Велосипед с очень широкими колесами

Содержание скрыть

Велосипеды с широкими колесами и их преимущества

Особенности и преимущества горных велосипедов

Горный велосипед идеально подходит для активного времяпрепровождения. Благодаря своим возможностям и характеристикам, пользуется немалым спросом, как среди профессиональных спортсменов, так и среди новичков. Конструкция представленной модели постоянно совершенствуется и модернизируется производителями, чего не скажешь о простых или шоссейных байках.

Отличительной чертой горного велосипеда является наличие широких колес, а также их небольшой диаметр. Для рамы характерна особая конструкция, а каретка создана таким образом, чтобы можно было без проблем передвигаться по пересеченной местности. Также преимуществом горного байка является разнообразие передач, количество которых достигает 27. Благодаря такому достоинству, можно кататься при любом перепаде высот. Что касается условий эксплуатации, следует отметить, что этот железный конь справится практически с любыми погодными и экстремальными условиями. Горные велосипеды бывают нескольких видов: хардтейлы и двухподвесы.

  1. Хардтейл. Это байки, основной особенностью которых является отсутствие заднего амортизатора. Зачастую эти модели приобретают для катания на отдаленные дистанции, а также для участия в различных спортивных турнирах. Это и байк-кросс, и стрит, кантри-кросс, слалом, триал. Конструкция велосипедов бывает жесткой, в наличии которой нет переднего амортизатора, а также с амортизационной вилкой. Чтобы уменьшить вес байка, сделать управление им максимально легким и комфортным производят хардтейлы из алюминиевых сплавов. Купить горный велосипед такого типа можно по доступным ценам.
  2. Двухподвес. Для этих моделей характерна конструкция с амортизатором переднего и заднего колеса. Идеально подходит для передвижения по неровным дорогам, потому что функциональные амортизаторы сглаживают ямы и пробоины. А это в свою очередь влияет на управление байком, обеспечивается максимальный уровень комфорта при катании.

В последнее время хорошо себя зарекомендовали горные велосипеды Comanche Ontario. Изготавливается модель из алюминиевого сплава. Благодаря низкому расположению рамы, байк подходит и для подростков. Кроме того, малый вес велосипеда, легкость управления позволяет кататься на нем и прекрасной половине человечества. Отличительной чертой изделия является его привлекательный внешний вид и, конечно же, доступная цена. Модель подходит как для активного отдыха, так и для спортивных занятий.

Плюсы

  • Внешний вид. Трудно не согласиться, что дизайн фэтбайков весьма специфичен и необычен. Благодаря большим колесам такой велосипед можно спутать с небольшим мотоциклом, а перед проезжающим мимо байком сложно устоять. Купив такой FatBike, владелец очень часто будет принимать в свою сторону взгляды окружающих. Стоит отметить, что одни будут радоваться от удивления, а другие будут смотреть на вас укоризненными взглядами, порой даже бояться вас и думать, что вы сумасшедший Но пожалуй, новинка есть новинка, тут уже ничего не поделаешь.
  • Самым главным плюсом является проходимость фэтбайка. Такому велосипеду не составит труда преодолевать те преграды, которые не под силу крутым горным велосипедам. В любое время года FatBike будет километр за километром преодолевать любые маршруты, на которые вы отважитесь. На таком велосипеде можно спокойно ехать по песчаным пляжам, снежным склонам, какой-нибудь гравийной дороге на пересеченной местности, грязи, лужам, неровностям, где не проедет велосипед с колесами в 29 дюймов. Именно благодаря вездеходным качествам такой байк получил известность среди любителей и профессионалов.
  • Универсальность. FatBike подойдет для любого типа езды. Если вам нужно преодолевать препятствия по пересеченной местности, то стоит только снизить давление в шинах, но если запланирована поезда по простой дороге или шоссе, стоит подкачать колеса, и ваш агрегат по скоростным характеристикам будет мало чем отличаться от простых велосипедов.
  • Польза для здоровья. Пара поездок на велосипеде по пересеченной местности или в горах заменят хорошую тренировку на выносливость, мышцы будут в тонусе, а общее физическое состояние улучшится. При интенсивных катаниях на теле может появиться рельеф от мышц.

Минусы

  • Масса. Специфические колеса имеют большой вес, порой достигающий до 4-х килограмм. Соответственно таких для тяжелых колес и сама рама должна быть укрепленной, что тоже влияет на массу велосипеда. Бывают экземпляры массой 20 килограмм. Тут уже ничего не поделаешь. Такой велосипед вряд ли подойдет для лиц женского пола, им попросту не хватит сил для передвижения и управления таким транспортным средством. К тому же избыточная масса приносит немало хлопот, если велосипед требуется куда-то переносить или ставить, к примеру, на балкон.
  • Стоимость. За хорошее приходится платить. Даже китайская подделка намного дороже горных велосипедов. Более менее качественные и надежные экземпляры имеют ценник, начинающийся с 40000 рублей, а более профессиональные или какие-нибудь электрофэтбайки могут обойтись и в 200000 рублей.
  • Расходы. Обслуживание. Ремонт. При регулярных поездках стоит приготовиться к тому, что ваш байк будет требовать вложений. А если вам вдруг задумается путешествовать на нем, то следует не забыть взять с собой запасные комплектующие. Фэтбайки требуют особый подход к обслуживанию в меру своей специфичности. При серьезной поломке вы получите головную боль по поводу где и как починить свой велосипед. Большинство мастерских еще плохо разбираются в новом транспорте, поэтому будьте готовы, что можете получить очередной отказ в ремонте, придя к новому мастеру.

Вывод

В заключение стоит подвести итоги, получить какое-нибудь субъективное общее мнение о фэтбайке. Итак, FatBike отлично подойдет тем, кто любит много путешествовать, причем его маршрут проложен не только по гладкой и асфальтированной дороге. Фэтбайк будет комфортным и безопасным средством передвижения, он очень устойчив на дороге. Также хорошо подойдет для любителей активного отдыха. FatBike не требует особых навыков езды, процесс езды схож с горными велосипедами.

Если при выборе велосипеда ваш взгляд упал именно на фэтбайк, то разберитесь, нужен ли она вам. Ваши цели ориентируются на бездорожье и препятствии? Безусловно это подходящий вариант, но стоит учесть, что для такого испытания вам нужно иметь хорошую физическую подготовку, чтобы без проблем справлять с управлением. Если же вы планируете обычные прогулочные поездки, то фэтбайк не лучшее решение, но купив такой велосипед, вы будете всегда выделяться из толпы, все на вас будут смотреть с удивлением и у вас будет большое удовольствие от полученного внимания.

Конечно, какое транспортное средство купить – это ваше право выбора. Самое главное, каким бы крутым и технологичным не был велосипед, ваша безопасность всегда на ваших плечах, берегите себя!

Похожие записи

  • Сталь х12мф для ножей: характеристики, плюсы и минусыСталь х12мф для ножей: характеристики, плюсы и минусы
  • Ковры из хлопка: плюсы и минусы покупкиКовры из хлопка: плюсы и минусы покупки
  • Твердотопливные котлы — плюсы и минусы выбораТвердотопливные котлы — плюсы и минусы выбора
  • Инфракрасный обогреватель: плюсы, минусы и особенностиИнфракрасный обогреватель: плюсы, минусы и особенности
  • Электрическая плита: преимущества и недостаткиЭлектрическая плита: преимущества и недостатки
  • Столешница из искусственного камня: плюсы и минусыСтолешница из искусственного камня: плюсы и минусы
  • Сталь 9хс для ножей: плюсы и минусы выбораСталь 9хс для ножей: плюсы и минусы выбора
  • Плюсы и минусы линейного компрессора в холодильникеПлюсы и минусы линейного компрессора в холодильнике

УСТРОЙСТВО ФЭТБАЙКА

Ему под силу любое бездорожье – проверенный факт. Чтобы понять, для чего нужен фэтбайк, разберемся, как он устроен.

Fatbike в точном переводе с английского – «толстый велосипед». Действительно, толстые колеса, позволяющие покорять самые сложные участки – отличительная черта и главное преимущество фэтбайка. Ширина шин варьируется от 3,5 до 4,8 дюймов – намного больше, чем у обычного велосипеда (2 дюйма). Колеса уникальны в своей многофункциональности. При низком давлении в шинах (порядка 5-7 PSI), фэт легко преодолевает кочки и ухабы. Его колеса «растекаются» по поверхности, создавая высокое пятно сцепления, скрадывая неровности и снижая давление на поверхность. Этим обеспечивается всепроходимость фэтбайка. С высоким давлением (20-25 PSI) велосипед катит по ровным дорогам не хуже горного. Подобрав правильное давление в шинах, можно заметно облегчить езду на определенном участке местности.

