Велосипед в стиле ретро с корзиной

Содержание скрыть

Ретро-велосипеды: мода на старину

Слово «ретро» с латинского переводится как «обратно». Мода на ретро-стиль была всегда, и вряд ли уйдет. По старым временам иногда тоскует каждый человек, а любые вещи, напоминающие детство, вызывают улыбку и тепло на душе.

Велосипеды в стиле ретро

Ретро-велосипеды — это модели прошедших лет, от которых произошли всеми любимые современные байки. Конечно, сегодня их практически нет в свободной продаже и старинные транспортные средства ми видим только на картинках. При сравнении ретро и современной конструкции велосипедов можно увидеть много общего, хотя есть и немало различий.

ретро велосипеды

Ретро-велосипеды и сейчас привлекательны и популярны. За это стоит поблагодарить бурное развитие велоиндустрии, что повлекло за собой активное внедрение данного транспорта в жизнь современного человека. Некоторые, приобретая ретро-велосипед, хотят просто выделиться из толпы. Кто-то же считает их более прочными и надежными, чем современные модели, а есть просто ценители старинных вещей, в том числе и велосипедов.

Велосипеды в прошлом

Раньше велосипеды являлись не только средством передвижения, но и законодателями моды, создающими вокруг себя настоящий ажиотаж.

Самыми желанными велосипедами в нашей стране были стальные спортивные «Тахионы», а моделью «Спутник» обладал практически каждый советский гражданин. Настоящие женские ретро-велосипеды — это модель «Аист», которая также была довольно популярна.

женские ретро велосипеды

За границей определенная модель велосипеда часто считалась символом страны. Например, с Англией ассоциировался стильный «Родстер». Практически вся Британия передвигалась на этом тяжелом велосипеде, начиная с начала ХХ века и вплоть до времен Второй мировой войны.

В Америке самыми популярными были модели от Harley Devidson, которые назывались просто «Дейтон». Данная компания не только производила байки, но и занималась выпуском полезных и стильных новшеств.

Ретро-велосипеды сегодня

В настоящее время старые велосипеды не утратили свою актуальность, ведь со временем становятся они бесценным раритетом. Соответственно, и цена на них с каждым годом растет.

Некоторые компании выпускают велосипеды в ретро-стиле. Например, компания Autum производит модель Epitaph Cruiser. Его позиционируют как ретро-велосипед, но по виду он скорее оригинальный, чем старый. У байка имеется четыре колеса, скрепленных парами, кожаная рама, сидение и ручки руля.

классические велосипеды ретро

При желании приобрести настоящий старинный велосипед, стоит обратить внимание на модель «Ариэль», которую изобрел Джеймс Старли. В народе его еще называют «пауком». Его отличительная особенность — колеса. Переднее колесо имеет диаметр 36 дюймов, а заднее — 12 дюймов. На старину указывают кожаные вставки и темно-бежевые оттенки корпуса.

Ретро-стиль сегодня настолько популярен, что производители создают не только ретро-велосипеды, но и другие весьма оригинальные средства передвижения. Например, в американском чоппере Steam-O соединился харлеевский велосипед и паровоз. Его отличительная черта — отсутствие спиц на колесах и соединение колес специальным механизмом в виде штанговой муфты.

Конструкции ретро-велосипедов

Конструкции, похожие на современные велосипеды, появились уже в начале XIX века. Все началось с вело-самокатов — это рама, у которой имеются колеса, седло и руль, но нет педального привода. Чтобы передвигаться на нем, нужно было отталкиваться ногами. Сегодня такие велосипеды покупают маленьким детям.

В середине XIX века у велосипедов появился педальный привод. Размер колес при этом сильно отличался — переднее было больше заднего в три раза, а руль был низким. Управляемость у такого транспорта была очень низкой, а скорость он развивал достаточно высокую. О тормозах речи не шло, так что данный транспорт был слишком опасным.

Значительным прорывом в конструкции велотранспорта стала цепная передача и равные размеры колес. Рама приобрела ромбовидную форму, что характерно и для современных моделей. А с 1889 года эти транспортные средства стали оснащать резиновыми камерными шинами со спусковым клапаном.

