Велосипед с легкой рамой

Содержание скрыть
4 Велосипед с легкой рамой

Рейтинг самых легких детских велосипедов на 2021 год

Рейтинг самых легких детских велосипедов на 2021 год

Выбор велосипеда для ребенка – дело ответственное, поскольку детский транспорт должен не только порадовать чадо, но и быть для него совершенно безопасным. Подыскивая вариант среди множества моделей, следует остановиться на легковесных и комфортабельных вариантах (необходимо лишь изучить некоторые детали). Поразительно, но даже для маленьких райдеров имеется возможность без труда приобрести быстрый либо горный байк.

В рамках этой статьи рассмотрим рейтинг самых легких детских велосипедов на 2021 год.

  • 3.1 Welt Zebra
  • 3.2 Welt Pony
  • 4.1 Bryno-14″
  • 4.2 SCOTT Roxter
  • 4.3 Format Kids
  • 5.1 Bryno-16″
  • 5.2 Author Stylo (2019)
  • 5.3 Welt Pony 16 (2019)
  • 5.4 BearBike Китеж 16
  • 6.1 Bryno-18″
  • 6.2 Puky ZLX 18-1F Alu
  • 6.3 Royal Baby RB18-16 Buttons 18 Alloy
  • 6.4 STARK Tanuki 18 Boy (2019)
  • 7.1 Bryno-20″
  • 7.2 Beagle 120
  • 7.3 SHULZ Bubble 20
  • 7.4 Schwinn Aerostar (2019)
  • 8.1 Bryno-24 V-7S TRAVEL
  • 8.2 Merida Dakar 624 Race (2014)
  • 8.3 Format 6412 (2019)
  • 8.4 STELS Navigator 460 MD 24 V021 (2018)

Какие параметры влияют на вес

Необходимо учесть то, что не всегда велосипед везет райдера, поскольку случается и обратное. Порой, малышу придется самому переносить транспорт. Например, если необходимо занести его на маленькую лестницу или поставить в специально отведенное место в комнате. Даже в процессе движения, вес конструкции оказывает воздействие на маневренность райдера. Если конструкция отличается легким весом, то на ней имеется возможность хорошо разогнаться и маневрировать, но более тяжеловесные решения, со своей стороны, как правило, надежнее и дешевле. На массу детского байка оказывает воздействие некоторое количество факторов:

  • В первую очередь, это размер колес и вес покрышек. Как правило, легковесная конструкция для ребенка обладает диаметром колес, который не превышает 18 дюймов.
  • Покрышки делаются из разных видов материала (встречаются пластиковые, резиновые и пенорезиновые), что также влияет на вес детского байка.
  • Материал, из которого сделана рама модели. Пальму первенства в этом случае забирают рамы из стали. Невзирая на то, что они и тяжеловеснее других – они наиболее износостойкие. Меньшей прочностью могут похвастаться алюминиевые рамы, а конструкции из карбона либо углепластика относятся к изделиям, сделанным из легковесных и высококачественных материалов (масса этих велосипедов – маленькая). Подытоживают этот перечень рамы, сделанные из титана. Это наиболее легковесные решения повышенной прочности.
  • Масса педалей также важна. К примеру, педали из пластика практически не оказывают никакого воздействия на вес конструкции, тогда как изделия из металла – увеличивают суммарную массу.
  • Легче тот детский байк, у которого немного вспомогательных частей. К таким эксперты относят багажник, дополнительные колеса и тормозную систему.

Разновидности

  • горными;
  • гоночными;
  • дорожными;
  • смешанными;
  • трюковыми, BMX;
  • детскими.

Останавливая собственный выбор на велосипеде для ребенка, следует руководствоваться весом и ростом малыша, поскольку в противном случае родители увеличивают вероятность несоблюдения простых требований относительно эргономичности. Это губительным образом сказывается на активности ребенка, а в некоторых случаях даже приводит к возникновению осложнений в работе опорно-двигательной системы. Для водителей, возраст которых составляет 6 лет, стоит выбирать BMX либо горные конструкции с существенно меньшими размерами, если сопоставлять с байками для взрослых.

Совет эксперта! Не берите велосипеды «на вырост». Это дискомфортно и дорого в том контексте, если малыш не сможет справиться с управлением.

Самый хороший вариант для 6-летнего райдера – BMX-байк. Он даст возможность родительскому чаду ощутить себя профессиональным райдером. Дело в том, что разные стили езды требуют, помимо сноровки, еще и отличный уровень физической подготовки. В первую очередь, следует определиться с тем, что будет делать ребенок, а уже после – выбирать для этого подходящую конструкцию:

  • стиль стрит – достаточно трудное в освоении занятие, которое включает в себя прыжки с лестниц и трюки на перилах;
  • парк-катание на специально оборудованных площадках, которые включают мини-рампы, хафпайп и грани;
  • дерт – прыжки с трамплинов.

Определившись с предназначением, можно переходить к выбору. Повышенным спросом в 2021 году среди молодежи пользуется стиль стрит, ведь чтобы им заниматься не нужно искать оборудованные площадки. Хотя, большинство юношей желают обучиться более трудным трюкам и именно по этой причине отдельный спрос получили модели типа BMX. Конструкции для детей, возраст которых колеблется от 6 до 7 лет, по внешнему виду значительно разнятся с велосипедами для малышей. В таких конструкциях, помимо крупных колес, предусмотрено, как правило, некоторое количество скоростей и тормозная система: спереди (v-brake) и сзади (ножной).

Совет эксперта! Должным образом присматривайтесь к длине верхней трубы конструкции.

Райдеру должно быть удобно в сидении, а руль должен располагаться в комфортабельной позиции – и не отдаленно, и не слишком близко. Лишь в таком случае, родительское чадо сможет без проблем освоить требуемые трюки. Если ребенок обладает навыками езды в стиле барк, то стоит знать, что конструктивные особенности таких моделей также отличаются некоторыми деталями. У них весьма небольшие перья и имеется некоторый наклон стакана, что упрощает осуществление разных трюков.

Важно! BMX-велосипеды, чаще всего, изготавливают из особой стали, молибдена или хрома.

Два крайних перечисленных материала придают конструкции повышенной прочности. Хромолевая рама делается из специального металла, обработанного температурой, в связи с чем она почти вечна. Вилки и шатуны для велосипеда маленького райдера тоже делаются из хрома либо стали.

Подвесок на таких конструкциях нет, поэтому если чадо еще не подготовлено к покорению спортивных вершин, то лучше отдать предпочтение традиционным решениям. Обычные конструкции из алюминия могут в полном объеме удовлетворить нужды маленького райдера. В 6 лет малыш имеет возможность достаточно благополучно маневрировать на таком байке. Именно по этой причине, для этого возраста отличным решением могут стать конструкции со стальной рамой. Встречаются вдобавок и легковесные велосипеды со складной конструкцией, которые юные райдеры могут без особого труда перенести через бордюры и т.д.

Совет эксперта! Уделите внимание изучению конструктивных особенностей тормозной системы.

Как правило, в 6-7 лет руки малыша еще не в полной мере окрепшие, в связи с чем не отдавайте предпочтение вариантам с ручной системой тормоза. В таком случае, лучше купить конструкцию с ножным тормозом или прибегнуть к компромиссному варианту – моделям с гибридным видом тормозной системы.

Совет эксперта! Не помешало бы, чтобы на руле имелись мягкие вставки из поролона, а накладки на педалях были прорезинены.

Самые легкие велосипеды для малышей в возрасте 2-4 лет (85-100 см)

В эту категорию вошли агрегаты с колесами в 12 дюймов. Им характерны: максимально легкий вес, малые габариты, до мелочей продуманная система (безопасная/комфортная для эксплуатации), так как основная аудитория пользователей – малыши 2-4 лет небольшого роста (от 85 до 100 см).

Таблица – «Лидеры продаж»:

НАИМЕНОВАНИЕПРОИЗВОДИТЕЛЬВЕС (КГ)СРЕДНЯЯ ЦЕНА (РУБ.)
ZebraWelt3,6 кг6000
PonyWelt6,5 кг9000

  • отсутствие педалей;
  • надувные колеса;
  • покрышки из вспененного материала.

Эта модель поможет вашему малышу научится держать равновесие, а также быстро и легко освоить навыки катания. Для комфорта производитель сделал открытую раму, регулируемые руль и спортивное сиденье. Каркас и металлические детали сделаны из алюминиевого сплава.

Надежная вилка rigid, качественная трансмиссия на одну скорость, тормозная система типа V-brake и надувные колеса с покрышками PVC делают этот агрегат идеально сбалансированным для передвижения по проселочным дорогам и городским улицам.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ТИП ПРИВОДА:— не указан.
ВЕС:— 4,25 кг.
КОЛ-ВО СКОРОСТЕЙ:— 1.
ДИАМЕТР КОЛЕС:— 12 дюймов.
МАТЕРИАЛ РАМЫ:— алюминиевый сплав.
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА:— не указана.
СРЕДНЯЯ ЦЕНА:— 9 000 рублей.
  • подходит детям 5-тилетнего возраста;
  • безопасность конструкции;
  • высокая степень проходимости;
  • красивый дизайн;
  • качественная сборка;
  • недорогой.
  • не выявлены.