Отличия fat bike от других велосипедов:

  • Толстые широкие покрышки;
  • Широкий руль (720 мм);
  • Геометрия рамы и вилки (перья заднего треугольника выгнуты, чтобы поместилось «толстое» колесо);
  • Тормозная система дисковая (механическая либо гидравлическая);
  • Вес колеблется от 12 до 19 кг.

Главное в данном транспорте – это колеса, обеспечивающие повышенную проходимость. За счет сниженных объемов воздуха ход велосипеда получается плавным даже на неровной дороге. Обычно ширина колес находится в пределах 3,5 –5 дюймов, сам обод не превышает 100 миллиметров.

Большая масса велосипедов отталкивает много покупателей, стандартный вес колеблется в пределах 14-20 килограмм , самый тяжелый элемент колесо весит около 4 килограмм. Производители ежегодно презентуют новые облегченные агрегаты, сделанные из инновационных металлов, но все же для женщины лучше подобрать .

По строению и внешним характеристикам байки делятся на две группы:

  • оффсетные – со смещением к центру обода или рамы с вилкой. К ним можно применять универсальные втулки, а колеса легко меняются местами;
  • безоффсетные – симметричные конструкции. Используются устойчивые колеса. Но их нельзя заменять друг другом, а различие стандартов создает трудности при покупке новых шин.

Теперь рассмотрим разновидности велосипедов с широкими колесами.

СКЛАДНОЙ

Ничем не отличается от классических, кроме возможности компактного хранения в , или за счет особой конструкции складной рамы с множеством соединений.

ДВУХПОДВЕСНОЙ

Для создания таких моделей производителям пришлось переделывать , пока что они существуют как серийные образцы.

Важно! Двойная подвеска повышает управляемость транспортного средства и позволяет проходить серьезные препятствия.

ФЭТБАЙК LOVE FREEDOM

Производится в Китае, поэтому его стоимость немного ниже, чем у остальных велосипедов. Китайцы уделяют достаточно внимания технологии и материалам, так что безопасность и качество не вызывают сомнения.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

Главным преимуществом фэтбайка является:

  • проходимость. Именно из-за вездеходных качеств велосипедисты выбирают такие модели, не взирая на внешний вид;
  • в велосипедных шинах, поэтому байк легко преодолевает препятствия;
  • универсальность – на нем можно спокойно кататься в горах и по обычным городским дорогам.

Такой фэтбайк подходит для любого сезона и типа дорожного покрытия. Чтобы проехать долгий путь по ровному шоссе, нужно только увеличить давление в колесах. Снег и песок – это не помеха для широких колес с уменьшенным содержанием воздуха.

Фэты с удовольствием используют путешественники, ценящие комфорт и безопасность, и просто любители активного отдыха. Чтобы успешно ездить на фэтбайке не нужно обладать никакими специальными знаниями и навыками , принцип действия аналогичен горным велосипедам.

Среди недостатков отмечают большую массу агрегата, из-за громоздких колес вес может доходить до 20 килограмм. Многим не нравится своеобразный внешний вид такого велосипеда, широкие шины придают схожесть с мотоциклом. Еще один минус данных моделей – высокая цена. Магазины предлагают фэтбайка от 500 долларов, что превышает стоимость классических вариантов в пару раз.

ФИРМЫ-ПРОИЗВОДИТЕЛИ

Интересно!Изначально идея создания таких велосипедов принадлежала фирме SURLY, сейчас по факту ей владеет компания INNOVA.

Эти производители предлагают качественные фэтбайки, выполненные в стильных формах и цветах. Например, ассиметричный велосипед Surly Pugsley лидер продаж по всему миру.

КОГДА?

Лучшее, что — всегда, круглый год! Такой байк вы сможете эксплуатировать и летом, и осенью, и весной. Конечно, самый интересный время для него — все же зимой, особенно когда выпал снег. Там, где другие велосипеды уже не поедут, фетбайк будет спокойно грести своей 4-х дюймовой крышкой. Я уверен, что его можно и нужно использовать в течение целого года.

Чтобы накачать крупные шины нужно время. То же самое касается и новых трендов. Взгляните на модель ­Pugsley от бренда , проложившую дорогу для остальных. На момент своего появления в 2005 году у данного велосипеда просто не было аналогов. Благодаря 3,8-дюймовым шинам, он напоминал джип, легко переезжающий всё на своём пути.

Этот велосипед был разработан для езды по снежным трейлам, но очень скоро попал в поле зрения любителей путешествовать на дальние дистанции и далёких от велосипедного спорта людей, ищущих новые способы зимних тренировок.

«Мне не кажется, что кто-то в Surly думал, будто это выльется во что-то действительно крупное», говорит Адам Шольте, менеджер по продукции миннесотского бренда.

Семь лет спустя, фэтбайки находятся на пике своей популярности и все, от небольших компаний, до международных гигантов, вроде и , хотят урвать свой кусок пирога. Сама Surly теперь предлагает три отдельные модели.

ЧТО ЖЕ ТАКОЕ FATBIKE?

Несмотря на комические пропорции велосипеда на толстых покрышках, чтобы понять преимущества этой категории хватает одной поездки. Широкие 3,8-дюймовые шины создают огромное пятно контакта с землёй, обеспечивая хорошее сцепление даже на скользких и рыхлых поверхностях.

Конечно, они тяжелее большинства других велосипедов и поворачиваются медленнее, но скорость тут не главное. Большой объём шин позволяет вам ездить с давлением воздуха, которое едва регистрируется на обычных насосах.

В результате, фэтбайки легко проезжают по снегу, песку, грязи, влажным корням, камням и другим типам местности, которые иначе были бы непроходимы.

Недавние достижения в сфере дизайна только повысили привлекательность велосипедов на толстых покрышках. Даже Pugsley сделал большой шаг вперёд по сравнению со своим предшественником Hanebrink Extreme Terrain, появившемся в 1991 году.

Та, напоминающая багги, модель использовала шины диаметром 20 дюймов и шириной 8 дюймов для езды по снегу, песку и скользким камням. Но небольшие колёса ограничивали её возможности. Текущие предложения больше похожи на традиционные велосипеды и получили множество незаметных, но важных улучшений.

Трансмиссии с одной звездой (особенно новые системы 1×11) предлагают широкий диапазон передач, не требуя переднего переключателя, который быстро забивается снегом и льдом. Изменения в геометрии рам сделали такие велосипеды более маневренными и простыми в управлении.

А последние модели, наконец, начали сбрасывать вес. Borealis, к примеру, выпускает фэтбайк с ободами из углеродного волокна, который весит всего 9,9 килограммов(. ).

Только не надейтесь использовать велосипед на толстых покрышках для ежедневных поездок. Исследователь Майк Куриак проехал на таких моделях тысячи километров и планирует этим летом совершить 1126-километровую экспедицию к Северо-Западному проходу.

«Фэтбайки позволяют мне добраться до мест, где никогда не ступала нога человека, куда обычным велосипедам путь заказан», говорит он. Но он ни за что бы не стал ездить на таких велосипедах по обычным маршрутам. «Для этого гораздо лучше подойдёт простой хардтейл с амортизационной вилкой за 800 долларов», добавляет путешественник.

Тем не менее, у них довольно широкая сфера применения. В северной части Соединённых Штатов фэтбайки позволили продлить сезон езды на зиму, а в городах с ухоженными снежными тропами, они стали так же популярны, как и беговые лыжи.

В Миннеаполисе, где базируется Surly, энтузиасты даже организовали специальное гоночное мероприятие. А сотрудники велосипедных магазинов по всему миру обращают внимание на тот факт, что уникальные особенности велосипедов на толстых покрышках привлекают новичков и увеличивают популярность велоспорта.

«Поскольку подобные шины меньше подвержены скольжению, почти не теряют сцепление на камнях и не падают в колеи на обычных трейлах, катаясь на фэтбайке, сложно совершить ошибку», говорит Бен Уитт, владевший магазином Milltown Cycles в Фэрибо, Миннесота, а теперь работающий в Salsa. Люди проходили мимо его магазина, замечали фэтбайк и заходили спросить, что это такое.

«Я говорил им, что взобравшись на такой велосипед, вы вновь почувствуете себя восьмилетним ребёнком», рассказывает он. Возможно, именно это и привлекает людей в велосипедах на толстых покрышках.

Даже Куриак признаёт, что широкие колёса вызывают определённое привыкание, независимо от вашего уровня подготовки. «Есть в них что-то, по-настоящему приятное», говорит он.

