Они носили что могли: мужская мода 90-х годов
1270 Автор статьи:
Александра Попова Время чтения: 156 мин.
После «бледных» 80-х наступили «яркие» 90-е, и хотя особо красивой и качественной одеждой мы не могли похвастаться, в погонях за модными вещичками «пропадали» не только барышни, но и мужчины. Молодые люди, папы, дедушки России тоже хотели одеваться «модно». Но в те времена это понятие интерпретировалось несколько по-другому, нежели сейчас.
Особенности стиля, если они были
Мужская одежда 90-х – это крик души утопающего в грязи, рутине и безденежье. Чем более нищим становился народ, тем больше хотелось выделиться из серой массы и обратить на себя внимание. Стильных «законодателей моды» для простых смертных тогда не существовало, поэтому наиболее «в тему» считались яркая кислотная и кожаная одежда и обувь.
Ценилось всё «американское», хотя, конечно, настоящий бренд ещё нужно было найти. USA-шными считались вещи с иностранными надписями и лейблами. Даже джинсы, которые вываривались в уксусе или белизне, аккуратно отделывались потом «брендовыми» логотипами.
Одежда, сшитая собственноручно, особо не ценилась, хотелось «выглядеть как все». То есть наличие куртки, джинсов или шапки, которые были у каждого третьего, означало настоящий «крутяк».
В целом, эта невероятная эпоха навсегда останется под эгидой слогана «мы выживали как могли», и это также относилось и к одежде. О каких-то стилевых законах знать не знали, надевалось то, что удалось «поймать», на что получилось заработать.
Топ интересных мужских вещей из 90-х
Одеваться ярко старались на дискотеки и в модные в конце 90-х клубы. В повседневной же жизни лидировали практичные зелёные, болотные, коричневые, чёрные цвета. Хотя если в наличии появлялась яркая «шмотка», невозможно было отказать себе в удовольствии «сверкнуть» ею.
Джинсовая одежда
Пожалуй, считалась наиболее модной в 90-е. Парни и мальчишки щеголяли в «катонках» с закатанными рукавами и джинсах с чуть зауженными брючинами. Не менее крутыми считались денимовые рубашки – их носили с любыми штанами, порой даже со спортивными.
Джинсы ценились свободного фасона. Назывались они по производителю – Мальвины, Пирамиды, Левисы. Были «бананы», «трубы».
Брюки
Модели были достаточно широкими и свободными, приветствовался «бананообразный» крой. Наверное, все помнят тёмно-зелёные и бордовые слаксы со складками спереди и пятнистой отделкой пояса с изнаночной стороны. Этого же фасона носили хлопковые и шелковые (нарядные) светлые брюки. А вообще, конечно, пределом мечтаний были джинсы, и желательно не одни.
Рубашки
Носили старого фасона, как советские. В моде «рулили» вельветовые, плотные, с полосатой текстурой или в рубчик, практически универсальной одеждой считалась. Обязательно по паре накладных карманов на груди и футболка под низ.
Не менее популярной была так называемая поло с рубашечным воротником и короткой застёжкой на двух-трёх пуговицах. Шились такие преимущественно из синтетики, серых, болотных, коричневых цветов, и носили их везде, где можно.
Клетчатая фланелевая рубаха – сначала чёрно-серо-белая, потом черно-красная – ценилась за практичность, яркость, универсальность.
Малиновый пиджак
Серьёзный представитель эпохи. Именно так «обозначали» себя новые русские, выбившиеся в князи. Такая одежда была «разрешена» далеко не всем. Носить полагалось с тёмными брюками, рыжей сумкой-борсеткой и толстой золотой цепью.
Свитера и джемперы
Самым ярким представителем 90-х был румынский свитер «Boys» и похожие на него вязаные изделия. Почти каждый уважающий себя подросток имел такого «друга» в гардеробе. Он отлично смотрелся и на фоне джинсов (самый «смачный» прикид), и со спортивками, и с зелёными слаксами со складками впереди. Под него можно было поддеть рубаху – тепло и уютно, модно и актуально!
Мужчины постарше носили тёплые вязаные кофты на молниях или с пуговицами. Цвет преимущественно оливковый или серо-зелёный, орнамент разнообразный, чаще всего геометрический.
Черно-серый полосатый реглан с круглой горловиной и фактурной выделкой считался модной поддёвкой для кожанки и дополнением для спортивных штанов. «Крутые» парни на районе добавляли иногда чёрные шапочки с отворотом для серьёзности образов.
Спортивные вещи
Эта одежда была в приоритете у местных модников и «крутых». Сначала в моду вошли яркие вырвиглазных сочетаний костюмы из гладкой плащёвки, потом – из матовой жатки. Олимпийки отделяли от штанов и носили на дискотеки, учёбу, стрелки, драки… Это были воистину универсальные вещицы! Они отлично сочетались и с брюками, и с джинсами, и с другими спортивными штанами.
Последние тоже имели разнообразный вид. Самыми крутыми считались чёрные и тёмно-синие с тройными лампасами по бокам (как у настоящего Адидаса), а также синтетические Монтана. Ну и олимпийки, соответственно, такие же ценились.