  • начальный уровень;
  • годится для детей ростом 105 см;
  • наличие корзины для предметов;
  • укороченные крылья.

Модель разработана специально для девочек. Она имеет бело-розовый окрас, оснащена наклонной алюминиевой рамой (комфортно забрасывать ногу), сиденьем с ручкой для удобного поднятия транспортного средства, а также защитными крыльями над колесами для предотвращения вылета грязи на одежду. Есть также защита трансмиссии и боковые колеса, которые помогут держать равновесие, чтобы не падать на первых уроках обучения езде. В случае необходимости, руль и сиденье можно отрегулировать по высоте.

Интересная информация! На велосипеде легко передвигаться как по асфальту, так и по проселочной дороге.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ТИП ПРИВОДА:— цепной.
ВЕС:— 6,5 кг.
КОЛ-ВО СКОРОСТЕЙ:— 1.
ДИАМЕТР КОЛЕС:— 12 дюймов.
МАТЕРИАЛ РАМЫ:— алюминиевый сплав.
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА:— задняя ножная (начального типа).
СРЕДНЯЯ ЦЕНА:— 13 000 рублей.
  • высокий уровень безопасности;
  • небольшой вес;
  • соотношение цены и качества;
  • красивый дизайн;
  • доступная цена;
  • комфортный.
  • не выявлены.

Самые легкие велосипеды для малышей в возрасте 3-5 лет (95-110 см)

В эту категорию вошли модели с 14-дюймовой колесной базой. В зависимости от комплектации и индивидуальных особенностей байка устанавливается его общая стоимость. Пользователи – дети 3-5 лет с ростом 95-110 сантиметров.

Таблица – «Лидеры продаж»:

НАИМЕНОВАНИЕПРОИЗВОДИТЕЛЬВЕС (КГ)СРЕДНЯЯ ЦЕНА (РУБ.)
14BRYNO5,3 кг11 500
RoxterSCOTT7,4 кг17 400
KidsFormat6,3 кг16 800

Модель Bryno-14″ подойдет как начинающим, так и уже умеющим ездить на велосипеде ребятишкам. Она оснащена одной скоростью, тормозной системой V-Brake, короткими крыльями и защитой передней звезды. Предусмотрены быстроснимающиеся боковые и переднее колеса для удобной транспортировки, а также хранения агрегата. Комфортность езды обеспечивает эффективный тормоз, хороший накат, легкое вращение руля и педалей, а также удобная для ребенка геометрия рамы.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ТИП ПРИВОДА:— не указан.
ВЕС:— 5,3 кг.
КОЛ-ВО СКОРОСТЕЙ:— не указано.
ДИАМЕТР КОЛЕС:— 14 дюймов.
МАТЕРИАЛ РАМЫ:— алюминиевый сплав.
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА:— V-Brake.
СРЕДНЯЯ ЦЕНА:— 11 500 рублей.
  • качество сборки;
  • удобный;
  • компактный размер;
  • легкий;
  • подходит рослым детям;
  • невысокая цена;
  • яркий дизайн.
  • не выявлены.

Агрегат с начальным уровнем тормозов, вилкой BMX, рамой JR14 CoasterAlloy 6061 и трансмиссией на одну скорость. Он предназначен мальчикам с ростом от 90 до 110 см. Для устойчивости байка предусмотрены дополнительные колеса. Седло пластмассовое, регулируется по высоте. Безопасное катание обеспечивает защита цепи и мягкая накладка на вынос.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ТИП ПРИВОДА:— цепной.
ВЕС:— 7,4 кг.
КОЛ-ВО СКОРОСТЕЙ:— 1.
ДИАМЕТР КОЛЕС:— 14 дюймов.
МАТЕРИАЛ РАМЫ:— алюминиевый сплав.
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА:— передние: V-Brake (начальный);
— задние: ножные (начальные).
СРЕДНЯЯ ЦЕНА:— 17 400 рублей.
  • долгий срок службы;
  • красивый дизайн;
  • интегрированная защита Syncros;
  • соотношение цены и качества;
  • комплектация.
  • не выявлены.

Байк по демократичной цене порадует мальчиков как дизайном, так и хорошими показателями езды. Надувные колеса сглаживают передвижение по неровностям, позволяя кататься в любую погоду и по любым дорогам. Тормозная система работает быстро и без перебоев. Конфигурация рамы разработана специально для малышей, а в сочетании с седлом, она дарит максимальный комфорт во время езды.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ТИП ПРИВОДА:— цепной.
ВЕС:— 7,7 кг.
КОЛ-ВО СКОРОСТЕЙ:— 1.
ДИАМЕТР КОЛЕС:— 14 дюймов.
МАТЕРИАЛ РАМЫ:— алюминиевый сплав.
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА:— передние: V-Brake (прогулочный);
— задние: V-Brake (прогулочный).
СРЕДНЯЯ ЦЕНА:— 16 800 рублей.
  • внешний вид;
  • высокая проходимость;
  • простое управление;
  • прочный;
  • соотношение цены и качества.
  • не выявлены.

Самые легкие велосипеды для детей в возрасте 4-6 лет (100-120 см)

Рассмотрим ТОП-3 модели для детей, возраст которых колеблется от 4 до 6 лет.

Таблица – «Лидеры продаж»:

НАИМЕНОВАНИЕПРОИЗВОДИТЕЛЬВЕС (КГ)СРЕДНЯЯ ЦЕНА (РУБ.)
16Bryno5,712000
Stylo (2019)Author7,817 000
Pony 16 (2019)Welt7,911 600
Китеж 16BearBike7,814 400

  • возможность крепления дискового тормоза (вилка);
  • отсутствие амортизации;
  • надувные колеса;
  • подходит детям с максимальным ростом 125 см.

Быстро собирающийся велосипед Bryno-16 с алюминиевой рамой и ободом, оснащен не интегрированной рулевой колонкой, боковыми колесами и ножным тормозом. Конструкция педалей классическая, руль изогнутый. Звёздочку защищает пластиковая накладка, чтобы во время езды малыш не порвал одежду и не травмировался. Благодаря надувным колесом и качественным покрышкам, двухколесный аппарат легко перемещается по любым дорогам.

Технические характеристики
Тип привода:не указан
Вес:5,7 кг
Кол-во скоростей:одна
Диаметр колес:16 дюймов
Материал рамы:алюминиевый сплав
Тормозная система:задняя, V-Brake
Средняя цена:12000 рублей
  • легкий;
  • простой в управлении;
  • яркий дизайн;
  • возможности;
  • хорошие ездовые качества (накат, торможение, управление).
  • не выявлены.

Эту модель заслуженно принято считать наиболее легкой в сегменте детских байков с колесами, размер которых не превышает 16 дюймов. Этот велосипед выделяется на фоне конкурентов броским и цепляющим внешним видом, который тут же привлекает к себе внимание не только других детей, но и их родителей. Конструкция собрана на легкой раме из алюминия с безопасной геометрией.

Конструкция оборудована защитным чехлом для цепи, а также набором защитных крыльев, так что за одежду юного райдера родителям беспокоиться не придется. Вязкие покрышки превосходно справляются с удержанием конструкции как на бездорожье, так и на асфальтном покрытии. В комплектации также прилагаются дополнительные маленькие колеса, которые имеется возможность снять тогда, когда родительское чадо обучится равновесию. Сиденье и руль настраиваются по высоте.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ТИП ПРИВОДА:— цепной.
ВЕС:— 7,8 кг.
КОЛ-ВО СКОРОСТЕЙ:— 1.
ДИАМЕТР КОЛЕС:— 16 дюймов.
МАТЕРИАЛ РАМЫ:— алюминиевый сплав.
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА:— передние: Tektro (V-Brake);
— задние: начальные (ножные).
СРЕДНЯЯ ЦЕНА:— 17 000 рублей.
  • рама, сделанная из алюминия типа 6061;
  • высокая надежность сборки;
  • удобная посадка;
  • комфортабельное сиденье;
  • в комплектации поставляется с дополнительными маленькими колесами.
  • в комплектации не предусмотрен звонок;
  • завышенная, по мнению некоторых покупателей, стоимость.

Сверхлегкий велосипед для девочек, сочетающий приятный внешний вид, небольшой вес, прекрасную управляемость и универсальность. Модель в полной мере подготовлена к тому, чтобы юным райдерам было удобно и увлекательно обучаться самостоятельному вождению. Настраиваемые руль и сиденье с прочным креплением, защита цепи, тактильно приятные накладки на руле, а также катафоты, модные короткие крылья и багажник – все продумано до мельчайших деталей.

Доступность, высокое качество деталей и долговечность делают эту конструкцию одной из наилучших в серии велосипедов для детей компании Welt.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ТИП ПРИВОДА:— цепной.
ВЕС:— 7,9 кг.
КОЛ-ВО СКОРОСТЕЙ:— 1.
ДИАМЕТР КОЛЕС:— 16 дюймов.
МАТЕРИАЛ РАМЫ:— алюминиевый сплав.
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА:— передние: нет;
— задние: начальные (ножные).
СРЕДНЯЯ ЦЕНА:— 11 600 рублей.
  • легковесная рама, сделанная из алюминиевого сплава типа Alloy 6061;
  • плавный ход педалей;
  • отличная управляемость;
  • комфортабельная настройка сиденья;
  • в конструкции разработчиками применена технология Special Teen Serie.

