Велосипед с рамой

Содержание скрыть

Велосипед для пожилых людей

Известный факт, что на сегодняшний день многие пожилые люди ведут малоподвижный образ жизни. Большинство из них часами сидят перед телевизором, ездят только на автомобиле и не хотят заниматься физическими упражнениями, что крайне негативно отражается на состоянии здоровья. Но существует выход из положения – в данном случае поможет езда на велосипеде. Велосипед для пожилых людей является отличным средством, позволяющим укрепить физическое состояние организма.

Велосипед для пожилых людей – польза или вред

Перед тем, как приобретать велосипед, пожилым людям необходимо разобраться во всех преимуществах данного вида физической нагрузки, а также выяснить, может ли велопрогулка причинить вред здоровью.

Нужно отметить тот факт, что езда на велосипеде задействует все группы мышц. Таким образом, велосипед является отличным помощником в борьбе с лишним весом, помогая подтянуть фигуру. Тем не менее для того, чтобы достичь наилучших результатов, следует придерживаться спокойного темпа езды (до 15 км/ч). При этом время велопрогулки должно составлять от полутора до двух часов.

С целью достижения максимального оздоровительного эффекта пожилым людям следует выбрать для велопрогулки место, отдаленное от проезжей части. Помните, что выхлопные газы крайне негативно отражаются на организме человека. К тому же, если выбрать для езды на велосипеде спокойное место (например, парк или лес), вы сможете получить настоящее удовольствие от прогулки. Одним из достоинств велопрогулки является то, что она способствует активному насыщению организма кислородом. Дыхание при этом становится глубоким и частым. Езда на велосипеде в особенности полезна пожилым людям, страдающим от заболеваний дыхательной системы. Легкие начинают вентилироваться намного эффективнее, что способствует их очищению.

Умеренно активная велопрогулка оказывает благотворное влияние на все системы организма. Так, за счет посильных нагрузок, оказываемых на сердце, происходит более активная циркуляция крови, следовательно, полезные элементы быстрее распространяются по организму, а вредные, наоборот, активнее выводятся. К тому же такая физическая нагрузка способствует снижению риска возникновения сосудистых заболеваний, ишемической болезни. Но если пожилые люди страдают заболеваниями сердечно-сосудистой системы, необходима консультация кардиолога, перед тем как приступить к езде на велосипеде. Если езда на велосипеде для пожилых людей показана, тогда необходимо уточнить, как часто можно на нем кататься.

Также прогулки на велосипеде активно способствуют тренировке глаз пожилых людей. За счет постоянной фокусировки взгляда на близких и отдаленных объектах, быстрого перевода взгляда с одного предмета на другой активизируются глазные мышцы. Таким образом, прогулки на велосипеде помогают пожилым людям сократить риск развития множества различных заболеваний.

Тренировки на велосипеде способствуют повышению настроения, обеспечивают прекрасное самочувствие и дарят заряд бодрости. Более того, регулярные занятия развивают дисциплину у пожилых людей, они перестают лениться и не тратят свое время на бесполезные занятия.

При всех положительных моментах пожилым людям следует также обратить внимание и на негативные аспекты езды на велосипеде.

Рекомендуемые к прочтению статьи:

В некоторых случаях прогулки на велосипеде способны вызвать у пожилых людей серьезные проблемы со здоровьем. И основной риск заключается в неверном выборе модели велосредства, при этом следует особое внимание уделить форме сиденья.

Иногда длительная езда на велосипеде способна вызвать легкое онемение. Многие велосипедисты считают, что причиной является неправильная форма педалей и неудобная обувь. Дело заключается в том, что при длительном сидении существенно сдавливаются сосуды, проходящие в области таза, следовательно, происходит нарушение кровотока в нижней части туловища.

Более того, если сиденье отличается неправильной, излишне выпуклой формой – это, в свою очередь, может привести к передавливанию множества нервов, проходящих от нижней части позвоночника к гениталиям. Так нередко велопрогулки могут являться причиной расстройства половых функций. В особенности это касается мужчин.

Также пожилым людям следует особое внимание уделить выбору подходящей для езды на велосипеде одежды и обуви. Одежда должна быть изготовлена из натуральных волокон, что будет способствовать нормальной циркуляции воздуха и позволит коже свободно дышать. Пожилым людям для езды на велосипеде лучше всего приобрести легкие кроссовки или мокасины (тканевые или кожаные). Подошва обуви должна быть мягкая, упругая, ни в коем случае не жесткая.

Помните: во время езды на велосипеде пожилые люди обязательно должны брать с собой воду. Чрезмерная потеря жидкости и несвоевременное восстановление водного баланса может пагубно отразиться на состоянии здоровья.

Правда ли, что езда на велосипеде омолаживает организм пожилых людей?

Ученые провели любопытный эксперимент, направленный на то, чтобы выяснить, какое влияние велосипедный спорт оказывает на пожилых людей и людей среднего возраста. Авторы пришли к выводу: регулярные катания на «железном коне» способны омолодить организм на 25 лет.

Данный способ оздоровления организма пожилых людей является одним из самых простых и эффективных. Этот метод рекомендован британскими учеными из Лондонского королевского колледжа.

Ученые исследовали 122 добровольца, регулярно занимающихся велосипедным спортом, из которых 81 человек – мужчины, и 41 – женщины. Возрастные рамки данных испытуемых – от 55 до 79 лет.

Ученые исследовали сердечно-сосудистую систему испытуемых, их легкие, скорость реакции, силу мышц и костную ткань.

В конце испытания все добровольцы подверглись проверке когнитивных функций, к которым относятся память, логическое мышление и т. д.

Проанализировав получившиеся данные, ученые пришли к выводу, что большинство испытуемых в возрасте от 75 лет и старше показали практически те же результаты, что и представители «младшей» группы (от 55 лет).

Каждый из участников испытания смог преодолеть на велосипеде расстояние 60 км за промежуток времени не более пяти с половиной часов независимо от возраста.

Наилучшими результатами на испытании отличились те пожилые люди, которые каждый день проезжали на велосипеде не менее 8 км.

Прогулки на велосипеде благотворно сказываются как на опорно-двигательном аппарате, так и легких, сердечно-сосудистой системе и головном мозге, который также задействуется на подсознательном уровне для того, чтобы поддерживать равновесие.

Любой пожилой человек отличается индивидуальными особенностями организма, выносливостью и состоянием мышечной системы. И для того чтобы прогулка на велосипеде приносила пользу для здоровья, необходимо сначала проконсультироваться с врачом.

Обычно многие пожилые люди могут беспрепятственно заниматься ездой на велосипеде. Тем не менее необходимо выполнять рекомендации специалиста относительно начала тренировок – соблюдать регулярность и длительность первых занятий. Желательно для велопрогулок выбирать места, удаленные от проезжей части, к примеру, парк, лес, чистый воздух которых окажет благотворное воздействие на организм пожилых людей и избавит от множества болезней.

Как выбрать велосипед для пожилого человека

Пожилые люди отличаются низким уровнем гибкости и определенными изменениями в костной ткани и суставах. Также может быть нарушена и координация. Выбирая велосипед для пожилого человека, необходимо, прежде всего, учитывать безопасность изделия. Ориентируйтесь на следующие факторы:

Отсутствие высокой рамы (низкая посадка).

Вертикальное положение велосипедиста в процессе езды.

Вышеперечисленные критерии являются наиболее значимыми в вопросе выбора велосипеда для пожилых людей.

Масса велосипеда представляет собой один из главных факторов: чем меньше вес изделия, тем проще с ним обращаться, легче вывезти из дома и обратно.