Головные уборы
Выбор был невелик. Зимой более зажиточные мужчины щеголяли в меховых шапках из ондатры, хонорика и других пушных зверей. Периодически становились жертвами воров и хулиганов. Крутыми считались кожаные кепки (по-другому – «лужковские»). Менее богатый слой мужского населения перемещался в холода в чёрных шапочках-резинках и «петушках». К концу 90-х в моде были шапки с бубончиками на макушке.
Летом очень хотелось носить бейсболку с надписью «USA» — такая присутствовала у каждого второго.
Куртки и дублёнки
Выбор был неплох для того времени. Считалось, что кожанка «дутого» силуэта с манжетой по низу – самая крутая из всех (назвалась «Пилот»). В конце 90-х тёплые дублёнки с белой «барашковой» опушкой прикупили себе самые богатые модники. В начале и середине десятилетия джинсовая синяя и чёрная вельветовая ветровки надевались по любому поводу и везде. В те времена джинса была «неубиваемой», а Китай джинсу как-то обошёл.
Длинные куртки-парки из матовой плащёвки с пропиткой и блестящими кнопками практично покупались родителями. Огромные накладные карманы, капюшон, затягивающаяся кулиска на талии – что может быть теплее?
И конечно же, апогей желаний модников 90-х – это куртка-косуха из кожи.
Плащи и пальто
Кожаный плащ считался безусловным хитом среди других видов верхней одежды, но и цена его была высока, поэтому позволить себе такой могли разве что в Москве. Сюда же можно отнести кашемировое чёрное пальто до пят. А вот тканевый плащ стоил недорого по сравнению со своими «собратьями по длине», но в нём любой мужик мог почувствовать себя Аль Капоне.
Обувь
Здесь ценилась универсальность (чтобы хоть отдалённо подходило под разную одежду) и практичность (чтобы носилось долго). Хотелось бы ещё что-то модное, поэтому одно время носили туфли на шнурках с квадратными носами.
Особой популярностью «обзавелись» низкие кроссовки с надписями Адидас, Найк и подобными. На дискотеку стало модно носить высокие «дутые» белоснежные кроссы с яркими наклейками. Но практичнее белых полукедов с зелёными зубчатыми полосками и бежевой подошвой, наверное, не было.
Аксессуары
Очень ценились кожаные вещицы. Актуальными тогда были борсетки, поясные сумки. Мужчины с бюджетом попроще ходили с чёрными почтальонками на плечо или даже с простыми полиэтиленовыми яркими пакетами.
Снова в моду вошли солнцезащитные очки типа рей-бан, не менее стильно смотрелись круглые в тонкой металлической оправе. Безоправные очки разных цветов продавались на каждом углу.
Часы «Ориент» ценились за стильный по меркам 90-х дизайн, отменное «дедовское» качество, идеальный внешний вид.
Сколько стоил велосипед в СССР: цены детских, городских складных моделей
Автор: Елена Владимировна Новикова. Копирайтер, журналист, маркетолог. Высшее образование, КарГу имени Е.А. Букетова.. Дата: 29 января 2021. Обновление статьи: 24.01.2021. Время чтения 8 мин.
Все мальчишки и девчонки в СССР проводили свободное время не в интернете, а рассекая на велосипедах. Такая покупка была доступна среднестатистическому советскому труженику, так как цены простых моделей составляли 45–75 руб. Складные, туристические были дороже, но и их стоимость не превышала 192 руб.
Двухколесные и трехколесные «друзья» всегда пользовались особой народной любовью в Советском Союзе. Уже давно исчезла страна, скорость жизни увеличилась в разы, но популярность их не прошла. Однозначно изменилась функциональность и цены, но, чтобы понять насколько, сравним с характеристиками и стоимостью велосипедов в СССР.
Предыстория
Любили прогулки на железном коне и до революции, но в тот период позволить это могли только обеспеченные люди. Семнадцатый год сравнял социальные слои. Поэтому правительству пришлось задуматься о возможности серийного производства такого транспорта.
Фото: велосипеды до революции были очень экстравагантными
Первым специализированным предприятием стал Харьковский велосипедный завод. В ноябре 1923 г. с его контейнера вышла первая партия в 1 000 изделий. Выпуск приостанавливался только на время Великой Отечественной войны, но возобновился сразу после её завершения.
Предприятия по выпуску действовали в Москве, Минске, Перми и других городах. На любом из этих заводов изготавливали качественные образцы. Это достигалось за счет применения высококачественных материалов. У велосипедов тех лет практически не было дополнительных аксессуаров, зато бонусом шла высокая коррозийная прочность.
Одной из первых моделей стал «ЗИЧ-1», производство которого было налажено в 1946 г. на новосибирском авиационном заводе. На нем была предусмотрена стальная прочная рама, для лучшей аэродинамики – руль сконструирован в спортивном варианте.
Еще одним популярным дорожным мужским вариантом в пятидесятых годах стал байк «Урал». Велосипед сконструировали с расчетом на повышенную устойчивость.
Фото: «Урал» с сумкой для инструментов в комплекте
«Младший брат» «Уралец» предназначался для подростков старше 10 лет. Кстати, выпускали его до 1994 г.
