The Grand Tour: все что нужно знать о новом шоу Кларксона, Хаммонда и Мэя
Уже на этой неделе (18 ноября) выйдет первый выпуск The Grand Tour, нового шоу команды того самого Top Gear. Отвратительные мужики вместе со всем миром с нетерпением ожидают премьеры. Как только посмотрим первые эпизоды, обязательно поделимся первыми впечатлениями
А пока мы собрали для вас все, это нужно знать о грядущий автопередаче от знаменитой троицы: Кларксона, Хаммонда и Мэя.
Стоп, а что с Top Gear
Еще весной прошлого года некогда самое популярное в мире шоу осталось без своего лидера Джереми Кларксона. По официальной информации Джереми повздорил с одним из продюсеров из-за того, что команде не подали еду после изнурительного съемочного дня. Продюсер получил по лицу. Поведение ведущего не понравилось BBC и ему не продлили контракт. Вскоре следом за Джеззой ушли: исполнительный продюсер Top Gear Энди Уилман, напарники Хаммонд и Мэй, а также большая часть людей, работавших над передачей.
Рори Рейд, Сабина Шмиц, Мэтт Леблан, Крис Эванс, Крис Харрис, Эдди Джордан
BBC быстро нашли новых ведущих, причем аж шестерых. Сказать, что у преемников ничего не получилось — мало. Рейтинги нового Top Gear оказались ниже самого первого сезона, в котором еще не было Джеймса Мэя. Съемки проходили в мучениях, зрители в зале скучали и в итоге ушел шоураннер Крис Эванс, посчитав, что у него так и не получилось создать свой Top Gear.
Как дальше сложится судьба передачи — увидим. Теперь она в руках звезды сериала «Друзья» Мэта Леблана и автообозревателей с YouTube Криса Харриса и Рори Рейда .
Что за шоу
Все те же парни, все та же команда. «У нового шоу несколько больше бюджет, чем был у Топ Гир. Но изменилось не многое. Хаммонд все такой же маленький, Джеймс — медленный, а я такой же шумный», — Джереми Кларксон.
Общая концепция шоу, тоже не сильно поменялась. Его основой станут заранее подготовленные сюжеты, которые ведущие будут представлять публике каждый раз в новом месте. И собирать там свою передвижную студию — большую палатку.
По словам продюсера The Grand Tour Энди Уилмана, такая задумка возникла у Кларксона, пока тот был безработным. Он тогда часто смотрел телевизор и однажды увидел по ящику серию True Detective, где встречаются баптисты в палатке. Джереми осенило: «Мы будем перемещаться и у нас не будет корней!».
Изменилась основная идея шоу. Ведущие хотят показывать нам две вещи — машину, которую мы хотели бы водить и место, в котором мы хотели бы побывать. Отсюда происходит и название передачи. Grand Tour означает «большое путешествие». Когда-то так называли поездки на роскошных каретах, затем на комфортабельных авто. На самом деле трио продолжит занимается тем, что у них получается лучше всего: путешествовать на авто и просто дурачиться. Для примера, в одном из сюжетов Кларксон перевозит по воздуху автомобиль, в котором спит Хаммонд. В другом Джереми ведет машину в бронежилете, в то время, как Мэй стреляет в него. В третьем они все вместе гоняют на Maserati, Rolls-Royce и Porsche.
В The Grand Tour будут участвовать знаменитости. Поговаривают, что гостями первого эпизода станут Мэтт Деймон и Шарлиз Терон. Также стоит ожидать появление комика Джимми Карра на гидроцикле (!) в одном из выпусков. Пока только неизвестно какая роль им отведена в передаче. Но вряд ли стоит ждать чего-то наподобие «Звезды в бюджетном авто». Права на все атрибуты Top Gear остались у BBC. Да и повторяться команда не хочет.
По той же причине пришлось сменить тестовый трек. Новой трассой послужит бывший военный аэропорт близ города Роутон , британского графства Уилшир.
А вот тесторый пилот знаком всем фанатом Top Gear. Это автогонщик Бен Коллинз, восемь лет исполнявший роль Стига. Его даже в шутку хотели назвать Стог и выдать ему новый комбинезон, но потом остановились на настоящем имени гонщика. «Ну просто потому, что его так зовут», — объясняет Джеймс Мэй.