ОБЗОРЫ ТОПОВЫХ ФЕТБАЙКОВ 2016

Теперь доступный со стройной карбоновой рамой, Beargrease быстрее, чем может показаться на первый взгляд. Инженеры Salsa разработали эту модель для соревнований на снегу, вроде проводящегося на Аляске Iditabike. В отличие от большинства фэтбайков, на этом пилот располагается в агрессивной позиции.

Это может увеличить нагрузку на переднее колесо, что не очень приятно при езде по песку или снегу, поэтому компания модифицировала раму, изменив длину труб и подправив углы. Даже на очень сложной местности, я чувствовал себя в самом центре велосипеда и легко преодолевал любые препятствия.

По своим пропорциям, карбоновая вилка Makwa напоминает похожие амортизационные модели. Несколько небольших брендов предлагают амортизационные вилки для фэтбайков, но ни один из крупных поставщиков этим пока не занимается. В любом случае, Beargrease к ним уже готов. — Рон Кох.

Цена: 3500 долларов

Фэтбайки в первую очередь предназначены для езды по снегу и льду, но Fatboy одинаково хорошо справляется и с песком, а также одноколейными дорогами. Впрочем, для этого мне пришлось внести небольшие коррективы в свою манеру езды.

Я прекратил выбирать линию и позволил 4,6-дюймовым шинам нести меня по камням и корням. Благодаря этой модели у меня появилась возможность исследовать берега ручьёв и старые высохшие русла.

Я ожидал, что крупные шины сделают велосипед неповоротливым, но лёгкая карбоновая вилка позволила легко поднимать переднее колесо над препятствиями.

Велосипед казался проворным даже во время езды по извилистым трейлам в Пенсильвании. Крупные колёса снижают управляемость, но придают велосипеду дополнительную устойчивость, позволяя мне входить в повороты с заносами. А это очень приятно, независимо от того, по какой местности вы едете. — Майк Йозелл

Цена: 2600 долларов

Вес: 13,5 кг. (17.5 дюймов)

Fatback называет свои велосипеды «вседорожными» моделями. Смелое заявление, учитывая, что компания базируется в Анкоридже, штат Аляска, а на её заднем дворе находится залив Кука и Чугачские горы. А если этого вам недостаточно, каждый год в городе выпадает не менее 355 сантиметров снега.

Чтобы создать велосипед, подходящий для такой дикой и разнообразной местности, компания оснастила его задней осью шириной 190 миллиметров. Выпускаемая в Америке рама также снабжена креплениями для стоек и поддерживает стандартные колёса 29er, на случай, если вы решите проехать по утрамбованным трейлам.

Наша версия Aluminum Deluxe имела карбоновую вилку и ободы шириной 90 миллиметров. Велосипед идеально подходит для катания зимой. Передачи легко переключаются в варежках, а безжидкостные механические дисковые тормоза гораздо легче обслуживать, чем гидравлические варианты, если что-то сломается посреди замёрзшей тундры.

Велосипед отлично показал себя как на рыхлых поверхностях, так и на более ровной местности. По правде говоря, на нём можно ездить почти везде. — Мэтт Филипс

Цена: 2500 долларов

Вес: 13,6 кг. (18 дюймов)

Даже среди фэтбайков, Moonlander с шинами шириной 4,8 дюймов и 100-миллиметровыми ободами, кажется очень крупным.

Такие широкие колёса позволяют вам ездить с невероятно низким давлением, например, 3 фунта на квадратный дюйм. Поэтому Moonlander может отправиться туда, где большинство других велосипедов окажутся беспомощны.

Чтобы ездить на подобном велосипеде, вам придётся немного изменить свои привычки. Шатуны расположены очень широко для чистки задней шины, поэтому в седле вы чувствуете себя так, будто сели на лошадь.

Массивные колёса модели усложняют управление, особенно на низких скоростях. Подберите подходящий темп, и Moonlander станет достаточно маневренным. Но если ошибётесь, он превратиться в неповоротливый автобус.

Тем не менее, Moonlander остаётся отличным выбором для тех, кто хочет путешествовать по глубокому снегу и песку, а также исследовать открытые пространства на карте, где нет вообще никаких дорог. — Мэтт Филипс.

Цена: 2550 долларов — весь велосипед; 700 долларов — рама и вилка

ЕЩЕ В ТЕМУ СТАТЬИ:

У нас более нет ничего похожего

И совсем забыли об отечественных фетах, которые явно более доступны украинскому обывателю 😉 и тем более — они будут доступны в нашей стране.

Видела я эти новые веловипеды. Выглядят они красиво и внушительно- только одни колеса чего стоят. Правда ценна у них пока не реальная. Но это как всегда- новинки дороо стоят, затем цена опускается минимум в двое.

Велосипед Фэтбайк не просто привлекает внимание прохожих. Она помогает велосипедисту преодолеть непролазную грязь и снежные дороги. Мощный помощник снабжен толстыми шинами, напоминающими мотоциклетные. Но они не портят его внешний вид фэтбайка.

ПРОИЗВОДИТЕЛИ БАЙКОВ

Компании SURLY, INNOVA, FATBIKES, VICIOUS CYCLES, FATBACK — родоначальники и известные производители фэтбайков. Надежность в моделях, которые они выпускают, сочетается со стилем. Оригинальная модель Surly Pugsley среди аналогов выделяется несимметричными перьями вилки и рамы. Она одна из популярных моделей на мировом рынке фэтбайков. Стоимость моделей лежит в пределах 500-1000 долларов, но в сезонные распродажи достойную модель купить можно по скидке.

К новинкам последних двух лет относятся модели:

  • Huraxdax MAXX;
  • Jagamoasta MAXX;
  • Surly Moonlander;
  • Zeal 2015.

Первая привлекает молодое поколение многообразием размеров и ярких расцветок.

Jagamoasta от MAXX удивляет своей втулкой Rohloff, совместимостью с шинами самого большого размера и задним треугольником, который легко разбирается.

Surly Moonlander — третья по списку модель, в 2014 году заняла первое место на выставке Eurobike 2014. Неброская и стильная конструкция популярна среди мужчин всех возрастных категорий.

Компания Zeal 2015 не забывает о детских увлечениях, поэтому пополнила линейку моделью, для мечтающих покорять снежные равнины, у которой установлена гидравлика и алюминиевая рама.

Фэтбайк по мощи сравнить можно с мужским классическим внедорожником, поэтому езда на нем развивает физическую силу, корректирует формы, для мускулов дает серьезную нагрузку.

Не так давно складной велосипед был грубым и жестким. Но сегодня ситуация изменилась кардинальным образом. Современные складные велики совершенно не похожи на груду железа, которым невозможно управлять. Они обладают превосходными эксплуатационными и техническими параметрами. Стремительному развитию компактных велосипедов способствовали не инженеры, а авиаперевозчики, которые ужесточили требования для крупногабаритного спортивного инвентаря. Такое решение подтолкнуло развитие инженерной мысли и направило ее в правильное русло. В итоге появились складные взрослые велосипеды совершенного нового класса. Сегодня в модельной линейке ведущих компаний встречается более 150 видов складных велосипедов. Они имеют большое количество преимуществ перед своими цельнометаллическими аналогами.

  1. Комфортную транспортировку инвентаря в общественном транспорте.
  2. Существенную экономию места в гараже, на балконе или в любом другом месте, где хранится этот маленький складной велосипед.
  3. Популярность среди потенциальных покупателей.

Основное предназначение легких складных велосипедов

К сожалению, складной компактный взрослый велосипед не помещается в рюкзак или в дорожную сумку. А его разборка может занимать несколько минут. Но даже с учетом всех этих факторов складные велики существенно упрощают жизнь своих владельцев во время путешествий. Для города складной велосипед тоже подходит идеально – его проще «парковать» в доме или на работе, чем классическую модель.

Какие колеса имеют складные легкие велосипеды?

Чаще всего такие модели оборудованы колесами в 20 или 24 дюйма. Редко можно встретить большие складные велосипеды, которые имеют колеса размером в 26 дюймов. Любители быстрой езды должны отдавать свое предпочтение моделям с 20-ти дюймовыми колесами. Такие складные мини-велосипеды весят достаточно мало из-за небольшой массы колес. Помните, что чем меньше колеса, тем проще транспортировать велосипед.

Есть преимущества и у больших колес. Все складные велосипеды с большими колесами легче в управлении, а также обеспечивают спортсменам лучшую устойчивость. На таких складных велосипедах можно легко преодолеть участки с плохим дорожным покрытием или заехать на бордюр.

Варианты складывания

Вариант складывания зависит от компании-производителя. Может быть предусмотрен единственный способ или несколько. Зависит трудоемкость процесса и от того, сколько стоит современный складной велосипед. Дорогостоящие велосипеды имеют специальные хитроумные шарниры. И в этом случае процесс складывания займет всего несколько секунд.