Интересная информация! Special Teen Serie технология предусматривает необычное сечение труб лицевого треугольника. За счет нижней трубы с переменным сечением, а также благодаря усилению рулевого стакана гарантируется максимальная прочность конструкции.

  • завышенная, по мнению некоторых покупателей, цена.

Все элементы, в буквальном смысле этого слова, изготовлены для того, чтобы доставить юным райдерам счастье и максимум позитива. К примеру, грипсы изготовлены из особого антискользящего материала, а благодаря благоприятным габаритам, малышу комфортно их обхватывать. В модели стоит мягкое сиденье, которое разработчики решили обтянуть искусственной кожей. На выбор имеется 2 решения:

  1. Со сдвоенными передними тормозами.
  2. С передним и задним тормозом.

Конструкция со сдвоенной передней тормозной системой представлена цветами:

  • белый;
  • голубой;
  • черный;
  • красный.

Решение с гибридным типом тормозной системы представлено в расцветках:

  • серебро;
  • желтый;
  • мята;
  • оранжевый.
  • педали вращаются без особых усилий;
  • модный дизайн;
  • простые и удобные грипсы;
  • сбалансированное и удобное сиденье;
  • качественная тормозная система.
  • некоторые покупатели жалуются на то, что педали постоянно раскручиваются и отлетают;
  • часть пользователей сетует на систематическое спадание цепи.

Кстати, если вес велосипеда не является решающим фактором при покупке, Ваш ребенок уже достаточно подрос или в доме есть лифт, который упростит процесс выхода из дома с велотранспортом, то рекомендуем ознакомиться с рейтингом лучших детских велосипедов на 2021 год

Самые легкие велосипеды для детей в возрасте 5-7 лет (110-130 см)

В этой категории рассмотрим наиболее легковесные конструкции для детей, возраст которых колеблется от 5 до 7 лет.

Таблица – «Лидеры продаж»:

НАИМЕНОВАНИЕПРОИЗВОДИТЕЛЬВЕС (КГ)СРЕДНЯЯ ЦЕНА (РУБ.)
18Bryno6,212700
ZLX 18-1F AluPuky8,923 500
RB18-16 Buttons 18 AlloyRoyal Baby913 500
Tanuki 18 Boy (2019)STARK9,49 600

  • эргономичная форма рамы;
  • быстросъемное переднее колесо;
  • промышленные подшипники;
  • в подарок при покупке даются крылья-щитки и боковые колеса.

Данная модель отлично подойдет как начинающим, так и опытным наездникам. Благодаря небольшому весу и хорошей управляемости, ребенок быстро набирает скорость, преодолевает любые барьеры, может перемещаться по просёлочным дорогам, а боковые колеса, при необходимости, помогут поддерживать равновесие. Эффективные тормоза обеспечивают безопасное катание.

В качестве покрышек используют марку «Kenda», амортизаторов вовсе нет, все детали выполнены из алюминия, длина шатунов – 12,7 см, седло детское, рулевая колонка не интегрированная, грипсы 9 см, расстояние между педалей – 15 см, в задней звезде 14 зубьев, в передней – 25 шт.

Технические характеристики
Тип привода:не указан
Вес:6,2 кг
Кол-во скоростей:1 шт.
Диаметр колес:18 дюймов
Материал рамы:алюминий
Тормозная система:V-Brake, задний
Средняя цена:12700 рублей
  • качественный тормоз;
  • износостойкие детали;
  • хороший накат;
  • легко вращаются педали;
  • надёжный;
  • ремонтопригодность.
  • не выявлены.

Современный ультрамодный детский велосипед, выполненный в спортивном стиле. Вилка, рама и педали модели с двумя колесами – алюминиевые, что делает конструкцию максимально легковесной. При этом, вес, который составляет 8,9 кг назван вместе с защитой цепи, а также светоотражателями и педалями.

Интересная информация! 1F в наименовании конструкции обозначает Free Wheel. Другими словами, педали легко вращаются как вперед, так и назад.

Рама покрашена с применением технологии порошка, что обеспечивает улучшенную долговечность. Это покрытие не боится прямых попаданий солнечных лучей и повреждений. Сварочные швы на раме сделаны старательно и качественно, что гарантирует стойкость к нагрузкам в процессе езды.

Важно! Эргономическое сиденье, сделанное из мягких материалов в стиле «спорт», оборудовано рукояткой для поддержки либо комфортабельной транспортировки модели.

В рулевой вилке, колесах и педалях модели предусмотрены шариковые подшипники высокого качества, что обеспечивает прекрасную маневренность, плавность хода педалей и шустрое обучение. Эксперты не советуют пользоваться дополнительными колесиками, так как модели компании Puky до такой степени легковесны, что даже малыш обучится катанию за пару-тройку прогулок. Если есть желание, то дополнительные колеса к этой модели имеется возможность докупить отдельно.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ТИП ПРИВОДА:— цепной.
ВЕС:— 8,9 кг.
КОЛ-ВО СКОРОСТЕЙ:— не указано.
ДИАМЕТР КОЛЕС:— 18 дюймов.
МАТЕРИАЛ РАМЫ:— алюминиевый сплав.
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА:— передние: начальные Jiekang (кантиливер);
— задние: начальные (V-Brake).
СРЕДНЯЯ ЦЕНА:— 23 500 рублей.
  • покрышки премиального класса типа Schwalbe Black Jack;
  • для рулевого управления, колес и педалей предусмотрены шариковые подшипники;
  • низкая посадка;
  • подножка для стоянки;
  • настраиваемая тормозная система ручного типа.
  • не обнаружены.

Этот байк предназначен для детей, возраст которых колеблется в рамках 5-9 лет. Другими словами, модель подойдет детям, которые уже умеют ездить на велосипедах похожего вида, но в случае, если родительское чадо пока не умеет управлять двухколесной конструкцией, беспокоиться не о чем. Дело в том, что тут предусмотрены вспомогательные боковые колесики, которые имеется возможность поставить, при желании.

Остальные компоненты, такие как рама, настраиваемые седло и руль, а также колеса – наиболее благоприятным образом адаптированы для ребят вышеуказанного возраста. Модель сделана из крепких и удобных в использовании материалов, в связи с чем несомненно прослужит не один сезон.

Возможность настроить по высоте седло и руль – основные плюсы этого велосипеда, поскольку они принимают во внимание личные характеристики ребенка и его рост. Не будет лишним также сказать о том, что конструктивные особенности сиденья наилучшим образом адаптированы под ребенка, принимая во внимание нужды родителей.

Самые легкие велосипеды

Самый легкий велосипед

Вес велосипеда оказывает огромное влияние на динамику его разгона и лёгкость педалирования, однако при покупке многие новички уделяют недостаточно внимания этому фактору. Обычно они приобретают велосипед, польстившись на яркий внешний вид, привлекательную цену или кажущееся передовым оснащение. Особенно часто этим грешат родители, выбирающие первый взрослый байк для своих подросших детей. В результате сплошь и рядом можно увидеть ребёнка, тщетно пытающегося набрать скорость на тяжеленной конструкции с двумя подвесами, изготовленной из толстых стальных труб, хотя эта задача непосильна даже для физически крепких мужчин. Нередко это приводит к горькому разочарованию, и двухколёсный конь перемещается в самый дальний угол гаража, где и пылится до тех пор, пока не будет продан другому дилетанту или сдан на металлолом. Чтобы понять, какой вес будет оптимален для тех или иных случаев, нужно рассмотреть основные популярные варианты.

Спортивные велосипеды

Самым тяжёлым элементом байка является его рама, поэтому в спортивных велосипедах применяются материалы, позволяющие обеспечить необходимую прочность конструкции при минимальном весе. На протяжении долгого времени это была легированная сталь, затем ей на смену пришли алюминиевые и титановые сплавы, а в последние десятилетия бесспорным лидером стал углепластик.

Рекордсмены-профессионалы

Наиболее лёгкие велосипеды используются в шоссейных и трековых гонках, где всё подчинено достижению максимальных скоростей. Здесь борьба идёт буквально за каждый грамм. Например, шоссейный байк TrekEmonda SLR, названный многими изданиями в 2014 году «байком года», весит 4,65 килограмма, из которых масса рамы составляет всего 690 граммов. Однако долго этот рекорд не продержался, и в следующем году его подвинул с пьедестала Scultura 9000 LTD, претендующий на звание самого лёгкого серийного велосипеда в мире. Рама этого байка, разработанного тайваньским гигантом Merida, всего на 10 граммов легче.

Merida Scultura 9000 LTD

Merida Scultura 9000 LTD

Но и это не предел, так как вслед за Merida компания SCOTT анонсировала свою новую разработку – Foil 2016 с рамой в 610 граммов, который дебютировал в прошлогодней гонке Тур де Франс. Стоит отметить, что в соревнованиях принимают участие более тяжёлые версии данных моделей, так как по правилам Международной ассоциации велосипедистов (UCI) минимальный вес спортивных снарядов для официальных гонок ограничен 15 фунтами.