велосипеды в ретро стиле

Советские классические велосипеды

Классические велосипеды ретро времен СССР — это в основном односкоростные модели. Рама могла быть как цельной, так и складной.

Самой распространенной моделью является велосипед «Урал». Он отличается тонкими и прочными трубами рамы, 28-дюймовыми колесами, барабанным тормозом, широким седлом, большим прямым рулем, крыльями и багажником. У данного велосипеда довольно большой вес, но при этом он развивает приличную скорость. В советские времена на нем перевозили различные грузы (мешки, дрова), а также 1-2 пассажиров.

Еще один бренд СССР- это «Кама». Выпускался как в мужском, так и в женском варианте. Это велосипед с 20-дюймовыми колесами, низкой рамой, высоким седлом и рулем. Также у «Камы» мог быть передний ободной тормоз и различные дополнительные аксессуары (зеркало, сумочка для инструментов, багажник, крылья).

У некоторых советских велосипедов были и другие дополнительные приспособления. Например, модель «Турист» была специально предназначена для длительных путешествий. Такой велосипед оснащен двумя багажниками, специальной сумочкой и большим фонарем.

Для малышей выпускалась своя модель — трехколесный велосипед. Его конструкция похожа на первую переднеприводную модель.

Круизер — ретро-велосипед нашего времени

Круизер-велосипед — городской ретро-байк, предназначенный для прогулок, имеющий оригинальный дизайн рамы. Три его главных достоинства: эстетичность, комфортность, простота.

Появился этот велосипед в 1933 году, а популярным стал в середине ХХ века. Вторая волна популярности началась в конце прошлого столетия. Данные модели выпускаются с изящной рамой, большими колесами, широким прогулочным седлом, прямым высоким рулем и дополнительными навесами (багажник, подножка и т.д.)

Круизеры бывают как синглспидными, так и скоростными. Правда, у скоростных моделей совсем немного передач, но городской байк многого и не требует.

велосипед городской ретро

Как уже говорилось выше, круизер — это велосипед городской. Ретро-байк предназначен только для езды по ровному покрытию. При этом он является тяжелым и достаточно устойчивым.

Подводя итог, хотелось бы сказать, что, несмотря на появление новых моделей, которые к тому же постоянно совершенствуются, велосипеды в ретро-стиле не исчезнут с рынка и будут дальше пользоваться спросом.

Ретро-велосипеды: от изобретения до наших дней

Рынок велосипедов настолько велик, что можно запутаться среди разнообразия категорий в предложениях магазинов (горный, городской, «турист», «двухподвесный», ВМХ). А еще существует разделение по типам и подвидам в каждой из групп. Если сравнивать конструкцию, то в ней от моделей прошлых веков, по большому счету, осталась только принципиальная схема (наличие двух колес, рамы и седла). Какими же были первые ретро-велосипеды, насколько сильно их изменило время?

История изобретения

Упоминания о прототипе механизма, отдаленно напоминающего велосипед на двух колесах, по неподтвержденным данным, имеются еще в документальных хрониках, датируемых 1791 годом. Те первые ретро-велосипеды (фото размещено чуть ниже) не имели педалей, они приводились в движение человеком при отталкивании ногами от земли. Фактически это были самокаты, но не привычные для нас, а с седлом.

Ретро велосипеды

Официальный патент на это изобретение получил Карл фор Дрез в 1818 году. За год или чуть более до этого он сконструировал первую деревянную «машину для ходьбы» и удачно приспособил ее для передвижения. По нашим меркам ее можно классифицировать как «беговел». То устройство в честь изобретателя получило название «дрезина». Оно имело два одинаковых колеса, из которых переднее могло поворачиваться рулем. Седло на раме располагалось на высоте, дающей возможность отталкиваться ногами с обеих сторон шагающими движениями и при возможности сидеть, двигаясь накатом после разгона.

Первый велосипед

Серьезным усовершенствованием можно считать появление педалей. В 1840 году их впервые смонтировал кузнец из Шотландии. Педали работали по рычажному принципу. Усилие передавалось шатунами, как у старых паровозов, на заднее колесо.