Как снимали
Сюжеты The Grand Tour снимали во многих живописных местах. Среди них: Тоскана, Марокко, Ангола, Намибия и многие другие.
Кларксон на джетборде и в трусах
Ходило порядочно слухов об огромном бюджете шоу И хоть ведущие уверяют, что им выделили немногим больше денег, чем для создания любого из сезонов Top Gear, со стороны кажется как-будто их вообще не ограничивали в финансах. Очевидцы съемочного процесса на острове Барбадос описали происходящее, как «грандиозный мальчишник». Еще бы — ведь парни опускали в море автомобили, использовали джетборды и гоняли на гидроциклах.
При записи открытия шоу, которое прошло в Калифорнии, команда и вовсе разгулялась по полной, устроив грандиозный фестиваль в пустыне. Джереми Кларскон, Ричард Хаммонд и Джеймс Мэй с ревом пронеслись через высохшее озеро Долины Люцерна на красном, голубом и белом Ford Mustang. А за ними проследовал парад из порядка 150 машин, 2000 автомобильных энтузиастов, акробатов и шести сверхзвуковых самолетов. Присутствующим действо напомнило погоню на машинах из фильма «Безумный Макс: Дорога ярости».
Один из сюжетов развернется в городе Уитби, графства Северный Йоркшир. Ведущие очень любят это место, а карьера Ричарда Хамонда и вовсе началась на радио Йорк. И выбрали его так как BBC никогда не позволило бы там снимать — как раз во время работы над Top Gear в этом регионе произошел конфликт Кларксона с продюсером.
Автомобили
Вот лишь некоторые из известных автомобилей, которые покажут в The Grand Tour: The Aston Martin Vulcan, Abarth 124 Spider, Honda NSX, Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio.
Однако нам интересно не столько какие авто будут в передаче, сколько как их будут задействовать. Про перечисленные выше машины мало что известно. Но поговаривают, что одним из заданий для ведущих будет купить себе подержанный Maserati и прокатится на нем по Европе. Кроме того в другом сюжете им предстоит сконструировать из «Жука» багги и отравится на нем в поездку по Намибии.
Похоже, не обойдется и без кувырков на Reliant Robin
Наверняка для нас приготовлено еще множество сюрпризов. Из всего, что известно о сюжетах The Grand Tour сейчас, более других интригует совместное путешествие трио на суперкарах с гибридным двигателем: The Ferrari LaFerrari, McLaren P1 и Porsche 918 Spyder.
Несколько любопытных происшествий на съемках и вокруг них
«Не беспокойтесь, он всё ещё может печатать. И нет, он не расскажет вам, как сломал ее», — Ричард Хаммонд
Больше всех досталось Джеймсу Мэю. Несчастья постоянно преследовали его. «Капитан улитка» ломал руку, поскользнувшись на выходе из бара. После чего был вынужден водить автомобиль для следующего сюжета в гипсе и под обезболивающими. Один раз он чуть не умер на съемках в Венеции. Об обстоятельствах случившегося известно крайне мало, но по словам самого пострадавшего, он выбился из сил и чуть не утонул пытаясь добраться до безопасного места. Также Мэя забывали в пустыне Намибии под палящим солнцем.
Впрочем, ему не привыкать. Джеймс не раз падал на съемках Top Gear и даже разбивал в кровь голову:
Один из сюжетов снимали в небольшом городе Виченце, что неподалеку от Венеции. Об этом Ведущие заранее оповестили фанатов через твиттер. И когда они выехали на площадь Дель Синьории на Aston Martin DB11, Rolls Royce Dawn и Dodge Challenger SRT Hellcat — угадайте кто на чем — их ждали сотни людей, заполонивших все пространство вокруг.
Подобным образом ребят могли приветствовать в любом городе мира, — и на самом деле так и приветствуют. Благодаря огласке конкретно эта массовая встреча с поклонниками походила на дань уважения троице за их работу и то, что они продолжают ее в новом месте.