Подрессоривание, в свою очередь, оказывает воздействие на спину пожилых людей. Благодаря задней рессоре обеспечивается амортизация толчков, отражающихся на позвоночнике. Именно поэтому хорошее подрессоривание играет огромную роль для пожилых людей, страдающих от проблем со спиной.

Прямое положение пожилых людей при поездке на велосипеде также играет немаловажную роль. Данное положение называют «самоамортизация». Когда тело принимает вертикальное положение, нагрузка равномерно распределяется на межпозвоночные хрящи в той ситуации, когда, к примеру, мы переезжаем через бордюр.

Если велосипедист сильно наклоняется вперед, следовательно, давление будет распределено неравномерно, что создает дополнительную нагрузку на межпозвоночные хрящи.

Функция передней рессоры заключается в том, чтобы снять нагрузку с суставов рук, а также с плечевых мышц.

Еще один важный критерий при выборе велосипеда для пожилых людей – низкая посадка. В данном случае подразумеваются велосипеды без рамы, также называемые дамскими. Благодаря данной конструкции облегчается процесс посадки и высадки. Такой велосипед с низкой рамой подойдет для пожилых людей обоих полов.

Бесплатная неделя проживания в пансионате Осень жизни

За безопасность и надежность прогулки на велосипеде отвечает заниженная высота посадки.

Высота посадки – это расстояние от седла до педалей. Пожилым людям следует придерживаться правила, которое гласит, что велосипедист, находясь в седле, должен доставать пяткой вытянутой ноги до педали.

Для пожилых людей обоих полов идеальным вариантом будет «женский» велосипед, оснащенный низкой рамой. За счет этого будет значительно облегчена высадка и посадка на велосипед, также с него можно будет просто соскочить. Более того, такая модель обеспечивает более вертикальную посадку, что, в свою очередь, снижает нагрузку на руки. При выборе велосипеда для пожилых людей следует руководствоваться, прежде всего, удобством, независимо от того, «женская» или «мужская» это модель.

Седло должно быть широким и мягким. Если седло, которое идет в комплекте с велосипедом, кажется неудобным, лучше заменить его. Существуют специальные седла для мужчин и женщин, также встречаются и универсальные модели.

vel

Безусловно, некоторым пожилым людям удерживать равновесие на велосипеде бывает достаточно сложно. В данном случае может помочь специальный трехколесный велосипед для пожилых людей (трайк). Трайки пользуются популярностью у пенсионеров по всему миру. Такие модели намного устойчивее обычных двухколесных. Даже если вы не найдете его в магазине, то всегда сможете оформить соответствующий заказ в интернете.

vel1

Также отличным вариантом является трехколесный велосипед с мотором для пожилых людей. В процессе езды на таком велосипеде необязательно все время крутить педали, благодаря мотор-колесам вы все равно будете продолжать движение.

vel2

Где купить велосипед для пожилых людей

Покупать велосипед нужно в специализированном веломагазине.

Не следует с целью покупки велосипеда для пожилых людей обращаться в различные супермаркеты, оптовые базы и гипермаркеты.

Почему покупка в веломагазине выгоднее?

Вы купите высококачественный товар.

При этом вы не переплатите.

Как правило, при веломагазинах существуют мастерские, куда вы сможете обратиться в случае необходимости.

Самое главное – выберите хорошего продавца, который поможет вам найти подходящий велосипед для пожилых людей.

Стоит ли покупать велосипед для пожилых людей в интернет-магазине

Прежде чем оформить заказ в интернет-магазине, учтите следующие моменты:

Вам отправят велосипед в разобранном виде. Следовательно, вам придется обращаться к мастеру, который сможет его собрать и настроить. Если у вас нет необходимых познаний в веломеханике, данный вариант вам не подходит.

Некоторые, заказав велосипед в интернет-магазине, позже выясняют, что в специализированном веломагазине можно купить более качественную модель, при этом цена будет ниже.

Иногда по причине недобросовестной транспортировки или неправильной упаковки вы можете получить поврежденный велосипед.

Регулярные и безопасные прогулки на велосипеде являются отличным способом терапии различных заболеваний для пожилых людей. На сегодняшний день существует огромный выбор моделей, и каждый сможет выбрать для себя велосипед по душе.

Чтобы получить подробную информацию по всем
интересующим вопросам, Вы можете оставить свой телефон или
позвонить по номеру: +7-495-021-85-54

Виды велосипедных рам

Велосипедная рама — основная деталь велосипеда, объединяющая воедино все остальные части его конструкции. Геометрия велосипедной рамы оказывает сильное влияние на посадку ездока и удобство езды в различных условиях.

Вид велорамы определяет предназначение велосипеда:

    Дорожные:

    Шоссейные (road). Такие рамы — среднее от всех дорожных рам. Они предназначены для шоссейных гонок, тренировок, поездок. Как правило, для езды используется асфальт и укатанные грунтовые покрытия. Наиболее важные характеристики шоссейного велосипеда: малый вес, высокая торсионная жёсткость и более вытянутая посадка (на практике посадка велосипедиста на таком велосипеде совсем не вытянутая, а как раз более компактная, чем на любом другом, так как имеет целью снижение сопротивления воздуха. Чаще всего не оборудованы крепёжными местами для багажника, но может быть много креплений под фляги.

Разделочные (time trial). Максимальная производительность педалирования и аэродинамика при минимальном весе. Ездить на такой раме долго никто не будет, они предназначены для гонок с раздельным стартом. Часто ради аэродинамики идут на серьёзные ухищрения в конструкции — тормозные машинки в аэротени от подседельной трубы и вилки, вынос подогнан точно под рулевую трубу рамы и т. д. Правильно под рост спортсмена установленные параметры, которые позволяют «лежать» на руле-«лежаке», дают спортсмену возможность создать обтекаемость и развить максимальную скорость именно на таком велосипеде, как ни на каком другом.

Циклокроссовые (cyclocross) — предназначены для велокросса: гонок по пересеченной местности, включающих в себя кольцевой маршрут (от 2,5 до 3,5 км) по открытой местности и лесным участкам с препятствиями в виде бродов, грязи, корней деревьев и поваленных стволов, рвов, холмов и пр., к которым могут быть добавлены искусственные преграды. Отличаются от шоссейных просветом в перьях (для более широкой резины) и геометрией, используются в циклокроссе. Являются часто неплохим выбором велосипеда для езды по городу или туризма по дорогам общего пользования.

Туринг (touring) — туристский велосипед, созданный для комфорта, надёжности, эффективности и, в большинстве случаев, для перевозки груза. Существует деление туристских велосипедов на типы. Рама близкой к шоссейной геометрии с максимальным количеством крепежа для багажников и фляг. На хорошем туринге можно ехать очень много часов и мало уставать.

Дорожный (commuter). Обычный дорожный велосипед, как его привыкли понимать в Европе и бывшем СССР — Десна, Украина. Велосипед, сконструированный для езды по городу и небольших прогулок по ровной местности. Как правило, конструкция такого велосипеда проста. Оборудован регулируемым рулём и большим мягким седлом, часто комплектуется багажником, крыльями, кожухом цепи и звонком. Амортизаторы отсутствуют, тормоза зачастую ножные барабанные. Трансмиссия либо без переключателя скоростей, либо с интегрированной в заднюю втулку планетарной коробкой передач. Дорожные велосипеды не предназначены для использования в качестве спортивного инвентаря.

Дорожный тандем (road tandem) — двухместные велосипеды, на которых оба седока вращают педали, а контроль над управлением, тормозами и системой переключения скоростей осуществляет велосипедист, едущий спереди. В большинстве случаев тандемы рассчитаны на езду по ровным покрытиям.