Scott Foil 2016

Scott Foil 2016

А пока что рекордсменом остаётся SpinLight компании FairwheelBike – самый лёгкий велосипед в мире, который произвёл настоящий фурор в 2010 году на велошоу International Bicycle Expo в Лас-Вегасе. Практически все его детали выполнены из карбона, а вес составляет невероятные 2,7 килограмма. Стоимость этого эксклюзивного шоссейного байка – 45 тысяч долларов.

SpinLight

SpinLight занесён в книгу рекордов Гиннеса как самый лёгкий велосипед в мире

Он изготавливается только на заказ, и встретить его на соревнованиях, а тем более на дорогах, вряд ли удастся.

Горные велосипеды

Все перечисленные выше велосипеды представляют собой настоящие шедевры технической мысли, но высокая цена делает их недоступными для рядового потребителя. Более того, рациональность использования суперлёгких велосипедов в повседневной жизни вызывает серьёзные сомнения, и при выборе байка стоит рассмотреть более доступные варианты, самым популярным из которых является горный.

Маунтинбайк имеет большое количество подвидов, его конструкция и вес во многом зависят от того, какой стиль катания вы предпочитаете. Например, в даунхилле первостепенное значение играет прочность, а для кросс-кантри необходима легкая рама. Если же нужен велосипед начального или среднего уровня для города и нечастых вылазок на природу, то выбор чаще всего ограничен двумя вариантами: алюминий или легированная сталь. Хотя титановые сплавы характеризуются высокой прочностью и низким весом, они слишком дороги для таких байков. Хром-молибденовая сталь надёжна, наиболее долговечна и обладает отличной ремонтопригодностью, но тяжелее остальных материалов. Поэтому стоит остановить свой выбор на велосипеде с алюминиевой рамой, так как именно этот металл обладает достаточной жёсткостью при невысоком весе и приемлемой цене.

Omega

Женский горный велосипед Omega

Отдельного упоминания заслуживает женский горный велосипед. Обычно дамский байк имеет заниженную или изогнутую верхнюю трубу, но в экстремальных дисциплинах велосипедная рама подвергается повышенным нагрузкам, поэтому изменение её геометрии недопустимо. Тем не менее многие производители включают в свой ассортимент продукцию, которая позиционируется как маунтинбайк для женщин. Такие снаряды практически не отличаются от обычных, но имеют ряд особенностей: зауженный руль и передний треугольник рамы, укороченные шатуны, а также максимально сниженный вес. Эти свойства призваны обеспечить женщинам наибольший комфорт при посадке и езде, однако многие специалисты считают появление подобных велосипедов лишь маркетинговым ходом со стороны компаний-изготовителей, призванным увеличить продажи.

Потенциальные лидеры

При выборе лёгкого и удобного байка стоит рассмотреть два интересных варианта, которые очень часто и совершенно незаслуженно обходятся вниманием. Первый из них – гибрид, в котором сочетаются лучшие качества шоссейного и горного велосипедов, что позволяет райдеру уверенно чувствовать себя на любых типах поверхности. Сравнительно низкий вес, большие колёса диаметром в 28 дюймов и довольно высокая посадка обеспечивают при езде оптимальный комфорт.

GIANT Revolt

Циклокроссовый велосипед GIANT Revolt

Второй вариант – байк для велокросса. На таких велосипедах устанавливается жёсткая вилка и изогнутый руль, поэтому его часто путают с гоночным шоссейником. Однако циклокроссеры оснащаются шинами с широким агрессивным протектором и рамами с удлинёнными перьями. Они гораздо легче гибрида или горного. В среднем их вес составляет 8–10 килограммов, что позволяет быстро набирать скорость, а также без труда переносить байк на плече. На асфальте они почти не уступают шоссейнику, но при этом сохраняется возможность езды по пересечённой местности. Несмотря на многочисленные преимущества, циклокроссовый велосипед пока ещё редко встречается на дорогах бывшего СССР, хотя за рубежом он весьма популярен.

Городские велосипеды

Сити-байк – велосипед, который прекрасно подходит для города. Всё в его конструкции нацелено на обеспечение максимального комфорта. Городской велосипед оборудован мягким удобным седлом, цепью с защитой и высоким рулём. Очень часто на них ставится задняя втулка с планетарной передачей. Как правило, в сити-байках применяются рамы с изогнутой верхней трубой или вообще без неё, что облегчает посадку в повседневной одежде и делает его идеальным вариантом для девушек, так как на нём можно ездить в юбке.

Он отлично подходит для неспешной езды в городских условиях, но вряд ли может претендовать на звание самого лёгкого велосипеда в мире. Главное предназначение такого байка – служить недорогим и практичным средством передвижения по городским улицам, поэтому его нельзя использовать в качестве спортивного инвентаря. Тем не менее при выборе стоит обратить внимание на вес велосипеда. Велик с алюминиевой рамой предпочтительней, ведь ездить на нём гораздо проще.

Schwinn Rendezvous

Городской велосипед Schwinn Rendezvous

Маленькие, да удаленькие

Те, чьё детство и юность прошли в Советском Союзе, понятие «складной велосипед» вспоминают с ностальгией, ведь для большинства из них это был первый «взрослый»велик.

Названия «Минск», «Десна» или «Салют» мало что значат для нового поколения, однако в своё время такой байк был для многих недостижимой мечтой, ведь он стоил почти месячную зарплату рядового инженера. Очень тяжёлая рама из толстенных стальных труб, одна передача и ножной тормоз – таким был советский складной велосипед.

A-bike

A-bike

Но эти времена давно в прошлом. Современные складные велосипеды радикально отличаются от своих предшественников. При их изготовлении широко применяются прогрессивные технические решения и современные материалы. Преимуществами таких байков являются маленький размер в сложенном состоянии, лёгкость хранения и возможность перевозки в общественном транспорте. Суперкомпактный A-bike, изобретённый Клайвом Синклером, весит всего лишь 5,7 килограмма. Этот алюминиевый малыш легко помещается в обычный рюкзак и стоит всего лишь 300 фунтов. Другой рекордсмен – Strida – имеет дисковые тормоза, планетарную втулку и вес около 9 килограммов. Ещё одной особенностью этого велосипеда является замена обычной цепи на приводной ремень, не требующий смазки.

Strids EVO

Strids EVO c тремя скоростями

Велосипед даёт ощущение свободы, сравнимое разве что с полётом на дельтаплане, однако чрезмерный вес может испортить всё удовольствие от поездки. Приобретая байк, следует уделить особое внимание этому вопросу. Идеальным решением может стать сборка аппарата по индивидуальному проекту, максимально соответствующему вашим нуждам. Однако не стоит чрезмерно увлекаться облегчением велосипеда. Любой велофорум и без того переполнен людьми, которые гоняются за максимально лёгкими комплектующими, забывая, что байк в первую очередь предназначен для того, чтобы на нём ездить.

Самый легкий велосипед в мире

Велосипеды характеризуются множеством важных параметров – скоростью, размерами, функциональностью, дизайном, весом… В этом обзоре – упор на последний параметр. Поговорим о самых легких конструкциях.

Поскольку облегченным весом чаще «хвастают» шоссейные велосипеды, приоритет именно им. Но, кроме них, узнаем, какой наименее тяжелый складной велосипед, какой наименее массивный горный велосипед и не забудем об электроконструкциях.

Самые легкие шоссейные велосипеды

7 позиция — KGS TIER 3 CUSTOM BIKE

7_KGS TIER 3 CUSTOM BIKE

Компания, которая производит эти байки, не занимается серийным производством – только под заказ. Стоимость 7-килограммовой модели стартует с 8000 долларов. Более усовершенствованные велики стоят в несколько раз дороже – до 30000. При таких ценах речь, конечно, не идет о сколько-нибудь массовом изготовлении. Ежегодно реализуется всего несколько облегченных байков.

Ни вес, ни цена не относятся к рекордным. Есть и полегче, и подороже, и побыстрей. И все-таки 7 кг – это откровенно круто. Крутости добавляет отменный дизайн – будучи не способным разогнаться до огромной скорости, байк позволит прохожим рассмотреть всего себя. А посмотреть есть, на что – черно-золотистый окрас и деревянные вставки впечатляют.

6 позиция — BERU F1 SYSTEMS FACTOR 001

6_BERU F1 SYSTEMS FACTOR 001

Плод труда британских веломастеров весит приблизительно столько же – около 7 кг. Визуально модель напоминает гоночный болид, настолько все четко, стильно и аэродинамично. Удивляться этому не нужно, так как компания как раз и занимается производством комплектующих для гоночных авто.

Основную специализацию изготовителя прекрасно дополняет производство байков, заточенных под анатомические особенности их будущих владельцев. Благодаря персонализации и использованию современных материалов, велобайкеры отлично чувствуют себя в седле.

Прайс на быстрый и легкий байк начинается с трех десятков тысяч долларов. Несмотря на это, покупателей изготовителю искать не приходится – желающих хватает.

5 позиция — KOGA KIMERA

5_KOGA KIMERA

Этот байк, как и предыдущие, весит около семи килограмм. Небольшой вес нужен для покорения скоростной планки – байк от голландских производителей способен ускоряться до 75 км/ч. Такая скорость обеспечена, конечно, не одним лишь облегчением.