От редактора! В послевоенные годы велосипед еще оставался роскошью для людей со средним доходом. Мальчишки мечтали о таком транспортном средстве. По данным ЦСУ СССР, в 1953 г. он стоил 592 руб., тогда как зарплата по стране была 558 руб., а в сельском хозяйстве и вовсе 445 руб. Для сравнения: говядину можно было купить за 12,50 руб., сливочное масло – за 25,50 руб., а 1 кг сахара – за 12,60 руб.
Стоимость и модели
Информация о ценах сохранилась благодаря не только воспоминаниям, но и сведениям из паспортов.
Таблица 1. Стоимость некоторых велобайков СССР
Модель | Год | В сов. руб. | Средняя з/та | По курсу 2020 г., рос. руб. |
Турист | 1979 | 104 | 148,74 | 46 157 |
Орленок | 45 | 19 971 | ||
Аист | 1989 | 74,70 | 217,74 | 20 255 |
Кама | 1989 | 100 | 217,74 | 27 114 |
Турист | 1990 | 192 | 248,40 | 49 668 |
Источник: паспорта и инструкций
От редактора для сравнения! Цены в 1989–1990 гг. на другие товары: мясо – 2,30 руб., картофель – 30 коп., хлебобулочные изделия – в среднем 31 коп.
Как видим, советский человек мог позволить себе купить велосипед, но выбор был ограниченным.
Справка от редактора! Для пересчета в современные рубли применен курс соответствующих лет и калькулятор инфляции доллара.
Для детей
В Советском Союзе серьезно занимались производством именно детских велосипедов. При создании любого такого проекта конструкторы ориентировались на возрастные особенности будущего потребителя.
Для самых маленьких отлично подходил трёхколёсный «Малыш», выпускаемый с 1962 г. На нем мог передвигаться ребенок с года до трех. Для ребят постарше хорошо подходил «Дружок», на нем можно было оттачивать навыки езды на двухколесном велосипеде.
Фото: первый друг советских ребят – «Малыш».
Многие сегодняшние взрослые старшего поколения вспоминают, что они научились кататься на «Школьнике». Его производство началось еще в 1956 г. на профильном предприятии города Горький. Прогулочный двухколесный друг был предназначен для езды по асфальту или дорогам с ровным покрытием.
Фото: легендарный «Школьник»
Ранние модели делились по гендерному признаку. Для мальчиков выпускали велосипеды с рамой закрытого типа, для девочек – она смещена под углом немного вниз. В остальном конструкцию транспорта можно было назвать довольно примитивной.
В пятидесятых годах был популярен еще один детский велотрансформер. «Ветерок» можно было использовать в качестве двух- или трехколесной модели. Такой вариант предназначался для детей старше 3 лет.
Городские
Самыми любимыми среди школьников младшего возраста были «Орленок» и «Ласточка». Прототипом такого транспорта стали немецкие довоенные образцы. Первые партии увидели свет в 1949 г. Их выпуск без особых технических доработок продолжался до 1979 г.
В конце периода продаж цена велосипеда составляла 45 руб. Это было намного меньше автомобиля. Например, ВАЗ-2106 можно было купить за 8 400 руб.
Разница двух одинаковых моделей заключалась в геометрии рам. У «мужского» варианта она была закрытая, а у женского – открытая.
Технически изогнутая рама у «Орленка» создавалась, чтобы его было удобно транспортировать на плече вверх по лестничному пролету. От остальных детских моделей этот образец отличали взрослые детали. А это уже считалось по-настоящему «крутым» признаком.
Для старшего поколения больше подходил «Турист». Эта модель была выпущена в массы в 1949 г. Его преемник «Спутник» являлся дорожно-туристическим вариантом, который использовали и как прогулочный, и как скоростной велосипед. Он появился в 1961 г. как результат переименования «Туриста» и выпускался до 1983 г.
Складные
Такой транспорт был удобен в перемещении, но уступал своими качественными характеристиками.
Самая известная модель в Союзе – «Кама» пермского производства. У нее был высокий руль, удобное сиденье.
Не меньшей популярностью пользовался «Салют» этого же производителя. Замок для складывания был встроен в открытую раму. Эта модель была похожа на предыдущую, но шла на более крупных колесах. Пользователи отмечали, что полезность от складывания была востребована только при хранении. В общественном транспорте «Салют» неудобно было провозить даже в сложенном виде.
Еще одной интересной моделью стал «Аист». Этот простой велосипед «родился» на минском производстве еще в 1947 г. и выпускался вплоть до 1992 г. без особых изменений.
Интересно! В 1950 г. продали стотысячный «Аист».
Среди ощутимых преимуществ – металлические крылья, защита цепи, светоотражающие элементы, багажник, звонок и даже сумка с инструментами.
Спортивные
Небольшая доля советского велопроизводства ориентировалась именно на спортивные модели. Например, «Москва-80» разработана специально для гонок на шоссе.
Интересный факт: этот велосипед разрабатывали для подготовки и дальнейшего участия советских спортсменов в будущей Олимпиаде. Но несмотря на большую проделанную работу, команда от Союза так и не приняла на них участие в общем соревновании, пересев на проверенные итальянские Colnago. «Москву-80» «оседлали» камерунские спортсмены.