Внедорожные:

    Горный хардтейл (MTB hardtail) — велосипед, имеющий только переднюю амортизационную вилку, заднее же колесо не имеет подвешивания. Велосипеды на таких рамах имеют повышенную проходимость по сравнению с бесподвесными велосипедами , они более комфортны на бездорожье, но проигрывают в весе и скорости. Есть возможность установки широкой резины, трансмиссии с широким диапазоном работы, багажника, и т. д.

Горный софттейл (MTB softtail). Рама для езды в трудных условиях с подвеской, принципом работы которой является упругость задних перьев рамы. Отличается он от двухподвеса тем, что подвеска заднего колеса не рычажная, а деформационная, хотя бывают софттейлы с маленькими амортизаторами. Такие подвески не помогают при приземлении, но помогают при езде по неровной дороге.

  • Четырёхрычажные подвески.
  • Однорычажные подвески.

Горный тандем (MTB tandem). Тандем для туризма в условиях тяжёлых дорог. Обычно напоминает дорожный, отличается просветом в перьях под резину и некоторыми особенностями геометрии (расчёт на амортизационную вилку).

Горный тандем-двухподвес (MTB full-suspension tandem). Большая редкость. Обычно строится некоторыми компаниями в качестве show-stopper (вид рекламы, который используется для привлечения внимания) и реального применения не имеет.

Специальные:

    Триальные (Trial) — рамы для триала сконструированы таким образом, чтобы с их помощью было максимально удобно балансировать на заднем колесе. Суть велотриала состоит в преодолении на байке преград и препятствий, поэтому у триального велосипеда, как правило, отсутствуют седло, рама удлинена и занижена, а руль и покрышки очень широкие. Колёса могут быть диаметром как 20’’, так и 24’’.

Рекамбенты (Recumbent) — нечто среднее между велосипедом и веломобилем. Единственное, что позволяет отнести его к велосипедам, это 2 колеса.

Про подбор ростовки велосипеда можно почитать здесь.

Велосипедные рамы: типы, основные различия

Основной частью велосипеда является рама. Она не только соединяет все остальные детали байка, но и непосредственно влияет на удобство езды и посадку велосипедиста. Кроме этого, именно от нее зависит, в каких условиях можно будет использовать понравившуюся модель.

Материалы для изготовления велосипедных рам

Для производства современных велосипедных рам используются:

  • Углеродистая сталь. Ее, как правило, применяют при изготовлении наиболее дешевых байков. Такие рамы хорошо поддаются ремонту (при необходимости ее сможет сварить любой сварщик), обладают высоким уровнем надежности и прочности, а также абсолютно неприхотливы в эксплуатации. Главным же их недостатком является большой вес.
  • Хромомолибденовая сталь. Из нее производят рамы для некоторых моделей, предназначенных для экстремального типа езды, дорожных и внедорожных велосипедов. Среди их плюсов можно выделить хороший накат, мягкость (гасит удары и смягчает вибрацию), долговечность, надежность и прочность. Среди недостатков следует отметить большой вес, подверженность коррозии, нерезкий разгон.
  • Сплав алюминия – наиболее распространенный материал, популярность которого объясняется его дешевизной и легкостью. Изготовленную из него раму можно назвать лучшей в соотношении вес/стоимость. Ее преимуществами являются хорошая динамика, устойчивость к коррозии и способность выдерживать высокие нагрузки (она отлично подходит для велосипедистов, обладающих повышенным весом). Недостатки конструкции: недолговечность (накапливается усталость металла), плохой накат (быстро разгоняется, но и также быстро теряет разгон), жесткость (не смягчает вибрации), плохо поддается ремонту.
  • Титановый сплав, который используется для производства рам элитного класса. Среди основных достоинств титановых конструкций необходимо отметить повышенную мягкость (степень гашения ударов и вибраций даже выше, чем у стальных аналогов), низкий вес, отличную управляемость, долговечность (не боится коррозии и царапин) и высокую прочность. К минусам следует отнести высокую цену, плохую динамику при разгоне и сложность ремонта.
  • Карбон (углепластик), который применяется для изготовления рам для дорогих гоночных байков. Плюсы карбоновых моделей: наиболее низкий вес, высокий уровень прочности, возможность обладания преимуществами других типов рам. Минусы: большая цена, не подлежит ремонту, не выдерживает точечные удары, надежность зависит от продуманности геометрии конструкции.

При изготовлении велосипедных рам производители часто комбинируют перечисленные материалы между собой. Например, используются сочетания алюминия с карбоном (сталью) либо титана с карбоном.

Вес велосипедной рамы

В зависимости от типа байка, его стоимости и предназначения вес велосипедной рамы может варьироваться от нескольких сотен граммов до нескольких килограммов. Например, 18-19-дюймовая конструкция, которая используется в типичном горном хардтейле, изготовленная из хромомолибденовой стали будет весить 2-2,5 кг, из алюминиевого сплава – 1,4-1,7 кг, из титана – 1,4-1,7 кг, из углепластика – от 0,9 кг.

Геометрия велосипедной рамы

Определяющими параметрами конструкций являются:

  • Ростовка. Размер рамы должен подбираться с учетом роста человека, соотношения длины ног и туловища, стиля езды.
  • ЕТТ – длина рамы, которую будет ощущать велосипедист. Если рама будет слишком длинной, человек будет вынужден «распластываться» на ней, если слишком короткой – на поворотах велосипедист может доставать коленями руль.

Виды велосипедных рам

В зависимости от назначения байка и условий его эксплуатации велосипедные рамы делятся на такие основные типы:

  1. Внедорожные:
  • Хардтейл – рама горного байка, не оснащенная задним амортизатором. Есть возможность установки багажника и креплений для фляг.
  • Софтлейн – рама, предназначенная для езды по бездорожью. Она отлично справляется с неровностями дорожного полотна, но не подходит для прыжков.
  • Двухподвес – рама с задним амортизатором. На нее невозможно установить багажник.
  • Горный тандем. Такая рама рассчитана на установку широкой резины и передней амортизационной вилки.
  1. Дорожные:
  • Рама для городского велосипеда, которая оснащается креплениями для багажника и корзины на руль и обладает высокой посадкой.
  • Рама для шоссейного велосипеда рассчитана на низкую посадку. Имеет хорошие аэродинамические свойства и отличный накат. Обычно на нее невозможно установить багажник.
  • Циклокросс – туристическая рама с посадкой, удобной при маневренной езде.
  • Туринг – рама для дальнобойных путешествий. Обладает отличным соотношением удобства посадки и обтекаемости. На нее можно устанавливать любые колеса и 2 багажника.
  • Тандем – рама, предназначенная для езды вдвоем.

Кроме перечисленных основных видов также существуют специальные рамы, разработанные для различных экстремальных дисциплин: рекамбенты, триальные.

В зависимости от пола велосипедиста рамы делят на:

Основное отличие конструкций для женщин заключается в опущенной верхней трубе, которая располагается на небольшом удалении от нижней трубы. В некоторых женских моделях верхняя труба и вовсе отсутствует. Из-за отсутствия верхнего треугольника жесткость такой конструкции ниже, чем у мужского аналога. Данный вид рамы был разработан для того, чтобы дамы могли ездить на своем «железном друге» в юбках или платьях. В наше время выбор именно женской конструкции определяется лишь удобством и привычками конкретной велосипедистки.

Велосипедные рамы

Велосипедная рама — основная часть велосипеда, к которой крепятся велосипедные компоненты.

В конструкции заднего треугольника рам классических конструкций могут быть предусмотрены шарниры и разъёмы для устройства амортизатора.