  • отсутствуют тормоза;
  • имеет место единственная передача;
  • большие (около 20 дюймов) колеса, в которых вместо спиц диски;
  • нет трещетки – другими словами, ездить на байке можно и вперед, и назад.

Легкий узкоспециализированный велик рассчитан на езду по треку. Да, это не горный велосипед, для улицы он не подходит, поскольку отсутствие тормозной системы никак не способствует безопасному и комфортному перемещению. Единственная звездочка позволяет совершить мощный рывок, а причина колес с дисками – отсутствие на треке бокового ветра. Стоимость байка доходит до 5000 долларов.

4 позиция — SCOTT FOIL 2017

4_SCOTT FOIL 2017

Эта серийная модель не настолько быстра и аэродинамична. Но и у нее эти показатели впечатляют – байк развивает скорость в 45 км/ч. И не в последнюю очередь благодаря скромной массе, составляющей 6,6 кг.

Вес рамы эксклюзивной модели – всего 610 гр. Но и шести с половиной килограмм хватает для того, чтобы велосипед смог оказаться в топовом списке. Цена велика – около 13000.

3 позиция — SPECIALIZED S-WORKS ALLEZ

3_SPECIALIZED S-WORKS ALLEZ

Байк выполнен из карбона и это позволило добиться снижения веса до 6,6 кг (педали не учитывались). Это же значительно повысило надежность велосипеда. Сейчас в индустрии идет своего рода соревнование между алюминием и карбоном.

Баттинг и гидроформинг дают инженерам возможность экспериментировать с рамами, добиваясь рекордных показателей относительно массы. В конструкции использовали:

  • карбоновые колеса ценой более 2000 долларов;
  • полноценный обвес высочайшего класса;
  • подседельный штырь из углерода.

Полная стоимость – почти 6000 долларов. Много, но композитные аналоги еще дороже.

2 позиция — MERIDA SCULTURA 9000 LTD

2_MERIDA SCULTURA 9000 LTD

Это самый легкий велосипед в мире из тех, которые выпускаются серийно. Весит модель всего 4,55 кг. Вес рамы – 0,68 кг. Последняя сделана из карбона, но в состав материала включили натуральные льняные волокна, что и привело к снижению массы и более высокой упругости и прочности конструкции.

Комплектующим уделили не меньше внимания. Использовали серийные элементы от Shimano и SRAM. Да, звездочки из карбона прослужат меньше, чем из стали, но в этом деле важна экономия каждого грамма.

Чтобы усилить аэродинамический эффект, некоторые элементы расположили нестандартно. Например, задние тормоза разместили позади кареточного узла – благодаря этому байку проще сопротивляться ветру. Стоимость мечты велосипедиста – 15000.

1 позиция — SPIN LIGHT

1_SPIN LIGHT

По виду это подростковый велосипед – настолько он изящный и чуть ли не хрупкий визуально. Весит рекордсмен 2,7 кг, что намного меньше любого байка из этого списка. Практически во всех компонентах были использованы композитные материалы.

Сперва байк весил чуть больше – 2,96 кг, но внесение изменений в конструкцию позволило облегчить ее. Вместе с облегчением повысился и гарантийный ресурс велотранспорта – производитель гарантирует, что самый легкий велосипед способен проехать без проблем 25000 км.

Велосипед – плод трудов специалистов из разных стран. Характеристики изделия повлияли на цену – стоит байк около 45000 долларов. Правда, есть и гораздо более дорогие велосипеды.

  • карбоновая вилка от ТНМ – 184 гр;
  • титановая цепь;
  • колеса со спицами из титана – вес 584 гр;
  • шатуны из композитов;
  • педали, конструкцию которых инженеры упростили.

Наиболее лёгкому байку не свойственна аэродинамика, рассчитанная на длительные гонки.

Самый легкий горный байк

горный_Volta Montanara

Бывший швейцарский велосипедист и электротехник соорудил самый «невесомый» горный велосипед массой 5,85 кг. Байк получил название Volta Montanara. В конструкции были использованы только те материалы, которые легко можно приобрести на современном рынке. Причиной создания байка-лидера стали хобби инженера и спортивное прошлое. Понимая, что гоночный результат во многом зависит от веса, пожилой уже швейцарец сделал все, чтобы минимизировать вес изделия.

Есть и электроверсия лидера. Вместе с аккумулятором байк весит 7,65 кг. Ждем, когда появится складной велосипед от мастера. Наверняка он тоже будет одним из рекордсменов.

Самый легкий детский байк

детский_Author Catty

Один из самых легких велосипедов – детский беговел Author Catty. Весит конструкция из качественного алюминиевого сплава 4,5 кг. Беговой байк подходит и мальчикам, и девочкам в возрасте 1,5-4 года. Даже юные принцессы запросто сумеют держать равновесие на симпатичном байке, который весит почти совсем ничего.

Самый легкий складной велосипед

складной_A-bike

Многие помнят, каким был советский складной велосипед. Даже детский вариант в компактном состоянии был громоздким и довольно тяжелым. Современные решения куда мобильней и легче. Самый легкий складной байк — A-bike, который разработал Клайв Синклер. Вес малыша – 5,7 кг. Фактически эта модель, учитывая ее дизайн и комфорт – в том числе и женский велосипед с рекордными массо-габаритными показателями.

Кроме небольшого веса, складной велосипед поражает способностью трансформироваться до суперкомпактного состояния. В сложенном виде байк умещается в обычный рюкзак! Да и стоит чемпион, в сравнении с другими героями обзора, немного – около 300 фунтов.

Если хочется сэкономить силы, берите самый легкий электровелосипед S1 – детище китайской компании Smacircle. Байк весит чуть больше, чем обычный чемпионский складной велосипед – 7 кг. Выглядит байк совершенно, как детский. В компактном виде он тоже легко помещается в сумку или рюкзак.

За раз на этом велике можно преодолеть 20 км. Максимальная скорость – 20 км/ч. Заряжается S1 от обычной розетки. Для этого требуется 2,5 часа. Несмотря на миниатюрность, малыш прочный едва ли не как горный велосипед – углеродноволоконная рама выдерживает сотню кг.

Велосипед с легкой рамой

Хромолибденовая Salsa

Иногда клиенты моей небольшой веломастерской интересуются у меня: каков, по-моему мнению, идеальный велосипед для туризма, самый надежный и неприхотливый? Как выбрать или собрать действительно качественный велосипед? Естественно, для каждого велосипедиста он свой. И это зависит от разных предпочтений. Типа дорог, по которым велотурист передвигается, километража, временн ы́ х рамок его путешествий, рельефа местности, погодных условий и так далее…

Но есть по моему скромному мнению самое главное, что должно объединять все велосипеды для туристического велосипеда — надежность, неприхотливость и возможность отремонтировать или найти замену тем или иным запчастям вдали от дома.

В идеальном велосипеде для туризма нет места для мелочей, все должно быть максимальной надежно и качественно сделано и подобрано. Почти половина успеха того или иного велопохода будет зависеть именно от вашего велосипеда.

Поскольку мы живем в России и путешествуем в основном по России, то давайте попробуем в этой статье вместе разобраться, каким же должен быть «идеальный» велосипед для туризма в нашей стране и странах бывшего СССР.

Исходить будем из следующих данных:

— длительность путешествия — от 2 дней до 90 дней

— удаленность от дома — более 100 км

— дорожное покрытие — 50% асфальт, 50% грунтовки и бездорожье

— рельеф местности — равнина и горы

— пробег — более 200 км за 2-3 суток

— грузоподъемность туристического скарба и иже с ним — более 10 кг

— вес ездока — от 50 до 120 кг

Исходя из этого, можно сделать вывод, что наиболее универсальным велосипедом для туризма будет горный велосипед с геометрией XC.

Готовый велосипед из магазина

К сожалению те времена, когда за 500-800$ в обычном магазине или велорынке можно было бы купить качественный и надежный велосипед для туризма, ушли в историю. В настоящее время даже велосипед за 800-1000$ имеет свои слабые стороны. Обычно это прежде всего очень слабые втулки и спицы. Мало кто знает, что некачественным спицам свойственно лопаться, а у дешевых втулок могут быстро выйти из строя механизмы зацепления, или в простонародье «собачки». Далее идет несбалансированная навеска, не всегда удобное седло. Добавим сюда самую дешевую кассету и цепь, неудобные ручки руля и прочие мелочи.

Эти мелочи в совокупности создают неудобства в плане посадки на велосипеде и, самое главное, готовый велосипед из магазина будет не до конца надежным. Конечно, кататься по городу, на даче и недалеко от дома на таком велосипеде можно и нужно. Однако вдали от дома и цивилизации некоторые запчасти подобных готовых велосипедов могут доставить владельцу массу проблем. Поэтому, если кто и отправляется вместе со мной в какой-либо велосипедный поход, перед походом я всегда уделяю время для диагностики и исправления косяков жадных до прибыли производителей. Меняю спицы и втулки, подгоняю посадку и даже собираю целые велосипеды с нуля, о которых вы можете прочитать в разделе мастерская.

Покупка подержанного велосипеда для походов

В случае отсутствия средств для покупки нового велосипеда в магазине или сборки велосипеда с нуля вам стоит обратить внимание на рынок подержанных велосипедов.