Ретро велосипеды фото

Педали на передней оси, работающие по принципу вращения, запатентовал в 1853 году француз Пьер Мишо. В то же время в конструкции появилось седло с пружинными амортизаторами и тормоз. После появились спицы в колесе (1867 г.) и прототип цепной передачи (1868 г.). В это время в Париже первые ретро-велосипеды участвовали в официальных гонках на дистанции 2 км.

Затем пошла мода на велосипеды-пауки. Эта конструкция отличалась большим передним колесом. Педали жестко крепились к оси. Большой диаметр обода делал велосипед опасным видом транспорта. Его высота могла достигать полутора метров и больше. Но и скорость можно было развить до 30 км/час. Правда, неровности на дороге представляли для управления серьезные проблемы.

Важные усовершенствования

На следующем этапе развития ретро-велосипед с большим колесом спереди оснастили цепной передачей. Педали разместили на раме, и ведущим стало заднее колесо. Первый безопасный «байсиклет» (так его назвал изобретатель Г. Лоусон) имел два одинаковых по размеру колеса (1885 г.).

Ретро велосипед с большим колесом

В дальнейшем на ободе появилась резиновая шина (1889 г.) с клапаном и давлением воздуха в ней. Изменилась форма рамы (ромбообразная), она стала больше напоминать современные модели. В следующем десятилетии в конструкцию добавились шарикоподшипники. Раму стали делать из тонкостенных труб. Появился педальный тормоз и переключение скоростей.

С развитием технологий стали внедряться в велосипедную промышленность новые материалы. В 1974 году в моделях появились титановые и углепластиковые рамы. А в 1990-е особую популярность приобрели индексные системы для быстрого переключения скоростей.

Технический прогресс в России

В конце XIX века ретро-велосипеды были не только в частных владениях состоятельных жителей городов, но даже числились на балансе муниципальных служб. Врачи прописывали новомодное увлечение для избавления от хандры, вызванной сменой сезонов года, для укрепления позвоночника и как средство для общего укрепления организма.

В начале XX века велосипед широко применялся мелкими чиновниками для разъездов. Двухколесный «бициклет» был в ходу у почтальонов, приказчиков, рассыльных. Для развозки грузов использовались трехколесные велосипеды (трициклеты), а для транспортировки больных и раненых приспосабливались двухсторонние парные сцепки-тандемы с четырьмя управляющими ездоками.

Ретро велосипеды СССР

Ретро-велосипеды СССР

Советская промышленность после революции какое-то время была в застое. Но велосипеды продолжали выпускаться. Комплектующие завозились из Англии. Производство было налажено на Харьковском велосипедном заводе (ХВЗ). Чуть позже конструкторы смогли наладить выпуск собственных деталей. Ретро-велосипеды Советского Союза были простыми и практичными, выпускались без излишеств и повышенного комфорта.

После разрухи Гражданской войны лишь с средины 20-х годов прошлого столетия их производство возобновилось. На том же ХВЗ, после восстановления производственных мощностей выпускалась популярная модель «Украина». Первый детский двухколесный образец был выпущен в 1936 году на «Ленинградском металлисте». Кроме этих двух предприятий велись работы на Московском и Минском велосипедных заводах, на ЗиСе и ГАЗе. В Литовской ССР, на Шауляйском ВМЗ, была выпущена подростковая модель «Орленок».

Стильные и продвинутые: 7 самых технологичных электробайков

Карбоновые, нафаршированные технологиями, быстрые, с неимоверным запасом хода — в общем, не электробайки, а мечта!

Эко-электровелосипед из углеродного волокна — LEAOS

LEAOS называют электровелосипедом будущего: встроенные в раму по бокам тонкие солнечные батареи преобразуют солнечный свет в электрическую энергию, необходимую для передвижения, и постоянно подзаряжают аккумуляторы.

Солнечные панели LEAOS универсальны и не слишком зависят от яркого солнечного света: даже в пасмурный или туманный день света будет достаточно для питания этих батарей.