Самый простой способ – складывание пополам. Так чаще всего «собираются» складные горные велосипеды. Чтобы сложить велосипед, надо опустить седло, а также повернуть раму с рулевой колонкой. Некоторые модели подразумевают поворот руля.

Обзор складных велосипедов

Если вас интересуют складные велосипеды, фото понравившихся моделей можно посмотреть в интернете. Сегодня самыми популярными считаются модели торговых марок «Аист», langtu, «Стелс», Dahon и Strida. Основной положительной чертой всех представленных на рынке моделей является их компактность. Поэтому смело выбирайте вариант по вкусу – и не прогадаете!

Если правильно и основательно подойти к выбору, то можно приобрести действительно удобный складной велосипед, который будет соответствовать всем предпочтениям владельца. Удачных вам покупок и приятного катания!

Фэтбайк, почему стоит взять велосипед с широкими колесами?

Фэтбайк, почему стоит взять велосипед с широкими колесами?

Маневренные надежные фэтбайки – отдельная категория велосипедов, которые отличаются от собратьев толстыми широкими покрышками. Это отличный вариант для поклонников велотуризма, тех, кто вынужден преодолевать значительные расстояния, передвигаясь по болоту, глине, снегу, бездорожью.

Чем фэтбайк отличается от обычного велосипеда

Слово «fatbike» дословно переводится как «толстый байк», велосипед с широкими колесами и покрышками до 4-8 ˝. Его появление не случайно и было вызвано необходимостью. Первая модель велосипеда-вездехода появилась благодаря изобретателю с Аляски Марку Грюнвальду. Инженеру с Аляски пришла в голову идея создать транспорт, который бы легко преодолевал засыпанные полуметровым снегом дороги, был пригоден для труднопроходимой местности с суровым климатом.

Так появился гибрид горного велосипеда с расширенными колесами и шинами с пониженным внутренним давлением.

По сути фэйтбайк так и остался горным велосипедом с алюминиевой или хромомолибденовой рамой, комплектом навесного оборудования. Изменилась лишь ширина колес и вилка, которая стала более жесткой для максимальной амортизации и комфортной езды по неровным дорогам.

Учитывая интересы потребителей, производители постоянно совершенствуют первоначальную конструкцию.
Теперь помимо стандартных моделей выпускают велосипеды фэт байки, оснащенные:

  • мощным оборотистым электромотором;
  • передними и задними амортизаторами;
  • титановой или карбоновой рамой;
  • протектором размером 3,8˝ и больше, с ободом 26-27,5˝ и выше;
  • жесткой или амортизационной вилкой;
  • планетарной передачей, двойной подвеской;
  • складные, односкоростные, прочее.

Плюсы фэта, есть ли минусы

Велосипед внедорожник фэтбайк всесезонный, проедет там, где обычный транспорт загрузнет, попросту не сдвинется с места. Широкие покрышки, давление в камерах на уровне 0,2-2 атмосферы позволяет ему легко пересечь ландшафты, покрытые снегом и льдом. Он комфортно себя чувствует на болотистой местности, там, где песок, грязь, кочки, овраги и высокая трава.

Байк весит относительно мало, средняя масса составляет не более 17-18 кг. Чтобы крутить педали придется приложить усилие, но большинство современных моделей оснащены 7-32 скоростями, поэтому делать это теперь намного легче. Если планируется ездить по ровным дорогам можно уменьшить давление внутри колес и ездить на фэте как на обычном велосипеде.

Минусом конструкций считается сложность в разгоне до больших скоростей, так как низкое камерное давление автоматически замедляет ход. Для любителей прокатиться с ветерком есть выход – купить скоростной велосипед с электромотором. Еще один несущественный минус фэтов – достаточно высокая цена. Да, стоимость несравнима с обычными велосипедами, но это того стоит. Если нужен транспорт, на котором круглый год можно пересекать труднопроходимые территории, альтернативы фэту нет.

Популярный внедорожник – fatbike с электромотором

Хардтэйл с электроприводом, заряжающимся от сети 220 В, – одна их модификаций обычного фэта. Установка электромотора средней мощностью 1000 Вт и коробки автомат позволило улучшить функционал. Ширококолесные модели стали чуть больше по весу, но теперь развивают огромную скорость, а на управление тратится минимум усилий.

Как выбрать фатбайк

При выборе обращают внимание на рост человека, от чего будет зависеть выбор параметров рамы. Этот же показатель повлияет на подбор размеров колеса.

  • Если рост составляет от 120 см рекомендуемый размер колес — 20˝;
  • При росте от 140 см размер колес должен составлять 24˝;
  • Пользователям ростом от 160 см и выше стоит выбирать модели с колесами от 26-27˝ и выше.

Для поездок за город, прогулок по пересеченной местности идеальными считаются классические модели. По городским улицам лучше гонять на фэтах с колесами от 27, 5 ˝ и выше. Тем, кто занимается велоспортом профессионально стоит выбирать образцы с задним амортизатором, предназначенные для гонок по трассам.

Новичкам и любителям рекомендуется приобретать велосипеды с механическими дисковыми тормозами. При регулярном обслуживании, настройке ее будет вполне достаточно. Профессиональные велосипедисты зачастую выбирают модели с дисковыми гидравлическими тормозами. Система отличается повышенной надежностью, создает минимум шума, обеспечивает мягкое торможение, которое можно регулировать.

Популярности фэтбайков с каждым годом растет и во всем мире, включая Россию.

Ваш новый велосипед мы оперативно доставим в любой уголок Москвы, России, стран СНГ.

А зачем у велосипеда такие большие колеса?

А зачем у велосипеда такие большие колеса?

Велосипеды бывают разные — синие, зеленые, красные. Кроме цвета рам, они отличаются навеской, геометрией и, в числе прочего, диаметром колес. Глаза разбегаются: вот стоит аппарат с маленькими, всего лишь в 20 дюймов диаметром, колесами. А рядом гордо возвышается байк с колесищами размером аж в 29 дюймов. Для чего создано это разнообразие?

Велосипеды с колесами 20-24 дюймов.

Про велики с колесами от 20 до 24 дюймов вкратце можно сказать так: это либо специализированные велосипеды для фрирайда или BMX, либо городские, либо детские или подростковые. Зачастую они имеют складную раму, оборудованы ножным тормозом, подножкой, высоким рулем и прочими атрибутами велосипеда для прогулочного, комфортного катания; могут иметь многоскоростную трансмиссию, дисковые тормоза, а некоторые уникальные особи оснащены задним амортизатором.

Велосипеды с колесами в 26 дюймов.

Велосипеды с колесами в 26 дюймов, с ободом диаметром 559 миллиметров, уже могут претендовать на звание полноценных байков, или горных велосипедов. Эти широко распространенные двухколесные машины характеризуются хорошей маневренностью, повышенной проходимость. На таком велосипеде, созданном для бездорожья, можно проехать там, где и пешком-то пройти трудно. Велосипеды с колесами в 26 дюймов хорошо управляемы, легко входят в повороты. Центр тяжести этого аппарата расположен достаточно близко к земле, что делает двухколесную машину отзывчивой и послушной седоку. Следует заметить, что размер велосипедного колеса зависит от двух величин: собственно диаметра обода и величины покрышки, на этот обод надеваемый. С одним и тем же ободом можно применять покрышки разных размеров, изменяя общий размер колеса. Покрышки маркируются так: на боковине выбиты два числа, например, 26*1,75, или 26*1,95. Первое число — диаметр колеса, выраженный в дюймах, второе — ширина покрышки, также выраженная в дюймах. Иногда размер покрышки указывают в миллиметрах, например, 559*47 мм. Для колеса диаметром 26 дюймов покрышка может быть шириной от 1,5 дюйма, или 38 мм, до 2,3 дюйма, или 58 мм. Правда, такого монстра можно поставить не на всякий велосипед. А уж байки для экстремальных дисциплин, например, даунхилла, могут гордо носить покрышки шириной до 3 дюймов!

Производители велокомпьютеров в инструкции по установке прилагают таблицу с численными значениями длины окружности колеса в зависимости от диаметра обода и ширины покрышки. Чем больше число, стоящее после звездочки, тем шире покрышка, чем выше протектор, тем проходимее будет велосипед, хотя несколько потеряет в скорости за счет этих двух факторов.

Колеса в 27 дюймов.

Колесо в 27 дюймов (диаметр оснащенного узкой гладкой покрышкой обода — 622 мм) — это классическое колесо шоссейного велосипеда. Именно такой размер колеса некоторое время назад был стандартом велогонок «Тур-де-Франс». Предназначение шоссейного велосипеда ясно из его названия. Это скоростная машина, требовательная к покрытию дороги, без какой-либо амортизации, востребованная любителями ветра в лицо и усиленных тренировок. Ширина покрышек — от 19 (может быть и уже) до 28 мм.