Фото: предолимпиадная «Москва-80»
Еще одним «гоночным» вариантом стал «Рекорд». Специальная конструкция рамы выполнялась из тонкостенных труб. Руль также был переделан под свойства аэродинамики.
А вот следующая модель – «Спринт» – еще и трансформировался под использовавшего его спортсмена. Вес таких транспортных устройств не поднимался выше 9 кг.
Было и стало
Во времена СССР велосипед стоил от 45 до 192 сов. руб., или от 19 971 до 49 668 руб. в пересчете на деньги 2020 г. В любом случае, среднестатистический советский гражданин тратил на покупку меньше 1 зарплаты.
Наши современники продолжили традицию любви к этому виду транспорта. Конечно, сегодняшнее разнообразие веломоделей просто поражает. Например, «Яндекс.Маркет» говорит о таких ценах:
- самый популярный городской велосипед STELS Navigator 395 28 Z010 (2018 г.) – 9 000 руб.;
- детский Navigator First Bike для «начинающих» – 2 508 руб.;
- «малышковый» Novatrack Neptune 12 (2019 г.) – 4 446 руб.;
- самая дорогая современная модель Kettler Traveller 1.0 Trapez 2020 г. –76 500 руб.
От редактора! Как видим, при средней зарплате, по данным Росстата, 47 649 руб. на август 2020 г. велосипед остается доступной покупкой.
Но большой выбор аксессуаров открывает дверь в новый мир веловозможностей. Пользователи могут подобрать всё: от фонарика до мини-компьютера. Последний будет показывать скорость, время тренировки и даже считать калории сидящего на нём «всадника».
20 вещей из 90-х, о которых мечтали все мальчики
1990-е года назывались по-разному: смутные, темные, лихие, трудные, безвыходные. Действительно, сложно сейчас, с высоты 2020 года понять, как можно было выжить во времена, когда экономика страны была в полном упадке, а справедливость «вершили» бандиты. Тем не менее, жизнь продолжалась.
Современное поколение мальчишек мечтает о новом смартфоне, ноутбуке или другом моднейшем девайсе. А вот дети 1990-х хотели совсем другого. Давайте проведем небольшое путешествие во времени и узнаем, о чем мечтали мальчики того времени.
Тамагочи
Нет, наверное, ни одного человека, который бы не мечтал об этом японском чуде. Игрушка была популярной не только среди детей, но и среди взрослых. Всех захватывал уход за этим электронным питомцем. Он вылупляется из яйца, растет, требует, чтобы его кормили. Тамагочи также мог испражняться (и за ним нужно было ухаживать), болеть (и его нужно было лечить). Как и любое существо, тамагочи умирал. А ведь сколько слез было пролито от того, что тамагочи умер!
Первые тамагочи были выпущены в конце 1996 года. Вскоре игрушка стала популярной по всему миру.
Трудно было найти такого ребенка, у которого не было бы такого конструктора. И сколько мальчишек сожалело о том, что у них нет такой игрушки. Достать ее было очень сложно. Зато когда такая игрушка все же появлялась, в доме собирался настоящий семейный совет, который решал, какой же будет первая модель.
И хотя сегодня тоже можно купить подобные игрушки в интернет-магазинах, они не вызывают уже такого интереса, что в 1990-х годах.
Игрушечный пистолет с пистонами
Этими пистолетами игрались мальчики во всех дворах. До последнего выстрела, то есть до последней ленточки. Порой во дворах устраивались настоящие перестрелки! Вот уж настоящая игрушка, чтобы играть в войнушки.
Кстати, пистоны для таких пистолетов были в начале 90-х годов страшным дефицитом, и достать их получалось уж очень удачливым родителям.
Аудиоплеер
Иметь магнитофон в те времена считалось очень крутым. Но еще более крутым был «девайс», который назывался кассетным аудиоплеером. Такая техника была очень дорогой. Те, кто мог позволить себе купить подобный девайс, был «в тренде». Особенно модными были японские плееры фирмы SONY.
Интересно, что кассету перематывали с помощью карандаша, чтобы сэкономить заряд батареек.
Тетрисы
Вряд ли найдется человек, который в 90-х годов не держал в руках тетриса и не испытывал от этого удовольствие. Эта игрушка полюбилась всеми мальчишками мира. Да и взрослые тоже любили играть в тетрис. И это можно было делать часами напролет. Да какие часы, на увлекательнейшее занятие – складывание фигурок порой было мало даже суток. Не было такого ученика, который не брал бы такую игрушку в школу.
Такая игрушка была у каждого ребенка и сейчас оставляет после себя очень теплые воспоминания.
Игровая приставка
Это своего рода предел мечтаний каждого мальчика, жившего в крутые и интересные 90-е. И это помнит каждый. Каждый, у кого появилась однажды игровая приставка, моментально становился мегапопулярным среди всех друзей. И ежевечерние сборы толпами у телевизора, чтобы поиграть какую-либо стрелялку, гарантированы. Очень престижным считалось пройти все уровни. Кто играл в такие приставки, непременно вспомнит, как занимал очередь, чтобы поиграть. Удивительное все-таки было время.