Существуют рамы без верхней трубы или с верхней трубой, идущей рядом с нижней. Этот вариант рамы традиционно называется женским. На такой велосипед можно сесть в юбке, не нарушая приличий, что было немаловажно в начале XX века.

Также, можно выделить рамы специального назначения и для экспериментальных велосипедов (например, для лигерадов, которые используются для передвижения в положении лёжа), а также рамы детских велосипедов.

Из чего состоит рама велосипеда?

Велосипедная рама, как правило, сварена из профилей, образующих два так называемых треугольника — передний и задний.

Составляющие рамы велосипеда

Передний треугольник образован «подседельной трубой», соединяющей седло и каретку; «нижней трубой», соединяющей каретку с «рулевой трубой» («стаканом»); и «верхней трубой», соединяющей «рулевую трубу» с «подседельной трубой».

Задний треугольник образован двумя парами труб. Верхняя пара идёт от «подседельной трубы» к кронштейнам крепления втулки заднего колеса («дропауты» от англ. dropout; drop — выпадать, out — наружу). Нижняя пара идёт от каретки. Чаще эти пары называют «перьями».

Рулевая труба

Существует несколько стандартных диаметров рулевых труб, но самые популярные 1 дюйм — для дорожных велосипедов, 1 и 1/8 дюйма для горных велосипедов. На некоторых горных и шоссейных велосипедах используют коническую рулевую трубу с переходным диаметром: 1.1/2″ в нижней части и 1.1/8″ в верхней. Такие трубы обладают большей торсионной жесткостью.

Кареточный узел

Каретка — совокупность оси и подшипников для установки системы ведущих звёзд. Трубы для установки кареток могут быть разных размеров и конструкций:

  • Английская каретка с резьбой BSA, диаметр 32 мм
  • PressFit — каретка без резьбы, диаметр 34 мм
  • BB30, диаметр 42 мм
  • Эксцентриковый кареточный узел (англ. eccentric bottom bracket) позволяет натягивать цепь (ремень) на односкоростных велосипедах («синглспидах») и велосипедах с планетарными втулками.

Тип тормозной системы

Рама может поддерживать как один стандарт тормозной системы, так несколько одновременно. Например, часто можно встретить рамы с креплением для дискового тормоза и для тормоза типа V-brake.

«Дропауты»

Кронштейны крепления втулки заднего колеса («дропауты» от англ. dropout) бывают следующих типов:

  • вертикальные
  • горизонтальные (наклонные)
  • подвижные (вертикальные регулируемые).

Вертикальные кронштейны обеспечивают точную и быструю посадку колеса, используются совместно с задними переключателями-натяжителями.

Горизонтальные кронштейны позволяют натянуть цепь на односкоростных велосипедах и на велосипедах с планетарными втулками. Недостатком является то, что при достаточно сильном усилии ось колеса может сместиться. Поэтому вместе с горизонтальными кронштейнами. как правило, используют фиксаторы оси (англ. Chain Tugs).

Регулируемые кронштейны могут поставляться с отверстием для установки заднего переключателя или без него. В любом случае кронштейны можно заменить на аналогичные с креплением переключателя. Ключевые особенности регулируемых кронштейнов крепления заднего колеса:

  • возможность сделать односкоростной велосипед («синглспид»)
  • возможность заменять «дропауты»
  • возможность изменять базу велосипеда в небольшом диапазоне.

Подседельный хомут

Подседельный хомут — хомут, зажимающий подседельный штырь в подседельной трубе. Рама может комплектоваться подседельным хомутом при продаже. Разрез в раме для подседельного хомута, в последнее время, делают спереди. Это уменьшает его загрязняемость, но при этом нет возможности поставить хомут для крепления замка, прикрепить к хомуту крепления для груза на багажнике или задний фонарь. Поэтому если планируется установка «крыльев» колеса (англ. mudguards), то рама с задним разрезом расширит выбор подседельного хомута.

Подвеска

Рамы с жёсткой задней подвеской (англ. hardtail) являются одним из самых распространённых типов рам. Они относительно просты в конструкции и изготовлении, что обуславливает их невысокую стоимость и распространение.

Рамы с упругой задней подвеской более сложные, тяжёлые и дорогие по сравнению с жёсткими рамами. Дешёвые велосипеды с задней подвеской, как правило, имеют очень низкое качество компонентов подвески.

Упругим элементом подвески может быть пружина, или пневматическая система, гасящим — эластомер, масляный картридж и другое.

Крепления для багажника и «крыльев»

В идеале над «дропаутами» должно быть по два отверстия. Одно для крепления багажника, второе для крепления заднего «крыла». Для крепления багажника также должны быть отверстия на «верхних перьях» заднего треугольника. Багажник и «крылья» можно прикрутить к одной паре отверстий, используя специальные кронштейны или хомуты.

Другие конструктивные особенности

Одним из важных параметров рам, является максимальный размер покрышки, который можно установить в раму. Велосипеды с рамами которые позволяют устанавливать покрышки шириной более трёх дюймов, называются англ. «fat bikes».

Для установки ременного привода у рамы должна быть предусмотрена возможность раскрывать задний треугольник.

Геометрия рамы

Особенно сильно на поведение велосипеда влияет геометрия рамы. Основные элементы, определяющие реакцию рамы на внешние воздействия:

  • Эффективная длина верхней трубы. Расстояние между центрами рулевой колонки и подседельного штыря (на рисунке — A). Длинная верхняя труба дает большую «стабильность» и меньшую маневренность велосипеда.
  • Рулевой угол. Угол между рулевой колонкой и линией, параллельной земле (на рисунке — M). Большой угол (близкий к вертикали) обеспечивает лучшую маневренность велосипеда.
  • Подседельный угол. Угол между подседельной трубой и линией, параллельной земле (на рисунке — L). При малых углах (большой наклон трубы назад) вес велосипедиста смещается назад — обеспечивая лучшее сцепление с поверхностью, при более вертикальных углах — вес гонщика перемещается вперёд, обеспечивает лучшую посадку для силового педалирования.
  • Колесная база. Расстояние между передней и задней осями колёс, горизонтальная линия. Увеличенная база дает большую стабильность и меньшую маневренность велосипеда.
  • Длина задних перьев. Расстояние между кареткой и осью задней втулки, горизонтальная линия. Меньшие задние перья рамы обеспечивают лучшее сцепление заднего колеса с поверхностью почвы и большую маневренность велосипеда. Обычно длина задних перьев минимальна, насколько это возможно — для увеличения жёсткости и прочности рамы.
  • Высота каретки (зазор, дорожный просвет). Расстояние между кареткой велосипеда и поверхностью почвы. Увеличение зазора — уменьшает стабильность велосипеда, но при этом увеличивается проходимость и наоборот. У шоссейных велосипедов каретка находится ниже чем у горных.
  • Длина выноса. Расстояние от центра рулевой колонки до руля, горизонтальная линия. Длина выноса оказывает существенное влияние на маневренность велосипеда и посадку велосипедиста.

Размеры велосипедных рам

Хотя наиболее характерным параметром рамы является актуальная (эффективная) длина верхней трубы, которая определяет расстояние от седла до руля, принято определять размер рамы по длине подседельной трубы (жарг. ростовка). Всё же, важно понимать, что геометрия рамы может быть произвольной и у рам с одинаковой актуальной (эффективной) длиной могут быть разные размеры. Для быстрого определения длины рамы нужно упереть локоть в «нос» седла, а руку положить на вынос руля. Пальцы должны лечь на крышку выноса руля.