Ведь иногда, покупая б/у велосипед, можно очень хорошо сэкономить и приобрести уже практически то, что нужно именно вам. Конечно, б/у велосипед потребует от вас определенных вложений, но очень часто подобная покупка будет более выгодной, чем сборка и приобретение нового велосипеда.

Рама для туристического велосипеда

Рама — это сердце любого велосипеда. Именно от рамы почти на 50% зависит, как будет вести себя велосипед на разного рода дорожных покрытиях, какой он будет иметь накат, жесткость. И на 70% — внешний вид.

Самое главное и основное, чтобы рама подходила вам строго по росту. Не стоит брать раму меньшей ростовки и покупать более длинные выносы руля или подседельные штыри со смещением назад. А на раме большей ростовки, чем ваша, вы будете чувствовать себя неуютно.

Второе — это геометрия вашей рамы. Лично я сторонник проверенной временем «катящей» геометрии кросскантрийных рам. Угол рулевой / подседельной труб — 70-73 градуса. Естественно, допускаются отклонения в 1-2 градуса.

Рама может быть под колеса 26”, 27,5″, 28-29”. Но практика посещений веломагазинов и местечковых велорынков показывает, что в России самым распространенным является стандарт колес 26”, чуть реже — 28-29″. На любом воскресном рынке в любом райцентре вы всегда купите для таких велосипедов камеру, обод или покрышку.

Ваша рама может быть алюминиевой, титановой, стальной или карбоновой. Да, не смейтесь, но я знаю пару-тройку велотуристов, кто довольно успешно путешествует на расстояния более 1200 км именно на карбоновых рамах. Правда, стоит отметить, что надежность таких рам не на самом высоком уровне. Все-таки углепластик не столько надежен, как металл. Себе подобную раму для туризма я бы никогда не купил.

Про выбор материала для рамы — это тема отдельной статьи. Скажу только, что в моем арсенале для дальних велопоходов есть два велосипеда: на алюминиевой американской раме Cannondale сплава 6061 и раме из титана, сваренной на заказ. Есть еще и третий велосипед на алюминиевой раме Trek Crossrip для ровных и хороших дорог. Пробовал я и сталь, тоже весьма неплохие рамы.

Алюминий, на мой взгляд, жесткий и быстрый. Титан более комфортный. По надежности одинаков. Бытует мнение, что алюминий накапливает усталость и может внезапно сломаться, но в своей практике веломеханика я еще ни разу в жизни не видел ни одной сломанной алюминиевой велосипедной рамы по причине того, что она проехала большое количество километров.

Титановая рама Titus

Стальные (хром-молибденовые) рамы тоже гасят мелкие неровности дорог, но гораздо более тяжелые, чем титан и алюминий, хуже едут в гору и, увы, подвержены коррозии зимой. Но, в целом, стальная (хроммолибденовая) рама для туризма вариант очень неплохой и вполне надежный. С горы такие рамы накатывают будь здоров и имеют неплохую инерцию. Правда главным минусом стальных рам является нестабильность кареточного узла, т.е. при резком и мощном нажатии на педаль стальная рама несколько уходит в бок. Именно поэтому гонщики никогда не используют для участия в соревнованиях сталь.

Однако многие туристические велосипедные рамы делаются как раз из Cr-Mo сплава. Фирмы Surly, On-One, Salsa и другие давно поставили на поток производство вполне надежных рам для туризма. Но если брать внутренний российский рынок, да и в целом рынок сравнительно недорогих и надежных велосипедных рам и велосипедов, то алюминий будет самым доступным материалом.

Если вы покупаете алюминиевую раму, обратите внимание на ее породистое происхождение. Лучше всего, если эта рама будет от известных производителей, таких как Speciаlized, Trek, Gary Fischer, Scott, Canonndale, Felt, Marin, Giant. Практика из моего опыта показывает, что именно рамы данных фирм обладают наиболее лучшими ездовыми характеристиками. Это не значит, что рамы других фирм будут хуже катить или будут менее прочными. Просто здесь я перечислил именно те фирмы, которые постоянно ведут собственные разработки в велоиндустрии, а не заказывают свою продукцию тупо в каталогах крупных китайских заводов.

Есть также и множество других местечковых фирм, кто качественно производит рамы для велосипедов. Такие фирмы имеют претензию на определенный эксклюзив, и качество их рам, как правило, всегда на высоте.

Еще одна немаловажная деталь рамы для туристического велосипеда — это наличие полноценного крепления под багажник. Конечно, существуют некоторые способы надежной установки багажника на раму, не имеющую креплений, но эти способы, порой, в некотором роде, кустарные или требуют некоторых денежных вложений.

Также стоит обратить внимание на неприметность рамы. Не стоит покупать раму подчеркнуто ярких цветов. Живем, увы, в России, и часто в глубинке приходится сталкиваться с криминальными элементами общества. Так что лишний раз привлекать внимание красивым и дорогим велосипедом не стоит. На всякий случай рекомендую читателем зайти в раздел статьи и прочитать там мой материал о безопасности в велопоходах , который в свое время получил большое количество откликов среди коллег-велотуристов.

3

Не забудем также и про вес (массу) рамы. Для туризма не стоит покупать или заказывать слишком легкие рамы. Чем тоньше трубы рамы, тем рама будет менее надежна. Нормальный вес надежной титановой или алюминиевой рамы в ростовке 18” должен составлять от 1700 до 2100 грамм. Сталь должна весить не менее 2400 г.

О том, что рама должна иметь нужные крепления под ваш желаемый тип использования тормозов, думаю, напоминать излишне. В целом, для туризма можно использовать и недорогие рамы от не очень известных производителей, но главное, чтобы такая рама была все-таки качественной. Титановая рама, вероятно, станет вашим лучшим выбором. Я езжу именно на титане, но заказывал я подобную раму еще тогда, когда цены на титан были приемлемые для среднестатистического кармана потребителя в России.

Если ваш бюджет поскромнее, то не стоит расстраиваться, смело берите хорошую алюминиевую раму.

Колеса для туристического велосипеда

Самосборные — это когда вы приходите в магазин, и там Вам продают обода и втулки, вы это все несете веломеханику, он делает расчет длины спиц в специальной программе и собирает вам комплект колес.

самосборные колеса

Заводские, или так называемые «вилсеты» (wheel set) — обычно это красивые, технологичные, яркие колеса с небольшим количеством спиц и ободами и втулками нетрадиционной спицовки. Эти колеса собираются на заводе производителя.

48

Такие колеса обладают хорошим качеством, накатом, жесткостью, но ремонт таких колес вдали от дома зачастую затруднен. Дело тут в спицах нетрадиционной формы и длины, а также втулках и ободах. Такие колеса редко когда имеют стандартные втулки и обычные 32 спицы.

Поэтому для надежного велосипеда для долгих велопробегов мы будем собирать колеса. Плюс такой сборки в том, что почти в любом городе при поломке обода, спицы или втулки вы можете восстановить свои колеса в любой мало-мальски приличной мастерской или же сами «на коленке».

Как показывает практика, именно колеса по степени поломок порой стоят на первом месте в велопоходах. Часто лопаются или вылетают некачественные спицы, трескаются алюминиевые ниппеля, не выдерживают нагрузки обода, клинят или начинают люфтить втулки. Колеса под ободные тормоза будут несколько дешевле, чем под дисковые.

Втулки для велотуризма

Втулки бывают как на насыпных, так и на закрытых подшипниках в обойме (т.н. промышленные подшипники, «промы»). Какие втулки лучше — это, опять же, тема отдельной статьи.

В туризме нам важна, прежде всего, ремонтопригодность и взаимозаменяемость компонентов. Поэтому без проблем можно использовать в туризме втулки на насыпных подшипниках.

Фирма Shimano выпускает широкий ряд различного класса втулок на насыпных подшипниках. Они все достаточно надежны, легко перебираются и ремонтируются даже в «поле». Да и если такая втулка вас все-таки подвела вдали от дома, ей довольно легко найти замену, так как фланцы данных втулок фирмы Shimano идут одного размера, и вам не придется искать спицы другого размера для того, чтобы переспицевать колесо.

Лучшими втулками для туризма будут втулки Shimano ХТ и ХТR. Именно эти две линейки последние годы отличает высокое качество изготовления и плавность хода. Неплохим выбором будут втулки Shimano LX/SLX. Они совсем недороги и вполне надежны.

Втулки Shimano Deore, Аlivio, Аcera тоже, как ни странно, надежны, но качество грязезащиты и плавности хода у них несколько хуже и для туризма будут не лучшим выбором.

75

Кто-то грешит на качество работы барабана «шимановских» втулок, но под моими велосипедами втулки этой фирмы проходили уже более 100 000 км и заменялись только планово — в связи с выработкой своего ресурса.

Втулки на «промах» будут также отличным вариантом, особенно от известных производителей. В своей практике механика за 2015 и 2016 года я все больше устанавливал знакомым втулки именно на промах от OEM производителей. Идея здесь такая, что есть некий завод в Китае, который выпускают продукцию для именитых брендов. А на торговых площадках предлагает точно такие же втулки дешевле уже под другими брендами или «no name». Такие втулки будут очень качественными, а их соотношение цены и качества удивит даже видавших видов путешественников и веломастеров.