На таком байке можно проехать 16-20 км в полной темноте от одной зарядки батареи, а в солнечный день — до 72 км. Если все же вам потребуется подзарядка аккумулятора (36V) от обычной сети, то это займет около 2 часов. А для полной подзарядки от солнца батарее требуется 1 день.

Рама и руль LEAOS — из легкого и прочного углеволокна, благодаря чему весь байк весит всего 22 кг.

Электровелосипед с сенсорным экраном и 3G-интернетом — QOROS eBIQE

Современный и технологичный eBIQE разработан китайской автомобильной компанией Qoros совместно с хорватской Greyp Bikes.

Дорогой и технологичный — наиболее подходящее описание этого аппарата. Байк оснащен 5-дюймовым сенсорным экраном, возможностью подключения к 3G-интернету и ПО на платформе Microsoft Windows Azure.

Компьютер способен выводить на дисплей общее состояние велосипеда, а также распознавать людей по отпечаткам пальцев, предварительно внесенным в базу. Также eBIQE обладает гибкими настройками и развитой системой самотестирования.

Электровелосипед имеет простой и элегантный дизайн + карбоновый корпус ручной полировки. Для передвижения на eBIQE без использования педалей предусмотрено 3 режима:

  • «Street» с максимальной скоростью 25 км/ч;
  • «Eco»— обеспечивает более экономичный режим использования режима батареи;
  • «Power» — с быстрым разгоном и максимальной скоростью до 65 км/ч.

Батарея eBIQE заряжается за 80 минут от обыкновенной розетки / сети 220V, а запас хода в автономном режиме от одного полностью заряженного аккумулятора составляет 80 км.

Модный и сверхтехнологичный электро-ретро-велосипед — Ariel Rider

Ariel Rider — электровелосипед, выполненный в классическом ретростиле — новинка от разработчиков из Сан-Франциско. Ariel Rider оснащен качественной алюминиевой рамой, благодаря чему велосипед остается прочным и легким одновременно.

Ariel Rider имеет мощный двигатель (200—500 Вт), 7-ступенчатую коробку передач Shimano, дисковые тормоза на 26-дюймовых колtсах и встроенные аккумуляторы.

На байк установлен бортовой компьютер, передающий информацию о заряде батареи, пробеге, скорости, включенной передаче, температуре воздуха. Имеется и датчик света, который по необходимости включает иллюминацию. На двигателе в 500 Вт Ariel Rider может разогнаться до 32 км/ч.

Винтажный современный электровелосипед — Vintage Electric

Калифорнийская компания E Tracker разработала электровелосипед, в котором слились одновременно винтажный и современный стиль — Vintage Electric.

  • широкой алюминиевой рамой;
  • одной фарой;
  • кожаным седлом;
  • прямым рулем;
  • большими колесами;
  • мощным двигателем;
  • регенеративными тормозами;
  • аккумулятором;
  • светодиодным оборудованием.

Максимальная скорость Vintage Electric — 60 км/ч, запас хода — 50 км на скорости до 32 км/ч.

Электровелосипед для сотрудников скорой помощи и других спецслужб — Cross X

Универсальный электровелосипед Cross X разработан дизайнером Митхуном Дарджи для сотрудников скорой помощи, который поможет избегать городских пробок. Велосипед оснащен специальным встроенным отсеком, который устанавливается на раму. В отсеке медик должен хранить комплект медицинского оборудования, который, при необходимости, может использовать энергию аккумулятора — чтобы обеспечить связь и работу других устройств.

Также у Cross X имеется мощная подвеска — для легкого передвижения по трудной местности, благодаря чему можно будет быстрее добраться до места происшествия. Аккумулятор электровелосипеда имеет разъемы для подключения различного оборудования, что является важным, особенно для работников скорой помощи.

Cross X — электровелосипед для сотрудников скорой помощи и других спецслужб

Cross X — электровелосипед для сотрудников скорой помощи и других спецслужб

Электровелосипед в стиле ретромотоцикла — Oto Cycles

Oto Cycles — творение гениальной команды дизайнеров из Испании (Барселона), которые взяли за основу мотоциклетный стиль 50-х годов и сделали уникальный и интересный велосипед, похожий на мотоцикл.