Размер рамы зависит от роста человека, люди маленького роста нуждаются в меньших рамах. Размер рамы измеряется двумя способами — С-С, от оси каретки (педалей) до осевой линии верхней трубы (только для рам классической конструкции); и С-Т, от оси каретки до верхнего среза подседельной трубы. Традиционно, размер рамы шоссейных велосипедов измеряется в сантиметрах или миллиметрах, а размер гибридных и горных велосипедов — в дюймах.

Какую выбрать раму для велосипеда?

10 минут Автор: Михаил Скворцов 51

Купив новый велосипед, на нём можно позже заменить все комплектующие, но рама останется. Как говорится, навесное оборудование ─ дело наживное. Поэтому важно сразу выбрать новый транспорт с отличной вело рамой. Пояснять не стоит, что рама лучшего качества должна быть легкой, прочной и долговечной.

Технологии создания

Многие люди далекие от велоспорта не понимают, почему два, на первый взгляд одинаковых, велосипеда так сильно отличаются по цене. Почему это фирменный велосипед без амортизаторов или дисковых тормозов стоит как минимум в два раза дороже украшенного экземпляра с богатой комплектацией. На самом деле, в дальнейшем от дешевого красавца будет в восторге только ребенок.

Велосипедные рамы авторитетные производители всегда изготавливают по более прогрессивным технологиям:

  1. Баттинг ─ утончение стенок труб в менее нагруженных участках.
  2. Гидроформинг ─ предание трубам рамы переменного сечения по их длине при помощи высокого давления в наполненных горячим маслом матрицах.
  3. Запатентованные методы сварки алюминия.
  4. Лабораторные исследования на изгиб, кручение.

Применяя названные способы, дорожащие своей репутацией, фирмы производят легкие, прочные и симпатичные рамы для велосипедов. Самое главное, что они к тому же безопасные: выдерживают торсионное скручивание при нажатии на педали, поглощают изгибающие воздействия при езде по буграм и ямам.

Геометрические размеры

Перед тем как выбрать подходящий для себя двухколесный транспорт, необходимо познакомиться с таким понятием, как геометрия рамы велосипеда. Удобнее всего ознакомиться с основными показателями геометрии по следующему наглядному рисунку.

На этом изображении приняты такие сокращения:

  • T/Th ─ расстояние от подседельной до головной трубы;
  • T/Ta ─ длина верхней трубы;
  • H/T ─ высота головной трубы;
  • F/L ─ длина вилки;
  • S/T c-t ─ расстояние от центра каретки до верхнего края подседельной трубы;
  • W/B ─ колесная база;
  • C/S ─ длина нижних перьев;
  • B/B ─ положение каретки относительно уровня колес;
  • F/R ─ расстояние между осью вращения вилки и креплением переднего колеса;
  • S/T ang. ─ угол наклона подседельной трубы к уровню колес;
  • H/T ang. ─ угол наклона передней вилки к уровню колес.

Вам не нужно запоминать все параметры геометрии рамы. Достаточно лишь знать, что они определяют принадлежность велосипеда к определенному типу.

Подбор рамы можно правильно сделать, учитывая лишь свой рост и предпочитаемый стиль катания на велосипеде. Параметр S/T c-t напрямую указывает на то, какую раму вам нужно выбрать по росту. Хотя для разных рам этот размер имеет различную зависимость к росту велосипедиста, но для классических конструкций в виде двух треугольников он выражается так:

  • 15 дюймов ─ 160 см;
  • 17 дюймов ─ 160–175 см;
  • 19 дюймов ─ 175–185 см;
  • 20 дюймов ─ 180–190 см;
  • более 20 дюймов ─ 190 см и выше.

У рам городского, круизера или шоссейного велосипеда параметры W/B, T/Th и T/Ta имеют большие величины, что придает им устойчивость при движении по прямой дороге. Также у этих типов велосипедов максимальное число имеет показатель B/B, поскольку низкое положение каретки уменьшает расшатывание велосипеда при быстром вращении педалей.

Показатели W/B, T/Th, T/Ta и B/B у горного велосипеда, напротив, имеют небольшие величины. Ведь для такого транспорта гораздо важнее маневренность и высокий дорожный просвет, чтобы без проблем входить в крутые повороты и иметь возможность переезжать через большие камни и поваленные деревья.

Показатели C/S и S/T ang. сильно определяют распределение веса между колесами только у велосипедов без амортизаторов. Выбирая двухподвес на них можно вовсе не обращать внимания. Для опытного велосипедиста эти показатели также не имеют большого значения, так как спортсмен без помощи амортизаторов может равномерно и, главное, быстро распределить вес: улегшись на руль при преодолении подъема, а потом сдвинувшись назад на спуске.

Величины H/T, F/L у велосипедов разных типов практически одинаковы, и существенно не влияют на прочность закрепления передней вилки в раме. А вот увеличенное значение H/T ang. сильно уменьшает прочность всей конструкции, зато при этом улучшается устойчивость движения по ровной дороге, повышается безопасность при резком торможении и переезде препятствий, особенно на велосипеде с амортизированной передней вилкой (хардтейл).

Интересный результат дает увеличение значения F/R, ведь после этого переднее колесо будет быстрее выравниваться по отношению к раме за счет поступательного движения вперёд. Говоря проще ─ на велосипеде с выходящим далеко вперед колесом можно без усилий проехаться, не держась за руль.

Классическая женская рама имеет заниженное значение S/T c-t, если делать сравнение с ростом велосипедистки. Кроме того, женская часть населения отдает предпочтение велосипедам с так называемой низкой рамой, у которой верхняя труба сильно опущена вниз.

Велосипеды со складной рамой очень удобны для недолгих поездок в магазин за продуктами, в гараж за машиной, на работу, проезжая часть пути в автобусе или на поезде. Они имеют небольшой размер рамы. Нет смысла делать подбор складного велосипеда по своему росту, поскольку на раскладушке можно значительно изменять высоту седла и высоко поднимать руль. А прочности его рамы достаточно для неспешных, аккуратных поездок. Остается лишь, при покупке нового компактного велосипеда, оценить на глаз параметры W/B, T/Th, T/Ta, B/B.

Материалы изготовления

Если сказать кратко, то стальная рама в двое прочнее титановой, в три раза крепче алюминиевой, но и приблизительно настолько же тяжелее их. У стали самый высокий показатель жесткости ─ 30, у титана, в зависимости от вида сплава ─ 15–16,5, у алюминия ─ 10–11. Плотность у этих материалов отличается на столько же: у стали ─ 490, у титана ─ 280, у алюминия ─ 168,5.

Наибольшее влияние на вес готовой рамы имеет технология её изготовления. Например: не принимая во внимание карбоновую конструкцию, которая может иметь вес 900 грамм, алюминиевая рама Klein Adroit весит 1300 грамм, титановая основа велосипеда этой марки весит столько же ─ 1300 грамм, и фирме Scott удалось собрать сверхлегкую стальную хромомолибденовую раму весом 1600 грамм. Как видите, нет большой разницы в весе между рамами, сделанными из разных материалов. Их объединяет также одинаково высокая цена, оправдываемая сложностью изготовления качественных рам.

Стальная рама. Может собираться из конструкционной растяжимой стали ─ Hi-Ten (hi tensile) или сплава с хромом и молибденом ─ Cr-Mo (chrome molybdenum). Хромомолибденовые сплавы лучше, так как к ним применима технология баттинга. Изготовленные из этого сплава трубы имеют меньший вес, в сравнении с деталями из конструкционной стали.

Стальные конструкции имеют более изящный вид, так как они собираются из более тонких труб. Понятно, что стальные трубы более всего подвержены воздействию коррозии. Но время службы стальной рамы зависит в первую очередь от хозяина велосипеда. Просто нельзя допускать повреждения лакокрасочного покрытия. А свежие царапины несложно закрасить реставрационным карандашом.