Электронная игра «Ну, погоди!»
Это первая советская карманная игра, которая была популярной и в 90-е. В этой игре волк ловит яйца, которые скатываются с куриных насестов. С каждым уровнем увеличивается количество снесенных яиц, а также скорость их падения. Это вызывало определенный азарт. Игра становилась очень популярной, и российские компании производили большое количество копий, правда, меняя главного героя. Так, в одной из версий роль мультяшного волка выполнял Микки Маус. Но разве это имеет значение, если перед тобой такая увлекательная игра?
Бейсболка
Модный аксессуар – бейсболка с надписью «USA California» в свое время были чрезвычайно модными и дефицитными. Обладатель таких бейсболок считался ультрамодником. Бейсболка имела невиданный до этого пластиковый регулятор, которым можно было регулировать размер головного убора.
Такие бейсболки было опасно носить бейсболку, ведь ее могли запросто отобрать «гопники», еще и избить. Вот почему многие мальчики одевали такой модный аксессуар только во дворе или на даче, чтобы не украли.
Свитер «BOYS»
Это настоящая легенда 90-х. Его носили не только мужчины, но и женщины, он подходил под любую одежду. Свитер выпускался в разных цветовых гаммах, однако надпись, по сути, дала общее название всей серии. В 90-х годах свитер не использовали по прямому назначению, то есть для занятий спортом. Он стал обыкновенным предметом ежедневного гардероба.
Джинсы-варенки
Это был настоящий символ свободы и самовыражения. Эти уникальные штаны хотели иметь все. И это притом, что в ранних 90-х годах они продолжали быть недоступными для большинства населения через их высокую цену. Брюки получили такое название из-за особой технологии получения так называемых фигурных разводов.
Для того, чтобы приблизить изделие к «стандартам», его кипятили в воде, в которую добавлялась синька, отбеливатель, уксус, сода. А чтобы получить фигурные пятна, джинсы связывали узлом. Фантазия не имела пределов в достижении желаемого результата.
После распада СССР в стране открылось огромное количество подпольных цехов, которые наладили производство джинсов.
Набор значков
Этими круглыми пластмассовыми значками развешивали весь рюкзак, вернее, его внешнюю часть. Такое украшение было стильным и модным. Тематика значков подбиралась разной: это могли быть известные спортсмены, артисты, певцы, забавные надписи, смайлики и проч.
Также подобные значки коллекционировались и обменивались. Некоторые подростки украшали ими одежду.
Коллекция вкладышей от жевательной резинки
Мальчишки 90-х годов коллекционировали все, что было связано с Западом и его культурой. Вкладыши были модными и в то же время сравнительно распространенными. На каждую мальчишечью аудиторию находилась своя тематика вкладышей. Это могли быть серии с изображением динозавров, гоночных автомобилей, футболистов, героев модных западных сериалов (например, «Друзья» или «Беверли-Хиллз). В особом почете был тот, кто имел хотя бы одну полную коллекцию вкладышей из жевательной резинки «Турбо», пользующейся особым спросом. Вкладыши менялись, причем неравноценно: некоторые более «ценные» разменивались на несколько «более дешевых». Также популярными были вкладыши «BomBibom» с изображениями автомобилей. Кроме того, выпускались жвачки, названные в честь знаменитых мультяшных героев: Дональда Дака, Микки Мауса, черепашек-ниндзя и Розовой пантеры.
Несколько позже стали появляться наклейки на подобную тематику. Их не расклеивали везде, а коллекционировали, сохраняя нетронутый вид.
Модем Dial-up
Такой модем был мечтой мальчиков уже поздних 90-х, когда на постсоветском пространстве стал быстро распространяться интернет. Однако вряд ли его можно было назвать интернетом по сравнению с теперешней скоростью. Диалап работал одновременно с телефонной линией. Мощность его была очень низкой, однако в то время наличие диалапа означало окно в мир интернета. С ним можно было скачивать изображение, общаться в чатах, что было невообразимым для старшего поколения. Кстати, многие еще до сих пор помнят звук модема.
Фотопленка
В 90-е года цветная фотопленка и фотоаппарат были желанными для всех. Это сейчас можно фотографироваться с помощью камеры мобильного телефона. Тогдашняя цветная фотография ценилась очень дорого, и ее не каждый мог себе позволить. Так что обладатель цветного фотоаппарата с пленкой был очень востребован. Особенно, если пленка была рассчитана на целых 36 кадров.
Сегодня же фотопленка практически нигде не встречается. Так что при разговоре о ней молодое поколение в лучшем случае просто пожмет плечами, а в худшем – так ничего и не поймет из рассказа.
Видеомагнитофон
Это аналог японского видеомагнитофона «Panasonic NV-2000». Это огромное состояние. Вряд ли можно дать ответ на вопрос, что же лучше – мотоцикл «Ява» или видеомагнитофон. Впрочем, по ценности видеомагнитофон и мотоцикл «Ява» стоят на одном уровне.