Одновременно со съемками шоу команда работает над социальной сетью для гонщиков DriveTribe. По задумке авторов, DriveTribe «станет единым местом, где автомобилисты смогут общаться и обмениваться опытом». Материалы на нем поделят по категориям — «племенам». Каждое «племя» посвятят отдельной теме и его будет вести свой автор, в их числе Кларксон, Хаммонд и Мэй. Поклонники той или иной марки машин или, скажем, автоспорта смогут вступить и интересное им «племя», следовать за единомышленниками и общаться.
Лучше всех проект описал Ричард Хаммонд: «У геймеров есть Twitch, у путешественников — TripAdvisor, у фанатов моды тоже есть что-то, что их объединяет. У автолюбителей нет ничего. Нет масштабного сообщества о машинах, где люди могли бы делиться роликами, информацией, оставлять комментарии и высказывать свое мнение. DriveTribe это изменит».
DriveTribe планировали запустить этой осенью. И хотя сих пор этого не произошло, сейчас можно подать заявку на закрытый бета-тест платформы на ее официальном сайте.
7 отечественных автомобилей, которые стали героями Top Gear, и что про них говорили
Популярная телевизионная передача Top Gear выходит на телеэкраны на британском телеканале BBC с 2002 года. За последнее десятилетие, героями этого автомобильного шоу не раз становились и российские образцы техники.
Lada Riva
В декабре 2002 года героем шоу стала отечественная Lada Riva. В программе британцы не просто решили оценить автомобиль, но и продемонстрировали невероятно качественный его тюнинг.
При стоимости примерно в 700 долларов, представителя отечественной «классики» доработали почти на 200 тысяч долларов. За помощью ведущие обратились к ребятам из компании Lotus. Те смогли сделать из старого седана Riva конкурента BMW M5! Так, например, мощность двигателя была увеличена с 75 до 180 л.с.
Москвич-412
Покататься на «412» смог ведущий Джеймс Мэю. Ведущий еще долго сокрушался по поводу качества этого Москвича. Он даже начал спорить со своим коллегой на тему, какой автомобиль является худшим – этот или уже упомянутый выше седан Lada Riva. Поругали «412» за раскачивающуюся подвеску, очень тяжелый руль и заедающий механизм переключения передач.
Лада Нива
Даже сегодня «Ниву» считают одним из лучших автомобилей отечественного автопрома. Похвалить были готовы ее и ведущие шоу. Они долго пробирались на кроссовере по бездорожью и даже умудрились один раз застрять. Но по какой-то злой иронии судьбы, прямо перед похвалой машина в конце шоу заглохла и больше не завелась.
ЗАЗ-968
Ни для кого не секрет, что «Запорожец» был одним из самых доступных автомобилей в Советском Союзе. Удивительно, но даже Кларксон похвалил многие конструкторские решения в этой машине, например, расположение двигателя в задней части машины.
Однако, больше всего восторга вызвали отверстия в полу, которые можно приспособить под зимнюю рыбалку!
ГАЗ-13 «Чайка»
Назвать «Чайку» автомобилем народным точно не получится, но, несмотря на это, данный образец важный представитель отрасли.
Как представительский автомобиль, ГАЗ-13 обладает многими неоспоримыми преимуществами, например, увеличенным салоном. На шоу же автомобиль вызвал самые противоречивые отзывы.
Нептун-11
В 2014 году Top Gear снимали в Санкт-Петербурге. Однако, на этот раз машины в нем не участвовали. Героем шоу стало судно на воздушной подушке Нептун-11 или СНВП-820, который выпускается компанией из Питера. Аппарат, благодаря двум мощным 80-сильным двигателям, способен разгоняться на воде до 75 км\ч и умеет преодолевать преграды высотой до 60 см.
Шаман
Если что-то и может хорошо сделать отечественный инженер, так это нечто большое, страшное и очень-очень мощное! Так, героем 24-го сезона Top Gear стал внедорожник «Шаман», который новый ведущий Мэтт Леблан на территории Великобритании. Автомобиль был удостоен многочисленных похвал, в том числе за отличные ходовые качества, способность плавать по воде и роскошный салон.
Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!