Алюминиевая основа. Чистый алюминий слишком мягкий материал для изготовления, каких бы то ни было конструкций, будь это фюзеляж самолета или велосипедная рама. Поэтому для повышения прочности его сплавляют в основном с магнием, кремнием и цинком. Для изготовления несущих конструкций на велосипед используют множество различных сплавов алюминия: 5083, 5086, 6061, 6061T6, 6065, 7005, 7005T6, 7009T6, 7010T6. Первая цифра в серии указывает на основной легирующий металл. Сплавы серии 5000 укрепляют за счет магния. В составе сплавов 6000 меньше всего содержится магния, он замещается кремнием. В соединениях 7000 кроме небольшого количества магния имеется цинк.

Алюминиевая рама с большим содержание магния также подвержена разрушению коррозией в местах царапин, как и стальная деталь. Алюминий пластичен и накапливает усталостные деформации, что приводит к ослаблению сварных и контактных соединений. Поэтому не рекомендуется эксплуатировать изготовленные из него вело рамы дольше 10 лет.

Титановая рама. Изделия из титановых сплавов имеют долгий срок службы, поскольку они почти так же прочны как стальные детали, и не разрушаются коррозией. Титановые трубы очень трудно поддаются сгибанию и сварке, поэтому велорама изготовленная из них будет стоить дорого.

Чаще всего на сверхлегких велосипедах с титановыми рамами Wheeler (Германия) или Mongoose (США) катаются спортсмены, ведь мало какой любитель может позволить себе столь дорогое приобретение.

Карбоновая конструкция. Карбон представляет собой композитный материал, собранный из углеродного волокна и термореактивной смолы. Это единственный материал, у которого можно изменить жесткость в определенном направлении, а не только в конкретном месте. При производстве достаточно выбрать продольное или поперечное направление сплетения углеродных нитей.

Чем тоньше слой смолы между листами углеродной ткани, тем крепче изготовленная рама. Это объясняется тем, что при перегрузках в первую очередь разрушается хрупкая связующая смола, и уже после разрываются отдельные нити.

Карбоновая рама для велосипеда может быть составной, то есть собранной из металлических узлов и карбоновых труб. Но самые надежные монококовые рамы, которые формируются как цельная деталь из карбона. Они легче рам из любых других материалов и немного прочнее их.

После достаточно подробного рассмотрения темы о выборе велосипедных рам не должно быть вопросов касательно их геометрических размеров или материала изготовления. Остается лишь напомнить, что карбоновая рама лучше выдерживает удары, лишь в том направлении, в котором сплетены её волокна. Поэтому, просмотрев следующее видео об испытании на прочность алюминиевой и карбоновой рамы, не стоит делать поспешных выводов.

Облегченный велосипед с алюминиевой рамой

Первый велосипед в 1817 году был построен из ясеня и весил больше 20 кг. С тех пор велосипедные компании перепробовали множество материалов, чтобы обеспечить наилучшие свойства для своей продукции. Сейчас для производства вело рам используется 3 основных типа материалов: сталь, алюминий и углеволокно.

Сталь – применяется с 19 века, но не в чистом виде, а как сплав. Самый популярный сплав – хром-молибденовый позволяет строить прочные велосипедные рамы, которые за счет своих свойств способны гасить микровибрации, возникающие при езде.

Алюминий начали применять в конце 1970-х годов. На тот момент алюминиевый велосипед был легче стального аналога, но менее прочными. По мере развитие технологий производства, алюминиевые модели начали завоевывать премиальный сегмент рынка. Сейчас велосипед с алюминиевой рамой — это прежде всего низкий вес и технологичность.

Углеволокно ощутимо легче, по сравнению со сталью и даже алюминием, но не подходит для повседневных городских поездок из-за своей хрупкости. Зато карбоновые велосипеды не редкость на спортивных соревнованиях, где низкий вес может подарить дополнительные драгоценные секунды, а гонщиков сопровождают машины технического сопровождения, готовые в любой момент заменить треснувший карбоновый велосипед. И это не запрещено правилами.

К слову о прочности: для всех взрослых велосипедов с алюминиевой рамой предоставляется пожизненная гарантия Electra.

Плюсы и минусы облегченных велосипедов

Велосипедные рамы должны обладать следующими свойствами: прочностью, жесткостью, способностью гасить вибрации и низким весом.

Тяжелые велосипеды лучше сохраняют инерцию и дают наезднику ощущение мотоцикла, характерное для круизеров. Преимуществом легких велосипедов является более простой разгон. На движение с постоянной скоростью вес влияет, но не сильно.

Проектировщикам рам важно соблюсти баланс между жесткостью и пластичностью. Пластичная рама будет гасить микровибрации, возникающие при езде, при этом часть энергии педалирования будет теряться на изгиб рамы, а не передаваться через трансмиссию для ускорения. Про такие велосипеды говорят, что они «не катят». Слишком жесткий велосипед тоже будет иметь худший накат из-за постоянных вибраций, более того езда на нем не принесет удовольствия. Задача проектировщика рамы – подобрать материалы и конструкцию, чтобы обеспечить лучший баланс.

Сталь жестче и тяжелей алюминия. Требуемой жесткости в алюминиевых велосипедах можно достичь за счет профилирования и баттирования – придания раме особенной формы и переменного сечения труб. В местах наибольшей нагрузки трубы толще для достижения прочности. В местах меньших напряжений лишний материал удаляется для экономии веса. В итоге при правильном походе алюминиевые рамы будут иметь более низкий вес, при лишь небольшой потери жесткости, которая некритичная для городских велосипедов.

Дополнительным преимуществом легких велосипедов с алюминиевой рамой является то, что они не подвержены коррозии.

Как правильно выбрать легкий велосипед

Electrabike

Большинство велосипедов Electra сделаны именно из алюминия.

Cruiser Lux отличается от схожего Cruiser 1 как раз-таки алюминиевой рамой и, соответственно, меньшим весом.

Все прогулочные велосипеды Electra Townie алюминиевые. Это решение просто необходимо для сокращения веса и раскрытия всех преимуществ технологии Flat Foot. Например, Electra Townie Original 3i весит всего 13.7 кг и это рекорд в своем классе, особенно учитывая, что велосипед оборудован полнотелыми крыльями.

Electra Loft — женский легкий велосипед, также выполнен из алюминия. Алюминиевые багажник и крылья на вид массивны и прочны, при этом весят совсем немного. Если вы ищете голландский велосипед — женский легкий Electra Loft 7d – это лучший выбор: изящная алюминиевая рама, 7 скоростей для любого рельефа и крылья в комплекте. Вишенка на торте – цена 37 000 руб — Самое выгодное предложение в мире.

Среди ассортимента Electra много легких велосипедов для мужчин: Townie, Loft и Amsterdam опережают конкурентов в своем классе. Отдельно нужно отметить знаменитые велочопперы Straight 8, Ghostrider и RatFink, в которых применение алюминия просто необходимо для получения сложных форм.

Самый легкий велосипед от Electra

Особого внимания среди алюминиевых велосипедов заслуживает конструкция Electra Ticino. Созданный вручную по итальянским рецептам гоночных велосипедов 50-х, но с применением авиационного алюминия это велосипед совмещает изящность и технологичность. В сплав рамы Ticino под номером 6061-T6 добавляется хром, медь, кремний и еще 10 микрокомпонентов. В результате этот высококлассный материал обеспечивает прочность и максимально низком весе.

Electrabike

Electra Ticino являются одними из самых легких велосипедов с алюминиевой рамой.