Обода для велопоходов

Обода должны обязательно быть двойными и пистонированными. Ибо пистоны берут на себя часть нагрузки от ударов и неровностей дороги на себя.

Некоторые уважаемые фирмы, такие как ztr, american classic производят обода без пистонов. Это, видимо, делается для уменьшения веса. На таких ободах собираются легкие колеса для гонок по пересеченной местности. Но моя практика сборки подобных колес показывает, что данные обода весьма сносно, за некоторым исключением, ведут себя и в условиях велотуризма.

Обод для туризма не должен весить менее 400 грамм. Все-таки основная часть нагрузки от езды приходится именно на обода.

Шов обода желательно выбрать сварной, но вполне подойдет и клепаный. На своих велосипедах я использую обода Mavic 719. При своем весе менее 440 грамм они имеют хорошую жесткость, прочность и надежность.

Неплохим выбором будут обода от фирм: DT Swiss, Ambrosio, WTB, Sun Ringle, Alex rims, Mach.

При покупке обратите внимание на ваш вес. Если он подбирается или превышает 100 кг, выбирайте более тяжелый обод, если вы довольно легкий райдер, то берите обод полегче.

74

Моя супруга — девушка довольно легкая, веса возит на велосипеде минимум, поэтому и обода я ей на колеса установил весом всего 360 грамм каждый.

Если Вы хотите собрать бюджетный велосипед, необязательно покупать слишком дорогие обода. На рынке всегда есть и более бюджетные недорогие модели, которые я всегда без проблем использую для сборки колес.

Спицы для надежных колес

Для идеального велосипеда для туризма спицы можно использовать только двух фирм. Это либо DT Swiss (Швейцария), либо Sapim (Бельгия). Все спицы других фирм, увы, рано или поздно начнут ломаться.

Оптимальным вариантом для туристического велосипеда будут спицы DT Swiss Champion или Sapim Basic. Это простые надежные спицы по сравнительно низкой цене шириной 2 мм.

Есть также спицы переменного профиля. Например, DT Swiss Competition / Sapim Force. У резьбы и головки их толщина 2 мм, а в середине 1,8 мм. Они несколько дороже, и тоже будут вполне надежным вариантом.

Очень важно, чтобы расчет длины для вашего комплекта был произведен максимально точно. Есть много программ для расчета длины спиц, но далеко не всем из них можно доверять.

13

Все мои колеса собраны на спицах DT Swiss или Sapim. Другим спицам лично я не доверяю. Пробовал тайваньские Pillar, американские Wheel Smith и, увы, они все рано или поздно ломались. Обратите внимание, что фирменные спицы имеют клеймо. И частенько мне приходилось видеть, как в мастерских при различных магазинов недобросовестные «мастера» выдавали китайские дешевые спица за фирменные, которые впоследствии лопались. Поэтому покупайте спицы сами и обращайтесь к тем, кому лично доверяете.

Ниппели для сборки колес

Ниппеля — эта деталь, которая крепит спицу к ободу. Ниппеля лучше использовать латунные. Хотя я уже несколько лет езжу на алюминиевых ниппелях и не испытываю с ними никаких проблем.

Но все-таки латунь будет лучше. Длину ниппеля лучше взять 14 мм. Опять же используйте только фирменные ниппеля и не поддавайтесь на уловки продавцов. Китайские ниппеля, увы, далеки от идеального качества. Кататься на них можно, но вот в серьезную поездку я бы не отправился.

Ободная лента

На ободных лентах многие велосипедисты экономят, а это, на мой взгляд, очень важная деталь любого велосипеда. Некачественные ободные ленты, изоленты, всякие непонятные медицинские пластыри, которые использует разный велосипедный люд, могут доставить велотуристу массу хлопот. Используйте качественные ленты от известных производителей. Лучше всего, если это будут ленты на самоклеящейся основе.

14

Покрышки для велопутешествий

Для идеального велосипеда для велотуризма не подойдет гоночная велосипедная резина весом менее 400 грамм на покрышку. Такая резина будет обеспечивать лучший накат, но будет слишком часто колоться. Боковину такой резины легко порезать стеклом или об острый камень, что, собственно, со мной и случалось пару раз вдали от дома.

Лучше всего выбирать качественную и не самую дешевую велорезину. При покупке обязательно прощупайте толщины боковин, обратите внимание на литье покрышки. Самую лучшую резину для велотуризма с защитой от проколов выпускают фирмы Hutchinson, Continental, Schwalbe. Кое-что можно выбрать у фирмы Maxxis.

За свою более чем 15-летнюю велокарьеру я сменил и опробовал более 100 комплектов разной велорезины, отзывы о некоторых из них вы можете прочитать а разделе велозапчасти.

Выбирайте резину под стиль вашего похода. Для асфальтового похода лучше всего подойдет полуслик. Для грунтовых участков берите более злую резину.

_20160416-DSC04138

Бескамерная резина для велотуризма в целом неплоха, но в случае большого пореза или прокола Вам все равно придется ставить внутрь покрышки камеру, к тому же, если бескамерка ни с того ни с сего у вас спустила, то накачать ее обычным небольшим походным насосом у вас не получится, так как нужно будет нагнетать слишком большое давление. Однако вот пример удачного и не самого легкого похода на бескамерной резине.

Велосипедные камеры

Камера есть камера. Ничего нового за 100 лет люди не придумали. Наверное, не стоит покупать слишком дешевые китайские камеры. Лучше всего использовать камеру с автониппелем. Моя практика показывает, что камеры с таким ниппелем более надежны. К тому же, при поломке насоса практически любой автолюбитель сможет помочь вам накачать колесо.

Лента, защищающая от проколов

В своей практике я одно время использовал ленту, которая защищает от проколов велосипедную камеру. Вещь в общем-то неплохая и вполне нужная, особенно если ваши покрышки частенько прокалываются. В своей мастерской я всегда имею подобные ленты и устанавливаю их людям, кто хочет сэкономить на покупке дорогой туристической резины.

Руль, вынос и подседельный штырь для велопутешествий

Для дорожного велосипеда лучше выбрать баран или бабочку. Там больше возможностей хвата. А для настоящих грунтовых приключений лучше взять обычный прямой руль с небольшим изгибом назад (backsweep). Можно купить руль и с подъемом. Руль должен быть удобным для Вас и подходить по ширине плеч. Хотя тут все зависит от ваших предпочтений. Иногда при сборке велосипедов для туризма люди просили реализовать весьма странные с моей точки зрения решения, но в этом случае будущий хозяин велосипеда, как говорится, является и барином.

Дешевые и некачественные выносы отбросим сразу. Фрезерованный вынос будет лучшим выбором, правда за него придется неплохо заплатить. Зато он будет жестким и очень крепким. Фрезерованные выносы фирмы Hope — это настоящее произведение искусства.

За свою практику механика мне приходилось видеть поломанные замки дешевых подседельных штырей, гнутые рули, некачественно сделанные выносы руля с плохо проточенной резьбой под болты.

Для грузового туризма строго никакого карбона. Сам лично при не очень сильном падении ломал карбоновый руль и подседельный штырь от фирмы Easton, а фирма эта — одна из флагманов современного карбоностроения.

15

Вынос лучше брать четырехболтовый. Подседельный штырь должен иметь надежное крепление, руль должен быть удобным для Вас и подходить по ширине плеч. Лучшие подседельные штыри делает фирма Thomson. Именно они и стоят на всех велосипедах моей семьи. Вынос Thomson также будет хоть и дорогим, но отличным выбором для вашего велосипеда. Фрезерованные выносы фирмы Hope — это настоящее произведение искусства.

Хороши изделия и других фирм, таких как Race face, Answer, Azonic, Kore, Ritchey, Easton и других.

Хороший руль, вынос, подседельный штырь не должен быть слишком тяжелым. Но и излишней легкости в этом вопросе я бы избегал.

Опять же, при выборе руля, подседельного штыря и выноса всегда можно найти недорогие и качественные варианты, это именно те детали велосипеда, где можно немного сэкономить.

Седло для туризма

У каждого человека своя анатомия. Кто-то выбирает классический Brooks, кто-то облегченное гоночное Selle Italia. Важно, чтобы седло было удобным для вас. Я сменил более 10 седел, пока случайно не подобрал именно то, которое мне идеально подходит.

_20160416-DSC04194

Рулевая колонка для туристического велосипеда

Вещь, вроде бы, малозаметная, но именно от нее зависит, насколько плавно у вам будет поворачиваться руль. Рулевые колонки бывают различных стандартов. Главное — вы должны убедиться в том, что она подходит под ваш тип рулевой трубы. При установке рулевой колонки очень желательно отторцевать рулевую трубу для того, чтобы она зашла ровно и без перекосов. Хорошие рулевые колонки стоят примерно от 30$. Лично я доверяю фирме Cane Creek. Их продукция наиболее долговечна и неприхотлива в эксплуатации.

Есть колонки на игольчатых подшипниках, есть на «промах». Игольчатые стоят сущие копейки, и их легко заменить, «промы» подороже. Для туризма подойдут как одни, так и другие.