ТОП-10: лучшие спецвыпуски Top Gear
Сколько нужно человек, чтобы само понятие «авто-шоу» превратилось из скучного тест-драйва в безумное приключение? Правильный ответ: трое человек и Стиг. Кто-то может подумать, что с техническими возможностями и бюджетом канала BBC повторить успех Top Gear не сложно… но провальный 23 сезон доказал, что без Кларксона, Хаммонда и Мэя лучшее авто-шоу легко превращается в посредственность.
Впрочем, уже этой осенью в эфир выйдет их новая долгожданная автомобильная передача The Grand Tour, премьера которой назначена на середину ноября. И, пока тянутся длительные дни ожидания, самое время вспомнить лучшие спецвыпуски Топ Гир, пересмотрев самые яркие из них.
Лучшие спецвыпуски Топ Гир
10. Зимние олимпийские игры
Первые сезоны Топ Гир были ближе к «стандартным» авто-шоу. Более сдержанные и степенные рецензии, меньше безумия… Но, как говорится, чем дальше в лес, тем больше сов: экспериментируя и реализуя самые бредовые задумки, Топ Гир покорил сердца миллионов. Учитывая такое постепенное «эволюционирование», неудивительно, что первый спецвыпуск появился только в 7 сезоне, 12 февраля 2006 года. И это были Зимние олимпийские игры Топ Гир.
Джереми и Джеймс решают устроить спринт по заснеженной трассе между внедорожниками Audi Q7 и Volvo XC90, после чего посоревнуются в биатлоне (разумеется, с использованием машин) и круговых гонках на замерзшем озере. Кларксон, как и положено, пытается победить расчетливый прагматизм Джеймса с помощью своих фирменных безумных идей: взять на огневой рубеж биатлона автомат или выбрать заднеприводный Jaguar XK против полноприводного Land Rover Discovery для соревнований на льду.
Впрочем, в этом выпуске есть и более экзотические испытания: Джереми на «Ягуаре» решает потягаться с конькобежцем, а Мэй, на раллийной Mitsubishi Lancer Evo, бросает вызов команде бобслеистов, среди которых находится Хаммонд. Эпизод завершается полноценным хоккейным матчем с участием десяти Suzuki Swift и эпичным прыжком с лыжного трамплина Mini, которая оснащена ракетным двигателем.
9. Топ Гир на Северном полюсе
Второй спецвыпуск Топ Гир, который вышел полтора года спустя после Олимпиады, 25 июля 2007 года, также посвящен зимней тематике: на этот раз троицу ведущих занесло на Северный полюс! Им предстоит выяснить, кто лучший друг человека: хаски или полноприводная Toyota Hilux?
Ричард Хаммонд, в паре с опытным инструктором, будет передвигаться на собачьей упряжке, а Джереми Кларксон и Джеймс Мей попробуют преодолеть этот путь на «прокачанной» Тойоте. Стартовав с небольшого городка на севере Канады, им придется преодолеть более 700 км среди бескрайних снегов, глыб льда и медведей. А кажущееся преимущество автомобиля перед собаками на практике не столь безоговорочно, как можно было подумать.
До этого никому не удавалось добраться до Северного полюса на машине. Хотя Кларксон пытается доказать, что ничего сложного в таком путешествии нет, его самонадеянность быстро улетучивается, как только он сталкивается с реальными трудностями. Застрять в снегу или провалиться под лед, отморозить гениталии или быть съеденным белым медведем — на севере широкий набор смертельных напастей. И даже обычный поход в туалет превращается в рискованное приключение. Особенно, если твой напарник — Джереми Кларксон с заряженным ружьем в одной руке и с джин-тоником в другой.
8. На дорогах Индии
По какой-то причине индийский выпуск довольно недооцененный на iMDB: всего 8.3 балла — это самая низкая оценка из всех серий в этом рейтинге. Возможно, за этим стоит ИГИЛ, русские хакеры или госдеп — не знаю, чем еще можно объяснить это явление. Конечно, индийские спецвыпуск не является лучшим, но место в первой десятке, несомненно, заслуживает.