Хотя этот велосипед выглядит как антиквариат (кожаные сиденья, рукоятки, яркая рама без резких изгибов), но при его производстве используются новейшие современные технологии. Oto Cycles сделан из алюминиевого сплава, оснащен LCD-экраном, мощным двигателем, сиденьем Brooks. Вес ретро-электровелосипеда — 23 кг, он способен развивать скорость до 65 км/ч.

Ключевая особенность Oto Cycles — его ручная сборка. Каждый заказчик может сам может выбрать цветовую палитру, шины, сидения и т.п. Поэтому в модельном ряде компании нет ни одного одинакового электровелосипеда.

Новый функциональный электровелосипед – Entz

Электровелосипед Entz разработан ведущим производителем электрических велосипедов — компанией A2B. Новинка названа в честь Джастуса Б. Энца — американского изобретателя электромагнитной передачи.

Основные преимущества Entz — двигатель CONTI мощностью в 250 Вт (встроенный непосредственно в раму), который может разгонять велосипед до 25 км/ч + литий-ионный аккумулятор, благодаря чему Entz имеет запас хода около 100 км.

CONTI — самый маленький и легкий, но, в то же время, самый мощный вариант электронного двигателя. Он укомплектован экранами с подсветкой, дистанционным управлением и батареями. Такие данные, как расстояние, скорость, срок службы аккумулятора — все это можно увидеть на экране с подсветкой.

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

Новое — хорошо забытое старое: 7 пар ретро-кроссовок

Новое — хорошо забытое старое: 7 пар ретро-кроссовок

Период массивных подошв в кроссовочном мире уж очень затянулся: так называемые dad's shoes вопреки всем законам остаются самой модной обувью уже примерно седьмой сезон. Собственные версии условных Balenciaga Triple S и Yeezy 700 имеются у каждого уважающего себя бренда. У спортивных марок в этом смысле есть преимущество — огромный архив ретро-моделей, перевыпуск которых оказался очень благодарным делом.

В отличие от тех же Balenciaga и Yeezy, они стоят вполне вменяемых денег, а стиль модной эпохи передают в разы лучше. Мы составили список из 7 ретро-моделей, которые недавно пережили реинкарнацию — на случай, если вы ищете что-то новое (а точнее, хорошо забытое старое) на весну.

Кроссовки adidas Consortium FYW S-97 OG

В 1997 году это были одни из первых беговых кроссовок, сконструированных по инновационной на тот момент технологии Feet You Wear, которая обеспечивала надежную фиксацию голеностопного сустава. Низкие и широкие, эти кроссовки обладают хорошей амортизацией за счет технологии Torsion, которая гасит удары при беге или ходьбе по жесткому неровному грунту.

Обновленные adidas Consortium FYW S-97 стали еще лучше, стабильнее и пластичнее — в конце концов, за 20 с лишним лет технологии ушли далеко вперед. Внешний вид остался без изменений — кроссовки вышли в оригинальной ретро-расцветке. Купить их можно на Solebox за €160.

adidas Consortium FYW S-97 OGadidas

Кроссовки ASICS GEL-Kayano 5 OG

Кто знаком с брендом ASICS, знает, что GEL-Kayano — целая линейка кроссовок, придуманная в 1990-е годы дизайнером Тошиказу Каяно в разгар популярности кросс-тренинга в США. Пятая модель ASICS GEL-Kayano 5 славилась легкостью, стабильностью и превосходной амортизацией. Ее и перевыпустили в конце прошлого года в оригинальной бело-синей расцветке. Есть и другие, но эта пара самая аутентичная. Массивная подошва и сложносочиненная верхняя часть из сетки и кожи с размашистым логотипом ASICS делают их эталоном того, что зовется dad's shoes. Купить кроссовки можно на Asphaltgold или Solebox за €140.