Сегодня это может показаться странным, но владелец этого видеомагнитофона равнялся чуть ли не богам. За него можно было вполне реально получить подержанный автомобиль.
Также настоящим богатством были видеокассеты с мультиками или фильмами-боевиками (в зависимости возраста).
Куртки, дубленки
Для крутых 90-х это был очень модный выбор. Кожаная «дутая» куртка, имеющая манжету снизу – это самый «писк». Она называлась «Пилот». В конце 90-х стали модными дубленки с барашковой опушкой. Их покупали самые богатые модники, и о них мечтали все тинейджеры. Также везде и по любому поводу одевались джинсовые синие и черные ветровки. Также были модными куртки-парки из джинсовой ткани.
Трансформеры
Это роботы, которые могли легко перевоплощаться в машинки или самолетики. Ими можно было играть часами, чем и занимались длинными летними или темными зимними вечерами. Наиболее крутыми и, соответственно, востребованными были такие модели, которые могли легко превращаться в различные автомобили.
Кстати, многие мальчики научились делать такие трансформеры из бумаги. Играть ими тоже было удобно и интересно. Некоторые коллекционировали трансформеры, а некоторые устраивали самые настоящие турниры, обменивая маленькие бумажные роботы на фантики из жевательных резинок или другие популярные среди подростков вещи.
Попрыгунчики
Это маленькие мячики какого угодно цвета, которые при ударе высоко подпрыгивали. Если ударить их о землю очень сильно, то они подпрыгнут настолько высоко, что их потом нельзя было найти. Естественно, покупались новые попрыгунчики, ведь играть с ними было очень интересно и забавно. Иногда игра превращалась в настоящий «квест», во время которого нужно было найти потерявшуюся вещь.
Иногда пропажа находилась случайно – через месяцы и даже годы. Такая находка была поводом для начала новой игры. И разве не интересным было детство 90-х?
Постеры
Наверное, не нашлось бы такого подростка из 90-х, который бы не мечтал хотя бы один раз в месяц (а, быть может, и раз в неделю) пополнить собственную коллекцию постеров – крупных, красивых художественно оформленных плакатов с изображением певца, музыканта или спортсмена. Украшенная постерами стена – что же может быть круче? В эпоху «лихих» 90-х комнаты подростков, юношей были украшены плакатами с изображениями любимых актеров, музыкантов, спортсменов, бодибилдеров.
Признайтесь, разве не любили вы плакаты с изображением звезд супер-модных в то время (да и сейчас) мега-популярных звезд боевиков – Арнольда Шварценеггера, Чака Норриса, Сильвестра Сталлоне? Нужно сказать, что такие плакаты нравились и родителям подростков. В то же время были супер-популярными молодежные журналы с желанными изображениями. В молодежных журналах печатались статьи с советами об отношениях между людьми. По ним тинейджеры набирались опыта для вступления в настоящую взрослую жизнь.
Жестяные банки
Дети в постсоветском пространстве коллекционировали разные вещи. Среди них – жестяные банки из-под всевозможных напитков. Многие мальчишки просто держали такие банки, пополняя все время коллекцию. Другие же имели привычку хранить в них всевозможные предметы. В 90-х годах любые варианты были приемлемыми. При этом чем больше разных банок было собрано, тем лучше и круче. Сейчас бы, наверное, подобную коллекцию можно было собрать намного быстрее.
О 90-х годах можно говорить по-разному. Для большинства из нас это было очень трудное время. И даже самые, казалось бы, пустяковые вещи могли сделать настоящий праздник. Мальчики 90-х годов сейчас давно уже взрослые мужчины. Однако каждому приятно вспомнить сегодняшние мелочи, которые еще не так давно могли превратить серый будний день в настоящий праздник.
ТОП-13 доступных автомобилей из 90-х, ставших классикой в США
Наука и техника
Легендарные автомобили рисуют в воображении картину состоятельных мужчин среднего возраста, с чувством собственного достоинства катящих на них, ностальгируя о молодости. Но, если знаковые автомобили 80-х стоят непомерно много, есть классические модели, стоимость которых равна примерно трем парам кроссовок OFF-WHITE Jordan 1s.
Речь идет о моделях 90-х годов. В то время как мода «пожирает» все вещи из того периода, выдавая их за новинки, автомобили 90-х остаются доступными, и умеющие прогнозировать люди, могут остаться в существенном плюсе. Взять, к примеру, BMW E30, стоимость которой растет с каждым месяцем. Купив ее сейчас, можно неплохо заработать в будущем или, во всяком случае, вернуть потраченное. Итак, перед вами небольшой рейтинг очень доступных автомобилей, ставших легендарными в США в последнем десятилетии XX века. Поехали!
1992 Saab 900 Turbo Convertible
И снова о дорогих 80-х. В то время американские реперы в своих лирических композициях чаще всего упоминали дорогущие Bugatti и Lamborghini, тогда как ближе к 90-м их заменил Saab 900. Лучший реп-исполнитель той эпохи Раким на черном Саабе представлял народ, не отдаляясь от него роскошной жизнью. В этом он был не единственным — в композиции «Easy Back» нью-йоркской группы UltramagneticMCs присутствуют такие строчки: «Я купил Saab 1990 Turbo… противотуманки спереди, а я один без всяких фокусов, потому что я хочу так, и будет именно так».