В кои-то веки великолепная троица из Топ Гир задумывается о судьбе родной Британии и решает спасти ее экономику, наладив торговые связи с таким стратегически важным партнером, как Индия. Чтобы организовать для индусов впечатляющий промоушн, ведущие садятся за руль автомобилей, олицетворяющих Англию: Хаммонд выбирает Mini Cooper, Кларксон предсказуемо верен Jaguar XJS, а Капитан Улитка прибывает на Rolls-Royce Silver Shadow. Именно на этих авто им предстоит совершить путешествие длинной около 2000 км по самым непредсказуемым и хаотичным дорогам в мире.
В этом выпуске ведущим придется соревноваться с знаменитой индийской службой доставки обедов, попытаться оснастить индийский поезд рекламными баннерами и провести англо-индийские гонки. Апофеозом их дипломатической мысли становится организация званого ужина для элиты Дели: на вечеринке должна состояться презентация лучших товаров Британии, выступление музыкальной группы «Top Gear» и праздничный фейерверк, который Джереми немного «проапгрейдил».
7. Специальный выпуск в Боливии (Южная Америка)
Спецвыпуск в Боливии вышел 27 декабря 2009 года и получился довольно экстремальным. Конечно, это далеко не первое путешествие ведущих Топ Гир, которое испытывает их на прочность, но, пробираясь сквозь джунгли и тропы Боливии, было сложно не заметить, что порой им не до смеха. Но обо всем по порядку.
Трое ведущих оказываются на берегу Амазонки, в джунглях Боливии. Им предстоит преодолеть 1600 км, чтобы добраться до побережья Тихого океана. Но машины для такого экстремального придется покупать через интернет по цене до $ 3500. В результате Хаммонду досталась старенькая Toyota Land Cruiser, Мей выбрал Suzuki SJ413, а Кларксону приглянулся потертый Range Rover.
Как и надеялись продюсеры, автомобили оказались не в лучшем состоянии — прямо как дороги через Южную Америку. Троице придется как следует постараться, преодолевая тропические заросли и обрывистый горный серпантин, чтобы их машины дошли до финиша.
Вспомним на минутку географию — чтобы добраться до тихоокеанского побережья, необходимо преодолеть Анды. А это высота более 5000 м над уровнем моря: разреженный воздух, затрудненное дыхание, убийственный спуск и прочие радости этого типа. В общем, добро пожаловать в Южную Америку!
6. Специальный выпуск в Майами
Можно ли сэкономить на прокате авто, если вместо аренды приобрести подержанную недорогую машину? Чтобы проверить этот «лайфхак» ведущие отправляются в США, где им необходимо приобрести автомобили по цене до 1000$. Правда, найти столь дешевые машины оказывается не просто.
Потратив немало времени, Хаммонд находит провинциальный пикап Додж, Кларксон покупает Шевроле Камаро для серийных убийц, а Мэй останавливает свой выбор на громоздком Кадиллаке. На этих авто они отправляются в отпуск по дорогам Америки.
Чтобы выявить лучшее авто, им предстоит отправиться в путешествие от Майами до Нового Орлеана, который переживает тяжелые времена после урагана Катрина. По дороге не обойдется без испытаний для машин и самих водителей: в этом им поможет американский двоюродный брат Стига и дохлая белка на обочине дороги.
В этом выпуске доходчиво показано, почему в Алабаме не стоит критиковать кантри и НАСКАР, а также агитировать за Хилари или геев.
5. Топ Гир в Африке (Ботсвана)
Есть такое богатое предместье Лондона, которое называется графство Суррей. Его население свято верит, что каждому из них необходимо иметь внедорожник. Ведь передвигаться по ровным лужайкам между особняками, по их мнению, по силам только полноприводным авто.
Чтобы продемонстрировать этим зазнайкам возможности обычных авто с приводом на 2 колеса, трое ведущих отправляются в Ботсвану. Здесь им предстоит на стареньких авто стоимостью до 1500 фунтов преодолеть всю страну. Мэй выбирает Лянчиа Бета Купе, Хаммонд останавливает свой выбор на Опеле Кадет, а Кларксон берет Мерседес-Бенц 230Е.
Маршрут будет пересекать огромное засохшее соленое озеро Макгадикгади. Это настоящее испытание: под присохшей коркой соли находится вязкая грязь, в которой неминуемо увязнет любой тяжелый автомобиль. Неудивительно, что до этого никто не пересекал засохшее озеро на машине.
