт возможность рассмотреть силуэт человека, подходит для использования в опасных и жёстких условиях, например, на крайнем севере.

При выборе обращайте внимание на качество материалов и на соответствие СИЗ актуальным ГОСТ.

Источники:

https://moscow.proteces.ru/9-signalnye-zhilety
https://ozakone.com/avtopravo/poleznoe/svetootrazhayushhaya-zhiletka-dlya-voditelya-pdd.html
https://velofans.ru/vibor/raznovidnosti-svetootrazhateley-velosipeda
https://harbegon.ru/articles/vse-o-svetootrazhayushchikh-signalnykh-zhiletakh