Asics GEL-Kayano 5 OGAsics

Кроссовки Reebok Aztrek

Reebok переиздали культовую беговую модель 1990-х Aztrek. Эти кроссовки не такие массивные, как большинство других с пометкой «ретро», а значит, более универсальные. Они тоже прекрасно пружинят и амортизируют, то есть подойдут и для повседневной носки, и для тренировок. Расцветки самые ностальгические — белая основа и яркие цветные детали. Нам больше всех понравилось сочетание неонового желтого с голубым и черным. Купить можно в магазинах или на сайте Reebok всего за 6990 рублей.

Reebok AztrekReebok

Кроссовки Nike Air Max2 Light

Эти беговые кроссовки впервые вышли в 1994 году. По тем временам они были очень технологичными — чего стоит одна подошва Air-Sole (дебютировавшая в 1987-м) с прозрачной вставкой, которая, как принято говорить в Nike, «позволяет не только почувствовать комфорт, но и увидеть его».

Версия 2019 года (релиз состоялся в начале января) внешне не отличается от оригинала. Правда, теперь Air Max2 Light позиционируют как повседневные кроссовки, а не беговые (тягаться с современными моделями в технологичности ретро-пара не может). Не беда, использовать их исключительно для бега все равно не получилось бы — уж очень здорово выглядят. Цена — 10 990 рублей в магазинах и на сайте Nike .

Nike Air Max2 LightNike

Кроссовки New Balance 801

Это первые хайкинговые кроссовки New Balance, которые компания выпустила в 1998-м для прогулок и бега по пересеченной местности. В прошлом году к 20-летнему юбилею модель перевыпустили в оригинальных расцветках. Эта серо-синяя пара — выше всяких похвал. Можно, конечно, использовать их по прямому назначению, но соблазн носить их каждый день велик (уж очень они удобные). В отличие от других ярких ретро-моделей, эти кроссовки менее маркие, а значит, подойдут и для дождливой погоды. И стоят недорого — на американском сайте New Balance кроссовки продают всего за $99.

New Balance 801New Balance

Кроссовки Saucony Azura

Американская марка спортивной обуви Saucony тоже не устояла перед ретро-трендом. В прошлом году они перевыпустили модель Azura 1988 года (в честь ее юбилея) ровно в том виде, в каком она вышла 30 лет назад. Эта пара понравится тем, кого не прельщает массивность. Изначально она предназначалась для бега, а сейчас подойдет на каждый день. Цена тоже приятная — €100 на Solebox .

Saucony AzuraSaucony

Кроссовки Puma RS-Computer

В 1986 году Puma представили легендарные кроссовки RS-Computer, которые, можно сказать, опередили время: уже тогда они умели замерять время, пройденное расстояние и потраченные в ходе тренировки калории — в пятке модели был спрятан чип и сетевой адаптер с разъемом, позволяющим подключаться к компьютеру по проводу и изучать статистику. Кроссовки вышли со слоганом « Тот, кто бегает в Puma, знает гораздо больше того, кто бегает не в Puma ».

В прошлом году Puma решили перевыпустить свое гениальное изобретение. Начинку, разумеется, преобразили: новые RS-Computer можно заряжать через USB, подключать к смартфону по Bluetooth, счетчик оснащен трехосевым акселерометром (для измерения ускорения), светодиодными индикаторами и долговременной памятью, позволяющей хранить данные в течение 30 дней. А вот дизайн остался прежним: белый кроссовок с синей боковой полоской и выступом с кнопками и разъемами на пятке.

Кроссовки вышли в начале декабря тиражом 86 экземпляров (каждая пара имеет порядковый номер на внутренней стороне язычка). Первоначальная цена составляла (внимание!) $740, но и за эти деньги их быстро разобрали. Сейчас примерно за ту же сумму их можно купить на Stockx . Если хотите что-то коллекционное — пожалуйста.

Puma RS-ComputerPuma

Источники:

https://www.syl.ru/article/301205/retro-velosipedyi-moda-na-starinu
https://fb.ru/article/225443/retro-velosipedyi-ot-izobreteniya-do-nashih-dney
https://bikeandme.com.ua/dosug/obzory/788440-stilnye-elektrovelosipedy-7-samykh-yarkikh-modelej
https://esquire.ru/style-and-grooming/86722-novoe-horosho-zabytoe-staroe-7-par-retro-krossovok/

Adblock
detector