В качестве «мотиватора» и запасной машины используется Фольксваген Жук, горячо «любимый» всеми ведущими Top Gear. Если чей-то автомобиль не сможет продолжать путешествие, бедолага будет вынужден пересесть на Жука. Не обойдется и без традиционной гонки на время, в которой за руль сядет африканский кузен Стига. А финальный этап поездки пройдет по заповеднику, полному диких животных, ядовитых змей и скорпионов.
4. Путешествие на Восток
Это рождественский выпуск Top Gear, в котором трое ведущих, подобно трем волхвам, решили совершить путешествие с востока к Иерусалиму. Только вместо ослов и верблюдов (или на чем там обычно путешествуют волхвы?) им придется выбрать кабриолеты стоимостью до 3000 фунтов. В результате Кларксон решил не рисковать и выбрал надежную Mazda MX-5, Хаммонд выбрал маленький Fiat Barchetta, а Джеймс Мей, превысив лимит выделенных средств, приобрел BMW Z3.
Правда, ведущим не стали сообщать отправную точку путешествия. Так что посадка грузового самолета в Ираке стала «приятной» неожиданностью. Хотя официально война в Ираке уже закончилась, обстановка оставалась весьма неспокойной. Поэтому ведущие решили путешествовать в касках и бронежилетах, а Джереми и вовсе насыпал в двери своей «Мазды» песка, надеясь таким образом защитить себя от пуль.
Чтобы свести встречи с добродушными боевиками к минимуму, было решено ехать не напрямую, а через соседние страны, где, возможно, обстановка спокойнее. Ключевое слово — возможно. Ведь в Турции также продолжаются локальные конфликты, а относительно спокойная (на момент съемок) Сирия не в ладах с Израилем. Поэтому в какой-то момент, чтобы не привлекать к себе лишнего внимания, ребята из Топ Гир решают замаскироваться и передвигаться по пустыне.
3. Путешествие в сердце Африки (к истокам Нила)
Еще один африканский выпуск. В этот раз ведущие решают примерить на себя роль великих первооткрывателей: купив в Британии универсалы ценой до 1 500 фунтов, они отправляются на поиски истока реки Нил. Для покорения Африки Джереми выбрал BMW 528i, Мей взял Volvo 850R, а Хаммонд купил грозу раллийных дорог Subaru Impreza WRX.
Поскольку Нил вытекает из озера Виктория, именно с этой точки зачастую отсчитывают его длину. Тем не менее далеко не все источники, впадающие в озеро, отображены на картах и споры, какие из них можно считать истоком Нила, ведутся до сих пор. Так что у троицы из Топ Гир есть все шансы оставить свое имя в учебниках… По-крайней мере, им так кажется.
По дороге путешественники встречают деревушку Джезза: Джереми решает, что она названа в его честь и что местные жители, вероятно, будут ему поклоняться. На радостях он даже делает Хаммонду роскошный подарок: массивное кресло, которое придется как-то втиснуть в Субару.
Правда, его восторг быстро исчезает: достаточно переночевать в местном отеле на грязных матрасах, испачканных чьими-то фекалиями. Осознав, что африканская глубинка слабо приспособлена для отдыха туристов, «первооткрыватели» решают переоборудовать свои универсалы, чтобы иметь возможность ночевать прямо в них.
Выпуск получился разнообразным и богатым на происшествия. Ведущим придется пробираться по самым разным дорогам: от дорожных пробок Кампалы до непроходимой грязи Танзании, преодолевая реки на самодельном пароме и убивая машины на ухабистых и неприветливых каменных равнинах.
2. Специальный выпуск в Бирме (мост в Таиланде)
Специальный выпуск в Бирме заставил трио ведущих сесть за руль настоящих грузовиков и почувствовать себя дальнобойщиками. И все это не забавы ради, а для достижения благородной цели: постройки моста через реку Квай в Таиланде. Правда, проверить прочность своей постройки придется лично: все 3 грузовика должны переехать по нему на другой берег.