Рама образует красивый силуэт и намекает на итальянский характер, винтажный образ дополняют чеканные крылья и премиальное оборудование. Профессиональный шифтер Shimano Tiagra, тормоза Dia Compe с туристическими педалями обеспечат контроль динамики. На этом велосипеде можно проехать пол сотни километров не почувствовав усталость. Добавим сюда развернутые тормозные ручки, которыми с уверенностью можно похвастать среди коллекционеров, – и получим велосипед, в который легко влюбиться и невозможно забыть!

РАЗМЕР РАМЫ ВЕЛОСИПЕДА И РОСТ — КАК ВЫБРАТЬ ПРАВИЛЬНУЮ РОСТОВКУ?

Велодни…Ни дня без велосипеда!

Выбор правильного размера рамы – один из важнейших параметров при покупке нового велосипеда. Этот параметр находится в тесной взаимосвязи со многими другими: видом велосипеда, стилем катания, личными предпочтениями и пр.

В специализированных велосипедных магазинах, в этом вопросе можно положиться на подготовленных продавцов-консультантов. Однако владение информацией о правильном подборе ростовки велосипеда может оказаться полезным для любого человека. Далее ниже, будут приблизительные таблицы соответствия размера рамы росту.

Рассмотрим выбор размера рамы для наиболее популярных видов велосипедов, предназначенных для универсального катания. Это может быть как маунтинбайк, так и гибрид или вседорожный велосипед. Таких велосипедов на дорогах и в магазинах подавляющее большинство. Узкоспециализированные велосипеды (даунхильные, триальные, фрирайдные и пр.) имеют свои критерии подбора ростовки и, как правило, покупаются людьми, знающими, для чего им требуется такой аппарат.

подбор рамы велосипеда по росту

Сегодня почти все велосипедные рамы выпускаются в целом ряде размеров. Их может быть от двух-трех для простых прогулочных велосипедов, до десяти и более у шоссейно-гоночных машин классической геометрии. Маркировка размерности бывает как цифровая (в дюймах или сантиметрах), так и буквенная. Как правило, ростовка «привязывается» к высоте подседельной трубы рамы, которая измеряется от центра оси каретки до верхнего среза подседельной трубы. Некоторые фирмы иначе измеряют высоту подседельной трубы, поэтому одна и та же маркировка на велосипедах разных фирм (а иногда даже на разных линейках машин одной фирмы) может различаться. Кроме того, различия в размерах рам не обусловлено лишь разной высотой подседельной трубы: меняются почти все размеры, углы наклона труб, а нередко и конструктивные решения отдельных элементов рамы. Помимо этого, в зависимости от назначения, рамы также могут иметь отличную друг от друга геометрию даже у одной фирмы-производителя. Гонщики вообще выбирают раму по эффективной длине верхней трубы (так называемое значение ЕТТ) и параметрам в целом, а на ростовку смотрят в последнюю очередь. Но для подавляющего большинства велосипедистов лучше всего ориентироваться именно на размер рамы.

Этот краткий экскурс в зыбкий мир размерностей велосипедных рам приведен не с целью запутать начинающих велосипедистов – но с целью объяснить, что не существует абсолютно четких критериев в духе «на рост 170 см нужна рама такой-то ростовки, и никакой иначе». Более того, для конкретного человека могут подойти велосипеды заметно различающихся размеров – в зависимости от фирмы и модельной линейки. Поэтому приведенные ниже соответствия роста человека и размера рамы имеют достаточно большие «допуски». Тем не менее, они позволят понять, на что нужно ориентироваться и, в большинстве случаев, успешно самостоятельно подобрать велосипед правильной ростовки.

подобрать раму велосипеда по росту

Приведем простой практический способ выбора размера рамы:
Встаньте над рамой велосипеда, касаясь спиной седла. В такой позиции расстояние между верхней трубой рамы и промежностью должно составлять ориентировочно 50- 150 мм (для велосипедов маленьких ростовок это расстояние будет меньше из-за сильного наклона верхней трубы рамы). Также расстояние может оказаться меньше в случае определенных пропорций тела человека (в частности, при относительно коротких ногах). Попросите продавца-консультанта подержать руль и отрегулировать высоту седла, сядьте на велосипед, поставьте ноги на педали. Оцените удобство посадки, можете даже покрутить педали назад, чтобы лучше понять ощущения от езды на выбранной машине. Такая блиц-примерка весьма полезна.

Размер рамы велосипеда (ростовка) — параметр, влияющий на длину и высоту рамы, т.е. на ее общий размер. С увеличением или уменьшением размера рамы велосипеда, пропорционально меняются верхняя, нижняя, а также подседельная трубы.

Выбрав верную ростовку велосипеда, вы обеспечите себе ежедневную комфортную езду без болей в спине и коленях. Приобретая велосипед для занятий спортом или участия в соревнованиях, правильный выбор размера рамы имеет еще большее значение.

Встречаются 3 вида обозначений: » (дюймы), условные единицы (XS, S, M, L, XL) и сантиметры (cm). Линейка размеров конкретной модели велосипеда обычно либо четная, либо нечетная.

ВЫБОР РАЗМЕРА ГОРНЫХ, ГОРОДСКИХ И ГИБРИДНЫХ ВЕЛОСИПЕДОВ

Ниже представлена самая популярная таблица, подходящяя для выбора большинства велосипедов. Соответствия размеров отработаны на большом опыте продаж магазина dreambikes.ru, а также сопоставлены с множеством размерных таблиц велосипедных производителей.

Размер рамы, дюймыВаш рост, см.Размер рамы, cm.Размер рамы, условн.ед.Обозначение
13″130 — 14533XS (XSmall)Минимальный
14″135 — 15535,6XS (XSmall)Минимальный
15″145 — 16038,1S (Small)Малый
16″150 — 16540,6S (Small)Малый
17″156 — 17043,2M (Meduim)Средний
18″167 — 17845,7M (Meduim)Средний
19″172 — 18048,3L (Large)Большой
20″178 — 18550,8L (Large)Большой
21″180 — 19053,3XL (XLarge)Очень большой
22″185 — 19555,9XL (XLarge)Очень большой
23″190 — 20058,4XXL (XLarge)Максимальный
24″195 — 21061XXL (XLarge)Максимальный

Замечания к горным: при выборе хардтейлов, вы смело можете пользоваться этой таблицей. Бывают редкие исключения, например велосипеды марки Gary Fisher по базе длиннее, чем большинство велосипедов других производителей. Учтите это, если вы собираетесь больше ездить на прогулки, чем заниматься спортом. Удвухподвесов рамы нередко бывают только 2х — 3х размеров.

Замечания к городским: комфортные модели. Если у вас переходный рост, например 178 или 165 см., обратите внимание на наличие амортизационного подседельного штыря. Он не позволяет опустить седло до конца в раму, как это можно сделать на всех горных велосипедах. Поэтому с ростом 177 лучше взять велосипед с 18″ рамой, чем с 20″, а с ростом 165 см. удобнее будет кататься на 16″ раме, чем на 18″. Круизеры: будьте проще при выборе ростовки круизера — у этих моделей их всего одна-две. Круизеры обычно рассчитаны на среднестатистическую женщину (155 — 180 см.) и мужчину (170 — 190 см.). Если у вас есть сомнения, задавайте свои вопросы нам.

Замечания к гибридным: те же, что и у комфортных (об амортизационных подседельных штырях).

ВЫБОР РАЗМЕРА ДОРОЖНЫХ, ШОССЕЙНЫХ ВЕЛОСИПЕДОВ (В Т.Ч. GIANT COMPACT ROAD™)

Для выбора шоссейных велосипедов предлагаю воспользоваться таблицей, взятой из оригинального каталога велосипедов Giant 2011 — 2012 гг. Все дорожные и шоссейные велосипеды выпускаются с геометрией Compact Road.