Влосипеды с колесами в 28 дюймов.

Велосипед с колесами 28 дюймов, так называемый «гибрид», — это некий универсал, на котором можно ездить быстрее, чем на горном, передвигаясь не только по асфальтовым дорогам, как на шоссейном. Как и любой универсал, гибрид вобрал в себя все лучшее от своих «родителей». Надежная и прочная машина, оснащенная ободами диаметром 622 мм и покрышками шириной от 32 до 50 мм, такой велосипед ходко идет по дороге с твердым покрытием, но может проехать по тропинке в лесу и по грунтовке, имеет хорошую курсовую устойчивость, но уже сложнее разгоняется, чем маневренный и приемистый байк с 26-ми колесами. За счет бОльшего диаметра колеса гибрид достаточно споро преодолевает неровности дороги, но его узкие покрышки будут буксовать на песчаном грейдере.

Велосипеды с колесами 29 дюймов.

Когда производители двухколесных машин решили совместить проходимость горного велосипеда и накатистость гибрида, появился так называемый «найнер», или велосипед с колесами диаметром 29 дюймов. Что же это за чудо-аппарат такой? Очень уж он хитрый, найнер-то. Оснащенный широкими ободами диаметром 622 миллиметра, или 28 дюймов, найнер обзавелся толстыми высокими покрышками, что сразу повысило его проходимость. Естественно, изменилась и геометрия рамы, стали больше просветы под колеса, еще бы, ширина покрышек для такого велосипеда начинается от 2 дюймов.

У найнеров есть чудесное качество — они «не видят» препятствий. Их замечательно большие колеса как бы «облизывают» неровности дороги, даря райдеру комфорт и уверенность. Высокая курсовая устойчивость велосипедов этого типа, хорошее сцепление с дорогой при вхождении в поворот, накатистость и возможность «валить» по пересеченной трассе с большой скоростью привлекают катальщиков различного уровня. Особенно хороши найнеры для седоков высокого роста, которые могут неуютно чувствовать себя даже на большеразмерных традиционных байках с 26-ти дюймовыми колесами. Стоит отметить, что найнеры менее приемисты, разгоняются дольше, чем «малыши 26-е», но это связано скорее с общим весом двухколесной машины, увеличенным как за счет размера колес, так и удлинения рамы.

Колеса 27.5 дюймов.

В 2013 году появился некий промежуточный тип специализированных горных велосипедов с колесами размером 27,5 дюймов. Что это: маркетинговый ход или же принципиально новая машина? Тот же обод диаметром 622 мм одели в покрышки, более широкие, чем у гибрида, но не дотягивающие до размеров найнера. Этот тип велосипедов находится как бы посередине между традиционным байком с колесом в 26 дюймов и найнером. Возможно, он больше подойдет невысоким райдерам, чем «найнер». Этот тип велосипедов прочно входит в жизнь велосообщества, и все больше катальщиков выбирают байк с колесами размером 27,5 дюймов. Хорошие накат и управляемость совмещены с высокой проходимостью, а меньший, чем у «найнера» вес и приемистость не оставят равнодушными любителей кросс-кантри.

У каждого типа велосипедов есть свои особенности. О других видах двухколесных машин вы сможете прочитать в следующих статьях на нашем сайте.

Велосипед с большими колесами

Фэтбайки: особенности конструкции, обзор моделей, цены, отзывы

Фэтбайки или велосипеды с широкими колесами незаменимы для людей, которым нужно передвигаться по неровной местности, ехать по горам, грязи или слякоти.

На таких видах моделей любой человек без каких-либо сложностей проедет по бездорожью, а его металлический конь при этом останется в целости.

У этих великов есть ряд преимуществ, а также несколько отрицательных сторон, которые необходимо принимать во внимание перед покупкой.

Кроме того, в специализированных магазинах предложены десятки моделей от разных производителей фэтбайков, поэтому рекомендуется внимательно просмотреть отзывы и прочитать основные характеристики конкретных великов, чтоб выбрать наиболее качественный, легкий и удобный вариант.

Велик с широкими колесами — особенности конструкции

Конструкция каждого велосипеда с широкими колесами имеет многочисленные особенности.

Среди важнейших специалистами называются:

У этих видов колеса в диаметре примерно на 40% больше, чем у обычных моделей.

Ободки у таких великов могут быть шире в 2 раза, чем у электровелосипедов или вариантов, которые выпускаются для езды исключительно по горной местности.

Толстые покрышки способны гарантировать легкую езду по различным дорогам, в том числе по снегу, грязи или ухабам.

  • Специальные отверстия, находящиеся на ободках.

Именно благодаря отверстиям идет существенное снижение общей массы велика.

  • Отсутствие амортизаторов.
  • Надежная тормозная система.
  • Внутреннее давление колеса 0.5 – 1.3 атмосфер.
  • Массивная рама, обеспечивающая повышенную прочность велосипеду.
  • Прочные спицы.

Такие модели производятся со спицами постоянного или переменного сечения.

Преимущества и недостатки фэтбайков

Любые фэтбайки имеют многие положительные стороны, как отмечают специалисты такие велики:

Незаменимы при езде по:

  • неровным дорогам;
  • ухабам;
  • слякоти;
  • гололеду;
  • камням;
  • песку;
  • небольшим ямам.
  • Длительный срок службы.
  • Интересный дизайн.

Велики с широкими колесами смотрятся довольно необычно и в тоже время эстетично, поэтому такие виды очень привлекают всех ценителей интересного дизайна.

Среди первостепенных минусов специалистами выделяются:

  • Высокая стоимость, особенно на модели от известных производителей.
  • Сложное управление.
  • Большой вес.
  • Сложно найти на замену подходящее колесо.

Лучшие производители велосипедов на широких шинах, их цены

Производителей, которые выпускают фэтбайки достаточно много, однако, чтоб правильно выбрать наиболее подходящего рекомендуется:

  1. Внимательно изучить технические характеристики моделей, которые они производят.
  2. Ознакомиться с отзывами велосипедистов, которые уже купили такие велосипеды.
  3. Исследовать все особенности каждой модели.
  4. Обратить внимание на цену.

Fatback

Одним из наиболее популярных фэтбайков является Fatback.

К его главным особенностям относится:

  • Проезжает по любому бездорожью.

Fatback считается лучшей моделью для езды по заснеженным дорогам, грязи и гололеду.

  • Задняя ось 190 миллиметров шириной.
  • Высокая прочность рамы.
  • Безжидкосный механический тормоз.
  • Общий вес 13.6 килограммов.
  • Ширина шин 4.7 – 4.9 дюймов.

Fatback стоят в среднем 48000 рублей и выше, в зависимости от комплектации.

Fatbikes

У великов Fatbikes есть ряд особенностей:

На таких моделях человек без труда проезжает по песку, камням, высокой траве или ухабам.

  • Средняя ширина колес 4 – 5 дюймов.
  • Ширина ободков 75 – 100 миллиметров.
  • Вес 14 килограммов.
  • Пониженное давление в камере.

Средняя стоимость Fatbikes от 36000 рублей.

Salsa

Велосипеды Salsa считаются довольно дорогостоящими моделями, однако они также относятся к одним из самых надежных и удобных вариантов. На них человек сможет преодолевать даже длительные расстояния, причем по любым дорогам.

Среди ключевых особенностей выделяют:

  1. Алюминиевая рама, которая обеспечивает дополнительную прочность.
  2. Колеса, шириной 5 дюймов.
  3. Бескамерные покрышки.
  4. Плоский руль.
  5. Общий вес 13.8 килограммов.

Средняя цена Salsa 41000 – 44500 рублей.

Sandman

Модели Sandman отличаются многими особенностями:

  1. Их вес 13.8 килограммов.
  2. Ободки шириной 85 – 100 миллиметров.
  3. Повышенная прочность.
  4. Механическая тормозная система.
  5. Титановые рамы.

Средняя цена Sandman 29000 — 35000 рублей.

Surly

Одними из первых великов с широкими колесами стали Surly.

Они производятся в США и отличаются рядом особенностей:

  1. Имеют хромомолибденовые рамы.
  2. Повышенная прочность колес и рамы.
  3. Антикоррозийная конструкция.
  4. Диаметр колес около 5 – 5.5 дюймов.

Стоимость Surly 39000 – 42000 рублей и выше.

Китайские фэтбайки – особенности

На рынке представлены модели фэтбейков от китайских производителей.

Такие велосипеды имеют многие особенности:

  • Не достаточно прочная рама.
  • Отсутствие антикоррозийных креплений.
  • Более низкий срок службы.
  • Не достаточно надежная тормозная система, особенно при езде в гололед.