Впрочем, прежде, чем начнется строительство, ребятам из Топ Гир предстоит проделать длинный путь — около 2 000 км через Бирму и Таиланд. Джереми будет колесить на «спортивном» самосвале Isuzu с мощной акустической системой, Джеймс раздобыл целый строительный кран Hino, а Хаммонд отправился в путь на фургоне неизвестного производителя, судя по всему, предназначенном для транспортировки наркотиков.
Как часто бывает в подобных путешествиях Top Gear, для более комфортного передвижения грузовики претерпевают некоторые изменения. Джереми превращает свой самосвал в кабриолет и оборудует в кузове жилой отсек. Хаммонд также обустраивает жилое помещение в задней части фургона, но Мэю такой вариант не подходит — в кране нет дополнительного пространства и ему приходится жить в альпинистской палатке, подвешенной на крюке.
1. Специальный выпуск во Вьетнаме
На этот раз Top Gear поставили для себя очередную амбициозную цель: сделать за 10 дней то, что не удалось сделать американцам за 10 лет — пройти весь Вьетнам. Для этого продюсеры выделили баснословную сумму: 15 миллионов вьетнамских донгов. Правда, в первом же автосалоне стало очевидно, что за эти деньги нельзя приобрести машину. В результате, ведущим приходится приобрести мотоциклы. Только представьте, скольких страданий и душевных терзаний стоило Джереми Кларксону это решение.
В результате Хаммонд нашел старенький «Минск», Джеймс Мэй выбрал древний мопед Honda 50 super cub с движком всего 4 л.с., а Джереми где-то раздобыл мотороллер Vespa. Правда, даже он повергает Кларксона в тупик: если бы не помощь случайных туристов и прохожих, которые объяснили, как заводить диковинный двухколесный транспорт, Веспа так бы и не выехала из Сайгона.
В дороге не обходится без поломок, но у троих друзей есть веские причины прилагать все усилия, чтобы вернуть своих железных лошадок в строй. Ведь в качестве запасного мотоцикла продюсеры подготовили разрисованный в американском стиле байк с флажками США, с магнитолы которого доносится песня Брюса Спрингстина «Born in the U.S.A.» — стоит ли объяснять, насколько неуместно все это выглядит во Вьетнаме?
Не смотря на отсутствие машин, вьетнамский спецвыпуск Топ Гир получился одним из лучших. Он дарит умиротворенное настроение с небольшой каплей приятной грусти: так и должно быть, когда понимаешь, что эпоха Top Gear завершена. Впереди будут другие шоу; Кларксон, Хаммонд и Мей вновь окажутся на экране; но тот Топ Гир, который мы знали и любили, завершился.
Финальный выпуск стоит особняком. Начнем с того, что де факто спецвыпуском он не является — никто его таковым не планировал. Но, после того, как Кларксон, не сдержав эмоции, заехал по лицу одному из продюсеров Топ Гир, оставшиеся эпизоды сезона сняли с эфира и выпустили только через пол года, вместив весь оставшийся материал, которого должно было хватить на два выпуска, в один эпизод. В результате получилась некая прощальная передача, которая набрала на iMDB рейтинг 9.5 — самый высокий из всех серий этого автомобильного ток-шоу — дань уважения от преданных поклонников Top Gear, не иначе.
Были сомнения, стоит ли включать этот выпуск в рейтинг лучших. По факту, он не самый интересный. Первая часть эпизода посвящена поискам классического ретро-автомобиля, который со временем должен вырасти в цене и стоить не меньше миллиона. Само собой, их взгляды в этом вопросе разнятся и, чтобы определить самый удачный выбор, придется пройти ряд испытаний от продюсеров. По правде говоря, эта часть выпуска удовлетворительна, но не более того — в Топ Гир было много челленджей поинтереснее.