Размер рамы
(обычная геометрия)
Рост
велосипедиста
Размер рамы
(геометрия Giant Compact Road™)
Длина труб рамы
(подседельной/верхней)
49 — 51 см.157 — 163 см.XS42 / 52 см.
51 — 54 см.163 — 170 см.S44 / 53,5 см.
55 — 57 см.170 — 178 см.M50 / 55,5 см.
57 — 59 см.178 — 183 см.M/L53,5 / 57 см.
58 — 60 см.183 — 190 см.L55,5 / 58,5 см.
61 — 63 см.190 — 198 см.XL58,5 / 61 см.

ВЫБОР РАЗМЕРА СКЛАДНЫХ ВЕЛОСИПЕДОВ (AUTHOR, GIANT, SHULZ, STRIDA И ДР.)

Большинство складных велосипедов доступны в одном размере. Он рассчитан на среднестатистического человека ростом от 155 до 185 см. Исходя из опыта продаж, мы можем дать рекомендации по конкретным моделям. Если ваш рост от 183 см. и выше, рекомендуем модели Shulz Goa 8 V-brake, Shulz Goa 8 Disc, Author Simplex.

Модель велосипедаОптимальный рост
Author Simplex150 — 195 см.
Shulz Easy150 — 185 см.
Shulz Goa 3155 — 185 см.
Shulz Goa 8175 — 195 см.
Giant Expressway 1 и 2155 — 185 см.
Giant Halfway160 — 180 см.
Giant Subway160 — 180 см.
Strida Mini140 — 160 см.
Strida LX, 5.2, SX, SD153 — 193 см.

ВЫБОР РАЗМЕРА ДЕТСКИХ ВЕЛОСИПЕДОВ

Все детские велосипеды подразделяются, прежде всего, исходя из возраста и роста. Сейчас в интернете царит большая путаница в показателях между размерами велосипедов и возрастом детей.

Возраст ребенка, летРост, смДиаметр колес, дюймов
1 — 3от 75 до 95< 12″
3 — 4от 95 до 10112″
4 — 6от 101 до 11516″
6 — 9от 115 до 12820″
9 — 13от 126 до 15524″

Показатели роста и соответствие им размеров колес велосипеда взяты не с потолка. При подготовке этой таблицы были изучены классификации самих производителей детских велосипедов, а также таблицы роста детей от 1 года до 15 лет. Если ваш ребенок растет медленнее или быстрее, чем по указанным в таблице средним показателям, то можно купить меньший или больший велосипед соответственно. В этом нет ничего страшного.

ВЫБОР РАЗМЕРА BMX ВЕЛОСИПЕДОВ

Ростовкой у этих трюковых велосипедов называется длина верхней трубы рамы (top tube, TT). Измеряется также в дюймах. Выбор BMX — дело очень индивидуальное и субъективное. Кому-то нравится кататься на коротких рамах, кому-то на длинных. Чтобы точно определить как будет удобно вам, лучше всего взять покататься БМХ у друзей или знакомых. В случае с BMX фирмы Giant прослеживается такая ситуация: модели с меньшей стоимостью оборудуются рамами с меньшей ростовкой (в расчете на то, что подросткам в основном покупают недорогие модели). В остальных случаях, предлагаем воспользоваться таблицей (точность информации не гарантируется!).

Ваш ростРазмер рамы
140 — 150 см.19.5″
150 — 170 см.20.0″
170 — 180 см.20.5″
180 — 190 см.21.0″

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ЧАСТОЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

На что еще стоит обратить внимание при выборе из двух подходящих вариантов ростовки велосипеда?

Предполагаемый стиль катания: для активного и экстремального катания их двух вариантов лучше выбрать меньшую — больший запас сантиметров над рамой придаст вам уверенности, а велосипед будет более юрким. Для спокойных поездок по городу и паркам можно брать раму «впритык».

Телосложение: при худощавом или обычном телосложении смело выбирайте большую ростовку велосипеда. Если вы полный, лучше взять на размер меньше — будет легче садиться, слезать и рулить.

Полезные регулировки: вы всегда можете подкорректировать ваше положение, отрегулировав высоту седла и наклон выноса руля (доступно не на всех моделях). На горных велосипедах вынос руля чаще всего нерегулируемый — это стандарт безопасности, использующийся на велосипедах, предназначенных для активной езды. В этом случае можно докупить более длинный/короткий/высокий/низкий вынос — это совершенно нормальная практика.

Насполедок, видео о том, как создают легендарные велосипедные рамы Soulcraft

РАЗМЕР РАМЫ ВЕЛОСИПЕДА И РОСТ — КАК ВЫБРАТЬ ПРАВИЛЬНУЮ РОСТОВКУ? : 15 комментариев

Хорошая статья. Никак не могу выбрать нужную ростовку, конкретно, для Cube Travel Pro. На многих сайтах производителей есть еще такая формула: длина ноги с внутренней стороны *0,66 = теоретической ростовке для городского и туристического велосипеда. Если есть амортизационный подседельный штырь — от полученного результата отнять 3-5 см.

По этой формуле, если просто множить мои 82 см на 0,66, получаем один размер рамы, а если вдруг с заделом, что поставлю амортизационный штырь — будет другой размер, меньше.

Alex, спасибо на добром слове 🙂

Прикиньте пару ростовок и просто примеряйтесь к велосипедам. Иначе удачно подобрать ростовку просто не выйдет

мне нужен горный велосипед ,у меня рост 165 не будет ли маловат 26 диаметр колес?

Я с таким ростом катаю на 26х и вообще шикарно 😉

не подскажите какая марка велосипеда лучше: иж-байк или стелс?

у меня рост 171-172 … подойдет ли мне по росту Trek Superfly 5 (2015) https://market.yandex.ru/product/11158340/spec?hid=91529&track=tabs. По таблице вроде подохидит… НО когда я сел на этот велик без педалей, ноги еле касались земли, меня смутил факт, как вылезти из байка при остановках? когда я стоял над рамой спиной к седлу, расстояние между трубой и пахом было порядка 50 см. я просто давно не ездил на велике и не помню свои ощущения: нормально ли то, что ноги еле касаются земли (без педалей) или это означает, что мне нужен другой велик размером меньше 17.5.

Ноги и не должны касаться земли практически.
По поводу рамы и трубы. Если стоять над рамой, то она не должна касаться тебя вообще.
Ну,чтоб яйца были целы 😉

Здравствуйте! Спасибо за статью! Очень хорошо всё расписано. При росте 168 см, как думаете, рама 16 дюймов и 26 колёса, нормальный вариант? Я так прикинул, выбор стоит между 16 и 18 дюймовыми рамами на 26 колёсах. 18 определённо будет не для меня. А при 16, можно просто поднять седло на нужную высоту.

хочу крузер Micargi Rover LX-M или Schwinn Mark V.
Что можете сказать по поводу их размера? Рост 188 см, вес 80 кг.
Спасибо

у дочки рост 155см,у жены 165см,на 17 рама им подойдет? 26 колеса,седло опускается,рама для женщин

Здравствуйте, велосипед с 16 рамой будет большой для девочки ростом 142 см? Велосипед Bravo Tango (2017).
Спасибо

Источники:

https://pansionat-osen.ru/poleznye-materialy/velosipedi-dlya-pojilih/
https://veloexpert33.ru/velosiped/vidy-velosipednyh-ram.html
https://www.electrabike.ru/journal/luchshiy-oblegchennyy-velosiped/
http://moy.bike/razmer-ramyi-velosipeda-i-rost/