Также велосипедисты отмечают, что на китайских фэтбайках иногда затруднительно проезжать по песку, высокой траве, ухабам и горам.

Стоит ли их покупать?

Покупать или нет китайский фэтбайк каждый человек решает для себя сам, однако в этом вопросе стоит знать, что от такой покупки стоит отказаться, если:

  1. Велосипедист намерен заниматься профессиональной ездой на фэтбайке, в том числе участвовать в соревнованиях серьезного уровня.
  2. Нужно ездить по проблемных дорогам, в частности, по снегу, высокой траве, большим ухабам.
  3. Человек хочет, чтоб велик прослужил не одно десятилетие.

Однако китайские велики рекомендуется покупать в случаях, когда велосипедист не профессионал и ему такой фэтбайк нужен для периодической езды по неровным дорогам.

Советы по езде на фэтбайке

Для любого человека, который намерен купить фэтбайк, нужно следовать ряду советов, которые позволят правильно и легко на нем ездить.

К основным относятся:

  • Перед ездой настроить седло и руль на нужный рост.
  • Попробовать проехать на велике вначале по ровной дороге, чтоб привыкнуть к конкретной модели.
  • Не стоит ехать слишком быстро, поскольку велики с широкими колесами не созданы для скоростной гонки.
  • В случае, когда требуется подниматься по ледяной горке, то нужно слезть с велика, а далее препятствие преодолеть пешком.

Также советуется во время езды не забывать про защитные шлемы, перчатки и наколенники.

Отзывы велосипедистов

Матвей, 31 г., г. Калуга

Ольга, 18 л., г. Ярославль

Николай, 27 л., г. Брянск

Никита, 21 г., г. Тверь

Макар, 24 г., г. Москва

Велосипеды с широкими колесами способны проехать по любым дорогам, в том числе песку, снегу или ухабам. Главное, это грамотно выбрать модель, которая будет практичной, надежной и долговечной.

Блиц – советы:

  • лучше не покупать китайские фэтбайки, если планируется езда по сложной местности и человек хочет, чтоб велосипед прослужил ни одно десятилетие;
  • при езде на велике с широкими колесами важно следовать всем советам, чтоб нечаянно не упасть;
  • рекомендуется не покупать велосипед, если у него слишком заниженная стоимость.

Велосипеды фэтбайки с широкими колесами

Классический вариант двухколесного средства передвижения не позволяет быстро и комфортно передвигаться по жидкой грязи, бездорожью и песку. Решают такие проблему велосипеды с широкими колесами, которые можно использовать даже в достаточно суровых климатических условиях. При этом необходимо знать, что такое фэтбайк. Также особенным моментом является то, для чего нужен фэтбайк. Соответствующая экипировка, надежный велосипед и знание некоторых особенностей эксплуатации техники обеспечат комфортное передвижение по бездорожью, в суровых условиях и при непогоде.

Назначение и особенности конструкции

Обычные классические модели велосипедов любого типа не позволяют осуществлять эффективные поездки в сложных условиях. Поэтому производители выпустили фэтбайк, который отличается широкими и большими колесами и практичностью. Перед выбором определенной модели стоит знать, что такое фэтбайк, его виды и характеристики, а также для чего нужен фэтбайк. Такой подход позволяет выбрать оптимальный вариант велосипеда, который обеспечит безопасность, комфорт в пути по любой дороге.

Многие люди, желающие узнать, фэтбайк — что это такое, высоко оценивают практичность данного транспортного средства. Обусловлено это тем, что конструкция велосипеда имеет продуманную форму. Таким образом, можно выделить следующие особенности конструкции данной модели велосипеда:

  • Основной отличительной деталью фэтбайка являются колеса и давление в них. Они имеют большую ширину, чем у других велосипедов;
  • Ширина обода у транспортного средства также больше, чем у горных моделей или у электровелосипеда;
  • Байк имеет широкие и толстые покрышки, которые обеспечивают высокую эффективность при езде по различным трассам;
  • На ободах присутствуют отверстия, необходимые для снижения веса изделия, ведь массивные покрышки и большая ширина делают транспорт тяжелым;
  • На фэтбайк можно установить как гидравлические, так и дисковые тормоза. Также существует и электровелосипед широкими колесами.

Велосипед с широкими и большими колесами оптимален для бездорожья, езды по рыхлому снегу или жидкой грязи и другим подобным трассам. Такая практичность техники обусловлена тщательно продуманной шириной покрышки. При этом можно регулировать давление внутри данных деталей, при необходимости увеличивая или уменьшая площадь сцепления с дорогой. Именно поэтому велосипед с большими колёсами — средство, популярность которого достаточно высока.

В конструкции не предусмотрены амортизаторы, но их отсутствие компенсируется большими колесами. С помощью таких элементов транспортное средство позволяет легко преодолевать различные препятствия в виде камней, ухабов на дороге и других зон. Такой проходимостью не отличается обычный велосипед любого типа. При этом внутри покрышки каждого колеса давление составляет около 0,5-1,5 атм. Обычный вариант техники имеет покрышки, давление в которых — от 2 до 3,5 атм. Таким образом, увеличивается эффективность сцепления больших колес с грунтом и проходимость транспортного средства, что обеспечивает давление.

Велосипед с необычными широкими колесами также отличается универсальностью. Такое средство передвижения легко трансформировать как в зимний вариант, так и в летний. Для этого нужно приобрести две пары колес: одни стандартного типа, а другие — большие. В первом случае техника будет напоминать горный велосипед, а во втором фэтбайк обеспечит комфортное передвижение в сложных условиях, по снегу или грязи, камням или бездорожью. При этом стоит учесть, что покрышки и колеса должны быть высококачественными, а давление в них — оптимальным.

Тормозная система

Удобные и надежные фэтбайки выпускают только несколько основных производителей. Каждая компания также представляет все необходимые детали к данной технике, например, моторколесо. Особенно известна такая компания как SURLY, но практичны и модели, которые выпускает компания FATBIKES. В любом случае для каждой модели популярных средств чаще всего имеют дисковые гидравлические тормоза. При этом на фэтбайке с широкими и большими колесами можно установить моторколесо и сделать электровелосипед, популярность которого высока. Такой подход позволяет значительно усовершенствовать модель техники, которую выпустила любая компания.

В ассортименте популярных производителей присутствуют велосипеды, имеющие дисковые гидравлические тормоза, но также можно приобрести электровелосипед. На такой модели присутствует моторколесо, а давление в нем обеспечивает легкое передвижение. Перед выбором электровелосипеда стоит определить, фэтбайк — что это такое и для чего нужны моторколеса. Учитывается местность, по которой планируется езда, особенности эксплуатации, стоимость и характеристики моторколеса электровелосипеда. Разнообразные варианты популярных видов электровелосипеда и любого моторколеса обладают следующими особенностями:

  • Продуманная конструкция, которой отличается байк, обеспечивает комфортную эксплуатацию техники;
  • Электровелосипед и моторколеса могут иметь различные параметры и конфигурацию аккумуляторов, а при необходимости можно установить дисковые гидравлические тормоза;
  • Качественные велосипеды и моторколеса, которые выпускает любая известная компания, могут иметь как алюминиевую, так и стальную раму;
  • Моторколесо, которое имеет велосипед с большими шинами, может быть установлено как спереди, так и позади.

Разнообразные модели данной техники практичны и удобны в процессе эксплуатации. Надежный электровелосипед или обычный фэтбайк отличаются большими колесами, хорошей проходимостью в различных условиях и легким техническим обслуживанием. Такими преимуществами обусловлена высокая популярность как электровелосипеда, так и простой модели.

Практичные фэтбайки, имеющие моторколеса, являются надежным средством передвижения, но техника не позволяет ездить по большим сугробам и болоту. Фэтбайк или электровелосипед обеспечат комфортную езду в тех условиях, в которых классический тип двухколесного транспорта без моторколеса не проедет даже небольшого расстояния. При этом важно подобрать качественные и прочные тормоза, большие покрышки, а также следить за техническим состоянием электровелосипеда или байка.

Велосипеды с большими колесами

9 минут Автор: Михаил Скворцов 365

Технологии движутся вперёд, и велоиндустрия не стоит на месте. Сейчас существуют и горные велосипеды, и дёрт/стрит-байки, и шоссейные, и гибриды, и байки для грязи и песка. Каких только нет! Если раньше наиболее распространёнными были 26-дюймовые колёса велосипедов, то сейчас набирают обороты 27,5, 29 и даже 36-дюймовые, а также фэтбайки.

Преимущества 29” дюймов

Горный велосипед с диаметром колёс 29 дюймов называется найнером. Название произошло, как легко догадаться, от английского числительного «nine», что в переводе на русский язык означает «девять».