17

Трансмиссия для туризма

Первый вопрос — Shimano или SRAM. До 2009 года мне гораздо больше нравилась фирма SRAM по причине качества переключения. В 2009 я перешел на Shimano, и несколько не жалею. Ощутимый плюс «шимано» в том, что компоненты этой фирмы легко встретить на прилавках в магазинах регионов, так как SRAM доступен большей частью в интернет-магазинах или только крупных городах. Скажем, если у вас сломался переключатель SRAM, то замену вдали от дома найти будет сложнее.

Количество скоростей. Лично я езжу на 27-скоростной трансмиссии. Кто-то ездит на 24 скоростях, кто-то уже перешел на 30 скоростей или даже 1 на 11.

16

Здесь, честно говоря, разницы особой нет. Единственный минус трансмиссии на 30 скоростей — цепи и звезды тоньше, и все это более быстро изнашивается. Но в целом начиная с 2013 года практически все верхние группы фирм Shimano и SRAM выпускают продукцию на 30 скоростей (сзади на кассете 10 звезд).

В туристическом мире считается, что одна из лучших групп более доступного туристического оборудования — Shimano XT. Это действительно так. Правда, несколько ненадежен их задний переключатель по причине алюминиевой лапки, которую легко погнуть и сломать, поэтому на своих велосипедах я использую переключатели группы SLX или Saint.

Очень хорошо в велотуризме показали себя группы оборудования Saint и SLX. Deorе в целом тоже работает без проблем, но надежность его на проценты ниже. Если говорить о недорогой группе Shimano Alivio, будь то старая группа 3х8 или новая 3х9, — вполне справляется с поставленными задачами, правда, более тяжелая и менее технологичная, чем более высокие группы, и, конечно, немного хуже работает в сверхтяжелых режимах и менее долговечная.

Опять же, исходя из запросов и бюджета велосипедиста всегда можно подобрать те или иные довольно качественные элементы трансмиссии.

Если говорить о конкретном выборе той или иной системы шатунов, манеток, кассеты, цепи, то это тема уже других статей. Новичкам крайне рекомендую прочитать мои статьи, в которых я довольно подобно рассказываю о каждой группе оборудования SRAM и Shimano.

Вилка для велотуризма

Жесткая вилка

Самым надежным, неприхотливым вариантом для туризма будет жесткая вилка. Такую вилку очень сложно сломать, она максимально надежна, к тому же, обладает низким весом.

Жесткая вилка из титана будет отлично гасить мелкие вибрации от дорожного покрытия. Стальная жесткая вилка будет несколько тяжелее титановой, и чуть хуже гасить вибрации дорог. Вилка из алюминия будет, вероятно, самым дешевым вариантом для вас. Но главным ее минусом будет отсутствие свойства алюминия как металла гасить мелкие колебания при езде. Т.е. с такой вилкой ваши суставы и мышцы рук, плечевого пояса и спины будут уставать быстрее.

Карбоновая вилка будет неплохим вариантом, но, опять же, встает вопрос о ее надежности.

Хотя, если вы ездите аккуратно и не швыряете свой велосипед, то проблем с карбоновой вилкой быть не должно. Более подробно о жестких вилках можно прочитать в статье , которую я написал не так давно.

Амортизационная вилка

Для жесткого, горного велотуризма с быстрыми спусками и агрессивной ездой такая вилка будет самым оптимальным вариантом. Самой дорогой и качественной в работе будет воздушная вилка, в которой обычную металлическую пружину заменяет воздух. Такие вилки стоят от 300$, имеют сравнительно низкий вес и хорошее качество работы по «съеданию» различных неровностей дорог.

Минусы таких вилок: высокая цена, частые технические обслуживания и некоторая ненадежность, которая заключается в том, что данная вилка может подтравливать воздух или даже внезапно стравить весь воздух. Такие беды все-таки случаются.

К такой вилке в поход вы всегда должны возить насос высокого давления. Более разумным и дешевым вариантом для туризма будет пружинно-масляная вилка. Она несколько тяжелее, но гораздо надежнее воздушной вилки, к тому же ощутимо дешевле.

27

Пружинно-эластомерные вилки практически всегда очень плохи по качеству своей работы.

И вместо дешевой эластомерки всегда лучше установить жесткую вилку. Но изредка на вторичном рынке можно найти эластомерку приличного качества по низкой цене из запасов старых лет.

Тормоза для велотуризма

Если вы сторонник дорожного или несложного спокойного велотуризма, то смело устанавливайте ободные тормоза. Они сравнительно дешевы, неприхотливы в использовании, легко настраиваются и регулируются. На ободных тормозах я отъездил более 10 лет, и скажу, что за все время у меня не было ни единой проблемы с ними ни в крымских горах, ни в мещерских лесах, ни в донских степях.

Выбирайте тормоза от известных производителей, таких как Shimano, Avid, TRP. Не забудьте, конечно же, сразу установить качественные колодки от фирмы Kool Stop.

Если Вы собираетесь в горы, практически всегда ездите по грунтам, по грязи, любите отжечь на спуске, то дисковые гидравлические тормоза будут правильным решением для вашего велосипеда для туризма. Выбирайте тормоза от фирмы Shimano. Колодки тормозов этой фирмы имеют сравнительно большой зазор, чтобы ротор не терся об них, они легко прокачиваются в полевых условиях, имеют отличную модуляцию, да и в целом являются сегодня лучшими тормозами по соотношению цена-качество на рынке.

16

Модель тормозов групп SLX или XT будет, вероятно, лучшим выбором для туристического велосипеда, но и более дешевые группы вас тоже не подведут.

Если вы сторонник дисковой механики, то выбор у вас только один — тормоза TRP. Более качественных дисковых механических тормозов вы не найдете. Можно установить и Avid BB7, но у них хуже модуляция, и колодки не столь плотно сидят в калиперах тормоза, создавая небольшой перекос. Можно также посмотреть в сторону Hayes и азиатских OEM-тормозов, иногда за сущие копейки можно встретить очень качественный продукт без каких-либо опознавательных знаков.

Выбор роторов (тормозных дисков)

Выбирайте роторы соответственно стандарту креплений на вашей втулке. Лично мне по душе больше роторы с системой крепления ко втулке «центр-лок». Они чуть меньше подвержены искривлению, нежели роторы с системой крапления 6 болтов. Не стоит на туристический велосипед устанавливать роторы диаметром более 160 мм.

Педали для туризма

Лучшим выбором будут, конечно же, контактные педали фирмы Shimano, модель 540. Они очень качественно сделаны, ничем по своей сути не отличается от модели XT, они просты в использовании и очень долговечны.

К таким педалям очень важно подобрать удобную велообувь. Опять же, фирма Shimano выпускает большой ряд моделей велообуви для туризма. Более подробно о контактных педалей я уже писал здесь.

59

Если Вы сторонник «топталок» (платформ), то выбирайте педали от известных фирм строго с закрытыми подшипниками качения, или, как говорят в народе, на «промах».

Тросы, рубашки, наконечники

Тросики на велосипеде для туризма лучше всего использовать с тефлоновым напылением. Такие тросики в 2-3 раза дороже обычных, но практически не подвержены коррозии. Если они недоступны в вашем городе, то используйте обычные тросы из нержавейки.

Рубашки выбираются от известных производителей, таких как Shimano, Jagwire, Alligator, SRAM и другие. Не экономьте на наконечниках для рубашек, берите латунные или качественные алюминиевые.

Не забудьте при обрезании рубашек обязательно обработать их концы шлифовальным инструментом, чтобы рубашка как можно плотнее зашла в наконечник. Я это обычно делаю, как на фото ниже.

_20160416-DSC04175

_20160416-DSC04176

Грипсы для туризма

Кто-то любит жесткие грипсы и ездит в перчатках, кто-то любит помягче. Но, вероятно, анатомические грипсы из кожи или кожазаменителя будут одним из наилучших вариантом.

20

Вердикт Владимира Кулигина и «Велосипедных Форм Жизни»:

На идеальном велосипеде для туризма каждой детали, каждой мелочи должно быть уделено должное внимание при выборе и установке. Выбор отдельных запчастей зависит от ваших физических параметров и стиля путешествий.

На каких-то запчастях можно сэкономить, на каких-то экономить не стоит. Если вы покупаете детали на вторичном рынке, убедитесь в их качестве и работоспособности лишний раз. Подбирая ту или иную запчасть, поищите отзывы о ней в интернете, спросите опытных велосипедистов на велофорумах или меня под комментариями к данной статье или по почте ( контакты).

Собирайте ваш идеальный велосипед для туризма только из фирменных, проверенных временем и другими райдерами компонентах. При сборке велосипеда для туризма нет места различным экспериментам, выбор и предпочтения уделяются надежным и проверенным временем решениям!

Мне всегда интересно увлечь человека тем, что интересно мне самому. Велопоходы и веломеханика — это большие увлечения в моей жизни, поэтому все эти советы и рекомендации я написал для вас от души, исходя из своего более чем 15-го опыта велопоходов и увлечением веломеханикой .

Источники:

https://vyborok.com/rejting-samyh-legkih-detskih-velosipedov/
https://velofans.ru/raznoe/samye-legkie-velosipedy
https://mtop.info/sport/leto/samyy-legkiy-velosiped/
https://bikelifeforms.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B0-%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%B5%D1%88%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D0%B9