Невероятно, но сейчас в США их можно приобрести всего за $5000. Учитывая, что автомобиль создавался для эксплуатации в морозных скандинавских странах, они не менее прочны, чем танки! Хардтоп выглядит более стильно, но кабриолеты так модны, что нельзя сбрасывать их со счетов. Поторопитесь, пока цена на Сааб 900 не взлетела до заоблачных высот.
1994 Mercedes-Benz S500
Мир еще никогда не видел такой модели автомобиля, и, возможно, никогда и не увидит. На представлении Mercedes-Benz в 1991 году потенциальные покупатели увидели «монстра», который ознаменовал собой целую эпоху. Его длина превышала 5 метров, общая масса также потрясала воображение. Приборная панель с консолью Sega Recreation Gear и свисающий на золотом шнуре NokiaP400. 50 Cent купил себе этот «мерс», когда был восходящей звездой репа, а принцесса Диана разбилась именно в «пятисотом».
Конечно, все эти излишества смотрелись слишком гротескно даже для Mercedes-Benz. Позже размер автомобиля, как и внутренние «навороты» были уменьшены, чтобы владелец не казался диктатором на параде (Ким Чен Ир, бывший главой Северной Кореи со временем признался, что истратил средства гуманитарной помощи на покупку целой эскадры Мерседес-Бенц). Хотя для таких случаев существовал RollsRoyce Phantom.
1991 Mazda MX-5
Вдохновившись британскими спортивными автомобилями 60-х, производители Мазда решили создать свою модель, от которой не будет отваливаться ржавчина при первом же шорохе, оснастив ее всеми современными разработками. Выпущенная в 1989 году MX-5, включала в себя двигатель в 1,6 литра и мощностью, равной 110 л.с. с алюминиевым картером и облегченным задним приводом. Это делало его отличным спортивным автомобилем, который сразу приглянулся на Западе любителям экзотики. Если когда-нибудь и выпускали машины будущего, то MX-5 находилась среди них.
Пока на Западе обкатывали эту новинку, в России же большую популярность обрела другая модель японского концерна. Это Mazda RX-7, по праву входящая в наш рейтинг самых красивых автомобилей мира. Очень советуем к просмотру, это одна из самых популярных статей сайта most-beauty.ru.
1994 Toyota Land Cruiser
Ничто так красноречиво не скажет об американских футболистах 90-х и сотрудниках ООН в горячих точках, как J80 Toyota Land Cruiser, выпускаемая в период с 1990 по 1997 г. Эта модель не настолько кричащая, как Vary Rover, более вариативная, чем G-Wagon, выпущенная раньше, чем BMW и Mercedes-Benz. В тойоте сделали попытку разработки внедорожника со всеми удобствами, и Land Cruiser крут хотя бы потому, что не стремится таким быть, а есть на самом деле! Изначально разработанные для эксплуатации в любой горячей точке мира и беднейших странах, «Ленд Крузеры» вместе с Lexus LX 450 (практически аналогичный автомобиль) прошли путь до автомобиля, которому будут завидовать все ваши друзья на районе.
1996 Lexus LS 400
Не каждый репер в начале 90-х смог избежать соблазна зарифмовать «ролекс», «лексус» и «техас», разве что Бигги это удалось.
В дополнение к Nissan Pathfinder, печально известный B.I.G. постоянно упоминать салон Lexus в своих песнях. Впрочем, как и большинство реп-исполнителей 90-х. Было ли это частью рекламной кампании от Toyota? Возможно, однако тяжело отрицать превосходную работу автогиганта, чьи пластиковые панели коричневого цвета, стали настоящим символом 90-х. К сожалению, сейчас в Штатах они не так популярны, как раньше. Но что нам Америка? На наших просторах Лексус остается все таким же признаком хорошей жизни.
1990 BMW E30 325i Convertible
Это настоящий шок, что автомобиль, чьи формы считаются эталоном пропорциональности, можно приобрести дешевле шести «штук бакинских рублей». Двигатель в 2,5 литра (153 «кубика») и 6 цилиндров — одно из лучших творений мюнхенского производителя, а форма заставит влюбиться в себя даже по прошествии десятилетий. Любоваться изысканным E30 можно с любой точки.
Но будьте внимательны, на рынке множество автомобилей с неаккуратным хранением, а также после серьезных аварий из-за мощного заднего привода, за которые потребуют серьезные деньги. По оценкам специалистов цена на E30 325i Convertible вскоре может вырасти до суммы в $20-30 тыс.
1992 Subaru SVX
Subaru не все время выпускают автомобили для раллийных гонок с ревущими двигателями и турбонаддувом. Выпустив SVX, японский автогигант показал, что может подарить миру спортивный купе сочетающий эффективность и привлекательный дизайн. В ней не было ничего новаторского, потому что новая модель Субару была напичкана пластиком больше, чем современные корейские малолитражки, а ее двигатель в 230 л.с. не мог разогнать 100 км/ч раньше, чем за 7 секунд (неслыханная для Subaru медлительность). Тем не менее полный привод спасал SVX в любой ситуации. Только не пугайтесь окон, это эксклюзивная разработка, хотя и довольно прохладная.