29” колёса в Европе уже практически вытеснили так привычные всем 26”. Велосипеды с большими колёсами не врезаются в мелкие препятствия, потому что эти обода более пологие по отношению к различным камням, кочкам и другим неровностям дороги. Обода больших колёс менее уязвимы к деформации от ям, ведь ими создаётся подобие моста между двумя бортами ямки. Именно поэтому на найнере легче съезжать с лестницы, чем, например, на 26, 24 колёсах и меньше.

Со временем всё больше гонщиков кросс-кантри ездят на хардтейлах с 29 колёсами и побеждают в соревнованиях.

Можно практически доказать, что 26 и 29 колёса с одинаковыми рисунками протектора и толщиной шины будут ехать по-разному. Это происходит потому, что у найнера больше площадь соприкосновения шины с дорогой, значит, и сцепление лучше.

Для 29-еров созданы специальные рамы, так как в раму под 26” большие колёса не уместятся. А если и уместятся, то геометрия рамы будет нарушена.

За счёт увеличения колёс база велосипеда увеличивается, что влечёт за собой улучшение устойчивости байка на трассе.

У найнеров высокие вилки, из-за чего управляемость байком ухудшается. Но технологии не стоят на месте, и производители уменьшают вилки, насколько это возможно.

Разгонять большие и тяжёлые колёса сложнее, чем маленькие, что может кардинально повлиять на исход гонок. Но в этом есть и положительный момент: накат стал лучше!

Велосипеды с 29-дюймовыми колёсами лучше всего подойдут высоким гонщикам. Вес у них будет распределяться так, как у среднестатистического человека на 26”. В то время как низким райдерам будет некомфортно на найнерах.

Итак, подведём итоги.

Достоинства:

  • лёгкое преодоление мелких неровностей;
  • улучшенное сцепление с дорогой;
  • устойчивость;
  • накат.

Недостатки:

  • плохая управляемость;
  • огромная масса;
  • неудобство для низких велосипедистов.

Все хорошо в меру

Не был упомянут ещё один стандарт велосипедного колеса – 27,5 дюймов (или 650B). Такое колесо сочетает в себе достоинства и 26”, и 29” и является золотой серединой между ними. 27,5” – идеальный выбор для тех, кому трудно даётся выбор между найнером и 26” велосипедом!
На спусках 27,5” колёса не хуже 29”, а в поворотах такие же маневренные, как и 26”. При этом сцепление с дорогой отличное, как и у найнеров. Также во многие рамы и вилки, предназначенные для 26 колёс, можно поставить 650B, то есть никаких изменений в конструкции рамы для них не требуется, что является несомненным плюсом.

Многие велосипедисты считают, что если бы изначально стали производить колёса 27,5 размера, то никаких 29- и 26-дюймовых колёс даже и не появилось бы!

Больше, ещё больше!

Существуют и такие велосипеды, у которых нереально большой размер колёс – 36 дюймов! Этот монстр легко, подобно трактору, пересекает корни деревьев, камни, ямы, кочки. Эти велосипеды созданы для тех, кто хочет самый большой байк!

Такой диаметр колеса используется очень редко ввиду того, что проходимости хватает и у найнеров, а вес стал ещё больше. Эти велосипеды хороши для городских прогулок или для бездорожья, но на соревнованиях нет смысла их использовать. Если для гонок кросс-кантри производят лёгкие и манёвренные байки, то 36er для этой дисциплины не подходит из-за своих тяжёлых колёс и плохой управляемости (высокая вилка ухудшает рулевой контроль).

Байк хорошо себя проявляет и на ровных прямых дорогах: этому способствует хорошее сцепление покрышек с дорогой и накат. Из всего вышеперечисленного следует вывод, что велосипед на 36 колёсах универсален, но недостаточно аэродинамичный для шоссейных гонок и слишком тяжёлый для соревнований по маунтинбайку. Вес байка для шоссе и XC имеет решающее значение.

36er – это выбор людей, для которых не столько важна скорость, сколько проходимость. На таком велосипеде даже можно ехать по лестнице вверх! Передним колесом байк цепляется за ступеньки и легко взбирается на них. Для такого байка даже не нужна амортизация: колёса выполняют функции амортизационной вилки.

Очевидно, что для 36 колёс производят рамы со специальной геометрией. Для того чтобы колёса поместились в раму без сильного увеличения базы, подседельную и нижнюю трубу переднего треугольника делают дугообразными.

Каретка находится намного ниже заднего дропаута, что говорит о смещённом вниз центре тяжести байка. Благодаря этому, велосипед более устойчив на любом рельефе.

Лишь немногие фирмы производят покрышки, камеры, вилки и другие комплектующие для велосипедов с диаметром колёс 36”. Поэтому вы не найдёте такого широкого ассортимента запчастей для 36er ’а, как для других велосипедов. К тому же детали стоят дорого. Это очень жирный минус для описанного вида байков.

Достоинства:

  • мягкость даже без амортизации;
  • возможность комфортной езды по сложному рельефу;
  • устойчивость;
  • хорошая инертность.

Недостатки:

  • большой вес;
  • совершенно не выгодное соотношение проходимость/управляемость;
  • дороговизна комплектующих.

«Толстый велосипед» – фэтбайк

Фэтбайк – это велосипед с широкими толстостенными покрышками. Размер шин колеблется от широких (26х3,5”) до очень широких (26х4,8”). Это больше привычных для нас покрышек в два раза! Ширина ободов обычно составляет от 60 до 100 мм, причём их облегчают с помощью проделывания отверстий в местах, где прочность не очень важна. Фэтбайк позволит вам проехать там, где любой другой велосипед утонул бы в снеге, песке, грязи и других рыхлых поверхностях!

Первая компания, начавшая производить фэтбайки серийно, – Surly. На данный момент эта фирма имеет богатый ассортимент велосипедов и комплектующих к ним. Сегодня фэтбайки производят такие известные компании, как Specialized, Norco, On-One.

Когда такой тип байка только начал выпускаться, он был оснащён жёсткой вилкой, и задний амортизатор отсутствовал. Сейчас стали выпускать специальные широкие мягкие вилки для фэтбайков, а затем появились и двухподвесы. Амортизация позволяет райдеру ещё лучше контролировать дорогу и преодолевать намного более серьёзные препятствия.

Рамы и вилки изготавливают из алюминиевого сплава или карбона. Из-за тяжёлых больших колёс даже карбоновые горные велосипеды с широкими колесами много весят, а алюминиевые – тем более. Часто на фэтбайки устанавливают планетарные втулки, практически не требующие обслуживания из-за герметичности системы.

Чем шире колесо велосипеда, тем легче держать на нём равновесие. Фэтбайки в этом на первом месте! Они очень устойчивые, особенно на слабо накаченных колёсах. Небольшое давление в камерах – это не только достоинство, но и недостаток. Накаченные до высокого давления шины (что актуально, например, для шоссейных велосипедов) практически не проминаются под действием веса и не гасят скорость. У фэтбайков, наоборот, слабое давление в шинах, из-за чего большую часть усилий велосипедиста «поглощают» колёса, и инертность значительно снижается. Из-за этого они абсолютно не пригодны для езды по асфальту.

Принцип действия широких покрышек с низким давлением в камерах подобен лыжам: большая площадь соприкосновения с поверхностью держит вас «на плаву». Тонкие покрышки просто провалились бы в соответствующих условиях. Именно возможность накачать шины на низкое давление (от 5 PSI) – ключевая особенность фэтбайков. Такой велосипед незаменим для зимних покатушек на заснеженных участках или для езды по пескам и высокой траве.

Езда на фэтбайке несколько отличается от покатушек на других видах велосипедов. Здесь нужно оттачивать технику и продумывать траектории движения. Так вы добьётесь максимальной управляемости вашим байком.

Достоинства:

  • великолепная проходимость;
  • устойчивость;
  • управляемость.

Недостатки:

  • высокая стоимость компонентов и запчастей;
  • не предназначен для езды по ровному покрытию;
  • большой вес.

Тенденция увеличивать колёса стала заметна уже много лет назад. Возможно, в ближайшем будущем 26 колёса будут вытеснены более практичными аналогами. С другой стороны, выбор у покупателя должен быть всегда, и лишать человека выбрать его любимый 26 размер колеса производители, скорее всего, не будут. А может, в будущем станут популярны велосипеды с ещё бОльшими колёсами?

Для чего нужен фэтбайк — велосипед с широкими колёсами.