Вторая часть становится интереснее: ведущие решают выбрать идеальный полноприводный внедорожник для активного образа жизни. Правда, их бюджет ограничен смехотворной суммой в 250 фунтов, так что от популярных грандов в жанре 4х4 пришлось отказаться. Испытания, которые придется пройти на этот раз, куда зрелищнее предыдущих: здесь и круговые креш-гонки со Стигом выходного дня, испытание падением с обрыва, и настоящий спринт по бездорожью, проигрыш в котором обернется для проигравшего обязанностью выступить с речью на званом ужине…
Этот выпуск — логичное и несколько грустное прощание с лучшим автомобильным шоу, которое на протяжении больше, чем 10 лет, разбавляло повседневную серость толикой яркого безумия. И, воспринимая конфликт участников авто-шоу в контексте глобального протеста активной части социума против медиа-корпораций… Эммм… То есть…
Ладно-ладно! Просто в этом выпуске Джереми Кларксон обосцал свои штаны. И я не мог себе позволить не показать это нашим преданным читателям, которые любят истории про 54-летних мужиков, которые обсцыкают свой фрак, а затем распиливают машину болгаркой. Кажется, именно так и должно выглядеть идеальное автомобильное ток-шоу.
Топ Гир в Бирме
Этот спецвыпуск ждали довольно долго, но, когда он наконец появился, выяснилось, что ведущим предстоит стать настоящими экстремалами и дальнобойщиками.
Поездка Top Gear в Бирму обещает множество самых неожиданных приключений.
Топ гир бирма часть 1
Топ гир в бирме часть 2
Предварительная задача
Для начала ведущие Ричард, Джереми и Джеймс получили каждый некоторую сумму денег, на которую должны были обзавестись грузовиком. Место встречи (уже на обретенных колесах) было назначено в Янгоне – крупнейшем городе и бывшей столице страны.
Затем выяснилось, что ведущим придется добраться до реки Квай (находится, между прочим, на территории Таиланда!) через всю страну, а затем построить через нее мост, да такой, чтобы по нему смогли проехать их грузовики.
Что ни говори, а задачу ведущим спецвыпуск Топ Гир в Бирме приготовил сложную!
Уникальный транспорт
Ведущие порадовали своими приобретениями. На место встречи в Янгоне Джереми прибыл на грузовике желтого цвета и непонятного происхождения – не то Mitsubishi, не то Isuzu (судя по маркировке отдельных частей). Такой же гибрид оказался и у Ричарда, а Джеймс предъявил небольшой строительный кран Hino.
Прослушав историю о том, как в 1943 году в том районе, куда им предстоит отправиться, военнопленные строили для японцев железную дорогу, ведущие расселись по кабинам. Им предстояло проехать почти 2000 км.
Неожиданные трудности
И вот дальше и началось «кино». Соглашаясь на специальную серию Top Gear в Бирме, ведущие явно не догадывались, что из этого получится.
Начать с того, что уже в Янгоне выяснилось – в Бирме на дорогах часто бывают пробки, а о правилах уличного движения ни водители, ни пешеходы слыхом не слыхивали.
Пытаясь никого не задавить (в то время, как люди выскакивали на проезжую часть, явно не заботясь, задавят их или нет), ведущие поспособствовали созданию нескольких новых пробок. Кроме того, оказалось, что тормоза у машины Джеймса существуют только в теории.
За городом с соблюдением правил было не лучше – все ехали кое-как, мотоциклы и машины без фар ночью оказались обычнейшим явлением. Усталые ведущие решили переночевать в отеле, а утром (не выспавшись) обнаружили, что в темноте свернули не туда и им придется менять маршрут.
Дорога привела путешественников в Нейпьидо, нынешнюю столицу страны, и этот город был выбран для того, чтобы модернизировать транспорт. При этом только Джеймс разумно вложил средства и силы в ремонт своих тормозов и в прочие меры безопасности.
Остальные предпочли устраивать у себя в машинах максимально комфортные условия (у Джереми вообще получился кабриолет с жилой комнатой на несколько человек.
А после всего этого в глухой деревне выяснилось, что у всех ведущих закончился бензин, а они этого не заметили, потому что датчики топлива в их машинах не работают!
Ведущие оказались в настолько сложной ситуации, что решили отправиться за топливом верхом, но закончилось это мероприятие отправкой Ричарда в больницу. Остальные решили дождаться его, чтобы продолжить поездку вместе.
Источники:
https://disgustingmen.com/serials/grand-tour-all-you-need-know
https://2drive.ru/7-auto-top-gear/
https://toprating.in.ua/top-gear-specials/
https://mianma.ru/top-gir-v-birme/