1994 Jaguar XJS Convertible
XJS возродила свою популярность так, как не смогла бы сделать ни одна забытая звезда шоу-бизнеса 80-х годов. Он заменил люксовую модель Jaguar E-Sort, и на протяжении 20 лет олицетворял собой, скорее звезду глэм-рока (не без множественных подтяжек), чем свингового исполнителя 60-х годов.
С годами стоимость XJS упала донельзя, на сегодняшний день в США стандартный купе можно приобрести за 1000$. Что касается кабриолета, то их притягательность просто невозможно объяснить, особенно учитывая стареющих мачо, разъезжающих в них с открытым верхом. Безусловно, список возможных неудобств, связанных с XJS достаточно велик, чтобы упоминать его здесь, но есть экземпляры, бережно сохраненные пенсионерами для потомков.
1994 Alfa Romeo 164
На вид Alfa Romeo 164 — стандартный автомобиль бизнес-класса, отличающийся высоким качеством производства. Но только посмотрите на его угловатые формы, так редко встречающиеся в современных «одутловатых» машинах. А эта матовая «юбка» больше подходящая для внедорожников? Добавьте трехлитровый двигатель V6, являющийся одним из самых больших в мире, и вы получите уникальный автомобиль по вполне подъемной цене.
1992 Cadillac Allante
В США Кадиллак Allante можно найти на свалке брошенных авто или купить за «копейки», порывшись в объявлениях. Живут же люди! Особенно удивляет такое отношение к автомобилю, если учесть его начальную стоимость в 64 000 долларов, которая на тот момент превышала цену Mercedes-Benz 300 SL. Сейчас Cadillac Allante и близко не дотягивает до «Мерса», но под растрескавшейся краской можно найти что-то большее.
Кузов этой модели производился в итальянской студии Pininfarina, куда на специальном Боинге доставлялись шасси, изготовленные в Детройте. Автомобиль был нашпигован по последнему слову техники, включая «умную» подвеску, меняющую жесткость в зависимости от скорости и первую выдвижную радиоантенну.
Проблема в том, что дизайн не особенно прижился, но все-таки у него появились свои поклонники, предпочитающие квадратные формы, популярные в Италии в 80-х и 90-х годах, в сочетании с американской начинкой.
1994 Ford Mustang
Эта модель вышла между первой и второй волнами популярности Мустанга. Четвертое поколение включало в себя догматы модели начала 50-х, наследуя его внешний вид со слишком маленькими колесами и оригинальным рисунком Маори в задней части. Особенно радует, что эта модель хорошо поддается тюнингу и наиболее склонна к росту в цене. К примеру, Mustang третьего поколения уже сейчас будет стоить от 20 до 30 тысяч долларов.
1995 Mercedes-Benz SL500
В стремлении предложить клиентам новую модель, взамен стареющей R107, производители R129 Mercedes-Benz SL были достаточно решительны. Как и в случае с S-классом, они готовы были пойти на все, чтобы доказать превосходство Мерседеса в автомобильной отрасли. При этом автогигант из Штутгарта не учел повышение популярности облегченных корпусов для спортивных автомобилей, сделав SL500 довольно тяжелым, более того, повышая его массу в процессе разработки более поздних моделей. Но все равно SL, это стиль, который уже не будет прежним — появятся совершенно другие более привлекательные экземпляры. Но если вы хотите раритетный автомобиль, описывающий эпоху 90-х, он перед вами!
1992 Volkswagen Corrado G60
Немецкие автомобили 80-х и 90-х прошли путь от нелюбимых авто с минимальными изменениями в каждом перевыпуске, до культовых моделей, олицетворяющих «прогресс через технологии» (только попробуйте оспорить)! Являются ли они своего рода современным биткоином, стоимость которого растет на глазах? Спросите у владельца Corrado, продавшего свой автомобиль с пробегом более 41000 миль за 50 тысяч долларов.
Запущенный в производство Corrado, задумывался как прямой конкурент Opel Calibra на европейском рынке. Устойчивый, с хорошими спортивными показателями в комплекте с превосходной аэродинамикой и привлекательным дизайном, Corrado был встречен довольно критично, а настоящее признание к автомобилю пришло только сейчас. Он привлекает своим двигателем VR6, установленном в более поздней версии. Хотя также стоит обратить внимание на первоначальный движок в 158 л.с. G60.
Несмотря на высокую популярность, еще можно найти Corrado по приемлемой цене, но стоит соблюдать осторожность, чтобы избежать покупки «мятого» автомобиля с поврежденным VR6. Вы же не хотите получить большие хлопоты за малые деньги?
Источники:
https://tkaner.com/stil/moda-90-h-godov-muzhchiny/
https://yakapitalist.ru/finansy/skolko-stoil-velosiped-v-sssr/
https://best90.ru/devyanostye/20-veshhej-iz-90-x-o-kotoryx-mechtali-vse-malchiki.html
https://most-beauty.ru/nauka-i-tehnika/13-dostupnyh-avtomobilej-iz-90-h.html