Многие считают, что все велосипеды похожи, но это совсем не так! Горные, городские, складные, шоссейные, гибридные модели… Велики как люди – такие разные и совсем не похожи друг на друга. В этой статье мы поговорим об одном из самых необычных и удивительных типов двухколесной техники. Знакомьтесь – это фэтбайк (fatbike)! Дословно его название переводится, как «толстый велосипед». Так на самом деле и есть, самое первое, что бросается в глаза при взгляде на fatbike – это мощные колёса с широченными покрышками, которые имеют приличный вес. Ширина покрышек у этого необычного велика может достигать 4,8 дюйма! или 12 сантиметров! Толсто? Более чем, ведь у горного велика, который имеет довольно широкую резину, эта цифра максимум 2,5 дюйма.

Каждая покрышка fatbike весит около 1,5 килограммов. Масса обода составляет около килограмма. Прибавив к этому вес камер, спиц, ободных лент, втулок и спиц, мы получим внушительную массу — около 3 – 3,5 кг на каждое колесо. Суммарный вес fatbike обычно составляет 14 — 20 кг.

1. Что такое фэтбайк и для чего нужны такие широкие колёса?

Увидев такие широкие покрышки и узнав сколько они весят, многие задаются вопросом «Зачем такие широченные колеса?». Давайте вместе разберемся, что такое фэтбайк и кому он нужен.

Итак, fatbike — это велик повышенной проходимости с очень толстыми покрышками шириной от 3,5 до 4,8 дюймов и обычно низким давлением в камерах (от 5 PSI или 0,2 атмосфер). Вилка во многих моделях жесткая, без амортизации. Дело в том, что роль амортизатора в фэтбайке успешно исполняют мягкие высокие покрышки, которые прекрасно справляются с различными неровностями на пути, делая езду максимально комфортной и мягкой. Хотя, встречаются и модификации с амортизационной вилкой и даже двухподвесы.

Остальное навесное оборудование практически не отличается от обвеса обычного горного байка (за исключением ободных тормозов – в фэтбайке тормоза всегда дисковые).

Идеальные условия для велосипедной езды и Россия, а в частности Санкт-Петербург и область — вещи редко совместимые. Почти полгода лежит снег, потом часто идет дождь, на дорогах слякоть и грязь, а кататься всегда хочется! Поэтому в СПб все большую популярность приобретают велики с толстой резиной фэтбайки — настоящие внедорожники в велосипедном мире, которые обладают повышенной проходимостью и комфортом, а также обращают на себя внимание непросвещенных прохожих. Именно для проходимости и амортизации нужны такие колёса.

2. Колёса, которые проедут везде.

С первого взгляда и из названия понятно, что именно толстые колёса делают фэтбайк особенным. Благодаря таким колёсам, он может проехать практически по любой местности. Глубокие сугробы, острые камни, пляжный песок, жидкая грязь, лесная чаща, горные тропы, заболоченная или пересеченная местность, городские бордюры и ступеньки, а также асфальт и грунтовые дороги – все будет покорено!

Такая вездеходность достигается не только благодаря широким покрышкам, свою роль в проходимость вкладывает глубокий рисунок протектора покрышек, а также возможность использования широкого диапазона давления в камерах. Камеры фэт-велосипеда можно накачивать давлением в диапазоне от 5 до 30 PSI (дюймов на квадратный сантиметр).

Надувая fatbike в первом режиме, с мягкими камерами, Вы превратите байк в самый настоящий «внедорожник». Такое низкое давление заставляет покрышки буквально «растекаться» по поверхности рельефа, поглощая при этом любую неровность. Что позволяет с успехом штурмовать песчаные пляжи, снежные просторы, грунтовые дороги с толстым слоем грязи после дождя и любые другие места, по которым другой велосипед даже подъехать не сможет. Вы будете ехать на фэтбайке, а другим придется объезжать непроходимую местность или же нести велик на себе!

За такие «суперспособности» придется заплатить пониженной скоростью и управляемостью. Ведь крутить педали на высокой передаче с наполовину сдутой резиной станет непросто, поэтому придется переключиться на низкую передачу. Да и закладывать виражи хуже.

Накачав камеры полностью, можно забыть о больших проблемах с управляемостью и скоростью, fatbike станет послушным и не таким медленным. Правда из-за большего веса байка и большего сопротивления качению широких покрышек, на нем труднее разгоняться и ехать в гору, да и максимальная скорость будет пониже, по сравнению с другими типами великов. Зато толстые покрышки обеспечивают удивительную мягкость хода. Именно поэтому, такие велики часто оборудованы жесткой вилкой. Дополнительная амортизация, которая стоит много денег, им просто не нужна.

3. Кому нужен fatbike?

С первого взгляда можно подумать, что велик с такими огромными покрышками предназначен только для тех, кто хочет заехать в непроглядную глушь. Но, это не совсем так. Вспомните, как часто на Вашем пути встречаются сугробы, грязь, песок, камни, бордюры и другие препятствия, через которые Вы на обычном велике не проедите? А фэтбайку это по плечу, спустил наполовину давление в шинах – и поехал.

К тому же, возможность накачивать а на свой вкус, позволяет успешно использовать этот велик для городских прогулок. Накачал камеры – и катайся себе не спеша, но с комфортом по городским асфальтовым дорогам. При этом велик на мощных покрышках дает несколько преимуществ во время езды по городу. Например, съезжать по ступенькам и преодолевать бордюры на этом байке намного проще. А на обычном велике, Вы бы даже не подумали съехать по ступенькам, так что с фэтбайком открываются новые горизонты в покорении «каменных джунглей», которые обеспечат свежие ощущения, эмоции и позитив. Этот велик призывает попробовать что-то новое, хочется заехать туда, где раньше боялся. Если Вы опытный райдер, то обязательно появится желание полихачить. А зимой на нем захочется кататься по городу только из-за одного вида.

Не забывайте и о внешнем виде этого байка. Что ни говори, а он выглядит очень круто. Такой большой, красивый, брутальный, функциональный… он ловит на себе завистливые взгляды прохожих и автомобилистов. Его не стыдно показать окружающим людям.

А еще покупка фэтбайка – это прекрасный способ похудеть! Езда с наполовину сдутыми камерами по пересеченной местности – еще та активная тренировка! За одну такую поездку спалишь много калорий.

Так что, если для Вас не так критичен большой вес байка и Вы не гонитесь за большой скоростью передвижения, стоит серьезно рассмотреть вариант покупки велика на толстых колесах, возможно это именно то, что Вам нужно!

4. Где купить fatbike?

Фэтбайки еще не получили большого распространения на территории России, у нас они только набирают популярность, поэтому найти где купить в своем городе качественный фэтбайк не всегда просто.

Если Вы хотите купить фэтбайк в Санкт-Петербурге, приходите в спортивный универмаг USPORTS. Мы специализируемся на продаже велосипедов, поэтому у нас Вы найдете даже такой необычный велик на толстых покрышках от всемирно известной чешской компании AUTHOR, которая выпускает только качественные байки, при этом их ценовая политика довольно скромная.

Также Вы можете сделать заказ фэтбайка через этот сайт.

5. Фэтбайки — прошлое, настоящее и будущее.

История 2-х колесных «толстяков» началась еще в 80-х годах прошлого века, когда хозяин веломагазина в Аляске Марк Грюнвальд разработал и кустарным методом изготовил первый велик на очень широкой резине, который был способен преодолевать тяжелое бездорожье.

Идея Марка понравилась его приятелям, но в массовое производство такие байки запущены не были. Только в 2005 г. эта идея обрела путевку в жизнь, когда компания Surly запустила производство фэтбайков, которые получили признание и популярность.

Сегодня фэт байки нашли своих покупателей не только в США, но и в остальном мире. Многие серьезные вело бренды имеют в своем арсенале модели этого типа. Поездки на «толстяках» постепенно открыли новое направление в велоспорте, со своими соревнованиями и правилами. Также 2-х колесные вездеходы получили признание среди туристов в о многих странах мира. В России они пока не настолько популярны, но уже сегодня многие россияне пересаживаются на байки вездеходы. Например, 3-е экстремалов из СПб проехали на фэтбайках более 300 км вдоль берегов Северного Ледовитого океана.

Будущее fatbike можно предсказать уже сегодня. Они будут становиться все более популярны и обязательно займут достойное место в велосипедной семье.

Так что, если Вы желаете разнообразить активный отдых и решили купить fatbike – покупайте смело, жалеть об этом не придется!

Источники:

https://veloprofy.com/novichkam/velosipedy-s-shirokimi-kolesami-i-ih-preimushhestva/
https://adv-active.ru/articles/fetbayk_pochemu_stoit_kupit_velosiped_s_shirokimi_kolesami/
https://l-bike.ru/articles/a_zachem_u_velosipeda_takie_bolshie_kolesa/
https://veloexpert33.ru/velosiped/velosiped-s-bolshimi-kolesami.html